Буксировочный трос стропа
Динамическая стропа, буксировочный трос и как рвут машины (Видео) — Mitsubishi Pajero, 3.2 л., 2005 года на DRIVE2
Пару дней назад опубликовал пост о том, как выдергивал автомобиль брата из кювета Хонду Пилот.
Меня тогда порадовала фраза тракториста «это чё за х…ня?», который увидел первый раз в жизни динамическую стропу, что вызвало бурный смех среди народа скопившихся на месте. Понятное дело, что тракторист привык в обиходе использовать стальной трос и динамическая стропа для него нечто вроде веревочки, которая порвется при первом же рывке. Также потом порадовало его недоумение, как таким тросом выдернули из крутого оврага 2-х тонную машину.
Я постоянно с собой вожу 3 троса:1.Трос для стяжки груза на экспедиционнике.
Использую похожий
Трос для стяжки груза не всегда использую по назначению, но в машине он лежит всегда. Нет, автомобили я им не дергаю, но, к примеру, натянуть его между деревьев, чтобы сделать дополнительный навес самое оно. Иногда им пользуюсь для обвязки вместе бревен, чтобы дотащить их в лагерь для разведения костра.2.Буксировочный трос.Использую как по прямому назначению для буксировки авто, так и для буксировки связанных вместе бревен.
3.Динамическая стропа (рывковый трос)По прямому назначению, для чего-то другого пока не было необходимости, так как есть пункт 1 и 2.
Рассыпаться в советах, какой трос, какую динамическую стропу, какого производителя выбрать и купить не буду. Тут дело хозяйское. В Интернете много всяких тестов, вот к примеру:
Решил сделать подборку роликов как можно делать, а как не стоит.Пару хороших примеров, когда рвут машины буксировочными тросами. А теперь представьте картину. Слетела в кювет красивая девушка и вы как истинный джентельмен спешите ей на помощь, чтобы вызволить из капкана и вместо помощи рвете ее машину ))))) Вот досада, да?
Смотрите примеры как это бывает:ВНИМАНИЕ! В некоторых роликах присутствует нецензурная брань.
Вот как бывает, если вы используете слабенький трос, пытаясь выдернуть автомобиль. Такой трос предназначен исключительно для буксировки автомобиля, но не выдергивать его.
Выдергивая автомобиль из грязи или снега лучше использовать шаклы, хорошо их прикрутив. Крюки конечно тоже можно использовать, но должна быть уверенность, что при рывке он не разогнется.Вот так бывает, когда разгибается буксирный крюк, и отстреливает в лучшем случае в бампер или стекло, а не чью-то голову.
А вот так бывает, когда вы используете слабые шаклы
Вот хороший пример, когда к шаклу приделали крюк и в момент рывка он разогнулся.
Желая помочь на дороге или выдергивая чей-то автомобиль, не забываем и про технику безопасности. Убедитесь, что рядом никто не стоит в момент рывка после команды «дергай!».Вот хороший пример как бывает и оператору очень повезло, что не хватило длины стропы. Это еще один пример, когда разгибается крюк. Смотреть с момента 2:10
Почему я вожу с собой и буксировочный трос, и динамическую стропу? Кто-то предпочитает ограничиться только динамической стропой и использует ее как буксир. Вопрос в том, что, чем длиннее динамическая стропа, тем лучше. Почему? Потому, что от короткой стропы толку мало, она не имеет такой динамики, какую имеет длинная стропа, а длинный трос для буксира тоже не нужен.Помню, как в экспедиции меня тащили на стропе через Саратов. Первая машина уже проезжает перекресток, а я только выезжаю со светофора. Узкие улочки, быстрый светофор и летящий через стропу нетерпеливый байкер в крутых райбанах в недоумении что произошло. )))
Можно сложить стропу в несколько раз, но тогда не было возможности в одну, и туже проушину пропустить стропу дважды. Даже если проушина вашего автомобиля может позволить пропустить стропу дважды, то не факт, что это можно сделать на автомобиле который вы собрались буксировать.
Динамическая стропа в багажнике это конечно хорошо, но нужно еще уметь правильно ей пользоваться. И опять же не стоит делать так:
Даже если выдержит стропа, то не факт что выдержит шакл. Даже если выдержит шакл, то не факт что выдержит проушина. Посему дергать надо с умом. Разложил стропу на всю длину, зацепил оба авто, откатился назад на метр, полтора и дернул. Зачем испытывать на прочность несколько звеньев одной цепи? Лучше на 3 раза больше дернуть. С дури, можно что угодно порвать, сломать или вырвать.
Все выше написанное сугубо мое личное мнение, а также написано исходя из личного опыта. Свое мнение я никому не навязываю и не считаю его единственным и правильным. Каждый сам праве решать, как ему хочется, удобно и правильно.
P.S. — А еще опасайтесь п…дельных советчиков, благодаря которым было порвано половина машин в этих роликах )))
Бонус!
Советчики насоветовали :)))Page 2
Пару дней назад опубликовал пост о том, как выдергивал автомобиль брата из кювета Хонду Пилот.
Меня тогда порадовала фраза тракториста «это чё за х…ня?», который увидел первый раз в жизни динамическую стропу, что вызвало бурный смех среди народа скопившихся на месте. Понятное дело, что тракторист привык в обиходе использовать стальной трос и динамическая стропа для него нечто вроде веревочки, которая порвется при первом же рывке. Также потом порадовало его недоумение, как таким тросом выдернули из крутого оврага 2-х тонную машину.
Я постоянно с собой вожу 3 троса:1.Трос для стяжки груза на экспедиционнике.
Использую похожий
Трос для стяжки груза не всегда использую по назначению, но в машине он лежит всегда. Нет, автомобили я им не дергаю, но, к примеру, натянуть его между деревьев, чтобы сделать дополнительный навес самое оно. Иногда им пользуюсь для обвязки вместе бревен, чтобы дотащить их в лагерь для разведения костра.2.Буксировочный трос.Использую как по прямому назначению для буксировки авто, так и для буксировки связанных вместе бревен.
3.Динамическая стропа (рывковый трос)По прямому назначению, для чего-то другого пока не было необходимости, так как есть пункт 1 и 2.
Рассыпаться в советах, какой трос, какую динамическую стропу, какого производителя выбрать и купить не буду. Тут дело хозяйское. В Интернете много всяких тестов, вот к примеру:
Решил сделать подборку роликов как можно делать, а как не стоит.Пару хороших примеров, когда рвут машины буксировочными тросами. А теперь представьте картину. Слетела в кювет красивая девушка и вы как истинный джентельмен спешите ей на помощь, чтобы вызволить из капкана и вместо помощи рвете ее машину ))))) Вот досада, да?
Смотрите примеры как это бывает:ВНИМАНИЕ! В некоторых роликах присутствует нецензурная брань.
Вот как бывает, если вы используете слабенький трос, пытаясь выдернуть автомобиль. Такой трос предназначен исключительно для буксировки автомобиля, но не выдергивать его.
Выдергивая автомобиль из грязи или снега лучше использовать шаклы, хорошо их прикрутив. Крюки конечно тоже можно использовать, но должна быть уверенность, что при рывке он не разогнется.Вот так бывает, когда разгибается буксирный крюк, и отстреливает в лучшем случае в бампер или стекло, а не чью-то голову.
А вот так бывает, когда вы используете слабые шаклы
Вот хороший пример, когда к шаклу приделали крюк и в момент рывка он разогнулся.
Желая помочь на дороге или выдергивая чей-то автомобиль, не забываем и про технику безопасности. Убедитесь, что рядом никто не стоит в момент рывка после команды «дергай!».Вот хороший пример как бывает и оператору очень повезло, что не хватило длины стропы. Это еще один пример, когда разгибается крюк. Смотреть с момента 2:10
Почему я вожу с собой и буксировочный трос, и динамическую стропу? Кто-то предпочитает ограничиться только динамической стропой и использует ее как буксир. Вопрос в том, что, чем длиннее динамическая стропа, тем лучше. Почему? Потому, что от короткой стропы толку мало, она не имеет такой динамики, какую имеет длинная стропа, а длинный трос для буксира тоже не нужен.Помню, как в экспедиции меня тащили на стропе через Саратов. Первая машина уже проезжает перекресток, а я только выезжаю со светофора. Узкие улочки, быстрый светофор и летящий через стропу нетерпеливый байкер в крутых райбанах в недоумении что произошло. )))
Можно сложить стропу в несколько раз, но тогда не было возможности в одну, и туже проушину пропустить стропу дважды. Даже если проушина вашего автомобиля может позволить пропустить стропу дважды, то не факт, что это можно сделать на автомобиле который вы собрались буксировать.
Динамическая стропа в багажнике это конечно хорошо, но нужно еще уметь правильно ей пользоваться. И опять же не стоит делать так:
Даже если выдержит стропа, то не факт что выдержит шакл. Даже если выдержит шакл, то не факт что выдержит проушина. Посему дергать надо с умом. Разложил стропу на всю длину, зацепил оба авто, откатился назад на метр, полтора и дернул. Зачем испытывать на прочность несколько звеньев одной цепи? Лучше на 3 раза больше дернуть. С дури, можно что угодно порвать, сломать или вырвать.
Все выше написанное сугубо мое личное мнение, а также написано исходя из личного опыта. Свое мнение я никому не навязываю и не считаю его единственным и правильным. Каждый сам праве решать, как ему хочется, удобно и правильно.
P.S. — А еще опасайтесь п…дельных советчиков, благодаря которым было порвано половина машин в этих роликах )))
Бонус!
Советчики насоветовали :)))Тащим из болота хоть бегемота, или Всё про буксировочные тросы и шаклы
Трос — штука нужная… Всякий раз, как снегом все вокруг завалит, так начинаются звонки: «Сергеич, спасай! Дернуть надо!».
Ну, еду, конечно же: как же не помочь? И всякий раз одна картина: сидит какой-нибудь Солярис или Фокус на пузе, а несчастный владелец уже присобачил к нему проушину и прицепил к ней игрушечную яркую ленточку с крючочками. Такие на прилавках сетевых магазинчиков обычно валяются. В цветастых пакетиках.
В общем-то, все правильно: ты застрял — ты и прикручивай. Да только мне свое время дорого. Да и стекла тоже жалко — как свои, так и чужие. Дернуть-то легко, да только вот этот крючок сейчас разогнется и полетит со всей дури в стекло — то ли мне, то ли ему. Те, которые опытные, в таких случаях стараются сверху куртку какую-нибудь набросить или еще чего. Но я всегда лезу в багажник и достаю свой собственный трос — проверенный.

Гаситель троса с утяжелителем из плотной текстильной ленты.
Можно, конечно, и куртку сверху кинуть, как обычно и поступают, но с гасителем все-таки солиднее.
Вообще-то, у меня всяческих тросов всегда несколько, потому что ситуации бывают разные. Одно дело, если бедолагу надо на сервис тащить, и совсем другое — выдергивать его, как бегемота, из болота. На сей случай нужен не буксировочный трос, а специальный, рывковый.
Многие изготавливают тросы самостоятельно — кто из грузоподъемных строп, кто из альпинистской веревки. У меня есть и такое изделие — баловался в свое время. Но лучше остановлюсь на покупных.
Правила буксировки расписаны в ПДД — раздел называется «Буксировка механических транспортных средств». В частности, там указано, что длина буксировочного троса должна составлять от 4 до 6 метров. Почему нельзя применять более длинный трос? А вы подумайте, как будете сворачивать в переулок или, того хуже, в подворотню? Буксир-то заедет за угол, а вот длинный трос потащит вас в сторону, усугубляя неприятности.

Буксировочный трос «ДорНабор» для автомобиля. Минимальная разрывная нагрузка: 13 тонн. Длина: 5 метров. Сцепка: петля/петля.

Простой и надежный буксировочный полиэстеровый ремень с рабочей нагрузкой в 4 тонны и минимальной разрывной — 6 т. Сцепка: крюк.
Нагрузку на буксировочный трос надо выбирать исходя из массы буксируемой машины с двойным запасом. Скажем, если ваша машина весит около двух тонн, то тросик должен быть рассчитан примерно на 4–5 тонн. Что касается крепления, то основных типов два — петля и крюк. С крюком обращаться проще, но зато петля никогда не разобьет ничье стекло. А вот плохой или неудачно присоединенный крюк сделает это запросто.

Динамическая стропа 14 т/9 м от уфимской компании. Оптимальна для автомобилей с массой от 2,5 до 3,5 тонн. Ширина используемой полиамидной ленты — 12 см. Длина — 9 метров, максимальная разрывная нагрузка — 14 тонн. Тип сцепки: петля/петля.
Рывковый трос, он же динамический, принципиально отличается от буксировочного, поскольку его задача — накопить энергию и как бы «выстрелить» в нужный момент. Сразу замечу, что для буксировки такие тросы не предназначены. Если уж приперло, то их надо складывать втрое. Кстати, запас прочности такого изделия как раз втрое должен превышать массу «бегемота» — поэтому самый распространенный на сегодня вариант рассчитан на усилие в 9 тонн. Кстати, длина такого троса может быть больше, чем у буксировочного, — порой «тягачу» нужно немного разогнаться! Да и «болото с бегемотом» может находиться дальше, чем хотелось бы. Поэтому 8–10 метров для него — нормально.

Такелажная скоба, она же, в переводе на джиперский язык, — шакл, она же — скоба Шакле. Очень эффективное крепежное соединение, стойкое к любому внешнему воздействию. Впрочем, джиперы и так все это знают.
Пару слов про шаклы. Их главное назначение — надежная фиксация тросов или других элементов такелажа. Как правило, это металлические скобы специальной формы — чаще всего встречаются полукольца с утолщением на концах и отверстиями с резьбой, в которую вкручивают мощный «палец». Он надежно соединяет части полукольца, не позволяя тросу выскальзывать. Тем, кто часто путешествует по бездорожью, он поможет соединять стропы, буксировочные проушины, лебедочные крюки и т.п. У меня с собой как минимум два шакла — они занимают минимум места и каши, как говорится, не просят. Я их использую, когда выдергиваю из глубокой грязи автомобили незадачливых знакомых — никогда заранее не знаешь, что тебе для этого понадобится, поэтому лучше быть во всеоружии. Захотите подобрать подходящий шакл — приезжайте в наш магазин, подскажу.

Универсальная сумка тип 3 Tplus может использоваться для чего угодно. В нашем случае она вполне подойдет для тех же тросов и шаклов.
Фото: компания «Такелаж плюс»
Какие бывают тросы и как ими правильно пользоваться. — Mitsubishi Pajero, 2.5 л., 1991 года на DRIVE2
Любой уважающий себя джипер (да и водитель в целом) всегда возит с собой трос или стропу, давайте рассмотрим какие они бывают, что из себя представляют и как ими правильно пользоваться.
Итак, какие все таки бывают тросы?1) Буксировочные;2) Динамические, они же рывковые;
3) Стальные.
А теперь обо всем поподробней.Заходя в любой автомобильный магазин, нашему взгляду предстает огромное разнообразие тросов и строп с различными заявленными тяговыми характеристиками, от 2 тонн до over 9000 тонн. Нам же нужно выбрать такой которым можно не только буксировать машину, но и вытащить ее из засады в случае чего.
Многие автолюбители возят с собой стропу на 2,5т и считают что если их машина весит 1,5т, то запаса в тонну им хватит за глаза. НО исходя из практики, этого троса может хватить на то что бы оттащить машину до ближайшего СТО, а может этот трос лопнуть просто при натяжении. Вытащить машину таким тросом из какой либо засады невозможно, даже сложив его пополам.
Если присмотреться, то тросы с тяговым усилием от 2т до 5т, практически всегда, абсолютно одинаковые, только упаковки разные и брать их не стоит.
Стоит брать стропы которые идут от 8т, такими стропами можно таскать машину за собой и выдергивать из задницы. Но стоит все таки обратить внимание на толщину стропы и на крючья.На рисунке изображена стропа с заявленным тяговым усилием в 7тонн, внешне стропа выглядит добротно, но карабины подобраны не правильно, они разгибаются при первом же рывке, поэтому советую брать шаклы. Два года я использую авиационную стропу на 8т, дергали ей абсолютно любые машины, от пузотерок до джипов, стропа чувствует себя отлично, вот только уже поменял 3 комплекта крюков т.к. плавно разгибаются, но при правильном использовании ни одного выстрела не было. Вторая буксировочная стропа, так же на 8т, более длинная, но тоньше предыдущего троса, использую ее реже, в случае если не могу дотянуться первым тросом, но дергал ей тоже же немало машин.
Дергать обычной стропой тоже нужно с умом и делается это двумя способами:1) Стропа плавно натягивается, а потом плавно начинается движение. Этот способ подходит для того что бы затащить машину в гору либо вытащить из небольшой засады.
2) Стропа растягивается, но натяжения не происходит и далее небольшими рывками необходимо пробовать вытащить машину. Ни в коем случае нельзя дергать машину с разгона. Это связано с тем что стропа практически не растягивается и есть вероятность того что может разогнуться крюк или может вырвать буксировочную проушину, а куда она полетит? Правильно, в лобовое, заднее стекло, в фары, да в общем куда угодно. Если конечно проушина, трос и крюки выдерживают, то водитель испытывает непередаваемые ощущения в момент рывка, то одеваясь на руль если рывок идет назад, то ударяясь головой об подголовник, если рывок идет вперед. Поэтому если машина конкретно села, перед тем как дергать буксировочной стропой, стоит лопатой выгрести снег хотя бы из под колес. Для того что бы хоть как то защитить машину от стреляющего троса, необходимо положить на него тулуп, штаны или еще какую тряпку.
В этих видеороликах как раз произошло то FAIL, о чем я писал выше.В этом ролике видно как правильно нужно вытаскивать буксировочной стропой.Исходя из вышеописанного, буксировочный трос можно использовать как для буксировки так и для вытаскивания машин из засад, но делать это нужно правильно. Плюс такой стропы в том что она недорогая и есть везде, а минус в том что ей нужно пользоваться очень аккуратно и больше времени уходит на то что бы вызвалить машину.
Для вытаскивания машины из засады применяется специальный трос — динамический, или как его еще называют — рывковый.Работает он следующим образом: Машина разгоняется, трос начинает растягиваться, аккумулируя энергию, после чего происходит мощный, но при этом мягкий рывок и застрявшая машина обязательно сдвигается на какое либо расстояние, при этом не страдают ни проушины, ни водитель.
Материалов из которых их делают очень много, на них я останавливаться не буду, ниже будет ролик про испытания различных фирм производителей.
Для того что бы вытащить машину таким тросом, необходимо немного разогнаться. Немного это значит 1-2 метра. Разгоняться нужно плавно, а в момент когда уже должен произойти рывок, необходимо сбросить газ (это делается для того что бы не рвать и не изнашивать трос), после остановки обеих машин стоит повторять процедуру до тех пор пока вытаскиваемая машина не сможет двигаться сама.
Как не надо делать: Разгоняться до over 9000 км/ч, дергать машину и пробовать ее тащить дальше.При таком способе использования стропы, рывка не произойдет, а это сравнимо с рывком обычной буксировочной стропой (о последствиях вы уже знаете) и при таких рывках она долго не прослужит.
Тут показано что будет если неправильно пользоваться стропой.В этом ролике сравнивается буксировочная и динамическая стропы и показано правильное использование.Я использую динамическую стропу из полиамида на 8т и длиной 8 метров, рывок с ней очень мягкий, но при этом машина достаточно сильно выстреливает из засады, что позволяет 1-2 рывками вылезти откуда угодно.
Плюсы динамической стропы очевидны, но минусы тоже есть: фирменная стропа стоит достаточно дорого, хотя сейчас очень много более дешевых аналогов и главное не промахнуться с выбором, ведь можно нарваться на такую которая быстро растянется и придет в негодность.
Испытания динамических строп.
Стальной трос, на мой взгляд, нужен только для того что бы использовать его как удлинитель для лебедки, при использовании хайджека как лебедки и все. Ни в коем случае нельзя дергать машину стальным тросом, это вам не трактора которые рассчитаны на такие нагрузки и им ничего не будет.Если дергать машину стальным тросом, то водители обеих машин как минимум получат незабываемые впечатления от резкого рывка/остановки, а могут в лучшем случае порвать трос, а в худшем лишиться проушины, куска бампера, морды и т.д. Это связано с тем что стальной трос не растягивается и не накапливает энергию, а просто передает ее всю разом на вытаскиваемую машину, которая за секунду может лишиться какой либо своей части, после чего достать ее будет куда сложнее.
Вот несколько примеров использования стального троса.
Все то о чем я написал, это лично мое мнение, и несет чисто информационный характер и пищу для размышлений. Я не считаю свою точку зрения единственно правильной и каждый всегда может поступить по своему.
Page 2
Любой уважающий себя джипер (да и водитель в целом) всегда возит с собой трос или стропу, давайте рассмотрим какие они бывают, что из себя представляют и как ими правильно пользоваться.
Итак, какие все таки бывают тросы?1) Буксировочные;2) Динамические, они же рывковые;
3) Стальные.
А теперь обо всем поподробней.Заходя в любой автомобильный магазин, нашему взгляду предстает огромное разнообразие тросов и строп с различными заявленными тяговыми характеристиками, от 2 тонн до over 9000 тонн. Нам же нужно выбрать такой которым можно не только буксировать машину, но и вытащить ее из засады в случае чего.
Многие автолюбители возят с собой стропу на 2,5т и считают что если их машина весит 1,5т, то запаса в тонну им хватит за глаза. НО исходя из практики, этого троса может хватить на то что бы оттащить машину до ближайшего СТО, а может этот трос лопнуть просто при натяжении. Вытащить машину таким тросом из какой либо засады невозможно, даже сложив его пополам.
Если присмотреться, то тросы с тяговым усилием от 2т до 5т, практически всегда, абсолютно одинаковые, только упаковки разные и брать их не стоит.
Стоит брать стропы которые идут от 8т, такими стропами можно таскать машину за собой и выдергивать из задницы. Но стоит все таки обратить внимание на толщину стропы и на крючья.На рисунке изображена стропа с заявленным тяговым усилием в 7тонн, внешне стропа выглядит добротно, но карабины подобраны не правильно, они разгибаются при первом же рывке, поэтому советую брать шаклы. Два года я использую авиационную стропу на 8т, дергали ей абсолютно любые машины, от пузотерок до джипов, стропа чувствует себя отлично, вот только уже поменял 3 комплекта крюков т.к. плавно разгибаются, но при правильном использовании ни одного выстрела не было. Вторая буксировочная стропа, так же на 8т, более длинная, но тоньше предыдущего троса, использую ее реже, в случае если не могу дотянуться первым тросом, но дергал ей тоже же немало машин.
Дергать обычной стропой тоже нужно с умом и делается это двумя способами:1) Стропа плавно натягивается, а потом плавно начинается движение. Этот способ подходит для того что бы затащить машину в гору либо вытащить из небольшой засады.
2) Стропа растягивается, но натяжения не происходит и далее небольшими рывками необходимо пробовать вытащить машину. Ни в коем случае нельзя дергать машину с разгона. Это связано с тем что стропа практически не растягивается и есть вероятность того что может разогнуться крюк или может вырвать буксировочную проушину, а куда она полетит? Правильно, в лобовое, заднее стекло, в фары, да в общем куда угодно. Если конечно проушина, трос и крюки выдерживают, то водитель испытывает непередаваемые ощущения в момент рывка, то одеваясь на руль если рывок идет назад, то ударяясь головой об подголовник, если рывок идет вперед. Поэтому если машина конкретно села, перед тем как дергать буксировочной стропой, стоит лопатой выгрести снег хотя бы из под колес. Для того что бы хоть как то защитить машину от стреляющего троса, необходимо положить на него тулуп, штаны или еще какую тряпку.
В этих видеороликах как раз произошло то FAIL, о чем я писал выше.В этом ролике видно как правильно нужно вытаскивать буксировочной стропой.Исходя из вышеописанного, буксировочный трос можно использовать как для буксировки так и для вытаскивания машин из засад, но делать это нужно правильно. Плюс такой стропы в том что она недорогая и есть везде, а минус в том что ей нужно пользоваться очень аккуратно и больше времени уходит на то что бы вызвалить машину.
Для вытаскивания машины из засады применяется специальный трос — динамический, или как его еще называют — рывковый.Работает он следующим образом: Машина разгоняется, трос начинает растягиваться, аккумулируя энергию, после чего происходит мощный, но при этом мягкий рывок и застрявшая машина обязательно сдвигается на какое либо расстояние, при этом не страдают ни проушины, ни водитель.
Материалов из которых их делают очень много, на них я останавливаться не буду, ниже будет ролик про испытания различных фирм производителей.
Для того что бы вытащить машину таким тросом, необходимо немного разогнаться. Немного это значит 1-2 метра. Разгоняться нужно плавно, а в момент когда уже должен произойти рывок, необходимо сбросить газ (это делается для того что бы не рвать и не изнашивать трос), после остановки обеих машин стоит повторять процедуру до тех пор пока вытаскиваемая машина не сможет двигаться сама.
Как не надо делать: Разгоняться до over 9000 км/ч, дергать машину и пробовать ее тащить дальше.При таком способе использования стропы, рывка не произойдет, а это сравнимо с рывком обычной буксировочной стропой (о последствиях вы уже знаете) и при таких рывках она долго не прослужит.
Тут показано что будет если неправильно пользоваться стропой.В этом ролике сравнивается буксировочная и динамическая стропы и показано правильное использование.Я использую динамическую стропу из полиамида на 8т и длиной 8 метров, рывок с ней очень мягкий, но при этом машина достаточно сильно выстреливает из засады, что позволяет 1-2 рывками вылезти откуда угодно.
Плюсы динамической стропы очевидны, но минусы тоже есть: фирменная стропа стоит достаточно дорого, хотя сейчас очень много более дешевых аналогов и главное не промахнуться с выбором, ведь можно нарваться на такую которая быстро растянется и придет в негодность.
Испытания динамических строп.
Стальной трос, на мой взгляд, нужен только для того что бы использовать его как удлинитель для лебедки, при использовании хайджека как лебедки и все. Ни в коем случае нельзя дергать машину стальным тросом, это вам не трактора которые рассчитаны на такие нагрузки и им ничего не будет.Если дергать машину стальным тросом, то водители обеих машин как минимум получат незабываемые впечатления от резкого рывка/остановки, а могут в лучшем случае порвать трос, а в худшем лишиться проушины, куска бампера, морды и т.д. Это связано с тем что стальной трос не растягивается и не накапливает энергию, а просто передает ее всю разом на вытаскиваемую машину, которая за секунду может лишиться какой либо своей части, после чего достать ее будет куда сложнее.
Вот несколько примеров использования стального троса.
Все то о чем я написал, это лично мое мнение, и несет чисто информационный характер и пищу для размышлений. Я не считаю свою точку зрения единственно правильной и каждый всегда может поступить по своему.
Динамический (рывковый) или буксировочный строп? Муки выбора — Vezdehod-shop на DRIVE2
Опытные джиперы эмпирическим путем выяснили, какую стропу нужно класть в багажник.Хотим немного пролить свет на этот вопрос тем, кто не знает и мучается в сомнениях.
Кратко и по делу!
Отличие динамического от буксировочного как несложно догадаться (по слову динамика) в том, что один под нагрузкой растягивается, а другой нет.Динамика вытянет внедорожник за счёт накопленной при растяжении энергии, буксировочный же просто будет тащить волоком.Эластичная стропа наиболее эффективена на слабых и скользких грунтах (это может быть песок или глина), которые не позволяют шинам буксировщика иметь достаточное сцепление с поверхностью.
Однако суперспособностями такой стропы лучше не злоупотреблять, так как при очередном рывке на подобном грунте можно в самом лёгком случае порвать стропу, в худшем закончить повреждением кузова от летящего шакла.
Масса автомобиля — это первый параметр, по которому выбирают стропу.Характеристика нагрузки, указанная на самой стропе — это МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ нагрузка, это не масса Вашего автомобиля!Таким образом, выбирать динамический такелаж необходимо с допустимой нагрузкой в 2 или 3 раза превосходящую массу автомобиля.Автомобиль весит 3 тонны — стропа на 9 тонн и так далее.Почему не стоит покупать динамическую стропу посильнее? (вне рекомендуемых параметров)Ответ крайне прост — она не будет работать. Необходимо отталкиваться от массы буксируемого автомобиля, чтобы привести стропу в боевую готовность.Какая длина ?Оптимально — 9 метров.
Короткой может не хватить для того, чтобы хорошо разогнаться, а для длинной необходимо достаточное расстояние для натяжения.
Буксировочная стропа С выбором буксировочной стропы проще. Единственным нюансом являются крепления.Крепление крюк для бездорожья абсолютно точно не подойдёт — велика вероятность, что во время рывка она выскочит из места соединения с автомобилем и испортит настроение и внешний вид всему с чем соприкоснётся.
Лучшим выбором станет крепление петля в комплекте с шаклом, которые обеспечат надёжную и безопасную фиксацию.
Мы хотим быть полезными для Вас, поэтому если после прочтения у Вас остались вопросы или что-либо упущено, напишите нам !
Наша страница на DRIVE2:
Как выбрать динамический трос для внедорожника? Уверенно путешествуй по бездорожью с рывковой стропой!
При движении по бездорожью даже полный привод не всегда спасает автомобиль от погружения в рыхлый грунт или грязь. В такой ситуации дальнейшее движение машины невозможно, ведь с каждым оборотом колёс транспортное средство всё глубже погружается в песок или грязь либо находится во взвешенном состоянии со свободно вращающимися колёсами.
Динамический трос для внедорожников в такой ситуации позволяет полностью решить проблему с помощью другого автомобиля. Особенностью использования такого приспособления заключается в правильном подборе максимального динамического усилия, при котором гибкий элемент не может быть разорван.
Правила подбора рывковой стропы
Динамический трос может быть различной длины. Показатели максимальной нагрузки также сильно отличаются. Большая длина троса позволяет автомобилю, участвующему в «спасательной операции» находиться как можно дальше от буксируемой машины.
Выбирать изделие необходимо, прежде всего, по максимальному усилию на разрыв. Чем выше этот показатель, тем более тяжеловесным может быть буксируемый транспорт, например:
- При показателе максимальной нагрузки около 4,5 тонн, можно осуществлять освобождения из грязного или песчаного плена легковые машины и квадроциклы. В зимнее время года с помощью такого приспособления можно достать из сугроба мощный снегоход.
- Если усилие на разрыв не превышает 9 тонн, то такой трос не рекомендуется использовать для вытаскивания завязших в грязи автомобилей массой более 2 000 кг. Такие изделия идеально подходят на Неву, УАЗ, а также компактные внедорожники японского производства.
- Более прочные стропы с нагрузкой до 14 тонн подойдут для таких тяжёлых внедорожников, как Land Rover, Land Cruiser, а также УАЗ, на который было установлено дополнительное оборудование.
- Стропы, обладающие максимальной разрывной нагрузкой более 14 тонн, применяются для вытаскивания застрявший Hummer или небольшой грузовой автомобиль.
При подборе нового троса для внедорожника лучше отдать предпочтение изделиям, которые имеют максимальную длину. Качество динамической стропы также является основным критерием отбора. Чтобы трос не подвёл в критической ситуации, рекомендуется выбирать продукцию проверенных производителей.
Лучшие производители
Среди фирм, производящих динамические стропы, наиболее популярными являются:
1. Т-МАХ – продукция этого производителя реализуется на всех континентах и пользуется большой популярностью у любителей активного отдыха. Под этим брендом выпускаются также лебёдки, которыми может быть оборудован внедорожник.
Рывковые тросы для внедорожника представлены несколькими моделями. В продаже имеются изделия с нагрузкой от 8 до 15 тонн. Производятся стропы из очень прочного нейлона, поэтому имеют относительно небольшой вес.
Все тросы имеют длину 9 метров, что является очень хорошим показателем, благодаря которому сохраняется безопасная дистанция между автомобилями во время буксировки.
2. РИФ – отечественный производитель высококачественных строп для буксировки автомобилей.
Максимальная нагрузка на разрыв изделий, выпускаемых этой фирмой, составляет 11 тонн, но при аккуратном обращении этого бывает достаточно для вытаскивания застрявших легковых автомобилей, в том числе оборудованных внедорожной трансмиссией.
3. KennyMaster – отечественная фирма занимающаяся производством высококачественных буксировочных строп.
Изделия полностью адаптированы к особенностям эксплуатации в условиях российских дорог, поэтому, при правильном подборе максимальной нагрузки, тросы служат в течение многих лет без видимых следов износа и повреждений.
Продукция KennyMaster представлена очень широким ассортиментом, с усилием на разрыв от 4,5 до 15 тонн, поэтому можно подобрать стропу, с идеальными показателями длины и нагрузки.
4. ARB – австралийский производитель динамических буксировочных тросов для внедорожника. Стоимость продукции от этого производителя довольно высока, но учитывая тот факт, что трос может потребоваться в экстренной ситуации, то лучше немного переплатить, чтобы в сложной ситуации изделие выдержало нагрузку. Максимальный вес, на который рассчитаны изделия этой фирмы, составляет 15 тонн.
5. 4х4Sport – это российский бренд, под которым выпускаются очень качественные рывковые тросы, цена которых не слишком высока. Продукция этой фирмы представлена несколькими моделями. Самый мощный вариант стропы способен противостоять без разрушения нагрузке равной 18 тонн. Этого достаточно, чтобы легко вытащить из грязевого плена любой внедорожник.
6. T-Plus – отечественный производитель, выпускающий очень качественные буксировочные тросы по приемлемой цене.
Благодаря большому ассортименту практически каждый водитель внедорожного автомобиля сможет подобрать себе подходящую по длине и нагрузке стропу.
7. Pro-4×4 – продукция этого отечественного производителя значительно дешевле зарубежных аналогов, но по качеству не уступает лучшим образцам иностранного производства. Благодаря использованию качественных материалов, при изготовлении троса, удаётся добиться не только хороших показателей разрывной нагрузки, но и износостойкости стропы при частом использовании.
Все перечисленные фирмы выпускают очень достойную продукцию, которая не подведёт во время путешествия по бездорожью.
Советы и рекомендации
Чтобы не допустить разрыва динамического троса во время использования, важно знать, в какой момент остановить машину, которая осуществляет буксировку. Стропа работает таким образом, что при растяжении материала накопленная им энергия достигает максимального значения, после чего происходит резкое сжатие.
Если автомобиль-буксировщик будет остановлен до этого момента, то работа по извлечению застрявшего транспорта окажется малоэффективной. Слишком поздняя остановка машины может привести к возникновению чрезмерных нагрузок в момент остановки машины, которая была извлечена из ямы или грязевого плена.
Оптимальным вариантом прекращения движения буксирующего транспортного средства является момент, когда произошёл рывок сокращающегося упругого материала.
Если машина сильно увязла в грязи или находится в глубокой яме, то слишком резкий рывок может привести к повреждению буксира или срыву металлической проушины, которая перемещаясь на большой скорости, может быть опасна для людей. Кроме этого оторванный крепёжный элемент значительно усложнит процесс буксировки автомобиля.
Чтобы минимизировать вероятность подобных событий, рекомендуется сильно увязшие тяжёлые машины вначале сдвинуть с места небольшим усилием троса, после чего плавным движением произвести извлечение застрявшего транспортного средства.
Полезное видео
На этом видео освещаются такие вопросы — что такое динамическая стропа, чем они отличаются и как правильно пользоваться:
Второе видео про обзор рывковых строп:
Итоги
Чтобы получить дополнительную полезную информацию о том, как выбрать динамическую стропу для внедорожника рекомендуется пообщаться с людьми занимающимися джиппингом. В этом случае можно получить экспертное мнение, которое всегда основано на реальных испытаниях изделий методом проб и ошибок.
Динамический трос находящийся в багажнике, позволит более уверенно путешествовать по бездорожью. Особенно безопасными являются передвижения автомобилей в составе небольшой экспедиции, состоящей из нескольких машин.
(1 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...Динамическая стропа, буксировочный трос и как рвут машины (Видео) — Сообщество «Mitsubishi Pajero и Montero Club» на DRIVE2
Как-то опубликовал пост о том, как выдергивал автомобиль брата из кювета Хонду Пилот.
Меня тогда порадовала фраза тракториста «это чё за х…ня?», который увидел первый раз в жизни динамическую стропу, что вызвало бурный смех среди народа скопившихся на месте. Понятное дело, что тракторист привык в обиходе использовать стальной трос и динамическая стропа для него нечто вроде веревочки, которая порвется при первом же рывке. Также потом порадовало его недоумение, как таким тросом выдернули из крутого оврага 2-х тонную машину.
Я постоянно с собой вожу 3 троса:1.Трос для стяжки груза на экспедиционнике.
Использую похожий
Трос для стяжки груза не всегда использую по назначению, но в машине он лежит всегда. Нет, автомобили я им не дергаю, но, к примеру, натянуть его между деревьев, чтобы сделать дополнительный навес самое оно. Иногда им пользуюсь для обвязки вместе бревен, чтобы дотащить их в лагерь для разведения костра.2.Буксировочный трос.
Использую как по прямому назначению для буксировки авто, так и для буксировки связанных вместе бревен.
3.Динамическая стропа (рывковый трос)По прямому назначению, для чего-то другого пока не было необходимости, так как есть пункт 1 и 2.
Рассыпаться в советах, какой трос, какую динамическую стропу, какого производителя выбрать и купить не буду. Тут дело хозяйское. В Интернете много всяких тестов, вот к примеру:
Решил сделать подборку роликов как можно делать, а как не стоит.Пару хороших примеров, когда рвут машины буксировочными тросами. А теперь представьте картину. Слетела в кювет красивая девушка и вы как истинный джентельмен спешите ей на помощь, чтобы вызволить из капкана и вместо помощи рвете ее машину ))))) Вот досада, да?
Смотрите примеры как это бывает:ВНИМАНИЕ! В некоторых роликах присутствует нецензурная брань.
Вот как бывает, если вы используете слабенький трос, пытаясь выдернуть автомобиль. Такой трос предназначен исключительно для буксировки автомобиля, но не выдергивать его.
Выдергивая автомобиль из грязи или снега лучше использовать шаклы, хорошо их прикрутив. Крюки конечно тоже можно использовать, но должна быть уверенность, что при рывке он не разогнется.Вот так бывает, когда разгибается буксирный крюк, и отстреливает в лучшем случае в бампер или стекло, а не чью-то голову.
А вот так бывает, когда вы используете слабые шаклы
Вот хороший пример, когда к шаклу приделали крюк и в момент рывка он разогнулся.
Желая помочь на дороге или выдергивая чей-то автомобиль, не забываем и про технику безопасности. Убедитесь, что рядом никто не стоит в момент рывка после команды «дергай!».Вот хороший пример как бывает и оператору очень повезло, что не хватило длины стропы. Это еще один пример, когда разгибается крюк. Смотреть с момента 2:10
Почему я вожу с собой и буксировочный трос, и динамическую стропу? Кто-то предпочитает ограничиться только динамической стропой и использует ее как буксир. Вопрос в том, что, чем длиннее динамическая стропа, тем лучше. Почему? Потому, что от короткой стропы толку мало, она не имеет такой динамики, какую имеет длинная стропа, а длинный трос для буксира тоже не нужен.Помню, как в экспедиции меня тащили на стропе через Саратов. Первая машина уже проезжает перекресток, а я только выезжаю со светофора. Узкие улочки, быстрый светофор и летящий через стропу нетерпеливый байкер в крутых райбанах в недоумении что произошло. )))
Можно сложить стропу в несколько раз, но тогда не было возможности в одну, и туже проушину пропустить стропу дважды. Даже если проушина вашего автомобиля может позволить пропустить стропу дважды, то не факт, что это можно сделать на автомобиле который вы собрались буксировать.
Динамическая стропа в багажнике это конечно хорошо, но нужно еще уметь правильно ей пользоваться. И опять же не стоит делать так:
Даже если выдержит стропа, то не факт что выдержит шакл. Даже если выдержит шакл, то не факт что выдержит проушина. Посему дергать надо с умом. Разложил стропу на всю длину, зацепил оба авто, откатился назад на метр, полтора и дернул. Зачем испытывать на прочность несколько звеньев одной цепи? Лучше на 3 раза больше дернуть. С дури, можно что угодно порвать, сломать или вырвать.
Все выше написанное сугубо мое личное мнение, а также написано исходя из личного опыта. Свое мнение я никому не навязываю и не считаю его единственным и правильным. Каждый сам праве решать, как ему хочется, удобно и правильно.
P.S. — А еще опасайтесь п…дельных советчиков, благодаря которым было порвано половина машин в этих роликах )))
Бонус!