Быстро садится аккумулятор на машине


Почему аккумулятор в машине быстро садится?

Доброго времени суток, дорогие друзья! Не существует, наверное, такого автолюбителя, который не попадал в неприятную ситуацию по вине севшего, в самый ненужный момент, аккумулятора. С разряженной батареей, автомобиль становится практически бесполезным, разве что, только от дождя укрыться. Снова опоздание на работу или какую-либо важную встречу, истраченные нервы. Да, можно случайно забыть, и оставить магнитолу , или фары включенными, но что если такое происходит не по вине водителя?

АКБ (автомобильный аккумулятор), является важным элементом энергосистемы автомобиля. Без него машина просто-напросто не заведется, ведь именно АКБ питает всю электронную начинку авто. Состоит данный прибор из шести двухвольтовых элементов, которые, вместе, выдают 12 вольт. Внутренние элементы батареи изготовлены из свинцовых пластин, покрытых специальным веществом, и погружены в электролит. Все это и вырабатывает электрический ток. Аккумулятор в автомобиле выполняет следующие функции:

  • Запускает двигатель;
  • Помогает справиться генератору с возникшей на него нагрузкой;
  • Позволяет работать электроприборам при выключенном двигателе.

Почему быстро садится аккумулятор в авто?

Каковы же причины его быстрой разрядки? Из основных, их всего четыре:

  • Водитель. Очень часто именно мы сами являемся причиной быстрой разрядки аккумулятора.
  • Естественно, что сам аккумулятор. Из-за его износа или преждевременного выхода из строя.
  • Генератор автомобиля. Из-за его неисправности может отсутствовать заряд при движении, или быть недостаточным для полноценной зарядки аккумулятора.
  • Бортовая электросеть. Изношенность проводки или утечка тока в электрооборудовании, может также быть причиной разрядки батареи.

Основные причины мы перечислили, теперь давайте рассмотрим их более подробно.

Ошибки водителя.

Начнем с самого простого. Если у владельца автомобиля еще нет опыта владения, то он сам может делать те вещи, которые и разряжают аккумулятор. Среди этих действий выделим самые-самые:

  • Человек, просто-напросто забыл выключить электроприбор: фары, магнитолу, лампочку в салоне или багажнике и так далее. Естественно, что после того, как машина простоит всю ночь, АКБ разрядится в ноль.
  • Аккумулятору нужно периодически уделять внимание: проверять уровень электролита, подзаряжать. И если за ним не следить, то естественно, что он будет разряжаться все чаще и чаще.
  • Неправильный режим поездок. К примеру, вы поехали в магазин, до которого всего пять минут ходьбы на своих двоих, На запуск двигателя аккумулятор потратит энергию, а вот генератор, на таком малом расстоянии, не сможет как следует его подзарядить.

Вот самые основные ошибки водителей, из-за которых аккумулятор быстро разряжается. Если Вы уже опытный автомобилист и проблема явно не в этом, то продолжим разбираться в причинах дальше.

Неисправность или изношенность аккумулятора.

Очень часто причиной бывает неисправность аккумуляторной батареи. Диагностику можно сделать в любом автосервисе, или же самостоятельно. Если у вас есть прибор, под названием нагрузочная вилка, либо вы сможете его достать, проверить все самому не составит особого труда. Этот прибор создает имитацию ситуации с аккумулятором в момент запуска двигателя, и включает в себя вольтметр и нагрузочное сопротивление. В этом видео Вы можете увидеть, как проверять аккумулятор нагрузочной вилкой.

Сначала нужно посмотреть, какое напряжение выдает батарея без нагрузки. При стопроцентной зарядке, она должна составлять 12,7 вольт. Далее, проверяем его состояние уже с нагрузкой. При помощи сопротивления прибора нагружаете АКБ, ждете секунд пять, и проверяете показатели. Если аккумулятор исправный, напряжение должно составлять не более 10,5 вольт. Если аккумулятор, без нагрузки, показывает более 12,7 вольт, а с нагрузкой и вовсе не может пройти тест, то пора его заменять.

Так почему же аккумулятор может придти в негодность? Причин может быть несколько, вот лишь самые основные из них:

  • Короткое замыкание;
  • Сульфатация пластин;
  • Осыпание активной массы;
  • Причины, связанные с электролитом.

Теперь обо всем этом подробнее.

Короткое замыкание.

Оно может быть вызвано как заводским браком, так и неправильной эксплуатацией. Как правило, это происходит по причине замыкания пластин разной полярности.

Узнать, происходит ли короткое замыкание, можно по сильному «кипению» электролита и падению напряжения на выводах аккумулятора. Кроме того, снижается и общая емкость батареи. Причины, по которым происходит короткое замыкание, это:

  • Попадание посторонних предметов в аккумулятор;
  • Нарушение целостности сепараторов;
  • Образование наростов на электродах;
  • Шлам на дне АКБ;
  • Коробление решеток пластин.

В старых аккумуляторах, которые можно обслуживать, проблема замыкания решается просто – замена неисправного элемента. Что же касается современных необслуживаемых или малообслуживаемых АКБ, то тут этого сделать не выйдет.

В сети можно найти руководства по устранению замыкания, при помощи пропускания электричества большой силы через аккумулятор. После оной процедуры замыкание хоть и выжигается, но батарея будет требовать более тщательного к себе обращения. Поэтому, если Вам не хочется особо напрягаться из-за проблем с ней, лучше всего, подумать о покупке нового аккумулятора.

Сульфатация пластин.

Сульфатация — это оседание сульфата свинца на электродах, во время химической реакции при разрядке аккумулятора. При зарядке, часть осадка растворяется, а часть так и остается на пластинах. В результате данных процессов, емкость постепенно уменьшается и возникает необходимость замены батареи. Это естественный процесс при эксплуатации АКБ и проявляется медленно.

Но что же делать, если сульфатация возникла на новом аккумуляторе? Причина, конечно же, в неправильной эксплуатации. К таким последствиям приводят следующие причины:

  • Низкий уровень электролита (эксплуатация АКБ с оголенными пластинами);
  • Аккумулятор часто полностью разряжается;
  • Электролит плохого качества;
  • Неправильная зарядка батареи большим током.

Если уровень сульфатации высокий, это будет приводить к тому, что батарея станет быстрее разряжаться. Происходит это потому, что осадок «съедает» всю ее емкость. Если АКБ еще «свежий» (менее года), то можно провести десульфатацию аккумулятора и его восстановление в целом. Если же он уже старый (3-4 года), то лучше будет купить новый.

Осыпание активной массы.

Осыпание активной массы, при эксплуатации аккумуляторной батареи, происходит постепенно. Ускоряется этот процесс при повышении вибрационных и ударных нагрузок. Яркий тому пример – езда по бездорожью. Осыпавшаяся активна масса, накопившаяся на дне аккумулятора, может стать причинной короткого замыкания.

И даже если отбросить замыкание, от осыпания снизятся эксплуатационные характеристики батареи. Особенно, влиянию подвергаются емкость и пусковой ток. Емкость, в результате всего, снижается настолько, что аккумулятор практически перестает набирать заряд и быстро садится. Здесь поможет только замена батареи.

Проблемы с электролитом.

Что же касается электролита, то с ним может быть две проблемы: несоответствующая норме плотность, и снижения уровня при расходе воды. Все это легко исправить, но следить за состоянием батареи и регулярно проводить ее обслуживание, нужно обязательно.

Следует регулярно проверять уровень электролита, чтобы он не опускался ниже верхнего уровня пластин. Особенно это актуально в жаркое время, во время которого электролит может выкипать. Нормальный уровень электролита – 15-20 мм. над поверхностью электродов. Главная причина расхода воды, это процесс электролиза, к которому, летом, добавляется еще и испарение от жары.

Проверить плотность электролита можно при помощи ареометра. Если плотность будет повышена, то здесь все просто – просто долейте дистиллированной воды. Когда же плотность наоборот низкая, при этом аккумулятор полностью заряжен, здесь придется малость повозиться. Придется отбирать старый электролит и разбавлять его новым, плотностью 1,27─1,29 гр/см3 . Перед замером, электролит должен отстояться какое-то время. Процедура повторяется, пока плотность не придет в норму.

Проблемы с генератором.

Итак, Вы убедились, что аккумулятор исправен и полностью заряжен. Далее, обращаем внимание на генератор. Он может либо вовсе не давать заряд аккумулятору, либо хоть и давать его, но небольшой и которого не хватит для зарядки. И тогда, после небольшой стоянки, Вам может быть преподнесен неприятный сюрприз.

Если генератор совсем не заряжает АКБ, то выяснить причину, особенно новичкам в этом деле, будет сложно. Лучше обратиться к автомобильному электрику. Он уже точно скажет, пора  заменить его, или еще можно отремонтировать.

Когда же генератор хоть и вырабатывает энергию, но ее недостаточно, одной из главных причин может быть недостаточное натяжение ремня генератора. Узнать, нужно ли его подтянуть, довольно легко. Если ремень ослаблен, автомобиль, в момент старта, будет издавать сильный свист. Дополнительное натяжение ремня исправит ситуацию, и сделать это можно своими руками. Вам нужны будут лишь монтировка и ключ, для ослабления и подтяжки крепления генератора.

Лучше не тянуть и исправить проблему быстрее, так как при плохой дозарядке, аккумулятор, даже во время движения, будет садиться. Особенно сильно это аукнется в холодное время года.

Проблемы в бортовой электросети.

Также, причинами быстрой разрядки АКБ могут стать различные неисправности в бортовой электросети автомобиля. Это может быть как старая, неисправная проводка, так и очень прожорливые, неисправные потребители тока. Здесь нужная полная, комплексная проверка с использованием специального оборудования. Но кое-что можно проверить и самостоятельно.

Как проверить, есть ли утечка тока в бортовой сети?

Вам нужен будет мультиметр. Перед измерением отключите зажигание и все потребители тока (магнитолу, фары и т.д.). Полученная сила тока, в таком состоянии, не должна быть более 0,02 ампер. Процедура проверки выглядит следующим образом:

  • Не вынимая аккумулятор из подкапотного пространства, снимите минусовую клемму;
  • Далее, нужно перевести мультиметр в режим измерения тока 10 А;
  • Один щуп мультиметра подсоедините к минусовой клемме, второй подключаем к минусовому токовыводу аккумулятора (без разницы, куда подключать красный и черный провода);
  • Фиксируем значение тока.

Если измерение показало большую силу тока, то придется искать проблемного потребителя, поочередно  отключая их из сети. Если проблему так и не найти, то аккумулятор так и будет быстро садиться.

Что делать, чтобы не допустить разрядки батареи?

Что же делать, чтобы не попадать в ситуацию, когда с утра нужно срочно ехать на работу, а ваш железный конь не подает признаков жизни? Все просто – правильная эксплуатация и периодическая профилактика. На что же следует обратить внимание?

  • Генератор, электропроводка и потребители тока должны всегда быть в рабочем состоянии.
  • Хотя бы раз в полгода (в идеале чаще), аккумулятор нужно подзаряжать зарядным устройством.
  • Делайте профилактику коррозии клемм и выводов аккумулятора. Обработайте их специальным составом и почистите, если есть ржавчина.
  • Чаще проверяйте плотность и уровень электролита, если ваш АКБ обслуживаемого типа.
  • И содержите свой аккумулятор в чистоте. Ведь когда на поверхности появляется грязь, она тоже превращается в токопроводящий слой, и батарея начинает быстрее садиться.

Выполняя все эти нехитрые действия, можно свести к минимуму возникновение неприятных форс-мажоров. Желаем вам, как можно реже, попадать в подобные ситуации.

Почему быстро садится аккумулятор и как продлить ему "жизнь"? — DRIVE2

Сел в машину, попытался завести мотор и не смог – аккумулятор «сел». Почему он вообще разряжается? Как его можно «оживить» и что нельзя делать ни в коем случае, чтобы не добить его окончательно?

Факторов, по которым может разрядится аккумулятор, достаточно много. Главной причиной этой неприятности является, как ни странно, не неисправность электрооборудования, а… короткие выезды. Многие автолюбители используют автомобиль исключительно для поездок на работу и обратно, другим лень пройти «ножками» одну остановку до супермаркета, чтобы купить продукты, третьи очень сильно берегут свое авто – настолько, что «выкатывают» его лишь несколько раз в год с перерывами на зимний сезон. Если вы ездите ежедневно, но общий ежедневный пробег не превышает 20 километров, аккумулятор не успевает зарядиться, при том, что он отдает много энергии во время пуска двигателя – особенно в зимний период.

Если вы пользуетесь автомобилем от случая к случаю, но, как положено, держите его под окнами в режиме охраны, готовьтесь к тому, что в один прекрасный момент вы не сможете его завести – разрядился аккумулятор. Наконец, еще один распространенный случай повышенного разряда аккумулятора – окисление клемм, связанное либо с утечкой электролита, либо с чрезмерной сыростью. Образовавшийся на зажимах налет создает повышенное сопротивление, а оно, в свою очередь, препятствует нормальному процессу заряда батареи и одновременно не позволяет взять необходимое количество энергии, чтобы запустить мотор. Вывод: поддержка клемм аккумулятора в чистоте – один из самых важных аспектов зимней эксплуатации. Очистите их от налета и смажьте. Для этого используется механическая обработка и твердые смазки – литол или солидол.Автопроизводители дают аккумуляторным батареям пять лет жизни. На самом деле они живут и дольше, не требуя к себе повышенного внимания. Но лишь вследствие должного обслуживания и в отсутствии повышенных нагрузок. Если вы поставили в машину дополнительный обогреватель, нештатную музыку с мощными колонками, аккумулятору придется трудиться больше. Долго ли он выдержит?

Чтобы машина завелась без проблем, аккумулятор должен иметь по меньшей мере 50% заряда, а суточные потери энергии не превышали двух процентов (в отсутствие нагрузки). В противном случае, в зимний сезон он будет разряжаться быстрее. Что делать? В первую очередь, обращаться в сервис. Если дела плохи, можно попробовать залить электролит, хотя сегодня (батареи нынче выпускаются необслуживаемыми) этим уже никто не занимается. Главное, все сделать правильно, после чего батарея должна пройти несколько циклов заряда-разряда.

Некоторые автолюбители зимой научились совмещать приятное (поездки на личном авто) с полезным – несут АКБ домой. На самом деле, польза от этой процедуры сомнительная (не считая нагрузки на мышцы). Если аккумулятор исправен, морозы ему не повредят; если «плох» – домашний уют ему вряд ли сильно поможет. А большие перепады температуры могут и навредить. Некоторые советуют держать аккумулятор на балконе. Другой вопрос: какой в этом смысл?В случае если автомобиль отстаивается зимой в гараже или под окнами, а аккумулятор находится дома, специалисты советуют его подзаряжать время от времени – пару раз за зиму.

Сражаетесь за заряд? Откажитесь от использования потребителей электроэнергии при выключенном зажигании. Когда подойдете утром к машине, сначала поморгайте дальним светом (чтобы батарея «ожила») и только после этого включите зажигание, а через несколько секунд пустите двигатель.

Да, если стартер крутится, но двигатель не заводится, аккумулятор тут ни при чем – он исправен. В этом случае, ищите другие причины отказа нормального пуска. Не насилуйте аккумулятор в попытках во что бы то ни стало завести мотор. Одной или двух коротких попыток (до семи секунд) будет достаточно. Повторите этой действие через полминуты. Если двигатель запустился, поездите на авто подольше – пусть батарея получит больше энергии.

Источник | Мой мотор

Что делать, если быстро разряжается аккумулятор на машине

С ситуацией, когда быстро разряжается аккумулятор на машине, может столкнуться каждый автомобилист. При этом не обязательно причиной такого процесса является неисправность самой батареи.

Вполне возможно, что в разряде батареи виновато электрическое оборудование автомобиля или даже сам водитель, выбирающий нерациональный режим вождения или обслуживания аккумулятора.

Автомобильный аккумулятор — электрический прибор номинальным напряжением 12 В, выполняющий 3 основных функции:

  • запуск двигателя;
  • обеспечение работы электрических приборов при незаведенном моторе;
  • помощь в работе генератора — основного источника электрического тока автомашины.

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине

Чтобы разобраться в причинах, необходимо обозначить список оборудования, участвующего в потреблении тока, источником которого является АКБ.

К нему относятся:

  • система запуска двигателя;
  • электроприборы, работающие и при заглушенном двигателе — фары, магнитола, сигнализация.

Источниками проблем могут быть:

  1. Сама АКБ, вышедшая из строя или некорректно работающая из-за износа или иных причин. Срок службы автомобильных аккумуляторных батарей составляет от 3 до 5 лет, после чего он полностью вырабатывает свой ресурс.

    К преждевременным причинам выхода из строя АКБ относятся нарушение целостности корпуса, сульфатация, осыпание активной массы, низкий уровень электролита или его плотность, не соответствующая нормам.

  2. Проблема с генератором. Автомобильный генератор — основной источник тока для систем автомобиля, в том числе и аккумулятора.

    При движении автомобиля происходит постепенная зарядка АКБ, в случае неправильной работы генератора батарея может получать недостаточный заряд или вовсе не заряжаться.

  3. Утечки в бортовой сети. Потеря тока в автомобильной электропроводке может вызвать короткое замыкание или повышенный расход тока.
  4. Неправильное поведение водителя. Основной источник бед для АКБ — как ни странно, сам владелец автомобиля, с которым связан целый комплекс причин того, что на машине быстро садится аккумулятор.

К ним относятся, например:

  • забывчивость — оставив на ночь включенными фары, магнитолу, лампочку в салоне или багажнике, не стоит удивляться, найдя утром севшую АКБ;
  • некорректный режим поездок — частый запуск двигателя и поездки на короткие расстояния приводят к повышенному расходу энергии и ее недостаточной подзарядке генератором;
  • установка дополнительных потребителей тока — дополнительных фар, неоригинальных акустических систем, телевизора, кустарных сигнализаций и других энергопотребляющих устройств;
  • недостаточная зарядка или, наоборот, перезарядка АКБ приводит к неисправности аккумулятора или к ускоренному износу.

Быстро разряжается аккумулятор на машине: что делать

Чтобы определить причины разрядки батареи понадобится вольтметр и знания о том, какой ток должен быть в различных частях электрической системы автомобиля.

  1. Первым делом необходимо проверить исправность самой батареи и ее компонентов.

Проверка осуществляется с использованием нагрузочной вилки, состоящей из вольтметра и нагрузочного сопротивления, имитирующего процесс запуска двигателя.

Сначала батарея проверяется только вольтметром, напряжение должно составлять 12,7 В, с использованием нагрузки — 10,2 В. Меньшие цифры свидетельствуют о неисправности батареи. Также необходимо проверить уровень электролита и его плотность.

В идеале уровень электролита должен быть от 1 до 1,5 см над поверхностью электродов. Плотность электролита измеряется ареометром и должна составлять примерно 1,23 г/см3.

Повышенная плотность и низкий уровень электролита свидетельствует об испарении, в таком случае можно просто добавить дистиллированной воды до необходимого уровня.

Недостаточная плотность говорит о возможных неполадках внутри батареи или о ее износе.

  1. Далее необходимо проверить генератор, являющийся источником энергии для АКБ.

О неисправности генератора говорит напряжение менее 14 В на его контактах. Проверить уровень напряжения можно с помощью все того же вольтметра.

Если уровень напряжения превышает 14 В, то такой генератор излишне мощен для установленного аккумулятора, что приводит к нагреванию и испарению электролита.

Одной из причин разрядки может быть ослабленный ремень генератора. Чтобы проверить уровень его натяжения, необходимо при зажигании прислушаться к звуку: появившийся пронзительный свист сигнализирует об ослабленном ремне.

Подтянув гайку крепления генератора с помощью ключа можно избавиться от этой проблемы. Если же ремень в порядке, то ремонт детали лучше доверить профессионалам из автосервиса.

  1. Проверка бортовой сети на утечки или наличия проблемных потребителей достаточно сложна, но можно попытаться осуществить ее самостоятельно.

Для измерения потребуется мультиметр. Для этого необходимо отключить все энергопотребляющее оборудование, снять минусовую клемму с батареи и включить на мультиметре режим измерения в 10 А.

Один стержень подсоединяется к минусовой клемме, второй приложить к минусовому токовыводу. Зафиксированный показатель не должен превышать 0,02 А.

В случае больших показаний можно утверждать, что имеется утечка в сети или проблемный потребитель, который можно выявить, по очереди отключая энергопотребялющие устройства.

Если же причина в проводке, то поиск и ремонт неисправности лучше оставить профессиональному автоэлектрику.

Полезно знать

Когда быстро разряжается аккумулятор на машине, помочь может и коррекция поведения водителя, направленная на повышение его грамотности в обслуживании автомобиля и его деталей, к которым и относится батарея.

    1. В случае, когда приходится надолго ставить автомашину «на прикол» можно отсоединить аккумулятор. Особенно полезно это делать в зимнее время, когда разрядка устройства происходит намного быстрее. Это поможет предотвратить полную разрядку и замерзание электролита, что, в свою очередь, приводит к износу батареи.
    2. Необходимо проверить все электрические устройства, подключенные к сети. Кустарные сигнализации, обилие акустических устройств и даже неправильные настройки могут приводить к расходу энергии. Например, постоянная включенная на магнитоле кнопка Bluetooth является мощным энергопотребителем.
    3. Генератор заряжает АКБ только на оборотах двигателя, превышающих показатель в 1500 об/м. Поэтому в пробках лучше отключать энергопотребители.
    4. При зарядке АКБ в домашних условиях следует избегать режима «быстрой зарядки». Оптимальный режим — установка величины тока, равной 10% от емкости аккумулятора, которая указывается на этикетке устройства. Полный цикл займет 14-16 часов.

Что делать, если быстро разряжается аккумулятор на машине

С ситуацией, когда быстро разряжается аккумулятор на машине, может столкнуться каждый автомобилист. При этом не обязательно причиной такого процесса является неисправность самой батареи.

Вполне возможно, что в разряде батареи виновато электрическое оборудование автомобиля или даже сам водитель, выбирающий нерациональный режим вождения или обслуживания аккумулятора.

Автомобильный аккумулятор — электрический прибор номинальным напряжением 12 В, выполняющий 3 основных функции:

  • запуск двигателя;
  • обеспечение работы электрических приборов при незаведенном моторе;
  • помощь в работе генератора — основного источника электрического тока автомашины.

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине

Чтобы разобраться в причинах, необходимо обозначить список оборудования, участвующего в потреблении тока, источником которого является АКБ.

К нему относятся:

  • система запуска двигателя;
  • электроприборы, работающие и при заглушенном двигателе — фары, магнитола, сигнализация.

Источниками проблем могут быть:

  1. Сама АКБ, вышедшая из строя или некорректно работающая из-за износа или иных причин.Срок службы автомобильных аккумуляторных батарей составляет от 3 до 5 лет, после чего он полностью вырабатывает свой ресурс.

    К преждевременным причинам выхода из строя АКБ относятся нарушение целостности корпуса, сульфатация, осыпание активной массы, низкий уровень электролита или его плотность, не соответствующая нормам.

  2. Проблема с генератором.Автомобильный генератор — основной источник тока для систем автомобиля, в том числе и аккумулятора.

    При движении автомобиля происходит постепенная зарядка АКБ, в случае неправильной работы генератора батарея может получать недостаточный заряд или вовсе не заряжаться.

  3. Утечки в бортовой сети.

    Потеря тока в автомобильной электропроводке может вызвать короткое замыкание или повышенный расход тока.

  4. Неправильное поведение водителя.

    Основной источник бед для АКБ — как ни странно, сам владелец автомобиля, с которым связан целый комплекс причин того, что на машине быстро садится аккумулятор.

К ним относятся, например:

  • забывчивость — оставив на ночь включенными фары, магнитолу, лампочку в салоне или багажнике, не стоит удивляться, найдя утром севшую АКБ;
  • некорректный режим поездок — частый запуск двигателя и поездки на короткие расстояния приводят к повышенному расходу энергии и ее недостаточной подзарядке генератором;
  • установка дополнительных потребителей тока — дополнительных фар, неоригинальных акустических систем, телевизора, кустарных сигнализаций и других энергопотребляющих устройств;
  • недостаточная зарядка или, наоборот, перезарядка АКБ приводит к неисправности аккумулятора или к ускоренному износу.

Быстро разряжается аккумулятор на машине: что делать

Чтобы определить причины разрядки батареи понадобится вольтметр и знания о том, какой ток должен быть в различных частях электрической системы автомобиля.

  1. Первым делом необходимо проверить исправность самой батареи и ее компонентов.

Проверка осуществляется с использованием нагрузочной вилки, состоящей из вольтметра и нагрузочного сопротивления, имитирующего процесс запуска двигателя.

Сначала батарея проверяется только вольтметром, напряжение должно составлять 12,7 В, с использованием нагрузки — 10,2 В. Меньшие цифры свидетельствуют о неисправности батареи. Также необходимо проверить уровень электролита и его плотность.

В идеале уровень электролита должен быть от 1 до 1,5 см над поверхностью электродов. Плотность электролита измеряется ареометром и должна составлять примерно 1,23 г/см3.

Повышенная плотность и низкий уровень электролита свидетельствует об испарении, в таком случае можно просто добавить дистиллированной воды до необходимого уровня.

Недостаточная плотность говорит о возможных неполадках внутри батареи или о ее износе.

  1. Далее необходимо проверить генератор, являющийся источником энергии для АКБ.

О неисправности генератора говорит напряжение менее 14 В на его контактах. Проверить уровень напряжения можно с помощью все того же вольтметра.

Если уровень напряжения превышает 14 В, то такой генератор излишне мощен для установленного аккумулятора, что приводит к нагреванию и испарению электролита.

Одной из причин разрядки может быть ослабленный ремень генератора. Чтобы проверить уровень его натяжения, необходимо при зажигании прислушаться к звуку: появившийся пронзительный свист сигнализирует об ослабленном ремне.

Подтянув гайку крепления генератора с помощью ключа можно избавиться от этой проблемы. Если же ремень в порядке, то ремонт детали лучше доверить профессионалам из автосервиса.

  1. Проверка бортовой сети на утечки или наличия проблемных потребителей достаточно сложна, но можно попытаться осуществить ее самостоятельно.

Для измерения потребуется мультиметр. Для этого необходимо отключить все энергопотребляющее оборудование, снять минусовую клемму с батареи и включить на мультиметре режим измерения в 10 А.

Один стержень подсоединяется к минусовой клемме, второй приложить к минусовому токовыводу. Зафиксированный показатель не должен превышать 0,02 А.

В случае больших показаний можно утверждать, что имеется утечка в сети или проблемный потребитель, который можно выявить, по очереди отключая энергопотребялющие устройства.

Если же причина в проводке, то поиск и ремонт неисправности лучше оставить профессиональному автоэлектрику.

Полезно знать

Когда быстро разряжается аккумулятор на машине, помочь может и коррекция поведения водителя, направленная на повышение его грамотности в обслуживании автомобиля и его деталей, к которым и относится батарея.

    1. В случае, когда приходится надолго ставить автомашину «на прикол» можно отсоединить аккумулятор.

      Особенно полезно это делать в зимнее время, когда разрядка устройства происходит намного быстрее. Это поможет предотвратить полную разрядку и замерзание электролита, что, в свою очередь, приводит к износу батареи.

    2. Необходимо проверить все электрические устройства, подключенные к сети.

      Кустарные сигнализации, обилие акустических устройств и даже неправильные настройки могут приводить к расходу энергии. Например, постоянная включенная на магнитоле кнопка Bluetooth является мощным энергопотребителем.

    3. Генератор заряжает АКБ только на оборотах двигателя, превышающих показатель в 1500 об/м.

      Поэтому в пробках лучше отключать энергопотребители.

    4. При зарядке АКБ в домашних условиях следует избегать режима «быстрой зарядки».

      Оптимальный режим — установка величины тока, равной 10% от емкости аккумулятора, которая указывается на этикетке устройства. Полный цикл займет 14-16 часов.

Причины быстрой разрядки автомобильного аккумулятора

Время от времени аккумулятор разряжается. Даже если никакой прибор не был включен батарея постепенно “садится” – происходит саморазряд. В случае хорошего состояния источника питания, время его разрядки и период саморазряда будут достаточно долгими. Если же аккумуляторная батарея слишком быстро теряет заряд, это свидетельствует о каких-то неполадках. А ввиду того что проблемы могут быть абсолютно разного характера, поэтому очень важно выяснить, почему быстро садится аккумулятор на машине.

Автомобильный аккумулятор – важный элемент, обеспечивающий работоспособность. А также комфортное и бесперебойное функционирование машины. Поддерживать его в исправном и заряженном состоянии очень важно. Последствия отсутствия достаточного обслуживания источника питания известны, скорее всего, каждому автолюбителю. Как минимум аккумулятор просто единоразово разрядится и не позволит в нужный момент завести авто. В худшем же случае некорректная эксплуатация и уход могут привести к тому, что устройство постепенно выйдет из строя.

Для облегчения жизни владельцев авто, производители даже начали выпускать необслуживаемые устройства. Они не требуют особых условий эксплуатации. Вообще, при их использовании рекомендуется исключить человеческий фактор. Многолетняя практика показывает, что чем меньше неквалифицированного вмешательства в целостный «организм» автомобиля, тем стабильнее его работа. Однако, преимущественная масса авто не снабжена герметичными батареями, а потому важно уметь обслуживать и следить за его состоянием.

Читайте также:  Как самостоятельно сделать колеса низкого давления

Аккумулятор выполняет две важные функции:

  • обеспечивает запуск двигателя и работоспособность всех электроустройств при выключенном двигателе;
  • является буфером между генератором и электрической цепью, защищая дорогостоящие приспособления от перепадов напряжения и нестабильной подачи электрического тока.

Причины быстрой разрядки

Быстро садится аккумулятор в машине по ряду причин:

  • утечка тока в цепи или неисправность проводки;
  • некорректная работа или выход из строя электроприборов, подключенных в цепь на машине;
  • использование неподходящей модели батареи (например, мощность источника питания может оказаться недостаточной для обеспечения всех электроприборов конкретной модели авто);
  • проблемы с самим источником питания (неисправности, некорректная зарядка).

Иногда причина может быть довольно банальной, хотя и незаметной на первый взгляд. Например, незакрытая дверь, невыключенная магнитола или другой прибор, оставленные на ночь, могут полностью использовать заряд аккумулятора. Поэтому одноразовый разряд нельзя расценивать, как проблему.

Выше представлены наиболее распространенные проблемы, почему заряд батареи может быстро расходоваться или теряться. Выяснение причины, очевидно, определит и порядок устранения проблем.

В первую очередь следует обратить внимание на исправность электроцепи автомобиля. Очень вероятно, что где-то повреждена проводка. Начать проверку лучше всего с самих клемм. Любые следы окисления необходимо счистить. Провода визуально проверяются на потертости и целостность защитной изолирующей оболочки. В большинстве случаев именно проводка является ответом на вопрос, почему аккумулятор разряжается в ускоренном темпе.

Читайте также:  Проверка заряда аккумулятора мультиметром

Если же трудности с проводкой и электрооборудованием в машине исключены, а батарея продолжает разряжаться ускоренными темпами, искать причину стоит в самом приспособлении. Специалисты утверждают, что к некорректной работе может привести один из следующих факторов:

  • коррозия пластин аккумулятора;
  • обеднение активного покрытия элементов батареи;
  • истощение электролита в источнике питания.

Почему возникают эти неисправности? Чаще всего к ним приводит неправильное обслуживание. Несоблюдение порядка и условий хранения, эксплуатации и возобновления заряда аккумуляторной батареи могут приводить к сульфатации пластин аккумулятора, короткому замыканию внутри прибора, утечкам электролита, а также окислению клемм.

Вовремя выявив и устранив причину, по которой слишком быстро садится аккумуляторная батарея в машине, можно предотвратить неприятные и нежелательные ситуации. Поэтому рекомендуется:

Во-первых, систематически следить за уровнем заряда аккумулятора. Делать это можно, используя специальные приспособления, способные замерять основные параметры и характеристики, или просто следить за индикатором уровня зарядки на приборной панели. Некоторые качественные современные источники питания оборудованы собственными индикаторами, помогающими контролировать их состояние.

Во-вторых, периодически заряжать аккумулятор с применением качественных приспособлений, способных выстраивать наиболее оптимальный цикл восстановления.

Читайте также:  Автомобильные накидки на сиденье

В-третьих, соблюдать все рекомендации по хранению и использованию приспособления.

Эти простые правила позволят снизить вероятность выхода прибора из строя и увеличить его долговечность.

АВТО+ Почему быстро разряжается АККУМУЛЯТОРаккумулятор быстро садитсяак измерить ток утечки на автомобиле 01.04.2017 Андрей Павлюк ← Как самостоятельно установить автокорректор фар Что необходимо знать об автоматическом автомобильном зарядном устройстве →

Почему садится аккумулятор за ночь

03.05.2018

Выхожу утром из дома, нажимаю кнопку центрального замка и… ничего. Машина не реагирует. Не беда, открываем ключом. Поворачиваем ключ зажигания, а лампочки даже не горят, из-под панели легкий писк. Все понятно — сел аккумулятор. Даже если вчера все было в порядке, в следствии ряда причин батарея может разрядиться всего за одну ночь. Чаще всего выявляется это нарушение только поутру, и приводит к опозданиям на работу.

Последствия такой ситуации могут быть крайне плачевными: пластины могут необратимо осыпаться. Если это произошло на морозе — электролит может замерзнуть и расширившись, повредить корпус батареи.

Причины быстрого разряда АКБ

Разряженная батарея утром — следствие нештатной ситуации. Если автомобильный аккумулятор разрядился в ноль, значит был включен потребитель довольно высокой мощности.

  1. Не выключенное до конца зажигание. Изношенная сердцевина замка зажигания в ряде случаев позволяет достать ключ в любом положении. В бензиновых автомобилях есть положение ключа, когда лампочки на приборной панели не горят, а ток на катушку подается. В такую ситуацию попал автор статьи лично.
  2. Неисправная батарея. Заводской брак, повреждения корпуса аккумулятора, экстремальное изменение состава электролита способны вызвать значительные снижение уровня заряда.
  3. «Утечка» тока. Она означает, что один из потребителей при выключенном зажигании продолжает потреблять ток. Такое бывает при неисправностях проводки, коротком замыкании, неправильной работе сигнализации.
  4. Батарея не заряжалась при предыдущей поездке.
  5. Не выключенные фары. Даже на современных авто такая ситуация случается, а не только на отечественных. или пожилых авто.

Как найти причину

Алгоритм действий при поиске неполадки зависит от срочности и необходимости дальнейшего движения.

Внимание! В целях экономии времени и денежных средств используйте при дагностике правилом от простого к сложному, от дешевого к дорогому. К примеру, нет необходимости менять дорогой генератор, если причина разрядки в поврежденной проводке.

Первое — необходимо визуально осмотреть замок зажигания, аккумуляторную батарею и генератор, а также всю видимую проводку. На что обратить внимание:

  • Положение ключа в замке. Есть следующие положения: Lock; Аcc; On; Start. Если прорезь для ключа стоит в положении Аcc, значит всю ночь было включено вспомогательное электрооборудование. Все электричество ушло туда. Заряжаем аккумулятор или «прикуриваем» и едем по своим делам.
  • Ремень генератора и его натяжение. Пробуксовывающий или отсутсвующий ремень мог привести к недозаряду аккумулятора во время предыдущей поездки. Батарея уже была разряжена на момент парковки накануне.
  • «Раздутые» бока батареи в мороз, деформированная крышка, шатающаяся клемма или лужа электролита под батареей — свидетельства необратимой поломки батареи. Перед заменой ее на новую обязательно стоит выявить причины, которые привели к столь печальным последствиям.
  • Слабый контакт проводов на клеммах аккумулятора или окислы снижают токопроводность. В этом случае контакт надо почистить и зажать.
  • Перебитый провод или поврежденная изоляция, касающаяся корпуса. При выключенном зажигании под напряжением находятся провода, которые соединяют аккумулятор, стартер, генератор, систему включения электровентилятора охлаждения двигателя. Эти провода стоит осмотреть в первую очередь.

Если ничего критического не обнаружено, можно «прикурить» от другого автомобиля либо установить заведомо заряженную батарею. При подсоединении проводов стоит обратить внимание на искру. Проскакивающая искра свидетельствует о потреблении тока, которого не должно быть при выключенном зажигании. Зачастую это именно та причина, из — за которой быстро разряжается батарея на машине.

Проверяем работу генератора

Отдельным пунктом нужно поставить работу генератора.

Если искры нет, заводим автомобиль и проверяем работу генератора. Подгазовываем, если ремень издает свист — нужно его натянуть. Если с ремнем все в порядке, включаем все электропотребители — фары, подсветки, вентилятор и так далее.

В последнюю очередь включаем щетки дворников и следим за их скоростью. При выросшем энергопотреблении нерабочий генератор не способен обеспечить дворники энергией — они будут двигаться заметно медленнее, чем обычно. Напряжение на клеммах аккумулятора также будет низким — меньше 12.8 вольта. Если это так, причину севшего аккумулятора стоит связать с неисправностью генератора.

Неисправный генератор не может  обеспечить автомобиль электроэнергией, это одна из причин, почему даже новый аккумулятор в машине быстро разряжается.

Ищем утечку тока

Утечка тока на автомобиле определяется при помощи амперметра. Он есть в большинстве современных мультиметров. Нам потребуется диапазон измерения от 0 до 20 Ампер.

  1. Ставим в автомобиль заведомо исправный заряженный аккумулятор, присоединяем отрицательную клемму, амперметр подключаем в разрыв между плюсовым проводом и клеммой аккумулятора.
  2. Если показания выше 0.2 — 0.4 ампера (всегда есть постоянные потребители — ЭБУ, часы, сигнализация, магнитола), значит есть утечка тока.
  3. Ищем несанкционированный потребитель отключением предохранителей. Если при извлеченном предохранителе цифры на амперметре падают, значит поломка в этой цепи.
  4. Нарушения в проводке бывают из-за закисших соленоидов стартера, замкнувшего датчика температуры на радиаторе или замыкании обмоток генератора.
  5. Повреждения провода возбуждения генератора внутри оплетки могут привести к тому, что генератор будет находиться под возбуждением и потреблять много тока.
Читайте также:  Почему генератор не заряжает аккумулятор - основные причины

Если утечки тока не наблюдается, стоит проанализировать работу сигнализации. Она постоянно подключена к батарее и является наиболее вероятным потребителем тока.

Может ли сигнализация посадить батарею?

Стандартная сигнализация потребляет 0.08 ампер/часа. Сложные сигнализации с дистанционным оповещением тратят на 30% больше. Это немного, аккумулятор в 60 Ампер/час разрядится примерно через месяц простоя.

Сигнализация работает так: при постановке она впадает в «спящий» режим. Потребление тока минимальное. При замыкании контакта в цепи датчиков срабатывает блок, посылающий сигнал на фары и сирену, а также оповещение брелка. Современные сигнализации способны реагировать на громкий звук, вибрации и даже излишнее приближение к автомобилю. Такие системы расходуют больше тока, так как используют принцип радиолокации или фотоэлементы.

Причины, почему сигнализация потребляет больше тока.

  • Наличие радиомодуля оповещения. Для его работы нужно больше энергии, чем на работу самой сигнализации.
  • Брак схем сигнализации.
  • Неправильно установленные или слишком чувствительные датчики. Сигнализация срабатывает, при сломанной сирене это ведет к повышенному разряду.
  • Сработки иммобилайзера. В этом случае батарея будет исправна, но зажигание не включается.
  • Неисправный автозапуск пытался завести двигатель. Стартер бысто «садит» батарею.
  • Сигнализация автономного типа имеет свой аккумулятор. Если он изнашивается, реле старается его зарядить и «вытягивает» энергию из основного. Поэтому лучше устанавливать зависимую сигнализацию или проверять батарею основного.

Внимание! Устанавливайте и чините сигнализации в специализированной мастерской у опытного автоэлектрика. Неправильные подключения или оголенные провода могут привести к пожару или серъезной поломке.

Проверить исправность сигнализации довольно сложно, так как разряд может быть коротким по времени и отследить его невозможно. Тест прост:

  1. Сигнализация отключается, автомобиль эксплуатируется без нее. Если батарея не разряжается, стоит диагностировать или установить новый блок.
  2. Поднимается капот, концевик датчика зажимается. Измеряем расход тока сигнализации. Провоцируем сработки — стучим по крыльям, шатаем авто. Сигнализация во время сработки потребляет больше тока, но через установленное время должна отключаться и не потреблять лишнюю энергию. Если сигнализация не отключается, она легко за ночь может «выпить» целый аккумулятор.
Читайте также:  Определяем почему замерз аккумулятор в автомобиле

Полезное видео

В данном видео наглядно показано как определить почему за ночь разряжается аккумулятор:

Заключение

Чтобы не происходило неприятных моментов по утрам, следует ухаживать за своим автомобилем. Это касается не только внешнего вида или чистоты салона, в первую очередь нужно периодически проходить техническое обслуживание, внимательно следить за посторонними шумами, заглядывать под капот. Аккумулятор, щетки генератора — это расходники, которые нужно менять согласно технического регламента. Посторонние вмешательства в проводку автомобиля, установка некачественной сигнализации «кривыми» руками вообще опасны и могут вызвать пожар.

Эксплуатируйте машину правильно, изучайте особенности жизни автомобилиста и таких проблем по утрам у вас не будет.

Почему садится аккумулятор за ночь Ссылка на основную публикацию


Смотрите также