Центральный блок управления


Центральный блок управления систем комфорта — нет связи. — Volkswagen Passat Variant, 1.9 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет! Давно не писал, так как был в отпуске, да и за бугор гонял, но за всё это время много чего произошло… Ну а теперь по порядку.Гонял я за бугор в Гданьск, но по правде не на своём аппарате, так как с мои за две недели до поездки произошёл небольшой инцидент, вот собственно и он =)))

Ну вот прилетаю я из-за бугра, беру ключ от машины, нажимаю на брилок, а в ответ тишина и печалька =(((Кидаем шнурок, смотри по ошибкам и видим вот такую картинку…

Адрес 17: Комбинация приборов Label: 3B0-920-xx5-17.clbPart No: 3B0 920 847 EКомпонент: KOMBI+WEGFAHRSP VDO V06Кодировка: 21115Мастерская #: WSC 00000VCID: 285404B9C8DBC45EFC3-513C

WVWZZZ3BZ2E330734 VWZ7Z0A4579952

1 неисправность:01330 — Центральный блок управления систем комфорта-J393

49-00 — нет связи

Ну всё, приплыли… Вылезла ещё одна типичная болячка пасиков. Ждём день без дождя и ищем косяк…1- Первым делом проверяем все предохранители, а потом уже лезем глубже. С предохранителями всё было гуд, значит или блок или проводка…

2- Сам блок стоит под ногами у водителя и что-бы долезть к ему, надо поднять ковёр, но я решил сделать всё по феншую, и поднял весь ковёр по левой стороне. Для этого мне пришлось частично демонтировать задний диван и вынуть водительское кресло, ну и снять порог.

Вскрытие показало, что туда при сильном дожде из водительской дверки попадала водичка, сказать что там всё плавало — не могу. Немного промокла коса проводки и всё…

3- С блоком всё было гуд, признаков что он здох — не обнаружил. Значит дело в косе.

4- Разматываем косу и ищем два провода, которые соединяются между собой и переходят в один. А тут у нас проблемам на лицо — ОН просто сгнил…

5- Теперь можем немного успокоится, и надеяться, что ошибка только из-за его.

6- Спаиваем, подкидываем блок и проверяем, если всё заработало и нет глюков, собираем всё обратно =)

7- Ну вот и всё, проблемам ришена =) Прыгаем от радости и хлопаем в ладоши =)

Всем Бобра и +1 к карме =))))

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 257000 км

Page 2

Всем привет! Давно не писал, так как был в отпуске, да и за бугор гонял, но за всё это время много чего произошло… Ну а теперь по порядку.Гонял я за бугор в Гданьск, но по правде не на своём аппарате, так как с мои за две недели до поездки произошёл небольшой инцидент, вот собственно и он =)))

Ну вот прилетаю я из-за бугра, беру ключ от машины, нажимаю на брилок, а в ответ тишина и печалька =(((Кидаем шнурок, смотри по ошибкам и видим вот такую картинку…

Адрес 17: Комбинация приборов Label: 3B0-920-xx5-17.clbPart No: 3B0 920 847 EКомпонент: KOMBI+WEGFAHRSP VDO V06Кодировка: 21115Мастерская #: WSC 00000VCID: 285404B9C8DBC45EFC3-513C

WVWZZZ3BZ2E330734 VWZ7Z0A4579952

1 неисправность:01330 — Центральный блок управления систем комфорта-J393

49-00 — нет связи

Ну всё, приплыли… Вылезла ещё одна типичная болячка пасиков. Ждём день без дождя и ищем косяк…1- Первым делом проверяем все предохранители, а потом уже лезем глубже. С предохранителями всё было гуд, значит или блок или проводка…

2- Сам блок стоит под ногами у водителя и что-бы долезть к ему, надо поднять ковёр, но я решил сделать всё по феншую, и поднял весь ковёр по левой стороне. Для этого мне пришлось частично демонтировать задний диван и вынуть водительское кресло, ну и снять порог.

Вскрытие показало, что туда при сильном дожде из водительской дверки попадала водичка, сказать что там всё плавало — не могу. Немного промокла коса проводки и всё…

3- С блоком всё было гуд, признаков что он здох — не обнаружил. Значит дело в косе.

4- Разматываем косу и ищем два провода, которые соединяются между собой и переходят в один. А тут у нас проблемам на лицо — ОН просто сгнил…

5- Теперь можем немного успокоится, и надеяться, что ошибка только из-за его.

6- Спаиваем, подкидываем блок и проверяем, если всё заработало и нет глюков, собираем всё обратно =)

7- Ну вот и всё, проблемам ришена =) Прыгаем от радости и хлопаем в ладоши =)

Всем Бобра и +1 к карме =))))

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 257000 км

Где Находится Блок Управления Центральным Замком ~ AUTOINTERLINE.RU

Где находится блок управления центральным замком? Установка, вероятные неисправности

Большая часть современных автомобилей, в том числе и продукция «АвтоВАЗа», оснащается центральным замком. Основная функция этой системы – предупредить попытки несанкционированного доступа в салон и угона автомобиля. Комплектация центрального замка – это электронный блок, актуаторы или исполнительные устройства, концевые выключатели, брелок для управления работой ЦЗ. Как и любое оборудование, центральные замки выходят из строя.

В процессе ремонта у автовладельцев могут появиться трудности. Не все знают, где находится блок управления центральным замком. А ведь зачастую причина всех неисправностей именно в нем.

Особенности работы устройства

Центральный замок – это комплекс оборудования, который при получении определенных команд открывает, либо закрывает автомобиль. Для большего удобства эксплуатации процесс подачи команд выполняется удаленно (дистанционно). Некоторые автовладельцы выбирают для себя удобную функцию запирания всех дверей в определенный срок. Для чего это необходимо? Эта функция очень полезна, когда водитель не успел, либо и вовсе забыл закрыть дверь. Но если потерял ключи и нет второго пульта, тогда это серьезная проблема. При дорожно-транспортных происшествиях система безопасности в автоматическом режиме откроет все замки.

Устройство

Схема центрального замка представляет собой набор из датчиков, концевых выключателей, исполнительных устройств, управляющий блок.

Концевые выключатели необходимы для получения информации о положении двери. Эти данные передаются к управляющему блоку. За счет переключателей осуществляется фиксация детали замка. Двери автомобиля оснащены специальным кулачковым устройством. Чтобы он мог фиксироваться, в передних дверях имеются специальные миниатюрные переключатели. На каждый актуатор приходится по два переключателя. За блокирование замков отвечает один переключатель, а за открывание – второй. Также схема предусматривает еще два исполнительных устройства. В приводе замка на рычажном устройстве установлен еще один переключатель. Он определяет, открыта ли дверь. Если это так, контакты переключателя замыкаются. ЦЗ деактивируется.

Блок управления центральным замком ВАЗ-2110 получает сигналы от миниатюрных переключателей и затем дает команду управляющим механизмам. Для открытия замков сигнал подается на исполнительные устройства.

Установка ЦЗ

Центральный замок в машине (и в частности автомобилях от «АвтоВАЗ») – это дополнительная опция. Однако это актуально для 2000-х годов. Сейчас вся продукция «АвтоВАЗа» штатно во всех комплектациях оснащается механизмом центрального замка. На тех авто, где ЦЗ не установлен, владелец сам может установить устройство. Установка центрального замка – это не сложная процедура.

Первым делом необходимо отключить клеммы АКБ. Также снимают дверные карты и механизм стеклоподъемников. После этого необходимо подобрать подходящее место для установки активаторов. Устанавливать механизм можно в любом положении. Но важно, чтобы тяга исполнительного устройства могла свободно двигаться. Автомобили ВАЗ-2110 имеют особенную конструкцию дверей. Тяга перед установкой должна быть согнута определенным образом. Этот угол должен быть одновременно минимальным и четким. Если он будет близким к дуге или расстояние от тяги до фиксатора будет слишком большим, в работе системы могут возникнуть проблемы. Будет не хватать мощности для осуществления движения тяги. Все усилие уйдет на преодоление изгиба.

Где находится блок управления центрального замка Honda cr-v

+380982907566 WhatsApp для РФ +380965798244 Viber для Украины … Для общения …

Блок управления центрального замка

Не подымаются стекла.

Особенности прокладки проводов

После того как активатор установлен, прокладывают провода от каждой двери автомобиля до места, где находится блок управления центральным замком. На «десятках», а также и на многих других легковых автомобилях провода лучше прокладывать по нижней части дверей. Так они не будут подвержены воздействию стеклоподъемников и других движущихся компонентов. В местах, где провода соединяются, их хорошо изолируют. Иначе возможны короткие замыкания. Для прокладки проводов между кузовом автомобиля и дверями используют резиновые гофрированные детали. После того, как провода протянуты, следует убедиться, что они не будут сломаны в процессе эксплуатации двери.

Монтаж блока управления

Установка центрального замка также предусматривает монтаж управляющего блока. Чаще всего его ставят либо в дверях, либо за центральной панелью. Следует учитывать, что от места размещения блока зависит безопасность автомобиля. Управляющие системы устанавливают в труднодоступных для угонщиков местах.

От того, где находится блок управления центральным замком, будет зависеть не только безопасность машины в плане угонов, но и работоспособность самой системы. Не рекомендуется устанавливать управляющую электронику в нижней части дверей. Там накапливается грязь и вода. Через некоторое время это может привести к выходу устройства из строя. Также при монтаже блока рекомендуется обратить внимание на стеклоподъемники. Блок не должен мешать их работе.

Подключение

Далее выполняют подключение системы. Для этого в комплекте имеется схема центрального замка. К аккумулятору ЦЗ подключают через предохранитель. После подсоединения всех проводов проверяют, как работает оборудование. В процессе тестирования следует обратить внимание на плавность и легкость работы механизма. Если соленоид будет выдавать недостаточное усилие для движения тяги, то следует еще раз проверить место установки исполнительного механизма.

Центральный замок с сигнализацией может работать в комплексе. Современные сигнализации имеют возможность подключения к ним центрального замка. Но здесь необходимо обращать внимание на совместимость электрических схем.

Типичные неисправности

Эти устройства также выходят из строя. Причин для этого очень много. Чтобы выявить поломку, необходимо провести диагностику. Существуют механические поломки и электрические. Рассмотрим эти неисправности и узнаем, как их устранить. Хотя иногда ремонт активатора экономически невыгоден – дешевле просто купить новый центральный замок. Цена активатора составляет 200 рублей.

Механические неисправности

Сюда относят различные механические повреждения, ослабление крепежа тяг. Возможно, ослабло крепление концевых переключателей. С этим связаны нарушения регулировочной информации, разрушение или даже износ деталей в редукторе исполнительного механизма. К механическим относят поломки, причина которых связана с некачественным монтажом и регулировкой. Если наблюдаются подобные проблемы, следует как можно быстрее их устранить и убрать причины. Но легче заменить центральный замок. Цена на исполнительные устройства начинается от двухсот рублей.

Электрические поломки

К этим проблемам относят все поломки, которые могут возникать в электрической цепи. Прежде, чем начать диагностику, следует проверить, что электрическая сеть в машине полностью исправна, в брелоке заряженные батарейки, а предохранители в модуле центрального замкам не перегорели. Часто удавалось восстановить работу неисправного центрального замка только заменой предохранителей. Если же ЦЗ все еще не работает, следует искать поломку в пульте или в самом механизме.

Если отказывает пульт ДУ, тогда выполняют перезапись кода в электронном ключе. Если проблему таким способом решить не удалось, возможно, неисправен передатчик в ключе. В этих случаях специалисты рекомендуют иметь другой ключ с кодом. Если потерял ключи, придется приобрести новые.

Также поломка может быть связана с приемником ДУ. Определить неисправность проще всего установкой заведомо исправного приемника. Если такой возможности нет, тогда демонтируют дверные карты. После проверки механической части проверяют, идет ли энергия на клеммы управления исполнительных устройств. Возможно, оборвались или переломились провода. Отсутствие электропитания на клеммах также связано с окислением проводов. Может выйти из строя блок управления из-за различных неисправностей в системе управления сигнализации. Здесь поможет замена блока. Достаточно знать, где находится блок управления центральным замком. Часто он находится за магнитолой, со стороны водителя. Затем нужно его отсоединить и установить вместо него новый.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет центральный замок в автомобиле. Как видите, это весьма полезное устройство, которое значительно облегчает процесс запирания дверей. Отзывы тех, кто уже использует такое устройство, только положительные, что говорит о его удобстве.

Где находится блок управления центральным замком? Установка, возможные неисправности

Большинство современных автомобилей, в том числе и продукция «АвтоВАЗа», оснащается центральным замком. Основная функция этой системы – предупредить попытки несанкционированного доступа в салон и угона автомобиля. Комплектация центрального замка – это электронный блок, актуаторы или исполнительные устройства, концевые выключатели, брелок для управления работой ЦЗ. Как и любое оборудование, центральные замки выходят из строя.

В процессе ремонта у автовладельцев могут появиться трудности. Не все знают, где находится блок управления центральным замком. А ведь зачастую причина всех неисправностей именно в нем.

Особенности работы устройства

Центральный замок – это комплекс оборудования, который при получении определенных команд открывает, либо закрывает автомобиль. Для большего удобства эксплуатации процесс подачи команд выполняется удаленно (дистанционно). Некоторые автовладельцы выбирают для себя удобную функцию запирания всех дверей в определенный срок. Для чего это необходимо? Эта функция очень полезна, когда водитель не успел, либо и вовсе забыл закрыть дверь. Но если потерял ключи и нет второго пульта, тогда это серьезная проблема. При дорожно-транспортных происшествиях система безопасности в автоматическом режиме откроет все замки.

Схема центрального замка представляет собой набор из датчиков, концевых выключателей, исполнительных устройств, управляющий блок.

Концевые выключатели необходимы для получения информации о положении двери. Эти данные передаются к управляющему блоку. За счет переключателей осуществляется фиксация детали замка. Двери автомобиля оснащены специальным кулачковым устройством. Чтобы он мог фиксироваться, в передних дверях имеются специальные миниатюрные переключатели. На каждый актуатор приходится по два переключателя. За блокирование замков отвечает один переключатель, а за открывание – второй. Также схема предусматривает еще два исполнительных устройства. В приводе замка на рычажном устройстве установлен еще один переключатель. Он определяет, открыта ли дверь. Если это так, контакты переключателя замыкаются. ЦЗ деактивируется.

Блок управления центральным замком ВАЗ-2110 получает сигналы от миниатюрных переключателей и затем дает команду управляющим механизмам. Для открытия замков сигнал подается на исполнительные устройства.

Установка ЦЗ

Центральный замок в машине (и в частности автомобилях от «АвтоВАЗ») – это дополнительная опция. Однако это актуально для 2000-х годов. Сейчас вся продукция «АвтоВАЗа» штатно во всех комплектациях оснащается механизмом центрального замка. На тех авто, где ЦЗ не установлен, владелец сам может установить устройство. Установка центрального замка – это не сложная процедура.

Первым делом необходимо отключить клеммы АКБ. Также снимают дверные карты и механизм стеклоподъемников. После этого необходимо подобрать подходящее место для установки активаторов. Устанавливать механизм можно в любом положении. Но важно, чтобы тяга исполнительного устройства могла свободно двигаться. Автомобили ВАЗ-2110 имеют особенную конструкцию дверей. Тяга перед установкой должна быть согнута определенным образом. Этот угол должен быть одновременно минимальным и четким. Если он будет близким к дуге или расстояние от тяги до фиксатора будет слишком большим, в работе системы могут возникнуть проблемы. Будет не хватать мощности для осуществления движения тяги. Все усилие уйдет на преодоление изгиба.

Особенности прокладки проводов

После того как активатор установлен, прокладывают провода от каждой двери автомобиля до места, где находится блок управления центральным замком. На «десятках», а также и на многих других легковых автомобилях провода лучше прокладывать по нижней части дверей. Так они не будут подвержены воздействию стеклоподъемников и других движущихся компонентов. В местах, где провода соединяются, их хорошо изолируют. Иначе возможны короткие замыкания. Для прокладки проводов между кузовом автомобиля и дверями используют резиновые гофрированные детали. После того, как провода протянуты, следует убедиться, что они не будут сломаны в процессе эксплуатации двери.

Монтаж блока управления

Установка центрального замка также предусматривает монтаж управляющего блока. Чаще всего его ставят либо в дверях, либо за центральной панелью. Следует учитывать, что от места размещения блока зависит безопасность автомобиля. Управляющие системы устанавливают в труднодоступных для угонщиков местах.

От того, где находится блок управления центральным замком, будет зависеть не только безопасность машины в плане угонов, но и работоспособность самой системы. Не рекомендуется устанавливать управляющую электронику в нижней части дверей. Там накапливается грязь и вода. Через некоторое время это может привести к выходу устройства из строя. Также при монтаже блока рекомендуется обратить внимание на стеклоподъемники. Блок не должен мешать их работе.

Подключение

Далее выполняют подключение системы. Для этого в комплекте имеется схема центрального замка. К аккумулятору ЦЗ подключают через предохранитель. После подсоединения всех проводов проверяют, как работает оборудование. В процессе тестирования следует обратить внимание на плавность и легкость работы механизма. Если соленоид будет выдавать недостаточное усилие для движения тяги, то следует еще раз проверить место установки исполнительного механизма.

Центральный замок с сигнализацией может работать в комплексе. Современные сигнализации имеют возможность подключения к ним центрального замка. Но здесь необходимо обращать внимание на совместимость электрических схем.

Типичные неисправности

Эти устройства также выходят из строя. Причин для этого очень много. Чтобы выявить поломку, необходимо провести диагностику. Существуют механические поломки и электрические. Рассмотрим эти неисправности и узнаем, как их устранить. Хотя иногда ремонт активатора экономически невыгоден – дешевле просто купить новый центральный замок. Цена активатора составляет 200 рублей.

Механические неисправности

Сюда относят различные механические повреждения, ослабление крепежа тяг. Возможно, ослабло крепление концевых переключателей. С этим связаны нарушения регулировочной информации, разрушение или даже износ деталей в редукторе исполнительного механизма. К механическим относят поломки, причина которых связана с некачественным монтажом и регулировкой. Если наблюдаются подобные проблемы, следует как можно быстрее их устранить и убрать причины. Но легче заменить центральный замок. Цена на исполнительные устройства начинается от двухсот рублей.

К этим проблемам относят все поломки, которые могут возникать в электрической цепи. Прежде, чем начать диагностику, следует проверить, что электрическая сеть в машине полностью исправна, в брелоке заряженные батарейки, а предохранители в модуле центрального замкам не перегорели. Часто удавалось восстановить работу неисправного центрального замка только заменой предохранителей. Если же ЦЗ все еще не работает, следует искать поломку в пульте или в самом механизме.

Если отказывает пульт ДУ, тогда выполняют перезапись кода в электронном ключе. Если проблему таким способом решить не удалось, возможно, неисправен передатчик в ключе. В этих случаях специалисты рекомендуют иметь другой ключ с кодом. Если потерял ключи, придется приобрести новые.

Также поломка может быть связана с приемником ДУ. Определить неисправность проще всего установкой заведомо исправного приемника. Если такой возможности нет, тогда демонтируют дверные карты. После проверки механической части проверяют, идет ли энергия на клеммы управления исполнительных устройств. Возможно, оборвались или переломились провода. Отсутствие электропитания на клеммах также связано с окислением проводов. Может выйти из строя блок управления из-за различных неисправностей в системе управления сигнализации. Здесь поможет замена блока. Достаточно знать, где находится блок управления центральным замком. Часто он находится за магнитолой, со стороны водителя. Затем нужно его отсоединить и установить вместо него новый.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет центральный замок в автомобиле. Как видите, это весьма полезное устройство, которое значительно облегчает процесс запирания дверей. Отзывы тех, кто уже использует такое устройство, только положительные, что говорит о его удобстве.

2.2. Структура блока центрального управления (бцу)

Для выполнения возложенных на него функций БЦУсодержит набор функциональных узлов, определенным образом связанных между собой и с другими блокамиЦПркак с помощью непосредственных связей, так и через шины А, Б и В (рис. 2.1).

Для формирования и хранения адреса выполняемой команды в основной памяти БЦУсодержится счетчик командСЧК, который используется для формирования адреса следующей команды, в том случае, когда сохраняется нормальная последовательность выполнения программы, то есть когда выполняемая команда не является командой передачи управления (условного или безусловного перехода).СЧКхранит в зависимости от фазы выполнения команды адрес выполняемой команды или адрес следующей команды.

Обмен информацией с основной памятью осуществляется БЦУс помощью регистра адреса памятиРАПи регистра информации памятиРИП. РегистрыРАПиРИПвыполняют роль буферных регистров, позволяющих иметь минимальные связи между блокамиЦПри шинами памяти. Хранение команды, считанной из основной памяти осуществляется регистром командРК, из которого команды поступают в управляющий автоматУАи используются им для формирования необходимой последовательности управляющих сигналов.УАкоординирует и синхронизирует работу остальных блоковЦПри узловБЦУпри выполнении команд программы, анализирует информацию, поступающую изРК, вырабатывает определенные для каждой команды последовательности управляющих сигналов и распределяет их во времени в соответствии с последовательностями тактовых импульсов, вырабатываемых генератором тактовых импульсовГТИ.

Запуск или останов ЦПросуществляется блокомБЦУс помощью узла пуска – останова по сигналам, поступающим с пульта управления других процессоров и по командам программы. Кроме того, этот узел реализует функции приостановки работыЦПрна несколько тактов по сигналам отБПП,КВВиУА. В зависимости от поступающих сигналов он или пропускает тактовые импульсы отГТИили блокирует работу тактовых импульсов до поступления запускающего сигнала.

Цикл работы ЦПрпри выполнении каждой команды разделяется на две основные фазы:

1. Фазу выборки, в течение которой команда считывается из основной памяти и записывается в РК;

2. Фазу исполнения, в течение которой команда дешифрируется и выполняются действия в соответствии с заданным кодом операции и признаками.

После фазы исполнения команды в каждом цикле работы ЦПрпроверяется наличие запроса отБППна прерывание выполнения данной программы. Если такой запрос есть, то выполняется последовательность действий, обеспечивающая переход к новой программе.

2.3. Принципы построения и работы микропрограммного управляющего автомата

Команда, задающая элементарную операцию (сложение), в действительности задает последовательность еще более элементарных операций. Эти элементарные операции называются микрооперациями, а указания в соответствии с которыми они выполняются – микроприказами.

Микроприказы, совокупность которых образует команду, делятся на совместимые и несовместимые.

Совместимые микроприказы задают микроопрации, которые могут выполняться в ЦПр одновременно без нарушения правильности выполнения команды.

Назовем совокупность совместимых микроприказов, используемую при управлении выполнением различных команд как единое целое и имеющую определенную структурную организацию «микрокомандой».

Будем называть микропрограммой связную последовательность микрокоманд, реализующую определенную команду или отдельные фазы ее выполнения.

Управление последовательностью выполнения микропрограммы и реализацию микрокоманд осуществляет в БЦУ управляющий автомат УА. Последний выбирает микропрограмму, необходимую для выполнения команды, поступившей в регистр РК, формирует набор управляющих сигналов, соответствующий совокупности микроприказов для каждой микрокоманды этой микропрограммы и распределяет эти сигналы во времени, направляя их в нужные моменты в заданные узлы и схемы ЦПр.

В зависимости от способа реализации микропрограммного управления возможны два способа построения УА:

- схемный способ;

- с записанной микропрограммой.

При схемном способе задания микропрограммы необходимая последовательность управляющих сигналов формируется последовательностными логическими схемами. Быстродействие ЦПр ограничивается только временными характеристиками выбранной логической элементной базы. Однако стоимость УА в этом случае примерно пропорциональна числу и сложности реализуемых микропрограмм. Кроме того, схемная реализация УА существенно увеличивает время его разработки, снижает его гибкость и возможности контроля работоспособности.

При способе построения УА, использующем записанные микропрограммы последние задаются последовательностью микрокоманд, записанных в специальной памяти, называемой памятью микрокоманд ПМК.

При микропрограммном управлении быстродействие ЦПр дополнительно ограничивается временем обращения к ПМК. Способ микропрограммного управления нашел широкое применение в процессорах ЭУМ. Основные причины его распространения:

- возможность относительно легкой реализации сложных команд;

- простота и эффективность контроля БЦУ;

- возможность введения в БЦУ встроенной микропрограммной диагностики;

- высокая гибкость БЦУ;

- сокращение сроков разработки ЦПр и простота проектирования аппаратных средств БЦУ.

Покажем на рис. 2.2. структурную схему микропрограммного управляющего автомата.

Рис. 2.2. Структурная схема микропрограммного управляющего автомата

Основными структурными элементами микропрограммного управляющего автомата МУА являются:

1. РАМК – регистр адреса микрокоманды;

2. ДШАМК– дешифратор адреса микрокоманды;

3. ПМК– память микрокоманд;

4. РМК– регистр микрокоманд;

5. УФАСМК– узел формирования адреса следующей микрокоманды;

6. УФПУС– узел формирования последовательности управляющих сигналов.

Кроме перечисленных структурных элементов УА содержит ряд коммутаторов и декодирующих схем, связанных с полями регистра РМК.

Регистр РАМК предназначен для хранения адреса микрокоманды в ПМК. ПМК состоит из 2-х полей: старших и младших разрядов адреса. Поле старших разрядов адреса МК микрокоманды связано с полем КОП регистра РК и некоторыми полями регистра РМК. Поле младших разрядов адреса МК используется для организации переходов в выполняемой микропрограмме или к другим микропрограммам и связано с УФАСМК.

Полный адрес МК поступает из регистра РАМК в дешифратор ДШАМК. Построение этого дешифратора зависит от организации ПМК. Часто в качестве ПМК используют постоянную память, обеспечивающую хранение относительно небольшого количества многоразрядных слов и малое время обращения. Такая память организуется как правило, по системе 2D, то есть представляет собой сетку, образованную двумя группами шин - шинами слов и шинами разрядов.

В тех разрядах слова, в которых должна быть записана «1» между шиной этого слова и соответствующей шиной разряда осуществляется соединение с помощью элемента, обеспечивающего передачу сигнала с шины слова в шину данного разряда. Для разрядов слова, содержащих ноль, соответствующие соединения между шиной слова и шинами этих разрядов отсутствуют.

При описанном построении ПМК выходы дешифратора ДШАМК связаны с шинами слов, имеющих соответствующий адрес, и возбуждение (появление «1») какого-либо выхода приводит к возбуждению разрядных шин, соединенных с шиной считываемого слова. Считанное из ПМК слово (микрокоманда) записывается в регистр РМК. Структура РМК определяется форматом МК. Каждая МК должна содержать:

- операционную часть, задающую выполняемые микрооперации;

- адресную часть, обеспечивающую переход к следующей микрокоманде;

- поле, задающее константы, используемые выполняемыми микрооперациями и при формировании адреса следующей микрокоманды.

Адресная часть МК в соответствии со структурой адреса МК разделяется на два поля:

1) поле АСМК, указывающее старшие разряды адреса следующей микрокоманды;

2) поле УП, задающее условия перехода к следующей МК, которые используются при формировании младших разрядов адреса следующей микрокоманды.

В отличие от способа формирования адреса следующей команды путем его наращивания на величину, зависящую от длины выполняемой команды, адрес следующей микрокоманды задается всегда адресной частью микрокоманды (МК). Адрес следующей микрокоманды (МК) разделяется на две части: старшие и младшие разряды адреса МК.

Старшие разряды адреса МК переписываются из РМК непосредственно в РАМК, а вместо младших разрядов адреса в МК, находящейся в РМК, указываются условия, задающие способ вычисления соответствующих младших разрядов. Формирование одного младшего разряда адреса в зависимости от выполнения и невыполнения заданного условия позволяет организовать переход к следующей МК по двум направлениям. Если использовать способ формирования 2-х младших разрядов адреса, то переход к следующей микрокоманде может быть организован уже по четырем направлениям. Условия перехода для каждой конкретной команды задаются полем УП, которое разделяется на несколько подполей, в зависимости от числа формируемых младших разрядов адреса. В результате декодирования подполей УП вырабатываются управляющие сигналы, направляющие в УФАСМК те или иные проверяемые признаки или сигналы. Этот узел проверяет значение признаков или сигналов и соответствующим образом формирует значения младших разрядов адреса следующей МК и записывает их в РАМК.

Поле КОНСТ МК имеет простую структуру и является неразделяемым далее кодом, используемым либо как адрес возврата при выходе из микропрограммы, либо как константа, выдаваемая в шину Б для блока АЛБ, либо как величина, задающая временную задержку до начала выполнения следующей МК.

Значительно более сложным по сравнению с адресной частью и полем КОНСТ МК является формат операционной части МК. Существует три основных способа построения операционной части МК:

- прямое управление;

- независимое раздельное кодирование полей;

- групповые форматы.

При использовании способа прямого управления для каждой микрооперации в формате МК отводится один разряд, значение которого задает управляющий сигнал, направляемый непосредственно в нужную схему или узел центрального процессора. Отпадает необходимость в каких-либо декодирующих схемах, что уменьшает объем логической части управляющего автомата. Однако в современных ЭУМ, число различных микроопераций может достигать несколько сотен. Это приводит к большой длине микрокоманд и неэффективному использованию объема ПМК.

Число разрядов операционной части МК может быть уменьшено при использовании несколько модифицированного способа прямого управления.

Модификация этого способа заключается в том, что микрооперации, которые всегда выполняются одновременно, объединяются в одну группу. При этом выполнением всех микроопераций группы управляет один разряд операционной части МК, а соответствующий управляющий сигнал разветвляется и направляется во все схемы и узлы центрального процессора, связанные с выполнением заданной группы микроопераций.

Способ независимого раздельного кодирования полей операционной части МК также связан с объединением микроопераций в группы, однако в отличие от модификации способа прямого управления в этом случае объединяются в группы такие микрооперации, из которых в любой момент может выполняться только одна микрооперация.

В зависимости от числа микроопераций в группе, для их кодирования в операционной части микрокоманды выделяется поле соответствующей длины, в котором записывается номер микрооперации из группы, используемой микрокомандой.

Управляющий сигнал для схемы или узла ЦПр,реализующих данную микрооперацию, формируется путем декодирования соответствующего поля МК.

Первые два способа образования формата микрокоманды применяются, как правило, в ЭУМ средней и высокой производительности.

В малых ЭУМ в качестве ПМК часто используются отдельная область в основной памяти.

Основная память в малых ЭУМ имеет обычно небольшую разрядность (до 16 бит), что приводит к необходимости применения специальных способов кодирования МК, обеспечивающих возможность ее хранения в этой памяти.

Одним из таких способов является способ групповых форматов, при котором операционная часть МК выполняет функции кода операции, задающего всю совокупность выполняемых по данной МК микроопераций. МК, построенные по способу групповых форматов напоминают обычные команды, реализующие только более простые операции. Процесс реализации команды представляет собой выполнение различными схемами, узлами и блоками ЦПр определенного набора микроопераций, которые для обеспечения правильного выполнения команды должны быть соответствующим образом распределены во времени.

Общее распределение выполнения различных микроопераций во времени осуществляют микропрограммы, задающие последовательность выполнения групп микроопераций и МК, задающие набор одновременно выполняемых микроопераций. Однако, задаваемая микропрограммой последовательность микроопераций не привязана к реальному времени работы ЭУМ, т.к. для соответствующих микроопераций не определены моменты начала их выполнения и моменты перехода к выполнению следующих микроопераций.

Одним из наиболее широко используемых способов задания указанных моментов является синхронизация работы ЦПр, основанная на принципе распределения во времени управляющих сигналов. Этот сигнал называется тактовым импульсом (ТИ). Он вырабатывается специальным узлом ЦПр - генератором тактовых импульсов (ГТИ). Управляющие сигналы распределяются во времени узлом УФПУС БЦУ таким образом, что управляющий сигнал, запускающий микрооперации, передается в соответствующую схему, узел или блок только при поступлении в УФПУС тактового импульса от ГТИ.

Для обеспечения правильной работы ЭУМ во времени при выполнении команд, необходимо согласовать длительность тактового импульса и период Т его поступления со временем выполнения микроопераций.

Длительность ТИ выбирается исходя из длительности микрооперации с минимальным временем выполнения, в качестве которой служит обычно микрооперация пересылки информации между регистрами, регистром и шиной. При этом такт работы ЦПР определяется в основном быстродействием выбранной логической элементной базы.

Период поступления ТИ определяется временем, необходимым для выполнения следующей последовательности действий:

- формирования адреса следующей МК и пересылки его в РАМК;

- чтения МК из ПМК;

- записи считанной МК в РМК;

- декодирования полей МК и запуска заданных микроопераций;

- выполнения заданных микроопераций.

Выполнение заданных микроопераций может быть совмещено с выполнением остальных действий на протяжении времени, в течение которого соответствующая МК сохраняется в РМК. Все остальные действия несовместимы между собой во времени и поэтому должны запускаться управляющими сигналами в различные последовательные моменты, сдвинутые друг относительно друга на время выполнения соответствующих действий (такт работы ЦПр).

Таким образом, распределение во времени управляющих сигналов, задающих выполнение указанных действий, требует выработки нескольких последовательностей и серий ТИ, сдвинутых по фазе друг относительно друга на величину такта. При этом ТИ каждой серии управляют выполнением соответствующего действия. Такой способ синхронизации ЦПрназывается многофазной или многотактной синхронизацией.

Покажем на рис. 2.3 пример 4-х-тактной синхронизации с помощью серий С(1) – С(4), задающих последовательность тактов Т(1) – Т(4).

Рис. 2.3. Временная диаграмма четырехтактного цикла синхронизации

В такте Т(1) формируется адрес следующей МК, который затем пересылается в РАМК, в такте Т(2) производится считывание МК из ПМК по адресу в РАМК, в такте Т(3) считанная МК записывается в РМК и в такте Т(4) поля декодируются в РМК и вырабатываются управляющие сигналы, запускающие заданные микрооперации. Заданные микрооперации могут выполняться в течение следующих тактов Т(1) и Т(2).

Центральный замок – схема, установка, подключение + видео

Многие выбирают удобство и практичность, поэтому часто интересуются, как установить центральный замок. Он является весьма нужным устройством, так как благодаря ему происходит отпирание и закрывание дверей, а также багажного отсека в автоматическом режиме. Причем осуществить это можно как с пульта, так и выставив автоматическое закрытие замков по таймеру.

Работает замок следующим образом: при повороте ключа срабатывают управляющие контакты, которые подают команду на блок управления центральным замком, а он передает ее на устройства, которые открывают или запирают замки дверей салона, багажного отсека и даже люка топливного бака. В случае аварии или при срабатывании подушек безопасности все двери отпираются автоматически.

Уже почти все догадались, что составными частями центральных замков являются блок управления и исполнительное устройство. Последнее может быть механическим или же пневматическим. Решив приобрести центральный замок с дистанционным управлением, лучше его установку доверить профессионалам, так как в этом случае вы получите гарантию и будете уверены в том, что система работает корректно.

Выбирая столь важный и удобный элемент вашего автомобиля, вам, прежде всего, необходимо определиться с фирмой-производителем, так как, отдав предпочтение дешевому китайскому изделию, не стоит рассчитывать на его долгую и качественную работу. Еще стоит обратить внимание и на опции, дабы не переплачивать за то, чем пользоваться не будете, а иногда они будут раздражающе ненужными. Правда, управление замком программируется при установке, и вы вполне можете попросить их не настраивать вовсе.

Также возьмем на себя смелость рассказать о некоторых хитростях таких механизмов. Очень удобной является функция дожима автостекол, но только при наличии стеклоподъемников. Ведь нередки случаи, когда мы при движении чуть приоткрываем окна для ненавязчивой вентиляции, а потом забываем их закрыть. Также полезна опция запирания всех дверей во время набирания скорости автомобилем, это особенно актуально при наличии детей.

Установка центрального замка не покажется вам сложной, давайте попробуем осуществить ее своими силами. Сначала снимаем обшивку и пылезащитные шторы с дверей, так что не забудьте запастись пластиковыми защелками, которыми прикрепите ее обратно. Отсоедините клеммы от аккумулятора, все-таки данная процедура связана с электричеством, поэтому не стоит забывать об элементарной технике безопасности.

Следом выбираем самое подходящее место для установки замка, в этом случае обязательно необходимо учитывать расположение внутренностей стеклоподъемников, а также ход стекла, вполне возможно, что необходимо будет изготовить специальный кронштейн для крепления замка. Крепим замок с помощью саморезов. После его установки обязательно нужно произвести сопряжение замка с тягой, которая отвечает за поднятие и опускание кнопки запирания двери. Оно должно происходить плавно и без натуги. Далее настраивается электрическая схема центрального замка. От каждого из активаторов идет по четыре провода, два из них идут к кузову и отвечают за закрытие или же открытие замка, и два – к активатору.

Все провода протягивают через гофрированную трубку, ее можно видеть между стойками кузова и дверью. Эта трубка выполняет защитные функции и препятствует перетиранию проводов и возникновению пробоин в изоляции.

Дальнейший путь проводов прокладывается под настилом авто и достигает привода центрального замка. Подключите провода к блоку согласно тому, как указано в инструкции. Проверьте работоспособность всех дверей авто в закрытом состоянии по очереди, таким образом, можно будет определиться, как отрегулировать фиксаторы относительно тяги центрального замка. Получив положительный результат, не забудьте закрыть обшивку и прикрутить обратно пороги. Подобная схема подключения центрального замка займет около полутора часов вашего времени, но в дальнейшем повысит уровень вашей защиты.

Центральный замок: как работает, установить своими руками (схема)

Центральный замок не является столь незаменимым органом комфорта, как дворники, но по праву заслужил место среди необходимых устройств современного автомобиля. ЦЗ позволяет одновременно отпирать/блокировать замки всех дверей авто (в некоторых случаях еще и лючок бензобака). Система может иметь дистанционное управление (ДУ) и быть подключена к сигнализации.

Классификация

Принципиальное отличие систем центрального управления замками дверей кроется в способе распределения сигналов:

  • управление производится единым блоком (централизованное);
  • каждая дверь имеет отдельные блоки управления, которые работают в паре с центральным блоком (децентрализованное).

ЦЗ является составляющей не только системы комфорта авто, но и важным элементом пассивной безопасности. Большое количество сопутствующих функций, которые стали возлагаться на систему централизированного отпирания дверей (к примеру, автоматическое открытие всех дверей в случае аварии) обусловили более частое использование систем с децентрализированным управления.

Системы, в которых весь функционал реализирует единый блок управления центральным замком, применяются лишь в бюджетных вариантах исполнения. Отошли конструкторы и от систем с вакуумным управлением. Управление сервоприводами дверей осуществлялось с помощью вакуумного замка. Внутри последнего расположен компрессор, создающий разряжение либо давление в вакуумной системе (отпирание и закрытие, соответственно). Подобные механизмы любили устанавливать на своими авто Mercedes, Volkswagen. Любая из указанных конструкций может иметь дистанционное управление (ДУ).

Устройство

Конструкция центрального замка автомобиля предполагает наличие:

  • сервоприводов (моторчиков);
  • главного блока управления (на авто с децентрализированным управлением дополнительных блоков для каждой двери);
  • входных датчиков.

В качестве актуаторов используются обычные электрические двигатели постоянного тока. В конструкцию сервопривода входят:

  • электродвигатель;
  • зубчатое колесо;
  • шток;
  • демпферные наконечники;
  • пыльник.

Во время подачи тока вал электродвигателя через шестерню вращает зубчатое колесо. Последнее двигает шток. Демпферные наконечники смягчают удар при достижении штоком мертвых точек. Пыльник защищает шток от попадания влаги, пыли и грязи (незаменимый компонент, если двери внутри обрабатываются антикорозийкой.

Сервопривод имеет всего два положения: «вкл/выкл». Шток может быть прикреплен как к тягам (прерогатива универсальных устройств), так и крепится непосредственно к механизму запирания дверей. Внутри моноблока актуаторов может быть расположен концевик.

Именно концевые переключатели в дверях автомобиля и микропереключатели выступают в роли входных датчиков. Они контролируют положение запорного механизма. Соответствующий сигнал о положении штока поступает в главный блок управления.

Для фиксации текущего положения элементов запорного механизма (замка) используются микропереключатели. Форма кулачкового механизма, который устанавливается только в водительской двери автомобиля, определяет положение для формирования сигнала микропереключателями. Понимая, в каком состоянии находится замок, они отправляют в блок управления два типа сигналов: (Locked) «закрыто» и (Unlocked) «открыто».

Отдельные микропереключатели отвечают за контроль положения «язычка» замка. Иными словами, за закрытие самой двери. Когда дверь открыта, контакты переключателя замкнуты. Поэтому активировать ЦЗ авто невозможно. Зацепление «язычка» за ригель изменяет положение контактов.

Блок управления ЦЗ представляет из себя интегральную схему-распределитель импульсов.

Блок ЦЗ Opel в разборе

Рассмотрим в деталях, как работает центральный замок автомобиля (в том числе и с ДУ):

  1. Положение замков «открыто». Поворот ключа либо сигнал дистанционного управления (ДУ) через микропереключатели посылает импульс в блок управления;
  2. если все условия для закрытия соблюдены (помним о микропереключателях, контролирующих положение двери. Между центральным блоком управления (ЦБУ) и собственными блоками всех запорных механизмов авто происходит передача сигналов), главный блок передает сигнал «заблокировать» на соответствующие контроллеры;
  3. от собственных блоков управления активаторы получают импульс на закрытие замков;

Таким образом происходит практически одновременное закрытие всех дверей (лючка бензобака и багажника, если таковые подключены к ЦЗ).

Все большую популярность набирает центральный замок с ДУ. Нажатие соответствующих кнопок на брелке либо ключе зажигания с возможность ДУ провоцирует сигнал, улавливаемый приемной антенной ЦБУ. Тот в свою очередь формирует сигналы: открыть/закрыть для всех подключенных активаторов.

Использование ДУ позволяет синхронизировать центральный замок с охранной системой автомобиля.Противоугонная система будет автоматически запирать все двери автомобиля. Дополнительно можно подключить автодоводчики стекол, что сделает эксплуатацию авто еще более комфортной.

Схема

Возможные варианты схемы подключения:

Установка своими руками

Установка центрального замка пройдет без особых затруднений, если ваше авто в более дорогих комплектациях оснащалось ЦЗ с завода. Тогда вам потребуется лишь купить заводской комплект: блок, активаторы и соответствующий жгут проводов с разъемами. Посадочные места для всех механизмов «колхозить» не придется.

Если вы хотите сэкономить, либо для вашего автомобиля нет готовых решений, приобрести можно универсальный комплект. Таковой в себя будет включать:

  • сервоприводы;
  • контроллер;
  • жгут проводов;
  • крепежи.

На рынке можно встретить как обычные системы, так и более дорогие варианты с ДУ.

Разумеется, для подключения вам потребуется схема центрального замка. Возможно, придется сверлить отверстия для посадочных мест. В общем, установка центрального замка своими руками не обойдется без полета технической фантазии.

Последовательность установки:

  • приготовьте весь необходимый инструмент: шуруповерт, сверла, отвертки, пассатижи);
  • отключите минусовой вывод аккумулятора;
  • снимите обшивку;
  • выберите место для установки. Учтите, что сервопривод не должен мешать установке обивке, механизму стеклоподъемников и прочим тягам, идущим к запорному механизму.
  • установите крепеж и зафиксируйте актуаторы;

    Вариант установки для классики

  • подключите проводку. Позаботьтесь о безопасности соединений, уделите внимание местам перехода жгута с двери в кузов автомобиля (наиболее частые места перетирания проводов). Если производителем не был предусмотрен предохранитель, включите его в цепь самостоятельно;
  • установите блок управления. Обычно располагается под торпедой. Там вы сможете запитать постоянный плюс, часто в таких местах расположены штатные места подключения массы;
  • подключите аккумулятор и произведите проверку.

Перед тем как подключить центральный замок в домашних условиях, внимательно изучите принципиальную электрическую схему. Без четкого понимания распиновки и способа управления активаторами за установку своими руками лучше не браться. Многие современные авто оснащены ВСМ. Body Control Modul – блок, управляющий работой всех электроприборов. Что может усложнить подключение центрального замка с ДУ и его синхронизацию с остальными электронными системами машины.


Смотрите также