Чем дисковые тормоза лучше барабанных


барабанные или дисковые? — журнал За рулем

Говорят, что дисковые тормоза лучше, чем барабанные. Миф это или правда — будем разбираться.

На современных автомобилях широко распространены два типа тормозных механизмов — барабанные и дисковые. Почему на рынке не остался только один из них? Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого.

Барабанные механизмы

Материалы по теме

Исторически раньше появились барабанные тормоза. При этом на первых автомобилях тормозные механизмы такого типа устанавливали только на задние колеса. Принцип действия барабанного механизма изменился с той поры несильно. Так же, как и век назад, две серповидные колодки раздвигаются и прижимаются специальными фрикционными накладками к внутренней поверхности полого цилиндра, называемого тормозным барабаном.

Конечно, кое-какие изменения со временем коснулись и этой «замшелой» конструкции. Так, у ранних тормозных механизмов колодки раздвигали с помощью тросового привода. На смену ему пришел гидравлический. Затем конструкторы сделали механизм, который компенсировал износ накладок колодок. При этом отпала такая операция, как «подвести колодки, а то педаль тормоза низковато стала брать». Владельцы легендарной Волги ГАЗ-21 наверняка знают, о чем речь. Впрочем, и сегодня, у некоторых отечественных автомобилей необходимость регулировки стояночного тормоза еще осталась. Обидно, что сейчас, в XXI веке, Гранты, Калины, Приоры, Лады 4х4 и Шевроле Нивы требуют регулировки ручника.

Барабанный тормозной механизм автомобиля Lada Kalina. Регулировка зазора между колодками и барабанами автоматическая, а «ручничок» придется подтягивать к техосмотру вручную.

Барабанный тормозной механизм автомобиля Lada Kalina. Регулировка зазора между колодками и барабанами автоматическая, а «ручничок» придется подтягивать к техосмотру вручную.


Даже самые «свежие» модификации Гранты, уже снабженные АБС, о чем свидетельствует наличие задающего диска и датчика, конструкцией барабанного тормоза восходят корнями к ВАЗ-2105, который появился еще к Олимпиаде-80.

Даже самые «свежие» модификации Гранты, уже снабженные АБС, о чем свидетельствует наличие задающего диска и датчика, конструкцией барабанного тормоза восходят корнями к ВАЗ-2105, который появился еще к Олимпиаде-80.


Зато плотно обосновавшийся в России альянс Renault-Nissan привез современные барабанные тормозные механизмы. Тут и самоподвод колодок, и постоянное правильное натяжение тросиков ручника осуществляет распорная планка довольно сложной конструкции. Причем она показала себя достаточно надежной даже на грязных и пересоленных дорогах. Применяет ее альянс на разных автомобилях.

Барабанный тормозной механизм полноприводного Дастера.

Барабанный тормозной механизм полноприводного Дастера.


Задний тормозной механизм автомобиля Lada Largus.

Задний тормозной механизм автомобиля Lada Largus.


Количество деталей тормозного механизма довольно велико, а потому и сборка не столь проста и с трудом подвергается автоматизации.

Количество деталей тормозного механизма довольно велико, а потому и сборка не столь проста и с трудом подвергается автоматизации.


Распорная планка тормозного механизма — узел, обеспечивающий все преимущества самоподводящегося тормозного механизма.

Распорная планка тормозного механизма — узел, обеспечивающий все преимущества самоподводящегося тормозного механизма.


Итак, достигнув предела совершенства с точки зрения конструкции, включив в себя современную систему АБС, барабанные тормоза не сдают позиций, обосновавшись на задней оси недорогих автомобилей.

Преимущества барабанных тормозных механизмов:

  • дешевая отработанная конструкция
  • хорошая защита от грязи
  • большой ресурс колодок из-за значительной по площади рабочей поверхности. (На редакционном Ларгусе первые задние тормозные колодки прошли уже 120 тыс. км.)
  • простое и удобное совмещение с механизмом стояночного тормоза.

Недостатки барабанных тормозных механизмов:

  • значительные габариты и вес механизма
  • склонность к перегреву в условиях чрезмерно высоких нагрузок
  • относительно нестабильный коэффициент трения колодок, зависящий от температуры, влажности и т.д. Хотя наличие АБС во многом компенсирует этот недостаток.
  • неравномерный износ колодок — передняя изнашивается больше
  • иногда, при низком качестве материала фрикционных накладок, возможно примерзание их к барабанам.
  • при попадании крупных песчинок возможен скрежет во время работы.

Дисковые тормоза

Дисковый тормозной механизм с одним исполнительным цилиндром.

Дисковый тормозной механизм с одним исполнительным цилиндром.

В нашей стране дисковые тормоза массово появились вместе с Жигулями. До этого даже участвующие в ралли Москвичи попахивали после гонок горелыми барабанными тормозами. Дисковые тормозные механизмы первым делом начали ставить на передние колеса как более нагруженные тормозными силами. Поначалу дисковые тормоза конструктивно были сложнее, чем сейчас, и каждую тормозную колодку к

какие тормоза лучше? — журнал За рулем

И у того, и у другого вида тормозных механизмов есть свои достоинства и недостатки. «За рулем» рассказывает, что важнее для современного автомобиля.

Появление на российском рынке Renault Arkana с барабанными (пока что) задними тормозами придало новый импульс давней дискуссии о том, чем они хуже (или лучше) дисковых тормозов. Мы собрали все плюсы и минусы воедино и подвели итог обсуждениям.

Барабанные тормоза

Материалы по теме

Считается, что первыми на свет появились барабанные тормоза — на гужевых повозках, и на автомобили они перекочевали с карет, причем сперва только на заднюю ось. Долгое время все автомобили оснащались только барабанными тормозами, хотя дисковые были запатентованы англичанином Уильямом Ланчестером в 1902 году. И в том же году француз Луи Рено представил свою конструкцию тормозного механизма — с полым барабаном и полукруглыми колодками, прижимавшимися цилиндром и пружинами ко внутренней поверхности барабана.

Интересно, что конструкция Рено дожила до наших дней практически без изменений, за исключением того, что цилиндров теперь может быть и пара, и появились распорные планки, обеспечивающие самоподвод. Раньше колодки приходилось подводить самостоятельно, эта процедура была знакома нашим дедам.

Конструкция барабанных тормозов оказалась настолько хорошо продуманной, что они за прошедший век практически не изменились. Возможно, поэтому Renault не спешит отказываться от барабанов.

Конструкция барабанных тормозов оказалась настолько хорошо продуманной, что они за прошедший век практически не изменились. Возможно, поэтому Renault не спешит отказываться от барабанов.

Материалы по теме

Сегодня легковых автомобилей с передними барабанными тормозами, кажется, не осталось вовсе. А за заднюю ось они держатся крепко — их до сих пор можно видеть на некоторых легковушках, в первую очередь так называемых бюджетниках. Считается, что барабанные тормоза дешевле дисковых, но это спорное утверждение.

Однако у барабанов есть несколько неоспоримых достоинств:

  1. Хорошая защита от грязи. Так как тормозные колодки, пружины, гидравлические цилиндры и распорные планки скрыты в барабане, грязь, снег, лед фактически никак не влияют на работоспособность механизма. Из-за этого барабанные тормоза считаются более пригодными для тяжелых условий эксплуатации.
  2. Внушительный ресурс. У тормозных колодок большая рабочая поверхность, большая и толщина рабочей части барабана.
  3. Простое совмещение с механизмом стояночного тормоза.

Детали барабанного тормоза.

Детали барабанного тормоза.

Недостатки барабанных тормозов:

  1. Значительный вес.
  2. Плохое охлаждение. Как следствие — возможность перегрева при больших нагрузках.
  3. Плохая самоочистка. Если внутрь барабана попадет влага и образуется лед, тормозной механизм не даст машине тронуться с места. При попадании песчинок появится посторонний звук.
  4. Сложность контроля степени износа. Чтобы оценить ресурс колодок, барабан придется снять.
  5. Неравномерный износ колодок. Передняя, как правило, изнашивается быстрее. Из-за неправильной регулировки или заедания механизма быстрее может приходить в негодность и какая-то часть колодки.

Дисковые тормоза. Износ колодок можно определить сразу — для этого не требуется ничего разбирать.

Дисковые тормоза. Износ колодок можно определить сразу — для этого не требуется ничего разбирать.

Дисковые тормоза

Материалы по теме

Дисковые тормоза на легковых автомобилях появились, когда стали заметно расти мощности их моторов и скорости. Первым европейским автомобилем с дисковыми тормозами на обеих осях стал спортивный Jaguar C-Type 1953 года. В США первопроходцем был Studebaker Avanti 1962 года. С тех пор диски и вытесняют барабаны (но никак не вытеснят).

Достоинства дисковых тормозов

  1. Легкость и компактность.
  2. Равномерное прилегание колодок к дискам и, как следствие, большая эффективность.
  3. Отличная охлаждаемость.
  4. Способность к самоочистке.
  5. Простота диагностики, обслуживания и замены.
  6. Возможность точной регулировки.
  7. Возможность применения многопоршневых суппортов, использования перфорации, разнообразных грязе-и газоотводящих канавок, насечек.

Детали дискового тормоза.

Детали дискового тормоза.

Недостатки дисковых тормозов

Материалы по теме

  1. Подверженность всевозможным загрязнениям, коррозии.
  2. Возможность деформации, растрескивания при попадании холодной воды на раскаленную рабочую поверхность.
  3. Значительное выделение тепла при работе.
  4. Сложность совмещения со стояночным тормозом. Решается применением электрического включения/выключения стояночного тормоза, например.
  5. Склонность к примерзанию колодок к дискам на задней оси при использовании стояночного тормоза. И это еще одна из причин того, что на многих легковых машинах стояли (и стоят до сих пор) барабанные тормоза на задней оси при дисковых на передней.

Логичен вопрос: может, совместить в одной конструкции достоинства и дисковых, и барабанных тормозов, избавившись заодно от их недостатков? Разумеется, инженеры пытались сделать это. Дисковые тормоза, помещенные в барабаны, предлагала в качестве опционального оборудования компания Chrysler в 1949–1954 годах. Audi ставила гибридные тормозные механизмы на серийные модели V8 и 200 в конце 1980-х — начале 1990-х. За характерный внешний вид эти тормоза получили прозвище UFO (НЛО), и их откровенно ненавидят фанаты марки за сложность и слишком высокую стоимость. Фактически попытки создания тормозных гибридов провалились, так как все известные конструкции скорее объединяли недостатки того и иного типа тормозных систем, нежели достоинства.

Тормоза Audi типа UFO (НЛО).

Тормоза Audi типа UFO (НЛО).

Если разобраться, при повседневной эксплуатации и обычных, «гражданских» режимах езды барабанные тормоза прак

Барабанные или дисковые — какие тормоза «правильнее»? — журнал За рулем

Читатель на форуме «За рулем» упрекнул оппонентов... в презрении к барабанным тормозам! Отвечаем.

Вопрос с форума «За рулем»:

Материалы по теме

— В ваших материалах чувствуется презрение к барабанным ­тормозам. Но ведь не все машины — гоночные болиды.

— Никакого презрения к барабанным тормозам нет. Они долговечнее — это факт. Но барабанные тормоза проигрывают дисковым в эффективности, что очень важно вне зависимости от машины. Барабанные тормозные механизмы могут развивать даже большее тормозное усилие, нежели дисковые. Но длина тормозного пути зависит не только от эффективности, но и от скорости срабатывания системы. И тут «барабаны» уступают «дискам».

Дисковые механизмы гораздо лучше охлаждаются и дольше сохраняют эффективность при интенсивном торможении. Кроме того, барабанные тормоза сложнее осушить после проезда по глубокой луже или преодоления брода, поэтому они больше склонны к замерзанию. Вот почему даже на бюджетных моделях всё чаще ставят дисковые тормоза.

У вас есть вопросы? Пишите на [email protected] И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!

  • Что делать, если тормозить бесполезно? Об этом — тут.

Фото: depositphotos

Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые

С развитием автомобилестроения получили развитие две тормозные системы – барабанная и дисковая. Первая появилась раньше и сейчас в основном встречается на старых автомобилях и грузовиках, а также на легковых некоторых моделей. Вторая – сравнительно новая, широко распространилась в последнее время, и стала очень популярной.

Дисковые и барабанные тормоза

Каждая система имеет свою конструкцию, свои достоинства и недостатки. Автолюбители могут встретиться как с одной, так и с другой, и даже с обеими сразу в одной машине. Поэтому рассмотрим их подробнее.

Устройство и принцип работы барабанных тормозов

Принцип работы очень прост – в закрытом барабане расположены две колодки, которые могут раздвигаться и путём трения об обод барабана обеспечивать торможение. В обычном состоянии они сведены к центру пружинами и разводятся при торможении или от ручника.

Эта конструкция появилась довольно давно, она использовалась еще на старых советских «Москвичах» и «Волгах», так как устроены барабанные тормоза в принципе очень просто.

С тех пор конструкция их принципиально изменилась мало, разве что несколько усовершенствовалась. Если раньше для привода колодок использовался тросик, то теперь это может быть гидравлика или электропривод. Так как работают такие барабанные тормоза длительное время без замены колодок, то они до сих пор применяются, и в комплексе с системой ABS дают вполне неплохие результаты. Специалисты Renault-Nissan довели эту конструкцию до совершенства и широко используют в своих моделях.

Барабанные тормоза автомобиля

Чем отличаются дисковые тормоза от барабанных

Между дисковыми и барабанными тормозами – большая конструктивная разница. Общее у них только одно – торможение трущимися колодками и вращающуюся поверхность. Если во втором варианте колодки расположены внутри барабана и прижимаются к нему изнутри, то в первом колодки охватывают специальный диск. В этом главное отличие дисковых и барабанных тормозов.

Поэтому можно считать, что принцип работы тормозных систем одинаков, но устроены они по-разному. Соответственно, и преимущества с недостатками у них будут разными.

Дисковые тормоза известны также давно, они использовались еще на советских Жигулях. Но сначала они имели довольно сложную конструкцию. Их ставили на передние колёса, где они эффективнее. Так как на каждом колесе расположено две тормозных колодки, то для прижатия к диску каждой из них служил собственный гидроцилиндр. Сейчас на обычных бюджетных автомобилях используется один гидроцилиндр на каждое колесо – это сильно упростило конструкцию.

Устройство дисковых тормозов гораздо проще. Их просто разобрать, там мало деталей. А вот вскрыть барабан само по себе может быть проблемой – со временем крышка может прикипать. Да и деталей там больше, а устройство хитроумнее. В современных вариантах неспециалист может и не понять, как его разобрать и потом правильно собрать.

Еще одно большое отличие дисковой системы – хорошая вентиляция. При торможении на большой скорости – больше 100 км/ч, барабанный вариант в силу закрытой конструкции испытывает сильный перегрев. Дисковые тормоза открыты всем ветрам и хорошо охлаждаются воздухом. А ведь сейчас скорость 100-120 км/ч – это норма, и хорошее охлаждение очень важно. Тормозные диски, к тому же, стали применять вентилируемые, что еще улучшило характеристики, да и подшипники ступицы не перегреваются.

Дисковые тормоза автомобиля

Эффективность процесса торможения

Прежде, чем делать вывод, что лучше – дисковые или барабанные тормоза, стоит уточнить, для каких условий. На небольшой скорости барабанная система очень эффективна, так как площадь трущейся поверхности большая. Поэтому их и используют на машинах, которые не разгоняются до больших скоростей, например, на грузовиках. Даже тяжелая машина эффективно тормозит с таким тормозом.

Но для легковых автомобилей эффективнее оказываются дисковые тормоза, как раз благодаря лучшему охлаждению. Барабанные при торможении на большой скорости слишком сильно нагреваются, а конструкция у них закрытая. Кроме того, из-за перегрева колодки могут прикипать к барабану.

Поэтому эффективность у этих систем разная на разных скоростях и на разных машинах. На легковых автомобилях некоторые производители используют обе системы – дисковую на передних колёсах, и барабанную на задних. Недостатки последней в виде неравномерного торможения компенсируются современными системами ABS. Так по максимуму используются преимущества обеих конструкций.

Стоимость обслуживания

В силу конструктивных особенностей стоимость обслуживания тормозной системы разного типа тоже будет разной. Главное, чем отличаются барабанные тормоза от дисковых – закрытая конструкция. Поэтому контролировать их износ и обслуживать сложнее. Чтобы вскрыть барабан и заменить колодки, обычно приходится обращаться в автосервис.

Открытые колодки и диск всегда на виду. При их износе это прекрасно видно, а замену деталей можно сделать своими силами, в гараже. Да и детали эти не такие уж и дорогие.

С другой стороны – барабанные тормоза обычно способны выдержать пробег от 120 тысяч километров и более, прежде чем потребуется замена колодок. А вот дисковые изнашиваются гораздо быстрее – даже при аккуратной езде на 80 тысячах потребуется замена, а обычно – на пробеге вдвое меньше. Поэтому, несмотря на более простую конструкцию, они требуют более частой замены деталей.

Устройство дисковых тормозов

Что лучше — основные плюсы и минусы

Если сравнивать, барабанные тормоза и дисковые имеют разные плюсы и минусы. Первые имеют такие достоинства:

  • Колодки хорошо защищены от грязи и пыли благодаря закрытому корпусу.
  • Значительный ресурс колодок, выдерживающих большой пробег от 120 тысяч километров.
  • Хорошо совмещаются с ручником.

Но недостатков гораздо больше:

  • Конструкция тяжёлая и габаритная.
  • При перегрузках сильно нагревается.
  • Эффективность меняется в зависимости от температуры.
  • При перегреве колодки могут прикипеть к барабану, а при сильном морозе – примёрзнуть.
  • Передние колодки изнашиваются быстрее задних.
  • Из-за закрытого корпуса внутри постепенно накапливается пыль, которая приводит к скрипу и усиливает износ.

А теперь сравним, какие тормоза лучше – дисковые или барабанные. Первые имеют такие плюсы:

  • Легкая, компактная конструкция.
  • Простота в сборке и дешевизна.
  • Благодаря хорошему обдуванию воздухом обеспечивается эффективное охлаждение.
  • От температуры практически не зависят. При нагрузках быстро остывают.
  • Замена колодок и дисков очень простая, это возможно сделать своими силами.
  • Износ прекрасно виден.

Недостатков немного:

  • Открытая конструкция, из-за чего возможно загрязнение. Это небольшой минус, так как любое загрязнение быстро стирается.
  • Небольшой ресурс – от 40 тысяч километров, при аккуратной езде несколько больше.
  • Если автомобиль долго простаивает, на дисках появляется коррозия. Требуется их предварительная обработка перед длительной стоянкой или придётся потом устранять ржавчину.

Поэтому дисковые тормоза и получили сейчас большое распространение, и это само по себе служит ответом на вопрос, что лучше, по крайней мере, для легковых автомобилей. А вообще, их более старший собрат, несмотря на солидный возраст, тоже продолжает использоваться, но только там, где имеет неоспоримое преимущество.

Как работает тормозной диск и чем он лучше барабана

Немного истории ​

Необходимость в тормозах появилась практически сразу после изобретения колеса, однако предки пару тысяч лет назад не стали торопить события и долго ездили на колесницах без тормозов в нашем привычном понимании. Однако к появлению карет тормоза уже поспели: это были механизмы, воздействующие непосредственно на колесо. Колодка, прижимаемая рычагом к внешней поверхности колеса, не могла эффективно остановить конный экипаж, но помочь лошадям была вполне способна. Но тут изобрели резиновые шины, и механизм с прижимом колодки к колесу ушел на пенсию. По крайней мере, в дорожном транспорте: сегодня механизмы с внешним прижимом успешно работают на железной дороге, хотя и там альтернатив им хватает. На обычных же дорогах кареты обзавелись ленточными тормозами: барабан на оси останавливался тормозной лентой, натягиваемой рычагом. Однако эффективность такой схемы тоже быстро была признана недостаточной, так что инженеры продолжили работать над изобретением новых механизмов.

Результатом этой работы стали два фундаментальных механизма, которые работают в автомобилях по сей день: барабанный и дисковый тормоз. Появились они практически одновременно, в самом начале 20 века, однако на первых порах барабанные механизмы захватили лидерство. Дело было не только в авторитете Вильгельма Майбаха, который установил на изобретенный им автомобиль барабанные тормоза, и Луи Рено, который запатентовал конструкцию с полукруглыми колодками. Барабанные тормоза были проще, а разработка фрикционных материалов способствовала их популяризации. Ключевым этапом в развитии фрикционных материалов стало создание тормозных накладок на основе асбеста и фенолформальдегидных смол, и сделала это в 1902 году компания Ferodo. В общем, начало века стало по-настоящему отправной точкой в развитии тормозных систем. 

Однако дисковым механизмам потребовалось время, чтобы догнать барабаны и стать популярными. На ранних этапах у них было больше проблем, чем преимуществ: не было подходящего материала для изготовления дисков, в отсутствие усилителей система с механическим приводом требовала большего усилия по сравнению с барабанной, и даже гидравлический привод не решил вопрос из-за отсутствия нормальной тормозной жидкости. В общем, вопросов было больше, чем ответов, поэтому поначалу применение дисковых тормозов было эпизодическим. Одним из пионеров их применения был Уильям Ланчестер, но и он на тот момент не смог сделать дисковые механизмы конкурентным преимуществом своих машин. К примеру, на автомобилях Lanchester в начале 20 века диски из-за ограниченного выбора материалов были бронзовыми, что не способствовало их износостойкости. Однако полученный им патент все же стимулировал не только его самого к продолжению работы над совершенствованием дисковых тормозов.

Реальное развитие дисковая схема получила спустя еще 25-30 лет. К тому моменту был отработан гидравлический привод, а для снижения усилия на педали до приемлемого был внедрен вакуумный усилитель. Правда, в 30-е годы вакуумный усилитель в основном внедрялся на американские машины с барабанными тормозами, поскольку те все еще были дешевле и проще в производстве. Однако грядущий переход от барабанов к дискам уже был осязаем и неизбежен. Правда, в потребительском сегменте его сильно задержала Вторая мировая война. В военное время дисковым тормозам, разумеется, тоже уделяли внимание, однако они применялись и совершенствовались на танках и самолетах, а не на легковых машинах. Ну а после войны, на рубеже 40-х и 50-х, такие механизмы начали впервые появляться и на серийных автомобилях.

Разумеется, развитие дисковых тормозов сопровождалось совершенствованием конструкции и материалов. Помимо вакуумных усилителей и более эффективной тормозной жидкости, которая не закипала при торможении, важным этапом был переход к чугуну в качестве материала изготовления тормозных дисков. Причем серый чугун стал настолько эффективным решением, что применяется и поныне в подавляющем большинстве автомобилей. Чугун, правда, не решил полностью старые проблемы. Если охлаждение удалось улучшить за счет отливки вентилируемых тормозных дисков, то коррозия, пусть и внешняя, осталась верным спутником дисковых тормозов. О коррозии мы, впрочем, еще поговорим – а пока перейдем от древней истории к современной и вспомним, как эффективность дисковых тормозов выросла в последние десятилетия.

От чего зависит эффективность дисковых тормозов?

После получения практически идеального рецепта из нормальных чугунных дисков, качественных колодок и стойкой к перегревам тормозной жидкости на основе полиэтиленгликоля и его эфиров, развитие дисковых тормозных систем пошло в основном по экстенсивному пути. Переход к вентилируемым дискам состоялся быстро, ведь охлаждение было одной из ключевых задач повышения эффективности тормозов. А вот дальше начался поиск идеального баланса между диаметром тормозного диска, его конструкцией, материалом его изготовления и устройством тормозного механизма. Ведь с учетом того, что чугунный диск весьма прочен, отлично держит нагрузки и хорошо рассеивает тепло, на него можно и нужно хорошо давить. И здесь на сцену вышли многопоршневые конструкции. Тут все тоже несложно: если базовый тормозной механизм с плавающей скобой предусматривает наличие всего одного поршня, который давит на диск и прижимает к нему колодки с обеих сторон, то увеличение числа поршней и, соответственно, площади колодок позволяет повысить эффективность торможения без значительного увеличения диаметра самого диска. А это условие куда важнее, чем может показаться: ведь чугунный диск немало весит, так что повышение эффективности тормозов исключительно за счет увеличения площади диска – путь практически тупиковый из-за неоправданного роста неподрессоренных масс.

В борьбе за неподрессоренные массы родились не только многопоршневые механизмы, но и составные диски. Ведь тормозной диск фактически состоит из двух частей: ротора, на который давят колодки, и центральной части, которая крепится к ступице. При этом работа по созданию тормозного усилия ложится главным образом на ротор, да и охлаждать нужно именно его. А вот на материале центральной части можно и нужно сэкономить килограмм-другой. В этом, собственно, и состоит суть составных дисков, в которых центральная часть выполнена из более легкого материала вроде алюминиевого сплава, а ротор, прикрепленный к ней винтами или заклепками, – из традиционного чугуна.

Следующим шагом здесь стала замена чугуна на более легкие материалы, такие как углеродное волокно и керамика. Казалось бы, вот он – новый прорыв, ведь карбон-керамические тормоза можно делать сколь угодно большими из-за их небольшой массы, а их износостойкость и термостойкость лишь укрепляют веру в прогресс. Однако на практике оказалось, что диски из углеродного композита хороши лишь при экстремальных нагрузках, когда рабочие температуры переваливают за тысячу градусов. В гражданских же условиях «холодные» тормоза работают гораздо менее эффективно, и в основном именно эта зависимость эффективности от температуры ограничивает их применение на массовых машинах.

Таким образом, главным материалом тормозных дисков потребительского уровня остается высокопрочный чугун с шаровидным графитом, а основной фокус делается на качестве изготовления и эффективности охлаждения. Важными в этих условиях становятся технологии производства: качество сырья и литья, чистовая обработка поверхностей, а также отработанная процедура стендового и практического тестирования для контроля качества. Все это доступно крупным производителям тормозных компонентов с большим опытом и историей производства – таким, как Ferodo. Именно Ferodo, как мы помним, более века назад дала толчок к развитию тормозных систем своими разработками в области фрикционных материалов. А сегодня продукция Ferodo является частью обширного ассортимента, предлагаемого подразделением DRiV корпорации Tenneco. Компания выпускает полный ассортимент тормозных компонентов, включая диски, колодки, суппорты, гидроцилиндры и шланги тормозной системы, тормозные жидкости и многое другое. 

А теперь на секундочку вернемся к коррозии, о которой мы говорили выше. Для чугунных дисков окисление – проблема все же не эксплуатационная, а эстетическая: чтобы чугунный диск съела ржавчина, потребуется не один десяток лет, а вот поверхностная коррозия появляется на нем уже спустя несколько месяцев, особенно в условиях агрессивной среды вроде дорожной химии. И у Ferodo есть решение этого эстетического вопроса: диски с технологией Coat+, имеющие цинк-алюминиевое гальваническое покрытие для защиты диска от коррозии. Эта технология надежно защищает от коррозии не только ступичную часть диска, но и внутренние каналы охлаждения, обеспечивая требуемую эффективность отвода тепла при торможении. То есть жизнь владельцев красивых машин, которые уделяют внимание мелочам и не любят видимые внешние дефекты, становится немного проще: диски с технологией Coat+ сохраняют свой изначальный внешний вид долгие годы – при условии правильной эксплуатации и, конечно же, ухода.

Заключение

 Завершая разговор о тормозах, обычно говорят об их важности, о том, что экономить на них, как и на шинах, нельзя, а также о том, что тормоза – это главное условие безопасности. Хорошие колодки – не просто те, что не скрипят. Хорошие диски – не просто те, что вышли с завода ровными и круглыми, а те, что выполнены из качественного материала, имеют эффективное охлаждение и, соответственно, не деформируются при активной эксплуатации. Конечно, даже покоробленные диски в ряде случаев можно проточить, но чудес обычно не бывает: если они испортились раз, то испортятся и второй. Мы с этими прописными истинами, разумеется, согласны, а потому рассказываем не только о теории, но и о выборе качественной продукции – такой, как Ferodo. Уж если этому бренду более 120 лет и специалисты Ferodo разрабатывали и производили детали тормозной системы и для повозок в далеком 1897 году, и делают это сейчас для современных автомобилей, то в тормозах они разбираются однозначно.

Дисковые и барабанные тормоза, в чем разница, каковы особенности

На сегодняшний день в автомобилестроении используются две разновидности тормозов – барабанные и дисковые. Существуют модификации машин, которые оборудованы дисковыми тормозами на всех своих колесах.

Бывают и такие автомобили, которые спереди оснащены дисковыми тормозами, а сзади – барабанными. Какие различия у данных тормозных устройств, какие из них более дешевые, эффективные и практичные?

Принцип действия барабанных и дисковых тормозов

Чтобы разобраться во всех этих вопросах, требуется изучить особенность работы обоих типов тормозов. Когда вы считаете, что эти устройства работают приблизительно одинаково, то вы глубоко заблуждаетесь, потому что ни одного похожего узла у барабанных и дисковых тормозов попросту нет.

Дисковые тормоза являются открытой системой торможения, у которой вращение диска уменьшается посредством зажимания тормозными колодками, а основным элементом дискового тормоза считается пара колодки-диск.

Схема подготовлена по материалам lada-10.ru

Преимущество данной системы заключается в том, что открытая система проще очищается от загрязнений, быстрее охлаждается, а ее минус – это относительно быстрая выработка колодок.

Колодки вырабатываются быстрее из-за того, что прижимное усилие колодок к диску в несколько раз выше, нежели чем в барабанной системе, да плюс посторонние частички песка, пыли, летящие с дороги.

Отличие барабанных тормозов заключается в том, что их механизм скрыт внутри барабана, а торможение производится посредством соприкосновения колодок с внутренней поверхностью барабана.

Схема подготовлена по материалам lada-10.ru

Когда в дисковых тормозах тормозные колодки прижимают диск, то в барабанных вариантах они немного расширяются, чтобы притормозить барабан и, соответственно, колесо.

Преимуществом барабанной тормозной системы считается простота конструкции, а минусом является отсутствие вентиляции. Поэтому барабанные тормоза намного больше подвержены перегреву, чем дисковые аналоги, что заметно снижает их эффективность.

Эффективность процесса торможения

Безусловно, дисковые тормоза намного эффективнее при торможении, чем барабанные собратья. В принципе, дисковые тормоза возникли только потому, что барабанные не могли обеспечить приемлемую скорость торможения современного автомобиля, у которого заметно возросла скорость и динамика.

Даже когда барабанная тормозная система еще совсем новая, то она все равно по своей эффективности торможения будет заметно уступать дисковой.

В сущности, мы уже давно можем наблюдать постепенное вытеснение барабанных тормозов и их замену на дисковые.

Сегодня вы вряд ли найдете автомобиль, у которого на передних колесах использовались бы барабанные тормоза. Из соображений безопасности абсолютно все производители ставят на передние колеса дисковый тормоз.

На задние колеса все еще устанавливают барабанные тормоза, но единственная причина, по которой это делается – удешевление автомобиля.

То есть, барабанные тормоза могут устанавливаться на задние колеса бюджетных автомобилей. Это допустимо, поскольку на такие автомобили обычно ставят не очень мощные двигатели, и их динамика не столь велика. Барабанным тормозам вполне по силам с этим справиться.

Стоимость обслуживания

Если рассматривать денежные расходы, то здесь преимущество у барабанной системы тормозов, потому что колодки в барабанах заметно реже требуют замены, чем колодки дисковой системы.

Так средний эксплуатационный срок колодок дисковых тормозов составляет примерно 25 000 км пробега, а вот барабанные аналоги могут проработать и все 60 000 км (впрочем, эти параметры сильно зависят от манеры езды, но сейчас не будем на это отвлекаться).

Здесь прослеживается явная экономия средств. Но у барабанных тормозов имеется один существенный минус, который может привести к добавочным расходам. Имеется в виду закисание тормозов (вследствие длительного простоя автомобиля).

Слабое место дисковых тормозов

Есть у дисковых тормозов одно слабое место – они боятся луж. Диск в процессе интенсивного торможения очень сильно разогревается, поэтому попадание на него холодной воды может оказать негативное воздействие. Диск попросту может лопнуть.

Если внимательно читать инструкцию к автомобилю, то упоминание об этом должно найтись, хотя кто читает эти инструкции? А зря!

Впрочем, очень сильный разогрев тормозов возможен лишь при определенных условиях эксплуатации, например, если ехать по затяжному спуску на перегруженном автомобиле и ничего не знать о торможении двигателем.

Или если постоянно и часто очень резко разгоняться, а потом очень резко и сильно тормозить, двигаясь в плотном городском потоке, устраивая гонки от светофора к светофору.

Если ничего подобного вы за собой не замечали, то 99% из 100%, что с вашими дисковыми тормозами ничего не случится, даже если вы постоянно будете ездить по лужам. (Рекомендую ознакомиться: способы торможения автомобиля...)

Практичность тормозных механизмов

Что же выбрать: барабанные или дисковые тормоза? Хотя, вопрос, пожалуй, нужно ставить не так. Наверное, вопрос должен звучать так: покупать ли автомобиль с барабанными тормозами?

И что тут можно сказать, если ответ очевиден? На дорогие, динамичные автомобили барабанные тормоза не ставят, а если автомобиль укомплектован барабанными тормозами, то ждать от него особой резвости и супер-динамики не стоит.

Это однозначно бюджетный автомобиль, который покупают потому, что на более дорогой банально нет денег, и экономия средств выходит на первый план.

Да, дисковые тормоза лучше барабанных, но при этом они дороже как сами по себе, так и в обслуживании.

Но не стоит драматизировать. Да многие машины сегодня оснащаются и дисковыми тормозами, устанавливающимися на переднюю пару колес, и барабанными аналогами, которые монтируются на заднюю ось автомобиля.

В результате, автотранспорт имеет допустимый по меркам безопасности тормозной путь (вследствие эффективного действия передних дисковых тормозов), и при этом автовладелец не несет больших затрат.

Так же стоит учитывать и то, что многие автовладельцы ездят в спокойной манере, не перегружают свой автомобиль и в этом случае барабанные тормоза отлично справятся с поставленной задачей.

Одновременно с этим нужно, конечно, учитывать и то, что в случае, если автомобиль предполагает перевозку большого груза, например, если вы покупаете универсал и планируете еще багажник на крышу поставить, то лучше будет купить автомобиль, который укомплектован дисковыми тормозами на всех 4-х колесах.

Помните, что запас безопасности лишним не бывает никогда, а особенно он полезен в экстренных ситуациях, от которых никто не застрахован, к сожалению.

Читайте также: тормозная система автомобиля...

И видео для наглядности (спасибо Youtube, за то, что он есть :) ):

Почему дисковые тормоза лучше барабанных? »BikesMedia.in

  • Дом
  • Бренды
      • Ампер
      • Априлия
      • Атер
      • Bajaj
      • BMW
      • Кливленд CycleWerks
      • Бенелли
      • Ducati
      • Emflux
      • Харлей Дэвидсон
      • Герой Электрик
      • Герой Хонда
      • Герой MotoCorp
      • Honda
      • Husqvarna
      • Hyosung
      • Индийский мотоцикл
      • Ява
      • Кавасаки
      • кинетическая
      • КТМ
      • LML
      • Махиндра
      • Moto Guzzi
      • МВ Агуста
      • Веспа
      • Роял Энфилд
      • Сузуки
      • Торк
      • Триумф
      • ТВС
      • UM Мотоциклы
      • Ямаха
      • Йо-Байкс
  • Типы
      • Приключения

      • классический

      • Пригородный

      • Крейсер

      • Электрический

      • Другое

      • Родстер

      • Скутер

      • Спортивные мотоциклы

      • Турер

  • Поиск велосипеда
.

Почему в автомобилях используются дисковые тормоза, а не барабанные »Oponeo.co.uk

Что касается автомобильных тормозов, то существует два основных вида тормозов: барабанные и дисковые. Ранее мы упоминали, как разница в различных силах приводит к быстрому износу тормозной системы переднего автомобиля, а также автомобильных шин. Однако здесь мы рассмотрим различия этих типов тормозов.

Обычно барабанные тормоза используются в грузовиках и других более крупных грузовых автомобилях.Однако, хотя это правда, что многие автомобили предпочитают дисковые тормоза, они часто используют смешанную или двойную тормозную систему - дисковые тормоза спереди и барабанные тормоза сзади. Таким образом, даже если у вас нет грузовика или промышленного транспортного средства, стоит знать о двух разных типах тормозов.

В грузовиках и грузовиках часто используется больше барабанных тормозов по сравнению со стандартными автомобилями.

Как работают дисковые тормоза

Как следует из названия, центральным элементом этих тормозов является большой вращающийся диск.При включении тормозов суппорты прижимают тормозные колодки к диску. Именно это трение затем приводит к остановке автомобиля. Этот эффект похож на тормозную систему, наблюдаемую на обычных велосипедах.

Преимущества дисковых тормозов

Одним из ключевых преимуществ использования дисковых тормозов является то, что они более эффективны в жару. Это происходит потому, что диск расширяется и находится ближе к колодкам, даже когда суппорты и зажимы ослаблены. Таким образом, вам не нужно слишком сильно нажимать на педаль, чтобы установить соединение и затормозить.

Пример дискового тормоза, установленного за автомобильной шиной и колесом

Точно так же дисковые тормоза с меньшей вероятностью деформируются, обладают лучшим тормозным действием и могут остывать быстрее, чем барабанные. Это помогает им избежать увядания тормозов, когда высокие температуры могут постоянно снижать тормозную способность тормозов из-за уменьшения трения.

Точно так же эти тормоза также очень полезны во влажных условиях. Вода смывает диск, а не создает и предотвращает трение.Они также более доступны по цене, поскольку можно заменять отдельные роторы или диски, а не заменять целые компоненты.

Недостатки дисковых тормозов

Как недостаток, дисковые тормоза требуют большего гидравлического давления, чем барабанные. Они также обычно требуют антиблокировочной (или противоскользящей) тормозной системы, или сокращенно ABS, что увеличивает затраты. Это гарантирует, что, несмотря на эффективность, дисковые тормоза будут более дорогими в производстве, несмотря на то, что их легче обслуживать в долгосрочной перспективе.

Кроме того, поскольку они являются внешними, а не автономными, как барабанные тормоза, эти диски имеют тенденцию генерировать большое количество внешнего шума. Конечно, шум от шин также возникает в зависимости от вашего выбора шины, но тормоза не могут быть полностью бесшумными при торможении по самой своей природе.

Как работают барабанные тормоза

Барабанные тормоза названы в честь большого барабана, в котором находится сама тормозная система. Внутри есть пара изогнутых тормозных колодок.Когда педаль тормоза нажата, рабочий цилиндр выталкивает обе тормозные колодки наружу, трясь о внутреннюю часть барабана, создавая трение.

Преимущества барабанных тормозов

Барабанные тормоза просты с точки зрения конструкции и могут работать с собственными гидравлическими приводами и механической конструкцией. В результате им не требуются тормоза с АБС или дополнительная помощь, в отличие от дисковых тормозов.

Также стоит отметить, что барабанные тормоза не требуют дополнительной мощности и могут помочь увеличить тормозное усилие благодаря большим тормозным колодкам и возникающему трению.Этот сервоэффект также позволяет барабану легко блокировать колеса.

Барабанные тормоза не могут легко удалить воду, что приводит к образованию ржавчины и другим дефектам.

Точно так же барабанные тормоза при высоких температурах оказывают противоположное действие по сравнению с дисковыми тормозами. В то время как диск расширяется ближе к колодкам, барабан расширяется дальше от колодок, требуя большего давления и мощности педали для достижения желаемой величины торможения. Чем горячее становится, тем труднее тормозить.

Хотя барабанные тормоза содержат пружины, помогающие изменить положение колодок, тормозная сила распределяется медленнее по сравнению с дисковыми тормозами. Это связано с сервоэффектом тормозов, что делает их менее подходящими для высокоточного вождения.

Почему в автомобилях используются оба

Ясно, что и дисковые, и барабанные тормоза имеют свои преимущества и недостатки, поэтому неудивительно, что конструкторы автомобилей предпочитают использовать оба в своих конструкциях автомобилей.При этом, почему тормоза передней оси почти всегда дисковые?

Как мы уже обсуждали ранее, для полной остановки автомобиля требуется большая инерция и импульс. Независимо от того, как распределяется вес в вашем автомобиле, при торможении это давление смещается вперед на передние шины и тормоза. Поскольку варианты дисков более универсальны, выдерживают большее количество тепла, а также воды и других повреждений, они более надежны в передней части.Барабанные тормоза, с другой стороны, полезны в задней части, где они могут заблокировать колесо и применить большее усилие.

Автомобильные шины, подходящие для вашей среды вождения, также помогут при торможении.

Точно так же, поскольку дисковые тормоза работают в основном за счет гидравлики, они не идеальны для предотвращения движения автомобиля под действием силы тяжести. Это делает барабанные тормоза лучше для ручного торможения.

Конечно, также стоит упомянуть, что тип автомобильных шин также имеет большое значение.Зимние шины, например, часто стремятся обеспечить лучшее сцепление с дорогой благодаря толстому протектору и направленному рисунку шин.

Влияние на шины

Шины со временем изнашиваются в результате использования, а также от выбранного вами рулевого управления, подвески автомобиля и угла развала колес, но это также меняет количество выполняемых вами торможений.

Как упоминалось ранее, торможение смещает распределение веса на переднюю часть, где оно давит на передние тормоза (обычно дисковые) и шины.В результате во время этого процесса также будет полезно поддерживать давление в шинах.

Вы также должны помнить, что естественное замедление автомобиля - насколько это безопасно - поможет уменьшить износ как ваших тормозов, так и автомобильных шин. Это не только предотвращает ненужные повреждения, но и помогает снизить расход топлива.

.

Что лучше?

Современные тормозные системы были великим чудом техники. Используя компьютеры, датчики и многие другие инженерные детали, они смогли безопасно остановить автомобиль. Однако в связи с изменяющейся тенденцией некоторые автомобили используют барабанные тормозные системы, а другие - дисковые. Итак, если вы хотите изменить эту систему в автомобиле, давайте сначала сравним барабанный тормоз и дисковый тормоз , чтобы найти лучший.

Барабанный тормоз против дискового тормоза: окончательное сравнение

Для получения более точных рекомендаций по вождению, существуют определенные различия между дисковыми и барабанными тормозами, основанные на их настройке, работе и эффективности, которые вы должны знать.

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть сравнение барабанного тормоза и дискового тормоза

1. Конструктивная разница

Барабанные тормоза прикреплены к ступице колеса и вращаются вместе с колесом. Они устанавливаются с колодочными тормозами таким образом, что при включении тормозов наружные движения тормозных колодок создают фрикционный контакт с линиями барабана. Таким образом, позволяя автомобилю немедленно остановиться. Тогда как в случае дисковых тормозов используется суппорт, который прикреплен к диску таким образом, что при нажатии на тормоз вращающийся диск замедляется тормозными колодками, что, в свою очередь, вызывает остановку транспортного средства.

Кроме того, в барабанном тормозе большие тормозные колодки используются для создания фрикционного контакта с вращающимися барабанными линиями. Тормозные колодки регулируются большими гидроцилиндрами, расположенными внутри барабана. В то время как в дисковых тормозах маленькие тормозные колодки используются для фрикционного контакта с диском во время вращения. А для управления движением зажима тормозных колодок используются небольшие гидроцилиндры, расположенные внутри суппорта.

В целом, в битве между барабанным тормозом и дисковым тормозом здесь выигрывают барабанные тормоза, поскольку они имеют более крупное устройство, чем система дисковых тормозов.

>> Купить б / у авто у надежных японских продавцов можно здесь <<

2. Рабочая разница

В случае барабанных тормозов тормозное масло поступает в барабан под высоким давлением и подает его на поршни колесного цилиндра, заставляя поршень двигаться. При этом тормозные колодки выдвигаются наружу и зажимают вращающиеся стропы барабана.

Однако в системе дисковых тормозов при нажатии на тормоз поршень проталкивает сжатое тормозное масло к суппорту тормоза.Создавая высокое давление, масло попадает в суппорт, который заставляет двигаться правую и левую колодки. При этом тормозные колодки перемещаются внутрь и зажимают вращающийся диск.

Comparing drum brake Vs disc brake
Сравнение барабанного тормоза и дискового тормоза

ПОДРОБНЕЕ:

3. Разница в эффективности

Вращающееся колесо получает меньшую или умеренную силу трения при наложении тормоза. Вот почему барабанные тормоза в основном устанавливают на более крупные автомобили.Другая причина в том, что эти тормоза могут увеличиваться в размерах, что делает их весьма эффективными в соответствии с требованиями тяжелых автомобилей.

Basic difference of Drum Brake Vs Disc Brake
Битва барабанного тормоза против дискового тормоза

Когда дело доходит до дисковых тормозов, вращающееся колесо приобретает довольно высокую силу трения из-за контакта между вращающимся диском и тормозными колодками.

4. Разница в применении

Теперь, когда барабанные тормоза могут увеличиваться до любого большого размера, они обычно используются в тяжелых транспортных средствах, таких как грузовики и автобусы.Однако дисковые тормоза обычно делают меньше по размеру; поэтому они широко используются в двухколесных мотоциклах, таких как скутеры и велосипеды.

После сравнения барабанный тормоз против дискового , теперь вам решать, какую тормозную систему вы предпочтете.

.

Миф 12: дисковые тормоза работают лучше, чем ободные


Чтобы отпраздновать 15-летие Bicycle Quarterly , мы рассмотрим мифы о велоспорте: то, что мы привыкли верить, но с тех пор не оправдались. правда.

Дисковые тормоза стали популярными на всех дорожных велосипедах по разным причинам. Одна из них заключается в том, что они воспринимаются как предлагающие превосходное торможение. В этом есть смысл - в конце концов, дисковые тормоза на автомобилях и мотоциклах произвели революцию в тормозных характеристиках.Почему бы им не сделать то же самое с велосипедами?


На моторизованных транспортных средствах дисковые тормоза заменили барабанные тормоза, которые заключали тормозную поверхность внутри барабана. Тепло, выделяемое при торможении, должно было пройти через барабан, прежде чем достигло охлаждающего воздуха. Во время резкого торможения тормоза становились все горячее и горячее, пока не «затухали» - мощность торможения терялась из-за уменьшения трения между колодкой и барабаном.


Дисковые тормоза решили эту проблему: тормозная поверхность обнажается и охлаждается проходящим воздухом, когда мотоцикл / автомобиль движется вперед.Дисковые роторы легче барабанов, поэтому они могут быть больше, что еще больше увеличивает тормозную мощность.


Почему это не работает для велосипедов? Если вы когда-либо ездили на велосипеде с барабанными тормозами по холмистой местности, вы знаете, насколько они ужасны: мягкие на ощупь, а на длинных спусках тормозная сила почти полностью исчезает. Вот почему они так и не стали популярными, тем более что обод велосипеда обеспечивает удобный тормозной ротор.

Правильно: ободные тормоза - дисковые.У большинства велосипедов всегда были дисковые тормоза. Использование обода для торможения имеет большой смысл: тормозная поверхность должна быть максимально большой, а поскольку она (обычно) сделана из алюминия, она довольно хорошо рассеивает тепло. Использование обода для одновременной поддержки шины и торможения также снижает вес.

Однако есть проблема с ободными тормозами: суппорт должен огибать шину (и крыло). Чем шире становится шина, тем мощнее должен быть суппорт, чтобы избежать прогиба, снижающего тормозную мощность.


По этой причине ободные тормоза отлично работают на гоночных велосипедах с узкими шинами (см. Выше), но многие ободные тормоза для более широких шин - плохие стопоры. Это ухудшается под дождем, потому что колодки должны прорезать слой воды, покрывающий обод, чтобы получить хоть какое-то тормозное усилие. Многие ободные тормоза для широких шин слишком слабые, чтобы сделать это быстро, поэтому во время дождя тормозная сила практически отсутствует.

Важно помнить, что проблема возникает не с ободными тормозами в целом, а с изгибом тормозного суппорта.К сожалению, для широких шин мало хорошо продуманных ободных тормозов.


Есть способы обойти проблему гибкости. Вместо того, чтобы наращивать суппорт до тех пор, пока он не станет настолько тяжелым, что он никому не нужен на велосипеде, вы можете использовать - очень жесткую - вилку и раму как часть тормоза. Это делают консольные тормоза и тормоза с центральным тяговым усилием, а хорошо спроектированные тормоза обеспечивают отличную тормозную способность даже на мокрой дороге.


Суппорты дисковых тормозов охватывают только тонкий тормозной ротор, поэтому их можно сделать жесткими с относительно небольшими усилиями.Это означает, что даже недорогие дисковые тормоза обычно обладают достаточной тормозной способностью. Поскольку роторы меньше, чем обода велосипеда, дисковые тормоза имеют меньше рычагов воздействия на колесо и должны зажимать ротор намного сильнее, чем ободные тормоза. Это имеет положительный побочный эффект - вытирает воду с тормозной поверхности быстрее, чем многие ободные тормоза.

Из-за небольшого размера ротора и тонких колодок дисковые тормоза обычно срабатывают раньше, что обеспечивает большую мощность торможения при первом нажатии на тормоз.В результате многие гонщики считают, что у них больше мощности.
Так что же не нравится в дисковых тормозах?

  • Дисковые тормоза имеют тенденцию к захвату: По той же причине, по которой дисковые тормоза срабатывают рано, они имеют тенденцию к сцеплению на низких скоростях. Не большая проблема, если вы не делаете развороты.
  • Механическим дискам не хватает мощности: Гидравлические диски обладают большой тормозной способностью, но механические диски, как правило, имеют большой прогиб в механизме, который преобразует срабатывание тормозного троса в усилие зажима на роторе диска.Большие роторы могут восполнить этот недостаток, но немногие производители велосипедов предлагают роторы, достаточно большие, чтобы соответствовать действительно хорошему ободному тормозу. Мне еще предстоит ездить на велосипеде с механическими дисками, которые могут поднимать заднее колесо при резком торможении (когда гонщик полностью переносит свой вес назад).
  • Вес: Ободные тормоза - элегантное решение, так как они используют двойной обод. Для дисков используется отдельный ротор, а также очень жесткие (и тяжелые) суппорты, которые увеличивают вес.
  • Нагрузки на вилку и спицы: Дисковые тормоза передают все тормозные усилия через колесо и стойки вилки, поэтому оба должны быть сильнее.У меня недостаточно миль на моем велосипеде с дисковыми тормозами, чтобы определить, устают ли спицы передних колес больше, но мы уже знаем, что вилки дисковых тормозов должны быть жестче, а это значит, что они поглощают меньше ударов.


Все эти недостатки не являются проблемой для многих велосипедов, особенно с широкими шинами. По сравнению с дешевыми ободными тормозами недорогие дисковые тормоза обладают большей мощностью и лучшим сцеплением. Дополнительный вес ротора можно уменьшить, используя более легкие обода из углеродного волокна.А современные карбоновые вилки в любом случае жесткие - уголь расслаивается, если он слишком сильно изгибается, поэтому добавление дисковых тормозов не приводит к потере амортизации.


И все же на велосипеде, оптимизированном для работы, ободные тормоза часто остаются лучшим выбором. Лучшие ободные тормоза легче дисков, но при этом обладают большим тормозным усилием и более линейной модуляцией. Они позволяют использовать гибкие лезвия вилки, которые повышают комфорт и скорость за счет снижения потерь подвески. Подушечки (намного более толстые), как правило, служат дольше.

Горные велосипеды - другая проблема: гидравлические дисковые тормоза имеют дополнительное преимущество, заключающееся в том, что для них требуется меньшее усилие рук при длительных спусках по действительно пересеченной местности. А вилки подвески сочетают в себе жесткость опор и амортизацию, что устраняет один из основных недостатков дисков на внедорожных велосипедах.

В заключение, я думаю, что дисковые тормоза останутся, по крайней мере, на байках с широкими шинами. (Они не имеют особого смысла на гоночных велосипедах с узкими шинами.) Ободные тормоза по-прежнему будут иметь свое место на дорогих дорогих и внедорожных велосипедах.Это немного похоже на стальные трубы, которые все еще можно найти на некоторых из самых лучших мотоциклов, но на моделях среднего класса углерод теперь обеспечивает лучшую производительность.

Первоначально мы планировали 12 статей в серии «Мифы в велоспорте» , но, изучив 15-летнюю историю Bicycle Quarterly , мы поняли, что мифов больше, чем мы думали, поэтому продолжим эту серию. на время.

Дополнительная литература:

.

8 причин не покупать дисковые тормоза - узнайте о проблемах перед переключением

Дисковые тормоза становятся все более важной частью мира шоссейных велосипедов за последние несколько лет, но, хотя преимущества дисковых тормозов хорошо задокументированы, они приносят с собой вызовы и проблемы тоже.

Вот некоторые из проблем, с которыми мы столкнулись и о которых слышали.

1 Дисковые тормоза увеличивают вес

Общий вес велосипеда с дисковым тормозом выше, чем у велосипеда с ободным тормозом.

Рычаги, тормозные суппорты, шланги, жидкость и роторы весят больше, чем эквивалентный ободной тормоз. Производители часто стараются минимизировать разницу, но не забывайте, что ступицы дисковых тормозов тоже тяжелее, а колеса дисковых тормозов часто состоят из большего количества спиц и более широкой колеи, хотя отсутствие тормозной гусеницы означает, что диски для конкретных дисков являются более тяжелыми. вообще светлее. Сквозные оси, которые используются во многих дисковых системах, тяжелее, чем быстросъемные шампуры.

Прочтите все, что вам нужно знать о дисковых тормозах

Разница в весе невелика, но часто она может составлять около фунта для всего велосипеда, если учесть все факторы.

2 Диск тормоза может быть проблемой трения

Ранние велосипеды с дисками заимствовали стандартное крепление на стойку 74 мм у горных велосипедов, где тормозной суппорт просто привинчивается непосредственно к раме или вилке, а адаптеры используются для установки ротора разных размеров.

Чтобы попытаться улучшить внешний вид дисков на шоссейных велосипедах, Shimano представила свою систему плоского крепления. Это открытый стандарт, который быстро приняли другие производители дисковых тормозов. Подавляющее большинство новых шоссейных велосипедов с дисковым тормозом имеют плоское крепление.

«[Плоское крепление предлагает] меньший и более компактный интерфейс с рамой / вилкой для улучшенной интеграции, меньшего веса и лучшего доступа к инструментам для упрощения регулировки», - сказал Шимано road.cc.

Несомненно, дисковые суппорты с плоским креплением меньше, лучше выглядят и легче, чем более громоздкие суппорты для стоек. Фактический механизм суппорта идентичен, и нет никаких изменений в способе соединения шланга и установки тормозных колодок. Ключевое отличие заключается в способе крепления суппорта к раме.

Там, где суппорты для стоек крепятся болтами сверху непосредственно к раме и вилке, суппорты с плоским креплением устанавливаются заподлицо с рамой и вилкой, а болты ввинчиваются снизу прямо в суппорт, натягивая его на раму. Спереди суппорт крепится к тонкому переходнику, который прикручивается к вилке.

В зависимости от конструкции рамы и размера дискового ротора для монтажа стойки часто требуется большой и некрасивый адаптер, чтобы обеспечить правильное расстояние над ротором.На горных велосипедах с различными конструкциями рамы и большим количеством используемых размеров ротора такая универсальность - это хорошо, но дорожный рынок склоняется к размерам ротора всего 140 мм и 160 мм, для которых было разработано плоское крепление.

В основном у нас были хорошие впечатления от использования плоского крепления на велосипедах с дисками, которые мы тестировали, но было несколько случаев трения тормозов, и ничего более раздражающего нет.

Мы спросили Shimano об этой проблеме, и они сказали нам, что крепление с чистой лицевой поверхностью очень важно.

«Как и при установке на стойку, всегда помогает плоская контактная поверхность (облицовка), как и размер диска (чем меньше, тем лучше). Роторы с центральным замком на хорошо устойчивых осевых подшипниках (по сравнению с роторами с 6 болтами на облегченных осях втулки) также помогают при центровке. Также важна конструкция вилки (баланс жесткости слева / справа) », - сказал Шимано.

Можно было бы надеяться, что производитель рамы или вилки позаботится о том, чтобы площадь контакта была правильной, но, по нашему опыту, это не всегда так.

Инструменты для торцевания обеспечивают ровное и ровное положение тормозных опор на раме и вилке и идеальное выравнивание. Они дорогие и не совсем подходят для большинства домашних механиков, хотя все хорошие велосипедные магазины могут вам здесь помочь. Park Took производит адаптер для своего набора для крепления на дисковый тормоз DT-5.2, и вы можете увидеть его в действии в этом видео.

Другое решение проблемы трения дискового тормоза - отрегулировать суппорт на раме / вилке. С опорой на стойку это относительно просто: просто ослабьте болты, потяните тормозной рычаг и затяните болты, чтобы отцентрировать суппорт над ротором.

«Диапазон регулировки для плоского крепления такой же, как и для крепления на стойке, - говорит Shimano. - Разница в том, что поперечная регулировка больше не на суппорте, а в отверстии для паза. Shimano рекомендует, чтобы это отверстие было 4 x 5,2 мм (+/- 0,1 мм), но иногда производители не следуют этим рекомендациям. Для переднего суппорта регулировка осуществляется в переходной пластине с такими же размерами отверстий ».

Не все производители соблюдают требования так, как должны.Во многих случаях, плоский диапазон регулировки появляется крепление, чтобы быть меньше, чем в должности монтажа систем. Нам нравится плоское крепление, но это означает, что вы находитесь во власти велосипедных компаний, которые следят за правильностью изготовления креплений.

3 Дисковые тормоза влияют на аэродинамику

Как и любой другой внешний компонент, дисковые тормоза влияют на аэродинамику. Некоторые производители заявили, что версия с ободным тормозом конкретного велосипеда более аэродинамически эффективна, чем модель с дисковым тормозом, но это не так просто, как сказать, что ободные тормоза всегда более аэродинамические.

Когда Giant представил свой Propel Disc в 2017 году, например, он сказал: «Инженеры обнаружили, что при правильной интеграции конструкция дискового тормоза может фактически улучшить аэродинамические характеристики по сравнению с конфигурациями ободного тормоза.

«Это связано с тем, что расположение традиционных суппортов (спереди или сзади короны / ножек вилки) создает« грязный »воздух. Открытие области короны вилки (путем размещения суппортов дискового тормоза вниз на ступице) означает, что воздух, попадающий в новый суппорт дискового тормоза, уже был нарушен передней кромкой шины / колеса.Этот эффект дополнительно усиливается за счет асимметричной вилки, которая помогает сгладить поток воздуха через суппорт ».

Некоторые новые шоссейные аэродинамические велосипеды, такие как Cannondale SystemSix и 2019 Specialized Venge, оснащены только дисковыми тормозами.

4 Выбор колодки - минное поле

Переключитесь на велосипед с дисковым тормозом, и в конечном итоге вам придется выбирать новые колодки ... и это минное поле.

Все подушечки изготавливаются путем смешивания различных порошкообразных добавок со связующим, а затем их сплющивания при высокой температуре и давлении, чтобы сформировать твердый блок на подкладке.То, что входит в смесь порошков, оказывает большое влияние на свойства прокладки.

Большинство новых велосипедов оснащено пластмассовыми подушечками. Они сделаны из неметаллических добавок, таких как резина, стекло, углерод и кевлар, чтобы обеспечить универсальную подушку, которая работает для большинства людей, но не очень долговечна при интенсивном использовании.

Узнать больше о колодках для дисковых тормозов

Если вы живете в холмистой местности и / или ездите в любую погоду, то вам, вероятно, лучше перейти на более дорогие, но гораздо более долговечные спеченные колодки.Также известные как металлические тормозные колодки, они содержат очень высокую долю металлических наполнителей, таких как медь, сталь и железо. Они обеспечивают сильное и эффективное торможение при высоких температурах колодок, хотя их хватка может быть плохой, когда они холодные, и они изнашивают ваши роторы быстрее, чем резиновые колодки.

5 Нужно в новые тормоза постелить

Новые колодки и роторы дисковых тормозов не сразу раскрывают свой полный потенциал - они сначала нуждаются в приработке. Это процесс, при котором материал колодки распределяется по ротору для увеличения трения и увеличения площади контакта между двумя поверхностями.

Вот как ухаживать за дисковыми тормозами, чтобы добиться от них максимальной производительности

К счастью, установка довольно проста. Вот совет SRAM:

"Разгоните велосипед до умеренной скорости, а затем резко нажмите на тормоза до тех пор, пока вы не достигнете скорости ходьбы. Повторите этот процесс 20 раз. Затем разгоните велосипед до более высокой скорости и задействуйте тормоза, пока не достигнете скорости ходьбы. Повторите этот процесс. 10. Важно, чтобы во время этого процесса вы никогда не останавливались полностью и не блокировали колеса.«

Это значительно улучшит характеристики ваших тормозов и подготовит их к нормальной езде.

6 Техническое обслуживание требует нового набора навыков

Скорее всего, вы знаете, как регулировать ободные тормоза и менять колодки, а также, возможно, как менять тросы. Возможно, вы делали это с детства. В зависимости от вашего опыта езды на велосипеде обслуживание дисковых тормозов может быть для вас совершенно новым.

Одна проблема, с которой вы можете столкнуться с гидравлическими дисковыми тормозами, - это ощущение мягкости и мягкости из-за воздуха в системе.Это требует кровотечения и означает либо поездку в веломагазин, либо обстрел комплекта для прокачки. У каждого производителя есть свой комплект для прокачки. Shimano и SRAM, например, используют разные методы и жидкости.

Прокачка гидравлической дисковой тормозной системы - не самая обременительная задача, но вам нужно будет научиться этому, следуя инструкциям или просматривая одно из наших видео.

7 Они могут визжать!

Это правда, что ободные тормоза могут визжать, но мы считаем, что дисковые тормоза хуже нарушают правила.

Наиболее частой причиной визга дисковых тормозов является загрязнение ротора или колодок. Вы должны быть осторожны при использовании аэрозольных смазочных материалов на велосипеде с дисковыми тормозами или вообще избегать их.

Узнайте, как остановить визг тормозов

«Регулярная очистка роторов специальным (безмасляным) обезжиривателем для дисковых тормозов - хороший способ избежать визга тормозов, - говорит Shimano. - Очистка колодок тоже может помочь успокоить ситуацию - вы можете попробовать наждачную бумагу или шлифовать колодки - но если смазка пропиталась колодкой, возможно, потребуется их заменить.Однако не используйте обезжиривающие средства или химикаты для чистки тормозных колодок ».

Очистить колодки дискового тормоза сложнее, чем колодки ободного тормоза, в основном потому, что их нужно снимать с велосипеда в первую очередь.

Как лучше всего чистить дисковые тормоза?

Визжание колодок также может быть признаком износа колодок. Присмотреться к колодкам для дисковых тормозов немного сложнее, чем к ободным тормозным колодкам, хотя снятие колеса может облегчить задачу.

8 Износ роторов... в итоге

Одним из преимуществ дисковых тормозов является то, что они не изнашивают обода ваших шикарных карбоновых колес, но не забывайте, что вы изнашиваете роторы дисков. К счастью, роторы не особенно дороги.

Различные бренды указывают разную минимальную толщину для своих роторов (цифра часто печатается на роторах). Если выйти за этот предел, все станет опасно, так что следите за ними.

.

Дисковые тормоза

02 Январь 2013 г.

2 января 2013 г.

Дисковые тормоза

Покупаете новые дисковые тормоза или просто хотите узнать, как они работают, все в порядке.

Дисковые тормоза существуют уже около 60 лет в различных формах и возникли с увеличением скорости транспортных средств и необходимостью сокращения тормозного пути и повышения безопасности дорожного движения.Различия между дисковыми тормозами и их более ранними аналогами - барабанными тормозами - многочисленны.

Первые дисковые тормоза обычно легче по общей массе автомобиля, что чрезвычайно важно для производителей автомобилей и грузовиков. На тяжелых грузовиках автомобиль для экономии веса может составлять полтонны за счет замены очень тяжелых чугунных тормозных барабанов на гораздо более легкие тормозные диски. Это значительно увеличивает доступную полезную нагрузку.

Дисковые тормоза также работают намного холоднее, чем барабанные, потому что они открыты для воздушного охлаждения, а не закрыты.Это само по себе очень помогает автомобилю тормозить.

Давление, при котором работают гидравлические дисковые тормоза, намного выше, чем у барабанов, которые часто приводятся в действие механически и полны движущихся частей, которые создают трение и вызывают потерю эффективности. Это дает дисковым тормозам еще одно преимущество в том, что можно получить более высокий тормозной эффект.

Дисковые тормоза легче отремонтировать, чем барабанные, поскольку компоненты находятся в поле зрения при снятии колеса. Дисковые тормоза также проще обслуживать, поскольку изнашиваемые детали легко увидеть без демонтажа тормозов.

Надо сказать, что технология барабанных тормозов осталась в темноте после того, как появились дисковые тормоза, а накладки или катушка тормозного материала, которая используется для выравнивания барабанных тормозов или тормозных колодок, практически не развивались. дисковых тормозов.

Современные автомобили теперь оснащены дисковыми тормозами как на передних, так и на задних тормозах по указанным выше причинам, и рынок запасных частей для этих дисковых тормозов огромен. В США сейчас считается, что всего 1% рынка тормозов стоит более 115 миллионов долларов, что делает рынок деталей для дисковых тормозов большим и разнообразным.

Качество деталей, которые вы можете купить для обслуживания своих дисковых тормозов, сильно различается, и потребителям рекомендуется всегда искать сертификаты качества, такие как маркировка сертификатов ECE R 90 , которая является одним из лучших в мире тестов качества тормозных колодок, используемых в дисках тормоза. Эта таблица выбора тормозных колодок также будет полезна, помогая вам выбрать правильные типы компонентов для ваших дисковых тормозов в следующий раз, когда вам понадобится ремонт или обслуживание тормозов.

.

Смотрите также