Чем обычно посыпают городские улицы в гололед


Чем посыпают улицы в гололед

Одной из проблем, возникающих зимой, является гололед. Это явление очень опасно для всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов.

Поэтому важно своевременно и быстро минимизировать его воздействие на окружающих людей. Сделать это можно различными способами, о которых детальней описано на сайте zirax.ru.

Отечественные способы

Борьба с гололедом это одна из самых сложных проблем, с которой очень сложно справиться быстро и качественно. Сегодня в нашей стране для таких целей используют несколько видов продуктов:

  • Соль. Это один из самых распространенных реагентов, так как он отличается небольшой ценой и доступностью. Принцип его воздействия предполагает образование на поверхности льда соляного раствора, который замерзает при температуре намного ниже, чем вода. Недостатком этого метода является то, что соль это очень агрессивное вещество, которое может разъедать резину, подошву и другие вещества.
  • Фрикционный подход. Такой способ предполагает использование мелкозернистых частичек, которые повышают показатели трения с поверхностью. Здесь применяются в основном песок или каменная крошка. Их можно собирать и повторно использовать. Но посыпанная поверхность быстро очищается, так как весь материал сносится вместе с резиной или обувью. Это приводит к частой ее посыпке.

Другие способы

Следует понимать, что описанные ранее способы не являются универсальными. Поэтому во многих странах для очистки поверхности используют такие подходы:

  1. Методика Торгейра Ваа. Этот подход предполагает смешивание песка с горячей водой (около 95 градусов). Затем полученной смесью посыпают поверхность. Нагретые частички мгновенно растапливают лед и делают его шероховатым, улучшая таким образом сцепление. Использовать можно только при наличии специальной техники.
  2. Химические реагенты. В качестве таких продуктов применяются несколько веществ:
  • хлорид магния. Очень хорошо очищает поверхность, но при этом намного сильнее разъедает металл. Стоимость этого вещества значительно больше, чем у соли;
  • хлорид кальция. Посыпать им дороги можно только при сильных морозах. Не рекомендовано к применению при плюсовой температуре;
  • мочевина. Используют ее довольно редко в городе, но она прекрасно подходит для борьбы со льдом на висячих мостах.

Каждый из описанных способов борьбы имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому при выборе вещества важно учитывать, какие факторы для вас важны.

Твитнуть

Чем посыпают дороги зимой

Коммунальные службы всех городо мира борятся со снегом. Но в нашей стране это отдельная история. Зачем посыпают дороги солью, противогололедным реагентом?

С наступлением холодного сезона автолюбителей беспокоит вопрос, чем посыпают дороги зимой, как эта химия влияет на состояние машины. Особенно эта проблема актуальна в мегаполисах, где средства для растапливания льда и снега используют очень активно. Например, коммунальные службы Москвы ежегодно закупают около 500 тысяч тонн реагентов на сумму порядка 6 млрд. рублей.

Зачем зимой дороги посыпают солью

Один из самых известных реагентов, которым зимой посыпают дороги от гололеда, – хлорид натрия. Это вещество имеет тот же состав, что и обычная соль, которую добавляют в пищу. Разница только в степени очистки от примесей.

На вопрос, зачем зимой дороги посыпают солью, есть простой ответ: «чтобы быстро бороться со снегом и льдом». Хлористый натрий, вступая в реакцию с замерзшей водой, повышает ее соленость. Смысл в том, что соленая вода не замерзает даже при - 15°C. Проезжая часть быстро очищается ото льда и снега, повышается безопасность движения. Высыпать несколько мешков соли намного быстрее, чем собирать тонны снега.

Вторая причина, зачем дороги посыпают солью в морозную погоду – экономическая целесообразность. Удалять снег с проезжей части механическим способом дорого. Приходится задействовать экскаваторы, бульдозеры, самосвалы и другую технику. Чтобы посыпать дорогу реагентом, достаточно одной машины. Надо просто обработать поверхность проезжей части, растаявший снег и лед стекает в кюветы и стоки. Экономится топливо и трудовые ресурсы.

Посыпают ли дороги солью сегодня

Соль в России сыпали на дороги еще в позапрошлом веке. Сохранились документы 1868, где поднимался вопрос отказа от этого метода борьбы с гололедом. Основная причина – вред для копыт лошадей. С тех пор ситуация мало изменилась, но сдвиги в лучшую сторону все-таки есть.

Какими реагентами посыпают дороги сегодня? Полностью отказаться от использования соли дорожно-эксплуатационные службы пока не могут. Все реагенты для растапливания льда содержат натрий хлорид в различных концентрациях.

В городах России используют разные химические вещества для борьбы с гололедом. Вопрос лишь в том, какой солью посыпают дороги зимой. Выбор зависит от климатических условий, плотности автомобильного потока на улицах и возможностей регионального бюджета. Рассмотрим пример Москвы.

Смесь песка и соли использовали на дорогах столицы с 60-х годов прошлого века. В 1992 году использование этого дешевого реагента ограничили, а в 2003 году отказались от него полностью. Хлорид натрия разъедает резину покрышек, вызывает коррозию металлических деталей автомобилей, разрушает обувь пешеходов. Песок добавляет грязи на улицах, забивает стоки ливневой канализации.

Чем посыпают дороги от гололеда в Москве

Московские коммунальные службы используют несколько реагентов, рассчитанных на разные погодные условия. Различают жидкие и твердые вещества. Жидкость может использоваться как самостоятельное средство. Порошкообразные смеси разбрасывают на снежный накат и лед, чтобы растопить их, только в паре с растворами.

Жидкий реагент для любых улиц

Представляет собой водный раствор хлоридов натрия (до 6%) и кальция (до 23%). Жидкость наносят на чистое дорожное полотно как превентивную меру, чтобы выпавший снег не прилип к асфальту, и его легче было удалить. Сроки нанесения координируют по данным московского метеоцентра.

Твердый реагент для обычных дорог

Содержит хлористый натрий и кальций в соотношении 8:2. Смесь достаточно быстро плавит лед и снег при температуре до - 15°C. Распыляют на заснеженное или обледеневшее дорожное полотно только в паре с жидким средством.

Твердый реагент для скоростных трасс

Техническая соль составляет около 65% общего объема. Добавки: соль муравьиной кислоты, хлориды кальция и калия. Позволяет быстро расплавить лед при температурах до - 35°C. Используют с жидким составом преимущественно на МКАД и ТТК.

Твердый реагент для трасс в зоне зеленых насаждений

В составе этой сухой смеси доля хлорида калия увеличена до 25%. Это удобрение для растений. Распыляют вместе с жидким средством. Несмотря на повышенную экологическую безопасность, этот состав вызывает коррозию деталей автомобиля также быстро, как и другие реагенты.

Примеры из мировой практики

Разобравшись,чем посыпают дороги в Москве, интересно узнать, как дела в этой сфере у соседних государств. Конечно, надо делать поправку на климатические условия и общую техническую грамотность массы водителей.

Чем посыпают автомобильные дороги в Европе

Во многих странах Евросоюза официально запрещено использовать соли для обработки дорожного полотна. Западные функционеры и ученые просчитали, что вред от засаливания почв и коррозии автомобилей гораздо больше, чем выгода от увеличения скорости дорожного движения.

Каменная крошка. Вот чем посыпают дороги в Европе. Это экологически чистый материал, который можно использовать многократно. Отсев щебня или другую мелкую каменную фракцию наносят на снежный накат или лед. Весной крошку собирают, промывают и используют повторно.

Чем посыпают дороги в Финляндии

Северные соседи не особо оригинальничают. Автомобильные дороги в Финляндии посыпают каменной крошкой. Холодная погода способствует. Выпавший снег лежит всю зиму, поэтому разбрасывание крошки приходится выполнять только после сильных снегопадов, когда предыдущий слой скрыт толстым слоем снега.

Важность защиты автомобиля от воздействия реагентов на зимних дорогах

Проблема защиты от реагентов актуальна для любого водителя. Владельцам новых моделей европейского производства можно беспокоиться немного меньше. Совсем немного. Уверения производителей, что заводская защита обеспечивает абсолютную защиту кузова – маркетинговый ход. Все хорошо только в рекламе.

Даже оцинкованный кузов не застрахован на 100% от коррозии. Соль, растворенная в воде, – это электролит, который агрессивен к любому металлу. В цинковом покрытии есть микропоры, через которые соляное раствор добирается до стальных деталей кузова. Максимум – пять лет, и начнется процесс коррозии. Корейские и японские машины начинают гнить раньше. Антирекорды, как всегда, ставят российские и китайские авто. Образцы автопромышленности этих стран пасуют уже на второй-третий год.

Как защитить свой автомобиль от вредного воздействия реагентов

Коррозия начинается в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Это первый барьер защиты металлических деталей. Часто ЛКП повреждается на дверцах, порогах, днище, в колесных арках от летящих из-под колес камешков.

Барьерные методы

Простейшее решение этой проблемы – установка локеров и брызговиков. Эти приспособления защищают внутреннюю часть арок, днище и нижнюю часть кузова от абразивного воздействия грязи, песка и камешков, вылетающих из-под колес при движении автомобиля.

Надежный способ, позволяющий защитить внешние части кузова автомобиля от коррозии, – ламинирование. Тонкая пленка наклеивается на «проблемные места»: пороги, дверцы, капот, промежуток между задней дверцей и колесной аркой.

Профилактика

Специалисты автосервисов советуют не менее двух раз за зиму выполнять профилактику коррозии. Если установлены локеры – проверить их состояние. Любые мелкие царапины ЛКП необходимо зачистить от грязи и обработать полиролью. Глубокие сколы зачищают более тщательно и обрабатывают составом против ржавчины. При необходимости проблемное место лучше подкрасить.

Осматривать нужно не только видимые части автомобиля. Обязательно исследуйте на наличие повреждений антикоррозионное покрытие днища. Если пренебречь этим советом, можно упустить момент возникновения очага ржавчины. Бороться с этой напастью намного сложнее, чем предупредить ее.

Чтобы качественно осмотреть днище, его надо тщательно очистить. На многих автомойках моют только кузов. Доплатите, чтобы ваш автомобиль вымыли полностью, или пользуйтесь автоматической мойкой (там эта услуга включена «по умолчанию»). Зимой днище машины нужно содержать в чистоте.

Если уделять должное внимание, независимо от того, чем посыпают дороги зимой в вашем городе, вы сможете защитить свой автомобиль от коррозии. Помните: любую проблему легче предотвратить, чем решать ее. Счастливого пути и ровных вам дорог.

Клининговая компания Домовёнок.

Обычно жилищно-коммунальные службы на улицах не сорят, а прибираются. Но есть и одно исключение — гололёд. Когда на дорогах становится скользко, сотрудники служб на них «мусорят», рассыпая противогололёдные реагенты. Что же это за вещества? Сообщает Вам наша клининговая компания.

Страшное дело — гололёд! Люди получают травмы, на дорогах аварии... Помню, ещё лет 80 назад московские дворники посыпали улицы обычной технической солью, смешанной с крупным карьерным песком. Чем сильнее мороз, тем меньше в смеси песка и больше соли. И знаете что? К началу 2000-х годов ровным счётом ничего не изменилось. В регионах России первое средство от гололёда — это, и по сей день, хлорид натрия.

Но вот беда: едкая соль разрушает всё, что к ней прикасается! Погуляешь, бывало, зимой по городу — а на обуви белые разводы. Знакомо? Это и есть соль. Так что не ленитесь пропитывать сапожки кремом, наносить защитные составы. Страдают от соли и автолюбители: она вызывает коррозию. И уж конечно, такой агрессивный реагент плохо влияет на окружающую среду: убивает растения, засоляет почву и водоёмы.

50 тысяч тонн технической соли попадало на улицы Москвы каждую зиму. И вот, в 2001 году было принято решение от неё полностью отказаться. Решили попробовать хлористый магний: обнаружилось, что и он отравляет почву и природные воды. Использовали и хлористый кальций с добавлением фосфатов. Но фосфаты тоже вредят окружающей среде, особенно в таком большом количестве.

С 2007 года на улицах Москвы разрешён только кальцинированный модифицированный хлористый кальций (ХККМ). А тротуары посыпают мелкой гранитной крошкой. Идея использовать мраморную и гранитную крошку принадлежит финским «домовятам». В Финляндии её даже собирают специальными пылесосами, моют и используют снова. Не страдает ни обувь, ни автомобиль, ни окружающая среда — сплошные плюсы!

Понравилась статья?

Подписывайтесь на нашу рассылку

Делитесь с друзьями в социальных сетях

В гололед может не хватить техники, чтобы посыпать улицы

Первые заморозки, если верить прогнозам красноярских синоптиков, красноярцы почувствуют уже в эту среду, 20 октября. То, что автомобилистам надо не забыть поменять «летние» колеса на «зимние» - это одна часть проблемы. А вот посыпать скользкие дороги солью и песком – это уже работа дорожных служб.

- В прошлом году в первый день гололеда в Красноярске произошло 18 аварий, в которых пострадали люди, - рассказал начальник отделения исполнения административного законодательства ОГИБДД УВД Красноярска Артем Шабанов. – Сейчас мы проверили все дорожные организации города и убедились, что они к первому гололеду готовы. Правда, дорожники признались, что техника сильно изношена, но уверяют, что с «погодными сюрпризами» справятся.

Артем Шабанов, начальник отделения исполнения административного законодательства ОГИБДД УВД Красноярска

А мы все помним, что прошлой зимой дорожная техника со снегом ой как не справлялась. Да, синоптики говорили – количество осадков рекордное, но все-таки… Тогда чиновники ссылались на скудное финансирование из-за кризиса. Говорят, что в этом году снега будет не намного меньше, чем в прошлом. Да и денег в этом году больше на дороги не выделили. Опять мы «зароемся» на наших трассах по самые уши? Или после прошлогодних зимних пробок все-таки сделали какие-то выводы?

- Этой осенью мы заранее заключили договора с частными предприятиями (строительные организации и т.п. – Ред.), чтобы если понадобится, привлечь дополнительную технику, - заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска Михаил Малыхин. – Теперь они нам обязаны предоставить машины по первому требованию в течение суток. В прошлом году как раз во время сильного снегопада мы больше недели оформляли необходимые документы, что, конечно, осложнило ситуацию на дорогах. Недавно прошла корректировка городского бюджета. Дополнительно средства на дороги выделены, и на ноябрь и декабрь этих средств должно хватить. Если будет форс-мажорная ситуация, то у бюджета есть средства, чтобы привлечь дополнительные силы.

Собственный же парк дорожной техники департамента горхозяйства в этом году тоже пополнился, правда, не слишком внушительно, - на 31 штуку. Причем 60-70% грейдеров, снегопогрузчиков и прочей техники сильно изношены.

- И что хватит нам новой техники, которую мы купили в этом году?

- Конечно же, нет! – моментально ответил Малыхин.

- А сколько нужно?

- Для того, чтобы в один момент в течение 4 часов посыпать все улицы города, необходимо 3 000 машин. Нам нужны громадные средства, которых пока нет.

- И насколько громадные?

- Мы подсчитывали – это миллиарды рублей, на первое время понадобится минимум 300 миллионов рублей. В один момент мы все эти проблемы не решим.

Уважаемые читатели! А как вы считаете, улучшится ли ситуация на дорогах, если на их содержание будут выделять миллиарды? Или вопрос не только в средствах?

Поделитесь своим мнением!

Ждем ваших откликов на короткий номер 9020. Текст сообщения: ПРАВДА пробел ДОРОГИ пробел и ваше мнение.

(стоимость SMS – 3,5 рубля для абонентов всех операторов)

Вы также можете оставить свой отзыв на кp.ru

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

«Заготовки» дорожников на зиму

В департаменте горхозяйства пообещали, что песка и соли на посыпку дорог хватит. До конца года у дорожных предприятий есть:

23 000 тонны песка;

765 тонн соли;

290 машин (экскаваторы, бульдозеры, снегопогрузчики, грейдеры и т.д.)

P.S. Все жалобы по поводу скользких улиц принимают в диспетчерской службе городского коммунального хозяйства по номеру 005.

Иностранный опыт: 5 реагентов в борьбе с гололедом

Одной из главных проблем коммунальных служб всегда считается уборка снега и наледи, и несмотря на постоянное внедрение новых способов спасения от гололеда, соль по-прежнему в ходу. The Village собрал 5 технологий очистки улиц в тех странах, где зимой выпадает снег, узнал об их плюсах и минусах и взял комментарии у экологов, обувных мастеров и простых жителей.

СОЛЬ (NaCl)

ПЕТЕРБУРГ, МОСКВА, КИЕВ

Дешевизна Вред. Соль — это хлорид, очень активное вещество. Например, несколько лет назад она привела к аварии на Южной подстанции (Петербург), разъев провода, проложенные под землей. Соль приводит к коррозии труб, мостов, автомобилей, вызывает аллергию, вредит обуви, одежде, лапам животных и историческим памятникам. Не говоря уже об окружающей среде, так как попадает в подземные воды, почву и реки.

Тротуары посыпают технической солью или соляными смесями на ее основеУборка снега в Киеве

МОСКВА

В уборке территорий столица продвинулась дальше остальных регионов. Московские дорожники гордятся своей системой превентивных мер: еще до выпадения снега дороги обрабатывают жидкими реагентами — 28%-м раствором хлористого кальция и хлористого натрия (пищевая соль). Обработку делают на основе данных метеослужбы и системы радаров, способных прогнозировать количество осадков с точностью до 1 мм воды или 1 см снега. Московские коммунальщики любят реагенты — в этом году они впервые решили посыпать ими дворы и резко увеличили объемы закупок твердых химикатов.

КИЕВ

Соль (NaCl) и песок — основные средства, использующиеся для удаления снега и льда с дорог в городе. Однако сама технология уборки выстроена не очень разумно: днем дороги посыпают солью, а вечером убирают снег.

ПЕТЕРБУРГ

Климат Петербурга, а точнее сильные перепады температур, очень неудобен для коммунальных служб: на дорогах и тротуарах образуется либо гололед, либо слякоть. Чтобы они не появлялись, нужно очень оперативно убирать выпадающий снег. Вместо этого коммунальщики массово используют самый дешевый реагент — техническую соль.

Также на улицах можно встретить песок и следы действия специальной смеси «Бионорд», которой очищают тротуары. В нее входят три вида соли: хлористый кальций, хлористый магний и хлористый натрий. На зиму город закупил 92 000 тонн «Бионорда». Для снеговой каши, которая получается в результате действия соли, даже есть специальное название — шуга. Соль способна плавить лед вплоть до температуры минус 21 °С, однако при опускании столбика термометра ниже минус 9–10 °С ее эффективность резко падает. В Финляндии соль перестают использовать, как только температура опускается ниже минус 5 °С. Финские метеорологи утверждают, что дороги становятся менее скользкими при очень низких температурах. 

ФРИКЦИОННЫЙ МЕТОД:ПЕСОК И КАМЕННАЯ КРОШКА

АВСТРИЯ, ФИНЛЯНДИЯ, ГЕРМАНИЯ, ШВЕЦИЯ И ДРУГИЕ

экологичность, возможность повторного использования задерживается на проезжей части не более чем на полчаса:ее сносит ветром, колесами автомобилей и ногами пешеходов. 

В Хельсинки снег утрамбовывают и посыпают каменной крошкой

После долгих проб, ошибок и научных исследований Европа практически полностью отказалась от использования химических реагентов для плавления снега и льда. В Берлине, например, закон разрешает использовать соль только на опасных участках дорог. Химикаты наносят слишком очевидный вред окружающей среде и городскому хозяйству. Мелкий песок — тоже не лучший вариант. Он пылит, попадает в легкие и не годен к вторичному использованию. Тогда как гравий и каменная крошка — экологичны и экономичны, хотя изначально и обходятся дороже соли.

Метод разбрасывания песка и прочих абразивных (твердых и мелкозернистых) материалов называют фрикционным: гололед этим способом полностью не устранить, но сцепление с дорогой улучшается. Главное условие для использования этой технологии — дороги нужно чистить практически до асфальта сразу после снегопада или во время него. В некоторых городах Европы даже существуют специальные ящики с гравием, расставленные для пешеходов, чтобы жители могли сами разбросать песок, если очень скользко. Кстати, такие ящики иногда можно встретить и в Петербурге, например на Большом Сампсониевском проспекте и возле метро «Старая Деревня». 

МЕТОД ТОРГЕЙРА ВАА

ШВЕЦИЯ

эффективность, экологичность, долговременный результат нужна специальная дорогостоящая техника

Метод, придуманный Торгейром Ваа, внедряется в Швеции в экспериментальном порядке

В 2004 году в Швеции внедрили новый метод борьбы с гололедом, который придумал шведский ученый Торгейр Ваа. Мелкий песок в пропорции 7 к 3 смешивают с горячей водой 90–95 °С и разбрызгивают на улицах. Горячий песок вплавляется в снег и делает поверхность шероховатой. Такой обработки хватает на 3–7 дней с ежедневным трафиком около 1 500 автомобилей. Или пока не пройдет новый снегопад.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ХИМИКАТЫ

США, КАНАДА, НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

Хлорид магния

высокая эффективность дороже, чем техническая соль, и вызываетеще более сильную коррозию металлов

Великие соляные озера в штате Юта

Американцы и канадцы для очистки улиц и тротуаров используют в основном хлорид магния, который добывают на Великих соляных озерах в штате Юта. MgCl2 cодержит меньше хлора, чем остальные хлориды, а его эффективность при меньшем расходе значительно выше. Зимой 2010 года штат Мэриленд потратил 50 млн долларов на очистку дорог, штат Вирджиния — 79 млн долларов. В Канаде на содержание дорог зимой ежегодно выделяют 1 млрд долларов. 

Снегопад в Веллингтоне

Кальциево-магниевый ацетат используют в большинстве городов Новой Зеландии. Для металлов он не вреднее воды, да и на окружающую среду оказывает небольшое влияние за счет отсутствия иона хлора. Однако этот химикат используют только до минус 7 °С. Популярным средством также является хлорид кальция. Кстати, его 10%-й раствор продается в аптеках, а в бытовых условиях CaCl2 применяют для приготовления творога.

Подвесной мост, который очищают от снега с помощью мочевины

Из органических средств чаще всего используют мочевину. Благодаря низкой коррозионной активности, она обычно применяется для удаления льда с висячих мостов. Мочевина нетоксична, но недостаточно эффективна для использования в больших городах.

НИКАКИХ СРЕДСТВ

ЯПОНИЯ И ОСТАЛЬНЫЕ 230 СТРАН

После снегопада в префектуре Аомори

В горах Японии за зиму выпадает до нескольких метров снега, а в городах — по 15–20 см за ночь. В результате к концу зимы тротуары и междугородние дороги превращаются в узкие снежные каньоны со стенами высотой в 2 человеческих роста и выше. Однако дороги в Японии никак не обрабатывают, только счищают снег. Потому в городах гололед не такое уж редкое явление. При этом шипованные шины в стране запрещены. Кстати, уборка снега возле домов и на тротуарах — задача самих жителей.

МНЕНИЕ ЭКОЛОГА

Вредны ли реагенты, которыми посыпают улицы?

Москву атаковала зима. Снегопад и метель сменяются оттепелью и наоборот. На дорогах через день то каша и лужи, то гололедица. Коммунальщики льют и сыплют все, что есть в запасах. А что именно? И насколько это вредно для окружающей среды?

Тротуары: мраморная крошка вместо гранитной

Все места, предназначенные для пешеходов, зимой посыпают составом «КР2тв». К сожалению, ни у одного реагента нет своего нормального названия, поэтому приходится пользоваться техническим обозначением.Средство состоит из пищевой соли, мраморной крошки и соли муравьиной кислоты. Последний компонент полностью натуральный и окружающей среде никак не вредит.Соль и муравьиная кислота нужны, чтобы плавить снежную кашу . Крошка потом создает шершавый белый слой на асфальте.Раньше тротуары засыпали гранитным щебнем, но потом выяснилось, что он попадает в эскалаторы и ломает их. Мрамор мягче, с ним таких проблем нет.Главный недостаток «КР2тв» – чаще всего его раскидывают вручную дворники. Из-за этого получается,что где-то реагента много, а где-то вообще нет. К примеру, у московской детской поликлиники № 39 (1-я Хуторская ул., дом 2, корп. 1) лед плавят только перед ступеньками. Остальной тротуар не обрабатывают.

Обычные улицы: хлористый кальций – идеальный реагент

Для обычных дорог – не скоростных – у коммунальщиков есть два реагента. «ХКНж» – это жидкий состав. На 5 – 6% он состоит из пищевой соли, на 22 – 23% – из хлористого кальция, остальное – вода.За два часа до снегопада обрабатываются все дороги Москвы жидким раствором. Он не позволяет снегу прилипнуть к асфальту. Если выпадает больше 5 сантиметров осадков, подметают и поливают дороги еще раз. Состав работает при температуре до минус семи градусов.Хлористый кальций – почти идеальный реагент. Это натуральный материал, на окружающую среду не влияет, снег плавит хорошо. Но есть недостаток – хлористый кальций работает только три часа, а потом начинает замерзать. Поэтому к нему добавляют обычную соль.«ХКНтв» – твердый реагент для улиц. Состав: 80% пищевой соли и 20% хлористого кальция. Его используют при температуре от минус 7 до минус 15 градусов, когда жидкий реагент перестает справляться.Если температура воздуха падает ниже минус 15 градусов, реагенты становятся вообще не нужны. При таком морозе осадков почти не бывает, дороги стоят сухие и чистые.

Скоростные магистрали: льют самое дорогое что есть

На крупных магистралях уровня ТТК и МКАД используют самые дорогие и эффективные реагенты.«МРтв» на 2/3 состоит из пищевой соли, еще в него входят соль муравьиной кислоты, хлористый кальций и хлористый калий (последний компонент, кстати, еще используют как удобрение для почвы).Этот реагент используют, когда надо быстро растопить лед. Работает он при самых низких температурах.«МРКтв» – самый дорогой материал из тех, что используют на столичных дорогах. Состав похож на «МРтв» , только здесь в два раза больше хлористого калия.Используется этот материал на магистралях, проходящих через зеленые зоны – он самый безопасный для растений и почвы.Дорожные реагенты наносят только при помощи машин. Для жидких составов идут одни грузовики, для твердых – другие. Концентрацию состава на дороге можно регулировать до грамма. Все оборудование настраивают, исходя из фактической погоды.

Три наивных вопроса про борьбу со слякотью

1. Почему не используют песок с солью, как раньше?

Чистую соль и песок использовали в городе до 2001 года (а начали еще в XIX веке). Это были самые доступные реагенты.Но чистая соль быстро отравляет почву. Раньше за сезон на 1 кв. метр асфальта высыпали 3 кило соли. В сухую погоду соль выступала кристаллами на дороге и превращалась в пыль.Соль даже оседала на троллейбусных проводах, разрушая их! Про автомобильные корпуса вообще молчим – если не мыть машину после каждой зимней поездки, то ржавчина появлялась уже к концу сезона.Песок – самый экологичный из всех материалов. Но он моментально забивает все водостоки. Сейчас песок используют только на загородных трассах.

2. Можно ли получить компенсацию с коммунальщиков, если попал в аварию из-за гололеда?

Как ни поливай улицы реагентами, все равно останутся улицы со скользкими местами. Можно ли получить компенсацию с коммунальщиков, если машина попала в аварию из-за плохой обработки асфальта?– Вряд ли, – говорит автоюрист Виктор Травин. – Пункт 10.1 ПДД говорит нам, что «выбранная скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства». Если возникла опасность для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, «он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».Другими словами, шофер сам отвечает за свою езду по гололеду. Не уверен – езжай медленно. Кстати, в самых крайних случаях у ГИБДД есть право вообще закрыть дорогу – если проезжая часть превратилась в настоящий каток и двигаться по ней совсем небезопасно.

3. Почему на наших дорогах зимой черная грязь?

Мы как-то привыкли, что в Москве по улицам грязь течет рекой в отличие от Европы, где дороги зимой почему-то чистые. Асфальт сам по себе не пачкается. Автомобили у нас по больше части все иностранные. А коричневая каша повсюду.Благодарить автомобилистам прежде всего надо самих себя – во многом грязь на дорогах состоит из обычного грунта, который летит с колес. Все, кто паркуется на газоне во дворе (а таких, увы, немало), вносят свою лепту. Но, конечно же, виноваты не только они. У нас газоны обычно расположены выше асфальта. После каждого дождя размытая земля просто стекает на тротуары и проезжую часть. Можно было бы строить ограждения или поднимать дороги над грунтом, но так почему-то никто не делает.Есть еще и третья причина возникновения грязи на улицах. Пожалуй, она и основная.

– В грязи много нефтепродуктов, – рассказали в Департаменте транспорта. – Это выхлопы автомобилей, частички покрышек. Реагенты, которые мы используем, размывают масляную пленку на асфальте, поэтому снег тут же темнеет.

© Mirtesen.ru, 2017-12-07

Вернуться назад

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Смотрите также