Чем отличается антифриз


Эксперты "За рулем"

Чем «Тосол» отличается от антифриза? Тем же, чем селедка отличается от рыбы! Это — название древней жидкости, со временем ставшее именем нарицательным.Сравнивать тосолы и антифризы – то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями! Потому что «Тосол» – это тоже антифриз.

Откуда же пошла путаница в терминах? Давным-давно в радиаторы автомобилей заливали воду. На морозе ее разбавляли этиленгликолем, что позволяло избегать замерзания жидкости. Такая смесь не угрожала разрывом блока цилиндров и радиатора, поскольку превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такая жидкость была, к тому же, безопасна в отношении коррозии, а потому решение казалось идеальным. Именно так появился на свет первый антифриз. Потому что в переводе антифриз означает: «против мороза»! Проблемы начались с приходом более современных авто. Циркулируя по новеньким системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока… Поэтому в институте «ГосНИИОХТ» создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, способный обуздать коррозионную активность «обычного» антифриза. В его состав стали вводить добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю. Название новинки возникло так. Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился «Тосол»!

Название показалось настолько удачным, что из аббревиатуры поти-хоньку превратилось в имя нарицательное. А поскольку «жигули» в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и «Тосол» попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Именно тогда в головах и сформировался стереотип: мол, «Тосол» – это жидкость, пригодная только для «жигулей»!

Спустя несколько десятков лет ситуация в стране резко изменилась: термин «жигули» стал чуть ли ни ругательством, а любой «жигулевский» компонент – синонимом низкопробной халтуры. В итоге «Тосол» в устах продавцов по инерции стал считаться некой жидкостью для отечественных – читай, «плохих» – автомобилей! Более того – этим именем почему-то начали называть любые антифризы для «нашенских» машин! Так же, как джипом обыватель уверенно называет любой вседорожник, а не только американский «Джип»…. Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость – это антифриз! Точно так же, как «Мерседес», «Калина» и ЗИЛ – это все автомобили! А «Тосол» – это тоже антифриз! Другое дело, что современные антифризы так же отличаются от смеси воды с этиленгликолем, как автомобиль третьего тысячелетия от первых самодвижущихся экипажей. Но –увы: «тосол» и «антифриз» уверенно стали именами нарицательными, а также чуть ли не синонимами терминов «плохой « и «хороший»! К сожалению, данное разделение охлаждающих жидкостей охотно поддержала вся «цепочка» посредников, начиная от оптовиков и заканчивая розничными торговцами. В то, что сегодня называют «Тосол», производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикоррозионные свойства – и это вполне объяснимо! Во-первых – дешево, во-вторых – чаще будут покупать, в-третьих – для «жигулей» и так сойдет. А вот многочисленным жидкостям с надписью типа «АНТИФРИЗ» повезло куда меньше. Некоторые, даже крупные производители не утруждают себя новыми разработками и внедрениями, а льют в такие канистры все тот же «тосол» 70-х – 80-х годов прошлого столетия. А что там внутри – какой он, этот антифриз? Силикатный, карбоксилатный, лобридный? Таких слов многие продавцы даже не знают.

Так что же покупать? Ответ один: для «серьезных» современных машин подходят исключительно антифризы продвинутых производителей! Лучшее подтверждение такой «продвинутости» – ссылка на одобрение продукта серьезным автопроизводителем, будь то «Мерседес», «Фольксваген» и т.п. Поэтому любые неизвестные бренды лучше сразу обходить стороной – хуже не будет. Конечно, подделать можно любую «фирму», а на канистре написать любую чушь, но тут может помочь… Интернет. На сайте любого серьезного автопроизводителя точно указано, кому он выдавал свое одобрение.

Удачи!

P.S. Если вам интересна тема, то можно зайти вот сюда.

experts.people.zr.ru

Чем отличаются антифризы, можно ли их смешивать, и что делать при утечке - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Распространенная ситуация: вы купили автомобиль, и у него обнаружилась течь в системе охлаждения. В расширительном бачке плескается жидкость определенного цвета, и такая же на вид продается в ближайшем магазине – стоит ли долить ее, и как лучше поступить в такой ситуации?

Для того, чтобы понять, как правильно поступить, стоит знать, что такое антифриз вообще. Антифриз – это специальная охлаждающая жидкость, состоящая из спирта (как правило, этиленгликоля или пропиленгликоля), дистиллированной воды и пакета присадок. Основная задача антифриза – отводить тепло от двигателя, при этом не закипая при высоких рабочих температурах и не замерзая при низких. Именно за счет присутствия в смеси воды и спирта обеспечиваются требуемые температурные характеристики. Присадки же обеспечивают антикоррозионные свойства за счет присутствия в их составе ингибиторов коррозии. Ну а пресловутый цвет – это лишь краситель, призванный дать возможность различать антифризы разных классов в линейке одного производителя.

И еще: хорошо знакомый каждому синий ТОСОЛ – это тоже антифриз, а его название – аббревиатура от слов «технология органического синтеза» с окончанием -ол, характерным для химического класса спиртов.

2. Что делать, если вы обнаружили утечку антифриза?

Несмотря на то, что самым логичным решением кажется покупка охлаждающей жидкости того же цвета, что имеется у вас в системе, и ее доливка в систему для дальнейшей эксплуатации, это не совсем так.

Если утечка антифриза обнаружилась в пути или непосредственно перед срочной поездкой, то более правильным решением будет купить в автомагазине дистиллированную воду и долить ее в систему охлаждения для завершения поездки. Если утечка была не катастрофической, небольшое изменение концентрации антифриза не сильно отразится на его свойствах.

На этой же смеси старого антифриза и дистиллированной воды можно добраться до сервиса, где стоит полностью поменять залитую в систему охлаждающую жидкость.

Отдельно стоит сказать про «езду на доливе». В случае, если у вас отечественный автомобиль, и в систему охлаждения залит дешевый и легко опознаваемый по внешнему виду ТОСОЛ, то в течение определенного времени использовать технику «долива» можно: и база, и присадки у этого антифриза, скорее всего, полностью совпадут с любым другим ТОСОЛом из магазина, а ремонт отечественных двигателей хорошо освоен практически в любом сервисе.

Но если у вас в системе «что-то красное, зеленое, желтое или фиолетовое», переборите в себе логику «подобного к подобному» и полностью поменяйте антифриз, предварительно устранив причину утечки. Ну или в крайнем случае просто поменяйте антифриз, купив про запас еще пару канистр той же охлаждающей жидкости, что зальете взамен: поверьте, промывать систему или менять радиатор – еще смешнее и дороже, чем постоянно заправлять машину антифризом параллельно с бензином.

3. Почему не стоит доливать антифриз?

Почему же не стоит доливать в систему антифриз? Просто потому, что результат такого смешивания не будет до конца ясен. Нет, никаких страшных сказок тут не будет: в подавляющем большинстве случаев смешивание антифризов одного цвета не приведет ни к каким последствиям, поскольку минимальная стандартизация по цветам все же существует, и антифризы одного цвета вряд ли принадлежат к разным классам. Да и в целом, учитывая единую основу большинства охлаждающих жидкостей, смешение, скорее всего, будет безопасным. Однако никаких гарантий все же дать нельзя, и если антифризы окажутся разными по составу базового спирта и/или присадок, изменение рабочих характеристик или даже выпадение осадка вполне вероятны.

Кроме того, езда «на доливе» – это порочная практика по своей сути: имеющаяся в системе утечка со временем будет только прогрессировать, и в один прекрасный момент объем подливаемой вами в расширительный бачок жидкости будет равен объему жидкости, вытекающей снизу на асфальт, и случится это в самый неподходящий момент.

Поэтому не стоит экономить копейку, пытаясь выгадать рубль: менять охлаждающую жидкость стоит только полностью, а при появлении утечки нужно сконцентрировать внимание именно на ней (ладно, если подтекает из патрубка, а если...), а не на многочисленных таблицах смешивания антифризов, многие из которых вполне верны по своей сути.

www.kolesa.ru

Как правильно выбрать антифриз для автомобиля

Статья об антифризах — виды охлаждающей жидкости, правила и важные критерии выбора. В конце статьи — видео о разных видах антифриза.Содержание статьи:Каждому автовладельцу известно, что нужно грамотно следить за всеми важными узлами автомобиля. Система охлаждения требует к себе особенно пристального внимания. Правильный подбор и регулярная замена антифризов сводят к минимуму проблемы, связанные с закипанием двигателя при нагревании во время жары или же, наоборот, замерзанием жидкости при наступлении холодного времени года.Современные модели автомобильных моторов для снижения температуры, растущей в процессе работы двигателя внутреннего сгорания, используют специальные эмульгированные составы (антифризы). На постсоветском пространстве наряду с современным наименованием также используется понятие «тосол». Часто неопытные водителя задают вопрос: «Что лучше тосол или антифриз?»: вам ответ уже дан, это одно и тоже, но «тосол» – более старый аналог охлаждающей жидкости.

По сути, тосол – это всего лишь дешевый антифриз старого типа. Название «антифриз» представляет собой прямую кальку английского «antifreeze», что в переводе означает («не замерзает»). Наиболее полным наименованием для составов данного вида считается термин «охлаждающая жидкость».

Температура замерзания антифриза колеблется в пределах от -38 до -42 градусов Цельсия. Халатный подход к покупке охлаждающей жидкости может привести к сбою в работе машины и недешевому ремонту.На рынке существует огромное количество антифризов, отличающихся между собой как ценовой линейкой, так и техническими характеристиками, что представляет определенную сложность при подборе охлаждающей жидкости. Антифризы производятся в России и за рубежом. Каждый состав имеет свой собственный состав добавок (присадок). В связи с этим качество охлаждающих жидкостей всегда различается по составу.

Информация о том, какая именно марка антифриза подходит конкретному авто, содержится в руководстве пользователя к автомобилю. В нём конкретно указываются требования к антифризу, вплоть до фирм-производителей. Согласно статистике, лучше всего в работе себя показали марки компаний FELIX, Castrol, Liqui Moly, SINTEC LUX, Motul.

Если такой инструкции нет, стоит обратить внимание на подходящие по составу и химическим характеристикам аналоги. На этикетке упаковки антифриза следует обратить внимание на название, срок пригодности, дату выпуска и область применения. Канистра с хладагентом должна быть герметично закрыта одноразовой крышкой-трещоткой.

Нормальный, качественный антифриз – прозрачная жидкость, без осадка и видимых посторонних включений.

Подбирая для авто правильную охладительную эмульсию, автовладельцу необходимо учитывать ряд факторов, о которых будет рассказано ниже.

Все хладагенты, независимо от класса и фирмы-производителя, имеют одинаковую основу:

  • спиртовая база;
  • дистиллированная вода;
  • присадки (составляют 3-7% от общего объема хладагента).
Основу современных антифризов составляют органические кислоты и пропиленгликоль.Использование присадок позволяет добиться особых качеств охладителя: антикоррозийности, минимального уровня пенообразования, работоспособности в условиях низких температур.Охлаждающие составы могут быть как концентрированные, требующие самостоятельного разведения дистиллированной водой, так и изначально выпускаемые в рабочей концентрации.Существует несколько общепринятых у всех изготовителей хладагентов групп: группа гибридных хладагентов (G11), карбоксилатные хладагенты (G12 и G12+) и хладагенты лобридные (G12++ и G13):Самая простая и доступная по цене продукция, используемая в охлаждающей системе старых, преимущественно отечественных, автомобилей выпуска не ранее 1996 года. Это эмульсия, основой которой служит этиленгликоль с минимумом присадок, создающих тонкий защитный слой на стенках от коррозии.

Жидкость окрашена в синий, зеленый, голубой цвета. В её составе не применяются нитриты, фосфаты, бораты и амины. Менять такой антифриз надо каждые 2 года.

Эта группа применяется для машин с высокообротистыми моторами 1996-2001 годов выпуска. Состав не содержит нитритов, маркируется красным, оранжевым, розовым цветом.

При его производстве используется этиленгликоль с добавлением соединений карбоксилата. Защитная пленка при использовании хладагента формируется только на участках, склонных к образованию коррозии, усиливая отвод тепла.

Линейка G12 при правильной эксплуатации не теряет своих рабочих качеств на протяжении пяти лет. Стоимость этих составов выше, чем G11, но и качество соответствует цене.Отличительная особенность этой группы — экологичность и минимальный уровень вреда для человека и природы. Данное свойство достигнуто за счёт чистоты основы и минимума опасных примесей. Хладагенты созданы с применением нетоксичного пропиленгликоля. Применяются для авто, собранных после 2001 года.

Присадки позволяют использовать этот хладагент в алюминиевых и чугунных двигателях. Срок эксплуатации составов данной группы достаточно продолжителен — до восьми лет. Это единственный тип антифриза, не боящийся смешения с составами других групп! Для окрашивания чаще всего используются лиловый, фиолетовый и сиреневый оттенки.

Эмульсия изготавливается по новейшим технологиям для машин, подвергающимся повышенным нагрузкам и жестким условиям эксплуатации и имеющим максимальную степень теплоемкости и теплопроводимости. Чаще всего используется для спортивных автомобилей и мотоциклов.

Эта группа хладагентов благодаря высокой степени чистоты эмульсии и прекрасным антикоррозийным свойствам позволяет использовать охлаждающую жидкость до десяти лет! В России составы данной группы не изготавливаются.

Перед приобретением антифриза необходимо также изучить его состав, напрямую связанный с физическими особенностями эксплуатации:
  • температурный порог замерзания;
  • температурный порог закипания;
  • отсутствие пенообразования;
  • антикоррозийность;
  • агрессивность влияния на охладительную систему.
Нельзя забывать, что даже при случайном смешивании разные группы эмульсий могут вступать в химическую реакцию. В антифризах присадки могут быть созданы как на щелочной, так и на кислотной основах. При их соединении возможно выпадение осадков в виде хлопьев, способных забить систему мотора и привести к перегреву и поломке агрегата. Следует использовать эмульсию только одного выбранного производителя и конкретной марки, даже если состав антифризов близок по составу. В ситуации замены антифриза необходимо тщательно промыть систему охлаждения, прежде чем залить новую марку хладагента. Менять антифриз надо вовремя, не нарушая сроков по его эксплуатации.

Лучше всего иметь при себе в машине литровый запас антифриза «про запас». В непредвиденной ситуации, когда запаса нет, а охлаждающая жидкость уходит в дороге, то летом в качестве замены можно использовать обычную воду, зимой – любой антифриз аналогичного класса.

После окончания движения обязательно проверять всю систему охлаждения двигателя: любые протечки устранить, получившуюся смесь антифриза и воды — слить и заменить на привычный машине хладагент, обращая внимание, не возник ли осадок.

Если в процессе эксплуатации цвет антифриза меняется, это может свидетельствовать об ухудшении характеристик! Обесцвечивание антифриза свидетельствует о полной потере рабочих свойств!Зачастую автовладельцы предпочитают покупать охлаждающую жидкость, ориентируясь на её цвет. Необходимо сразу отметить, что хладагенты сами по себе бесцветны, окрашивание производится ради привлечения внимания покупателей к своей продукции и в качестве отличительной особенности от товаров конкурирующих производителей.

Яркий цвет также позволяет не спутать эмульсию с водой. При наполнении системы охлаждения цветная эмульсия позволяет быстрее заметить возможную протечку антифриза и вовремя устранить возникшую проблему.

Те, кто при покупке антифриза ориентируется на цвет, утверждают, что оттенок говорит о качестве товара. Это утверждение верно лишь в том случае, если антифриз произведен по нормам Volkswagen, где цвет напрямую привязан к классу. В линейке Volkswagen, предлагаемой для России, особой популярностью пользуются марки зеленого и красного цветов.
  1. Антифризы, окрашенные в зелёный цвет, представляют львиную долю хладагентов класса G11 или являются гибридными эмульсиями класса G12. Выбирают эти марки автовладельцы бюджетного транспорта, ориентируясь в первую очередь на невысокую цену.
  2. Красный состав — один из наиболее популярных антифризов, относится чаще всего к классам G12 и G12 + с присадками органического типа.Особого различия между составами этих двух цветов нет. Состав зависит от присадок, которые отвечают за порог закипания и замерзания антифриза. Присадки так же отвечают за взаимодействие хладагента с элементами системы охлаждения. Так, зеленый антифриз не включается в химическую реакцию с алюминием и его сплавам, красный же – с медью и латунью. От выбора антифриза напрямую зависит работа системы охлаждения транспортного средства и защита ее от коррозии, поэтому лучше основывать при выборе рекомендациями автопроизводителя.
  3. Другие цвета. На рынке встречаются хладагенты и других цветов. Голубой цвет чаще встречается у тосола, а также у жидкостей класса G11, в состав которых входят силикатные присадки. Желтые оттенки чаще свидетельствуют о антифризе гибридного или лобридного типов. Фиолетовый цвет с большой вероятностью укажет на класс G13, с повышенными требованиям к срокам эксплуатации, чистоте и экологичности.
Палитра цвета весьма разнообразна, но цветовое негласное соотношение цены и качества условны и присущи только производителям известных брендов. Небольшие и малопопулярные фирмы-производители могут применять любые цвета, поэтому в первую очередь владельцам машин при выборе антифриза стоит обращать внимание на технические параметры и класс хладагента.Рыночный ассортимент охладителя представлен в двух версиях: хладагент, заливаемый в систему сразу из купленной ёмкости (без дополнительной обработки) и концентрат, предполагающей самостоятельное разведение владельцем транспортного средства.

Преимущества концентрата:

  • концентрированный антифриз гарантировано не разведён водой;
  • у автовладельца имеется возможность приготовить охлаждающий состав для эксплуатации авто в разных климатических зонах под свои индивидуальные запросы (например, при разведении с водой в пропорции 1:1 температура замерзания полученного состава равна в среднем -45 градусов, а неразведённый хладагент замёрзнет уже при температуре -12 градусов).
Преимущества готового антифриза:
  • не нужно тратить время на разведение приобретённого состава перед тем, как приступать к замене охлаждающей жидкости;
  • отсутствует риск допустить ошибку в соотношении частей воды и приобретённого состава.
Выбирать готовый концентрат или разводить состав самостоятельно – вопрос личных предпочтений владельца авто.Выбирать конкретную марку и вид хладагента необходимо, опираясь на информацию, приведённую в техпаспорте авто. В руководстве обязательно прописывается класс антифриза, предпочтительная марка производителя. Перед покупкой антифриза следует обязательно ознакомиться с его составом и сверить данные с информацией, указанной в руководстве к авто. Экономить при выборе хладагента не стоит, ведь от него зависит беспроблемная работа двигателя, и, как следствие, всего автомобиля.

Видео о разных видах антифриза:

fastmb.ru

Чем отличается тосол от антифриза? — DRIVE2

Любому автовладельцу хочется, чтобы его «железный конь» работал десятки лет. Именно поэтому мы прислушиваемся к звуку двигателя, стараемся заправляться на проверенных заправках, покупаем качественные масла и антифриз. Хотя для начинающего автолюбителя выбор многих средств для улучшения работы автомобиля – это долгий путь проб и ошибок. Одной из проблем может стать выбор между тосолом и антифризом, ведь для непосвящённых граждан эти две охлаждающие жидкости – одно и тоже. Попробуем узнать, так ли они похожи на самом деле.

ОпределениеАнтифризом называют все без исключения охлаждающие жидкости, вне зависимости от того, где и когда они выпущены.

Тосол — это разновидность антифриза, выпущенная в СССР. В связи с тем, что альтернативы тосолу не было, очень скоро название торговой марки стало нарицательным и долгое время так называли и другие антифризы, попавшие на советский, а потом и российский рынок. На самом деле, ТОСОЛ – это аббревиатура, которая расшифровывается как «технология органического синтеза отдельной лаборатории».

СоставВ составе тосола, как и в любой другой охлаждающей жидкости, присутствует этиленгликоль и вода. В тосоле используются присадки на основе солей неорганических кислот, например, фосфатов, силикатов, нитратов и нитритов.

В составе антифриза также есть этиленгликоль и вода, присутствует глицерин, пропиленгликоль и спирт. Другими словами, антифриз – это этиленгликоль (или пропиленгликоль), вода и присадки. Именно присадки особенно ценны в составе, так как они повышают антикоррозийные, антикавитационные, антипенные возможности антифриза. В составе антифриза присадки на основе солей органических кислот.

Эксплуатационные характеристикиБлагодаря тосолу, на поверхности металла образуются защитный слой, как правило, его толщина не превышает 0, 5 мм, но минусом такой защиты является низкая теплопередача. Из-за этого увеличивается расход топлива, а сам двигатель быстрее изнашивается. Тосол теряет свою охлаждающую способность уже через 30-40 тысяч км пробега. В связи с тем, что в составе антифриза присутствуют такие неорганические соли, как фосфаты и силикаты, возможно образование гелей и осадков, которые могут привести к засорению радиатора. При высоких температурах тосол работает в системе до предела в 105 градусов.

Антифриз образует защитный слой только на стенках, подверженных коррозии, в связи с тем, что на остальном металле защитного слоя нет, то теплопередача остаётся ненарушенной. Эта охлаждающая жидкость не теряет своих свойств при пробеге легкового автомобиля более 250 тысяч км. В связи с тем, что в карбоксилатных жидкостях используются органические соли, осадки не образуются. Антифриз закипает при температуре 115 градусов.

Таким образом, TheDifference.ru увидел следующие отличия тосола от антифриза:Антифриз – общее название для всех охлаждающих жидкостей, тосол – это марка антифриза, разработанная в советском союзе.Присадки в составе тосола – неорганические соли, а в составе антифриза – органические.Тосол образует защитный слой металла в 0,5 мм, при этом ухудшая теплообмен. Антифриз образует защитный слой только в местах коррозии.Тосол теряет охлаждающую способность через 30-40 тыс. км, а антифриз через 250 тысяч км.

Тосол менее устойчив к высоким температурам, а антифриз закипает при температуре 115 градусов. Подробнее: thedifference.ru/otlichie-tosola-ot-antifriza/

Page 2

Любому автовладельцу хочется, чтобы его «железный конь» работал десятки лет. Именно поэтому мы прислушиваемся к звуку двигателя, стараемся заправляться на проверенных заправках, покупаем качественные масла и антифриз. Хотя для начинающего автолюбителя выбор многих средств для улучшения работы автомобиля – это долгий путь проб и ошибок. Одной из проблем может стать выбор между тосолом и антифризом, ведь для непосвящённых граждан эти две охлаждающие жидкости – одно и тоже. Попробуем узнать, так ли они похожи на самом деле.

ОпределениеАнтифризом называют все без исключения охлаждающие жидкости, вне зависимости от того, где и когда они выпущены.

Тосол — это разновидность антифриза, выпущенная в СССР. В связи с тем, что альтернативы тосолу не было, очень скоро название торговой марки стало нарицательным и долгое время так называли и другие антифризы, попавшие на советский, а потом и российский рынок. На самом деле, ТОСОЛ – это аббревиатура, которая расшифровывается как «технология органического синтеза отдельной лаборатории».

СоставВ составе тосола, как и в любой другой охлаждающей жидкости, присутствует этиленгликоль и вода. В тосоле используются присадки на основе солей неорганических кислот, например, фосфатов, силикатов, нитратов и нитритов.

В составе антифриза также есть этиленгликоль и вода, присутствует глицерин, пропиленгликоль и спирт. Другими словами, антифриз – это этиленгликоль (или пропиленгликоль), вода и присадки. Именно присадки особенно ценны в составе, так как они повышают антикоррозийные, антикавитационные, антипенные возможности антифриза. В составе антифриза присадки на основе солей органических кислот.

Эксплуатационные характеристикиБлагодаря тосолу, на поверхности металла образуются защитный слой, как правило, его толщина не превышает 0, 5 мм, но минусом такой защиты является низкая теплопередача. Из-за этого увеличивается расход топлива, а сам двигатель быстрее изнашивается. Тосол теряет свою охлаждающую способность уже через 30-40 тысяч км пробега. В связи с тем, что в составе антифриза присутствуют такие неорганические соли, как фосфаты и силикаты, возможно образование гелей и осадков, которые могут привести к засорению радиатора. При высоких температурах тосол работает в системе до предела в 105 градусов.

Антифриз образует защитный слой только на стенках, подверженных коррозии, в связи с тем, что на остальном металле защитного слоя нет, то теплопередача остаётся ненарушенной. Эта охлаждающая жидкость не теряет своих свойств при пробеге легкового автомобиля более 250 тысяч км. В связи с тем, что в карбоксилатных жидкостях используются органические соли, осадки не образуются. Антифриз закипает при температуре 115 градусов.

Таким образом, TheDifference.ru увидел следующие отличия тосола от антифриза:Антифриз – общее название для всех охлаждающих жидкостей, тосол – это марка антифриза, разработанная в советском союзе.Присадки в составе тосола – неорганические соли, а в составе антифриза – органические.Тосол образует защитный слой металла в 0,5 мм, при этом ухудшая теплообмен. Антифриз образует защитный слой только в местах коррозии.Тосол теряет охлаждающую способность через 30-40 тыс. км, а антифриз через 250 тысяч км.

Тосол менее устойчив к высоким температурам, а антифриз закипает при температуре 115 градусов. Подробнее: thedifference.ru/otlichie-tosola-ot-antifriza/

www.drive2.ru

Что такое антифриз? Чем отличаются антифриз и тосол? Часть Вторая заключительная! — DRIVE2

Тосол и антифриз: в чем разница? Часть Первая вводная!

Антифризы – жидкости, не замерзающие при низких температурах. Они могут использоваться в охлаждающей системе автомобиля, а также выполнять антикоррозийную или смазывающую функцию (например, смазывание деталей помпы), благодаря различным присадкам, входящим в их состав. Смазывающими свойствами обладает основной компонент антифриза – этиленгликоль.Собственно, именно присадки отличают антифризы друг от друга. Благодаря своим химическим свойствам, антифриз имеет температуру замерзания ниже, чем у воды, а вот температуру кипения – выше. Это позволяет использовать его круглый год.Ни в одной стране, кроме стран, входивших в состав бывшего CCCP, деления на антифризы и тосолы нетТосол – это тот же антифриз, но отечественного производства. Ни в одной стране, кроме стран, входивших в состав бывшего CCCP, деления на антифризы и тосолы нет.

Почему антифризы бывают разного цвета?

Сами по себе антифризы бесцветны, но в их состав входят красители. Именно они придают антифризам определенный цвет.Окрашивают антифризы, во-первых, для того, чтобы отличать их от обычной воды, ведь ни для кого не секрет, что антифриз – это ядовитая жидкость. Во-вторых, окрашенный антифриз помогает увидеть место утечки в системе охлаждения, если таковое имеется. Кроме того, цвет охлаждающей жидкости может указывать и на некоторые ее свойства.

Что означает цвет европейских антифризов?

У европейских производителей цвет антифриза указывает на класс допуска к автомобилю. Обычно он указан на канистре. Кроме того, его часто указывает автопроизводитель в документах по эксплуатации авто или на веб-сайте компании.В на постсоветском пространстве за классификацию антифризов взяты стандарты компании VolkswagenВ на постсоветском пространстве за классификацию антифризов взяты стандарты компании Volkswagen: G 11, G 12, G 12+ и G 13.Антифриз G 11 чаще имеет зеленый цвет, но может быть синим или желтым. Это антифриз гибридного типа. В его состав, помимо водного раствора этиленгликоля, добавлены неорганические (силикатные) присадки, которые в полной мере защищают все поверхности от коррозии. Такие антифризы появились в начале 90-х годов. Срок их эксплуатации — 3 года. Используются для радиаторов всех типов, включая алюминиевые. Гибридные антифризы применяют при первых заправках автомобилей BMW, Mercedes, Chrysler и т.д.Смешивать антифризы разных классов друг с другом нельзя. В случае замены антифриза одного класса на другой рекомендуется предварительно промыть радиаторАнтифриз G 12 – красного цвета или его оттенков: от розового до бордового. Относится к корбоксилатному типу. В его раствор добавлены органические присадки, которые действуют избирательно. Он образует защитный слой только на тех поверхностях, которые уже поражены коррозией. Такой антифриз появился в конце 90-х годов. Хорошо подходит для высокооборотистых и температуронагруженных двигателей. Срок его эксплуатации — 5 лет. Широко применяется в производстве «отечественных» иномарок: Ford, Renault, GM-Opel, Hyundai (ТагАЗ), KIA (ИжАвто), Volvo, Fiat, Komatsu. Существует также модификация G 12+.В 2008 году появился новый антифриз типа лобрид – G 12++. Такие антифризы начала применять группа PSA (Peugeot, Сitroen) в новых моделях концерна.Антифриз G 13 имеет желтую или оранжевую окраску. В отличие от двух предыдущих вариантов, это пропиленгликолевый антифриз. G 13 более экологичный и стоит на порядок дороже. Такой антифриз применяется для форсированных или спортивных двигателей автомобилей и мотоциклов. По причине своей дороговизны G 13 не производится на территории стран бывшего СНГ.Смешивать эти антифризы друг с другом нельзя. В случае замены антифриза одного класса на другой рекомендуется предварительно промыть радиатор.

Что означает цвет Японских антифризов?

Классификация антифризов, производимых в Японии, принципиально иная. Цвета японских антифризов указывают на температуру их замерзания.Красный, к примеру, рассчитан на температуру минус 30 градусов, зеленый – минус 25, а желтый – минус 20.Японцы, в основном, рекомендуют для своих моделей красный или зеленый антифриз. Но это касается только японских антифризов. Если же встанет вопрос, какой из европейских аналогов заливать в охлаждающую систему этих автомобилей, то их следует выбирать по классу двигателя. Так, например, для Subaru или Nissan подойдет антифриз G 12.

Что означает цвет американских антифризов?

У американских производителей собственной «цветовой политики» нет. В основном, выпускаются антифризы красного или зеленого цвета. Для американских двигателей рекомендованы нитритные антифризы, которые считаются канцерогенными и запрещены для применения в Европе. Такие антифризы полностью заменяются карбоксилатными G 12 и G 12+.Кроме того, рядом с названием антифриза американцы часто указывают европейский аналог. При этом цвет жидкости может не совпадать.

ТосолЧто означает цвет тосола?

Российский тосол тоже бывает разных цветов: синий, зеленый и т.д. Цвет тосола зависит от состава и от производителя. На цвет обращать внимание не стоит, лучше посмотреть все на тот же класс допуска. Как правило, он также указывается на канистре.

АнтифризМожно ли смешивать антифризы по цветовому показателю?

Как было сказано выше, одинаковый цвет могут иметь разные антифризы (например, европейского и японского производства и т.д.). Мнение о том, что антифризы можно смешивать по цветовому показателю, является ошибочным. Смешивать можно только антифризы с одинаковым составом вне зависимости от их цвета.Выбирая антифриз, необходимо руководствоваться не его цветом, а классом допуска, который обычно указан на канистре или в руководстве по эксплуатации автоОсновным критерием несовместимости являются присадки, входящие в состав антифризов. Разные производители могут использовать присадки одинакового назначения, но различной природы.Например, в состав каждого антифриза входит антикоррозионные присадки (ингибиторы коррозии), но в одних антифризах это карбоновые кислоты, а в других – силикаты или фосфаты. Если смешать два таких антифриза, произойдет химическая реакция, в результате чего выпадет осадок или образуются хлопья. При этом полученный раствор окажется неработоспособным.

Исходя из этого, к смешиванию антифризов нельзя подходить необдуманно: сначала необходимо узнать химический состав присадок, входящих в жидкости.

С осторожностью нужно подходить и к смешиванию антифризов разных марок!

Если машина находилась в эксплуатации и неизвестно, какая жидкость залита в ее систему, лучше эту жидкость поменять, а не доливать к уже имеющейся.Антифризы разного цвета могут быть идентичны по своему составу. В то же время, антифризы одного и того же цвета могут быть абсолютно разными. Соответственно, выбирая антифриз для своей машины, необходимо руководствоваться не цветом, а классом допуска, который обычно указан на канистре или в руководстве по эксплуатации авто. Смешивать антифризы нужно не по цвету, а исходя из их состава.

Page 2

Тосол и антифриз: в чем разница? Часть Первая вводная!

Антифризы – жидкости, не замерзающие при низких температурах. Они могут использоваться в охлаждающей системе автомобиля, а также выполнять антикоррозийную или смазывающую функцию (например, смазывание деталей помпы), благодаря различным присадкам, входящим в их состав. Смазывающими свойствами обладает основной компонент антифриза – этиленгликоль.Собственно, именно присадки отличают антифризы друг от друга. Благодаря своим химическим свойствам, антифриз имеет температуру замерзания ниже, чем у воды, а вот температуру кипения – выше. Это позволяет использовать его круглый год.Ни в одной стране, кроме стран, входивших в состав бывшего CCCP, деления на антифризы и тосолы нетТосол – это тот же антифриз, но отечественного производства. Ни в одной стране, кроме стран, входивших в состав бывшего CCCP, деления на антифризы и тосолы нет.

Почему антифризы бывают разного цвета?

Сами по себе антифризы бесцветны, но в их состав входят красители. Именно они придают антифризам определенный цвет.Окрашивают антифризы, во-первых, для того, чтобы отличать их от обычной воды, ведь ни для кого не секрет, что антифриз – это ядовитая жидкость. Во-вторых, окрашенный антифриз помогает увидеть место утечки в системе охлаждения, если таковое имеется. Кроме того, цвет охлаждающей жидкости может указывать и на некоторые ее свойства.

Что означает цвет европейских антифризов?

У европейских производителей цвет антифриза указывает на класс допуска к автомобилю. Обычно он указан на канистре. Кроме того, его часто указывает автопроизводитель в документах по эксплуатации авто или на веб-сайте компании.В на постсоветском пространстве за классификацию антифризов взяты стандарты компании VolkswagenВ на постсоветском пространстве за классификацию антифризов взяты стандарты компании Volkswagen: G 11, G 12, G 12+ и G 13.Антифриз G 11 чаще имеет зеленый цвет, но может быть синим или желтым. Это антифриз гибридного типа. В его состав, помимо водного раствора этиленгликоля, добавлены неорганические (силикатные) присадки, которые в полной мере защищают все поверхности от коррозии. Такие антифризы появились в начале 90-х годов. Срок их эксплуатации — 3 года. Используются для радиаторов всех типов, включая алюминиевые. Гибридные антифризы применяют при первых заправках автомобилей BMW, Mercedes, Chrysler и т.д.Смешивать антифризы разных классов друг с другом нельзя. В случае замены антифриза одного класса на другой рекомендуется предварительно промыть радиаторАнтифриз G 12 – красного цвета или его оттенков: от розового до бордового. Относится к корбоксилатному типу. В его раствор добавлены органические присадки, которые действуют избирательно. Он образует защитный слой только на тех поверхностях, которые уже поражены коррозией. Такой антифриз появился в конце 90-х годов. Хорошо подходит для высокооборотистых и температуронагруженных двигателей. Срок его эксплуатации — 5 лет. Широко применяется в производстве «отечественных» иномарок: Ford, Renault, GM-Opel, Hyundai (ТагАЗ), KIA (ИжАвто), Volvo, Fiat, Komatsu. Существует также модификация G 12+.В 2008 году появился новый антифриз типа лобрид – G 12++. Такие антифризы начала применять группа PSA (Peugeot, Сitroen) в новых моделях концерна.Антифриз G 13 имеет желтую или оранжевую окраску. В отличие от двух предыдущих вариантов, это пропиленгликолевый антифриз. G 13 более экологичный и стоит на порядок дороже. Такой антифриз применяется для форсированных или спортивных двигателей автомобилей и мотоциклов. По причине своей дороговизны G 13 не производится на территории стран бывшего СНГ.Смешивать эти антифризы друг с другом нельзя. В случае замены антифриза одного класса на другой рекомендуется предварительно промыть радиатор.

Что означает цвет Японских антифризов?

Классификация антифризов, производимых в Японии, принципиально иная. Цвета японских антифризов указывают на температуру их замерзания.Красный, к примеру, рассчитан на температуру минус 30 градусов, зеленый – минус 25, а желтый – минус 20.Японцы, в основном, рекомендуют для своих моделей красный или зеленый антифриз. Но это касается только японских антифризов. Если же встанет вопрос, какой из европейских аналогов заливать в охлаждающую систему этих автомобилей, то их следует выбирать по классу двигателя. Так, например, для Subaru или Nissan подойдет антифриз G 12.

Что означает цвет американских антифризов?

У американских производителей собственной «цветовой политики» нет. В основном, выпускаются антифризы красного или зеленого цвета. Для американских двигателей рекомендованы нитритные антифризы, которые считаются канцерогенными и запрещены для применения в Европе. Такие антифризы полностью заменяются карбоксилатными G 12 и G 12+.Кроме того, рядом с названием антифриза американцы часто указывают европейский аналог. При этом цвет жидкости может не совпадать.

ТосолЧто означает цвет тосола?

Российский тосол тоже бывает разных цветов: синий, зеленый и т.д. Цвет тосола зависит от состава и от производителя. На цвет обращать внимание не стоит, лучше посмотреть все на тот же класс допуска. Как правило, он также указывается на канистре.

АнтифризМожно ли смешивать антифризы по цветовому показателю?

Как было сказано выше, одинаковый цвет могут иметь разные антифризы (например, европейского и японского производства и т.д.). Мнение о том, что антифризы можно смешивать по цветовому показателю, является ошибочным. Смешивать можно только антифризы с одинаковым составом вне зависимости от их цвета.Выбирая антифриз, необходимо руководствоваться не его цветом, а классом допуска, который обычно указан на канистре или в руководстве по эксплуатации автоОсновным критерием несовместимости являются присадки, входящие в состав антифризов. Разные производители могут использовать присадки одинакового назначения, но различной природы.Например, в состав каждого антифриза входит антикоррозионные присадки (ингибиторы коррозии), но в одних антифризах это карбоновые кислоты, а в других – силикаты или фосфаты. Если смешать два таких антифриза, произойдет химическая реакция, в результате чего выпадет осадок или образуются хлопья. При этом полученный раствор окажется неработоспособным.

Исходя из этого, к смешиванию антифризов нельзя подходить необдуманно: сначала необходимо узнать химический состав присадок, входящих в жидкости.

С осторожностью нужно подходить и к смешиванию антифризов разных марок!

Если машина находилась в эксплуатации и неизвестно, какая жидкость залита в ее систему, лучше эту жидкость поменять, а не доливать к уже имеющейся.Антифризы разного цвета могут быть идентичны по своему составу. В то же время, антифризы одного и того же цвета могут быть абсолютно разными. Соответственно, выбирая антифриз для своей машины, необходимо руководствоваться не цветом, а классом допуска, который обычно указан на канистре или в руководстве по эксплуатации авто. Смешивать антифризы нужно не по цвету, а исходя из их состава.

www.drive2.ru

Чем отличаются антифризы

Каждый автовладелец знаком с антифризами. Эти жидкости охлаждают двигатель, уберегая его от критического перегрева, и наоборот, ограждают от замерзания в морозную погоду. В продаже можно встретить составы с разными присадками, отличающиеся по цвету. Попробуем разобраться, в чем разница между антифризами.

На сегодняшний день торговая линейка данной жидкости представлена тремя составами: синим, зеленым и красным. Следует отметить, что выпускается также антифриз фиолетового и желтого цветов, но в популярность их значительно ниже. Большая часть состава во всех жидкостях одинаковая – это этиленгликоль (пропиленгликоль, этандиол и т.д.) + дистиллированная вода, примерно около 80% от общего объема. Остальной объем – это присадки, которые и придают тот или иной цвет.  Присадки защищают двигатель от агрессивного воздействия двухатомных спиртов, способного разъесть патрубки и радиатор в считанные месяцы.

Синий антифриз или ТОСОЛ имеет температурный порог «-40» градусов. Используемые присадки делаются на основе таких неорганических соединений, как фосфаты, силикаты, бораты и т.п. Защита патрубков и трубок происходит путем образования защитных пленок на деталях систем охлаждения. Срок службы синего антифриза составляет 2-3 года, далее жидкость рекомендуется полностью заменять. Основным недостатком является то, что жидкость закипает при 110 градусах по Цельсию, что полностью исключает использование в автомобилях иностранного производства.

Зеленый антифриз или G11 имеет в своем составе не только химические, но и органические присадки (карбоновая кислота). Данная смесь эффективна как при обволакивании внутренних стенок охладительного тракта и для борьбы с очагами возникновения коррозии. Карбоновая кислота локализует очаги, не позволяя увеличиваться в размерах. Недостатком зеленого антифриза является сниженный отвод тепла и образование налета в системе охлаждения. Последний, осыпаясь, может забить мелкие каналы. Полная замена жидкости производится также через три года. В продаже можно встретить антифризы с обозначениями G11+ и G11++. Разница между жидкостями заключается только в процентном содержании карбоновой кислоты.

Красный антифриз или G12 – современная разновидность охлаждающей жидкости с полностью органическими присадками. При таком составе антифриз не создает пленок внутри патрубков, улучшая тем самым отвод тепла. Кроме того, происходит локализации очагов коррозии. Красный антифриз имеет температурный порог «-65» градусов. Ключевым преимуществом красного антифриза является отсутствие налета и длительный срок службы. Жидкость подвергается замене каждые пять лет. Огромным недостатком состава G12 является то, что он не защищает систему охлаждения. К тому же, карбоновая кислота не подходит для радиаторов из алюминия.

Несколько лет назад в продаже появились желтые антифризы или G13. Это лобридные жидкости на основе пропиленгликоля. Данный состав менее ядовитый, что благоприятно сказывается на экологии.

Выводы:

  1. Антифризы отличаются составом используемых присадок, которые и окрашивают жидкость в разные цвета.
  2. Синий антифриз или ТОСОЛ имеет температурный порог «-40» градусов.
  3. В синем антифризе все присадки неорганические.
  4. Синий антифриз закипает при 110 градусах по Цельсию.
  5. Зеленый антифриз или G11 имеет в своем составе не только химические, но и органические присадки.
  6. При использовании зеленого антифриза в системе охлаждения образуется налет.
  7. Синий и зеленый антифриз следует менять раз в три года.
  8. Красный антифриз или G12 –охлаждающая жидкость с полностью органическими присадками.
  9. Красный антифриз имеет температурный порог «-65» градусов.
  10. Преимуществом красного антифриза является отсутствие налета.
  11. Красный антифриз подвергается замене каждые пять лет.
  12. Желтые антифризы или G13 сделаны на основе пропиленгликоля.

thedb.ru


Смотрите также