Чем отличается коробка автомат от робота и что лучше


в чем разница и отличие, что лучше

Автоматические коробки передач постепенно вытесняют механические. А начинающие автовладельцы не знают, в чем разница между коробками автомат и робот. Ведь они одинаково самостоятельно переключают передачи на транспортном средстве без воздействия водителя. 

На самом деле автоматическая трансмиссия – это общее название. Она содержит три типа устройств переключения скоростей:

  • классический автомат;
  • вариатор;
  • робот.

Между этими трансмиссиями есть много общего и различного.

Как отличить автомат от робота визуально

Опытные автовладельцы и механики хорошо знают, как отличить коробку автомат от робота визуально. 

Эксперты говорят, что определить внешне какой тип КПП у автомобиля поможет рычаг селектора. Если взглянуть на автоматическую коробку, то можно увидеть следующие положения кулисы:

  • «P» — парковка;
  • «N» — нейтральная;
  • «R» — задняя;
  • «D» — движение вперед.

Наличие остальных положений зависит от модели автомата.

Если же взглянуть на роботизированную трансмиссию, то автовладелец увидит:

  • «N» — нейтральная;
  • «R» — задняя;
  • «D» — движение вперед.

Положения «Парковка» может отсутствовать в роботе. Но роботизированная коробка не похожа на автомат не только по внешним признакам. 

Чем отличается робот от АКПП более подробно в следующих блоках.

Обычный автомат

При выборе транспортного средства с одним из видов автоматической трансмиссии необходимо знать, что такое автомат и робот и из чего состоит каждая из них.

Внимание! АКПП впервые была выпущена в свет в 30 года двадцатого столетия. Но массово ее стали производить только в шестидесятые годы того же столетия.

Транспортные средства с автоматом считаются более надежными нежели с CVT или роботом.

Конструкция АКПП

Коробка автомат состоит из гидротрансформатора, планетарной коробки передач, гидроблока.

Элемент автомата За что отвечает
Гидротрансформатор состоит из турбинного и реакторного колеса, центробежного насоса, обгонной и блокировочной муфты Отвечает за плавное переключение передач, выполняет функцию сцепления
Планетарная коробка состоит из редукторов и фрикционных дисков, тормозной ленты Передает усилие посредством системы различных вариантов зацепления шестерней, переключает скорости

Строение АКПП, как видно из таблицы, более простое, чем у робота. Еще одно отличие от роботизированной заключается в большом количестве ступеней передаточного числа. Благодаря им, снижается потребление топлива транспортным средством.

Разница между роботом и коробкой автомат заключается в принципе работы АКПП. Переключение скоростей происходит без разрывов, когда мотор достигает максимального числа оборотов на одной из передач и в масляной системе нагнетается давление для смены скорости.

Принцип следующий:

  1. Гидротрансформатором меняется крутящий момент.
  2. Смазывающее средство попадает из насоса к турбинному колесу.
  3. Колесо передает его на реактор.
  4. Поток масла становится все больше и увеличиваются обороты насосного колеса.
  5. Задействуется обгонная муфта, благодаря которой происходит вращение реактора.
  6. Муфта переключает передачи между планетарными редукторами.

А гидроцилиндры, которые обеспечивают работу вышеописанных процессов, управляются электронным блоком.

Как уже было описано, коробку автомат можно отличить от робота по следующим положениям ручки на селекторе:

  • P — «Парковка»;
  • R — «Задний ход»;
  • N — «Нейтральная»;
  • D — «Движение вперед»;
  • L — «Принудительно понижающая передача».

Положительные стороны и отрицательные

Как и все устройства, автомат имеет свои положительные стороны и отрицательные черты. К плюсам автоматической коробки передач относятся:

  • надежность;
  • простое управление;
  • отсутствие периодической замены сцепления;
  • экономное расходование горючего;
  • не скатывается назад, если поставить на склоне.

Автомат имеет и отрицательные черты, которые складываются из следующих парметров:

  • высокая стоимость при замене автомата;
  • высокая цена капитального ремонта;
  • транспортное средство с автоматом нельзя заводить с толкача;
  • малый КПД из-за гидротрансформатора. На последний уходит почти половина мощности аппарата;
  • срок жизни устройства маленький.

Роботизированная коробка передач

Начинающие автовладельцы часто не понимают, что это такое – робот и чем отличается от обычного автомата. Дело в том, что РКПП это по сути механическая КПП, которой управляет электронный блок.

Роботизированная коробка передач в отличие от автомата делится еще на два подвида:

  1. Механическая коробка переключения скоростей с электронным блоком или простой робот. Этот тип был разработан первым, поэтому имел множество отрицательных сторон. Доходило в плоть до больших временных промежутках между переключением передач в АКПП автомобиля. Водитель чувствовал эти провалы, как вечные подергивания и толчки во время разгона. 
  2. Та же коробка только с двумя системами сцепления или преселективная. Это более усовершенствованный первый тип РКПП. Устанавливается на гоночные транспортные средства. Два вала сцепления позволяют переключать скорости в момент работы еще предыдущей передачи.

Внимание! В самом начале робот стали производить, как замену автомату, для снижения затрат автовладельцев на ремонт. И бюджетные авто имеют электрические сервоприводы, а дорогие и спортивные машины гидравлические.

Бюджетные варианты роботов со вторым типом не очень удачны. Например, на Опель или Форд с РКПП, производители заменили гидронасосы на шаговые двигатели. В итоге, водитель постоянно чувствует рывки и задержки в переключении. Хотя, экспертами отмечено, что на той же Тойота Королла установлен аналогичный робот, а эти минусы отсутствуют.

Конструкция РКПП

По конструкции отличие робота от автомата заключается в следующем:

  • два механических вала, которые находятся друг в друге. Каждый из них имеет собственное сцепление;
  • актуатор или сервопривод: электрический или гидравлический. При использовании первого все исполнительные команды выполняют сервомеханизмы. Если присутствует гидромеханический блок, то он выполняет роль сцепления. В случае если установлен гидравлический привод, то он управляется посредством гидроцилиндров, которыми, в свою очередь, управляют клапаны электромагнита;
  • электронный блок. Эта система контролирует механизмы исполнения и следит за датчиками КПП робота. Он совмещается с бортовым компьютером.

В отличие от автоматической КПП передачи переключаются быстрее на роботе. Например, на DSG от Фольксвагена смена скоростей происходит за одну сотую секунду.

Отличить робот от автомата можно и по преимуществам, которые дает его использование и отрицательным сторонам.

Преимущества и недостатки

Роботы, установленные в машинах, имеют следующие плюсы:

  • простые в обслуживании;
  • экономичное потребление смазывающей жидкости из-за отсутствия гидротрансорфматора;
  • мгновенное переключение скоростей;
  • низкий расход топлива;
  • высокая динамика.

Есть и недостатки у роботизированной системы:

  • некачественное плавное переключение передач;
  • водитель чувствует задержки при смене скоростей;
  • непредсказуемость в поведении при тяжелых дорожных условиях;
  • переход в нейтральное положение при каждой остановке;
  • ресурс робота уменьшается при каждой пробуксовке.

Эксперты отмечают, что постоянное движение с пробуксовкой приводит к износу не только робота, но и двигателя. Поэтому РКПП больше всего предназначены для городского типа движения.

Сравнение двух КПП: чем отличается робот от автомата

В этом блоке подведены сравнительные итоги темы: «Какая коробка все же лучше автомат или робот?». 

Таблица ниже показывает различия между коробками робот и автомат.

Тип отличий Робот Автомат
Конструктивный Механическая коробка с электронным блоком управления Гидротрансформатор, планетарная коробка, гидроблок
Функциональный Наличие функции ручного переключения Ручное переключение
Ценовой Дорогая в ТО Низкое по стоимости сервисное обслуживание
Потребительский Низкое потребление горюче-смазочных материалов Большие объемы расхода масла и горючего

Теперь начинающему автовладельцу будет легче выбирать между этими двумя видами автоматической трансмиссии. В следующем блоке приведены некоторые советы от опытных автовладельцев и механиков по выбору того или иного устройства, если автолюбитель уже сделал шаг в сторону одного из типов.

Какую коробку выбрать

Эксперты подсказывают автолюбителям, что при выборе коробок: робот или автомат, следует исходить из трех китов, на которых строится система вождения:

  • комфорт при поездке;
  • надежность трансмиссии;
  • цена коробки передач.

Если исходить из того, что лучше для водителя – это комфорт, то рекомендуется автомат. Если при выборе трансмиссии, автовладелец больше склоняется к экономичности, то следует отдать предпочтение роботу.

РКПП

Внимание! По надежности эти трансмиссии не уступают друг другу. Автомат и робот менее надежны в одинаковой степени, чем простая механическая коробка передач. Несмотря на это, эксперты отдают предпочтение все же коробке автомат. Так как она считается более предсказуемой нежели роботизированная коробка переключения скоростей.

РКПП не созданы для поездок вне города без ровных асфальтированных трасс. Однако, для тех, кто обожает быструю езду, различные маневры следует выбрать преселективную трансмиссию.

И еще одна важная вещь, которую не следует обходит стороной начинающим автолюбителям, особенно молодым. Правильная эксплуатация АКПП и ежемесячный уход за ней, позволят любой трансмиссии прослужить не только положенный срок, но и больше его.

АКПП

Если вовремя доливать и менять масло, не допускать стартов «на холодную» и длительных пробуксовок, то и автомат, и робот позволят водителю снизить затраты на капитальный ремонт.

Заключение

Чтобы понять, какая из двух коробок нужна будущему водителю, эксперты рекомендуют определить насколько значимым является один из вышеперечисленных принципов для автолюбителя. Для многих автолюбителей, например, отсутствие педали сцепления уже означает автомат.

автомат или робот. Преимущества и недостатки

Если еще сравнительно недавно автолюбители при выборе автомобиля могли рассчитывать только на автомат либо механику, то сегодня диапазон выбора значительно расширился. С развитием автомобилестроения в обиход вошли трансмиссии нового поколения, такие как роботизированная коробка и вариатор. Чем отличается роботизированная коробка передач от автомата, и какая коробка лучше (автомат или робот) необходимо знать каждому покупателю автомобиля. От этого зависит выбор, который в итоге сделает водитель.

АКПП

Общий вид АКПП

Основу автоматической трансмиссии составляют гидротрансформатор, система управления и непосредственно сама планетарная КПП с набором фрикционов и шестерен. Такая конструкция автомата позволяет ему самостоятельно переключать скорости в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и режима движения. Участие водителя здесь не требуется.

Автомат устанавливается на легковых и грузовых автомобилях, применим он также и в автобусах. Главная передача и дифференциал дополняют конструкцию АКПП в случае ее установки на переднеприводную машину.

Плюсы и минусы автоматической КПП

Автоматическая коробка передач обладает как преимуществами, так и недостатками:

Преимущества АКППНедостатки АКПП
1. Плавное движение и разгон1. Дорогостоящие обслуживание и ремонт
2. Комфорт водителя и пассажиров2. Низкий КПД
3. Простота управления автомобилем3. Более высокий расход топлива
4. Отсутствие необходимости в периодической замене сцепления4. Высокая стоимость

Роботизированная КПП

Общий вид РКПП

Роботизированная трансмиссия сочетает в себе функции как АКПП, так и механической коробки передач. Это по сути та же механика, но с автоматическим управлением. Система управления с помощью исполнительных механизмов управляет работой сцепления и переключением передач. При этом переключение происходит так же, как и в механике, только без участия водителя.

Изначально роботизированная КПП создавалась для того, чтобы существенно снизить стоимость коробки передач в сравнении с АКПП и в то же время объединить в себе все достоинства автомата и механики, к которым в первую очередь относятся комфорт и удобство управления.

В автомобилях спортивного класса используется несколько иной тип роботизированной трансмиссии – с двумя сцеплениями. Это позволяет добиться максимально высокой скорости переключения передач.

Преимущества и недостатки робота

Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии для наглядности также представим в виде таблицы. Заодно проведем  сравнительную характеристику между двумя видами трансмиссий.

Преимущества роботизированной коробки передачНедостатки роботизированной коробки передач
1. Более простая конструкция в отличии от АКПП1. Рывки при старте и переключении передач (для РКПП с одним сцеплением)
2. Менее дорогие обслуживание и ремонт по сравнению с АКПП2. Необходимость перевода рычага в нейтральное положение при длительной остановке и откат автомобиля на подъеме
3. Лучшая топливная экономичность3. Непредсказуемость поведения роботизированной коробки передач в тяжелых дорожных условиях
4. Более высокий КПД4. Эффект "задумчивости" при переключении передач

Делаем выводы

Какая же коробка передач лучше? С точки зрения комфорта, несомненно выигрывает АКПП, хотя разработчики робота и пытались отвоевать эту позицию у автоматической коробки.

А вот более экономически выгодным будет робот. Стоимость самой коробки, ее обслуживание и ремонт обойдутся дешевле. Да и топливо с маслом автомобиль с роботизированной коробкой потребляет меньше, чем с автоматической.

Теперь надежность. Здесь можно поспорить. Ни ту, ни другую коробку нельзя назвать абсолютно надежной в сравнении с той же механикой. Непонятно также, как обе коробки поведут себя в тяжелых условиях. Но АКПП хотя бы более предсказуема, чем робот, от которого неизвестно чего ожидать.

Поэтому какая коробка передач будет лучше, каждый водитель решает сам, исходя из своих представлений об удобстве и комфорте управления автомобилем. Стоит отметить, что робот можно легко принять за автомат: зачастую отсутствие педали сцепления как у автоматической, так и у роботизированной КПП приводит неопытных водителей в замешательство.  Поэтому необходимо внимательно изучать характеристики выбранного автомобиля в процессе покупки.

Чем "робот" отличается от "автомата", в чем разница? Что лучше

Сегодня количество модификаций и разновидностей автоматических коробок передач растёт с каждым днём. Ещё совсем недавно автолюбители всего мира узнали о том, что существует стандартная АКПП с гидротрансформатором. Позже машины стали укомплектовывать бесступенчатыми вариаторами. И теперь появились роботизированные КПП. Многие ещё не доверяют этому свежему техническому решению. Так что лучше – «автомат» или «робот»? В чём различия между этими коробками, что выбрать рядовому автолюбителю?

Роботизированная КПП

Такая КПП или же «коробка-робот» – это не автомат.

На самом деле, это механическая трансмиссия, где функции отключения сцепления и переключения передачи проходят в автоматическом режиме. Название такой системы говорит о том, что водитель автомобиля и дорожные условия формируют лишь входные данные. А вся работа внутри КПП проводится при помощи электронного блока по определённым алгоритмам. Это главное отличие коробки: «робот» от «автомата» разнится этим в первую очередь.

«Робот» – это комфорт АКПП, высокая надёжность, а также экономия топлива – ведь он является механикой. При этом роботизированная коробка зачастую намного дешевле классических автоматических решений. Сегодня многие популярные и даже неизвестные автомобильные бренды оснащают свои авто именно такими установками. Уже есть производители, которые установили такие коробки на всю линейку: от бюджетных моделей до премиум класса.

Как устроена роботизированная КПП

Чем «робот» отличается от «автомата»? Как минимум своим устройством. «Роботы» также могут отличаться между собой. Однако есть в этих узлах кое-что общее. Это МКПП, где переключением и сцеплением управляет электроника. В подобных решениях применяют фрикционную систему сцепления.

Она может быть как однодисковой, так и многодисковой. В современных КПП обычно применяют двойное сцепление. Это позволяет избежать потерь в мощности и динамике. В основе «роботов» лежит привычная механика. На производствах применяются уже готовые решения. К примеру, в роботизированных системах SpeedShift используется база АКПП 7G-Tronic от «Мерседес». Здесь просто вместо гидротрансформатора установили диски сцепления.Модель SMG от BMW – это шестиступенчатая механическая КПП с электрогидравлическим приводом сцепления. Так, что по технической части разница между «роботом» и «автоматом» – отсутствие гидротрансформатора и другая электроника. Вот и все отличия.

Привод роботизированных КПП

КПП-роботы бывают гидравлическими либо электрическими. Если модель имеет последний привод, тогда в качестве него используют сервомоторы и механизмы. Если он гидравлический, то работа осуществляется при помощи гидроцилиндров, которые управляются посредством электромагнитных клапанов. Специалисты и маркетологи называют эту систему электрогидравлическим приводом. Такими коробками оснащены некоторые модели Opel и Ford. Также может быть использован гидромеханический узел совместно с электрическим двигателем. Мотор в этом случае служит для перемещения основного цилиндра сцепления.

Электропривод отличается более медленной работой. Средняя скорость переключения составляет около 0,3–0,5 с. А потребление энергии – значительно меньше. Системы на гидро-приводе обеспечивают постоянное давление, а, значит, энергетические затраты будут выше. Однако, гидравлика гораздо быстрее. Подобные решения устанавливаются на спортивные автомобили из-за высокой скорости работы.

Привод и область применения

Электрические «роботы» применяются чаще на бюджетных моделях автомобилей.

Среди популярных коробок можно выделить: Allshift – Mitsubishi, Dualogic – Fiat, 2-Tronic – Peugeot. Гидравлику устанавливают на более дорогие модели.

Управление

Управляет робо-КПП специальная электронная система. В неё входят различные датчики, ЭБУ, а также исполнительные системы. Датчики наблюдают за основными параметрами. Ещё в гидравлических системах отслеживается уровень давления, температура. Датчики отдают информацию в блок управления. На основании полученных сигналов, блок формирует управляющие импульсы на исполнительную часть по определённым алгоритмам. Управляющий блок находится в постоянном взаимодействии со многими узлами в авто.

В гидравлических системах, кроме всего этого, в блок управления также входит гидравлический элемент, обеспечивающий управление работой гидравлики. Это ещё одно отличие «робота» от «автомата».

Робот с двойным сцеплением

Главный недостаток подобных решений – долгое время срабатывания. Это приводит к рывкам и провалам в динамике.

Всё это в комплексе снижает комфорт управления. Но это было раньше. Сейчас эту проблему решили двумя сцеплениями, что обеспечило быстрое переключение без потерь в мощности. Ещё одно отличие «робота» от «автомата» следующее: при одной включённой передаче водитель может выбрать другую и, если необходимо, включить её без каких-либо перерывов. Такие системы называют переселективными коробками. Ни одно автоматическое решение пока не может такого предложить.

Ещё одно преимущество систем с двойным сцеплением – высокая скорость работы. Она здесь зависит лишь от скорости переключения муфт. Это применено в популярной DSG от «Фольксваген». Чем «робот» отличается от «автомата»? Стоит сказать про компактные размеры первого и малый вес. Это очень актуально для небольших малолитражных моделей авто. Кроме компактности, отмечают большое энергопотребление. Высокая скорость работы с постоянной отдачей крутящего момента даёт возможность получить хорошую разгонную динамику и экономию горючего.

Как работает «робот»?

Что касается работы, то здесь доступно два режима – автоматический и полуавтоматический. В первом случае ЭБУ по датчикам реализует заложенные алгоритмы. В каждой роботизированной коробке есть ручной режим. Он аналогичен работе Tiptronic на большинстве «автоматов». Этот режим позволяет последовательно переходить от низшей передачи к высшей при помощи селектора.

Коробка «робот» и «автомат»: разница

Если взглянуть на обе системы с точки зрения эксплуатации, то отличий немного. В случае с «автоматом» отсутствует управление сцеплением. Робот же им управляет, но полностью автоматически. «Робот» – это механика, автомат – гидромеханическая система. В этом и кроется отличие его от «автомата».

Важно брать во внимание разгон с опозданием. Жидкость в автоматической трансмиссии не может сразу справиться с воздействием ведомого вала. Они сцеплены не очень жёстко – это своего рода «предохранитель». Трансформатор будет вращаться свободно даже тогда, когда что-то заклинит. Коэффициент полезного действия гидротрансформатора небольшой, поэтому часть мощности пропадает. Если двигатель отключён, «автомат» не может работать.

Плюсы и минусы

Чем «робот» отличается от «автомата»? Как минимум ценой. Среди достоинств можно выделить надёжную конструкцию.

В основе – механика, которая уже достаточно изучена и проверена. По своей надёжности РКПП значительно превосходит и вариатор, и «автомат». Также считается, что применение РКПП может способствовать меньшему расходу горючего. Так, некоторые владельцы заявляют об экономии до 30%. Роботизированная коробка потребляет меньшее количество масла. Так, здесь хватит 2-3 литров, а вариатор съест 7. Число передач равно количеству на механической трансмиссии.

Механика значительно проще и дешевле ремонтируется, хотя автолюбители пишут на форумах, что обслуживание достаточно дорогое. Но большую часть поломок можно выполнить своими руками, имея необходимый опыт. Также увеличен ресурс дисков сцепления. В условиях города водитель часто стоит в пробках, а на подъёмах функция ручного управления будет очень полезной. Среди недостатков – отсутствие возможности прошивки агрегата.

Скорость работы ниже, чем на автомате. В городе требуется переключаться на полуавтоматический режим. На подъёмах размыкается сцепление.

Визуальные различия

Если автолюбители не знают, как отличить «автомат» от «робота», то, выбирая автомобиль, стоит взглянуть на селектор. Если есть знак P, тогда это автомат. Если есть только N и R, тогда это «робот».

Какую трансмиссию выбрать?

Если сравнить плюсы и минусы, то ни одна трансмиссия преимуществ не имеет. Иначе производители бы уже выпускали самое лучшее решение. Выбор зависит больше от личных предпочтений. Трудно сказать, что лучше: «автомат» или «робот». Нужно отметить, что АКПП – это плавность, РКПП – динамика. Итак, мы выяснили, чем «робот» отличается от «автомата».

Автомат? Робот? Вариатор? — 5 плюсов и 5 минусов каждого — журнал За рулем

Автоматические трансмиссии разных типов отличаются не столько долговечностью, сколько особенностями работы.

Сегодня уже практически каждая модель на авторынке оснащается автоматической трансмиссией — классическим гидромеханическим автоматом, вариатором или роботизированной коробкой. Особенности каждого из агрегатов рассмотрели эксперты «За рулем».

Гидромеханический автомат

Материалы по теме

Гидромеханический автомат — самый распространенный ввиду своей универсальности тип автоматических коробок. Ресурс у АКП самый разный: от 120 тысяч до 250 тысяч километров.

Главной же особенностью автомата является его выносливость: он может не только передавать большой крутящий момент мощного двигателя на колеса, но и пригоден для езды по бездорожью. Сегодня для легковых автомобилей выпускаются не только 4-ступенчатые автоматы, но и 6-ступенчатые, и даже 10-ступенчатые. Чем больше ступеней, тем миниатюрнее механизм и тем меньше у него запас прочности.

Плюсы:

Минусы:

  • доведенная до совершенства конструкция
  • возможность переключения передач в ручном режиме
  • отсутствие боязни пробуксовок
  • большой срок службы у большинства агрегатов
  • умение адаптироваться под стиль езды водителя
  • невысокий КПД и потеря части мощности двигателя
  • повышенный расход топлива
  • зависания разной продолжительности при переключениях
  • большой вес агрегата
  • потеря запаса прочности при большем количестве ступеней

Вариатор

Вариатор отличается плавностью работы — передач здесь нет, а крутящий момент передается через ремень, скользящий по конусам и меняющий соотношение их оборотов. Ресурс вариаторов сопоставим с ресурсом гидромеханических автоматов. Но вариаторы не любят бездорожья и пробуксовок, перегреваются и быстрее выходят из строя. При этом в городе такая коробка незаменима именно благодаря плавности работы из-за отсутствия переключений.

Плюсы:

Минусы:

  • плавная работа
  • двигатель всегда находится на оптимальных оборотах
  • простота конструкции и ремонта
  • невысокая стоимость агрегата по сравнению с классическим автоматом
  • большой ресурс ремня (у некоторых вариаторов до 500 тысяч километров)
  • шумность при разгонах (двигатель сразу выводится на максимальные обороты)
  • скучное ускорение
  • боязнь пробуксовок, бездорожья и долгих поездок на высоких скоростях
  • частые замены масла
  • высокая стоимость ремонта

Роботизированная коробка передач

Роботы бывают двух типов — с одним сцеплением и с двумя. По сути, это механические коробки, сцеплением и переключениями в которых управляют автоматика и электроника. Робот с одним сцеплением медлителен, а при переключениях автомобиль с ним «клюет носом», если водитель не успевает приотпустить в этот момент педаль газа. Вопреки ожиданиям, некоторые роботы с одним сцеплением не очень надежны. Зато дешевы.

Плюсы:

Минусы:

  • достаточно надежный агрегат
  • ремонтировать и обслуживать так же просто, как и механические коробки
  • в теории ресурс сцепления на 40% больше (в зависимости от условий эксплуатации)
  • небольшое количество заливаемого масла
  • низкая стоимость самой коробки и, в случае необходимости, ее замены
  • автомобиль, стоя на подъеме, может откатываться — не рекомендуется убирать ногу с педали тормоза, если не собираешься сразу нажимать на педаль газа
  • замедленные реакции подойдут только неторопливому водителю
  • клевки при переключениях
  • возможно размыкание сцепления в случае перегрева и переход коробки в аварийный режим

Робот с двумя сцеплениями гораздо расторопнее — он всегда держит следующую передачу наготове, из-за чего переключения происходят моментально и незаметно. Есть варианты с мокрым или менее надежным сухим сцеплением. Главная особенность всех роботов — они не любят езду по городу с частыми остановками в пробках и на светофорах.

Плюсы:

Минусы:

  • молниеносные незаметные переключения
  • отсутствие потерь мощности
  • экономия топлива
  • малый вес агрегата и компактные размеры
  • распространенность трансмиссии
  • высокая стоимость коробки и ее обслуживания
  • спорная надежность из-за сложности агрегата
  • дерганое поведение в пробках
  • малый ресурс сухого сцепления
  • откат автомобиля на наклонной поверхности

Подробности детального сравнения с указанием степени надежности различных коробок, устанавливаемых на популярные в России автомобили Hyundai/Kia, Renault, Nissan, Subaru и Аudi, а также Volkswagen и Lada, — в июньском выпуске журнала «За рулем» (уже в продаже).

  • О заблуждениях относительно вариаторов и об их реальном недостатке читайте здесь.
  • Продлить срок службы любого механизма помогут современные присадки в ГСМ.

что лучше, что надежнее, плюсы и минусы, осообенности акпп

Все современные двигатели внутреннего сгорания недостаточно мощные и не приспособлены для значительных изменений нагрузок при прямом приводе. Для адаптации тягового усилия применяют коробки перемены передач, позволяющие изменить скорость вращения в нужном диапазоне. В настоящее время все больше автомобилей оснащаются автоматической трансмиссией, и если различия между механикой и автоматом всем ясны, то разница между автоматом и роботом многих ставит в тупик.

Отличия коробки-автомата от робота

Принципиальные отличия АКПП от роботизированной заключаются в следующих конструктивных особенностях:

  1. Главная разница состоит в конструкции сцепления: автомат использует гидротрансформатор, а робот сухое фрикционное сцепление с одним или двумя дисками.
  2. В автоматах применяются планетарные редукторы со сложным функционированием и управлением, выбор передаточного отношения определяет блок управления. В роботе, подобно механической коробке, шестерни постоянно находится в зацеплении, и включаются специальными муфтами, используя синхронизаторы для выравнивания угловых скоростей.
  3. Показатель экономичности у робота значительно выше, так как гидротрансформатор имеет более высокие механические потери чем сухое сцепление.
  4. У автомата выше плавность движения и более высокий комфорт езды, но трансмиссия слишком дорога в ремонте, который может производиться только обученными специалистами в сервисном центре. Ремонт роботизированной коробки по стоимости и сложности сравним с механической.

Особенности и принцип действия коробки-автомата

Главная особенность автоматической коробки передач – это наличие гидротрансформатора, выполняющего функцию плавного переключения скоростей, за которые отвечает редуктор. Если провести аналогию с механической коробкой, то гидротрансформатор выполняет действия, сходные с выжимом сцепления, обеспечивая плавность переключения передаточных чисел. Редуктор автомата также имеет ступени – 4, 5 или 6, при этом коробки с разным количеством ступеней будут иметь и различные возможности.

Принцип работы АКПП следующий:

  1. Двигатель крутит маховик с жестко закрепленной на нем ведущей турбиной, она двигает жидкость в картере, приводя в действие ведомую. Между ними нет механической связи, что позволяет им вращаться с разной частотой. При большой частоте вращения гидротрансформатор остается блокированным для экономии энергии.
  2. Усилие передается на первичный вал коробки, где при помощи шестеренок изменяются передаточные числа. Муфты задействуют нужные секции, обеспечивая оптимальную работу двигателя. Ударные нагрузки и рывки компенсируют обгонные муфты, проскальзывающие на обратном ходу.
  3. Управление фрикционами выполняется гидравлической системой. Гидропривод сжимает определенные фрикционы, приводя в действие соединенные с ним шестеренки.
  4. Давление масла обеспечивается специальным гидронасосом. Управление гидроприводами осуществляют золотники, которые перемещают соленоиды.

Преимущества и недостатки коробки-автомата

Автоматическая коробка передач в силу конструктивных особенностей имеет определенные преимущества:

  1. Обеспечение легкого управления автомобилем без необходимости выжима сцепления, переключения передач, и процедуры плавного начала движения. Это обеспечивается автоматикой, позволяя водителю сосредоточиться на дороге.
  2. Гидротрансформатор невозможно быстро вывести из строя в силу неопытности водителя, как это может произойти со сцеплением на механической коробке.
  3. Автомат не создает сильных нагрузок на двигатель, как при механике. Передаточные числа меняются без лишнего увеличения оборотов, тем самым продлевается ресурс двигателя.
  4. При использовании гидротрансформатора нагрузка на ходовую часть ниже в сравнении с другими видами трансмиссий.
  5. Наличие пассивной системы безопасности, при которой стоящий на уклоне автомобиль не может покатиться.
  6. У автоматической шестиступенчатой коробки расход топлива ниже.

Автоматическая трансмиссия имеет следующие слабые стороны:

  1. В сравнении с механической или роботизированной коробкой отсутствует высокая динамика разгона.
  2. Значительный расход топлива, особенно на четырехступенчатой коробке.
  3. Сниженный КПД из-за значительных потерь мощности, уходящих на работу гидротрансформатора.
  4. Дороговизна агрегата и его обслуживания, что отрицательно сказывается на стоимости всего автомобиля.
  5. Возможное откатывание назад при начале движения с места на уклоне.
  6. Коробка автомат пинается при неправильной эксплуатации.

Особенности и принцип действия роботизированной коробки

Роботизированная коробка передач (робот), устанавливаемая на обыкновенные автомобили, представляет собой механическую коробку с автоматическим (электрическим или гидравлическим) управлением. Переключение скоростей в таком устройстве происходит при помощи автоматики. В автомобиле нет традиционной педали сцепления, так как оно выключается автоматически в момент переключения передач. В некоторых автомобилях наряду с автоматическим предусмотрен ручной режим переключения передач.

Алгоритм работы коробки следующий: после запуска двигателя при выжатом тормозе селектор переводится в нужное положение. Привод на сцеплении разъединяет трансмиссию, а механизм коробки включает нужную передачу. Водитель бросает педаль тормоза и плавно давит на педаль акселератора, автомобиль трогается, и дальнейшие переключения производятся автоматически. Управление коробкой осуществляет процессор согласно выбранному алгоритму. Водитель может вмешиваться в работу коробки.

Благодаря двойному сцеплению скорость переключения передаточных чисел максимальна, что очень важно для спортивных гонок.

Преимущества и недостатки роботизированной коробки

В сравнении с автоматом, роботизированная КПП имеет меньше преимуществ в силу того, что система еще достаточно сырая и не доведена до совершенства. Сильные стороны робота проявляются в следующем:

  1. Более высокая экономия топлива в сравнении с автоматическими трансмиссиями.
  2. Высокая надежность механизма редуктора.
  3. Робот более дешев в производстве и обслуживании, потребляет меньше масла (в среднем вдвое), чем автомат.
  4. Двукратное повышение ресурса сцепления в сравнении с механической коробкой.
  5. Меньший вес коробки в сравнении с автоматической, ее высокая ремонтопригодность.
  6. Более высокая динамика, возможность ручного переключения скоростей на полуавтоматическом режиме, что важно на бездорожье, подъеме, или в пробке.

Слабые стороны роботизированной коробки передач:

  1. При переключении передач возможны рывки.
  2. Заметная задержка между включением передачи и началом ее использования.
  3. В отличие от автомата, при остановке автомобиля необходимо переключение рычага в нейтральное положение.
  4. Каждая пробуксовка во время движения усиленно расходует ресурс коробки. Эксплуатация автомобилей с таким видом трансмиссии желательна только на твердом покрытии.
  5. При начале движения происходит откат.

Разница между коробкой робот и автомат: 5 основных отличий

Содержание статьи

Имея ранее ограниченный выбор трансмиссий, автолюбители при покупке транспортного средства могли отдать предпочтение только механике или автомату. Сейчас же активное развитие автомобильной индустрии привело к появлению новых трансмиссий, и выбор становится уже не таким простым. Интерес представляет коробка робот и автомат: в чём разница между этими трансмиссиями и как между ними выбирать?

Обязательно прочитайте статью нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает о том, что такое трансмиссия.

Чем отличается робот от автомата

Чтобы понять, чем отличается коробка автомат от робота, стоит разобраться с принципом работы каждой из указанных трансмиссий и устройством системы в целом.

Устройство и принцип работы АКПП

В основе автоматики система управления, гидротрансформатор и сама КПП планетарного типа с конкретными шестернями и фрикционами. Благодаря подобной конструкции скорости переключаются в автономном режиме без участия водителя. Ориентиром в данном случае являются такие параметры, как режим движения, нагрузка и обороты двигателя.

Актуальность установки автомата наблюдается на грузовых и легковых машинах, а также автобусах. Если автомобиль переднеприводный, конструкция АКПП дополняется дифференциалом и главной передачей.

Устройство и принцип работы РКПП

Первое, чем отличается робот от автомата — особая конструкция, сочетающая в себе возможности механической и автоматической КПП. По сути, механика в данном случае дополнена автоматическим управлением с исполнительными механизмами, которые отвечают за переключение передач и работы сцепления. Переключение происходит аналогичным образом, как в случае с механической трансмиссией, но водитель в этом не участвует.

Первостепенной целью создания роботизированной КПП являлось снижение стоимости трансмиссии и одновременное слияние всех преимуществ механики и автомата. Речь идёт об удобстве управления и комфорте. В результате существует несколько вариантов устройства системы.

  1. На примере автомобилей BMW серии M можно рассмотреть наиболее качественную и известную РКПП под названием Sequental M Gearbox (SMG). Коробка передач 6-ступенчатая, механическая, при этом электронная управляемая гидравлика отвечает за переключение скоростей и отключение сцепления. Передачи переключаются за 0,08 сек.
  2. На примере Mercedes-Benz A-класса можно рассмотреть другой принцип, где электрогидравлический привод сцепления установлен на базе механики. В переключении скоростей водитель участвует, но педалей здесь только две. Электрический привод самостоятельно отслеживает положение рычага и педали газа, поэтому сцепление в данном случае отсутствует и отключается в автоматическом режиме. Цифры на ABS и датчиках двигателя помогают электронике в расчеёах, чтобы избежать рывков при переключении и резкого прекращения работы двигателя.
  3. На примере автомобилей Ford и Opel можно рассмотреть третий принцип, где гидронасосы заменены шаговыми двигателями. Несмотря на бюджетность такого варианта, на практике он получился не слишком удачным, что выражается в задержке переключения скоростей и сильных рывках. Тем не менее на Toyota Corolla установлена аналогичная трансмиссия, и упомянутые недостатки здесь отсутствуют.

Основные отличия АКПП от РКПП

Итак, коробка робот и автомат: в чём разница между этими двумя трансмиссиями?

  1. Первое отличие в конструкции. В случае с роботом это механика с блоком управления, устройство автоматики совсем другое.
  2. Плавность и скорость переключений у автоматики лучше.
  3. Почти все АКПП лишены функции ручного переключения, тогда как у роботизированной трансмиссии данная функция присутствует.
  4. Еще одно отличие робота от автомата заключается в бюджетном ремонте и обслуживании первого.
  5. Экономия также выражается в том, что робот потребляет меньше масла и топлива.

Преимущества и недостатки трансмиссий

Чтобы окончательно сделать выводы о том, что лучше: робот или автомат, стоит проанализировать положительные и отрицательные стороны каждой из трансмиссий.

Плюсы и минусы АКПП

Сравнительная характеристика преимуществ и недостатков автоматики представлена далее.

ПреимуществаНедостатки
  1. Управление автомобилем простое и комфортное. Водитель только следит за дорогой, всё остальное за него делает автоматика.
  2. Гидротрансформатор более долговечный, если сравнивать со сцеплением в руках новичков.
  3. Нагрузки на двигатель меньше по сравнению с механикой. Число оборотов не увеличивается для переключения скорости.
  4. Нагрузка на ходовую часть также снижается.
  5. Наличие пассивной системы безопасности предотвращает самостоятельное движение машины, если она стоит на уклоне.
  6. Топливо расходуется более экономно, если речь идёт о шестиступенчатых АКП.
  1. Существенный расход топлива на 4- и 5-ступенчатых трансмиссиях.
  2. Отсутствие такой динамики разгона, как в случае с механикой.
  3. КПД меньше за счёт наличия гидротрансформатора.
  4. Стоимость автоматики более высока, что влияет на общую стоимость транспортного средства, его обслуживание и ремонт.
  5. Масло расходуется в больших объёмах.
  6. Динамичность не так высока, длительный разгон.
  7. Передачи переключаются с небольшой задержкой.
  8. Если начинать движение на склоне, то небольшое скатывание назад присутствует.

Плюсы и минусы РКПП

На очереди анализ преимуществ и недостатков роботизированных трансмиссий.

ПреимуществаНедостатки
  1. Экономичность на уровне механики.
  2. Более низкая цена, доступный ремонт и обслуживание. Более экономное потребление масла.
  3. Быстрое переключение скорости благодаря соответствующим системам на руле.
  4. Роботизированная коробка передач, в отличие от автоматической, меньше весит.
  5. Более высокая динамика.
  1. Недостаточно плавное переключение скоростей, чувствуются рывки.
  2. После включения заданной передачи ощущается задержка.
  3. Необходимость переключать рычаг в нейтральное положение при любой остановке.
  4. Ресурс КПП существенно страдает при каждой пробуксовке.
  5. Наличие небольшого отката во время начала движения.

Советы по выбору трансмиссии

Выбирая, что лучше: робот или автомат, стоит ориентироваться на три основных принципа – комфорт, стоимость и надёжность.

  1. АКПП стоит выбирать, если комфорт для вас имеет первостепенное значение.
  2. Роботизированные трансмиссии более экономичны во всех планах — стоимость коробки и самой машины, ремонт, обслуживание, потребление топлива и масла.
  3. В плане надёжности однозначный выбор между автоматом и роботом сделать нельзя, поскольку ни одна из этих коробок не надёжна настолько, насколько механика. Автоматика более предсказуема, если сравнивать с РКПП, не более того.

Вывод

Чтобы определиться, какая трансмиссия лучше, необходимо сначала определиться с собственными представлениями о комфорте, удобстве и безопасности управления машиной. Изучая характеристики авто во время покупки, помните о том, что отсутствие педали сцепления у обеих рассмотренных трансмиссий может привести в замешательство и неопытный водитель может роботизированную коробку принять за автомат.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

В чем разница между автоматизацией и робототехникой?

Сферы автоматизации и робототехники часто путают, потому что многие люди не до конца понимают различия между автоматизацией и робототехникой; эти различия проявляются в том, как каждый работает. Одно из основных различий между автоматизацией и робототехникой заключается в том, выполняет ли машина один набор операций, или последовательность может быть перепутана или изменена для повышения эффективности. Если машина получает сенсорную обратную связь, она может автоматически изменять последовательность для достижения наилучших результатов.Некоторые машины могут учиться на ошибках или постоянном воздействии на них, в то время как другим эта способность не доступна. Уровень движения также различается между автоматизацией и робототехникой, причем один из них быстрее и сложнее.

Роботы работают на автомобильной сборочной линии.

Машины запрограммированы на выполнение операций, таких как захват компьютерного чипа или перемещение детали. Автоматизация может выполнять только один набор операций и не может быть изменена после программирования. Роботы созданы для выполнения нескольких работ одновременно, и последовательность операций можно переключать, чтобы сделать процессы более эффективными. При необходимости в робототехнике также можно изменить время выполнения операций.

Робот, который используется для обезвреживания бомб, но полностью управляется удаленным оператором, не полностью автоматизирован.

В обоих полях машина будет подвергаться воздействию внешних стимулов, но только один тип машины будет реагировать на эти стимулы. Автомат не реагирует; даже если есть объект, блокирующий автоматизацию, он продолжит выполнение той же операции. Роботы созданы для того, чтобы реагировать, поэтому, если что-то блокирует или останавливает робота, он изменяет операции в соответствии с ситуацией.

Nanorobotics использует нанотехнологии для разработки микроскопических роботов, которые по ширине намного меньше, чем прядь человеческого волоса.

Искусственный интеллект (AI) - это метод программирования, при котором машина может собирать информацию о внешнем мире и затем применять эти знания для наилучшего выполнения своей функции.Автоматизация и робототехника по-разному относятся к этим знаниям. Автоматизированные машины не могут собирать знания и не могут быть запрограммированы с помощью какой-либо формы интеллекта. Роботы могут быть умными, и они умеют учиться на ошибках; это позволяет роботу устранять проблемы, если он подвергается им достаточно долго.

Движения Canadarm - типа роботизированной руки, обычно используемой в космических миссиях, - контролируются его пользователями.

Величина движения и общая скорость робота и автоматики обычно сильно различаются. Автоматизированные машины созданы для медленной работы и обычно программируются с помощью очень простых движений. Например, автоматизированный манипулятор может взять чип, повернуть его и поместить в другое место. Робот может работать быстрее и способен выполнять сложные движения.

Домашние роботы, которые предназначены для принятия решений при перемещении по домам, не являются чистыми автоматами, поскольку они могут анализировать и адаптироваться к своей среде..

какая коробка передач лучше - ручная или автоматическая

Супермен против Бэтмена. Майкл Джексон против Принца. Ручной против автоматического. Три величайших варианта выбора «или-или» всех времен. (Хорошо, возможно, мы немного преувеличиваем.) Но споры о механической или автоматической трансмиссии и о том, какая из них имеет преимущество, продолжались - в некоторых случаях бушевали - в течение десятилетий, и люди занимали твердую позицию с обеих сторон. Но на самом деле, в чем разница? Есть ли способ окончательно сказать, что механическая коробка передач имеет преимущество перед автоматической коробкой передач или наоборот?

В чем разница?

Давайте начнем с определения разницы между механической и автоматической коробками передач.С механической коробкой передач вы должны физически переключить трансмиссию на правильную передачу.

Автомобили с механической коробкой передач оснащены педалью сцепления, которая разблокирует передачи, поэтому вы можете безопасно переключаться с одной передачи на другую.

Все это означает, что водитель должен выполнять работу в транспортном средстве с механической коробкой передач, тогда как автомобиль с автоматической трансмиссией выполняет всю эту работу за вас, когда вы включаете его в движение. Физически они отличаются тем, что механическая коробка передач имеет шестерню, расположенную в полу, тогда как в автомобиле с автоматической коробкой передач шестерня может располагаться на рулевом колесе или на полу.

Преимущества МКПП

Автомобиль с механической коробкой передач имеет несколько преимуществ, которые превосходят автоматическую коробку передач. Форт-стартер, поскольку автомобиль с механической коробкой передач требует от водителя больше усилий и концентрации, некоторые люди, которым действительно нравится процесс вождения, предпочитают механическую трансмиссию, потому что они больше контролируют опыт. Но есть и более объективные преимущества МКПП.

Например, купить механическую коробку передач обычно дешевле, чем автомобили с автоматической коробкой передач. Кроме того, их ремонт и обслуживание зачастую обходятся дешевле. Вы также можете сэкономить на топливе с автомобилем с механической коробкой передач, поскольку они, как правило, используют меньше, чем автомат.

Преимущества АКПП

Однако механическая коробка передач не превосходит всех остальных. У автоматической коробки передач есть несколько преимуществ. Во-первых, и это наиболее очевидно, ими чертовски легче управлять.Поскольку автомобиль выполняет большую часть работы за вас, вам не нужно беспокоиться о сцеплении; ваша левая нога свободна, и вождение требует меньшей концентрации.

По этой причине автомобили с автоматической коробкой передач более популярны, особенно в Северной Америке. Таким образом, если вы собираетесь приобрести автомобиль, у вас будет больше выбора среди автомобилей с автоматической коробкой передач, поэтому вам будет легче его приобрести.

Так что лучше?

Есть ли преимущество у МКПП? Или преимущество принадлежит АКПП? Ответ, конечно же, зависит от вас.Ясно, что у обоих есть свои плюсы и минусы. Если вы целеустремленный водитель, которому нравится чувствовать, как работает ваш автомобиль, возможно, вы предпочтете механическую коробку передач. Если вас такие вещи просто не беспокоят, вам будет проще выбрать автоматическую коробку передач.

Мистер Трансмиссия

Тем не менее, вам определенно выгодно отремонтировать трансмиссию в компании Mister Transmission, где мы можем исправить любую проблему трансмиссии. Если у вас есть вопросы или вы хотите прийти на ремонт автомобиля, свяжитесь с нашим магазином трансмиссий сегодня.

.

Как работают автоматические коробки передач | HowStuffWorks

Эта трансмиссия делает кое-что действительно изящное, чтобы получить передаточное число, необходимое для второй передачи. Он действует как две планетарные передачи, соединенные друг с другом общим водилом.

Первая ступень водила планетарной передачи фактически использует большую солнечную шестерню в качестве кольцевой шестерни. Итак, первая ступень состоит из солнца (меньшая солнечная шестерня), водила планетарной передачи и кольца (большая солнечная шестерня).

Объявление

Вход - малая солнечная шестерня; кольцевая шестерня (большая солнечная шестерня) удерживается неподвижно лентой, а на выходе - водило планетарной передачи.Для этого этапа с солнцем на входе, водилом планетарной передачи на выходе и фиксированным зубчатым венцом формула:

1 + R / S = 1 + 36/30 = 2,2: 1

Водило планетарной передачи поворачивается 2,2 раза за каждый оборот малой солнечной шестерни. На втором этапе водило планетарной передачи действует как вход для второго планетарного ряда, большая солнечная шестерня (которая удерживается неподвижно) действует как солнце, а коронная шестерня действует как выход, поэтому передаточное число составляет:

1 / (1 + S / R) = 1 / (1 + 36/72) = 0.67: 1

Чтобы получить общее понижение для второй передачи, мы умножаем первую ступень на вторую, 2,2 x 0,67, чтобы получить понижение 1,47: 1. Это может показаться странным, но если вы посмотрите видео, вы поймете, как это работает.

.Двигатель

против трансмиссии - разница

Автор: Редакция | Обновлено: 18 ноября 2017 г.

Двигатели и трансмиссии - это механические системы, которые обычно встречаются в более крупных машинах. У каждого из них есть свои собственные применения и функции, которые эта статья стремится перечислить и объяснить.

Сводная таблица

Двигатель Трансмиссия
Машина, которая использует различные формы энергии для производства механической энергии Управляет приложением мощности в механических двигателях
Классифицируется потребляемая и производимая энергия Классифицируется по способу переключения передач вручную и автоматически

Описания

Внутренний вид двигателя автомобиля

Двигатель , также называемый двигателем, представляет собой машину, которая предназначен для преобразования одной формы энергии в механическую.Тепловой двигатель сжигает топливо, чтобы иметь возможность производить тепло, которое, в свою очередь, превращается в силу. Двигатели, приводимые в действие электричеством, используют электрическую энергию для механического движения. Миозины (то есть молекулярные моторы), обнаруженные в мышцах, создают силу, обеспечивающую движение, с помощью химической энергии.

Двигатель можно разделить на две категории: по форме энергии, которую он может использовать для создания движения, и по виду движения, которое он производит. Это тепловые двигатели, электродвигатели, двигатели с физическим приводом и гидравлические двигатели.

Тепловые двигатели используют тепловую и химическую энергию для производства механической энергии. Общие примеры тепловых двигателей можно найти в автомобилях, ракетах, атомных подводных лодках и наручных часах. Электродвигатели (например, динамо-машины, генераторы) используют электрическую энергию для производства механической энергии. Это бытовая техника, станки, промышленные вентиляторы и многие другие. Двигатели с физическим приводом работают на потенциальной или кинетической энергии, которая включает пневматические двигатели, эластичные ленты и часовые двигатели.Гидравлический двигатель - это еще один вид двигателя, который получает энергию от жидкости под давлением. Гидравлические двигатели обычно используются для движения и перемещения тяжелых грузов.

Вид изнутри обычной автоматической коробки передач

Коробка передач , обычно называемая коробкой передач, представляет собой механизм, входящий в систему передачи энергии. В механике трансмиссия - это машина, которая контролирует приложение мощности, производимой механическими двигателями. Он использует различные шестерни и зубчатые передачи для распределения преобразований крутящего момента и скорости, поступающих от вращающегося источника энергии на другое устройство.

Чаще всего системы трансмиссии применяются в автомобилях. Здесь трансмиссия адаптирует мощность, производимую двигателем внутреннего сгорания, к ведущим колесам. Трансмиссия работает, чтобы снизить более высокие обороты двигателя, чтобы соответствовать более низким скоростям вращения колес. Это действие приводит к увеличению крутящего момента. Педальные велосипеды также используют более простые системы трансмиссии, в которых адаптированы различные скорости вращения и крутящие моменты.

Типичная система трансмиссии состоит из ряда шестерен (т.е.е. передаточные числа) с возможностью переключения между этими передачами при увеличении или уменьшении скорости. Переключение передач может производиться как вручную, так и автоматически. Также может быть предусмотрено управление передним и задним ходом, особенно в большинстве моторизованных транспортных средств.

В автомобилях трансмиссия обычно соединяется с коленчатым валом двигателя через маховик, гидравлическую муфту или муфту сцепления. Выходной сигнал трансмиссии передается через карданный вал на дифференциалы, которые, в свою очередь, приводят в движение колеса.Помимо редуктора, основная функция дифференциала заключается в том, чтобы позволить колесам на обоих концах оси вращаться с разной скоростью, в то время как он изменяет направление вращения.

Двигатель и трансмиссия

Итак, в чем разница между двигателем и трансмиссией? В механике двигатель - это машина, специально разработанная для преобразования одного вида энергии в механическую. В автотранспортных средствах система трансмиссии - это машина, которая контролирует распределение энергии, вырабатываемой его двигателем внутреннего сгорания.

Двигатель подразделяется на категории по потребляемой энергии и типу движения. Тепловые двигатели, электродвигатели, двигатели с физическим приводом и гидравлические двигатели - это разные категории в настоящее время. Система трансмиссии подразделяется на ручное или автоматическое переключение передач.

Видео

Вот небольшое видео о различиях между двигателем и трансмиссией.

.

Что против этого: как выбрать

  • В определяющем предложении используйте вместо .
  • В не определяющих разделах используйте , а не .
  • Помните, что , из которого можно использовать как пакет для сэндвичей. Если вы можете удалить предложение, не нарушая смысла предложения, предложение несущественно, и вы можете использовать , а не .

Люди используют , и , каждый день. То, что эти слова широко распространены, не означает, что их легко использовать.В частности, предложения вызывают большую путаницу, но есть простой способ запомнить, какой из них выбрать.

Что против этого: в чем разница в использовании?

Чтобы понять, когда использовать , что или , которое , важно понимать пункты. Определяющее предложение (также называемое существенным предложением или ограничительным предложением) дает информацию, существенную для значения предложения. Это используется в определяющих статьях. Вот пример:

Из этого предложения вы понимаете, что у говорящего есть как минимум еще один велосипед.В частности, велосипед, о котором он говорит, отличается от других своих байков сломанным сиденьем. Если вы удалите пункт «у него сломанное сиденье», вы потеряете подтекст, что он владеет более чем одним велосипедом, и даже если бы вы каким-то образом знали о других велосипедах, вы бы не знали, какой из них стоит в гараже.

Какой вводит не определяющие пункты. В отличие от определяющих предложений, неопределяющие предложения (также называемые несущественными или необязательными) не ограничивают значение предложения.Вы можете потерять интересные детали, если удалите их, но смысл предложения не изменится. Иногда эти фразы выделяются запятыми.

Здесь сломанное сиденье - это просто описание мотоцикла в гараже. Это не означает, что говорящий владеет более чем одним велосипедом. Вы видите разницу? Возможно, небольшой мнемонический прием поможет вам вспомнить, как выбирать между , или , которое .

Как запомнить разницу между тем и чем

Поскольку в неопределяющих предложениях добавляется съемная информация, легко запомнить, что нужно использовать , а не , если вы думаете о пластиковом пакете для сэндвичей.Они одноразовые, как и статьи с по . Давайте посмотрим на несколько примеров из реальной жизни.

Примеры того и другого

Какие и , что - общие слова, но они важны. Определив свои предложения как определяющие или не определяющие, вы можете легко вспомнить, когда использовать , которое , а когда использовать , что . Если вы готовы узнать больше, изучите определяющие и не определяющие предложения.

.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Эта страница посвящена машине; для учетных записей ботов в Википедии см. Википедия: Боты.

Робот - это машина, которая может двигаться и выполнять определенные задачи.

Роботы управляются компьютерной программой или электронной схемой. Они могут напрямую контролироваться людьми. Они могут быть созданы, чтобы выглядеть как люди, и в этом случае их поведение может указывать на интеллект или мысли. Большинство роботов выполняют определенную работу, и они не всегда выглядят как люди.Они могут быть разных форм. [1]

Однако в художественной литературе роботы обычно выглядят как люди и, кажется, живут собственной жизнью. [2] Есть много книг, фильмов и видеоигр с роботами. Робот I Исаака Азимова, возможно, самый известный.

Люди давно интересовались созданием машин, которые будут делать для нас работу. Но для создания только одной машины требуются время и деньги, поэтому первые идеи не были реализованы. Леонардо да Винчи сконструировал машину в форме человека, которая выглядела как рыцарь в 1464 году.Управлять им можно с помощью веревок и колес. Другие инженеры и мечтатели рисовали людей-механиков. В 1920 году Карел Чапек написал о них рассказ, в котором он использовал слово из чешского языка, связанное с словом «работа»: робот. [3]

Самые успешные конструкции роботов в 20-м веке не создавались так, чтобы они выглядели как люди. Они были созданы для использования. Джордж Девол создал первую из них, Unimate, в 1954 году, используя одну руку и одну руку. General Motors купила его в 1960 году. В следующем году он начал работу на заводе в Нью-Джерси, поднимая и складывая куски металла, которые были слишком горячими для людей. [4] Инженеры могли его запрограммировать и перепрограммировать, если нужно.

У роботов много применений. Многие фабрики используют роботов, чтобы выполнять тяжелую работу быстро и без ошибок. Они не похожи на людей, потому что созданы для чего-то. Это «промышленные» роботы. Некоторые роботы находят и избавляются от бомб. Если кто-то ошибается, робот повреждается или уничтожается, что лучше, чем убить человека. Также существуют роботы, которые помогают дома, например, пылесосить или запускать газонокосилку.Такие роботы должны знать о зоне работы.

Некоторые роботы проводят операции в местах внутри тела, где человеческая рука слишком велика. [5]

Марсоходы - это роботы для исследования далеких планет. Поскольку для отправки радиосигнала с Земли на другую планету требуется много времени, роботы выполняют большую часть своей работы в одиночку, без команд с Земли.

Люди до сих пор думают, что роботы имеют форму человека - две ноги, две руки и голову. ASIMO - это робот, который помогает ученым научиться конструировать и программировать роботов.Он может ходить, что непросто запрограммировать.

Восточные мысли о роботах [изменить | изменить источник]

Примерно половина всех роботов в мире находится в Азии, 32% - в Европе, 16% - в Северной Америке, 1% - в Австралии и 1% - в Африке. [6] 30% всех роботов в мире находятся в Японии. [7] В Японии больше всего роботов среди всех стран мира, и она является лидером в мировой индустрии робототехники. [8] Япония на самом деле считается мировой столицей робототехники. [9]

В Японии и Южной Корее идеи роботов будущего были в основном положительными. Положительный прием роботов там может быть отчасти из-за известного мультяшного робота «Астробой». Китай выразил взгляды на робототехнику, аналогичные взглядам Японии и Южной Кореи, но Китай отстает и от Америки, и от Европы в робототехнике. Восточноазиатская точка зрения состоит в том, что роботы должны быть примерно равны людям. Они считают, что роботы могут заботиться о стариках, обучать детей или служить помощниками.В Восточной Азии распространено мнение, что было бы хорошо, если бы роботы стали более популярными и продвинутыми. Эта точка зрения противоположна популярной западной точке зрения.

«Это начало эры, в которой люди и роботы могут сосуществовать», - говорит японская фирма Mitsubishi об одном из многих человекоподобных роботов в Японии. [10] Министерство информации и коммуникаций Южной Кореи прогнозирует, что к 2015–2020 годам в каждой семье Южной Кореи будет робот.

Западные мысли о роботах [изменить | изменить источник]

Западные общества, скорее всего, будут против или даже опасаются разработки роботов. В научно-фантастических фильмах и других историях они часто изображаются как опасные повстанцы против человечества.

Запад считает роботов «угрозой» будущему людей, что во многом связано с религиозным влиянием авраамических религий, в которых создание машин, способных мыслить самостоятельно, было бы почти игрой Бога. [9] [11] Очевидно, что эти границы нечеткие, но между двумя идеологиями есть существенная разница.

Писатель Исаак Азимов рассказал много историй о роботах, которые обладали тремя законами робототехники, защищающими людей от них.

  1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред.
  2. Робот должен подчиняться приказам, отданным ему людьми, за исключением случаев, когда такие приказы противоречат Первому Закону.
  3. Робот должен защищать свое существование до тех пор, пока такая защита не противоречит Первому или Второму закону.

Они не использовались в реальной жизни, когда он их изобрел. Однако в современном мире роботы более сложны, и в один прекрасный день могут потребоваться настоящие законы, похожие на три исходных закона Айзека Азимова.


Южная Корея была первой страной в мире, в которой были законы о роботах. [12] [13]

  1. Гибкие, вдохновленные биологией машины - будущее инженерии; гибкие, моноблочные машины могут вскоре сделать сегодняшние сборки жестких частей похожими на антиквариат 1 мая 2014 г. выпуск Scientific American
  2. ↑ Brandweek: даже самоубийство роботов - не повод для смеха
  3. «Научная дикция: происхождение слова« робот »». NPR.org . Проверено 4 января 2019.
  4. «Unimate - Первый промышленный робот». Робототехника Онлайн . Проверено 4 января 2019.
  5. ↑ Нью-Йорк Таймс
  6. ↑ Роботы сегодня и завтра: IFR представляет обзор статистики мировой робототехники за 2007 год; World Robotics; 2007-10-29; Проверено 14 декабря 2007 г.
  7. ↑ Репортаж Ватанабэ, Хироаки; Написание и дополнительный репортаж Негиси, Маюми; Редактор Нортон, Джерри, японские роботы стремятся стать чемпионом мира; Рейтер; 2007-12-02; получено 01.01.2007
  8. ↑ Льюис, Лео; Роботы бунтуют! Быстро достаньте красную ленту; TimesOnline; 2007-04-06; получено 02.01.2007
  9. 9.0 9,1 Бильоне, Кирк; Секрет господства роботов в Японии; Планета Токио; 2006-01-24; получено 02.01.2007
  10. ↑ Отечественный робот дебютирует в Японии; Новости BBC; 2005-08-30; получено 02.01.2007
  11. ↑ Ян, Джефф; ASIAN POP Robot Nation Почему Япония, а не Америка, вероятно, станет первым в мире сообществом киборгов; SFGate; 2005-08-25; получено 02.01.2007
  12. ↑ Эпоха роботов ставит этическую дилемму; Новости BBC; 2007-03-07; получено 02.01.2007;
  13. Спенсер, Ричард (2007-03-08).«Южная Корея разрабатывает хартию этики роботов». Телеграф . Проверено 27 марта 2013.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Роботами .
Исследовательские общества
Энциклопедии
.

Смотрите также