Чем отличается липучка от шипов


Что лучше "липучка" или шипованная резина

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Постоянно меняющийся климат создает для автовладельцев большое количество проблем. Раньше в условиях суровой зимы ни у кого даже не возникало вопросов касательно того, какие покрышки лучше всего выбирать на зиму. Шипованная резина всегда была в приоритете. Однако, когда на дороге появляется жидкая смесь из грязи, снега и воды, которая периодически покрывается тонким слоем льда, автовладельцы встают перед выбором – приобрести привычную «шиповку» или современные «липучки».

Чтобы определиться в этом вопросе, стоит сразу сказать, что «липучки» не имеют никакого отношения к всесезонным шинам, как принято полагать. Такие изделия относятся к одному из классов зимней резины, который отличается по своим характеристикам от «шиповки».

Особенности «шипов»

Некоторые отказываются от покупки «шиповки», так как считается, что она быстро стирается об асфальт. Это действительно так. Особенно если учитывать, что нынешние зимы чаще балуют автовладельцев отсутствием снега. Однако, прогресс не стоит на месте, и сегодня в продаже несложно найти модели, которые оснащены шипами, которые «прячутся» в протектор под влиянием давления, которое на них оказывает асфальт. В ситуации, когда машина едет по льду, шипы наоборот «вылезают» наружу, и так как лед отличается меньшей плотностью, чем стандартное дорожное покрытие, то шипы под весом автомобиля начинают впиваться в ледяную дорогу.

Немаловажное значение имеет и то, что во время езды шины автомобиля с силой трутся о дорогу, из-за чего под колесами всегда образуется слой влаги, чья температура отличается от показателей окружающей среды. В этой ситуации обычная «шиповка» заметно теряет свои характеристики.

Полезно! Поэтому для заснеженных трасс рекомендуется выбирать шипы противоскольжения, которые улучшают уровень сцепления колес с дорожным полотном.

Также сравнивать «шипы» и «липучки» сложно из-за того, что первые изделия могут отличаться по уровню выступа шипов. Как правило, после обкатки стандартные шипы выступают над протектором на 1,2 мм, однако есть модели, в которых это значение доходит до 2 мм. В этом случае, такие колеса будут вне всякой конкуренции, так как по тестам они показывают лучший результат.

Большое значение играют погодные условия, качество дороги и стиль езды автовладельца. В зависимости от этого «шипы» будут более выгодным или наоборот не самым лучшим приобретением.

Плюсы и минусы «шиповки»

Покрышки этого типа больше подойдут тем, кто проживает в пригороде или вовсе решил перебраться загород. В таких условиях колеса должны отличаться хорошей проходимостью. Машина должна без проблем справляться с крутыми поворотами и резкими виражами.

Как известно такие дороги реже убираются и практически всегда покрыты рыхлым снегом или льдом. Шипы подходят для этой ситуации больше всего, так как они могут похвастаться:

  • небольшим тормозным путем;
  • лучшим сцеплением;
  • хорошей устойчивостью;
  • тем, что не придется сталкиваться с заносами.

Автомобиль, на которым установлены «шипы» лучше тормозит и быстрее развивает скорость в условиях обледенелой дороги. «Липучки» немного отстают по этим показателям.

Однако «шиповка» обладает и несколькими недостатками:

  • довольно высоким уровнем шума;
  • повышенным расходом топлива;
  • потерей своих характеристик в условиях сильного мороза (при -20-25 градусах шипы нередко превращаются в совершенно бесполезный атрибут).

В плане морозостойкости фрикционные шины показывают лучшие показатели.

Особенности «липучек»

Фрикционные покрышки не оснащены шипами. Они изготавливаются из особой резинотехнической смеси, которая способна сохранять свою эластичность при более низких температурах. Даже при -30 молекулярные связи ломаются, но потом восстанавливаются. Благодаря этому при нагреве во время трения о дорожное покрытие, начинает работать только внешняя кромка шины, а ее внутренняя часть остается достаточно твердой. Кроме этого такие покрышки отличаются повышенной адаптивностью в зависимости от погодных условий. Благодаря более мягкой поверхности эти шины буквально прилипают к влажному дорожному покрытию (именно поэтому их и называют «липучками»).

Также такие модели обладают и массой других преимуществ.

Плюсы и минусы «липучек»

Среди основных достоинств фрикционных покрышек:

  • отсутствие шума, как у шипованных аналогов;
  • пониженный расход топлива;
  • короткий тормозной путь на сухом или заснеженном асфальте;
  • улучшенное управление авто.

Есть у «липучек» и довольно серьезные недостатки. Например, если стоит солнечный день зимой, то на дорожном полотне образуется тонкий слой воды. В такой ситуации фрикционные шины становятся причиной ухудшения управляемости машины. Однако, такая проблема больше беспокоит только новичков, опытные водители легко справляются с такими недостатками.

Еще один минус заключается в том, что в условиях повышенной температуры или во время езды по сухому асфальту резина фрикционных покрышек «обмягчается» и начинает «плыть» во время торможения и поворотов. Из-за этого ухудшается управляемость авто, тормозной путь становится длиннее. Если же в таких условиях окажется «шиповка», то благодаря жесткости таких покрышек и наличии «зацепок» автомобиль будет оставаться «послушным».

Полезно! «Липучки» рекомендуется покупать в том случае, если авто используется в городских условиях.

Еще один важный нюанс – «липучка липучке рознь». Дело в том, что фрикционные шины бывают:

  • Арктическими (также их называют скандинавскими). Только такие покрышки подойдут для суровой зимы. Производитель обязательно должен указать, что изделия подходят для северной зимы. Также такие покрышки выпускаются с индексами максимальной скорости Q (160 км/ч), T (190 км/ч), R (170 км/ч). При этом может быть указано сразу несколько показателей.
  • Европейскими. Такие шины больше напоминают «всесезонку», поэтому они больше подходят для использования в регионах с мягким климатом и теплой зимой. На упаковке таких шин обычно указывается «для мягкой зимы». Помимо этого европейские шины отличаются другими индексами скорости. На них обычно указывается H (210 км/ч) или V (240 км/ч).

Таким образом, многое зависит от конкретной модели. Чтобы определить с лучшим выбором, можно провести самостоятельный тест драйв или ознакомиться с результатами готовых проверок.

Сравнительные тесты

В проверках принимали участие только скандинавские «липучки» и «шиповка». Для, того, чтобы определить лучшие покрышки было произведено несколько испытаний, с результатами которых будет интересно ознакомиться.

Название дисциплиныУсловияРезультат «липучек»Результат «шиповки»Итог
Торможение на мокром асфальте Скорость – 80 км/ч
Использование АБС
Мокрый асфальт
Тормозной путь 33,1-41,1 м Тормозной путь 35,5-38,7 Небольшая разница (от «шипов» многие ожидали более скудных результатов)
Торможение на мокром асфальте Скорость – 80 км/ч
Использование АБС
Сухой асфальт
Тормозной путь 30,2-33,1 Тормозной путь
33,5-35,7
Небольшой разброс
Маневр «переставка» («лосиный тест») Сухой асфальт Скорость маневра 63,7-59,7 км/ч Скорость маневра 62,4-60,0 км/ч Оба типа покрышек проявили себя хорошо
Торможение на льду Скорость 25 км/ч Тормозной путь 13-13,5 м Тормозной путь 13,2-14,8 «Шипы» явно выигрывают
Проезд по «ледяному кольцу» Заезд на ледяных трассах Время прохождения трассы 34,3-38,3 с Время прохождения трассы 25,8-29,8 с «Шипы» снова показывают лучший результат
Проезд по «ледяному кольцу» Заезд на ледяных извилистых трассах Время прохождения трассы 96,0 (результат лучшей липучки) Время прохождения трассы 88,3 с (результат худшей шипованной покрышки) «Шипы» показывают лучший результат

Безусловно, на ледяных трассах «шипы» показывают себя намного лучше. Однако, при торможении на мокром и сухом асфальте обе разновидности демонстрируют высокую отдачу. Поэтому выбор зимних изделий напрямую зависит от условий эксплуатации (но, разумеется, немаловажен и производитель, тип покрышки и ее характеристики).

Лучшие модели фрикционных и шипованных покрышек

Есть несколько моделей резины, которые показывают наилучшие результаты. Если говорить о лучших фрикционных покрышках, то ниже представлена пятерка изделий, которые успешно справились со всеми испытаниями.

МодельСтрана-производительИндекс максимальной скоростиСтоимость, руб
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV Финляндия R 9 500
Bridgestone Blizzak VRX Япония Q/S/T 4 300
Michelin X-Ice Xi3 Франция T 3 800
Goodyear Ultra Grip Ice 2 Америка T 3 200
Nokian Nordman RS Финляндия R 3 000

Если говорить о шипованных моделях, то лучшими считаются следующие изделия.

МодельСтрана-производительИндекс максимальной скоростиСтоимость, руб
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV Финляндия T 11 100
Gislaved NordFrost 100 Швеция Q 4 500
Dunlop Grandtrek Ice02 Великобритания T 4 400
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic Америка T 3600
Michelin X-Ice North Франция T/H 3 400

Правда и вымысел о шиповке и липучке. Какие зимние шины все-таки лучше?

Развенчиваем популярные заблуждения и делимся интересными фактами о шипованных и фрикционных зимних шинах.

Сергей Удачин

С приближением холодов перед тысячами водителей встает жизненно важный вопрос о выборе зимней резины. Жаркие споры о том, что лучше — шиповка или липучка, каждый раз возникают с завидным постоянством. Причем в ход идут как проверенные факты, жизненный опыт автовладельцев, так и разные мифы. Но самое интересное, что независимо от итогов этих дискуссий, выбор покупателей всегда примерно один и тот же.

Согласно статистике продаж, которой охотно делятся производители шин, ежегодно в России, Беларуси и Казахстане продается порядка 24 миллионов зимних покрышек. Из них на шипованные стабильно приходится около 75 % или 18 миллионов штук, тогда как доля фрикционной резины, прозванной в народе липучкой, втрое меньше — 25 % или 6 миллионов.

Впрочем, в вопросе о том, какой тип шин действительно лучше и к каким условиям больше подходит, не все однозначно. В теории на асфальте зимой фрикционные покрышки за счет так называемого прилипания должны работать продуктивнее шиповки. Липучке в этом помогает более мягкая резина и специальный рисунок протектора с глубокими ламелями (канавками) для отвода влаги и снежной каши из пятна контакта. А на укатанном снегу и льду лучше должна показать себя шиповка. В ее основе более жесткий состав, необходимый для удержания шипа, а в арсенале цепкие металлические «когти». Чаще — это прочная вставка особой формы из карбида вольфрама в алюминиевом корпусе, реже — сталь.

Но на практике существует много оговорок и нюансов. Например, опытным путем доказано, что липучка доминирует только на мокром асфальте. За сухой шиповка цепляется лучше фрикционной резины. На льду и на снегу покрышки с металлическими когтями работают эффективнее при небольшом минусе (до -15 °С). Если же на улице холоднее, то липучка предпочтительнее, поскольку шипы способны проколоть не всякий сильно промерзший лед. А в диапазоне температур от -13 °С до -15° оба типа зимней резины примерно одинаково хороши.

Однако, даже правильный выбор сезонных шин — еще не гарант безопасности и уверенной управляемости автомобиля. Важно следить за состоянием резины и правильно ее эксплуатировать. Ведь растеряв основную часть своих острых металлических зубьев, шипованная покрышка может стать практически бесполезной и даже опасной. А оставить резину без шипов проще, чем кажется. Помимо резких торможений, стартов со светофора с пробуксовкой и, не дай бог, дрифта преждевременно растерять цепкие элементы протектора поможет, например, неправильная балансировка колес.

При этом одни шипы во время езды будут испытывать меньшие нагрузки, а другие — повышенные и даже критические. Также металлические «когти» могут выпадать от частого вращения колес стоящего на месте автомобиля. Тут в выигрыше будут водители, умеющие «метко» парковаться с первого раза и без лишних телодвижений. Другой враг шипов — избыточное или недостаточное давление воздуха в шине. А еще перегрев. Он возникает как от чересчур активной езды, так и от использования зимних покрышек при плюсовых температурах.

Бытует мнение, что на зимней резине можно сэкономить. Дескать, настоящие холода у нас непродолжительны, да и осадки — чаще дождь, чем снег. А еще якобы опытному водителю и машине с полным приводом все нипочем даже на летних покрышках. В крайнем случае, говорят, хватит правильных сезонных шин и на одной оси, ведущей. Все это заблуждения, которые могут обернуться не только лишними тратами на ремонт разбитой машины, но и вредом собственному здоровью, а то жизни. 

Во-первых, потому, что даже на сухом и чистом асфальте при минусовых температурах, летние шины из более жесткой по составу резиновой смеси дубеют и малоэффективны по сравнению с мягкими зимними. А на снегу и на льду без последних можно даже с места не тронуться. Во-вторых, полный привод на «лете» может и обеспечит вам более-менее уверенный старт с места и даже разгон, но для маневрирования, держака в повороте и тем более для торможения гораздо важнее сцепные свойства шин, а не тип трансмиссии.

Да и опыт вождения — это необходимое, но отнюдь не достаточное условие безопасной езды. И его рассматривать следует как дополнение к правильной резине. Что же касается установки зимних шин только на ведущие колеса (или шипованные на одной оси и липучку — на другой), то с ними автомобиль не будет обладать той же устойчивостью на дороге, управляемостью и предсказуемым поведением, на которое можно рассчитывать с четырьмя сезонными покрышками с одинаковым протектором. В Сети достаточно видеороликов, демонстрирующих это наглядно.

Ну, и самое важное, что касается использования зимних шин — это их своевременная установка на автомобиль. Как показывает статистика, почти половина всех аварий на дорогах в межсезонье происходит по вине «не переобутых» в «зиму» машин. Шинники и автопроизводители рекомендуют менять летнюю резину на шиповку или липучку, когда средняя температура воздуха на улице составит +5 °С.

Хочу получать самые интересные статьи

на каких шинах лучше путешествовать — журнал За рулем

Дальняя дорога на машине — это повышенная внимательность и ответственность. Правильный выбор шин снимает изрядную часть забот с плеч водителя, хотя и не отменяет того, что за рулем необходимо быть сосредоточенным 100% времени.

Материалы по теме

Зима в России не располагает к путешествиям и туризму своим климатом, зато подталкивает к ним длинными новогодними каникулами и бескрайними просторами с тысячами интересных мест. Ежегодно — уверен — находится немало водителей, кто впервые решается на зимний автомобильный вояж. Планируя его, нелишне уделить время «обувке» машины.

Итак, зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные. Последние в обиходе называют и по-другому: «липучками» или фрикционными. Они, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей» зимы. Для России (кроме южных регионов) подходит второй тип. Всесезонные шины можно отличить по рисунку протектора с меньшим количеством ламелей, нежели на чисто зимних шинах. Выдает их и маркировка на боковине, где символами обозначены все сезоны, а не только зима.

Исключить, нельзя оставить

С поездками за пределы России все более-менее понятно. Использование шипованных шин в большинстве европейских стран законодательно запрещено. С «гвоздями» в покрышках можно отправиться не дальше стран бывшего Союза или на север, в Скандинавию.

Материалы по теме

В нашей стране документально прописано только обязательное использование зимних или всесезонных шин в течение декабря, января и февраля. Причем без поправки на реальную температуру и климат региона в целом. В качестве «компенсации» за столь криво прописанную меру — отсутствие штрафа за ее несоблюдение.

Всесезонные шины сразу отметаем. Высказывание о том, что такая резина плохо работает и летом, и зимой, конечно, несколько утрированное, но в целом имеет под собой обоснование. Такие модели можно порекомендовать только тем, кто не выезжает за пределы совсем южных регионов. А в них не ездит в горы или подстраховывает себя в таких вылазках цепями. Если же говорить о зимней поездке даже из Воронежа на юг, то гарантировать безопасность эти шины не могут.

Не будем столь радикальными в отношении нешипованных моделей для мягкой европейской зимы, но предупредить обязаны. Они заточены на работу при совсем небольших морозах и небольшом плюсе. Их профориентация — холодный асфальт, неглубокий мокрый снег, дождь. На льду они мало на что способны.

В такую резину можно обуть машину на юге, с чуть большим риском — в Москве. Но и в столице каждую зиму стабильно случается несколько выдающихся дней: метели, наледи, неубранные улицы. А вот в дальней дороге с обстановкой не угадаешь. Чтобы лишний раз не волноваться, рекомендуем «лайтовые» зимние покрышки не рассматривать.

Железо против резины

Материалы по теме

Остаются два типа — нешипованные «липучки» скандинавского типа, заточенные под снег и лед, и шипованные модели. Будем отталкиваться от того, что трассы у нас чистят неидеально, и надеяться на лучший из возможных вариантов не стоит. Кроме того, например, на северо-западе страны у нас экспериментируют с содержанием дорог на скандинавский манер — под укатанным снегом. Значит, условия могут оказаться предельно далекими от асфальта родного города.

Вопреки распространенному стереотипу, шипованные модели отнюдь не всегда лучше «липучек» на льду. Преимущество «гвоздей» в том, что они стабильно цепляются за лед при любой температуре. У фрикционных покрышек картина иная. При околонулевых температурах они работают хуже шипованных аналогов, на сильном морозе за —20...-25°C — лучше. Многочисленные прорези-ламели свое дело знают. Думать, что резина не способна превзойти по сцепным свойствам металлические шипы — заблуждение. Поэтому перед поездкой прикиньте, какая температура вас ожидает. Даже путешествие на север Скандинавии может оказаться комфортным и без шипов.

Недостатки шипованных шин

Материалы по теме

Есть у шипованных моделей очевидные недостатки. Они более шумные, имеют чуть больший тормозной путь на асфальте, машина на них менее точно управляется. Ну и повышенный износ асфальта, если вас это волнует. В этом плане «липучки» окажутся комфортнее, а на асфальте еще и безопаснее.

К тому же шины с «гвоздями», растеряв со временем свое железо, отнюдь не превращаются во фрикционные со всеми их преимуществами, ведь покрышка была изначально задумана для работы с шипами. В этом плане жизненный цикл нешипованной резины может оказаться дольше.

Разумеется, все сказанное в предыдущих абзацах касается моделей одного ценового уровня, одного класса. Если сопоставлять шины с разных полюсов рынка, вполне могут быть парадоксы: дорогая «шиповка» будет шуметь на уровне бюджетной «липучки», или, к примеру, дешевая модель с «гвоздями» не сможет превзойти на льду породистую «скандинавку». Отсюда еще один совет: не экономьте на шинах! Однажды они могут спасти ва

выбираем на зиму лучший вариант

Споры среди автомобилистов, что лучше липучка или шипованные шины, наверное, никогда не прекратятся. Но поведение автошин можно объективно оценить, а значит, появляется возможность сделать вывод, какие из них больше подойдут для конкретных условий использования, и выбрать лучшие шины.

Содержание

  1. Чем шипы отличаются от липучек

  2. Разница в поведении на дороге

  3. Влияние температуры

  4. Другие свойства

  5. Как ведут себя липучки и шиповки с пробегом

  6. Научный подход

  7. Почему в Европе запрещены шипы

  8. Подведение итогов

Чем шипы отличаются от липучек

Принцип работы шипованных колес прост и понятен: сцепление со льдом обеспечивает выступающие над поверхностью резины металлические штифты.


Липучки, которые правильнее называть фрикционными шинами, эффективны за счет особого строения ламелей, микроструктуры кромок протектора и специального состава резины. Эти особенности позволяют шине создавать большую силу трения на поверхности.


Фрикционные покрышки нельзя путать с нешипованной зимней резиной, которая раньше широко выпускалась отечественными шинными компаниями. Модели старого образца представляли собой обычные шиповки, на которые не устанавливались шипы. При желании их можно было оснастить шипами в гаражных условиях. Липучки работают принципиально по-другому, шиповать их нельзя. Именно поэтому их правильнее называть не «нешипованные», а «нешипуемые» шины.

Разница в поведении на дороге

Разный принцип работы шипов и фрикционных покрышек не может не сказаться на их свойствах. При этом резина обоих типов ведет себя различно в зависимости от того, что находится под колесами, и от температуры поверхности. Наглядно сравнить поведение шипованных и нешипуемых шин помогут тесты, проведенные изданием «Авторевю» в 2013 и в 2018 годах, а финским журналом Tekniikan Maailma за 2013 год.

На льду

Во время шинных тестов 2013 года по ледовому покрытию журналисты катались при температуре –14—17 °C. Испытанию подверглись покрышки разных ценовых категорий: от премиальных Continental до российских Кама Euro-519. В этих условиях при торможении с 25 до 5 км/ч шиповки показали результат от 10,4 до 13,5 м, фрикционкам на такое же замедление потребовалось от 12,6 до 16,2 метра.


В 2018 году ситуация не сильно изменилась. Проверяли шины путем торможения с 20 до 0 км/ч. Большинство шиповок помогло автомобилю остановиться за 7—8,2 метра. Липучки обеспечили тормозной путь 8,2—9,2 метра. Но некоторые бюджетные шипованные покрышки тормозят еще хуже, с ними машина останавливалась за 8,7—10,5 метров.
Сцепление во время движения оценивается временем, затрачиваемым или на разгон до определенной скорости, или на прохождение заданной трассы. По результатам теста 2013 года на разгон с 5 до 25 км/ч у липучек ушло от 6,3 до 8,8 секунды, в то время как шипы справились с этой задачей за 4—5,5 секунд, то есть почти вдвое быстрее.


Ледяное кольцо машина на фрикционных покрышках проходила за 34,3—38,3 секунды, а на шипованной резине за 25,8—29,8 с. Аналогичные результаты выявило и испытание на извилистой ледяной трассе: шиповки с худшим показателем 88,3 секунды быстрее на 7,7 с самых скоростных липучек.


В 2018 году фрикционные шины в похожих условиях выглядят лучше, но также отстают от топовых шипованных покрышек. Результат круга липучек лежит в пределах от 98,2 до 105,2 секунды, в то время как на шипах машина проходит ту же конфигурацию за 90—114,0 с.

Хотите узнать, как ведут себя два одинаковых Jaguar XE на топовых шипах и липучках Continental и послушать комментарий специалиста шинного концерна? Тогда смотрите видео:

На снегу

На снежном покрытии ситуация противоположная. Например, в 2013 году липучки на укатанном снегу тормозили с 50 до 5 км/ч за 25,3—26,8 м, а шиповки — за 25,9—28,4 м, то есть лучший результат показала фрикционная модель. В 2018 году при остановке с 40 км/ч липучки обеспечили остановку за 17,4—17,9 м, а шипованные покрышки — за 17,2—18,6 м.

По времени разгона и прохождения снежной трассы липучки также лидируют: заданную конфигурацию автомобиль на фрикционных шинах проезжал за 90,7—96,3 секунды, на шипах испытатели показали результат 91,8—99,2 секунды.

В тесте 2018 года лучшие шипованные шины обошли фрикционок (минимальное время 73 против 73,3 секунды), но самые слабые шиповки оказались медленнее на 4,5 секунды: 82,5 против 78 секунд.

Отдельного рассмотрения стоит поведение на «снежной каше». В тесте 2013 года шины оценивали по скорости, на которой теряется управляемость на шуге из снега и воды. С фрикционками машина была стабильна на скорости до 22,6—26,9 км/ч, а шиповки держались до 19,4—21,2 км/ч.

На мокром асфальте

Асфальт без снега в городах даже средней полосы России — частое явление. Вопреки распространенному мнению, что шипы скользят по асфальту еще в 2013 году шиповки в целом выступили достойнее: на них тормозной путь у машины при остановке с 80 км/ч составил 35,11—38,7 м, в то время как автомобилю на липучке потребовалось на торможение 33,1—41,1 метра.

В аналогичном испытании теста 2018 года шипы увеличили свое превосходство, показав результат 29,8—33,6 метра против 30,9—37,1 метра у липучек.

На сухом асфальте

Маневр «Переставка», выполненный в ходе теста 2013 года, показал небольшое преимущество фрикционной резины: на ней испытание можно было пройти с максимальной скоростью 59,7—63,7 км/ч, а шипы позволяли выполнить задание на скорости 60—62,4 км/ч.

При торможении на сухом асфальте в 2013 году шиповки проиграли, обеспечив тормозной путь с 80 км/ч на 0,4—5,5 метров больше, чем у липучек. В тесте 2018 шипованные шины несколько исправились (результат 30,2—32,2 метра), и даже смогли обойти некоторые фрикционные покрышки, но серьезную конкуренцию резине без шипов, на которой автомобиль останавливался за 28,1—31,4 метра, не составили. Тем не менее разница между лидерами составила около 2 метров, между аутсайдерами — менее 1 метра.

Влияние температуры

Свойства льда при разной температуре заметно отличаются. При сильном морозе шипам труднее вгрызаться в затвердевший лед, в то время как более мягкие липучки сохраняют сцепные свойства. Но на подтаявшем льду при околонулевой и плюсовой температуре фрикционные шины не справляются с водной прослойкой в пятне контакта и значительно теряют эффективность.

Это утверждение было доказано экспериментом журнала «За рулем», проведенного в 2009 году. При температуре –19 °C шиповки в проверке торможением выступили хуже, проиграв липучкам до 5,5 метров тормозного пути. При –13 °C шины обоих типов вели себя примерно одинаково. Но уже при –5 °C липучкам может потребоваться на остановку дополнительные 31,3 метра, а при –1 °C уже целых 58,3 метра. Преимущество шиповок при легком минусе подтвердили также тесты издания Autoreview, выполненные в 2016 году и запечатленные на видео:

При этом в 2018 году эксперты Autoreview обнаружили прогресс шипованных шин. Потому что даже при –20 °C шиповки Nokian и Gislaved показали превосходство над фрикционными моделями. Подробности в видео:

Другие свойства

Поведение на дороге — наиболее важные, но не единственные характеристики зимних покрышек. Уровень шума — дисциплина, в которой шины без шипов вчистую выигрывают у любой шипованной резины. Высокий уровень комфорта при движении на фрикционках чаще становится решающим аргументом в их пользу. Липучкам также не грозит утечка воздуха через отверстие для шипов.

Возможность «переобуть» машину задолго до выпадения первого снега раньше записывали в актив фрикционкам. В действительности переходить на любую зимнюю резину нужно при температуре +5—+7 °C.

Современные технологии и высокий уровень производства минимизируют потерю шипов на твердом покрытии, кроме того, по результатам тестов, шиповки на асфальте практически не уступают липучкам.


Как ведут себя липучки и шиповки с пробегом

Даже шиповки премиальных брендов в процессе эксплуатации неизбежно теряют шипы, особенно на автомобилях с передним приводом. Но и липучки подвергаются износу, их фрикционный слой, отвечающий за сцепление с дорогой, истирается.
К сожалению, на настоящий момент авторитетные издания не проводили испытания уже побегавших по дорогам зимних шин. Это связано в первую очередь с фактической невозможностью создать одинаковые условия износа для нескольких шин.
Б/у шиповку и липучку сравнил автоблогер с канала YouTube «Гараж 54». Конечно, тест этот любительский и не может претендовать на 100% объективность, однако определенные выводы по нему можно сделать:

Проблема выбора шипованных и фрикционных покрышек неоднократно исследовалась специалистами, больше всего трудов этому вопросу посвятили в скандинавских странах.

Безопасность

Большинство исследователей отмечают пусть и небольшой, но наблюдаемый рост аварийности при переходе с шипов на липучки. Так, в работе «Safety effects of a decreased use of studded tyres», опубликованной в 2012 году Malmivuo Mikko, сделан вывод, что в наиболее неблагоприятных условиях вероятность попасть в ДТП на липучках на 10% выше, чем на шипах.

И в исследовании Mikko Malmivuo, Juha Luom «Studded and unstudded winter tires in fatal road accidents in Finland» 2016 года указывается, что риск попадания в серьезное ДТП на автомобиле с фрикционками выше.
Elvik, Rune, Fridstrøm, Lasse, Kaminska, Frislid Meyer, Sunniva в работе «Effects on accidents of changes in the use of studded tyres in major cities in Norway: A long-term investigation» 2013 года установили, что снижение количества шиповок от общего числа на 25% приводит к росту числа аварий на 5%.

Аналогичные результаты исследований о влиянии шипованных покрышек на безопасность на дорогах опубликованы в 2013 году финской компанией Nokian.

Что помогает липучкам стать безопасными

Elvik и Rune в работе «Can electronic stability control replace studded tyres?» 2015 года показали, что система стабилизации и курсовой устойчивости ECS помогает липучкам справляться с дорожными условиями, тем самым компенсируя их недостаточную безопасность. Следовательно, для автомобилей, не оборудованных электронными помощниками, шипы выглядят предпочтительнее.

Почему водители машин с фрикционными шинами усложняют жизнь себе и окружающим

У шипованных шин есть еще один неочевидный плюс — они «портят» гладкую поверхность льда, делая его шершавым, что помогает лучше цепляться в том числе другим автомобилям. А липучки, наоборот, полируют лед, создавая проблемы всем водителям.

Согласно исследованию Tuononen, Sainio и Panu «Optimal proportion of studded tyres in traffic flow to prevent polishing of an icy road» 2014 года, а также исследованию «Effects of winter Tyre type on roughness and polishing of road surfaces covered with ice and compact snow» 2017 года, проведенного Mikko Malmivuo с коллегами, для сохранения нормального сцепления на ледяной дороге необходимо, чтобы как минимум 50% машин ехали на шипах. А вот если все автомобили будут оснащены ESP, то даже снижение количества шиповок до 15% от общего количества не повлияет на аварийность на дороге.

Почему в Европе запрещены шипы

В некоторых странах Европы, а также в Японии передвижение на шипованной резине запрещено или ограничено в связи с тем, что шипы:

  • Разрушают асфальт.

  • Участвуют в создании микроскопических загрязняющих частиц PM2.5 и PM10.

  • Являются источником шума.


Поэтому, если планируете зимние поездки в европейские страны, уточните особенности их дорожного законодательства и учитывайте его при выборе зимней резины.

Подведение итогов

Шипованные шины превосходят липучки на льду, а на других типах покрытий если и уступают фрикционной резине, то незначительно. А фрикционки при некоторых условиях требуют гораздо более аккуратного вождения, чем шипы. Многое зависит и от конкретной модели шин: резина премиального сегмента зачастую обходит бюджетные шины другого типа по многим показателям.
Попробовать липучки можно тем, кто:

  • Практически никогда не встречается со льдом на дороге.

  • Зимой ездит в большинстве случаев по сухому асфальту.

  • Водит машину, оборудованную ABS, ECS и другими электронными помощниками.

  • Собирается зимой совершить поездку в Европу.

  • Придерживается спокойного стиля вождения.

  • Считает комфорт передвижения одним из наиболее важных параметров.


Во всех остальных случаях стоит отдать предпочтение шипам, особенно когда:

  • Хочется чувствовать себя уверенным на дороге при любых условиях.

  • Часто приходится перемещаться по дорогам, покрытым наледью.

  • Поездки обычно проходят при температуре немногим ниже нуля градусов.


Выбирайте шины исходя из условий использования и не забывайте, что безопасность дорожного движения зависит в первую очередь от поведения водителей, а технические средства, в том числе покрышки, просто помогают ее поддерживать.
И напоследок — мнение автоблогера, испытавшего три типа покрышек от компании Nokian на одном автомобиле:

Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса

С тем, что нешипованные шины — будем также называть их липучками (это слово отражает характер работы покрышки) — на льду могут проявить себя лучше шиповок, мне довелось столкнуться лет десять назад в Финляндии. Представители фирмы Turvanasta, занимающейся разработкой и изготовлением шипов, решили на практике доказать, что шипованные шины (тогда это была Nokian Hakkapeliitta 1) эффективнее нешипованных Nokian RSi, недавно появившихся на рынке. Для этого даже организовали показательные выступления двух одинаковых «Фольксвагенов-Пассат», обутых в соответствующие шины. Зима была не на шутку суровой: в назначенный день температура упала ниже —45оС. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17% быстрее собрата на шиповках! Специалисты оправдывались: промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой. А липучки, мол, изготовлены из более мягкого состава...

МОРОЗ И СОЛНЦЕ

В своих тестах, проводимых уже более десятка зим (а зимы, естественно, бывали разные — от 30о мороза до оттепели), мы периодически сталкивались с этим явлением. Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, мы и провели это исследование.

Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при —20-25оС.

Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой.

Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой.

В ходе температурного теста летних шин (ЗР, 2008, № 8) мы приобрели некоторый опыт подобных сравнений (кстати, нашими результатами очень заинтересовались ведущие шинные компании). Теперь попробуем определить эффективность шиповок и липучек на льду при разной температуре. Пример из жизни — раскатанный до блеска участок дороги перед стоп-линией...

Испытания проходили в феврале — марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности — 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет.

В группу «когтистых» мы включили Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 — у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.

Работать будем на автомобиле «Шкода-Октавия», тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.

Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.

ПОЛЕ ТЕМПЕРАТУР

Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15о мороза, посему эти результаты и берем за базовые.

При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.

Потепление до —5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.

Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам — шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.

Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.

МОРОЗНО

—19 ± 1оС

Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек — 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки!

ХОЛОДНО

—13 ± 1оС

Лучшей оказалась шипованная «Конти», худшей… шипованный «Мишлен». Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок — 34,4 м, у липучек — 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.

ПОТЕПЛЕНИЕ

—5 ± 1оС

Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель — 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты — 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине — 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.

ПОЧТИ НОЛЬ

0...- 1оС

В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение — 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.

Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги — предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, — лучше шипы.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Мы обратили внимание, что поначалу последующие торможения Nokian Hakkapeliitta R на льду были лучше пре­дыдущих, результаты стабилизировались лишь к шестой попытке. Предположили, что такое изменение характеристик связано с наличием в протекторе особых «емкостей», предназначенных для удаления воды из пятна контакта. При подъезде по снежной дороге к ледовой площадке в них попадает снег. В результате машина поскальзывается на снежных крупинках, а после нескольких проходов снег вытряхивается из шин и торможение происходит уже на чистом льду.

Специалисты Nokian Tyres в своих тестах с подобными проблемами не сталкивались. Но у них шины хранились при плюсовой температуре (у нас — в холодном контейнере), да и меняли их в теплом боксе. Теплые шины легко избавляются от снега, когда машина идет по снежной дороге к ледяному участку. Получается, что любой автомобиль на этих шинах после длительной стоянки на морозе будет тормозить хуже, пока они не прогреются.

Чтобы избавиться от этого эффекта, конструкторы решили сделать внутреннюю поверхность «карманов» более гладкой, чтобы снег в них не задерживался. Для этого элементы пресс-форм, образующие стенки «емкост

Шипы или липучки - эксперты За Рулем выбирают шины на зиму

Эксперты по шинам За рулем Дмитрий Тестов и Сергей Мишин отвечают на извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы» и расставляют всё по полочкам.


Про шипы

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками - с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки - около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги - от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction - трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе - ламелям. Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель - удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки - стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам - с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску - как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, - Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины Continental разных типов.


Для разных рынков

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая - мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа - шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.


«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Каждому – свое!

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль - просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру - одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

Источник: За Рулем

Кто изобрел липучку? | Живая наука

Velcro использует крошечные крючки и петли для связывания двух полосок. Липучка - это сочетание слов «бархат» и «вязание крючком». (Изображение предоставлено Stocksnapper Shutterstock)

Velcro, «застежка-молния», присутствует на самых разных товарах: от детской обуви до сумок для ноутбуков, манометров и средств передвижения для самолетов. Хотя этот термин используется как синоним для описания типа переплета на липучке, на самом деле это название компании, разработавшей технологию, благодаря которой теперь многие тысячи подражателей прослеживают происхождение своих продуктов.

Вдохновленный природой

В 1948 году швейцарский инженер и альпинист-любитель Джордж де Местраль отправился в поход по лесу со своей собакой. Вернувшись домой, он обратил внимание на заусенцы, оставшиеся на его одежде, и подумал, может ли такая идея быть полезной в коммерческих целях. Он изучил заусенцы под микроскопом и обнаружил, что они покрыты крошечными крючками, которые позволяли им цепляться за одежду и мех, которые попадали на глаза. После более чем восьми лет исследований и работы он создал то, что сегодня известно как липучка, комбинацию слов «бархат» и «вязание крючком».«Состоящие из двух полос ткани, одна покрыта тысячами крошечных крючков, а другая - тысячами крошечных петель, материалы прочно сцеплены вместе, при этом позволяя легко расстегнуть.

Хотя изобретение де Местраля с самого начала стало источником многих насмешек, его настойчивость позволила ему усовершенствовать технологию липучки для коммерческого использования. Запатентовав липучку в 1955 году, он помог своей компании получить конкурентное преимущество перед другими потенциальными подражателями, о чем свидетельствует его компания, которая достигла предела продаж более 60 миллионов ярдов липучки в год при жизни де Местраля.

НАСА и липучка

Многие источники приписывают создание липучки НАСА, считая, что это утверждение оказывается совершенно ложным. Хотя НАСА не несло ответственности за создание материала, использование продукта космическим агентством привело к популярности застежки-липучки во всех сферах жизни. В 1960-х годах астронавты Аполлона использовали липучки для защиты всех устройств в космосе, чтобы их было легче найти.

Популярность липучки

Несмотря на улучшение имиджа, созданное благодаря использованию НАСА липучки, материал был нескольких цветов и часто выглядел довольно некрасиво.Из-за простого отсутствия эстетической привлекательности липучка использовалась только со спортивным снаряжением. Начиная с 1968 года и до 1980-х годов обувные компании, такие как Puma, Adidas и Reebok, встраивали ремни на липучках в детскую обувь.

К этому моменту истек срок действия патента на технологию «липучка», и во всем мире начали появляться многие подражатели. Многие из них были дешевыми и низкокачественными версиями, что вынудило Velcro начать пожизненную битву за сохранение целостности названия своего продукта, чтобы предотвратить его превращение в общий термин, во многом как аспирин, который изначально был торговой маркой.

Липучка стала популярной во многих новых стилях использования, когда в 1984 году интервью между Дэвидом Леттерманом и директором по промышленным продажам в США на липучке закончилось тем, что Леттерман прыгнул с батута на стену в костюме с липучкой. Это побудило многие компании найти инновационные и универсальные методы использования липучки, от прикрепления электронных устройств к автомобильным сиденьям до игрушек с материалами на липучках для ловли мячей.

Застежка-липучка в армии

В 2004 году застежка-липучка значительно продвинулась в отрасли, получив U.С. Армия как клиент. Материал на липучке стал использоваться в армейской боевой форме, облегченной версии их оригинальной боевой одежды. Однако солдатам не понравился этот материал, и они вызвали много шума из-за жалоб на создаваемый им шум и то, как ткани собирают пыль. После внутренней проверки этих требований армия отказалась от использования липучки и вместо этого стала полагаться на кнопки.

Velcro сегодня является зарегистрированным товарным знаком Velcro Industry. Поэтому, хотя многие продукты оснащены липучками, они не рекламируются как продукты на липучках, точно так же, как производители имитаторов не рекламируют свои материалы с липучками как липучки.

.

Разница между скоростью и скоростью (со сравнительной таблицей)

Вы когда-нибудь задумывались, почему разные объекты проходят одно и то же расстояние, занимая разное время? Это потому, что одни объекты быстрее других. Вы можете рассчитать скорость движения тела, определив расстояние, пройденное объектом за заданный интервал времени, то есть , скорость . Термин «скорость» часто неправильно понимается со словом «скорость» из-за схожего применения. Однако в физике эти два понятия движения очень разные.

Скорость измеряет расстояние, пройденное объектом относительно направления. Поскольку эти две концепции связаны с измерениями, связанными с движением тела, важно знать разницу между скоростью и скоростью.

Содержимое: скорость против скорости

  1. Сравнительная таблица
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Сходства
  5. Заключение

Таблица сравнения

Основа для сравнения Скорость Скорость
Значение Скорость - это расстояние, которое объект преодолевает за единицу времени. Скорость относится к перемещению объекта в единицу времени.
Определяет Как быстро что-то движется? В каком направлении что-то движется?
Кол-во Скалярное кол-во Кол-во Ветор
Обозначает Скорость объекта. Скорость и положение объекта.
Скорость Изменение расстояния Изменение перемещения
Когда тело вернется в исходное положение Не будет нулем Будет нулем
Движущийся объект Скорость движущегося объекта никогда не может быть отрицательной. Скорость движущегося объекта может быть положительной, отрицательной или нулевой.

Определение скорости

Под термином «скорость» мы понимаем расстояние, которое объект проходит за определенное время. Это скалярная величина, поскольку нам нужна только ее величина, но не направление, чтобы ее указать. Это можно понимать как скорость, с которой тело преодолевает расстояние в единицу времени. Он определяет скорость объекта, то есть насколько быстро объект движется. Метр в секунду - это единица измерения скорости в системе СИ.Однако чаще всего используется единица измерения скорости - километр в час.

Объект с высокой скоростью движения преодолевает большое расстояние за меньшее время. В отличие от объекта с низкой скоростью движения, который преодолевает небольшое расстояние за то же время. Когда объект не перемещается на какое-либо расстояние, его скорость будет равна нулю. Вы можете рассчитать скорость объекта, применив следующую формулу:

Средняя скорость = Общее пройденное расстояние / Затраченное время

Определение скорости

Скорость определяется как скорость движущегося объекта в определенном направлении.Это векторное измерение, поскольку оно содержит оба компонента, то есть величину и направление. Следовательно, при измерении скорости объекта необходимо иметь в виду, что направление должно быть специально указано, чтобы полностью объяснить скорость.

Скорость движущегося тела - это скорость изменения положения, т. Е. Смещения объекта относительно точки отсчета. Чтобы понять это, предположим, что автомобиль движется быстро и возвращается в исходное положение, скорость будет равна нулю, потому что автомобиль возвращается в исходное положение, и движение не приводит к изменению положения.Таким образом, скорость автомобиля будет равна нулю.

Это не что иное, как скорость объекта, движущегося в определенном направлении. Он может быть однородным или неоднородным и может изменяться при изменении скорости или направления, либо того и другого вместе.

Средняя скорость = смещение / затраченное время

Ключевые различия между скоростью и скоростью

Пункты, приведенные ниже, значительны, поскольку разница между скоростью и скоростью:

  1. Расстояние, пройденное телом за заданный промежуток времени, называется скоростью.Смещение чего-либо за определенное время называется скоростью.
  2. Скорость определяет, насколько быстро что-то движется? С другой стороны, скорость определяет, в каком направлении что-то движется?
  3. Скорость - это скалярная величина, которая измеряет только величину. В отличие от этого, скорость - это векторная величина, которая измеряет как величину, так и направление.
  4. В то время как скорость вычисляет скорость изменения расстояния, величина вычисляет скорость изменения смещения.
  5. Скорость указывает на скорость движущегося тела.И наоборот, скорость представляет собой скорость и положение движущегося объекта.
  6. Так как расстояние никогда не может быть отрицательным, скорость тоже не может быть отрицательной. Напротив, смещение может быть положительным, отрицательным или нулевым, а скорость может принимать любое из трех значений в зависимости от точки отсчета.
  7. Когда движущийся объект возвращается в исходную точку, средняя скорость будет равна нулю, но это не в случае средней скорости.

Сходства

  • Измеряет скорость перемещения объекта.
  • Единица СИ - метр в секунду, т.е. м / с.

Заключение

Средняя скорость всегда ниже средней скорости, за исключением случаев, когда объект движется по прямой без разворота, где величина средней скорости равна средней скорости. Далее скорость движущегося тела изменяется при изменении направления.

.

Скорость против скорости: понимание разницы

Скорость - это скорость изменения движения в определенном направлении. Определение кажется очень простым, но эта векторная величина сложна во многих отношениях.

Уравнение средней скорости выглядит следующим образом:

Где

Δx = положение или смещение
Δt = интервал времени

Линия или иногда стрелка над ν означает, что это значение является вектор.

СВЯЗАННЫЕ С: ПОНИМАНИЕ ФИЗИКИ СПИННЕРОВ FIDGET

Согласно уравнению, значение скорости увеличивается по мере уменьшения времени, необходимого для перемещения. Итак, мы говорим о высокой скорости, когда время, необходимое для преодоления расстояния, невелико.

Точно так же низкая скорость является результатом большего времени, необходимого для выполнения смещения.

Вы могли заметить, что мы используем термин смещение со скоростью, а не с расстоянием.Есть причина, по которой мы сделали это!

Расстояние - это скалярная величина, измеряющая величину пройденного расстояния. Это просто число, которое указывает, сколько объект прошел от точки A до точки B.

Теперь представьте две точки, разделенные расстоянием. Есть бесконечное множество способов их соединить.

Самое короткое расстояние - это одна линия, соединяющая эти две точки.

Однако вы также можете соединить две точки с помощью изогнутых линий. Но расстояние будет различным для каждого типа линии, которую вы выберете для соединения двух точек.

Мы не можем сказать то же самое для перемещения, потому что это мера того, насколько далеко вторая точка от опорной точки.

Следовательно, смещение имеет как величину, так и направление, что делает его векторным качеством. При определении скорости вы определяете не только скорость движения, но и его направление.

Это еще одно сравнение, которое заставляет многих ломать голову. Люди часто используют термины скорость и скорость как синонимы, но оба они обладают очень разными качествами.

Рассмотрим уравнение скорости.

Существует поразительное сходство между уравнением скорости и скорости. Уравнение говорит нам, что скорость - это скорость расстояния, пройденного за определенный период времени.

Но здесь нас интересует только расстояние. Следовательно, скорость - это скалярная величина, которая дает нам скорость движения без какой-либо информации о направлении.

Однако, когда мы повторно исследуем скорость, мы видим, что расстояние заменяется смещением.Это дает нам представление о направлении объекта.

Следовательно, скорость и скорость объекта определяются по-разному.

Например, представим, что автомобиль движется со скоростью 20 км / ч. Если вы спросите физика, он / она скажет, что скорость автомобиля 20 км / ч, но скорость неизвестна.

Но если вы знаете, что автомобиль движется со скоростью 20 км / ч на север, то физик сказал бы, что скорость автомобиля составляет 20 км / ч, а его скорость - 20 км / ч в северном направлении.

Могут ли скорость и скорость объекта отличаться?

Всегда проводится сравнение скорости и скорости движения объекта. Эти две сущности постоянно противопоставляются друг другу, чтобы увидеть, какая из них лучше.

Но нет смысла сравнивать векторные и скалярные величины, потому что они по-своему различны.

Чтобы получить общее представление, представьте себе объект, движущийся по идеальному кругу со скоростью 20 км / ч.Поскольку это идеальный круг, и мы определили для него постоянную скорость движения, скорость и скорость должны быть одинаковыми, верно?

Неправильно! В этом случае скорость объекта постоянна, но скорость всегда меняется.

Это потому, что мы учитываем направление при определении скорости. Итак, когда объект движется по кругу, мы обнаруживаем, что его направление всегда находится в состоянии изменения.

Если мы узнаем направление этого объекта в любой заданной точке, он будет касательным к краю контура этой окружности.

Мгновенная скорость и мгновенная скорость

Когда мы говорим о стандартном уравнении, почти всегда мы говорим о средней скорости и средней скорости. Однако иногда необходимо знать скорость или скорость в данный момент.

Скорость объекта в определенный момент времени называется мгновенной скоростью. Общее уравнение для мгновенной скорости:

Скорость объекта в определенный момент времени известна как мгновенная скорость.Общее уравнение для мгновенной скорости:

Где
x = смещение
с = расстояние

Наиболее распространенным примером измерения мгновенной скорости является спидометр. Спидометры показывают скорость объекта в конкретный момент, а не его среднее значение.

Зачем иметь два уравнения для скорости движения относительно времени, когда вы можете просто использовать скорость, которая имеет более простое уравнение?

Причина, по которой скорость имеет большое значение, заключается в том, что в физике направление объекта имеет большое значение.

Рассмотрим самолет, направляющийся к месту назначения. Чтобы получить подробную информацию о самолете, терминалы управления воздушным движением используют скорость вместо скорости.

Векторы также играют очень важную роль, помогая нам определить, как скорость одного объекта может влиять на другой объект. Например, если два объекта сталкиваются нелинейным образом, понимание их скорости до удара поможет нам понять их поведение (направление и скорость) после удара.

Это невозможно, если вы используете только скорость двух объектов.Когда дело доходит до важности скорости в физике, можно привести еще много примеров.

СВЯЗАННЫЕ С: НАИБОЛЕЕ НЕПОНИМАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ В ФИЗИКЕ - ОБЪЯСНЕНИЕ

Скорость часто упускается из виду, потому что она не играет важную роль вне физики. Однако в области физики он занимает центральное место, в то время как скорость имеет меньшее значение.

Независимо от того, насколько важны обе эти величины, понимание разницы между скоростью и скоростью дает нам глубокое понимание различных аспектов науки и ее приложений.

.

В чем разница между кузнечиками и саранчой?

Бенджамин Элиша Саве, 1 августа 2017 г., журнал «Окружающая среда»

Кузнечик.

Кузнечики и саранча - близкородственные насекомые, принадлежащие к семейству Acrididae .На самом деле саранча - это кузнечики, которые развивают стадное поведение в оптимальных условиях окружающей среды, которые включают присутствие больших популяций кузнечиков. Саранча - это не вид. Эти два насекомых являются в основном травоядными животными, питающимися любой встреченной зеленью, и иногда считаются сельскохозяйственными вредителями, когда они питаются сельскохозяйственной продукцией. И кузнечиков, и саранчу потребляют в некоторых частях мира, где они считаются богатым источником белка.

Что такое кузнечики?

Кузнечики - это наземные насекомые, которые проходят фазу неполного метаморфоза, прежде чем перейти во взрослую стадию. Поскольку кузнечики в основном живут на земле, у них очень мощные задние лапы, которые приспособлены для побега в случае угрозы. Кузнечики очень похожи на саранчу, хотя кузнечики могут летать только на более короткие расстояния.Кузнечики в основном существуют в одиночной фазе, практически не угрожая посевам. В уединенной фазе кузнечики дезорганизованы, и каждый ведет свой образ жизни. Однако некоторые виды кузнечиков при подходящих условиях развивают стадное поведение, превращаясь в саранчу.

Что такое саранча?

Саранча - это кузнечики, которые в подходящих условиях окружающей среды развивают стадные качества и образуют организованную группу.Такие условия особенно обусловлены периодом плотного вегетативного роста после засухи. Засуха заставляет саранчу скапливаться на небольших участках, где есть растительность. Затем саранча отказывается от одиночной фазы в качестве кузнечиков и размножается с чрезвычайно высокой скоростью, образуя группы нимф и стаи во взрослом состоянии. Переход от одиночной фазы вызван секрецией гормона серотонина, который связан с улучшением настроения у людей. В своих стаях саранча движется в одном направлении, делая остановки в любой зеленой зоне, которую они замечают.Это движение наносит большой урон посевам. Известно, что саранча преодолевает большие расстояния за короткие периоды, оставляя за собой след повреждений.

Структурные различия между саранчой и кузнечиками

Хотя кузнечики внешне похожи, структурно они отличаются от саранчи.Оба также отличаются своим поведением. У кузнечиков передние крылья тонкие и жесткие, а внешние - широкие и гибкие. У саранчи крылья становятся длиннее и сильнее, что позволяет летать на большие расстояния. Тело саранчи меньше, чем у кузнечиков. В уединенном состоянии самки саранчи крупнее своих собратьев-самцов, хотя их размеры действительно уменьшаются в фазе роения.

Различия в поведении саранчи и кузнечиков

Кузнечики - существа в основном одиночки на протяжении всей своей жизни, собирающиеся вместе только для воспроизводства.Хотя саранчу можно встретить изолированно, в основном она встречается группами, в которых кормится, греется и устраивается на ночевку. Кузнечики - относительно оседлые виды, сохраняющие одну и ту же среду обитания в течение длительного времени. Кузнечики двигаются только при угрозе и во время кормления. Однако саранча - это мигрирующий вид, часто перемещающийся из одного района в другой в поисках пищи. Известно, что даже в одиночестве саранча может летать на большие расстояния.

Взаимодействие человека с саранчой и кузнечиками

Кузнечики и саранча используются людьми в качестве пищевых ресурсов.С ними также обращаются как с вредителями из-за их способности уничтожать посевы - проблема, которая мучила фермеров на протяжении веков. Таким образом, исследователями были разработаны пестициды и биологические методы борьбы с этими насекомыми. Саранча помогает фермерам подготовиться к засухе, так как стаи саранчи в районе указывают на наступление засушливого периода.

.

В чем разница между кузнечиками и саранчой?

(Последнее обновление: 20 декабря 2018 г.)


Кузнечики против саранчи - они оба выглядят одинаково, поэтому понятно, что их различие может быть немного запутанным. Несмотря на очевидное внешнее сходство, в отношении этих насекомых есть некоторые различия. В чем разница между кузнечиками и саранчой? Давайте проясним несколько вещей.

Что такое кузнечик?

Кузнечики - насекомые, поедающие растения.Они от среднего до большого размера (от 1 до 7 сантиметров в длину), причем самки крупнее самцов. Эти насекомые могут прыгать в 20 раз длиннее своего тела. Во всем мире насчитывается около 11 000 различных видов кузнечиков. Они встречаются повсюду в мире, за исключением крайних полярных регионов, потому что здесь слишком холодно.

Характеристики кузнечика

Кузнечики тесно связаны с катидидами и сверчками.Как и у этих других насекомых, у кузнечиков два набора крыльев - одно узкое и упругое, а другое широкое и гибкое - длинные задние лапы для прыжков и ротовые части, предназначенные для жевания. В отличие от катидид и сверчков, усики у некоторых кузнечиков короткие. Длина их усиков позволяет классифицировать их как длиннорогих кузнечиков или коротконогих кузнечиков.

Когда дело доходит до окраски кузнечиков, они окрашены таким образом, чтобы они могли гармонировать с окружающей средой.Они часто бывают зелеными, коричневыми или серыми, хотя у некоторых видов самцы имеют яркие цвета на крыльях, чтобы привлечь самок. Если кузнечик ярко окрашен, он часто ест ядовитые растения. Они хранят токсины в своем теле, а их цвет предупреждает хищников, что они опасны.

Рацион и среда обитания кузнечиков

Кузнечики обычно встречаются на полях или лугах. Однако они могут процветать везде, где есть достаточно еды. Они жадно едят и в среднем едят в 16 раз больше своего веса.Их любимые продукты включают зерновые культуры (такие как ячмень, пшеница, рожь, рис и овес, среди прочего), листья и травы.

Кузнечики Хищники

Наибольшую опасность для кузнечиков представляют мухи. Часто они откладывают яйца возле яиц кузнечика, а когда вылупляются мухи, они поедают яйца кузнечика. Некоторые мухи откладывают яйца на теле кузнечика, а затем личинки поедают кузнечика. Другие хищники включают пауков, жуков, змей, птиц и мышей.

Что такое саранча?

Саранча - это кузнечик, который развивает стадные качества. Условия окружающей среды должны быть подходящими, чтобы позволить кузнечикам объединиться в организованную группу. Эти условия могут включать рост густой растительности после засухи. Например, во время засухи саранча загоняется на небольшие участки растительности. Они отказываются от одиночной фазы, характерной для кузнечиков, и размножаются с невероятно высокой скоростью. О переходе из одиночной фазы сигнализирует, когда кузнечики выделяют серотонин.Саранча движется вместе как группа, останавливаясь на любом участке зелени, который они замечают, и наносит обширный и разрушительный ущерб посевам, преодолевая большие расстояния за короткий период времени.

В чем разница между кузнечиками и саранчой?

И кузнечики, и саранча похожи по внешнему виду, а также имеют схожие морфологические структуры. Однако, когда кузнечики превращаются в саранчу, структура их крыльев меняется. Как саранча, они должны уметь летать на большие расстояния, чтобы их крылья стали длиннее и сильнее.Саранча также имеет меньшее тело, чем кузнечик.

Саранча также может существовать в одиночной или стайной фазе, в то время как кузнечики могут существовать только поодиночке (хотя они собираются вместе, чтобы спариваться). Саранча появляется, когда потребность в пище становится острой, и они делают все возможное, чтобы обеспечить свое выживание.

Люди, кузнечики и саранча

Известно, что люди используют как кузнечиков, так и саранчу в качестве источника пищи. Оба насекомых несут ответственность за массовое уничтожение посевов, что не вызывает у фермеров особой любви к ним.Для борьбы с этой проблемой наука разработала пестициды и методы биологической борьбы, чтобы держать под контролем кузнечиков и саранчу.

По сути, саранча - это кузнечик с развитыми социальными характеристиками. Чаще всего короткорогий кузнечик превращается в саранчу, но были случаи, когда другие виды кузнечиков становились саранчой. Единственное, что действительно нужно кузнечику, - это благоприятные условия окружающей среды, и он превратится в саранчу.Теперь ты знаешь!

Комментарии

комментария

.

Смотрите также