Чем покрасить отражатель фары
Покраска отражателей фар

Нередко автолюбители жалуются на потускнение отражателя в фаре. Эта ситуация характерна для многих машин по следующим причинам:
- нарушенной герметичности фары;
- машина эксплуатируется при больших перепадах температур;
- на отражатель (рефлектор) воздействует влага;
- в фару установлена слишком мощная оптика, которая способствует выцветанию зеркального покрытия рефлектора.
Нужно отметить, что ремонт и восстановление отражателей фар уместно делать, если тот просто потускнел. Если же на нем есть трещины, покраска не скроет недостатки. Сломанный рефлектор не может корректно направлять пучок света от лампы на дорожное покрытие. Это грозит увеличением риска возникновения ДТП, так что его нужно заменить.

Отражатель (наряду с лампами, рассеивателем и другими компонентами) является частью оптической системы авто. Для правильной работы он должен быть максимально гладким и блестящим. Блеск рефлектора обеспечивает заводское напыление алюминия или хрома.
Чтобы покрасить рефлектор фары самостоятельно, вам понадобятся:
- хром-краска;
- строительный фен;
- нож (чтобы поддеть стекло при демонтаже);
- крупно- и мелкозернистая наждачная бумага;
- герметик;
- малярный скотч;
- обезжириватель (растворители вроде уайт-спирита специалисты использовать не рекомендуют);
- чистая ветошь.
Среди окрашивающих материалов, представленных на рынке, можно выделить:
- Bosny Chrome;
- CHROME New Ton.

Подготовительный этап
Часто окрашиванию подвергается маска, которая удерживает отражатель (для нее используется краска на основе акрила или алкидов).Однако для придания блеска рефлектору более уместным будет использование хромированной краски.
При ее выборе нужно обратить внимание на температуру использования (указывается на баллончике, в идеале — до 100 градусов), так как рефлектор при включенных фарах будет нагреваться до немалых температур.
Прежде чем покрасить рефлектор, нужно разобрать вашу оптику. Легче всего это можно сделать строительным феном. Как известно, стекло крепится на герметик, а он, в свою очередь, теряет свои свойства при нагревании. Чтобы без проблем снять стекло, не повредив его, в течение нескольких минут грейте герметик до температуры 75 градусов. После этого можно быстро снять стекло.

Порядок окрашивания
Чтобы покрасить хром-краской рефлектор, сначала обесточьте ваше авто, отсоединив клемму «+» от АКБ. После этого приступайте к работе, а именно:
- после снятия стекла посредством разогрева феном обмотайте его скотчем для предотвращения оцарапывания;
- снимите отражатель и обработайте его сначала крупнозернистой наждачной бумагой. Это позволит удалить всю ее зеркальную поверхность;
- обезжирьте отполированный рефлектор и нанесите на него грунтовочный слой;
- после высыхания грунта (до получаса) нанесите второй его слой. Это обеспечит идеальное выравнивание поверхности;
- после высыхания второго слоя обработайте поверхность мелкозернистой (с размером зерна Р400—Р600) наждачкой, а потом обезжирьте;
- нанесите 2 слоя хром-краски. Первому слою дайте просохнуть 20—30 минут, а второму —до часа.

Сохнуть покрашенный рефлектор должен при температуре от +20 до +35 градусов (все зависит от рекомендации производителя).
Вещество для обеспечения его блеска часто содержит в составе алюминиевую пудру. Поэтому ее нужно часто взбалтывать при работе. Разводить ее растворителем, как многие другие виды красок, не требуется. Наносить можно при помощи краскопульта. При желании в хром-краску добавляются красители для обеспечения хром-эффекта разных цветов. После нанесения некоторые автолюбители покрывают ее лаком. Однако это необязательно, так как при герметичности фар она не будет подвергаться воздействию влаги.

Сборка оптики
После того как покраска завершена, и поверхность высохла, начните собирать систему оптики. Вам потребуется:
- установить на свои места рассеиватель, рефлектор и лампочку;
- чтобы закрепить стекло фары, покройте её герметиком (после снятия стекла перед покраской важно помыть поверхность от остатков герметика). Наносите материал по периметру в те места, где стекло соприкасается с поверхностью авто. Важно не прерывать полоску материала. Однако не переборщите с толщиной полосы — если она превысит 3 мм, герметик просто растечется внутри фары, а удалить его можно будет, только проведя операцию заново;
- после приклеивания стекла зафиксируйте его при помощи скотча. Процесс полимеризации вещества происходит долго — около 24 часов при комнатной температуре.
Покраска подложки фар, как это делал я (фото и видео) — Toyota Corolla, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Без долгих дифирамбов начну рассказ про реализацию уже заурядной на этом сайте инициативки, а именно покраски отражателей фар.Процесс снятия фар описывать, если позволите не буду!
Значит так, снятые фары тащим туда, где будем их препарировать!

С холодом боролись при помощи вот такой штуки

газовая тепло пушка
. Классная вещь, особенно по части поднятия пыли до самого потолка)Для вскрытия пациента использовались:скальпели в виде отверток плоской и крестовой;две пары высокоточных нано-пневмо рук;высокотемпературная коробка для усыпления и подготовки пациента;один фен промышленный для пыток (не знаю с каким мед оборудованием его можно сравнить)).Для реабилитационных мероприятий использовались:
специальная губка для мягкой шкурки;обезболивающий препарат в виде грунта


уж какая есть фотка, извиняйте




3. засовываем фару в коробку и прогреваем до потери сознания


стекло фары с отражателем, над которым мы будем издеваться


получаем отдельно подопытного




Вот таким был мой опыт покраски.Единственное еще скажу, что если у кого то тоже пыльное помещение можно использовать пульверизатор, что бы опрыскивать пространство перед обезжириванием и грунтованием/покраской, дабы уменьшить количество пыли, но не смотря на то, что я этого не делал, пыли никакой не заметно!Удачи энтузиастам!
Ну и ставьте палец друзья, то есть мне нравится, не забывайте, что авторам очень приятно!

Фотки, которые я не нашел куда вставить, но пусть будут
Page 2
Без долгих дифирамбов начну рассказ про реализацию уже заурядной на этом сайте инициативки, а именно покраски отражателей фар.Процесс снятия фар описывать, если позволите не буду!
Значит так, снятые фары тащим туда, где будем их препарировать!

С холодом боролись при помощи вот такой штуки

газовая тепло пушка
. Классная вещь, особенно по части поднятия пыли до самого потолка)Для вскрытия пациента использовались:скальпели в виде отверток плоской и крестовой;две пары высокоточных нано-пневмо рук;высокотемпературная коробка для усыпления и подготовки пациента;один фен промышленный для пыток (не знаю с каким мед оборудованием его можно сравнить)).Для реабилитационных мероприятий использовались:
специальная губка для мягкой шкурки;обезболивающий препарат в виде грунта


уж какая есть фотка, извиняйте




3. засовываем фару в коробку и прогреваем до потери сознания


стекло фары с отражателем, над которым мы будем издеваться


получаем отдельно подопытного




Вот таким был мой опыт покраски.Единственное еще скажу, что если у кого то тоже пыльное помещение можно использовать пульверизатор, что бы опрыскивать пространство перед обезжириванием и грунтованием/покраской, дабы уменьшить количество пыли, но не смотря на то, что я этого не делал, пыли никакой не заметно!Удачи энтузиастам!
Ну и ставьте палец друзья, то есть мне нравится, не забывайте, что авторам очень приятно!

Фотки, которые я не нашел куда вставить, но пусть будут
Покраска фар изнутри: чем и как покрасить отражатель фары
Читая обзорные статьи из интернета и посты на автомобильных форумах, можно сделать вывод: покраска внутренней части фары несёт скорее эстетическую нагрузку. Эта процедура имеет минимальную практическую пользу и не всегда оправдана.
Владелец транспортного средства, решившийся провести покраску фар изнутри своими руками, может столкнуться с некоторыми проблемами. Основная из них – это разборка блока-фар. Стекло фары может крепиться к корпусу двумя способами. Первый вариант – это использование герметика, второй – когда стекло приклеено к корпусу с помощью клея. Если разобрать фару с герметиком будет нетрудно, то во втором случае могут возникнуть сложности. Есть большая вероятность повреждения внешней поверхности фары. Прежде чем разбирать оптику, рекомендуется провести внешний осмотр и уже после него решать, стоит ли заниматься восстановлением отражателя.

Осмотрите фары перед тем, как разбирать
Что надо знать при выборе краски для отражателя?
Осветительные приборы любого автомобиля состоят из следующих элементов: корпус, отражатель, маска, рассеиватель, лампы освещения.

Детали фары
Чаще всего окрашивают маску, которая держит отражатель. Для неё используют алкидную или акриловую краску. Для обновления отражателя используют специальную краску-хром. Выбирая краску, помните, что внутри фары очень высокая температура. Поэтому следует подбирать устойчивую к термическому воздействию. Краска должна выдерживать температуру более 100 градусов Цельсия. Обычно производитель указывает это на баллончике или в спецификации. Хром-краску и краску для маски можно купить в магазине для кузовного ремонта. Здесь же лучше купить и грунтовку для пластика. Желательно брать расходные материалы одного производителя. Это обеспечит качественную покраску.
Маску отражателя можно выкрасить в любой цвет. Очень эффектно смотрится маска, покрашенная в цвет кузова.
Итак, решение принято – будем красить. Для этого надо приготовить следующий инструмент и материалы:
- набор рожковых ключей или вороток с головками;
- отвёртка;
- промышленный фен;
- наждачная бумага крупной и мелкой зернистости;
- грунтовка для пластика;
- хром-краска для отражателя;
- краска для маски;
- средство для обезжиривания (не рекомендуется использовать растворитель);
- герметик;
- нож строительный со сменными лезвиями;
- ножовка по металлу;
- малярный скотч.
Порядок покраски отражателя фары
- Первым делом надо обесточить автомобиль. Для этого отсоединяем плюсовую клемму от аккумуляторной батареи. Приступаем к демонтажу блока-фар. Возможно, придётся сначала снять бампер и радиаторную решётку. Используя набор инструментов, снимаем фару. Отсоединяем электрическую фишку питания сзади блока.
- Стекло снятой фары заклеиваем малярным скотчем. Это защитит его от возможных царапин.
- Если для крепления стекла использовали герметик, то понадобится промышленный фен и отвёртка. Прогреваем феном по периметру место прилегания внешней поверхности к корпусу. Под действием высокой температуры герметик становится мягким. С помощью отвёртки аккуратно отделяем стекло от корпуса. Если был использован клей, то необходимо с помощью ножовки и ножа срезать стекло. Именно этот этап очень сложный. Надо быть предельно аккуратным и не спешить, иначе стекло может треснуть и придётся покупать новую фару. После успешного демонтажа стекла вынимаем маску с отражателем. Защищаем элементы и части фары, которые не будут краситься. Для этого используем малярный скотч.

Вынимаем маску с отражателем
- Обрабатываем отражатель наждачной бумагой. Важно удалить весь старый слой зеркальной поверхности. Обезжириваем отражатель и наносим слой грунтовки. Даём ему просохнуть 15–20 минут и наносим второй слой.
- Обрабатываем отражатель, используя наждачную бумагу с мелким зерном Р400–Р600. Снова обезжириваем и наносим два слоя хром-краски с промежутком в 10–15 минут. Для полного высыхания необходимо около 60 минут при температуре 20–25 градусов Цельсия.

Краска для фар
- Покраска окончена, приступаем к сборке фары. Устанавливаем маску, отражатель, рассеиватель и лампы. Для крепления стекла используем герметик. Его следует нанести по периметру на корпус в места прилегания поверхности фары к блоку. Полоса герметика не должна прерываться. Её толщина не более 2–3 миллиметров. Иначе он может выступить внутри фары. Удалить его потом будет невозможно.
- Установив стекло, фиксируем его на корпусе с помощью скотча или шнура. Полная полимеризация герметика происходит в течение 24 часов при температуре 20–25 градусов.
- Когда герметик полностью высохнет, можно устанавливать блок-фару на место. Крепим бампер и решётку радиатора, если их снимали.
Тюнинг автомобильной оптики можно продолжить. К примеру, отполировать стекло фары или провести бронирование виниловой плёнкой. Как это сделать? Ответ на этот вопрос вы найдёте в других статьях на портале, воспользовавшись поиском.
► Рестайлинг фар (покраска отражателей + установка би-линз) — KIA Spectra, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
Всем привет! Потихоньку рестайлинг моей оптики подходит к завершению. Сегодня поведаю Вам про установку би-линз MORIMOTO MINI G5. К сожалению, сайт не позволяет загружать более 20 фотографий, поэтому отчеты по работе приходится разбивать на много небольших частей.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:► Комплект би-линз MORIMOTO MINI G5 (покупка);► Рестайлинг фар (разборка + покраска подложек);► Рестайлинг фар (ангельские глазки + полировка);► Рестайлинг фар (покраска отражателей + установка би-линз);► Рестайлинг фар (проводка + финальная сборка);► Рестайлинг фар (работа над ошибками);► Рестайлинг фар (замена светодиодных колец и герметика);► Лак для фар Delta Kits (восстановление прозрачности + защита).
МАТЕРИАЛЫ:1)Адгезионный прозрачный грунт по пластику EN;2)Акриловый серый грунт MOTIP;3)Термостойкая матовая чёрная краска ABRO (для сушки не требуется нагрев поверхности);4)Хлорное железо 1 килограмм (чтобы снять хром с отражателя);5)Наждачная бумага (P600 и P800, можно и другие варианты);6)Обезжириватель;
7)Холодная сварка.
ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ:1)Сначала бленды были покрашены в черный матовый цвет. Бленды заказывал сразу под окраску, т.е. без хрома. Как и все остальное сначала покрыл двумя видами грунта, а потом покрасил термостойкой черной матовой краской;
2)После сушки (термостойкая краска сохнет примерно 24 часа) на бленду было установлено светодиодное кольцо, одет рассеиватель и припаяны провода;
3)Далее мне нужно было вынуть отражатель из корпуса фары, т.к. я хотел покрасить секцию ближнего в черный цвет. Ведь все равно будет стоять линза и отражатель уже не нужен.
Для начала из секции ближнего света был вынут колпачок и держатель лампы:
4)Далее крестовой отверткой выкручен регулировочный винт из отражателя;
5)Повернул рукой и вынул электромеханический корректор фары;
6)Затем сдернул отражатель с последнего шарового крепления в районе секции дальнего света и вынул его из корпуса фары;
7)Далее ищем ёмкость для разведения хлорного железа. Разводим 1 кг хлорного железа в горячей/теплой воде (так процесс пойдет быстрее). Так как с секции дальнего хром снимать не требовалось — я очень тщательно замотал её пакетами и скотчем. При работе с железом соблюдайте меры предосторожности и работайте в резиновых перчатках;
8)Через пару дней, убедившись, что на отражателе не осталось хрома — вынимаем и хорошо промываем в воде. Само хлорное железо я аккуратно слил в унитаз;
Нагар на отражателе от галогенных лампочек
9)Затем я решил примерить линзы и правильно сделал: из-за больших бленд они не влезали в отражатель. Поэтому пришлось подпилить ножовкой сам отражатель сверху и бленду снизу.
Логичнее было бы подпилить именно бленду с обоих сторон, но поначалу мне показалось, что она не влезает только сверху, а так как бленда была уже окрашена — пилить её было жалко. В любом случае бленда лишь немного выше отражателя и при работе корректора не задевает за корпус фары.
10)Перед нанесением грунта — на мокрую проходим по отражателям наждачкой с зернистостью P600. После заклеиваем секцию дальнего малярным скотчем. Потом хорошо обезжириваем окрашиваемую поверхность и грунтуем специальным адгезионным грунтом по пластику;
11)Далее грунтуем обычным акриловым грунтом. Я выбрал акриловый серый грунт фирмы MOTIP. Если во время работы обнаруживаются какие-либо косяки (подтеки, прилипшая пыль и прочее), то аккуратно зашкуриваем это место и грунтуем заново;
12)Красим в несколько слоев (с промежуточной сушкой 40-60 минут между слоями) термостойкой матовой чёрной краской ABRO. Краска сохнет на отлип примерно 12 часов, для уверенности я сушил ровно сутки;
13)Теперь наконец принимаемся за установку би-линз. Для этого из комплекта к линзам достаем маленький уплотнитель, переходник на цоколь H7 и гайку. Также нам понадобятся плоскогубцы для затяжки гайки.
14)И вот опять возникает небольшая проблема — переходник на цоколь H7 не влезает в паз в отражателе, и получается что он под наклоном. Уточнив у продавца, немного увеличил отверстие в отражателе напильником;
15)Далее во избежание откручивания гайки была нанесена холодная сварка;
16)Ну и, наконец, отражатель с закрепленной линзой был установлен в корпус фары.
Вот собственно пока и все. Всем спасибо за внимание! Ждем дальнейшего продолжения!
Page 2
Всем привет! Потихоньку рестайлинг моей оптики подходит к завершению. Сегодня поведаю Вам про установку би-линз MORIMOTO MINI G5. К сожалению, сайт не позволяет загружать более 20 фотографий, поэтому отчеты по работе приходится разбивать на много небольших частей.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:► Комплект би-линз MORIMOTO MINI G5 (покупка);► Рестайлинг фар (разборка + покраска подложек);► Рестайлинг фар (ангельские глазки + полировка);► Рестайлинг фар (покраска отражателей + установка би-линз);► Рестайлинг фар (проводка + финальная сборка);► Рестайлинг фар (работа над ошибками);► Рестайлинг фар (замена светодиодных колец и герметика);► Лак для фар Delta Kits (восстановление прозрачности + защита).
МАТЕРИАЛЫ:1)Адгезионный прозрачный грунт по пластику EN;2)Акриловый серый грунт MOTIP;3)Термостойкая матовая чёрная краска ABRO (для сушки не требуется нагрев поверхности);4)Хлорное железо 1 килограмм (чтобы снять хром с отражателя);5)Наждачная бумага (P600 и P800, можно и другие варианты);6)Обезжириватель;
7)Холодная сварка.
ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ:1)Сначала бленды были покрашены в черный матовый цвет. Бленды заказывал сразу под окраску, т.е. без хрома. Как и все остальное сначала покрыл двумя видами грунта, а потом покрасил термостойкой черной матовой краской;
2)После сушки (термостойкая краска сохнет примерно 24 часа) на бленду было установлено светодиодное кольцо, одет рассеиватель и припаяны провода;
3)Далее мне нужно было вынуть отражатель из корпуса фары, т.к. я хотел покрасить секцию ближнего в черный цвет. Ведь все равно будет стоять линза и отражатель уже не нужен.
Для начала из секции ближнего света был вынут колпачок и держатель лампы:
4)Далее крестовой отверткой выкручен регулировочный винт из отражателя;
5)Повернул рукой и вынул электромеханический корректор фары;
6)Затем сдернул отражатель с последнего шарового крепления в районе секции дальнего света и вынул его из корпуса фары;
7)Далее ищем ёмкость для разведения хлорного железа. Разводим 1 кг хлорного железа в горячей/теплой воде (так процесс пойдет быстрее). Так как с секции дальнего хром снимать не требовалось — я очень тщательно замотал её пакетами и скотчем. При работе с железом соблюдайте меры предосторожности и работайте в резиновых перчатках;
8)Через пару дней, убедившись, что на отражателе не осталось хрома — вынимаем и хорошо промываем в воде. Само хлорное железо я аккуратно слил в унитаз;
Нагар на отражателе от галогенных лампочек
9)Затем я решил примерить линзы и правильно сделал: из-за больших бленд они не влезали в отражатель. Поэтому пришлось подпилить ножовкой сам отражатель сверху и бленду снизу.
Логичнее было бы подпилить именно бленду с обоих сторон, но поначалу мне показалось, что она не влезает только сверху, а так как бленда была уже окрашена — пилить её было жалко. В любом случае бленда лишь немного выше отражателя и при работе корректора не задевает за корпус фары.
10)Перед нанесением грунта — на мокрую проходим по отражателям наждачкой с зернистостью P600. После заклеиваем секцию дальнего малярным скотчем. Потом хорошо обезжириваем окрашиваемую поверхность и грунтуем специальным адгезионным грунтом по пластику;
11)Далее грунтуем обычным акриловым грунтом. Я выбрал акриловый серый грунт фирмы MOTIP. Если во время работы обнаруживаются какие-либо косяки (подтеки, прилипшая пыль и прочее), то аккуратно зашкуриваем это место и грунтуем заново;
12)Красим в несколько слоев (с промежуточной сушкой 40-60 минут между слоями) термостойкой матовой чёрной краской ABRO. Краска сохнет на отлип примерно 12 часов, для уверенности я сушил ровно сутки;
13)Теперь наконец принимаемся за установку би-линз. Для этого из комплекта к линзам достаем маленький уплотнитель, переходник на цоколь H7 и гайку. Также нам понадобятся плоскогубцы для затяжки гайки.
14)И вот опять возникает небольшая проблема — переходник на цоколь H7 не влезает в паз в отражателе, и получается что он под наклоном. Уточнив у продавца, немного увеличил отверстие в отражателе напильником;
15)Далее во избежание откручивания гайки была нанесена холодная сварка;
16)Ну и, наконец, отражатель с закрепленной линзой был установлен в корпус фары.
Вот собственно пока и все. Всем спасибо за внимание! Ждем дальнейшего продолжения!
4 способа восстановления отражателей фар своими руками
Фара головного света, как любая деталь автомобиля, со временем изнашивается, о чем свидетельствует менее яркий и размытый луч. Снижение качества света может быть спровоцировано разными причинами. Одна из них – ухудшение отражающих свойств рефлектора. Об этом и о том, как самостоятельно восстановить отражатель фары расскажем в этой статье.
В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя. Нередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает.
Потеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно.
Какой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.
Способы самостоятельного восстановления
Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.
Герметик, скрепляющий составные части фары, начинает разрушаться под воздействием температуры выше 75°C.
С помощью металлизированного скотча
Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая. Чтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.
Непосредственно перед оклеиванием поверхность нужно обезжирить.
Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.
Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.
При помощи металлической фольги
Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы. Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.
Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.
С помощью хромовой краски
Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике. Преимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.
Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.
При помощи зеркальной плёнки
Не менее эффективной считается восстановления рефлектора методом нанесения металлизированной самоклеящейся плёнки торговой марки Oracal. Плёнки из серии Oracal 351 и Oracal 352 выдерживают перепады температуры от -40 до +120°C и по заявлению изготовителя могут использоваться без ухудшения эксплуатационных характеристик на открытом воздухе в течение двух лет. Так как фара представляет собой герметично закрытое пространство, то срок службы самоклеящейся пленки возрастает.
Лучшими отражающими свойствами обладает плёнка в цвете «Хром глянцевый».
Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.
Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.
Недостатки: цена 1 м2 начинается от 5$.
Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.
Как затонировать фару или покрасить отражатель — DRIVE2
Итак, мужчины, пришло время оптики. Для кого-то это просто фары, для кого-то – это возможность выделиться из потока, а для меня это еще один интересный штрих в автомобиле, который я хотел бы сделать своими руками.
На сегодняшний день мне было известно только два способа покрасить фару:1. KRYLON STAINED GLASS
2. YELLOW PAINT FOR JDM
Но первый вариант найти в наше время практически невозможно (я сделать этого не смог), а второй вариант обойдется вам в 2000 рублей + две недели + напрямую не доставляют в Россию. Но «я у мамы инженер», поэтому начал искать «кривые» обходные пути.
Первая идея, покрасить стекло в салоне оптики (там, где продают очки). У меня найти таких психов не получилось, хотя за фары с меньшим радиусом люди готовы взяться.
Остался вариант с салонами витражного стекла. Нашел людей, которые согласились. Решили, что красить лучше отражатель. Сказали, что получится как на картинке, которую я демонстрировал и отражательная способность фары значительно не снизится. Сказано – сделано. Привожу отражатель, его красят и получается совершенно не тот результат, который я надеялся увидеть. В этот раз плакать не стал, и решил делать всё сам.
Теперь самое главное – рецепт.
1. Разобрать фару. Помещаем нашу фару без резинового уплотнителя в обычную духовку. Выставляем 50 градусов, ждем 15 минут. Ставим 100 градусов, ждем 15 минут. Я сделал в 2 ступени, чтобы не возникло термического напряжения и стекло не лопнуло. Затем аккуратно поддеваем отверткой, и стекло отделяется от металлического отражателя.
2. Удалить герметик с отражателя. Я это сделал зубочистками.
3. Обезжирить поверхность отражателя. В строительном магазине покупаем дешевый обезжириватель. А дальше ВНИМАНИЕ! Напыление на отражателе Polcar очень тонкое. Тереть надо тщательно, но аккуратно. Велика вероятность сдирания напыления.
4. Покрасить отражатель. А теперь гвоздь программы – тонировачный лак Bosny за 190 рублей. Бывает он самых разных цветов, я купил желтый. Хватило на две моих фары, красил в три слоя и по ощущениям могу затонировать еще стекло в квартире.
5. Собрать фару. Понадобиться герметик в ближайшем магазине запчастей с температурным диапазоном от -60 до +250 градусов. Стоит порядка 250 рублей. Наносите слоем в три миллиметра по краю, прижимаете, вулканизация занимает 24 часа.6. Фара готова!
Результатом крайне доволен. Мне всё нравится. Вам также рекомендую.
P.S. В ходе экспериментов был найден диэлектрический цапонлак. Я пытался красить им отражатель, но это глупая затея, так как ровно он не ляжет, вам нужен для этого пистолет. Но он прекрасно подойдет, чтобы покрасить лампочку. Он бывает разных цветов. Фасовка 30 мл, стоит примерно 50 рублей.
P.P.S. Перед тем как запороть вторую пару новеньких фар, наученный отрицательным опытом, до меня дошло, что для начала нужно провести эксперимент. В ходе которого, я взял старые фары и «Босней» покрасил на одной отражатель, а на другой стекло. Вот как это выглядит.