Чем залить трещину на лобовом стекле
Glass Profi - клей для удаления трещин на стекле
Glass Profi лучшее средство, а точней клей, для устранения различного рода трещит и сколов на стеклах автомобиля. Больше всего количество трещин приходится на лобовое стекло. Рассмотрим принцип устранения, как правильно наносить, комплектацию и цену на Glass Profi.Содержание статьи:- Защита ветрового стекла
- Клей для стекла
- Наносим клей для стекла
- Стоимость
- Видео
- шприц-дозатор со специальным клеем;
- специальный полимер для коррекции стекла после применения клея;
- клейкий диск с лезвием;
- присоска с выступом под шприц.
Видео: ремонт трещины лобового стекла с помощью Glass Profi:
Теги
Авто тюнинг Glass Profi лучшее средство, а точней клей, для устранения различного рода трещит и сколов на стеклах автомобиля. Больше всего количество трещин приходится на лобовое стекло. Рассмотрим принцип устранения, как правильно наносить, комплектацию и цену на Glass Profi.Интересные статьи:
Самостоятельный ремонт трещин на стекле авто
Когда на лобовом стекле появляются трещины, чаще всего его приходится только менять на новое. Однако не всем это по карману, поэтому в этом обзоре рассмотрим, как можно избавиться от трещин своими силами, используя некоторые хитрости от профессиональных автомастеров.
Для восстановления лобового стекла потребуется аккумуляторный шуруповерт, сверла по стеклу, спиртовые салфетки, киянка с резиновой головкой, а также канцелярский нож и обычный скотч. Самый главный ингредиент — полимерный клей, который используется для заливки трещин на стекле.
Основные этапы работ
Сначала при помощи специальных спиртовых салфеток необходимо очистить поверхность лобового стекла в том месте, где появилась трещина. Отступаем на 1—1,5 мм от начала трещины, заклеив ее предварительно скотчем, и заостренным сверлом делаем небольшое углубление.
Затем меняем сверло на буравчик и немного расширяем отверстие. Засверлиться нужно примерно на глубину 1 мм. Далее берем тонкое сверло, вставляем его в отверстие и слегка ударяем по нему деревянной ручкой киянки. Теперь трещина «купирована» и не пойдет дальше «гулять» по лобовому стеклу.
Заливка трещины клеем
Аналогичная операция выполняется с другой стороны трещины. Далее снимаем скотч и протираем поверхность стекла растворителем. Затем берем специальную смолу (ее можно заказать на AliExpress) и аккуратно заливаем трещину.
Когда пролили всю «канавку» клеем, выгоняем машину на солнце, чтобы полимерная смесь полностью высохла — лучше всего эта смола затвердевает под действием ультрафиолета. Вот такой простой, но эффективный способ, как бороться с трещинами на лобовом стекле самостоятельно.
Как убрать трещину на лобовом стекле
Вам понадобится
- - полимерный состав для ремонта трещин и сколов в стекле,
- - паста для шлифовки и полировки стекла,
- - бормашина,
- - инжектор.
Инструкция
Менять лобовое стекло из-за маленькой трещины на нем - процедура весьма затратная по средствам. Особенно для владельцев дорогих иномарок. Но прогресс не стоит на месте, и в распоряжение мастеров переданы разработанные современные технологии, обеспечивающие восстановление целостности стеклянной поверхности. Технология заделки сколов и трещин на переднем ветровом стекле автомобиля довольно сложная. В связи с чем настоятельно рекомендуется ее выполнять в специализированном автосервисе, где смогут восстановить до 98 % прозрачности поврежденного места на стекле.Чтобы прекратить дальнейшее распространение образовавшейся трещины, в местах ее начала и окончания, бор-машиной проделываются отверстия, но не на всю толщину стекла, изготавливаемого из трех слоев, а только в том слое, в котором она образовалась, не затрагивая другие слои.
Затем место повреждения тщательно очищается от загрязнений и обезжиривается ацетоном. А потом в отверстия при помощи инжектора, который закрепляется на стекле с помощью вакуумного приспособления, закачивается под давлением полимерный состав.
Заполнив составом отверстия и трещину, инжектор снимается со стекла, а затем производится сушка полимера ультрафиолетом. После того, как полимерный состав окончательно затвердеет (на это обычно требуется 20-30 минут), производится шлифовка и полировка участка восстановленной поверхности лобового стекла.
После проведения ремонта подобным образом, определить место повреждения стекла визуально, без специальных приборов, невозможно.
Видео по теме
Полезный совет
Если вас постигла неудача в пути, и в лобовое стекло попал камень, то появившуюся трещину или скол сразу заклейте скотчем - это предотвратит проникновение частиц пыли и грязи в трещины стекла.
Устранение трещин и сколов на лобовом стекле — DRIVE2
В России вряд ли найдутся автолюбители, которые ни разу не сталкивались с появлением трещин на лобовом стекле. Несмотря на то, что проблема эта довольно распространена, немногие знают, что в большинстве случаев альтернативой дорогостоящей замене является ремонт лобового стекла.
Откуда берутся трещины на лобовом стекле
Для начала стоит отметить, что лобовое, или, как его иногда называют, ветровое, стекло автомобиля сильно отличается от остальных. Боковые и задние стекла, как правило, однослойные, закаленные. При ударе рассыпаются на множество мелких осколков. Это сделано для безопасности, чтобы в случае аварии не травмировать водителя и пассажиров.
Обычное лобовое стекло состоит из трех слоев. В середине располагается пластиковый слой, а снаружи и внутри – стеклянный. Это сделано для придания высокой прочности лобовому стеклу. Ведь оно, кроме всего прочего, является одним из силовых элементов кузова. Но главная функция такой конструкции лобового стекла – защитная. Например, при попадании камня оно не разбивается, как боковое или заднее, а просто растрескивается.
Во многих странах есть определенные нормативы, согласно которым определяется, возможен ли ремонт или необходима замена лобового стекла
Кстати, основной причиной появления сколов и трещин на лобовом стекле, как раз и является попадание камней из-под колес попутного или встречного транспорта. На втором месте — перепад температур. Обычно трещины образуются в мороз, когда автолюбители, чтобы побыстрее растопить наледь на лобовом стекле, на максимум включают отопитель и направляют воздушные потоки на стекло. Такие трещины, как правило, имеют большую длину и располагаются в нижней части лобового стекла.
Замена растрескавшегося стекла стоит недешево, особенно если оно атермальное или с подогревом. В таком случае альтернативой становится его ремонт. Правда, если трещины большие или их слишком много, специалисты могут порекомендовать замену, так как сумма восстановления может вплотную приблизится к стоимости нового стекла. Не стоит забывать, что большие трещины даже после ремонта ослабляют стекло. Поэтому во многих странах есть определенные нормативы, согласно которым определяется, возможен ли ремонт или необходима замена лобового стекла. Например, в США таким показателем является длина трещины: ремонт допускается, если она составляет не более шести сантиметров.
Как ремонтируют трещины лобового стекла
Первое, что нужно сделать при появлении сколов или трещин, – надежно изолировать их от грязи. Для этого достаточно наклеить на поврежденный участок кусок прозрачного скотча, чтобы в трещину или скол не забивалась пыль. Чем меньше ее в поврежденном участке, тем качественнее будет выполнен последующий ремонт.
Самая простая и дешевая операция – это ремонт простого скола, не имеющего трещин. Для этого на сервисе очищают стекло и при помощи специального инжектора вводят жидкий полимер, который под давлением заполняет выщерблину. После этого инжектор снимают и наклеивают на поврежденный участок кусочек пленки, чтобы полимер не вытек. Затем ремонтный состав сушат при помощи ультрафиолетовой лампы. Завершающий этап – это удаление пленки и излишков застывшего полимера при помощи лезвия и полировка отремонтированного участка.
С трещинами процесс несколько усложняется. Сначала нужно остановить возможность ее дальнейшего распространения. Для этого сервисмены при помощи алмазного или твердосплавного бура высверливают небольшие углубления на самом конце трещины. Это делается для того, чтобы снять напряжение в этой точке стекла.
Затем в трещину также при помощи инжектора вводится жидкий полимер, который заполняет ее целиком. Дальнейшие операции абсолютно идентичны ремонту сколов.
В принципе, небольшие трещины и сколы можно устранить самостоятельно, ремонтные комплекты продаются практически в любом крупном магазине запчастей. Правда, при отсутствии опыта и определенных навыков результат может отличаться от ожидаемого. Поэтому самостоятельный ремонт трещин лобового стекла можно проводить только на свой страх и риск.
Зачем ремонтировать трещины лобового стекла
Согласно российскому законодательству, трещины лобового стекла допускаются только со стороны пассажира. Если трещина находится в зоне работы водительского стеклоочистителя, то ее нужно либо ремонтировать, либо менять лобовое стекло целиком. Ездить с такой трещиной, конечно, не запрещено, но законно пройти техосмотр не получится.
Но дело вовсе не в этом. В первую очередь, трещина бликует, мешая обзору, а в темное время суток преломляет свет фар встречного автомобиля. На безопасности это сказывается не лучшим образом.
Также следует помнить, что если вы наметили поездку в Западную Европу, то с «раной» на лобовом стекле вас просто туда не пустят. Поэтому если лобовое стекло вашего автомобиля имеет даже небольшие трещины, озаботьтесь их ремонтом заранее.
Альтернатива ремонту сложных трещин или сколов – замена лобового стекла на российский или китайский аналог. Но многие специалисты выступают против этого. Дело в том, что в большинстве своем эти аналоги уступают оригиналам по всем показателям, кроме цены. Они быстрее затираются щетками стеклоочистителей, не обладают достаточной прочностью и хуже противостоят новым сколам и трещинам.
Технология ремонта трещин на лобовом стекле своими руками
Часто при движении автомашины в триплекс летят мелкие камни. Выполнить ремонт трещин на лобовом стекле автолюбители могут самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров СТО. Но затягивать его начало специалисты не рекомендуют. Из-за перепадов температуры, вибраций даже небольшая царапина достаточно быстро превратится в значительное углубление. Оно будет изменяться, примет разветвленный вид. Ремонт автостекол придется доверить мастерам. Обычно требуется замена.
Что делать, если на это нет средств и времени? Ремонт стекла автомашины своими руками выполнить легко, ликвидацию дефекта сможет выполнить каждый автолюбитель.
Если своевременно отремонтировать поврежденное место, то можно обеспечить невидимость проблемной области на 80%.
Дефект будет определяться только под определенным углом обзора. Характеристики восстанавливаются полностью. Но мероприятие серьезное, требует терпения и понимания цели при ремонте автомобиля своими руками.
Подготовительные мероприятия
Обнаружив дефект, следует заклеить это место скотчем. Так размеры трещин лобового стекла начнут увеличиваться намного позже. В поврежденную область не сможет проникнуть пыль, которая способна оставить свой след даже после обработки изъяна.
Трещина на лобовом стекле в таком случае будет отлично видна и невооруженным глазом.
Оборудование и материалы для работы
Наличие специального набора требуется для ремонта трещин на лобовом стекле своими руками. Он включает:
- Электродрель. Необходима для обработки края царапины, чтобы предотвратить ее дальнейшее увеличение. Пользоваться желательно алмазным сверлом.
- Фотополимерный клей. Затвердевает под действием солнечных лучей не менее 40 минут, при использовании ультрафиолетовой лампы — 20 минут.
- Насос для обработки углубления от загрязнений трещин лобовых автостекол.
- Инжектор. Предназначен для нанесения клея.
- Ультрафиолетовая лампа — используется для сушки полимера.
- Аппликаторы. Необходимы для установки инжектора.
- Скрайбер. Предназначен для зачистки краев повреждений лобовых стекол, а также области вокруг них.
- Салфетки, специальное средство для удаления загрязнений с лобовых стекол, что помогает осуществить заделывание.
Последовательность ремонтных операций
Подготовив инструменты, приступают к заделыванию повреждений на стекле. Следует:
- Очистить углубление от грязи, используя насос.
- Удалить с поверхности напряжение для наибольшего увеличения скола. Для этого требуется просверлить сквозное отверстие на расстоянии 2 мм от трещины, надавить. Произойдет ее расширение, но увеличиваться она не будет.
- Зачистить по краям царапину скрайбером. Подготовленный участок протереть салфеткой, пропитанной специальной жидкостью, дать время для высыхания.
- Фотополимерный состав подготовить для ремонта лобового стекла автомобиля согласно приложенной инструкции.
- Поставить на триплексе инжекторный мост-опору (самоклеящийся круг). Для более прочного закрепления присоска смазывается вазелином.
- Подготовить для работы инжектор. Снять сальник, опустив поршень, залить несколько капель полимера, снова его поднять до верхнего края цилиндра.
- Поставить инжектор на мост, используя аппликаторы. Центр его должен четко совпадать с серединой царапины. Заполнить скол клеем.
- Заполнив углубление фотополимером, мост и инжектор убрать. Ультрафиолетовую лампу установить над обрабатываемым местом для затвердевания клея.
- Закончив ремонт трещины лобового стекла, приступить к обработке его полиролью. Средство предварительно взболтать. Время работы — 5 минут. Ремонтные работы рекомендуется проводить в закрытом ангаре или под навесом.
Производить ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля следует без промедления. Это важно не только для эстетического состояния, но и для предупреждения ДТП, так как видимость дороги ухудшается.
Недостатки ремонта
Получить совершенно гладкую поверхность ветрового триплекса не получится по нескольким причинам:
- Нельзя полностью убрать загрязнения, скопившиеся в расщелинах. Поэтому заполнить ее клеем в полном объеме не получится.
- Невозможно будет подобрать фотополимер, идеально подходящий по цвету. На триплексе всегда будут присутствовать оптические эффекты.
- При очень сильных ударах лобовое стекло расслаивается и не подлежит ремонту. Происходит также помутнение проблемной области.
Зная, как заделать трещину на лобовом стекле, водитель может сэкономить и деньги, и время. А свой отремонтированный автомобиль будет смотреться отлично.