Через сколько меняют масло в коробке передач


Через сколько надо менять масло в коробке: МКПП и АКПП

Каким бы надежным не был агрегат, все равно для продления срока его службы необходимо своевременно проводить регламентные работы по техническому обслуживанию. Это касается всех узлов и агрегатов автомобиля,  в том числе и трансмиссии. В данной статье мы рассмотрим вопрос технического обслуживания  и замены масла в коробке передач (как в автоматических, так и в механических трансмиссиях автомобиля).  

Также мы постараемся определить, какие временные промежутки должны быть между регламентными работами по техническому обслуживанию трансмиссий, либо на каких пробегах необходимо проводить эти работы. Параллельно будет рассмотрено, какими лучше пользоваться трансмиссионными маслами,  а также уделим внимание нюансам и особенностям,  которые необходимо знать  и учитывать при выполнении работ по ТО трансмиссий.  

Через сколько нужно менять масло в коробке

Регламентные работы по техническому обслуживанию трансмиссии автомобиля включают в себя замену масла (МКПП) или трансмиссионной жидкости с заменой прокладки и фильтра (АКПП).

Первая замена масла или трансмиссионной жидкости прописана в  инструкции по эксплуатации транспортного средства.  Но бывают и такие автомобили, в которых производители не регламентируют дальнейшую замену масла в трансмиссии.

В этом случае замену проводят, как правило, через первые 40-60 тыс. км пробега, что зависит от типа КПП. Общие рекомендации по подбору и замене смазывающей жидкости для КПП включают в себя список общих правил.
    • Для каждой трансмиссии должна использоваться строго регламентированная заводом производителем смазывающая жидкость (ATF для автоматических коробок и MTF для механических коробок).
    • Необходимо избегать смешивания масел или трансмиссионных жидкостей разных производителей при частичной замене либо при доливе.
    • При интенсивной эксплуатации трансмиссии автомобиля межсервисный интервал замены смазывающей жидкости необходимо уменьшить. 
    • Прежде чем приступить к замене масла или трансмиссионной жидкости КПП, необходимо определится с типом используемых жидкостей и смазок.

Типы масел или жидкостей (виды смазывающих жидкостей КПП)

  • Минеральный – наиболее востребованная смазывающая жидкость у КПП с низкими оборотами. Дешевый тип жидкости, быстро теряющий свои свойства. Такую жидкость рекомендуют менять каждые 30-40 тыс. км. пробега.
  • Полусинтетический тип – подходит для КПП с высокими оборотами. Смазывающая жидкость из данной группы насыщена присадками для улучшения химических свойств и антикоррозийных свойств. Рекомендуемый интервал замены 40-50 тыс. км. пробега.
  • Синтетический тип – наиболее дорогой вид смазывающей жидкости с большим количеством качественных присадок. Применяют, в основном, в АКПП. Рекомендуемый интервал замены  «синтетики» для МКПП 60-80 тыс. км. пробега, для АКПП  до 50-60 тыс. км пробега. 

Через сколько менять масло в коробке автомат и  способы замены масла

Регламент замены трансмиссионной жидкости в АКПП для каждой модели индивидуален. Узнать его можно как на официальном сайте компании производителя, так и получить информацию из мануала к автомобилю. Чаще всего интервал составляет 40-50 тыс. км пробега.

Существует два варианта замены трансмиссионной жидкости:

  • Частичная замена ATF выполняется во время регламентных работ по ТО трансмиссии автомобиля. Трансмиссионная жидкость с коробки автомат сливается не в полном объеме (не больше половины отработанной жидкости), поскольку часть жидкости остается в АКПП.
  • Полная замена ATF выполняется не так часто. Как правило, после покупки автомобиля с большим пробегом, либо в случае возникновения проблем при переключении передач (диагностируемые как «плавающие» неисправности блока соленоидов).
Процедура полной замены включает в себя промывку АКПП специальными промывочными составами.  Такой метод довольно дорогостоящий и трудоемкий, требующий наличия специальной установки (обеспечивает точную дозировку ATF, автоматически учитывает  объем слитой трансмиссионной жидкости для вычисления замещающего объема).

Добавим, что подбор трансмиссионной жидкости  для АКПП является важной процедурой. В сервисной книжке автомобиля производитель указывает тип трансмиссионной жидкости. Для автоматических трансмиссий разных типов (гидромеханические автоматы, вариаторы, роботизированные коробки передач) необходима  жидкость, свойства которой  будут оптимизированы под конкретный вид трансмиссии. 

Обычно производители АКПП используют свои стандарты трансмиссионной жидкости ATF (Dexron, Mercon и т.д.). Чтобы правильно  осуществить подбор трансмиссионного масла по автомобилю, необходимо знать марку автомобиля, модель и модификацию. Еще раз напомним, в АКПП используется синтетическая трансмиссионная жидкость.

Механическая трансмиссия: через сколько тысяч менять масло в коробке

Чаще всего замена масла в МКПП не предусмотрена самим производителем автомобиля, то есть технические рекомендации не содержат прямого указания. Однако это не означает, что масло в коробке механика не нужно менять, поскольку неисправности и ускоренный износ агрегата связаны именно  с тем, что смазывающая жидкость  со временем теряет свои свойства и загрязняется продуктами износа.

По этой причине во избежание преждевременного выхода из строя МКПП специалисты рекомендуют менять масло каждые 50-60 тыс. км. пробега. Если агрегат работает с постоянными перегрузками, интервал замены масла сокращают почти на треть и больше.

Масло в МКПП рекомендуется менять полностью. При наличии смотровой ямы или эстакады, необходимых инструментов и емкости для слива отработанного масла  замену можно провести  самостоятельно.

Основные рекомендации по замене масла в МКПП:

  • перед заменой масла коробку необходимо прогреть (прогретое масло лучше удаляется при сливе);
  • после полного слива отработанного масла перед закручиванием сливного отверстия необходимо заменить уплотнительное кольцо на сливной пробке в картере коробки на новое;
  • новое масло в заливное отверстие заливается при помощи шприца;
  • уровень залитого масла должен быть по нижней кромке;

Подбор смазывающей жидкости  для МКПП также нужно проводить с повышенным вниманием. Масло для механических коробок бывает  трех основных типов, описанных выше: минеральный, синтетический и полусинтетический продукт. 

Тип основы смазывающей жидкости на упаковке отображает маркировка API. Она имеет пять классификационных групп: от 1 до 5. Обозначаются они еще и буквами GL. Также трансмиссионные масла для МКПП  различаются по температурным показателям, при которых допустимо их использование. На этикетке группа обозначена цифрами возле буквы W.

При подборе масла для МКПП необходимо учитывать тип основы масла, вязкостные  и температурные показатели. Правильно подобрать масло для механики поможет информация по автомобилю: год выпуска и модель, рекомендации производителя. Обычно в МКПП используются масла на полусинтетической и синтетической основе. В старых типах коробок использовались масла на минеральной основе.

Что в итоге

Период замены смазывающей жидкости  КПП зависит от нескольких факторов, условий и особенностей:

  • тип самой коробки передач;
  • пробег и техническое состояние автомобиля;
  • интенсивность эксплуатации агрегата;
Напоследок отметим, несвоевременная замена смазывающей жидкости в КПП приводит к снижению ее качества и, соответственно, к быстрому  изнашиванию трущихся и нагруженных деталей. Во время переключения передач  могут появляться посторонние звуки (скрежет, гул или другие шумы, затрудненное включение скоростей и т.д.). Рекомендуем также прочитать статью о том, как долить масло в коробку-автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, что необходимо учитывать при необходимости долива масла в АКПП.

Такие признаки указывают на то, что, в первую очередь, нужно проверить уровень масла в коробке, оценить состояние смазочной жидкости.  Игнорирование указанных выше правил может привести к необходимости  дорогостоящего ремонта или полной замене коробки передач.

Когда менять масло в механической коробке передач? - АвтоЖидкость

Механическая коробка передача, по сравнению с автоматами (а также их более продвинутыми версиями DSG) и вариаторами, кажется чуть ли не вечной. Однако и она нуждается в обслуживании. О том, когда менять масло в механической коробке передач – читайте ниже.

Регламент и его соблюдение

Рекомендуемые автопроизводителем интервалы замены трансмиссионного масла во всех узлах (не только МКПП) обычно прописаны в разделе «Техническое обслуживание» или «Трансмиссия» инструкции по эксплуатации. Здесь ключевое слово – «рекомендуемые». Потому что каждый автомобиль эксплуатируется в разных условиях. И скорость старения масла, интенсивность износа деталей коробки, а также изначальное качество трансмиссионной смазки – индивидуальные факторы в каждом отдельно взятом случае.

Менять ли масло в механической коробке передач согласно предписаниям автопроизводителя или есть какие-то другие стандарты? В том случае, если соблюдены нижеследующие условия, достаточно плановой замены.

  1. Автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях. Под этим понятием подразумевается смешанный цикл езды (примерно одинаковый пробег по трассе и городу) без интенсивных и длительных перегрузок, таких как езда на близкой к максимальной скорости или систематическая буксировка гружёных прицепов.
  2. Отсутствие течи через прокладку поддона (если он есть), сальники полуосей (фланца кардана) или первичного вала.
  3. Нормальная работа коробки передач, лёгкое переключение рычага, отсутствие гула или других посторонних шумов.

Если все три условия выполняются, то масло нужно менять согласно предписаниям автопроизводителя. Интервалы замены обычно составляют от 120 до 250 тысяч км пробега в зависимости от модели авто и использованного масла. В некоторых МКПП масло заливается на весь срок службы.

Случаи, когда масло следует поменять независимо от пробега

Идеальных условий эксплуатации авто практически нет. Всегда есть какие-то отступления от предписанных заводом-изготовителем норм. Например, длительная поездка на максимальной скорости из-за спешки, или протяжённая буксировка другого, зачастую тяжёлого авто. Всё это сказывается на сроке службы трансмиссионного масла.

Рассмотрим несколько распространённых ситуаций и характерных признаков, при которых необходимо заменить трансмиссионное масло в механической коробке передач досрочно, до наступления регламентного пробега.

  1. Покупка б/у авто с солидным пробегом. Если не знаете хорошо предыдущего владельца и есть вероятность, что он не менял масло вовремя – сливаем отработку с МКПП и заливаем свежую смазку. Процедура относительно недорогая, но она позволит быть уверенным в том, что коробка обслужена.
  2. Течи через сальники. Постоянная доливка масла в этом случае – не самый лучший вариант. В идеале потребуется замена сальников. Но если такой возможности нет, меняйте масло не позже, чем требует регламент. А лучше – чаще. Протечка через уплотнители обычно не подразумевает вымывание из коробки продуктов износа. И если ограничиться одной доливкой – в коробке будет накапливаться мелкая стружка и тяжёлые маслянистые фракции, продукты окислов, которые позже перерастут в шламовые отложения. Также обратите особое внимание на состояние смазки после езды по глубоким лужам и в сырую погоду. Известны случаи, когда после подобной езды через те же негерметичные сальники в коробку просачивалась вода. А езда на обогащённой водой смазке приведёт к коррозии деталей МКПП и ускоренному износу шестерен и подшипников.

  1. Тугое переключение рычага. Частая причина – старение смазки. Это явление не редко наблюдается на отечественных авто ближе к сроку замены. Рычаг стал более упрямым? Не спешите бить тревогу. Сначала просто замените масло. В более чем половине случаев после обновления трансмиссионной смазки проблема тугого рычага или уходит вовсе, или частично нивелируется.
  2. Залито более дешёвое и менее качественное масло. Здесь также сокращайте пробеги между заменами на 30-50%.
  3. Авто ездит в условиях повышенной запылённости или при экстремальных температурах. В таких условиях срок службы масла уменьшается. Поэтому и менять его желательно в 2 раза чаще.
  4. Любой ремонт коробки со сливом масла. Экономить на масле в этом случае нерационально. К тому же вы избавите себя надолго от необходимости отдельной замены.

В остальных случаях придерживайтесь регламентных сроков.

Когда менять масло в механической коробке передач

Понятие техобслуживание автомобиля напрямую связано с заменой масла в коробке перемены передач. По аналогии с моторными смазочными материалами, трансмиссионная рабочая жидкость также нуждается в регулярной замене. Данная процедура является обязательной для КПП всех транспортных средств. Масло ATF состоит из основы и специальных добавочных элементов – присадок. Основная роль добавок сводится к улучшению работы смазки. Чтобы обеспечить бесперебойную работу основного агрегата авто, необходимо знать, когда менять масло в механической коробке передач.

Зачем проводить замену масла в “МКПП”

В список выполняемых функций трансмиссионной рабочей жидкости входят следующие пункты:

  1. Качественное смазывание рабочих элементов коробки передач с целью снизить силы трения между металлическими поверхностями сопрягаемых деталей (валов, шестерен, подшипников и пр.).
  2. Создание уникальной защитной пленки на узлах и деталях, предотвращающей преждевременные разрушения от коррозии.
  3. Отвод тепла от раскаленных деталей, находящихся в зацеплении (в момент взаимного контакта поверхности нагреваются до +300°С, под воздействием АТФ температура в коробке передач снижается и удерживается в пределах +150 °С).
  4. Удаление (смывание) с рабочих поверхностей вредных отложений, продуктов износа.

Важно: Для обеспечения стабильной работы МКПП требуется не менее двух-трех литров трансмиссионного масла.

Нужно ли менять масло в МКПП. Присадки, входящие в состав смазочных жидкостей, с течением времени утрачивают полезные свойства. Их активность падает под воздействием различных негативных факторов. Использование смазки пониженного качества и эффективности приводит к перегреву механической коробки передач и ускоренному износу элементов конструкции. Регулярная полная замена ATF в МКПП – обязательная процедура при проведении технического обслуживания транспортного средства.

Когда нужно менять масло в механической КПП

В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель предоставляет подробную информацию о рекомендованных сроках проведения техобслуживания данной машины. Здесь также представлен список подходящих марок трансмиссионных масел ATF. Если водитель будет игнорировать рекомендации разработчиков, в поведении авто появятся признаки нестабильной работы МКПП: незнакомые звуки, толчки при переключении передач, запах гари в салоне машины и пр.

Читайте также...  Замена масла в МКПП Форд Фокус 3

Как часто надо менять масло в МКПП? При движении автомобиля системы транспортного средства получают максимальную нагрузку. Механическая коробка перемены передач – не исключение. МКПП нуждается в постоянном уходе и техобслуживании в определенные сроки.

При каком пробеге меняется масло в МКПП. Рекомендуемые сроки замены смазки:
  1. Механическое коробки передач автомобилей с ведущими задними колесами (заднеприводные) меньше всех подвержены износу. Конструкция позволяет работать на одной порции рабочей жидкости без замены в гидробаке намного дольше 60 000 км пробега. Рекомендуется совмещать процедуры по замене масла в колесном редукторе с МКПП.
  2. С целью минимизировать вероятность ускоренного износа дорогостоящих узлов и деталей, автопроизводители советуют менять масло в коробке перемены передач не реже 50 – 60 000 км пробега.
  3. При эксплуатации авто в наиболее экстремальных условиях смазку требуется поменять чаще, данный интервал необходимо сократить до 30 000 км.Правильный выбор масла для замены в МКПП

Чтобы механическая коробка перемены передач работала стабильно, без сбоев, недостаточно соблюдать сроки замены трансмиссионного масла. Нужно использовать масло наиболее подходящей марки для конкретного автомобиля. Соблюдение данного требования позволит осуществлять простое и комфортное переключение скоростей.

При выборе подходящего масла, следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. В сервисной книжке даны списки брендовых топливно-смазочных материалов, которые лучше всего подойдут вашему транспортному средству. Там также указано, сколько масла понадобится приобрести для частичной или полной замены.

Если под рукой не оказалось руководства по эксплуатации, можно воспользоваться общими рекомендациями. По аналогии с моторными смазочными материалами, трансмиссионные масла разделяются по типам:

  • синтетика;
  • полусинтетика;
  • минеральное масло.

Минеральные вещества чаще всего используются в МКПП заднеприводных транспортных средств отечественного производства, некоторых грузовиков. Полусинтетические масла подходят для машин, работающих на пониженных оборотах. Масла, изготовленные на синтетической основе, являются универсальными как для импортных, так и отечественных автомобилей.

Какой должна быть периодичность замены масла в МКПП

Любые детали, которые в процессе работы испытывают силу трения, нуждаются в смазке. Только в этом случае деталь будет служить долго и при этом не потребует частого ремонта. В любом автомобиле таких деталей более чем предостаточно, например, механическая коробка передач. Внутри этой конструкции имеется специальная смазочная жидкость, которая, как ни будет удивительно, нуждается в замене. Многие автомобилисты сейчас удивятся и всерьёз заинтересуются, поскольку никогда не задумывались ранее о необходимости такой процедуры.

Нужна ли замена масла в механической коробке передач

Любая смазочная жидкость, предназначенная для использования в МКПП, подвержена старению и износу. Она теряет свои эксплуатационные свойства, следовательно, не способна качественно защищать внутренние узлы и детали от трения и преждевременного износа. Более того, между основой любого масла и присадками имеются химические связи, которые со временем ослабевают и вовсе исчезают. Это ведёт к расслаиванию смазки.

Металлические детали в коробке передач в любом случае подвергаются износу. С какой интенсивностью он будет происходить зависит от многих факторов, в первую очередь, от качества масла и периодичности его замены. Износ металлических деталей связан с образованием мелкой стружки и опилок. Некоторая часть этого мусора притягивается ко встроенному магниту. Остальной мусор находится в масле. Если менять масло в механической коробке передач с необходимой регулярностью, то деталь будет очищаться от таких вредных продуктов.

Вот и подумайте, нужно ли менять масло в МКПП? Наверное, ответ очевиден. Смазки для трансмиссий на минеральной основе требуется менять чаще, поскольку они быстрее подвержены процессам старения. Синтетические масла более долговечны, но в замене всё же нуждаются.

Перед заменой необходимо вылить все масло

Какие отличия существуют в типах КПП с точки зрения обслуживания масла

Коробки передач делятся на механические и автоматические — это ни для кого не будет открытием. Зато мало кто знает о существовании отличий между этими механизмами по отношению к обслуживанию масла. В этом вопросе нам предстоит разобраться.

Коробка с автоматическим принципом действия использует масло не только для смазки, но также и для работы гидравлических элементов. Также существуют модели с гидротрансформатором. Отсюда можно сделать вывод о высоких эксплуатационных характеристиках, в число которых также входит износоустойчивость.

Смазочная смесь в АКПП охлаждается принудительно посредством радиатора и очищается через фильтр. Даже в таких системах требуется менять масло, поскольку можно столкнуться с выходом из строя всего механизма.

Проверка уровня масла в МКПП

Что касается трансмиссионного масла в МКПП, то его замена более важна по сравнению с автоматом. Для масла нет защиты в виде радиатора и фильтра. Старое масло при перегреве может вспениваться, что приводит к существенному снижению защитной функции для коробки передач. В такие моменты все рабочие узлы и механизмы испытывают высокую нагрузку и могут выйти из строя в любой момент.

Каждый автомобилист должен понимать необходимость своевременной замены смазочной трансмиссионной жидкости. Такая сознательность позволит уберечь себя от опасной ситуации на дороге и продлит срок службы дорогостоящего механизма. Если с этим моментом вопросов не возникает, самое время выяснить, когда меняется масло в механической коробке передач.

Так происходит слив масла

Периодичность замены масла

Для многих автомобилей интервал замены масла в МКПП указан в инструкции по регламентному обслуживанию. Потребуется изучить этот документ и придерживаться указанных рекомендаций от производителя. Эти нормы рассчитаны на нормальные условия эксплуатации транспортного средства, которых в России невозможно придерживаться. Судите сами:

  • равномерное передвижение по ровному дорожному полотну;
  • ситуации с неправильным выбором передачи исключаются;
  • перегруз недопустим;
  • плавный старт на светофоре.

Эти условия не совпадают с вашим стилем езды? Тогда надо менять масло в механической коробке на 25 или даже 40% чаще от указанного интервала.

Смазочная жидкость при помощи шприца заливается внутрь

Когда менять масло в коробке передач механика, если рекомендации от производителя отсутствуют? В этом случае есть два варианта: 7 лет эксплуатации или пробег 100 тыс. км. Пусть даже авто используется редко, всё равно замена смазки в МКПП должна быть выполнена не реже, чем каждые 7 лет.

Необходимость в замене трансмиссионной жидкости может возникнуть раньше по следующим причинам:

  1. Во время проверки жидкости выявляется наличие мусора в ней или может смутить её тёмный цвет.
  2. Из коробки слышатся посторонние звуки, это может быть свист или завывание.
  3. Переключение передач осуществляется с трудом.

При выявлении хотя бы одной ситуации необходимо без промедления выполнять замену смазки.

Автомобиль — сложное устройство, которое нуждается в регулярном уходе. Ошибкой многих автомобилистов является халатное отношение к смазочной жидкости в МКПП. Не повторяйте этих ошибок, будьте заботливым и бдительным автомобилистом.

Памятка водителя: когда и как самому менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке переключения передач, или ATF, выполняет несколько функций:

  • отводит тепло от нагревающихся деталей,

  • смазывает подшипники,

  • служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора.

АКПП работает нормально, если масло имеет определенные смазывающие свойства и вязкость — например, 2000 мПа при температуре 20°C. ATF не может сохранять свои свойства вечно — его нужно периодически менять. О том, когда и как это делать, расскажем в статье.

Когда менять масло в АКПП

Интервал замены масла прописан в паспорте каждого автомобиля — найдите нужную цифру. В среднем он составляет 80000–90000 км пробега. Производитель устанавливает меньший интервал замены масла для тяжелых условий эксплуатации — например, в случаях, если автомобиль ездит по грунтовой дороге или в местностях с большим количеством пыли: например, в пустынях.

Многие дилеры советуют менять масло в АКПП чаще, чем рекомендовано производителем. Это связано с тем, что интервал слишком большой для российских условий эксплуатации. Если обобщить советы, то чтобы коробка переключения передач работала корректно, нужно менять масло раз в 60000–80000 км пробега.

Проверить состояние масла можно самому. Для этого вытащите щуп — масло должно быть светлым. Если оно слишком темное или имеет неприятный запах гари, отправляйтесь в СТО.

Некоторые проблемы в работе АКПП могут служить признаками низкого уровня масла или старого ATF. Вот самые распространенные из них:

  • Низкое давление масла в магистрали.

  • При переключении передач машина пробуксовывает.

  • На затяжном подъеме на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на пониженную.

  • Машина не едет — ни назад, ни вперед.

  • Машина не переключается с P или N на любую скорость.

  • При включении любой скорости есть толчок, машина переключается на скорость, но не едет.

У каждой из этих проблем могут быть другие причины. Например, низкое давление масла в магистрали может быть не только из-за низкого уровня масла, но и из-за неисправного клапана сброса в масляном насосе, загрязненных соленоидов или гидроблока. Подробнее о проблемах читайте в нашей статье про смерть коробки.

В паспортах авто Mercedes Benz с пятиступенчатой АКПП серии 722.6 было написано, что масло залито на весь срок службы. Менять рекомендовали только при экстремальных условиях эксплуатации. Сейчас тот же Mercedes Benz рекомендует менять ATF после 125 000 км пробега или один раз в пять лет для семиступенчатой АКПП 722.9.

Как проверить уровень масла в АКПП

Если уровень масла низкий, коробка переключения передач перестанет корректно работать. Тогда надо просто долить недостающее количество ATF. Чтобы проверить его уровень, нужно посмотреть на щуп. Он расположен под капотом авто. Обычно щуп моторного масла желтого цвета, а щуп масла АКПП — красного.  

Уровень ATF проверяют на прогретой коробке. Заведите двигатель, проедьте 10–15 км в положении АКПП «Drive» и припаркуйте машину на ровной поверхности. Затем переведите рычаг селектора в положение P — «Parking» — и дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 2–4 минуты.

Не заглушая двигатель, вытащите щуп масла АКПП и протрите его насухо тканью, которая не оставит ниток и ворса. Затем вставьте его обратно в трубку, подержите там 4–5 секунд и вытащите. На щупе будет две зоны — вам нужна отметка Hot. Уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной насечками, примерно посередине. Если масло выше максимальной отметки зоны Hot, его залито слишком много. Если ниже — нужно долить ATF.

На некоторых автомобилях уровень масла проверяют по-другому. Например:

  • В автоматических коробках BMW, большинства моделей Volkswagen и Audi уровень виден через смотровое окошко, а щуп отсутствует. Чтобы проверить ATF, понадобится подъемник.

  • АКПП Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, некоторых моделей Volkswagen и Audi нужно ставить в положение N.

  • В автомобилях Honda уровень масла АКПП нужно проверять при заглушенном двигателе.

Как менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке переключения передач можно поменять двумя способами: частичным и полным. Частичная замена требует меньше времени и ATF, но при такой процедуре старое масло смешивается с новым, поэтому полученная смесь все равно неидеальна. Полная замена занимает больше времени и сил, но ее точно хватит на 30000–50000 км пробега.

Пошаговая инструкция по частичной замене

Заранее подготовьте все необходимое — новое масло, маленькую воронку и пустую мерную тару для замера количества слитого масла. Затем:

  1. Открутите сливную пробку в картере АКПП — она расположена снизу.

  2. Подставьте под сливную пробку мерную тару и дождитесь, пока масло стечет.

  3. Посмотрите, сколько масла вытекло — нужно будет залить столько же масла, сколько стекло.

  4. Залейте ATF в щуп АКПП при помощи маленькой воронки.

После этого проверьте уровень масла — если его недостаточно, долейте еще. Если переизбыток — слейте лишнее через сливную пробку.

Пошаговая инструкция по полной замене

Подготовьте все необходимое:

  • новое масло, пустую мерную тару и воронку;

  • прокладку поддона АКПП и герметик;

  • уплотнительное кольцо сливной пробки;

  • кисточку, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин;

  • фильтр АКПП, если вы хотите его поменять;

  • головки для снятия болтов — для разных авто нужны разные размеры.

Также вам понадобится помощник, чтобы завести автомобиль после долива масла. Перед процедурой желательно проехать на машине 5–10 км, чтобы прогреть ATF.

Шаг 1. Сливаем масло.

Поставьте машину на яму, на ручник, переведите селектор в нейтральное положение. Открутите сливную пробку и подставьте емкость, подождите, пока масло сольется. Затем открутите болты, на которых держится поддон, и сорвите его с герметика. Будьте осторожны — в поддоне останется масло, при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Это ATF тоже вылейте в мерную тару. Затем снимите фильтр — из-под него тоже потечет масло, соберите его в тару.

Шаг 2. Обрабатываем поддон.

Промойте поддон и магниты на нем бензином с помощью кисточки. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Если в поддоне есть металлическая стружка, опилки или инородные предметы, это — повод проверить АКПП. После промывания протрите детали насухо тряпкой, не оставляющей ворс и нитки.

На этом этапе можно установить новый фильтр, если вы собираетесь менять его. Если нет — старый фильтр можно промыть бензином, но это не даст полной очистки.

Шаг 3. Устанавливаем поддон.

Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном. Установите прокладку поддона АКПП, затем нанесите небольшое количество герметика на днище авто, в местах соприкосновения с поддоном, и на сам поддон. Установите его на место и закрутите болты.

Будьте внимательны — со стороны сливной пробки может капать масло. Если не обезжирить это место, в будущем ATF будет подтекать. Чтобы избежать такой проблемы, можно на время заткнуть отверстие ветошью, снять ее перед установкой поддона и сразу надеть его.

Шаг 4. Заливаем масло.

Посмотрите, сколько масла слили из АКПП. Залейте такое же количество через щуп с помощью маленькой воронки.

Шаг 5. «Продавливаем» масло и доливаем.

Найдите два шланга охлаждения масла АКПП — они расположены внизу радиатора. Нам нужен тот, который расположен слева по ходу движения. Аккуратно отсоедините его и опустите конец шланга в емкость для слива — любая большая бутылка от 5 литров подойдет. Затем попросите помощника завести двигатель на ручнике, на нейтральной передаче. Из шланга польется масло — насос АКПП выдавит старое ATF новым, и масло полностью поменяется.

Сливайте масло до тех пор, пока из шланга не пойдет новое — оно будет визуально светлее старого. Заглушите двигатель, установите обратно шланг охлаждения АКПП, замерьте количество слитого масла и долейте аналогичное количество через щуп.

Шаг 6. Проверяем уровень масла.

Проверьте уровень масла по холодным и горячим меткам. Если жидкости недостаточно — долейте. Будьте предусмотрительны и старайтесь не перелить масла — сливать лишнее намного сложнее, чем долить немного.

Кратко о том, как поменять масло

Частично:

  • Открутите сливную пробку

  • Слейте масло в бутылку, посмотрите, сколько литров получилось

  • Залейте то же количество литров нового ATF через трубку щупа

  • Проверьте уровень масла

Полностью:

  • Проедьте на авто 5–10 км

  • Открутите сливную пробку, снимите поддон и фильтр, слейте все масло, посмотрите, сколько литров вышло

  • Промойте поддон и магниты бензином, вытрите насухо.

  • Установите новый фильтр

  • Поставьте поддон на место

  • Залейте столько же масла, сколько слили, через щуп

  • Отсоедините левый шланг охлаждения АКПП, заведите двигатель на холостых, «продавите» старое масло новым

  • Посмотрите, сколько масла вышло из шланга, присоедините его обратно

  • Долейте столько же через щуп

  • Проверьте уровень масла

Если не хотите сами заниматься проверкой уровня и качества масла в АКПП, его заменой, посетите СТО. Процедура в СТО занимает меньше времени, кроме того, вы получите гарантии качества работы.

Замена масла в коробке передач — как часто менять и что заливать?

Затем внимательно осмотрите салфетку со смазочной жидкостью. Прежде всего, обратите внимание на прозрачность. Если салфетка хорошо видна под каплей масла, т.е. не закрасилась, значит, смазка еще может послужить, при этом ее цвет значения не имеет. Если жидкость мутная, ее необходимо заменить. Самый худший вариант — это если вы заметили примеси металлической стружки. Ее наличие говорит о том, что в коробке передач происходит сильный износ деталей, и вскоре она выйдет из строя. Как правило, масло в такой ситуации может иметь резкий запах гари.

Чтобы убедиться в плохом состоянии коробки, надо слить жидкость и демонтировать крышку картера. Если ее внутренняя поверхность чистая, значит, серьезных проблем с трансмиссией нет. Если же имеются отложения металлической стружки, необходимо обратиться в сервисный центр.

Трансмиссионные масла, как и моторные, отличаются, прежде всего, основой. Наиболее дешевые — это минеральные составы, которые в последнее время встречаются крайне редко. Обычно они заливаются в дешевые заднеприводные автомобили. Главный недостаток этих жидкостей заключается в том, что они достаточно быстро изнашиваются и не обладают свойством самоочистки. Поэтому, если вовремя не менять минеральную смазку, на поверхности деталей образуются отложения.

В современных автомобилях эконом класса с передним приводом применяются полусинтетические масла. В нормальных условиях они сохраняют свои свойства 50-60 тысяч километров. Благодаря присадкам, эти составы неплохо защищают шестерни от износа. Еще одно достоинство полусинтетических смазочных материалов заключается в их относительно невысокой стоимости. Поэтому они пользуются большой популярностью.

Минеральные масла, несмотря на невысокую цену в последнее время применяются крайне редко

Наиболее дорогим и качественным является синтетическое масло. Оно самое стабильное в плане вязкости, хорошо переносит экстремально низкие и высокие температуры. Поэтому синтетическую смазку можно порекомендовать жителям северных и южных регионов. Кроме того, эти составы обладают хорошей самоочищающейся способностью и долговечностью. Правда, стоимость их значительно выше, чем у полусинтетических аналогов.

Надо сказать, что качественная «полусинтетика», к примеру, таких марок, как Esso или Mobil 1, благодаря присадкам очень близка к «синтетике». Поэтому, если вы не планируете эксплуатировать автомобиль в экстремальных условиях, не всегда имеет смысл переплачивать за синтетическую основу. Помимо основы, трансмиссионная жидкость отличается вязкостью. Поэтому в продаже существуют масла для механических и автоматических коробок передач. Как несложно догадаться, в механические коробки нельзя заливать масла, предназначенные для «автоматов», также и наоборот.

5 Технология замены жидкости — в чем ее специфика?

Смена масла в МКПП осуществляется достаточно просто — нужно открутить сливное отверстие, дождаться, пока жидкость полностью стечет, после чего закрутить его и залить масло в заливное отверстие. Так как доступ к сливному отверстию обычно затруднен, для заливки новой жидкости следует использовать большой шприц или трубку с лейкой на конце. При этом трубка вставляется в отверстие со стороны капота.

При каждой замене масла желательно менять прокладку крышки картера, что обеспечит хорошую герметичность узла, а значит, увеличится и срок службы смазки. Кроме того, саму крышку необходимо почистить от механических загрязнений.

На первый взгляд, процедура совершенно простая, но она тоже имеет некоторые свои нюансы. Учтите, что в коробку, как и в двигатель, нельзя заливать жидкости разных типов и даже разных производителей. Узнать, какое масло залито в трансмиссию производителем, можно из сервисной книжки. Если сервисная книжка утеряна, вы не можете найти в продаже «родное» масло или просто хотите сменить тип смазки, обязательно нужно выполнить промывку коробки, так как полностью слить старую жидкость невозможно.

Для этих целей применяют специальную промывочную жидкость, на которой автомобиль должен проехать несколько десятков километров в режиме обкатки, т.е. без особых нагрузок. Затем промывочная жидкость сливается, и вместо нее заливается смазка, которую вы собираетесь постоянно использовать в трансмиссии. Надо сказать, что после промывки желательно как можно раньше сменить жидкость, т.е. тысяч через 25-30, так как жидкость все равно смешается с остатками промывочного масла.

Подводя итоги, отметим, что любой механизм, имеющий трущиеся детали, особенно такой сложный, как коробка передач, нуждается в качественной смазке. Поэтому, если вы хотите, чтобы трансмиссия прослужила долго и не подвела в самый неподходящий момент, не пытайтесь сэкономить на качестве масла и периодичности его замены.

Видео: Замена масла в коробке передач — как часто менять и что заливать?


Смотрите также