Чистка радиатора печки без снятия


Чистка радиатора печки без снятия — Toyota Carina ED, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Всем Привет! С наступлением холодов заметил что в машине стало прохладнее чем было раньше, думал мож термостат, так как машина долго грелась. Купил оригинальный термостат, заехал поменял его, заодно и антифриз тоже поменял. Машина прогревается гораздо быстрее, но в салоне по прежнему холодно. Поездил про сервиса сказали можно попробовать промыть радиатор печки — это где-то 2500-3500 рублей без снятия, либо замена радиатора. Посидев подумав решил поискать радиатор печки — 1200 руб контракт, разбирать салон не хочется)))), решил погуглить и узнать как самостоятельно промыть радиатор…Для этого нужно:1. Tiret — 1 банка — 200р2. Лимонная кислота — 300гр — 100р3. Помпа — была бошовская какая-то4. шланги 2-а по 1м и 1-н — 2-а метра5. кипятильник 2,0 кВт — 120р6. фильтр — отрезанная полторашка и чулок7. Друг — бесценно)) (Димас спасибо огромное за помощь!)8. да и ведро железное еще.Произвел замер температуры до промывки на первой скорости вентилятора и после промывки на той же скорости, разница есть. Было много мелкой грязи и мутной воды ( кстати воды израсходовал 50 литров))), крупной грязи немного было…

Сам процесс: сначало вымываем остатки антифриза, потом булыжим всю банку Тирета на ведро воды, кипятим и гоняем по 15 минут в обоих направлениях по радиатору печки, по два раза. После первого получаса даем постоять чаче минут пять в радике. Далее все это дело сливаем, грязную мыльную воду из велдра нах… наливаем новую, добавляем все 300гр лимонки, опять кипятим и гоняем по 20 минут в обоих направлениях по два раза есесссснно))) Видим как вода становится рыжей))) погоняли все это, сливаем — заливаем чистенькой воды, гоняем полоскаем (ушло литров 30-ть на полоскание) и все готово… всобираем все наместо, доливаем антифриз, прокачиваем систему и радуемся…

далее смотрим фото))

Цена вопроса: 420 ₽

www.drive2.ru

промывка радиатора печки (без снятия) — Toyota Carina, 1.8 л., 1997 года на DRIVE2

Приветствую вас мои друзья. Как купил машину скажем так сразу меня стала напрягать печь(она дула довольно таки хороше дула но воздух от туда шел не такой горячий как хотелось бы). И вот сегодня я решился и прочистил радиатор у данного агрегата.

ДЛЯ ДАННОЙ ОПЕРАЦИИ нам потребуется:1)Химия для труб()желательно универсальная, и на щелочной основе)2)Кислота(в нашем варианте кислота нужна для того чтобы нейтрализовать щелоч, и отмть известковый налет и накипь)3)тара для процесса промывки(желательно бочок литров на 50)4) 2 шланга5) Насос (читал в интернете что можно и помпу электро от газели но мой выбор пал на насос РУЧЕЕК НИЖНИЙ ЗАБОР. насос вибрационный и вода подается с небольшими колебаниями что позволяет более лучше отмыть каку)6) и конечно же вода много воды))) в моем случае 5 фляг по 40 литров.

7) ОЖ 2 литра (в моем случае Sakura Long Life Coolant к сожалению фото нет((

И так: для начала надо снять патрубки с подвода к печки(дело скажу вам не простое там все прикипело) (ели кому интересно на карине патрубок сверху ввод а снизу вывод)

дбираемся до патрубков

далее с трудом снимаем патрубки и направляем их вверх дабы избежать излишней потери ОЖ, в освободившиеся отверстия втсавляем шланги к которым заведомо были подключены нанос и фильтр для каки (я использовал марлю и колготки, кстати колготки удобнее фильтруют поудачнее)))

насос

далее, разбавляем средство для чистки труб в воде (кол во воды у меня ушло примерно 40 литров так как разбовлял в ванне:) ) Шланги подключаем поочередно сперва по движению антифриза т.е сверху с насосом, после 15 минут меняем местами насос в нижний патрубок, промежуток между сменами даем отстоятся минут 10.

смотри итог после промывки ЩЕЛОЧЬЮ

щелочь

Видно много всякого так сказать мусора.Далее емкость с щелочью выливаем, заливаем еще воды и разводим в ней Лимонную кислоту (кто то предпочитает уксус но мне кажется запах останется) и повторяем промывку сперва в одну сторону отстоялась потом в другую смотрим результат:

вышло что то вроде лохмотьев типа накипи

далее сливаем воду с Лимонкой, и набираем чистой воды но для того чтобы смыть остатки лимонки я добавил СОДЫ.Процедуру проводим еще раз но можно и в одном направлении (я к примеру полоскал все в течении часа в обратом направлении, насос в обратку)

полощем))))

для того чтобы антифриз не смешался с водой я посушил радиатор ПЫЛЕСОСОМ БУРАН с функцией ОБДУВА (обдувая его в один из патрубков) горячий воздух и давление практически осушили радиатор за 20 минут

залил антифриз, оп началу завоздушило но ни чего сделал эстакаду заехал туда плавными и нежными нажатиями на патрубки вывел воздух, не весь все что осталось вышло позже когда я уже ехал со своей малой родины в город.

Выводы: процедура долгая гамна много, судить об температуре в салоне и качестве нагрева печки еще рано, но хотелось бы заметить что раньше меня не обжигал воздух выходящий в ноги, значит все таки что то получилось))))

всем спасибо за внимание всем добра))

Цена вопроса: 400 ₽

Page 2

Приветствую вас мои друзья. Как купил машину скажем так сразу меня стала напрягать печь(она дула довольно таки хороше дула но воздух от туда шел не такой горячий как хотелось бы). И вот сегодня я решился и прочистил радиатор у данного агрегата.

ДЛЯ ДАННОЙ ОПЕРАЦИИ нам потребуется:1)Химия для труб()желательно универсальная, и на щелочной основе)2)Кислота(в нашем варианте кислота нужна для того чтобы нейтрализовать щелоч, и отмть известковый налет и накипь)3)тара для процесса промывки(желательно бочок литров на 50)4) 2 шланга5) Насос (читал в интернете что можно и помпу электро от газели но мой выбор пал на насос РУЧЕЕК НИЖНИЙ ЗАБОР. насос вибрационный и вода подается с небольшими колебаниями что позволяет более лучше отмыть каку)6) и конечно же вода много воды))) в моем случае 5 фляг по 40 литров.

7) ОЖ 2 литра (в моем случае Sakura Long Life Coolant к сожалению фото нет((

И так: для начала надо снять патрубки с подвода к печки(дело скажу вам не простое там все прикипело) (ели кому интересно на карине патрубок сверху ввод а снизу вывод)

дбираемся до патрубков

далее с трудом снимаем патрубки и направляем их вверх дабы избежать излишней потери ОЖ, в освободившиеся отверстия втсавляем шланги к которым заведомо были подключены нанос и фильтр для каки (я использовал марлю и колготки, кстати колготки удобнее фильтруют поудачнее)))

насос

далее, разбавляем средство для чистки труб в воде (кол во воды у меня ушло примерно 40 литров так как разбовлял в ванне:) ) Шланги подключаем поочередно сперва по движению антифриза т.е сверху с насосом, после 15 минут меняем местами насос в нижний патрубок, промежуток между сменами даем отстоятся минут 10.

смотри итог после промывки ЩЕЛОЧЬЮ

щелочь

Видно много всякого так сказать мусора.Далее емкость с щелочью выливаем, заливаем еще воды и разводим в ней Лимонную кислоту (кто то предпочитает уксус но мне кажется запах останется) и повторяем промывку сперва в одну сторону отстоялась потом в другую смотрим результат:

вышло что то вроде лохмотьев типа накипи

далее сливаем воду с Лимонкой, и набираем чистой воды но для того чтобы смыть остатки лимонки я добавил СОДЫ.Процедуру проводим еще раз но можно и в одном направлении (я к примеру полоскал все в течении часа в обратом направлении, насос в обратку)

полощем))))

для того чтобы антифриз не смешался с водой я посушил радиатор ПЫЛЕСОСОМ БУРАН с функцией ОБДУВА (обдувая его в один из патрубков) горячий воздух и давление практически осушили радиатор за 20 минут

залил антифриз, оп началу завоздушило но ни чего сделал эстакаду заехал туда плавными и нежными нажатиями на патрубки вывел воздух, не весь все что осталось вышло позже когда я уже ехал со своей малой родины в город.

Выводы: процедура долгая гамна много, судить об температуре в салоне и качестве нагрева печки еще рано, но хотелось бы заметить что раньше меня не обжигал воздух выходящий в ноги, значит все таки что то получилось))))

всем спасибо за внимание всем добра))

Цена вопроса: 400 ₽

www.drive2.ru

Способы и методы прочистки радиатора печки в машине

Обогрев в машине не прихоть, а одна из функций обеспечивающая комфортную и безопасную езду. Если образовавшийся на стеклах иней уменьшает обзор, то недолго угодить и в аварийную ситуацию.

Как всегда, в нашей стране, морозная пора приходит неожиданно. Если в очередной поездке, нажав на кнопку включения обогрева вместо теплого воздуха, из воздуховода дует холодный, значит наступил момент, когда нужна чистка радиатора печки.

Для эффективности проведения этого процесса нелишним будет понять: как работает система отопления автомобиля, какими способами и средствами можно ее почистить.

Система отопления

Печка и перепускающий кран, интегрированные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Нагрев радиатора печки происходит за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая поступает и в теплообменник.

Так что если помпа в порядке, термостат работает, вентилятор печки не перегорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, то причиной плохого обогрева является загрязнение радиатора печки.

Это происходит оттого, что вся грязь, курсирующая по системе, в итоге оказывается в радиаторе отопителя, постепенно закупоривая его ячейки. Это со временем приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля.

Для прочистки теплообменника есть два способа: промывка радиатора печки без снятия с машины и эта же процедура, полностью демонтируя его.

Промывка без демонтажа

Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.

Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.

Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.

Для этой процедуры понадобятся:

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
  • Средство, которым будет промываться теплообменник.

Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот.

Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.

В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для некоторых панацеей стал «Ксилит» или «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную «Кока-колу» или молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.

Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:

  • в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.

  • Включив компрессор, выдуваем старый тосол из теплообменника.
  • Заливаем разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной очищающей жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязь и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время увеличить до нескольких часов. Некоторые советуют, перед тем как залить, для большего эффекта нагреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообще, ее вскипятить.

  • Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
  • Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
  • Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.

Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.

В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.

Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.

Промывка с демонтажем

Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой.

Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.

Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.

После снятия торпеды нужно:

  • Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
  • Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.

Промывка радиатора печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой. Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.

Нелишние советы

Проведя очистку теплообменника, не поленитесь заменить подводные шланги и поставить новые хомуты. Ведь станет очень обидно, когда по прошествии нескольких дней в салоне опять будет холодно, а всему виной окажется небольшая дырочка в шланге или ослабившийся хомут приведшие к попаданию воздуха в радиатор печки.

Периодически прочищайте воздуховоды от листвы и грязи, которые могут снизить эффективность обогрева.

Используйте качественную охлаждающую жидкость, чтобы не допустить повторного загрязнения отопителя примесями, находящимися в низкокачественном антифризе.

Периодически включайте вентилятор на максимальные обороты, для продувки внешних ребер радиатора.

autoremont2.ru

Чем и как промыть радиатор печки автомобиля

В автомобиле последнее время стало холоднее, особенно это чувствуется в сильные морозы. С чем это может быть связано? Причиной такого положения могут быть две проблемы — это банальное усиление мороза либо слабый обогрев авто. Вероятно, печка не может справиться с увеличившейся нагрузкой, так как после длительного периода эксплуатации засорился радиатор. Не стоит переживать из-за этой неисправности, она рано или поздно проявляется в каждой машине. Помочь в этом случае может чистка радиатора печки. Он засоряется из-за антифриза с низким качеством и превышающей срок действия охлаждающей жидкости. Рассмотрим способы промывки и предназначенные для этого средства.

Промывку радиатора нужно выполнять на каждом автомобиле

Промывка радиатора печки. С чего начать?

Для того чтобы заняться таким сложным и трудоёмким процессом, как промывка радиатора печки, лучше всего для начала извлечь его из авто. Однако это не самая простая задача. Чтобы промыть радиатор своими руками нужно вооружиться такими простыми вещами, как большое 10-литровое ведро, наполненное тёплой или горячей водой, лейка, кружка и несколько пакетиков обыкновенной кухонной лимонной кислоты. Лимонку необходимо высыпать в воду и перемешать до полного растворения, потом влить получившуюся смесь непосредственно в радиатор и оставить на 15 минут. Эту процедуру следует повторить несколько раз, сливая старую воду и заливая новый раствор на такой же интервал времени. Эффект будет лучше, если вода будет максимально горячей. Завершить процедуру можно после того, как выходящая вода будет практически чистой.

Лимонная и уксусная кислота

Промывка радиатора лимонкой и уксусом способна тщательно очистить загрязнение, однако, после неё устройство следует тщательно вымыть чистой водой, иначе оставшаяся кислота со временем способна привести к окислительным процессам в запаянных участках. Решив почистить радиатор в домашних условиях, после промывки его нужно просушить и продуть. Такая процедура помогает высушить и удалить с внутренней части большие комки мусора. Некоторые владельцы для очищения радиатора собственного автомобиля применяют соляную кислоту, которая остаётся в устройстве почти на 12 часов. Эффект от такой промывки будет сразу «налицо», радиатор приобретёт свой первостепенный блеск и будет выглядеть как новый.

Как почистить радиатор, если нет возможности его снятия

Бывают такие случаи, когда промыть радиатор просто необходимо, но вот возможности извлечь его из автомобиля нет. Для этого есть несколько способов, которые помогут автовладельцам сделать эту процедуру своими руками. Стоит отметить, что описанные ниже рекомендации позволяют сделать промывку не только центрального элемента, но и всей системы охлаждения.

Аккумуляторный электролит

Чтобы почистить радиатор без снятия, можно воспользоваться аккумуляторным электролитом, обладающим плотностью 1,27. В большом 10-литровом ведре смешивают чистую воду с литром этого вещества, затем полученный раствор вливают в систему охлаждения автомобиля. Все поездки в этот день необходимо совершать с заполненным радиатором, что позволит максимально его очистить. Вечером раствор следует слить, промыть радиатор чистой водой. Кстати, если всё-таки удалось снять это устройство, то его можно почистить даже чистым электролитом.

Щавелевая кислота

Для промывки радиатора без снятия с автомобиля иногда используется щавелевая кислота, несмотря на то, что по своим свойствам она менее реактивна (в отличие от лимонной). Её необходимо разбавить в большом количестве воды, затем раствор закипятить и влить в систему охлаждения.

«Гремучая» смесь

Сильнозагрязнённые элементы охлаждения можно попробовать почистить одним нестандартным способом. Для начала в ведро с водой засыпается лимонная кислота, затем к ней добавляется любое мыльное вещество, полученную смесь вливают в радиатор. Через несколько минут туда же добавляется вода с кухонной содой. После этих действий вся система охлаждения хорошо очистится, даже без снятия из радиатора будет выходить мусор, выбрасываемый наружу пеной.

На самом деле людьми придумано ещё множество других способов, как промыть радиатор без снятия в домашних условиях. Однако стоит помнить, что делать это необходимо очень аккуратно. Радиатор, отработавший много лет, может после промывки потечь, агрессивная кислота способна разъедать запаянные участки устройства.

Промывка системы охлаждения с изъятием

Наиболее опытные автомобилисты могут позволить себе почистить печку при полном изъятии её из автомобиля. Несмотря на то что такая промывка небезопасна, само мероприятие по очистке системы охлаждения сильно упрощается, тем более что появляется возможность убрать загрязнение не только с внутренней части устройства, но и привести в порядок внешний вид. В таком случае промыть систему охлаждения можно без помпы, понадобится только хороший напор горячего водоснабжения. Очистить от мусора это устройство не так уж и сложно, тем более что своевременная очистка позволит избавиться от возможных проблем в холодное время года. Кроме того, если почистить радиатор без его снятия, невозможно будет узнать его внешнее состояние, которое недвусмысленно свидетельствует о возможности нормального функционирования системы. Бывают случаи, что радиатор отработал предназначенное ему время и вышел из строя, тогда промывка просто не имеет смысла, вероятнее всего, придётся менять оборудование.

Увеличиваем работоспособность печки

Загрязнение радиатора — это не единственная проблема, которая может препятствовать нормальному функционированию автомобильного отопителя. Кроме чистого радиатора, который, как было рассмотрено выше, можно промыть без снятия, стоит позаботиться о промывке шлангов, работающих в печке. Плохо подаваемая по ним жидкость будет затормаживать процесс отопления салона и охлаждения силового агрегата. Нужно помнить ещё о некоторых моментах, способствующих увеличению работоспособности печки:

  • О замене антифриза лучшей жидкостью.
  • О своевременном обращении на СТО для диагностики системы охлаждения.
  • О промывке воздуховодов для удаления накопленной пыли.
  • О продувке отопителя на максимальных оборотах вентилятора.

Несмотря на то что все рекомендации выполнить довольно просто, немногие обращают на них должное внимание. Однако, последовав им, можно значительно увеличить работоспособность отопительного оборудования.

Иногда случается, что все проведённые мероприятия не улучшили функционирования системы, возможно, возникли неисправности в самом отопительном приборе — в печке. Если такая проблема возникла резко, следует обратиться к специалистам. Лучше поехать на проверенный сервис, где профессиональные мастера смогут определить состояние автомобиля и провести своевременные работы, что позволит в дальнейшем продлить жизнь машине.

Заключение

Если возникла необходимость почистить отопительное оборудование автомобиля, в частности, сделать промывку радиатора печки без его снятия, можно ознакомиться со всеми предложенными вариантами, вооружиться необходимыми средствами и приступить к работе. Большинство автовладельцев выполняют этот сложный на первый взгляд процесс самостоятельно. Следует помнить, что очищению системы отопления необходимо уделить некоторое время, помнить о минимальных правилах безопасности при обращении с кислотами. Если нет уверенности в собственных силах, лучше, а иногда и безопаснее, поручить эту работу профессионалам.

carextra.ru


Смотрите также