Что будет если проехал на красный свет светофора


Штраф за проезд на красный (желтый) свет светофора: какой штраф и ответственность, фиксирует ли нарушение камеры?

Правила проезда перекрестков, которые регулируются светофорами, прописаны в п. 6 Правил дорожного движения. В нем четко сказано, какой сигнал считается запрещающим, а какой разрещающим.

Ответственность за нарушение этих правил прописана в ст. 12.12 КоАП. Но есть много нюансов, которые постоянно возникают в повседневной жизни и являются спорными моментами при проезде на (под) запрещающий красный или жёлтый сигнал (свет) светофора на перекрестке.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-72. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

Можно ли ехать на красный свет светофора?

Нет. На красный свет двигаться запрещено. Когда загорается красный сигнал светофора, это означает «Остановись! Прекратить движение».

При виде красного сигнала, согласно п. 6.13 ПДД, водители должны остановиться перед стоп-линией. Если линии нет, то перед светофором или проезжей частью так, чтобы не мешать нормальному движению пешеходов и машин, которые имеют право пересекать перекресток. О том, что бывает, если не пропустить пешехода, читайте здесь. А за таким правонарушением может последовать еще более тяжелое — наезд на пешехода.

ВАЖНО! Если водитель начал пересекать перекресток на зеленый свет, а в это время загорелся красный, нужно закончить маневр, так как движение начато на разрешающий сигнал. Исключение – случаи, когда есть промежуточные светофоры со своей стоп-линией.

Проезд перекрёстка на желтый сигнал (свет) светофора

Желтый свет тоже является запрещающим, но в то же время он выполняет функцию предупреждающего сигнала. Когда мигает зеленый и загорается желтый – это знак предупреждения водителям, что сейчас загорится красный свет и нужно будет остановиться. Когда желтый загорается вместе с красным, это означает что движение запрещено.

Можно ли ехать на желтый свет?

Одна из самых частых ошибок автомобилистов – это проезд на желтый, который считается в народе несерьезным запретом.

Многие стремятся «проскочить на желтый», потому что считают, что «желтый – еще не красный» и спокойно продолжают ехать, хотя п. 6.2 ПДД четко говорит, что желтый сигнал запрещает движение ничуть не меньше красного.

В каких случаях на желтый свет все же можно ехать:

  • П. 6.14 ПДД предусматривает исключение и разрешает ехать на желтый в случае, когда это делается во избежание экстренного торможения. Если водитель сумеет доказать, что другого варианта остановиться перед светофором у него не было по объективным причинам, то он может избежать штрафа.

    Правда, штраф может грозить за другие нарушения, которые повлекли за собой ситуацию, когда оставалось только два варианта – экстренное торможение или проезд на желтый;

  • Когда желтый горит совместно с мигающим зеленым. Это последние секунды для того, чтобы водители успели подготовиться к остановке;
  • Когда на светофоре горит только мигающий желтый. Это означает, что перекресток не регулируется никем и ничем, и нужно быть осторожным.

Штраф за проезд на желтый свет

Налагается ли за проезд на желтый сигнал светофора штраф? Штраф за неуважение к желтому свету и проезд через перекресток в период, когда горит желтый, прописан в ст. 12.12 КоАП. Кодекс четко дает понять, что желтый свет – запрещающий, и штраф за него ровно 1 000 рублей.

Судебная практика

Какие бывают особенности проезда на желтый сигнал светофора в судебной практике? Один из случаев судебной практики наглядно показывает самую частую ошибку автомобилистов. Гражданин Н. не остановился на желтый свет перед зеброй. Водитель признал, что действительно пересекал перекресток на желтый свет, но утверждал, что не мог остановиться, опираясь на тот самый п 6.14 ПДД, который разрешает ехать на желтый, чтобы избежать экстренного торможения.

Но в рапорте сотрудника ГИБДД указано, что до загорания желтого света, еще мигал зеленый, однако же водитель Н. двигался даже не пытался своевременно сбросить скорость. То есть совершил типичную ошибку – собирался проехать на желтый свет.

И нарушил п 10.1 ПДД, где говорится о том, что выбранная скорость должна давать возможность постоянно контролировать ситуацию. Водителя Н. суд признал виновным, ему пришлось заплатить штраф 1000 рублей.

ВАЖНО! Даже если вы едете с разрешенной скоростью, эта скорость не должна мешать оценивать ситуацию и вовремя реагировать.

Какие машины имеют право ехать на красный свет?

Ехать на красный, а точнее игнорировать запрещающий сигнал светофора могут спецмашины при условии, что у них включен проблесковый маячок («мигалка») и сирена.

Это может быть скорая помощь, пожарная машина, милиция и другие службы, которые выполняют срочные задания. Право проезда на красный свет для таких машин предусмотрено п 3.1 Правил.

СПРАВКА! Другие участники дорожного движения обязаны уступать дорогу спецмашинам, но только если это возможно без нарушения ими ПДД или создания аварийных ситуаций.

Например, если все машины остановились перед стоп-линией на красный свет, а сзади воет сирена скорой помощи, то нужно по возможности перестроиться так, чтобы скорая проехала перекресток, даже если придется немного заехать за стоп-линию, убедившись, что пешеходы тоже видят скорую и пропустят ее. Но нельзя совершать поворот влево, потому что это создаст опасную ситуацию для нескольких потоков машин.

5 случаев, когда водитель может быть оштрафован за проезд на запрещающий сигнал светофора

Как уже говорилось выше, многие водители считают запрещающим сигналом только четко горящий красный, тогда как легко можно схлопотать штраф или того хуже, стать виновником аварии, при не таких явных обстоятельствах.

  • Когда водитель выехал на перекресток при уже зажегшемся красном свете;
  • Когда уже горит красный и мигает желтый;
  • Когда горит полноценный желтый, который загорается после мигающего зеленого;
  • Когда регулировщик запретил выезд, а водитель все равно выехал за стоп-линию;
  • Когда водитель повернул вправо не на горящую зеленую стрелку.

    Это довольно частая ситуация: для проезда по основной дороге горит красный, водителю нужно повернуть вправо, он уже перестроился в правый ряд, но нужно ждать, пока загорится зеленая стрелка. Если стрелка не горит, такой поворот приравнивается к проезду на красный свет.

Фиксируют ли камеры слежения проезд на красный свет светофора?

В каких случаях камера фиксирует нарушение?

Существуют ли камеры фиксирующие проезд на красный свет? Камеры наблюдения, установленные на перекрестках, уличают водителей в проезде на красный и желтый свет, заезде на стоп-линию и других нарушениях проезда перекрестков.

На данный момент камеры работают в тестовом режиме, но с весны 2016 года они начнут работу в реальном режиме.

Данные обрабатывают операторы в Центре безопасности дорожного движения, и только потом нарушителям рассылаются постановления о штрафах.

Скрыть номера от объектива не получится, камера фиксирует несколько положений машины.

В каком размере начисляется штраф, если зафиксировала камера?

Какой штраф за проезд на красный свет? Зависит ли штраф за проезд на красный свет на (по) камеру? Вне зависимости от того, зафиксировано нарушение камерой или сотрудников ГИБДД, штраф одинаков – 1 000 рублей. Проезд на красный свет под камеру практически невозможно обжаловать, здесь исключается человеческий фактор и ошибки. На камере четко виден факт нарушения. Поможем разобраться со штрафом за проезд на красный свет светофора! Судебная практика

Наказание и ответственность

Ст. 12.12 КоАП четко определяет штрафы за проезд на красный свет. Во всех случаях первичного нарушения – это 1 000 рублей.

ВАЖНО! Автомобилистам следует знать, что никаких других наказаний за первый проезд на красный свет не предусмотрено.

Единственное исключение – это проезд на красный свет через железнодорожные пути. В этом случае может налагаться штраф или водителя могу лишить прав на 3-6 месяцев.

Повторный проезд на запрещающий красный сигнал (свет) светофора — в каких именно случаях лишение прав? Если же в анамнезе у водителя уже есть проезд на красный — это означает штраф в 5 000 рублей или же у нарушителя могут отобрать права сроком до 1,5 года в зависимости от других обстоятельств (по какой причине нарушил, какое по счету нарушение и т.д.).

Здесь вы найдёте информацию о других штрафах за нарушение ПДД.

Как можно обжаловать данное правонарушение?

Случаи, когда имеет смысл обжаловать штраф за проезд перекрестка на красный:

  • Гаишник стоит за перекрестком и физически не может видеть в какую секунду переключился светофор;
  • Смена сигнала прямо перед перекрестком. В некоторых светофорах сигналы сменяются слишком быстро и при плохой видимости ситуация усугубляется (дождь, снег, туман);
  • Вас обвиняют в проезде перекрестка на желтый сигнал светофора, но начинали вы ехать после мигающего зеленого. В этом случае вы должны завершить маневр, даже если уже загорелся красный;
  • Вас обвиняют в проезде на желтый, но тормозной путь при скорости 40км/час – 14 метров, в противном случае пришлось бы включать экстренное торможение.

Если вы не согласны с обвинением в нарушении, нужно сделать следующее:

  • Запомнить, на каком расстоянии от места события находились гаишники. Возможно, им мешали рассмотреть ситуацию ветки деревьев, другие машины, дождь, туман и т.д.;
  • Четко указать в протоколе обстоятельства события;
  • Написать объяснение на отдельном листе, где максимально развернуто расписать все подробности ситуации, нарисовать схему, отметить на ней положение всех автомобилей и самих гаишников;
  • Отметить, что согласно ст. 48 Конституции любые сомнения в правдивости обвинения необходимо трактовать в пользу обвиняемого (суть презумпции невиновности);
  • Потребовать материалы дела, так как вы имеете на них право согласно ст. 28.2 КоАП. Конечно, такие материалы на месте события никто вам не даст, поэтому в объяснении можно отметить, что вам отказали.

Скачать образец жалобы — проезд на запрещающий сигнал светофора.

Суд рассмотрит все материалы и велика вероятность, что обвинение с вас снимут. Именно из-за таких случаев предпочтительнее камеры, когда ошибка живого человека уже не будет стоить водителям нервов, времени и денег.

Заключение

В любом случае водитель обязан сделать всё возможное, чтобы остановиться перед красным светофором и не создавать аварийную ситуацию на перекрестке. Участников движения много, среди них есть неопытные водители, которые могут просто не заметить светофор, есть и лихачи, которые считают, что успеют проскочить в последние секунды желтого.

Неопытность и лихачество, конечно, не освободят их от ответственности, но опытный водитель всегда должен оценивать ситуацию на дороге в целом и всеми силами избегать проблемных случаев для себя и остальных водителей и пешеходов. Разве стоят секунды мигающего светофора человеческой жизни?

Полезное видео

Выезд на красный сигнал светофора на видео ниже:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 288-16-72 (Москва)

+7 (812) 317-60-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

avtoguru.pro

Какое наказание предусмотрено за повторный проезд на красный свет и как его избежать?

Любому автолюбителю очень важно правильно понимать понятие повторного нарушения. Несоблюдение ПДД дважды, а именно проезд на красный свет, может сопровождаться высокими штрафными санкциями или ограничением в праве управления автотранспортом.

В этой статье расскажем о том, какое наказание грозит водителю, если он проехал на запрещающий сигнал светофора во второй раз. Каким образом сотрудник ДПС может доказать вину и можно ли при этом избежать взыскания.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва +7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Какой предусмотрен денежный штраф и когда грозит лишение прав?

Пункт 6.2 ПДД регулирует вопрос движения на запрещающий сигнал светофора и в данном пункте Правил указывается однозначный запрет на проезд при горящем или мигающем красном сигнале светофора.

На заметку. Наказание за повторное нарушение регулируется КоАП РФ, а именно частью 3 статьи 12.12 указанного Кодекса, предусматривающего денежные санкции в размере 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

При проезде через железнодорожные пути ответственность регулируется частью 3 ст. 12.10 КоАП. Наказанием в данном случае становится лишение права управления транспортным средством на один год.

Что считается нарушением во второй раз?

Чтобы определить характер повторности нарушения необходимо рассмотреть понятие срока, который определяет нарушителя подвергнутым наказанию.

Ст. 4.6 КоАП РФ определяет, что водитель становится подвергнутым наказанию с момента вступления в силу постановления и по прошествии одного года с момента окончания действия постановления. При этом следует учесть, что в зависимости от наказания, срок, в течение которого нарушитель подвергается мере наказания, варьируется.

Так, например, в случае наложения административного штрафа год будет исчисляться с момента его уплаты, а при лишении прав – с момента окончания действия постановления и при условии своевременной сдачи прав в Гоавтоинспекию, статья 32.7 КоАП.

В случае, если водитель был остановлен и инспектор установил факт совершения административного правонарушения, сотрудник посредством дежурной части устанавливает возможность совершения повторного нарушения в течение предыдущего года.

Значение термина «запрещающий сигнал светофора»

Статья 6 ПДД устанавливает правила соблюдения сигналов светофора. Необходимо отметить, что в светофорах применяются красный, желтый, зеленый и бело-лунный цвета.

  • Зеленый сигнал светофора разрешает движение. Мигающий зеленый разрешает движение и информирует о предстоящем включении запрещающего сигнала (о том, когда проезд на зеленый мигающий сигнал светофора может обернуться штрафом, мы рассказывали в этой статье).
  • Желтый сигнал запрещает движение. Кроме случая, когда водитель может осуществить остановку только экстренно. И в соответствии с пунктом 6.14 ПДД разрешается дальнейшее движение. Желтый сигнал также информирует о смене сигналов (о том, какие последствия ожидают водителя при проезде на желтый сигнал светофора, можно узнать здесь).
  • Красный сигнал светофора как горящий, так и мигающий запрещает движение (о том, какой штраф грозит за проезд на красный свет, а также фиксируют ли камеры это нарушение, читайте тут).
  • Бело-лунный сигнал. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на ж/д переезде, разрешает движение авто через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда.

Перекресток является самым сложным участком, на котором чаще всего происходят аварийные ситуации.

Статья 13 ПДД определяет правила проезда перекрестков. Так, при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам. Запрещается выезжать на перекресток, если далее образовался затор.

  1. Когда водитель поворачивает налево или разворачивается по зеленому сигналу, ему необходимо уступить дорогу тем, кто движется с встречного направления.
  2. При движении в направлении стрелки, которая загорелась в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом, водителю необходимо предоставить дорогу ТС, движущимся с других направлений.
  3. Если автолюбитель въехал на перекресток и перед светофором имеется стоп-линия, водитель обязан руководствоваться сигналом светофора.
  4. При включении разрешающего сигнала светофора, водитель обязан уступить дорогу ТС, которые завершают движение через перекресток. Так же этот момент касается и пешеходов, которые завершают свое движение.

В любом случае, проезд на запрещающий сигнал светофора может привести к аварийной ситуации.

Спорные ситуации и способы избежать взыскания в таких случаях

До истечения года с административного нарушения за проезд на красный свет, водителю необходимо четко знать факт окончания этого срока. Так как это находится в интересах прежде всего самого водителя. В ином случае, может возникнуть ситуация, когда инспектор будет настаивать на повторном правонарушении проезда на запрещающий сигнал светофора, а срок давности правонарушения на самом деле истек.

В данной ситуации это возможное лишение права управления (ч.3 ст.12.12 КоАП РФ) от четырех до шести месяцев или штраф 5000 рублей.

Статья 12.12 КоАП РФ. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
  3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

В данном случае, нарушитель, должен оперировать ст. 4.6 КоАП РФ и предоставить необходимые документы для доказательства факта истечения срока, это поможет избежать случайной ошибки. В любом случае, в спорной ситуации водитель может оспорить штраф. При этом необходимо учитывать, что оспаривать наказание имеет смысл при наличии твердой базы доказательств невиновности.

Следует помнить, что нарушение на ж/д переезде может стать для водителя последним. Поэтому, повторный проезд на красный на ж/д путях имеет более строгое наказание для водителя (о том, что бывает за проезд на красный свет через ж/д переезд, можно узнать здесь).

Подробно о том, от чего зависит размер штрафа при пересечение стоп линии перед светофором и как быть в спорных ситуациях, читайте в нашем материале.

Каким образом можно доказать нарушения ПДД?

Сотрудник ДПС может зафиксировать как первичный, так и повторный проезд на запрещающий сигнал при помощи видеофиксации. Так же камера видеофиксации может зафиксировать нарушение проезда на красный, в том числе и повторное. При этом лишить прав по камере не могут.

Часть 1 Статьи 28.6 КоАП РФ указывает, что нарушение по камере фото и видеофиксации отправляется нарушителю по почте в виде постановления и протокол при этом не составляется. Часть 3.1 статьи 4.1 КоАП указывает, что случаи, которые относятся к предыдущей статье, наказываются штрафом.

Размер штрафа при этом наименьший, если в статье предусмотрен денежный штраф. Если же статья предусматривает только лишение прав, то будет назначен штраф в 5000 руб, т.к. камера видеофиксации не распознает водителей.

Таким образом согласно ч. 3 статьи 12.12 КоАП РФ при фиксации дорожной камерой повторного проезда на красный свет, будет наложен штраф в размере 5000 руб на собственника авто.

Из этого следует, что нельзя лишить права управления на основании камер фиксации нарушений, но доказать вину совершения нарушения вполне возможно. Также необходимо указать, что камеры фиксации нарушений могут быть установлены и на ж/д переездах.

Как правило, повторное наказание является более суровым для нарушителя. А движение на запрещающий сигнал светофора не только грозит серьезным наказанием, но и представляет опасность, как для самого водителя, так и для других.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва +7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

pravovoi.center

Наказания и штрафы за проезд на красный и др. запрещающие сигналы. Советы юриста: как обжаловать штраф, возможно ли смягчение наказания?

Проезд на красный сигнал светофора - одно из самых распространенных административных правонарушений. Достаточно немного отвлечься или поспешить пересечь перекресток, и можно понести весьма ощутимую ответственность.

Кроме того, в 2013 году внесены поправки в КоАП РФ и за повтaорный проезд на запрещающий сигнал светофора предусмотрена более суровая кара. Поэтому нам приходится часто отвечать на вопросы относительно правомерности наказаний в таких случаях и возможности их обжалования.

○ Наказание и штрафы за проезд на запрещающий сигнал.

Попробуем разобраться, когда происходит нарушение, и в каком случае придется просто оплатить штраф, а когда нужно быть готовым явиться в суд в надежде сохранить водительское удостоверение?

✔ Проезд на красный сигнал.

Нас учат со школьных времен, что на красный сигнал проезд запрещен. Это правило безопасности определено в ст. 6.2 ПДД. Запрещен, как проезд автотранспорта, так и движение пешеходов.

Спектр наказаний за такие правонарушения варьируется от штрафа в 1000 (при первом нарушении) или 5000 рублей до лишения прав на управление автомобилем до 6 месяцев (при повторных нарушениях). Но применяются они в различных ситуациях.

Ч. 1 ст. 12.12 Определила наказание за первый проезд на запрещающий сигнал:

  • «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»

После изменений, внесенных в КоАП в 2013 году, повторный проезд на запрещающий сигнал обойдется дороже. Но повторность ограничена вполне определенным временным отрезком по ст. 4.6 КоАП:

  • «Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.»

То есть второй проезд на запрещающий сигнал за год повлечет ответственность по п. 3 ст. 12.12 КоАП:

  • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

При этом годовой срок начнет течь не с момента нарушения правил или привлечения к ответственности, а со дня уплаты штрафа. Если же речь идет о лишении права управления транспортным средством, то со дня сдачи водительского удостоверения по ст. 32.7 КоАП. Некоторые водители не хотят сдавать документ, считая, что срок наказания начался с вынесения решения суда – это мнение ошибочно.

Повторное наказание применяется только за однородное правонарушение, то есть инспектор ДПС не может лишить водителя права управления автомобилем за проезд на красный, если у него ранее был штраф за неправильную парковку.

Но если вы начали маневр на зеленый, и по каким – то причинам не закончили его, что обратитесь к ст. 13.8. и завершите маневр:

  • «При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.»

Вернуться к содержанию ↑

✔ Проезд на желтый сигнал.

Если с красным всем и все понятно, то желтый многие водители воспринимают, как разрешение проехать. Это убеждение ошибочно и порой становится причиной крупных ДТП. Желтый сигнал светофора так же считается запрещающим и карается таким же штрафом в 1000 или 5000 рублей, может дойти и до лишения прав повтором нарушении. Об этом говорит п .6.2 ПДД, но п. 6.14 ПДД оставляет лазейку для любителей «проскочить» перекресток:

  • «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых п. 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.»

Эта норма должна помочь избежать аварий, вызванных внезапной остановкой едущих впереди автомобилей. На практике неправильное ее использование создает массу опасных ситуаций. Водители, стоящие у перекрестка не могут начинать движение. Те, кто уже движется, могут пересечь его на желтый, если не успевают остановиться и закончат маневр до включения красного сигнала светофора.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Проезд на желтo-красный сигнал.

Сочетание желтого и красного сигналов значит, что вскоре загорится зеленый. ПДД так же запрещают проезд на такой сигнал. Нужно обязательно дождаться зеленого. Водители часто надеются «проскочить» видя его издали, но такой подход ошибочен, если зеленый не включится, инспектор посчитает это проездом на запрещающий сигнал и применит наказание оп ст. 12.12 КоАП.

Штраф будет таким же как и в предыдущих случаях (от 1000 до 5000).

Иногда такой сигнал свидетельствует о неисправности светофора, если он горит долго можно пересечь перекресток по правилам нерегулируемого.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Проезд при запрещении регулировщиком.

Пересечение перекрестка на запрещающий сигнал регулировщика, так же квалифицируется по статье 12.12КоАП, как проезд на запрещающий сигнал, с соответствующим наказанием. Судя по тому, что происходит на перекрестках, когда там возникает регулировщик, то более половины выпускников автошколы не помнят этот раздел ПДД.

Ст. 6.15 Правил дорожного движения установила, что сигналы регулировщика имеют приоритет над знаками и разметкой, но 6.10 ПДД четко обозначил, какими они должны быть. Если сотрудник ГИБДД показывал иные знаки, и вы, не поняв их, проехали перекресток решение можно оспорить.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Правый поворот на красный.

В 2013 году в порядке эксперимента на шести перекрестках столицы был разрешен правый поворот на красный свет. Совершить маневр можно было при условии, приоритета остальных участников дорожного движения, включая пешеходов.

Идея была с восторгом принята автомобилистами, и за время тестов не произошло ни одного ДТП связанного с этим поворотом. После этого в Правительстве была высказана идея внести соответствующие поправки в ПДД. Но вот уже на дворе 2016 год, а ситуация осталась прежней. Потому не стоит рисковать и совершать такие маневры.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Проезд ЖД переезда на красный.

ДТП на железнодорожных путях особенно опасны, ведь его участниками могут стать не столько автомобилисты, но и железнодорожные подвижные составы. П. 1 ст.12. 10 КоАП содержит сразу несколько правонарушений, среди которых и проезд перекрестка на запрещающий сигнал. Наказание будет существеннее. Вместо возможного штрафа в 1000 рублей можно сразу лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев. П. 3. ст. 12.10 КоАП так же предусматривает повторность:

  • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет лишение прав на управления транспортными средствами на срок один год.»

Вернуться к содержанию ↑

○ Проезд перекрестка если есть затор.

В условиях больших городов затором или, проще говоря, «пробкой» никого не удивить. Они служат причиной опозданий, но зачастую, спеша пересечь застоявшийся перекресток, мы только усугубляем положение, нарушая п. 13.2 ПДД:

  • «Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.»

В стремлении пресечь такое безобразие, и навести порядок в КоАП была внесена ч .1 ст . 12.13КоАП:

  • «Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»

Для того чтобы не нарушать это правило и не заплатить 1000 рублей штрафа водитель должен, проезжая перекресток быть уверенным в том, что сможет завершить маневр за его пределами. В таком случае под перекрестком понимается пространство, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими наиболее удаленные от середины закругления проезжих частей.

Вернуться к содержанию ↑

○ Камеры проезда на красный сигнал светофора.

В 2016 году сначала в столице, а затем и по всей стране вводится новый способ фиксации таких нарушений – камера. Россияне, часто получавшие «письма счастья», уже привыкли снижать скорость в местах их установки, но теперь они регистрируют выезд за стоп - линию и правильность поворотов. Эта практика пока нова для нашей страны и имеет массу недоработок. Так, недавно прошло массовое обсуждение «тени – нарушительницы», которая пересекла сплошную линию. Немало вопросов возникает и о качестве фиксации проезда перекрестков. Большая их часть касается того, что на снимке не видно цвета сигнала, или вовсе самого светофора. В таком случае можно обжаловать штраф у начальника ГИБДД или в суде, нужно быть уверенным что сможете доказать свою правоту. В противном случае шанс успеха не слишком велик.

Вернуться к содержанию ↑

○ Возможно ли смягчение наказания или штрафа. Как оспорить штраф?

Вы можете не согласиться с протоколом на месте и письменно выразить свое несогласие, обратиться к начальнику ГИБДД или даже обжаловать наказание в суде.

✔ Поведение при составлении протокола

Что делать, если вас уже остановил инспектор и готов составить протокол? В таком случае:

  • Не стоит вступать конфликт, свою позицию нужно высказывать обоснованно и аргументированно, ссылаясь на статьи КоАП и ПДД.
  • Обратите внимание на точность указания всех данных в протоколе. Если содержание документа не соответствует действительности, обязательно напишите, что не согласны с решением.
  • Смотрите внимательно, что подписываете. На практике встречались случаи, когда под одним документом лежал другой и водитель по невнимательности подписывал его.
  • Если вы не согласны и планируете обжалование, то избегайте поминания в протоколе слова «нарушитель», требуйте употреблять «водитель».
  • Во всех пустых графах ставьте прочерки, тогда нельзя будет ничего дописать.
  • Если в протоколе указано, что вы пересекли стоп - линию, сошлитесь на ст. 6.13 Правил дорожного движения, о том, что уже находились вблизи линии или непосредственно на ней и не могли остановиться, не прибегая к использованию экстренного торможения. Как правило, установить фактическое местонахождение машины в момент переключения сигнала довольно затруднительно.
  • Если наказание применяется за пересечение светофора на запрещающий сигнал, вы можете сказать, что начали маневр до переключения светофора и сослаться на ст. 13.8.:
  • «При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.»

На практике очень часто обжалуются «письма счастья» о проезде на запрещающий сигнал. На многих таких фото не видно светофора. В нашей стране действует презумпция невиновности, но в соответствии с примечаниями к п. 3 ст. 1.5 КоАП обязанность доказывания невиновности в таких правонарушениях возложена на водителя. Потому при составлении и жалобы нужно быть уверенным, что у вас есть чем ее подкрепить, желательно чтобы это была запись видеорегистратора, где этот светофор виден. В противном случае вы получите ответ об отсутствии оснований не доверять технике или инспектору.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Смягчение наказания.

На практике, бесконфликтное общение с инспектором при составлении протокола, снижает вероятность лишения прав. Если же дело дошло до суда, то раскаяние тоже может помочь делу, после этого можно попросить судью заменить лишение прав штрафом.

Если вы согласны с тем, что правила нарушили, но хотите уменьшить штраф, то это вполне возможно. 1 января 2016 года автолюбителям достался настоящий подарок. Теперь достаточно не откладывая штраф в долгий ящик, оплатить его не позднее, чем через 20 суток со дня вынесения постановления, и он уменьшится ровно в 2 раза. Но в соответствии с ч. 1.3. ст. 32.2 КоАП:

  • «В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.»

Вернуться к содержанию ↑

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

topurist.ru

Проезд на красный свет светофора: наказание, как избежать

Водителю, независимо от стажа и уровня теоретической подготовки, должно быть известно, что сигналы светофора представляют собой обязательное требование для всех участников дорожного движения.

В частности, когда загорается красный, или запрещающий сигнал светофора, водителю необходимо остановить свое транспортное средство.

На практике все не так просто: водитель может не заметить загоревшегося сигнала, нарочно пренебречь им или действительно не иметь возможности вовремя остановиться.

Штраф за проезд на красный свет зависит от обстоятельств дела, самая распространенная сумма – 1000 рублей.

Кроме того, существует и возможность избежать штрафа за нарушение Правил дорожного движения, если удастся доказать, что при сложившихся обстоятельствах, водитель не мог остановить машину обычным способом, без применения экстренного торможения.

Для большинства водителей, обучавшихся и получавших удостоверение на управление транспортным средством несколько лет назад, наиболее привычно видеть возле светофора инспектора ГИБДД.

Однако сейчас довольно распространенным способом поддержания порядка на дороге является установка на перекрестках камер видеофиксации, показания которых приравниваются к показаниям автоинспектора.

Следовательно, и сумма назначаемого согласно части 1 статьи 12.12 Кодекса об административных правонарушениях России штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора составит 1000 рублей, независимо от способа фиксации нарушения – видеокамерой или сотрудником ГИБДД.

Бывает и так, что водитель, уже недавно оштрафованный за упомянутое выше нарушение правил дорожного движения, вновь совершает тот же проступок.

Повторным считается нарушение, совершенное в период 12 месяцев с момента вступления в силу первого наказания. Об этом говорит статья 4.6 КоАП России.

Следовательно, если правонарушение было совершено по истечении указанного срока, оно будет рассматриваться как совершенное в первый раз.

Наказание за повторно совершенный проступок включает следующие меры:

  • наложение административного штрафа суммой 5000 рублей;
  • лишение водительских прав на период от 4 до 6 месяцев.

Следующим возможным проступком автовладельца, связанным с запрещающим сигналом светофора, является пересечение нанесенной на дорожном полотне стоп-линии.

В соответствии с ПДД, после включения красного сигнала светофора, водителю необходимо остановить автотранспортное средство или перед стоп-линией, или перед знаком «Стоп».

Несоблюдение этой нормы также карается, в соответствии с частью 2 статьи 12.12 КоАП, наложением штрафа в размере 800 рублей.

Правилами дорожного движения допускается пересечение стоп-линии в тех случаях, когда это не создает затруднений для передвижения прочих транспортных средств.

Если же водитель просто пренебрегает Правилами и разметкой, и в итоге его автомобиль оказывается на пути движения другого транспортного потока, это создает не только угрозу общественному порядку, но и аварийную ситуацию. Такое поведение наказывается, в соответствии со статьей 12.13 КоАП, административным штрафом в объеме 1000 рублей.

Еще одна ситуация: движение на перекрестке регулирует (на данный момент или на постоянной основе) не светофор, а имеющий перед ним приоритет регулировщик.

Водителю, во избежание недоразумений с представителями закона, следует помнить жесты регулировщика, запрещающие движение вперед:

  • если рука поднята вертикально вверх, остановиться должен каждый находящийся в зоне действия сигналов инспектора участник дорожного движения – от водителя до пешехода;
  • остановиться должен и гражданин, к которому обращены грудь или спина стоящего с опущенными по швам руками инспектора;
  • когда регулировщик вытягивает вперед правую руку, следует прекратить движение людям, располагающимся за спиной или с правой стороны инспектора.

Штраф за игнорирование сигналов регулировщика составляет, как и в случае со светофором, 1000 рублей.

Еще одно часто встречающееся, в том числе, из-за непродуманности нанесенной разметки и ее габаритов, правонарушение, – движение на красный свет по реверсивной полосе.

Такие полосы предусмотрены для движения потока автомобилей в направлении, которое меняется в соответствии с текущей ситуацией на дороге.

Движение по полосе реверсивного движения некоторыми автолюбителями считается запрещенным, однако, это не так: перемещаться по ним можно, только с соблюдением Правил дорожного движения и с учетом сигналов находящегося там светофора

В частности, нельзя двигаться по полосе, если:

  • светофор не работает (или выключен);
  • на светофоре горит красный (запрещающий) сигнал в виде крестика.

При нарушении этих условий, перемещение по полосе реверсивного движения приравнивается к езде по встречной полосе и карается:

  • административным штрафом суммой 5000 рублей;
  • лишением водительского удостоверения на 4-6 месяцев.

Рецидив правонарушения (он также возникает при повторении проступка в течение 12 месяцев со дня первого взыскания) приведет к лишению прав на управление транспортным средством уже на 1 год.

Однако водитель, которого после нарушения не остановил инспектор, а заснял прибор видеофиксации, отделается штрафом в размере 5000 рублей.

Наказание за повторный проезд на красный свет

Одно из вводящих в заблуждение даже опытных водителей понятие – повторное правонарушение, то есть рецидив.

Повторным признается нарушение ПДД при совпадении двух условий:

  • нарушен тот же самый пункт Правил, что и в первый раз (например, вождение в пьяном виде, выезд на встречную полосу и т.д.);
  • со времени вступления в силу решения о наказании за первое правонарушение, прошло не более 12 месяцев.

Во всех остальных случаях, говорить о рецидиве неправильно.

Если все же водитель повторно проехал на красный сигнал светофора или проигнорировал запрещающий жест регулировщика, ему грозят:

  • административный штраф размером 5000 рублей;
  • вместо штрафа – лишение удостоверения на период 4-6 месяцев.

Инспектор не имеет права на месте остановки отбирать у автовладельца водительское удостоверение: вынести такое постановление может только судья при рассмотрении дела и опросе ответчика.

А вот решить, что достаточно только наложения штрафа, сотрудник органов обеспечения безопасности дорожного движения вправе, в таком случае, водитель может не беспокоиться об утрате возможности управлять машиной.

В судебной практике лишение прав за указанный выше проступок также не распространено и обычно применяется к гражданам, совершившим правонарушение 3 и более раза в продолжение года.

Пренебрежение запрещающим сигналом светофора на месте железнодорожного переезда предусматривается частью 1 статьи 12.10 Кодекса об административных правонарушениях и грозит водителю следующими мерами ответственности:

  • административным штрафом в размере 1000 рублей;
  • лишением водительского удостоверения на период 3-6 месяцев.

Как избежать наказания за проезд на красный свет

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора невелик, однако, водителю, подвергнутому наказанию, неприятен сам факт административного взыскания.

Если водитель считает, что был оштрафован несправедливо, у него есть законная возможность оспорить штраф в течение 10 дней с момента получения соответствующего уведомления.

Однако перед тем как приступить к опротестованию, автовладельцу следует учесть, что только услуги юриста обойдутся не менее чем в 500 рублей, а в итоге, суд может оставить штраф в силе. Поэтому важно заранее оценить свои шансы и необходимость оспаривать взыскание.

Для оспаривания нужно иметь серьезные доказательства своей невиновности, например, запись с установленного в машине видеорегистратора. Лучше всего продемонстрировать видеоматериал сотруднику ГИБДД сразу после остановки.

Если запись не произвела на инспектора должного впечатления, водителю стоит придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Внести в протокол запись о своем несогласии с вменяемым нарушением, проверить правильность составления документа и поставить подпись;
  • Подождать поступления по почте извещения о штрафе;
  • После получения уведомления, в течение 10 дней подать жалобу на имя руководителя отделения ГИБДД (его контактные данные указаны на самом извещении) или в городской (районный) суд;
  • Согласно статье 30 КоАП, начальник подразделения ГИБДД направит водителю ответ в течение 10 дней с момента получения жалобы. С большой вероятностью, он оставит решение о назначении штрафа в силе;
  • После получения отрицательного ответа из ГИБДД, гражданин может в течение следующих 10 дней подать исковое заявление в суд по месту произошедшего правонарушения. Найти адрес нужного суда можно в интернете, например, на сайте www.sudrf.ru;
  • Суд должен, по принятии материалов дела в работу, вынести решение в течение 1,5-2 месяцев.

Оспорить штраф и доказать, что не совершал вменяемого правонарушения, водитель, при наличии свидетельств и помощи юриста, несомненно, может.

Для этого необходимо заранее не только подготовить доказательную базу, но и продумать линию защиты и подготовить, не допуская ошибок и неточностей, все необходимые документы.

Однако намного лучше стараться не нарушать предписаний Правил дорожного движения и не контактировать без особой необходимости с инспекторами ГИБДД.

Поделиться:

Нет комментариев

1avtourist.ru

Лишают ли прав за проезд на «красный свет» и какие еще наказания ждут водителей?

Чаще всего водители лишаются прав не только за злостные и умышленные нарушения, но и мелкие и казалось бы совершенно безобидные маневры, в итоге оказывающиеся суровыми нарушениями. Особое внимание заслуживает проезд на красный свет. лишение прав за который вполне реально.

Что грозит за проезд на красный сигнал светофора

Такое нарушение очень часто встречается на дорогах. Одни водители совершают его по невнимательности, другие – из принципа. К сожалению, такое незначительное правонарушение может привести к самым серьезным последствиям. Давайте рассмотрим, при каких сигналах необходимо прекратить движение, что грозит в 2018 году за проезд на красный свет, где стоит останавливаться перед перекрестком и что будет, если пересечь стоп-линию.

Когда необходимо прекратить движение

Пункт 6 ПДД гласит, что ехать нельзя, если на светофоре горит желтый или красный свет. Кроме того, остановиться следует, если на перекрестке работает регулировщик и его рука поднята вверх. Если инспектор вытянул правую руку вперед, то водителю нельзя двигаться справа и сзади, а со стороны груди можно ехать только направо. Если же руки регулировщика опущены или вытянуты в стороны, то нельзя проезжать позади и впереди него.

Если на перекрестке одновременно действуют светофор и регулировщик, то знаки регулировщика являются приоритетными.

За невыполнение указаний регулировщика или движение на запрещающий сигнал светофора законодательством предусмотрена ответственность в виде лишения прав или штрафа. Конкретное наказание зависит от тяжести нарушения. Разберем эти вопросы подробнее.

  1. За проезд на красный сигнал светофора предусмотрена ответственность в виде штрафа в 1000 рублей. Если оплачивать штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления, то можно сэкономить деньги, заплатив в два раза меньше. Если же нарушение совершено повторно, то скидка не предусмотрена.
  2. За аналогичное правонарушение, совершенное под камеру, взимается такой же штраф. Скидка распространяется и на этот вид штрафа. За повторное нарушение штраф увеличивается и составляет 5000 рублей. Если в деле имеются какие-либо отягчающие обстоятельства, то судья может наказать нарушителя лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Лишить прав за повторный проезд на красный, зафиксированный камерой, нельзя – только штраф в 5000 рублей.
  3. Проезд перекрестка при отсутствии разрешающего знака светофора карается штрафом в 1000 рублей.
  4. Проезд по ж/д путям на красный сигнал светофора грозит водителю штрафом в 1000 рублей, лишением прав на срок от 3 до 6 месяцев. Повторное правонарушение может оставить водителя без водительского удостоверения на 1 год.
  5. Пешеход, переходя улицу на красный свет, может лишиться 500 рублей.
  6. Повернув направо на красный свет светофора, водитель может лишиться 1000 рублей.

А вот завершать ранее начатый маневр на красный свет разрешено. При этом водитель обязан пропустить пешеходов. Исключение составляет случаи, когда перед перекрестком имеется специальный знак или стоп-линия.

Кстати, отдельной стоп-линии для мотоциклов в нашей стране, в отличие от некоторых европейских стран, пока не предусмотрено, но, возможно, в ближайшем будущем это будет исправлено. В Европе стоп-линия для мотоциклистов находится между обычной стоп-линией и пешеходным переходом. Это позволяет мотоциклистам свободно начать движение, когда загорится зеленый свет.

Особенности стоп-линии

Стоп-линия должна располагаться на расстоянии 10-20 метров до светофора, который висит над дорогой, и на расстоянии 3-5 метров от светофора, стоящего на обочине. На ж/д переездах стоп-линия располагается в 5 метрах от шлагбаума или светофора, а если переезд ими не оснащен, то в 10 метрах от рельсов. Помимо разметки место остановки может быть обозначено соответствующим знаком. По правилам знак и стоп-линия должны находиться в одном месте, но иногда случается так, что они располагаются на значительном удалении друг от друга. Как же быть водителю в такой ситуации и где останавливаться?

В ПДД прямо прописано, что при наличии разметки и знака, знаки являются более приоритетными. Та же самая норма применяется и тогда, когда разметка плохо различима. За выезд за стоп-линию предусмотрено наказание.

Двойная стоп-линия

Иногда на дороге перед светофором можно встретить на одну, а целых две стоп-линии. В правилах дорожного движения такого типа разметки не предусмотрено. Возникнуть такой казус может из-за нанесения старой разметки поверх новой или из-за ошибочно нанесенной, а затем исправленной разметки.

Водителям от этого не легче, вопрос о том, где же необходимо останавливаться, остается открытым. Если одна из нанесенных линий находится на одном уровне со знаком, то лучше остановиться перед ней. Это подтверждает и ГОСТ, который говорит, что линия и знак должны находиться на одном уровне. Если возникнет спор с инспектором, то всегда можно будет сослаться на ПДД, где прописано про приоритет дорожных знаков.

Если знака перед перекрестком не установлено, то лучше остановиться перед линией, нанесенной наиболее далеко от перекрестка.

Наказание за выезд за стоп-линию

Заезд за стоп-линию в 2018 году может уменьшить бюджет водителя на 800 рублей. За повторное нарушение в этом случае наказание не увеличится и будет составлять все те же 800 рублей. Некоторые камеры способны фиксировать данное правонарушение, поэтому информация о необходимости уплатить штраф может прийти по почте.

Можно ли оспорить выезд за стоп-линию, который зафиксирован на камеру?

В отличие от инспекторов ГИБДД, которые не так часто реагируют на столь незначительное правонарушение, камеры фиксируют все. Даже небольшой выступ бампера за стоп-линию может стать причиной выписки штрафа. Иногда штраф приходит по причине того, что камера зафиксировала в качестве выезда за стоп-линию тень от автомобиля, которая падает за линию.

Любой водитель имеет право оспорить административное наказание в течение 10 дней о дня получения решения о взыскании. Жалобу следует отправить судье или другому должностному лицу, которое вынесло постановление о штрафе. На передачу документов по делу в вышестоящую инстанцию отводится три дня.

Жалобы водитель может подать лично, придя в ГИБДД, через интернет или посредством почтового отправления. Проще всего это сделать через сайт ГИБДД. Там необходимо будет заполнить анкету, внеся туда свои данные и подробно описав суть обращения. Обязательной информацией для подачи обращения является ссылка на постановление (номер, дата, наименование органа, назначившего штраф), ссылка на статью нормативного документа, размер штрафа, причины, которые не позволяют вам согласиться с наказанием.

В течении месяца судебный орган должен рассмотреть обращение и прислать свое решение вам по почте. Если и с этим решением вы будете не согласны, то можно подать жалобу в следующую инстанцию.

Если стоп-линии нет, а знак «Стоп» есть

В ситуации, когда знак есть, а разметка на дорогу не нанесена, остановиться следует перед светофором или перекрестной дорогой так, чтобы не мешать пешеходам и другим автомобилистам. Если светофор отсутствует на железнодорожном переезде , то остановиться нужно за 5 метров до шлагбаума, а если нет и его, то за 10 метров до рельсов.

Штраф за проезд перекрестка на желтый свет

В соответствии с правилами дорожного движения ездить на желтый свет запрещено. Штраф за это составляет 1000 рублей. Но из этого правила есть исключение. На желтый свет можно проехать, если водитель не может остановиться перед светофором без экстренного торможения.

Иногда водитель может проехать, когда на светофоре одновременно горят желтый и красны  цвета. Это говорит о том, что скоро зажжется зеленый свет, и можно будет ехать. Если автомобилист начнет движение, не дожидаясь разрешающего сигнала, то его накажут штрафом в 1000 рублей.

Все это нужно доказывать в суде, поэтому желательно иметь в машине исправный и постоянно пишущий обстановку видео-регистратор.

Что означает мигание желтого сигнала светофора

Пересекать перекресток при мигании желтого света не запрещено, но делать это нужно осторожно, так как такой сигнал предупреждает об опасности. Такой опасностью может быть пешеходный переход или нерегулируемый перекресток. Если впереди находится пешеходный переход, то стоит затормозить и пропустить пешеходов (при наличии), если же вы видите  нерегулируемый перекресток, то нужно пропустить проезжающие автомобили в соответствии с ПДД.

Проезд перекрестка, на котором образовался затор

За выезд на перекресток, где образовался затор, водителю грозит штраф в 1000 рублей.

Большая часть из выше описанных правонарушений может быть зафиксирована камерами, которых с каждым годом становится все больше на наших дорогах. Чтобы не подвергаться опасности в виде завышенных штрафов, рекомендуется регулярно проверять наличие задолженности по оплате штрафов. Если в течение 2 месяцев штраф погашен не будет, то его размер увеличится в два раза.

Помощь автоюриста

Вам нужна помощь юриста по автоправу и вы хотите задать вопросы относительно порядка лишения прав или наказания за проезд на красный свет?

Звоните нашим юристам прямо сейчас или задайте волнующие вас вопросы нашим специалистам онлайн!

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Нужна консультация адвоката или юридическая услуга? Звоните! Задать вопрос или заказать обратный звонок можно ниже

1dtphelp.ru

Штраф за проезд на красный свет в 2019 году

Вопрос трактовки повторного проезда на красный свет является принципиальным, поэтому он чётко регламентируется ст. 4.6 КоАП, которая гласит, что нарушитель ПДД подвергается наказанию с момента начала действия постановления и числится таковым в течение одного года с момента завершения срока исполнения его решения. Например, при наказании денежным штрафом, нарушитель считается нарушившим Правила до истечения года с момента его выплаты, а при наказании с лишением прав, он считается таковым до истечения года с момента окончания срока лишения. Следует иметь в виду, что повторным считается нарушение, совершённое в течение года по той же самой статье КоАП. То есть, если первым нарушением был проезд на запрещающий сигнал светофора, а вторым, совершенным в течение года, было превышение скоростного режима, то это нарушение не будет считаться повторным.

Нужна качественная юридическая консультация по автомобильным вопросам? Обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефонам:

+7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область

+7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов Звонок бесплатный!

Варианты нарушений, связанных с выездом на красный свет

Видео: Я и ДПС — Развод на красный сигнал светофора

Штраф за проезд на красный свет могут назначаться в следующих случаях:

1. Штраф за проезд на желтый или зеленый мигающий сигнал светофора

При выезде в зону перекрёстка, когда светофор светится запрещающим сигналом, положен штраф в размере 1 тысячи рублей. Эта ситуация одна из самых простых и распространённых на практике. Правилами установлено, что оба сигнала (красный и жёлтый) в равной степени являются запрещающими движение. Однако часто водители пытаются успеть проскочить перекрёсток на жёлтый свет, пока не загорелся красный сигнал, считая, что это не нарушение правил, хотя запрещающее действие обоих сигналов равносильно.

В тех ситуациях, когда въезд в зону перекрёстка осуществлялся на зелёном свете, а запрещающий сигнал светофора загорелся в процессе пересечения перекрестка, следует завершить начатый манёвр, чтобы освободить зону перекрёстка, если в ней отсутствуют промежуточные стоп-линии для остановки транспорта. То же самое можно сделать и в случае наличия промежуточной стоп-линии, если для остановки на ней требуется выполнить экстренное торможение.

Экстренное или аварийное торможение в плотном транспортном потоке недопустимо для предотвращения наезда со стороны задних машин, поэтому в работе светофора предусмотрен предупредительный жёлтый сигнал, загорающийся в промежутке между переключением фонарей зелёного света на красный свет. При этом водители авто, находящихся в непосредственной близости от стоп-линий, должны проехать перекрёсток, не применяя экстренное торможение, а следующие за ними машины должны остановиться на линии.

В целях ещё большего разделения плотного потока въезжающих на перекрёсток машин в светофорах новых моделей предусмотрен мигающий режим зелёного сигнала светофора, включающийся за 3-4 секунды до его отключения. Он предназначен для предупреждения водителей о приближающемся включении запрещающего жёлтого света и принятия правильного решения о выезде на перекрёсток в зависимости от его перегруженности и наличия свободного пространства.

В этом случае решение должно приниматься в зависимости от того, где находится машина в момент начала «зелёного моргания». Если она уже проезжает стоп-линию, то тормозить не имеет смысла, и нужно продолжать движение, выезжая в зону перекрёстка, чтобы успеть покинуть её на жёлтый свет светофора согласно п.13.7 ПДД. В других случаях следует соблюдать рекомендации ГИБДД и остановиться на линии остановки, дожидаясь следующего включения разрешающего сигнала.

Видео: Проезд на мигающий зеленый

В Правилах существует пункт 6.14, гласящий о том, что водителям, не имеющим возможности остановиться при загорании жёлтого сигнала светофора без применения экстренного торможения, разрешается продолжать движение для завершения манёвра и освобождения перекрёстка. Очевидно, что действие данного пункта касается перекрёстков, на которых установлены старые модели светофоров, не имеющие мигающего режима зелёных фонарей, когда включение жёлтого света происходит неожиданно для водителей.

Наличие предупреждающего мигающего режима полностью исключает появление ситуаций, соответствующих содержанию п. 6.14 ПДД, так как о неожиданном переключении светофора не может быть речи и водителю не нужно прибегать к резкому торможению, провоцирующему столкновение машин. В те времена, когда светофоры не обладали таким режимом работы, жёлтый сигнал являлся не запрещающим, а предупреждающим сигналом, тогда при нём разрешался въезд на перекрёсток, если не было возможности остановиться вовремя без применения экстренного торможения.

Нужно иметь в виду, что до этого здесь рассматривался постоянный жёлтый сигнал светофора, являющийся промежуточным между красным и зелёным сигналом и служащий для их временного разделения. Не следует путать его с жёлтым сигналом, работающим в мигающем режиме, который предназначен для обозначения нерегулируемого перекрёстка. На такой режим работы светофоры могут переводиться в ночное время с 24.00 до 6.00 в населённых пунктах, где движение ночью практически отсутствует. В этом случае пересекать перекрёсток нужно согласно имеющимся знакам приоритета или правил проезда нерегулируемых перекрёстков.

2. Проезд светофоров с дополнительными секциями

Проезд на сигналы светофора, оборудованных дополнительной секцией

Проезд поворотов на перекрёстках, оборудованных светофорами с боковыми секциями с изображением направляющих стрелок, без разрешительного сигнала этих секций также наказывается штрафом в размере 1 тысячи рублей. Загорание зелёной стрелки в боковом секторе является разрешением для начала выполнения манёвра поворота в этом направлении. Если зелёная стрелка дополнительного сектора не горит, то поворот в этом направлении запрещен даже при разрешающем сигнале основной секции светофора. На этом нередко попадаются неопытные водители.

Штраф за выезд за стоп-линию

Видео: Как научиться не пересекать стоп линию и подъезжать к бровке

Когда водитель при подъезде к перекрёстку на запрещающий свет или сигнал регулировщика, переехав стоп-линию, встал непосредственно под светофором, ему могут предъявить штраф в 800 рублей на основании ст.12.12 КоАП. Стоп-линия является частью дорожной разметки на прилегающей к перекрёстку проезжей части. Она выглядит в виде широкой белой линии, направленной поперёк полосы движения, расположенной недалеко перед границей пешеходного перехода. Перед ней может располагаться надпись «STOP», а также размещаться дорожные знаки.

Дорожный знак — табличка с надписью «СТОП», установленный непосредственно возле линии, требует остановки проезжающего транспорта перед линией, если светофор запрещает движение (светится жёлтый или красный фонарь). При зелёном разрешающем сигнале светофора остановку делать не нужно. Фактически этот знак повторяет требования самой стоп-линии как атрибута дорожной разметки, дублирует её на тот случай, если по погодным или другим условиям линия станет незаметной для водителя. Игнорирование данного знака также чревато для водителя штрафом за выезд за стоп-линию в размере 800 рублей.

Знак «STOP» — движение без остановки запрещено. Перед этим знаком нужно обязательно останавливаться на короткое время

Если линия дополняется знаком 2.5 в виде красного восьмигранника с надписью «STOP», запрещающего проезд без остановки, то это требование должно обязательно исполняться, и все автомобилисты обязаны останавливаться на линии до выезда на перекрёсток. Невыполнение требования приведёт к получению штрафного постановления на сумму в 500 рублей. Знак 2.5 устанавливается перед нерегулируемыми перекрёстками дорог. Таким образом, как следует из вышеизложенного материала, степень ответственности за игнорирование остановки на стоп-линии на регулируемом перекрёстке выше, чем на нерегулируемом пересечении дорог.

По статистике все виды перекрёстков относятся к участкам с повышенной аварийностью и считаются потенциально опасными. Поэтому при подъезде к перекрёстку независимо от наличия или отсутствия дорожных знаков и светофоров следует снизить скорость. Лучше лишний раз остановиться на стоп-линии и переждать момент, чем попадать в ДТП или платить штраф.

На практике может случиться так, что водитель, увлекшись управлением или, наоборот, отвлекшись разговором, «проморгает» линию и не успевает вовремя остановиться перед ней при появлении на светофоре красного сигнала. Что же делать, штраф за выезд за стоп-линию неизбежен. Однако водитель может предпринять после этого следующие действия, которые могут повлиять на сумму назначаемого штрафа:

  1. Проехать дальше, как ни в чём не бывало, стараясь быстрее проскочить перекрёсток. Это самый опасный с точки зрения безопасности манёвр и затратный вариант в отношении суммы штрафа (она составит 1000 рублей).
  2. Остановиться за линией, проехав её и не совершая резких торможений. Вариант более безопасный и менее затратный (штраф составит 800 рублей).
  3. Остановиться и вернуться на линию, включив задний ход, если позволяет обстановка. Такой манёвр экономически оправдан, так как штраф при этом составит минимальную сумму в 500 рублей, однако в отношении безопасности движения он гораздо рискованней предыдущего варианта. Опасность состоит в том, что сзади может встать другой транспорт, при наезде на который виновником ДТП будет тот, кто сдавал назад.

Как обжаловать штраф

Обжалование штрафа должно производиться не позднее 10 суток с момента получения постановления в вышестоящий орган ГИБДД или в суд. Вероятность успеха при обжаловании будет выше, если в протоколе нарушения водитель укажет объективные причины, способствующие совершённому нарушению, например, плохие погодные условия, ограничивающие видимость огней светофора или дорожной разметки, неисправность или сбои в работе светофора и т.д.

Дешевле обжаловать постановление в вышестоящий орган ГИБДД, если это не поможет, то можно подать иск в суд. При неудаче в суде первой инстанции можно подавать апелляцию в вышестоящий судебный орган, однако всё это должно производиться в тот же десятидневный срок. На выплату штрафа отводится два месяца со дня окончания срока обжалования, после чего штраф переходит в категорию задолженности, по которой будут приниматься меры принудительного взыскания.

Лишение прав вождения производится только по решению суда после детального разбирательства всех обстоятельств нарушения и выяснения степени вины водителя. Решение суда можно обжаловать только в вышестоящий судебный орган. Для исполнения судебного постановления водительское удостоверение подлежит добровольной сдаче в отделение ГИБДД во временное хранение на установленный срок. Возврат прав производится по истечении данного срока после повторной сдачи экзаменов по ПДД, уплаты штрафа и получением водительской медицинской справки со сроком действия один год.

avtocity365.ru


Смотрите также