Что бывает с планетой 5 при перегреве


Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева. — DRIVE2

Перегрев двигателя — очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из строя двигателей, которая может вести за собой куда более серьезные последствия. Далее будут описаны причины и последствия перегрева. Возможных причин перегрева великое множество и количество их ограничивается лишь фантазией и воображением человека.

Ну для начала рассмотрим самые распространенные причины перегрева:

✔ Забитый радиатор✔ Неисправный термостат✔ Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости✔ Неисправность вентилятора, будь то электрический вентилятор или вентилятор на гидромуфте✔ Рвется ремень привода водяной помпы или же сама помпа выходит из строя✔ Низкий уровень охлаждающей жидкости, такое может произойти если не следить за машиной или же ОЖ где то понемногу вытекает.✔ Гораздо реже перегрев происходит при полном отсутствии охлаждающей жидкости

✔ Если двигатель пошел в разнос, то перегрева не избежать тоже

▪ Степени перегрева:

Слабый перегрев двигателя — двигатель работал 5-10 мин при завышенной температуре. Такое случается когда отказывает вентилятор или термостат, но водитель вовремя замечает перегрев и глушит двигатель. В этом случае последствия минимальные — немного могут подплавиться поршни, большинство современных двигателей могут не почувствовать кратковременного перегрева. Если же перегрев был хороший то он даст о себе знать черным дымом и ощущением того, что двигатель постоянно работает под нагрузкой, также двигатель будет греться из-за повышенной сопротивляемости трения подплавленых поршней и аллюминия оставшегося на стенках цилиндров.

Заметный перегрев двигателя — двигатель работал на завышенной температуре более 20ти минут. Причиной может стать одна из выше перечисленных или любая другая. Последствия те же что и при слабом перегреве, но в большей степени, плюс к ним может добавиться искривление плоскости головки блока цилиндров или образование трещины в ГБЦ, что может привести к вылетанию клапанного гнезда. Возможно прогорание прокладки ГБЦ. Возможно разрушение меж-кольцевых перегородок на поршнях. На аллюминиевых блоках возможно искривление плоскости на которую устанавливается ГБЦ. Начнут пропускать масло всевозможные сальники.

Сильный перегрев — является причиной более серьёзных последствий — двигатель может застучать или заклинить, куда хуже если двигатель покажет кулак дружбы. При сильном перегреве последствия как правило более чем серьёзные — уцелеть не удается практически не одной из основных рабочих деталей двигателя.

Все начинается в камерах сгорания двигателя: при отсутствии охлаждения поршни начинают плавиться и прогорать в плоть до образования в них дыр и до полного разрушения, расплавленный аллюминий прилипает к стенкам цилиндров, чем еще больше затрудняет ход поршня — двигатель может заглохнуть, а может и нет. Вместе и одновременно с этим моторное масло разогревается до температур, при которых оно теряет свои свойства и становится как вода, прекращается смазка трущихся деталей, коренные и шатунные вкладыши начинают плавится и прилипать к коленвалу, после чего некоторые из них могут провернуться как на шатунах, так и в блоке — двигатель может заглохнуть, а может и нет. ГБЦ под воздействием высоких температур без охлаждения начинает деформироваться, прогорают клапаны, вылетает одно или несколько клапанных гнезд, появляется резкий звонкий стук в верхней части двигателя — двигатель может заглохнуть, а может и нет.

Далее финал: поршень оказывается крепким орешком и первым не выдерживает коленвал — на одной из шеек, где провернулся вкладыш заранее образовалась трещина, как раз в месте образования трещины коленвал ломается пополам — двигатель может заглохнуть, а может и нет.

Другой сценарий: один из поршней не выдержав перегрузок заклинивает в цилиндре и рвется пополам(как на фото), нижняя часть улетает в поддон верхняя остается в гильзе. Безголовый шатун вместе с поршневым пальцем начинают болтаться в блоке и не долго думая пробивают дыру в одной из стенок блока — вот он, кулак дружбы! — двигатель заглохнет точно.

▪ Что желательно не делать, если произошёл перегрев.

Заметив что датчик показывает температуру свыше 120°С, многие либо сразу заглушат двигатель, что при сильных степенях перегрева является единственным верным решением, другие же полезут под капот, где их ошпарит горячим паром, ринутся доливать охлаждающую жидкость, что крайне не рекомендуется для системы охлаждения. Сильно разогретый чугун и аллюминий при резком охлаждении водой деформируются, в результате детали двигателя подвергшиеся резкому охлаждению либо искривляются, либо трескаются. В любом случае при слабом перегреве нужно дать двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, потом глушить. При более сильном перегреве глушить сразу, дабы двигатель не покончил с собой от перегрева.

Page 2

Перегрев двигателя — очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из строя двигателей, которая может вести за собой куда более серьезные последствия. Далее будут описаны причины и последствия перегрева. Возможных причин перегрева великое множество и количество их ограничивается лишь фантазией и воображением человека.

Ну для начала рассмотрим самые распространенные причины перегрева:

✔ Забитый радиатор✔ Неисправный термостат✔ Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости✔ Неисправность вентилятора, будь то электрический вентилятор или вентилятор на гидромуфте✔ Рвется ремень привода водяной помпы или же сама помпа выходит из строя✔ Низкий уровень охлаждающей жидкости, такое может произойти если не следить за машиной или же ОЖ где то понемногу вытекает.✔ Гораздо реже перегрев происходит при полном отсутствии охлаждающей жидкости

✔ Если двигатель пошел в разнос, то перегрева не избежать тоже

▪ Степени перегрева:

Слабый перегрев двигателя — двигатель работал 5-10 мин при завышенной температуре. Такое случается когда отказывает вентилятор или термостат, но водитель вовремя замечает перегрев и глушит двигатель. В этом случае последствия минимальные — немного могут подплавиться поршни, большинство современных двигателей могут не почувствовать кратковременного перегрева. Если же перегрев был хороший то он даст о себе знать черным дымом и ощущением того, что двигатель постоянно работает под нагрузкой, также двигатель будет греться из-за повышенной сопротивляемости трения подплавленых поршней и аллюминия оставшегося на стенках цилиндров.

Заметный перегрев двигателя — двигатель работал на завышенной температуре более 20ти минут. Причиной может стать одна из выше перечисленных или любая другая. Последствия те же что и при слабом перегреве, но в большей степени, плюс к ним может добавиться искривление плоскости головки блока цилиндров или образование трещины в ГБЦ, что может привести к вылетанию клапанного гнезда. Возможно прогорание прокладки ГБЦ. Возможно разрушение меж-кольцевых перегородок на поршнях. На аллюминиевых блоках возможно искривление плоскости на которую устанавливается ГБЦ. Начнут пропускать масло всевозможные сальники.

Сильный перегрев — является причиной более серьёзных последствий — двигатель может застучать или заклинить, куда хуже если двигатель покажет кулак дружбы. При сильном перегреве последствия как правило более чем серьёзные — уцелеть не удается практически не одной из основных рабочих деталей двигателя.

Все начинается в камерах сгорания двигателя: при отсутствии охлаждения поршни начинают плавиться и прогорать в плоть до образования в них дыр и до полного разрушения, расплавленный аллюминий прилипает к стенкам цилиндров, чем еще больше затрудняет ход поршня — двигатель может заглохнуть, а может и нет. Вместе и одновременно с этим моторное масло разогревается до температур, при которых оно теряет свои свойства и становится как вода, прекращается смазка трущихся деталей, коренные и шатунные вкладыши начинают плавится и прилипать к коленвалу, после чего некоторые из них могут провернуться как на шатунах, так и в блоке — двигатель может заглохнуть, а может и нет. ГБЦ под воздействием высоких температур без охлаждения начинает деформироваться, прогорают клапаны, вылетает одно или несколько клапанных гнезд, появляется резкий звонкий стук в верхней части двигателя — двигатель может заглохнуть, а может и нет.

Далее финал: поршень оказывается крепким орешком и первым не выдерживает коленвал — на одной из шеек, где провернулся вкладыш заранее образовалась трещина, как раз в месте образования трещины коленвал ломается пополам — двигатель может заглохнуть, а может и нет.

Другой сценарий: один из поршней не выдержав перегрузок заклинивает в цилиндре и рвется пополам(как на фото), нижняя часть улетает в поддон верхняя остается в гильзе. Безголовый шатун вместе с поршневым пальцем начинают болтаться в блоке и не долго думая пробивают дыру в одной из стенок блока — вот он, кулак дружбы! — двигатель заглохнет точно.

▪ Что желательно не делать, если произошёл перегрев.

Заметив что датчик показывает температуру свыше 120°С, многие либо сразу заглушат двигатель, что при сильных степенях перегрева является единственным верным решением, другие же полезут под капот, где их ошпарит горячим паром, ринутся доливать охлаждающую жидкость, что крайне не рекомендуется для системы охлаждения. Сильно разогретый чугун и аллюминий при резком охлаждении водой деформируются, в результате детали двигателя подвергшиеся резкому охлаждению либо искривляются, либо трескаются. В любом случае при слабом перегреве нужно дать двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, потом глушить. При более сильном перегреве глушить сразу, дабы двигатель не покончил с собой от перегрева.

www.drive2.ru

Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

Одной из самых опасных и распространенных проблем, влекущих за собой серьезные последствия в виде капитального ремонта ДВС или его замены, является перегрев двигателя. В основном такая проблема возникает в летнее время, однако некоторые неисправности могут вызвать такую незадачу и в более прохладный период. Перегревания сердца автомобиля проще избежать, чем потом устранять серьезные последствия даже однократного превышения рабочей температуры. Для этого необходимо знать симптомы и способы быстрого устранения подобной проблемы

Как понять, что двигатель греется: признаки

Перегрев двигателя, даже однократный, чреват неприятными последствиями. Для избегания подобной неисправности необходимо контролировать температуру ДВС и его состояние.

Основные симптомы перегрева ДВС:

  • перемещение стрелки температуры охлаждающей жидкости на приборной панели в красную зону (от 120 градусов);
  • на многих автомобилях помимо температурной шкалы на панели имеется индикатор, который загорается при превышении температурного диапазона, так же это может сопровождаться специфическим звуком;
  • значительное уменьшение тяги, мощности автомобиля;
  • более громкая работа ДВС, в которой можно заметить звонкие металлические звуки;
  • при значительном перегреве двигателя появляется белый налет на свечах, видимые повреждения на них;
  • при сильном перегреве внешний осмотр состояния мотора может выявить протекания антифриза, масла, трещины в корпусе и деформации отдельных частей ДВС;
  • появление темных хлопьев в охлаждающей жидкости и потемнений на стенках расширительного бачка (данную проверку необходимо осуществлять после значительного снижения температуры двигателя);
  • вспенивание масла ДВС или изменение его цвета на серо-рыжеватый;
  • постоянно включенный вентилятор радиатора или его не включение при движении в теплую погоду в пробках или с небольшой скоростью;
  • появление пара под капотом, сообщающее о закипании охлаждающей жидкости.

Причины, из-за которых двигатель может перегреться

Защищает ДВС от перегрева система охлаждения, в которой может быть залит антифриз, тосол или обычная вода.

Основными устройствами, осуществляющими контроль рабочей температура и ее снижение, являются:

  • вентилятор радиатора, который включается программным путем при достижении определенной температуры;
  • термостат, который открывает движение охлаждающей жидкости по большому кругу;
  • датчики температуры, которые передают показания в ЭБУ, их бывает несколько, располагаться могут как на двигателе, радиаторе;
  • электронный блок управления двигателем.

Неисправность в любом из выше перечисленных узлов может повлечь за собой перегрев. Помимо сбоев в работе вышеперечисленных устройств, причинами для перегрева могут стать как внешние факторы, так и другие внутренние неисправности.

Внешний перегрев

При появлении симптомов перегрева необходимо произвести внешний осмотр радиатора, мотора и системы охлаждения.

Читайте также: Покраска автомобиля жидкой резиной

Основные причины внешнего перегрева:

  • забитый грязью радиатор;
  • мотор покрыт значительным слоем грязи, масла или других веществ, что снижает охлаждение корпуса воздухом из подкапотного пространства;
  • неисправность или повреждение штор радиатора;
  • критически высокие внешние температуры, в том числе нахождение машины на солнцепеке при высоких температурах окружающей среды;
  • появление клубов пара из глушителя;
  • внешние повреждения вентилятора вследствие воздействия извне (удар, отсоединение рядом находящихся узлов, неаккуратный ремонт).

Внутренний перегрев

Причин для внутреннего перегрева множество и не все из них можно обнаружить визуально, а некоторые придется поискать и квалифицированному автослесарю.

Причины внутреннего перегревания ДВС:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • повреждение узлов системы охлаждения, приведшие к появлению течи антифриза;
  • вместо охлаждающей жидкости в системе охлаждения залита вода, что во многих случаях приводит к перегреву, особенно при передвижении в жару, пробках или других ситуациях;
  • неисправный термостат, оставшийся в закрытом положении;
  • неисправность вентилятора;
  • неисправность датчика вентилятора;
  • неисправность водяного насоса или привода ремня помпы;
  • неисправность датчиков температуры охлаждающей жидкости;
  • слабое натяжение ремня вентилятора, при его наличии;
  • длительная работа ДВС в режиме буксировки, на холостом ходе или передвижении в пробках;
  • продолжительная работа мотора в условиях детонации (в первую очередь относится к бензиновым ДВС);
  • неправильно отрегулированная система зажигания или впрыска, приводящая к продолжению сгорания топливной смеси при открытии выпускных клапанов, что значительно повышает температуры отработанных газов;
  • прогорание выпускного клапана;
  • значительное количество отложений внутри камеры сгорания;
  • отложения в каналах системы охлаждения;
  • прогорание прокладок в ДВС;
  • некачественный бензин с низким октановым числом или значительным числом опасных присадок;
  • добавление присадок в систему охлаждения или масло;
  • повышенный износ поршневой группы;
  • воздушные пробки в охлаждающей системе.

Последствия слабого, среднего и сильного перегрева

От степени перегрева ДВС зависят последствия и стоимость ремонта. Своевременное обслуживание автомобиля, контроль уровня охлаждающей жидкости и температурный режим при передвижении снижает возникновение перегрева в разы.

Слабый перегрев ДВС происходит при работе мотора при превышении температуры в течение 4-12 минут. В основном это происходит при неисправности термостата или вентилятора, а водитель своевременно обнаруживает это и принимает меры.

Во многих случаях подобная ситуация при ее однократном возникновении не отражается на состоянии мотора, особенно если у него небольшой пробег. Частенько слегка плавятся поршни, при значительном превышении температуры, даже кратковременном, появляется темного цвета дым из глушителя, возникает ощущение, что мотор все время работает при нагрузках.

Даже после однократного кратковременного перегревания мотора впоследствии он начнет чаще греться из-за изменений в поршнях и остатке оплавленного металла в цилиндрах.

Средняя степень перегрева ДВС появляется при работающем моторе на предельных температурах не менее 20 минут. Причины для подобной ситуации множество и все они были описаны ранее.

Последствия подобного перегревания уже более печальны. Помимо последствий, характерных для слабого перегревания, проявляющихся в большей степени, добавляются перекос головки блока цилиндра или появление трещин в ней, прогорание прокладок ГБЦ, вылетание клапанного гнезда, сильная деформация поршней, разрушение межкольцевых перегородок поршней, протекание масла из-под всевозможных прокладок и сальников.

Сильное перегревание ДВС вызывает всевозможные и очень серьезные последствия. В таком случае могут уцелеть единичные рабочие узлы или двигатель можно будет выкинуть.

Основные последствия чрезмерного перегрева мотора:

  1. Основные последствия такого перегрева начнутся в камерах сгорания, в которых начнут оплавляться и прогорать поршня, вплоть до появления в них отверстий и полнейшего разрушения. Расплавленные остатки поршней налипнут к стенкам цилиндров, еще больше осложняя движение поршней. Также появляются зазубрины на стенках цилиндров. На этой стадии двигатель может остановиться.
  2. При разрушениях поршней и повреждениях камеры сгорания начинает перегреваться масло, полностью теряя свои смазывающие характеристики, вызывая повышенное трение между деталями. От увеличения трения начинают оплавляться шатунные и коренные вкладыши, прилипая к коленчатому валу. Также вкладыши могут провернуться как в блоке, так и на шатунах, что также может вызвать остановку мотора.
  3. Под влиянием критических для ДВС температур начинается деформирование головки блока цилиндров, прогорают как впускные, так и выпускные клапана, вылетают со своих мест одно или больше клапанных гнезд, становится заметным громкий звонкий звук вверху движка. Возможна остановка ДВС.
  4. Поршень выдержал подобные нагрузки, в таком случае ломается коленвал из-за образовавшейся на нем ранее трещины на одной из шеек на месте провернутого вкладыша. Даже в этом случае ДВС иногда продолжает работать.
  5. Один (или несколько поршней) не выдерживает значительных перегрузок и он заклинивает в цилиндре, что приводит к его разрыву пополам. Нижняя часть оказывается в поддоне, верхняя же в цилиндре. Облегченный шатун и поршневой палец начинают свободно болтаться в блоке и проделывают дыру в одной из стенок. Такая ситуация в простонародье называется кулак дружбы. При ней всегда останавливается работа мотора.

Что делать если двигатель уже начал перегреваться

При обнаружении начавшегося перегрева или подозрений на него необходимо срочно принимать меры, для избегания в последствии серьезных проблем с мотором.

Если стрелка только вошла в красную зону (зону перегрева), то можно заглушить двигатель, но желательно немного охладить его, включив на максимальную температуру и обдув печку.

В любом случае необходимости произвести осмотр радиатора и подкапотного пространства. Если жидкость в расширительном бачке присутствует, то немного охладить мотор можно включением вентилятора печки на максимальную температуру и режим обдува.

При полном отсутствии охлаждающей жидкости в бачке включение печки на максимальном режиме не поможет охладить ДВС, а может усугубить ситуацию. В таком случае необходимо заглушить мотор и доставить автомобиль на место ремонта на эвакуаторе.

При обнаружении незначительных течей в системе охлаждения после охлаждения двигателя возможно доливание воды или охлаждающих жидкостей. Ни в коем случае нельзя доливать в расширительный бачок горячего двигателя никакую жидкость, так как разница в температурах может привести к появлению трещин в разных узлах ДВС или к иным последствиям.

Категорически запрещено поливать мотор водой, так как в таком случае его ремонт неизбежен из-за появления трещин на корпусе блока цилиндров.

Читайте также: Ремонт Автоматической Коробки Передач самостоятельно: фото и видео инструкция

Перегретый мотор глушится только в определенных случаях: при появлении пара из-под капота, свидетельствующий о появлении значительной течи в системе охлаждения, или полном отсутствии охлаждающей жидкости в бачке.

Даже незначительный перегрев мотора в лучшем случае в будущем приведет к неприятным последствиям, а значительный его перегрев способен практически полностью разрушить его внутренности, что приведет к необходимости установки другого мотора.

Подобные ситуации можно предотвратить, для этого необходимо постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости, не заливать воду в охлаждающую систему, своевременно менять помпу охлаждения и рабочие жидкости, регулярно оглядывать патрубки на появление трещин в них, следить за чистотой радиатора и корпуса ДВС.

autovogdenie.ru

Перегрев на солнце: симптомы и первые признаки, первая помощь для взрослых

Лето – это прекрасная пора для отдыха. Солнечные лучи дают бесплатный солярий для загара и большую порцию витамина D. Но также являются источником различных заболеваний. В нашей статье мы расскажем, что делать, если перегрелся на солнце и симптомы перегрева у взрослого.   Организм человека устроен так, что идеальная для жизни температура составляет 36,7 градуса. В жаркую погоду лишнее тепло выходит через пот. При нарушении водно-солевого баланса охлаждение организма не происходит. Это приводит к нарушению сердечно-сосудистой системы. Итог всего – остановка сердца или инсульт.    Естественная терморегуляция нарушается по причинам:
  • когда человек мало пьет охлаждающей жидкости;
  • в теплую безветренную погоду тепло одет;
  • продолжительное время находится на улице с непокрытой головой под воздействием прямых солнечных лучей, что и ведет к перегреванию на солнце;
  • работает в удушающем непроветриваемом помещении без кондиционера.
Заболевание может настигнуть не только на речке, море, но и на рабочем месте, во время прогулки по городу. Гипертермия организма обусловлена солнечным или тепловым ударом. Необходимо различать эти два вида, чтобы вовремя и качественно помочь пациенту. При этом первая помощь будет отличаться друг от друга. Человеку необязательно находиться под палящим солнцем. Он может заболеть и в душном, плохо проветриваемом помещении. Происходит затруднение кровотока вследствие сгущения крови и нехватки кислорода в мозгу. Если у вас наблюдаются некоторые из перечисленных симптомов, то необходимо срочно обратиться к врачу. Различаются несколько стадий теплового удара:
  • Первая. У больного отмечается тошнота, головная боль, учащенное сердцебиение и дыхание.
  • Вторая. Начинается рвота, температура тела достигает 40 градусной отметки, наступает обморочное состояние.
  • Третья. Самая опасная стадия, которая может ввергнуть в кому больного. У него наблюдается бредовое состояние, спутанность сознания. 
  В отличие от теплового удара, человеку становится плохо от длительного пребывания на улице под раскаленными лучами без головного убора. В данном случае страдает не весь организм, а только мозг, где расширяются кровеносные сосуды. Температура тела постепенно может достичь 42 градусов. В первую очередь поражается центральная нервная система, так как при нагревании головы артерии мозга расширяются, а мелкие сосуды разрываются. Это ведет к патологическому процессу во всем организме. При не вовремя оказанной первой помощи, пациент может не дождаться приезда «неотложки». В 30 процентах случаев человек погибает. Лечением должны заниматься реаниматолог, невролог и педиатр. 
  • Повышается или понижается артериальное давление. При втором случае у больного присутствуют тошнота и рвота.
  • У пациента наступает слабое, сонливое состояние, присутствует вялость.
  • Возникает головокружение, «черные точки» в глазах.
  • Трудно сосредоточиться на одном объекте, нарушается координация при движении.
  • Повышается температура, которая может достичь сорока градусов.
  • Учащаются сердцебиение и дыхание.
  • Возможны галлюцинации.
  • Мучает жажда.
  • Отмечается бледность кожного покрова лица и шеи.
  • В тяжелых случаях пациент теряет сознание, бредит.
  • Сильная головная и мышечная боль.
Мы рассказали о симптомах, когда человек перегрелся на солнце. Признаки могут быть слабее или сильнее в зависимости от возраста пациента и биологических особенностей организма. Серьезные последствия чаще бывают у детей и пожилых людей. Без своевременной медицинской помощи больной погибает.  Мы не очень серьезно относимся к солнечному и тепловому ударам, ведь каждый из нас хоть раз в жизни перегревался. Но медики бьют тревогу по поводу летальных исходов в жаркое время. Например, в Индии за одну неделю погибло в 2017 году более 600 человек. По Российской Федерации такую статистику не ведут, и цифры умерших больных значительно меньше. Но усугубляют перегрев имеющиеся хронические заболевания:
  1. гипертония;
  2. вегетососудистая дистония;
  3. сахарный диабет;
  4. лишний вес;
  5. патологии сердца.
Причинами гипертермии становятся такие факторы:
  1. долгое нахождение на улице в жаркую погоду;
  2. недостаток питьевой воды;
  3. прием алкогольных напитков, когда солнце находится на пике активности;
  4. употребление некоторых лекарств, которые ведут к снижению потоотделения;
  5. тяжелая пища (копчености, жирное мясо, маринованные овощи).
В зоне риска – люди со слабым иммунитетом. Чтобы его держать на высоком уровне, принимайте для профилактики «Цитовир-3».    Если проигнорировать симптомы солнечного перегрева и не предпринимать в первые часы реанимационные мероприятия, то заболевание может настигнуть человека через 8-9 часов и привести к необратимым последствиям в организме. К самым частым осложнениям относятся почечная недостаточность, отек легких, инсульт, патогенные изменения печени.  Также у пациента всю оставшуюся жизнь могут сохраняться неприятные явления:
  1. нарушение координации движения;
  2. головная боль;
  3. заболевания сердца;
  4. нервное расстройство;
  5. ухудшение зрения.
Часто солнечный и тепловой удар путают с отравлением. Симптомы у двух заболеваний идентичны:
  • наступает тошнота и рвота;
  • начинается лихорадка тела;
  • появляются боли в голове и мышцах;
  • учащается пульс и дыхание;
  • кровотечение из носа;
  • потеря трудоспособности сопровождается усталостью, вялостью.
При отравлении добавляется обязательный симптом – диарея. Во время перегрева она может также наступить на короткое время. После принятия жаропонижающего лекарства расстройство желудка прекращается.  Отравление лечится препаратами, устраняющими кишечную инфекцию, поэтому понос длится несколько дней. Чтобы не путать эти заболевания, необходимо запомнить, что при перегреве рвота, диарея и лихорадка тела проходят при своевременном охлаждении тела. Признаки отравления проходят только через неделю с помощью медицинских препаратов.

  • Аскорбиновая кислота активирует гуморальное звено иммунитета
  • Курс приема —всего 4 дня

  • Доказанный клинический эффект
  • Уникальная формула Цитовир-3® включает бендазол гидрохлорид (дибазол)

Подробнее Не проходите мимо человека, которому стало плохо. Сразу вызовите «Скорую помощь». Чтобы не потерять драгоценное время, пока едет «неотложка», вспомните реанимационные действия, которые вы изучали в школе, и примените их на практике. Для этого необходимо:
  • Перенести пострадавшего в теневое место, желательно туда, где нет скопления людей. Если больной упал в обморок в помещении, нужно вынести его на улицу или положить в офисе под кондиционер.
  • Освободить от синтетической одежды по пояс или расстегнуть пуговицы, снять ремень, галстук.
  • Положить человека на один бок, если у него начались тошнотные позывы, чтобы он не подавился рвотной массой.
  • На область шеи, головы положите бутылку с холодной водой. Нельзя пользоваться льдом, так как при этом сосуды мозга еще сильнее расширяются, и состояние пострадавшего может усугубиться.
  • Заставить его выпить прохладную подсоленную жидкость, если такой под рукой не обнаружится, то можно дать обычную воду. Это восстановит баланс минеральных веществ. Запрещено давать кофе и алкогольные напитки, они обезвоживают организм. 
  • Чтобы понизить температуру тела необходимо протирать область груди и лица смоченным в холодной воде полотенцем. Можно полностью обернуть больного мокрой простыней.
  • Что делать, если человек при перегреве на солнце теряет сознание? Необходимо срочно перевернуть пострадавшего на спину. Затем смочите ватный тампон нашатырем и поднесите под нос больному. Напоите его крепким, сладким чаем. Под руки положите валики из марли, смоченные в уксусе.
  • До приезда «Скорой помощи» дайте человеку нитроглицерин, если тот хватается рукой за сердце. При нервном состоянии напоите его настойкой валерианы или пустырника.
В редких случаях бывает, что у пострадавшего не прощупывается пульс. Тогда врачи «неотложки» переносят его на носилках в реанимобиль. В машине есть необходимые аппараты, при помощи которых пациенту делают искусственный массаж сердца и вентиляцию легких. Затем его отправляют в реанимационное отделение больницы. Если после вашей первой медицинской помощи человек почувствовал облегчение и собрался домой, не отпускайте его, дождитесь врача. Иначе последствия перегрева могут настигнуть его через 8-9 часов, они сделают хуже болезненное состояние. Машина «Скорой помощи» отвезет пациента в больницу. В стационарном отделении он будет находиться несколько дней под наблюдением терапевта. Если перегрев усугубился сопутствующими хроническими заболеваниями, то его будут консультировать узкие специалисты, такие как: невролог, кардиолог. Медикаментозная помощь при перегреве на солнце:
  • Для снижения температуры медики назначают жаропонижающие препараты: «Панадол», «Парацетамол», «Ибуклин», «Ибупрофен».
  • При затрудненном дыхании и понижении артериального давления делают инъекцию 10% раствора кофеина или 2 мл кордиамина.
  • При проблемах с сердцем вводят внутривенно растворы строфантина или коргликона в растворе глюкозы. 
  • Обязательно дают мочегонные средства: «Фуросемид», «Урегит», «Лазикс», «Триамзид». 
  • При необходимости врач назначит противосудорожные препараты: «Седуксен», «Вальпарин», «Суксилеп», «Этимал», «Ронтон».
  • В течении первого часа вливают внутривенно 0,9 % раствор натрия хлорида.
После перегрева на солнце иммунная система снижается и не приводит к быстрому выздоровлению пациента. Российский препарат «Цитовир-3» не только обладает противовоспалительным действием, но и поднимает уровень интерферона в крови. Это позволяет пострадавшему со второго дня приема лекарства чувствовать себя легче. Когда здоровье пациента не вызывает опасения у врача, то его отправляют домой. При этом необходимо выполнять рекомендации:
  • Соблюдать постельный режим в течение двух дней.
  • Выпивать не менее 2 литров жидкости (травяной чай, морс, компот из свежих ягод). Они восстановят водно-солевой баланс организма. Исключить из рациона алкогольные напитки, кофе, газированный лимонад.
  • Необходимо проветривание помещения. Если у вас нет возможности купить кондиционер, то приобретите автоматический воздухоохладитель. Он будет периодически распылять пары холодной жидкости.
  • Пересмотрите свой режим питания, кушайте отварную рыбу, молочные продукты, фрукты. Не употребляйте в жару тяжелое жареное мясо, копчености, маринованные и соленые овощи.
  • Не выходите без надобности на улицу. 
  • Почаще дома принимайте водные процедуры.
С приходом жарких летних дней мы часто выезжаем на природу, на побережье моря или другого водоема. Чтобы ваша любовь к солнечным лучам не привела на больничную койку, выполняйте простые рекомендации:
  • Выбирайте одежду из натуральных дышащих тканей, таких как: хлопок, лен, поплин. Они не удерживают лишнюю влагу, не прилипают к телу. Крой должен быть свободным, не стесняющим движение.
  • При выходе на улицу не забывайте про головной убор. Это может быть легкая кепка, панама, соломенная шляпка или косынка.
  • Отправляйтесь на пляж в утренние часы с 9 до 11 и после обеда с 16 до 19. Такой режим актуален и для городских жителей. Постарайтесь не выходить из помещения, когда солнце находится в самом зените.
  • Сократите физические нагрузки, занятия спортом. Лучшее время для этого – вечернее.
  • Откажитесь от употребления любого алкоголя и уменьшите использование табачных изделий.
  • Употребляйте больше жидкости, чтобы не случилось обезвоживание.
  • Если у вас есть хронические заболевания, не забывайте перед выходом на улицу принимать необходимые лекарства, которые прописал вам врач.
  • Несколько раз в день делайте водные процедуры. Лучше всего охлаждает организм прохладный душ.
  • Не переедайте. Кушайте небольшими порциями 5-6 раз в день. Еда должна быть нежирной и низкокалорийной. Старайтесь завтракать рано утром, а ужинать в 8 часов вечера. Начинайте свой день с употребления легкой молочной каши из овсяной, гречневой или пшенной крупы.
  • Если вы страдаете гипертонией, то носите в сумочке необходимые лекарства и тонометр для измерения артериального давления.
В жаркую безветренную погоду внимательно следите за всеми изменениями своего организма. Если у вас или близких появятся симптомы перегрева, то срочно переместитесь в затененное место, вызовите «Скорую помощь», и до ее приезда выполните все вышеописанные реанимационные мероприятия. Рейтинг: Рейтинг: 2/5 Оценок: (0)

cytovir.ru

«Парниковый эффект» или перегрев планеты

Увеличение в атмосфере концентрации так называемых «парниковых» газов (углекислого, сернистого, аммиака, метана, окислов азота и др.) вызывает в атмосфере изменение насыщения тепловых потоков. Солнечное излучение – это электромагнитное излучение, для прохождения которого молекулы воздуха не являются препятствием, но доходя до поверхности Земли это излучение частично поглощается литосферой, а частично отражается, но теперь уже тепловым излучением. Поэтому молекулы воздушных примесей становятся для него микроэкранами, возвращающими поток обратно к поверхности. Происходит дополнительный нагрев поверхности Земли.

Количество углекислого газа за ХХ в. увеличилось с 0,0293 до 0,0324%, что вызвало среднегодовое увеличение температуры на 0,80. Повышение температуры особенно ощутимо в высоких широтах, где изменение среднегодовых температур на 4-60 вызвало увеличение скорости таяния ледников (особенно в Антарктиде и Арктике). Предполагается, что дальнейшее повышение температуры ведет к повышению уровня мирового океана (на несколько метров), затоплению низменных участков, усилению движения литосферных плит, несбалансированному изменению климата.

Определение pH осадков в середине XIX в. дало неожиданный результат – среда капель дождя оказалось слабокислой, а не нейтральной. Позже было найдено объяснение: некоторые газы (например, сернистый или окислы азота), соединяясь с водой в верхних слоях атмосферы, образуют кислоты в соответствии с реакцией:

SO2 + O2 → (на свету) SO3 SO3 + h3O → h3SO4

Аналогично окислы азота превращаются в азотную кислоту.

pH осадков в некоторых промышленных районах опускается до 3, т.е. на землю выпадают высокие концентрации серной и азотной кислот. Причиной резкого роста концентраций сернистого газа является сжигание энергоресурсов – бензина, нефти, угля, вообще углеводородов. Негативные последствия кислотных дождей многообразны: подкисление почв, особенно губительное для злаков, но также для корневых волосков других культур; повреждение тканей и листвы, ведущее к болезням; подкисление водоемов, вызывающее быстрое вымирание икры и молоди беспозвоночных и рыб, которые предпочитают слабощелочную среду (7,5).

Вопросы и задания

1.Что такое озоновый экран?

2. От чего он защищает обитателей Земли? Каковы последствия его разрушения?

3. Можно ли «парниковые» газы также назвать экраном?

4. Увеличение концентрации какого газа особенно волнует ученых? Почему?

5. Какие кислоты «падают» нам на головы?

6. Почему все указанные проблемы можно объединить в одну проблему - глобального изменения климата?

Раздел 3. Загрязнение и рациональное природопользование Лекция 16. Глобальные модели будущего и «пределы роста»

I. Глобальное моделирование

Первые попытки создания глобальных моделей будущего развития человечества были осуществлены Дж. Форрестером и группой Д. Медоуза на основе разработанного Форрестером метода системной динамики, позволяющего исследовать поведение сложной структуры взаимосвязанных переменных.

Модели мира состояли из пяти секторов (уровней): народонаселение, промышленное производство, сельскохозяйственное производство, природные ресурсы, состояние природной среды, - соединенных друг с другом прямыми и обратными связями. Ранее строились формальные модели отдельных сторон действительности - развития экономики, роста численности населения и т.д. Но выявление связей между этими тенденциями (в соответствии с представлениями о биосфере как единой системе) столь же важно, как и изучение их в отдельности.

Компьютерное моделирование, проведенное в Массачусетском технологическом институте (США), показало, что при отсутствии социально-политических изменений в мире и сохранении его технико-экономических тенденций быстрое истощение природных ресурсов вызовет около 2030 года замедление роста промышленности и сельского хозяйства и в результате - резкое падение численности населения. Если предположить, что достижения науки и техники обеспечат возможность получения неограниченного количества ресурсов (как предполагалось во втором сценарии анализа модели), катастрофа наступает от чрезмерного загрязнения окружающей среды. При допущении, что общество сможет решить задачу охраны природы (третий сценарий), рост населения и выпуска продукции будет продолжаться до тех пор, пока не исчерпаются резервы пахотной земли, а затем, как во всех предыдущих вариантах, наступает коллапс. Катастрофа неминуема, потому что все пять опасных для человечества тенденций растут по экспоненте, и беда может подкрасться незаметно и актуализироваться, когда поздно будет что-либо сделать. Рост по экспоненте - коварная вещь, и человечество может оказаться в положении раджи, который легко согласился заплатить изобретателю шахмат растущее по экспоненте количество зерен (за первое поле одно зерно, за второе - два, за третье - четыре и т.д.), а потом горько раскаялся в этом, поскольку всех его запасов не хватило для того, чтобы отдать обещанное.

Основываясь на своих результатах, создатели моделей считали необходимым создать глобальное равновесие и дали в последней главе своей книги «Пределы роста» следующие рекомендации по предотвращению грозящей опасности: 1) стабилизировать численность населения планеты; 2) законсервировать промышленное и сельскохозяйственное производство на современном уровне (1970-е); 3) 10% прибыли от добычи нефти расходовать на исследования в области альтернативных технологий. Глобальное равновесие, как считают Медоуз и его коллеги, не будет означать застоя, ибо человеческая деятельность, не требующая большого расхода невосполнимых ресурсов и не приводящая к деградации природной среды (в частности, наука, искусство, просвещение, спорт), может развиваться неограниченно.

Концепция «пределов роста» имеет позитивное значение в социально-политическом плане, поскольку направлена на критику основополагающего принципа капитализма - ориентации на безудержный рост материального производства и потребления. Однако, предположение, что правительства всех стран можно уговорить или заставить поддерживать численность населения на постоянном уровне, явно не реалистично, а отсюда, помимо всего прочего, вытекает невозможность принятия предложения о стабилизации промышленного и сельскохозяйственного производства. Можно говорить о пределах роста в определенных направлениях, но не об абсолютных пределах. Задача заключается в предвидении опасностей роста в каких-либо направлениях и выборе путей гибкой переориентации развития.

В методологическом плане критике был подвергнут высокий уровень осреднения переменных, характеризующих процессы, протекающие в мире. Например, в модели Медоуза представлены средние темпы роста населения планеты, а не темпы роста в отдельных странах, средний уровень загрязнения природной среды, а не конкретные показатели в различных районах земного шара и т.д. Все эти величины сильно варьируют. Использование средних значений переменных, сильно отличающихся друг от друга по величине, может привести к ошибочным результатам. Например, максимальные темпы роста населения на планете превышают минимальные во много раз, однако в модели представлено среднее значение.

В модели Медоуза почти не был представлен научно-технический прогресс. Это аргументировалось тем, что о науке и технике будущего ничего не известно. Авторы «Пределов роста» признают, что, возможно, объем человеческих знаний, так же, как население и экономика мира, растет экспоненциально, но из этого, по их мнению, не следует, что технологическое применение знания тоже растет по экспоненте. Например, удвоение урожая не создает предпосылок для следующего его удвоения. Критике подверглись предположения группы Медоуза об экспоненциальном характере основных тенденций мирового развития и жестких физических пределах, которые накладывает на это развитие биосфера. Указывалось, что в моделях мира не представлена возможность целенаправленного воздействия на социально-экономическую систему в случае ее развития в нежелательном направлении: поведение общества запрограммировано как неизменное. Отсутствие социальной обратной связи в модели не позволило представить в ней защитные механизмы, препятствующие катастрофе.

Критический анализ моделей Форрестера и Медоуза выявил положительные и отрицательные стороны их работы, которую в целом следует оценить как негативное моделирование, показавшее, что грозит человечеству в случае сохранения и развертывания некоторых негативных тенденций технико-экономического развития при отсутствии принципиальных научно-технических и социокультурных изменений в мире. Однако, у Форрестера и Медоуза отсутствует то, что можно назвать важнейшим методологическим принципом позитивного моделирования - конструктивный преобразовательный аспект. Не было учтено также, что модель должна конструироваться таким образом, чтобы учитывалась не только вероятность данного развития событий (точнее, возможность осуществления нескольких вариантов с разной степенью вероятности), но и, так сказать, желательность данной реконструкции природной среды.

Несмотря на серьезную критику моделей мира попытки глобального моделирования продолжались. М. Месаровичем и Э. Пестелем на основе методики «иерархических систем» была построена регионализированная модель, в которой мир разделен на 10 регионов с учетом экономических, социально-политических и идеологических различий. Каждый из этих регионов, в свою очередь, разделен на взаимодействующие иерархические сферы или страты: экологическую, включающую антропогенно преобразуемую неживую природу и весь живой мир, кроме человека; технологическую - совокупность созданной техники и ее воздействие на природную среду; демо-экономическую, оказывающую влияние на развитие техники; социально-политическую, в которую входят «формальные организации» - правительства, официальные учреждения и т.п., а также «неформальные организации» - религиозные и политические движения, оказывающие влияния на деятельность формальных организаций; наконец, индивидуальную страту, которая охватывает условия физического и психологического развития человека.

В модели Месаровича и Пестеля заложено около ста тысяч соотношений (в более ранних моделях мира их было несколько сотен). Результаты их моделирования показали, что можно ожидать не одну глобальную, а несколько региональных катастроф. Месарович и Пестель отмечают, что основной причиной экологических опасностей является стремление к количественному экспоненциальному росту без качественных преобразований экономической системы. Авторы полагают, что мировую систему следует рассматривать как единое целое, в котором все процессы настолько взаимосвязаны, что промышленный рост каких-либо регионов без учета изменений в других регионах может вывести мировую экономическую систему из устойчивого состояния. Глобальные модели Месаровича и Пестеля показали, что угроза экологической катастрофы отодвигается при органичном сбалансированном росте всей мировой системы. Наиболее приемлемыми оказались модельные варианты взаимодействия между регионами, в которых действие развивалось по сценариям кооперации.

Концепции «пределов роста» Месарович и Пестель противопоставили концепцию «органического роста», считая, что экологические трудности могут быть преодолены без отказа от роста мировой экономической системы в том случае, если рост будет сбалансированным и органичным, наподобие, скажем, роста дерева. Указанные концепции не являются диаметрально противоположными. Пределы роста существуют, но возможности его увеличиваются, если он сбалансирован, а это требует качественных изменений.

studfiles.net

Перегрев двигателя: последствия и основные причины

Нормальная работа системы охлаждения двигателя является одним из важнейших условий для максимального увеличения срока службы и ресурса силового агрегата. Также различные неполадки указанной системы в ряде случаев приводят к серьезным последствиям.

В одних случаях последствия перегрева двигателя устраняются путем ремонта, который обычно оказывается весьма затратным. Также распространенной ситуацией становится то, что после перегрева мотора силовая установка не подлежит восстановлению и нужен новый или контрактный мотор.

В этой статье мы рассмотрим, по каким причинам возникает перегрев двигателя, последствия перегрева бензинового и дизельного мотора, а также что делать водителю в подобной ситуации.

Основные причины перегрева двигателя

Начнем с того, что любой двигатель внутреннего сгорания проектируется так, чтобы большую часть времени агрегат работал в строго ограниченном температурном диапазоне. Если проще, холодный мотор после запуска сначала выходит на так называемые рабочие температуры (прогревается), после чего система охлаждения удерживает  нагрев в заданных пределах.

Как правило, многие современные двигатели работают с учетом диапазона нагрева охлаждающей жидкости, который в среднем составляет 85-100 градусов по Цельсию. Это значит, что система охлаждения не позволяет температуре ОЖ как опуститься ниже минимальной отметки, так и превысить максимальный порог.

Постоянное поддержание рабочей температуры двигателя необходимо по причине того, что именно при таком нагреве технические жидкости имеют нужную текучесть, зазоры между деталями  ДВС приходят в расчетную норму в результате температурного расширения, топливо расходуется и сгорает наиболее эффективно и т.д.

С учетом вышесказанного становится понятно, что исправная система охлаждения всегда будет стремиться поддерживать рабочую температуру. При этом определенные сбои могут привести к тому, что мотор может перегреться, причем как летом, так и зимой.

Единственное, в холодное время года от системы охлаждения не требуется максимума эффективности благодаря низкой температуре наружного воздуха. В этом случае, как правило, возникновение определенных проблем может оставаться незамеченным до того момента, пока не повысится температура воздуха за бортом.

Итак, к перегреву двигателя обычно приводит некорректная работа системы охлаждения. В списке основных причин следует выделить:

  1. утечку охлаждающей жидкости;
  2. нарушение герметичности системы;
  3. затрудненную циркуляцию ОЖ;
  4. выход из строя элементов системы охлаждения;

Утечки и разгерметизация приводят к тому, что в системе охлаждения падает уровень ОЖ, образуются воздушные пробки и т.д. Вполне очевидно, что снижение уровня в расширительном бачке является поводом для диагностики. Вытекать жидкость может по вине растрескавшихся патрубков и шлангов, образования трещин в радиаторе, в результате повреждения прокладок и т.п. Если ситуация аварийная, тогда можно воспользоваться герметиками системы охлаждения типа «стоп-течь». Также в ряде случаев помогает ремонт радиатора.

  • Теперь давайте поговорим об ухудшении циркуляции ОЖ по каналам. Как правило, основной причиной является забитый изнутри радиатор. Дело в том, что использование тосола или антифриза низкого качества, несвоевременная замена жидкости или заправка обычной воды в систему охлаждения приводит к тому, что в сотах радиатора происходит образование накипи, скопление загрязнений и отложений. В этой ситуации нужна промывка системы охлаждения.
Еще добавим, что снаружи радиатор охлаждения также может быть покрыт слоем пыли, грязи и пуха. В результате теплообмен в радиаторе ухудшается, а в совокупности с забитыми сотами ОЖ не охлаждается должным образом. По этой причине необходимо периодически промывать радиатор как изнутри, так и снаружи.
  • Если говорить о поломках, из строя чаще всего выходит помпа (водяной насос) и термостат. Сбои в работе или полный отказ помпы приводят к тому, что жидкость перестает нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. К этому может привести значительный износ или разрушение крыльчатки, неисправности привода помпы и т.д. Для проверки рекомендуется диагностировать состояние помпы на ТО и менять данный элемент строго по регламенту.

Что касается термостата, задачей данного элемента является возможность пропускать ОЖ из малого круга (рубашка охлаждения двигателя) по большому кругу (через радиатор). В норме пока мотор нагревается, жидкость циркулирует только по малому кругу, после определенного прогрева термостат открывает большой круг.

Если не происходит такого открытия или термостат открывается не полностью (клинит), тогда ОЖ не имеет возможности попасть в большой круг и охладиться в радиаторе. Результатом становится перегрев мотора.

Также следует добавить, что перегрев двигателя может возникать и по другим причинам. Например, выход из строя вентилятора системы охлаждения или езда с небольшой скоростью на максимально высоких оборотах и пониженных передачах обычно приводят к тому, что двигатель «закипел».

Еще можно выделить случаи, когда появляется трещина в блоке или головке блока цилиндров, прогорает или пробивается прокладка ГБЦ. В этом случае возникает или утечка охлаждающей жидкости, которая попадает в моторное масло, или же газы из камеры сгорания начинают попадать в систему охлаждения.

Добавим, что частой причиной перегрева мотора после зимы является банальная невнимательность автовладельцев, которые забывают снять дополнительный утеплитель капота и подкапотного пространства с приходом тепла. Например, если оставить автоодеяло даже в тех случаях, когда наружная температура не превышает 3-5 градусов тепла, все равно может возникнуть перегрев ДВС.

Если водитель перегрел двигатель: последствия для мотора

Как правило, специалисты выделяют несколько вариантов перегрева двигателя:

  • слабый или локальный;
  • перегрев мотора средней тяжести
  • сильный перегрев, повлекший поломку и/или заклинивание ДВС;
В разных случаях последствия будут зависеть от того, какая степень перегрева была допущена. Если температура повышена, но не дошла до критической отметки и водитель своевременно заметил проблему и быстро заглушил агрегат, тогда высока вероятность того, что мотор останется в исправном состоянии.

Как правило, в этом случае перичиной становится сбой в работе вентилятора, ухудшение производительности помпы, подклинивание термостата.

  • В том случае, когда перед остановкой перегретый двигатель работал и не заклинил, тогда такой перегрев можно отнести к среднему. Однако если из-под капота виден пар, температура ДВС на шкале приборов поднялась до красной зоны, тогда последствия могут быть куда серьезнее.

Речь идет не только о прогаре прокладки ГБЦ, но и о разрушении поршневых колец, оплавлении поршней, деформации привалочной плоскости головки блока цилиндров (головку «повело»), появлении трещин в корпусе головки, на тарелках клапанов и т.д.

  • Внезапная остановка мотора является признаком критического перегрева. В этой ситуации агрегат может просто заглохнуть в результате повреждения его деталей и узлов. Также силовая установка может заклинить, что проявляется в виде резкого удара и прекращения работы ДВС.

Последствия такого перегрева разрушительные, происходит оплавление и прогар поршней, расплавленный материал стекает на стенки цилиндров. Моторное масло перегревается и коксуется, нагруженные пары трения разрушаются, на коленчатом валу расплавляются шатунные и коренные вкладыши. В ряде случаев коленвал может сломаться, поршни могут пробить стенку блока цилиндров и т.п.

Как видно, в последнем случае восстанавливать такой мотор обычно бывает нецелесообразно с экономической точки зрения. Получается, сильно перегретый и разрушенный двигатель требует полной замены на новый или контрактный силовой агрегат.

Как уберечь двигатель от перегрева

На многих автомобилях имеется отдельный указатель температуры ОЖ, который вынесен на приборную панель. Однако во время езды не всем водителям удается своевременно заметить рост нагрева и остановить двигатель.

Еще отметим, что некоторые машины дополнительно оснащены звуковой сигнализацией, указывающей на недопустимое  повышение температуры, но такая опция есть только на отдельных современных ТС, да и то не всегда. По этой причине необходимо уметь замечать характерные признаки в движении, которые могут указать на перегрев.

  • Прежде всего, нужно выработать привычку периодически контролировать температуру ОЖ на панели приборов во время движения.
Низкий уровень тосола или антифриза в системе приводит к тому, что из печки не идет теплый воздух. Также из внутрисалонного отопителя не будет подачи горячего воздуха в том случае, когда ОЖ кипит. В результате закипания в системе образуется воздушная пробка.
  • Избыточный нагрев ДВС приводит к тому, что в моторе появляется детонация. Детонация двигателя отличается характерным звонким «цокотом» во время нажатия на педаль акселератора. Параллельно двигатель начинает заметно терять мощность, часто появляются  посторонние стуки и шумы.

Советы и рекомендации

Перегрев  мотора является аварийной ситуацией. Если замечен рост температуры выше нормы или очевидно то, что агрегат уже перегрелся, машину нужно остановить и немедленно заглушить ДВС.

Помните, запрещается лить воду на двигатель в целях его скорейшего охлаждения. Если поломка произошла зимой, тогда лучше не спешить открывать капот. Дело в том, что слишком интенсивное охлаждение горячего агрегата холодным наружным воздухом также может привести к появлению трещин и других дефектов.

Нужно дождаться некоторого остывания агрегата, после чего проверить уровень ОЖ в расширительном бачке. Снижение уровня обычно является результатом непредвиденной течи или халатности самого водителя.

Если под рукой нет антифриза на долив, подойдет дистиллированная вода, которую обычно можно приобрести на ближайшей АЗС. Доливать воду или тосол нужно только на холодном моторе. В противном случае могут возникнуть дополнительные повреждения по причине разницы температуры жидкости и ДВС.

Затем нужно проверить вентилятор охлаждения, помпу и термостат. Параллельно следует осмотреть патрубки, шланги и места их соединений. Если обнаружено, что не работает водяной насос, тогда от попыток продолжить движение своим ходом лучше воздержаться.

В случае, когда виновником перегрева является термостат, можно удалить устройство из системы (при такой возможности), чтобы ОЖ все время циркулировала только по большому кругу. Проблему с неработающим вентилятором охлаждения в экстренной ситуации решают путем включения печки на максимум и дальнейшей езды на низких оборотах с высокой скоростью на повышенной передаче.

Также можно сразу пустить ОЖ по большому кругу как в случае обнаружения проблемы с термостатом, так и с вентилятором охлаждения. Данный подход позволяет добраться до СТО своим ходом.

Обнаружение явной утечки жидкости после долива указывает на необходимость отказа от движения и проведения обязательного локального ремонта для ликвидации или уменьшения течи.

Напоследок отметим, что если причину перегрева устранить не удается, но авто нужно доставить на станцию техобслуживания своим ходом, тогда ТС приводится в движение кратковременным запуском двигателя.

Агрегат разрешается держать заведенным только до того момента, пока не начинается подъем температуры на панели приборов до средней отметки. Затем двигатель глушат, после чего машина движется накатом на нейтральной передаче. Пока машина катится, мотор успевает немного остыть. Если этого не происходит, до следующего запуска нужно снова выждать некоторое время на обочине.

Отметим, указанный способ требует обладания определенными навыками. Помните, при заглушенном ДВС не работает усилитель рулевого управления и усилитель тормозов. По этой причине следует соблюдать особую осторожность, замедляя ТС на спусках при помощи КПП.

В тех случаях, когда автомобиль оснащен коробкой «автомат», следует полностью отказаться от попыток такого движения своим ходом и доставить автомобиль на СТО при помощи эвакуатора.

krutimotor.ru

Перегрев на солнце или солнечный удар у взрослых и детей: первые признаки

Порой, жаркая погода дарит нам не только приятные сюрпризы, в виде отдыха на пляже, подкрепленного красивым, равномерным загаром и отличными впечатлениями. Солнце может оказаться вполне коварным, и при недостаточной бдительности «подарить» большие неприятности в виде перегрева. 

Эти состояния бывают опасными для жизни, и в этой статье мы рассмотрим, как оказать первую помощь при тепловом ударе, какое лечение будет назначено больному, как поступать в крайне тяжелых ситуациях и как защитить себя и своего ребенка от агрессивного солнца и воздействия жары?

Основные симптомы перегрева на солнце

Нижеприведенная симптоматика – довольно обобщенная, но если вы чувствуете хотя бы 3-5 симптомов из нижеперечисленных, то можно говорить о том, что вы перегрелись на солнце или «заработали» тепловой удар.

  • Головокружение
  • Слабость
  • Повышение температуры, ломота в теле
  • Непрекращающаяся головная боль
  • Тяжело дышать
  • Нарушается или полностью отсутствует потоотделение
  • Учащенный пульс и сердцебиение
  • Расширенные зрачки
  • Тошнота, рвота или повышенное слюноотделение
  • Потемнение в глазах, предобморочное состояние, обморок
  • Апатичность, потеря интереса ко всему
  • В особо тяжелых случаях — галлюцинации, судороги или спазмы мышц.

Первые признаки солнечного или теплового удара у ребенка

Следует различать такие понятия как солнечный и тепловой удар, и соответствующим образом реагировать на эти неприятности, особенно, если дело касается здоровья ребенка. И хотя зачастую мы говорим об этих недугах как о синонимах, их признаки, течение заболевания, а соответственно первая помощь и лечение будут отличаться. Для того чтобы понять, что является причиной плохого самочувствия вашего ребенка – перегрев или долгое нахождение на солнце, определим понятия и рассмотрим признаки солнечного и теплового ударов.

Солнечный удар – о нем говорят, когда расширяются сосуды в головном мозге вследствие длительного нахождения под открытым солнцем. Простыми словами, это когда перегревается на солнце мозг.

Конечно, мозг человека надежно защищен черепными костями, волосами, кожей, мозговой жидкостью, но в исключительных случаях даже эти физические особенности не спасают от агрессии солнца.

Предположить солнечный удар у ребенка можно по следующим симптомам:

  • Сильно болит голова;
  • Ребенок дезориентирован и потерял интерес ко всему происходящему;
  • Постоянно глотает слюну, что означает – его тошнит;
  • Дышит часто и с трудом;
  • У ребенка пересыхают слизистые, наблюдается сухость губ;
  • Пульс повышается до от метки 130-150;
  • Перестает потеть;
  • Кожа приобретает бледный или же на оборот синеватый или красноватый оттенок;
  • Температура может повыситься до отметки 39-40;
  • Возможен жидкий стул;
  • Малыш может потерять сознание или у него возникнут судороги.

Тепловой удар отличается от солнечного тем, что его можно получить, даже не находясь под лучами солнца. Ребенок может перегреться даже просто находясь в жарком, непроветренном помещении продолжительное время, а груднички частенько перегреваются, когда заботливые мамочки укутывают их в слишком теплые, «не дышащие» вещи. Другими словами – это перегрев всего организма и сбой вследствие этого в работе всех его систем.

Признаки теплового удара такие же, как и солнечного, только выражены они более ярко, но можно сказать, что первый – более коварный и опасный недуг. Помимо тошноты, может открыться частая рвота, а также понос, и как следствие – происходит скорейшее обезвоживание организма.

Первая помощь при перегреве на солнце: что делать?

При перегреве медицинская помощь должна быть оказана жертве теплового удара незамедлительно. Настоятельно рекомендуется сделать вызов кареты скорой. Но еще до приезда медиков нужно облегчить состояние больного. Для этого:

  1. Охлаждайте пострадавшего по максимуму – снимите с него всю одежду или расстегните ее, уложите больного, поместите в тень или прохладное помещение и по возможности оботрите или обрызгайте прохладной водой.
  2. Накройте или оберните больного смоченной в прохладной воде простынью, на лоб положите холодную, мокрую повязку, которую время от времени меняйте.
  3. Если больной потерял сознание – привести его в чувство можно, дав понюхать нашатырь. Если же эта мера не помогла ему очнуться – сделайте искусственное дыхание.
  4. Проветрите помещение, а если на улице жара – включите в комнате кондиционер или вентилятор.
  5. Если у пострадавшего учащен пуль и «бешено» колотится сердце – дайте ему валерьянку (если пациент взрослый).
  6. Давайте больному пить как можно больше жидкости, по пару глотков каждые 5 минут.

По поводу последующего лечение обязательно проконсультируйтесь со специалистом или с доктором, подоспевшим на скорой помощи.

Как лечить ребенка после перегрева на солнце?

Для малышей перегрев может вылиться в особо серьезную угрозу, в силу их не полностью сформировавшегося и не окрепшего организма. И если для взрослого человека температура на улице или в помещении в 30-35 градусов – это явный дискомфорт, то для ребенка, особенно для крохи младше 3-4 лет – это опасность, ведь функция теплообмена еще развита не «на полную».

Родителям малышей младше 5 лет рекомендуется тщательно следить за временем пребывания их чад на солнце и учиться быстро определять симптомы перегрева.

Специальных лекарственных средств от перегрева пока не изобрели. Помочь выздороветь ребенку можно, вовремя приняв первые меры и обеспечив ему надлежащий уход в последующие несколько дней. Что именно нужно сделать:

  • Устранить факторы, ставшие причиной перегрева: если это солнце – переместить малыша в тень, если жаркая одежда – раздеть ребенка, у грудничка снять подгузник.
  • Покрыть головку малыша влажной тряпицей, менять ее время от времени, охлаждая.
  • Проветрить помещение, включить кондиционер или вентилятор.
  • Давать ребенку питье – регулярно и часто. Лучше, если это будет не просто вода или компот, а специальный раствор, регулирующий водный баланс в организме ребенка. Приготовьте его, смешав в 1 л воды 1 ст л соли, такое же количество соды и 2 ст л сахарного песка, а если малыша тошнит, капните в раствор немного сока свежего лимона.
  • Применяйте специальный солевой раствор для впрыскивания в нос малыша.
  • Если температура поднимается выше отметки 38, давайте ребенку препараты для ее снижения. Регулярно обтирайте ребенка прохладной водой.
  • Насильно не кормите ребенка, не стоит в этот период перегружать его желудок. Таким образом, главные средства для лечения малыша: питье, покой, прохлада, мокрые компрессы и жаропонижающие средства.

В особо тяжелых случаях, сопровождающихся обильной и частой рвотой, поносом, температурой выше 39 градусов, синюшностью кожи – незамедлительно обращайтесь к врачу!

Как лечить взрослого после солнечного удара?

В большинстве случаев, если больному вовремя была оказана помощь, какого-либо специального лечения не требуется. Комплекс мер для лечения взрослых после перегрева такой же, как и в случае с детьми, однако, его можно дополнить следующими действиями:

  1. В случае с тепловым ударом – положите подушку или валик под ноги, а если стали жертвой солнечного удара – под голову.
  2. Положите холод на голову, сердце, позвоночник. Можно использовать пакеты со льдом.
  3. Если в дальнейшем состояние пациента, а также его пульс и сердцебиение не вызывают опасений, лечение будет заключаться в нахождении дома (в течение 1-2 дней), умеренном питании, соблюдении питьевого режима и снижении физических нагрузок.
  4. Если же у больного наблюдалась рвота или потеря сознания, его обычно госпитализируют для наблюдения и восстановления водно-солевого баланса: в вену вводят физраствор или глюкозу.
  5. Если вы сомневаетесь, стоит ли обращаться за помощью врачей конкретно в вашей ситуации, то вот симптомы, при которых врачебное вмешательство НЕОБХОДИМО: судороги, спутанное сознание или его потеря, высокая температура, нарушение дыхания и ритма сердца, обильная рвота.

Врач на скорой помощи при необходимости:

  • даст пациенту кислород,
  • введет противосудорожные препараты (например, седуксен);
  • даст аминазин при возбуждении и рвоте, кордиамин, если заподозрит сердечную недостаточность;
  • адреналин или мезатон, если давление критично упало;
  • при сильном обезвоживании введет в вену солевой раствор.

Для исключения осложнений после перенесенного теплового удара (о том, какие последствия тянет за собой это заболевание, читайте ниже) медиками могут быть назначены:

  • анализы мочи, крови и жидкости из спинного мозга;
  • проведение компьютерной томографии (КТ) – чтобы исключить вероятные повреждения центральной нервной системы;
  • электрокардиограмма, магнитная томография и прочие.

Обморок при тепловом и солнечном ударе: помощь

Обморок при тепловом ударе расценивается как патологическое состояние, при котором требуется квалифицированная врачебное вмешательство. Но еще до приезда медиков больному нужно оказать посильную доврачебную помощь.

  1. В случае, если солнечный или тепловой удар сопровождается обмороком, пострадавшего нужно привести в чувство, дав ему понюхать нашатырь. После этого больной должен быть переведен в хорошо проветренное, прохладное помещение.
  2. Если жертва перегрева без сознания – проверьте, свободна ли носоглотка от рвотных масс, и поверните голову больного набок, чтобы в случае внезапно начавшейся рвоты он не захлебнулся. Наблюдайте за его дыханием и ритмом биения сердца.
  3. Уложите больного на спину на твердую поверхность, можно на пол, под голову поместите подушку или пакет со льдом, обмотанный тканью или завернутый в наволочку. Дайте пострадавшему холодной воды с солью, сахаром и лимоном (на 1 л жидкости – по 1 ст л сыпучих ингредиентов) или крепкий чай – негорячий.
  4. Подмышки уложите холодную мокрую ткань, смоченную в слабом растворе уксуса.
  5. Если больной находится в панике или у него учащено сердцебиение – дайте ему настойку валерианы или пустырника, а если жалуется на дискомфорт в области сердца – предложите таблетку нитроглицирина.

Что делать если перегрев на солнце сопровождается температурой?

Температуру ниже 38 градусов, будь то ребенок или взрослый, сбивать при перегреве не рекомендуется, более того, излишнее использование лекарственных препаратов в это время нежелательно. Если же шкала термометра показывает отметку выше 38-39, действуйте: дайте больному жаропонижающее, если речь о ребенке – будьте осторожны, не превышайте заявленные в инструкции по приему препарата нормы. При этом не переставайте обтирать пострадавшего мокрой тряпицей, на лоб поместите мокрый прохладный компресс, который заменяйте по мере высыхания.

Для снижения температуры при тепловом или солнечном ударе подойдут такие средства: Нурофен, Ибупрофен, Парацетамол. Если же лекарств под рукой не оказалось – разместите подмышками и под коленями больного компрессы, смоченный в холодной воде или бутылки с охлажденной жидкостью.  

Что делать если началась рвота при перегреве на солнце?

Если в случае частой и сильной рвоты при перегреве у больного происходит заметное обезвоживание (пересыхание слизистых, губ, кожных покровов), нужно обязательно дать ему противорвотное средство и отпаивать его Регидроном или глюкозно-солевым раствором, как его сделать самостоятельно – рассказывалось выше.

Понос после солнечного или теплового удара: как лечить

Иногда тепловой удар, особенно у детей, довольно сложно отличить от пищевого отравления, и причиной тому – понос, который открывается как следствие этого недуга. Не нужно давать ребенку специальные препараты как при обыкновенный диарее, тем более, без рекомендации врача, ведь это явление в данном случае – не следствие расстройства кишечника – так проявляется нарушение нормальной работы головного мозга.

Давайте пострадавшему много пить (опять же, не игнорируйте солевые растворы), питание должно быть максимально легким. Обычно состояние пациента нормализуется через 1-2 суток после перегрева, если же ситуация усугубилась – обязательна госпитализация.

Последствия перегрева на солнце

Перегрев на солнце – это не просто недомогание, которое легко устранить, дав больному таблетку от головной боли или жаропонижающее. Это серьезное заболевание, ведь идет перегрев всего организма, вследствие чего ощущается сбой в работе всех систем и органов, в том числе кровеносных сосудов и всего кровообращения. Кровь оказывается под «прямым влиянием» солнечных лучей, циркулируя по всему организму, между всеми органами, которые тоже страдают от высокой температуры извне.

Чтобы стало ясно, во что может вылиться пренебрежение выявленными симптомами данного заболевания, непринятие первых мер и несвоевременное лечение теплового или солнечного удара, поговорим о возможных последствиях этого недуга для организма человека:

  • температура будет подниматься все выше, вплоть до 42 градусов – критической отметки для человеческой жизни;
  • под воздействием высокой температуры клетки мозга могут начать отмирать;
  • возрастает опасность остановки сердца;
  • наступают необратимые последствия, касающиеся функционирования всех органов и систем организма.

И если даже к пострадавшему в таком состоянии подоспеет медицинская помощь, далеко не факт, что его удастся спасти и вернуть к нормальной жизни. Вероятность спасения пострадавшего сама собой сокращается до 70%, если ему не была своевременно оказана помощь при тепловом ударе.

Видео: Солнечный удар: что делать?

Теперь вы знаете, как отличить тепловой удар от солнечного, и уж конечно сможете не растеряться, облегчить состояние и оказать первую домедицинскую помощь пострадавшему от воздействия жары человеку. А для того чтобы уберечься от коварного недуга, носите в жаркое время года головные уборы, пейте достаточное количество прохладной воды, и старайтесь слишком много времени не проводить на солнце.

Источник

Елена созерцатель
  • Активность: 110k
  • Пол: Женщина
Елена созерцатель

formulazdorovya.com


Смотрите также