Что делать если гаи не приезжает на дтп


Как поступить, если инспекторы ГИБДД отказываются выезжать на место ДТП.

Каким бы ни было ДТП — это всегда чревато потерей нервных клеток, времени и финансов. К тому же нововведения могут значительно затормозить процесс. Составления европротокола может быть немного утомительным и даже сложным процессом. Всего остается опаска, что вы что-то сделали не так и тогда страховка может не сработать. Намного лучше, когда оформлением протоколов занимаются профессионалы. Сотрудники ДПС справляются в таких вопросах намного лучше, ведь это их непосредственная работа. Однако появление европротоколов дало возможность сотрудникам ДПС отказывать в выезде не происшествие. Тем более если ДТП не значительное. Их присутствие требуется только для правильного оформления документов. По этой причине инспектора решительно отказывают в помощи при мелких авариях и настаивают на самостоятельном составлении схемы. Далее придется добираться до участка и уже там продолжить оформление. Так что делать водителю если экипаж ДПС отказывается приехать на ДТП? Для начала нужно знать в каких случаях сотрудники должны в обязательном порядке выезжать по вызову.

Сотрудники обязаны прибыть на место если:сумма ущерба превышает 50 тыс.; если участнику ДТП причинен физический вред; если один из участников ДТП не имеет страхового полиса ОСАГО;

если число участников ДТП превышает трех.

На самом деле, чтобы экипаж ДПС прибыл на происшествие необходимо заявить о причинении физического вреда. К этому можно отнести постой синяк или любую боль где-либо. Закон на этот счет не несет четких указаний. Можно сказать, об ущербе свыше указанной ранее суммы, тем более если вы не являетесь виновником. Если вам все же отказали, то следует звонить на горячую линию (112) или в службу доверия ГИБДД. Исходя из личного опыта можно сказать, что в подобной ситуации проще вызвать службу аварийных комиссаров. Пусть придется немного заплатить, но за то все будет сделано профессионально и быстро.

Если Вас не затруднит поставьте пожалуйста палец ВВЕРХ и подпишитесь на канал, для нас это ВАЖНО!

Сколько ждать ГАИ при ДТП, требования регламента, причины ожидания и что делать если они долго не приезжают на место

Полиция РФ за первое полугодие 2019 года оформила более 50 тыс. ДТП. Однако не каждый раз сотрудники ГИБДД приезжают вовремя. Водители нервничают, считают минуты, а ведь достаточно знать регламент действия полицейских при аварии. Ниже вы узнаете, сколько ждать работников ДПС, как быстро приедет машина с мигалками и что делать, пока полиция добирается до места происшествия.

В каких случаях приходится ждать ГИБДДСколько можно ждать приезда ГИБДДПочему сотрудники ГИБДД поздно приезжают на вызовТребования регламентаИные способы решения проблемыЧто делать, пока вы ожидаете ГАИПравила заполнения извещенияСвидетели и фото— видеофиксацияПомощь пострадавшимvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

В каких случаях приходится ждать ГИБДД

Водители вызывают полицейских при ДТП. Однако представители ГИБДД приезжают только на вызовы по следующей классификации:

с потерпевшими;при отказе виновника признавать вину;один или несколько участников сбежали с места происшествия;размер ущерба — больше 50 000 руб.

При лёгких повреждениях (когда нет пострадавших, машины остаются на ходу и оба водителя пришли к согласию относительно того, кто виноват), которые решаются по Европротоколу, полиция не нужна. В других случаях фиксация аварии работниками ГИБДД обязательна.

Сколько можно ждать приезда ГИБДД

Проблема длительного приезда полиции для оформления аварии повсеместна. Однако никто не хочет терять время на пустое ожидание. Но работники ГИБДД не умышленно заставляют водителей ждать. У полиции есть регламент и ряд оправдательных факторов, которые обуславливают время их приезда к месту аварии.

Почему сотрудники ГИБДД поздно приезжают на вызов

Часто полицейские долго едут на место ДТП. Причина не всегда зависит от них. Сотрудники ГИБДД опаздывают по причине:

пробок на дорогах;нехватки свободных работников.

Если дороги свободны, а сотрудники не заняты, полиция приезжает на вызов согласно регламенту.

Требования регламента

Действия полицейских при ДТП регламентируются в Приказе МВД №185. В документе не указан срок, за который служащий ГИБДД должен прибыть на вызов без пострадавших. Ехать нужно незамедлительно после указания дежурного. Среднее время прибытие полиции на вызов — 25 минут.

Сроки ожидания сотрудников ГИБДД следующие:

по Москве и Питеру — 20 минут;по другим городам — 15 минут;на федеральных дорогах — 20 минут;при вызове в другой населённый пункт или на другую трассу — 60 минут.

Важно!

Дела с пострадавшими в приоритете. К потерпевшим полицейские едут первоочерёдно.

Иные способы решения проблемы

Если в аварии ни один человек не пострадал, оформить ДТП можно самостоятельно. Для решения проблемы без вмешательства полиции водители используют Европротокол. Это бланк, который заполняют участники происшествия. В форму Европротокола вносят схему аварии, описание повреждений и личные данные водителей. После заполнения бланк в течение 3 дней относят в страховую для возмещения убытка. При ДТП без пострадавших можно вызвать аварийного комиссара — страховые компании иногда включают услугу в полис или предлагают платно. Работник организации-страховщика приедет на место через полчаса после вызова.

Что делать, пока вы ожидаете ГАИ До приезда ГИБДД у водителей много дел. Заполнить извещение, найти свидетелей, сфотографировать машины. Участникам ДТП с телесными повреждениями нужно помочь. Все эти дела выполняйте до того, как прибудет полиция.

Рекомендуем для прочтения:

ДТП с участием велосипедистов

Что делать, если вы попали в ДТП на автомобиле без страховки

Что делать при ДТП если ты виноват

Примирение сторон при ДТП Правила заполнения извещения

Бланк-извещение о ДТП выдаёт водителю страховая компания при оформлении ОСАГО. Извещение выглядит как две соединённые страницы: лицевая и самокопирующая. Водители заполняют бланк до приезда инспектора полиции. Данные записывают на лицевую страницу шариковой ручкой. Текст копируется на второй лист. После заполнения страницы разрывают. Каждый водитель забирает свой экземпляр извещения.

Свидетели и фото— видеофиксация

Если аварию видели посторонние люди, участники ДТП собирают свидетельские показания. Полиция принимает письменные подтверждения свидетелей как доказательства. Важный ход в фиксации ДТП — фото— и видеосъёмка. Чтобы зафиксировать повреждение и расположение автомобилей сразу после аварии, водители фотографируют повреждённые машины или снимают на видео.

Перемещать машины после столкновения нельзя. Фотографируйте или снимайте на видео только реальное положение авто.

Если снимаете на смартфон, желательно включить геолокацию, чтобы на фото сразу отмечалось местоположение аварии. При расследовании аварии работники ГИБДД учитывают записи видеорегистраторов. Как доказательства используют записи участников ДТП и свидетелей дорожного происшествия.

Помощь пострадавшим

Потерпевшим в аварии до приезда сотрудников ДПС оказывают первую помощь. Уцелевшие водители или пассажиры используют средства из автомобильной аптечки. При средних и тяжких повреждениях вызывают скорую помощь. Уже оказав первую помощь и вызвав медиков, оформляют извещение и фиксируют повреждения на фото или видео.

Полицейские действуют по регламенту, установленному МВД. Опоздание на вызов объясняется уважительными причинами. В одних случаях это пробки, в других — отсутствие свободных работников. Однако сотрудники ГИБДД по закону приедут на аварию, хоть и с опозданием.

ГИБДД не хочет выезжать на места ДТП без пострадавших

22 ноября 2016 года

Оговоримся сразу, поскольку приказ внутренний, известно о нем стало от представителей страховых компаний, на которых ссылается Business FM. Однако выглядит это решение вполне реалистичным, так как разговоры о том, что нужно приучать автовладельцев к самостоятельности (европротоколу), идут уже давно. Итак, с большой долей вероятности со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии, если в них нет пострадавших.

Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол — с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.

В МВД же полагают, что оформлять европротокол нужно обязать и в остальных случаях, даже если участники ДТП не пришли к согласию. Единственным препятствием могут служить физические повреждения, полученные в результате аварии, в этом случае без участия инспектора не обойтись.

«За рулем.РФ» запросил комментарии у страховщиков.

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс:

— Различные технические решения для фиксации ДТП страховое сообщество поддерживает. В частности, это касается бортовых устройств и мобильного приложения, требования к которому установлены РСА по согласованию с Банком России.Однако значительное упрощение процедуры оформления европротокола может привести к неконтролируемому росту мошенничества в этой сфере. Здесь мы говорим о предложенном способе фиксации с помощью фото- и видеосъемки ТС и их повреждений на месте ДТП плюс подтверждение местоположения участника ДТП по его абонентскому номеру оператором мобильной связи. Такой способ может привести к увеличению рисков мошенничества. В целом по ОСАГО частотность страховых случаев составляет 6% по России. Например, в Волгограде она достигает 10%, хотя другие данные, в том числе от Госавтоинспекции, показывают, что машины бьются не так часто. Но из-за возможности подделать документы по европротоколу мы имеем этот показатель в регионе. Поэтому считаем, что европротокол должен работать исключительно с некорректируемой информацией. При этом мы поддерживаем предложение, что в случае действия норм о натуральном ремонте при обнаружении скрытых повреждений, которые выходят за лимит по европротоколу в 50 тыс. рублей, это должна компенсировать страховая компания. На эту поблажку надо идти, это справедливо и возможно.

Комментирует редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов:

— Госавтоинспекция не вправе игнорировать обращения участников ДТП. Дело в том, что в Правилах дорожного движения действительно предусмотрено самостоятельное оформление аварий. Но, во-первых, это право, а не обязанность. А во-вторых, даже при наличии всех условий, позволяющих теоретически оформить так называемый европротокол, водители могут сомневаться в стоимости восстановительного ремонта. Ведь определить самостоятельно, что ремонт не превысит 50 тысяч рублей, фактически невозможно.

Никакой приказ МВД или Минтранса не может служить основанием для игнорирования вызова на место аварии. Для этого как минимум нужно вносить изменения в сами Правила дорожного движения.

Поэтому вряд ли инициатива МВД принесет какую-то пользу. На мой взгляд, нужно больше рассказывать водителям о возможности и процедуре самостоятельного оформления и повышать лимит выплат по европротоколу.

Напомним, 1 июля 2015 года вступило в силу постановление Правительства РФ о внесении изменений в Правила дорожного движения. Эти изменения коснулись тех, кто попадет в аварию. За оставление места ДТП теперь не лишают водительского удостоверения на полтора года, как было раньше, напротив, водители должны убрать автомобили с проезжей части, если они препятствуют движению других транспортных средств. В противном случае их ждет штраф в размере одной тысячи рублей.

Прежде чем разъехаться, участники аварии должны зафиксировать место столкновения, повреждения автомобилей и расположение машин друг к другу и к объектам инфраструктуры.

Если отказаться от вызова инспектора, аварию можно оформить двумя способами. Первый: предварительно зафиксировав место происшествия, приехать в ближайшее подразделение ГИБДД и оформить с помощью инспекторов все необходимые документы. При этом заранее сообщать о случившемся в полицию участники ДТП не обязаны. Второй: можно и самостоятельно оформить происшествие с помощью европротокола. Здесь нужно быть предельно внимательными и заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, для того чтобы потом не возникло проблем с выплатой страховки.

Что касается внутреннего приказа МВД, если он действительно существует, в нем можно найти спорный момент. Например, попавшие в ДТП могут сослаться на плохое самочувствие, например «тупую боль в животе», появившуюся в результате ДТП, и тогда инспекторы обязаны выехать на место. И ведь сильно при этом никто не слукавит — как ни крути, аварии часто сопровождаются ушибами и стрессом.

  • ГИБДД опубликовала статистику дорожно-транспортных происшествий на российских дорогах за 10 месяцев 2016 года. В целом показатели аварийности снизились, кроме нескольких позиций, подробнее об этом в нашем материале.
  • В Федеральную антимонопольную службу стали меньше жаловаться на ОСАГО: число таких писем с января по сентябрь сократилось на 390 по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Фото: «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Выезд ГИБДД на вызов: В какой срок приезжают на ДТП с момента вызова

Деятельность ГИБДД регулируется Приказом МВД №185. Данный приказ регулирует достаточно множество важнейших правоотношений между сотрудника Государственной авто инспекции и водителями, тем не менее, отношений по срокам здесь нет, как и в любом другом нормативно-правовом акте.

Тем не менее, из логики законодательства понятно, что сроки должны быть разумными. То есть, если ДТП вызвали оформить с утра, а ГИБДД приехали вечером, то здесь есть повод для жалоб. Тем не менее, даже здесь все будет зависеть от обстоятельств.

Что же подразумевают эти разумные сроки? По сути разумный срок говорит о том, что сотрудники должны приехать своевременно, учитывая нагрузку. Например, если сотрудник целый день сидел в отделе без дел, а потом приехал, то это не будет разумным сроком. В то же время, если данный сотрудник пока ехал оформил 2 ДТП, так как все загружены, то это будет считаться разумным сроком.

Таким образом, временя прибытия может различаться. В то же время, что может считаться вообще временем прибытия? Таким временем будет считаться то время, когда прибыль сотрудник. То есть, например, вы вызвали сотрудника в 10 часов утра, а он приехал в 11:27. 11:27 – это время прибытия сотрудника на место дорожно-транспортного происшествия.

Через сколько должны приехать гаишники на ДТП?

Выше мы краем затронули вопрос о разумности сроков. По сути даже такого положения Приказом МВД №185. Тем не менее, сотрудник обязан явиться на место ДТП. Получается, что свою обязанность теоретически должен выполнять немедленно. Но как это происходит на практике?

Многие жалуются на тот факт, что сотрудники ДТП могли ехать, например, два часа на место происшествия. Лица, находящиеся на месте дорожно-транспортного происшествия и так находятся в состоянии эмоционального напряжения, что уже говорить, когда им приходится долгое время ожидать сотрудников государственной автоинспекции.

В то же время в большинстве случаев задержка сотрудников государственной автоинспекции не является каким-либо нарушением. Очень редко происходит так, что сотрудник ничего не делал и не хотел ехать на место происшествия, в этом плане, несмотря на общее мнение, сотрудники выполняют свои обязанности добросовестно. Дело в том, что определенный штат работников назначается на различные задачи, одна из которых является оформление дорожно-транспортных происшествий. Итак, сотрудника назначили на данную задачу.

Таким образом, он ездит по городу и оформляет ДТП. Предположим, что в городе нет аварий и данное дорожно-транспортное происшествие является единственным. Вероятнее всего сотрудники приедут довольно быстро, например, от опорного пункта государственной автоинспекции. Таким образом, они потратят время только на дорогу, плюс минус десять минут. Тут стоит учитывать еще один факт, если данный пункт находится в другой части города, либо далеко от происшествия, то это опять-таки влечет задержку сотрудников. Нельзя забывать и о часах пик, когда город загружен, не факт, что сотрудники поедут с мигалками, а даже если поедут, то их движение все равно будет замедленно.

Здесь мы разобрали ситуацию, когда в городе нет ДТП, но такого не бывает хотя бы в более менее среднем-большом городе. Таким образом, получается, что все сотрудники сейчас могут быть заняты другими происшествиями, и как только они освободятся они могут приехать. Происшествий может быть много, а стоит еще учитывать, что в одном районе могут быть происшествия, а в другом нет, таким образом, все могут быть направлены на один район. К тому же стоит учитывать территориальное деление, когда даже если в одном районе нет происшествий сотрудники вряд ли поедут в другой район, если их подразделение к нему не относится.

Время выезда ГАИ на место аварии

Время выезда сотрудников ГАИ может существенно различаться. Опять-таки мы берем во внимание, что теоретически сотрудник может выезжать моментально, тем не менее, стоит учитывать рабочие вопросы сотрудников, которые им приходится разрешать в рамках своей деятельности. Таким образом, как и везде могут быть задержки.

Данная проблема строится в том числе из-за механизма управления, недостатка сотрудников, плохой организации. Тем не менее, зачастую сотрудники опаздывают не по собственной прихоти и недоработке, а из-за самой системы. Где-то чуть больше обращений, где-то чуть больше работы и сразу время выезда государственной автоинспекции на место аварии увеличивается. Очень редко происходит так, что сотрудник ничего не делал и не хотел ехать на место происшествия, в этом плане, несмотря на общее мнение, сотрудники выполняют свои обязанности добросовестно. Дело в том, что определенный штат работников назначается на различные задачи, одна из которых является оформление дорожно-транспортных происшествий. Итак, сотрудника назначили на данную задачу. Таким образом, он ездит по городу и оформляет ДТП. Предположим, что в городе нет аварий и данное дорожно-транспортное происшествие является единственным. Вероятнее всего сотрудники приедут довольно быстро, например, от опорного пункта государственной автоинспекции. Таким образом, они потратят время только на дорогу, плюс минус десять минут.

Тут стоит учитывать еще один факт, если данный пункт находится в другой части города, либо далеко от происшествия, то это опять-таки влечет задержку сотрудников. Нельзя забывать и о часах пик, когда город загружен, не факт, что сотрудники поедут с мигалками, а даже если поедут, то их движение все равно будет замедленно. В конечном итоге, это, естественно, сказывается как на времени выезда, так и на времени ожидания.

Чем регулируется время выезда и прибытия?

Как мы уже говорили время выезда и прибытия сотрудников по сути ничем не регламентировано. Даже отчасти эти нормы не затрагиваются даже Приказом МВД №185, который детально регулирует данную деятельность.

Возможно мы еще увидим, какие-либо поправки по этому вопросу, но пока это довольно сложно. При изучении административного права в области деятельности ГИБДД стоит изучать, что его законодательства, как и наука периодически меняется. Так как это устоявшаяся система, то она изменяется медленно, чаще всего это обосновывается крупными политическими, социальными и экономическими изменениями. Тем не менее, изменения даже в существующих составах происходят, и на них стоит обращать пристальное внимание, так как это от этого могут завесить многие обстоятельства административных процедур.

Кроме того, уточним, что административное само отмечает на возможность изменения законодательства, так закон не имеет обратной силы. То есть, если во время совершения ДТП не было нормы, уточняющей, что это несоответствующее поведение сотрудника. В то же время, если во время ДТП — это деяние считалось таковым, а сейчас оно таковым не считается, то тогда человек опять-таки не может считаться недобросовестным водителем в данный момент. Таким образом, стоит обращать пристальное внимание на изменения законодательства не только с позиции того, чтобы правильно квалифицировать деяния и способствовать правильному раскрытию дел по дорожно-транспортным происшествиям, но еще и для того, чтобы реабилитировать теперь уже участников ДТП, и исключить возможность обвинения невиновных лиц в совершении дорожно-транспортных происшествий.

На этом же обстоятельстве стоит обратить внимание, что изменения в административном законодательстве не такое уж частое явление и пропустить данное событие в случае работы в данной сфере практически невозможно.

Еще раз вернемся к сложности вопроса поправок. Дело в том, что если регламентировать время, то это может привести больше бед, нежели плюсов. Да, время ожидания теоретически может измениться, но какой ценой. Если установить время в данном Приказе, но не будет учитываться, например, то что в мегаполисе сотрудники могут ехать 4 часа из-за большой загруженности, а в маленьком населенном пункте они могут приехать через 20 минут, так как здесь мало машин.

Если будет строго регламентировано время, то опять-таки многие сотрудники будут торопиться и делать свою работу некачественно. Подобные явление были в других сферах, как правило это приводило к немалому количеству бед. Так дела будут оформляться формально без разбора ситуации и должной оценки, а учитывая, что ДТП бывает достаточно спорными, то это приведет к большому количеству жалоб на сотрудников и саму систему.

Таким образом, нерегламентированное время возможно стоит расценивать не как отрицательное явление, а как целеустремлённое неурегулированные законодательными органами.

В то же время, если законодатель придумает возможность регулировки этого вопроса таким образом, чтобы, урегулировав время это не принесет никаких негативных последний, то это, естественно, будет положительным явлением.

В теории даже предлагаются, например, варианты установить данную норму следующим образом:

При выезде на место дорожного-транспортного происшествия сотрудник государственной автоинспекции должен явиться на место незамедлительно с учетом нагрузки. Максимальное время прибытие не может превышать:

  • - В городах от 1 миллиона человек – 2 часа;
  • - В городах до 1 миллиона человек – 1.5 часа;
  • - В городах до 500 тысяч человек – 1 часа;
  • - В городах до 100 тысяч человек – 40 минут часа;
  • - В городах до 50 тысяч человек – 30 минут часа;
  • - В населенных пунктах до 20 тысяч человек – 20 минут.

Даже при такой градации нельзя быть уверенным в просрочке. Во-первых, при подсчете могут возникнуть проблемы при граничных населениях. Например, если в городе 990 тысяч человек, то время на прибытие у сотрудника 1.5 часа, хотя по сути режим езды ничем не отличается от города, у которого 1 миллион человек, в котором дается 2 часа на прибытие. Кроме того, опять-таки сложно учесть обстоятельства, когда в один день может быть 100 аварий, а в другой 1000. Также нельзя забывать о климатических и погодных условиях, когда в дождь и снег движение замедленно, а значит сотрудникам более затруднительно попасть на место ДТП.

Таким образом, совершенствования законодательства, конечно же, требуется, тем не менее, это должно быть продумано и обоснованно, в ином случае отсутствие нормы о времени гораздо лучше, чем ее неграмотное присутствие.

Что делать если ГИБДД долго не приезжает?

Если сотрудники долго не приезжают, то необходимо ее подождать, так говорится в народе. По сути действительно, не так уж легко повлиять на то, чтобы сотрудник приехал быстрее. Здесь стоит уточнить какие временные рамки. Для многих городах считается обычной ситуации, что сотрудники могут ехать на место происшествия 2-3 часа, поэтому граждане даже уже не обращают внимание на этот факт.

С другой стороны, сколько можно ждать, может про вас забыли или еще что-то. Либо, когда время уже подходит, например, как раз к этим 2-3 часам, в порыве эмоционального состояния, естественно, переживания усиливаются.

В этой ситуации стоит поговорить о том, чтобы позвонить в государственную автоинспекцию для разбирательства. Звонить стоит туда же, откуда вы вызывали сотрудников на место происшествие. Если позвоните в другое отделение, вас вряд ли найдут. Даже в той ситуации, если вас найдут, то не всегда посветят в ситуации, но здесь уже опять-таки виновато несовершенство системы.

Личного телефона сотрудника вам, скорее всего, не дадут, так как это конфиденциальная информация, не подлежащая разглашению. В итоге обычно человеку придется дальше ждать сотрудника, а по телефону вероятнее всего скажут, что сильная загруженность ожидайте на месте происшествия. Таким образом, людям приходится ожидать сотрудников довольно долго. При этом нельзя уезжать с места ДТП, вы уже вызвали сотрудников, а значит простой уезд может расцениваться как скрытие с места ДТП, а это уже повлечет негативные последствия для вас.

Куда можно жаловаться на сотрудников ГАИ?

Существует несколько вариантов, куда жаловаться на неправомерный действия сотрудников ГИБДД. Наиболее действенный метод, который гарантирует рассмотрение вашей жалобы и возможное привлечение к ответственности работника ДПС, это подача документа в судебные органы. Но не во всех ситуациях жалобу следует направлять сразу же в суд. Можно пожаловаться и в орган по месту работы сотрудника ГИБДД, действия которого являются неправомерными. Отметим, что в редких случаях достаточно и устной жалобы на работника ДПС. Недобросовестные сотрудники имеются в каждом ведомстве, а большинство начальников знают про таковых. Поэтому вы можете просто обратиться по номеру телефона доверия ГИБДД, указав все сведения, касающиеся вашей ситуации. Если все вышеперечисленные способы обращения не помогли, тогда единственным действенным способом воздействия на сотрудника ГИБДД будет обращение с жалобой в суд. Как правильно это сделать для того, чтобы был достигнут положительный результат? Как составлять жалобу на действия работников ГИБДД?

Пример жалобы Общий порядок обращения граждан государства регламентируется ГПК РФ (Гражданским процессуальным кодексом), в котором содержится подробное описание всей процедуры составления и подачи жалоб. Данный законодательный акт устанавливает возможность граждан подавать жалобы на любое действие либо бездействие со стороны государственных органов и их представителей, должностных лиц, а также организаций, которые нарушают законные права и свободы гражданина. В данном случае речь также идет и о незаконном привлечении к административной ответственности гражданина работниками ГИБДД, их неправомерное обращение, а также злоупотребление должностными полномочиями представителями данного государственного органа.

Жалоба на неправомерные действия сотрудника ДПС не имеет законодательно закрепленной формы, однако при её составлении рекомендуется пользоваться общими правилами составления исковых заявлений. Официальная жалоба должна обязательно содержать следующие реквизиты: наименование судебного органа, в который подается заявление, его почтовые реквизиты и адрес. После этих данных указываются сведения о лице, которое составило жалобу — ФИО, официально зарегистрированное место проживания, почтовый адрес (указывается отдельно, поскольку адрес проживания и почтовый адрес могут не совпадать), а также другие контактные данные — номер телефона, факса и электронного ящика.

После указания собственных реквизитов, заявитель должен указать все сведения касающиеся заинтересованных лиц (в данном случае речь ведется про сотрудника ГИБДД, который совершил неправомерные действия). Рекомендуется указывать как можно больше известных данных про работника ДПС. Перечень реквизитов, которые желательно указывать при составлении жалобы в судебные органы: ФИО работника органов ГИБДД, на которого составляется жалоба; Должность, а также, при наличии возможности, рабочее место; Номер, указанный на нагрудном жетоне и основные данные, содержащиеся в удостоверении работника ДПС; В случае, если сотрудник ГИБДД находился на транспортном средстве, указываются государственный и бортовой регистрационный номер транспортного средства.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-16.

Бесплатная горячая юридическая линия.

Что делать, если ГИБДД долго не едет по вызову на ДТП

Дорожная авария это, как минимум, масса бесцельно потраченного времени и нервов. И ГИБДД частенько способствует тому, чтобы эти потери стали более внушительными, чем могли бы быть.

Подозреваем, что вокруг нас ходят отдельные автовладельцы-счастливчики, ни разу в жизни не попадавшие в аварии. Однако большая часть активно пользующихся машиной граждан с приличным водительским стажем хотя бы однажды оказывалась участником ДТП — либо виновником, либо в качестве пострадавшей стороны. И теряли массу времени в ожидании ДПС.

Когда авария не подпадает под критерии европротокола, сотрудники дежурной части местной ГИБДД могут предложить ее участникам сфотографировать место происшествия с разных ракурсов и ехать своим ходом к ним для оформления.

Но владельцев авто, оказавшихся в подобных авариях, такой вариант устраивает далеко не всегда, особенно если машины застрахованы по КАСКО. И тогда им приходится ждать явления инспектора ДПС лично. Как и водителям машин в авариях со скрывшимся виновником происшествия.

Автору этих строк относительно недавно тоже выпало дожидаться ГИБДД после того, как он утром обнаружил внушительные потертости и царапины (явно от чьего-то бампера) сразу на трех элементах кузова своего авто.

Выходной день, дороги в районе, судя по «Яндексу», были «зелеными» — без аварий и пробок. И по идее, особого аврала с ДТП у местных гаишников не наблюдалось.

В завершение первого звонка по экстренному номеру 112 вежливая девушка оператор, записав мои данные, сказала, что передает вызов в территориальный отдел ГИБДД. Два часа я как дурак бродил вокруг закрытой машины на морозе. Никто ко мне не ехал.

Пришлось звонить еще раз в 112 — чтобы напомнить о себе. Там меня заново опросили и пообещали направить повторную заявку в местную ГАИ. И, о чудо: уже через 10 минут после моего второго звонка на патрульной машине прибыл молоденький лейтенант, который оформил мою аварию со скрывшимся вторым участником.

При этом он забыл вписать в протокол повреждения машины, но это ерунда — я был так рад самому факту его появления, что обратил внимание на его «косяк» только на следующий день. Но это уже другая история. Главный же вывод — по другой части, как говорится.

Да, у полиции сейчас нет четкого норматива по времени прибытия на ДТП без пострадавших. Но это не значит, что следует безропотно ждать их появления часами. Звоним сразу по номеру экстренного вызова 112. Следует заметить, что названивать в дежурную часть территориальной ГИБДД смысла нет: все равно там скажут, что «аварий много, ждите…» Не приехал инспектор к вам через 30 минут? Опять звоним в 112!

Повторный вызов на аварию местным полицаям явно засчитывается как «минус в карму», чего они не любят. Опять не приехали? Опять «теребим» службу 112. Обращения по этому номеру фиксируются централизованно и потом проверяются компетентными службами на предмет качества реагирования. А потому на повторные обращения местные полицейские реагируют гораздо активнее.

Дизельному корейскому кроссоверу добавили резвости Дизельному корейскому кроссоверу добавили резвости

Что делать при мелком ДТП в 2019 году — штраф за вызов ГИБДД на место незначительного происшествия

Практически ежедневно количество автомобилей на дорогах Российской Федерации растет. Люди берут кредиты, покупают авто и пробуют свои силы в вождении. Отсутствие опыта, невнимательность и прочие факторы порой оказывают «медвежью» услугу. Нередко возникают аварии и другие правонарушения.

Если речь идет о ситуации, когда нанесен мелкий ущерб автомобилю и в ДТП никто не пострадал, то участники происшествия вправе самостоятельно оформить протокол, без вызова сотрудника дорожной полиции. В данном материале будет рассказано обо всех тонкостях по данному вопросу, которые следует принимать во внимание для последующего получения от страховой компании денежного возмещения.

Какое происшествие считается мелким

Прежде чем начать разбирать тему заметки, стоит определиться с тем, какие происшествия подпадают под раздел мелких. Как правило, подобные нарушения встречаются на участках трасс, где разрешенная скорость минимальна и близко размещаются объекты, способные навредить транспортному средству. Чаще всего, случаются мелкие ДТП во дворах, рядом с пешеходными переходами, на автостоянках.

Повреждения носят незначительный характер (царапины, сколы, порча фар и зеркал) и по этой причине называются мелкими. Если обратиться к действующему законодательству, то ДТП может считаться мелким только при условии, когда оно отвечает следующим критериям:

  • участие в аварийной ситуации принимали не больше двух автомобилей (авто с прицепом является одним целым);
  • авария не стала причиной гибели граждан или нанесения вреда здоровью;
  • имущество третьих лиц при аварии не пострадало;
  • размер ущерба не превышает 100 тыс. рублей.

По статистике, сегодня количество происшествий с пострадавшими уменьшилось на 56%, а с летальным исходом – на 47%. Это происходит благодаря качественной работе дорожной полиции, совместно с РСА и рядом крупных автоконцернов.

Штраф за вызов ГИБДД при мелком ДТП в 2019 году

Как уже было отмечено, небольшое дорожно-транспортное происшествие не требует обязательного вызова сотрудника дорожной полиции. Более того, за подобные действия гражданину грозит наложение штрафных санкций.

Согласно действующему АПК РФ, размер штрафа составляет 1000 рублей. В аналогичном размере, с виновного в аварии водителя может быть взыскана сумма за преграждение проезжей части и за отсутствие знака аварийной ситуации. Дополнительные штрафы выписываются за неадекватное состояние виновного лица (вождение в нетрезвом виде — до 30 000 рублей) и за прочие отягчающие обстоятельства.

Что делать при мелком ДТП

Незначительное ДТП — это не повод махать на ситуацию рукой и восстанавливать повреждения транспорта за свой счет. Речь идет о таком же происшествии, как и любая другая авария, поэтому действия должны выполняться по стандартному алгоритму. Здесь следует учитывать, что в дальнейшем, придется обращаться в страховую компанию, чтобы получить требуемую денежную сумму в качестве возмещения, что означает необходимость в тщательной подготовке документации. 

Все подробности и нюансы, возникающие во время оформления протокола происшествия и выполнения прочих необходимых действий, подробно описаны в правилах страхования, которые предоставляются автовладельцу совместно с договором по ОСАГО.

Нередко возникают ситуации, когда у второго участника ДТП отсутствует полис ОСАГО. Когда стоимость повреждений очевидна, можно попытаться разрешить проблему на месте. Виновное лицо может передать необходимые для ремонта средства, и происшествие считается разрешенным. При таком стечении обстоятельств, стоит уделить внимание следующим моментам:

  • не всегда повреждения можно правильно идентифицировать по стоимости. Часто встречаются скрытые дефекты, которые может определить только автосервис;
  • во время передачи средств от виновного, пострадавшему, потребуется составить расписку, иначе в дальнейшем, данный факт подтвердить не удастся.

Не очень часто, но случаются ситуации, когда пострадавший получил деньги, после чего, обратился в ГИБДД с тем, что виновное лицо скрылось с места происшествия. В этом случае, без расписки, доказать факт передачи денег будет нельзя, а при отсутствии прочих документов и доказать свою невиновность конкретному лицу тоже будет сложно.

Виновнику

Помимо общего порядка действий, есть стандартная инструкция, которой должны придерживаться лица, виновные в аварийной ситуации. Речь идет о выполнении следующих действий в указанной последовательности:

  1. Сразу после аварии, следует остановить ТС и зафиксировать при помощи ручного тормоза;
  2. Выставить знак аварийной остановки и включить световую сигнализацию;
  3. Проверить, пострадал ли кто-то в аварии и при необходимости, вызвать скорую;
  4. Сделать фотоснимки или видеосъемку случившейся аварии, если есть такая возможность.

Важно знать, что покидать место аварии, виновному лицу нельзя. Если это будет сделано, то размер штрафа возрастет и к разбирательству придется привлекать сотрудников дорожной полиции. Многие граждане стараются избежать такого исхода, поэтому не покидают место правонарушения.

Пострадавшему

Для людей, понесших ущерб во время аварии необходимо тоже соблюдать ряд обязательных правил. Прежде всего, выполнить остановку машины, зафиксировать на ручной тормоз, установить знак аварии и включить сигнализацию. Если нужно, вызывать скорую помощь.

На следующем этапе стоит сфотографировать или заснять на видео, место происшествия, что позволит избежать проблем в будущем. По возможности рекомендуется переписать контактные данные всех свидетелей происшествия и виновного лица. Если нет возможности разрешить ситуацию самостоятельно путем составления Европротокола, то необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, которые и составят необходимые бумаги.

Иногда бывает так, что водитель уехал с места мелкого ДТП. Это будет иметь серьезные последствия для виновного лица, но чтобы привлечь его к ответственности, пострадавшему следует сделать следующее:

  1. Произвести все стандартные действия.
  2. Вызвать сотрудников дорожной полиции.
  3. До приезда инспекторов, стоит самостоятельно попытаться собрать максимум полезной информации о происшествии, например, опросить свидетелей, заснять место ДТП на видео и фотокамеру.

Если никто вину в мелком ДТП не признал, то сотрудника ГИБДД также стоит вызвать, который займется составлением протокола с учетом разных тонкостей и особенностей процедуры. В дальнейшем это пригодиться на судебном заседании в качестве доказательства.

Как оформить мелкую аварию без сотрудников ГИБДД

Правила и особенности заполнения протокола осмотра места ДТП действуют для всех аварийных событий. Мелкое происшествие на дороге является правонарушением, которое может быть оформлено без присутствия сотрудников дорожной полиции. Если выполняются все необходимые условия, то обращение в ГИБДД может привести к назначению дополнительного штрафа. В целом порядок достаточно простой, но есть некоторые отличия от стандартной процедуры, которые обязательно следует знать и учитывать.

При оформлении используется специальный бланк — Европротокол, а сама процедура предусматривает выполнение определенных пошаговых действий. Стандартный порядок оформления мелкой аварии без ГАИ по Европротоколу выглядит следующим образом:

  1. Сначала стороны аварии выполняют все обязательные действия, описанные выше, а потом только приступают к оформлению документации.
  2. Необходимо зафиксировать следы на фото- или видеокамеру, чтобы примерно оценить стоимость будущего ремонта.
  3. Собрать контактные данные свидетельствующих граждан.
  4. По возможности сделать снимки: общего плана ДТП, следов торможения и обмотки отдельных элементов, зафиксировать разбитые стекла и другие детали.
  5. Переписать и сфотографировать гос. номера всех видов тех. средств, участвующих в аварии.
  6. Заснять поврежденные детали транспортных средств.

Скачать бланк европротокола

После внесения всех данных важно позаботиться еще об одном моменте. Дело в том, что европротокол будет действительным только при соблюдении ряда условий. Если даже одно условие нарушается, то потребуется пригласить сотрудников дорожной полиции, чтобы они составили протокол. В интернете люди часто спрашивают, можно ли не оформлять европротокол, а просто договориться о возмещении ущерба. Такой вариант не противозаконен, но следует оформить расписку о передаче средств пострадавшему и подходит подобная схема, когда у одного из участников аварии нет полиса ОСАГО. В остальных ситуациях специалисты и правозащитники рекомендуют протокол составлять для последующего получения выплаты со стороны страховой компании.

Есть несколько важных моментов, которые требуется учитывать при заполнении европротокола. Эти правила позволят в дальнейшем доказать свои претензии в суде и получить положенное возмещение. В качестве обязательных условий можно отметить такие:

  • при заполнении бланка необходимо использовать только черную гелевую ручку;
  • извещение о ДТП заполняется каждым из водителей — виновным и пострадавшим в определенных разделах;
  • обратная сторона заполняется самостоятельно;
  • экземпляры склеены, поэтому после заполнения их требуется разделить;
  • на лицевой стороне извещения подпись должны проставить оба водителя;
  • в протокол можно внести поправки, но при условии, что это подтверждает и удостоверяет второй водитель.

Важным моментом является еще и то, что съемка обстоятельств произошедшего может быть выполнена только в течение 60 минут после случившейся аварии. В противном случае, все данные будут отнесены к недействительным.

Дорожные происшествия случаются повсеместно и нередко, это происходит на трассах или в небольших деревнях. Чтобы добраться до той точки сотруднику ГИБДД потребуется не один час, поэтому участникам происшествий с незначительными последствиями, была представлена возможность самостоятельно составить необходимые протокол. Благодаря поправкам, внесенным в закон об ОСАГО, сегодня вызывать представителя дорожной полиции на место аварии не нужно. Более того, у граждан есть возможность самостоятельно оформить аварийное происшествие при помощи стандартного документа — Европротокола.

Чтобы участники аварии могли воспользоваться этим правом, должны совпадать сразу некоторые условия, а точнее:

  • участие в ДТП принимало только два транспорта;
  • стоимость ремонта не больше 100 тыс. рублей;
  • пострадавших в аварии нет, и имущество третьих лиц осталось в целости и сохранности;
  • у каждого водителя есть действующие полисы ОСАГО;
  • участники происшествия находились в адекватном состоянии;
  • стороны могут самостоятельно определить виновное в аварийной ситуации лицо, а также оценить нанесенные повреждения.

При несовпадении даже одного из перечисленных условий, к рассмотрению дела придется привлекать сотрудников дорожной полиции и дожидаться их приезда.

Кто будет определять степень вины, если не удается договориться

Бывают случаи, когда участники происшествия не могут прийти к общему решению и вызывают представителей дорожной полиции. В основном это связано со сложностями выявления виновного лица и определения размера причиненного ущерба. Впрочем, обращаться в ГИБДД тоже не обязательно, а можно позвонить в страховую компанию или пригласить аварийного комиссара. Каждый вариант имеет свои особенности и нюансы, которые будут рассмотрены дальше.

  1. Вариант первый — вызвать представителя страховой компании.

Присутствие официального лица позволит разрешить ситуацию, связанную с оценкой причиненного ущерба. Специалист осмотрит повреждения и рассчитает примерную стоимость ремонтных работ. Важным моментом является то, что обратиться за подобной помощью можно лишь в том случае, когда у второго участника есть полис ОСАГО или он участвовал в страховании по КАСКО. Непосредственно по прибытии представителя страховщика придется предъявить эти документы.

Примечательно, что если у гражданина с КАСКО включена возможность получения помощи от специалиста, то при наличии ОСАГО, за вызов представителя придется доплатить.

  1. Вариант второй — вызов аварийного комиссара.

Данный специалист потребует внесения дополнительной платы за оказание необходимой помощи, однако, даже при незначительном ущербе, бывают случаи, когда воспользоваться услугами независимого специалиста просто необходимо. Это позволит избежать сговора и уменьшения размера выплат со стороны страховщика.

  1. Вариант третий — выполнение независимой экспертной оценки.

Самым сложным и дорогостоящим способом считается вызов сотрудников дорожной инспекции, если размер страховой компенсации не удовлетворяет пострадавшего водителя. В дальнейшем, протокол, составленный сотрудниками дорожной полиции, позволит разрешить вопрос в судебной инстанции с наиболее благоприятным результатом для пострадавшего лица.

При наличии спорной и даже конфликтной ситуации, судья может назначить независимую экспертизу с целью определения реальной стоимости возникших повреждений в результате ДТП. Следует напомнить, что уведомлять о проведении экспертной оценки всех участников аварийной ситуации обязан сам собственник поврежденного авто. Сделать это можно при помощи телеграммы или письма с уведомлением. Уведомление необязательное, однако в дальнейшем это станет подтверждением, что участники были оповещены о проведении мероприятий должным образом.

  1. И последнее, вызывать сотрудников ГИБДД.

В данном случае это обязательно, поскольку независимая экспертиза может быть назначена лишь при наличии документов, составленных гос. инспектором, где есть схема происшествия и приведены все обстоятельства случившегося.


Смотрите также