Что делать если некачественным бензином заправился


Заправился некачественным топливом: как понять и что делать?

14.05.2019 | 28199 просмотров

Многие не без оснований убеждены, что российским топливом можно испортить мотор. Известны случаи «массовых отравлений» на той или иной заправке. Производители порой требуют от российских автомобилистов более частого проведения ТО, чем за рубежом — и дело опять же в горючем. Об этом феномене мы уже подробно рассказывали. Теперь же рассмотрим конкретную ситуацию: чем может навредить некачественное топливо и как действовать, если причина неисправности автомобиля на совести АЗС? Что нужно, чтобы получить компенсацию?

По данным Росстандарта, на российском топливном рынке сейчас около 9% бензина — фальсификат. За некачественное топливо сурово наказывают: штраф — 1% от годовой выручки. Средний оборот АЗС начинается от 50 млн рублей, поэтому штраф — порядка 500 000 рублей. Но проблема сохраняется.

Что представляет собой плохое топливо и как оно влияет на мотор?

Основные проблемы, связанные с бензином:

  • наличие грязи или воды;
  • октановое число, не соответствующее заявленному.

В топливе содержатся микроскопические частицы грязи, и при каждом пополнении емкости они опускаются на дно. Постепенно там накапливается внушительная масса. Топливные емкости положено периодически промывать, но не все это делают своевременно. Опытные водители стараются не заправляться сразу же после наполнения хранилищ АЗС: со дна поднимается муть и попадает в бак. Случается, что бензин загрязняется, если его по ошибке транспортировали, например, в цистернах после мазута. Подобные нарушения — редкость, но когда случаются «массовые отравления», часто объяснение кроется именно в таких ошибках.

Инородные частицы загрязняют топливную аппаратуру, оседают на стенках цилиндров, забивают катализатор.

Намеренно водой топливо не разбавляют (во всяком случае хочется на это надеяться), но она появляется при конденсации влаги на внутренней поверхности бензобака и емкостей хранения АЗС. В автомагазинах сейчас продаются специальные препараты, нейтрализующие воду. Они созданы на спиртовой основе: вода растворяется в спирте и полученная «водка» попадает в двигатель и сгорает.

Что касается октанового числа, то его повышают при переработке сырья на нефтеперерабатывающем заводе. Но есть способ сэкономить: в низкооктановый бензин добавляют присадки, повышающие октановое число. Такое топливо дешевле и хуже получаемого путем перегонки. При его использовании быстрее выходят из строя свечи, появляется нагар в камерах сгорания. Но все же внезапной поломки двигателя произойти не может. Хуже другое: в таком горючем октановое число постепенно падает. Это может произойти в емкостях заправочного комплекса, а также непосредственно в бензобаке. Использование бензина с малым октановым числом приводит к детонациям в камерах сгорания: параллельно с воспламенением топливной смеси от свечей зажигания происходят взрывы смеси. Ударная волна от такого взрыва гуляет по цилиндру, и водитель слышит удары в двигателе. Мотор сразу не «умирает», хотя современные двигатели менее живучи, чем старые, и для них это опаснее. После сотен и тысяч таких взрывов появляются микротрещины, возникает усталость материалов. Итог — выход из строя мотора, но такой финал мгновенно не наступает. После единичной детонации двигатель не сломается.

В дизельном топливе также может содержаться грязь, вода, смолистые вещества и сера. Воспламеняемость дизельного топлива характеризует цетановое число. У обычной солярки оно составляет 48–51, у премиальной — 51–55.

Использование дизтоплива с чересчур высоким цетановым числом приводит к жесткой работе мотора и неконтролируемому увеличению оборотов. Признаки низкого цетанового числа — затрудненный пуск, дым, неравномерность вращения.

На «здоровье» дизельного двигателя негативно сказывается несоответствие вязкости топлива. При недостаточной вязкости быстро «умирают» запорные иглы и плунжерные пары в топливном насосе высокого давления. Повышенная вязкость солярки выводит из строя топливное оборудование.

Большое количество серы приводит к появлению коррозии двигателя, выводит из строя системы очистки выхлопных газов. Но сера все же нужна, она выполняет функцию смазки.

Избыток смолистых веществ способствует возникновению нагара и снижает смазывающий эффект топлива.

Так называемый разнос двигателя — бесконтрольное увеличение оборотов из-за избыточного цетанового числа — актуален для старых моторов. Современная автомобильная электроника мгновенно замечает несанкционированное увеличение оборотов и перекрывает подачу топлива.

Большое количество грязи может забить форсунки и топливную систему. В этом случае автомобиль встанет. Машина не едет при заливке зимой летнего дизтоплива: кристаллизуется парафин и солярка теряет текучесть.

Разве продаваемое топливо не должно соответствовать ГОСТам?

В конце 2019 года ожидаются изменения в законодательстве, в соответствии с которыми будут более четко описаны стандарты качества топлива. Но сейчас не обязательно даже соответствие ГОСТам. В российском законодательстве существует семь документов, определяющих качество топлива по ГОСТу. Бензин регламентируют Р 51105, Р 51866 и 32513. Солярку — Р 52368, 32511, Р 55475 и 305. Но есть нюанс: топливо не обязано точно соответствовать ГОСТу, его могут изготавливать в соответствии с техническими условиями (ТУ) либо стандартами организации (СТО). Они у каждого производителя могут быть свои.

Предполагается, что в будущем для упрощения жизни водителей и повышения конкуренции на рынке, заправкам будут присуждать «звезды», как гостиницам. Очень удобно: сразу понятно, что в 4-5–звездочном комплексе нальют качественное топливо и хорошо обслужат. Сейчас определяют критерии определения звезд и те структуры, которые получат полномочия по их присуждению.

А экологический класс — не показатель качества?

Нет. Бензин дифференцируется по экологическим классам, которые отличаются содержанием вредных веществ, в первую очередь серы и монометиламина. С 2016 года запрещена продажа топлива ниже пятого класса. На АЗС часто вывешивают таблички «Евро-5», но, строго говоря, такого понятия не существует применительно к топливу. Этот рекламный трюк стал общепринятой практикой, не имеющей юридической основы. Обычно такая табличка означает, что реализуется топливо пятого класса, что, собственно, и должно быть — более низкие классы под запретом. Понятие «Евро-5» — это экологический стандарт, регламентирующий вредные выбросы автомобиля.

Для дизельного топлива тоже определены экологические классы. Также солярка делится на виды в соответствии с температурой замерзания: летняя — до -5 °С, зимняя до -35 °С и арктическая — до -55 °С.

Машина заглохла вскоре после заправки топливом на АЗС, как наказать заправщиков?

Вопрос сложный и неоднозначный. Основная проблема состоит в том, что нужно доказать явную причинно-следственную связь между неисправностью и некачественным топливом.

Для суда недостаточно предъявления чека на горючее и заключения мастерской. Нужно провести экспертизу топлива, причем в этом документе должно быть указано несоответствие параметров горючего, приведшее к поломке.

Возникает вопрос — как взять образцы топлива? Самый лучший вариант — в присутствии свидетелей залить горючее непосредственно на АЗС, опечатать колбы и направить их на экспертизу. Но на практике этот «железобетонный» вариант удается крайне редко. Чаще всего машину доставляют в технический центр и уже там, возможно, по прошествии нескольких дней мастера выносят вердикт. За это время топливо на АЗС могло уже смениться, да и ехать туда не всегда удобно. В этом случае необходимо взять три пробы из бензобака. Одна уйдет на экспертизу, вторая останется у пострадавшего, третья предназначена для АЗС, «накормившей» машину этой гадостью. Взятие образцов топлива лучше поручить эксперту лицензированного предприятия, которое затем будет проводить исследования. Перед изъятием проб телеграммой пригласите представителя АЗС. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем у ответчика не было возможности опротестовать результаты экспертизы в суде по той причине, что пробы брали без его ведома. На проведение экспертизы обычно уходит три рабочих дня.

Если топливо действительно оказалось неважного качества, то данные экспертизы и калькуляцию ущерба направляют ответчику. Он решает — добровольно признать свою вину и возместить затраты или имеет смысл судиться.

Судебная практика

До суда редко доходят дела, в которых фигурирует экспертиза топлива, взятого непосредственно на АЗС. При явных доказательствах дело решают в досудебном порядке.

Чаще всего судья изучает экспертизу топлива из бензобака. В этом случае представители АЗС признают, что владелец машины действительно у них заправлялся (о чем свидетельствует чек), но утверждают: нет доказательств, что в бензобаке находилось именно это топливо.

Одно из таких дел рассматривалось в 2014 году в Москве. Гражданин З. заправил свою Mazda 7 в Пензенской области. Причем заехал он на известную сетевую АЗС и купил самый хороший 98-й бензин. Через некоторое время машина заглохла, на панели приборов загорелась контрольная лампа неисправности двигателя. Поездка на эвакуаторе обошлась в 6000 рублей, более 10 000 рублей стоил ремонт. Пострадавший взял пробы бензина и направил их на экспертизу. В заключении было сказано, что октановое число не соответствует положенному, заметен нехарактерный ацетоновый запах, обнаружены примеси. Телефонный звонок в топливную компанию ничего не дал, и З. обратился в суд. К этому времени он уже изрядно обозлился и помимо возмещения ущерба потребовал компенсировать 100 000 рублей за услуги адвоката и еще 100 000 рублей за моральный вред. На суде представитель АЗС предъявил документы, предоставленные поставщиком топлива. Они, разумеется, свидетельствовали об отличном качестве топлива. Также показал книгу жалоб, в которой отсутствовали негативные записи. Но суд все же стал на сторону З., отметив, что несмотря на наличие документов от поставщика проверка конкретной партии горючего не производилась. А потому нет основания не доверять экспертизе.

В результате АЗС оплатила 18 000 рублей за горючее, эвакуацию и ремонт автомобиля, а также 13 000 за экспертизу, 10 000 за работу адвоката и всего 2000 — за моральный вред. В принципе, это стандартная практика: если за рубежом фигурируют миллионные компенсации морального вреда, то в нашей стране не стоит рассчитывать на сколь-либо весомую сумму. Также ответчик был оштрафован на 10 000 рублей за несоблюдение прав потребителя. Итого — 53 000 рублей.

В 2011 году в Челябинске с АЗС судился опять же владелец Mazda. На этот раз CX-9. Он пришел в суд во всеоружии и предъявил не только экспертизу топлива из бака, но и анализ горючего непосредственно с АЗС. Эксперт указал недостатки и подтвердил идентичность топлива. При такой доказательной базе судья обязал оплатить пострадавшему 479 000 рублей.

В 2017 году аналогичное судебное дело разбиралось в Иркутске. Там из-за плохого топлива поломалась Audi Q7. В результате удалось отсудить 800 000 рублей. Причем из этой суммы 510 000 ушли на ремонт и экспертизу, а остальное — штраф за отказ от добровольного исполнения требований потребителя.

Как не попасть на паленое топливо?
  • Предпочтительнее заправляться на сетевых АЗС. Как правило, в крупных компаниях налажен контроль и соблюдаются нормы перевозки. Им нет смысла бодяжить горючее из-за сиюминутной выручки — репутационные потери будут дороже. Хотя описанный выше пример показывает, что в любой семье не без урода.
  • Прежде чем вставлять пистолет в бак, посмотрите на внешний вид заправочной колонки. Если на ней грязь, оборудование ржавое, то сразу же представьте, как выглядят закопанные в землю хранилища. Может быть, стоит доехать до другой АЗС?
  • Избегайте подозрительно низких цен. Помните, где находится бесплатный сыр? Вот именно!
  • Очень опасна заправка с бензовозов на дороге. Таковых сейчас уже почти нет, но все же иногда встречаются. Что они предлагают — неизвестно. А спросить потом не с кого, такие бензовозы сегодня здесь, а завтра — там.

Что делать, если залил плохой бензин

Статья о том, что можно предпринять, если залил в бак плохой бензин: последствия, меры предосторожности. В конце статьи — видео о плохом топливе.Содержание статьи:Каждый автовладелец регулярно сталкивается с необходимостью заправки своего «железного коня», исключение составляют лишь водители, машины которых приводятся в движение посредством электрической тяги.

При этом уже давно не секрет, что некоторые автозаправочные станции, как и производители топлива, пытаясь увеличить свою прибыль, искусственно повышают октановое число бензина и дизтоплива при помощи различных присадок. И все бы ничего, если бы такие махинации не влияли на «здоровье» транспортного средства, что в конечном итоге может обернуться длительным и затратным ремонтом.

Именно поэтому мы решили разобраться, что необходимо делать если вы заправились плохим бензином и какими последствиями это может обернуться для вашего транспортного средства. Итак, поехали...Как это ни банально, но в большинстве случаев причиной появления плохого топлива является желание АЗС и самого производителя заработать путём «модернизации» дешёвого топлива в более дорогое. Данная процедура осуществляется за счёт добавления в бензин или дизтопливо различных запрещённых добавок, таких как ММА и МТБЭ – в результате заметно возрастает величина октанового числа, что позволяет превратить низкооктановое горючее в более дорогие и даже премиальные сорта АИ-95 и 98.В отдельных случаях причиной появления плохого бензина выступает банальная халатность, когда ёмкости, в которой храниться топливо, долго не чистятся и на дне скапливается различная грязь, которая в последующем попадает к ничего не подозревающему автовладельцу и становиться причиной различных неисправностей автомобиля.Как показывает практика, последствия заправки низкокачественным горючим могут быть самыми разными, но мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся случаи, которыми спешим поделиться с вами:
  • Наблюдается быстрая порча масла, впоследствии чего повышается износ, и двигатель может выйти из строя раньше времени;
  • Ухудшается качество работы свечей зажигания;
  • Появляются проблемы с катализатором;
  • Нарушается работа бензонасоса, датчика детонации и топливной системы;
  • Наблюдаются проблемы с инжектором (касается автомобилей с инжекторным двигателем);
  • Появляются сбои в работе кислородного датчика и т.п.
Как итог, автовладельцу придётся заменить или прочистить практически все элементы авто, которые контактировали с «плохим» топливом, что сулит значительными финансовыми затратами и массой потраченного времени. Если вы заправляли практически пустой бак, то заметить наличие низкокачественного топлива можно уже спустя несколько минут после отъезда с АЗС. Однако если «плохое» топливо заливалось в наполовину полный бак, то узнать это можно будет лишь спустя некоторое время, когда оно доберётся до топливопровода.

Водители отмечают, что при заправке низкокачественным горючим может наблюдаться следующее:

  • Заметное увеличение потребления топлива автомобилем;
  • Регулярно глохнущий двигатель;
  • Тяжёлый запуск и присутствие нехарактерных звуков в работе двигателя;
  • Падение мощности силовой установки;
  • Ухудшение реакции на действия педали акселератора;
  • Детонация и т.п.
Также выявить низкокачественное топливо можно по ряду примет:
  • Преждевременного появление нагара на свечах;
  • Присутствие посторонних запахов (ацетон, сероводород и т.п.);
  • Присутствие в топливе посторонних элементов (если капнуть бензин на лист белой бумаги и подождать несколько минут, на нем останется грязь);
  • Присутствие воды в горючем, что можно выявить, добавив в него немного марганцовки. Если топливо изменит свой цвет на розовый – в нем вода.
Если вам не повезло, и в бак вашего автомобиля попало низкокачественное горючее, вы можете пойти одним из нескольких путей:
  1. Разбавить имеющийся в баке «плохой» бензин/дизтопливо более качественным, однако этот способ подойдёт лишь в том случае, если плохого топлива было залито совсем немного.
  2. Добавить в горючее специальный активатор (пропорция 50:50). Правда, этот метод поможет, только если бензин обладал небольшим содержанием октан. Если же в нем присутствуют различные грубые примеси, активатор будет бесполезен.
  3. Слить бензин из топливного бака, после чего осуществить полную промывку топливной системы и залить уже качественное горючее.
Также стоит отметить, что после использования низкокачественного горючего рекомендуется обязательно посетить СТО, где специалисты проведут все необходимые работы по реанимации и замене пострадавших элементов авто: замена топливных фильтров, промывание форсунок, прочистка топливопровода и тестирование бензонасоса.Если после заправки плохим топливом вы недалеко отъехали от АЗС, необходимо вернуться и предъявить претензии директору АЗС, после чего потребовать проведения независимой экспертизы качества горючего.Чтобы защитить себя от покупки низкокачественного бензина и дизтоплива, следует придерживаться следующих негласных правил автовладельцев:
  • Полный бак заливайте исключительно на проверенных АЗС;
  • При заправке всегда обращайте внимание на внешнее состояние заправочной станции и её сотрудников;
  • Объезжайте стороной неприметные и неизвестные АЗС;
  • Не заправляйтесь там, где цена топлива на порядок ниже среднерыночных;
  • Всегда обращайте внимание на присутствие и дату выдачи сертификата на горючее, который можно найти в уголке потребителя на любой автозаправочной станции.
И последнее — всегда сохраняйте чек, так как только при его наличии вы сможете отстоять свои права и потребовать компенсации нанесённого ущерба.В заключение хочется порекомендовать избегать мелких АЗС и доверять свой автомобиль исключительно проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя автозаправочным станциям, дорожащим своей репутацией на рынке.

Видео про плохой бензин:

Теги

Советы автомобилистам Статья о том, что можно предпринять, если залил в бак плохой бензин: последствия, меры предосторожности. В конце статьи — видео о плохом топливе.

Интересные статьи:

Что делать если залил некачественное топливо

Приветствую вас, мои дорогие читатели на своем дневнике. И тема сегодня для обсуждения, мягко говоря, серьезная, это некачественный бензин. И в любой день кто - то из нас может попасть на большие деньги, просто заправившись на одной из АЗС.

Недобросовестный продавец топлива нередко пользуется подсудной продажей некачественного бензина или любого другого вида топлива. Никто из нас автовладельцев не может быть застрахован от выхода из строя своего авто в следствии заправки его на АЗС контрафактным горючим.

При чем одно дело, когда вы вынужденно заправились на трассе, потому что вам реально бы не хватило топлива дотянуть до места назначения. А другое дело, когда контрафактом вас заправят на АЗС известной марки. Здесь мы и не ждем никого подвоха.

Как определить, что заправился некачественным бензином

Практически сразу авто выдаст все признаки некачественной топливной смеси. Станет понятно, как только вы тронетесь и начнете разгон, если вообще заведетесь, конечно. Но эти характерные черты вы сможете определить, только если уже какое - то время ездите на машине, не вчера, как говориться ее купили, тогда вам сразу станет все понятно.

Плохой бензин, симптомы

  1. Может вообще не завестись. Или будет труднее заводиться
  2. На холостых оборотах становятся заметны нестабильность и явные скачки
  3. Ни с того, ни с чего машина может просто заглохнуть
  4. При начале разгона, видим слабую динамику
  5. Двигатель хуже начинает работать, это видно при нажатии на педаль газа, получаем неуверенный, тягучий отклик
  6. Начинаем разгонять машину, она в ответ дергается
  7. Видим резкое повышение расхода топлива
  8. В выхлопе можно наблюдать потемнение, в связи с появлением сажи - продукта неполного сгорания топлива
  9. В горку придется забираться на пониженных оборотах, там, где вы легко забирались на 3-4 передаче, вынуждены будете перейти на 1-2

Кстати дорогие, современные авто имеют бортовой компьютер с системой анализа качества горючего, датчик сразу начнет выдавать ошибку, и покажет заоблачный расход топлива.

В общем если умудрились попасть на недобросовестного продавца горючего и заправились плохим бензином, ждите последствий в виде нарушения работы, а то и вообще выхода из строя автомобильной системы.

Плохой бензин - последствия

  • Сразу закидает свечи, они то выступают в первую очередь индикаторами говенного топлива
  • Забьются фильтры грубой очистки, что мгновенно приведет к увеличению нагрузки работы бензонасоса и соответственно пострадает вся топливная система, что существенно снизит ее ресурс
  • Система впрыска тоже под ударом, ее катализатор сразу среагирует на залив контрафактной горючей смеси
  • Ну и достанется цилиндро-поршневой группе
  • В инжекторной системе забиваются форсунки различными мелкими, твердыми фракциями, их постоянно нужно будет промывать. А это удовольствие не из дешевых, его квалифицированно можно сделать только на СТО

Что делать, если залил некачественное топливо

Вообще по - хорошему, нужен полный останов вашего транспортного средства и вызов эвакуатора. Если тем более автомобиль дорогостоящий, то в ремонте реально попасть на офигенную сумму.

Сделать вы на месте ничего не сможете, нужно будет звонить в сервис, если машина на гарантии или знакомым мастерам, чтобы они снабдили вас рекомендациями по дальнейшим действиям, во избежание еще большего вреда движку и форсункам.

На отечественном или возрастном автомобиле можно попробовать продолжить движение, но осторожно без перегрузок, чтобы сжечь некачественное топливо.

Если знаете проверенную АЗС, надо там заправиться до полного бака, чтобы сделать залитый суррогат менее вредоносным и выработать его полностью. Но это в том случае, если машина едет более - менее нормально. Просто показывает большой расход.

Правильные действия

  • Нужно промыть бак, естественно слив оттуда весь бензин
  • Требует прочищенияв этом случае топливопровод
  • Снимаются и проверяются форсунки

И все эти работы рекомендуется сделать в своем СТО. Они там помимо этих процедур смогут выявить и другие повреждения.

Ну и самое главное, какая бы не была стоимость работ, после экспертизы назначенной вами и при выявлении некачественного бензина, АЗС вам обязана оплатить все ваши затраты по ремонту.

Подытожим: Да, залить до полного бака и изъездить плохой бензин можно, но следует помнить, если вы хоть даже 98-м доливали до полного, это все равно не избавит от примесей в общей массе.

И еще не понятно вы сэкономите этим или добавите проблем в будущем.

Или действовать по другому алгоритму. Эвакуировать машину на СТО, заплатить ремонт, но постараться доказать факт покупки некачественного бензина и вернуть все расходы за счет недобросовестной АЗС.

Решать вам, но бывает и такое, что предположения, о проблемах в авто из - за некачественного топлива не подтверждаются. Готовьтесь в этом случае оплатить проведенную экспертизу.

Как вернуть деньги за плохой бензин

После вышеперечисленных симптомов неисправности автомобиля, вы прекратили движение.

  1. Вызывайте эвакуатор
  2. Доставьте авто на официальное, сертифицированное СТО (обязательное наличие лицензии и нужных специалистов) Проще здесь обладателям новых авто на гарантии (звонок и запись на прием и диагностику)
  3. После доставки машины в сервис, убедитесь, что специалисты сервиса опломбировали двигательный отсек и бензобак, с составлением необходимых актов, это обязательная процедура

Претензия на некачественный бензин

У вас в этом случае обязательно наличие кассового чека, его всегда сохраняйте. И вы уже запаслись письменным заключением СТО о предвидимой причине поломки. А также документы, в которых указана вся стоимость работ выполненных в автосервисе.

Следующий шаг - согласовать с АЗС дату, когда вы при наличии представителя АЗС, будете брать пробы из бензобака.

Для этого составляете претензию в 2-х экземплярах, ее желательно выслать по почте на юридический адрес АЗС где вам “повезло” заправиться. В претензии нужно указать ссылку на закон, указать дату приобретения бензина, тип бензина, марку, количество залитого объема.

А также вместе с претензией отправляете приглашение, для представителя от АЗС , чтобы при нем взять пробы бензина из бензобака, в этом приглашении указываете время и дату взятия проб.

Желательно все это выслать в виде ценного письма с описью вложения и с обратным уведомлением, о получении противоположной стороной этой корреспонденции.

У вас на руках сохраняется опись вложения отправленного письма и кассовый чек почтового отделения.

Экспертиза бензина

Наступило назначенное время Х, ожидаете представителя от АЗС. При его не явке, можете снять пломбу с бензобака и совершить забор топлива. Делается забор в 3-х экземплярах, можно использовать новую пластиковую тару в виде бутылок 0,5 литра.

Как только вы наполнили тару, ее тоже следует запломбировать.

  • 1-й образец находится в автосервисе
  • 2-й вам для доставки в лабораторию
  • 3-й забирает представитель АЗС, при его отсутствии, передайте тару лично с составлением акта приема-передачи

После всех этих манипуляций с забором бензина, следует вновь опломбировать бензобак. И с пробами направляетесь в специализированную лабораторию, у которой есть в наличии лицензия на допуск к проведению экспертизы.

Дожидаетесь результатов, в это время можно поискать через интернет или другим способом пострадавших аналогично так - же как и вы, от этой АЗС.

После заключения экспертизы, если топливо было признано некачественным, следует уведомить о результатах специалистов автосервиса.

С этого момента уже можно снимать пломбу с двигательного отсека. И приступать к ремонту. Все детали, которые под замену, на СТО сохраняют надлежащим способом.

От вас еще одна претензия с требованием возмещения расходов на:

  1. Некачественное топливо
  2. Эвакуатор
  3. Если с места сами добирались на такси, значит за услуги такси
  4. Экспертизу
  5. Ремонт и замену запчастей машины

Следует приложить все копии всех квитанций И отправляете на АЗС таким же способом, как ранее изложено, через почту или лично.

Ждете ответа
  • При личном обращении 10 дней
  • Через почту 20 дней

И если не дождались ответа, со всеми собранными документами обращаетесь в суд. Вы попадаете под спор о защите прав потребителей, на это заявление нет гос.пошлины.

Заключение

От залива некачественного топлива не застрахован никто. Особенно в далеких регионах ситуация неблагополучная с качеством горючего.

Предприниматели имеют огромные барыши и ничего не делают для улучшения качества продаваемого продукта. В регионах жители не такие привередливые не хотят и не знают, как проверить качество бензина. Бывает и такое, что ездят на малолитражке с расходом топлива 12-14 литров в смешанном режиме.

Не хотелось бы давать банальные советы, мол заправляйтесь только у раскрученного производителя и продавца, только проверенным топливом. Ситуации в жизни случаются конечно, всякие.

И если уж такое произошло, нужно понимать алгоритм действий и не отступаться от намеченной цели, возместить все расходы от приобретения плохого качества топлива за счет недобросовестного АЗС.

А у вас какое сложилось мнение о качестве топлива на АЗС нашей большой страны? Интересно услышать ваше личное мнение о ситуации с горючим в комментариях.

На этом прощаюсь с вами дорогие читатели. Желаю никогда не попадать в такие ситуации. Удачи всем на дорогах.

Вы можете подписаться на выход новых заметок. Впереди еще много интересного. С ув. Валентина

Если залил плохой бензин — что делать?

Поговорим на тему: «если залили плохой бензин в авто». Как бороться с последствиями и что делать автолюбителю в данной ситуации.

Причина появления плохого топлива

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения качества бензина с помощью применения различных присадок. Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно «скушали» его, то именно Ваша машина может не принять его.

Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Объясняется тем, что в нём может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается его ресурс. Для дизельного топлива применяют так называемый «компот» — слитая смесь из судовых моторов и тепловозов, разбавленная керосином. В нем содержание серы значительно превышает допустимые нормы (в сотни-тысячи раз). Если заправиться таким «компотом» современный авто со сложной дизельной аппаратурой — это стопроцентно повлечет капитальный ремонт мотора. Не заправляйтесь на непроверенных АЗС.

Причина «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в него запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в «копейки», а приносят прибыль до 200% чистого дохода. С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 или АИ-98. АЗС зарабатывает всего 7-10% от реализации продукции. Когда цены на бензин растут, то крупные заправки («Лукойл», «ГазПромНефть) ещё могут компенсировать расходы за счет внутренних резервов, а мелкие идут на такие «хитрости», как разбавление топлива или его недолив. Только так они выживают.

Бывает элементарное разгильдяйство – когда ёмкости долго не чистятся или «повезло» заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь. Кстати, крупные заправки часто чистят резервуары и следят за этим, а мелкие АЗС могут игнорировать.

  • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют налётом, обычно красного цвета);
  • Нарушение работы топливной системы, датчика кислорода, забивается фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки;
  • Проблемы для катализатора, датчика кислорода;
  • Повышенный износ двигателя.

Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут, хотя многое зависит от заполненности бака до заправки. После того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:

  • Снижение мощности, потерю динамики и реакции на педаль «газа» (значит октановое число не соответствует заявленному);
  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу (грязь в топливе);
  • Стуки и детонация (низкооктановое топливо);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (топливо содержит воду или грязь).
Если в заправляемом топливе были запрещенные добавки (железосодержащие присадки), то «железный капут» придет, в первую очередь, свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода с топливными форсунками, а за его гибелью последует кончина каталитического нейтрализатора.
Что делать в этом случае?

Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться. После предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы. Когда экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественной заправкой.

Будьте готовы, если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы. Базовый анализ бензина в лаборатории стоит 1300-1400 рублей (проверяют октановое число и плотность), расширенный — от 3500 рублей (исследуют также фракционный состав). Для дизеля анализ в лаборатории дороже — 8000 рублей. Но лучше сделать недорогой анализ на общее загрязнение и смолистые отложения.

На всякий случай повторим правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом:

  • Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
  • Обращайте внимание на ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина;
  • Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких заправках, есть вероятность, что его готовят недалеко и не так затратно, и не совсем «евро»;
  • Насторожитесь, если цена существенно отличается от общепринятых. Например, бензин стоит на нормальной АЗС 45 руб, а на «левой» — всего 40. Значит что-то здесь не так. Не может топливо в розницу продаваться по оптовой цене (маржа заправок всего 7-10 %). Значит его разбавляют или недоливают. Стоимость — важный критерии оценки;
  • ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК! Это поможет при дальнейшем разбирательстве в суде, если возникнут проблемы.

Часто случается, что постоянно заправляетесь на одной АЗС на протяжении нескольких лет. Качество устраивает, цена приемлемая. Потом после заправки здесь же, автомобиль начинает вести себя странно — «не едет», заводится плохо после стоянки, подергивания при разгоне. Как итог — промывка форсунок и замена свечей. Почему так происходит? Виноват не «паленый» бензин, а на крупных АЗС он исключен, а халатность обслуживающего персонала. Время от времени положено промывать резервуары для топлива — для этого существует график очистки. Если это не делать, то образуется грязь на стенках, размножаются микроорганизмы, возникают смолистые отложения. Как итог — забитые форсунки, возможно гибель нейтрализатора.

Мелкие АЗС не беспокоятся об смешиваемости бензина и дизельного топлива. Его перевозят в одной цистерне без последующей очистки. Это тоже может стать причиной плохого топлива для авто.

Некоторые «автодеятели» предлагают добавить в бак высококачественный бензин АИ-98 или АИ-100 — данный способ сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём.

Статьи по теме

Топ-5 признаков того, что вам залили некачественный бензин

Некачественный бензин — одна из основных причин поломки автомобиля. «ВМ» расскажет, как распознать плохое топливо по поведению машины.

«Стучащий» двигатель

В момент резкого нажатия на педаль газа даже полностью исправный двигатель начинает стучать — это следствие воспламенения рабочей смеси бензина с воздухом, в результате которого происходит небольшой взрыв. Но если мотор «здоров» и потребляет хорошее топливо, посторонние звуки исчезают уже через несколько секунд. В случае же с некачественным бензином микровзрывы случаются на протяжении всей работы двигателя, что грозит износом поршней.

Порча свечей зажигания

Этот симптом проявляется, если вы заливаете низкокачественное топливо регулярно. В результате использования плохого бензина свечи быстро выходят из строя. Красноватый нагар, являющийся последствием содержания в горючем вредных для техники присадок, появляется сначала на электродах, а после на контактах свечи, которые начинают ржаветь. Если вовремя не заметить эти признаки и не сменить заправку, последствия могут быть печальными для автомобиля.

Снижение мощности

Эта проблема выявляется почти сразу же после выезда с заправки: мотор автомобиля начинает бесконечно стучать и «троить», при этом очень вяло реагируя на нажатие педали газа. К тому же, автомобиль может и вовсе не завестись, если после этого заглушить двигатель.

Черный выхлоп

Изменение цвета выхлопных газов — один из самых явных признаков того, что вам залили некачественный бензин. Чернота в дыме появляется из-за сажи и неполного сгорания топлива. При этом важно не путать черный дым с сизым: последний появляется из-за неисправностей в вентиляции и моторе.

Прерывистое движение

Если ваш автомобиль при нажатии на педаль газа двигается неравномерно, совершая рывки, это повод задуматься о качестве залитого топлива. Скорее всего, оно разбавлено водой или вредными для мотора химическими веществами. Дополнительным признаком этого может быть повышенный расход бензина.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто рассказал «ВМ», как избежать заправки некачественным топливом.

— Автомобили однозначно не любят плохого бензина, могут и вовсе заглохнуть, — пояснил он. — Поэтому нужно понять, где не стоит заправляться.

В первую очередь эксперт рекомендует заливать топливо на одной и той же АЗС.

— Это может быть станция рядом с домом, где вы точно будете регулярно заправляться и доверять ей, — сказал он. — Либо это должна быть АЗС той сети, которая себя зарекомендовала. Чаще всего это крупные компании, качеству которых можно доверять.

Моржаретто также обратил внимание на то, что внешний вид заправки может сказать о качестве топлива.

— На старых, грязных, полузаброшенных АЗС, которых в стране много, заправляться не нужно, — объяснил он. — Вы же не будете есть в столовой, где люди в грязной одежде что-то бросают вам в тарелку. То же самое и с автомобилем: если вам не нравится АЗС, лучше выбрать другую.

КОМПЕНСАЦИЯ ЗА ТОПЛИВО

Автоюрист Сергей Радько объяснил алгоритм действий в случае, если вы все-таки заправились плохим бензином. По его словам, реагировать на первые признаки некачественного топлива нужно как можно быстрее.

— Если вы отъедете на 100 километров и машина заглохнет, то будет очень сложно доказать, что это произошло из-за топлива, которое вы залили на конкретной заправке, — уточнил он. — Также нужно сохранять чек — это единственный документ, который можно использовать для доказательства. Вернуть деньги и компенсировать ущерб получится, если экспертиза решит, что именно из-за топлива произошла поломка автомобиля.

Что предпринять, если заправился некачественным бензином

Процесс заправки автомобиля для большинства автовладельцев занятие совершенно обыденное и привычное. Однако с некачественным топливом сталкиваешься не каждый день, что конечно же хорошо. Не многие умудряются почувствовать на себе и своем автомобиле последствия заправки некачественным топливом, но в случае чего, нужно уметь понять это и знать, что в данной ситуации необходимо предпринять. В данном случае очень трудно ошибиться, ведь автомобиль сам даст знать об этом:
  • машина станет заводиться хуже, а то и вовсе заводиться перестанет после заправки плохим бензином или другим видом топлива;
  • обороты на холостом ходу нестабильные и плавают;
  • автомобиль может заглохнуть на ровном месте, когда для этого нет видимых причин;
  • двигатель тянет гораздо хуже обычного, динамика разгона также вялая, отклик мотора на выжимание педали газа очень нерешительный и вязкий;
  • при разгоне машина дергается;
  • до неприличных цифр возрастает расход топлива;
  • цвет выхлопа темнее чем обычно, что может свидетельствовать о том, что появляется сажа, которая является причиной не полного сгорания топлива.
Конечно, нельзя не вспомнить и о простых тестах по выявлению качества бензина. Например, качественный бензин обычно прозрачный. Чтобы оценить качество его нужно капнуть чуточку на обычный чистый лист бумаги или же на руку. После нужно посмотреть осталось ли жирное пятно от него, когда тот полностью испарится. Если же таковое жирное пятно есть, да и можно наблюдать прочий мусор в роде черных точек – можно с уверенностью говорить, что бензин плохой. Такой метод выявления плохого бензина и вправду работает хорошо, однако удостовериться в качестве заправляемого топлива таким образом получится лишь после самой заправки, а не до этого. Также многие могут посоветовать бензин понюхать, мол от некачественного будет нести серой. Отрицать это затея глупая, однако если нюхать бензин непосредственно в баке, то букет ароматов будет настолько сильный и насыщенный, что определить именно запах серы будет очень затруднительно, да и дурно сразу станет.Сперва нужно порыть в бардачке на предмет наличия чека из АЗС, в которой вы последний раз заправились плохим топливом. Вы же их сохраняете? Вот и правильно, потому как чек является единственным возможным доказательством вашей правоты, если вдруг дело дойдет до разбирательств. Многих больше интересует вопрос касательно того, нужно ли продолжать движение на авто с некачественным топливом или же нужно остановиться. Тут уж ответ совершенно неочевидный и исходить нужно из сложившийся ситуации. Конечно же, лучше всего будет остановиться, мотор заглушить и без спешки вызвать эвакуационную службу, после чего можно начать устранять последствия заправки плохим бензином, а после можно и защищать свои права. Однако ситуации разные бывают и за окном автомобиля может быть лютый мороз, а от ближайшей заправки или СТО уже пройдено было не один десяток километров, да и эвакуатор вызывать в такую даль затея бессмысленная. Так что при таком раскладе выбор продолжения движения или замерзании среди глухой степи кажется более чем очевидным. Конечно же, в ряде случаев после движения на авто с плохим топливом в баке, может потребоваться ремонт мотора. Также, по возможности, лучше всего вызвать помимо эвакуатора и эксперта, что сможет определить качество топлива, что послужит уже более убедительным доказательством халтуры АЗС, где было приобретено отвратительное топливо.Нисколько не является преувеличением совет по немедленному глушению двигателя и прекращении движения, если с автомобилем начали твориться после заправки странные вещи. Особенно если угораздило заправить автомобиль современный, то последствия ремонта после такого обойтись могут в немалую сумму денег. В первую очередь достается свечам, собственно по ним в первую очередь можно и диагностировать хреновый бензин. Топливная система также сразу страдает от плохого топлива, тут забиваются фильтры по грубой очистке, что сразу же увеличивает на бензонасос нагрузку и здорово так снижает его рабочий ресурс. Также достается и системе впрыска, очень чувствителен к некачественному топливу катализатор. Не будет рада такому раскладу и цилиндропоршневая группа.Также опасен бензин плохой тем, что последствия сразу не заметны. Ну мол плохое топливо ты слил, бак не промывал, но залил уже качественный бензин, может даже с перепугу раскошелился на дорогой 95й. Тем не менее остатки бензина прошлого еще в системе присутствуют и усугубляют уже имеющиеся повреждения. Именно поэтому выбирая заправки, на которых предполагается заправляться часто, нужно делать это с большой настороженностью и осторожностью. Читайте также: Какие новые автомобили можно кормить АИ-92

Главное в такой ситуации не стеснятся вернуться на АЗС и доказать им, что их топливо некачественное, потребовать компенсации. Оно вам надо, за чужие огрехи расплачиваться дорогостоящим ремонтом своего авто, да и повышенным риском для жизни?


Смотрите также