Что делать в случае заноса на переднем приводе


При заносе на переднем приводе действия

Управляемый занос на переднем приводе

На переднем приводе входить в занос сложнее, чем на заднем, но зато выходить из заноса проще. Поэтому он считается более безопасным. Если пустить переднеприводный авто в занос, скользить будут все четыре колеса. Следовательно управлять и контролировать занос сложнее.

Если вы решили «подрифтовать», выберите большую ровную площадку без присутствия на ней других автомобилей. А то в городе на больших парковках у торговых центров по вечерам и по ночам частенько можно увидеть такую картину — по всей парковке «дрифтуют» несколько человек в хаотичном порядке, кто-то только учится, а кто-то уже умеет. Не проходит и часа, как разбивают машину. Или друг в друга, или в ни в чём не виноватый припаркованный авто, или в ограждение. Поэтому нужна площадка побольше и без машин. Летом можно дождаться дождливой погоды, потому что по сухому асфальту на обычном авто с обычной резиной никакого заноса не получится. Зимой можно выбрать любую заснеженную площадку, подходящую под условия выше.

Как войти в управляемый занос

  • разгонитесь до скорости 40-50 км/ч
  • войдите в поворот под острым углом как можно быстрее. Под действием веса автомобиля начнётся снос задней оси. Если этого не происходит, попробуйте разогнаться ещё быстрее и войти в поворот как можно круче. Снос задней оси можно начать также кратковременным включением ручного тормоза, включенного одновременно с нажатием на педаль сцепления
  • немного поверните руль в сторону заноса. Если поворачиваете налево, а заднюю ось начинает сносить вправо, то руль нужно выворачивать вправо
  • добавьте газа. В течение всего заноса педаль газа отпускать нельзя. Если вы отпустите педаль газа, вас может просто развернуть вокруг передней оси.

Долго находиться в управляемом заносе на переднем приводе не получится, потому что машина будет сама стараться из него выйти. Ведь передние колёса тянут автомобиль и в итоге состояние стабилизируется.

Как выйти из заноса

Представим, что произошёл снос задней оси и началось скольжение. Чтобы автомобиль стабилизировался, нужно совершить всего два действия:

  • повернуть руль в сторону заноса
  • добавить газу побольше

Чтобы вас не начало заносить в другую сторону после стабилизации, когда скольжение задних колёс закончится, поставьте руль прямо и немного отпустите педаль газа. Немного отпустите — имеется ввиду снизить усилие на педаль, но не отпускать её полностью. Обороты должны быть чуть ниже средних, но меньших чем были в выходе из заноса.

Если всё сделаете правильно, автомобиль поедет дальше ровно.

Задняя передача

Ещё один вариант заноса на переднем приводе — движение задом. Когда вы двигаетесь задним ходом, передние колёса оказываются вторыми по ходу движения. А раз они являются ведущими, то и в занос войти намного легче.

Для этого способа вы должны быть абсолютно уверены в том, что площадка, на которой вы находитесь, пустая и поблизости в радиусе 100-200 метров нет никого. Также оглянитесь по сторонам и убедитесь, что никто не собирается заехать или зайти в радиус вашей площади.

Встаньте таким образом, чтобы сзади у вас было много места, затем:

  • начните движение задним ходом
  • поверните руль в одну из сторон
  • дайте газу побольше

Ничего сложного, после этих действий вас начнёт «крутить» — разворачивать вокруг задней оси автомобиля. Если вы найдёте определённый угол поворота руля и определённые обороты, то зафиксировав их ваша машина будет крутиться вокруг задней оси на одном месте, никуда больше не смещаясь.

Чтобы выйти из такого заноса, просто отпустите педаль газа и машина остановится. Нажмите также сцепление, чтобы она не заглохла.

Итак, основные моменты разобрали, теперь вы сможете входить и выходить из заноса самостоятельно. Потренируйтесь на пустой площадке и вы сами всё почувствуете. Попробуйте менять уровень оборотов или угол поворота руля и вы увидите как реагирует на это машина. Но не забывайте про безопасность, будьте осторожны. После очередного заноса оглядывайтесь по сторонам и фиксируйте все изменения окружающей обстановки.

Правильная буксировка автомобиля

Основные советы при управляемом заносе

Правильная поза

Для удачного осуществления маневра при заносе должна быть отточена техника, иначе возникает большая вероятность аварии. Во время заноса необходимо равномерное распределение массы тела между колесами. При заносе заднего колеса нужно разгрузить его, немного передвинувшись вперед.

При повороте нужна блокировка заднего колеса и отведение колена в сторону. Руль при этом направлен в сторону движения. Для дополнительной регулировки и амортизации используют локти, колени и тело, но ни в коем случае нельзя использовать руль.

Взгляд

При заносе необходимо постоянно следить за колёсами. Идеальным считается, когда взгляд велосипедиста направлен на выход из поворота и одновременно контролирует положение колес.

Правильная скорость

В любой занос возможно войти только на достаточно большой скорости, поэтому, если ваша скорость выше среднего, вам всегда нужно быть готовым к крутому повороту. Необходимо вначале потренироваться на пыльной дороге, так как на скользкой трассе велосипед легче сорвать в занос.

Управление тормозами

Для настоящего заноса тормоза не нужны. Их применение означает, что велосипедист не идет в заносе, а юзит. Сильное занос может произойти при нажатии на передний тормоз, при этом заднее колесо чуть ли не отрывается от дороги. И, если в данном случае нажать на задний тормоз, произойдет занос заднего колеса.

Для правильного поведения при заносе нужна такая тренировка: на специальной площадке без каких-либо препятствий необходимо зажать оба тормоза, немного сильнее на передний тормоз, при этом нужно продолжать крутить педали, чтобы ваши ноги почувствовали начало заноса заднего колеса.

Занос переднего колеса возможен с наибольшей вероятностью на влажной или скользкой дороге. При этом почти полностью исключается возможность вывода колеса из заноса. В этом случае очень велик риск получения травмы при падении, поэтому на таких покрытиях нужно пользоваться только задним тормозом.

То же самое при езде по неровной поверхности (когда колеса велосипеда подпрыгивают) — не нужно пользоваться передним тормозом, так как при этом переднее колесо отрывается от земли, останавливается и его неподвижное приземление сулит вам неприятными последствиями.

Главным при заносе является то, что не нужно дергать переднее колесо и не следует использовать передний тормоз, то есть у переднего колеса всегда должно быть сцепление. В противном случае велосипед несется по инерции и становится практически неуправляемым.

Желаем вам только контролируемых вам заносов!

РАЗНИЦА МЕЖДУ СНОСОМ И ЗАНОСОМ

С точки зрения физики, занос – это приложение к задней оси силы перпендикулярно направленной прямолинейному движению. Именно такой вектор приложения силы в скольжении разворачивает автомобиль вокруг своей оси. При этом обязательно присутствует разница коэффициента сцепления задних и передних осей. Говоря простыми словами, во время заноса корма автомобиля пытается обогнать носовую часть.

Немного иную природу имеет снос. Подобное явление возможно только у передней оси. В случае сноса автомобиль не меняет вектор своего движения вслед за поворотом рулевого колеса. Виной этому становится потеря колесами поворотной оси сцепления с дорожным покрытием. При сносе автомобиль даже несмотря на полностью вывернутые колеса может лишь немного отклониться от прямолинейного вектора.

КОГДА НУЖНО БЫТЬ НАГОТОВЕ?

Лишь в редком случае потеря контроля над автомобилем может быть следствием непредвиденных обстоятельств (к примеру, разрыв шины при движении на большой скорости).

В большинстве случаев такое явление имеет конкретные предпосылки:

  • слишком большая скорость на входе в поворот;
  • игнорирование условий дорожного покрытия. Чаще всего водители допускают такую ошибку на дорогах в зимнее время либо в период листопада. В такое время большая вероятность, находясь в дуге поворота, попасть на обледенелый либо засыпанный мокрыми листьями участок. Резкая смена коэффициента сцепления с дорожным полотном неминуемо приведет к скольжению одной либо сразу двух осей;
  • неправильное педалирование. Резкое нажатие на газ в заднеприводном авто может спровоцировать занос ровно так же, как и «удар» по тормозам при прохождении поворота в случае переднеприводного автомобиля;
  • неправильная работа рулем. Слишком активные, дерганые движения рулем могут спровоцировать занос либо снос передней оси. Повторяющиеся повороты в разные стороны могут стать причиной ритмичного заноса, когда каждая последующая смена направление движения увеличивает центробежные силы, действующие перпендикулярно к прямолинейному движению.

ОСНОВА ОСНОВ

Даже идеальное понимание теоретических принципов выхода из заноса и борьбы со сносом не поможет вам, если не придерживаться нескольких простых правил:

  • удобная посадка и правильное положение рук на руле. Последний фактор особенно важен, так как в возвращении контроля над авто важна каждая доля секунды;
  • концентрация, которая соизмеряется дорожными обстоятельствами. Не стоит отвлекаться от дороги, если вы двигаетесь в условиях плохой видимости или скользкого дорожного покрытия.

АВТО С ВЕДУЩЕЙ ЗАДНЕЙ ОСЬЮ

В случае заноса заднеприводного автомобиля порядок действий следующий:

  1. необходимо ударить по сцеплению и принять ногу с педали газа. Если в авто установлена АКПП, достаточно просто отпустить педаль акселератор. Работой ногами вы способствуете возвращению сцепления задних колес с дорожным полотном;
  2. в тот же момент необходимо начать выворачивать руль в сторону заноса. Если вас разворачивает по часовой стрелке, руль необходимо крутить в противоположную сторону.

ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД

Для переднеприводного авто порядок действий следующий:

  1. выкрутить руль в сторону заноса;
  2. ни в коем случае не отпускать газ; соизмерив усилие, можно даже прибавить колесам тяги. Сила, которую необходимо применить, будет зависеть от степени развития заноса. В начальной стадии развития достаточно будет даже 30% хода педали. Для преодоления глубокого заноса педаль необходимо вжимать до пола.

Суть манипуляций в том, чтобы начать выполнение которых нужно молниеносно, в том, чтобы ведущей осью вытащить автомобиль из заноса.

4Х4

Скольжение полноприводного автомобиля – наиболее сложная из представленных ситуация. Проблема заключается в том, что с педалью акселератора связаны сразу все колеса. При этом каждое колесо получает свою порцию крутящего момента от двигателя.

Зависит этот фактор сразу от нескольких параметров: типа полного привода, настройки дифференциала, выбранного водителем режима управления системой 4х4, наличие интеллектуальных систем стабилизации и прочих. Каждый внедорожник либо кроссовер в этом плане индивидуален.

Точных рекомендаций, которые сработали б в 100% экстремальных ситуаций, дать водителям авто с полным приводом невозможно.

Единственное условие, которое сохраняет свою верность – вращение руля в сторону заноса. А вот с газом нужно быть особенно аккуратным. Профессионалы рекомендуют нажимать педаль акселератора ровно настолько, чтобы не потерять тягу на колесах.

Добавлять газ, как мы это сделали бы в случае переднеприводного авто или, наоборот, отпустить полностью, управляя машиной с ведущей задней осью, нельзя.

Как не допустить динамический занос

Главная ошибка многих водителей – запоздалая реакция на поведение автомобиля. Даже для опытных водителей скольжение не является обычной ситуацией, поэтому они не только часто теряются, но и делают все с опозданием.

Среагировав на скольжение и пытаясь поймать заднюю часть авто, водитель выкручивает руль в сторону заноса. Автомобиль выпрямляется. Именно этот момент наиболее ответственный. Выпрямляясь, машина обладает инерционной силой, которая теперь будет провоцировать занос, но уже в обратную сторону. Для того чтобы не допустить такое, возвращать руль в «нулевое» положение нужно незадолго до того момента, как машина выпрямиться. На переднеприводном авто в такие моменты можно даже слегка приотпустить газ, чтобы позволить колесам зацепиться за дорогу.

Сделать это достаточно сложно, поэтому даже хорошему водителю для этого может потребоваться несколько приемов

Важно, чтобы амплитуда поворота руля при каждой последующей попытке поймать заднюю часть авто была меньше предыдущей. Только в таком случае вам удастся вернуть контроль над машиной

Забыть о тормозах

Нажимать на тормоза – это то, что ни в коем случае делать нельзя. Почему? – спросите вы. Если машину начало заносить, нажатие на тормоза спровоцирует дополнительную разгрузку задних колес. Это приведет к еще большей потере сцепления задней оси с дорогой.

Когда требуется быть начеку

Тут стоит принять тот факт, что в подавляющем большинстве случаев занос возникает по вине самого водителя. Очень редко вдруг лопается шина, и водитель теряет контроль над транспортным средством.

Есть несколько основных рекомендаций касательно того, когда следует быть наготове:

  • на дороге плохая видимость;
  • дорожное полотно утром покрыто инеем;
  • имеется лёгкое обледенение на дороге;
  • дорога усыпана снегом;
  • зимой снег постепенно таит, из-за чего превращается в снежную кашу;
  • вы знаете про сильную стёртость протектора;
  • есть проблемы с тормозной системой;
  • нарушена правильная работа рулевого колеса;
  • на машине не заменены сезонные шины.

Если автомобиль находится в состоянии, которое не позволяет уверенно передвигаться на высокой скорости и проходить все возникающие препятствия, сбавьте обороты двигателя, и не спешите.

Бывает так, что водитель не успел перейти на зимние шины, поскольку было тепло, и вдруг выпал снег. Приходится ехать на СТО на летней резине. А это крайне опасно. То же самое касается стёртого протектора, неисправных тормозов и рулевого управления. В таких ситуациях лучше обратиться за помощью к службам эвакуации. Они погрузят автомобиль на платформу и доставят в автосервис для последующего ремонта.

Но и полностью исправный автомобиль с новыми покрышками не всегда защищает от заносов. Здесь речь идёт сугубо об ошибках самого водителя, который не учитывает дорожную ситуацию, слишком полагается на электронику и забывает, что ездить по льду, мокрым листьям или лужам на высокой скорости, либо заезжая на них одной стороной машины, потенциально очень опасно.

Защита от заносов начинается с обучения правильного поведения за рулём. Чем лучше вы контролируете ситуацию, соблюдаете ПДД и учитываете состояние дороги, тем меньше вероятность столкнуться с необходимостью выходить из заноса.

Занос задней оси заднеприводного автомобиля

Маневрирование зимой опасно, потому что с высокой вероятностью возможен занос автомобиля из-за низкого коэффициента сцепления дорожного покрытия

И не так важно, что находится под колесами: лед, рыхлый или укатанный снег, наст, снежно-водяная каша. Все равно сцепление колес с дорогой будет намного хуже, чем при движении по сухому асфальту.

Соответственно, любой поворот руля, который сделан слишком резко или на большой угол, может повлечь за собой непредсказуемое поведение автомобиля

Например, при управлении заднеприводной машиной резкий сброс газа перед въездом в поворот одновременно с поворотом руля на большой угол вызовет занос задней оси заднеприводного автомобиля. Профессиональные автогонщики используют такой прием намеренно для того, чтобы повысить скорость прохождения поворота. У неподготовленного водителя такое поведение машины вызывает панику и неверные ответные действия. О приемах контраварийного вождения мы поговорим позже, а пока еще раз скажем, что наибольшую опасность при маневрировании на зимней дороге представляют резкие и размашистые движения рулем, особенно вместе с неверным изменением подачи тяги.

Как ведут себя при заносах на автомобиле профессионалы

Как отличит профессионального водителя от новичка?

Профессионал при начале движения правильно выберет . Затем будет использовать на рулевом колесе. При возникновении критических ситуаций профессионал всегда пользуется тем видом торможение, который наиболее эффективен для данного привода.

Профессионал отличается от новичка тем, что при повороте, развороте или любом другом маневре он может рассчитать и при необходимости погасить лишнюю скорость движения своего автомобиля. Тем самый он исключит шанс попадения автомобиля в занос.

Во-первых, сохраняют хладнокровие, грамотно действуя педалью акселератора, и рулем выводят автомобиль из заноса. Об этом свидетельствуют многочисленные соревнования по автогонкам. Во-вторых, настоящий профессионал приложит все силы, чтобы не попасть в состояние заноса. Теперь посмотрим, как ведут себя при заносах на автомобиле новички. Вывернув руль до упора, и судорожно надавив на педаль тормоза, закрыв глаза, с ужасом ждут остановки машины. В наше время научится правильно действовать в несложно. Набраться опыта можно на тех или иных курсах под руководством грамотного инструктора. Полученные знания лишними не будут, но лучше, чтобы этими знаниями вы пользовались как можно реже.

Неуправляемый занос – самое страшное, что может случиться на дороге, особенно с автоновичком. Машина при этом едет так, как ей вздумается, а водитель может полагаться только на счастливый случай и отсутствие глубоких обочин и встречных машин на дороге. В данной статье мы расскажем, что делать в случае заноса автомобиля, какие действия необходимы.

Итак, что же может привести к заносу на скользкой дороге?

Про торможение мы уже сказали, но особенно опасно тормозить в повороте! Помните, скорость гасится до вхождения в поворот и желательно без переключения передач, то есть без выжима сцепления. Тормозить, переключать передачи, сильно газовать на повороте опасно. Резкие “перекладки” руля также могут “разболтать” машину.

Современные электронные системы активной безопасности, такие как ABS, EBA, ESP, — очень хорошие помощники, при потере сцепления колес с дорогой самостоятельно регулирующие тормозные и крутящие моменты на колесах, но и они не смогут удержать машину на нужной траектории, если действия водителя не укладываются в разумные рамки.

Кстати, если во время движения эти системы заработали (загорелись соответствующие символы на панели), то это свидетельство того, что скорость и манеру управления автомобилем вы выбрали неправильные. У хорошего водителя эти системы срабатывают только в исключительных случаях и очень-очень редко. А ведь еще совсем недавно таких помощников не было, и ничего — ездили. Поэтому поговорим о том, как нужно управлять автомобилем на скользкой дороге без электроники, даже если она у вас и есть.

Несколько правил, как избежать заноса на зимних дорогах

Если начался занос — не тормозите.

Это не поможет, а усугубит ситуацию. Очень трудно этого не делать — неведомая сила ставит ногу на педаль тормоза, однако нужно устоять, чтобы не потерять последний шанс.

Если машину “понесло”, не выжимайте также и педаль сцепления.

В это время такое действие столь же бесполезно, как и нажатие на кнопку прикуривателя. Не бросайте педаль газа во время заноса. Если плавно сбросить газ на заднеприводном автомобиле, а на переднеприводном чуть увеличить, то можно уменьшить занос и выровнять автомобиль на дороге.

Всегда поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла влево — туда же крутите и руль, вправо — крутите вправо.

Это нужно довести до автоматизма, выполнять быстро и без рывков. Поворачивать руль в сторону заноса нужно в меру.

Старайтесь держать передние рулевые колеса всегда в желаемом направлении движения. Для этого приучите себя не перехватывать руль в поворотах очень часто, как это делают большинство женщин. Даже в крутых поворотах старайтесь держать либо правую (в левом повороте), либо левую руку (в правом повороте) всегда на руле — это поможет вам постоянно чувствовать положение колес. Чрезмерный поворот руля не сгладит занос, а только усилит его.

На практике управляемый занос водители не так часто используют. Причин в такой сложившейся ситуации несколько. Во-первых, это сложность выполнения данного маневра транспортным средством. Во-вторых, низкий при его исполнении. Но, все равно, в сложных метеоусловиях иногда бывает полезно прибегнуть к его помощи.

Что это

Заносом называется движение автотранспортного средства, которое обусловлено боковым скольжением именно задней оси.

Зачастую занос встречается в ситуациях, когда водитель поворачивает, параллельно сильно нажимая на педаль акселератора или резко вдавливая в пол педаль тормоза. Если такие действия совершаются, задние колёса автомобиля тут же теряют нужное сцепление с дорожным покрытием. Отсюда и возникает скольжение, поскольку автомобиль цепляться за поверхность уже не может.

Стоит запомнить, что занос и снос являются двумя разными понятиями. Сносом называют иные ситуации, при которых возникает недостаточная поворачиваемость. Как результат, при вхождении в поворот сносит уже передние колёса, то есть переднюю ось.

Двигаясь прямолинейно, машина также способна легко уйти в занос, если имеются соответствующие провоцирующие факторы. Такое возможно, когда одна из сторон (правая или левая) автомобиля движется по поверхности, отличной от поверхности с другой стороны. Это можно наблюдать особенно часто зимой. Одной стороной автомобиль едет по асфальту, а другой цепляет снег, снежную кажу или лёд. Разница в степени сцепления становится причиной заноса.

Занос на переднеприводных автомобилях

Чтобы в завершении манёвра занос автомобиля не привёл к печальным последствиям, его нужно направить в нужную сторону. Тут есть свой способ по прекращению заноса, если привод идёт на переднюю пару колёс.

При работе передней оси, когда возник занос на повороте, для вашего переднеприводного автомобиля актуальными будут следующие действия:

  1. Выкручивайте руль. Вращать рулевое колесо следует в сторону, куда направлен занос.
  2. Особенностью переднеприводного автомобиля при заносе является то, что здесь не нужно поднимать ногу с педали газа. Нужный манёвр заключается в несколько иных шагах.
  3. В некоторых случаях, в зависимости от соизмерения усилия, требуется немного добавить тягу на передние колёса, то есть нажать на газ.
  4. Сила, прикладываемая к педали акселератора, напрямую зависит от степени нарастания заноса.
  5. Если вы только начали в него входить, более чем на 30% от хода педали давить на газ не нужно.
  6. Если это уже глубокий занос, тогда педаль акселератора придётся выжать в пол.

Выкручивание руля в сторону заноса

Чтобы ваши действия дали положительный результат, на внештатную ситуацию следует реагировать максимально быстро. Когда вас уже развернуло, это заносом считать вряд ли стоит. Вы перешли необходимую черту, позволяющую ещё выйти из заноса.

При правильных, последовательных и молниеносных действиях зачастую на переднеприводных машинах удаётся вытащить переднюю ось из возникающего заноса. Чем быстрее вы отреагируете на опасность, тем выше вероятность справиться с ней.

Базовые рекомендации

Некоторые водители уверены, что после изучения теории о заносах и выходе из них они точно знают, как правильно действовать, и с ними такое не произойдёт.

Но практика показывает, что водитель уже обрекает себя на потерю контроля, только оказавшись за рулём. Есть базовые правила, о которых водители забывают. Именно их нарушение не позволяет применить все свои теоретические навыки.

Посадка. Водитель должен принять максимально удобное положение в транспортном средстве. Не зря современные машины оснащаются специальными приводами и рычагами, позволяющими настроить кресло под свой рост, вес, длину рук и ряд других параметров. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Чем удобнее водителю, тем меньше он будет отвлекаться на боли в спине или затекающие руки
А потому основное внимание уделяется ситуации на дороге.
Положение рук. От этой привычки пафосно руль одной рукой нужно избавляться всем и сразу
Да, если вы стоите в пробке и постепенно передвигаетесь, имея в распоряжении коробку автомат, тогда одной рукой рулить ещё допускается. Но когда вы движетесь на высокой скорости, по плохой дороге, то обе руки обязаны находиться на руле. Причём располагать их следует максимально удобно и правильно

Чтобы вернуть контроль в заносе, важно каждое мгновение. А если руки расположить неправильно, повернуть в нужный момент и на требуемый градус вы попросту не сможете.
Концентрация

Когда дорога скользкая, наблюдается плохая видимость, то отвлекаться от управления и контроля дорожной ситуации нельзя ни в коем случае. Постарайтесь сосредоточиться. Тогда вы значительно снизите вероятность потери управления.

Начните с этих базовых советов. Если их придерживаться, тогда вероятность вхождения в неконтролируемый занос существенно снизится.

Полноприводные машины и их занос

Большинство простых автомобилистов и экспертов по экстремальному вождению сходятся во мнении, что выход из заноса на переднеприводных машинах является самой сложной задачей.

Главная проблема заключается в том, что педаль газа воздействует сразу на все 4 колеса транспортного средства. И на каждое из колёс приходится определённая доля крутящего момента, идущего на них от двигателя.

Здесь учитывается несколько важных характеристик:

  • тип используемого полного привода;
  • особенности настроек дифференциала;
  • выбранный режим управления полным приводом;
  • наличие или отсутствие системы стабилизации;
  • использование электронных систем безопасности и пр.

Потому можно с уверенностью говорить, что каждый полноприводный кроссовер или внедорожник требует индивидуального подхода к поиску оптимальных решений и действий для выхода из заноса.

Невозможность дать советы, которые наверняка помогут водителю справиться с заносом, если на машине предусмотрен полный привод. Но существует одно правило для всех. Заключается оно в том, чтобы вращать руль в сторону самого заноса. Что касается педали газа, то здесь приходится быть предельно внимательными и осторожными. Специалисты советуют выжимать педаль акселератора до того момента, чтобы не утратить тягу. Выжимать газ в пол, как в случае с переднеприводными автомобилями, либо снимать ногу с неё полностью, как на заднеприводных машинах, в случае с полным приводом нельзя.

Как правильно ездить по снегу

Снежная целина может стать хорошим капканом для автомобиля, если ехать по ней без предварительной разведки. Лучше всего вовсе не ездить по ней, а поискать объезд. Но когда выбора нет, а ехать нужно, удостоверьтесь, что под снегом твердое покрытие, пройдите по будущему маршруту, проверив, нет ли препятствий, не слишком ли большой слой снега, справится ли ваш автомобиль с такой глубиной покрова. Если ничего не вызвало подозрений, включайте первую передачу и медленно, со скоростью 5-10 км/ч, начинайте движение. Желательно использовать при этом цепи противоскольжения, которые должны находиться в багажнике. Если автомобиль остановился и не двигается, вращая колесами на месте, не пытайтесь рывком продвинуться еще немного вперед: это приведет к большему застреванию. Включайте заднюю передачу и, не меняя положения рулевого колеса, пытайтесь выехать назад по собственной колее. Если необходимо, уберите излишний снег из-под колес.

Двигаясь по глубокому рыхлому снегу, не поворачивайте передние колеса на большой угол. При таком маневре автомобиль, совершая поступательное движение прямо, по инерции увлекается ехать вперед, а колеса повернуты в сторону. В результате колеса боковинами создают перед собой снежный бруствер и упираются в него. Двигаться в направлении поворота им не дает отсутствие тяги, направленной в сторону. Чтобы совершить поворот, отклоняйте рулевое колесо на малые углы, поворачивайте по большому радиусу.

И еще… Многие современные автомобили оборудованы специальными электронными системами, которые облегчают движение по скользким покрытиям, по снегу. Если в вашем автомобиле есть такая система, ее следует использовать только после того, как тщательно проанализировали все ее действия. Для этого на закрытой площадке или безопасном участке дороги поэкспериментируйте с различными режимами работы электронного помощника. Сделайте так, чтобы системы сработали, намеренно нарушьте указанные выше советы, но выполняйте все на небольших скоростях, не выше 30 км/ч.

Понаблюдайте за реакцией и поведением автомобиля и решите, стоит ли использовать электронные системы, когда именно и в каких режимах.

Обращайте внимание, какая местность и рельеф вокруг вас. Например, если лесистая часть шоссе сменилась болотистой, то, скорее всего, вас поджидает гололед там, где на поверхности могла оставаться влага с болота или водоема

Пролетные конструкции мостов, в особенности над незамерзающими реками, также часто покрываются мелкими каплями воды, которая при резком похолодании замерзает, образуя очень скользкую корку.

Что такое регулятор давления тормозов Как его заменить Принцип работы

Добро пожаловать! Слышали где ни будь о такой вещи под названием «Регулятор давления задних тормозов»? Его ещё в сокращённом виде называют просто «Регулятор давления тормозов»! Но и это у него ещё не последнее название, так как его у него есть ещё одно название которое встречается гораздо чаще и которое пришло к нему из народа, а звучит оно просто «Колдун».

Примечание! Рассказывать об регуляторах давления, мы будем только на примере автомобилей «Вазовского» производства!

  • Местонахождение регулятора
  • Периодичность замены регулятора
  • Принцип работы регулятора
    • Простыми словами
    • Тяжелыми словами
  • Замена и регулировка регулятора давления тормозов
  • Дополнительный видео-ролик
Где находится регулятор давления тормозов на ВАЗ?

На многих автомобилях «ВАЗ» колдун располагается в основном в задней части автомобиля, но чтобы вы понимали сразу и в дальнейшем у вас не возникало вопросов по этому поводу, подмечаем что на автомобилях «ВАЗ» с системой «ABS» колдун не ставиться.

Если брать автомобили современного производства, такие как: «Приора», «Калина», «Гранта» а так же «ВАЗ 2108-ВАЗ 2115» и другие современные автомобили, то на них колдун в основном располагается в левой части, подробное местоположение колдуна указано на фото ниже:

Если брать автомобили классического семейства, в народе их ещё называют «Классика», то на них колдун располагается в правой задней части кузова автомобиля, подробнее смотрите на фото ниже:

Примечание! Местонахождение колдуна обозначено цифрой «1»!

Когда нужно менять регулятор давления тормозов на ВАЗ?

Обычно при его выходе из строя, автомобиль при резком торможении начинает уводить в сторону. А при исправном регуляторе такого уже не наблюдается и машина тормозит ровно по своей траектории.

Но и на исправном регуляторе машину при резком торможении может унести в занос, а почему спросите вы! Да потому что в некоторых случаях чтобы регулятор работал исправно, его необходимо просто отрегулировать.

Примечание! Регулятор нужно будет отрегулировать при следующих обстоятельствах: Во-первых если на автомобиле были заменены амортизаторы или же пружины на новые, а так же если была поменяна или же просто снята балка задней подвески. Проще говоря он подлежит регулировки, при любых значительных изменений дорожного просвета у автомобиля!

Как работает регулятор давления тормозов при торможении автомобиля?

Простыми словами: При резком нажатие на педаль тормоза, задняя часть у автомобиля поднимается а передняя опускается и в связи с этим колдун начинает свою работу. После того как колдун начал работу, он тем самым не даёт задним колёсам у автомобиля тут же начать тормозить после нажатия на педаль, а зачем это нужно?

Всё дело в том, если задние колёса у автомобиля начнут тормозить в одно время вместе с передними, то появится очень большая вероятность того что автомобиль занесёт. А в том случае если задние колёса у автомобиля сработают с небольшим запозданием, то в такой ситуации гораздо меньше будет вероятность того что машину занесёт.

Примечание! Более подробную работу колдуна, вы так же можете изучить в видео-ролике который вы найдёте в самом низу статьи!

Тяжелыми словами: При торможении автомобиля, в задней его части увеличивается расстояние между днищем и задним мостом автомобиля. В то время пока расстояние увеличивается, рычаг от моста отпускает поршень который находится в колдуне и тем самым этот поршень перекрывает доступ тормозной жидкости к задним колёсам. А что у нас будет если доступ тормозной жидкости к задним колёсам перекрыт? Всё элементарно, колёса не будут блокироваться а будут продолжать крутиться.

Примечание! Но в самом регуляторе присутствует ещё небольшая пружинка, благодаря которой поршень перекрывает не всю тормозную жидкость а лишь часть её и в связи с этим задние колёса у автомобиля всё же будут тормозить, но полностью блокироваться не будут!

Как заменить и отрегулировать регулятор давления тормозов на ВАЗ?

Как заменить и отрегулировать колдун — на автомобилях «Самарского» семейства?

Дополнительный видео-ролик: Нужен или нет регулятор давления тормозов? Если вас это интересует, то в таком случае посмотрите видео-ролик который расположен ниже:

Vaz-Russia.ru

Как избежать заноса автомобиля — полезные советы — журнал За рулем

Современные автомобили оснащают множеством электронных помощников. ABS, ASR, ESP, Brake Assist и другие в случае непредвиденной ситуации на дороге подстрахуют, выручат. Но слепо доверять электронике нельзя. Водитель сам должен уметь выходить из трудного положения, иначе ДТП не предотвратить. Более того, порой электроника может не помочь, а, напротив, помешать.

Чаще всего аварийные ситуации возникают из-за сноса или заноса автомобиля. Для начала определимся в понятиях. Занос — это нарушение движения автомобиля вдоль продольной плоскости колес. То есть когда начинает «гулять» задняя ось. А снос — это когда корректировки требует уже передняя ось машины.

Задний привод

Это классика. Ведущие колеса сзади, они толкают машину вперед, а поворачивают передние. Вот почему в повороте, как только водитель поворачивает руль, чтобы зайти в вираж, и резко нажимает газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку и задняя ось стремится обогнать переднюю. Так и возникает занос. Бороться с ним нужно прежде, чем машину развернет на 180 градусов. Для этого поворачиваем руль в сторону заноса и плавно убираем тягу, то есть отпускаем педаль газа.

Для парирования заноса на заднем приводе нужно отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса.

Для парирования заноса на заднем приводе нужно отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса.

И ни в коем случае не жмем на тормоз! Это только усугубит ситуацию.

Главное здесь — не замешкаться, работать рулем с опережением. Иначе автомобиль не стабилизируется после заноса, а пойдет в другой, потом в третий. Это называется ритмический занос. С каждым разом его амплитуда возрастает, и отловить машину становится все труднее. Особенно, как несложно догадаться, в зимнее время. Кончается это, как правило, плачевно — в кювете или на встречке.

Вот так ритмический занос выглядит в теории.

А вот так — на практике.

Чтобы снизить риск возникновения заноса на зимней дороге, необходимо соблюдать скоростной режим, тормозить до поворота и загодя выбирать передачу, на которой вы этот поворот хотите проехать. Если дорога скользкая, лучше предпочесть передачу пониже, а автоматическую коробку перевести в ручной режим и выбрать, скажем, третью или вторую передачу.

Чтобы не чувствовать себя как корова на льду, можно использовать внешнюю часть поворота. Там, как правило, много снега, а в середине и на внутренней части виража — лед. Шины цепляются за снег, таким образом, как говорят спортсмены, появляется «держак». Так поворот можно пройти безопаснее и быстрее.

Чтобы не чувствовать себя как корова на льду, можно использовать внешнюю часть поворота. Там, как правило, много снега, а в середине и на внутренней части виража — лед. Шины цепляются за снег, таким образом, как говорят спортсмены, появляется «держак». Так поворот можно пройти безопаснее и быстрее.

Материалы по теме

Работать педалями нужно плавно, но если необходимо быстро сбросить скорость перед поворотом, жмите на тормоз энергично и смело. Система ABS не даст колесам заблокироваться. Антиблокировочная система не сокращает тормозной путь, как это нередко ошибочно утверждают, но позволяет сохранить контроль над автомобилем. А значит есть шанс, повернув руль, уйти от препятствия или встречного автомобиля. Сократить тормозной путь способна система Brake Assist — усилитель экстренного торможения. Электроника увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет начать торможение чуть раньше, причем с максимально возможной интенсивностью.

На многих современных машинах независимо от типа привода есть и система курсовой устойчивости ESP. Она препятствует развитию заноса или сноса автомобиля. Безусловно, система полезная и поможет в трудной ситуации, но, увы, не панацея от всех бед. Если водитель перебрал со скоростью на входе в поворот, электроника сначала подтормозит ведущие колеса, а затем уменьшит подачу топлива, и вывести автомобиль из заноса газом окажется невозможно. Водитель превращается в зрителя.

В большинстве современных машин есть функция отключения системы ESP. Либо кнопкой, либо через меню борткомпьютера. Как правило, отключается при этом не сама система стабилизации, а противобуксовочная система ASR. Последняя работает совместно с ESP, ABS и прочими электронными помощниками. Отключать ASR надо, если машина застряла в сугробе или не может заехать в скользкий подъем. Тогда электроника не будет подтормаживать ведущие колеса, и преодолеть подъем будет проще.

Передний привод

На переднеприводном автомобиле главное — не бросать газ.

На переднеприводном автомобиле главное — не бросать газ.

Материалы по теме

Этот тип привода самый популярный. Занос на переднеприводной машине возникает по той же причине, что и на заднем приводе. Резко дернул руль или затормозил — добро пожаловать в кювет!

Тянут и поворачивают машину тут передние колеса, потому главное правило — ни в коем случае не бросать газ. Даже если корма «пошла гулять» куда-то вбок — не страшно. Передние ведущие вывезут как на прямой, так и в повороте. И вновь важное правило — не трогайте тормоз, развернет!

На выходе из поворота, если перебрали с газом, переднюю ось может начать сносить на внешнюю часть виража. Пугаться не надо: на краю дороги снег, и шины за него зацепятся, остановив скольжение. Но лучше до этого не доводить, а поднять ногу с педали газа. Таким образом, водитель загружает передок автомобиля и повышает прижимную силу и, как следствие, сцепление за счет «торможения двигателем». Это позволяет стабилизировать машину и уменьшает вероятность сноса передней оси. Помните: чем меньше скольжений, тем стабильнее машина и безопаснее движение.

Полный привод

Полноприводный автомобиль на льду — самый стабильный. Он до последнего будет цепляться всеми колесами за покрытие, но...

Полноприводный автомобиль на льду — самый стабильный. Он до последнего будет цепляться всеми колесами за покрытие, но...

...срыв в занос полноприводной машины происходит резко, и к этому надо быть готовым.

...срыв в занос полноприводной машины происходит резко, и к этому надо быть готовым.

Материалы по теме

Что делать при заносе автомобилей разных типов приводов

Даже самые опытные водители не всегда в состоянии предотвратить такое явление как занос транспортного средства. И если уже автомобилист оказался в подобной ситуации, нужно уметь правильно из неё выбраться.

Некоторые автошколы учат справляться с заносом автомобиля, хотя на практике подобные уроки редко проводятся. Чтобы получить навыки такого плана, рекомендуется отдельно от автошколы пройти несколько уроков экстремального вождения.

Занос может возникнуть в любое время года, в различных ситуациях и с каждым автомобилистом. И здесь главное не паниковать, не отпускать руль, а постараться сделать всё, чтобы спасти положение, и хотя бы минимизировать возможные повреждения машины и исключить ущерб собственному здоровью.

Сначала важно понять, что такое занос автомобиля и каковы его основные причины. Знание факторов, способствующих изменению заданного движения машины, позволит минимизировать вероятность возникновения опасной ситуации. Человек будет учитывать причины, а потому не совершит распространённые ошибки.

Что это

Заносом называется движение автотранспортного средства, которое обусловлено боковым скольжением именно задней оси.

Зачастую занос встречается в ситуациях, когда водитель поворачивает, параллельно сильно нажимая на педаль акселератора или резко вдавливая в пол педаль тормоза. Если такие действия совершаются, задние колёса автомобиля тут же теряют нужное сцепление с дорожным покрытием. Отсюда и возникает скольжение, поскольку автомобиль цепляться за поверхность уже не

Как правильно и без паники выйти из заноса, советы от инструктора

С наступлением холодного времени года дорожные условия значительно усложняются. В это время количество осадков увеличивается. Температура перескакивает через нулевую отметку то в сторону повышения, то понижения. Из-за таких комплексных природных воздействий на поверхности дороги образуются скользкие участки. Зачастую дорога попросту покрывается ледяной пленкой, ездить по которой нужно предельно осторожно.

Читайте также

Спасение «утопающих»: 2 простых самодельных лебедки за копейки
В базовую комплектацию многих внедорожников зачастую входит лебедка. С помощью этого устройства автомобиль может самостоятельно выбраться из болота или снежного плена. Учитывая состояние…

 

Причины заноса

Одной из главных проблем езды в непогоду является неконтролируемый занос на скользкой дороге. Передвигаясь по дорожному покрытию с укатанным снегом, наледью, гололедом или даже в дождь, нужно стараться максимально избегать любых резких движений. Нельзя сильно нажимать на газ, тормоз или интенсивно крутить рулем. Из-за ослабленного сцепления с асфальтом попасть в занос при таких обстоятельствах очень легко.

Особенно трудно удержать автомобиль с задним приводом. Для этого нужно обладать определенными навыками и умениями, доведенными до автоматизма.

Можно выделить следующие причины, которые напрямую провоцируют занос автомобиля:

  • дефекты протекторов, их неравномерный износ;
  • неисправность подвески;
  • неправильное использование сцепления;
  • резкий сброс газа или сильное торможение;
  • низкое или чрезмерное давление в шинах;
  • плохое сцепление колес с дорогой;
  • быстрые резкие повороты рулевого колеса;
  • изменение в процессе эксплуатации углов установки колес;
  • превышение допустимой грузоподъемности конкретного авто.

Описанные выше причины зависят как от технического состояния автомобиля, так и от практических умений водителя. Поэтому сразу после получения водительского удостоверения каждому новичку нужно формировать правильные модели поведения при попадании его авто в занос.

Читайте также

Сложные вопросы о простом сцеплении: 5 вечных ошибок
В автошколе новичков обучают правилам дорожного движения, формируют определенные навыки вождения. При этом главное внимание уделяется безопасности, а вопросы эксплуатации самого автомобиля остаются…

 

Как действовать

Важно сформировать привычку тормозить преимущественно на ровных участках дороги. Сразу после выхода из поворота резко нажимать на газ категорически не рекомендуется. По возможности нужно чаще использовать торможение двигателем, вспоминая о педали сцепления только в конце процесса замедления движения авто.

Нужно приучиться использовать прерывистое торможение, а не нажимать на педаль тормоза со всех сил. Тормозной путь во втором случае увеличивается практически вдвое.

Если машину заносит на скользкой дороге, то не нужно спешить давить на тормоза. Скорее всего, такие действия приведут к потере контроля над автомобилем.

Алгоритмы действий при заносе машины с передним, задним или полным приводом существенно отличаются:

  1. Когда автомобиль с задним приводом заносит при нажатии на педаль акселератора, следует сразу же сбросить газ. Если на ледяном спуске машина начала тормозить двигателем и тут ее заднюю часть с ведущим мостом уводит в сторону, то нужно слегка добавить газа с переходом на более высокую передачу. Во время этого руль следует поворачивать в сторону заноса.

    Главная цель таких действий – максимально восстановить сцепление колес с дорогой. Важно, чтобы они не проскальзывали. Чаще всего при заносе авто, у которого ведущие колеса – задние, следует поворачивать руль в сторону заноса, убирать «газ», а тормоз, сцепление или ручник лучше не трогать.

  2. Если у автомобиля передний привод, то при его заносе нужно немедленно давить на педаль газа с переходом на низшую передачу, одновременно выворачивая руль в сторону заноса. Такие действия должны привести к тому, что машина выровняет свое положение на дороге.

    Как только авто начнет выравниваться, следует ослабить давление на педаль акселератора. Здесь главное – не давить на тормоз, не использовать ручник. Использование последнего может вызвать полный разворот авто.

  3. На автомобиле с полным приводом выйти из заноса сложнее всего. Все, что можно сделать здесь, это слегка повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Педаль газа лучше не трогать, сохраняя ее предыдущее положение.

Таким образом, чтобы обеспечить безопасность поездок в непогоду, нужно заранее подготовить автомобиль. Проверить ходовую часть, поменять резину, отрегулировать развал-схождение. Кроме того, желательно поменять моторное масло, технические жидкости.

Читайте также

Что делать, если авто сзади создает опасную ситуацию
В непогоду сложность управления автомобилем значительно возрастает. Покрытое водой или наледью дорожное покрытие, осенние туманы требуют повышенной осторожности, соблюдения безопасной…

 

При управлении авто нужно забыть о любых резких движениях, и, наоборот, стараться двигаться максимально плавно. Также нужно соблюдать осторожность, скоростной режим, придерживаться безопасной дистанции.

Как уцелеть на скользкой дороге

Одна из самых неприятных ситуаций на дороге, это попасть в занос. В этом случае автомобиль становится неуправляемым, а неопытный водитель теряет контроль не только над машиной, но и над собой. Результат может оказаться плачевным.

Какой привод, такой и выход

Хорошо было бы, если водитель ощутил, что его автомобиль начинает заносить, как можно раньше. Для этого он должен сидеть, плотно прижавшись спиной к спинке сиденья. Так занос ощущается сразу после входа в него. 

Задний привод: действия

Дальнейшие действия зависят от того, какой привод у вашего автомобиля. Если это заднеприводной автомобиль, то:

  • ни в коем случае нельзя тормозить, так как это свалит машину в еще более глубокий занос;
  • по той же причине нельзя выжимать сцепление;
  • нужно сбросить газ и повернуть руль в сторону заноса.

Если занос не очень сильный, то сбрасывание газа затормозит задние колеса и машина начнет понемногу выравниваться.

Передний привод: действия

Если у вас переднеприводной автомобиль, то опять же не трогайте педали тормоза и сцепления.

В отличие от заднеприводного автомобиля на переднеприводном после поворота руля в сторону заноса нужно не сбрасывать обороты, а, наоборот, добавить газу, чтобы выровнять ваше транспортное средство.

Полный привод: действия

Сложнее всего выходить из заноса на полноприводном автомобиле.

Мало того, что нельзя трогать ни сцепление, ни тормоз, даже педаль газа нужно держать в том же положении, которое было до входа в занос.

Так что водителю остается только немного поворачивать руль в сторону заноса и ждать, когда автомобиль самостоятельно выйдет из него или остановится.

Типична ситуация, когда на дороге голый лед, вы поворачиваете руль, но автомобиль не хочет слушаться и продолжает движение прямо. В испуге вы крутите руль на больший угол, но добиваетесь только того, что машина вообще потеряет управление.

В этом случае нужно вернуть руль в прежнее положение и попробовать его немного повернуть в сторону нужного поворота.

Руль, газ и сцепление

Бывает так, что автомобиль, ехавший перед вами прошел поворот легко, а колеса вашего автомобиля, вошедшего в тот же поворот вдруг начали скользить. В чем дело? На самом деле водитель автомобиля, едущего перед вами, — опытный водитель. Он перед входом в поворот повернул руль на больший, чем нужно угол и сбросил газ, перейдя на пониженную передачу. Таким образом передок машины как бы зарылся в землю, колеса получили наибольший контакт с дорожным покрытием, и заноса не произошло.

Высший пилотаж показывает опытные водители, синхронно управляя при заносе автомобилем с помощью руля, педали газа и, как это ни странно, сцепления.

Например, если автомобиль начнет вращаться, то кратковременное нажатие педали сцепления поможет это вращение остановить. При езде по глубокому снегу двигатель начинает терять обороты, но если временно выключить сцепление, то обороты восстанавливаются. Если нужно срочно затормозить на скользком покрытии, сцепление поможет переключаться на низшие передачи до полной остановки автомобиля.

Читайте также: 

Как не ослепнуть на ночной дороге от света фар встречной машины

Как обезопасить себя на дорогах зимой

Как выйти из заноса на переднем приводе – CARDiNATOR

Занос – это одна из самых опасных ситуаций, которая только может возникнуть на дороге. Чаще всего, именно из-за заноса автомобили покидают свою полосу, выезжают на встречную полосу и там происходят ужасные лобовые столкновения. Для того чтобы эффективно справляться с внештатной ситуацией, водители современных машин должны уметь выходить из заноса.

По каким причинам машины могут уйти в занос?

Для начала необходимо изучить самые популярные ситуации, из-за которых заносы вообще возникают. Причин на самом деле очень много, однако мы выделим 4 основных причины. Зная «врага» в лицо, автомобилист сможет уменьшить риски появления внештатной ситуации на дороге.

Экстренное торможение

При мокром или заснеженном асфальте водитель начинает экстренно тормозить, то даже система ABS не спасает. Колёсам тяжело сохранять сцепление с дорогой и поэтому машина уходит в занос.

Если торможение слишком резкое, то в занос машина может уйти и на абсолютно сухом дорожном покрытии. Экстренное торможение – это исключительная мера, к которой водители могут прибегнуть лишь в редких случаях.

Повороты на большой скорости

Каждый автолюбитель знает, что перед тем, как войти в поворот, необходимо немного скинуть скорость. Данное правило работает на всех типах дорожных покрытий: сухих, мокрых или заснеженных. Если в поворот входить на слишком высоких скоростях, то риск отправить автомобиль в занос значительно увеличивается.

Неправильное давление в колёсах

Без оптимального давления в автомобильных шинах невозможно гарантировать достаточно высокого сцепления с дорогой, а как следствие машина легко уходит в занос.

Некачественное дорожное покрытие

Очень часто из-за резкого перехода двух дорожных покрытий машина теряет сцепление с поверхностью и уходит в занос. Для того чтобы минимизировать риски данной проблемы, водитель должен снизить скорость.

Чувствуется ли, что машина уходит в занос?

Не каждый водитель может заранее прочувствовать момент ухода автомобиля в занос. Больше всего ошибок допускают водители, которые только-только получили свои водительские удостоверения.

Лишь водительский стаж и опыт позволяет почувствовать, что машина начинает уходить в занос. Данное чувство – это отличная возможность предпринять необходимые меры, чтобы вывести автомобиль из заноса.

5 главных видов заносов автомобилей

Зная о разных видах заносов, воитель может предпринять оперативные действия и предотвратить страшные последствия лобового столкновения.

Снос передней оси

Также данный тип заноса объясняется недостаточной поворачиваемостью. Она приводит к тому, что передние колёса теряют сцепление с дорожной поверхностью. При данном заносе машина не может вписаться в поворот. Данный тип крайне опасен для пешеходов и других участников дорожного движения.

Снос передних колёс – это следствие высокой скорости при повороте. Для того чтобы выйти из заноса на переднем приводе, нельзя выкручивать руль, нажимать на педаль тормоза или же газа. Лучше всего вообще убрать ногу со всех педалей.

Снос задней оси

Данный тип заноса объясняется избыточной поворачиваемостью. Главная проблема при таком заносе – это потеря достаточно высокого сцепления с дорогой задней пары колёс транспортного средства. Машина уходит в боковой занос, который знаком многим автолюбителям.

Лучше всего водителю перестать давить на педаль. Также не нужно пытаться повернуть руль. Данная разновидность заноса обуславливается перемещением веса на передок авто. Из-за этого задние колёса оказываются разгружены и теряют сцепление с дорожным покрытием. Чаще всего данный тип заноса случается из-за резкого торможения.

Ритмический занос

Данная разновидность – это неправильное поведение водителя, который выводит автомобиль из заднего заноса. Машина петляет по дорожному покрытию. Для того чтобы вновь вернуть управление над автомобилем, водитель должен очень быстро крутить руль из одной стороны, в другую сторону.

Пробуксовка колёс

Эта разновидность заноса – даже не занос, а главная причина образования внештатной ситуации. При резком ускорении с места, у ведущих колёс теряется сцепление с дорожным покрытием и это отправляет автомобиль в занос. Главное правило – при заносе убрать ногу с газа.

Блокировка колёс

Процесс блокировки колёс случается из-за резкого торможения. После прекращения движения колёс автомобиль всё равно движется и уходи в занос.

Для предотвращения необходимо убрать ногу с тормоза и дождаться момента, когда колёса начнут вновь крутиться. Это восстановит сцепление с дорожным покрытием. Уже затем можно пытаться притормаживать.

Как управлять буксирующим автомобилем -

Конечно, лучше всего, в первую очередь, избежать потери управления, поскольку причина буксования автомобиля, безусловно, является результатом ошибки водителя. Итак, что вызывает занос автомобиля?

Основные причины заноса

Занос - это результат потери сцепления между шинами транспортного средства и дорожным покрытием. Обычно это происходит потому, что у драйвера:

  • Слишком резкое ускорение
  • Слишком резкое торможение
  • Б / у чрезмерное или резкое рулевое управление
  • Попал в опасную зону, например, в поворот, на слишком высокой скорости

Несмотря на то, что занос часто является результатом ошибки водителя, конечно, есть исключения, когда механический, электрический или другой дефект, такой как прорыв шины, может вызвать занос.


Какие типы салазок бывают?

Если ваш автомобиль попал в занос, вы столкнетесь либо с:

  • Проскальзывание передних колес - потеря сцепления передних колес
  • Противоскольжение задних колес - потеря сцепления задних колес
  • Полоз четырехколесного типа - потеря сцепления всех четырех колес

У некоторых транспортных средств больше шансов развить определенные салазки. Например, у заднеприводного автомобиля больше шансов развить занос задних колес.

Признаки того, что ваш автомобиль теряет контроль

По сути, наиболее важным аспектом управления заносом является признание того факта, что ваш автомобиль действительно потерял управление, и принятие активных и быстрых мер в этом случае. Как бы очевидно это ни звучало, признание того, что автомобиль теряет или потерял контроль, не всегда ясно воспринимается некоторыми водителями на раннем этапе движения. Чем быстрее вы отреагируете, тем больше шансов вернуть себе контроль. Как правило, если ваша машина чувствует себя необычно и не реагирует, как обычно, это может быть признаком потери управления и может включать одну или несколько из следующих проблем:

  • Свет, безотзывное рулевое управление
  • Рулевое управление не приводит к движению автомобиля в заданном направлении
  • Ускорение не приводит к движению вперед
  • Автомобиль будто едет боком
  • Торможение не снижает скорость автомобиля

Как управлять заносящим автомобилем

Как вы должны пытаться управлять буксирующей машиной, зависит от типов скольжения, которые вы испытываете, как подробно описано ниже.Понимание симптомов, вашего местоположения (например, на повороте дороги) и состояния дороги (например, мокрая или обледенелая дорога) позволит вам быстро отреагировать и справиться с заносом.

Защита передних колес

Занос переднего колеса - Автомобиль продолжает движение независимо от рулевого управления

Что такое занос передних колес?
Пробуксовка (или недостаточная поворачиваемость) передних колес - это когда водитель управляет, но автомобиль не реагирует ожидаемым образом.Типичный пример можно увидеть на диаграмме «Занос переднего колеса», когда водитель поворачивает левый угол, поворачивает рулевое колесо влево, но машина не реагирует и продолжает движение прямо.

Как возникает занос переднего колеса?
Передние колеса потеряли сцепление с поверхностью дороги из-за слишком быстрой езды, не позволяющей шинам сохранять сцепление. Это может быть просто из-за скорости или сочетания скорости и погодных условий, таких как мокрая дорога, или резкое, внезапное торможение при входе в поворот может вызвать занос переднего колеса.

Как управлять заносом передних колес
  1. Вы поворачиваете руль и понимаете, что ваша машина не реагирует на изменение направления
  2. Выключите тормоза и акселератор и продолжайте движение в том направлении, в котором вы собираетесь ехать по
  3. Если ваш автомобиль все еще не восстановил сцепление с дорогой, уменьшите часть рулевого управления, чтобы помочь передним шинам восстановить сцепление с дорогой, и быстро и достаточно сильно нажмите на тормоз.
  4. Кратковременное нажатие на педаль тормоза перенесет вес вашего автомобиля на переднюю часть, что должно восстановить сцепление с дорогой, а затем снова начнет движение в предполагаемом направлении.

Упор заднего колеса

Противоскольжение задних колес - Задняя часть автомобиля качается

Что такое занос задних колес?
Пробуксовка заднего колеса (или избыточная поворачиваемость) - это когда задняя часть автомобиля раскачивается влево или вправо.По сути, задняя часть пытается обогнать переднюю. Типичный пример можно увидеть на схеме «Занос задних колес», где водитель пытается повернуть в левый угол, при этом задняя часть автомобиля разворачивается в правую сторону водителя.

Как возникает занос заднего колеса?
Причины заноса задних колес аналогичны причинам заноса передних колес - слишком быстрый вход в поворот, резкое торможение или ускорение. Опять же, плохие погодные условия могут спровоцировать или усугубить ситуацию. Автомобиль, заносящий поворот, когда задняя часть теряет сцепление с дорогой, часто связывают с заднеприводными автомобилями, в которых водитель включил мощность в неподходящее время.

КАК УПРАВЛЯТЬ ЗАДНЕЙ КОЛЕСО ПРОКАТ
  1. Вы поворачиваете в угол и понимаете, что задняя часть теряет сцепление с дорогой, и вы начинаете смотреть не в том направлении
  2. Выключите тормоза и акселератор, продолжайте смотреть и держитесь в том направлении, в котором вы собираетесь двигаться. По сути, поворачивайте в том же направлении, что и задняя часть автомобиля. Это часто называют «врезанием в занос» - см. Ниже.
  3. Может возникнуть соблазн чрезмерно поворачивать в целях компенсации, но этого следует избегать, поскольку это может привести к заносу задней части автомобиля в противоположном направлении
  4. Если вы уверены в управлении своим транспортным средством, небольшое нажатие на педаль акселератора приведет к увеличению веса задней части транспортного средства, что может помочь в получении тяги, хотя это следует делать только тем, кто обладает компетентными навыками управления транспортным средством.
Управление в занос

Включение в занос означает, что если задняя часть вашего автомобиля заносит вправо, то поверните направо, а если задняя часть заносит влево, поверните влево.Самое важное, что нужно сделать, - это посмотреть в том направлении, куда вы изначально намеревались отправиться, то есть вниз по дороге. Поступая так, вы естественным образом будете двигаться в этом направлении и, следовательно, «попадете в занос».

Полозья на четыре колеса

В странах ЕС все автомобили должны иметь антиблокировочную тормозную систему (ABS), установленную с середины 1980-х годов, и поэтому маловероятно, что произойдет занос четырех колес. Примером заноса перед использованием ABS может быть водитель, который сильно тормозит, чтобы избежать опасности, что приводит к блокировке всех четырех колес.Если вы управляете автомобилем без АБС или у вашего автомобиля неисправна АБС, и вы столкнулись с экстренным торможением с блокировкой всех колес, снимите ногу с тормозов и начните твердо (но не нажимая на тормоз) ритмично нажимать педаль.

Это называется торможением с частотой вращения педалей и по сути использует ту же технику, что и ABS, предотвращая блокировку колес. Основное преимущество этого заключается в том, что вы можете избежать опасности, в отличие от заблокированных колес, которые не позволяют вам управлять автомобилем.

Избегание заноса

Иногда может произойти аварийная ситуация, которая приводит к потере управления и заносу. Однако часто это ошибка драйвера, когда ее можно было избежать. Лучший способ избежать заноса - это:

  • Убедитесь, что ваши шины имеют по крайней мере разрешенную глубину протектора и находятся в хорошем общем состоянии. См. Проверку допустимых пределов шин.
  • Убедитесь, что ваши шины работают с правильным давлением, и что, если вы несете тяжелый груз, вы должны соответствующим образом отрегулировать давление в шинах
  • Отрегулируйте скорость вашего автомобиля соответствующим образом до въезда в угол
  • Избегайте торможения на углу
  • Снизьте скорость, особенно во влажных условиях и на льду.См. Правило 2 секунд.
  • Читайте дорогу вперед и планируйте заранее. Смотрите ожидание и планирование.

.

Что делать, если ваша машина заносит

Отправлено 18 февраля 2010 г. командой Defensive Driving Team | в Советы по безопасному вождению

Ощущение, что ваша машина внезапно вылетает из-под контроля на обледенелой дороге, может быть ужасающим испытанием. К сожалению, большинство наших инстинктивных реакций на такую ​​ситуацию, например, резкое торможение, поворот колеса в противоположном направлении или пристальный взгляд на цель, которую мы собираемся поразить, не только неэффективны, но и могут усугубить занос!
Занос возникает, когда между шиной и дорогой недостаточно трения.Это может произойти при движении по мокрой или обледенелой дороге, внезапной остановке или входе в поворот на высокой скорости.

Несколько советов по предотвращению заноса:
1. Убедитесь, что ваши шины имеют соответствующий протектор. Шины изготавливаются с «планкой износа» в протекторах; если уровень шины достигает «планки износа», пора покупать новые шины. Вы также можете проверить свои шины, вставив пенни в протектор вверх ногами. Голова Линкольна должна быть хотя бы частично прикрыта.
2. Двигайтесь медленно во влажных, обледенелых или снежных условиях.
3. Соблюдайте необходимое расстояние между вами и автомобилем впереди вас. Общее практическое правило - четыре автомобиля длины на каждые десять миль в час. Если вы путешествуете со скоростью 40 миль в час, расстояние между машинами должно составлять 16. Таким образом, у вас будет достаточно времени, чтобы среагировать, если водитель впереди вас остановится; попытка остановиться слишком внезапно может вызвать занос.
4. Снизьте скорость перед поворотом или поворотом. Слишком быстрый поворот или резкое торможение при повороте может вызвать занос.

Есть два различных типа салазок: салазки передних колес и салазки задних колес.Мы по очереди обсудим, как с ними справиться. Однако сначала, имея дело с любым видом заноса, помните о двух основных принципах.

Во-первых, не паникуйте! Вам нужно сохранять ясную голову, когда вы попадаете в занос, потому что ваши «инстинктивные» реакции скорее всего принесут больше вреда, чем пользы.
Во-вторых, сосредоточьтесь на цели на расстоянии. Выберите точку дальше по дороге в том направлении, в котором вы движетесь, и сосредоточьтесь на этом объекте. Имея эту цель в поле зрения, вы сможете лучше перенаправить свою машину, чтобы она снова двигалась в правильном направлении.
Теперь о различных типах салазок.

БЛОК ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Пробуксовка четырех колес происходит, когда весь автомобиль начинает заносить в направлении, отличном от предполагаемого водителем курса. Этот тип заноса обычно возникает, когда водитель слишком быстро входит в поворот.
Если ваш автомобиль попадает в занос передних колес, ослабьте педаль акселератора. Если вы едете на автомобиле с механической коробкой передач, выжмите сцепление. Сосредоточив взгляд на своей «цели», попытайтесь вернуть машину на курс.Если вы не восстанавливаете контроль над автомобилем в течение 2-3 секунд, ЗАТЕМ слегка нажмите на тормоз. Если в вашем автомобиле нет антиблокировочной системы тормозов (ABS), слегка нажмите на тормоза.
Торможение поможет передать мощность на переднюю часть автомобиля; Однако слишком резкое торможение может привести к блокировке колес, что ухудшит занос.

ЗАДНИЙ КОЛЕСНЫЙ БЛОК
Задний занос возникает, когда задняя часть автомобиля выскальзывает вправо или влево; это также известно как «рыбный хвост».
В какой-то момент хотя бы один человек, вероятно, должен навстречу вам «превратиться в занос.«Он или она говорили о том, что делать, если у вашей машины« рыбьи хвосты ». Однако этот совет может ввести в заблуждение. Скажите, что задняя часть вашей машины внезапно выскользнула вправо; Вы также не хотите резко поворачивать колесо вправо, особенно если вы едете на большой скорости. Вы хотите повернуть вправо ПРОСТО ДОСТАТОЧНО, чтобы выровнять машину, то есть вернуть передние колеса на одну линию с задними. Вот почему помогает сосредоточение на цели: это предотвращает «чрезмерную корректировку».
При повороте медленно отпускайте педаль газа. Избегайте соблазна внезапно затормозить.

← Найдите онлайн-курс безопасного вождения wikiHow | Что делать, если ваш автомобиль перегревается во время вождения → .

Как выехать из заноса во время вождения

Добро пожаловать в курс обучения заносу 101, очень важную часть вашей базы знаний по обучению водителей. Заносы - это страшно, но они могут случиться с кем угодно. Один неверный ход и БАМ! Вы попадаете в занос и пытаетесь держать все под контролем.

Быстрый и яростный. Хе-хе. Пушистый. Возьми?

При заносе задние колеса теряют сцепление с поверхностью дороги и пытаются двигаться к передней части автомобиля. Импульс может заставить заднюю часть вашего автомобиля раскачиваться рывками, подвергая опасности вас и вашу безопасность.Это действительно похоже на опыт, который вы испытываете при гидроплане, только ваши передние колеса сохраняют некоторый контроль. Этого достаточно, чтобы кого-нибудь испугать, но важно сохранять спокойствие и контролировать ситуацию.

Хотя заносы более вероятны в плохую погоду (дождь, снег, скользкая дорога и т. Д.), Они могут происходить в любых условиях. Если у вас есть противоскользящие / антиблокировочные тормоза или полный привод, эти функции должны помочь предотвратить заносы и гидросамолеты. К сожалению, эти инструменты не всегда эффективны на 100%.К счастью, мы собираемся дать вам несколько советов по безопасности при управлении автомобилем и реакции на занос. Вы> заносите.

Ага, все в порядке.

Первое, что вам нужно сделать, это убрать ногу с педалей тормоза и акселератора. При этом смотрите в том направлении, в котором хотите двигаться. Это действительно важно. Вы когда-нибудь смотрели на что-то, когда ехали на велосипеде и случайно начинали рулить в том направлении? Именно это и произойдет. Поэтому убедитесь, что вы смотрите в том направлении, в котором хотите двигаться.

Затем медленно поверните колесо в этом направлении. Будьте очень осторожны, не допускайте избыточной поворачиваемости, иначе вы просто продолжите занос в другом направлении. В таких случаях лучше проявлять недостаточную поворачиваемость, чем избыточную. Когда вы, наконец, получите контроль и вернетесь на правильный путь, медленно выпрямляйте колесо. Опять же, убедитесь, что вы не чрезмерно поворачиваетесь. На этом этапе все должно быть в порядке, и ваши шины должны начать восстанавливать контроль.

Подведем итоги: 1. Сохраняйте спокойствие. 2. Держите ногу на педалях.3. Осторожно поворачивайте в желаемом направлении - не перекручивайте и не поворачивайте колесо слишком быстро. Теперь вы можете быть уверены в себе и готовы среагировать, если вы начнете заносить.

Обязательно просмотрите остальные наши видеоролики по безопасному вождению, чтобы узнать больше, чтобы держать вас под контролем на дороге!

.

Как вытащить из салазок




Сосредоточение внимания на визуальной цели может помочь вам раньше оправиться от заноса и даже полного вращения. Когда вы попадаете в занос, вы должны немедленно выбрать удаленную визуальную цель и сосредоточить свой взгляд на этой цели.

Происходит занос переднего колеса, когда вы теряете контроль над рулевым управлением. Это происходит из-за недостаточной нагрузки на передние колеса. В случае проскальзывания переднего колеса при ослаблении газа и плавном нажатии на тормоз вес переносится вперед, помогая водителю восстановить сцепление с дорогой.

При заносе задней шины водитель начинает чувствовать, как задняя часть автомобиля скользит влево или вправо. В этом случае уместно небольшое ускорение. Водитель немного ускорится, что перенесет вес на заднюю часть автомобиля. Одновременно водителю необходимо повернуть в сторону заноса.

Чтобы получить дополнительные советы и рекомендации по вождению, посетите курс безопасного вождения.

.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАША МАШИНА

Отправлено 9 февраля 2011 г. командой Defensive Driving Team | в безопасном вождении онлайн

Занос возникает, когда между шиной и дорогой недостаточно трения. Это может произойти при движении по мокрой или обледенелой дороге, внезапной остановке или входе в поворот на высокой скорости.

Несколько советов по предотвращению заноса:

1. Убедитесь, что у ваших шин подходящий протектор. Вы можете проверить свои шины, вставив копейку в протектор вверх ногами.Голова Линкольна должна быть хотя бы частично прикрыта.

2. Двигайтесь медленно во влажных, обледенелых или снежных условиях.

3. Соблюдайте соответствующее расстояние между вами и автомобилем впереди вас, примерно четыре длины автомобиля на каждые десять миль в час.

4. Снизьте скорость перед поворотом или поворотом. Слишком быстрый поворот или резкое торможение при повороте может вызвать занос.

Есть два различных типа салазок: салазки передних колес и салазки задних колес.Мы по очереди обсудим, как с ними справиться. При любом заносе помните о двух основных принципах.

1. Не паникуйте!

2. Сосредоточьте взгляд на удаленной цели. Выберите точку дальше по дороге в том направлении, в котором вы движетесь, и сосредоточьтесь на этом объекте.

СКИДКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Пробуксовка передних колес происходит, когда весь автомобиль начинает заносить в направлении, отличном от предполагаемого водителем курса. Если ваш автомобиль попадает в занос передних колес, ослабьте педаль акселератора.Если вы едете на автомобиле с механической коробкой передач, выжмите сцепление. Сосредоточив взгляд на своей «цели», попытайтесь вернуть машину на курс. Если вы не восстанавливаете контроль над автомобилем в течение 2-3 секунд, ЗАТЕМ слегка нажмите на тормоз. Если в вашем автомобиле нет антиблокировочной системы тормозов (ABS), прокачивайте тормоза.

Торможение поможет передать мощность на переднюю часть автомобиля; Однако слишком резкое торможение может привести к блокировке колес, что ухудшит занос.

ЗАДНИЙ КОЛЕСО СКИДКА

Задняя часть автомобиля заносится, когда задняя часть автомобиля выезжает вправо или влево; это также известно как «рыбный хвост».«Скажите, что задняя часть вашей машины внезапно съехала вправо; Вы также не хотите резко поворачивать колесо вправо, особенно если вы едете на большой скорости. Вы хотите повернуть вправо ПРОСТО ДОСТАТОЧНО, чтобы выровнять машину, то есть вернуть передние колеса на одну линию с задними. Вот почему помогает сосредоточение на цели: это предотвращает «чрезмерную корректировку». Во время поворота медленно отпускайте педаль газа. Избегайте соблазна внезапно затормозить.

Чтобы узнать больше по широкому кругу вопросов от «Как поменять шину» до «Как запустить машину», посетите DefensiveDriving.com на сайте Safe Driver Resources!

Посетите эти сайты, чтобы получить дополнительную информацию об онлайн-безопасном вождении в Техасе, онлайн-безопасном вождении во Флориде и безопасности бизнес-водителей.

← Езда по снегу и льду | Снизьте риски в бизнесе с помощью курса вождения… → .

Что вы будете делать, если ваша машина пробуксовывает? Ответ - НЕ то, что все думают: вы должны заносить!

Что вы будете делать, если ваша машина пробуксовывает? Ответ - НЕ то, что все думают: вы должны заносить!


Обновлено:

Небо представляет собой белый туман из низких облаков. На земле пять дюймов свежего снега, она предательски скользкая, и я сижу за рулем крутого Ford Focus, и мне настоятельно советуют поставить ногу.

Рядом со мной гонщик Лайонел Фирн откидывается назад, улыбается своей теплой легкой ухмылкой и выглядит более расслабленным, чем любой из моих пассажиров. Особенно в этих условиях.

«Держите его на третьем месте и дайте немного больше газа», - спокойно говорит он. «Вы разгоняетесь примерно до 35 миль в час. А теперь пройдите через этот пролом и поверните налево ».

Занос: Лайонел Фирн объясняет, как использовать дрейфующие колеса в ваших интересах

Я резко поворачиваю колесо влево.Но я иду слишком быстро, и сразу несколько неприятных вещей происходят в раздражающем размытом размытии отключенных стоп-кадров.

В один момент мы начали разворачиваться именно так, как предполагалось. В следующий раз машина поворачивается по льду, как пьяный на вальсе.

Шлейф снега поднимается с задних колес, когда они скользят по кругу. А потом я смотрю через неподвижное ветровое стекло и замечаю, что машина развернулась на 180 градусов и теперь поворачивает не в ту сторону.

Расслабленный голос Лайонела врезается в мое сознание.«Вы еще не освоили рулевое управление». Без шуток.

Это хорошо, что мы не на дороге общего пользования, где я мог бы попасть в неприятную аварию. Но на аэродроме Элвингтон, недалеко от Йорка, вам придется очень постараться, чтобы найти что-нибудь, на что можно натолкнуться. И так случилось, что я должен был заниматься заносом, потому что я пришел в академию Лайонела DriverSkills, чтобы пройти обучение по борьбе с заносом.

Никто и не собирался номинировать меня автомобилистом тысячелетия. Когда мне было 17, я бегал к Кабс со своим восьмилетним братом Джонни по ралли-мэду, когда он выглядывал из окна и давал (так необходимый) беглый комментарий о близости припаркованных машин.

На водительском сиденье: Виктория Мур готовится получить урок заноса от Лайонела Фирна

Он все еще дразнит меня по поводу особенно ужасного движения задним ходом на автостоянке напротив магазина рыбы и чипсов Отли. Мне было так плохо, что на 18 лет я вообще перестал водить машину.

Потом мой младший брат сдал лицензию коммерческого пилота, и я почувствовал себя слабаком из-за того, что не мог управлять только в двух измерениях. Так что на Рождество я снова сел за руль.Скользкие дороги Западного Йоркшира обеспечили крещение льдом.

Но поскольку Джонни уверенно говорил о поворотах с ручным тормозом на льду, так называемом торможении левой ногой (не рекомендуется на обычных дорогах), и предлагал советы, как не проскочить через переднее окно бабушки, если слякоть превратилась в лед за ночь (что и произошло), я понял, что мой интерес был возбужден.

Не хотелось садиться за руль как кисель и нажимать на педали. Я хотел полностью контролировать эту инженерную часть.Я хотел понять, как он отреагирует в разных условиях и как я могу подчинить его капризы своей воле.

Так я и позвонил Лайонелу Фирну. Обычно он проводит курсы по борьбе с заносом на противоскользящем поддоне для чистой воды, используя автомобили с шинами с низким протектором. Но при такой погоде не было необходимости делать особые условия для моего урока.

И с британскими дорогами в таком ужасно скользком состоянии, лучшего времени для этого быть не могло.

Определено: Виктория - образец концентрации

«Мы склонны винить в этом наши советы, - говорит 49-летний Лайонел, - но водители тоже представляют собой проблему. Они не оборудованы, и их машины не оборудованы.

«Я хочу показать вам, что занос - не обязательно опасная вещь. Люди думают, что, когда их машина попадет в занос, они попадут в аварию, но немного потренировавшись, вы научитесь сохранять контроль ».

Мы меняемся местами, чтобы Лайонел мог продемонстрировать, как это должно быть сделано.

Как и многие другие обходные пути, Ford Focus имеет передний привод. «Если у вас есть выбор, какую машину взять с собой в зимний день, выбирайте передний привод», - советует Лайонел.

'Вы получаете гораздо большее сцепление с дорогой, главным образом потому, что двигатель находится над ведущими колесами, а его тяжелый вес, давящий вниз, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Он кажется немного безопаснее, чем задний привод, потому что спина не пытается вас все время обогнать ».

Ford Focus также кажется немного безопаснее, потому что я больше не за рулем.С Лайонелом у руля, его манера выполнения сложных поворотов на скорости мгновенно трансформируется из маньяка с двумя левыми ногами в изящного чемпиона по танго, скользящего и поворачивающего с безупречной точностью.

Неудачный старт: Дела идут не совсем по плану, чтобы начать с

Дугой по заснеженным трассам, которые он уже обозначил на огромном пространстве emp

.

Смотрите также