Что лучше гбо на пропане или метане


ГБО на пропане или метане: что выбрать? (Отвечаем)

При установке на автомобиль газобаллонного оборудования всегда возникает вопрос, какой газ выбрать. От этого зависит тип устанавливаемого ГБО и эксплуатационные характеристики автомобиля. Сегодня применяется два вида газа: пропан и метан.

Особенности пропана

Газ пропан является основным компонентом сжиженного газа (пропаново-бутановой смеси). Он представляет собой побочный продукт нефтеперегонки. Этот газ хранится под сравнительно небольшим давлением, которое составляет 16 атмосфер. Благодаря этому для его хранения используются тонкостенные баллоны (толщина стенок от 3 мм). Это дает существенное преимущество в виде небольшого веса установленного оборудования. Масса заполненного газового баллона объемом 50 литров составляет всего 44 килограмма.

Еще одно важное преимущество пропана заключается в развитой сети заправочных станций АГЗС. Благодаря этому владельцы транспортных средств практически не сталкиваются с проблемой заправки даже во время длительных поездок.
Минусом же пропана является более высокий расход газа.

Особенности метана

Метан представляет собой газ природного происхождения, который хранится под давлением 200 атмосфер в газообразном состоянии. Учитывая значительное давление газа, толщина стенок метановых баллонов является более высокой. Вес одного баллона объемом 50 литров составляет 63 килограмма. При этом, учитывая газообразное состояние метана, приходится использовать большее количество баллонов. В среднем один пропановый баллон по кубатуре газа идентичен трем метановым.

Современные баллоны для метана могут изготавливаться из композитных материалов. Это позволяет существенно снизить их вес. Однако стоимость таких баллонов намного выше.
Недостатком также является слабо развитая сеть АГКНС, которые используются для заправки метаном. Кроме того, метановое ГБО стоит дороже.
К плюсам этого газа можно отнести его меньший, по сравнению с пропаном, расход.

Выводы

В целом по топливным характеристикам оба типа газа могут использоваться на автомобилях без особых ограничений. Однако при выборе нужно учитывать характеристики каждого типа газа и особенности автомобиля.

Так, метан выигрывает за счет меньшего расхода и меньшей стоимости самого газа. Это делает его использование экономически эффективным (даже с учетом дорогого ГБО) для автомобилей со значительной кубатурой двигателя, а также на машинах с большими значениями среднегодового пробега. Именно метановое оборудование чаще всего используется на коммерческом транспорте различных видов. Пропан же является более предпочтительным вариантом для обычных легковых автомобилей, которые используются в частных целях.

Установка ГБО: Что лучше выбрать пропан или метан

Вопрос о целесообразности использования газа, как альтернативного топлива для автомобилей, давно снят с повестки дня: ГБО - дело выгодное, технология его монтажа - отработана. Но вот, что лучше пропан или метан, в этом вопросе мы сегодня и попытаемся разобраться.

Пропан

  • Газ пропан - главный компонент в пропан-бутановой смеси, которая, собственно, и является автомобильным топливом;
  • Появляется как побочный продукт перегонки нефти;
  • Хранится в сжиженном состоянии под давлением 16 атм.

К слову, если мысленно разбить потребительские свойства пропана на две колонки, – на плюсы и минусы - то относительно невысокое давление можно смело записать в колонку - пропан плюсы, потому что толщина стенок баллонов для пропана всего лишь от 3 мм. Значит вес баллона – приемлемый: к примеру, масса полного баллона на 50 л – 44 кг, что, согласитесь, не много.

Кроме того, пропановые баллоны бывают тороидальной формы, и идеально ложатся в нишу запасного колеса в багажнике автомобиля. Еще из плюсов – оборудовав автомобиль пропановым ГБО, вы вряд ли столкнетесь с проблемой заправки газом, ведь сеть заправочных станций уже достаточно хорошо развита. Но расход пропана, при всех равных условиях, всегда будет больше метана.

Метан

  • Газ метан, в отличие от пропана, имеет природное происхождение;
  • Хранится в газообразном состоянии под давлением 200 атм;

Расход метана может быть даже ниже, чем на бензине, – это в колонку метан плюсы .

Вес баллона, из-за утолщенных стенок сосуда, значительно больше – от 63 кг, и это баллон всего лишь на 12.5 кубов! На практике, чтобы сравниться по «энерговооруженности» с автомобилем на пропане, с баллоном 50 л, «метановое» авто должно нести на борту 3 таких баллона. Данное обстоятельство однозначно можно занести в колонку – метан минусы, ведь, несмотря на литраж баллона в 50 л, расход метана измеряется в кубах.

Правда, метановые баллоны бывают из композитных материалов, что уменьшает их вес вдвое, но и цена при этом увеличивается значительно. Поэтому посчитаем эти факты как уравновешивающие друг друга. А вот по форме у метановых баллонов альтернативы нет, – исключительно цилиндрические.

К минусам следует добавить недостаточную разветвленность сети метановых заправок. Чтобы заправиться метаном, вам наверняка придется откланяться от привычного маршрута.

Подведем итоги

Современные двигатели «переносят» газ одинаково легко – неважно метан или пропан – поэтому здесь у них паритет. Но метан значительно дешевле, поэтому, хотя и стоит метановое ГБО дороже, для машин с большим двигателем (а значит и грузоподъемностью) и среднегодовым пробегом выше среднего, метановая установка – лучший выбор. А неразвитость сети метановых заправок легко компенсируется большим количеством баллонов на борту такого авто. Не зря автобусы и "длинномеры" часто оборудуются под метан.

Но для «гражданских» легковушек в обычном режиме эксплуатации, пропан – более предпочтительный вариант. Что подтверждается ситуацией, сложившейся сегодня на рынке ГБО. Рассматривать же далекие перспективы, выбирая пропан или метан здесь и сейчас, - дело неблагодарное. В конце концов, о том, когда на планете закончится нефть, от которой зависит наличие пропана, или метан - в недрах Земли, мы, потребители, узнаем последними.

Источник: gboshnik.ru — сайт о газобаллонном оборудовании.

что лучше, ГБО метан или пропан

Как известно, газ в авто является достаточно востребованным решением для бензиновых машин по ряду причин. При этом главным преимуществом при решении перевести авто на газ остается сама цена на газ для автомобиля. По сравнению с традиционными видами топлива (бензин и дизтопливо) именно газ получается на 50-60% дешевле.

При этом в качестве газового топлива используется газ-метан, пропан, бутан. Важно понимать, что стоимость того или иного вида топлива несколько отличается, также некоторые отличия имеет и ГБО под один или другой тип газа. Само собой, среди автолюбителей (особенно владельцев легковых машин) возникают споры, какой газ лучше и что выгоднее,  автомобили на метане или пропане, поставить ГБО на метане или пропане и т.д. Давайте разбираться.

Содержание статьи

Машины на газу: метан или пропан

Начнем с того, что качественное ГБО стоит достаточно дорого, причем независимо от того, какой газ используется. Однако, кроме солярки и бензина, на заправках часто можно видеть в продаже газ CNG (сжиженный газ пропан-бутан) и намного реже LPG (сжатый газ — метан).

Идем далее. Если сравнить цены на метан и пропан, тогда первый тип газа на 25-30% дешевле второго, расход на метане также ниже на 10-15%. Другими словами, на метане можно получить экономию около 35% по сравнению с пропаном. При этом, если изучить статистические данные по авто на газу, в среднем, 2/3 всех авто с ГБО ездят именно на пропане и только 1/3 использует метан. Причина в том, что данный вид топлива имеет как плюсы, так и минусы.

Прежде всего, газ-метан (СН4) является природным газом, не имеет цвета и запаха. Основным его отличием от пропана является то, что при заправке в баллоны газ не сжижается, а сжимается и находится в газообразном состоянии под высоким давлением.

Метановые баллоны большие, тяжелые (60-130 кг)  и крепкие, так как давление доходит до 270 атмосфер. Октановое число метана составляет 110-120.  При этом заправка метаном является более длительной по сравнению с пропаном (около 30 минут). Сначала баллон заправляют, потом выдерживается пауза около 20 минут, после чего осуществляется дозаправка.

В свою очередь, пропан-бутан (пропан С3Н8) является продуктом, который получается в процессе нефтедобычи. Это углеродный газ, также не имеет запаха и цвета. В баллонах пропан находится в сжиженном состоянии. Также в пропан частично добавляется бутан.

Это углеродный газ, похожий на пропан. Он нужен для того, чтобы получить необходимое октановое число газа (102-105). Давление в пропанобутановом баллоне не выше 15 атмосфер, сами баллоны легкие (до 50 кг), небольшие по размерам. Как в метан, так и в пропан-бутан добавляют специальные вещества – одоранты. Это нужно для того, чтобы ощущался запах в случае утечки газа.

Расход газа пропана на 100 км будет на 10-20% выше по сравнению с бензином, метана всего лишь на 5 % (в городском цикле). При этом во время езды по трассе на метане можно дополнительно сэкономить до 20% в сравнении с бензином, тогда как на пропане видимой экономии в плане его расхода добиться зачастую не удается. 

Получается, метан выгоднее бензина в три раза (учитывается цена метана по сравнению с пропаном и расход), пропан только в два раза. Казалось бы, единственный минус — долгая заправка и тяжелые баллоны. Однако есть и другие недостатки.

Машина на метане: безопасность

Если  рассматривать метан и пропан, важно учитывать, что температура воспламенения того или иного вида топлива определяет вероятность возгорания в результате нагрева с горячими частями ДВС и другими элементами в тех или иных условиях.

Другими словами, от этого показателя будет зависеть безопасность. Естественно, приняв решение поставить газ, авто также нужно принимать во внимание. Если точнее, тип транспорта.

Сразу отметим, авто на метане будет самым безопасным. Пары бензина в ряде случаев загораются уже при 170 градусах Цельсия, пропан загорится при нагреве до 365 градусов,  тогда как метан нужно нагреть до 535 градусов. В общем, газ безопаснее бензина, при этом самым безопасным является именно метан.

Однако нужно учитывать и давление в газовом баллоне. Хотя баллоны в авто на метане очень прочные и повредить их сложно, исключать вероятность такого исхода нельзя. В этом случае (при самом неблагоприятном стечении обстоятельств) будет сильный взрыв.

Если сравнивать эти баллоны с баллонами под пропан, хотя давление в них меньше, сами баллоны также достаточно хрупкие, их нужно постоянно проверять. Получается,  хотя давление в баллонах для метана выше, использование метана все же безопаснее, чем пропана или бензина.

Метановое оборудование: установка ГБО метан, доступность и цены

Итак, если принято решение поставить метан на авто, цена на такое оборудование будет выше, чем на установку под пропан. На ценообразование влияет несколько причин. 

Если отбросить установку ГБО в гаражных условиях (настоятельно не рекомендуется), подавляющее большинство крупных центров по установке газа на авто с выдачей сертификата для регистрации ГБО ставят оборудование под газ пропан-бутан.

Качественное ГБО под пропан иностранного производства различных поколений можно поставить на карбюраторные и инжекторные двигатели, цена ГБО 2 будет составлять около 350 долларов США, ГБО 4, в среднем, обойдется около 900 долларов США. На установку «под ключ» требуется около 12 часов.

Газовая установка метан (ГБО метан)  также иностранного производства, подойдет для разных моторов,  однако цена будет от 600 долларов США для второго поколения  и около 1000 долларов за ГБО 4.  Дело в том, что метан ставят намного меньше организаций, снижена конкуренция, меньше спрос. Соответственно, цена на метан ГБО, как минимум, на 25-30% выше по сравнению с ГБО пропан.

Еще добавим, что 4 поколение ГБО метан является последним в линейке. По сравнению с пропаном, дальнейшее развитие систем на метане не предполагается, так как метан находится в газообразном состоянии и не сжижается для прямого впрыска (в отличие от пропана).

Метан ГБО или установка оборудования под пропан: что лучше для двигателя

Как известно, многих владельцев заботит вопрос, как газ влияет на двигатель автомобиля. Если сравнивать метан или пропан, а также бензин, любой газ на деле лучше для ЦПГ и несколько хуже для ГРМ.

С одной стороны, масло со стенок цилиндров не смывается на газу, само масло остается более чистым, не разжижается от попадания газа (в отличие от бензина). В результате износ цилиндров на газу меньше, масло «ходит» дольше, система смазки работает лучше.  

Также на газу детонация двигателя не проявляется, так как октановое число метана, а также пропана выше по сравнению с АИ-92, 95 или даже 98-100. При сгорании газа нет сажи, свечи зажигания чище, нет нагара на клапанах и т.д. Результат — свечи и катушки зажигания служат заметно дольше, меньше коксуется мотор и загрязняется катализатор.

Однако минусом является высокая температура горения газа. При этом именно метан горит при самой высокой температуре. В свою очередь (особенно если ГБО настроено неправильно) может иметь место прогар выпускных клапанов, появляются трещины в ГБЦ, резиновые и другие прокладки «высушиваются», теряется их герметичность и т.п.

Полезные советы

Как видно, если речь идет о коммерческом транспорте, в этом случае поставить метан на авто является более выгодным и даже более безопасным решением. Стоимость метана заметно ниже, чем бензина и даже пропана, а затраты на более дорогую установку такого ГБО быстро окупаются.

Другими  словами, газ- метан и установка данного оборудования, например, на ГАЗель, является вполне рациональным решением. Особенно это выгодно, если машина используется для поездок по трассе. При этом для легковых авто метан попросту не нужен.

Нужно отдельно учитывать необходимость ставить тяжелые баллоны, учитывать сложность заправки и более высокую стоимость ГБО метан. Получается, сравнивая пропан и метан, цена и низкий расход метана в данном случае не перекрывает те неудобства, с которыми можно столкнуться.

Например, хотя газовых АЗС сегодня много, на большинстве из них есть только сжиженный пропан. В случае с метаном найти метановую заправку намного сложнее даже в большом городе и, тем более, на трассе.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой штраф за ГБО без регистрации в 2019 году. Из этой статьи вы узнаете, почему газовое оборудование на автомобиль нужно в обязательном порядке ставить в сертифицированных центрах, а также как выполняется регистрация ГБО, какие штрафы за ГБО без регистрации и т.д.

Причина — для заправки метаном под давлением около 250 атмосфер нужно дорогое и сложное оборудование, на заправку тратится много времени. Мелкие АЗС попросту не готовы ставить такое оборудование. Еще отметим, что  на современные двигатели не получится поставить новейшие поколения ГБО 5 или ГБО 6 на метане, тогда как системы ГБО под пропан продолжают активно развиваться.

Также добавим, что в зимнее время заправка газом осуществляется быстрее, чем в условиях высоких температур. Дело в том, что при нагреве давление в баллоне будет увеличено по причине того, что газ расширяется.

Чтобы давление снизилось, можно перед заправкой покачать машину вверх и вниз, стенки баллона  немного остынут. Также не следует пытаться заправить полный баллон газа. Как правило, в норме объем должен быть заполнен не полностью, а на 8/10 (с поправкой на расширение при нагреве).

Для безопасности зачастую ГБО имеют мультиклапан, который автоматически перекрывает (отсекает) подачу газа в баллон в момент, когда достигнут допустимый предел по давления. Однако, если клапан неисправен или его нет, нужно быть предельно внимательным при заправке и отремонтировать/установить такой клапан в ближайшее время.

Напоследок отметим, что при использовании ГБО важно периодически проверять и регулярно обслуживать систему (выполнять ТО для ГБО и обслуживание газового оборудования на машине). Перед началом движения следует обращать внимание на то, не появился ли запах газа в салоне или возле авто, насколько качественно выполнено крепления баллона для газа, оценивать состояние газовых магистралей и т.д.

Что в итоге

Как видно, для легковых авто по ряду причин пропан-бутан будет лучшим решением, тогда как метан больше подойдет для коммерческих автомобилей. В любом случае и независимо от типа ГБО,  следует ставить такое оборудование в специализированных сервисах, которые выдают сертификат.

Затем нужно регистрировать газ на автомобиль, так как в противном случае  придется заплатить штраф за ГБО без регистрации и все равно регистрировать установку. Также важно регулярно проходить освидетельствование газового оборудования, выполнять плановую проверку баллонов и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ГБО и газ влияет на двигатель. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках газового оборудования на автомобиле, а также о том, какое влияние газ оказывает на мотор, снижает ли газ ресурс двигателя и т.д.

В качестве итога хотелось бы отметить, что газ на авто является выгодным решением, современные поколения ГБО отличает высокий уровень безопасности и экономичности, токсичность выхлопа заметно ниже по сравнению с дизтопливом или бензином.

При этом нужно учитывать, если машина эксплуатируется не часто и пробеги небольшие (до 10 тыс. км. в год), тогда лучше обратить внимание на авто с гибридным двигателем или экономичные дизельные ДВС, так как ГБО выгодно только в том случае, если автомобиль эксплуатируется активно.

Дело в том, что даже при условии наличия ГБО, прогорев двигателя все равно осуществляется исключительно на бензине, в режимах высоких нагрузок на мотор газ автоматически отключается и мотор переводится на бензин.

Также само газовое оборудование нуждается в дополнительном плановом обслуживании (замена газовых фильтров, диагностика ГБО и т.п.) что означает определенные затраты.

Читайте также

Сравнение двух видов ГБО: Пропан-бутан и Метан отличия и особенности установки

Здравствуйте. Сегодня на gboshnik.ru продолжим разговор о двух типах газового топлива и более детально сравним метан и пропан-бутан. Вы узнаете не только об отличиях между метаном и пропан-бутановой смесью, но и о технических особенностях этих двух типов топлива.

Как-то мы уже сравнивали пропан и метан в одной из статей, кому интересно вот ссылка. Однако тогда мы не углублялись в техническую составляющую и рассматривали исключительно отличия одного типа топлива от другого. Сегодня же поговорим о том, как отличается установка ГБО на метане от установки пропан-бутанового ГБО.

Как вы знаете, в качестве альтернативы бензину и солярке сегодня все чаще выступает газ, который стоит дешевле и позволяет неплохо экономить. Однако само газовое топливо, которое используется в автопромышленности, может быть двух видов: метан, а также пропан-бутановая смесь. Каждый тип топлива имеет ряд отличий, и как я уже говори, заключаются они не только в химическом составе, но и в оборудовании, которое необходимо для интеграции того или иного типа ГБО на тот или иной автомобиль. Об этом мы как раз сегодня и поговорим.

Пропан-бутан

Данный тип топлива чаще всего называют просто "Пропаном" или газом, подразумевая пропан-бутановую смесь. Это объясняется большой популярностью данного типа топлива и его доступностью по сравнению с метаном. Смесь пропана и бутана хранится в специальном резервуаре, который в большинстве случаев просто называют баллоном под давлением 16 атмосфер. Топливо находится в сжиженном состоянии, отсюда и название сжиженный нефтяной газ СНГ. Как уже понятно из расшифровки аббревиатуры СНГ — пропан-бутановая смесь является продуктом нефтепереработки. Октановое число пропан-бутана варьируется в диапазоне от 95 до 110. То есть, как вы понимаете, на данном топливе мотор будет работать с повышенной степенью сжатия. За счет последнего увеличивается КПД самого топлива, а также температурный режим двигателя. Стенки баллона, в котором хранится СНГ, имеют толщину порядка 3-х мм и вес в районе 30-40 кг, зависимости от того какой тип и объем баллона. Вместительность резервуара может достигать 120 л на авто с большим объемом двигателя, сам баллон может быть цилиндрическим или тороидальным. При использовании пропана расход топлива увеличивается примерно на 10-20%. Кроме того, из-за особенностей состава пропан-бутанового топлива мощность двигателя снижается примерно на 10-15%

Метан

Метан также называют сжатым природным газом СПГ так как он имеет природное происхождение. Этот газ не имеет запаха и цвета и является простейшим углеводородом. Из-за особых химических характеристик хранение данного газа в жидком состоянии невозможно. Этот тип альтернативного топлива для двигателей внутреннего сгорания используется реже нежели СНГ (пропан) по ряду причин, о которых вы скоро узнаете. Простые баллоны для метановой установки не подходят по той причине, что метан содержится в специальных резервуарах под высоким давлением порядка 220 атмосфер. Стенки такого баллона довольно толстые, от 0.6 см и толще. Для увеличения прочности используется бесшовная конструкция баллона. Вес такого баллона превышает 60 кг, а объем газа, который в них хранится, варьируется в диапазоне от 11 до 15 кубометров. Кроме того, баллоны для метана используются исключительно цилиндрические, тороидальные не подходят ни в коем случае. Отличается также и КПД топлива, на метане мотор сжигает на 10-20% больше нежели на бензине. То есть, в переводе на цифры получается, что 1 кубометр метана равен 1 литру бензина. Из-за чего на метановом ГБО принято использовать сразу несколько довольно громоздких баллонов. Снижение мощности при этом составляет порядка 20%, это объясняется тем, что метан имеет меньшую теплоотдачу, а при поступлении в двигатель занимает большой объем в цилиндрах. Отличия касаются также и степени сжатия, у СНГ приемлемым является соотношение 11:1, в то время как для СПГ этот показатель составляет — 13:1. При этом необходимо понимать, что существенное увеличение степени сжатия сделает невозможным использование бензина в качестве топлива.

Подача газового топлива осуществляется посредством мембранных редукторов, для пропана используются одноступенчатые редукторы, для метана — двух. Цена газовых редукторов примерно одинаковая, чего не скажешь о баллонах. Как я писал выше, для метана используется более прочный бесшовный баллон, цена которого может варьироваться в диапазоне от $400 до $800.

Коррекция зажигания. Для улучшения эффективности работы мотора при использовании ГБО применяют корректировку зажигания. Из-за более высокого октанового числа газовое топливо горит медленнее, а значит зажигать ее следует раньше. На ГБО 4 поколения используется специальное устройство под названием вариатор УОЗ, о котором я уже рассказывал в предыдущих своих статьях. Также может производиться перепрограммирование микроконтроллера. В карбюраторных ДВС производится ручная корректировка трамблера, он смещается на определенный угол.

Отличается также и установка пропан-бутанового ГБО и ГБО работающего на метане. В большей мере речь идет о безопасности. Так для метановых установок выносное заправочное устройство (ВЗУ) должно устанавливаться за пределами багажного отделения, то есть на внешней стороне кузова (как правило бампер). В то время как для пропана место ВЗУ может располагаться где угодно, в бампере, в лючке бензобака, в багажнике и т. д.

Большое внимание уделяется метановым газовым магистралям, которые должны проходить в специальных вентиляционных рукавах. Сам рукав должен оснащаться эжектором с выходом в забортное пространство. Магистрали должны быть оснащены деформационными навивками, которые позволяют предупредить разрыв, протирание от вибрации или деформацию в случае аварии.

Метановые баллоны крепятся максимально тщательно и надежно, в местах вероятных трений устанавливаются специальные мягкие прокладки.

Что касается пропан-бутана, здесь обязательно наличие мультиклапана, который выполняет сразу несколько функций: контролирует заполнение баллона, стравливает избыточное давление, а также выступает в качестве запорной арматуры. Баллоны должны регулярно проходить процедуру освидетельствования и располагаться вне краш-зоны. То есть в местах с наименьшей вероятностью повреждения в случае ДТП, как правило, это область заднего ряда сидений, багажник или место где располагается запаска.

На сегодня все. Как видите отличий между двумя типами газа довольно много и заключаются они даже не в химическом или молекулярном составе… Важно знать и понимать на каком именно газе ездит ваш автомобиль для того, чтобы знать на какой заправке вам заправляться, а также как именно и с какой частотой вам обслуживать ваш автомобиль.

Свои вопросы и пожелания вы можете оставить, используя форму для комментариев. Буду рад если вы дополните меня, в случае если я упустил какой-то важный момент. Всем пока, спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике.

отличие от пропана, особенности транспортировки, влияние на экологию

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

ГБО на пропане или метане: что выбрать? (Отвечаем)

При установке на автомобиль газобаллонного оборудования всегда возникает вопрос, какой газ выбрать. От этого зависит тип устанавливаемого ГБО и эксплуатационные характеристики автомобиля. Сегодня применяется два вида газа: пропан и метан.

Особенности пропана

Газ пропан является основным компонентом сжиженного газа (пропаново-бутановой смеси). Он представляет собой побочный продукт нефтеперегонки. Этот газ хранится под сравнительно небольшим давлением, которое составляет 16 атмосфер. Благодаря этому для его хранения используются тонкостенные баллоны (толщина стенок от 3 мм). Это дает существенное преимущество в виде небольшого веса установленного оборудования. Масса заполненного газового баллона объемом 50 литров составляет всего 44 килограмма.

Еще одно важное преимущество пропана заключается в развитой сети заправочных станций АГЗС. Благодаря этому владельцы транспортных средств практически не сталкиваются с проблемой заправки даже во время длительных поездок.
Минусом же пропана является более высокий расход газа.

Особенности метана

Метан представляет собой газ природного происхождения, который хранится под давлением 200 атмосфер в газообразном состоянии. Учитывая значительное давление газа, толщина стенок метановых баллонов является более высокой. Вес одного баллона объемом 50 литров составляет 63 килограмма. При этом, учитывая газообразное состояние метана, приходится использовать большее количество баллонов. В среднем один пропановый баллон по кубатуре газа идентичен трем метановым.

Современные баллоны для метана могут изготавливаться из композитных материалов. Это позволяет существенно снизить их вес. Однако стоимость таких баллонов намного выше.
Недостатком также является слабо развитая сеть АГКНС, которые используются для заправки метаном. Кроме того, метановое ГБО стоит дороже.
К плюсам этого газа можно отнести его меньший, по сравнению с пропаном, расход.

Выводы

В целом по топливным характеристикам оба типа газа могут использоваться на автомобилях без особых ограничений. Однако при выборе нужно учитывать характеристики каждого типа газа и особенности автомобиля.

Так, метан выигрывает за счет меньшего расхода и меньшей стоимости самого газа. Это делает его использование экономически эффективным (даже с учетом дорогого ГБО) для автомобилей со значительной кубатурой двигателя, а также на машинах с большими значениями среднегодового пробега. Именно метановое оборудование чаще всего используется на коммерческом транспорте различных видов. Пропан же является более предпочтительным вариантом для обычных легковых автомобилей, которые используются в частных целях.

Высшая и более низкая теплотворная способность

Энергетическая ценность или теплотворная способность такая же, как теплота сгорания , и может быть рассчитана на основе термодинамических величин или измерена с помощью подходящего устройства: постоянное давление и стандартные условия (0 ° C и 1 бар), и выделяемое тепло улавливается известной массой воды в калориметре. Если начальная и конечная температуры воды измеряются, выделяемая энергия может быть рассчитана с использованием уравнения

H = ΔT mC p

где H = поглощенная тепловая энергия (в Дж), ΔT = изменение температуры (в ° C), m = масса воды (в г), а C p = удельная теплоемкость (4.18 Дж / г ° C для воды). Полученное значение энергии, разделенное на граммы сожженного топлива, дает содержание энергии (в Дж / г).

В процессе сгорания образуется водяной пар, и могут использоваться определенные методы для рекуперации количества тепла, содержащегося в этом водяном паре, путем его конденсации.

  • Высшая теплотворная способность (= Высшая теплотворная способность - GCV = Высшая теплотворная способность - HHV) - вода сгорания полностью конденсируется, а тепло, содержащееся в водяном паре, рекуперируется.
  • Низкая теплотворная способность (= нетто Теплотворная способность - NCV = Нижняя теплотворная способность - LHV) - продукты сгорания содержат водяной пар, а тепло водяного пара не восстанавливается

В таблице ниже приведены валовая и чистая теплотворная способность ископаемого топлива, а также некоторых альтернативные виды биотоплива.

См. Также Теплота сгорания, ископаемые и альтернативные виды топлива - Энергосодержание и сжигание топлива - Выбросы двуокиси углерода

Для получения полной таблицы с более низкой теплотворной способностью LHV - поверните экран!

[кг / галлон] [кг / галлон] [кВтч / кг] 51,9 900 3,180 23,0 38,0 4
Топливо Плотность Высокая теплотворная способность (HHV)
(Высшая теплотворная способность - GCV)
Низкая теплотворная способность (LHV)
Теплотворная способность - NCV)
при 0 ° C / 32 ° F, 1 бар
Газообразное топливо [кг / м 3 ] [г / футов 3 ] [кВтч / кг] [МДж / кг] [БТЕ / фунт] [МДж / м 3 ] [БТЕ / фут 3 ] [кВтч / кг] [МДж / кг] [БТЕ / фунт] [МДж / м 3 ] [ БТЕ / фут 3 ]
Ацетилен 1.097 31,1 13,9 49,9 21453 54,7 1468
Аммиак 22,5
Водород 0,090 2,55 39,4 141,7 60920 12.7 341 33,3 120,0 51591 10,8 290
Метан 0,716 20,3 15,4 55,5 23874 39,8 1069 50,0 21496 35,8 964
Природный газ (рынок США) * 0,777 22,0 14,5 52.2 22446 40,6 1090 13,1 47,1 20262 36,6 983
Городской газ 18,0 483 8 8 900 при 15 ° C / 60 ° F
Жидкое топливо [кг / л] [МДж / кг] [БТЕ / фунт] [МДж / л] [БТЕ / галлон] [кВтч / кг ] [МДж / кг] [БТЕ / фунт] [МДж / л] [БТЕ / галлон]
Ацетон 0.787 2,979 8,83 31,8 13671 25,0 89792 8,22 29,6 12726 23,3 83580
Бутан 3,0 49,1 21109 29,5 105875 12,58 45,3 19475 27,2 97681
Бутанол 0.810 10,36 37,3 16036 30,2 108359 9,56 34,4 14789 27,9 99934
Дизельное топливо * 12,62 3,202 45,6 19604 38,6 138412 11,83 42,6 18315 36,0 129306
Диметиловый эфир (DME) 0.665 2,518 8,81 31,7 13629 21,1 75655 8,03 28,9 12425 19,2 68973
Этан 14652 2,1652 22313 29,7 106513 13,28 47,8 20550 27,3 98098
Этанол (100%) 0.789 2,987 8,25 29,7 12769 23,4 84076 7,42 26,7 11479 21,1 75583
Диэтиловый эфир 0,716 0,716 11,94 43,0 18487 30,8 110464
Бензин (бензин) * 0.737 2,790 12,89 46,4 19948 34,2 122694 12,06 43,4 18659 32,0 114761
Газойль (топочный мазут) * 0,84 11,95 43,0 18495 36,1 129654 11,89 42,8 18401 36,0 128991
Глицерин 1.263 4,781 5,28 19,0 8169 24,0 86098
Мазут * 0,98 3,710 11,61 41,81 146974 10,83 39,0 16767 38,2 137129
Керосин * 0,821 3.108 12,83 46,2 19862 37,9 126663 11,94 43,0 18487 35,3 126663
Легкое дизельное топливо * 0,96 3,634 12 44,0 18917 42,2 151552 11,28 40,6 17455 39,0 139841
СПГ * 0.428 1,621 15,33 55,2 23732 23,6 84810 13,50 48,6 20894 20,8 74670
СНГ * 2,0 49,3 21195 26,5 94986 12,64 45,5 19561 24,4 87664
Судовой газойль * 0.855 3,237 12,75 45,9 19733 39,2 140804 11,89 42,8 18401 36,6 131295
Метанол 0,791 2,994 6,394 9888 18,2 65274 5,54 19,9 8568 15,8 56562
Метиловый эфир (биодизель) 0.888 3,361 11,17 40,2 17283 35,7 128062 10,42 37,5 16122 33,3 119460
MTBE 0,743 10116 2,8116 16337 28,2 101244 9,75 35,1 15090 26,1 93517
Масла растительные (биодизель) * 0.92 3,483 11,25 40,5 17412 37,3 133684 10,50 37,8 16251 34,8 124772
Парафин (воск) * 0,907 12,78 46,0 19776 41,4 148538 11,53 41,5 17842 37,4 134007
Пентан 0.63 2,385 13,50 48,6 20894 30,6 109854 12,60 45,4 19497 28,6 102507
Бензин нефтяной * 0,76 0,76 48,1 20679 34,9 125145 12,47 44,9 19303 32,6 116819
Пропан 0.498 1,885 13,99 50,4 21647 25,1 89963 12,88 46,4 19927 23,1 82816
0,99752 900 41,8 150072 10,97 39,5 16982 39,2 140470
Смола * 10.00 36,0 15477
Скипидар 0,865 3,274 12,22 44,0 18917 136555 Твердое топливо * [кВтч / кг] [МДж / кг] [БТЕ / фунт] [кВтч / кг] [МДж / кг] [БТЕ / фунт]
Антрацитовый уголь 9.06 32,6 14015
Битуминозный уголь 8,39 30,2 12984 8,06 8,06 29,0 12468 9,11 32,8 14101
Древесный уголь 8.22 29,6 12726 7,89 28,4 12210
Кокс 7,22 26,0 11178 уголь) 3,89 14,0 6019
Торф 4.72 17,0 7309
Нефтяной кокс 8,69 31,3 13457 8,19 29,53 8,19 29,5 12683
Полубитуминозный уголь 6.78 24,4 10490
Сера (ы) 2,56 9,2 3955 2,55 9,2 2,55 9,2 Древесина (сухая) 0,701 4,50 16,2 6965 4,28 15,4 6621

* Топливо, состоящее из смеси нескольких различных соединений, может различаться по качеству между сезонами и рынками.Приведены значения для топлива с заданной плотностью. Разница в качестве может давать значения нагрева в диапазоне от 5 до 10% выше или ниже заданного значения. Кроме того, твердые виды топлива будут иметь одинаковые вариации качества для разных классов топлива.

  • 1 БТЕ (IT) / фунт = 2,3278 МДж / т = 2327,8 Дж / кг = 0,55598 ккал / кг = 0,000646 кВтч / кг
  • 1 ккал / кг = 1 кал / г = 4,1868 МДж / т = 4186,8 Дж / кг = 1,8 БТЕ (IT) / фунт = 0,001162 кВтч / кг
  • 1 МДж / кг = 1000 Дж / г = 1 ГДж / т = 238.85 ккал / кг = 429,9 британских тепловых единиц (IT) / фунт = 0,2778 кВт · ч / кг
  • 1 кВт · час / кг = 1547,7 британских тепловых единиц (IT) / фунт = 3,597 ГДж / т = 3597,1 кДж / кг = 860,421 ккал / кг
  • 1 британская тепловая единица (ИТ) / фут 3 = 0,1337 британских тепловых единиц (ИТ) / галлон (жидкий экв. США) = 0,03531 британских тепловых единиц (ИТ) / л = 8,89915 ккал / м 3 = 3,7259x10 4 Дж / м 3
  • 1 британская тепловая единица (IT) / галлон (американский жидкий) = 0,2642 британской тепловой единицы (ИТ) / л = 7,4805 британских тепловых единиц (ИТ) / фут 3 = 66,6148 ккал / м 3 = 2,7872x10 5 Дж / м 3
  • 1 МДж / м 3 = 26.839 британских тепловых единиц (ИТ) / фут 3 = 3,5879 британских тепловых единиц (ИТ) / галлон (жидкие единицы США) = 0,94782 британских тепловых единиц (ИТ) / л = 239,01 ккал / м 3
  • 1 ккал / м2 3 = 0,11237 британских тепловых единиц (IT) / фут 3 = 0,01501 британских тепловых единиц (ИТ) / галлон (жидкие единицы США) = 0,003966 британских тепловых единиц (ИТ) / л = 4186,8 Дж / м 3
.

Пределы концентрации взрыва и воспламеняемости

Диапазон воспламеняемости (также называемый взрывоопасным диапазоном) - это диапазон концентраций газа или пара, который загорится (или взорвется) при появлении источника возгорания.

Для взрыва должны быть выполнены три основных требования:

  1. легковоспламеняющееся вещество - топливо
  2. окислитель - кислород или воздух
  3. источник возгорания - искра или высокая температура

Смесь находится ниже взрывоопасной или воспламеняющейся смеси. слишком бедная, чтобы гореть, и выше верхнего предела взрывоопасности или воспламеняемости смесь слишком богатая, чтобы гореть.Пределы обычно называют «нижним пределом взрывоопасности или воспламеняемости» (LEL / LFL) и «верхним пределом взрывоопасности или воспламеняемости» (UEL / UFL).

Нижний и верхний пределы взрывоопасной концентрации для некоторых обычно используемых газов указаны в таблице ниже. Некоторые газы обычно используются в качестве топлива в процессах сгорания.

Примечание! Указанные пределы относятся к газу и воздуху при 20 o C и атмосферном давлении.

75 49 210049 1249 Изопропилбензол 900 2 2,1 900 36
Топливный газ «Нижний предел взрывоопасности или воспламеняемости»
(LEL / LFL)
(% по объему воздуха)
«Верхний предел взрывоопасности или воспламеняемости»
(UEL / UFL)
( % от объема воздуха)
Ацетальдегид 4 60
Уксусная кислота 4 19.9
Ацетон 2,6 12,8
Ацетонитрил 3 16
Ацетилхлорид 7,3 19
Ацетилен 2,5 10049 900 Акролеин 2,8 31
Акриловая кислота 2,4 8
Акрилонитрил 3.0 17
Аллилхлорид 2,9 11,1
Аллиловый спирт 2,5 18
Алилламин 2,2 22
Аммиак 15 28
Анилин 1,3 11
Арсин 5,1 78
Бензол 1.2 7,8
Бифенил 0,6 5,8
Бромбутан (1-бромбутан) 2,6 6,6
Бромэтан 6,8 8
Бромбром 15
Бутадиен (1,3-бутадиен) 2,0 12
Бутанал 1,9 12,5
Бутан (н-бутан) 1.86 8,41
Бутановая кислота 2 10
Бутилацетат 1,7 7,6
Бутиловый спирт, бутанол 1 11
Бутилформиат 1,7 8,2
Бутилметилкетон 1 8
Бутиламин 1,7 9,8
Бутилбензол 0.5 5,8
Бутилен 1,98 9,65
Бутилакрилат 1,9 9,9
Дисульфид углерода 1,3 50
Оксид углерода 12
Оксисульфид углерода 12 29
Хлорбензол 1,3 9,6
Хлорэтан 3.8 15,4
Цианоген 6,0 42,6
Циклобутан 1,8 11,1
Циклогептан 1,1 6,7
Циклогексан
Циклогексанол 1 9
Циклогексанон 1 9
Циклопропан 2.4 10,4
Декан 0,8 5,4
Диацетоновый спирт 1,8 6,9
Диборан 0,8 88
Дибутиламин 1,1 6
Дихлорэтан (1,1-дихлорэтан) 6 11
Дизельное топливо 0,6 7,5
Диэтаноламин 2 13
Диэтиловый эфир 1.9 36
Диэтиламин 2 13
Диэтиловый эфир 1,9 48
Диизобутилкетон 1 6
Диизопропиловый эфир
Диметилсульфоксид 3 42
Эпихлоргидрин 4 21
Этан 3 12.4
Этилацетат 2 12
Этилакрилат 1,4 14
Этиловый спирт, этанол 3,3 19
Этилхлорид 3,8 15,4
Этилнитрит 4 50
Этилпропиловый эфир 1,7 9
Этилвиниловый эфир 1.7 28
Этиламин 3,5 14
Этилбензол 1,0 7,1
Этилциклобутан 1,2 7,7
Этилен 2,75
Этиленоксид 3 100
Этиленгликоль 3 22
Фторэтилен 2.6 21,7
Формальдегид 7 73
Муравьиная кислота 18 57
Мазут - № 1 0,7 5
Фуран 2 14
Фурфурол 2 19
Бензин 1,4 7,6
Глицерин 3 19
Гептан 1.0 6,7
Гептан (н-гептан) 1,0 6,0
Гексан 1,1 7,5
Гексан (н-гексан) 1,25 7,0
Гидразин 5 100
Водород 4 75
Водород 6 40
Сероводород 4.3 46
Изобутаналь 1,6 10,6
Изобутан 1,80 8,44
Изобутен 1,8 9,0
Изобутиловый спирт
Изооктан 0,79 5,94
Изопентан 1,32 9,16
Изофорон 1 4
Изопропиловый спирт, изопропанол
0.9 6,5
Керосиновая струя A-1 0,7 5
Мезитил оксид 1,4 7,2
Метакриловая кислота 1,6 8,8
Метан 4,4 16,4
Метиламин 4,9 20,7
Метилацетат 3 16
Метиловый спирт, метанол 6.7 36
Метилакрилат 2,8 25
Метилхлорид 10,7 17,4
Метилэтилкетон 1,8 10
Метилформиат 4,5 23
Метилгидразин 2,5 92
Метилизоцианат 5,3 26
Уайт-спирит 0.7 6,5
Нафталин 0,9 5,9
Нафталин 0,9 5,9
Неогексан 1,19 7,58
Неопентан
Нитробензол 2 9
Нитроэтан 3,4 17
Нитрометан 7.3 22,2
Нонан 0,8 2,9
Октан (н-октан) 1,0 7
Оксиран 3 100
Параформальдегид 7 73
Пентан (н-пентан) 1,4 7,8
Пентен (н-пентен) 1,65 7,7
Пентилацетат 1.1 7,5
Пентиламин 2,2 22
Фенол 1,8 8,6
Пиперидин 1 10
Пропан
10,1
Пропановая кислота 2,9 12,1
Пропен 2 11,1
Пропилацетат 2 8
Пропиламин 2 10.4
Пропилбензол 0,8 6
Нитрат пропил 2 100
Пропилен 2,0 11,1
Оксид пропилена 2,3
Пропин 2,1 12,5
Пиридин 2 12
Силан 1.5 98
Стирол 1,1 6,1
Тетрафторэтен 10 50
Тетрагидрофуран 2 12
Толуол 7,1 1,1 900
Трихлорэтилен 13 90
Триэтиленгликоль 0,9 9,2
Триптан 1.08 6,69
Триметиламин 2 11,6
Скипидар 0,8
Винилацетат 2,6 13,4
Винилбутаноат 1,4
Винилхлорид 3,6 33
о-ксилол 0,9 6,7
м-ксилол 1.1 7
пара-ксилол 1,1 7

Важно, чтобы помещения, в которых хранятся горючие газы, хорошо вентилировались. При проектировании систем вентиляции учитывайте удельный вес газа. Газовая смесь от утечки не будет однородной, и более легкие газы будут концентрироваться вдоль потолка. Тяжелые газы скапливаются вдоль пола.

Вентиляция, естественная или механическая, должна быть достаточной для ограничения концентрации горючих газов или паров до максимального уровня 25% от их «нижнего предела взрывоопасности или воспламеняемости» (НПВ / НПВ).

  • Требуемая минимальная вентиляция: 1 куб. Фут / фут 2 (20 м 3 / час 2 )
  • Рекомендуемая вентиляция: 2 куб. Фут / фут 2 (40 м 3 / hm 2 ) или 12 воздухообменов в час - половина подаваемого и отводимого воздуха около потолка и половина подаваемого и выпускаемого воздуха около пола
.

Газовая сварка - Ацетилен против пропана

Факты

  • Температура пламени при сжигании пропана в кислороде составляет 2800 градусов C
  • Температура пламени при сжигании ацетилена в кислороде 3100 градусов Цельсия

Пропан (также называемый LPG - сжиженный нефтяной газ - LP gas) - широко используемое топливо. Он транспортируется и хранится в виде очень холодной жидкости и может вызвать «обморожение» или обморожение при контакте с кожей. Жидкий пропан превращается в газ внутри емкости или баллона.В естественном виде пропан не имеет цвета и запаха. Чтобы пропан было легче обнаружить в случае утечки или разлива, производители добавляют химическое соединение, чтобы придать ему характерный запах.

Сварка

Во-первых: пропан нельзя использовать для газовой сварки. Когда ацетилен горит кислородом, он создает восстановительную зону, очищающую стальную поверхность. Пропан не имеет восстановительной зоны, как ацетилен, и поэтому не может использоваться для газовой сварки.

Пайка

Пропан, как и ацетилен, может использоваться для пайки.Для капиллярной пайки (серебряной пайки) результат равный. Для «сварки» пайки (толстых текучих припоев) преимуществом будет ацетилен.

Раскрой

Пропан, как и ацетилен, может использоваться для резки. Если вы режете ацетиленом, вы обычно кладете кончик внутреннего конуса пламени на металл (1 мм от поверхности пластины). Если сделать то же самое с пропаном, ждать придется долго. Если поднять горелку так, чтобы использовался внешний конус пламени, процесс предварительного нагрева начнется быстрее.Пропан выделяет лишь небольшую часть тепла во внутреннем конусе пламени (менее 10%), поэтому большая часть тепла в пламени приходится на внешний конус. Ацетилен выделяет почти 40% своего тепла во внутреннем конусе пламени.

Следовательно, ацетилен для резки лучше, чем пропан. Хотя по температуре ацетилен более горячий, чем пропан, дело в том, что люди неправильно используют пропан для резки. Ошибка в том, что они режут пропаном, как ацетиленом.Там, где тепло в пламени предварительного нагрева пропана, не так, как в случае с ацетиленом. Короче говоря, использование пропана для резки требует другой техники, и в целом ацетилен предварительно нагревается быстрее. На верфях и свалках для разборки / сноса судов часто используется пропан для резки, потому что качество резки не имеет значения.

Отопление

… другое дело. Сказать, что пропан выделяет меньше тепла, неправильно (на самом деле, это просто неправильно). Ацетилен горячее, но выделяет меньше тепла.Большая часть предварительного нагрева выполняется кислородом / пропаном. Это факт. Доступное тепло от пропана выше.

Оборудование

Для резки требуются различные режущие приспособления и режущие сопла

Экономика

Пропан имеет более высокие стехиометрические потребности в кислороде, чем ацетилен. Для максимальной температуры пламени в кислороде отношение объема кислорода к топливному газу составляет 1,2: 1 для ацетилена и 4.3 к 1 для пропана. Таким образом, при использовании пропана потребляется гораздо больше кислорода. Несмотря на то, что пропан дешевле, чем ацетилен, этому противодействует более высокое потребление кислорода.

Безопасность

Самым важным недостатком использования пропана на борту является аспект безопасности.

Ацетилен имеет удельный вес 0,9, поэтому он легче воздуха (1). Если газ вытечет, он поднимется.Удельный вес пропана 1,6 и тяжелее воздуха (то же самое для других углеводородных газов, таких как бутан и MAPP * (модифицированный газ пропан)). Любая утечка пропана в замкнутом пространстве будет тонуть и концентрироваться на уровне палубы, накапливаться и иногда избегать обнаружения.

Для эффективного горения пропана смесь кислорода и газа должна находиться в определенном диапазоне. Для идеальных условий должно быть четыре части пропана на 96 частей кислорода. Когда газ сгорает за пределами этих параметров, результатом является неполное сгорание; это производит чрезмерное количество окиси углерода.Это может быть очень опасно, если в помещении нет надлежащей вентиляции. На борту корабля иногда работают в закрытых помещениях, таких как балластные цистерны и двойное дно. Отравление угарным газом может привести к смерти, так как токсичный газ заменяет кислород в кровотоке.

* «MAPP gas» - торговая марка, принадлежащая Linde Group. Название происходит от оригинального химического состава, метилацетилен-пропадиен-пропана. «МАПП газ»

Загрузить техническое обновление - Газовая сварка - Ацетилен против пропана

Посетить каталог продукции для газовой сварки

.

Данные о дистилляции и давлении пара в сжиженном нефтяном газе (LPG)

СЖИЖЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ГАЗ (LPG) ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩИМ термином для смесей углеводородов этана (C2) и бутана (C4), которые могут существовать в виде жидкостей при умеренных давлениях при температуре окружающей среды. . Метан (C1, природный газ) должен быть охлажден до температуры ниже −162 ° C (−259 ° F) для конденсации путем сжатия в сжиженный природный газ (СПГ). Пентан и более тяжелые углеводороды (C5 +, конденсат) являются жидкостями при температуре и давлении окружающей среды и используются при производстве бензина, нафты и растворителей.Этан, пропан и бутан являются газами при стандартной температуре и давлении, но могут сжижаться путем сжатия и конденсации пара при температуре окружающей среды или ниже. Пропан (C3), бутан (C4) и смеси бутан / пропан (C3 / C4 или смесь B-P) имеют идеальные свойства для топлива, широко используемого во всем мире в удивительном разнообразии применений. Это стабильное топливо с высоким содержанием энергии, относительно низким содержанием серы, чистое горючее топливо, которое можно экономично транспортировать в жидком виде и использовать либо в виде жидкости, либо в виде газа.Пропан может использоваться при температуре от примерно -40 до 45 ° C, а бутан от 0 ° C до примерно 110 ° C (давление пара от примерно 0 до 250 фунтов на кв. Дюйм) или выше в зависимости от номинального давления используемого оборудования. Содержимое баллона сжиженного нефтяного газа всегда находится под давлением при температурах выше нормальной точки кипения, составляющей примерно -42 ° C для пропана и 0 ° C для бутана, поэтому для большинства применений нет необходимости в топливном насосе или электрических компонентах. Это делает сжиженный нефтяной газ идеально подходящим для широкого спектра портативных, мобильных или удаленных приложений с использованием механически надежного и простого оборудования.В результате применения пропана обычно бывают прочными и надежными. В этой главе в основном рассматриваются марки ASTM D1835 «Стандартные технические условия на сжиженные нефтяные (LP) газы» [1] Сжиженный нефтяной газ (LPG), «Товарный пропан» и «Пропан для специальных условий эксплуатации» (широко известные как «специальные» продукты). Те же методы отбора проб и испытаний могут применяться к другим жидкостям природного газа (ШФЛУ), которые могут иметь более широкий диапазон составов. Одно и то же распределительное оборудование, железнодорожные / автомобильные цистерны и резервуары для хранения могут использоваться для пропана или смесей БП, поэтому внешне не очевидно, какой сорт СУГ используется в конкретном регионе или области применения.Термины «пропан», «LPG» и «HD5» обычно используются как синонимы в Северной Америке (хотя это технически неправильно). Спецификации ASTM D1835 и GPA 2140 Ассоциации переработчиков газа существуют для «Коммерческих смесей B-P», но они редко используются в потребительских приложениях в Северной Америке. В настоящее время отсутствует спецификация Канадского общего совета по стандартам (CGSB) для смесей B-P, поскольку зимние температуры слишком низкие, а спрос на бутан для производства зимнего бензина высок. Полярный климат должен использовать пропан круглый год для работоспособности при низких температурах.Тропический климат (без зимних температур, без зимнего бензина), как правило, используют смеси B-P для использования бутана круглый год. В умеренном климате с большими сезонными изменениями температуры можно использовать пропан зимой и смеси B-P летом. Однако логистика сезонного распределения и изменения калибровки воздуха / топлива в сочетании с более чем достаточным запасом пропана обычно способствует использованию пропана в течение всего года. Те же свойства, которые делают сжиженный нефтяной газ таким полезным, создают некоторые уникальные проблемы, связанные с его безопасным использованием.Свойства воды / льда / гидрата уникальны. Системы под давлением более подвержены утечкам, даже когда оборудование простаивает. Плотность пара выше, чем у воздуха, позволяет скапливаться в низких точках и полостях при отсутствии вентилируемого воздушного потока. При смешивании с воздухом в правильном соотношении в узком диапазоне он обладает потенциалом высокой разрушительной силы в случае возникновения источника возгорания, который приводит к взрыву или пожару. Следовательно, лица, работающие со сжиженным нефтяным газом и устанавливающие оборудование, обычно должны быть обучены и иметь лицензии.Используются различные защитные устройства и процедуры, а сжиженный нефтяной газ ароматизируется, чтобы помочь обнаружить потенциально опасные утечки.

Фолкинер, Р. Дж.
Советник по технологическим процессам, Imperial Oil Engineering Services Canada, Торонто,

Монтемайор, Р. Г.
Главный химик, Imperial Oil Ltd., Сарния, Онтарио

.

Газы - плотности

Плотности, молекулярная масса и химические формулы некоторых распространенных газов можно найти в таблице ниже:

9 SO SO 48.063
Газ Формула Молекулярная масса
Плотность - ρ -
(кг / м 3 ) (фунт / фут 3 )
Ацетилен (этин) C 2 H 2 26 1.092 1)
1,170 2)
0,0682 1)
0,0729 2)
Воздух 29 1,205 1)
1,293 2)
0,0752 1)
0,0806 2)
Аммиак NH 3 17,031 0,717 1)
0,769 2)
0,0448 1)
0.0480 2)
Аргон Ar 39,948 1,661 1)
1,7837 2)
0,1037 1)
0,111353 2)
Бензол 900 C 6 H 6 78,11 3,486 0,20643
Доменный газ 1,250 2) 0.0780 2)
Бутан C 4 H 10 58,1 2,489 1)
2,5 2)
0,1554 1)
0,156 2)
Бутилен (бутен) C 4 H 8 56,11 2,504 0,148 2)
Диоксид углерода CO 2 44.01 1,842 1)
1,977 2)
0,1150 1)
0,1234 2)
Дисульфид углерода 76,13
Окись углерода CO 28,01 1,165 1)
1,250 2)
0,0727 1)
0,0780 2)
Карбюрированный водяной газ 0.048
Хлор Cl 2 70,906 2,994 1) 0,1869 1)
Угольный газ 0,58 2)
Коксовый газ 0,034 2)
Продукты сгорания 1,11 2) 0,069 2)
Циклогексан 84.16
Газ из метантенка (сточные воды или биогаз) 0,062
Этан C 2 H 6 30,07 1,264 1) 0,0789 1)
Этиловый спирт 46,07
Этилхлорид 64,52
Этилен C 2 H 4 28.03 1,260 2) 0,0786 2)
Гелий He 4,02 0,1664 1)
0,1785 2)
0,01039 1)
0,011143 2)
N-гептан 100,20
Гексан 86,17
Водород H 2 2.016 0,0899 2) 0,0056 2)
Хлороводородная кислота 36,47 1,63 2)
Хлористый водород 36,5 1) 0,0954 1)
Сероводород H 2 S 34,076 1,434 1) 0.0895 1)
Криптон 3,74 2)
Метан CH 4 16,043 0,668 1)
0,717 2)
0,0417 1)
0,0447 2)
Метиловый спирт 32,04
Метилбутан 72.15
Метилхлорид 50,49
Природный газ 19,5 0,7 - 0,9 2) 0,044 - 0,056 2)
Неон Ne 20,179 0,8999 2) 0,056179 2)
Оксид азота NO 30.0 1,249 1) 0,0780 1)
Азот N 2 28,02 1,165 1)
1,2506 2)
0,0727 1)
0,078072 2)
Двуокись азота NO 2 46,006
N-Октан 114.22
Закись азота N 2 O 44,013 0,114 1)
Трехокись азота NO 3 62,005
Кислород O 2 32 1,331 1)
1,4290 2)
0,0831 1)
0.089210 2)
Озон O 3 48,0 2,14 2) 0,125
N-пентан 72,15
Iso Пентан 72,15
Пропан C 3 H 8 44.09 1.882 1) 0.1175 1)
Пропен (пропилен) C 3 H 6 42,1 1,748 1) 0,1091 1)
R-11 137,37
R-12 120,92
R-22 86,48
R-114 170.93
R-123 152,93
R-134a 102,03
Sasol 0,032
Сера 32,06 0,135
Диоксид серы SO 2 64,06 2,279 1)
2.926 2)
0,1703 1)
0,1828 2)
Трехокись серы SO 3 80,062
Оксид серы
Толуол C 7 H 8 92,141 4,111 0,2435
Водяной пар, пар H 2 O 18.016 0,804 0,048
Водяной газ (битумный) 0,054
Ксенон 5,86 2)
Температура

1) NTP - Нормальный и давление - определяется как 20 o C (293,15 K, 68 o F) и 1 атм (101,325 кН / м 2 , 101,325 кПа, 14,7 фунтов на кв. дюйм, 0 фунтов на кв. дюйм, 30 дюймов рт. ст., 760 торр)

2) STP - стандартные температура и давление - определяется как 0 o C (273.15 K, 32 o F) и 1 атм (101,325 кН / м 2 , 101,325 кПа, 14,7 фунтов на кв. Дюйм, 0 фунтов на кв. Дюйм, 30 дюймов рт. Ст., 760 торр)

  • 1 фунт м / футов 3 = 16,018 кг / м 3
  • 1 кг / м 3 = 0,0624 фунта м / фут 3

Обратите внимание, что даже если фунты на кубический фут часто используются как Мера плотности в США, фунты на самом деле являются мерой силы, а не массы. Слизни - верное средство измерения массы.Вы можете разделить фунты на кубический фут на 32,2 , чтобы получить приблизительное значение в слагах.

.

от метана до пропана, от метана до пропана Поставщики и производители на Alibaba.com

компрессор бутана / пропана / этана / метанола / угарного газа, безмасляный поршневой медицина и компрессор экспериментального исследовательского газа 30-1600 Нм3 / ч при 1-250 бар, 15 кВт -315kw Motor Power компрессор бутана / пропана / этана / метанола / угарного газа, безмасляный поршневой медицина и экспериментальный исследовательский газовый компрессор безмасляный поршневой топливный цилиндр Характеристики продукта: Продукт не имеет масляной смазки, низкий уровень шума, небольшая вибрация, компактная конструкция, плавная работа, безопасная и надежная, высокий уровень автоматического управления, цифровой дисплей и управление на большом расстоянии могут быть настроены в соответствии с запросом пользователя, имеет низкий уровень компрессорного масла, воды, низкая температура, низкое давление на входе, давление выхлопа высокое, остановите функции, такие как аварийный сигнал, сделайте компрессор более плавным.Применение продукта: Давление, напряжение, мощность и продувка, также могут использоваться на электростанциях, пищевой промышленности, медицине и экспериментальных исследовательских установках для обеспечения стабильного источника энергии (в этой серии все данные давления могут быть изменены в соответствии с конкретными требованиями заказчика, если любые требования, пожалуйста, обратитесь в нашу онлайн-службу поддержки клиентов, мы ответим за вас) Применение продукта: давление, напряжение, мощность и продувка, также могут использоваться на электростанциях, пищевой промышленности, медицине и экспериментальных исследовательских установках для обеспечения стабильного источника энергии (в этой серии все данные по давлению могут быть изменены в соответствии с конкретными требованиями заказчика, если есть какие-либо требования, обратитесь в нашу онлайн-службу поддержки клиентов, мы ответим за вас) Технические характеристики: sn Модель FAD Нм3 / ч Входное давление МПа Выходное давление МПа Мощность двигателя, кВт Размеры (Д * Ш * В) и асимп; мм Вес и асимп; кг 1 VW-1/8 60 атм 0.8 7,5 1600 * 1380 * 2400850 2 VW-0,3 / 4-16 90 0,4 1,6 7,5 1600 * 1380 * 2400 950 3 VW-2 / 3,5 120 атм 0,35 15 1600 * 1380 * 2400 1050 4 VW-2,5 / 4150 атм 0,4 18,5 1600 * 1380 * 2400 1050 5 ZW & mdash; 2 / 4-16 600 0,4 1,6 37 2180 * 1250 * 2160 2400 6 ZW-6/5360 ATM 0,35 37 2180 * 1250 * 2160 2500 7 ZW & mdash; 2,08 / 3-83 500 0,3 8,3 132 3500 * 1350 * 2160 4500 8 ZW & mdash; 12,5 / 8750 атм 0,8 75 3500 * 1350 * 2160 5500 9 ZW-5/16 300 атм 1,6 90 2800 * 1350 * 2360 3100 10 ZW-8/10 480 атм 1.0 75 2800 * 1350 * 2360 3200 11 ZW-6/0.5-83 540 0,05 8,3 185 3100 * 1350 * 2360 4400 12 ZW-16/6 960 ATM 0,6 110 3100 * 1350 * 2360 4800 13 LW & mdash; 10/7 600 ATM 0,7 90 2180 * 1550 * 2160 3700 14 LW-20 / 10 1200 атм 1,0 132 2800 * 1600 * 2360 3800 15 LW-15/18 900 атм 1,8 132 2800 * 1600 * 2360 3800 16 LW-20/8 1200 атм 0,8 160 2800 * 1600 * 2360 3800 17 DW-18/27 1080 Банкомат 2,7 185 4500 * 3150 * 1860 15300 18 DW-30/10 1800 ATM 1,0 200 5100 * 3100 * 1750 16500 19 DW-80/3 4800 ATM 0,3 250 5100 * 3100 * 1750 16500 20 DW-100/2 6000 ATM 0,2 315 5400 * 3400 * 1750 17000 9000 3.


Смотрите также