Что лучше гидрокрекинг или синтетика


Особенности, преимущества и недостатки гидрокрекинговых моторных масел

Вокруг гидрокрекинговых масел ходит много споров, разговоров и обсуждений. Потребители никак не могут прийти к единому мнению. Они разделились на совершенно противоположные. Одни считают их лучшей современной разработкой, другие негативно отзываются из-за особенностей производства. Кто-то думает, что они неоправданно дорого стоят, а оппоненты акцентируют внимание на том, что такие составы стоят значительно дешевле синтетических масел при аналогичных характеристиках. Чтобы понять суть гидрокрекинговых масел и что это за моторные жидкости, следует детальнее изучить этот вопрос. Разобравшись с технологией производства, техническими характеристиками, сильными и слабыми сторонами ГК-масел, каждый сможет сделать для себя определённые выводы.

Гидрокрекинговое моторное масло является очищенным продуктом.

К чему привёл гидрокрекинг

Обычно производители в результате обработки нефтепродуктов получают очищенное моторное масло. Если учитывать его свойства и характеристики, то смазка превосходит традиционную минеральную жидкость. Но до уровня синтетических составов не совсем дотягивает. Это если сравнивать с синтетикой самого высокого уровня, изготовленной по всем правилам и с применением современных технологий. Параллельно с этим гидрокрекинг считается более дешёвой в плане реализации технологией. Опять же при сравнении с изготовлением синтетических смазочных жидкостей для двигателей. Технология ГК может иметь разную степень эффективности. Для начала рассмотрим потенциальные возможности гидрокрекинга, то есть теорию. Если взять за основу разработанную технологию синтеза нефтепродуктов, грамотно использовать производственные мощности и располагать самым современным оборудованием, на выходе получится масло, которое совершенно не уступит синтетике.

Но теория пока теорией и остаётся. В действительности такой подход будет слишком дорогим. В итоге процесс изготовление ГК-масел окажется затратным, а готовую продукцию будут реализовывать по цене не ниже синтетики. Но ведь суть ГК в том и заключается, чтобы сделать масло, близкое к синтетическому, но по значительно меньшей цене. Отсюда мы получаем реальность происходящего с технологией гидрокрекинга. Подход менее основательный, за счёт чего получается создавать масла, которые значительно превосходят минеральные, но всё же называть их аналогом высококачественной синтетики нельзя.

Технологию разработали ещё в прошлом веке, примерно в 70-х годах. Тогда появились только первые предпосылки к созданию чего-то значимого и востребованного. Теперь же ГК применяет практически каждый производитель. Это обусловлено тремя факторами:

  • доступность производства;
  • высокий спрос;
  • хорошее качество масла.

Использовать гидрокрекинговое масло или нет, зависит не только от желания автовладельца, но и требований самого двигателя его автомобиля к качеству и характеристикам мазки. Сейчас к продуктам гидрокрекинга относятся с особым вниманием. Это масла, которые способны заменить дорогие синтетические составы, тем самым помочь автомобилистам сэкономить на обслуживании машины без ущерба качеству.

Особенности технологии производства

Теперь нужно более конкретно понять, что это за технология и в чём её особенность. Здесь мы рассмотрим гидрокрекинговое масло с позиции его изготовления. Гидрокрекингом (ГК) называют современный способ производства моторных масел, в рамках которого очищаются и улучшаются свойства базового минерального масла. Это и позволяет приблизить их характеристики к синтетике. При изготовлении ГК масла используют нефть, как и в случае с классическими минеральными смазками. Затем применяют специальные химические процессы, с помощью которых молекулярная структура меняется практически полностью. Потому от базовых свойств и характеристик, актуальных для минералки, ничего почти не остаётся. Такая глубокая очистка и синтез нужны для уменьшения количества ненужных примесей, которые присутствуют в базовой нефти. Результатом обработки становится масляный компонент, который нельзя охарактеризовать как минеральный, синтетический или полусинтетический. Потому ГК принято относить к отдельной категории.

Всего существует три этапа очистки, благодаря которым удаляются примеси и создаётся конечная молекулярная структура жидкости:

  1. Начинается обработка с депарафинизации. Из названия вы уже поняли, что на этом этапе удаляются парафины. Они способствуют повышению температуры застывания смазочного моторного масла. За счёт только такой технологии от всех примесей избавиться не получится. Потому требуются дальнейшие манипуляции.
  2. Вторым этапом является гидроочистка. Когда углеводороды насыщаются водородом, происходит процесс изменения их структуры. Это называется гидрирование. В итоге у масла повышается стойкость к окислительным процессам.
  3. Завершается производство гидрокрекингом. При обработке происходит несколько разных реакций. С их помощью удаляются азотные и серные соединения, происходит расщепление колец, насыщение связей и разрыв парафиновых цепей.

Дальше в состав ГК масла добавляют соответствующие синтетические присадки. С их помощью создаётся окончательный перечень свойств, возможностей и характеристик смазки. Чем технологичнее и сложнее присадки, тем выше поднимается ценник на гидрокрекинг. Потому и такие жидкости могут оказаться достаточно дорогими. Хотя опять же, по сравнению с синтетикой ГК всегда будет дешевле при прочих равных свойствах. Если сравнивать процесс с традиционным синтезом, актуальным при изготовлении синтетических моторных масел, на гидрокрекинг требуется меньше технологических и временных затрат. Это предопределяет более низкую стоимость готовой продукции. Вы теперь более точно понимаете, что такое гидрокрекинговое моторное масло и в чём заключается суть его производства.

Проблема классификации

Пока специалисты не до конца определились, как правильно классифицировать такие масла и куда их относить. Представители API (American Petroleum Institute) в настоящее время относят гидрокрекинговые составы к 3 группе. Сюда входят базовые смазки высшего качества, которые изготавливаются на основе нефти. Во многих странах их не называют полностью синтетическими. Это объясняется тем, что они не соответствуют главному требованию синтетики, то есть не состоят на 100% из искусственных компонентов. При этом по уровню качества ГК масла нельзя сопоставлять с минеральными смазками. Они их превосходят многократно. В сравнении с ПАО-маслами, то есть синтетическими жидкостями, ГК уступают незначительно и только по некоторым критериям. Потому сейчас актуально использовать новый термин HC-синтетики, то есть гидрокрекинговых синтетических масел. Самое главное, что от названия суть не меняется. Потому вы можете называть эти смазки так, как вам угодно.

Как отличить от синтетических масел

Когда автовладелец приходит в магазин, где продают моторные смазочные жидкости, с целью приобрести именно гидрокрекинговое масло, возникает определённая сложность с его поиском. Ведь далеко не всегда удаётся сразу же идентифицировать этот тип материала. Отличить гидрокрекинговое моторное масло можно по самому объективному признаку, то есть по соответствующей надписи на упаковке. Некоторые производители указывают, какой это тип смазки, нанося обозначение HC-синтетика. Но рассчитывать, что все поголовно будут это писать, не стоит. Потому, когда надпись на этикетке отсутствует, ищите косвенные признаки. Их несколько. Начните со стоимости. Учитывая технологические особенности ГК-масел, они на выходе стоят заметно дешевле синтетики, но и в несколько раз дороже минеральных масел.

Не все изготовители моторных смазок хотят вводить путаницу в обозначения и индексы свои масел, потому просто наносят на этикетку категорию синтетического масла. Но с некоторыми особенностями. Они не указывают, что это 100% синтетика (Fully Synth), а делают более расплывчатые обозначения. Потому если вы видите надпись о синтетической технологии, применяемой при изготовлении смазки, то перед вами вероятнее всего ГК. Учтите, что в настоящее время технология гидрокрекингового производства строго засекречена каждым производителем. Потому никто не будет выводить на этикетки подробную информацию.

Технические параметры

Из всего сказанного выше можно сделать объективный вывод, согласно которому ГК-масла являются промежуточным решением между минеральными и синтетическими смазками. Потому возникают соответствующие вопросы касательно технических характеристик составов. Хотя ГК очень близки к синтетическим маслам, у них нет таких же выдающихся параметров, если сравнивать со 100% синтетикой самого высокого качества. Но ведь на рынке доступны и не самые выдающиеся синтетические масла, которые ГК существенно превзойдёт. Это уже понятие относительное. Параллельно с этим у гидрокрекинга есть очевидные преимущества в плане высокотемпературных свойств и антиокислительных возможностей. Такие составы гарантируют оптимальную вязкость, которая может применяться зимой, летом, в течение всего сезона в условиях сильной жары и экстремальных морозов.

Важно отметить объективно слабое место, характерное для гидрокрекинга. Несмотря на применение передовых технологий по обработке минеральной основы, полностью очистить минералку в наше время невозможно. Потому ГК пользуется спросом за счёт доступности технологии производства. Это позволяет сделать смазки оптимальными в плане соотношения цены и качества. За сравнительно небольшие деньги вы покупаете полноценное моторное масло, которое остаётся устойчивым к химическому воздействию, температурным перепадам, окислению и коррозии. Возьмите в качестве аналога похожую по свойствам синтетическую жидкость, и вы увидите, насколько гидрокрекинговое масло доступнее в плане стоимости.

Сильные и слабые стороны

Как и все остальные решения, гидрокрекинговые масла имеют свои объективные преимущества и недостатки. Говорить, что они лучше остальных, нельзя. Так же, как нельзя утверждать о тотальном превосходстве синтетики перед гидрокрекингом. Всё относительно и познаётся исключительно в сравнении. По своим характеристикам оба вида составов очень близки. Потому и сами производители моторных жидкостей не стесняются называть их одинаковыми. Но давайте всё разбирать более детально. Да, характеристики и свойства на высоком уровне. При этом за довольно сложным понятием гидрокрекинга скрывается переработанная по особой технологии минеральная основа. Это не считается недостатком. Скорее, главным преимуществом, поскольку из этого вытекает доступная стоимость. Возьмите для сравнения синтетические жидкости. Для их производства требуется очень сложная технология синтеза. А раз она сложная, то и дорогая. В плане стоимости объективно выигрывает гидрокрекинг.

К остальным положительным сторонам ГК-масел относят:

  • отличные показатели вязкости и возможность их применения в различных эксплуатационных условиях;
  • устойчивость гидрокрекинга к образованию отложений;
  • минимальное агрессивное воздействие по отношению к сальникам и уплотнителям, используемым в конструкции двигателя;
  • устойчивость к окислительным процессам и коррозии;
  • способность эффективность снижать трение между трущимися поверхностями;
  • включение в состав большого количества присадок;
  • широкий ассортимент;
  • возможность применения ГК на современных двигателях, требовательных к качеству смазочных материалов.

Эти достоинства были тщательно изучены и проверены, что позволило доказать справедливость таких утверждений. Если говорить про отрицательную сторону, то гидрокрекинговые масла имеют некоторые недостатки.

В основном выделяют такие минусы:

  • предрасположенность к более быстрому процессу испарения;
  • менее продолжительный жизненный цикл, чем у синтетики (ГК начинает быстрее стареть);
  • необходимость чаще менять смазку;
  • состав не адаптирован под очень жёсткие условия эксплуатации.

Если взять все озвученные преимущества использования гидрокрекинговых масел, сопоставить их с недостатками и ценником, то минусы выглядят вполне сносно. С ними можно смириться, поскольку в своей среде ГК ведут себя великолепно. Если вы не занимаетесь автогонками или температура в вашем регионе зимой не падает до экстремально низких значений, эти смазочные моторные жидкости покажут себя с самой лучшей стороны. Не забывайте, что производители бывают разные. Некоторые создают ГК по всем канонам и правилам, используют самые передовые технологии и современное оборудование. Другие же себе этого позволить не могут. Тут и возникает существенная разница между гидрокрекингами разных брендов. Выбирайте только лучшие. Именно они максимально близки к синтетическим маслам.

Полезные рекомендации

Выбирая масло для своего двигателя, и рассматривая вариант с покупкой ГК-состава, вам стоит обратить внимание на несколько главных моментов.

  1. Производитель автомобиля и двигателей. В руководстве по эксплуатации приведены конкретные рекомендации о выборе моторного масла. Не у всех автокомпаний в число рекомендуемых входят ГК-смазки, поскольку они не способны в полной мере удовлетворить потребности силового агрегата. Рисковать и экспериментировать, заменяя синтетику гидрокрекингом, в таких ситуациях не стоит.
  2. Финансовая сторона. Да, синтетика заметно дороже ГК, но иногда это оправданные затраты. Если у вас есть возможность выбора между двумя технологиями, что подтверждается автопроизводителем, тогда нет смысла тратить больше денег.
  3. Производители масел. Как уже упоминалось ранее, не всегда ГК или HC-масла обладают достойными характеристиками. Это зависит от применяемой технологии, оборудования и технической базы компании. Потому внимательно изучайте производителя, читайте об используемых в ГК присадках и сопоставляйте их с требованиями своего автопроизводителя.

Технология хоть и не совсем новая, но только сейчас она начинает развиваться в полной мере. Не исключено, что в дальнейшем гидрокрекинг будут активно развивать, совершенствовать и модернизировать. В настоящее время благодаря ГК мы получаем отличную возможность экономить на расходном материале, не действуя в ущерб качеству, надёжности и долговечности двигателя. Вопрос только в том, допускает ли автопроизводитель использовать на своих моторах такие масла.

Гидрокрекинговое масло: что это такое и в чем его особенности

Сегодня на рынке моторных и трансмиссионных масел, а также рабочих жидкостей для всевозможных гидравлических систем, представлены продукты, которые отличаются по целому ряду характеристик. Что касается масла для двигателя, автолюбители привыкли разделять моторные масла на синтетические, полусинтетические и минеральные. Такое деление сформировано с учетом базовой основы того или иного продукта.

Сравнительно недавно в продаже также появились гидрокрекинговые масла. Естественно, водители стали интересоваться, что такое гидрокрекинговое моторное масло и чем оно лучше или хуже остальных. В этой статье мы рассмотрим основные особенности и отличия этого продукта, а также ответим на вопрос, что лучше выбрать, гидрокрекинговое масло или синтетическое.

Что такое гидрокрекинг (HC-синтез)

Начнем с того, что главным отличием гидрокрекинговых смазок от привычной минералки или синтетики является технология их производства. Если точнее, речь идет о технологии производства базовой основы.

Как известно, основа определяет только некоторые свойства продукта, тогда как остальные важнейшие характеристики обеспечиваются благодаря сочетанию такой основы с пакетами сильнодействующих активных химических присадок. Добавим, что от базовой масляной основы, как правило, напрямую зависит общий срок службы смазки.

При этом для правильного подбора следует, прежде всего, отталкиваться от допусков и рекомендаций производителя ДВС по ГСМ. Только после этого можно уделить внимание тому, какая основа была использована для конкретного продукта (минеральная, полусинтетическая, синтетическая или гидрокрекинговая).

Вернемся к особенностям гидрокрекинга и сравним его с другими типами основ. Для начала следует напомнить, что долгое время в двигателях внутреннего сгорания вполне успешно использовались так называемые «натуральные» минеральные масла. При этом главной проблемой такой основы можно считать сильную зависимость от температуры.

  • Простыми словами, минеральная база сильно вязнет и теряет текучесть на холоде, также изменение свойств происходит при высоком нагреве (смазка сильно разжижается, защитная пленка на деталях тонкая). С учетом того, что двигатели становились все более мощными и высокооборотистыми, а сами инженеры стремились сделать моторы максимально надежными и простыми в эксплуатации, возникла острая необходимость в продукте другого типа.

По этой причине дальнейшее развитие индустрии в сфере производства ГСМ привело к появлению синтетических масел. На начальном этапе такие продукты использовались для запуска авиадвигателей в условиях сильного холода, затем стали применяться и в автопромышленности.

  • Если просто, масло с синтетической основой является искусственной копией минеральной основы, при этом на молекулярном уровне значительно улучшены основные параметры, которые представляют особую важность для нормальной работы силового агрегата.

Главным отличием синтетики от минералки можно считать стабильность вязкости независимо от температуры. Например, такие продукты остаются текучими во время сильного понижения температур. В результате достигается стабильность и легкость запуска холодного двигателя. При сильном нагреве синтетическая основа также обеспечивает лучшую защиту трущихся пар.

Еще одним преимуществом можно считать увеличенный срок службы синтетики, так как искусственная основа медленнее стареет в двигателе и не так сильно подвержена сторонним химическим процессам (окисление смазки и т.п.). Основным минусом синтетического масла является сложность производства, в результате чего достаточно высокой является и конечная стоимость.

  • В целях создания более доступного по цене продукта, который при этом превосходит минеральную основу по качеству, но также является дешевле синтетики, было создано полусинтетическое моторное масло. Не вдаваясь в подробности, полусинтетика является смесью минеральной и синтетической основы в определенных пропорциях.
А теперь о гидрокрекинге. Эта технология появилась в середине 70-х в США, базовая основа получается из минеральной путем сложной химической обработки и последующей очистки. В результате удается максимально приблизить переработанную минеральную основу по характеристикам и параметрам к искусственной синтетической.

Получается, гидрокрекинг представляет собой обработку натуральной нефтяной минеральной основы до такого вида, что от молекулярной структуры минералки затем ничего не остается, то есть гидрокрекинговое масло больше приближено к синтетике.

Добавим, что такая гидрокрекинговая базовая основа чище по сравнению с минеральной, имеет заметно улучшенные свойства, при этом все же уступает по качеству полностью синтетическим продуктам. Однако есть одно важное отличие. Дело в том, что стоимость производства гидрокрекинговой основы намного ниже, чем синтез полностью синтетической.

  • В результате гидрокрекинговые масла лучше минеральных, не сильно отличаются от синтетики по ряду основных свойств, при этом заметно дешевле синтетических продуктов.

Достаточно посмотреть на гидрокрекинг со стороны нужд рядового потребителя. Указанные продукты являются во многих случаях оптимальной «золотой серединой», так как их изготавливают с учетом соответствия стандартам и классам качества под конкретно указанные допуски мировых авто производителей.

Если рассматривать гидрокрекинговые масла, список таких продуктов есть почти  у каждого крупного производителя ГСМ, причем такие предложения занимают  достаточно широкую нишу.

Почему гидрокрекинговое масло часто называют синтетическим

Как правило, сами изготовители моторных масел не стремятся отдельно акцентировать внимание потребителя на базовой основе своих продуктов. Более того, API (Американский Институт Нефти) прировнял гидрокрекинговые масла к синтетическим.

По этой причине одни изготовители указывают, что масло получено при помощи HC-синтеза (Hydro Craking Synthese Technology), тогда как другие могут просто выделить, что масло синтетическое или изготовлено на основе синтетических технологий.

Некоторые производители и вовсе не указывают, какая основа использована в том или ином продукте. Получается, топ лучших моторных гидрокрекинговых масел или смазочных материалов на полностью синтетической основе в каталогах многих компаний может не иметь никаких дополнительных обозначений.

Дело в том, что для современного потребителя намного важнее правильно подобрать масло с учетом всех допусков и классификаций производителя ДВС, а также остановиться на выборе наиболее подходящего продукта по цене. Другими словами, на масляную основу укажут только косвенные признаки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла разных производителей. Из этой статьи вы узнаете о допустимых вариантах смешивания, когда масла смешивать нельзя, а тажке в каких случаях рекомендуется и когда лучше воздержаться от смешивания смазочных материалов в двигателе.

Исходя из особенностей производства становится понятно, что минеральная основа будет самой дешевой, в то время как полностью синтетическое масло окажется самым дорогим. Обычно полусинтетические масла оказываются дороже минеральных, при этом гидрокрекинговое масло стоит дороже полусинтетики.

Также на происхождение основы масла указывает такой показатель, как вязкость. На практике самые «жидкие» масла обычно синтетические (например, 0W10 и 0W20), популярные 5W30 и 5W40 часто гидрокрекинговые, 10W40 оказывается полусинтетикой или же минералкой, 15W50 обычно представляет собой минеральное масло.

Что в итоге

Как видно, гидрокрекинг является технологической особенностью производства базовой масляной основы, позволяя получить результат, приближенный к синтетической смазке. Также многие производители не без оснований позиционируют гидрокрекинговое масло на одной ступени с синтетическим.

Еще раз напомним, при выборе масла для двигателя нужно приобретать подходящее. При этом не так важно, минеральное это будет масло или синтетическое. Главным критерием в этом случае являются допуски производителя ДВС.

От основы больше зависит срок службы смазки и удобство эксплуатации мотора, то есть определяется тот или иной интервал замены масла. Дешевое минеральное масло нужно менять чаще, оно может загустеть зимой в случае значительного похолодания, не справляется с функцией защиты деталей при максимальных нагрузках на ДВС и т.д.

Гидрокрекинг позволяет увеличить межсервисный интервал (такое масло медленнее стареет и окисляется), у него более стабильные вязкостно-температурные показатели по сравнению с минералкой и полусинтетикой. Лучшим вариантом в плане срока службы и зависимости показателя вязкости от температуры  окажется синтетическое масло, при этом оно самое дорогое.

Напоследок добавим, что не стоит полагаться на заявленные интервалы замены масла. При учете эксплуатации на отечественном топливе и постоянной езде по пыльным дорогам или же в режиме «старт-стоп» в крупных городах любая смазка быстрее загрязняется, чем стареет. Также низкое качество горючего приводит к тому, что ресурс любого масла заметно сокращается.

Другими словами, минералку и полусинтетику желательно менять каждые 6-7 тыс. км, а гидрокрекинг или синтетику не позже 10 тыс. В случае с гидрокрекинговыми маслами также становится очевидно, что более доступная цена делает такой продукт оптимальным для многих своременных моторов на фоне дорогих синтетических масел.

СИНТЕТИКА ИЛИ ГИДРОКРЕКИНГ ?

                Здесь я немного затрону тему выбора между синтетикой и гидрокрекингом,

                                     который по сути является минеральным маслом.

Непростые муки выбора человека хоть немного разбирающегося в маслах,очень сложно

представить муки выбора человека вовсе незнающего что такое масло 

https://www.drive2.ru/l/10612796/

В интернет ресурсах бытуют разные мнения,одно из них - это лить дешевое масло и менять

его почаще,что это намного лучше чем заливать дорогое синтетическое масло.

Чаще всего к этому призывают диванные демагоги с различных форумов не имеющие

за спиной практики,когда сотни машин с разными условиями эксплуатации и пробегами

буквально проживают свою короткую,либо длинную жизнь у тебя на глазах.

Да и банальная выгода манипулировать мнением людей делает свое дело,скажем так

некие господа отвечающие за реализацию продукции попросту приплачивают владельцам

подобных ресурсов за вовремя сказанное или не сказанное нужное слово. 

Сейчас я попробую в доступной для простого читателя форме опровергнуть эти ошибочные утверждения.

https://elit-oil.io.ua/vf3c1cf0ebc5c85b64f808582db023d50

А начнем мы с изменения маслами своих первоначальных свойств,деградации масла.

https://elit-oil.io.ua/v0cf756881e3191291de6493b47aa141e

Как вы надеюсь уже поняли,наиважнейшим условием максимальной безизносной работы 

двигателя является максимально стойкий стабильный масляный клин причем в любых

условиях,то есть так называемый эффект гидродинамического трения.

Повышенный износ будет присутствовать при граничном трении деталей ДВС,чем больше

момент граничного трения тем выше износ и меньше моторесурс двигателя. 

https://elit-oil.io.ua/vb2dfc826fd7dfe8a161c64f14e69fa05

Самым важным и основным параметром который отвечает за масляный клин является

давление масла в масляной системе,чем выше и стабильнее давление масла тем лучше и качественней масляный клин,тем сильнее распираются и расклиниваются деталии.

https://elit-oil.io.ua/vd4f83668bef01dd137879d388f60e4b1

Например в промышленной технике за счет давления масла подымают многотонные грузы,

или вспомните гидравлические подьемники,то есть чем выше давление в зазоре между цилиндром и поршнем,тем больше нужно приложить усилие к поршню чтобы он коснулся

своей поверхностью цилиндра,а это зависит не только от масляного насоса.

Вязкость,плотность,качество и технические возможности базовых масел и загустителей,

вот отчего напрямую зависит давление масла, то есть несущая сила масляного клина. 

Противоизносные и противозадирные присадки здесь играют второстепенную роль,они

начинают срабатывать уже в момент граничного трения да и то только в определенных

условиях,например при высоких температурах,высоком давлении и трении поверхностей

деталей.

Когда они начинают работать двигатель уже находится в критических для него условиях,

в условиях граничного трения износ всегда выше чем при гидродинамическом трении

когда нет касания поверхностей деталей.

Чем дольше момент гидродинамического безконтактного трения которое потдерживается

только двумя факторами - масляным насосом и базовым маслом,тем меньше выработка

деталей,тем выше моторесурс двигателя.

Так почему и когда начинанается граничное трение а заканчивается гидродинамическое,

если учесть что машина не участвует в гонках,почему все таки изнашивается двигатель?

Скорей всего при деструкции (деградации) масел страдает такой показатель как HTHSвысокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига.

Синтетические масла сами по себе имеют более стойкий масляный клин за счет более

лучшей адсорбции а так же более высокой термической и физической стабильности.

Для наглядности график работы масел разного класса и групп где

Обычные масла 

Синтетические масла

Профессиональные синтетические масла

Синтетические масла отличаются способность выдерживать более высокие физические

и термические нагрузки без потери своих первоначальных свойств как у минеральных

масел, даже более частый интервал замен не спасет от провала (проседания вязкостных

характеристик) при термической деструкции минеральных масел, так же минеральные

масла допускают граничное трение при высоких пиковых нагрузках.  

 С теорией закончили,теперь перейдем к практике и я расскажу о своих и посторонних

наблюдениях и опыте,а именно почему теория что синтетические масла по всем своим

характеристикам и возможностям лучше гидрокрекинговых (минеральных) масел,

почему на таких маслах износ будет меньше а масляный клин который собственно и

отвечает за меньший износ будет более качественным и стабильным. 

Все современные автомобили укомплектованы датчиком аварийного давления масла,

так называемой масленкой.

Но мало кто знает,что настроены они на самый нижний аварийный предел давления и

начинают гореть (сигнализировать) уже непосредственно в момент самой максимальной 

критической ситуации,когда работа мотора приведет к необратимым последствиям.

 

Только в узком кругу известны и устанавливаются дополнительные приборы измеряющие

в режиме реального времени такие важные параметры масла как температура и давление,

причем точность таких приборов намного выше чем штатных,даже если они есть на вашей

машине. 

https://www.drive2.ru/l/8521356/

С помощью вот таких дополнительно установленных датчиков я и стал замечать в свое

время очень познавательные вещи,которые мне позволили проанализировать и сделать

интересные и полезные выводы которые в последствии подтвердились приобретенными  

знаниями а так же моим личным опытом и опытом посторонних людей. 

 Дело в том что такие приборы позволяют увидеть то что не показывает ни один анализ

масел,а именно увидеть деградацию масла - его фактическую потерю своих рабочих 

характеристик (смерть) масла.

Что фактически становтся видно на приборах когда масло полностью деградирует,то есть

теряет свои первоначальные характеристики или еще проще умирает.

При одних и тех же режимах эксплуатации начинает расти температура масла и падают

показания давления в масляной магистрали по сравнению с первоначальными.

Некоторые масла в зависимости от своего состава умирают окончательно и бесповоротно,

а некоторые при остывании возвращаются в исходное состояние,возможно это признак

приближающийся смерти - второй комментарий сверху 

http://www.sti-club.su/showthread.php?t=113599

Самое интересное,что так же приборы фиксируют разное давление масел одной вязкости 

но разных составов,которые в свою очередь еще и абсолютно по разному реагируют  на

изменение температур и нагрузок.

https://www.nismo-club.ru/forum/lofiversion/index.php?t136829.html

Лабораторные анализы действительно не показывают никаких видимых отклонений в параметрах масел,даже вязкость остается не изменна.

То есть как бы все хорошо и все в пределах норм,вроде можно спокойно эксплуатировать

автомобиль и дальше, но так ли это на самом деле. 

К сожалению обычные пользователи очень редко ставят подобные приборы,чаще всего

это делают спортсмены или любители на очень мощные машины эксплуатирующиеся в спортивных режимах.

Но это не значит что эта аксиома распространяется только на спортивные автомобили и  

не касается обычного транспорта в стандартных условиях эксплуатации,в спортивных

режимах это просто более ярко выраженно и проявляется гораздо быстрее.

Пример разного давления масел одного класса вязкости но разных по своему составу -

Motul 300V LE MANS 20W-60 имеет в своем составе около 60-70% гидрокрекинговой базы 

Red Line 60WT - SAE 20W-60 100% синттетика с базовым содержанием ПАО и эстеров

http://www.sti-club.su/showthread.php?t=115480

Я буду давать ссылки примеры на посторонние ресурсы где вы сможете сами убедится

что это не мои выдумки а вполне реальные вещи,единственно - что как я говорил выше

в простой гражданской эксплуатации такие приборы крайне редки и ссылок на них

практически нет,так что будем довольствоватся тем что есть. 

На некоторых типах двигателей,далеко не на всех (смерть) деградацию масла можно

увидеть и без приборов,особенно это ярко выражается на двигателях чувствительных

к изменениям первоначальных свойств масел и падению давления.

Это ярко выражется когда после определенного пробега вдруг неожиданно начинается

расход масла,к примеру после 4-5 тыс.км. хотя до этого совсем не было расхода,

https://www.drive2.ru/l/2069298/

или после пройденных несколько тысяч км. вдруг начинают стучать гидрокомпенсаторы.

Естественно это происходит во всех двигателях но только каждый двигатель по своему

реагирует на эти изменения,некоторые именно так как описано выше,некоторые не

проявляют таких (жалоб) и молча терпят до следующей замены.

Но наказание в виде повышенного износа последует не минуемо в любом случае. 

Я не пропогандирую масло Red Line,впрочем оно действительно очень достойное хоть и

дорогое,просто эти ссылки были под рукой а искать что то другое нет времени и желания. 

И по своему составу является действительно 100% синтетикой что очень хорошо подходит

для сравнения с менее синтетическими маслами,такие масла сейчас большая редкость. 

К чему я все веду,основываясь на показания этих приборов можно зделать определенные

выводы о защитных свойствах масел,естественно чем раньше масло сдувается деградируя

и теряя свои свойства,тем хуже оно защищает ваш двигатель от износа.

Причем попав в определенные режимы масло может сдуться вне зависимости от пробега,

даже если вы его залили практически только что не успев толком покататся. 

Я не призываю вас ставить дополнительные приборы,хотя вещь несомненно очень даже

полезная и ставится не для излишних (понтов) как думают некоторые несведущие люди.

А для получения информации о работоспособности масла,для своевременной его замены,

узнать способность масла держать ваши режимы эксплуатации,информируют вас об

элементарном качестве масла.

Проще помогают выжить вашему двигателю,продлить  его моторесурс,избежать лишних

проблем и ремонтов.

В некоторых случаях можно даже понять что вам попалось некачественное,бракованное,

или еще хуже контрафактное масло.

https://www.drive2.ru/l/87822/

Нужно вам это или нет вы будете решать для себя сами,так же как и какое масло залить.

Немного статистики в виде обобщенных цифр из моей практики,сразу оговорюсь что

подробно расписывать как и какое масло себя ведет до полной деградации или может

умереть мгновенно я не буду.

Во первых это зависит от множества факторов,во вторых дабы не заниматся рекламой и

антирекламой. 

Естественно со всеми маслами существующими на рынках сбыта я не знаком а только

с некоторыми из них,но даже это количество позволило сделать определенные выводы.

Может конечно и есть исключения из общих закономерностей,но по крайней мере мне

таковые не попадались. 

Итак масла третьей группы в которую входят гидрокрекинговые и GTL базы умирают

в диапозоне от 1-1500 до 6-7000 км. пробега в зависимости от условий эксплуатации,

причем GTL базы проигрывают по настоящему хорошим гидрокрекинговым маслам по

термическим и физическим нагрузкам.

Так же на этих базах большая вероятность словить мгновенную смерть масла без

возможности его восстановления. 

Синтетические масла,я имею ввиду именно большой обьем синтетики,более 50-60%

а не различные полукряки и недосинтетику с 10-30% добавок ПАО.

Умирают начиная от 11-12000 км пробега,верхний предел я так и не установил так 

как масло уже как правило сливается не дойдя до своих предельных возможностей.

То есть у меня есть случаи пробега до 25000 км. с вполне рабочими показаниями

температуры и давления,но возможно это не предел. 

Так же мне не попадались случаи мгновенной смерти на синтетических маслах которые

использовал я или мои знакомые,хотя я допускаю что это возможно потому как я знаю

о существовании достаточно некачественных синтетических базах используемых в

некоторых синтетических маслах в своем составе. 

Какое масло выбрать в итоге решать конечно вам,так же как и ставить или нет датчики

смерти на ваш автомобиль.

Польза от тех и других несомненна,а в остальном решение за вами. 

https://www.drive2.ru/c/288230376151733154/ 

Пример из практики,автомобиль Toyota с двигателем 3S-GE с эксплуатацией на чем попало

прошел 300 000 до капремонта с заменой колец и расходом масла 2,5 литра на 10 000 км.

После ремонта и использования только синтетических масел расход масла к 700 000 км. 

пробега составил 200 гр. на 10 000 км.

Общий пробег двигателя 1090000 км.

Гидрокрекинг, что это такое или как получают моторное масло

07.04.2018

Несмотря на то, что потребительские свойства современных смазочных материалов определяются количеством присадок, его базовые качества напрямую зависят от основы. В их числе – срок эксплуатации и зависимость вязкости от температуры.

Все автолюбители знают, что существует два вида основы:

  • Минеральное масло (добывается из нефти);
  • Синтетическое масло (производится искусственным путем).

Разница в качестве и стоимости привела к созданию компромиссного масла: полусинтетики. Тут все понятно: смешиваем в определенной пропорции два вида основы, получаем состав не слишком дорогой, но уже с приемлемыми характеристиками.

Вроде всё просто: три основных вида. Однако производители подкинули нам еще одну задачку: гидрокрекинговое масло. В зависимости от страны происхождения, его относят то к минералке, то к синтетике.

Чтобы понять, что такое гидрокрекинг – рассмотрим технологию производства

На иллюстрации представлен типичный процесс первичной переработки нефти. Для получения смазочных материалов, применяются такие продукты нефтеперегонки, как газойль и мазут. Основу для моторного масла, полученную с помощью гидрокрекинга, производят из газойля. Для этого на нефтеперегонном заводе строится установка гидрокрекинга.

Это масштабное сооружение, затраты на его строительство сопоставимы с ценой небольшого НПЗ полного цикла. Однако продукт, полученный с его помощью настолько популярен, что все издержки окупаются в короткий срок.

Реакторы гидрокрекинга очищают полученный из сырой нефти газойль с помощью воска. Удаляются вредные примеси: азот, сера, фосфор. После чего, длинные 8-12 атомные цепочки разбиваются (эта процедура и называется крекингом).

Короткие, имеющие однородную структуру соединения молекул, соединяют обратно. Но уже не хаотично, а с помощью молекул водорода (процесс называется гидрирование). Отсюда слово «гидро».

В чем преимущество коротких молекул углеводородов?

  1. Такие соединения мало зависят от окружающей температуры, то есть вязкость меняется плавно, без вреда для конечного продукта (масла);
  2. Производство и дальнейшее применения продуктов гидрокрекинга экологично, поскольку не используются токсичные реактивы: только природный водород;
  3. Большинство вредных примесей не удаляются, а преобразовываются в полезные.

Что такое гидрокрекинговое масло, синтетика или не синтетика?

Почему гидрокрекинговое масло называют синтетикой? К реальности это не имеет никакого отношения. С точки зрения химии процесса, 100% синтетикой можно считать только тот продукт, молекулы которого получены искусственным путем.

Как появился гидрокрекинг — видео

В процессе получения гидрокрекинговой основы, молекулы углеводорода сначала расщепляются (дробятся), а затем склеиваются заново.

  • получаем ли мы новый продукт? Однозначно – да. Довод в пользу тех, кто считает гидрокрекинг синтезом;
  • новые молекулы создаются искусственным путем? Однозначно – нет. Это химическое преобразование, а не синтез в чистом виде.

Тогда почему возникло такое неоднозначное трактование, казалось бы, ясной терминологии? Ответ прост. Если бы это касалось науки в чистом виде – никто не назвал бы гидрокрекинг синтетикой. Но масло продается, стало быть на передний план выходит маркетинг.

Синтетическое масло имеет стоимость, которая существенно выше минерального, и даже полусинтетического. Потребитель платит за высокое качество и характеристики. При появлении основы, полученной в процессе гидрокрекинга, выясняется, что конечный продукт ненамного хуже чистого синтеза. Есть возможность продавать как бы синтетическое масло по конкурентным ценам.

На упаковке появляется надпись типа «fully synthetic», и счастливый (при этом не сильно обманутый) покупатель экономит деньги, получая действительно качественный продукт. Небольшой обман кроется в терминологии: все-таки 100% синтетика производится из молекул газа.

Дальше вступает в силу национальное законодательство. В некоторых европейских странах обязательно указывать аббревиатуры HC (гидрокрекинг), или PAO (синтетика). Вроде как покупатель должен получить достоверную информацию.

Иное национальное законодательство предполагает добровольное уведомление: например, можно указать на этикетке HC – synthetic, кто знает – тот поймет.

Американские и японские производители убедили сертификационные органы в том, что расщепление и новое соединение молекул также является синтезом. Поэтому в этих странах продукт гидрокрекинга с полным правом относится к синтетике.

Единственный факт реального обмана может возникать только на прилавках торговых сетей. Изначально, производитель определяет стоимость гидрокрекинга существенно ниже, чем синтетики. А вот недобросовестные продавцы могут продавать HC – synthetic по цене 100% синтетики, пользуясь отсутствием достоверной информации на упаковке.

Разберем, какое масло лучше: гидрокрекинговое или синтетическое

Про минеральные масла мы знаем следующее: высокая зависимость от температуры, плохая стабильность при нагрузке, малый срок службы. При этом – отличные смазывающие свойства (пока они не изменились в процессе эксплуатации), и разумеется, низкая стоимость.

Гидрокрекинг или синтетика, что лучше — видео

Свойства синтетических масел также хорошо известны. Продолжительность эксплуатации, высокая температура вспышки, стабильность характеристик, малая зависимость от температуры.

Двигатель легче запускается, увеличивается его мощность. При этом высокая стоимость, плохая экология, нет экономии расхода топлива, характеристики теряются не постепенно, а лавинообразно (нельзя превышать срок замены).

И наконец, гидрокрекинговое масло. Главное преимущество – более низкая (в сравнении с «fully synthetic») цена. Кроме того, эта основа имеет сбалансированные показатели вязкости, которые подходят практически к любому мотору. Отличительная черта этой основы – повышение экономичности.

Недостатки – гидрокрекинговое масло не такое универсальное с точки зрения температуры применения. Оно испаряется: для некоторых двигателей, потребуется долив между сервисными сроками.

Как отличить гидрокрекинговое моторное масло от синтетического?

Если вам нужен именно продукт гидрокрекинга – ищите надпись «HC-Synthese». Производители, которые хотят выдать гидрокрекинговый продукт за чистый синтез, напротив, постараются информацию о способе производства скрыть. С точки зрения Закона о защите прав потребителей – обмана нет, поэтому признаком чистой синтетики может стать лишь высокая цена или честность продавца. Сегодня, никакой уважающий себя автомагазин не будет продавать HC по цене синтетики.

  1. Достоверную информацию можно получить, если масло произведено в одной из стран Евросоюза. Тогда на этикетке будет аббревиатура HC. Информации о минеральной основе может не быть, а вот 100% синтетика обязательно маркируется соответствующей надписью.
  2. Азиатские страны (Корея, Япония) принимают гидрокрекинг, как синтетику. Соответственно на упаковке вы увидите только 3 градации: синтетика, полусинтетика, минералка. Ориентируемся на цену.
  3. Россия также не считает, что синтетика не может производиться из жидких нефтепродуктов. Поэтому снова минералка, полусинтетика, и две категории (синтез и гидрокрекинг) под общим знаменателем.

Преимущества и недостатки

На самом деле нет смысла тратить время и деньги на экспертизу. Принципиально важно наличие в картере мотора чистой синтетики лишь для высоко форсированных и оборотистых моторов. А для таких автомобилей выбор смазочных материалов жестко регламентирован производителем. Обычно 2-3 марки, которые точно будут синтетическими.

Преимущества и недостатки моторных масел с разными основами — видео

Для остальных автомобилей – гидрокрекинговое масло оптимальный выбор. При современной культуре производства и технологиях, качество основы, полученной из нефти (а затем газойла), не уступает полностью синтезированной из природного газа.

Разница проявляется лишь в экстремальных условиях. А это фактически гоночный режим. Собственно, водители, выжимающие из своих автомобилей предельные возможности – это и есть категория покупателей чистой синтетики. Остальные могут с чистой совестью экономить.

Гидрокрекинг, что это такое или как получают моторное масло Ссылка на основную публикацию

Что такое синтетиа ПАО и в чем отличие от гидрокрекинга

Синтетическое моторное масло производят в России, Европе, Японии. В состав лубрикантов входят углеводороды разных классов и эфиры (летучие соединения спирта и органических кислот). Производители к разряду синтетических смазок относят ПАО-масла и жидкости на НС-основе. Некоторые создают базовую основу по GTL-технологиям. По химическому составу, свойствам эти виды синтетики отличаются. Рассмотрим ПАО в сравнении с НС и GTL маслами.

Технические характеристики

По классификации Американского института нефти масла на основе нефтепродуктов относятся к 3 группе, синтезированное из газа масло на основе ПАО – к четвертой. Полиальфаолефины – высокотехнологичные углеводороды без примесей. Первоначально синтетические масла создавались для гоночных машин, авиационных двигателей.

При производстве ПАО-синтетики в результате синтеза газов получаются однородные молекулы средней длины. Они образуют ровный слой, растекаясь по поверхности. Базовая основа IV группы прозрачная, обладает уникальными свойствами:

  • замерзает при -60°С, сохраняют рабочую вязкость при +150°С;
  • сохраняет химическую стабильность при эксплуатации (не окисляются во время нагрева);
  • практически не испаряется, содержит мало эфирных компонентов;
  • обладает высокой вязкостью (способностью быстро образовывать масляную пленку на металле);
  • не содержит тяжелых парафинов, серы, неорганических примесей.

К недостаткам относят низкую полярность молекул, несопоставимость с некоторыми видами экологичных присадок, снижают стойкость резиновых прокладок, сальников.

В ассортименте смазочных жидкостей есть линейки на ПАО-основе. Благодаря присадкам, лубриканты на базе полиальфаолефинов:

  • обеспечивают легкий запуск двигателя на морозе;
  • продлевают ресурс моторов;
  • отлично защищают металл от коррозии;
  • существенно снижает силу трения в блоке цилиндров;
  • растворяет коксовые отложения от продуктов сгорания;
  • уменьшает расход бензина или дизельного топлива;
  • имеют низкий показатель зольности, высокий индекс вязкости (от 170 и выше).

Область применения полиальфаолефиновых масел небольшая, смазки приобретают:

  • для спортивных машин;
  • иномарок бизнес-класса с высокофорсированными двигателями;
  • легковых автомобилей, работающих под постоянной нагрузкой – другая смазка в двигателе перегревается, окисляется, угорает;
  • большегрузов, спецтехники, других машин, работающих в условиях Крайнего Севера.

Базовая ПАО-основа ведет себя предсказуемо, это объясняется однородным составом. В общем объеме синтетических масел ПАО-лубриканты составляют не более 10%. Это объясняется высокой стоимостью смазочной жидкости. Чаще в двигателях используют смазки на базе других синтетических продуктов: гидрокрекинга или технологии GTL.

Отличие ПАО от другой синтетики

Свойства масел на основе НС-продукта схожи с GTL-смазками, не многим хуже полиальфаолефинов. Доступнее ПАО-синтетики по стоимости, поэтому чаще используются.

При выборе смазочных жидкостей смотрят на технические характеристики, допуски. Но антиокислительные, антифрикционные, противопенные, диспергирующие свойства лубрикантов во многом зависят от присадок, они составляют не менее 20% объема жидкости.

Если говорить о базовой основе, нужно сравнивать химический состав и физические свойства углеводородов.

Газожидкостная конверсия

Технология GTL (Gas-Тo-Liquid) трансформации газа в жидкость была разработана в начале ХХ века, когда французские химики из угарного газа и водорода получили сжиженный метан. В дальнейшем технология синтеза предельных углеводородов была усовершенствована. Перед второй Мировой войной у немцев было 7 заводов про производству газожидкостных масел.

Читайте также:  Минеральное моторное масло

Современная технология производства основы масел из водорода и окиси углерода усовершенствована. Получают продукты, схожие по физическим свойствам с гидрокрекинговой базой. В отличие от НС-базы, в составе GTL меньше серных компонентов, других примесей.

Гидрокрекинг

НС-база производится из нефтепродуктов. По сути, это улучшенное качественное минеральное масло. Отличается более однородным составом. Нефтепродукты сначала очищают от сульфатных и фосфатных примесей, тяжелых парафинов, загущающих масло. Полученный конгломерат углеводородных молекул разной длины обогащают водородом под давлением. Крупные малоподвижные молекулы, способные сворачиваться в клубок при низких температурах, распадаются на мелкие предельные углеводороды. Обрывки цепочек комплектуются в целые средней величины. В результате гидрокрекинга получается относительная чистая смесь молекул средней величины.

Сравнение НС и GTL с ПАО

По свойствам гидрокрекинговая и конверсионная базы моторного масла сопоставимы с полиальфаолефиновой основой:

  • схожи по стойкости к воде, показателям испаряемости;
  • незначительно хуже по текучести, окислительным свойствам, вязкости;
  • значительно превосходит по совместимости с улучшающими присадками;
  • не разрушают сальники и полимерные уплотнители в двигателях;
  • НС-основа содержит поляризованные молекулы, которые лучше прилипают к поверхности металла;
  • GTL- основа отличается однородностью химического состава, стабильными свойствами.

При создании синтетических лубрикантов нередко смешивают ПАО и GTL- основу с НС-продуктами. При введении присадок получаются смазочные жидкости, сопоставимые по свойствам с ПАО-маслами.

Выводы

Под маркировкой «Full Synthetic» «100% Synthetic», «Synthetic» могут оказаться не ПАО-смазки, а, гидрокрекинговые или GTL моторные масла. Западные производители не обязаны маркировать лубриканты по виду синтетической основы. Только на немецком масле надпись «Vollsynthetisches» соответствует полиальфаолефиному продукту. Остальные нередко добавляют к ПАО-синтетике до 50% НС-базы, формально такая смазочная жидкость считается синтетикой. Castrol отвоевал это право в суде, выиграв дело по претензиям «Exxon Mobil» к качеству гидрокрекинговых лубрикантов. Суд постановил, что надпись «Synthetic» – маркетинговый ход, а техническая характеристика лубриканта.

Производителям выгодно пользоваться официально разрешенным маркетинговым ходом. Это связано с налоговыми сборами, которыми облагаются низкоэкологичные продукты. Они продают гидрокрекинг и GTL-масла как чистую синтетику.

ПАО или гидрокрекинг в канистре, можно узнать по цене: крекинговые лубриканты намного дешевле чистых ПАО-продуктов. Это нужно учитывать при выборе смазочной жидкости для машин, требующих качественного масла, с зауженными масляными каналами. Лучше отдавать предпочтение производителям, указывающим на канистре маркировку «РАО».

Для машин с пробегом приемлема НС-синтетика или лубриканты на GTL базе. Присадки значительно улучшают эксплуатационные показатели базовой основы. В этом случае вместо покупки ПАО-масла можно выбрать бюджетный вариант.

Чем отличаются гидрокрекинговые масла, какие имеют особенности, преимущества и недостатки

Моторное масло играет огромную роль в обеспечении эффективной, безопасной и длительной работы двигателя. Потому каждый автовладелец обязан предельно внимательно подходить к выбору моторной смазки. При этом принято считать, что все жидкости делятся на три категории. Речь идёт о синтетических, минеральных и полусинтетических. Эта классификация базируется на том, какая основа применяется в том или ином виде масла. Но всё чаще в последнее время автолюбители сталкиваются с таким понятием как гидрокрекинговое масло. И не все до конца понимают, чем оно отличается от остальных смазочных материалов, можно ли его использовать и какие преимущества или недостатки имеет подобная жидкость.

Отличия и преимущества гидрокрекинговых моторных масел.

Что это такое

Первым делом автомобилистов интересует, что же такое гидрокрекинговые моторные масла, как их получают и для чего они вообще используются. Главное отличие между гидрокрекингом и теми же минеральными или синтетическими маслами заключается в технологии производства. Речь идёт об изготовлении базовой жидкости, в которую уже каждый производитель добавляет соответствующие присадки с целью получения определённых характеристик, вязкости и пр. Основа является определяющей только для некоторых характеристик масла, а всё остальное уже зависит от конкретного набора присадок. Во многом база масла влияет на то, как долго сможет прослужить смазка. При выборе смазочного материала водители опираются на допуски, рекомендации автопроизводителей, текущие погодные условия. И только после того, как с главными параметрами автомобилист определился, можно обращать внимание на основу моторного масла. Она может быть не только синтетической, минеральной и полусинтетической, но также и гидрокрекинговой.

Ещё сравнительно недавно никто и близко не знал даже о синтетических маслах, поскольку все автомобили и их двигатели успешно эксплуатировались на натуральных минеральных смазках. Но их проблема была в том, что на свойства и поведение минералки очень влияет фактор температуры. Масла с минеральной основой вязли и теряли нормальную текучесть в холодное время, а при сильной жаре становилась чрезмерно жидкой. Учитывая разрушительное воздействие таких процессов на развивающиеся моторы, начали выпускать синтетические масла. Это фактически копия минералки, только созданная искусственно с улучшением всех основных характеристик на молекулярном уровне. Синтетика намного стабильнее поддерживает необходимые параметры вязкости, не так сильно реагируя на температурные изменения. Такой подход позволит значительно повысить качество и улучшить характеристики, но это повлекло за собой существенное увеличение стоимости. Для решения этой проблемы, чтобы удешевить готовый продукт, смешали минералку с синтетикой, и получили полусинтетику.

Если же говорить про гидрокрекинговые масла, то тут также интересно, какие смазки так называются и почему. Технологию разработали ещё в 70-х годах прошлого века в США. Базу для масла делают на минеральной основе, но при этом состав подвергается серьёзной и сложной химической обработке с дальнейшим очищением жидкости. Такая переработка позволяет приблизить минералку к характеристикам синтетического масла максимально близко. Гидрокрекингом называют специальную обработку нефтяных минеральных жидкостей на молекулярном уровне, что позволяет существенно изменить структуру. Практически ничего от исходной минералки не остаётся, и гидрокрекинг становится аналогом чистой синтетики. Гидрокрекинговые (ГК) масла всё же нельзя считать равноценным аналогом синтетической смазки. Они стали чище и повысили свои свойства в сравнении с минералкой, но качество остаётся немного ниже полноценного синтетического смазочного продукта.

Но тут стоит отметить один важный нюанс. Чтобы сделать из нефти ГК масло, требуется потратить значительно меньше ресурсов, нежели необходимо на изготовление искусственного смазочного материала, то есть синтетики. Потому ГК является более дешёвой технологией, что удешевляет и сам готовый продукт. Получается так, что гидрокрекинг значительно превосходит по качеству минеральный состав, по основным свойствам мало чем отличается от синтетики, но и стоит существенно дешевле искусственных масел. Это своего рода золотая середина для потребителя, поскольку приобретаемое ГК масло отвечает всем требованиям и стандартам, соответствует допускам, а потому может смело использовать на любых автомобилях. Постепенно ГК масла начинают занимать внушительную нишу в ассортименте продукции ведущих производителей моторных смазок.

Преимущества и недостатки

Учитывая тот факт, что по своим основным характеристикам синтетическое масло и смазка, изготовленная по гидрокрекинговой технологии, очень похожи, логично будет узнать о сильных и слабых сторонах ГК. Начнём с того, что под этикетками порой с очень завуалированными обозначениями скрывается тщательно переработанная минеральная основа. Многих это пугает, хотя в действительности здесь нет совершенно ничего страшного. Технология обработки нефтепродуктов при гидкрокрекинге очень эффективная, и даёт скорее больше преимуществ, чем недостатков. Относительно преимуществ можно выделить несколько основных факторов, говорящих в пользу гидрокрекинга.

  1. Вязкость. Характеристики вязкости на очень высоком уровне. Никаких существенных отличий от полноценной синтетики в этом компоненте нет. Это позволяет подбирать масла под сезон, а также использовать ГК смазку как всесезонную жидкость для двигателя.
  2. Устойчивость к образованию отложений. Характерной проблемой чистой минералки является факт быстрого формирования различных отложений, которые загрязняют мотор и вынуждают сокращать интервал между заменами смазки. От этого минуса минералку избавили путём гидрокрекинга, и превратили недостаток в преимущество.
  3. Устойчивость к воздействию окислительных процессов. Ещё одна проблема минеральных моторных масел, которую устранили путём тщательной переработки.
  4. Отличие характеристики снижения трения. Суть в том, что ГК масло прекрасно справляется со своими задачами по смазке трущихся поверхностей. А это минимизирует износ деталей, и продлевает срок службы двигателя.
  5. Высококачественные присадки. Большинство производителей гидрокрекинговых масел применяют прекрасные пакеты специальных присадок. Именно с их помощью переработанная минералка максимально близко приближается к чистой синтетике. Многие ГК продукты превосходят по качеству и характеристикам синтетические масла. Тут уже вопрос конкретного производителя.
  6. Цена. Один из главных аргументов в пользу гидрокрекинга. Стоимость ГК масла заметно ниже при фактически одинаковых характеристиках и свойствах. Наличие на рынке гидрокрекинга позволяет автомобилистам существенно экономить на покупке моторного масла.

Но спешить с выводами также не стоит. Есть у ГК определённые недостатки, о которых автомобилисты обязаны знать. Нельзя сказать, что эти минусы очень существенные и заставят вас категорически отказаться от использования гидрокрекинговых масел. Но знать о них всё равно нужно.

  • Старение. Процесс состаривания у гидрокрекинга несколько быстрее, чем у хорошей синтетики. Это заставляет сокращать интервалы между заменами масла в двигателе;
  • Потеря эффективности. Также происходит несколько быстрее, но разница не настолько существенная, чтобы отказываться от гидкрокрекингового масла;
  • Испаряемость. Проблема, которая сохранилась ещё от минералки. Даже тщательная переработка не позволила избавиться от недостатка в виде более быстрой испаряемости. Но опять же, показатели не критичные, а лишь немного уступающие чистой синтетике;
  • Эксплуатация в экстремальных условиях. Если речь идёт о спортивных машинах, участии в гонках или езде под максимальными нагрузками на двигатель, тут лучше отдать предпочтение специальным синтетическим маслам повышенной устойчивости. Также ГК неуверенно себя чувствует при чрезмерно низких температурах. Жителям самых холодных регионов лучше покупать чистую зимнюю синтетику высочайшего качества.

Объективно преимущества превосходят недостатки. Если машина эксплуатируется в нормальных условиях, то гидрокрекинг прекрасно справится со всеми нагрузками.

Проблема правильного названия

Выяснив, что же такое это гидрокрекинговое моторное масло для двигателей и как оно делается, возникают другие вопросы. В частности автомобилисты часто путаются в названиях, поскольку ГК смазки не редко называют синтетическими. Учитывая тот факт, что о чистой синтетике в случае с ГК речи не идёт, возникает соответствующая путаница. Сами производители моторных масел для двигателей не стремятся акцентировать внимание автолюбителей на том, какая именно базовая основа используется в их продуктах. А если ещё учесть тот факт, что API приравнивает гидрокрекинг к синтетике, фактически ставя между ними знак равенства, вопросов появляется ещё больше. Технологии производства разные, и это факт. А вот по свойствам они действительно очень близки, как и по характеристикам. Можно считать, что речь идёт о сравнении высококачественной синтетики и синтетики более низкого уровня. Опираясь на выводы API, изготовителей никто не обязывает маркировать свои масла как гидрокрекинговые. Из-за этого некоторые только дописывают, что при производстве использовался метод гидрокрекинга. Обычно он обозначается как HC синтез. Другие же вообще не используют даже и маркировки, просто указывая, что масло изготовлено на синтетических технологиях.

Порой сам автомобилист даже не подозревает, что использует именно ГК масло, поскольку с полной уверенностью покупал синтетику. Отсутствие обозначений и наличие разницы только в технологии создания основы фактически приравнивает гидрокрекинг к синтетическим маслам. Нет никакой проблемы в том, если автовладелец возьмёт для своей машины ГК масло вместо чистой синтетики. Тут вопрос только в соответствии допусков и характеристик, которые требует конкретный двигатель. Основа уже играет второстепенную роль. Вполне допускается использование понятие синтетики применительно к гидрокрекинговым маслам. При этом на синтетическом продукте, изготовленном по дорогостоящей технологии, никогда не будут указывать HC-синтез. И это вполне закономерно.

Как различить масла

Далеко не всегда автомобилист, даже имеющий внушительный опыт эксплуатации транспортных средств, может с лёгкостью отличить гидрокрекинговый состав от синтетического. Если производитель не предусмотрел наличие соответствующих обозначений и маркировок, идентифицировать ГК и отличить его от синтетики можно только путём использования косвенных признаков. Потому можно выделить несколько основных способов, позволяющих различить составы.

  1. Маркировка и надписи. Тут можно рассчитывать только на наличие надписи вроде HC-синтез на этикетке товара. Причём далеко не всегда производитель старается сделать такую надпись хорошо заметной и видимой при бегом взгляде на упаковку. Потому стоит поискать и внимательно посмотреть на ёмкость. Если указана надпись HC, то перед вами точно гидрокрекинговый смазочный состав для двигателя.
  2. Цена. Это уже косвенный признак, позволяющий различить синтетику и гидрокрекинг. Поскольку технология производства ГК масел значительно дешевле синтетических, это непосредственно отражается на стоимости. Если по сравнению с минералкой ГК может стоит в несколько раз дороже, но при сравнении с синтетической смазкой цена отличается также в несколько раз, но уже в сторону уменьшения. Синтетика и гидрокрекинг при равных характеристиках и схожих свойствах будут заметно отличаться по стоимости.
  3. Химический анализ. Удивительно, но порой только так потребитель может реально отличить синтетику от ГК смазки, если производитель решил следовать правилам API и приравнял свою гидрокрекинговую смазку к синтетическим маслам. Но никто в здравом уме не будет тратить время и деньги на проведение химических анализов. В этом нет никакой необходимости.

Вот и получается, что гидрокрекинги в настоящее время можно отличить только по цене, либо же по соответствующим маркировкам или завуалированным надписям. Не так редко можно встретить этикетки, где пишут об использовании синтетических технологий. Тем самым изготовители моторных масел подтверждают факт применения гидкрокрекинга. Но сами потребители обычно на это не обращают внимания. Они видят слово синтетическое, а в подробности этой технологии не вдаются. Нет совершенно ничего страшного, если вместо полноценной синтетики, изготовленной по соответствующей технологии, вы купите гидрокрекинговое масло. Главное, чтобы его характеристики соответствовали требованиям двигателя. Основа практически не играет роли. Плюс это отличный способ сэкономить на действительно хорошей смазке.

Некоторые скажут, что гидрокрекинг является аналогом полусинтетики. Но это не совсем справедливое утверждение. Цена у них примерно одинаковая, но технологии, используемые при производстве, отличаются. Отсюда и разница в свойствах и характеристиках готового продукта, дополненного комплексом присадок. Не все двигатели можно эксплуатировать на полусинтетическом масле. Если рекомендуется применять синтетику, здесь уже появляется выбор между более дорогим чисто синтетическим маслом, либо более доступным гидрокрекинговым. Они взаимозаменяемые.

Вопрос выбора

Логичным завершением можно справедливо считать вопрос относительно того, что же лучше, если сравнивать гидрокрекинговое и синтетическое масло. Именно этим вопросом задаются автомобилисты, когда выбирают подходящее смазочное масло для двигателя своего автомобиля. Опираясь на всё сказанное ранее, можно подвести некоторые итоги, что и позволит во многом ответить на поставленный вопрос. Когда вы покупаете масло для мотора своего автомобиля, учитывайте несколько факторов.

  1. Рекомендации от автопроизводителя. Сами автокомпании тщательно тестируют моторы и проверяют, на каких маслах и при каких условиях они будут работать в оптимальном режиме, смогут служить долго и без проблем. В итоге составляется определённый перечень с рекомендуемыми маслами. Некоторые советуют только одну фирменную смазку, другие же приводят целый список. Фирмы указываются лишь те, с которыми сам автопроизводитель тесно сотрудничает. А вот характеристики масла универсальные. И если среди рекомендуемых присутствует масло, изготовленное по технологии гидрокрекинга, можете смело его брать. Крайне редко можно встретить ситуации, когда автопроизводитель настоятельно не рекомендует применять смазки, изготовленные путём специальной переработки гидрокрекинга. В отличие от запретов на применение той же чистой минералки или полусинтетики.
  2. Финансовый вопрос. Вы уже наверняка запомнили, что стоимость синтетического смазочного масла в несколько раз превосходит цены на гидрокрекинговые составы при фактически одинаковых свойствах и характеристиках. И здесь объективно преимущество на стороне гидрокрекинговых составов, поскольку они заметно экономят бюджет. Но не стоит забывать о том, что существует первый пункт правил выбора между синтетикой и гидрокрекингом. Если производитель допускает использование ГК и синтетики, то с целью экономии смело можно брать первый вариант.
  3. Производитель и характеристики. Очень многое зависит от самого изготовителя масла. Даже высококачественная синтетика далеко не всегда является такой, если её производством занимается сомнительная компания. Так же и технология синтеза минералки не у всех доведена до совершенства. Некоторые проводят простейшие манипуляции с нефтепродуктами, но называют свою технологию обработки гидрокрекингом. Потому крайне важно использовать продукцию проверенных и хорошо зарекомендовавших себя компаний. Таких достаточно много, и о каждой из них можно узнать всю интересующую вас информацию.

В результате мы видимо, что популярность гидрокрекинга постепенно увеличивается, эти масла становятся достойной альтернативой дорогой синтетике и способны полноценно заменить её в обозримом будущем. Никто не отрицает, что в некоторых моментах синтетика лучше. И когда производитель не рекомендует заливать ГК масло, нарушать это требование не стоит. В ситуациях, когда двигатель не является невероятно требовательным, что может питаться исключительно высококачественной и дорогостоящей синтетикой, гидрокрекинг прекрасно заменит её и сумеет обеспечить эффективную, беспроблемную и безотказную работу двигателя.

На чём именно остановить свой выбор, каждый автовладелец должен решать сам. Технология гидрокрекинга объективно позволяет добиться прекрасного качества и характеристик при более простой и доступной обработке минеральных компонентов. И когда в двигатель заливается продукт высокого качества от ведущих изготовителей, опасаться, что мотор начнёт работать хуже, чем с чистой синтетикой, точно не стоит. Ведь при нынешней классификации масел автомобилист может и не подозревать, что в моторе его транспортного средства находится переработанная минералка. А он будет уверен, что залил хорошую синтетику.


Смотрите также