Что лучше коаксиальная или компонентная акустика


Коаксиальная или компонентная акустика. Какую выбрать! ⋆ Doctor BASS

Одним из плюсов компонентной акустики является то, что ее можно правильно расположить в авто. Это усложняет монтаж, но значительно повышает качество звучания системы.

Высокочастотные динамики в силу своих особенностей имеют узкую направленность, то есть не искаженный звук распространяется близко к оси направления. По этому располагать их нужно развёрнутыми на слушателя, примерно на высоте головы (ушей).

Пример установки ВЧ

Тогда вы получаете максимально качественный и детальный звук высоких частот, который могут дать эти высокочастотные динамики. Обычно они устанавливаются в уголки боковых зеркал заднего вида, либо в стойки лобового стекла.

Пример: ВЧ в уголке зеркала

В трехкомпонентной акустике у среднечастотного динамика (СЧ) угол распространения звука не на много больше  чем у твиттера, поэтому его направленность также имеет очень важное значение. Устанавливают их по таким же правилам, обычно совместно с твиттерами.

Пример установки СЧ и ВЧ

У мидбаса же распространение звука происходит намного шире. Поэтому они подходят для установки в штатное место в двери. Правда для максимальной отдачи хорошего звука их слегка разворачивают на слушателя, давая лучшую направленность. Именно для этого изготавливаются подиумы или переделываются дверные карты.

Пример подиума с доворотом

Не пренебрегать этим, если у вас есть такая возможность, такой нюанс ощутимо улучшит качество звучания всей системы.Так расположение динамиков является одной из ключевых составляющих хорошего звука вне зависимости от цены и уровня компонентов. После правильной установки компонентов появляется ощущение, как будто с колонок сняли пленку или убрали какую-то преграду. Звучание становится чище и легче. Потому до слушателя доходят прямые, не отраженные звуки.

Компонентную акустику можно подключить и без кроссоверов —  поканально (каждый динамик к отдельному каналу усилителя). При этом будьте осторожны с настройкой среза ВЧ, так как если частота воспроизведения будет слишком низкой для твиттеров, то они могут сгореть. Для каждой модели эти значения индивидуальны.

Пример схемы поканального подключения

В таком случае, при наличии звукового процессора открывается множество возможностей для настройки звучания аудиосистемы. Процессор может полностью управлять фильтрами, их срезами и порядками.

А также процессор управляет временными задержками, компенсируя разность расстояний от динамиков до слушателя.

Внешний звуковой процессорПример: процессорная магнитола Pioneer DEX-P99RS

Именно с их помощью выставляется так называемая сцена, когда создается впечатление, что инструменты позиционированы в пространстве  и кажется что источники звука находятся на некотором отдалении впереди, но это уже тема для другого материала.

Итоги

Коаксиальная акустика: удобство установки, сравнительно низкая цена, но качество звучания по сравнению с компонентной акустикой ниже. Лучше использовать для подзвучки тыловой зоны автомобиля, если таковая нужна. Распространенные места установки – задние двери или задняя полка.

Компонентная: стоит дороже, требует подхода к установке. Но качество звучания намного выше. Имеет широкие возможности для настройки. Устанавливается с фронта от слушателя.

Акустика. Компонентная или коаксиальная? Что выбрать?

05.07.2018

Как мы уже упоминали в нашем блоге, условно всю акустику можно разделить на два типа: компонентная и коаксиальная (когда несколько излучателей находятся в одном динамике).  О том, как подключить акустику мы уже говорили, сегодня же давайте разберемся с тем, что нам больше подойдет.

В первую очередь, мы бы рекомендовали коаксиальную акустику тем, кто хочет улучшить качество звучания в своём автомобиле, но при этом достигнуть этой цели он хочет с минимальными затратами и не готов к какого-либо рода переделкам. Учитывая особенности, присущие коаксиальным динамикам, вам не потребуется ломать голову при подключении, задумываться о кроссоверах и прочих нюансах, свойственных исключительно компонентной акустике. Всё предельно просто: установили динамик в отведенное для него отверстие и получили улучшение звучания сразу во всём диапазоне частот.

Компонентная акустика предназначена для тех, кто имеет более серьезную претензию к звучанию в первую очередь по причине того, что твиттер у данного типа динамиков устанавливается отдельно и позволяет разместить его практически на одной оси с органами слуха, что в свою очередь самым приятным образом скажется на детальности звучания и звуковой сцене. Дело в том, что устанавливая коаксиальную акустику, чей твиттер расположен в том же, по сути, месте, что и мидбасс, вы не можете “играть” с направлением ВЧ динамика, так как он жестко закреплен на стойке, поэтому верхний предел частот, излучаемый такими динамиками, напрямую зависит от места их установки, угла направления и, порой, даже от положения ног пассажира, которые в самый неподходящий момент могут препятствовать свободному излучению звуковых волн. Именно этот фактор заставляет многих выбрать компонентную акустику : потратив немного времени и, возможно, средств на отдельную установку твиттера, вы безусловно выиграете в звучании. Второй фактор, определяющий выбор в сторону компонентной акустики это практически полное отсутствие на рынке достойных моделей коаксиалов. Осознавая это, мы не стали экономить и выпустили линейку АК, чьи излучатели как в составе компонентной, так и в составе коаксиальной акустики ничем друг от друга не отличаются по качеству, оставив вам лишь в разницу в типе установки, взяв на себя всё остальное. Таким образом, если ваша цель максимально простая и быстрая замена динамиков, коаксиалы созданы для вас. Если же вы хотите добиться бескомпромиссного звучания, компонентная акустика будет вашим союзником, без которой добиться своей цели не будет представляться возможным.

Рассказать друзьям:

Что такое коаксиальная и компонентная акустика, в чем разница, какая лучше

Поездка на автомобиле без музыки превращается в настоящее мучение. При этом требования к качеству звука у каждого автолюбителя индивидуальны. Одни удовлетворяются легким музыкальным «фоном» на заднем плане, а другие нуждаются в чистом и объемном звучании.

Вот почему при выборе акустики становится вопрос, какому из вариантов отдать предпочтение — коаксиальной или компонентной акустике.

Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика — стереосистема, в основе которой лежит два и более акустических устройства, способных работать на разных частотах, объединенные в одну конструкцию.

Считается, что многополосные динамики выдают более качественный звук. Но это не так. Практика показала, что увеличение числа динамиков (свыше двух) бессмысленно.

Коаксиальная акустика имеет ряд преимуществ — легкость монтажа, излучение частот из одной точки и так далее.

Минус — расположение высокочастотного динамика (двух или более) на пути звуковых волн, исходящего из другого (мидбасового) динамика, который находится на нижнем уровне.

Кроме этого, такая акустика оборудована простейшим вариантом разделительных фильтров.

Примеры коаксиальной акустики:

  • Pioneer TS-1339R — колонки, которые подходят для владельцев машин местного производства. В комплекте — два круглых динамика размером 130 мм. Монтажная глубина устройства — 5,53 см, что упрощает процесс установки. Диффузоры коаксиальной акустики изготовлены из полипропилена, а в основе подвеса лежит резина NBR. Акустика относится к серии трехполосных, что открывает пути для применения динамиков разных частот (низкой, средней и высокой). Предельная (номинальная) мощность составляет 200 (40) Ватт соответственно. Частота — 40 Гц-30 кГц. Колонки имеют стандартное сопротивление, которое составляет 4 Ома. Предусмотрен внешний кроссовер. Монтаж конструкции проводится в заводские отверстия.

  • Коаксиальная АС Sony XS-FB1330 — акустика, которая отличается низкой ценой и высоким качеством. Такая система порадует любителей «глубокой» музыки. Она отличается компактностью, функциональностью, качеством сборки. В составе коаксиальной стереосистемы два динамика черного цвета. Диаметр каждого из них — 13 сантиметров, глубина посадки — 4,5 см. Преимущество Sony XS-FB1330 — наличие мощного диффузора в НЧ-динамике, выполненного из прорезиненной ткани и имеющего форму конуса. Благодаря этому можно рассчитывать на насыщенный и глубокий звук. Мощность АС достигает 240 Вт, уровень чувствительности — 89 Дб. Sony XS-FB1330 не вызывает проблем в установке, благодаря компактности, отсутствию сабвуфера и усилителей.

Что такое компонентная акустика?

Компонентная акустика – стереоустройство, в составе которого предусмотрено 2-3 динамика (иногда бывает более трех, но это редкость).

Главное отличие — в разделении динамиков по частоте на отдельные устройства. При этом каждый динамик излучает звук в индивидуальном диапазоне, что исключает пересечение частот.

Компонентные АС изготавливаются с применением современных технологий. В комплекте предусмотрены кроссоверы, гарантирующие более качественный звук.

Благодаря разделению по частоте, предоставляется пространство для маневра при размещении динамиков, что гарантирует создание единой звуковой «картинки».

Монтаж таких систем вызывает сложности у автолюбителей, но и качество звучания лучше.

Примеры компонентной акустики:

  • Pioneer TS-G173CI — компонентная стереосистема, способная заместить среднестатистическую акустику в любом авто. Преимущества — воспроизведение чистого и качественного звука. Мощность АС увеличена до 280 Вт, чувствительность высокая, уровень искажений минимален. Все это гарантирует долгожданное качество. Благодаря новым технологиям производства, АС отличается современным и привлекательным дизайном. Динамики быстро устанавливаются и придают внутреннему интерьеру солидности. В комплекте четыре «двухполосника», имеющих круглую форму.

  • Alpine SXE-1350S — компонентная акустика, в составе которой четыре динамика по 13 сантиметров в диаметре. Глубина для монтажа — 48,5 мм. Особенность АС — наличие двух полос низкой и высокой частоты. Мощность устройства — 40 Вт, предельная мощность — 250 Вт. В комплекте поставляются внешние кроссоверы, что открывает пути для внешней регулировки. Сопротивление — 4 Ома, уровень чувствительности — 90 дБ. В роли материала для подвеса применятся пенопропилен.

В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

Главное отличие двух систем, которое стоит выделить — расположение источников звука в салоне друг по отношению к другу.

Общая конструкция коаксиальных АС гарантирует узконаправленность звука, поэтому монтируются динамики в специальную полку за задними сидениями.

 

Спереди, как правило, устанавливается компонентная АС.

В отличие от коаксиальной, компонентная система обеспечивает суперсурраунд, то есть объемный и качественный звук, распространяемый по салону.

Проблема в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) воспроизводит звук с индивидуальной частотой, что требует настройки.

В коаксиальной системе частоты объединены, из-за чего звук перестает быть таким чистым.

Как показывает практика, для машин с небольшим салоном компонентная АС не подойдет из-за отсутствия разницы в качестве (нет смысла тратить больше).

Стоит выделить техническое различие, которое заключается в наличии кроссовера.

В коаксиальных системах он играет роль фильтра. Кроме этого, в компонентных АС он внешний, а в коаксиальных — внутренний.

Еще одно отличие, которое стоит отметить — тип монтажа устройства. Ту акустику, которую устанавливают на заводе, стереосистемой назвать сложно.

Звуковая система коаксиального или компонентного типа лежит на «совести» владельца автомобиля. Для монтажа потребуются определенные знания, но при правильном подходе и следовании главным принципам проблемы возникают редко.

При монтаже компонентной акустики стоит учитывать наличие акустических зон. При этом обязательным условием является оборудование полок и применение шумоизоляции.

Качество звука зависит и от самой магнитолы.

Чем хуже качество на выходе, тем меньше смысл тратить время и деньги на монтаж дорогостоящей компонентной системы (разницы в звучании не будет).

Но если автолюбитель не сильно требователен к качеству и обходится в дороге радио или обычным шансоном, то коаксиальная акустика — в самый раз.

Ключевой фактор при выборе — цена акустической системы. Здесь провести сравнение легко.

Компонентная АС дороже «младших собратьев». Кроме этого, ее монтаж вызывает определенные сложности у автолюбителей. Исключением являются системы-трансформеры, которые превращают компонентную акустику в коаксиальную с помощью спецкрепежей.

Итак, АС имеют следующие отличия:

  1. В коаксиальной АС динамики издают звук разных частот, которые исходят из одного устройства. В компонентной АС каждый динамик автономен.
  2. Коаксиальная акустика гарантирует узконаправленность звука, а компонентная — объемность.
  3. Коаксиальная АС комплектуется встроенным кроссовером, а компонентная — внешним.
  4. Монтаж компонентной акустики сложнее и требует определенных знаний.
  5. Стоимость коаксиальной АС ниже.

Какая акустика лучше — коаксиальная или компонентная?

Какой из акустических систем отдать предпочтение, каждый автолюбитель решает сам (с учетом личных предпочтений).

Коаксиальная АС проста в конструкции и легка в монтаже. При этом ВЧ и НЧ излучает один динамик.

Преимущества — низкая цена. Минус — среднее качество звучания и ограниченность настройки.

Компонентная акустика — продвинутый вариант, в составе которого динамики, излучающие разные частоты и кроссовер, применяемый для частотного разделения.

Продуманность конструкции открывает пути для проведения экспериментов с качеством звука. Все, что требуется — правильно подобрать расположение динамика и место для его установки.

Такая АС отличается высокой ценой и требует внимательного подхода к монтажу (как правило, работу выполняют специалисты).

Если особых требований к чистоте и качеству звука нет, то коаксиальной акустики будет достаточно.

Настоящим меломанам, которые требовательны к звучанию и привыкли слушать любимую музыку на системах элит-класса, стоит остановиться на компонентной акустике.

Советы по выбору акустики для автомобиля

При выборе акустической системы для машины придерживайтесь нескольких советов:

  1. Разберитесь с особенностями компонентной и коаксиальной техники, о которой шла речь выше. К сожалению, многие автолюбители не видят разницы между этими устройствами, считая их идентичными. Но, как видно из статьи, это не так. При монтаже компонентной акустики стоит привлечь профессиональных мастеров, которые смогут точно произвести монтаж и настройку системы.
  2. Не зацикливайтесь на мощности. Ошибка многих автолюбителей в том, что при выборе они ориентируются только на мощность АС. Этот подход ошибочен. Мощность отображает наибольший порог, при котором устройства выдают звук достойного качества. Чаще всего параметр составляет 20-30 Вт.
  3. Уделяйте внимание монтажу. Если при установке требуется изготовление дополнительных конструкций, то это стоит учесть. Так, для фронтальной системы подойдет монтаж в штатные места. При необходимости сделайте доработку. Максимальный диаметр динамиков — 16 сантиметров. Выполнение этого требования упрощает настройку в соотношении с сабвуфером.

  4. Не верьте производителям на слово. Чтобы продать товар, компании-изготовители прописывают много неправдивой информации. В первую очередь уделите внимание частоте звучания. Стоит понять, что наше ухо ограничено в возможностях восприятия. Мы слышим частоты в диапазоне 20-20 000 Гц. С таким спектром не способны работать ни одни динамики. Здесь достаточно выполнения следующих требований — для ВЧ (4-20 000 Гц), для СЧ (500-5000 Гц), для мидбаса (80-1000 Гц), для сабвуферов (30-100 Гц).
  5. Не ленитесь делать шумоизоляцию. Если цель — добиться качественного звука, то наличие шумоизоляции обязательно. В противном случае посторонние звуки мотора и резины, соприкасающейся с трассой, будут портить процесс восприятия. Специальный материал может наклеиваться на крыше, полу, дверях, между салоном и подкапотным пространством.
  6. Ориентируйтесь на качество. При выборе АС не существует мелочей. Так, если корзина мидбасовского динамика отличается литой формой, то на выходе удается получить лучший звук. При этом искажения исключены. Особое требование выдвигается и к твиттеру — он должен быть шелковым (только так удается добиться оптимальных по качеству частот). При желании получить яркий и насыщенный звук стоит отдавать предпочтение изделиям с куполом из титана.
  7. Учитывайте правила установки. Купить динамики — половина дела. Их стоит правильно установить. Для достижения мощного стереоэффекта твиттеры запрещено монтировать в заводские места (в обшивке дверей). В этом случае стереоэффект будет минимальным. Лучшее место — верхняя секция торпеды. При такой расстановке удается добиться идеального качества звучания.

  8. Доверяйте профессионалам. Если опыта установки нет, а вы потратили большую сумму на покупку компонентной акустики, то для монтажа стоит привлечь опытных мастеров, которые знают все нюансы. Помните, что для правильной установки стоит обладать многими знаниями в дизайнерской, слесарной и даже строительной сфере. Сложности вызывает и сама настройка системы.
  9. Правильно ставьте сабвуфер. Одна из главных задач при установке АС — найти правильное место для сабвуфера. Не стоит бездумно приобретать динамик наибольшей мощности. При выборе стоит ориентироваться на следующие факторы — жанр любимой музыки, персональные требования к качеству, объем салона и так далее. Сабвуферы бывают двух типов — пассивные и активные. Меньше времени при подключении занимает активный сабвуфер, вот почему ему и рекомендуется отдавать предпочтение. К монтажу этого источника звука особых требований нет, но оптимальным вариантом является монтаж на задней полке.

Итоги

Мощный, чистый и объемный звук в салоне автомобиля еще стоит заслужить. Для этого стоит потратить время на выбор акустики, выбор места для монтажа и, собственно, саму установку. При этом не экономьте на качестве и привлечении мастеров.

Разочарование от неправильного монтажа будет больше, чем обида от потраченных на мастера денег.

Коаксиальная или компонентная акустика? Чем отличаются и в чем разница

Для многих автовладельцев музыка в машине давно стала неотъемлемой частью любой поездки, а производители современных автомобилей практически всегда инсталлируют в салоне штатные аудиосистемы. Однако не всегда предлагаемый производителем вариант акустической системы совпадает с пожеланиями покупателя. Автовладельца может не устраивать как мощность динамиков, так и качество или детализация звука, в связи с чем возникает желание заменить заводские колонки. Рынок автозвука достаточно многообразен, поэтому желательно изначально определиться что именно купить, чтобы получить желаемый эффект и не переплатить при этом. Кроме того, важно правильно установить динамик, что имеет определяющее значение для воспроизведения чистого звука.

На сегодняшний день можно выделить два основных вида акустических систем для автомобилей: коаксиальную и компонентную. Чем отличаются они друг от друга, какая лучше? В первую очередь, конструктивными особенностями. Каждая из разновидностей имеет как достоинства, так и недостатки. 

Коаксиальная акустика

Коаксиальная акустика отличается простотой конструкции. В единичном корпусе размещается несколько излучателей (акустических головок). При этом излучатель высоких частот установлен на динамике низких частот. Преимуществом коаксиальной системы является низкая цена и простота установки. Основной недостаток – плохое качество звучания, а также ограниченные возможности настройки.

Компонентная акустика

Минусов коаксиалов позволяет избежать компонентная акустика для авто. Она состоит из пар динамиков разных частот и кроссовера, который используется для разделения частот. Благодаря более сложной конструкции появляется возможность экспериментировать в настройке звучания колонок с помощью выбора ориентации и месторасположения высокочастотников, что улучшает уровень и чистоту звука. Как видите, разница между компонентной и коаксиальной акустикой довольно большая. Также компонентная автоакустика имеет более высокую стоимость и достаточно сложна в установке, которую лучше доверить специалисту.

Какая именно АС подойдет Вам зависит от ваших музыкальных предпочтений. Если Вы любитель чистого и объемного звука, привыкли слушать любимую музыку на технике элитного класса, соответственно лучше остановиться на выборе компонентной акустики. Это решение позволит избавиться от чувства недостатка качества звука.

В случае ограниченных денежных средств лучше выбрать экономный вариант - коаксиальную акустику, что будет идеально также для машин с маленьким салоном. Это связанно с искажениями частот на фоне недостаточного пространства.

Куда установить

Итак, Вы определились с тем, какие динамики Вам подходят и ответили на вопрос «Что купить?». Следующий вопрос, с которым нужно определиться - «Куда установить покупку?». От этого зависит возможность получения качественного звука. Наиболее простой способ – инсталляция в предложенные производителем штатные места. Для большинства из них предусмотрены соответствующие динамики. При ограниченной посадочной глубине подойдут динамики из специальной серии – «slim». Как пример можно привести серию автомобильной акустики Hertz Uno, которая насчитывает компонентные и коаксиальные системы с предельно малой монтажной глубиной. Из более бюджетного сегмента, минимальными размерами установки отличаются динамики серии Magnat Profection.

Чаще всего на практике используется инсталляция фронтальной акустики в передней панели (правый и левый край), а также в области передних стоек. Такая установка обеспечивает защиту динамиков от повреждений механического характера и попадания влаги. Достоинством данного расположения является вынесение динамиков максимально вперед ниже линии нахождения головы слушателя. Проблема в том, что расположение в данном месте всех динамиков, из которых состоит АС, недешево и весьма хлопотно.

Компромиссным вариантом построения, со сравнительно недорогими установочными затратами, является размещение головки среднечастотников двухкомпонентной системы в передней двери (нижний край), а головки высокочастотных пищалок – на передних стойках, в уголке торпедо или же со стороны двери (тыльная сторона). Реализация такого монтажа весьма проста и доступна для большинства автомобилей. Для улучшения качества звучания, к примеру, в установочных процедурах высокого класса используется ряд «хитростей»: изменение частоты среза кроссовера, точность градусов углов установки излучателей.

Для трехкомпонентной акустической системы главное расположить СЧ динамик близко к ВЧ. Оптимальное место установки – уголки торпедо. При этом мидбасовое звено можно инсталлировать в дверях.

Правильного Вам выбора, грамотной инсталляции и звучания наивысшего класса!!!

Популярные в нашем магазине коаксиальные и компонентные динамики

Что такое коаксиальная и компонентная акустика, в чем разница, какая лучше

Поездка на автомобиле без музыки превращается в настоящее мучение. При этом требования к качеству звука у каждого автолюбителя индивидуальны. Одни удовлетворяются легким музыкальным «фоном» на заднем плане, а другие нуждаются в чистом и объемном звучании.

Вот почему при выборе акустики становится вопрос, какому из вариантов отдать предпочтение — коаксиальной или компонентной акустике.

Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика — стереосистема, в основе которой лежит два и более акустических устройства, способных работать на разных частотах, объединенные в одну конструкцию.

Считается, что многополосные динамики выдают более качественный звук. Но это не так. Практика показала, что увеличение числа динамиков (свыше двух) бессмысленно.

Коаксиальная акустика имеет ряд преимуществ — легкость монтажа, излучение частот из одной точки и так далее.

Минус — расположение высокочастотного динамика (двух или более) на пути звуковых волн, исходящего из другого (мидбасового) динамика, который находится на нижнем уровне.

Кроме этого, такая акустика оборудована простейшим вариантом разделительных фильтров.

Примеры коаксиальной акустики:

  • Pioneer TS-1339R — колонки, которые подходят для владельцев машин местного производства. В комплекте — два круглых динамика размером 130 мм. Монтажная глубина устройства — 5,53 см, что упрощает процесс установки. Диффузоры коаксиальной акустики изготовлены из полипропилена, а в основе подвеса лежит резина NBR. Акустика относится к серии трехполосных, что открывает пути для применения динамиков разных частот (низкой, средней и высокой). Предельная (номинальная) мощность составляет 200 (40) Ватт соответственно. Частота — 40 Гц-30 кГц. Колонки имеют стандартное сопротивление, которое составляет 4 Ома. Предусмотрен внешний кроссовер. Монтаж конструкции проводится в заводские отверстия.
  • Коаксиальная АС Sony XS-FB1330 — акустика, которая отличается низкой ценой и высоким качеством. Такая система порадует любителей «глубокой» музыки. Она отличается компактностью, функциональностью, качеством сборки. В составе коаксиальной стереосистемы два динамика черного цвета. Диаметр каждого из них — 13 сантиметров, глубина посадки — 4,5 см. Преимущество Sony XS-FB1330 — наличие мощного диффузора в НЧ-динамике, выполненного из прорезиненной ткани и имеющего форму конуса. Благодаря этому можно рассчитывать на насыщенный и глубокий звук. Мощность АС достигает 240 Вт, уровень чувствительности — 89 Дб. Sony XS-FB1330 не вызывает проблем в установке, благодаря компактности, отсутствию сабвуфера и усилителей.

Что такое компонентная акустика?

Компонентная акустика – стереоустройство, в составе которого предусмотрено 2-3 динамика (иногда бывает более трех, но это редкость).

Главное отличие — в разделении динамиков по частоте на отдельные устройства. При этом каждый динамик излучает звук в индивидуальном диапазоне, что исключает пересечение частот.

Компонентные АС изготавливаются с применением современных технологий. В комплекте предусмотрены кроссоверы, гарантирующие более качественный звук.

Благодаря разделению по частоте, предоставляется пространство для маневра при размещении динамиков, что гарантирует создание единой звуковой «картинки».

Монтаж таких систем вызывает сложности у автолюбителей, но и качество звучания лучше.

Примеры компонентной акустики:

  • Pioneer TS-G173CI — компонентная стереосистема, способная заместить среднестатистическую акустику в любом авто. Преимущества — воспроизведение чистого и качественного звука. Мощность АС увеличена до 280 Вт, чувствительность высокая, уровень искажений минимален. Все это гарантирует долгожданное качество. Благодаря новым технологиям производства, АС отличается современным и привлекательным дизайном. Динамики быстро устанавливаются и придают внутреннему интерьеру солидности. В комплекте четыре «двухполосника», имеющих круглую форму.
  • Alpine SXE-1350S — компонентная акустика, в составе которой четыре динамика по 13 сантиметров в диаметре. Глубина для монтажа — 48,5 мм. Особенность АС — наличие двух полос низкой и высокой частоты. Мощность устройства — 40 Вт, предельная мощность — 250 Вт. В комплекте поставляются внешние кроссоверы, что открывает пути для внешней регулировки. Сопротивление — 4 Ома, уровень чувствительности — 90 дБ. В роли материала для подвеса применятся пенопропилен.

В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

Главное отличие двух систем, которое стоит выделить — расположение источников звука в салоне друг по отношению к другу.

Общая конструкция коаксиальных АС гарантирует узконаправленность звука, поэтому монтируются динамики в специальную полку за задними сидениями.

Спереди, как правило, устанавливается компонентная АС.

В отличие от коаксиальной, компонентная система обеспечивает суперсурраунд, то есть объемный и качественный звук, распространяемый по салону.

Проблема в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) воспроизводит звук с индивидуальной частотой, что требует настройки.

В коаксиальной системе частоты объединены, из-за чего звук перестает быть таким чистым.

Как показывает практика, для машин с небольшим салоном компонентная АС не подойдет из-за отсутствия разницы в качестве (нет смысла тратить больше).

Стоит выделить техническое различие, которое заключается в наличии кроссовера.

В коаксиальных системах он играет роль фильтра. Кроме этого, в компонентных АС он внешний, а в коаксиальных — внутренний.

Еще одно отличие, которое стоит отметить — тип монтажа устройства. Ту акустику, которую устанавливают на заводе, стереосистемой назвать сложно.

Звуковая система коаксиального или компонентного типа лежит на «совести» владельца автомобиля. Для монтажа потребуются определенные знания, но при правильном подходе и следовании главным принципам проблемы возникают редко.

При монтаже компонентной акустики стоит учитывать наличие акустических зон. При этом обязательным условием является оборудование полок и .

Качество звука зависит и от самой .

Чем хуже качество на выходе, тем меньше смысл тратить время и деньги на монтаж дорогостоящей компонентной системы (разницы в звучании не будет).

Но если автолюбитель не сильно требователен к качеству и обходится в дороге радио или обычным шансоном, то коаксиальная акустика — в самый раз.

Ключевой фактор при выборе — цена акустической системы. Здесь провести сравнение легко.

Компонентная АС дороже «младших собратьев». Кроме этого, ее монтаж вызывает определенные сложности у автолюбителей. Исключением являются системы-трансформеры, которые превращают компонентную акустику в коаксиальную с помощью спецкрепежей.

Итак, АС имеют следующие отличия:

  1. В коаксиальной АС динамики издают звук разных частот, которые исходят из одного устройства. В компонентной АС каждый динамик автономен.
  2. Коаксиальная акустика гарантирует узконаправленность звука, а компонентная — объемность.
  3. Коаксиальная АС комплектуется встроенным кроссовером, а компонентная — внешним.
  4. Монтаж компонентной акустики сложнее и требует определенных знаний.
  5. Стоимость коаксиальной АС ниже.

Какая акустика лучше — коаксиальная или компонентная?

Какой из акустических систем отдать предпочтение, каждый автолюбитель решает сам (с учетом личных предпочтений).

Коаксиальная АС проста в конструкции и легка в монтаже. При этом ВЧ и НЧ излучает один динамик.

Преимущества — низкая цена. Минус — среднее качество звучания и ограниченность настройки.

Компонентная акустика — продвинутый вариант, в составе которого динамики, излучающие разные частоты и кроссовер, применяемый для частотного разделения.

Продуманность конструкции открывает пути для проведения экспериментов с качеством звука. Все, что требуется — правильно подобрать расположение динамика и место для его установки.

Такая АС отличается высокой ценой и требует внимательного подхода к монтажу (как правило, работу выполняют специалисты).

Если особых требований к чистоте и качеству звука нет, то коаксиальной акустики будет достаточно.

Настоящим меломанам, которые требовательны к звучанию и привыкли слушать любимую музыку на системах элит-класса, стоит остановиться на компонентной акустике.

Советы по выбору акустики для автомобиля

При выборе акустической системы для машины придерживайтесь нескольких советов:

  1. Разберитесь с особенностями компонентной и коаксиальной техники, о которой шла речь выше. К сожалению, многие автолюбители не видят разницы между этими устройствами, считая их идентичными. Но, как видно из статьи, это не так. При монтаже компонентной акустики стоит привлечь профессиональных мастеров, которые смогут точно произвести монтаж и настройку системы.
  2. Не зацикливайтесь на мощности. Ошибка многих автолюбителей в том, что при выборе они ориентируются только на мощность АС. Этот подход ошибочен. Мощность отображает наибольший порог, при котором устройства выдают звук достойного качества. Чаще всего параметр составляет 20-30 Вт.
  3. Уделяйте внимание монтажу. Если при установке требуется изготовление дополнительных конструкций, то это стоит учесть. Так, для фронтальной системы подойдет монтаж в штатные места. При необходимости сделайте доработку. Максимальный диаметр динамиков — 16 сантиметров. Выполнение этого требования упрощает настройку в соотношении с сабвуфером.
  4. Не верьте производителям на слово. Чтобы продать товар, компании-изготовители прописывают много неправдивой информации. В первую очередь уделите внимание частоте звучания. Стоит понять, что наше ухо ограничено в возможностях восприятия. Мы слышим частоты в диапазоне 20-20 000 Гц. С таким спектром не способны работать ни одни динамики. Здесь достаточно выполнения следующих требований — для ВЧ (4-20 000 Гц), для СЧ (500-5000 Гц), для мидбаса (80-1000 Гц), для сабвуферов (30-100 Гц).
  5. Не ленитесь делать шумоизоляцию. Если цель — добиться качественного звука, то наличие шумоизоляции обязательно. В противном случае посторонние звуки мотора и резины, соприкасающейся с трассой, будут портить процесс восприятия. Специальный материал может наклеиваться на крыше, полу, дверях, между салоном и подкапотным пространством.
  6. Ориентируйтесь на качество. При выборе АС не существует мелочей. Так, если корзина мидбасовского динамика отличается литой формой, то на выходе удается получить лучший звук. При этом искажения исключены. Особое требование выдвигается и к твиттеру — он должен быть шелковым (только так удается добиться оптимальных по качеству частот). При желании получить яркий и насыщенный звук стоит отдавать предпочтение изделиям с куполом из титана.
  7. Учитывайте правила установки. Купить динамики — половина дела. Их стоит правильно установить. Для достижения мощного стереоэффекта твиттеры запрещено монтировать в заводские места (в обшивке дверей). В этом случае стереоэффект будет минимальным. Лучшее место — верхняя секция торпеды. При такой расстановке удается добиться идеального качества звучания.
  8. Доверяйте профессионалам. Если опыта установки нет, а вы потратили большую сумму на покупку компонентной акустики, то для монтажа стоит привлечь опытных мастеров, которые знают все нюансы. Помните, что для правильной установки стоит обладать многими знаниями в дизайнерской, слесарной и даже строительной сфере. Сложности вызывает и сама настройка системы.
  9. Правильно ставьте сабвуфер. Одна из главных задач при установке АС — найти правильное место для сабвуфера. Не стоит бездумно приобретать динамик наибольшей мощности. При выборе стоит ориентироваться на следующие факторы — жанр любимой музыки, персональные требования к качеству, объем салона и так далее. Сабвуферы бывают двух типов — пассивные и активные. Меньше времени при подключении занимает активный сабвуфер, вот почему ему и рекомендуется отдавать предпочтение. К монтажу этого источника звука особых требований нет, но оптимальным вариантом является монтаж на задней полке.

Итоги

Мощный, чистый и объемный звук в салоне автомобиля еще стоит заслужить. Для этого стоит потратить время на выбор акустики, выбор места для монтажа и, собственно, саму установку. При этом не экономьте на качестве и привлечении мастеров.

Разочарование от неправильного монтажа будет больше, чем обида от потраченных на мастера денег.

что это, чем отличается от коаксиальных колонок, лучшие модели по рейтингу 2020 года

Качественный звук в машине — мечта каждого автолюбителя. Многие даже покупают более дорогую комплектацию машины, которая включает опцию аудио оснащения. Однако от штатных динамиков некоторые водители предпочитают избавиться, если их не устраивает качество звука. Лучшие результаты могут показать компонентные колонки. Однако они будут звучать лучше коаксиальных или штатных только в том случае, если правильно подбирать компонентный набор и устанавливать динамики.

Особенности компонентных систем

Компонентная аудиосистема считается оптимальной, если хочется получить в салоне приятный звук с практически полным охватом слышимой полосы частот. В ее состав обязательно входит головное устройство управления. У отдельных производителей это может быть только набор кроссоверов для разделения полос частот сигнала, отправляемого на разные колонки.

В дорогих комплектах головное устройство включает встроенный усилитель с раздельной регулировкой. Это самый удобный вариант для требовательных потребителей. Он позволяет создать в салоне оптимальную звуковую картинку для передних сидений или пассажиров.

Особо стоит отметить, что отдельные динамики компонентной системы редко рассчитаны на размещение в штатных местах корпуса автомобиля. Поэтому установку системы стоит доверить профессионалам.

Типовой комплект, предлагаемый на рынке — это, минимум, 2 х компонентная акустика. В набор динамиков входят твиттеры, которые часто называют пищалками. Они воспроизводят высокие частоты. Вторая часть компонентой акустики состоит из широкополосных колонок, работающих в средней и нижней частотной зоне. Для такого комплекта понадобится двухдиапазонный кроссовер. Его задача — разделять полосы частот сигналов, направляемых на отдельные группы звукоизлучателей. Двухкомпонентный набор доступен по цене и поэтому пользуется высокой популярностью.

Более дорогой вариант — трехполосная компонентная автоакустика. В набор динамиков входят твиттеры, мидренжи (широкополосный звукоизлучатель), мидлбасы (низкий диапазон). Для разделения частот понадобится более сложный трехполосный кроссовер.

Качество звучания такой системы гораздо выше, чем может показать двухкомпонентный комплект. Оно является недостижимой вершиной, если рассматривать коаксиальный звукоизлучатель. Установка трехкомпонентной системы потребует проведения сложных работ по модификации корпуса автомобиля, созданию и установке уникальных подиумов из фанеры. Однако в интернете, на специализированных форумах, можно найти достаточно информации, как именно нужно правильно и безопасно вырезать новые места размещения акустики в дверях или торпеде.

Вершина компонентной системы — трехполосный комплект, дополненный сабвуфером. Такой набор звукоизлучателей может показать идеальное звучание и воспроизведение полной полосы частот. На примере именно такого комплекта стоит показать, как важен усилитель с раздельной регулировкой.

Настройка акустики компонентного типа всегда сводится к тонкой регулировке громкости звучания отдельных групп динамиков. Из-за их особенностей, а также разного восприятия частоты звука человеческим ухом, при подаче одинакового по мощности сигнала наблюдается следующее:

  • установленные в передней части салона твиттеры просто не могут пробиться через интенсивные колебания воздуха, создаваемые мидлренжами и мидлбасами;
  • в задней части салона слышимость высоких частот минимальна, слышны низкие и средние;
  • может наблюдаться преобладание определенной полосы частот, если воспроизводящие ее динамики имеют лучшие условия прохождения потока воздуха.

Еще один немаловажный факт: пожилые люди лучше слышат басы, а молодые — высокие частоты. Поэтому один и тот же набор компонентой акустики у разных владельцев будет настраиваться особенным способом. Именно для этого нужен усилитель с раздельной регулировкой. Он позволяет менять громкость отдельных частотных полос, следовательно, балансировать звуковую картину в салоне.

Отличие от коаксиальной акустики

Правильнее всего описать работу двухполосной или трехполосной компонентной системы можно понятием «звука в объеме». Акустика создает окружение, восприятие которого отличается для разных точек салона. У такой системы есть некоторые отличия от других популярных решений звуковых систем.

  1. Широкополосная коаксиальная акустическая система направляет звуковые колебания по одной прямой, оси динамиков. Компонентная акустика, работая с разных точек, создает звучание в объеме.
  2. Коаксиальный динамик чаще всего без проблем устанавливается в заранее созданные производителем автомобиля штатные места. Для хорошего звучания сложной компонентной акустики владелец должен самостоятельно создавать подиумы из фанеры и искать для них удобные места установки.
  3. Коаксиальные колонки не требуют подбора внешних кроссоверов. Они могут подключаться непосредственно к выходу усилителя магнитолы. Для компонентой акустики выбор параметров фильтра частот обязателен. Рекомендуется также подбирать специальный усилитель с раздельной регулировкой.

Такое тезисное описание отличий, которые имеет компонентная автоакустика, дает понимание, что система должна настраиваться и иметь точно подобранный набор компонентов. На практике это означает, что при покупке дорогого комплекта оборудования, после подключения его напрямую к магнитоле, невозможно получить качественный звук. И напротив, дешевый бюджетный комплект, правильно позиционированный и настроенный, звучит замечательно.

Характеристики

В состав компонентой системы всегда входят:

  • пара твиттеров-пищалок, воспроизводящих высокие частоты;
  • пара мидбасов. Они воспроизводят достаточно широкий диапазон частот, захватывая средние и низкие (50-3500 Гц). Для этой цели может использоваться коаксиальный динамик;
  • двухполосная система, включающая перечисленные динамики, дополняется парой двухканальных кроссоверов пассивного типа;
  • в трехполосной коаксиальной акустике есть добавляется еще два динамика. Это так называемые мидренжи. Каждая колонка воспроизводит звук на частотах 150-1000 Гц;
  • для трехполосной системы используются соответствующие кроссоверы на трех раздельных полосах частот.

Габариты отдельных динамиков могут различаться у разных производителей. Поэтому рекомендуется предварительно тщательно изучать параметры предлагаемых комплектов перед покупкой. Это позволит правильно оценить объем предстоящих работ по созданию посадочных мест, подиумов. Или покажет, что отдельные компоненты могут быть вмонтированы на штатные позиции в корпусе машины.

Рейтинг

На основе отзывов потребителей и статистики объемов продаж был составлен рейтинг лучших вариантов комплектной акустики для автомобиля. В него вошли устройства, предлагающие оптимальный баланс цены и качества. Они обеспечивают хороший звук и предлагают удобные варианты установки.

JBL CS760C

Плюсы

  • качество сборки, материалов
  • хорошо звучат от штатной магнитолы
  • достаточная выходная мощность
  • в некоторые авто динамики устанавливаются в штатные места

Минусы

  • насыщенные средние частоты
  • нет проводов в комплекте
  • резкий, рубленый звук высоких частот

За свои деньги комплект играет очень хорошо. Пользователи особо отмечают универсальность. JBL CS760C создает аутентичную звуковую картину при прослушивании любых жанров музыки. Рекомендуется подключение к усилителю.

Hertz ESK 165.5

Плюсы

  • живое звучание
  • ровный тембральный баланс
  • нет перегрузки на басовых композициях
  • устанавливается в штатные места

Минусы

  • нужны дополнительные работы по шумоизоляции кузова (вибрации)
  • долго прогреваются
  • цена

Данный комплект, рассчитанный на 100 Вт номинальной мощности, отлично играет даже при подключении к штатной магнитоле. Особых недостатков, кроме длительного периода «прогрева», пользователями не отмечается. Главное преимущество: возможность установки динамиков в штатные места кузова.

Morel MAXIMO-6

Плюсы

  • отличный звук
  • ровный насыщенный бас
  • нет перегруженности отдельных частот

Минусы

  • требуется доработка твиттеров-пищалок
  • кроссоверы без аттенюатора
  • требуется надежная установка, проклейка шумоизолятора

Данная компонентная акустика воспроизводит очень широкий диапазон частот. Ее мощности достаточно для любого авто — некоторые пользователи отмечают дрожание зеркала заднего вида. Особо стоит отметить, что система требует тонкой настройки, как поворотом динамиков, так и доработкой твиттеров. Рекомендуется подключение к усилителю.

JBL 670GTi

Плюсы

  • хороший звук
  • защищенные сеткой динамики
  • возможность установки в штатные места
  • собственный усилитель с канальной регулировкой

Минусы

  • нет проводов в комплекте
  • необходима тонкая регулировка
  • цена

Системе нужна тонкая настройка для получения хорошей частотной картины на всем диапазоне громкости. Несомненным достоинством является наличие собственных блоков усиления с регулировкой уровня на полосах частот. Номинальной мощности в 150 Вт (максимум 600) достаточно для наслаждения любым жанром музыки.

Alpine SXE-1750S

Плюсы

  • качественный звук
  • несколько вариантов установки твиттеров
  • хорошие басы
  • на коробке — список моделей авто, где динамики могут устанавливаться на штатные места

Минусы

  • непрочные клеммы соединения
  • нет кроссоверов, необходима покупка качественной магнитолы
  • мидлбас плохо передает средние
  • нет подиумов для установки

За свои деньги комплект звучит достаточно хорошо. Несомненным удобством является установка динамиков на штатные места в корпусе. Акустика показывает достаточно широкую полосу воспроизводимых частот, но номинальной мощности в 45 Вт может быть недостаточно для большого салона автомобиля.

Коаксиальные АС компонентного VS | Какой мне купить?

Качество аудиосистемы в вашем автомобиле - одна из вещей, которую многие люди ценят. Они любят покупать электронику для автомобилей, но иногда из-за незнания тратят деньги без надобности. В Radio GPS мы научим вас выбирать лучшие динамики, соответствующие вашим потребностям, с учетом низких частот и качества звука.

Как работает динамик

Многие любят ощущать живую музыку, когда садятся в машину, с большим качеством, эмоциями и реализмом.Качественный звук делает удовольствие от прослушивания ваших любимых песен другим.

За качество звука отвечают динамики. Хотя это также будет зависеть от установленного вами мультимедийного радио. Для этого вы должны принимать последовательные решения, которые соответствуют вашим потребностям. Делайте это, не тратя слишком много денег, и вы сможете максимально использовать свой звук.

Они начинают с преобразования электрического сигнала, посылаемого вам усилителями, в акустику. Они получают его, когда взаимодействуют с переменным магнитным полем.Они создают спиральный проводник, который представляет собой катушку с постоянным магнитом.

Этот процесс вызывает отталкивание или притяжение между магнитом и катушкой. Он работает с музыкой одновременно и соответственно меняет частоту и полярность.

Спиральный проводник установлен на подвижной диафрагме, которая заставляет вибрации, производимые движением, эффективно передаваться и передавать звук.

Типы динамиков

Один динамик не сможет воспроизводить все частоты, генерируемые музыкой, с ожидаемым качеством и реалистичностью.В идеале, чтобы он работал более продуктивно, нужно иметь несколько маршрутов. Это означает, что устанавливаются разные типы автомобильных динамиков, которые могут работать в разных частотных диапазонах.

Чтобы выбрать лучшие динамики для звука вашего автомобиля, вы должны знать типы, представленные на рынке. Эти:

Коаксиальные динамики - Что такое коаксиальный динамик?

Коаксиальные или широкополосные динамики и компоненты - это две широкие категории динамиков, которые можно использовать при создании или улучшении автомобильных звуковых систем.Самым распространенным типом является коаксиальный динамик, который можно найти практически во всех штатных автомобильных стереосистемах, выходящих из строя. Каждый из этих динамиков содержит более одного контроллера, что позволяет им воспроизводить широкий диапазон звуковых частот. Компонентные динамики встречаются реже, но аудиофилы часто полагаются на них при создании высококачественных автомобильных аудиосистем. Каждый из этих динамиков состоит из одного контроллера, поэтому они предназначены для воспроизведения только высоких, средних или низких частот.

Компонентные динамики

Диапазон человеческого слуха составляет от 20 до 20 000 Гц, и этот спектр обычно делится на несколько категорий, когда речь идет о акустических технологиях.Каждый компонентный громкоговоритель обрабатывает отдельную часть или компонент этого диапазона. Самые высокие частоты создаются высокочастотными динамиками, самые низкие - низкочастотными динамиками, а среднечастотные динамики помещаются между этими концами. Поскольку каждый компонентный динамик содержит диффузор и контроллер, они идеально подходят для этих категорий.

Какие автомобили лучше?

Компонентные и коаксиальные колонки имеют достоинства и недостатки, поэтому однозначного ответа на вопрос, какая из них лучше, не существует.Некоторые из сильных сторон, предлагаемых каждым вариантом, включают:

Полнодиапазонные коаксиальные динамики:

  • Дешевле
  • Прямая установка
  • Не нужны кроссоверы
  • Компонент:
  • Превосходное качество звука
  • Больше настроек

С точки зрения качества звука компонентные динамики, несомненно, лучше, но полнодиапазонные динамики дешевле и проще в установке. Поскольку в большинстве OEM-систем используются полнодиапазонные динамики, обновление обычно сводится просто к установке новых динамиков.

Если основное внимание уделяется бюджету или простоте установки, то лучшим вариантом будут широкополосные колонки. Высококачественные полнодиапазонные динамики могут не соответствовать или превосходить компонентные динамики, но они все равно могут обеспечить хорошее качество прослушивания.

Компонентные динамики предоставляют гораздо больше возможностей для настройки. Помимо обеспечения лучшего качества звука с помощью компонентных динамиков, каждый динамик можно расположить отдельно, чтобы создать идеальный звуковой ландшафт для конкретного автомобиля.Если качество звука важнее бюджета или времени, то решением будут компонентные динамики.

Коаксиальные колонки

: это одни из самых востребованных, потому что их можно считать наиболее практичными. Они состоят из разных динамиков, основной из которых играет роль баса, а других второстепенных - средних и высоких. Все это, размещенное в одном динамике, усиливает звук, делая его приятным.

Как выбрать лучшие динамики для звука вашего автомобиля?

Чтобы выбрать динамики, которые улучшают звук вашего автомобиля, вы должны выбрать те, которые лучше всего подходят для радио.Так как у всех разные подключения и функции для каждой модели автомобиля. Чтобы упростить задачу, вы можете выбрать многофункциональное решение, например универсальные радиоприемники.

Если вы хотите купить лучшие динамики для своего автомобиля и получить новые впечатления от качественного звука, следуйте следующим советам:

Мощность и качество звука

Мощность будет мерой, которая укажет способность динамиков воспроизводить звук. Это будет по характеристикам магнитолы.Чтобы иметь возможность выбрать лучшие динамики для звука вашего автомобиля, вы должны принять это во внимание.

Поскольку мы говорим о том, сколько энергии они могут получить от усилителей, на испанском языке оно указывается в ваттах или ваттах. Обычно он распространяется по нескольким каналам. Среднее усилие 4 х 30, то есть имеется четыре канала по тридцать ватт. Другие имеют более высокое сопротивление - 50 Вт на канал.

Если вы собираетесь покупать колонки для автомобильной магнитолы, и в ней нет усилителей, выбирайте маломощные, чтобы оборудование могло эффективно работать.А качество музыки, которую вы слушаете в машине, будет напрямую зависеть от радио.

Производственные материалы

Существует широкий выбор марок и моделей акустических систем, одни дороже других. Качество материалов - это фактор, влияющий на стоимость. Это не значит, что одни плохи, потому что они дешевле других.

Сборка и установка

Вы должны оценить процесс установки продукта.Примите во внимание физическое пространство, которое у вас есть для сборки этого. Рекомендуется выбирать динамики со стандартной установкой, поскольку для их регулировки не требуется перемещать существующие разъемы.

Если существующая установка устарела, она может не подходить для текущих моделей. И все коннекторы придется менять и обновлять.

.Коаксиальные и компонентные динамики

- в чем их разница?

Обычно есть два типа динамиков, с которыми вы столкнетесь при восстановлении аудиосистемы вашего автомобиля или при поиске ее улучшения; коаксиальные и компонентные динамики .

Один из лучших способов заложить фундамент знаний об автомобильных акустических системах - это научиться различать их. Эти два типа динамиков обладают собственными характеристиками и функциями и могут существенно повлиять на качество звука в автомобиле.

Исходя из индивидуальных предпочтений в отношении звука, вы захотите узнать, какой из них больше подходит для вашего автомобиля, вашего бюджета и ваших потребностей, прежде чем принимать решение о покупке и установке. Эти знания помогут вам создать гармоничный баланс качества звука в автомобиле, что является конечной целью, к которой вы, вероятно, стремитесь.

Это сходства и различия, которые вам необходимо знать.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть сообщение навигации

Что такое коаксиальные динамики?

Коаксиальные динамики также известны как полнодиапазонные динамики.Это более доступные динамики для вашего автомобиля, а также более компактный механизм. Например, полнодиапазонный динамик состоит из двух соединенных между собой частей: высокочастотного динамика и низкочастотного динамика, который называется двусторонним динамиком.

Существуют также трехполосные модели со средним диапазоном, что помогает повысить детализацию звука, повысить четкость и сбалансировать наклон частоты.

Это самая простая форма колонок, обычно заводской марки, но это не значит, что они не хорошего качества.С некоторыми обновлениями и аксессуарами эти динамики могут стать желанным дополнением к фантастической звуковой системе, однако они не обладают такими возможностями настройки, как компонентные динамики.

Полнодиапазонные громкоговорители могут лучше воспроизводить звук на высоких частотах, а также довольно универсальны по размеру. Они не только бывают разных размеров, чтобы соответствовать большинству автомобилей, но их также легко установить самостоятельно, что позволит избежать дорогостоящих сборов за установку.

Коаксиальные динамики, хотя и компактны, могут вызывать звуковые помехи из-за непосредственной близости к своим частям.Компонентные динамики разбросаны по всему автомобилю, обеспечивая более полный звук.

Что такое компонентные динамики?

Компонентные громкоговорители, которые также называются раздельными, предназначены для тех слушателей, которые хотят универсальности и идеальной эквализации звука. Это реальность с компонентными динамиками, которые поставляются по частям, что упрощает их установку в автомобиле для получения любого звука, который предпочитает слушатель.В состав компонентных динамиков входят два низкочастотных динамика, два высокочастотных динамика и два внешних кроссовера, которые устанавливаются отдельно для балансировки звука.

Благодаря сложной настройке и множеству деталей, компонентные динамики оптимальны для ценителей звука, которые точно знают, что им нужно, когда речь идет о качестве звука в их автомобиле.

Если вы стремитесь к компонентным динамикам, необходимо добавить эквалайзер, поскольку это лучший и единственный способ заставить рассеянные звуки работать как единое целое.Об этом следует помнить при принятии решения о покупке полного ассортимента или компонентов. Установка компонентных громкоговорителей может быть более дорогостоящей, но обеспечивает гораздо лучшее качество звука.

Если говорить о затратах, то компонентную акустику должен устанавливать профессионал, а не автовладелец. Если вы не инженер или специалист по звуку, компонентные динамики должны быть установлены экспертом за дополнительную плату.

Некоторые скажут, что стоимость компонентных динамиков с установкой, самих динамиков и эквалайзера не стоит того, но все зависит от того, как вы хотите, чтобы ваши динамики звучали.

Коаксиальные и компонентные динамики - в чем разница между ними?

Трудно дать однозначный ответ на этот вопрос, поскольку акустическая система - это субъективное предпочтение в конце концов. Однако вкратце разница между коаксиальными и компонентными динамиками заключается в том, что компонентные динамики предлагают широкий спектр настроек, которые со временем могут улучшить общую звуковую систему.

Если вы тот, кто хочет немного больше контролировать небольшие части звука системы, разделение может быть лучшим способом.Что касается цены, они также сопоставимы с высококачественными коаксиальными динамиками с возможно лучшим звуком.

При принятии решения следует учитывать несколько факторов, наиболее важными из которых является какой звук, насколько громким и насколько точным должен быть звук в автомобиле.

Первый вопрос, который вы должны задать себе при выборе между компонентными и коаксиальными динамиками, - это то, как вы хотите слышать музыку в своем автомобиле.Например, вы ищете небольшие улучшения в громкости и звуке, чтобы улучшить то, как вы слушаете по дороге на работу и с работы?

Возможно, вы хотите получить трансцендентный опыт с группами, которые вы знаете и любите, но не слышали в таких подробностях, пока ваша звуковая система не обеспечила четкость?

Определившись с тем, какой вы потребитель музыки, вы можете выбрать автомобильные колонки или домашнюю аудиосистему, поэтому на нее стоит обратить внимание. Когда вы приступаете к созданию аудиосистемы, очень важно знать свою конечную цель, и вы захотите узнать это до того, как начнете.

В целом, есть также несколько технических отличий, которые могут повлиять на решение о том, покупать ли коаксиальные или компонентные динамики. Компонентные динамики известны как динамики для более серьезных любителей музыки, и они почти гарантируют более высокое качество звука (если они настроены правильно).

Они, к сожалению, могут потребовать некоторых обновлений или доработки салона автомобиля, чтобы добиться наилучшего звука, что может быть делом для тех, кто только начинает или не хочет слишком много хлопот (или они лизинг).

Однако есть высококачественные коаксиальные колонки, которые обеспечивают такое же или даже лучшее качество звука, вам просто нужно знать, что вы ищете, и правильно исследовать. Поскольку их проще установить, коаксиальные динамики, вероятно, будут стоить меньше, чем компонентные.

Они также более просты в использовании, что может стать решающим фактором.

Другие статьи докладчиков:

Наше покрытие автомобильной стереосистемы:

.

: коаксиальный, оптический и HDMI - какое аудио соединение лучше всего использовать?

Вы видели розетки, вы, вероятно, купили соответствующие кабели, но какое цифровое аудио соединение вам следует использовать? Что дает вам лучшую производительность AV? Позвольте дать вам краткий обзор.

Если у вас когда-либо был телевизор, DVD-плеер, телеприставка или звуковая панель, скорее всего, вы сталкивались с коаксиальным, оптическим или, в последнее время, подключением HDMI. Те из вас, у кого есть полноценная система объемного звучания, почти наверняка это сделают.

Все три, конечно, цифровые. Коаксиальный и оптический каналы могут передавать только аудиоданные, в то время как HDMI дает дополнительный бонус в виде поддержки как аудио, так и видео. Если вы не совсем уверены, какое соединение использовать, мы создали эту страницу, чтобы помочь вам.

Коаксиальное цифровое соединение

Вероятно, наименее распространенное соединение, когда речь идет о современном AV-комплекте, коаксиальный цифровой использует электричество для передачи звука.

Разъем представляет собой стандартный круглый разъем RCA, который находится на обоих концах пары аналоговых межсоединений.

Но не поддавайтесь соблазну попробовать использовать стандартный аудиокабель RCA вместо специального коаксиального цифрового кабеля. Они выглядят одинаково и могут работать, но аналоговое межсоединение имеет значения импеданса, отличные от цифрового (50 Ом против 75 Ом), поэтому тоже не будет работать. Кабель начального уровня, такой как QED Performance Coaxial , подойдет для большинства.

В наши дни коаксиальный кабель может быть не так широко распространен, как его конкурентное оптическое соединение, но вы все равно найдете его на задней панели некоторых AV-ресиверов, стереоусилителей и телевизоров.

И, по нашему опыту, по сравнению с оптическим, коаксиальное соединение имеет тенденцию звучать лучше. Это связано с тем, что он имеет более широкую полосу пропускания, а это означает, что он может поддерживать звук более высокого качества до 24 бит / 192 кГц. Оптический обычно ограничен 96 кГц.

Основным недостатком коаксиального цифрового соединения является потенциальная передача электрических помех между вашим комплектом. Шум - плохая новость, когда дело касается качества звука, но он в той или иной степени присутствует во всех AV-компонентах. К сожалению, использование коаксиального соединения позволяет шуму проходить по кабелю от источника к усилителю.

Кроме того, у коаксиального кабеля нет полосы пропускания, необходимой для поддержки высококачественных форматов объемного звука, таких как Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio, Dolby Atmos и DTS: X. Таким образом, в современном домашнем кинотеатре его использование весьма ограничено.

Оптическое цифровое соединение

Оптическое цифровое соединение использует световую среду для передачи данных через оптические волокна кабеля (которые могут быть изготовлены из пластика, стекла или кремнезема). Оптический кабель не позволяет шуму проходить от источника к схеме ЦАП, как коаксиальный кабель, поэтому имеет смысл использовать этот разъем при прямом подключении к ЦАП звуковой панели или AV-ресивера.

Традиционно в домашнем кинотеатре для передачи сжатого объемного звука Dolby Digital и DTS используются оптические соединения. Оптические кабели со слотом для разъема Toslink (Toshiba Link) в соответствующие разъемы на источнике и приемнике. Что-то вроде QED Performance Graphite Optical - хороший вариант начального уровня.

Хотя HDMI стал основным разъемом для многих производителей, оптические выходы все еще распространены на игровых консолях, проигрывателях Blu-ray, телевизионных приставках и телевизорах.Оптические входы находятся на конце усилителя или ЦАП, например на звуковых панелях и AV-ресиверах.

Как и для коаксиального кабеля, одна из проблем оптического кабеля заключается в том, что он не имеет достаточной полосы пропускания для аудиоформатов без потерь, таких как звуковые дорожки Dolby TrueHD или DTS-HD Master Audio, которые можно найти на большинстве дисков Blu-ray. Оптическое соединение также не поддерживает более двух каналов несжатого звука PCM. Тогда есть угроза повреждения, если оптический кабель будет слишком сильно согнут.

А как насчет HDMI?

Основным преимуществом HDMI, выпущенного в 2002 году, является универсальное соединение для видео и аудио.Он может похвастаться гораздо более высокой пропускной способностью, чем оптический, что позволяет воспроизводить аудиоформаты без потерь, такие как Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. В отличие от оптического и коаксиального, аналогов нет.

Вы найдете входы и выходы HDMI на телевизорах, проигрывателях Blu-ray, AV-ресиверах и, все чаще, на звуковых панелях. Кабель начального уровня, такой как AudioQuest Pearl HDMI, подойдет для широкого спектра систем.

HDMI - это также постоянно развивающийся стандарт, с новыми и улучшенными версиями, предлагающими большую полосу пропускания и большую емкость для передачи большего количества каналов звука, таких как звуковые дорожки Dolby Atmos и DTS: X.Он также поддерживает новые и современные форматы видео, включая разрешение Ultra HD 4K и различные форматы HDR, а также дополнительные функции, такие как высокая частота кадров (HFR) и eARC (который может передавать до 32 каналов звука).

Большинство продуктов, которые мы встречаем, поддерживают HDMI версии 2.0, но HDMI 2.1 (который поддерживает контент с разрешением 8K) очень медленно выходит на рынок.

Итак, какое соединение использовать?

Ответ на этот вопрос будет зависеть от того, какой комплект вы используете.Если будет прямой выбор между коаксиальным и оптическим, мы остановимся на первом. По нашему опыту, коаксиальное соединение имеет тенденцию обеспечивать лучшее качество звука, чем оптическое, что обеспечивает более высокий уровень детализации и большую динамику.

Но мы живем в эпоху, когда удобство превыше всего. HDMI теперь является идеальным соединением для всего аудио / видео, и трудно спорить с ним, если весь комплект в вашей системной цепочке оснащен этим разъемом.

HDMI Набор функций, возможность обновления и тот факт, что он может обрабатывать как аудио, так и видео, означает, что вам не нужно беспокоиться о том, что слишком много проводов засорят вашу систему.И, что самое главное, вы не будете жертвовать производительностью.

БОЛЬШЕ:

.

Краткий список аудиофилов - Лучшие цифровые коаксиальные кабели

С выпуском Chord Electronics Blu Mk.2 и недавно анонсированного Chord Electronics Hugo M Scaler я получил много запросов о лучших цифровых кабелях BNC для использования. Эти цифровые продукты по-прежнему отлично звучат со стандартными кабелями, но, как вы увидите, огромных прироста с лучшим цифровым кабелем. Я надеюсь, что этот обзор поможет тем, кто хочет добиться максимальной производительности своей цифровой системы воспроизведения, на горизонте появления более доступного M Scaler.

Что звучит лучше всего?

Мне самому было любопытно - поэтому я отправился на задание. Я провел несколько месяцев, собирая и экспериментируя с большим количеством цифровых коаксиальных кабелей (более 25). Я провел несколько кабелей и выпустил ассортимент, который должен покрыть все вкусы.

Мои личные предпочтения отдают приоритет точности тембра, который я бы назвал более сырым и менее эффектным звуком. Я бы променял прозрачность, разрешение и звуковую сцену на более точный оттенок и более полный звук.Ваши вкусы могут быть разными.

Эталонный кабель Nordost Valhalla 2, использованный в обзоре Blu Mk.2, стоит 3299 долларов за метр - и вам понадобится два. Моей целью было также изучить более доступные и альтернативные варианты высокого класса.

Как вы, наверное, знаете, я не из тех, кто уклоняется от обзоров телеграмм:



Я получил много писем с ненавистью и снисходительных комментариев от тех, кто любит спекулировать. Другим нужны измерения, чтобы как-то количественно оценить эмоциональную реакцию.

Спекулировать легко. Слушать, экспериментировать и обмениваться оборудованием ради любопытства - это совсем другое. Что касается того, почему кто-то потратит тысячи долларов на кабель - принцип «Занимайся своим делом» творит чудеса - как в аудио, так и в жизни. Если у взрослой взрослой женщины есть деньги, чтобы накинуть на кабель, и она чувствует, что это вызывает у нее ухо, ваше мнение не имеет значения. Она не нуждается в спасении.

Некоторые утверждают, что обзоры кабелей - мусор, потому что они зависят от системы.Что ж, я пошел дальше и протестировал эти кабели в разных системах. Я заменил кондиционеры, ЦАП, кабели, усилители и даже динамики. Эти кабели BNC также были протестированы на мастер-часах Mutec REF10 и SOtM sCLK-OCX10 (обзоры будут в ближайшее время). Мои заметки по каждой телеграмме были написаны в отдельных документах в течение нескольких месяцев и в конце были объединены. Я не знал цен на большинство этих кабелей до написания этого обзора. Дорого не означает, что это звучит лучше, и я все равно предпочитаю не знать цену заранее.

Ни один из этих кабелей не идеален, и все они требуют компромиссов. Некоторые из них будут более зернистыми, но более тонкими, в то время как другие будут более гладкими с более фарфоровым оттенком. Я постараюсь описать их таким образом, чтобы вы могли сами решить, что лучше для вашей системы.

Учитывая количество имеющихся кабелей, вы можете представить себе количество сравнений, которые необходимо было провести. Если я найду группу кабелей с аналогичными характеристиками, я возьму самый дешевый из этой группы и перейду к другим вариантам.

Быстрое последовательное сравнение кажется наиболее эффективным способом обозначить некоторые из более тонких различий между кабелями (фокусировка, тон, бесшумность и т. Д.). Но дни, проведенные с кабелем, помогут вам получить целостное представление о том, как кабель звучит в разные дни, жанры, настроения и системы (темп, высота звука, согласованность, расширение и т. Д.).

В конце концов, мне просто пришлось потратить часы на прослушивание и сделать записи. Группирование кабелей с одинаковым тоном также помогло выявить различия. К счастью, на весь обзор у меня были под рукой все кабели, так что их замена была быстрой и легкой.После того, как все примечания написаны, они объединяются для проверки согласованности. Результаты более предсказуемы, чем вы думаете, даже в разных системах.

Тестирование многих из этих кабелей проводилось в течение нескольких месяцев на различных установках. Я использовал разные динамики, шнуры питания, ЦАП и т. Д., Чтобы оценить производительность в разных системах.

  • DAC
    • Chord Qutest
    • Chord DAVE
      • BNC 3 и 4 кажутся лучше при подключении к Blu2.BluDAVE предлагает более богатый звук по сравнению с одним только DAVE.
      • Если вы закрепите несколько ферритов, подключите их к концу DAVE.
    • Chord Blu Mk.2
      • Некоторые упоминали, что повышающая частота дискретизации на полпути меняет разрешение (и касания) для теплоты. Я тоже обнаружил, что это так.
    • Prism Audio CALLIA
  • Сервер
    • Innuos Zenith Mk.2 SE
    • Roon
  • Усилитель / предусилитель
  • Динамики
    • ATC SCM7
    • Omega Compact Мониторы Alnico
    • CSS P215
    • Audience ClairAudient 1 + 1 V2
  • Кабели питания
    • Zenwave Furutech DPS-4
    • Zenwave PL
    • Vovox Textura
    • Кабели высокого качества CT-1U
    • Кабели высокого качества
    • Показать 50 Аудитория Au24 SX

Добро пожаловать в кондитерскую! Каждый найдет себе занятие по душе.🙂

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14.

Активные и пассивные динамики: в чем разница? Что лучше?

В своей простейшей форме традиционные стереосистемы Hi-Fi состоят из компонента-источника, интегрированного усилителя и пары пассивных динамиков. Довольно просто, правда?

Но если вы разбиваете путь прохождения сигнала, его можно разделить на большее количество отдельных участков, большинство из которых объединены вместе в этой простой установке.

Пассивные динамики

Здесь кроссоверная сеть не нуждается в источнике питания, поэтому она считается пассивной.

Во-первых, есть компонент-источник, который представляет собой часть набора, воспроизводящего музыку.Это может быть проигрыватель компакт-дисков, музыкальный стример, проигрыватель пластинок или даже компьютер или телефон. Затем у нас есть секция предусилителя, она переключает между источниками и регулирует уровень громкости.

Если у вас есть проигрыватель грампластинок, вам также понадобится фонокорректор для увеличения выходного сигнала от картриджа до линейного уровня и выравнивания сигнала перед подачей его на схему предусилителя (мы пропустили фонокорректор из нашей схемы, чтобы будь проще).

Теперь вам нужна мускулатура, что-то, что могло бы взять сигнал линейного уровня от предусилителя и увеличить его до уровня, достаточного для работы пары динамиков - поздоровайтесь с усилителем мощности.Однако он не подключен напрямую к динамикам вашего динамика.

Его выход должен проходить через сеть фильтров кроссовера, которая в двухполосном динамике разделяет сигнал только на высокие частоты (для передачи на твитер) и все остальное для более крупного среднечастотного / низкочастотного блока.

Если у вас трехполосный динамик, кроссовер разделяет звук на три части - высокие, средние и низкие частоты. Для работы этой кроссоверной сети не нужен источник питания, и в этом смысле она считается пассивной.Это более или менее путь прохождения сигнала в обычной пассивной установке.

Активные громкоговорители

Более точная сеть фильтров обеспечивает лучший интегрированный звук

В активной системе все так же, пока не закончится каскад предусилителя. Сигнал с предусилителя поступает в активный кроссовер. Хотя он выполняет ту же работу, что и кроссовер в пассивной настройке, он работает на линейном уровне (около 2 В), а не на уровне динамика (обычно 15-35 В).

Работа при более низких уровнях сигнала означает, что используемые компоненты могут быть оптимизированы для обеспечения точности, а не управления мощностью.В такой конструкции обычно используются активные компоненты, а в более сложных продуктах - некоторая форма обработки сигналов (цифровая или нет), чтобы получить максимальную отдачу от приводных устройств.

В результате получается сеть фильтров, которая (потенциально) намного точнее в своей работе и обеспечивает лучший интегрированный и оптимизированный звук.

Каждая отдельная полоса частот этого линейного сигнала затем отправляется на выделенный усилитель мощности, который питает столько приводных устройств, сколько отвечает за передачу этих частот.

Что лучше?

Конструкция активного кроссовера менее подвержена искажениям

На бумаге активные колонки обладают целым рядом преимуществ. Их конструкция кроссовера дает разработчикам гораздо больший контроль над сигналом и гораздо меньше подвержена потерям и искажениям по сравнению с альтернативой пассивным фильтрам.

Поскольку усиление мощности интегрировано в конструкцию, его можно оптимизировать для конкретного привода. Поскольку он обычно встроен в коробку, нет необходимости в использовании длинных кабелей громкоговорителей между ними, что позволяет избежать искажений или потерь из-за проводов.Проще говоря, сцепление и контроль лучше.

Эти преимущества, казалось бы, дают активным колонкам большое преимущество, но есть и недостатки. Не так много производителей динамиков, которые могут производить усилители, поэтому обычно покупают модули у OEM-поставщика. В принципе, в этом нет ничего плохого, но когда дело доходит до реализации, что-то не так. В результате качество звука последнего активного динамика редко бывает таким хорошим, как могло бы быть.

Активные динамики также страдают с точки зрения воспринимаемой ценности в цехе.Их электроника, как правило, скрыта, но будет очевидная надбавка к цене по сравнению с аналогичными пассивными альтернативами. Разбив соответствующие затраты, обычно оказывается, что активный вариант является более выгодным вариантом, поскольку он состоит из нескольких усилителей мощности - простой двухполосный динамик по-прежнему требует четырех моноусилителей мощности - тогда как пассивный набор обходится одним единственным усилителем мощности. стереоусилитель для работы своих четырех приводов.

Активные проекты также ограничивают количество возможных улучшений. Вы не можете, например, просто поменять усилители мощности, нужно все сразу.Это оставляет энтузиастам меньше возможностей для смешивания и сочетания. Вы либо принимаете комбинацию усилителя мощности / динамика в целом, либо нет.

Активный или запитанный?

ATC SCM40 являются активными и активными громкоговорителями.

Хотя все активные громкоговорители считаются подключенными, не все активные громкоговорители следует называть активными.

Разница в том, что активный динамик имеет тот же путь прохождения сигнала, что и пассивная установка, но усиление (часто и предварительный, и усилитель мощности) скрыто в одном из корпусов динамика.Также будет соединение кабеля динамика между ведущим динамиком (имеющим усиление) и ведомым (пассивным) партнером.

Наиболее доступные модели с питанием, как правило, используют такую ​​конфигурацию. Такой подход имеет некоторую аккуратность, присущую действительно активной работе, но мало технических преимуществ.

Лучшие на сегодняшний день акустические системы Acoustic Energy AE1 Active, B&W 606, ELAC B5.2 Debut 2.0 и Dali Oberon 5 предлагают

Acoustic Energy AE1 Active ...

ELAC B5.2 Книжная полка Debut 2.0 ...

Dali Oberon 5 Напольная ...

.

Краткий список аудиофилов - Лучшие цифровые коаксиальные кабели - страница 8 из 14

  • Цена
  • Build
    • Проводник: Многожильный медный

Это не загадка - я большой поклонник USB-кабеля и наушников Danacable. Как и их кабели TruStream USB, эти кабели BNC требуют много времени для обкатки - не менее 200–300 часов. Раньше вы испытаете приличное количество зерна и хеша, но будете вознаграждены более плавным и плотным звуком.

В этом кабеле тонкое сочетание разрешения и нейтрально-теплого тона. Он легкий, очень тихий и легко дышит в комнату. Прозрачность - одна из его величайших черт. У него прекрасные очертания, хороший тембр, приличная глубина и приятный блеск высоких частот. Чистота звука определенно находится в полной силе с PureStream.

Живые записи звучат особенно ярко и объемно с TruStream. Это делает обмен плотности на атмосферность. Ни одна деталь не останется без внимания, а акустическому пространству предоставлена ​​свобода выражения.

  • Что нам нравится
    • PureStream отлично справляется с наслоением и разделением звуковой сцены.
    • Он имеет очень грубое прозрачное наложение поверх музыки. Достаточно «музыкального цвета», чтобы пощупать пальцы ног.
    • Хорошее воздушное и пространственное разрешение.
  • Компромиссы
    • Тональная плотность и контраст. Он немного тоньше в средних частотах и ​​не такой многослойный.
    • Он немного более хрустящий и рассеянный по своей форме.Не шелковисто-гладкий.

Закупка: Danacable

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14.

Смотрите также