Что лучше тойота рав 4 или субару форестер


Toyota RAV4 против Subaru Forester

Компактные модели Toyota RAV4 и Subaru Forester представляют собой сбалансированные продукты, которые удачно объединили в себе комфорт и управляемость легкового автомобиля наравне со многими преимуществами внедорожника. Не одно поколение РАВ4 славится своей надежностью, а Форестер неизменно привлекает аудиторию оппозитным мотором и уникальными настройками шасси.

Toyota RAV4 является 5-местным внедорожником, который относится к классу «К1». Кузов представляет собой конструкцию на 5 дверей. Сегодня предлагается уже 4-я генерация полностью обновленной модели, которую представили широкой публике в ноябре 2012 года. Автомобиль может оснащаться как передним, так и полным приводом.

Subaru Forester  представляет собой 5-местный внедорожный полноприводный автомобиль класса «К1». Модель в 4-ом поколении увидела свет в ноябре 2012 года. Машина предлагается в единственном варианте компоновки кузова, под которым понимается 5-дверная конструкция.

Мы провели сравнительный тест Toyota RAV4 и Subaru Forester на полноприводных версиях указанных автомобилей. Toyota RAV4 получила под капотом 2.5-литровый бензиновый атмосферный двигатель с гидротрансформаторной 6-ступенчатой КПП. Subaru Forester оснастили атмосферным бензиновым мотором с рабочим объемом 2.5 литра. Версией КПП стал вариатор Lineartronic на 6 ступеней.

 Размеры в миллиметрах Toyota RAV4 Subaru Forester
 Длина 4570 4595
Ширина 1845 1795
Высота 1715 1735
Клиренс 197 210
Колесная база 2660 2640
Объем багажного отделения в литрах 506 548

Экстерьер

Toyota RAV4

Последняя версия автомобиля подверглась значительным изменениям по сравнению с предыдущей генерацией. Внешность Тойота РАВ4 дизайнеры модернизировали до неузнаваемости. Фронтальная часть выглядит строго и массивно. Угловатые штамповки переднего бампера и мощные колесные арки гармонично сочетаются с узкой и заостренной по углам головной оптикой. Нижняя часть бампера получила небольшие противотуманные фонари круглой формы. Профиль автомобиля подчеркивает покатая крыша и мощное продольное ребро под зоной бокового остекления. Отдельного внимания заслуживает объемная и слегка раздутая корма с большими продольными стоп-фарами. Фонари заметно расширены и затрагивают задние крылья.

Subaru Forester

Новое поколение обзорной модели стало менее агрессивным, так как дизайнеры избавились от предельной простоты. Сделан заметный упор на модернизацию внешнего вида Субару Форестер. Фронтальная часть машины выполнена в фирменном корпоративном стиле бренда, получила узнаваемую по другим моделям решетку радиатора и аккуратные головные фары. Достаточно агрессивно выполнен передний бампер кроссовера. Примечательно, что турбоверсию можно теперь отличить от атмосферной не по традиционному воздухозаборнику на капоте, а по декоративными прорезями по краям бампера. Решения для оформления профиля выполнены по «классическим» канонам, а рейлинги визуально увеличивают высоту. Что касается задней части, то строгость всех линий дополнена небольшими вертикально расположенными фонарями. Выглядит скромно и довольно сухо.

Если сравнивать указанные модели по оформлению экстерьера, то в этом вопросе не так просто определить победителя. Наше итоговое сравнение Toyota RAV4 и Subaru Forester определяет фаворитом первую модель. При этом, обновленный дизайн Тойота РАВ4 нельзя назвать таким, который понравится всем без исключения. Автомобиль потерял «солидность» внедорожника и демонстрирует направленность на молодых и активных водителей, закономерно лишившись привлекательности для взрослой мужской аудитории. Что касается Субару Форестер, указанная модель все равно больше ассоциируется с «раздутым» универсалом, чем с полноценным кроссовером. Внешний вид автомобиля неплохо подойдет консервативным водителям-мужчинам, а вот для представительниц слабого пола решение станет скорее исключением, чем закономерностью.

Интерьер

Toyota RAV4

Знакомство с интерьером начинается с необходимости отметить обилие ровных линий и угловатых форм в оформлении торпедо. Такая тенденция свойственна всему актуальному модельному ряду бренда Тойота. Основой в салоне выступает черный цвет, который разбавлен вставками с матовым серебром. Материалы отделки качественные, к сборке элементов салона претензий не возникает.

Обод трехспицевого мультируля обтянули приятным материалом, привычные кнопки в большей мере заменили «джойстиками». Приборная панель выделяется простотой оформления и большим спидометром в самом центре. Сиденья могут похвастать относительно мягким наполнителем, хорошим качеством обивки и уютным профилем. Немного расстраивает наличие полностью твердого пластика в отдельных местах расположения функциональных элементов.

Большой цветной экран мультимедийной системы является основным элементом на центральной консоли. Над экраном разместили полоску с индикаторами, кнопку активации «аварийки» слева и маленькие электронные часы. Блок управления климатом под экраном выполнен скромно, получил узкое информационное окошко и два больших регулятора. Эргономика внутрисалонного пространства Toyota RAV4  продумана неплохо, но определенные неудобства возникают при попытке взаимодействия с рядами кнопок, которые расположены над открытой нишей в самом начале центрального тоннеля.

Subaru Forester

В салоне кроссовера Субару присутствует стремление дизайнеров к тому, чтобы водитель ощущал себя пилотом раллийного автомобиля. Все просто, лаконично и стильно. Материалы отделки хорошего качества, сборка на высоте. Стоит отметить минимум швов, элементы торпедо выполнены максимально цельно. Серебристые вставки оживляют строгий черный цвет основных элементов.

Мультируль получил множество функциональных кнопок, к которым необходимо привыкнуть для активного взаимодействия. Что касается отделки кресел, то материал высококачественный. Сам профиль удобен, а вот наполнитель сидений показался жестковатым. Внимание немедленно привлекает своеобразное решение разместить под козырьком информационный экран для отображения установок климат-контроля в верхней части центральной консоли. Выглядит оригинально, но с практической стороны возникают сомнения в необходимости расположения дисплея системы климата в этом месте.

Центральная консоль оформлена скромно, без изысков. В черной рамке заключен большой экран мультимедийной системы, над которым красуется в центре кнопка включения аварийной сигнализации. Блок климата в привычной нижней части имеет три больших круглых регулятора. Приборная панель получила классическое оформление: слева тахометр, в центре экран БК, а справа спидометр с немного необычной шкалой.

В обеих моделях японские производители попытались удивить водителя и пассажиров качеством материалов и сборки, и это им  в полной мере удалось. К эргономике как в Subaru, так и в Toyota тоже особо не придерешься. Спорно воспринимается только дизайн салона РАВ4, а вот ощущение излишнего «спорта» во время нахождения в салоне «Форика» машине дает только плюс. Попытка сравнить Toyota RAV4 и Subaru Forester с учетом данных пунктов привела к заслуженной победе модели Форестер. Дизайнеры автогиганта Тойота в погоне за оригинальностью и «новизной» умудрились создать такой продукт, который принято называть «на любителя». Не беремся утверждать, что общий дизайн интерьера плох, но с уверенностью можем заявить, что понравится он не каждому. К оформлению торпедо Тойота РАВ4 нужно привыкать, появляются смешанные чувства. В автомобиле не особенно уютно. Если говорить об оппоненте, то привычное строгое и одновременно технологичное оформление салона и передней панели Субару Форестер вызывает моментальное ощущение гармонии и полного единения с машиной, на которой хочется немедленно отправиться в путь.

Ходовые качества

Сравнение динамических показателей Toyota RAV4 Subaru Forester
Разгон до 100 км/ч. 10.7 9.0
Макс. скорость 185 км/ч 196 км/ч
Мощность, л.с. 180 172
Крутящий момент, Нм. 231 235

Toyota RAV4

Продолжаем наш сравнительный тест драйв Toyota RAV4  и Subaru Forester. Для получения объективной оценки проверим эти машины на дороге. После запуска силового агрегата и начала движения сразу обращаем внимание на качественную работу гидротрансформаторной 6-ступенчатой коробки, которая практически незаметно для водителя перебирает передачи и старается экономить топливо. Стрелка тахометра в спокойном режиме не поднимается выше 2-2.5 тыс. оборотов. Резкое нажатие на педаль газа хоть и оживляет относительно мощный мотор, но особых эмоций это не вызывает. Тяга есть, появляется в области 4000 по тахометру, но она слишком аккуратно сглажена и отшлифована. Силовой агрегат с такими настройками для активного драйва не подойдет.

Подвеска работает немного жестче сравнительно с предыдущей генерацией модели, но плавность хода от этого не пострадала. Главное, что особо не шумит в моменты отработки солидных ухабов. В поворотах кроссовер прилично кренится, но заданную траекторию держит уверенно. Большую роль в этом играет система IDDS, которая взаимодействует с решением динамического распределения  крутящего момента, усилителем руля, системой стабилизации курсовой устойчивости и множеством датчиков. Так что машину кренит, но не сносит. Руль малоинформативен, зато намеки на отзывчивость реакций присутствуют.

Внедорожные качества автомобиля оказались на ожидаемом уровне. Подключаемый полный привод с распределением крутящего момента 50:50, который имитирует блокировку дифференциала, позволил преодолевать размякшую грязь, переезжать через крупные валуны и колеи без особых проблем. Кстати, именно тут проявилась слабая шумоизоляция колесных арок. Характерный «пескоструй» отчетливо слышен в салоне. Зато к плюсам Тойота РАВ4 можно отнести короткие свесы.

Subaru Forester

Далее устраиваемся в упругом кресле  конкурента и  будем искать ответ на вопрос, что лучше: Toyota RAV4  или Subaru Forester?  Запускаем двигатель и сразу спешим заверить, что машина хоть и не гоночный болид, но в связке с бесступенчатым вариатором способна приятно удивить отзывчивостью на нажатие педали газа и приличной тягой на пике крутящего момента. Коробка работает мягко, без толчков и запинок. Практически отсутствуют вибрации и  от двигателя, что является визитной карточкой «оппозитника».

Продолжаем знакомство с Субару Форестер, сделав акцент на управляемости. Изюминка этой машины состоит в том, что инженеры отлично поработали над вспомогательными системами и настройками шасси. Подвеска сбитая, упругая, неровности отрабатывает относительно тихо, при этом не вытрясает душу из седоков. Для кроссовера крены в поворотах оказались неожиданно малы, не особо проявилась склонность к осевым сносам. Переработано и рулевое управление, которое стало намного отзывчивее. Автомобиль оснащается электроусилителем руля, усиленными втулками усилителя и стабилизаторами поперечной устойчивости. В конструкции применили также поперечные тяги, которые перекочевали из спортивных версий. Муфта дифференциала нового Форестер получила датчик поворота руля, что обеспечило возможность контроля над заносом при резком торможении.

Съезд на легкое бездорожье позволил в полной мере проявиться всем достоинствам интеллектуальной системы помощи на бездорожье, которой оснащается данный SUV. Помощь при спуске и подъеме оказывает решение X-Mode. Система активируется на скорости до 40 км/ч. и поддерживает на крутом спуске скорость вхождения в режим на отметке от 0-20 км/ч. Преимуществом этой системы можно считать индивидуальную её работу не по осям, а с каждым отдельным колесом, что выгодно отличает Субару Форестер от конкурентов.

Теперь пришло время оценить ездовые качества и ответить, какая  машина лучше: Toyota RAV4 или Subaru Forester? Если говорить о комфорте, тогда Тойота РАВ4 мягче и вальяжнее. Ездить приятно, но управляемость «на четверочку». Субару более упруг, но рулится и держит дорогу намного увереннее. На бездорожье более предпочтительным вариантом по техническому оснащению кажется модель Форестер, но на деле возможности автомобилей в большинстве случаев почти равны. После анализа всех «за» и «против», а также с учетом принадлежности обеих моделей к разряду «городских» автомобилей, победа досталась Субару Форестер за лучшую управляемость, универсальность использования и динамические характеристики.

Вместительность салона и багажника

Объем багажного отделения (в литрах) Toyota RAV4 Subaru Forester
Объем багажника  506 548
Объем со сложенными сиденьями 1655 1577

Toyota RAV4

В салоне Тойота РАВ4 просторно, чувствуешь себя вполне свободно. По высоте на переднем ряду водителю среднего роста места достаточно даже при учете максимально высокой посадки. По ширине тоже раздолье, на стеснение нет никакого намека. Широкий диапазон настроек передних сидений позволяет разместиться с высоким уровнем комфорта. Нижняя подушка поддерживает ноги водителя, нет необходимости условно опираться на педальный узел.

На заднем ряду с высотой ситуация аналогичная, места хватает с запасом. По ширине вполне нормально можно усадить троих. Не нужно переживать также о месте для ног задних пассажиров, ведь расстояние между передними сиденьями и задним диваном составляет целых 970 мм. О подпоре коленями спинок можно при таких габаритах забыть.

Багажное отделение Тойота РАВ4 обеспечивает вполне приемлемые показатели вместительности. Багажник глубокий, разве что немного высоковат погрузочный проем. Для перевозки бытовых грузов в городе, инвентаря для загородных прогулок и пикников такого багажника хватит. Сложенный задний ряд сидений способен удовлетворить амбиции любителей активного отдыха.

Subaru Forester

Передний ряд сидений обеспечивает запас пространства во всех плоскостях. Плюсом стало смещение вперед передней стойки. Не только обзорность в определенных положениях улучшилась, но и «свободы» по ощущениям в новом Субару Форестер стало больше. Над головой остаются миллиметры даже у водителя с ростом выше среднего. В плечах никакого стеснения не замечено. Профиль сидений позволяет чувствовать себя свободно, но при этом ощущается надежная фиксация спины. Доставать до педального узла на водительском месте удобно.

Задний ряд сидений достаточно вместителен, по высоте пространства хватает. Если говорить о ширине, тогда места вполне хватает троим пассажирам. Для ног и коленей задних седоков обеспечен достаточный запас, за что спасибо увеличенному внутреннему пространству. Места в длину для задних пассажиров прибавили на 12 см, а передние кресла получили более тонкую спинку специальной формы.

Багажник автомобиля один из лучших в классе по вместительности. Полностью сложенный ряд задних сидений обеспечивает почти ровный пол. Некоторые автоэксперты утверждают, что в эту модель можно вполне уместить туристический велосипед. Особо необходимо отметить такую функцию, как электропривод двери багажника. Реализована опция многопозиционной фиксации 5-й двери. Такое решение является практичным и удобным, встречалось ранее зачастую только в автомобилях топ-класса.

Экономичность

Расход топлива на 100 км. Toyota RAV4 Subaru Forester
В городе 9.2 л 10.9 л.
По трассе 6.5 л 6.7 л.
В смешанном цикле 7.2 л. 8.2 л.

Безопасность

Что касается безопасности кроссоверов, давайте постараемся ответить на вопрос что лучше: Toyota RAV4 или Subaru Forester? Проведенные краш-тесты по системе Euro NCAP определили, что Субару Форестер набрал 5 из 5-и возможных звезд. Аналогичный результат продемонстрировал и автомобиль Тойота РАВ4. Наше субъективное мнение сводится к тому, что Форестер безопаснее благодаря лучшей управляемости и более стабильному поведению на дороге в скоростных режимах езды.

Стоимость моделей

  • Цена Toyota RAV4 в средних комплектациях без пробега: около 29 500  долларов США.
  • Цена Subaru Forester в средних комплектациях без пробега: около 31 000 долларов США.

Итоги сравнения

Toyota RAV4

Преимущества:

  • Просторный салон;
  • Мягкая и комфортная подвеска;
  • Конкурентная стоимость;
  • Неплохие внедорожные качества;

Недостатки:

  • Низкая информативность рулевого управления;
  • Большие крены при поворотах;
  • Слабая шумоизоляция;
  • Своеобразный дизайн интерьера;

Subaru Forester

Преимущества:

  • Качественные материалы отделки салона;
  • Высокая отдача от ДВС;
  • Отличные показатели вместительности багажника;
  • Хорошая управляемость;

Недостатки:

  • Высокая стоимость средних и топовых комплектаций;
  • Непримечательный дизайн экстерьера;
  • Завышенный расход топлива при езде по городу;
  • Относительная жесткость подвески;

Перед финальной оценкой необходимо разобраться, что дороже в обслуживании: Toyota RAV4 Subaru Forester? Если опираться на данные, которые приведены для справки в официальных источниках, тогда плановое обслуживание Субару Форестер будет обходиться владельцу немного дороже сравнительно с Тойота РАВ4. Что касается внеплановых ремонтов, особенно связанных с двигателем, тогда и в этом случае Форестер будет отличаться по цене в большую сторону.

Итогом нашего сравнения становится победа кроссовера Subaru Forester. Автомобиль, особенно сравнительно с Toyota RAV4, продемонстрировал практически идеальный баланс ездовых и внедорожных качеств в этом классе, а также порадовал качественным интерьером и высокими показателями вместительности багажного отделения.

Похожие сравнения:

Toyota RAV4 или Subaru Forester: двое из японского ларца, разноприщурных с лица

Могут ли две компании, чей годовой оборот по продажам несоизмерим, предложить одинаково интересный и равнозначный по своим потребительским характеристикам продукт?

Ведь никто не будет отрицать, что небольшая по мировым меркам компания Subaru, которая в год производит немногим более полумиллиона автомобилей, в некоторых сегментах рынка весьма успешно конкурирует с гигантской Toyota, которая уже давно считается автомобильным производителем номер один в мире. Взять хотя бы кроссоверы Toyota RAV4 и Subaru Forester. На наших дорогах они встречаются одинаково часто. Но какой из них лучше?

Кроссовер Toyota RAV4 во все времена считался женским автомобилем. Так уж повелось, что дизайнеры Toyota предлагали автолюбителям плавные линии и спокойную внешность. Мужчинам все это казалось не слишком привлекательным, а вот представительницам прекрасной половины человечества нравилось.

Покупающий RAV4 мужчина в России считался, как это выразиться… чуть странноватым. Обычно «рафик» брали супругам, а мужчины продолжали ездить на чем-то более брутальном. И наконец то, при работе над внешностью Toyota RAV4 последнего поколения, «тойотовцы» решились на самую настоящую революцию. На смену женственным линиям пришли острые углы и ярко выраженные грани. Так что отныне Toyota RAV4 отлично подходит не только женщинам, но и мужчинам. Недаром последних за рулем японского кроссовера в последнее время стало гораздо больше.

А вот Subaru Forester и в предыдущих поколениях был однозначно мужским автомобилем. Именно не моложежным, а уверенно мужским. Со своим эго и зарядом тестостерона. А сейчас и подавно. И ведь не сказать, что Forester впечатляет какими-то яркими или агрессивными решениями. Вовсе нет. Его облик по-японски сдержан. В угоду ли экономии внешний вид «субарика» был всегда достаточно аскетичным? Сомневаюсь… Учитывайте, что в настоящее время стоимость «лесника» начинается от 1.6 млн. рублей, а в хорошей комплектации уходит за 2 млн. Да, цена не радует, но радует владельцев сам автомобиль — он до настоящего момента производится в Японии. Кайф Subaru в драйве и надежности, в неизменном качестве из года в год. Да, ну и конечно же, по показателю долговечности — Rav4 и Forester дышат «ноздря в ноздрю».

В сдержанности Subaru, буквально с первых же секунд знакомства с японским кроссовером, чувствуется сила и уверенность. В модельном ряду Subaru — Subaru Forester это знаковая модель.  Знаковая она с точки зрения ежедневного использования и универсального предназначения (это вам не WRX, чтобы погонять без семьи и попрыгать по кочкам). На «форике» просто удобно ездить. Ездить везде и не задумываться о дорожном покрытии. Да, это не полноценный внедорожник, но часто ли на «пахоту» лезут вместе с семьей? Потенциальным покупателям Subaru Forester будет отрадно услышать о том, что в этом году кроссовер немного обновился. Вот только внешних отличий от «дорестайлинговой» модели найти сложно.

Что же изменилось? Изменилась «юбка» бампера — появились нижние серые пластиковые линии-вставки возле противотуманных фар. Немного изменились линии головного света со светодиодной окантовкой. Плюс малость поменяли решетку радиатора. Надо отметить, что Subaru оснащается прекрасным светодиодным головным светом, который радует глаз в темное время суток и в непогоду. Сзади фонари остались старой формы, но «косметически» поменялось их наполнение. Корма осталась прежней, зато обновился дизайн колесных литых дисков, который хоть и спорен с точки зрения заимствования у корейских «собратьев», но смотрится весьма органично с остальным автомобилем.

Есть отличия и внутри. Они также незначительны. Большинство покупателей Forester жаловались на то, что интерьер автомобиля смотрится уж больно скромно. Именно поэтому в ходе обновления японцы постарались сделать его более интересным. В результате Forester обзавелся новым трехспицевым рулевым колесом и серебристыми окантовками воздуховодов. Первое на что обращаешь внимание — новый экран мультимедийной системы с обилием черных лаковых деталей вокруг. Надо сказать, что качество графики и наполнения мультимедиа оставляют желать лучшего…

Не сказать, что перечисленные изменения коренным образом преобразили интерьер «лесника», но смотреться он стал действительно симпатичнее, хоть и сохранил свою аскетичность. А что касается удобства пользования органами управления и эргономики в целом, то с этим у Subaru Forester и раньше проблем не было. Вопросы вызывает только качество картинки камеры заднего вида и полное отсутствие датчиков парковки (спереди и сзади). Почему их нет — загадка века. Возможно потому, что «блондинки» не покупают данный «аппарат», а остальным за счет первоклассной обзорности этого просто не надо.

Наконец то в Subaru появился подогрев руля! В опциях интерьера присутствует традиционный подогрев передних и задних сидений (двухдиапазонный), а также (в нашей комплектации) имелась функция памяти на два положения для кресла водителя. Имеется в салоне выдвигающийся подлокотник, два USB и один AUX разъемы. Панель приборов осталась в старой стилистике, наверное потому, что она и не вызывала ни у кого нареканий. На дверях появилась отделка ручек перфорированной кожей, лаковые черные вставки. Все-таки внутри автомобиль стал более современный, хоть и не вычурным. Дизайнеры не пошли по пути революционного изменения фирменного стиля.

Toyota RAV4 внутри другой. Если в Forester центральная консоль представляет из себя бесхитростную вертикальную плоскость, то в Toyota применена гораздо более интересная двухэтажная архитектура. Хорош и стильный руль с тремя спицами. Впрочем, у Subaru Forester не хуже. Примерно на одном уровне оба японских кроссовера находятся и по качеству отделочных материалов. При желании жесткий пластик можно отыскать в каждом из автомобилей. Так что объемы производства объемами, но пока приходится констатировать, что оба кроссовера весьма достойные друг друга соперники.

Сзади в Toyota RAV4 места вдоволь. Даже тем пассажирам, чей рост вплотную приближается к двум метрам, на втором ряду сидений в японском кроссовере будет вполне уютно. Абсолютно такая же ситуация и на задних сиденьях Subaru Forester. На заднем диване спокойно располагается рослый мужчина и не испытывает никакого дискомфорта. Для детей это и вовсе «комната для игр». И ничего удивительного в этом нет, поскольку по своим габаритам оба кроссовера отличаются буквально на пару сантиметров. Длина Toyota RAV4 составляет 4570 мм, а Forester всего на 25 миллиметров длиннее. А вот по объему багажника Toyota RAV4 на несколько десятков литров впереди – 547 литров против 505 у Subaru. Багажника у Subaru вам будет достаточно, к тому же он очень удобный, а задняя дверь снабжена электроприводом. Toyota RAV4 будет лидировать и в том случае, если сложить спинки задних сидений. Хотя и в этом случае заметить разницу невооруженным глазом вряд ли получится. В Subaru багажный отсек возрастет до 1577 литров, а в RAV4 для вещей будет отведено примерно на 30 литров больше. Еще у Subaru «сзади» идет заводская темная тонировка, добавляющая «обитателям» заднего ряда сидений немного уюта.

Базовые версии японских кроссоверов будут иметь под капотом двухлитровый бензиновый двигатель, который в случае с Subaru будет развивать 150 лошадиных сил, а в случае с Toyota RAV4 на 4 «лошадки» меньше. Вот только, если самая доступная Toyota будет иметь механическую коробку переключения передач и привод только на передние колеса, то Subaru Forester после обновления для своих покупателей «механику» не предлагает в принципе. Равно, как и передний привод. Только вариатор и только полный привод — фирменный симметричный полный привод с дополнительной функцией x-mode для бездорожья. Именно он дает чувство уверенности и безопасности. Однако, как это часто бывает, есть одна маленькая загвоздка. Subaru дороже. Базовый Forester стоит столько же, сколько Toyota RAV4 с вариатором и полным приводом. И теперь сравнение между двумя кроссоверами кажется вполне корректным. К тому же именно эти версии наиболее популярны на нашем рынке.

Оба автомобиля идут с полным приводом. Разница лишь в том, что RAV4 с «автоматом, а Forester — с вариатором. У нас на тесте был Forester с атмосферным двигателем объемом 2.5 литра, потребляющий всего 8 реальных литров на 100 км. пробега, в то время как Toyota RAV4 будет сжигать уже 11,4 литра. У Subaru очень хороший крутящий момент, машина бодро ведет себя на дороге и в потоке ты не чувствуешь «ватности» даже с вариатором. Надо отметить, что «форик» имеет очень комфортабельную подвеску, которая сглатывает все неровности и изъяны отечественных магистралей и полевых направлений. RAV4 все-таки более зажат и больше предназначен для города. Под капотом Subaru все просто и «открыто» для ремонта (нет никаких пластиковых плит). Все понятно и лаконично.

Для поклонников Subaru Forester на рынке предлагаются три варианта моторов: 2-х литровый 150 л.с., 2.5 л. 171 л.с. и 2-х литровый с турбонаддувом 241 л.с. и на этом все. Дизельные силовые агрегаты на нашем рынке, не предлагаются. Все-таки 2.5 литра — это оптимальный выбор для большинства потребителей. А вот «тойотовцы» рискнули предложить в нашей стране еще один интересный вариант – дизельный кроссовер, двигатель которого при объеме в 2.2 литра развивает 150 лошадиных сил. А теперь внимание! С дизельным двигателем японский кроссовер набирает первые сто километров в час ровно за 10 секунд, а с таким же по мощности бензиновым двигателем Toyota RAV4 проделывает то же упражнение за 11,3 секунды. То есть дизельный кроссовер вчистую выигрывает по динамике у идентичной по мощности бензиновой версии. В том числе и по максимальной скорости – 185 против 180 километров в час. Вот и называй после этого дизельные автомобили тихоходами.

В движении оба кроссовера радуют абсолютно прогнозируемым в любых условиях поведением. Разница лишь в том, что Subaru Forester больше заточен под азартное вождение (машина очень быстро разгоняется), а инженеры Toyota при настройке подвески и рулевого управления RAV4 делали ставку на комфорт. Рулевое управление в нем обладает чуть меньшей информативностью и не спешит передавать водителю абсолютно всю информацию о том, что творится с автомобилем. И это вполне согласуется с имиджем, присущим автомобилям каждой марки. Toyota – это спокойствие за рулем и пресловутая японская надежность, Subaru – автомобили с «перчиком», овеянные славой былых спортивных побед. Хотя у Subaru сделана прекрасная шумоизоляция и совершенно не скажешь, что это спортивный автомобиль. Скорее он все-таки семейный. Если вы едите на автомобиле спокойно, то «форик» ведет себя вполне комфортно.

Какой же подвести итог нашего сравнительного теста? Обе машины эволюционировали в угоду времени, но не изменили своим «нишам» на рынке. RAV4 стал чуть менее женственным и элегантным, а Subaru продолжает радовать мужчин. Серьезно подросли ценники параллельно с улучшением тактико-технических характеристик. Сложно выбрать однозначного лидера — оба Японца хороши. Как говорится «на вкус и цвет товарищей нет». Покупайте в семью обе машины и радуйтесь в зависимости от настроения их разным характерам, ощущая внутри салона защищенность, комфорт и надежность!

Новый Toyota RAV4 против Subaru Forester: революция или традиции?

Нью-Йоркское автошоу 2018 набрало свою полную силу и все основные новинки, похоже, представлены. Стоит отметить, что в очередной раз мы стали свидетелями того, как одно из главных мировых автособытий года прошло под созвездием класса SUV, и две больших премьеры в скором будущем окажут самое непосредственное влияние на автомобильный рынок России. Речь идет о пятых поколениях Toyota RAV4 и Subaru Forester, являющихся злейшими конкурентами за сердца покупателей в сегменте компактных кроссоверов.

Уходящая версия RAV4 была, без сомнения, весьма «толерантным» автомобилем. Ни острых углов, ни сильных заявлений, ни противоречивых решений — ничего в нем такого не было. Он просто обязан был нравиться и всем и никому одновременно. Тем не менее, такое позиционирование «для всех», щедро сдобренное необходимыми современными фишками, принесло свои плоды — лишь за океаном в 2017 году было продано под 400 тысяч «Рафиков», что сделало модель одной из самых популярных в мире в принципе.

В противоположном углу ринга расположился Subaru Forester — машина для тех, кто твердо знает, что хочет именно Subaru и именно Forester. Очень конкретное предложение со всеми плюсами и минусами, которые, тем не менее, всегда известны заранее. Forester не таил сюрпризов, оставаясь выбором энтузиастов практичности и проходимости в компактном кузове. «Оппозитники» японской компании никогда не считались образцом надежности, зато традиционный симметричный полный привод снискал немало адептов.

Революция Toyota RAV4 2019

С новым поколением кроссовера RAV4 2019 модельного года Toyota решила устроить настоящую революцию, перетряхнув устои, на которых зиждилась многолетняя популярность модели. Если ранее внешность машины была нейтральной с уклоном в женственность, то теперь это весьма брутальное предложение в духе американских Toyota 4Runner и Tacoma. «Будь мужиком — купи RAV4», похоже именно такой слоган теперь лучше всего подойдет для рекламной кампании новинки.

В данном случае именно посыл, чрезмерная агрессивность во «взгляде» придали кроссоверу недостававшей харизмы, хотя мы не можем однозначно заявить о красоте такого дизайна. Он явно понравится не каждому (и не каждой). И, тем не менее, наши аплодисменты разработчикам за смелость и мы надеемся, что это не окажется безрассудством. Весь кузов нового Toyota RAV4 2019 выглядит так, словно его только что вырубили из цельного куска гранита, да еще и не самым острым инструментом.

Эволюция Subaru Forester 2019

«Главное, ребята — сердцем не стареть!» — услышали инженеры Subaru и тут же наплевали на эти мудрые слова «таежной» песни, исполненной Эдуардом Хилем. Разработчики решили оставить кроссоверу сердце-мотор от предыдущего поколения и, видимо, это полностью перекроило работу дизайнерского отдела, который бросился натягивать старый дизайн 4 генерации на совершенно новую и действительно современную архитектуру SGP.

Конечно, и тут и там, если внимательно присмотреться, можно увидеть, что внешность Subaru Forester 2019 отличается от предшественника. Но эти отличия такие незначительные, что не сделают чести иному рестайлингу. Не стоит скрывать, что нас, да и многих преданных любителей Subaru тоже, подобная традиционность, мягко говоря, озадачила, а иных и откровенно разочаровала — ну нельзя же быть настолько осторожными!

2.5 литра на двоих

Что RAV4 2019, что Forester 2019 — оба будут продаваться с 2.5-литровыми 4-цилиндровыми «атмосферниками», «рядником» и «оппозитником» соответственно. Естественно, это не говорит о том, что они одинаковы, однако весьма показательно в плане целевой аудитории кроссоверов, которая одна и та же — ортодоксальные поклонники надежных моторов, безо всяких там «турбо-свистелок». Мощность двигателя «Лесника» составляет 182 л.с., а у «Рафика» — 203 л.с. (официально последняя цифра подтверждена не была, но в новой Camry отдача этого мотора такая).

Салон

Загляну в салоны обеих моделей, можно отметить сходство их архитектуры, с той лишь разницей, что у RAV4 дисплей мультимедиа-системы вынесен над передней панелью, а у Forester встроен в нее. Также, если достаточно долго разглядывать оба интерьера, может показаться, что дизайн салона Subaru чуть более смелый, не стесняющийся играть формами, переходами, сочетанием острых углов и плоскостей. В Toyota все гораздо более прямолинейно, плюс эта «подушка» на рулевом колесе…

Кто кого в итоге?

Решать, конечно, придется покупателю, то есть — вам. На какой кроссовер потратить свои с большим трудом заработанные деньги, кому отдать предпочтение? Будем рады видеть ваши идеи в секции комментариев ниже!

Подписка на новости и тест-драйвы!

Японская «кухня»: сравнение Subaru Forester или Toyota Rav4?

Бывалые автолюбители так перефразируют известную мудрость: «Можно часами смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода, и… как выясняют отношения два лихих японских внедорожника». Что ж, не будем лишать автогурманов такой радости. Тем более что в сегодняшнем обзоре сразятся два автомобиля, которые буквально сами выехали на наш виртуальный авторинг, требуя признания собственных заслуг. Итак, давайте узнаем, кто лучше — Subaru Forester или Toyota Rav4.

Subaru Forester и Toyota Rav4 — японские внедорожники от известных производителей

Двое из ларца

Многие из вас справедливо заметят: выяснение, кто конкурентоспособнее Рав4 или Форестер, может оказаться некорректным. Вроде как из разных классов эти авто. И на первый взгляд это действительно так.

Общие черты

Но на деле между этими японцами есть немало общего. Как минимум их объединяет ценовой диапазон (порядка 35 тысяч долларов) и растущий спрос.

Но схожи они и по другим критериям. Например, в обеих машинах в сопоставимых комплектациях можно найти двухлитровые движки практически идентичные по мощности.

Одинаковы с лица

Схожи Rav и Forester также внешне, несмотря на то, что Форестер длиннее и ниже, а Рав тяжелее. Если поставить машины рядом и внимательно вглядеться в их «фейсы», понимаешь — они братья как минимум двоюродные. Так что сравниваем, кто круче — Рав4 или Субару Форестер — на вполне законных основаниях.

Технические характеристики
Марка автомобиля:Toyota RAV4Subaru Forester
Страна производитель:ЯпонияЯпония
Тип кузова:внедорожниквнедорожник
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:19871995
Мощность, л. с./об. мин.:146/6200150/6200
Максимальная скорость, км/ч:180190
Разгон до 100 км/ч, с:10,210,6
Тип привода:переднийполный
КПП:6 АКПП6 МКПП, автомат CVT ст.
Тип топлива:бензин АИ-95 — АИ-98(RU)бензин
Расход на 100 км:город 9,4; трасса 6,2город 8,5; трасса 6,0
Длина, мм:45704595
Ширина, мм:18451795
Высота, мм:16601735
Клиренс, мм:197220
Размер шин:225/65R17225/60 R17
Снаряженная масса, кг:15401475
Полная масса, кг:20002015
Объём топливного бака:6060

«Лесной» характер

Автомобиль Форестер производит крупная японская компания Subaru. На нашем рынке он появился ещё в девяностых. Естественно, что местные водилы тут же переименовали автомобиль на свой лад. «Лесник» или «Лесничий» — такое прозвище дали этому внедорожнику в результате перевода оригинального названия с английского на русский.

Впрочем, это имя подходит машине не только из-за семантики. Автомобиль за счёт высокого дорожного просвета обладает высокой проходимостью и отлично подходит для поездок загород, в лес. Кстати сказать, машина приобрела ярко выраженные качества кроссовера лишь в самой свежей вариации. Изначально же можно было поспорить, чего в Форестере больше — качеств легковушки или внедорожного упрямства.

Рав — внедорожные амбиции

Автомобильная корпорация Тойота (крупнейшая в Японии) показала миру автомобиль Toyota Rav4 также в начале девяностых. Сразу стало ясно, что «Рафик» — особенная машина. Ведь до сих пор подобных внедорожников с «легковым акцентом» не было. Рав4 помог родиться на свет понятию SUV (Sport Utility Vehicle). И, возможно, только с его появлением автомобилисты поняли все преимущества паркетника.

В двухтысячных тойотовцы провели рестайлинг автомобиля, и теперь мы можем рассматривать «Рафик» в обновлённых тонах. Но его внедорожные амбиции заметны буквально с первого взгляда. Как минимум колесо на двери сзади выдаёт «джиповатые» повадки Рав4.

Машина отличается плавным ходом при высокой степени проходимости, а также берёт за душу респектабельной внешностью и добротным оснащением.

Страсти по салону

Продолжаем дуэль «Rav4 vs Forester»? Тогда давайте заглянем внутрь. И тут будет чему удивиться.

Вы когда-нибудь были на борту звездолёта? Сядьте за руль Рав, и вы почувствуете себя водителем межгалактического агрегата. Салон просто чудо техники. Современные технологии прошлись буквально по каждому его уголку. Кнопочки, экраны, приборы, дисплеи… Ух!

Сначала глаза разбегаются, поэтому не так уж быстро можно разобраться что к чему. Например, верхние клавиши на центральной консоли отвечают за управление аудиосистемой. Есть кнопки для изменения климатических условий. Отдельно выведены щитки для включения функции подогрева сидений и дворников. В общем, выглядит и функционирует действительно на хорошем уровне.

Только по делу

Лесник, если честно, таким «фаршем» похвастаться не может. В салоне есть все необходимое и привычное, но без излишеств. «Кратко и по делу» — видимо, по такому принципу работали дизайнеры. Но классика ведь тоже имеет ряд своих преимуществ. Здесь все традиционно хорошо и эргономично, все под рукой, ничего не мигает, как ёлка в Новый год, и не отвлекает водителя от дороги.

По вместительности выигрывает салон «Рафика», который выше и обладает вертикальной посадкой. Также в этом кроссовере регулируется задний диван, поэтому в случае необходимости его можно двигать и менять наклон «под себя».

Ваш багаж

Какие аргументы представит Форестер против Рав4, когда дело дойдёт до сравнения ёмкости багажных отсеков? А никаких! Они здесь особо и не нужны, поскольку багажники достаточно объёмные у обеих машин: Субару — 390 литров, Тойота — 450. Но у первой он длиннее, а у второй — выше.

Кстати, и у «Лесника», и у «Рафика» есть в подполье в багажных отделениях. Хотя в целом места больше всё-таки в Тойоте. Экономия пространства достигается ещё и за счёт того, что запаска крепится на задней двери. Зато грузиться гораздо удобнее в Форестере, потому что дверь открывается подъёмом вверх, а не вбок, как у «Рафика».

Ещё одна особенность: при езде внутри Тойоты больше шума, чем в Субару. Возможно, из-за тонкой стенки между салоном и багажным отделением.

Состязание в пути

За соревнованием «Subaru Forester vs Toyota Rav4» интересно наблюдать в дороге. В городе и на трассе обе машины не подтормаживают и по требованию резко набирают скорость. Десять секунд — и вы уже на соточке. Максимально без проблем оба кроссовера берут 180–190 км/ч.

Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:

Автомобили не скупятся на удачные манёвры, что очень большой плюс в условиях городского потока. Повороты берут играючи и не задумываются при выборе необходимой интенсивности езды.

Но это на трассе всё так гладко. А как ведут себя японские паркетники на наших кочках? Тест-драйвы показывают, что проходимость находится практически на идентичном уровне. Причём на достаточно неплохом уровне. Машины не карабкаются, а буквально перепрыгивают «возвышенности». При этом в салоне езда по неровностям практически неощутима.

Тест-драйв автомобиля Toyota RAV4:

На команды водителя автомобили реагируют без заминок. Правда, на бездорожье кроссоверы испытывают сложности с разгоном. Здесь набрать скорость так резво, как на трассе, не выйдет.

В «сердце» живёт… драйв?

Схожи и «сердца» обеих авто. В частности, в комплектациях представлены бензиновые моторы на четыре цилиндра. Хотя по характеру езды движки всё-таки разнятся. У Форестера он отличается драйвом и любит высокие скорости. А вот у «Рафика», напротив, мотор скорее предназначен для размеренной манеры езды.

Кстати, при большей динамичности Субару менее «прожорлив».

На чаше весов

Итак, битва «Subaru Forester vs Toyota Rav4» финиширует. Подводим черту. Выбирая Forester или Rav4, не прогадаете при любом решении. Кто потянет вниз, оказавшись на чаше весов, целиком и полностью зависит только от вашего вкуса. По сути, ключевая разница между этими авто заключается в марке производителя и «начинке» салона: тойотовцы с большим креативом оформили свой Рав4.

Сравнительный тест Honda CR-V, Subaru Forester и Toyota RAV4. Троица: два в одном

Наш автомобиль не был оборудован системой Si-Drive, способной менять режимы движения. Кнопки управления ею должны находиться на правой стороне рулевого колеса

Передние кресла неплохи, но подушка могла бы быть и подлиннее

Семидюймовый дисплей имеет экран с возможностью нажатия

Непонятно, зачем показания температуры вывели на отдельный верхний экранчик?

Наш автомобиль был оснащен огромным сдвижным люком в крыше

Спинки заднего дивана складываются в пропорции 2:3 и образуют ровный пол. Максимальный объем багажного отделения — 1577 л

Сложить спинки можно одной кнопкой прямо из багажника. Предусмотрена розетка на 12 В

Под полом — небольшой пенопластовый органайзер и докатка с минимальным набором инструментов

Forester в России продается, конечно же, не так хорошо, как RAV4 и CR-V, но армия его поклонников очень преданная. Я лично знаю некоторых людей, которые владели разными поколениями этого кроссовера на протяжении многих лет. И у большинства из них впечатления, в основном, положительные.

Но с выходом нового, четвертого поколения модели число фанатов, видимо, поуменьшится. Дело не в том, что «Форик» вдруг в раз стал хуже всех предыдущих версий. Нет, даже наоборот, последнее поколение совершило, пожалуй, самый большой рывок за всю историю. Но вот одна беда: уж больно сильно Forester подорожал. Только начальная цена за абсолютно «голый» автомобиль с двухлитровым мотором и «механикой» составляет 1 148 000 рублей.

Subaru Forester выглядит наиболее брутальным из всей нашей троицы. От него за версту несет мужичиной. А «клыки» в переднем бампере еще и придают внешнему виду немного агрессии

Наш «Форь» в версии 2.0i-S — с кожаным салоном, вариатором, ксеноном, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, навигацией и люком — тянет уже на 1,5 миллиона. Неслабо. Зато внешне модификация Sport отличается более выразительным дизайном бампера и 18-дюймовыми дисками. Подобные «привилегии» есть и у версий с двигателем 2.5 и с турбомотором.

Внешность Forester в четвертом поколении вообще довольно сильно преобразилась. Она стала более выразительной, агрессивной. Появились интересные решения, иная пластика кузова, засверкали новые грани. Безусловно, Forester стал выглядеть более современно. И, самое главное, теперь он выглядит круто и по сравнению с конкурентами.

Внутри — еще лучше. На протяжении трех предыдущих поколений Forester сохранял весьма оригинальную компоновку салона с низкой линией остекления и также низко опущенной передней панелью. Тому, кто ездил на «Форике» раньше, привыкать к посадке в кроссовере нового поколения не придется. Компоновочные традиции сохранены. Но качество материалов, уровень оснащения и подгонка панелей шагнули на другой, более высокий уровень. Это уже не тот простачок, в салоне которого куда не ткни — жесткий гулкий пластик и примитивные клавиши. Приятная кожа, мягкая пластмасса, два цветных дисплея (4,3 и 7 дюймов) и вполне приличная шумоизоляция.

Интерьер Subaru Forester в четвертом поколении заметно облагородился. Материалы отделки стали лучше, появились цветные дисплеи. Но общая архитектура и посадка похожи на автомобили предыдущих генераций

Эргономика Forester всегда была несколько особенной. Тем не менее, сидеть в креслах удобно, все органы управления легкодоступны, а кнопки на руле включаются с приятным усилием. Но есть явные недочеты. Например, зачем показания температуры «климата» вынесены на верхний дисплей? Почему было просто не проставить цифры на «крутилках»? По какой причине управление некоторыми данными, отображаемыми на том же верхнем экране, вынесено на специальный блок подрулевых клавиш? Создалось впечатление, что дисплей этот вообще не нужен. Большинство его функций вполне можно было бы возложить на большой экран или на маленькое окно между спидометром и тахометром.

На заднем сиденье легко размещаются даже трое. Трансмиссионный тоннель невелик

Технически новый Forester является продолжением модели предыдущего поколения. Платформа та же, хотя при изготовлении кузова использовано большее количество высокопрочных сталей, а колесная база выросла на 25 мм. Все узлы шасси были тщательно переработаны, дорожный просвет увеличился до впечатляющих 220 мм (рекорд класса!) и — самое главное новшество — кроссовер наконец-то расстался с древним четырехступенчатым «автоматом». Вместо него теперь используется вариатор Lineartronic.

Вариатор имеет ручной режим, в котором можно переключать псевдо-передачи с помощью подрулевых лепестков. Здесь же на центральном тоннеле располагается клавиша включения внедорожной системы X-Mode

На ходу чувствуется порода Forester. Удивительно, как инженерам Subaru удается сохранять повадки этого автомобиля узнаваемыми на протяжении всех четырех поколений! Конечно, в каждой новой генерации «Форик» становится интеллигентней и правильней, но узнать его все равно можно даже с закрытыми глазами. Например, по «походке».

Ход «Форестера» — самый плавный из всего нашего трио даже на 18-дюймовых колесах. Крупные ямы и выбоины Foreseter максимально сглаживает, передавая в салон лишь легкие толчки. Над мелкими изъянами кроссовер и вовсе плывет, словно не замечая их. При этом энергоемкость подвесок просто великолепная: автомобиль может ходом брать лежачих «полицейских» или нестись по проселку. Раллийные гены Subaru?

Forester неплох и на асфальте. Рулевое управление довольно четкое, но легкое, не перетяжелено излишним усилием. Реакция на руль адекватная, хотя и с некоторой задержкой и последующим доворотом. Виной тому довольно высокий центр тяжести и подвеска, которая все же позволяет ощутимые крены. Вариатор Lineatronic TR 580, который взяли от модели Impreza, безусловно, лучше старого «автомата». На газ он реагирует споро, на псевдо-переключения подрулевыми лепестками — тоже. Часто висит на высоких оборотах? Так то не его вина, а 150-сильного оппозитника, мощности которого явно маловато для 1,5-тонного автомобиля с полным приводом. Зато на гравийке или более мягком грунте «Форестер» хорош. Недостаток мощности ощущается не так явно, реакции плавные, а крены уступают место возможности вести автомобиль в скольжении с отключенной ESP.

Forester — самый комфортабельный автомобиль в нашем тесте. Ровный под колесами асфальт или грунтовка — ему все равно. При этом и управляется «Форик» вполне достойно на любых покрытиях

На бездорожье сразу становится понятно, что вы купили именно «два в одном», а не полноценный внедорожник. Вроде бы и потенциал у Forester хороший — клиренс в 22 см и полный привод со специальным режимом X-Mode — но на деле на серьезные подвиги он не способен. Самым главным ограничителем проходимости становятся, конечно, дорожные шины Bridgestone Dueler (если планируете частые вылазки в грязь, то лучше поменять их на что-то более «зубастое»). Но и полный привод не спасает. Subaru сейчас почти во всех своих моделях использует систему Active Torque Split, которая впервые появилась на Legacy еще в 1989 году. Это означает, что межколесный дифференциал отсутствует, момент на задние колеса передается при пробуксовке передних через пакет фрикционов с гидравлическим управлением. Иначе говоря, стандартная схема Torque On Demand («момент по требованию»), которую использует большинство современных кроссоверов.

Несмотря на кажущиеся большими внешние габариты, багажник у Subaru самый маленький — 488 л до линии остекления

Режим X-Mode работает на скоростях до 40 км/ч. Самая большая польза от него — автоматическое включение системы спуска с горы. Остальные «фишки» (оптимизация работы акселератора или превентивное поджатие фрикционов для передачи части крутящего момента назад) ощущаются с трудом и каких-то особых плюсов на бездорожье не дают. Даже по раскисшей глине Forester ползет неохотно и лучше всего это делает с отключенной ESP. Удивляться тут нечему: это всего лишь кроссовер, реальное преимущество которого есть лишь в высоком клиренсе. Система Active Torque Split вместе с вариатором на серьезные свершения не готова.

Сравнительный тест Subaru Forester (поколение IV), Toyota RAV4 (поколение IV), Honda CR-V (поколение IV) - Три самурая

Новый Subaru Forester бросается в атаку на лидеров сегмента. Мы решили сравнить его с новейшим кроссовером Toyota RAV4, а третьим взяли Honda CR-V. Посмотрим, кто из этих “японцев” одержит верх

В новом поколении Subaru Forester прибавил в габаритах и теперь выглядит еще внушительнее, чем раньше. Не красавец, зато сразу видно, что настоящий мужчина. А вот Toyota RAV4, напротив, стал несколько гламурнее и в то же время спортивнее. Что же касается Honda CR-V, то к нему уже все привыкли, потому что он очень похож на модель предыдущего поколения. При этом кроссовер смотрится современным и гармоничным.

Subaru Forester предлагается на российском рынке с тремя силовыми агрегатами. Все двигатели бензиновые. Первый имеет объем 2 л и развивает 150 л.с. Второй – 2,5-литровый, его отдача 171 л.с. Наконец, третий силовой агрегат благодаря турбонаддуву снимает с 2 л объема 241 л.с. Наиболее доступная версия – 150-сильная с 6-ступенчатой механической коробкой передач, она стоит от 1 148 000 рублей. Вариант с бесступенчатой трансмиссией CVT обойдется покупателю на 40 000 рублей дороже. Следующие, более мощные модификации оснащаются только вариатором и стоят соответственно не менее 1 419 000 рублей (171 л.с.) и 1 695 000 рублей (241 л.с.). Привод – исключительно полный для всех версий.

Гамма двигателей Toyota RAV4 тоже состоит из трех силовых агрегатов. Два бензиновых объемом 2 и 2,5 л развивают 146 и 180 л.с. соответственно, а 2-литровый турбодизель имеет мощность 150 л.с. Первый (146-сильный) вариант предлагается с передним и полным приводом, а также с 6-ступенчатой механической коробкой либо с бесступенчатым вариатором. Начальная комплектация с передним приводом и “механикой” оценивается в 998 000 рублей, а версия с полным приводом и вариатором стоит от 1 135 000 рублей. Остальные модификации оснащаются исключительно полным приводом и 6-диапазонным “автоматом” и стоят от 1 355 000 рублей за вариант с турбодизелем и от 1 478 000 – за бензиновую версию.

Для Honda CR-V предлагается на выбор два двигателя. Оба бензиновые: 2-литровый мощностью 150 л.с. и 2,4-литровый с отдачей 190 “лошадей”. Первый может агрегатироваться с 6-ступенчатой “механикой” либо с 5-диапазонным “автоматом”, и стоит такая версия от 999 000 рублей. Второй мотор доступен только с 5-диапазонным “автоматом”, цена этого автомобиля – от 1 319 000 рублей. Привод – только полный. На тест-драйв мы собрали бензиновые модификации с сопоставимыми силовыми агрегатами. Это 2,5-литровые моторы у Subaru и Toyota и 2,4-литровый у Honda.

Ничего лишнего

Интерьеры наших подопечных довольно аскетичны. Мягкий пластик на передней панели можно встретить только у Subaru, причем больше нигде в салоне Forester такой пластмассы не увидишь. У Toyota средняя часть передней панели отделана кожзаменителем с мягкой подложкой, но верх и низ жесткие, как и дверные панели. А у Honda и вовсе повсеместно жесткий пластик, причем так отделана только версия с двигателем объемом 2,4 л. Дело в том, что она производится в США, а американские покупатели неприхотливы и к качеству отделочных материалов не придираются. Зато 2-литровая модификация, выпускаемая в Англии, мягкого пластика в отделке имеет достаточно, да и других отличий у нее хватает. Впрочем, об этом позже. Что же касается качества сборки, то по этому параметру все машины на высоте.

Эргономика всех трех автомобилей, в принципе, больших нареканий не вызывает, но недостатки есть. Посетуем на бликующие экраны у Toyota и Honda, а также на неудобный ручной выбор радиостанций на сенсорном экране Subaru. Еще у RAV4 плохо видны клавиши в нижней части передней панели в районе центрального тоннеля. Ночью у всех троих подсвечиваются далеко не все кнопки, отчего, например, для регулировки зеркал приходится включать салонный свет. Впрочем, владельцы этих автомобилей со временем учатся находить неподсвеченные клавиши на ощупь. Обзорность лучше всех у Subaru за счет более тонких стоек кузова. Хотя и у его соперников по этому параметру проблем нет.

Subaru Forester предлагает самую высокую посадку за рулем. Геометрия расположения относительно руля и педалей хороша. Сиденье, правда, не особенно удобно: подушка и спинка плоские, набивка довольно плотная. В Honda CR-V кресло мягче, форма у него получше, а посадка самая низкая, хотя и легковой ее не назовешь. Но самые удобные передние сиденья у Toyota. Их профиль идеален, набивка мягкая, а расположены они чуть выше, чем у Honda.

На втором ряду кресел, как и на первом, лидерство за RAV4. Лучший профиль сидений, огромное по меркам класса пространство для ног и самый большой диапазон регулировки спинок. В Subaru места не меньше, а за счет более высокого расположения передних кресел под ними можно поместить ступни в более массивной обуви, но диван не так хорош и угол наклона спинок настраивается в не столь широких пределах. У Honda спинки имеют лишь два положения, не сильно отличающихся по углу, а перед коленями пассажиров до передних сидений пространства примерно на 8–10 см меньше. Зато в CR-V салон самый широкий и центральный тоннель отсутствует, что создает более комфортные условия для перевозки трех задних седоков. Нет центрального тоннеля и у Toyota, а вот у Subaru выступ имеется, хотя он и не высок.

Небольшое пространство для ног задних пассажиров Honda компенсирует самым большим объемом багажного отсека. А при складывании дивана получается ровный пол, правда, для этого нужно сначала сложить подушки, а уже затем спинки. Под полом – узкая “докатка”. У Toyota багажник меньше, а погрузочная высота великовата из-за полноценного запасного колеса, расположенного под полом. Зато пол при складывании задних сидений тоже ровный. Самое маленькое багажное отделение в Subaru, при этом сюда поместилась лишь “докатка”, а если сложить диван, то образуется довольно высокая ступенька.

Борьба характеров

По паспортным данным, Honda – наиболее мощная среди трех соперников, но разгоняется медленнее других, причем это заметно. В отличие от британской модификации с мотором объемом 2 л американская 2,4-литровая версия лишена спортивного режима трансмиссии, к тому же ее 5-диапазонный “автомат” не слишком расторопен. Хотя динамики в целом хватает в большинстве дорожных ситуаций. А еще мотор у CR-V звучит приятнее соперников и к тому же работает тихо даже на максимальных оборотах.

Двигатель Toyota более “голосистый”, а 6-диапазонная автоматическая трансмиссия быстрее перебирает передачи. На трассе коробка работает отлично, но в городе при рваном ритме езды иногда путается при выборе рабочего диапазона. Здесь можно включить спортивный режим “автомата” и дополнительно “обострить” педаль акселератора. В этом случае автомобиль начинает реагировать на подачу топлива быстрее, хотя о мгновенных откликах все равно говорить не приходится.

Лучший разгон по ощущениям – у Subaru. А все благодаря отлично настроенному вариатору. На любой скорости автомобиль отвечает на нажатие педали акселератора приличным ускорением. Единственная претензия – при езде в пробках педаль “газа” реагирует несколько нервно. Зато тормоза настроены отлично, впрочем, как и у соперников по тесту.

Рулевое управление Subaru по современным меркам довольно “длинное” – три с четвертью оборота от упора до упора. При этом “баранка” достаточно тугая. С информативностью все в порядке. Понятно, что с такими настройками быстрых реакций от кроссовера ждать не приходится. С другой стороны, от него этого и не требуется – достаточно спокойного и правильного поведения, что Forester обеспечивает в полной мере. У Honda руль такой же “длинный”, но вращать его легче, при этом реактивное усилие дает отличную обратную связь – лучшую в нашей троице. Реакции на управляющие действия лишь чуть быстрее, чем у Subaru. А вот “баранка” Toyota работает быстрее и точнее – от упора до упора она совершает 2,8 оборота. Обратная связь на уровне Subaru, и усилие на руле такое же насыщенное. Кроссовер ведет себя очень собранно, в том числе благодаря жесткой подвеске.

Шасси RAV4 без зазрения совести сообщает седокам о каждой трещинке дорожного покрытия, причем делает это жесткими и резкими толчками. А на более крупных неровностях откровенно трясет. Помнится, модель предыдущего поколения ехала гораздо мягче. Forester тоже едет жестче предшественника, но по сравнению с Toyota его плавность хода можно назвать едва ли не идеальной. Шасси Subaru жестковато проходит неровности с резкими краями, но на остальных типах покрытия ведет себя образцово. А энергоемкость подвески и вовсе фантастическая. Чего не скажешь о Honda. На больших колдобинах и ямах CR-V просто не хватает хода подвески – у этого кроссовера практически легковое шасси. Зато мелкие заплатки и трещинки асфальта Honda проглатывает лучше всех.

И по шумоизоляции CR-V лидирует: этот автомобиль позволяет ехать на высокой скорости без ущерба для барабанных перепонок. Шум набегающего воздушного потока, мотора и шин практически не беспокоит. У Subaru все посторонние звуки заглушает гул покрышек. А у Toyota шины “голосят” еще громче, чем вызывают нешуточный дискомфорт. Правда, наши подопечные были “обуты” в разные шины, поэтому сравнение не совсем корректно. Тем не менее и в Subaru, и тем более в Toyota конструкторам не мешало бы поработать над шумоизоляцией колесных арок.

На асфальте все трое управляются вполне прилично. Особенно Honda. Наиболее близкие к легковым настройки ее шасси обеспечивают быстрые и точные реакции на управляющие действия, и крены невелики. Только на высокой скорости руль слегка “пустеет” в околонулевой зоне, что с непривычки вызывает у водителя напряжение. Зато на извилистой трассе Honda способна подарить немало приятных минут активному водителю. Соперники так азартно ездить не умеют.

Управляемость Toyota тоже хороша, а прямую она держит лучше Honda, но огонька в ее действиях нет – все правильно, надежно и… скучно. Впрочем, это едва ли можно назвать недостатком. Что же касается Subaru, то этот кроссовер чуть медлительнее в реакциях, да и крены у него чуть больше, но в целом он едет ничуть не хуже RAV4, а с учетом лучшей плавности хода передвигаться на дальние расстояния на нем приятнее. Особенно когда асфальт закончится и автомобили съедут на разбитую грунтовку.

Вот здесь Forester оказывается на голову выше своих соперников. Потрясающая энергоемкость его подвески позволяет мчать по неровностям вдвое быстрее, чем на RAV4 и CR-V. И управляемость остается надежной и понятной. Подвеске Toyota тоже хватает энергоемкости, но не за счет величины хода, а за счет жесткости. То есть автомобиль неровности преодолевает без проблем, но седоков при этом сильно трясет. А вот Honda вынуждает сбросить скорость из-за небольшого хода подвески, которую банально пробивает. Если же съехать в грязь, то CR-V сдается почти сразу по причине перегрева муфты. Ни Subaru, ни Toyota таким недугом не страдают. Ну а на относительном бездорожье лучше всех будет опять-таки Subaru благодаря грамотным настройкам полного привода и самому большому дорожному просвету.

Пожалуй, в лидеры нашего “японского чемпионата” мы выведем Subaru Forester. Этот кроссовер наиболее универсален и комфортабелен, он одинаково хорошо едет и по обычным дорогам, и там, где асфальт заканчивается. Honda CR-V будет лучшим выбором для тех, кто любит активную езду и при этом не собирается съезжать на плохие дороги. Модель от Toyota подвела слишком жесткая подвеска, причем  если бы не она, то RAV4 вообще мог бы стать победителем, ведь по остальным параметрам он зачастую превосходит своих соперников. Надеемся, в компании Toyota услышат наши пожелания, и тогда мы с удовольствием повторим этот тест.

Технические характеристики Subaru Forester 2.5

Габариты, мм

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Тормоза спереди/сзади

Шины

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4595х1795х1735

2640

1545/1550

10,6

220

488

1508

бензиновый L4

2498

171/5800

235/4100

полный

бесступенчатый вариатор

вентилируемые дисковые/дисковые

225/60 R17

196

9,9

8,2

60

Технические характеристики Toyota RAV4 2.5

Габариты, мм

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Тормоза спереди/сзади

Шины

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний),

л/100 км

Объем бака, л

4570х1845х1715

2660

1570/1570

10,6

165

506

1685

бензиновый L4

2494

180/6000

233/4100

полный

автоматическая 6-диапазонная

вентилируемые дисковые/дисковые

225/65 R17

180

9,4

8,5

60

Технические характеристики Honda CR-V 2.4

Габариты, мм

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Тормоза

Шины

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний),

л/100 км

Объем бака, л

4550х1820х1685

2620

1565/1565

11,0

187

589

1569

бензиновый L4

2354

190/7000

220/4300

полный

автоматическая 5-диапазонная

вентилируемые дисковые

225/60 R18

184

10,7

8,4

58


Смотрите также