Что означает индекс нагрузки на шинах


Расшифровка и подбор индекса нагрузки шины и её скорости по таблице для легковых, внедорожников и грузовых авто

Индекс нагрузки шин — условное числовое обозначение, которое показывает, какую массовую нагрузку способна выдержать покрышка в длительном режиме эксплуатации. Эта информация необходима для того, чтобы правильно подобрать резину, и тем самым обеспечить безопасную и комфортную езду на автомобиле. Для расшифровки индекса нагрузки шин используют таблицу, где приведены числовые обозначения индекса и нормальные значения массы, которая им соответствует. Далее мы приведем для вас такую таблицу, а также дадим информацию о индексе скорости, который также важен при выборе покрышки. Остальную информацию про обозначения, имеющиеся на покрышках, вы можете почитать дополнительно.

Содержание:

Значения индексов нагрузки и давления в шинах

Значение нагрузки (MAX LOAD) и давления в шинах

Определение индекса нагрузки

В первую очередь необходимо помнить, что приведенные на покрышках числовые значения индекса нагрузки являются условными! То есть, эти числа не означают абсолютную максимальную массу, на которую рассчитана покрышка. По мере увеличения индекса нагрузки увеличивается и максимально допустимый вес машины, на которую она рассчитана.

Однако в прикладном плане многих водителей при покупке новой резины интересует простой вопрос — какой индекс нагрузки шин выбрать в том или ином случае? Ответить на него несложно. Вариантов существует два. Первый — поинтересоваться соответствующей информацией в мануале к вашему авто или в справочной литературе. Многие автопроизводители прямо указывают информацию, что для конкретной модели нужна покрышка с таким-то индексом нагрузки (то же касается и индекса скорости, хотя там подбор происходит проще, но об этом позже). Второй вариант — самостоятельно выполнить вычисления.

Индекс нагрузки для легковых машин можно рассчитать, основываясь на собственной массе машины с максимальной нагрузкой. То есть, к массе снаряженной машины (с полностью заправленным топливным баком, технологическими жидкостями, ремонтным набором, запасным колесом и так далее) прибавляется масса максимального числа помещающихся в ней людей (для легковых машин обычно оно составляет 5), а также некоторую массу дополнительного груза (здесь все зависит от конкретной машины, для малолитражек это может быть 100...200 кг, а для внедорожников — свыше 500 кг). Приблизительное значение индексов для разных типов автомобилей:

  • 60 — нагрузка до 250 кг — для А-класса автомобилей;
  • 68 — до 315 кг на каждое колесо — для представителей B-класса;
  • 75 — 387 кг на колесо — для автомобилей C-класса;
  • 87 — 545 кг нагрузки — для минивэнов и кроссоверов;
  • 99 — 775 кг — для внедорожников и легкого коммерческого транспорта.

Далее полученную максимальную массу необходимо разделить на четыре (для традиционных машин с четырьмя колесами). И после этого добавить 35...40% запаса. Проведя такие нехитрые расчеты, вы получите абсолютное значение в килограммах, которое должна выдерживать покрышка. Финальный этап — выбор условного обозначения индекса нагрузки машины по таблице. Обратите внимание, что необходимо выбирать коэффициент, соответствующий ближайшему ВЫСШЕМУ абсолютному значению .

Чтобы не заморачиваться с расчетами индекса нагрузки требуемого для шин вашего автомобиля, есть возможность быстренько все подсчитать на специальном калькуляторе. Он сразу выдаст вам необходимое число.

Зачастую для конкретных моделей машин в магазинах уже есть несколько вариантов, из которых вы сможете подобрать наиболее подходящий для вас по качеству, цене и производителю.

Актуально делать запас для задних колес, особенно, если вы часто перевозите тяжелые грузы. Однако не стоит усердствовать, и выбирать покрышки со слишком высоким индексом. Дело в том, что чем на большую нагрузку рассчитана шина, тем большее количество резины используется для ее изготовления. Соответственно, такая покрышка будет тяжелее, а отсюда возникает три негативных фактора.

Первый — двигатель будет вынужден тратить дополнительные усилия (а значит, и топливо!), чтобы вращать тяжелое колесо. Второй — тяжелая покрышка будет очень жесткой, поэтому ехать на ней будет дискомфортно. Третий — при тяжелых покрышках подвеска машины испытывает дополнительную нагрузку, а значит, срок ее нормальной эксплуатации сокращается.

Далее приводим для вас обещанную таблицу, которая поможет вам расшифровать индекс нагрузки шины (здесь вы найдете значения для покрышек для всех видов автомобилей — легковых, внедорожников, грузовых и так далее). Для легковых машин и внедорожников используются покрышки со значением индекса от 60 до 125 (соответственно от легковушек “А”-класса до тяжелых внедорожников).

Индекс нагрузкиМаксимальный вес, кгИндекс нагрузкиМаксимальный вес, кг
045100800
146,2101825
247,5102850
348,7103875
450104900
551,5105925
653106950
754,5107975
8561081000
9581091030
10601101060
1161,51111090
12631121120
13651131150
14671141180
15691151215
16711161250
17731171285
18751181320
1977,51191360
20801201400
2182,51211450
22851221500
2387,51231550
24901241600
2592,51251650
26951261700
27971271750
281001281800
291031291850
301061301900
311091311950
321121322000
331151332060
341181342120
351211352180
361251362240
371281372300
381321382360
391361392430
401401402500
411451412575
421501422650
431551432725
441601442800
451651452900
461701463000
471751473075
481801483150
491851493250
501901503350
511951513450
522001523550
532061533650
542121543750
552181553875
562241564000
572301574125
582361584250
592431594375
602501604500
612571614625
622651624750
632721634875
642801645000
652901655150
663001665300
673071675450
683151685600
693251695800
703351706000
713451716150
723551726300
733651736500
743751746700
753871756900
764001767100
774121777300
784251787500
794371797750
804501808000
814621818250
824751828500
834871838750
845001849000
855151859250
865301869500
875451879750
8856018810000
8958018910300
9060019010600
9161519110900
9263019211200
9365019311500
9467019411800
9569019512150
9671019612500
9773019712850
9875019813200
9977519913600

Индекс скорости

Индекс скорости

Обозначения индексов нагрузки и скорости шин на боковой поверхности резины находятся рядом. И это неспроста, поскольку они взаимосвязаны. В отличие от нагрузки, индекс скорости имеет буквенное обозначение литерами латинского алфавита (от A до Z). Например, вы можете встретить на покрышке значения 92S или 88T, которые как раз таки и будут совмещенным обозначением двух упомянутых индексов.

Индекс скорости специально располагают рядом с индексом нагрузки. Эта информация дает представление о том. что какую нагрузку выдерживает покрышка на предельно допустимой для нее скорости.

Расшифровка индекса скорости шин очень проста. Чем ближе к концу алфавита буква — тем на большую скорость рассчитана покрышка. Исключение составляет лишь буква H, находящаяся межд U и V. Итак, приводим для вас аналогичную таблицу, с помощью которой вы сможете уточнить, на какую максимальную скорость рассчитана та или иная покрышка.

Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
A40
B50
C60
D65
E70
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
VR>210
ZR>240
(W)>270
Z>300

Как выбрать индексы нагрузки и скорости

Расшифровка индексов нагрузки и скорости

Европейские правила ECE-R54 приписывают всем производителям покрышек наносить на них значения индексов нагрузки и скорости. При этом индекс нагрузки обычно указывается при одиночной установке колеса на ось с одной стороны. Если резина может использоваться для двойной установки, то указывается два значения через черточку. Например, 102/100R. Первое число — для одиночной установки, второе — для двойной. Такое двойное обозначение имеют покрышки класса Commercial, которые в соответствии с теми же правилами могут устанавливаться не только на легковые автомобили, но и на небольшие грузовики и фургоны (то есть, на коммерческий транспорт). Такие покрышки дополнительно обозначаются буквой C или словом Commercial.

Нельзя устанавливать на машины покрышки с индексами нагрузки и скорости меньшими, чем это предписано в документации.

Что касается индекса скорости, то он не только влияет на максимально допустимую скорость, на которую рассчитана покрышка. Дело в том, что нельзя долгое время (более получаса) ехать на этой самой максимальной скорости. Это обусловлено чрезмерным износом покрышки. Кроме этого, это опасно для жизни, ведь на высоких скоростях резина должна работать в штатном, а не критическом режимах. Поэтому допускается длительное время ехать на скоростях, на 10...15% ниже, чем максимально допустимая. Особенно такие рассуждения актуальны для плохих дорог, когда резина постоянно попадает в ямы, выбоины и наезжает на кочки.

Не превышайте скоростной режим и не ездите долго на предельно допустимых для резины скоростях.

При выборе резины по индексу скорости, как и в случае с нагрузкой, нельзя выбирать очень “скоростные” шины. Дело в том, что чем на большую скорость рассчитана покрышка, тем она мягче. Соответственно, у нее будет лучше и надежней сцепление с поверхностью дороги. Однако такая резина гораздо быстрее изнашивается (вспомните, как часто меняют покрышки на гонках “Формулы-1”). Именно поэтому не рекомендуется покупать очень скоростные покрышки на обычные легковушки, использующиеся в городских условиях.

Итоги

Уверены, что приведенная выше информация поможет вам разобраться в том, что значат индексы нагрузки и скорости шин, чьи обозначения находятся за значением размера покрышки. Это поможет вам сделать правильный выбор. При этом не забывайте оставлять небольшой запас в 10...20% для обоих индексов с тем, чтобы обеспечить себе комфорт вождения и безопасность на дороге.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Индексы нагрузки шин

25/07/2017

Каждый автолюбитель хочет, чтобы новые шины прослужили как минимум пару-тройку сезонов – это и удобно, и выгодно. Однако повышенные нагрузки на шину способны свести на нет все усилия сохранить резину в хорошем состоянии как можно дольше. Именно поэтому, выбирая новые шины, необходимо обращать внимание на такой показатель, как индекс нагрузки шин, расшифровка которого содержит важную для каждого водителя информацию. На покрышке он нанесен рядом с индексом скорости и обозначается цифрами – например, 98Т (где 98 – индекс нагрузки, Т – индекс скорости).

Что такое индекс нагрузки и зачем он нужен

Индекс нагрузки можно условно назвать коэффициентом грузоподъемности шины – другими словами, это предел загруженности автомобиля, укомплектованного конкретными шинами, на максимально предусмотренной скорости. Индексы нагрузок шин легковых автомобилей находятся в пределах от 60 до 125 единиц (или от 250 до 1650 кг).

Стоит отметить, что на этот параметр оказывают влияние самые разные показатели: и степень износа протектора, и температура шины, и многое другое. Чтобы немного сгладить влияние этих факторов, производитель всегда оставляет запас прочности не менее 20%.

Особенно важно учитывать индекс нагрузки, передвигаясь по отечественным дорогам – колесо, попав в яму, должно стойко выдержать удар. Если же не обращать внимание на указанные параметры и загружать автомобиль больше, чем предусмотрено, то вероятность того, что шина не выдержит нагрузки, ощутимо повышается.

Конечно, подобные коэффициенты всегда рассчитываются с запасом, однако лучше сохранить ресурсы шины для какого-нибудь непредвиденного случая, а при обычном режиме эксплуатации резину лучше поберечь. Ведь шины, индекс нагрузки которых находится в рамках допустимого уровня, служат дольше.

Как высчитать максимальную грузоподъемность автомобиля?

Рассмотрим конкретный пример – на вашей покрышке стоит маркировка 98 Т:

  • коэффициент 98 показывает, что нагрузка на одну шину в данном случае не должна превышать 750 кг.
  • соответственно, нагрузка на все четыре колеса достигает 3000 кг – это общая грузоподъемность шин.
  • вычтите из этого числа вес самого авто (например, 1600 кг), водителя (90 кг) и пассажиров (85 + 75 кг) и получите потенциальный вес груза, который вы можете загрузить в свое авто – в данном случае, 1150 кг. Это та нагрузка, которую выдержит ваша машина на скорости 190 км/ч.

Однако индекс нагрузки – это максимально допустимое значение, вершина, на которую не стоит взбираться. Вес машины и груза далеко не всегда распределен равномерно между передней и задней осями, да и пассажиры зачастую сидят не там, где нужно для баланса, и поэтому всегда должен быть небольшой запас. Наиболее оптимальной и безопасной считается нагрузка в размере не более 35% полной массы авто. В конце концов, для перевозки особо тяжелых грузов всегда можно купить шины, у которых индекс нагрузки шины, таблица которых представлена на нашем сайте, будет выше. Но учтите, что в этом случае увеличится нагрузка и на подвеску, а это может привести к ее преждевременному изнашиванию.

В заключение отметим и еще один важный нюанс – индекс нагрузки шин не должен быть меньше, чем указанный на шинах в базовой комплектации автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к аварии. Лучшее решение для расчета индекса нагрузки – это рекомендации производителя автомобиля, указанные в его технической документации.

Ниже – полная таблица индексов (коэффициентов) грузоподъемности:

LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg
0 45 40 140 80 450 120 1400 160 4500 200 14000 240 45000
1 46,2 41 145 81 462 121 1450 161 4625 201 14500 241 46250
2 47,5 42 150 82 475 122 1500 162 4750 202 15000 242 47500
3 48,7 43 155 83 487 123 1550 163 4875 203 15500 243 48750
4 50 44 160 84 500 124 1600 164 5000 204 16000 244 50000
5 51,5 45 165 85 515 125 1650 165 5150 205 16500 245 51500
6 53 46 170 86 530 126 1700 166 5300 206 17000 246 53000
7 54,5 47 175 87 545 127 1750 167 5450 207 17500 247 54500
8 56 48 180 88 560 128 1800 168 5600 208 18000 248 56000
9 58 49 185 89 580 129 1850 169 5800 209 18500 249 58000
10 60 50 190 90 600 130 1900 170 6000 210 19000 250 60000
11 61,5 51 195 91 615 131 1950 171 6150 211 19500 251 61500
12 63 52 200 92 630 132 2000 172 6300 212 20000 252 63000
13 65 53 206 93 650 133 2060 173 6500 213 20600 253 65000
14 67 54 212 94 670 134 2120 174 6700 214 21200 254 67000
15 69 55 218 95 690 135 2180 175 6900 215 21800 255 69000
16 71 56 224 96 710 136 2240 176 7100 216 22400 256 71000
17 73 57 230 97 730 137 2300 177 7300 217 23000 257 73000
18 75 58 236 98 750 138 2360 178 7500 218 23600 258 75000
19 77,5 59 243 99 775 139 2430 179 7750 219 24300 259 77500
20 80 60 250 100 800 140 2500 180 8000 220 25000 260 80000
21 82,5 61 257 101 825 141 2575 181 8250 221 25750 261 82500
22 86 62 265 102 850 142 2650 182 8500 222 26500 262 85000
23 87,5 63 272 103 875 143 2725 183 8750 223 27250 263 87500
24 90 64 280 104 900 144 2800 184 9000 224 28000 264 90000
25 92,5 65 290 105 925 145 2900 185 9250 225 29000 265 92500
26 95 66 300 106 950 146 3000 186 9500 226 30000 266 97500
27 97,5 67 307 107 975 147 3075 187 9750 227 30750 267 97500
28 100 68 315 108 1000 148 3150 188 10000 228 31500 268 100000
29 103 69 325 109 1030 149 3250 189 10300 229 32500 269 103000
30 106 70 335 110 1060 150 3350 190 10600 230 33500 270 106000
31 109 71 345 111 1090 151 3450 191 10900 231 34500 271 109000
32 112 72 355 112 1120 152 3550 192 11200 232 35500 272 112000
33 115 73 365 113 1150 153 3650 193 11500 233 36500 273 115000
34 118 74 375 114 1180 154 3750 194 11800 234 37500 274 118000
35 121 75 387 115 1215 155 3875 195 12150 235 38750 275 121000
36 125 76 400 116 1250 156 4000 196 12500 236 40000 276 125000
37 128 77 412 117 1285 157 4125 197 12850 237 41250 277 128500
38 132 78 426 118 1320 158 4250 198 13200 238 42500 278 132000
39 136 79 437 119 1360 159 4375 199 13600 239 43750 279 136000


Поделиться

Маркировка шин: индекс скорости и нагрузки шин

Подбор шин осуществляется с учетом целого ряда параметров – обязательно учитывается их диаметр, ширина, и высота профиля; кроме того – немаловажное значение имеет индекс скорости и индекс нагрузки. Данные показатели производитель всегда указывает на боковине. О том, что они обозначают, пойдет речь ниже.

Индекс скорости

Величина соответствует максимально допустимой скорости, на которой возможна эксплуатация шин данного вида. Соответственно, если автомобилист планирует ездить с большей скоростью, есть смысл задуматься о покупке шин с большей величиной индекса.

Индекс K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Макс. скорость, км/час 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240


Например, если на шине стоит отметка о том, что индекс скорости соответствует характеристике V, то это говорит о том, что ездить на этих шинах со скоростью более 240 км/ч настоятельно не рекомендуется.


Индекс нагрузки

Не менее значимый параметр, который, в отличие от рассмотренной выше величины, обозначается цифрой. В маркировке шины коэффициент индекса нагрузки следует за диаметром шины.
Например, значение 91 указывает на то, что предельно допустимая нагрузка на 1 шину не может превышать 615 кг. Соответственно, общая нагрузка, рассчитываемая на 4 колеса, не может превышать 2460 кг.
Таблица индексов нагрузки рассчитана от значения коэффициента 1 и до значения 279. Однако, относительно к легковым шинам, один из наименьших индексов, встречающийся у шин с диаметром 13 (для легковушек) – 75. В тех моделях покрышек, диаметром которых - R20 значения коэффициента нагрузки доходит до 120.
Из таблицы, приведенной ниже, вы сможете ознакомиться с корреляцией индекса нагрузки предельно допустимой грузоподъемности.

Индекс нагрузки 75 76 77 78 79 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91
Макс. грузоподъемность, кг 387 400 412 426 437 462 475 487 500 515 530 545 560 580 600 615


Разумеется, приведенная величина нагрузки не означает, что при в случае ее превышения шину тотчас же разорвет на куски. Кратковременное превышение даже на 20-30 % абсолютно приемлемо, но это не должно входить в привычку.
При этом важно обозначить, что все индексы нагрузок приведены для максимально допустимой скорости в 210 км/час (определена для шин класса V), в 240 км/час (установлена для шин класса W) и в 270 км/час (предназначается для шин класса Y). Выше приведенных скоростей индекс максимальной нагрузки необходимо понижать. На некоторых видах шин, (особенно – класса ZR) характеристика условий эксплуатации не указывается. В данной ситуации есть смысл обращаться непосредственно к фирме-изготовителю и узнавать предельно допустимые величины нагрузки.

Согласно правилам Евросоюза (ECE-R54), на все шины, которые планируется использовать для коммерческих автотранспортных средств, должна быть нанесена маркировка «Service Description» (переводится как «Условия эксплуатации»). Информация фиксируется путем нанесения специального кода рядом с символом, указывающим на размер шины. Код несет информацию об «индексе нагрузки», рассчитанном для одиночных и для сдвоенных колес (как вариант - 102/100R).
Информация должна быть зафиксирована на обеих боковинах шины. 1-я цифра указывает на грузоподъемность шины в случае одиночной установки – 2-ая же соответствует сдвоенным колесам. Дополнительная маркировка используется для указания соответствующих нагрузок шины на иных значениях скоростей, более высоких. Дополнительная маркировка всегда обведена в кружок.


Пример маркировки шины


205/55 R16 94H XL

205 – величина ширины профиля шины, указывается в мм. В данном случае - 205 мм.
55 – значение высоты профиля шины в %, определяемых от его ширины. В рассматриваемой ситуации - 55% от 205 мм = 112,75 мм.
С учетом того, что профиль шины является относительной величиной, необходимо брать во внимание при подборе резины следующий момент: если вместо типоразмера 205/55 R16 пожелаете установить шины с размером 215/55 R16, то возрастет не только величина ширины покрышки, но и ее высота! Такая ситуация в большинстве случаев является недопустимой (единственное исключение – ситуация, при которой оба типоразмера приведены в книжке по эксплуатации автомобиля).
Если данное соотношение не приведено (как вариант - 185/R14С), то это значит, что его величина составляет 80-82%, и шина считается полнопрофильной. Усиленные шины с данной маркировкой чаще всего используют на микроавтобусах и легких грузовых авто – в этих ТС большое значение имеет максимально допустимая нагрузка на колесо.
R – характеризует конструкцию шины. В рассматриваемой ситуации шина является радиальной – конструкцию определяет расположение нитей корда каркаса.
Считать, что обозначение R указывает на радиус шины совершенно неверно. Символ указывает исключительно на ее радиальную конструкцию. Еще встречается диагональная конструкция (ей соответствует буква D), но на сегодняшний день ее практически никто не производит. Причина: низкие эксплуатационные характеристики.
16 – значение величины диаметра колеса (диска), указывается в дюймах. Этот диаметр для шины – внутренний, для диска – наружный. Именно поэтому его принято называть "посадочным".
94 – индекс нагрузки (о нем уже говорилось выше).
H – индекс скорости шины. Обратите внимание на то, что этим параметром изготовитель покрышек дает гарантию нормальной работы резины при безостановочном движении автомобиля с указанной скоростью на протяжении нескольких часов.
XL – данная характеристика говорит о том, что это - усиленная шина. Ее индекс нагрузки больше на 3 единицы – по сравнению с обычными автошинами, имеющими тот же типоразмер.
Отдельно нужно упомянуть о технологии RunFlat, предусматривающей усиление боковых сторон шины. В результате повреждения такая шина не сдувается и проседает под весом авто, а позволяет ехать даже после полной потери давления. Т.е. обеспечивается дополнительная защита. Маркируется это качество на шинах по-разному - RSC, MOE, AOE – в зависимости от марки авто.



Маркировка шин цветными метками

Помимо перечисленных выше обозначений в виде букв и цифр, на шинах указывается важная информация посредством цветных меток. Ниже приведена трактовка каждой из них.

Маркировка желтого цвета (может иметь форму круга или треугольника).

Наносится в самом легком месте шины. При установке новой шины на диск, метка желтого цвета должна быть совмещена с наиболее тяжелым местом диска (легко определить – оно всегда соответствует месту крепления ниппель).



Это дает возможность оптимизировать балансировку колеса и использовать грузики полегче.
На шинах б/у желтая маркировка теряет актуальность – износ шины приводит к смещению её баланса.

Красная маркировка

Имеет вид красной точке на шине и указывает на место максимальной неоднородности сил. Ее проявление чаще всего объясняется отличающимися соединениями разных слоев шины, получающихся при её изготовлении. Упомянутые неоднородности — вполне нормальное явление, они имеются у всех шин. Но обычно наносят точки красного цвета исключительно на те шины, которые используются при первичной комплектации автомобилей (касается машин, только-только выпущенных с завода).


Красная точка на шинах сочетается с белой – на дисках (заметьте, обе отметки ставятся на шинах авто первичной комплектации). Белые точки на дисках указывают на ближайшее место к центру колеса. Данная рекомендация объясняется необходимостью минимизации влияния максимальной неоднородности в шине. Так удается обеспечивать лучшую сбалансированность силовой характеристики колеса. При обычном шиномонтаже не следует придавать большое значение красной метке – лучше ориентироваться на метку желтую, совмещая её с ниппелем.

Цифра в белом штампе

Соответствует индивидуальному номеру инспектора, проводящего заключительный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Цветные полоски

Эти обозначения наносятся на протектор шины для удобства распознания шины на складе. У автошин всех моделей и различных типоразмеров данные маркировки отличаются.

Именно поэтому, когда шины хранятся в стопках на складских помещениях, не сложно определить идентичность типоразмера и модели отдельно взятой стопки. Смысловая нагрузка цветных полос на шине однозначна.

Дополнительные данные, которые можно определить по маркировке, указываемой с боковой стороны шины


  • M+S — обозначение говорит о том, что шины всесезонные. Точно также трактуется обозначение AS.
    Изображение снежинки указывает на то, что резина может быть использована в наиболее суровых зимних условиях. При ее отсутствии шину можно использовать только в теплое время года и при отсутствии большого количества осадков.

  • Картинка в виде зонтика – указывает на дождевые шины.

  • Outside и Inside — говорит об асимметрии шин. Устанавливать необходимо надписью Outside кнаружи, а надписью Inside — внутрь.

  • RSC — это покрышки, позволяющие продолжать движение на машине со скоростью не превышающей 80 км/ч при абсолютном снижении давления в шине, возникающим вследствие ее прокола или же пореза). Расстояние, которое можно проехать, определяет производитель – величина варьируется в диапазоне от 50 до 150 км.
    Rotation – говорит о том, что шина является направленной. Устанавливая покрышку, необходимо строго соблюдать (по стрелке) направление вращательных движений, создаваемых колесом.

  • Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то возможно использование покрышки только с камерой.

  • TubeType — указывает на возможность эксплуатации только с камерой.

  • Max Pressure — предельно допустимый уровень давления в шине, в кПа.

  • MaxLoad — предельно допустимая нагрузка из расчета на каждое колесо машины, в кг.

  • Steel – указывает на наличие корда из металла.

  • Буква E, обведенная кругом, говорит о соответствии евростандартам, DOT - стандарт качества США.

  • Temperature А, В или С — уровень термостойкости (А — лучше всего).
    Traction А, В или С — отметка говорит о том, что шина способна тормозить на влажной дороге.
    Treadwear — предположительный километраж пробега.

  • TWI — характеристики индикаторов износа протектора. Маркировка TWI также может быть нанесена со стрелкой. Указатели распределяются равномерно в 8 или 6 местах по всей окружности покрышки. Они означают минимально возможную глубину протектора.


Как шифруется дата изготовления шины?



Данная характеристика указывается в виде 4 цифр в овале (как вариант - 1612). Здесь первые 16 – это неделя изготовления, последние 12 — год (то есть, шина была изготовлена в апреле 2012 г).

Индекс нагрузки автомобильных шин

Индекс нагрузки (он же индекс грузоподъёмности или несущей способности) - так называют предельно допустимый вес, под давлением которого покрышка способна нормально функционировать. Особенно важен этот показатель для владельцев грузовых авто, поскольку вес их машин постоянно меняется и может достигать огромных величин.

Особенности покрышек с высокой несущей способностью

Чтобы увеличить индекс нагрузки, производители шин используют более прочные материалы и усиливают скат. Резина становится более устойчивой, но и жёсткость её неизбежно увеличивается. Это значит, что чем выше индекс нагрузки, тем менее комфортной будет езда. Жёсткая резина не только хуже амортизирует, но и создаёт гул во время движения. Единственный способ сделать эксплуатацию авто более комфортной — взять шины с пониженным индексом нагрузки. В этом случае владелец уже не сможет перевозить прежнее количество груза, но зато ход автомашины станет более плавным, а давление на подвеску уменьшится.

Расшифровка индексов

Дабы не допустить путаницы, мировые производители при изготовлении автопокрышек используют единую таблицу индексов. Наименьший индекс нагрузки из существующих — 0. Ему соответствует показатель 45 килограммов. Это значит, что шина с таким индексом способна выдерживать нагрузку до 45 килограммов. Максимальный индекс — 230 с соответствующим показателем 33500 килограммов.

Эти показатели представляют собой оптимальные, а не предельные значения. Например, если индекс нагрузки у шины соответствует пятистам килограммам, то это не значит, что при нагрузке в 600 кг покрышку разорвёт на части. Рекомендованную нагрузку время от времени допустимо превышать процентов на двадцать-тридцать. Но при покупке шин следует ориентироваться именно на рекомендованное значение, которое наряду с индексом скорости указывается в технических документах любого автомобиля.

Дополнительные маркировки: норма слойности и максимальная нагрузка

Индекс нагрузки — не единственный показатель, по которому можно судить о несущей способности шины. Существует также понятие нормы слойности или PR (от английского «ply rating»). Чем этот показатель выше, тем большую нагрузку способна выдержать шина. К примеру, для легковых автомашин норма слойности находится в промежутке от 4 до 6 PR, а шины со значением PR 6-8 обычно устанавливаются на микроавтобусы либо небольшие грузовики. Для крупногабаритного транспорта наподобие сельскохозяйственной техники применяются покрышки с маркировкой «Reinforced» (буквально — «усиленные») или XL. Такая авторезина обладает максимальной слойностью и способна выдерживать самые большие нагрузки. Альтернативный вариант — знак «С», то есть «commercial». Его ставят на автопокрышки для транспортных средств с большой грузоподъёмностью.

И всё же норма слойности, как показатель оптимальной нагрузки, несовершенна. Шины разного типоразмера с одинаковой слойностью способны выдерживать совершенно разную нагрузку, поэтому слойность — показатель не самостоятельный. Сегодня производители покрышек всё реже используют его и указывают на боковине несущую способность.

Порой в дополнение к индексу грузоподъёмности фирма-производитель указывает предельно допустимую величину нагрузки в килограммах. Чтобы узнать её, необходимо найти на боковине надпись «max. load» и следующее за ним число.

Важно учитывать, что показатель предельной нагрузки всегда указывается из расчёта на одну покрышку. Чтобы вычислить коэффициент для автомобиля, нужно умножить значение на четыре.

Связь индекса нагрузки с индексом скорости

Коэффициент несущей способности связан с индексом скорости, о котором шла речь в начале. Скажем, маркировка 80R означает, что рекомендованная скорость для шины составляет 170 км/ч, а максимальная нагрузка — 450 килограммов. Но ведь нагрузка на покрышку прямо пропорциональна скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем выше нагрузка на шину. Чтобы избежать путаницы, на каждой покрышке производители указывают коэффициент нагрузки для максимально допустимой скорости. В приведённом выше примере нагрузка до 450 килограммов будет допустима при скорости 170 км/ч. Если ехать медленнее, то груза можно взять больше. Верно и обратное: если давление на колёса снизить, рекомендованный предел скорости можно превышать. Существует формула: снижение веса на пять процентов позволяет увеличить максимальную скорость движения на 10 километров в час.

Несущая способность и коэффициент скорости как элементы типоразмера

Вся техническая информация о покрышке указана на её боковинах. Там отмечено название фирмы-производителя, модель, тип корда, страна-изготовитель и другие данные. Помимо прочих сведений, на боковине всегда присутствует блок информации, который называют типоразмером. Возьмём в качестве примера типоразмер 185/75R14 82S. Здесь 185 — ширина покрышки в миллиметрах, 75 — высота в миллиметрах, R — тип шины (в данном случае радиальная, но также может быть диагональной и обозначаться буквой D или диагонально-опоясанной и обозначаться буквой B), 14 — диаметр диска в дюймах, 82 — индекс нагрузки (475 килограммов), S — индекс скорости (180 км/ч).

Для крупных грузовых авто иногда используются спаренные шины. Коэффициент предельной нагрузки для каждой покрышки в паре может различаться, и в этом случае индекс нагрузки указывается для каждой автошины отдельно, через дробь.

(ин — индекс нагрузки, кг — вес в килограммах)

Расшифровка индексов скорости и нагрузки шин

Каждая шина в своей маркировке кроме геометрических параметров, характеризующих ширину шины, величину ее боковины и посадочный диаметр, имеет индексы нагрузки и скорости, которые отражают некоторые технические особенности шины.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки для легковых шин выражен, как правило, двух- или трехзначным числом, которое в маркировке идет сразу же за посадочными диаметром. Он еще может называться «индексом несущей способности шины» и означает предельную грузоподъемность, на которую рассчитана шина при эксплуатации.

Каждый размер для легкового автомобиля, согласно стандартам ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization - Европейская техническая организация по дискам и шинам), может иметь два, закрепленных за ним, индекса нагрузки – стандартный и увеличенный. Так, например, размер 205/55R16 может иметь индекс нагрузки 91, позволяющий одной шине нести груз в 615 кг, или 94, который равняется 670 кг на шину.

Увеличенный индекс нагрузки

Увеличенный индекс нагрузки в маркировке шины обязательно сопровождается дополнительным обозначением – XL, extraload или reinforced.

Подобная дополнительная маркировка увеличенной грузоподъемности часто трактуется водителями как увеличенный прочностной показатель шины, т.е. шина с маркировкой XL (extraload, reinforced) имеет более прочную боковину. Однако, это всего лишь распространенное заблуждение, и увеличенный индекс нагрузки никак не защищает шину от разрыва боковины или повреждения протектора в процессе эксплуатации.

Особенности маркировки

Стоит учитывать, что ETRTO закрепляет параметры шин для европейского рынка. Для Северной Америки существуют другие стандарты, они в многом схожи, однако североамериканские имеют некоторые особенности.

Например, в начало маркировки может добавиться латинская буква «P» (начальная буква в слове «passenger» - пассажирский), которая может означать то, что в шине используется индекс нагрузки меньше стандартного:

P265/65 R17 110H (нагрузка - 1060 кг на шину)

265/65 R17 112H (нагрузка - 1120 кг на шину)

При выборе размера с буквой «P» в начале нужно свериться с технической документацией автомобиля и понять, можно ли на нем использовать данный сниженный индекс нагрузки.

Сдвоенный индекс нагрузки

Кроме этого, сейчас можно встретить и еще одно обозначение, дополняющее индекс нагрузки и пришедшее с североамериканского рынка – LT(«lighttruck» – легкий грузовик или пикап). Оно также добавляется в начало размера и обозначает, что этот размер имеет увеличенный индекс нагрузки, выраженный двойным числом.

Пример: LT265/65 R17120/117S.

Данная особая маркировка сдвоенного индекса нагрузки обозначает, что для автомобилей, имеющих четыре колеса при двух осях, нагрузка на шину рассчитывается по первому, наибольшему индексу. А если автомобиль имеет шесть колес при двух осях (сдвоенная ошиновка для задней оси), то нужно брать второй, наименьший индекс.

Пример:

  • Для стандартного автомобиля с размером шин LT265/65 R17 120/117S нужно брать индекс 120 – это 1400 кг на шину, а максимальный вес, который может нести такой автомобиль, будет равняться 1400 х 4 = 5600 кг.

  • Для автомобиля со сдвоенными шинами на задней оси и размером шин LT265/65 R17120/117S нужно брать уже индекс 117 – это 1285 кг на шину, максимальный вес – 1285 х 6 = 7710.  

Таким образом, автомобиль со сдвоенными шинами на задней оси сможет перевезти больший вес, даже используя меньший из индексов в размере шины.

Подобное применение размеров со сдвоенным индексом нагрузки резины встречается и в стандартах ETRTO для размеров шин, предназначенных для использования на микроавтобусах или на небольших грузовых автомобилях (весом до 6 тонн). Но в этом случае оно сопровождается латинской буквой «С» (commercial – коммерческий) и выглядит так: 225/60 R16C105/103T.

Индекс скорости

Индекс скорости (или категория скорости) - это условный показатель, обозначающий максимальную скорость, которую может выдержать автошина. Индексы скорости обозначаются латинскими буквами от А (минимальный, А1 = 5 км/ч) до Y (максимальный, 300 км/ч). Для легковых автомобилей можно выделить следующие распространенные индексы скорости:

  1. Стандартные: T(190 км/ч), Н (210 км/ч)

  2. Высокоскоростные: V(240 км/ч), W (270 км/ч), Y (300 км/ч)

Внедорожные и коммерческие шины, как правило, имеют меньшие индексы скорости: Q (160 км/ч), R (170 км/ч), S (180 км/ч).

Зимние шины в зависимости от типа могут иметь и небольшой индекс скорости Q (160 км/ч, для шипованных) и достаточно высокий W (270 км/ч, для нешипованных зимних шин среднеевропейского типа).

Некоторые высокоскоростные шины имеют индекс скорости с категорией даже выше указанного в размере шины. Например, размер 325/25 ZR20 (101Y), где индекс скорости выглядит так – ZR(Y), позволяет развивать скорость свыше 300 км/ч.

Индекс скорости не указан

Иногда можно встретить шины, где индекс скорости не указан. Подобная ситуация встречалась в прошлом, но с последними изменениями в технических нормативах шины без индекса скорости (и, как правило, без индекса нагрузки) попали под запрет к продаже на территории РФ.

Зачем же подобные шины выпускались в прошлом?

Некоторые спортивные автомобили получали специально подготовленные шины, которые могли быть установлены исключительно на этот спортивный автомобиль. В этом случае, уже на этапе разработки, шинные инженеры рассчитывали и закладывали в шину максимальную массу спортивного автомобиля, а индекс скорости ограничивали только максимальной скоростью соответствующего автомобиля. И указывать индексы скорости и нагрузки не было необходимости, так как работала формула «специальная шина – только для одного специального автомобиля». С развитием сегмента спортивных авто подобная «уникальность» исчезла и могла ввести в заблуждение потенциального покупателя. Поэтому было принято решение снабжать каждый размер для шин соответствующим индексом скорости  и нагрузки.

Выбор индексов скорости и нагрузки

С учетом того, что индекс нагрузки «прикреплен» к размеру, потребитель, выбирая разрешенный к установке размер шины, автоматически получает необходимый индекс нагрузки. В некоторых случаях нужно проверить в технической документации к автомобилю, не требуется ли размер с увеличенной грузоподъемностью (XL, extraload, reinforced) или сразу же остановить свой выбор на разрешенных размерах с большим индексом нагрузки. Тем более, что некоторые шинные производители (например, MICHELIN) уже выпускают большинство шин в размерах с большей грузоподъемностью.

Сложнее обстоит дело с индексом скорости. Согласно действующим техническим нормативам, водитель должен выбирать летние шины на замену тем, что были установлены на конвейере с индексом скорости не ниже первичной комплектации.

К примеру, нельзя выбрать шину с индексом скорости Т (190 км/ч) на замену шины с индексом скорости H (210 км/ч), но можно выбрать высокоскоростные шины с индексом скорости V(240 км/ч), W(270 км/ч) и выше.

Индекс нагрузки грузовых шин и индекс скорости для грузовой резины

Данные параметры установлены ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization - Европейская техническая организация по ободам и покрышкам) и являются двумя наиболее важными показателями в эксплуатации шин для грузовых автомобилей.

Индекс скорости и индекс нагрузки грузовых шин указаны на боковине резины с обеих сторон. Например, 149/145 L. Первая цифра означает индекс нагрузки на шину при одинарной ошиновке, а второй номер указывает индекс нагрузки при двойной ошиновке. Буква "L" определяет максимальный скоростной режим. Если радиальная грузовая шина не промаркирована, то по у молчанию ее скоростной режим не должен превышать 110 км/ч. Восстановленные шины также не должны использоваться при скоростях свыше 110 км/ч.

Грузовые шины специального назначения, для особо тяжелых условий эксплуатации имеют соответствующие скоростные ограничения в обязательном порядке указанные на боковине.

Индекс нагрузки кг Индекс нагрузки кг Индекс нагрузки кг
50 190 90 600 130 1900
51 195 91 615 131 1950
52 200 92 630 132 2000
53 206 93 650 133 2060
54 212 94 670 134 2120
55 218 95 690 135 2180
56 224 96 710 136 2240
57 230 97 730 137 2300
58 236 98 750 138 2360
59 243 99 775 139 2430
60 250 100 800 140 2500
61 257 101 825 141 2575
62 265 102 850 142 2650
63 272 103 875 143 2725
64 280 104 900 144 2800
65 290 105 925 145 2900
66 300 106 950 146 3000
67 307 107 975 147 3075
68 315 108 1000 148 3150
69 325 109 1030 149 3250
70 335 110 1060 150 3350
71 345 111 1090 151 3450
72 355 112 1120 152 3550
73 365 113 1150 153 3650
74 375 114 1180 154 3750
75 387 115 1215 155 3875
76 400 116 1250 156 4000
77 412 117 1285 157 4125
78 425 118 1320 158 4250
79 437 119 1360 159 4375
80 450 120 1400 160 4500
81 462 121 1450 161 4625
82 475 122 1500 162 4750
83 487 123 1550 163 4875
84 500 124 1600 164 5000
85 515 125 1650 165 5150
86 530 126 1700 166 5300
87 545 127 1750 167 5450
88 560 128 1800 168 5600
89 580 129 1850 169 5800

Индекс скорости — это максимальная скорость, с которой данная грузовая шина способна перевозить груз, указанный в индексе нагрузки. Таким образом, если мы возьмем приведенный выше пример - 149/145 L и сравним с показателями таблиц, то можно сделать вывод, что рассматриваемая грузовая шина по максимуму способна перевозить 3250 кг на скорости 120 км/ч при одинарной ошиновке и 2900 кг при скорости 120 км/ч при двойной ошиновке.

Индекс Скорость, км/ч
E 70
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140

A Руководство по индексу нагрузки на шины и номинальной скорости

Поднимитесь на уровень глаз с шинами, и вы можете заметить иероглифическую последовательность букв и цифр, отпечатанных на каждой боковой стенке.

Цифры и буквы в конце последовательности, которые вы видите на боковой стенке, соответствуют так называемому «описанию сервиса шин» - трем или четырем цифрам, которые обозначают как индекс нагрузки шины, так и рейтинг скорости шины. Индекс нагрузки показывает, какой вес может безопасно выдержать шина при максимальном давлении воздуха, а рейтинг скорости представляет собой максимальную рабочую скорость.

Если вы все еще не знаете, что делать, если вам просто нужно узнать рейтинг скорости шины или вы не знаете, что означает индекс нагрузки шины или скорость Z, то вы попали в нужное место. Мы здесь, чтобы помочь вам понять, что означают эти загадочные коды на ваших шинах, какой вес могут выдержать ваши шины, а также максимальную скорость, когда шина накачана должным образом.

Индекс нагрузки на шины

Хотите узнать индекс нагрузки на шину, также известный как грузоподъемность? Найдите две или три цифры в конце размера вашей шины - причудливое техническое название длинной строки букв и цифр, окружающих вашу шину, - которые предшествуют одной букве.

Например, если вы увидите «88S» в конце размера шины, индекс нагрузки будет 88. Что это значит для вас? Как правило, чем выше индекс нагрузки шины, тем больший вес может выдержать шина. В случае шины с индексом нагрузки 88 эта шина сможет выдержать 1235 фунтов при максимальном давлении воздуха. Если умножить это количество на одну шину на четыре, максимальная грузоподъемность вашего автомобиля составит 4 940 фунтов.

Номинальная скорость шин

Чтобы найти рейтинг скорости вашей шины, обратитесь к единственной букве в конце размера шины - здесь вы найдете рейтинг скорости для всех шин, произведенных с 1991 года.

Наиболее распространенные рейтинги скорости шин - это L, M, N, P, Q, R, S, T, U, H, Y и (Y) - буквы, обозначающие скорость в диапазоне от 75 до 186 миль в час.

Шины Z-speed

Если вы регулярно не едете по автобану в Германии или не мечтаете о нем, вы, возможно, никогда даже не слышали о шинах Z-speed. Звучит быстро, не так ли? Ну, это потому, что они такие. Когда они были впервые созданы, шины Z-speed должны были представлять наивысший рейтинг скорости шин за всю историю - скорости, превышающие 149 миль в час.

Что вы могли не знать, так это то, что с тех пор, как были созданы шины Z-скорости, были введены шины с еще более высокими скоростными рейтингами: введите шины W-скорости, Y-скорости и (Y) скорости. Шины с рейтингами скорости W, Y и (Y) могут выдерживать самые высокие скорости, такие как те, которые вы можете встретить при вождении экзотического спортивного автомобиля, от 168 до 186 миль в час и выше.

Если вы когда-нибудь задумывались, сколько лет вашим шинам, это несложная информация, чтобы узнать, что у шин действительно есть дата рождения, и она указана прямо на самой шине.

Как определить индекс нагрузки на шины и номинальную скорость шин

Если вы не можете четко определить размер шины на боковой стенке шины, вы также можете найти индекс нагрузки на шину и номинальную скорость шины в руководстве по эксплуатации, внутри перчаточного ящика и люка бензобака, а также на дверном косяке со стороны водителя. . Конечно, профессионал в области шин всегда будет готов помочь.

.Таблица индекса нагрузки шин

| Руководство по покупке шин

Индекс нагрузки шины

Что такое индекс нагрузки на шины?

Когда супер-умные инженеры спроектировали и построили ваш автомобиль, они вычислили некоторые цифры и точно определили, какой вес он может безопасно нести, исходя из правильного размера шин и давления. Это то, что мы называем «индексом нагрузки на шины». Шины, которые устанавливаются на ваш автомобиль, будут иметь правильный индекс нагрузки, поэтому придерживайтесь этого числа или выше при покупке новых шин.Вы также можете проверить руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать рекомендуемый размер шин и номинальную нагрузку.

Почему важен индекс нагрузки на шины?

Индекс нагрузки шины показывает, какой вес может выдержать ваша шина, и перегрузка шин - никогда не лучшая идея! Если вы слишком сильно нагружаете шины, вы можете повредить их и преждевременно износить их. Хуже того, вы рискуете получить лопнувшую шину. Представьте, что вы пытаетесь нести ящик, полный цементных блоков. Точно так же, как ваши ноги сгибаются под весом, ваши шины могут полностью выйти из строя, если они будут перегружены.

Использование таблицы индекса нагрузки шин

Индекс нагрузки шины позволяет узнать допустимую нагрузку шины. Другими словами, это вес, который ваша шина может безопасно выдержать.

Например, если шина имеет индекс нагрузки 92, она может выдерживать 1389 фунтов при максимальном давлении воздуха. Умножьте это на четыре шины (4 x 1389 = 5 556 фунтов), чтобы получить максимальную грузоподъемность вашего автомобиля. Никогда не устанавливайте шины с меньшей грузоподъемностью, чем оригинальные шины, установленные на вашем автомобиле на заводе.

Таблица индекса нагрузки шин

Индекс грузоподъемности
Индекс нагрузки Нагрузка (фунты) Индекс нагрузки Нагрузка (фунты) Индекс нагрузки Нагрузка (фунты)
0 99 50 419 100 1764
1 102 51 430 101 1819
2 105 52 441 102 1874
3 107 53 454 103 1929
4 110 54 467 104 1984
5 114 55 481 105 2039
6 117 56 494 106 2094
7 120 57 507 107 2149
8 123 58 520 108 2205
9 128 59 536 109 2271
10 132 60 551 110 2337
11 136 61 567 111 2403
12 139 62 584 112 2469
13 143 63 600 113 2535
14 148 64 617 114 2601
15 152 65 639 115 2679
16 157 66 639 116 2756
17 161 67 677 117 2833
18 165 68 694 118 2910
19 171 69 716 119 2998
20 176 70 739 120 3086
21 182 71 761 121 3197
22 187 72 783 122 3307
23 193 73 805 123 3417
24 198 74 827 124 3527
25 204 75 852 125 3638
26 209 76 882 126 3748
27 215 77 908 127 3858
28 220 78 937 128 3968
29 227 79 963 129 4079
30 234 80 992 130 4189
31 240 81 1019 131 4289
32 247 82 1047 132 4409
33 254 83 1074 133 4541
34 260 84 1102 134 4674
35 267 85 1135 135 4806
36 276 86 1168 136 4938
37 282 87 1201 137 5071
38 291 88 1235 138 5203
39 300 89 1279 139 5357
40 309 90 1323 140 5512
41 320 91 1356 141 5677
42 331 92 1389 142 5842
43 342 93 1433 143 6008
44 353 94 1477 144 6173
45 364 95 1521 145 6393
46 375 96 1565 146 6614
47 386 97 1609 147 6779
48 397 98 1653 148 6844
49 408 99 1709 149 7165
150 7385

С учетом индекса нагрузки при покупке шин

Как видите, индекс нагрузки на шину имеет огромное значение, когда вы покупаете новые шины.Когда пришло время выбрать новые шины для вашего автомобиля, вы должны выбрать шины, которые могут выдержать полную массу вашего автомобиля (GVWR). Этот номер можно найти в руководстве пользователя. Чтобы определить, подойдет ли комплект шин для вашего конкретного автомобиля, используйте диаграмму индекса нагрузки шин, чтобы узнать, сколько фунтов может выдержать каждая шина. Умножьте это на четыре (так как ваш автомобиль будет использовать четыре шины). Пока это число больше, чем полная разрешенная масса вашего автомобиля, эти шины должны работать. Если вы думаете, что это похоже на математику, не волнуйтесь.Устройтесь поудобнее, расслабьтесь и позвольте эксперту Tyres Plus сделать за вас тяжелую работу. Назначьте встречу для получения новых шин сегодня!

.

Общие сведения о номинальной нагрузке на шины

Люди ездят по воздуху с тех пор, как Джон Данлоп изобрел пневматические шины в 1887 году. Средний автомобилист может подумать, что резиновые и стальные ремни его шин выдерживают вес транспортных средств, но на самом деле нагрузку несет давление воздуха.

Чем больше внутренний объем воздуха в шине, тем больший вес она теоретически может выдержать. Но больший размер не всегда означает большую грузоподъемность. Продолжайте читать, чтобы узнать почему.

Цель состоит в том, чтобы помочь вам подобрать допустимую нагрузку шины (LCC) для вашего автомобиля, особенно при транспортировке и буксировке.Деннис «Доктор Тайр» Франклин, давний тренер по розничным продажам шин, консультант Interco и специалист по шинам во втором поколении (его отец разработал оригинальную плавучую шину для легких грузовиков, Armstrong Tru-Trac), помог нам развенчать распространенные заблуждения о диапазоны нагрузок и грузоподъемность. Основное внимание здесь уделяется грузовикам с одинарными задними шинами.

Три правила
1. LCC шины определяется ее рабочей температурой.

2. Чем выше скорость, тем больше тепла и тем ниже LCC.

3. Вес также увеличивает тепло, уменьшая LCC.

Фото 2/6 | Заводские характеристики шин и диаграмма давления

Соображения по конструкции
Логика подсказывает, что внутренний объем воздуха в шине всегда пропорционален ее LCC. Это не обязательно так. Конструкция шины влияет на тепловыделение и рассеивание, что определяет рабочую температуру, которая устанавливает LCC. (Нормальная рабочая температура шины на шоссе составляет до 200 градусов по Фаренгейту.)

При сравнении шин с одинаковым размером / одинаковым внутренним статическим объемом воздуха, но с разными диапазонами нагрузок, шины с более высоким диапазоном нагрузки при более высоком давлении воздуха на самом деле могут иметь более низкую LCC. Например, P275 / 65R18 может иметь максимальную LCC массой 2500 фунтов при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм, тогда как LT275 / 65R18 / C (шестислойный) может иметь только 1948 фунтов при максимальном давлении 50 фунтов на квадратный дюйм. Разница: P против LT .

«Единственное, что объединяет шины P-metric и LT, - это то, что они черные и круглые, - говорит Деннис Франклин.«Фитинги LT имеют больше резины: более тяжелые слои, более глубокий протектор и более прочный пучок бортов. Больше резины означает больший вес или массу, которая выделяет и сохраняет больше тепла ». См. Правило 1 выше.

Обозначения LT (LT-метрическая, LT-плавающая и LT-числовая) имеют значения грузоподъемности. Максимальная нагрузка, обозначенная буквой диапазона нагрузок, отлита на боковине шины. Напротив, размеры P-метрики не рассчитаны на нагрузку. В шинной промышленности установлено, что при использовании в легких грузовиках размеры P теряют 9 процентов своего LCC (0.909, если быть точным). Пример использования стандартного фитинга F-150 OE:

P255 / 65R17 = макс. 2205 фунтов при 35 фунтах на кв. Дюйм (номинальное значение боковой стенки) x 0,909 = фактическая LCC 2004 фунта на легком грузовике

В качестве запаса прочности со всех шин вычитается дополнительная 20-процентная резервная грузоподъемность для определения постоянной рабочей нагрузки (WL). Используя приведенный выше пример 255 / 65R17LT:

2004 фунта x 0,80 = 1606 фунтов WL x 2 шины = 3206 фунтов на ось

Вычтите приблизительно 1800 фунтов, которые весит задняя часть F-150, из грузоподъемности шин в 3206 фунтов.Это оставляет 1406 фунтов совокупного веса буксировки / буксировки сзади, который этот грузовик может безопасно, постоянно поддерживать при рекомендуемом максимальном давлении воздуха 35 фунтов на квадратный дюйм до максимальной номинальной скорости.

Фото 3/6 | Спецификации боковины указывают на максимальную нагрузку в 3000 фунтов при 50 фунтах на квадратный дюйм, 105 фунтов при задних характеристиках несущей способности оригинального оборудования. Код сервисного описания шины находится слева от диапазона нагрузки: индекс нагрузки (199 = 2998 фунтов) и номинальная скорость (Q = 99 миль в час).

Диапазон нагрузки: LT-Metric Vs.LT-Flotation Vs. LT-Numeric
Буква диапазона нагрузки шины - это попытка уравнять несущую способность радиальных шин в старых терминах диагонального слоя. Давление воздуха является функциональным показателем: шины с более высокой нагрузкой допускают более высокое максимальное давление. Кроме того, однослойный однослойный или однослойный стальной слой прочнее, чем несколько слоев хлопкового корда из первых дней создания диагонального слоя. Кроме того, один стальной слой может фактически выдержать больший вес, чем несколько слоев; меньшая масса и меньшее трение означает меньше тепла, следовательно, большую грузоподъемность.

Колесные автомобили

часто задаются вопросом, почему некоторые размеры грязевых шин недоступны в диапазоне нагрузки E. Ответ - конструкция шин. Плавучие размеры имеют еще большую массу и более мягкие боковины, чем часто более узкие ближайшие LT-метрические или LT-числовые размеры, поэтому они выделяют и удерживают больше тепла.

Шины

Flotation обладают гибкостью - отлично подходят для работы на неровной местности, но менее устойчивы при удерживании грузов на дороге. Они требуют более высокого давления воздуха, чем фитинги LT, чтобы выдерживать сопоставимый вес.Эта торпеда нарушает философию плавучести, заключающуюся в том, что она создает широкий амебовидный след.

Заимствуя пример из каталога Toyo, модель '06 HUMMER h3 с оригинальным комплектом LT315 / 70R17 имеет максимальную LCC 2595 фунтов при 37 фунтах на квадратный дюйм на шину. Для замены «плюс 0» (тот же диаметр колеса) на плавучую шину 35x12.50R17 стандартная таблица нагрузки и накачки TRA (доступная на сайтах Toyo и других производителей шин) помогает определить надлежащее давление воздуха для требуемого LCC. Согласно таблице, 35х12.50R17 поддерживает 2581 фунт при 39 фунтах на квадратный дюйм (немного ниже спецификации оригинального производителя), поэтому рекомендуемое в таблице давление составляет 40 фунтов на квадратный дюйм, что хорошо для 2625 фунтов.

Кроме того, чем меньше радиус статической нагрузки боковой стенки (измеренный от центра оси до земли), тем больше ее несущая способность. Низкопрофильная резина для спорткаров с плоскими углами. Аналогичным образом, грузовая шина LT-метрики на 20-дюймовом колесе «большого размера» имеет меньшую массу, лучше рассеивает тепло, выдерживает более высокое давление и имеет более высокую LCC, чем шина того же диаметра и такой же ширины на 17-дюймовом. рулевое колесо.Гибкость боковины шины плавучести происходит за счет прочности и LCC. Более широкие колеса также увеличивают функциональную LCC за счет повышения жесткости боковин, что обеспечивает более холодную работающую сборку.

Фото 4/6 | Этот '01 Power Stroke F-250 иногда оснащается выдвижным кемпером Lance весом 2500 фунтов. Буксирные тягачи добавляют к задней части 500 фунтов веса дышла. Табличка с информацией о шинах Super Duty (TIP) показывает шины OE LT265 / 75R16 линейки E. Согласно таблице индекса нагрузки и инфляции, максимальные нагрузки составляют 2625 фунтов спереди при 60 фунтах на квадратный дюйм и 3105 фунтов сзади при 70 фунтах на квадратный дюйм.Нынешние ATZ Mickey Thompson Baja 35x12.50R17 от Super Duty относятся к диапазону нагрузки D. Многие владельцы полноприводных автомобилей выбирают заменяемые шины в зависимости от размера, цены и стиля.

Прочие соображения
Если они не разобрались для соревнований, четырехколесные автомобили обычно увеличивают вес своих транспортных средств. Таким образом, грузоподъемность шин послепродажного обслуживания должна превышать номинальные характеристики оригинального оборудования для данного приложения. Боковина каждой шины включает код описания услуги, который относится к индексу нагрузки и номинальной скорости.Эти характеристики указывают на максимальную скорость, на которой шина может безопасно выдержать указанный вес.

Знание фактической «мокрой» / загруженной массы спереди и сзади вашего автомобиля - это первый шаг к выбору наилучшей шины для работы. (Вес на каждом конце грузовиков Ford и Dodge / Ram можно приблизительно оценить, умножив совокупное максимальное значение LCC оригинальной шины на 0,75.)

Убедитесь, что все рассматриваемые шины соответствуют или превышают спецификации нагрузки оригинального оборудования, которые обычно публикуются на табличке с информацией о шинах (TIP) на дверном косяке для новых автомобилей.Если вы действительно рассматриваете «P» или заменяющие шины со стандартной нагрузкой, примените указанные выше коэффициенты постоянной нагрузки 0,909 и рабочие нагрузки 0,80, чтобы определить шины с соответствующим индексом нагрузки.

Фото 5/6 | Согласно TIP, передний GAWR, который является максимальным весом, который может выдержать ось, составляет 4800 фунтов. Таким образом, каждая передняя шина должна выдерживать 2400 фунтов плюс в идеале 20-процентный буфер WL (это еще 480 фунтов на шину, или 2880 фунтов в сумме), чтобы безопасно работать с максимальной нагрузкой на скорости 65 миль в час.Индекс нагрузки и таблица инфляции требует 2 904 при 47 фунтах на квадратный дюйм. Как только переднее давление установлено, измерьте расстояние от верха обода до земли.

Давление воздуха
Управляемость и управляемость имеют решающее значение, особенно на дороге. Правильное давление воздуха создает максимально возможное пятно контакта с землей, обеспечивая максимальный контроль, особенно при торможении. На диагональных шинах нанесите мелом линию поперек протектора, прокатите автомобиль на один оборот по бетону и отрегулируйте давление до тех пор, пока мел равномерно не изнашивается по шине.

По сравнению с диагональным слоем, радиальные шины более равномерно прилегают к дороге при чрезмерном или недостаточном накачивании. Подобрать для них оптимальное давление воздуха сложнее. Начните с давления, рекомендованного производителем транспортного средства, которое вы найдете в руководстве по эксплуатации или на дверном косяке.

Таблица нагрузки и накачки поможет точно настроить необходимое давление в зависимости от размера шин и полной совокупной массы автомобиля с необходимым запасом WL 20%. В случае сомнений всегда ошибайтесь в сторону чрезмерного наддува (меньше тепла).Рулевое управление более четкое за счет чуть более жестких боковин; прохождение поворотов и торможение могут быть не такими стабильными, а шины изнашиваются быстрее. Но в целом чрезмерно накачанные шины безопаснее, чем недокачанные.

Если автомобиль будет двигаться со скоростью более 65 миль в час на шинах LT-метрики, добавьте 10 фунтов на кв. Дюйм выше рекомендованного давления (никогда не превышая максимального давления на боковину) для данной нагрузки.

После установления базового давления давление в задней шине можно отрегулировать для буксировки / буксировки.Проверенный временем метод рулетки: когда автомобиль стоит на ровной поверхности, измерьте переднюю часть от вершины обода до земли. Отрегулируйте давление сзади, пока расстояние от заднего обода до земли не будет на 3⁄16 дюйма выше, чем расстояние спереди. Это обеспечивает контроль и стабильность груза. Если такая разница невозможна, вероятно, транспортное средство слишком тяжелое, чтобы можно было комфортно управлять нагрузкой, или передние колеса, возможно, чрезмерно накачаны.

Фото 6/6 | Сделайте сравнительный замер на задней шине.Для буксировки или буксировки отрегулируйте давление сзади, не превышая максимального давления, так, чтобы высота обода до земли была на 3⁄16 дюйма больше, чем передняя. С учетом веса кемпера и дышла прицепа мы оценили нагрузку на заднюю часть этого Super Duty в 7 563 фунта, или 3782 фунта на шину (без учета шасси в кемпере). LT-метрическая шина лучше подходит для буксировки / перевозки здесь и, вероятно, увеличит экономию топлива на целых 1,5 мили на галлон из-за меньшего сопротивления качению. Замена «плюс ноль» на LT325 / 70R17 только повысит LCC с нынешних 3000 фунтов до 3195 фунтов на шину.Лучшей шиной сопоставимой высоты будет LT325 / 60R20 / E. Его грузоподъемность составляет 3750 фунтов при давлении 65 фунтов на квадратный дюйм.

Внедорожник PSI
Надлежащее давление на дороге служит отправной точкой для безопасного проветривания на бездорожье. Недокачивание вызывает больше тепла, поэтому использование половины давления на дороге позволяет работать примерно на половине безопасной скорости на дороге без риска выхода из строя шины из-за перегрева. Однако обработка и реакция, очевидно, медленнее при более низком давлении.

Наконец, проверьте рейтинг своего колеса.Убедитесь, что LCC шины и максимальное давление воздуха соответствуют характеристикам колеса.

Подводя итог, узнайте совокупный вес вашего полностью загруженного транспортного средства и дышла прицепа (если вы буксируете). Умножьте максимальную грузоподъемность, напечатанную на боковине шины, на четыре шины, затем вычтите 20-процентный запас прочности по WL. Если это число меньше, чем общая нагрузка грузовика и прицепа, вы рискуете выйти из строя из-за перегрева.

Надеемся, что эти факты помогут квадроциклам оказать необходимую поддержку своим автомобилям.Конечно, все изменится, если и когда безвоздушные шины заменят пневматические.

Расчетная нагрузка на шины для легких грузовиков и прицепов
Макс.давление нагрузки. Диапазон (PSI)
В 35
С 50
D 65
E 80
Ф 95
Рейтинг скорости шин рэнд
Letter MPH
п.93
В 99
106
.

Справочник по диапазону нагрузки шин

Если вы занимаетесь рынком шин или заинтересованы в изменении размеров шин или переходе с одного типа шины на другой, важно понимать диапазон нагрузки, что это означает и как определить Это позволит вам установить шины, соответствующие предполагаемому использованию вашего автомобиля.

На боковине шины есть буквы, которые соответствуют «диапазону нагрузки шины», исторически известному как «рейтинг слоя шины». Диапазон нагрузки и рейтинг слоя относятся к тому, какую нагрузку ваша шина может выдержать при максимально допустимом давлении воздуха.

Что было первым, шина или воздух?

Прежде чем углубляться в подробности того, что такое диапазон нагрузки на шины и что он означает для вас и вашего автомобиля, важно понять, что это не столько шина , которая несет вес - вашего автомобиля, вашего тела, ваших вещей - как это air внутри вашей шины.

Тем не менее, если вы собираетесь перевозить сверхтяжелый груз - возможно, груз, который превышает рекомендованную максимальную нагрузку для вашего конкретного набора шин в соответствии с отраслевыми стандартами - тогда вам понадобится больше воздуха для поддержки этого нагрузка, которую не могут выдержать ваши нынешние шины.Следовательно, шины большего размера с более высоким рейтингом слоя могут удерживать больше воздуха и, следовательно, могут нести более значительные нагрузки.

Диапазон нагрузки шин в сравнении с рейтингом слоя шин

Вы можете слышать термины «диапазоны нагрузки шин» и «рейтинги слоев шин», смешанные вместе: один обозначается буквами, а другой - цифрами. На самом деле это термины из совершенно разных исторических эпох, которые означают в основном одно и то же. И диапазоны нагрузки, и рейтинги слоев используются для определения пределов нагрузки и накачивания для любой данной шины.

Исторический термин «рейтинг слоя» восходит к тем временам, когда диагональные шины фактически создавались из слоя за слоем хлопчатобумажной ткани - да, хлопка. Рейтинг слоя относится к тому, сколько слоев или слоев хлопка было использовано в конструкции шины, а количество слоев определяет прочность шины.

В современном мире слои шин больше не производятся из хлопка. Теперь шины конструируются с использованием меньшего количества, но гораздо более прочных слоев, поэтому термин «рейтинг слоя» больше не относится к фактическому количеству слоев.Вместо этого рейтинг слоя указывает на эквивалентную прочность по сравнению с ранними шинами с диагональным слоем из хлопка.

Если вы видите на диаграмме номинальные слои и диапазон нагрузок, они оба представляют максимальную грузоподъемность шины при максимально допустимом давлении воздуха.

диапазонов нагрузки на автомобиль

Независимо от того, управляете ли вы обычным легковым автомобилем, легким грузовиком или даже тяжелым грузовиком, каждый из них будет ездить на шинах, которые были специально сконструированы таким образом, чтобы выдерживать вес вашего автомобиля.Каждый комплект шин имеет свой уникальный диапазон нагрузки. Информация, необходимая для определения диапазона нагрузки для шин, находится прямо на боковой стенке.

Легковые шины обычно производятся в одном из трех диапазонов нагрузки - стандартной нагрузки , легкой нагрузки и дополнительной нагрузки или усиленной - все они могут иметь от 2 до 4-слойных шин. Как видно из названия, стандартный диапазон нагрузок является наиболее распространенным. Если вы посмотрите на маркировку на своих шинах, вы сможете сказать, что ваш комплект находится в диапазоне стандартной нагрузки , если на их боковинах нет букв или «SL» (последовательность букв и цифр) .Ваш комплект шин относится к диапазону для легких нагрузок и , если в описании их боковин имеется марка «LL». И, наконец, ваши шины относятся к диапазону с дополнительной нагрузкой или с усиленной нагрузкой , если в их описании есть «XL» или «RF».

Если вы водите легкий грузовик, вы, вероятно, едете на шинах, помеченных знаком «LT». Опять же, взгляните на свои шины и найдите описания боковин, чтобы определить диапазон нагрузки.Шины для легких грузовиков обычно имеют диапазоны нагрузок B, C, D, E или F - все они имеют разные соответствующие рейтинги слоев - 4-слойные, 6-слойные, 8-слойные, 10-слойные или 12-слойные. слойный рейтинг соответственно.

Наконец, если вы тянете прицеп, которому требуются специальные шины для обслуживания прицепа, эти шины будут иметь маркировку «ST». Вы сможете указать конкретный диапазон нагрузки в описании боковины шин. Специальные служебные шины для прицепов имеют диапазоны нагрузок B, C, D или E, которые соответствуют их определенным номинальным слоям - 4-слойный, 6-слойный, 8-слойный или 10-слойный.

Все еще не знаете, как найти диапазон нагрузки для шин? Обратитесь к профессионалу по шинам, который будет более чем счастлив помочь.

.

Что означают цифры на моей шине?

Перейти к основному содержанию
  • Меню
  • Мобильное меню
  • Предложения
  • Найти шины
  • Найти дилера
  • Обслуживание клиентов Выберите параметры Поддержка ГлавнаяЗадать вопросРегистрация шинГарантияУход за клиентами
    • Служба поддержки клиентов
    • Дом поддержки
    • Задать вопрос
.

Что означают цифры на моей шине?

Ваши шины - это точка контакта между автомобилем и дорогой, поэтому неудивительно, что за ними следует должным образом ухаживать. Некоторые думают, что их своевременной замены достаточно, и хотя это правильно, это гораздо больше. Как и рекомендовано, вы должны знать правильный способ вращения шин и всегда проверять их давление воздуха .

Уход за шинами и их замена станет намного проще, если вы поймете, что означает этикетка.Чтобы объяснить эту цифру, мы использовали характеристики шин Suzuki Celerio.

165/65 R14 79S

Число 165 обозначает ширину шины от боковины до боковины. Он измеряется в миллиметрах, которые можно разделить на 25,4, если вы хотите, чтобы число было в дюймах. В данном случае ширина шины составляет 6,50 дюйма.

65 - высота боковины от края обода до протектора или поверхности. В отличие от ширины, значение высоты является соотношением, а не прямым измерением.Для этого это означает, что высота составляет 65% от ширины, то есть 165 x 0,65 = 107,25 мм или 4,22 дюйма.

R означает радиальный, самый популярный метод изготовления шин в настоящее время. Другой вид - «D», относящийся к диагональному производству, обычно используемому для легких грузовиков и запасных шин.

После этого - 14 или допустимый размер обода внутри шины, измеряемый в дюймах.

Индекс нагрузки и номинальная скорость

79 - это индекс нагрузки шины, который показывает нам, сколько примерно может выдержать шина в полностью накачанном состоянии.Он имеет соответствующий вес в таблице индекса нагрузки, 79 из которых способны выдержать до 437 кг. При покупке новой шины рекомендуется покупать шину с таким же индексом нагрузки или выше, чтобы обеспечить безопасную поддержку вашего автомобиля.

Буква рядом с индексом нагрузки - это рейтинг скорости, показывающий, насколько быстро шина может безопасно двигаться. Шины S рассчитаны на скорость до 180 км / ч. Другой образец - «V», рассчитанный на скорость до 240 км / ч. Если производитель указывает более низкий предел скорости для шины, вы должны следовать этому.

Образец запасной шины

Колесо выше - запасное от того же Suzuki Celerio, которое мы использовали в качестве примера ранее. Буква перед шириной шины относится к области применения, для которой она предназначена. T означает, что это должно быть только временное колесо. Если вы его используете, вам необходимо как можно скорее отремонтировать основную шину. Другими обозначениями приложения могут быть P для пассажира и LT для легких грузовиков.

В качестве обзора вы увидите, что запаска имеет ширину 105 мм или 4 мм.13 дюймов. Высота боковой стенки составляет 70% ширины, то есть 105 x 0,70 = 73,5 мм или 2,89 дюйма. Шина имеет диагональную конструкцию, индекс нагрузки 84, что позволяет ей нести 500 кг, и рейтинг M, который позволяет безопасно двигаться со скоростью до 130 км / ч. Тем не менее, наклейка на ободе говорит, что он должен разгоняться только до 50 миль в час или 81 км / ч, и этого следует придерживаться.

Стоит понять, что означают эти цифры и буквы, чтобы лучше знать, как они повлияют на вашу машину. Не забывайте поддерживать в шинах давление, рекомендованное производителем, и регулярно проверять их угол развала, чтобы поддерживать их оптимальные характеристики.

.

Смотрите также