Что означает вверх поднятая рука регулировщика


Сигналы и жесты регулировщика ПДД в картинках и с пояснениями

Регулировщик — редкость на современных городских улицах. Многие водители видели его только в кино или детских книжках, и потому не представляют, как реагировать на сигналы регулировщика, когда вдруг он появляется на перекрестке. К тому же одетый в униформу человек вовсе не обязательно размахивает жезлом и дует в свисток. Нередко он подаёт указания рукой — от этого они не становятся менее значимыми. Выполнять их должны все участники уличного движения: водители, велосипедисты, пешеходы.

Кто такой регулировщик ПДД, и зачем он нужен

Регулировщик ПДД — это полицейский или военный, на которого возложили обязанность управлять движением при помощи условных обозначений. Чтобы у водителей и пешеходов не возникало искушения его игнорировать, постовой одет в специальную униформу/экипировку. На его одежде должен быть знак отличия, который подсказывает: этого человека стоит послушаться ради собственной безопасности.

Хотя большинство водителей считают, будто регулирует движение всегда полиция, на поверку эту обязанность могут на себя взять сотрудники автоинспекции, дорожных служб, дежурные железнодорожных переездов и другие должностные лица. Единственное, что от них требуется: знание сигнальной системы, понимание трафика и умение оперативно разобраться с любой ситуацией.

Сигналы регулировщика стоит выучить наизусть, поскольку этот человек появляется на дороге, когда образовалась пробка или возникли другие проблемы. Конечно, мы привыкли подчиняться сигналам светофора, однако иногда они выходят из строя. Например, при отключении электроэнергии все светофоры в пределах квартала могут погаснуть. Как себя ведут в таких случаях автомобилисты? Наиболее смелые делают вид, что движутся по «зелёному коридору». Другие стараются пропускать пешеходов и авто с главной дороги. Это вносит сумятицу, и постовой призван её устранить.

Специально обученные люди с жезлом и свистком появляются на дорогах и после крупных аварий, чтобы не допустить хаоса и пробок.

Как соотносятся сигналы светофора и регулировщика? Кому верить, если на перекрёстке работает светофор, но человек в форме подаёт совсем другие знаки? Всё просто: у постового приоритет — даже перед знаками приоритета. Прочие дорожные знаки силу не теряют. Причём должностное лицо иногда может направить водителей даже под запрещающую разметку, пусть вас это не смущает. Если постовой призывает вас проигнорировать какие-то знаки, значит, произошло ДТП, идут ремонтные работы или улицы перекрыли в честь праздника. За исполнение указаний постовых не штрафуют.

На наиболее важных для городского движения перекрёстках специального человека могут поставить и тогда, когда светофоры исправны, а пробок нет. Это делают для двойного контроля, чтобы был кто-то, способный визуально оценить ситуацию.

Таблица для запоминания знаков регулировщика

Сигналы и жесты
Лицом или спинойБоком, руки опущены или вытянутыЛицом к водителю, жест указывает на автоПравая рука поднятаБоком, жезл с правой стороны
Легковые, грузовые авто, мотоциклы Двигаться нельзя, тормозитеМожно двигатьсяРазрешён поворот направоДвижение запрещеноДвигаться нельзя, останавливайтесь
ТрамваиНачинаем движение прямо
ПешеходыРазрешён переход перед лицом или за спиной постовогоПереходить можно только за спиной регулировщика

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Регулировщик поднял руку вверх

Если регулировщик поднял правую руку вверх, что это значит? Команда подразумевает, что обращать внимание на светофор и дорожные знаки не нужно. Вместо этого, останавливайтесь и ожидайте дальнейших указаний. При этом значения не имеет, стоит к вам регулировщик лицом или спиной. Но если вы не успеваете завершить манёвр, не проблема: завершайте и останавливайтесь, это не будет нарушением.

Поднятую вверх руку можно считать своеобразным аналогом жёлтого сигнала светофора.

Если у регулировщика опущены руки

Такое положение рук регулировщика запрещает движение к нему за спину. Прямо и направо едут только те водители, по отношению к которым он стоит боком. Причём команда касается и пешеходов, они могут переходить дорогу только параллельно постовому.

Правая рука вытянута вперёд

Это положение регулировщика на дороге можно трактовать по-разному, в зависимости от того, как авто располагается по отношению к человеку. Если он вытянул руку и лицо обращено в вашу сторону, ехать можно только направо. Если регулировщик обращён к вам правым боком или спиной, ехать запрещено. Другое дело, если он стоит к вам левым боком, можно двигаться в любую сторону. Смотрите, логика тут такая: постовой показывает угол, который вы не можете пересечь.

Дополнительные жесты регулировщика

  • Вращение жезла перед грудью: водители справа и слева должны ускориться. Проезжайте быстро!
  • Резкое движение рукой вниз и указание налево: завершайте поворот направо.
  • Сигнал остановиться, когда вы уже на перекрёстке: завершаете движение, пока регулировщик смотрит на вас.

Знаки регулировщика для пешеходов

Каждый водитель — пешеход, но не каждый пешеход — водитель. Жесты регулировщика касаются вас не только, когда вы за рулём. Чтобы не создавать неразбериху на дорогах, запомните указания и для пешеходов:

  • Расставленные в стороны руки. В таком случае руки указывают направление движения. Авто должны пропустить людей, тем более что чаще всего такие сигналы постовые подают на пешеходных переходах.
  • Рука поднята вверх, другая может быть вытянута вперёд. Пешеходам двигаться нельзя, ждём, пока регулировщик разрешит переход. Перед этим он обязательно остановит транспортный поток, так что не ошибётесь.

Жесты регулировщика в стихах: как легко запомнить правила ПДД

Есть общие правила, которые позволяют быстрее разобраться в системе знаков. Как бы непривычно они ни выглядели поначалу, всё логично и просто. Так, вытянутый жезл или рука задают направление движения, а вот за спину регулировщика водители двигаться не могут. Зато водители могут поворачивать направо, тогда как тот же электротранспорт движется только вдоль заданного руками инспектора направления.

Однако на дороге легко растеряться, особенно когда постовой появляется в поле зрения неожиданно. Поэтому полезно запомнить простые стихи, которые подскажут, что означают сигналы:

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, проезжай как королева.

Незакрытая спина — для водителя стена!

Хотя такие стихи звучат по-детски и даже смешно, они отлично помогают запомнить, как действовать. Нелепость играет на руку, поскольку так инструкции лучше врезаются в память. Кстати, похожие присказки существуют и для пешеходов, например: «Я стою к тебе лицом — потерпи, будь молодцом».

Выводы: как выучить и запомнить правила регулировщика

Выбирайте тот способ запоминания, который лучше всего подходит лично вам. Для одних водителей такой способ — рисунки с символическими инструкциями к действию. Другие лучше запоминают стихи и присказки. Третьим намного проще сориентироваться, понимая общий принцип сигналов: спина регулировщика — запрещает движение, вытянутая рука — задаёт вектор.

Если сигналы никак не желают упорядочиваться в голове, и вы паникуете, завидев на перекрёстке постового, используйте несколько хитростей. Первая: положитесь на более опытных водителей. Не ловите лихорадочно каждое движение инспектора, вместо этого смотрите, что делают другие участники движения. Как минимум, это поможет не растеряться, избежать паники и хаоса.

Вторая хитрость: делайте собственные зарисовки. Пускай они будут выглядеть примитивно, главное, что в процессе их создания вы уловите систему знаков и запомните их. Итак, руки постового обозначают угол, который нельзя пересекать. Соответственно, если одна рука опущена, а вторая указывает на ваше авто, повернуть можно вправо. Если попытаетесь это зарисовать, наверняка хорошо запомните, что к чему.

Посмотрите видео на Youtube, которое наглядно демонстрирует, как нужно действовать на дороге под управлением постового. Обучающих роликов немало, там разбирают все основные правила. Благодаря наглядности, такие видео отлично помогают запомнить алгоритм действий. К тому же есть специальные игровые приложения, обучающие сигналам. Программа даёт подробные пояснения, а пройдя дорожные ситуации в игровой форме, вы точно не забудете, как реагировать на указания.

Вам будет ещё проще, если вы запомните главное: все правила дорожного движения нацелены на обеспечение безопасности всех участников. Поэтому оцените, какой манёвр сейчас будет наиболее безопасным для вас и остальных машин, и почти наверняка это будет правильное действие.

Удачной дороги!

Жесты регулировщика | Как легко запомнить и разобраться

Сейчас уже нечасто встретишь на дороге сотрудника ГАИ, регулирующего движение машин. Однако это все еще актуально. Необходимо знать знаки регулировщика, которые описывает теория вождения, чтобы корректно реагировать на ситуацию.

Сразу стоит запомнить навсегда – если на дороге стоит регулировщик, на светофоры и знаки приоритета не обращаем внимания! В этот момент их для нас не существует.

Когда нужен регулировщик:

  • регулирование дорожного движения на перекрестке, при неисправности светофора;
  • необходимость организовать объезд какого-то участка дороги, где, например, случилось ДТП либо другое чрезвычайное происшествие;
  • необходимость прекратить движение и обеспечить безопасный проезд колонны военной либо строительной техники, школьных автобусов и так далее.

ПДД: жесты регулировщика

На самом деле, жесты авторегулировщика просты, нужно всего лишь сравнить их с сигналами светофора и сразу всё станет понятно.

Все жесты делятся на разрешающие, запрещающие, предупреждающие.

Существует ТРИ стандартных жеста:

  1. правая рука вверху;
  2. руки вытянуты в стороны или опущены;
  3. правая рука вытянута вперед.

Рассмотрим все по порядку.

Правая рука поднята вверх

Перемещение для всех участников дорожного движения запрещено, поэтому неважно, какой стороной к вам стоит тот, кто регулирует. Здесь все просто, видишь поднятую руку, помни — движение запрещено.

Транспортные средства обязаны остановится:

  • Перед СТОП-ЛИНИЕЙ;
  • Перед светофором;
  • При отсутствии светофора — перед пешеходным переходом или краем пересекаемой проезжей части.

Руки вытянуты в стороны или опущены

Если разобраться, то вытянутые и опущенные руки означают одно и то же. Иногда просто бывают ситуации, когда человеку, который регулирует, физически не хватает места, поэтому он может опустить руки.

Помните:

  • На грудь или на спину регулировщика движение запрещено для ВСЕХ, включая пешеходов.
  • Со стороны правого или левого бока, безрельсовые транспортные средства могут двигаться прямо или направо.
  • Пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика.
  • При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!

Вытянутые или опущенные руки заменяют красный сигнал светофора.

Правая рука вытянута вперед

Если вы видите регулировщика с вытянутой вперед рукой, ваши действия будут зависеть от того, с какой стороны вы приближаетесь.

  • Со стороны левого бока, движение безрельсовых транспортных средств разрешается во всех направлениях в зависимости от занимаемой полосы движения.
  • Пешеходы могут переходить дорогу за спиной регулировщика.
  • При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!
  • На спину езда запрещена всегда и для ВСЕХ!

Регулировщик и разметка на дороге

Наверняка у многих возникли вопросы насчет дорожной разметки. Отменяется ли она? И если да, то какие знаки отменяет человек с жезлом?

Подробный ответ на эти вопросы кроется в пункте 6.15 ПДД. Согласно ему, водители должны выполнять все требования регулировщика, даже если они чему-то противоречат (знакам, светофорам, разметке). Значит данный человек имеет самый высокий приоритет на дороге.

Иерархия следующая: РЕГУЛИРОВЩИК – СВЕТОФОР – ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА.

Обычно все представляют этого человека в форме, с жезлом в руке. Но иногда жезл меняется на диск с красным световозвращателем. Эти предметы используются для лучшей видимости сигналов. Вдобавок он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения.

Как запомнить жесты регулировщика

Предлагаем вашему вниманию следующие стихотворения для запоминания жестов.

Для автомобилистов

Первый вариант

Если палка смотрит в рот – делай правый поворот,

Если палка смотрит влево – проезжай как королева

Если боком к нам встает – то направо и вперед,

Грудь, спина, рука направо – ехать не имеешь права.

Второй вариант

Палка смотрит на меня – крутим вправо мы руля.

Посмотрела палка влево – куда хочешь едем смело

Если боком к нам встает (регулировщик, руки опущены или в стороны) – то направо и вперед

Грудь, спина, рука направо – ехать не имеешь права.

Для пешеходов:

Если палка смотрит влево – переходит пешик смело

Если боком к нам встает – то и тут идем вперед,

Грудь, спина, рука направо, палка в рот – у нас преграда.

А быстро выучить другие аспекты теоретической части вождения вам может помочь автошкола онлайн. Дистанционное обучение теории подходит тем людям, у которых нет времени посещать занятия в самой автошколе.

Сигналы регулировщика: что означают, как запомнить

Мы уже вспоминали, что будет, если нарушать указания регулировщиков, которых мы видим на дорогах довольно редко. Сегодня же давайте поговорим об их ключевой функции – собственно регулировании движения. Что означают жесты, как их запомнить и можно ли выжить в современном городе, не зная сигналов регулировщика?

Кто такой регулировщик и как он выглядит?

Для начала кратко вспомним, кто такой регулировщик. Стоит учитывать, что согласно ПДД регулировщиками могут быть не только сотрудники полиции, но также уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, работники дорожно-эксплуатационных служб и дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах. Единственное условие – регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. То есть дорожный рабочий в оранжевом жилете и с жезлом, регулирующий движение на ремонтируемом участке дороги, – это тоже регулировщик, и согласно пункту 1.3 ПДД водители обязаны выполнять его распоряжения. А вот само наличие у регулировщика жезла или диска с красным сигналом возможно, но необязательно – правила говорят, что он «может применять их для лучшей видимости сигналов».

Кроме сигналов стоит помнить о приоритете и полномочиях регулировщика. Самое важное здесь – то, что регулировщик имеет приоритет над всеми прочими средствами регулирования: пункт 6.15 ПДД гласит, что водители обязаны выполнять его указания, даже если они противоречат дорожным знакам, разметке и светофорам. Ну а пункт 2.4 ПДД указывает, что регулировщикам предоставлено право остановки транспортных средств.

Как разобраться в сигналах регулировщика?

В ПДД сигналы регулировщика изложены «от первого лица», и возможных поз здесь три: руки вытянуты в стороны или опущены; правая рука вытянута вперед; рука поднята вверх. Но мы для удобства рассмотрим варианты со стороны водителя легкового автомобиля, который может приближаться к регулировщику с четырех сторон. Кстати, тот же принцип лег в основу «народных правил», которые уже стали фольклором, так что вспомним заодно и их.

Руки вытянуты в стороны или опущены

В этом случае водителям, приближающимся к регулировщику сбоку (справа или слева), разрешено ехать прямо и направо. Тем же, кто приближается спереди или сзади (со стороны груди и спины), движение запрещено. В народе это сформулировано так: «грудь и спина для водителя – стена».

Правая рука вытянута вперед

Здесь вариантов больше. Тем, кто приближается к регулировщику с его левого бока и видит руку, указывающую влево, можно ехать во всех направлениях (в фольклоре это звучит так: «если жезл смотрит влево – поезжай как королева»). Тем, кто приближается с правого бока и видит руку, указывающую вправо, движение запрещено («если жезл смотрит вправо – ехать не имеешь права»). То же самое касается приближения со спины – проезд также запрещен. Ну а тем, кто приближается со стороны груди, можно ехать только направо («если палка смотрит в рот – делай правый поворот»).

Рука поднята вверх

Это самый простой вариант: если рука регулировщика поднята вверх, движение запрещено во всех направлениях.

Можно ли не запоминать сигналы регулировщика?

Вопрос сам по себе провокационный, и формальный ответ на него очевиден: нет, нельзя. Сигналы регулировщика – базовые основы ПДД, которые обязан знать каждый водитель. Однако в ПДД есть официальное «послабление» на этот счет: в правилах сказано, что «регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам». То есть неопытным и забывчивым водителям, стоящим перед регулировщиком и создающим помехи для движения другим, регулировщик может подать более простые и очевидные сигналы о разрешенном направлении движения. Более того, во многих случаях регулировщики поступают так во всех случаях, направляя водителей жестами и взмахами рук. Однако стоит учитывать, что незнание сигналов, указанных в ПДД, не освобождает водителя, даже начинающего, от ответственности за несоблюдение указаний регулировщика. Так что сигналы стоит выучить обязательно, пусть в современных городах их не так часто можно встретить «в чистом виде».

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями + как легко запомнить

Многие водители, как сдают экзамен в автошколе забывают о жестах регулировщика, а некоторые и вовсе не знают. Сигналы регулировщика жестами используются ГИБДД в местах, где произошла поломка светофора, образовался большой затор автомобилей.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно знать как легко запомнить все жесты и для этого были придуманы специальные методы быстрого запоминания. Для удобства все сигналы регулировщика ПДД в картинках с пояснениями.

Приоритет регулирования дорожного движения

Самым главным на дороге является сотрудник ГИБДД регулирующий движение жестами и является преимуществом перед сигналами светофор, а так же требованиями дорожных знаков и разметки.

Далее приоритетом на дороге является светофор, а после них только временные или постоянные знаки и разметка.

Виды жестов регулировщика: на что обращать внимание?

Все стандартные жесты регулировщика регламентируются правилом ПДД пункт 6.10. Для того чтобы их правильно понимать необходимо внимательно следить за положением рук инспектора, а также за его корпусом, жезлом. Согласно этому пункту, знаки могут подаваться, привычным для всех, полосатым черно-белым жезлом, специальной палкой со светоотражающим диском, а также руками, при отсутствии возможности и пользования дополнительными предметами.

Все жесты разделяют на три группы:

  1. Предупреждающие. Предупреждают автомобилиста о смене жеста.
  2. Разрешающие. Разрешают автомобилисту двигаться в определенном направлении.
  3. Запрещающие. Запрещают движение в любом направлении.

Их должен знать каждый автомобилист для избегания возникновения аварийных ситуаций, а также для предотвращения нарушения очередности проезда перекрестка.

Правила регулировщика ПДД пункт 6.10

Согласно закону сигналы регулировщика могут быть:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
  • Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
  • Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Более подробно с правилами регулировщика в картинках с пояснениями, описывающихся в ситуациях на дороге можете ознакомится ниже.

Предупреждающие жесты

К этой группе можно отнести один-единственный жест. В нем может различаться лишь положение корпуса регулировщика, однако, принципиального значения он не имеет.

Рука поднята вверх — всем автомобилям и пешеходам движение запрещено.

Инспектор может быть повернут в любую сторону одна его рука будет прижата к туловищу, а вторая поднята вверх. Данный сигнал свидетельствует о том, что в ближайшее время регулировщик будет показывать другой жест. Все автомобили, которые выехали на перекресток обязаны закончить маневр. Остальные участники дорожного движения обязаны, остановиться у стоп-линии вне зависимости от места своего положения.

Разрешающие жесты

Разрешающих жестов регулировщика всего три. В зависимости от положения тела и расположения рук можно ехать только в некоторых направлениях.

  1. У инспектора руки опущены или вытянуты в стороны. Автомобилистам разрешается ехать с левого и правого бока в прямом направлении или же направо. Одновременно с этим могут начать движения пешеходы за спиной регулировщика или перед его лицом, соответственно им нужно уступить дорогу. Запрещается поворачивать направо со второго и третьего ряда, так как это противоречит правилам дорожного движения, если не стоят особые знаки движения по полосам.
  1. Правая рука регулировщика вытянута перед собой. Если она смотрит влево, разрешается ехать в любом направлении: прямо, налево, направо, можно сделать разворот. Пешеходам разрешено переходить через дорогу только за спиной инспектора.
  1. Жезл регулировщика направлен на автомобилиста. Здесь разрешено движение строго направо. Дополнительно регулировщик может поднять левую руку, указав, тем самым, направление движения для автолюбителя.

Запрещающие жесты

Во всех описанных случаях ниже запрещается движение автомобиля в любом направлении.

  1. Положение регулировщика лицом к автомобилисту с разведенными в стороны руками или, опущенными к туловищу. То же самое правило действует, когда инспектор направлен спиной к водителю автомобиля.
  1. Правая рука регулировщика направлена вперед, сам же регулировщик может быть повернут к водителю спиной или правым боком. В этом случае также запрещено движение в любом направлении.

Совет! Из выше перечисленного запомните только одно из двух: разрешающие или запрещающие сигналы регулировщика. Тогда вам будет понятней когда можно двигаться, а когда останавливаться.

Как легко запомнить все жесты регулировщика

Запутаться в жестах довольно сложно, поэтому были придуманы различные способы более простого запоминания этих сигналов. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Визуальные картинки

Для тех, кто легко воспринимает информацию только визуально существует универсальная таблица, которая поможет сориентировать водители в короткие сроки, например, в представленной ниже таблице рассмотрены все популярные ситуации. Для начинающего водителя можно распечатать данную таблицу и хранить его машине. Но этот метод будет далеко не оптимальным, хотя и действенным. Например, можно повторять в любой момент информацию о жестах регулировщика находясь пробки или в ожидании пассажира.

Стихотворение

Любителей творчества и поэзии было придумано специально стихотворение, которое значительной степени упрощает процесс изучения жестов регулировщика. Вот один из таких стихов неизвестного автора, который в творческой манере предлагает запомнить информацию:

Существуют и другие подобные творения неизвестных авторов, однако, смысл их остается таким же.

Нестандартные действия

Помимо стандартных жестов, можно встретиться в некоторых ситуациях с различными жестами, которые не имеют ничего общего с описанными выше. Они встречаются достаточно редко и предназначены для нестандартных ситуаций. Регулировщик может при помощи жезла, рук, голосовых команд и свистка показывать направление движения.

Такие ситуации могут встречаться в случае проведения каких-либо важных мероприятий и оцеплении определенной территории. Или в случае крупные аварии, когда проезд полностью перекрывается. Регулировщик даже имеет право в этом случае отправить двигаться автомобиль под запрещающие знаки. Нестандартные жесты интуитивно понятны, при желании можно приостановиться у регулировщика и спросить о действиях, которые нужно совершить. Соответственно, из этого следует, что заучить их не получится.

Видео: Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей и пешеходов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Расшифровка жест и сигналов регулировщика на дороге

В современной жизни регулировщиков все реже можно встретить на городских перекрестках. Именно поэтому в те редкие моменты, когда регулировщики по тем или иным причинам выходят на улицы, водители нередко теряются и не могут понять их жестов.

Совершенно напрасно некоторые автовладельцы упускают из вида столь важные знания, которые полезны даже для пешеходов.

Ведь регулировщик имеет бесспорный приоритет над светофорами и дорожными знаками, отменяя их значение.

Схема жестов регулировщика ПДД

Для того чтобы не растеряться при встрече с регулировщиком достаточно запомнить три важных момента.

Рука поднята вверх – двигаться запрещено!

Этот жест регулировщика говорит о том, что все участники движения обязаны остановиться. При этом независимо от направления совершаемого движения.

Используется этот жест с целью очистки перекрестка от всех участников, например, чтобы пропустить движущийся спецтранспорт.

Руки широко разведены в разные стороны или совсем опущены вниз – красный свет

Два этих движения водителями должны восприниматься идентично. Разницы между ними нет. Два жеста существуют для удобства регулировщика, выбирающего подходящий в зависимости от размера перекрестка.

Если регулировщик, находясь в этом положении, стоит перед водителем лицом или спиной – ехать запрещено в любых направлениях.

А вот если регулировщик находится боком (неважно каким) к водителю, то разрешен проезд, но только прямо и направо.

Для такого общественного транспорта, как трамвай, двигаться можно только прямо.

И вообще, для них есть правило езды «по рукавам» регулировщиков. То есть водителю трамвая предлагается вообразить, как он въезжает в один рукав, а выезжает из другого – это и будет разрешенным к движению направлением.

Правая рука вытянута прямо перед грудью

Здесь есть нюансы – водитель должен учитывать, как развернут к нему регулировщик с вытянутой перед собой рукой:

а) Если регулировщик оказался к водителю стоящим лицом и при этом вытянул руку вперед (как бы указывая на водителя), значит можно совершать движение, но только направо. Этот жест соответствует зеленой стрелке светофора, разрешающей поворот направо;

б) Регулировщик с вытянутой рукой стоит спиной или правым боком к транспорту. Оказавшиеся в таком положении водители должны остановиться и ждать своей очереди на проезд. Другими словами – жест имитирует красный свет;

в) Регулировщик с прямо вытянутой рукой находится левым боком к транспорту. Тогда можно ехать в любых направлениях. Правила не касается трамваев, которые следуют «по рукавам».

Пешеходы могут совершать движение через перекресток только за спиной регулировщика, символизирующей красный свет для транспорта.

Кроме вышеперечисленных правил стоит знать, что подчинение знакам регулировщика обязательно, даже если они производятся без жезла или свистка.

Сигналы регулировщика доступным языком | onlinebrest.by

Для многих водителей, регулировщик является одной из самых больших проблем на дороге, но сигналы регулировщика доступным языком освоить можно за пять минут. Конечно сталкиваться с ним часто во время движения транспортного средства не приходится, но бывают случаи, когда это происходит внезапно, поэтому знать и понимать язык жестов необходимо.

ЭТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: Если на перекрестке стоит регулировщик, то вы никак не должны реагировать на светофор и дорожные знаки. С того момента, как он занял свою позицию он стал единственным, кого стоит слушаться.

СКОЛЬКО ВСЕГО СИГНАЛОВ У РЕГУЛИРОВЩИКА?

У регулировщика не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется. Как видно на картинке внизу их всего три:

  • правая рука вверх;
  • руки разведены;
  • правая рука вытянута вперед.

КАК ВЫУЧИТЬ И НЕ ЗАБЫТЬ СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, как и говорилось выше его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы объяснить сигналы регулировщика доступным языком придумали следующий стишок:

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!


Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора

Первая строчка стишка:Давайте разберем сигналы регулировщика подробно, согласно стишку.


Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.

Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.


Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.Вспоминаем дальше стишок про регулировщика:

Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.


Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.Продолжаем разбирать стишок про регулировщика:

Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.


Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо

Если палка смотрит влево — поезжай как королева. Идем дальше:

В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.


Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!И последняя строка стишка:

Если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».


Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено

Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан. Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».

→ Акции и скидки Бреста %

сигналов движения | WSDOT

Сигналы трафика и координация сигналов (синхронизация)

Общая информация

Дорожные сигналы - это жизненно важный инструмент, используемый для безопасного и эффективного управления транспортным, велосипедным и пешеходным движением на государственных автомагистралях.

Для достижения оптимальной эффективности сигналы светофора необходимо отслеживать и настраивать в соответствии с изменяющимися схемами движения.

Транспортные инженеры собирают подробную информацию о:

  • схемы движения
  • томов
  • скоростей

После анализа этих данных разрабатываются новые временные планы и при необходимости проводятся полевые корректировки.

Чтобы максимизировать транспортный поток на магистралях и коридорах, близко расположенные сигналы соединяются между собой, создавая скоординированные сигнальные системы.

Использование сигналов светофора в скоординированных системах может принести пользу путешественникам:

  • уменьшение задержки времени
  • обеспечивает повышенную безопасность
  • эффективное использование ископаемого топлива
  • снижение загрязнения воздуха

Сигналы движения и координация сигналов (синхронизация)

Что нужно для установки нового светофора?
Подсчет трафика и статистика аварий являются первоочередными требованиями при установке светофоров.Когда они установлены, светофоры обеспечивают решение конкретных эксплуатационных проблем, таких как остановка интенсивного движения транспорта на главной дороге, чтобы разрешить пересечение с пересекающимися второстепенными улицами.

При программировании на оптимальную временную эффективность сигналы могут увеличить пропускную способность движения на перекрестке и могут уменьшить возникновение угловых или «поперечных» столкновений. Однако они не решают всех проблем с дорожным движением. Большинство людей не осознают, что при установке светофоров может увеличиться количество аварий, связанных с задним ходом.

Сигналы светофора становятся причиной аварии?
Задние столкновения обычно увеличиваются при установке сигнала. Обычно инженеры дорожного движения готовы пойти на компромисс между увеличением количества наездов сзади и уменьшением более серьезных ДТП. Однако, когда на перекрестке нет проблем с авариями углового типа, светофор может фактически увеличить количество аварий в данном районе.

Правда ли, что светофоры всегда делают движение более плавным и безопасным?
№Они делают транспортный поток более плавным и безопасным только при правильном использовании. Светофоры заставляют движение останавливаться там, где раньше ему не приходилось останавливаться. При использовании на перекрестке, где это не оправдано, сигналы могут вызвать разочарование у водителей, которые затем ищут альтернативные маршруты.

Эти маршруты обычно не предназначены для обработки увеличенного транспортного потока. Кроме того, водители, разочарованные излишне долгим ожиданием сигналов, могут начать нарушать закон. Устройства управления дорожным движением наиболее эффективны, когда их используют автомобилисты, велосипедисты и пешеходы как разумные.

Когда дорожные инженеры решают, что сигналы являются обоснованными?
Обычно после того, как меньшие формы контроля, такие как знаки остановки или знаки уступки, оказались неэффективными. Затем дорожные инженеры следуют конкретным единым инструкциям, чтобы определить, нужен ли сигнал светофора.

А как насчет перекрестков, не соответствующих этим инженерным критериям?
Могут возникнуть проблемы. Сигналы почти всегда создают общую задержку для водителей. Фактически, второстепенное движение по переулкам может испытывать чрезмерную задержку, особенно в непиковые часы.

Из-за этого водители могут фактически избегать сигнализируемого перекрестка и переключаться на альтернативные маршруты или на жилые улицы, не предназначенные для проезда через транспортный поток. Люди также редко принимают во внимание стоимость сигналов, как в государственных фондах, так и из собственного кармана.

Мне из собственного кармана стоит?
Покупка и установка светофора обходятся налогоплательщику в размере от 250 000 до 500 000 долларов. Счета за электричество и текущее обслуживание составляют около 8000 долларов в год.Водители также увеличили расходы на топливо, задержку во времени и аварии. Это добавляет причин для установки сигналов только там, где это явно оправдано.

Если я думаю, что на перекрестке может потребоваться сигнал, что мне делать?
Обратитесь в соответствующее государственное учреждение: WSDOT для автомагистралей штата или в отдел общественных работ вашего города или округа для местных дорог. Попросите инженеров-дорожников просмотреть имеющиеся данные о перекрестке и подумать о начале более подробного исследования, чтобы увидеть, действительно ли существует серьезная проблема.

Поговорите с ними о возможности попробовать меньшие формы контроля дорожного движения, такие как улучшенные знаки и разметка тротуаров, или незначительные улучшения перекрестков, чтобы увидеть, решит ли это проблему. Совместная работа над наиболее безопасными и наиболее подходящими решениями - лучший способ обеспечить безопасное и бесперебойное движение транспорта в наших сообществах.

Координация сигналов светофора

Координация сигналов светофора происходит, когда группа из двух или более светофоров работает вместе, так что автомобили, движущиеся через группу, сделают наименьшее возможное количество остановок.Для этого каждый светофор в группе должен разрешать зеленый свет для всех направлений движения в течение фиксированного периода времени.

Кроме того, этот фиксированный период времени должен быть одинаковым для каждого светофора в группе. Поскольку каждый светофор в группе проходит через все направления в один и тот же период времени, становится возможным «выровнять» зеленые огни для одного направления. То, как «выстраиваются» зеленые огни, зависит от расстояния между светофорами и скорости движения.

Означает ли это, что мне никогда не придется останавливаться на красный свет?

К сожалению, ответ на этот вопрос - «Нет». Есть много причин, по которым даже при согласовании сигналов светофора все равно придется останавливаться на красный свет. Каждая из причин связана с количеством времени, доступным для зеленого света в вашем направлении. Для безопасной эксплуатации светофоров необходимо учитывать несколько вещей.

Из-за фиксированного количества времени, в течение которого «скоординированный» светофор должен обеспечивать зеленый свет для всех транспортных движений, каждое из следующих действий имеет прямое отношение к количеству времени, доступному для зеленого света на каждом светофоре. в рамках скоординированной группы вдоль проезжей части.

Пешеходный переход. В целях безопасности пешеходу должно быть предоставлено достаточно времени, чтобы перейти улицу от бордюра к бордюру со скоростью четыре (4) фута в секунду *. Это называется интервалом разрешения пешеходов и обозначается мигающим знаком «НЕ ИДИТЕ» или символом поднятой руки.

Чем шире улица, тем больше времени нужно для перехода и тем меньше времени остается на зеленый свет в противоположном направлении. (* Четыре фута в секунду - это «практическое правило». На значения, используемые в этом расчете, могут влиять другие переменные, такие как упреждающее движение железных дорог и / или большее количество пожилых пешеходов.)

Перекресток: Как и на пешеходном переходе, необходимо выделить достаточно времени, чтобы освободить ожидающий транспортный поток на перекрестке. Чем интенсивнее перекрестное движение, например, вблизи школ, предприятий и других источников интенсивного движения, тем больше времени требуется, чтобы очистить перекресток, и тем меньше времени остается для зеленого света в «согласованном» направлении.

Сигналы левого поворота: там, где движение налево особенно интенсивно и / или количество встречных движений настолько интенсивно, что в потоке движения недостаточно пробелов для безопасного завершения поворота налево; обычно устанавливаются левый поворотник.

Время для движения с левым поворотом также ограничивает время, разрешенное для «сквозного» потока движения в противоположном направлении.
Каждый из вышеперечисленных факторов ограничивает продолжительность включения зеленого света в «согласованном» направлении.

Двусторонний транспортный поток: Еще одна вещь, ограничивающая время включения зеленого света в одном направлении, - это необходимость «координации» и в другом направлении. Расстояние между светофорами и скорость движения определяют, в каком направлении выстраиваются зеленые огни следующего светофора."

Если расстояние между светофорами не одинаковое, зеленые огни могут хорошо« выстраиваться »только в одном направлении. Когда это происходит, зеленые огни обычно лучше« выстраиваются »в направлении с наибольшим движением. движение в другом направлении, возможно, придется прекратить.

Периоды непикового движения: еще одна причина, по которой вам, возможно, придется остановиться, заключается в том, что сигналы светофора не скоординированы. В периоды, когда движение мало, светофоры часто могут работать независимо .Сигналы светофора чаще всего координируются в "пиковое" время в пути, когда движение наиболее загружено. Обычно это время с 7:00 до 9:00 и с 16:00 до 18:00.

Почему мне нужно так долго ждать в переулке?

Помните, что для того, чтобы иметь «скоординированные» светофоры, каждый светофор в группе должен иметь возможность разрешать зеленый свет для всех перемещений в течение общего фиксированного периода времени. Выбранный период времени обычно определяется наибольшим пересечением самых разных движений.Чаще всего это перекресток со стрелками левого поворота и широкими перекрестками.

По этой причине период времени, установленный для каждого сигнала трафика, может быть довольно большим. Итак, если вы ждете зеленого светофора, который пересечет «согласованную» улицу, где нет стрелок для левых поворотов и очень мало машин на боковой улице, велики шансы, что вы почувствуете, что ждете очень долго. время.

На самом деле вам редко приходится ждать дольше двух минут.Иногда это может показаться очень долгим.

.

Как работает авиадиспетчер

В пиковые периоды времени авиаперелетов в Соединенных Штатах каждый час в небе поднимается около 5000 самолетов. Это означает, что в нашем небе ежедневно курсируют около 50 000 самолетов. Как эти самолеты не сталкиваются друг с другом? Как воздушное движение попадает в аэропорт и из него или по стране?

Задача обеспечения безопасности полетов коммерческих и частных самолетов возлагается на авиадиспетчеров.Они должны координировать движения тысяч самолетов, держать их на безопасном расстоянии друг от друга, направлять их во время взлета и посадки из аэропортов, направлять их в плохую погоду и обеспечивать бесперебойное движение транспорта с минимальными задержками.

Когда вы думаете об управлении воздушным движением, вам, вероятно, приходит на ум изображение мужчин и женщин в башне аэропорта. Однако система управления воздушным движением намного сложнее. В этой статье мы рассмотрим управление воздушным движением в Соединенных Штатах.Мы будем следить за полетом от вылета до прибытия, изучая различных задействованных диспетчеров, то, что каждый из них делает, какое оборудование они используют и как их обучают.

Управление воздушным пространством и воздушным движением

Воздушное пространство США разделено на 21 зону ( центров, ), и каждая зона разделена на сектора. Также в каждой зоне есть части воздушного пространства диаметром около 50 миль (80,5 км), называемые воздушным пространством TRACON ( T erminal R adar A pproach CON trol).В каждом воздушном пространстве TRACON есть несколько аэропортов, каждый из которых имеет собственное воздушное пространство с радиусом 5 миль (8 км).

Система управления воздушным движением, которой управляет Федеральное управление гражданской авиации (FAA), была спроектирована для этих подразделений воздушного пространства. Подразделения системы управления воздушным движением:

  • Центр управления системой управления воздушным движением (ATCSCC) - ATCSCC наблюдает за всем управлением воздушным движением. Он также управляет управлением воздушным движением в центрах, где есть проблемы (плохая погода, перегрузка движения, неработающие взлетно-посадочные полосы).
  • Центры управления воздушным движением (ARTCC) - для каждого центра существует один ARTCC . Каждый ARTCC управляет движением во всех секторах своего центра, за исключением воздушного пространства TRACON и воздушного пространства местного аэропорта.
  • Терминал радиолокационного контроля приближения - TRACON управляет вылетом и приближением воздушных судов в пределах своего пространства.
  • Диспетчерская вышка (ATCT) - ATCT находится в каждом аэропорту, выполняющем регулярные рейсы.Башни обрабатывают весь взлет, посадку и наземное движение.
  • Станция обслуживания полетов (FSS) - FSS предоставляет информацию (погода, маршрут, местность, план полета) для частных пилотов, выполняющих рейсы в небольшие аэропорты и сельские районы и из них. Он помогает пилотам в аварийных ситуациях и координирует поисково-спасательные работы пропавших или просроченных самолетов.

Движение самолетов через различные подразделения воздушного пространства во многом похоже на перемещение игроков через «зонную» защиту, которую может использовать баскетбольная или футбольная команда.Когда воздушное судно движется через данное подразделение воздушного пространства, оно контролируется одним или несколькими диспетчерами воздушного движения, ответственными за это подразделение. Диспетчеры следят за этим самолетом и дают инструкции пилоту. Когда самолет покидает это подразделение воздушного пространства и входит в другое, авиадиспетчер передает его диспетчерам, ответственным за новое подразделение воздушного пространства.

Некоторые пилоты небольших самолетов летают только по зрению (правила визуального полета , , или VFR).FAA не требует от этих пилотов подачи планов полета и, за исключением FSS и местных вышек, не обслуживаются основной системой управления воздушным движением. Пилоты крупных коммерческих рейсов используют инструменты для полетов (правила полетов по приборам , , или IFR), поэтому они могут летать в любую погоду. Они должны подавать планы полетов и обслуживаются основной системой управления воздушным движением

.

В ближайшее время мы зарегистрируемся на рейс коммерческой авиакомпании, прежде чем он вылетит.

.

Чем занимается авиадиспетчер? - CareerExplorer

Чем занимается авиадиспетчер?

Диспетчеры УВД безопасно направляют воздушные суда по назначенным им траекториям полета, включая определенный сектор воздушного пространства. Каждый сектор контролируется по крайней мере одним авиадиспетчером, часто с помощью радара, что обеспечивает больший объем трафика в секторе.

Авиадиспетчеры должны обладать определенными качествами; отличные навыки решения проблем, общения и принятия решений, а также навыки многозадачности.Обычно они испытывают сильный стресс и нуждаются в возможности сосредоточиться, когда вокруг них происходит много вещей.

Чтобы доказать, что они способны выполнять обязанности, необходимые в этой карьере, авиадиспетчер должен пройти тщательную оценку и программу обучения.

An air traffic controller directing aircrafts safely through their assigned flight paths.

Типы авиадиспетчеров:

Контроллер аэродрома - также известный как диспетчер вышки, отвечает за управление воздушными судами в непосредственном воздушном пространстве аэропорта.Эти диспетчеры используют визуальное наблюдение с вышки, а также иногда используют радиолокационное определение местоположения при приближении, где это необходимо, на объектах с большим объемом.

Диспетчеры аэродрома работают в группе позиций, включая данные полета, наземные, местные и подходы. Каждая должность играет свою особую роль в безопасном прибытии и отбытии самолетов.

Контроллер полетных данных / диспетчерского разрешения - выдает разрешения на выполнение плана полета перед рулением самолета по взлетно-посадочной полосе.В отличие от других позиций, данные / разрешение будут касаться только вылетающих самолетов, таким образом ограничивая их движение половиной общего трафика сектора.

Ground Control - отвечает за выдачу инструкций по безопасному рулению воздушному судну для движения по пандусам, а также по другим неподвижным участкам земли. Как следует из названия, эта позиция касается самолетов на земле, прибывающих или покидающих сектор.

Местный - также известный как диспетчерская вышка, издает инструкции для безопасного и упорядоченного взлета и посадки самолета в секторе.Эти диспетчеры также выдают воздушным судам разрешение на движение по взлетно-посадочным полосам или пересекают их, предотвращая аварии с помощью радиолокационного и визуального контроля.

Контроллер захода на посадку - отвечает за выдачу инструкций воздушным судам в секторе, которые готовятся к посадке. Это включает в себя их безопасное и последовательное направление, а также при необходимости штабелирование в различных местах удержания. Все это необходимо делать своевременно в соответствии с графиками и потребностями движения.

В армии авиадиспетчер, скорее всего, будет зачисленным лицом, выбранным и обученным на эту должность, хотя точные условия будут варьироваться от страны к стране. В некоторых странах военные несут ответственность за все управление воздушным движением, тогда как в некоторых странах есть как военные, так и гражданские диспетчеры воздушного пространства.

Если заглянуть в прошлое, то роль авиадиспетчера традиционно занимала правительство. Однако с течением времени несколько стран перешли к приватизации системы, сделав управление воздушным движением государственной функцией.

Диспетчеры воздушного движения также известны как:
Специалист по управлению воздушным движением Контроллер воздуха Контроллер полета Специалист по управлению воздушным движением Офицер управления воздушным движением

.

Пять качеств, необходимых каждому стажеру авиадиспетчеру

Чтобы стать полноценным авиадиспетчером, может потребоваться три или четыре года, но для каждого, кто сделает это, многие другие не добьются успеха.

Авиадиспетчеры могут нести ответственность за безопасность тысяч людей каждый день, поэтому найти людей с «нужными вещами» и обучить их достаточно хорошо, чтобы они могли выполнять свою работу, жизненно важно.

Но что же позволяет кому-то перейти с улицы к управлению самолетом в таком месте, как Глазго, Станстед или Суонвик? Мы спросили Ли МакГрегора и Стива Бланшара, двух людей, чья работа заключается в воспитании следующего поколения диспетчеров на первых этапах обучения, какими пятью качествами должен обладать каждый диспетчер.

1. Творчество - не в смысле того, чтобы быть художником, но нет двух дней, которые бывают одинаковыми, поэтому вам нужно иметь возможность видеть творческие решения в любой ситуации, которая находится перед вами.

2. Устойчивость - это абсолютно фантастическая работа, но получить ее сложно. Каждый стажер, даже самый лучший, переживет трудные времена, но все дело в том, как вы реагируете на то, что имеет значение.

3. Способность делать - в отличие от видеоигр, в авиадиспетчерской службе нет кнопки паузы, поэтому с чем бы вы ни столкнулись, вам нужно помочь добиться положительного результата с помощью ваших друзей и коллег.

4. Командный игрок - это может показаться странным, но на самом деле управление воздушным движением - это работа в команде с другими диспетчерами, а также с пилотами, наземными бригадами и инженерами. Самолет передается от диспетчера к диспетчеру так же, как эстафета в эстафете, и вам всегда захочется передать своим коллегам наилучшую возможную дорожную ситуацию.

5. Трудолюбивый - не заблуждайтесь, обучение контролеру - это тяжелая работа, и ожидается, что каждый стажер потратит часы.Некоторые из оценок требуют, чтобы слушатели дословно знали процессы и процедуры, поэтому нет короткого пути, чтобы потратить время.

Вы можете увидеть, как Ли и Стив переживают взлеты и падения работы с классом новеньких контролеров-стажеров в сегодняшнем выпуске шоу Skies Above Britain на BBC Two в 20:00.

И если вы думаете, что у вас «все необходимое», попробуйте наши игры по управлению воздушным движением и загрузите свое приложение.

.

Что такое управление воздушным движением?

«Дороги? Куда мы идем, дороги нам не нужны», - сказал доктор Эммет Браун перед тем, как его путешествующий во времени автомобиль улетел в фильме «Назад в будущее» (1985). Когда дело доходит до авиаперелетов (будь то самолет или летающие автомобили), дороги могут не понадобиться. Но поскольку в небе нет светофоров, знаков и разметки тротуаров, организация воздушного движения (ОрВД) является обязательной.

Это особенно верно с учетом того, что количество людей и грузов, перемещающихся через наше глобальное воздушное пространство, продолжает расти.Согласно 20-летнему прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), с 2016 по 2036 год количество авиапассажиров увеличится почти вдвое и составит примерно 7,8 миллиарда. Кроме того, по данным IATA, только в 2017 году авиацией было перевезено 4,1 миллиарда пассажиров.

.

english5aviation [только для некоммерческого использования] / Управление воздушным движением

Управление воздушным движением


Проблемы, связанные с планом боя

задержки, слоты, обновление плана полета, поломка компьютера, отсутствие плана полета, соответствие плану полета, обработка плана полета, поиск и спасание, тип плана полета

Изменение маршрута / отклонение

схемы захода на посадку, схемы, маршруты, продолжительность полета, погода, оборудование аэропорта, наземные службы, поломки самолетов

Воздухозаборники

Правила воздушного движения, избегание действий, траектория / траектория полета, скорость, расстояние / дальность, характеристики воздушного судна, положение

Близость ВС + жалобы пилотов

конфликтные ситуации, транспортная нагрузка, характеристики самолета, профиль полета, погодные условия, травмы, расстояние / дальность, маневры пилота, правила, процедуры, действия по уклонению

Столкновения

планер, повреждения конструкции (стекло, металл и др.)), реакция на органы управления, обломки, оборудование аэропорта, наземные службы, рельеф / возвышенность, погодные условия, аэродинамическое поведение

Средства для полетов по ПВП

приборная панель, бортовое оборудование, рейтинг пилота, план полета, название местности, визуальные ориентиры, позиции, направления, выносливость, поломка самолета, погодные проблемы

Неисправности системы УВД

Оборудование / системы УВД, отображение радара, характеристики радара, работа радио, предыдущие сообщения, ретрансляция сообщений, действия по ремонту, задержки / продолжительность, телефонные линии

За пределами башни: контроллеры, которые проведут вас до конца

Другие статьи Эдди Трухильо »

Автор: Эдди Трухильо

Теги: управление воздушным движением, ARTCC, bizin, spotlight, tex, TRACON

Почти всегда, вопрос, который я получаю сразу после: «Чем вы занимаетесь?» "О, так ты работаешь на вышке?" Я работаю контролером уже девять лет, и нет, я никогда не работал на вышке.На самом деле я работаю в большом здании без окон, недалеко от аэропорта. Хотя этот вопрос раздражает некоторых из нас, легко понять, почему его так часто задают: башня - одна из самых узнаваемых достопримечательностей полета. Конечно, основные СМИ почти никогда не понимают этого. Каждый раз, когда в новостях говорится об УВД, нас называют «диспетчерами в вышке». И альтернативное заблуждение, что мы - экипажи маршалинга самолета с апельсиновыми палками, не лучше.Посмотрим, сможем ли мы начать выяснять, чем мы занимаемся как авиадиспетчеры.

УВД, которое вы можете увидеть

Когда вы находитесь в аэропорту в ожидании рейса, вы можете видеть всю суету, происходящую за окнами - самолет приземляется, вылетает и рулежит к трапу и обратно. Есть даже другие машины, которые постоянно мчатся. Каждой из них занимаются люди в диспетчерской вышке. Еще до того, как ваш самолет начинает отталкиваться от выхода на посадку, пилоты связываются с диспетчерами, передавая туда и обратно информацию о своем плане полета и инструкции руления на взлетно-посадочную полосу.

Наконец, проявив немного терпения, ваши пилоты слышат: «К взлету разрешено». Двигатели вашего самолета ревут на полную мощность, вас отталкивает обратно на сиденье, грохот бетона внезапно становится шелковисто-гладким и вперед. Все, что под вами, становится намного меньше… и что потом? Это большое небо, и у пилотов есть план полета, так что они знают, куда лететь, верно? Шестьдесят лет назад это могло быть возможным, но, конечно, больше нет. В наши дни воздушное пространство слишком загружено, а самолеты слишком быстрые, чтобы пилоты могли летать в одиночку.

Национальная система воздушного пространства (NAS)

В любой средний день в небе над Соединенными Штатами в соответствии с Правилами полетов по приборам (ППП) летают более 5000 самолетов. Все эти полеты должны постоянно контролироваться УВД, чтобы обеспечить надлежащее разделение с другими воздушными судами. Полет по IFR позволяет путешествовать в условиях облачности и неблагоприятных погодных условий, которые могут ухудшить видимость. Существует несчетное количество самолетов, работающих в соответствии с Правилами визуальных полетов (VFR), которые могут получать или не получать услуги УВД.Визуальные правила возлагают ответственность за разделение исключительно на пилотов, поэтому они обязаны летать в условиях непогоды и смотреть в окна на предмет других транспортных средств.

Средства управления делятся на три типа (или среды): Башня, Терминал и Маршрут. Все три бывают разных размеров и аббревиатур. Вышка управления воздушным движением (ATCT) может быть чем угодно: от небольшой стеклянной коробки на крыше передвижного дома до головокружительного трехсотфутового обелиска в центре крупного международного аэропорта.Возможности терминального радиолокационного контроля подхода (TRACON) также различаются: от небольших одноэкранных операций, которые можно выполнять в кабине башни, до чрезвычайно сложных «больших TRACON», которые могут охватывать несколько загруженных аэропортов. Третий и самый большой, Центр управления воздушным движением (ARTCC), может обрабатывать трафик в нескольких штатах и ​​даже на огромных участках океана.

Вы можете почти представить себе эти три, представив систему автомагистралей между штатами между густонаселенными городами. Аэропорты - это оживленные, многолюдные города.Терминал контроля за подходом к воздушному пространству будет представлять собой развязки, съезды и съезды, а также небольшие автомагистрали в непосредственной близости от города. Наконец, Enroute превратится в протяженные просторы самих шоссе, протянувшихся по пересеченной местности.

На рампе (контроль приближения к терминалу)

Итак, вернемся к нашей первоначальной истории. Что произойдет после того, как ваш самолет покинет твердую землю? После короткого набора высоты и, возможно, поворота или двух, пилотам предлагается связаться с , вылет , одной из основных функций терминального радиолокационного управления заходом на посадку (TRACON).TRACON обычно охватывает зону воздушного пространства в пределах 40 миль от основного аэропорта, до 10 000 футов или немного выше. Диспетчеры вылета набирают высоту и разворачивают самолеты, покидающие воздушное пространство TRACON, в направлении Центра маршрутных перевозок (подробнее об этом ниже). Управление заходом на посадку очень тактическое, оно работает в небольшом воздушном пространстве с большим количеством самолетов внутри. Чтобы обеспечить безопасность, порядок и оперативность, необходимо принять множество быстрых, но точных решений.

Наряду с вылетом, контроллеры TRACON также работают прибытия и atellite трафика.Прибытие отвечает за направление и объединение нескольких потоков самолетов в отдельные строки файлов для приземления. Если вы находитесь рядом с аэропортом и видите длинную линию огней на горизонте, «жемчужную нить», вы видите результат работы диспетчера прибытия. Способность направлять самолет с нескольких разных направлений в устойчивый, последовательный конечный заход требует экспертного времени и точности. «Жемчуг» - предмет гордости любого диспетчера подхода.

Хотя прибытие обычно преподносится как вершина пищевой цепи, операции со спутниками часто могут быть еще более трудными и сложными.Аэропорты-спутники разбросаны повсюду, и хотя TRACON обычно имеет только один основной аэропорт, эти другие области также нуждаются в службе управления воздушным движением. Чикаго Мидуэй, Даллас Лав и Форт-Лодердейл являются аэропортами-спутниками своих более крупных аэропортов, но по-прежнему имеют большой трафик. Поскольку большая часть близлежащего воздушного пространства предназначена для основного аэропорта, спутник обычно сокращается до более низких высот и более узких коридоров воздушного пространства, что немного усложняет задачу.

Итак, мы поднимаемся выше 10 000 футов.Вылет направил ваш рейс через сеть потоков прибытия и курс к пункту назначения. Диспетчер отправления инструктирует вас в «контакт-центр».

Автомагистрали и объездные дороги (по центру маршрута)

Изображение предоставлено Федеральным управлением гражданской авиации

Сеть из маршрутных центров является основой Национальной системы воздушного пространства. В Соединенных Штатах есть двадцать два объекта ARTCC, отвечающих за управление воздушным движением на высоте до 60 000 футов на огромных территориях.Некоторые даже занимаются океанскими операциями над Тихим и Атлантическим океанами. Каждый объект укомплектован примерно 250-350 диспетчерами, метеорологами, координаторами управления дорожным движением, персоналом технической поддержки и многими другими.

Центр - великий хозяин всего воздушного пространства и, по иронии судьбы, наименее заметен для летающей публики. Когда ваш полет достигает крейсерской высоты 38000 футов, вы смотрите на улицу и чувствуете, что находитесь совсем один в синем море. Однако внешность может быть весьма обманчивой.Если смотреть на улицу достаточно долго, вы увидите, как проносятся другие самолеты, всего на 1000 футов выше или ниже вас. Инверсионные следы могут тянуться на сотни миль в любом направлении. Небо может быть очень занято.

Контроллер на маршруте, в отличие от подхода, работает «стратегическим» методом или методом «большой картины». Самолет движется на высоте намного быстрее, но, поскольку воздушное пространство намного шире, картина движения кажется более медленной. Разделение движения часто поддерживается небольшими перемещениями на большие расстояния, например, вместо более крутых поворотов, которые довольно часто встречаются в среде Терминала.

Центры

также могут выполнять множество внеклассных мероприятий, включая дозаправку в воздухе, передвижение больших военных самолетов, тренировочные площадки, поисково-спасательные работы, исследовательские полеты и так далее. Во время полета вы можете пролететь над группой истребителей ВВС, которые заправляются топливом из Stratotanker KC-135. Под ними могла лежать куча авиалайнеров, ожидающих прибытия в Атланту. Все это сливается с горизонтом за окном, но все это хорошо видно радару Центра.

Въезд в город

Пройдя несколько ARTCC, пора спускаться. Центральный контроллер освобождает ваш дрон на более низкую высоту. Они помещают вас в один из четырех или более потоков прибытия в пункт назначения. «Контактный подход», и процесс пошел вспять. Прибытие объединяет ваш поток с другими, выстраивает всех в линию и очищает самолеты для их последних заходов на посадку. Ближе к концу вашего путешествия, после пары тысяч миль и нескольких десятков опытных диспетчеров ваш авиалайнер - сияющая жемчужина в небе.Один за другим, через две с половиной мили между ними, они соприкасаются с вышкой, где последние несколько диспетчеров будут вести их последние несколько миль.

«Допущено к посадке». Главная передача скрипит по бетону внизу, двигатели снова ревет с обратной тягой, чтобы замедлить ваш корабль и покинуть взлетно-посадочную полосу. Как только самолет вылетает, другой самолет приземляется в течение нескольких секунд. Локальный диспетчер постоянно следит за тем, чтобы прилетал или уходил только один самолет.Теперь за окном можно увидеть рой самолетов. Деликатная хореография между диспетчерами в башне и пилотами внизу заставляет все двигаться быстро. Вскоре вы видите присоединение к трапу, и ваше путешествие благополучно завершено. Одно путешествие из тысячи, совершенных в тот день.

Добро пожаловать домой.

Эдди Трухильо почти десять лет работал авиадиспетчером FAA. Он работает в Чикаго TRACON с 2010 года, а до этого пять лет проработал в Memphis ARTCC.Он любящий муж, отец трех девочек и гордый #AvGeek . Следуйте за Эдди в Twitter @trujilloea .

Начало настроек AddThis

Прочтите статью о NYC Aviation

полностью

Наверх

Лондон-Сити станет первым аэропортом Великобритании, который заменит диспетчерскую вышку на дистанционно управляемую цифровую систему.

Вместо того, чтобы сидеть на вышке с видом на взлетно-посадочную полосу, диспетчеры будут находиться в 120 милях от них и будут смотреть прямые трансляции с камер высокого разрешения.

Новая система, которая должна быть завершена в 2018 году, будет тестироваться в течение года, прежде чем будет полностью введена в эксплуатацию в 2019 году.

Он уже прошел испытания в Австралии, Швеции, Норвегии и Ирландии.

Эта технология была разработана шведской компанией Saab, занимающейся обороной и безопасностью, и будет представлена ​​в рамках программы развития аэропорта Лондон-Сити стоимостью 350 млн фунтов стерлингов.

Он также будет включать в себя расширенное здание аэровокзала, что позволит к 2025 году обслуживать на два миллиона пассажиров больше в год.

Удаленная цифровая система предоставит диспетчерам 360-градусный обзор аэродрома с помощью 14 камер высокой четкости и двух камер, которые могут панорамировать, наклонять и масштабировать.

Камеры будут передавать прямую трансляцию по оптоволоконным кабелям в новую операционную, построенную на базе Nats, британской службы управления воздушным движением, в графстве Хэмпшир.

Помимо возможности видеть его, диспетчеры смогут слышать аэропорт, как если бы они находились на месте.

В отличие от старой вышки, новая система позволит диспетчерам увеличивать масштаб для лучшего обзора и выводить данные радара на экран для отслеживания самолетов.

Транспортный корреспондент BBC Ричард Уэсткотт сообщил, что новая критически важная функция безопасности означает, что камеры смогут обнаруживать беспилотные летательные аппараты возле аэропорта, а также освещать взлетно-посадочную полосу в ночное время.

Подробнее на BBC

Загрузите эту интерактивную электронную книгу, чтобы научиться взаимодействовать с контроллерами.

Подготовка SDEA - Часть 2 - Interactions.epub

Наверх

Наверх

- 20 мая 2015 г., 10:01

Центр управления верхним районом Маастрихта Евроконтроля управляет движением на высоте более 24 500 футов над Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, северо-западом Германии и небольшой частью Северной Франции.

В то время как многонациональный Маастрихтский центр управления верхним районом (MUAC) Евроконтроля нацелен на дальнейшее повышение эффективности и производительности в области организации воздушного движения (ОрВД) и введение бесплатного воздушного пространства на маршрутах в 2018 году, озабоченность по поводу суверенитета некоторых стран продолжает создавать препятствия для просрочки реализация соглашений о Едином европейском небе (SES).

Трафик в этом году рос быстрее, чем ожидалось, и диспетчеры MUAC ожидают рекордного количества рейсов, превысив прошлогодние показатели примерно на три процента.MUAC управляет трафиком на высоте более 24 500 футов над Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, северо-западом Германии и небольшой частью Северной Франции, что составляет 17 процентов всего европейского трафика, что делает его одним из самых загруженных центров на континенте.

Проектировщики воздушного пространства разделили территорию на приграничные секторы, далее разделенные на два горизонтальных слоя. Власти начали изучать возможность внедрения третьего уровня для увеличения пропускной способности. Планы, которые предполагали начать исследование в декабре, недавно застопорились.«В некоторых отраслевых группах сложность настолько высока, что создание большего количества секторов или слоев невозможно», - заявила пресс-секретарь. У каждого сектора своя радиочастота.

Читать статью полностью на AINonline

Во вторник, 3 апреля, экипаж рейса 5912 компании United Express, Embraer 145 с 21 пассажиром, позвонил диспетчерам в международный аэропорт Денвера и сообщил о чрезвычайной ситуации, и в настоящее время проводится расследование. Первоначально экипаж вызвал около 8:30.м. с дымом в кабине. Но, как сообщается, диспетчеры в аэропорту опасаются ложных передач, инициированных людьми на земле. Диспетчер явно не расслышал номер рейса самолета и сначала отклонил срочность звонка. Только после того, как самолет приземлился и диспетчер был снова вызван экипажем самолета, он предупредил спасательные бригады. К тому времени с момента первого вызова службы экстренной помощи прошло пять минут. Оказавшись на месте происшествия, пожарные потушили пожар за приборной панелью.NTSB передал расследование в FAA.

AVweb получил аудиозаписи из обмена пилот / диспетчер.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть файл MP3.

Оригинал читайте здесь

Наверх

Хакерская атака, которая приводит к падению самолетов с неба, - это суть каждого пророчества о конце света в кибервойне.Но некоторые исследователи безопасности представляют менее сенсационную, хотя и не менее тревожную возможность: сотни или тысячи самолетов сообщают о своем приближении к диспетчерской вышке, и нет возможности отсортировать, какие из сигналов являются реальными, а какие являются сигналами самолетов-призраков, созданными злонамеренным хакером.

На конференции по безопасности Black Hat и Defcon на этой неделе в Лас-Вегасе два исследователя в области безопасности планируют провести отдельные доклады по одной и той же проблемной проблеме: к 2020 году потребуется новая система, известная как Automated Dependent Surveillance-Broadcast или ADS-B. основной режим отслеживания и управления воздушными судами для коммерческих самолетов в США.С. - раньше в других странах, например в Австралии. И оба исследователя говорят, что в ADS-B отсутствует как шифрование, необходимое для обеспечения конфиденциальности этих сообщений, так и аутентификация, необходимая для предотвращения смешивания поддельных сообщений с реальными, что потенциально позволяет хакерам подделывать сообщения и даже весь самолет с помощью более дешевых и более дешевых радиоинструментов. доступнее, чем когда-либо прежде.

«Технически передать эти сообщения может каждый», - говорит Андрей Костин, ..................
Подробнее о Forbes

Наверх

Автор Бетани Уитфилд / Дата публикации: 2 августа 2012 г.

Похожие теги: Новости

Оценить! или

Во вторник в Национальном аэропорту Рейгана три авиалайнера направлялись на встречный курс, что стало последним в серии громких инцидентов, вызванных ошибками управления воздушным движением.

Во вторник инцидент произошел с тремя пригородными самолетами US Airways, два из которых только что вылетели из аэропорта, а один собирался приземлиться, когда произошел инцидент.

Согласно сообщению Washington Post, самолет на подходе и первый самолет на вылете находились на расстоянии 1,4 мили друг от друга и в пределах 500 футов по вертикали, когда авиадиспетчерская служба осознала ситуацию и предприняла корректирующие действия.

Двум самолетам, летящим с общей скоростью 436 миль в час, потребовалось бы 12 секунд, чтобы сократить расстояние между ними, если бы они сохранили намеченные траектории полета.

После того, как ему было приказано немедленно повернуть направо, пилот приближающегося самолета, как сообщается, спросил УВД: «Там нас очистили у реки… что случилось?»

«У нас для этого действительно не хватает топлива. Мы должны очень быстро приземлиться », - продолжил пилот, после того как ему сказали, что УВД« пытается это выяснить ».

Изначально путаница была вызвана надвигающимся штормом и изменением направления ветра, в результате чего диспетчеры Уоррентона перенаправили несколько прибывающих самолетов, приближающихся с юга, на новый курс, который позволил бы им приблизиться к северной стороне главной взлетно-посадочной полосы аэропорта.

Федеральный чиновник сообщил The Post, что башня решила внести изменения, но не передала информацию для управления приближением.

Коллективные 192 пассажира и члены экипажа на борту всех трех самолетов не пострадали в результате инцидента и без дальнейших инцидентов проследовали в намеченные пункты назначения.

Подробнее об этом читайте в Flying Magazine или в Aviation Herald

.

Наверх

К началу
.

Смотрите также