Что означают цифры на аккумуляторе


расшифровка обозначений, а также как узнать год выпуска и дату производства АКБ, где находятся надписи

При покупке аккумуляторной батареи очень важно знать ее характеристики, год выпуска, емкость и другие показатели. Как правило, всю эту информацию показывает маркировка АКБ. Российские, американские, европейские и азиатские производители имеют свои стандарты записи. В статье разберемся с особенностями маркировки различных типов аккумулятор и ее расшифровкой.

Параметры маркировки

Шифр маркировки будет зависеть не только от страны производителя, но и от типа батареи. Разные аккумуляторы применяются для разных целей. Есть стартерные батареи, которые предназначены для использования в автомобилях. Есть более мощные, сухозаряженные и другие. Все эти параметры должны указываться для покупателя.

Маркировка АКБ

Как правило, маркировка должна содержать следующую информацию:

  • название и страну производителя;
  • емкость аккумуляторной батареи;
  • номинальное напряжение, ток холодной прокрутки;
  • тип АКБ;
  • дата и год выпуска;
  • количество элементов (банок), находящихся в корпусе батареи;
  • полярность контактов;
  • буквенные символы, которые показывают такие параметры, как заряженность или обслуживание.

Каждый стандарт имеет свои общие черты, но и свои особенности. Например, очень важно уметь прочитать дату изготовления. Ведь аккумулятор должен храниться в особых условиях и при определенной температуре. Неправильное хранение может сказаться на качестве батареи. Поэтому лучше выбирать свежие аккумуляторы с полной зарядкой.

Аккумуляторы российского производства

Маркировка аккумуляторных батарей российского производства производится согласно ГОСТ 959-91. Значение условно делится на четыре категории, которые сообщают определенную информацию.

  1. Указывается количество элементов (банок) в корпусе батареи. Стандартным количеством является шесть. Каждый дает напряжение чуть больше 2В, что в сумме составляет 12В.
  2. Второе буквенное обозначение показывает тип аккумулятора. Для автомобильных это буквы «СТ», что означает «стартерная».
  3. Следующие цифры показывают емкость батареи в ампер-часах.
  4. Далее буквы могут указывать на материал корпуса и состояние батареи.
Маркировка АКБ российского производства

Пример. 6СТ-75АЗ. Цифра «6» указывает на количество банок. «СТ» говорит о том, что батарея стартерная. Емкость батареи – 75 А*ч. «А» означает, что в корпусе общая крышка для всех элементов. «З» значит, аккумулятор залит электролитом и заряжен.

Последние буквы могут обозначать следующее:

  • А – общая крышка аккумулятора.
  • З – батарея заправлена электролитом и полностью заряжена.
  • Т – корпус сделан из термопласта.
  • М – корпус сделан из минеральной пластмассы.
  • Э – корпус из эбонита.
  • П – сепараторы из полиэтилена или микроволокна.

Значение пускового тока не указывается в маркировке, но его можно найти на других этикетках на корпусе. Для каждого типа аккумулятора разной мощности существует своя сила пускового тока, габариты корпуса и продолжительность разряда. Значения указаны в следующей таблице:

Тип аккумулятораСтартерный режим разрядаГабаритные размеры батареи, мм
Сила разрядного тока, АМинимальная продолжительность разряда, мин ДлинаШиринаВысота
6СТ-552552,5262174226
6СТ-55А2552,5242175210
6СТ-601803283182237
6СТ-66А3002,5278175210
6СТ-752253358177240
6СТ-77А3502,5340175210
6СТ-902703421186240
6СТ-110А4702,5332215230

АКБ европейского производства

Европейские производители для маркировки пользуются двумя стандартами:

  1. ENT (European Typical Number) – считается международным.
  2. DIN (Deutsche Industri Normen) – используется в Германии.

Стандарт ENT

Код международного европейского стандарта ENT состоит из девяти цифр, которые условно делятся также на четыре части.

  1. Первая цифра показывает примерный диапазон емкости батареи:
    • «5» – диапазон до 99 А*ч;
    • «6» – в пределах от 100 до 199 А*ч;
    • «7» – от 200 до 299 А*ч.
  2. Следующие две цифры указывают на точное значение емкости аккумулятора. Например, «75» соответствует 75 А*ч. Также узнать емкость можно, отняв от первых трех цифр 500.
  3. Три цифры после указывают на конструктивные особенности. Цифры от 0-9 показывают материалы изготовления корпуса, полярность, тип батареи и другое. Более точно о значениях можно узнать из руководства по эксплуатации.
  4. Следующие три цифры показывают значение пускового тока. Но чтобы его узнать, необходимо произвести некоторые математические вычисления. Нужно две последние цифры умножить на 10 или просто прибавить 0, и тогда получится полное значение. Например, номер 030 означает, что пусковой ток равен 300А.
Маркировка АКБ по стандарту ENT

Кроме основного кода, могут присутствовать и другие указатели на корпусе батареи в виде пиктограмм или рисунков. Они показывают совместимость АКБ с разным оборудованием, назначение, материалы изготовления, наличие системы “Старт-Стоп” и так далее.

Стандарт DIN

Популярные немецкие аккумуляторы Bosch соответствуют стандарту DIN. В его коде имеется пять цифр, обозначение которых немногим отличается от европейского стандарта ENT.

Цифры условно делятся на три группы:

  1. Первая цифра указывает диапазон емкости батареи:
    • “5” – до 100 А*ч;
    • “6” – до 200 А*ч;
    • “7” – свыше 200 А*ч.
  2. Вторая и третья цифры указывают на точную емкость батареи. Нужно произвести те же вычисления, что и в европейском стандарте – от трех первых цифр отнять 500.
  3. Четвертая и пятая цифры указывают на класс АКБ по габаритам, полярности, типу корпуса, крепежей крышки и внутренних элементов.

Информацию о пусковом токе также можно найти на корпусе батареи отдельно от маркировки.

Аккумуляторы американского производства

Американский стандарт обозначается SAE J537. В маркировке используется одна литера и пять цифр.

  1. Буква показывает назначение. «А» – значит автомобильный аккумулятор.
  2. Следующие две цифры указывают на габариты аккумулятора в соответствии с таблицей. Например, «34» соответствует габаритам 260×173×205 мм. Есть много групп и разные размеры. Иногда после этих цифр может стоять литера «R». Она показывает обратную полярность. Если ее нет, то полярность прямая.
  3. Следующие три цифры показывают значение пускового тока.

Пример. Маркировка A34R350 означает, что аккумулятор автомобильный, имеет размеры 260×173×205 мм, обратной полярности и выдает ток в 350А. Остальная информация находится на корпусе батареи.

Батареи азиатского производства

Для всего азиатского региона нет единого стандарта, но самым распространенным является стандарт JIS. Производители постарались максимально запутать покупателя в расшифровке кода. Азиатский тип самый сложный. Чтобы подвести показатели азиатской маркировки к европейским значениям, нужно знать определенные нюансы. Особенная разница – в показателях емкости. Например, 110 А*ч на корейской или японской АКБ равно около 90 А*ч на европейской батарее.

Стандарт маркировки JIS включает шесть символов, которые обозначают четыре характеристики:

  1. Первые две цифры указывают емкость. Следует знать, что указанное значение является произведением емкости на определенный коэффициент в зависимости от мощности стартера и других показателей.
  2. Второй символ – это литера. Буква указывает на размер и класс аккумулятора. Всего может быть восемь значений, которые указаны в следующем списке:
    • A — 125 × 160 мм;
    • B — 129 × 203 мм;
    • C — 135 × 207 мм;
    • D — 173 × 204 мм;
    • E — 175 × 213 мм;
    • F — 182 × 213 мм;
    • G — 222 × 213 мм;
    • H — 278 × 220 мм.
  3. Следующие две цифры показывают размер аккумулятора в сантиметрах, как правило, это длина.
  4. Последний символ литеры R или L указывают на полярность.
Маркировка АКБ стандарт JIS

Также в начале или в конце маркировки могут указываться различные аббревиатуры. Они указывают на тип аккумулятора:

  • SMF (Sealed Maintenance Free) – показывает, что батарея необслуживаемая.
  • MF (Maintenance Free) – обслуживаемая батарея.
  • AGM (Absorbent Glass Mat) – необслуживаемая батарея по технологии AGM.
  • GEL – необслуживаемая батарея по технологии GEL.
  • VRLA – необслуживаемая батарея с клапанами для регулировки давления.

Маркировка дата выпуска аккумуляторов у разных производителей

Знать дату выпуска аккумулятора очень важно. От этого во многом зависит производительность устройства. Здесь как с продуктами в магазине – чем свежее, тем лучше.

Разные производители по-разному подходят к указанию даты производства. Иногда, чтобы ее узнать, нужно очень хорошо разбираться в обозначениях. Разберем несколько популярных марок и их обозначение даты.

Berga, Bosch и Varta

Эти марки имеют единый способ обозначения даты и другой информации. Например, может указываться значение H0С753032. В нем первая буква указывает завод-производитель, вторая – номер конвейера, третья – тип заказа. Дата зашифрована в четвертом, пятом и шестом символе. “7” – значит последняя цифра года. В нашем случае это 2017 год. Следующие две соответствуют определенному месяцу. Это могут быть:

  • 17 — январь;
  • 18 — февраль;
  • 19 — март;
  • 20 — апрель;
  • 53 — май;
  • 54 — июнь;
  • 55 — июль;
  • 56 — август;
  • 57 — сентябрь;
  • 58 — октябрь;
  • 59 — ноябрь;
  • 60 — декабрь.

В нашем примере дата производства – май 2017 года.

A-mega, FireBull, EnergyBox, Plazma, Virbac

Пример маркировки – 0581 64-ОС4 127/18. Дата зашифрована в последних пяти цифрах. Первые три цифры указывают на точный день по счету в году. 127-й день – это 7 мая. Последние две – год. Дата производства – 7 мая 2018 года.

Medalist, Delkor, Bost

Пример маркировки – 9А05ВМ. Дата производства зашифрована в первых двух символах. Первая цифра означает последнюю цифру года – 2019. Буква показывает месяц. А – январь. В – соответственно, февраль и так далее.

Centra

Пример – KL8E42. Дата в третьем и четвертом символе. Цифра 8 показывает год – 2018, а буква – месяц по порядку. Здесь E – май.

Feon

Пример маркировки – 2936. Вторая цифра указывает на год – 2019 год. Последние две – номер недели в году. В нашем случае это 36-я неделя, что соответствует сентябрю.

Fiamm

Пример – 823411. Первая цифра указывает год производства. Здесь 2018. Следующие две цифры также указывают номер недели в году. В нашем случае это июнь. Четвертая цифра показывает день недели по счету – четверг (4).

NordStar, Sznajder

Пример маркировки – 0555 3 3 205 9. Последняя цифра показывает год, но чтобы его узнать, нужно от этого числа отнять один. Получается 8 – 2018 год. 205 в шифре показывает номер дня в году.

Rocket

Пример – KS7С28. Дата указана в последних четырех символах. “7” означает 2017 год. Литера С – это месяц по порядку алфавита. 28 – это день месяца. В нашем случае получается 28 марта 2017 года.

Panasonic, Furukawa Battery

Эти производители прямо указывают дату без лишних шифров и вычислений на днище АКБ или сбоку на корпусе. Формат ЧЧ.ММ.ГГ.

Российские производители также часто прямо указывают дату производства без лишних шифров. Отличие может быть только в последовательности указания месяца и года.

Маркировка клемм аккумуляторов

Полярность клемм часто четко указана на корпусе знаками «+» и «−». Как правило, положительный вывод имеет больший диаметр, чем отрицательный. Причем размер в европейских и азиатских АКБ отличается.

Полярность аккумулятора и клеммы

Как видно, разные производители используют свои стандарты маркировки и обозначения даты. Иногда разобраться в них сложно. Но заранее подготовившись, можно выбрать качественный аккумулятор с нужными параметрами емкости и характеристиками. Достаточно правильно расшифровать обозначения на корпусе батареи.

Маркировка аккумулятора - как расшифровать? Маркировка даты выпуска и клемм

Известно, аккумулятор – устройство динамичное. Его работоспособность и емкость зависит от условий хранения. Поэтому важно знать, как расшифровать информацию на АКБ и подобрать нужный аппарат по техническим параметрам и дате изготовления. Особенностью маркировки кислотных аккумуляторов является отличие в обозначение характеристик отечественными и зарубежными производителями.

Маркировка АКБ для легковых автомобилей

Вся необходимая информация наносится на корпус аккумулятора в соответствии стандарту. Российский, европейский и азиатский способ обозначения параметров отличаются. Приведем расшифровку маркировка АКБ разными производителями.

Маркировка аккумуляторов в России

В России маркировка автомобильных аккумуляторов происходит по ГОСТ 959-91. Первое число показывает количество банок, соединенных последовательно. Если автомобиль должен иметь батарею с выходным напряжением 12 В, элементов 6. Буквы обозначают тип АКБ – СТ – стартовый. Следующие цифры обозначают емкость – оптимально от 55 А-ч. буквы после цифр означают дополнительные сведения:

  • «З» — батарея залита электролитом, заряжена;
  • «Э» — корпус эбонитовый;
  • «Т» — корпус выполнен из термопласта.

Европейский стандарт маркировки АКБ

Европейские производители пользуются стандартом DIN (пятизначным)и FLT (девятизначным). Первые 3 цифры обозначают емкость аккумулятора, если вычесть 500. В пятизначном коде 2 цифры обозначают тип аккумулятора и его особенности. В девятизначном коде первые 3 цифры обозначают емкость, 3 последующих – конструктивные особенности, 3 крайних — 0,1 тока холодной прокрутки.

Маркировка АКБ из Японии и Кореи

Расшифровка маркировки аккумулятора из азиатских стран ведется по японскому стандарту JIS D 5301 “Lead-acid starter batteries”. Запечатанные необслуживаемые батареи здесь обозначены SMF. На картинке приведен пример обозначения аккумулятора Rocket SMF 85D26L. По европейской градации емкость этого АКБ 80 А-ч, резервная емкость 130 минут.

Американский стандарт маркировки АКБ

Маркировка американских АКБ для автомобилей соответствует стандарту SAE J537 (Society of Automotive Engineers). Код шестизначный. Первой указывается тип батареи – А, потом размер корпуса и полярность. Последние 3 цифры обозначают ток холодной прокрутки.

Мало расшифровать маркировку АКБ, необходимо знать взаимозависимость величин, указанных на этикетке. Главное, нужно правильно определить пусковой ток, чтобы сравнить приборы. При емкости аккумулятора до 90 А-ч, можно воспользоваться соотношением: ток SAE = 1.7*ток DIN

Дата изготовления в маркировке автомобильных аккумуляторов

Дата изготовления аккумулятора напрямую влияет, как долго прослужит батарея после покупки. Несмотря на то, что гарантийный срок считается с момента продажи прибора, чем старее батарея, тем скорее она выйдет из строя. Поэтому найти маркировку даты выпуска АКБ важно. Каждый производитель наносит этот параметр на определенном месте. Поэтому в первую очередь необходимо определить производителя. Каждый из них находит собственное место для обозначения даты выпуска и код шифрования сведений.

Маркировка даты выпуска аккумуляторов различными производителями

На польских аккумуляторах Centra, дата производства скрыта под наклейкой DANGER. Вначале римской цифрой обозначен месяц, потом две последние от года выпуска.

Аккумулятор Delphi Freedom несет маркировку даты производства на верхней крышке в формате: день месяца – 10 пробел, 9 – год изготовления, С – месяц март, по прядку латинского алфавита, F- страна производитель, Франция.

Если вы покупаете АКБ Inci Aku Exmet, маркировку ищите около плюсовой клеммы. Здесь все просто, 17 12 06 означает, 17 декабря 2006 года. Производитель Medalist не указывает число. На боковой стенке месяц и год в цифрах. А над маркировкой аккумуляторов Ista Standart нужно подумать. Шифр 2744 содержит:

  • номер производства, где велась сборка изделия;
  • последняя цифра года;
  • порядковая неделя от начала года.

Самая необычная маркировка даты на аккумуляторах Bosh и Varta. Образец вида Р1М111302 содержит следующие сведения: страна производитель, цифра и буква – особенности отгрузки, сборочный конвейер, далее идет последняя цифра года, 2 цифры – месяц выпуска, 302 – 2 цифры день месяца, последняя номер смены. Чтобы определить дату важны последние 6 цифр.

В маркировке вида 12ВО1Е1 для покупателя интересны первые 5 знаков. Дата изготовления АКБ определится первыми двумя цифрами, как годом выпуска, «В»- второй месяц в году, февраль, 01 – день выпуска.

Сотни фирм выпускают аккумуляторы, и каждая имеет собственную маркировку даты изготовления. Поэтому необходимо внимательно осмотреть корпус и найти код, который расшифрован в инструкции.

Маркировка клемм аккумулятора

Знаки «+» и «-» в аккумуляторе наносятся на сами клеммы. Японские АКБ имеют дополнительную маркировку клемм – Т1 – тонкие, Т2 – клеммы для АКБ высокой емкости, Т3 – особенные, плоские штыри, имеющие отверстие. Часто производители выделяют клеммы цветом: черная – отрицательная, красная – положительная.

Видео

Посмотрите Видео материал о маркировке аккумуляторов разных производителей.

 

Расшифровка маркировки автомобильных аккумуляторов

Какая информация должна быть указана на АКБ?

В большинстве случаев, маркировка АКБ содержит следующие параметры:

  • номинальную емкость
  • знак производителя
  • номинальное напряжение
  • ток холодной прокрутки
  • дата производства АКБ
  • вес АКБ
  • полярность
  • предупреждающие обозначения
  • минимальная и максимальная метки уровня электролита.

Отечественные АКБ

Производители отечественных АКБ ориентируются на стандарт ГОСТ 959-2002, согласно которому схема маркировки АКБ следующая:

  • первая цифра показывает количество банок в составе АКБ
  • следующий сразу за цифрой блок из двух букв говорит о назначении АКБ
  • число, идущее далее указывает емкость АКБ
  • последняя группа из цифр и букв говорит об исполнении АКБ (F- с общей крышкой, З – залитая и заряженная, П – сепаратор-конверт из полиэтилена, М-сепаратор минпласт из поливинилхлорида, Э- эбонитовый моноблок, Т= моноблок из термопластичной пластмассы)

Европейские АКБ

Производители европейских АКБ ориентируются на немецкий стандарт DIN или международный стандарт ETN. 
Стандарт DIN и может выглядеть следующим образом «555 19», ETN – «555 065 043”, где первый знак означает группу АКБ по номинальной емкости (5 – от 1 до 99 Ач, 6 – от 100 до 199 Ач, 7 – от 200до 299Ач).
Следующие две цифры в стандарте DIN и три в ETN обозначают конструктивное исполнение АКБ: размеры, крепежные детали, тип подключения, исполнение крышки и т.д.

Последние три символа в маркировке типа ETN означают 0,1 от величины тока холодной прокрутки (например, если последние цифры 043, то ток будет равен 043*10, т.е. 430А).

Азиатские АКБ

Производители азиатских деталей пользуются стандартом JIS, который выглядит следующим образом: «75B24L», где:

  • первые цифры 9 на примере (75) означают коэффициент ёмкости
  • цифра указывает на исполнение АКБ: тип клемм, габариты и т.д., как правило используются обозначения от А до Н
  • следующие два символа показывают длину АКБ в см
  • последняя цифра говорит о расположении выводов АКБ, L – минусовая клемма слева, R – справа.

Американская маркировка

Американская маркировка следует стандартам SAE J537 и выглядит следующим образом A34650, где:

  • Первая буква указывает тип АКБ (A – аккумуляторная батарея)
  • Следующие две цифры указывают типоразмер и полярность (34 – пряма полярность 260х173х205 мм, 34R – обратная полярность 260х173, 2305)

братите внимание на то, что, если батарея старая и после зарядки ее емкость оставляет желать лучшего, скорее всего пришло время замены детали. Использование старой батареи, которая не поддается зарядке, может привести к замыканию внутри нее. Приобрести АКБ по выгодной цене Вы всегда можете в интернет-магазине СамАвто.

Производитель Номер детали Название детали
FURUKAWA  55B24L  Аккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 45 [36] 242x130x200 Super Nova 
FURUKAWA  80D26L  Аккумулятор малообслуживаемый A/L 12V 68 [55] 261x175x200 Super Nova
TITAN  6CT551L  Аккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.1 L 
TITAN  6CT600L  Аккумулятор TITAN 540 Standart 6СТ-60.0 L
TITAN  6CT601L  Аккумулятор TITAN 540 Standart 6СТ-60.1 L
АКОМ  6CT621L 

Батарея аккумуляторная 62А/ч 540А 12В прямая полярн. стандартные клеммы

АКОМ  6CT751L  Батарея аккумуляторная 75А/ч 700А 12В прямая полярн. стандартные клеммы
FURUKAWA  40B19L  Аккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova 
FURUKAWA  40B19R  Аккумулятор малообслуживаемый B/R 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova 
FURUKAWA 105D31L  Аккумулятор обслуживаемый A/L 12V 80 [64] 306x173x200 FH High Grade 
FURUKAWA  105D31R  Аккумулятор обслуживаемый A/R 12V 80 [64] 306x173x200 FH High Grade 
BOSCH  0092S40040 Аккумулятор S4 60Ah 540A 242x175x175 (-+)
BOSCH  0092S40240 Аккумулятор S4 60Ah 540A 232x173x225 (-+)
FURUKAWA  46B24R  Аккумулятор малообслуживаемый B/R 12V 45 [36] 242x130x200 Super Nova 
BOSCH 0092S40050 Аккумулятор S4 60Ah 540A 242x175x190 (-+)
FURUKAWA  75D23R  Аккумулятор малообслуживаемый A/R 12V 65 [52] 232x173x200 Super Nova 
EXIDE EB602 Аккумулятор 60А/ч 540А 12В обратная полярн. стандартные клеммы
VARTA 560127054 Аккумулятор 60А/ч 540А 12В прямая полярн. стандартные клеммы

Маркировка автомобильных аккумуляторных батарей


По правилам вся нужная информация об АКБ должна отображаться в знаках на корпусе. Из нее возможно почерпнуть массу полезной информации, но прежде всего необходимо узнать, какая именно маркировка аккумуляторов используется. Их существует несколько видов, они различны у разных стран производителей.

Что возможно узнать из маркировки АКБ

Довольно часто автомобилисты предпочитают не обращать внимание на метку батареи, а смотреть необходимую информацию на наклейке. Но стоит всегда расшифровывать обозначения АКБ, именно там указаны самые довольно ценные данные. Из обязательной маркировки автомобильного аккумулятора возможно узнать следующую информацию:

  • габариты;
  • ёмкость;
  • сколько банок в конструкции
  • дата выпуска;
  • назначение;
  • исполнение батареи;
  • ток холодной прокрутки;
  • полярность.

В некоторых отметках могут быть указаны дополнительные сведения, например, габариты боковой площадки аккумулятора. Расшифровки маркировок разных стран производителей могут разительно отличаться, иметь свои нюансы обозначения того или иного параметра накопителя.

Какие есть стандарты

Существует пять стандартов маркировок автомобильных аккумуляторов. Они отличны у каждой страны производителя. Любая содержит похожую основную информацию, зашифрованную цифрами, буквами, нанесенными на корпус АКБ.

Российский стандарт

В России наиболее распространены аккумуляторы для автомобиля отечественного производства. Изготовители наносят метку по ГОСТу, под номером 0959-2002. Согласно стандарту, маркировка разделяется на четыре группы (цифры). Они несут следующую информацию:

  • Сколько банок содержит корпус аккумулятора для автомобиля. Достаточно часто количество банок АКБ равно шести. У стандартного накопителя именно столько емкостей по 2 вольта, что суммарно дает 12В.
  • Указание вида аккумуляторной батареи. Самым популярным обозначением является СТ — источник питания стартерного типа.
  • Емкость. Характеристика стоит третьей по счету, принимает диапазонное значение 55-80А*ч. Параметр у каждого автомобиля может быть отличен, он соответствует мощности двигателя машины.
  • Тип материала, используемый в изготовлении корпуса, исполнение. Параметр источника питания для авто обозначают одной, несколькими буквами. Все они имеют свое значение.

 

Пусковой ток в российском стандарте не отмечается. Но информацию о подобном параметре возможно просмотреть на наклейке возле таблицы маркировки. Пусковой ток обозначается, как 270А, другим похожим значением. Штамп не обязательно расшифровывать, он прямо отображает информацию. В приведенном примере 270 Ампер требуется понимать буквально.

Европейский стандарт

Маркировка АКБ составляется согласно ЕТН – европейскому типовому номеру. Официальный номер европейской метки стандарта EN60095-1. Сама отметка разделяется на 4 цифровые комбинации. Цифровые группы несут следующую информацию:

  • Первое число. Дает условное сообщение о емкости аккумуляторной батареи. Достаточно часто встречается цифра 5, говорящая о емкости диапазона 1-99А*ч. Шестерка соответствует емкости в пределах 100-199А*ч, семерка 200-299А*ч.
  • Вторая, третья по счету цифра. Дают точную информацию о значении емкости.
  • С четвертой по шестую цифры. Информирует об исполнении устройства. Комбинация из трех символов соответствует о типе полюсных выводов, размерах, присутствия ручки для удобства переноски АКБ, виде газоотвода. Помимо этого, в данной комбинации есть сведения о крышке, устойчивости к вибрациям, особенности крепежных конструкций, элементов.
  • Три цифры с хвоста. Это цифровое значение обозначает ток холодной прокрутки. Но для того, чтобы его точно вычислить, требуется умножить комбинацию на 10. Например, если на штампе последняя комбинация равна 042, то ток будет соответствовать 420А.

Помимо основной информации, в европейских маркировках допустимо встретить дополнительные обозначения батареи. Из них возможно узнать, для какой машины может подойти источник, с какими дополнительными устройствами она может работать. Помимо этого, дополнительная информация может рассказать о нюансах использования автомобильного аккумулятора.

Также на европейских АКБ возможно встретить следующие комбинации букв с отличительными обозначениями:

  • ССА — дает информацию про максимальный ток при запуске двигателя в холодный период.
  • ВСI – пусковой тока замеренный способом Battery Council International.
  • IЕС – пусковой ток измеренный по методу International Electro Technical Commission.
  • DIN – ток, замеренный методом Deutche Industri Normen

Немецкий стандарт

Стандарт нельзя выделить в отдельную группу, относится к европейскому, является одной из его разновидностей. Обозначается он как DIN. Достаточно часто его возможно встретить в маркировке аккумуляторов под маркой BOSCH.

Маркировка аккумуляторной батареи состоит из пяти цифр, значащие практически то же самое, что и в европейском стандарте. Цифры обозначают следующую информацию:

  1. Первая цифра. Дает информацию о порядке емкости аккумулятора автомобиля. Примерно, как и в европейском стандарте (5 – до 100А*ч, 6 – до 200А*ч, т.д.).
  2. Второе и третье число с начала. Точное числовое обозначение емкости.
  3. Два последних числа. Дают сведения о принадлежности батареи к классу. Они разделяются на типы крепежей, позицией выводов, габаритами.

Важно! Ток холодной прокрутки обозначает пусковой ток при использовании АКБ в холодное время. Стандартно температура холодной прокрутки -18 градусов.

Ток холодной прокрутки указан не в самой отметке. Его обозначение возможно посмотреть на наклейке возле маркировки.

Американский стандарт

Американская обозначается пятью цифрами, одним буквенным символом. Они несут следующую информацию:

  1. Буква. Автомобильные аккумуляторы обозначаются буквой А. Она дает понять, что батарея произведена к машине.
  2. Две первые цифры. Дают понять, к какой группе размеров относится аккумуляторная батарея. Помимо этого, если есть еще одна буква около этих двух цифр, то она означает полярность. Например, цифра 34 означает габарит 26-17.3-20,5 см. Отсутствие буквы будет означать прямую полярность, ее наличие противоположную.
  3. Три цифры с конца. Дают точную информацию о токе холодной прокрутки.

Стоит обратить внимание на то, что в американском и европейском стандартах пусковой ток различен. Обычно на американских аккумуляторах значение больше. Для перевода значений тока из одного в другое требуется сделать следующее:

  1. Ёмкость до 90А*ч: USA=EU*1.7.
  2. Емкость 90-200А*ч: USA=EU*1.6.

Коэффициенты вычислены на прямой практике автомобилистов. В таблице возможно посмотреть соответствие токов холодного запуска для АКБ разного эталона.

Азиатский стандарт

Азиатский является наиболее сложным в маркировках аккумуляторных батарей для автомобилей. Сложность заключается в первую очередь в том, что нет строго определенного положения для обозначения устройств, выпущенных в азиатских странах. Одновременно могут использоваться два различных способа обозначения размеров, других характеристик. Подобное случается из-за использования старого, нового метода.

Помимо этого, ёмкость батарей азиатского происхождения не совсем отвечает европейским. Например, при обозначении вместимости в 55А*Ч от Японии, будет соответствовать 45А*ч от Европы.

Самая простая азиатская отметка состоит из набора символов, цифр. Всего количество знаков по стандарту 6. Они несут в себе следующую информацию:

  1. Две цифры с начала. Обозначают емкость. Это не фактическая емкость АКБ, а умноженная на коэффициент поправки. Он обозначает показатель эксплуатации, характеризующий соотношение вместимости АКБ, работой стартера.
  2. Третий символ. Обычно используется буква, указывающая на отношение батареи к классу. По нему возможно узнать форму аккумулятора, размеры.
  3. Четвертая, пятая цифра. Число, информирующее о габаритах аккумулятора. Обычно она обозначает округленную длину в сантиметрах.
  4. Последняя буква. Обычно используются буквы R, L. Так маркируют именно отрицательную клемму.

Третий символ дает информацию о габаритах аккумулятора, куда входит высота и ширина. В некоторых случаях указывается размер боковой пластины. Габариты разделяются на 8 групп, но для легковых автомобилей аккумуляторы обозначаются только первыми четырьмя.

Важно! Размеры аккумуляторов могут отличаться от реальных планов на 3 мм в большую или меньшую сторону.

Также в маркировке могут встречаться следующие аббревиатуры:

  • SMF – говорит о том, что аккумуляторная батарея необслуживаемая. Что значит, что некоторые банки закрыты, к ним нет доступа, т.е. невозможен долив дистиллята, электролита. В основном обозначение ставится на видном месте, именно в конце или начале отметки.
  • MF – обслуживаемая батарея.
  • АGM – необслуживаемый автомобильный аккумулятор с токопроводящей жидкостью абсорбированного типа.

А также в некоторых случаях в конце цифрового ряда встречается приписка S. Она содержит информацию, что у АКБ клеммы тонкие азиатские или стандартно европейские. Эта приписка имеет разное значение в старом, новом стандартах в Азии.

Исполнение батареи японского производства может обозначаться следующими символами:

  • N – открытый тип с любым расходом воды;
  • VL – открытый аккумулятор с малыми объемами расхода жидкости;
  • L – открытый АКБ с малым расходом воды;
  • VRLА – открытая батарея с клапаном для регулировки.

В таблице наглядно представлены соответствия размера, веса, числовое значение пускового тока разных азиатских батарей.

Различия стандартов

Стандарты различаются не только в обозначениях основной информации. Например, самой заметно явной отличительной чертой в аккумуляторах, выпущенных в разных странах, изначально является следующее:

  • Маркировка клемм. Отечественного производства: левая – плюс, правая – минус. Европа, Азия – левая – минус, правая – плюс. Соединенные Штаты Америки – встречаются все вышеперечисленные варианты.
  • Диаметр клемм. Европа: плюс – 19,5 мм, минус – 17,1 мм. Азия: положительная – 12,5 мм, отрицательная — 11,1 мм.

Важно! Стороны клемм указаны в случае, если смотреть на плоскость, где наклеена наклейка.

Разность диаметров у разно полюсных клемм необходима для того, чтобы исключить ошибки в подключении аккумулятора к бортовой сети автомобиля. Помимо этого, не во всех отметках может указываться максимальный предел пускового тока АКБ. Но, как правило, производители указывают эту информацию возможно найти на наклейке корпуса.

Заключение

Любое обозначение на аккумуляторе несет ценную информацию. Следует внимательно изучать стандарты и виды отметок на батарее перед приобретением нового АКБ.

Что обозначает маркировка автомобильного аккумулятора? — журнал За рулем

Идентифицировать по внешним признакам автомобильную аккумуляторную батарею, а также избежать ошибок при подключении поможет наша публикация из рубрики «Наглядно».

AKB

В колонке слева — примерные виды аккумуляторов для автомобилей различных типов

Полярность. На отечественных автомобилях «плюс» располагают слева, а «минус» — справа. Такую полярность именуют прямой. На европейских и большинстве азиатских машин всё наоборот, отсюда и термин «обратная полярность». У американцев встречаются оба типа, причем преобладает второй.

Клеммы. На европейских и азиатских машинах они отличаются друг от друга размерами. Причем «+» и «-» во избежание ошибок при подключении имеют разный диаметр.

Российский ГОСТ 0959–2002

6СТ-55АПЗ

  1. Количество аккумуляторов (банок) в батарее
  2. Назначение: СТ — стартерная батарея
  3. Емкость батареи, А·ч (55, 60, 66, 77)
  4. Информация об исполнении батареи: А — с общей крышкой; З — залитая и заряженная; П — сепаратор-конверт из полиэтилена; М — сепаратор типа мипласт из поливинилхлорида; Э — корпус — моноблок из эбонита; Т — моноблок из термопластичной пластмассы

Европейский стандарт EN 60095–1

5 55 065 042

  1. Обозначает диапазон значений емкости 12-вольтовой батареи: (5 — от 1 до 99 А·ч; 6 — от 100 до 199 А·ч; 7 — от 200 до 299 А·ч)
  2. Емкость батареи, А·ч (55, 60, 66, 77)
  3. Информация об исполнении батареи
  4. Ток холодной прокрутки (в данном случае 420 А)

Американский стандарт SAE J537

А 34 770

  1. А — автомобильная батарея
  2. Номер типоразмерной группы и полярность: 34 — 260×173×205 мм, прямая полярность; 34R — 260×173×205 мм, обратная полярность
  3. Ток холодной прокрутки (в данном случае 770 А) Как расшифровать маркировку АКБ

    Идентифицировать по внешним признакам автомобильную аккумуляторную батарею, а также избежать ошибок при подключении поможет наша публикация из рубрики «Наглядно».

    Как расшифровать маркировку АКБ
Как расшифровать маркировку АКБ

Идентифицировать по внешним признакам автомобильную аккумуляторную батарею, а также избежать ошибок при подключении поможет наша публикация из рубрики «Наглядно».

Как расшифровать маркировку АКБ

расшифровка обозначений АКБ производителей разных стран

При выборе АКБ для автомобиля необходимо знать их основные параметры. Вся нужная автолюбителю информация может быть получена из маркировки аккумуляторных батарей.

Сегодня есть несколько международных стандартов, определяющих те данные, которые должны быть включены в обозначение

Поэтому автовладельцам необходимо понимать маркировку АКБ ведущих производителей.

Общие требования

Маркировка батарей зависит не только от производителя, но и типа устройства. Это связано с тем, что для установки на спецтехнику, легковые и грузовые авто устанавливаются разные АКБ. Кроме этого, на маркировку аккумулятора автомобиля влияет и страна, в которой он используется.

На батареях в обязательном порядке должна быть указана следующая информация:

  1. Название производителя.
  2. Номинальный показатель напряжения.
  3. Емкость аккумулятора.
  4. Тип устройства, который может указываться в соответствии с требованиями сразу нескольких стандартов.
  5. Количество элементов питания, установленных в корпусе батареи.
  6. Дата выпуска, и чаще всего эта информация зашифрована.
  7. Полярность контактов.
  8. Предупреждающие символы, число которых зависит от изготовителя.

Основные стандарты маркировки

Автолюбители должны понимать расшифровку маркировки аккумуляторов, соответствующую нескольким стандартам.

Кроме батарей отечественных производителей, на рынке присутствуют американские, европейские и азиатские.

Их обозначение имеет некоторые нюансы, которые необходимо знать.

Отечественные батареи

В России маркировка АКБ регламентирует ГОСТ 959-91. Она имеет вид «А Б С Д».

Входящие в ее состав литеры расшифровываются следующим образом:

  • А – число элементов питания, входящих в состав батареи;
  • Б – тип АКБ;
  • С – емкость прибора;
  • Д – материал, из которого изготовлен аккумулятор.

В качестве примера можно взять маркировку 6СТ-60 АПЗ.

Надпись позволяет узнать, что это стартерная батарея, емкость которой составляет 60 А*ч.

Она содержит шесть элементов питания (банок).

Последние три цифры указывают на конструктивные особенности аккумулятора:

  • А – общая крышка;
  • П – сепаратор изготовлен из полиэтилена;
  • З – батарея залита и заряжена.

Показатель пускового тока в отечественном стандарте не входит в основную маркировку и обычно указывается отдельно.

Европейский стандарт

Производители из Европы используют обозначения в соответствии с немецким стандартом DIN либо международным ETN.

В результате некоторые параметры совпадают, а часть отличается. Согласно требованиям DIN, обозначение батареи состоит из пяти цифр (560 19), а в соответствии с ETN – имеет девятизначный код (560 059 042).

В каждом из этих стандартов первые три цифры обозначают номинальный показатель емкости АКБ. Определить его значение можно, вычитая из трехзначного числа 500. Таким образом, маркировка автомобильных аккумуляторов 560 19 (DIN) и 560 059 042 (ETN) показывает, что их емкость составляет по 60 А*ч.

Две или три следующих цифры, в зависимости от стандарта, указывают на конструктивное исполнение батареи. ETN предполагает наличие еще одной тройки цифр, обозначающих показатель тока «холодной прокрутки». Для определения этого значения цифры необходимо умножить на 10. В приведенном примере (560 059 042) показатель тока составляет 420 А.

Американский и азиатский стандарты

Азиатские производители используют для обозначения своих продуктов стандарт JIS. Следует признать, что система маркировки довольно сложная, но автовладельцам следует разобраться со всеми нюансами.

Обозначение АКБ азиатских компаний состоит из 6 символов, например, 75В24L:

  1. Первые две цифры показывают емкость батареи, но номинальный параметр необходимо умножить на специальный коэффициент.
  2. Литера говорит о форме устройства и соотношение его размеров.
  3. Две следующие цифры указывают на длину аккумулятора в сантиметрах.
  4. Последняя литера показывает расположение клеммы «минус» и может иметь лишь два значения – L или R.

Чтобы разобраться в маркировке азиатских АКБ, стоит воспользоваться таблицей:

Американские компании чаще всего используют для обозначения стандарт SAE, но возможны иные варианты. Чаще всего маркировка этих продуктов содержит одну литеру и пять цифр, например, А34650.

Расшифровывается она следующим образом:

  1. Буква обозначает тип батареи.
  2. Две следующие цифры показывают размеры агрегата.
  3. Последние цифры – номинальное значение тока «холодной прокрутки» в амперах.

Также на АКБ указывается дата ее выпуска и проще всего расшифровываются обозначения отечественных компаний — первые две цифры показывают месяц, а последние — год производства.

С датой выпуска импортной продукции разобраться значительно сложнее, так как все производители используют собственное обозначение.

Эта маркировка может включать в себя не только месяц и год, но также завод, тип заказа и даже номер конвейера.

Объяснение номеров деталей аккумуляторной батареи для мотоциклов

Этот пост содержит разбивку номеров деталей необслуживаемых, гелевых и свинцово-кислотных аккумуляторных батарей для мотоциклов.
Номера деталей аккумуляторных батарей для мотоциклов являются обычно используемыми примерами номеров деталей аккумуляторных батарей для мотоциклов с кратким объяснением значений букв и цифр.

Необслуживаемые аккумуляторы

Ссылка на аккумулятор (YTX12-BS) Что означает ссылка
Y Марка производителя, разные производители используют разные буквы
т Марка производителя, разные производители используют разные буквы
X Высокопроизводительный аккумулятор
12 Индикация уровня заряда батареи (меньшие числа соответствуют меньшей выходной мощности)
B Тип терминала или поставляется с баллоном из-под кислоты
S Герметичный аккумулятор или поставляется с баллоном с кислотой
Номер аккумулятора (YTX14L-BS) Что означает ссылка
Y Марка производителя, разные производители используют разные буквы
т Марка производителя, разные производители используют разные буквы
X Высокопроизводительный аккумулятор
14 Индикация уровня заряда батареи (меньшие числа соответствуют меньшей выходной мощности)
л Расположение полярности (куда заходят клеммы)
B Тип терминала или поставляется с баллоном из-под кислоты
S Герметичный аккумулятор или поставляется с баллоном с кислотой

Гелевые батареи

Номер батареи (YTZ12-S) Что означает ссылка
Y Марка производителя, разные производители используют разные буквы
т Марка производителя, разные производители используют разные буквы
Z Высокопроизводительный аккумулятор
12 Индикация уровня заряда батареи (меньшие числа соответствуют меньшей выходной мощности)
S Расположение полярности (с какой стороны проходят клеммы) и конфигурация
Номер батареи (YT7B-4) Что означает ссылка
Y Марка производителя, разные производители используют разные буквы
т Марка производителя, разные производители используют разные буквы
7 Индикация уровня заряда батареи (меньшие числа соответствуют меньшей выходной мощности)
B
4 Расположение полярности (в каком направлении проходят клеммы) и конфигурация
Номер батареи (YT7B-BS) Что означает ссылка
Y Марка производителя, разные производители используют разные буквы
т Марка производителя, разные производители используют разные буквы
7 Индикация уровня заряда батареи (меньшие числа соответствуют меньшей выходной мощности)
B
B Тип терминала или поставляется с баллоном из-под кислоты
S Герметичный аккумулятор или поставляется с баллоном с кислотой

Свинцово-кислотные батареи 12 В

Номер батареи (YB16AL-A2) Что означает ссылка
ЯБ Марка производителя, разные производители используют разные буквы
16 Индикация уровня заряда батареи (меньшие числа соответствуют меньшей выходной мощности)
А Обозначает другой размер батареи той же емкости
л Расположение полярности
А Расположение отверстия для выпуска воздуха
2 Тип клеммы
Номер батареи (Y50-N18L-A2) Что означает ссылка
Y Марка производителя, разные производители используют разные буквы
50 Мощность запуска или запуска (большее число означает большую мощность)
N Батарея вентилируемого типа
18 Индикация уровня заряда батареи (меньшие числа соответствуют меньшей выходной мощности)
л Расположение полярности
А Расположение отверстия для выпуска воздуха
2 Тип клеммы
Номер батареи (12N12A-4A-1) Что означает ссылка
12 Напряжение аккумулятора
N Батарея вентилируемого типа
12 Емкость аккумулятора при скорости 10 часов
А Обозначает другой размер батареи той же емкости
4 Расположение полярности
А Расположение отверстия для выпуска воздуха
1 Тип клеммы

Свинцово-кислотные батареи 6 В

Номер батареи (6N2-2A-1) Что означает ссылка
6 Напряжение аккумулятора
N Аккумулятор вентилируемого типа
2 Емкость аккумулятора при скорости 10 часов
2 Расположение полярности
А Расположение отверстия для выпуска воздуха
8 Тип клеммы

Заявление об ограничении ответственности:
Информация, представленная на этой странице, является «насколько нам известно» и не должна восприниматься как 100% точная !!

Чтобы эта страница оставалась бесплатным ресурсом для людей, в статье есть партнерские ссылки (в основном Amazon).Эти партнерские ссылки помогают поддерживать расходы на ведение этого блога (в основном, если вы посетите Amazon по одной из ссылок и что-то купите, мы заработаем несколько пенсов!).

Информация о батарее Номер детали батареи Номер детали батареи.

Руководство по пониманию технических характеристик аккумулятора

Меню Поиск
  • Дом
  • Новости
  • Свяжитесь с нами

Поиск: Поиск

  1. Продукты
    • Автомобильная промышленность
    • Коммерческие автомобили
    • Промышленное применение
      • ИБП
      • Телекоммуникации
      • Возобновляемая энергия
      • Пожарная безопасность и охрана
      • Гольф и мобильность
      • Аварийное освещение
      • Накопитель энергии
      • Уборка полов и доступ с воздуха
    • Мотоцикл и силовой спорт
    • Отдых, море и сад
    • Зарядные устройства, тестеры и аксессуары
    Автомобильная промышленность

    Диапазоны

    • Обзор
    • YBX9000 AGM
    • YBX7000 EFB
    • YBX5000
    • YBX3000
    • YBX1000
    • Вспомогательное оборудование, резервное копирование и специалист
    • классический
    • Посмотреть все батареи

    Информация

    • Все, что вам нужно знать об аккумуляторах
    • Как работает аккумулятор
    • Общие сведения о спецификациях
    • Серебряные кальциевые батареи
    • Характеристики аккумулятора и диагностика неисправностей
    • Тестирование батарей
    • Здоровье и безопасность
    • Видео

    Новые технологии

    • Разъяснение AGM и EFB
    • Микрогибридные и гибридные автомобили
    • Вспомогательные и резервные батареи
    • Инструмент настройки Yu-Fit
    • Предупреждение о замене батареи

    Загрузки

    • Руководства по применению
    • Брошюры, краткие формы и руководства линейки
    • Уход за батареями и тестирование
    • Паспорта безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Гарантия качества

    • Гарантия для автомобилей и мотоциклов
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • Заявление о BER
    • Политика возврата отработанной батареи
    • Служба утилизации и вывоза аккумуляторных батарей
    Коммерческие автомобили

    Диапазоны

    • Обзор
    • YBX 1000 SHD
    • YBX 3000 SHD
    • YBX 5000 SHD
    • YBX 7000 EFB
    • Pro Spec - глубокий цикл
    • классический
    • Посмотреть все

    Информация

    • Все, что вам нужно знать об аккумуляторах
    • Как работает аккумулятор
    • Общие сведения о спецификациях
    • Серебряные кальциевые батареи
    • Характеристики аккумулятора и диагностика неисправностей
    • Тестирование батарей
    • Здоровье и безопасность
    • Видео

    Новые технологии

    • Разъяснение AGM и EFB
    • Микрогибридные и гибридные автомобили
    • Предупреждение о замене батареи

    Загрузки

    • Руководства по применению
    • Брошюры, краткие формы и руководства линейки
    • Уход за батареями и тестирование
    • Паспорта безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Гарантия качества

    • Гарантия для автомобилей и мотоциклов
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • Заявление о BER
    • Политика возврата отработанной батареи
    • Служба утилизации и вывоза аккумуляторных батарей
    Промышленное применение

    Диапазоны

    • Обзор
    • НП ВРЛА
    • НПЛ VRLA
    • НПХ ВРЛА
    • НПВ VRLA
    • НПС VRLA
    • РЭ VRLA
    • ОБНОВЛЕНИЕ VRLA
    • REC VRLA
    • SW - VRLA
    • SWL VRLA
    • EN VRLA
    • ЭНЛ ВРЛА
    • Передний терминал ENL VRLA
    • FXH VRLA
    • Pro Spec Глубокий цикл
    • SLR VRLA глубокого цикла
    • LIM литий-ионный
    • Ю-Лайт
    • Посмотреть все

    Информация

    • Golf & Mobility Battery Guidance
    • Режим ожидания и циклические определения
    • Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
    • Циклический VRLA Производительность и срок службы
    • Видео
    • Калькулятор промышленных размеров

    Загрузки

    • Руководства по применению
    • Брошюры, краткие формы и руководства линейки
    • Уход за батареями и тестирование
    • Паспорта безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Гарантия качества

    • Гарантия для автомобилей и мотоциклов
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • Заявление о BER
    • Политика возврата отработанной батареи
    • Служба утилизации и вывоза аккумуляторных батарей
    ИБП

    Диапазоны

    • НП VRLA
    • НПЛ VRLA
    • НПХ ВРЛА
    • НПВ VRLA
    • РЭ VRLA
    • ОБНОВЛЕНИЕ VRLA
    • SW - VRLA
    • SWL VRLA
    • EN VRLA
    • ЭНЛ ВРЛА
    • Передний терминал ENL VRLA
    • LIM литий-ионный

    Информация

    • Golf & Mobility Battery Guidance
    • Режим ожидания и циклические определения
    • Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
    • Видео

    Загрузки

    • Руководства по применению
    • Брошюры, краткие формы и руководства линейки
    • Уход за батареями и тестирование
    • Паспорта безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Гарантия качества

    • Гарантия для автомобилей и мотоциклов
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
.

Определение количества циклов батареи для ноутбуков Mac

MacBook Pro (13 дюймов, M1, 2020 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, 2020 г., два порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (13 дюймов, 2020 г., четыре Thunderbolt 3
MacBook Pro (16 дюймов, 2019 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, 2019 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, 2019 г., четыре порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (13 дюймов, 2019 г., два порта Thunderbolt 3 портов)
MacBook Pro (15 дюймов, 2018 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, 2018 г., четыре порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (15 дюймов, 2017 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, 2017 г., четыре порта Thunderbolt 3
MacBook Pro (13 дюймов, 2017 г., два порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (15 дюймов, 2016 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, 2016 г., четыре порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (13 дюймов, 2016 г., два порта Thunderbolt 3)
MacBook Pro (Retina, 13 дюймов, начало 2015 г.)
MacBook Pro (Retina, 13 дюймов, середина 2014 г.)
MacBook Pro (Retina, 13 дюймов, конец 2013 г.)
MacBook Pro ( Retina, 13 дюймов, начало 2013 г.)
MacBook Pro (Retina, 13 дюймов, конец 2012 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, середина 2012 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, конец 2011 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, начало 2011 г.)
MacBook Pro ( 13 дюймов, середина 2010 г.)
MacBook Pro (13 дюймов, середина 2009 г.)
MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, середина 2015 г.)
MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, середина 2014 г.)
MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, конец 2013 г.)
MacBook Pro (Retina, 15 дюймов, начало 2013 г.)
MacBook Pro (Retina, середина 2012 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, середина 2012 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, конец 2011 г. )
MacBook Pro (15 дюймов, начало 2011 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, середина 2010 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, 2.53 ГГц, середина 2009 г.)
MacBook Pro (15 дюймов, середина 2009 г.)
MacBook Pro (17 дюймов, конец 2011 г.)
MacBook Pro (17 дюймов, начало 2011 г.)
MacBook Pro (17 дюймов, середина 2010 г.)
MacBook Pro (17 дюймов, середина 2009 г.)
MacBook Pro (17 дюймов, начало 2009 г.)
1000 MacBook Air (M1, 2020)
MacBook Air (Retina, 13 дюймов, 2020)
MacBook Air (Retina, 13 дюймов, 2019)
MacBook Air (Retina, 13 дюймов, 2018)
MacBook Air (13- дюймов, 2017 г.)
MacBook Air (11 дюймов, начало 2015 г.)
MacBook Air (11 дюймов, начало 2014 г.)
MacBook Air (11 дюймов, середина 2013 г.)
MacBook Air (11 дюймов, середина 2012 г.)
MacBook Air (11 дюймов, середина 2011 г.)
MacBook Air (11 дюймов, конец 2010 г.)
MacBook Air (13 дюймов, начало 2015 г.)
MacBook Air (13 дюймов, начало 2014 г.)
MacBook Air (13 дюймов, Середина 2013 г.)
MacBook Air (13 дюймов, середина 2012 г.)
MacBook Air (13 дюймов, середина 2011 г.)
MacBook Air (13 дюймов, конец 2010 г.)
1000
.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Схематический символ батареи

Аккумулятор преобразует химическую энергию в электрическую с помощью химической реакции. Обычно химические вещества хранятся внутри батареи. Он используется в цепи для питания других компонентов. Батарея производит электричество постоянного тока (DC) (электричество, которое течет в одном направлении и не переключается взад и вперед).

Использование электричества из розетки в здании дешевле и эффективнее, но аккумулятор может обеспечивать электричеством в районах, где нет распределения электроэнергии.Это также полезно для движущихся вещей, например электромобилей и мобильных телефонов.

Батареи могут быть первичными или вторичными. Первичная цепь выбрасывается, когда она больше не может обеспечивать электричество. Вторичный аккумулятор можно заряжать и использовать повторно.

Батарея может состоять из одной ячейки или нескольких элементов . Каждая ячейка имеет анод, катод и электролит. Электролит - это основной материал внутри батареи. Часто это кислота, к которой прикасаться опасно.Анод реагирует с электролитом с образованием электронов (это отрицательный конец или -). Катод реагирует с электролитом и забирает электроны (это положительный конец или + ). [1] Электрический ток возникает, когда провод соединяет анод с катодом, а электроны перемещаются от одного конца к другому. (Но аккумулятор может быть поврежден просто проводом, соединяющим два конца, поэтому между двумя концами также необходима нагрузка .Нагрузка - это то, что замедляет электроны и обычно делает что-то полезное, например, лампочка в фонарике или электроника в калькуляторе). [2]

Батареи, подключенные параллельно - показаны на схеме и на чертеже

Электролит может быть жидким или твердым. Батарея называется аккумулятором с влажным или сухим элементом, в зависимости от типа электролита.

Химические реакции, происходящие в батарее, являются экзотермическими реакциями. Этот тип реакции вызывает тепло.Например, если оставить ноутбук включенным на долгое время, а затем прикоснуться к аккумулятору, он будет теплым или горячим.

Аккумуляторная батарея заряжается путем обращения вспять химической реакции, происходящей внутри батареи. Но перезаряжаемый аккумулятор можно заряжать только определенное количество раз (время перезарядки). Даже встроенные батареи нельзя заряжать вечно. Более того, каждый раз, когда батарея заряжается, ее способность удерживать заряд немного снижается. Неперезаряжаемые батареи нельзя заряжать, так как могут вытечь различные вредные вещества, например гидроксид калия.

Элементы могут быть подключены, чтобы сделать батарею большего размера. Соединение плюса одной ячейки с минусом следующей ячейки называется соединением их последовательно . Напряжение каждой батареи складывается. Две батареи по шесть вольт, соединенные последовательно, составят 12 вольт. [3]

Соединение плюса одной ячейки с плюсом другой, а минус с минусом называется соединением их параллельно . Напряжение остается прежним, но ток складывается.Напряжение - это давление, проталкивающее электроны по проводам, оно измеряется в вольтах. Ток - это то, сколько электронов может пройти одновременно, он измеряется в амперах. Комбинация тока и напряжения - это мощность (ватты = вольт x ампер) батареи.

Батареи бывают разных форм, размеров и напряжений.

Элементы AA, AAA, C и D, включая щелочные батареи, имеют стандартные размеры и форму и имеют напряжение около 1,5 В. Напряжение ячейки зависит от используемых химикатов.Электрический заряд, который он может передать, зависит от размера ячейки, а также от химических веществ. Заряд аккумулятора обычно измеряется в ампер-часах. Поскольку напряжение остается неизменным, больший заряд означает, что более крупный элемент может подавать больше ампер или работать дольше.

Первая батарея была изобретена в 1800 году Алессандро Вольта. В наши дни его аккумулятор называют гальваническим. [4]

В современных небольших батареях жидкость иммобилизируется в виде пасты, и все это помещается в герметичный корпус.Из-за этого ничего не может вылиться из аккумулятора. В более крупных аккумуляторах, таких как автомобильные, все еще есть жидкость, и они не закрыты. Разновидность батареи, в которой в качестве электролита используются расплавленные соли, была изобретена во время Второй мировой войны.

  • Сухие элементы, элементы, не содержащие жидкости (или содержащие иммобилизованную жидкость, например пасту или гель) в качестве электролита
    • Первичная ячейка, ячейки, которые нельзя перезарядить
      • Щелочная батарея, «щелочная», не перезаряжаемая
      • Батарея ртутная, неперезаряжаемая
      • Аккумулятор Leclanche, сверхтяжелый, не перезаряжаемый
      • Литиевая батарейка, неперезаряжаемая, «таблетка»
      • Батарея из оксида серебра, неперезаряжаемая, батарейка для часов
      • Вольтаическая свая, первая батарея Аллесандро Вольтаса
    • Вторичный элемент, элементы, которые можно заряжать
  • Влажные элементы, элементы, содержащие жидкость в качестве электролита
  • Топливный элемент, перезаряжаемый за счет добавления топлива

Топливные элементы и солнечные элементы не являются батареями, потому что они не накапливают энергию внутри себя.

Конденсатор не является батареей, потому что он не накапливает энергию в химической реакции. Конденсатор может накапливать электричество и производить электричество намного быстрее, чем батарея, но обычно он стоит слишком дорого, чтобы сделать его настолько большим, насколько может быть батарея. Ученые и инженеры-химики работают над улучшением конденсаторов и аккумуляторов для электромобилей.

Небольшие электрические генераторы, приводимые в действие руками и ногами, могут обеспечивать питание небольших электрических устройств. Радиоприемники с часовым механизмом, заводные фонари и аналогичные устройства также имеют заводную пружину для хранения механической энергии.

.

Что означают цифры на бутылке?

Термин «вес масла» может сбивать с толку. Отчасти это связано с тем, что «вес» на самом деле не имеет отношения к тому, как конкретный смазочный материал склоняет чашу весов. Тем не менее, это имеет важное значение для срока службы вашего двигателя, и тип масла, который вы выбираете, тесно связан с рекомендациями производителя, климатом, в котором вы живете, и типом вождения.

Давайте подробнее рассмотрим, как классифицируется масло, и как лучше понять, что на самом деле означают цифры на бутылке.

Двигаясь по потоку

Вес масла - это термин, используемый для описания вязкости масла, означающего, насколько хорошо оно течет при определенной температуре. Общество автомобильных инженеров (SAE) присваивает маслу номер вязкости или вес на основе его текучести при 210 градусах по Фаренгейту, что примерно является стандартной рабочей температурой для большинства двигателей. Чем выше число, тем толще или медленнее он течет, что меняет характер покрытия внутренних компонентов двигателя и защищает от тепла и трения.Это означает, что масло весом 30 течет быстрее, чем масло весом 50, но не обеспечивает такой же уровень защиты при более высоких рабочих температурах или в стрессовых условиях.

А как насчет зимы?

Вы, наверное, заметили, что на большинстве бутылок с маслом на самом деле есть два числа, разделенных буквой w. Они называются всесезонными маслами, и они уникальны тем, что были разработаны, чтобы предлагать не одну, а две веса.

Запутались? Вот как это выходит из строя.«W» обозначает зиму и указывает на то, что рассматриваемый смазочный материал имеет другую вязкость или другие характеристики текучести в зависимости от температуры. Например, вес масла 5w30 означает, что при холодном запуске - даже при отрицательных температурах - масло течет как масло веса 5. Однако, разогретый до 210 градусов по Фаренгейту, он действует как масло весом 30. Это достигается за счет включения в смесь уникальных добавок.

Зачем вам нужно более жидкое масло, которое после нагрева действует как более густое масло? Если вы использовали обычное масло на вес 30, то смазка была бы слишком густой, чтобы быстро пробить двигатель при запуске в холодный день, а это значит, что она не сможет должным образом защитить важные детали от повреждений.В то же время вы также не захотите использовать обычное масло весом 5, потому что оно будет слишком тонким, чтобы поддерживать теплый двигатель в безопасности. Универсал - действительно лучшее из обоих миров.

Какое масло мне использовать?

Вы всегда должны использовать ту массу моторного масла, которая рекомендована производителем вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации. При этом в большинстве руководств будет рекомендован ряд масел, которые учитывают, насколько суровыми могут быть ваши зимы и будут ли вы подвергать свой двигатель дополнительной нагрузке, буксируя или буксируя тяжелый груз.

Не существует универсального ответа на вопрос о выборе моторного масла. Просто обязательно проконсультируйтесь с вашим руководством и выберите марку масла, которая соответствует вашему режиму вождения, для наилучшей защиты двигателя.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о весе моторного масла поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

.

Как работают батареи? | Живая наука

Батарейки везде. Современный мир зависит от этих портативных источников энергии, которые можно найти во всем: от мобильных устройств до слуховых аппаратов и автомобилей.

Но, несмотря на то, что они широко используются в повседневной жизни людей, батареям часто не уделяют должного внимания. Подумайте об этом: вы действительно знаете, как работает аккумулятор? Не могли бы вы объяснить это кому-нибудь другому?

Вот краткое изложение научных данных об источниках энергии для смартфонов, электромобилей, кардиостимуляторов и многого другого.[Тест: электрические и газовые автомобили]

Анатомия аккумулятора

Большинство аккумуляторов состоят из трех основных частей: электродов, электролита и сепаратора, по словам Энн Мари Састри, соучредителя и генерального директора Sakti3, базирующейся в Мичигане. запуск аккумуляторных технологий.

В каждой батарее по два электрода. Оба изготовлены из токопроводящих материалов, но выполняют разные функции. Один электрод, известный как катод, подключается к положительному концу батареи и является местом, где электрический ток выходит (или электроны входят) в батарею во время разряда, то есть когда батарея используется для питания чего-либо.Другой электрод, известный как анод, подключается к отрицательному полюсу батареи и является местом, где электрический ток входит (или электроны покидают) батарею во время разряда.

Между этими электродами, а также внутри них находится электролит. Это жидкое или гелеобразное вещество, содержащее электрически заряженные частицы или ионы. Ионы соединяются с материалами, из которых состоят электроды, производя химические реакции, которые позволяют батарее генерировать электрический ток.[Взгляд изнутри на работу батарей (инфографика)]

Типичные батареи питаются за счет химической реакции. [См. Полную инфографику] (Изображение предоставлено Карлом Тейтом, художником по инфографике)

Последняя часть батареи, разделитель, довольно проста. Роль сепаратора состоит в том, чтобы удерживать анод и катод отдельно друг от друга внутри батареи. По словам Састри, без разделителя два электрода соприкоснутся, что приведет к короткому замыканию и нарушит нормальную работу батареи.

Как это работает

Чтобы представить себе, как работает батарейка, представьте, как вы вставляете щелочные батарейки, такие как двойные AA, в фонарик. Когда вы вставляете эти батарейки в фонарик, а затем включаете его, на самом деле вы замыкаете цепь. Сохраненная в батарее химическая энергия преобразуется в электрическую, которая выходит из батареи в основание лампы фонарика, заставляя ее загораться. Затем электрический ток снова входит в батарею, но на противоположном конце от того места, где он выходил изначально.

Все части батареи работают вместе, чтобы фонарик загорался. Электроды в батарее содержат атомы определенных проводящих материалов. Например, в щелочной батарее анод обычно состоит из цинка, а диоксид марганца действует как катод. Электролит между электродами и внутри них содержит ионы. Когда эти ионы встречаются с атомами электродов, между ионами и атомами электродов происходят определенные электрохимические реакции.

Серия химических реакций, протекающих в электродах, известна как окислительно-восстановительные (окислительно-восстановительные) реакции.В батарее катод известен как окислитель, потому что он принимает электроны от анода. Анод известен как восстановитель, потому что он теряет электроны.

В конечном итоге эти реакции приводят к потоку ионов между анодом и катодом, а также к освобождению электронов от атомов электрода, - сказал Састри.

Эти свободные электроны собираются внутри анода (нижняя плоская часть щелочной батареи). В результате два электрода имеют разные заряды: анод становится отрицательно заряженным, когда высвобождаются электроны, а катод становится положительно заряженным, поскольку электроны (которые заряжены отрицательно) поглощаются.Эта разница в заряде заставляет электроны двигаться к положительно заряженному катоду. Однако у них нет возможности попасть внутрь батареи, потому что разделитель не позволяет им сделать это.

Когда вы щелкаете выключателем фонарика, все меняется. У электронов теперь есть путь к катоду. Но сначала они должны пройти через основание лампы фонарика. Схема замыкается, когда электрический ток повторно входит в батарею через верхнюю часть батареи у катода.

Перезаряжаемые и неперезаряжаемые

Для первичных батарей, например, в фонарике, реакции, питающие батарею, в конечном итоге прекратятся, а это означает, что электроны, которые обеспечивают батарею ее зарядом, больше не будут создавать электрический ток. Когда это происходит, аккумулятор разряжен или «мертв», - сказал Састри.

Вы должны выбросить такие батареи, потому что электрохимические процессы, которые заставили батарею производить энергию, не могут быть обращены вспять, объяснил Састри.Однако электрохимические процессы, происходящие во вторичных или перезаряжаемых батареях, можно обратить вспять, подав в батарею электрическую энергию. Например, это происходит, когда вы подключаете аккумулятор мобильного телефона к зарядному устройству, подключенному к источнику питания.

Некоторые из наиболее распространенных используемых сегодня вторичных батарей - это литий-ионные (Li-ion) батареи, от которых питается большинство бытовых электронных устройств. Эти батареи обычно содержат угольный анод, катод из диоксида лития-кобальта и электролит, содержащий соль лития в органическом растворителе.Другие перезаряжаемые батареи включают никель-кадмиевые (NiCd) и никель-металл-гидридные (NiMH) батареи, которые можно использовать в таких вещах, как электромобили и аккумуляторные электроинструменты. Свинцово-кислотные (Pb-кислотные) батареи обычно используются в автомобилях и других транспортных средствах для запуска, освещения и зажигания.

Все эти аккумуляторные батареи работают по одному и тому же принципу, сказал Састри: когда вы подключаете батарею к источнику питания, поток электронов меняет направление, и анод и катод возвращаются в свое исходное состояние.[10 лучших подрывных технологий]

Battery lingo

Хотя все батареи работают более или менее одинаково, разные типы батарей имеют разные характеристики. Вот несколько терминов, которые часто встречаются при любом обсуждении батарей:

Напряжение : Когда дело доходит до батарей, напряжение - также известное как номинальное напряжение ячейки - описывает величину электрической силы или давления, при которой свободные электроны - переходите от положительного полюса батареи к отрицательному, - пояснил Састри.В батареях с более низким напряжением ток выходит из батареи медленнее (с меньшей электрической силой), чем в батареях с более высоким напряжением (с большей электрической силой). Батареи в фонарике обычно имеют напряжение 1,5 В. Однако, если в фонарике используются две батареи последовательно, эти батареи или элементы имеют общее напряжение 3 вольта.

Свинцово-кислотные батареи, подобные тем, которые используются в большинстве неэлектрических автомобилей, обычно имеют напряжение 2,0 вольт. Но обычно в автомобильном аккумуляторе последовательно соединено шесть таких элементов, поэтому вы, вероятно, слышали, что такие аккумуляторы называются 12-вольтовыми батареями.

Литий-кобальто-оксидные батареи - наиболее распространенный тип литий-ионных аккумуляторов в бытовой электронике - имеют номинальное напряжение около 3,7 вольт, сказал Састри.

Ампер : Ампер или ампер - это мера электрического тока или количества электронов, которые проходят через цепь в течение определенного периода времени.

Емкость : Емкость или емкость элемента измеряется в ампер-часах, то есть количество часов, в течение которых батарея может подавать определенное количество электрического тока, прежде чем ее напряжение упадет ниже определенного порога, согласно сообщению Райса. Кафедра электротехники и вычислительной техники университета.

9-вольтовая щелочная батарея, используемая в портативных радиоприемниках, рассчитана на 1 ампер-час, что означает, что эта батарея может непрерывно подавать один ампер тока в течение 1 часа, прежде чем она достигнет порогового значения напряжения и будет считаться разряженной.

Плотность мощности : Плотность мощности описывает количество энергии, которое батарея может выдать на единицу веса, сказал Састри. По словам Састри, для электромобилей важна плотность мощности, потому что она показывает, насколько быстро автомобиль может разогнаться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч).Инженеры постоянно пытаются найти способы уменьшить размеры батарей без снижения их удельной мощности.

Плотность энергии : Плотность энергии описывает, сколько энергии способна отдавать батарея, деленное на ее объем или массу, сказал Састри. Это число соответствует вещам, которые имеют большое влияние на пользователей, например, сколько времени вам нужно пройти, прежде чем зарядить мобильный телефон, или как далеко вы можете проехать на электромобиле, прежде чем остановиться, чтобы подключить его.

Follow Elizabeth Palermo @ techEpalermo .Следуйте за Live Science @livescience , Facebook и Google+ .

Дополнительные ресурсы

.

Смотрите также