Что следует сделать водителю чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота


Билет 24 вопрос 19 ПДД 2020 с пояснением

Пояснение к вопросу:

Необходимо запомнить, что безопасность при проезде крутого поворота и "движение накатом" (на нейтральной передаче или с выжатым сцеплением) - несовместимы. Либо совместимы, но на "пешеходных" скоростях. Включенная передача делает всю систему управления скоростью машины единым целым, и максимально подконтрольным вам механизмом. Только правильный выбор скоростного режима и правильная работа передачами обеспечат безопасность при прохождении крутого поворота, равно как помогут и справиться с заносом в случае его возникновения

Правильный ответ: 2

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter

Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота


Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?
  • 1. Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте.
  • 2. Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.
  • 3. Допускаются любые из перечисленных действий.

Занос автомобиля при проезде крутого поворота возникает под действием центробежной силы, которая возрастает с увеличением скорости движения. Поэтому для предотвращения возможного заноса водитель должен с учетом крутизны поворота заблаговременно снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу и проехать поворот, не прибегая к резкому увеличению скорости и торможению. Прохождение поворота с выключенным сцеплением приведет к потере контроля над управлением автомобилем.

Билет 24, вопрос 19. Действия для предотвращения заноса при крутом повороте

Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?

  • 1) Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте.
  • 2) Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.
  • 3) Допускаются любые из перечисленных действий.
Следующий вопрос »
Подсказка

Занос автомобиля при проезде крутого поворота возникает под действием центробежной силы, которая возрастает с увеличением скорости движения. Поэтому для предотвращения возможного заноса водитель должен с учетом крутизны поворота заблаговременно снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу и проехать поворот, не прибегая к резкому увеличению скорости и торможению. Прохождение поворота с выключенным сцеплением приведет к потере контроля над управлением автомобилем. Ответ — 2

Что делать при заносе автомобилей разных типов приводов

Даже самые опытные водители не всегда в состоянии предотвратить такое явление как занос транспортного средства. И если уже автомобилист оказался в подобной ситуации, нужно уметь правильно из неё выбраться.

Некоторые автошколы учат справляться с заносом автомобиля, хотя на практике подобные уроки редко проводятся. Чтобы получить навыки такого плана, рекомендуется отдельно от автошколы пройти несколько уроков экстремального вождения.

Занос может возникнуть в любое время года, в различных ситуациях и с каждым автомобилистом. И здесь главное не паниковать, не отпускать руль, а постараться сделать всё, чтобы спасти положение, и хотя бы минимизировать возможные повреждения машины и исключить ущерб собственному здоровью.

Сначала важно понять, что такое занос автомобиля и каковы его основные причины. Знание факторов, способствующих изменению заданного движения машины, позволит минимизировать вероятность возникновения опасной ситуации. Человек будет учитывать причины, а потому не совершит распространённые ошибки.

Что это

Заносом называется движение автотранспортного средства, которое обусловлено боковым скольжением именно задней оси.

Зачастую занос встречается в ситуациях, когда водитель поворачивает, параллельно сильно нажимая на педаль акселератора или резко вдавливая в пол педаль тормоза. Если такие действия совершаются, задние колёса автомобиля тут же теряют нужное сцепление с дорожным покрытием. Отсюда и возникает скольжение, поскольку автомобиль цепляться за поверхность уже не может.

Стоит запомнить, что занос и снос являются двумя разными понятиями. Сносом называют иные ситуации, при которых возникает недостаточная поворачиваемость. Как результат, при вхождении в поворот сносит уже передние колёса, то есть переднюю ось.

Двигаясь прямолинейно, машина также способна легко уйти в занос, если имеются соответствующие провоцирующие факторы. Такое возможно, когда одна из сторон (правая или левая) автомобиля движется по поверхности, отличной от поверхности с другой стороны. Это можно наблюдать особенно часто зимой. Одной стороной автомобиль едет по асфальту, а другой цепляет снег, снежную кажу или лёд. Разница в степени сцепления становится причиной заноса.

Причины

Прежде чем учиться предотвратить такие ситуации, следует разобраться в причинах заноса автомобиля. Такие знания крайне важны для каждого автомобилиста. Даже теории порой достаточно, чтобы заранее предусмотреть потенциальные риски, и не совершать опасные манёвры.

Если вовремя не начать исправлять ситуацию, машина войдёт в так называемый неуправляемый или неконтролируемый занос. Тогда автомобиль будет закручиваться вокруг своей оси. В самой лучшей ситуации вас покрутит, и машина остановится. Но всегда есть вероятность вылететь с дороги, столкнуться с другими транспортными средства и спровоцировать серьёзное дорожно-транспортное происшествие.

Статистика наглядно показывает, что чаще остальных заносит машины с задними приводными колёсами. Но исключать такую вероятность на переднеприводных автомобилях также не стоит.

Что же касается того, почему заносит заднюю часть автомобиля, то существует несколько основных причин:

  • лопается и разрывается покрышка;
  • машина движется на слишком высокой скорости при плохом дорожном покрытии;
  • протекторы шин имеют высокую степень износа;
  • автомобилист слишком резко включает сцепление;
  • под колёсами оказывается песок, гравий и иные сыпучие материалы;
  • водитель наезжает на лёд или камень;
  • автомобилист совершает резкий поворот рулевого колеса;
  • давление в колёсах разное и сильно отличается от требуемых параметров;
  • вышла из строя или некорректно работает тормозная система;
  • водитель неправильно работает педалями;
  • руль дёргается из стороны в сторону и пр.

Причин действительно много. И большинство из них связаны непосредственно с ошибками самих водителей. Они недооценивают дорожную ситуацию, выезжают за пределы асфальта, пытаясь обогнать или совершить какой-то манёвр.

Любое резкое изменение коэффициента сцепления с дорожным покрытием практически наверняка приводит к возникновению скольжения с последующим заносом задней или передней оси. Помимо заноса и сноса передней оси, нельзя исключать потерю контроля сразу над двумя парами колёс. Выйти из такой ситуации уже куда сложнее.

Базовые рекомендации

Некоторые водители уверены, что после изучения теории о заносах и выходе из них они точно знают, как правильно действовать, и с ними такое не произойдёт.

Но практика показывает, что водитель уже обрекает себя на потерю контроля, только оказавшись за рулём. Есть базовые правила, о которых водители забывают. Именно их нарушение не позволяет применить все свои теоретические навыки.

  1. Посадка. Водитель должен принять максимально удобное положение в транспортном средстве. Не зря современные машины оснащаются специальными приводами и рычагами, позволяющими настроить кресло под свой рост, вес, длину рук и ряд других параметров. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Чем удобнее водителю, тем меньше он будет отвлекаться на боли в спине или затекающие руки. А потому основное внимание уделяется ситуации на дороге.
  2. Положение рук. От этой привычки пафосно руль одной рукой нужно избавляться всем и сразу. Да, если вы стоите в пробке и постепенно передвигаетесь, имея в распоряжении коробку автомат, тогда одной рукой рулить ещё допускается. Но когда вы движетесь на высокой скорости, по плохой дороге, то обе руки обязаны находиться на руле. Причём располагать их следует максимально удобно и правильно. Чтобы вернуть контроль в заносе, важно каждое мгновение. А если руки расположить неправильно, повернуть в нужный момент и на требуемый градус вы попросту не сможете.
  3. Концентрация. Когда дорога скользкая, наблюдается плохая видимость, то отвлекаться от управления и контроля дорожной ситуации нельзя ни в коем случае. Постарайтесь сосредоточиться. Тогда вы значительно снизите вероятность потери управления.

Начните с этих базовых советов. Если их придерживаться, тогда вероятность вхождения в неконтролируемый занос существенно снизится.

Когда требуется быть начеку

Тут стоит принять тот факт, что в подавляющем большинстве случаев занос возникает по вине самого водителя. Очень редко вдруг лопается шина, и водитель теряет контроль над транспортным средством.

Есть несколько основных рекомендаций касательно того, когда следует быть наготове:

  • на дороге плохая видимость;
  • дорожное полотно утром покрыто инеем;
  • имеется лёгкое обледенение на дороге;
  • дорога усыпана снегом;
  • зимой снег постепенно таит, из-за чего превращается в снежную кашу;
  • вы знаете про сильную стёртость протектора;
  • есть проблемы с тормозной системой;
  • нарушена правильная работа рулевого колеса;
  • на машине не заменены сезонные шины.

Если автомобиль находится в состоянии, которое не позволяет уверенно передвигаться на высокой скорости и проходить все возникающие препятствия, сбавьте обороты двигателя, и не спешите.

Бывает так, что водитель не успел перейти на зимние шины, поскольку было тепло, и вдруг выпал снег. Приходится ехать на СТО на летней резине. А это крайне опасно. То же самое касается стёртого протектора, неисправных тормозов и рулевого управления. В таких ситуациях лучше обратиться за помощью к службам эвакуации. Они погрузят автомобиль на платформу и доставят в автосервис для последующего ремонта.

Но и полностью исправный автомобиль с новыми покрышками не всегда защищает от заносов. Здесь речь идёт сугубо об ошибках самого водителя, который не учитывает дорожную ситуацию, слишком полагается на электронику и забывает, что ездить по льду, мокрым листьям или лужам на высокой скорости, либо заезжая на них одной стороной машины, потенциально очень опасно.

Защита от заносов начинается с обучения правильного поведения за рулём. Чем лучше вы контролируете ситуацию, соблюдаете ПДД и учитываете состояние дороги, тем меньше вероятность столкнуться с необходимостью выходить из заноса.

Занос на переднеприводных автомобилях

Если вы эксплуатируете автомобиль, где привод приходится на заднюю пару колёс, здесь есть своя определённая последовательность действий при возникновении неконтролируемого заноса.

  1. Выжмите до упора сцепление, параллельно сняв ногу с педали газа.
  2. Если машина оборудована автоматической коробкой переключения передач, то тут будет вполне достаточно просто отпустить ногу с педали газа. Ведь педали сцепления в конструкции таких машин не предусмотрено.
  3. Работа ногами помогает вернуть сцепление на задние колёса. Так вы постепенно пытаетесь вернуть сцепку между дорожным покрытием и шинами автомобиля.
  4. Параллельно следует вывернуть роль в направлении совершаемого заноса.
  5. Если машину начинает разворачивать в направлении движения часовой стрелки, тогда рулевое колесо вращается в противоположную сторону.

Работа в заносе с заднеприводными автомобилями не такая сложная. Но зато машина с задним приводом заносит намного чаще. Потому при сложных дорожных условиях следует быть предельно внимательным.

Если у вас возник занос задней оси вашего заднеприводного автомобиля, старайтесь действовать строго в заданной последовательности. При заднем приводе машина менее устойчива к заносам на скользкой поверхности. На правильные и последовательные действия помогут избежать аварий или вылетов за пределы дорожного полона. А вот для переднеприводного автомобиля алгоритм действий несколько отличается.

Занос на переднеприводных автомобилях

Чтобы в завершении манёвра занос автомобиля не привёл к печальным последствиям, его нужно направить в нужную сторону. Тут есть свой способ по прекращению заноса, если привод идёт на переднюю пару колёс.

При работе передней оси, когда возник занос на повороте, для вашего переднеприводного автомобиля актуальными будут следующие действия:

  1. Выкручивайте руль. Вращать рулевое колесо следует в сторону, куда направлен занос.
  2. Особенностью переднеприводного автомобиля при заносе является то, что здесь не нужно поднимать ногу с педали газа. Нужный манёвр заключается в несколько иных шагах.
  3. В некоторых случаях, в зависимости от соизмерения усилия, требуется немного добавить тягу на передние колёса, то есть нажать на газ.
  4. Сила, прикладываемая к педали акселератора, напрямую зависит от степени нарастания заноса.
  5. Если вы только начали в него входить, более чем на 30% от хода педали давить на газ не нужно.
  6. Если это уже глубокий занос, тогда педаль акселератора придётся выжать в пол.
Выкручивание руля в сторону заноса

Чтобы ваши действия дали положительный результат, на внештатную ситуацию следует реагировать максимально быстро. Когда вас уже развернуло, это заносом считать вряд ли стоит. Вы перешли необходимую черту, позволяющую ещё выйти из заноса.

При правильных, последовательных и молниеносных действиях зачастую на переднеприводных машинах удаётся вытащить переднюю ось из возникающего заноса. Чем быстрее вы отреагируете на опасность, тем выше вероятность справиться с ней.

Полноприводные машины и их занос

Большинство простых автомобилистов и экспертов по экстремальному вождению сходятся во мнении, что выход из заноса на переднеприводных машинах является самой сложной задачей.

Главная проблема заключается в том, что педаль газа воздействует сразу на все 4 колеса транспортного средства. И на каждое из колёс приходится определённая доля крутящего момента, идущего на них от двигателя.

Здесь учитывается несколько важных характеристик:

  • тип используемого полного привода;
  • особенности настроек дифференциала;
  • выбранный режим управления полным приводом;
  • наличие или отсутствие системы стабилизации;
  • использование электронных систем безопасности и пр.

Потому можно с уверенностью говорить, что каждый полноприводный кроссовер или внедорожник требует индивидуального подхода к поиску оптимальных решений и действий для выхода из заноса.

Невозможность дать советы, которые наверняка помогут водителю справиться с заносом, если на машине предусмотрен полный привод. Но существует одно правило для всех. Заключается оно в том, чтобы вращать руль в сторону самого заноса. Что касается педали газа, то здесь приходится быть предельно внимательными и осторожными. Специалисты советуют выжимать педаль акселератора до того момента, чтобы не утратить тягу. Выжимать газ в пол, как в случае с переднеприводными автомобилями, либо снимать ногу с неё полностью, как на заднеприводных машинах, в случае с полным приводом нельзя.

Забудьте про тормоза

Многие автомобилисты, не обладая необходимыми навыками, либо просто по причине паники, при заносе сразу же пытаются спасти ситуацию путём нажатия на педаль тормоза.

Запомните одну вещь навсегда. Ни в коем случае при возникновении нельзя делать только одно действие. Это как раз нажатие на педаль тормоза.

Но логично спросить, почему это нельзя делать, ведь задача заключается в том, чтобы остановить машину и вернуть на нормальную траекторию движения. Ответ простой. Когда машину заносит, задние колёса разгружаются, то есть теряется сцепление. Если выжать тормоз, сцепление станет ещё хуже, поскольку такое действие увеличивает разгрузку.

Статистика упрямая штука. Она наглядно показывает, что примерно 90% водителей, которые сталкиваются с заносом, инстинктивно нажимают на педаль тормоза. Действительно сложно это не сделать, когда машину уводит с траектории впервые.

Чтобы не сделать ситуацию ещё хуже, опытные водители и специалисты по экстремальному вождению рекомендуют периодически напомнить себе про это важнейшее правило. А ещё лучше намеренно спровоцировать занос на пустом участке для тренировок, чтобы разработать навыки. Есть специальные площадки, позволяющие создавать занос автомобиля, тем самым учиться из него выходить. Такому учат на соответствующих курсах, посетить которые никогда не будет лишним.

Занос действительно достаточно страшное явление. Особенно для тех, кто впервые сталкивается с потерей управления. Тут главное не паниковать, не бросать руль и не пытаться затормозить. Всё это лишь усугубит и без того сложную ситуацию.

Всегда помните о том, какой привод используется на вашем автомобиле. Это позволит чётко понимать последовательность правильных действий в случае возникновение внезапного заноса.

Ключевым условием успеха считается практика. Даже если вы закончили автошколу и успешно сдали практические занятия по езде в городе, прекращать тренироваться не стоит. Вам нужно учиться чувствовать и ощущать свою машину, прислушиваться к инерции, её поведению в поворотах, правильно работать педалями и коробкой передач.

Если вы хотите потренироваться и развить навыки контроля машины в заносах и сносах, рекомендуется делать это в зимний период. При летних заездах и искусственных заносах высока вероятность того, чтобы автомобиль начнёт быстрее изнашиваться. Подберите пустой участок, где ваши манёвры никому не смогут помешать. А если есть такая возможность, запишитесь на специализированные курсы. Там вам научат всем тонкостям экстремального вождения. Даже при постоянной эксплуатации автомобиля в городе подобные навыки точно лишними не будут.

Билет 24 ПДД CD, правильные ответы на все вопросы



Билет 24 - Вопрос 1

При движении на автобусе, оборудованном ремнями безопасности, должны быть пристегнуты:

1. Только водитель.

2. Водитель и пассажир на переднем сиденье.

3. Все лица, находящиеся в автобусе.

При движении на автобусе не только водитель, но и все пассажиры ТС, оборудованного ремнями безопасности, должны быть пристегнуты (пп. 2.1.2 и 5.1).

Правильный ответ:
Все лица, находящиеся в автобусе.



Билет 24 - Вопрос 2

Эти знаки предупреждают Вас:

1. О приближении к железнодорожному переезду с тремя путями.

2. О наличии через 150-300 м железнодорожного переезда без шлагбаума.

3. О наличии через 50-100 м железнодорожного переезда.

Перед Вами знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Установленный под ним знак 1.4.1 «Приближение к железнодорожному переезду» с тремя полосами является лишь дополнительным предупреждением о приближении к переезду. Вне населенных пунктов такая комбинация знаков устанавливается на расстоянии от 150 до 300 м до переезда.

Правильный ответ:
О наличии через 150-300 м железнодорожного переезда без шлагбаума.



Билет 24 - Вопрос 3

Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в этом месте?

1. Разрешено.

2. Разрешено, если Вы обслуживаете предприятие, находящееся рядом с этим местом.

3. Запрещено.

Знак 3.27 «Остановка запрещена» с табличкой 8.2.3 «Зона действия» устанавливается в конце зоны действия запрета остановки. Поставив автомобиль на стоянку за знаком, Вы не нарушите Правила.

Правильный ответ:
Разрешено.



Билет 24 - Вопрос 4

Какие из указанных знаков обязывают водителя грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 3,5 т повернуть направо?

1. Только А.

2. Только Б.

3. А и Б.

4. Б и В.

Только предписывающий знак Б (4.1.2 «Движение направо» всегда обязывает водителя повернуть направо. Его действие не распространяется только на маршрутные ТС. Знак А (5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением») не обязывает двигаться в указанном направлении - можно пересечь перекресток в прямом направлении, а знак В (6.15.2 «Направление движения для грузовых автомобилей») показывает рекомендуемое направление движения для грузовых автомобилей, тракторов и самоходных механизмов в случае запрещения их движения в одном из направлений.

Правильный ответ:
Только Б.



Билет 24 - Вопрос 5

Данная разметка обозначает:

1. Место, где начинается (заканчивается) жилая зона.

2. Искусственную неровность на проезжей части.

3. Место, где начинается (заканчивается) зона с ограничением стоянки.

Разметкой 1.25 обозначаются искусственные неровности на проезжей части, используемые для принудительного снижения скорости ТС внутри жилых зон, у детских учреждений и т. п.

Правильный ответ:
Искусственную неровность на проезжей части.



Билет 24 - Вопрос 6

Что означает мигание желтого сигнала светофора?

1. Предупреждает о неисправности светофора.

2. Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

3. Запрещает дальнейшее движение.

Желтый мигающий сигнал светофора предупреждает о возможной опасности и применяется для обозначения нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода (п. 6.2).

Правильный ответ:
Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.



Билет 24 - Вопрос 7

Какую ошибку совершает водитель, въезжающий во двор?

1. Поворачивает в зоне действия знака «Движение прямо».

2. Поворачивает, не включив указатели поворота.

3. Совершает обе перечисленные ошибки.

Знак 4.1.1 «Движение прямо», установленный в начале участка дороги, не запрещает повороты направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории. Однако перед выполнением маневра необходимо включить указатели правого поворота (п. 8.1), чего водитель не сделал.

Правильный ответ:
Поворачивает, не включив указатели поворота.



Билет 24 - Вопрос 8

Должны ли Вы уступить дорогу грузовому автомобилю в данной ситуации?

1. Должны.

2. Должны, если он намерен повернуть направо.

3. Не должны.

Вы не должны уступать дорогу грузовому автомобилю, так как он выезжает на дорогу с прилегающей территории (пп. 1.2 и 8.3).

Правильный ответ:
Не должны.



Билет 24 - Вопрос 9

Разрешается ли Вам выполнить разворот?

1. Разрешается.

2. Разрешается только по траектории А.

3. Разрешается только по траектории Б.

4. Запрещается.

В данном случае разворот запрещен только непосредственно на пешеходном переходе (траектория Б), границы которого при отсутствии разметки определяются знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» (п. 8.11). На перекрестке разворот осуществить можно (траектория А), поскольку знак 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением» не запрещает разворот.

Правильный ответ:
Разрешается только по траектории А.



Билет 24 - Вопрос 10

С какой максимальной скоростью Вы имеете право продолжить движение, если перевозите людей в кузове грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 3,5 т?

1. 60 км/ч.

2. 70 км/ч.

3. 90 км/ч.

Знак 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» отменяет ранее введенное ограничение - 80 км/ч. На дорогах вне населенных пунктов, не относящихся к автомагистралям, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т могут двигаться со скоростью не более 70 км/ч (п. 10.3). Однако при перевозке людей в кузове грузового автомобиля (независимо от его разрешенной массы) Вы должны двигаться со скоростью не более 60 км/ч.

Правильный ответ:
60 км/ч.



Билет 24 - Вопрос 11

Разрешено ли Вам выполнить обгон?

1. Разрешено.

2. Разрешено, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.

3. Запрещено.

Знак 3.20 "Обгон запрещен" запрещает обгон всех ТС, кроме тихоходных, которые обозначаются опознавательным знаком «Тихоходное транспортное средство» (Общие положения, пункт 8), а также гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

Вопрос:
Грузовик тихоходный, так как движется со скоростью менее 30 км в час. Почему его нельзя обогнать?
Ответ:
Нигде не сказано, что тихоходными являются ТС, двигающиеся со скоростью менее 30 км/час. Тихоходными считаются ТС, у которых стоит знак "Тихоходное транспортное средство".

Правильный ответ:
Запрещено.



Билет 24 - Вопрос 12

Кто из водителей грузовых автомобилей нарушил правила стоянки?

1. Оба.

2. Только водитель автомобиля А.

3. Только водитель автомобиля Б.

4. Никто не нарушил.

В данной ситуации необходимо руководствоваться требованием знака 6.4 "Парковка (парковочное место)" с табличкой 8.6.4 "Способ постановки транспортного средства на стоянку" (п. 12.2). В этом месте на стоянку могут быть поставлены только легковые автомобили и мотоциклы (Приложение 1). Следовательно, оба водителя нарушили правила стоянки.

Вопрос:
Почему водитель А нарушил, он стоит по табличке?
Ответ:
Только табличка 8.6.1 действует на все ТС. Остальные аналогичные таблички 8.6.2-8.6.9 относятся только к легковым авто и мотоциклам.

Правильный ответ:
Оба.



Билет 24 - Вопрос 13

При повороте налево Вы:

1. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

2. Должны уступить дорогу только легковому автомобилю.

3. Имеете право проехать перекресток первым.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем трем ТС (п. 6.2). Однако, поворачивая налево, Вы должны уступить дорогу трамваю, который имеет преимущество перед безрельсовыми ТС (п. 13.6), а также встречному легковому автомобилю (п. 13.4).

Правильный ответ:
Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.



Билет 24 - Вопрос 14

Кто имеет право проехать перекресток первым, если все намерены двигаться прямо?

1. Водитель троллейбуса.

2. Вы вместе с водителем троллейбуса.

3. В данной ситуации очередность проезда определяется по взаимной договоренности водителей.

Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета не дает преимущества в движении (п. 3.4). Все ТС на перекрестке равнозначных дорог находятся в равных условиях, поскольку каждое из них должно уступить дорогу другому ТС, находящемуся справа. Действия водителей в подобной ситуации Правилами не регламентируются, поэтому они должны определить очередность проезда по взаимной договоренности.

Правильный ответ:
В данной ситуации очередность проезда определяется по взаимной договоренности водителей.



Билет 24 - Вопрос 15

В каком случае Вы обязаны уступить дорогу пешеходам?

1. Только при повороте налево.

2. Только при повороте направо.

3. В обоих случаях.

На любых перекрестках при повороте как направо, так и налево, необходимо уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую Вы будете поворачивать (п. 13.1).

Правильный ответ:
В обоих случаях.



Билет 24 - Вопрос 16

В данной ситуации Вы:

1. Можете объехать шлагбаум, так как светофор не запрещает движение.

2. Должны остановиться и можете продолжить движение только при открытом шлагбауме.

Несмотря на негорящие сигналы светофора, Вы должны остановиться и можете продолжить движение только при открытом положении шлагбаума (п. 15.3).

Правильный ответ:
Должны остановиться и можете продолжить движение только при открытом шлагбауме.



Билет 24 - Вопрос 17

На каком расстоянии до встречного транспортного средства следует переключать дальний свет фар на ближний?

1. Не менее чем за 150 м.

2. Не менее чем за 300 м.

3. По усмотрению водителя.

Правила обязывают во избежание ослепления водителя встречного ТС переключить свет с дальнего на ближний не менее чем за 150 м до ТС (п. 19.2).

Правильный ответ:
Не менее чем за 150 м.



Билет 24 - Вопрос 18

В каком случае разрешается эксплуатация грузового автомобиля?

1. Не работает спидометр.

2. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.

3. Не работают запоры бортов грузовой платформы.

4. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть на нем установлены.

Из всех перечисленных неисправностей только неисправность указателя температуры охлаждающей жидкости не препятствует эксплуатации грузового автомобиля. Если не работают запоры бортов грузовой платформы или спидометр, то эксплуатация грузового автомобиля запрещена (Перечень, п. 7.4). Кроме того, запрещается эксплуатация ТС, если отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены (Перечень, п. 7.151).

Правильный ответ:
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.



Билет 24 - Вопрос 19

Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?

1. Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте.

2. Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.

3. Допускаются любые из перечисленных действий.

Занос автомобиля при проезде крутого поворота возникает под действием центробежной силы, которая возрастает с увеличением скорости движения. Поэтому для предотвращения возможного заноса водитель должен с учетом крутизны поворота заблаговременно снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу и проехать поворот, не прибегая к резкому увеличению скорости и торможению. Прохождение поворота с выключенным сцеплением приведет к потере контроля над управлением автомобилем.

Правильный ответ:
Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.



Билет 24 - Вопрос 20

Разрешено ли давать пострадавшему лекарственные средства при оказании ему первой помощи?

1. Разрешено.

2. Разрешено в случае крайней необходимости.

3. Запрещено.

Лекарственные средства в автомобильной аптечке отсутствуют, так как по действующему законодательству их запрещено использовать при оказании первой помощи. Тем более опасно давать лекарства пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии, так как у него отсутствует глотательный рефлекс и любое жидкое или твердое вещество может попасть в дыхательные пути, а не в желудок.

Правильный ответ:
Запрещено.


Пройти билет № 24




Билет 24 ПДД АВМ, правильные ответы на все вопросы



Билет 24 - Вопрос 1

При движении на легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должны быть пристегнуты:

1. Только водитель.

2. Водитель и пассажир на переднем сиденье.

3. Все лица, находящиеся в автомобиле.

При движении на легковом автомобиле не только водитель, но и все пассажиры ТС, оборудованного ремнями безопасности, должны быть пристегнуты (пп. 2.1.2 и 5.1).

Правильный ответ:
Все лица, находящиеся в автомобиле.



Билет 24 - Вопрос 2

Эти знаки предупреждают Вас:

1. О приближении к железнодорожному переезду с тремя путями.

2. О наличии через 150-300 м железнодорожного переезда без шлагбаума.

3. О наличии через 50-100 м железнодорожного переезда.

Перед Вами знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Установленный под ним знак 1.4.1 «Приближение к железнодорожному переезду» с тремя полосами является лишь дополнительным предупреждением о приближении к переезду. Вне населенных пунктов такая комбинация знаков устанавливается на расстоянии от 150 до 300 м до переезда.

Правильный ответ:
О наличии через 150-300 м железнодорожного переезда без шлагбаума.



Билет 24 - Вопрос 3

Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в этом месте?

1. Разрешено.

2. Разрешено, если Вы проживаете рядом с этим местом.

3. Запрещено.

Знак 3.27 «Остановка запрещена» с табличкой 8.2.3 «Зона действия» устанавливается в конце зоны действия запрета остановки. Поставив автомобиль на стоянку за знаком, Вы не нарушите Правила.

Правильный ответ:
Разрешено.



Билет 24 - Вопрос 4

Какие из указанных знаков обязывают водителя грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т повернуть направо?

1. Только А.

2. Только Б.

3. А и Б.

4. Б и В.

Только предписывающий знак Б (4.1.2 «Движение направо» всегда обязывает водителя повернуть направо. Его действие не распространяется только на маршрутные ТС. Знак А (5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением») не обязывает двигаться в указанном направлении - можно пересечь перекресток в прямом направлении, а знак В (6.15.2 «Направление движения для грузовых автомобилей») показывает рекомендуемое направление движения для грузовых автомобилей, тракторов и самоходных механизмов в случае запрещения их движения в одном из направлений.

Правильный ответ:
Только Б.



Билет 24 - Вопрос 5

Данная разметка обозначает:

1. Место, где начинается (заканчивается) жилая зона.

2. Искусственную неровность на проезжей части.

3. Место, где начинается (заканчивается) зона с ограничением стоянки.

Разметкой 1.25 обозначаются искусственные неровности на проезжей части, используемые для принудительного снижения скорости ТС внутри жилых зон, у детских учреждений и т. п.

Правильный ответ:
Искусственную неровность на проезжей части.



Билет 24 - Вопрос 6

Что означает мигание желтого сигнала светофора?

1. Предупреждает о неисправности светофора.

2. Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

3. Запрещает дальнейшее движение.

Желтый мигающий сигнал светофора предупреждает о возможной опасности и применяется для обозначения нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода (п. 6.2).

Правильный ответ:
Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.



Билет 24 - Вопрос 7

Какую ошибку совершает водитель, въезжающий во двор?

1. Поворачивает в зоне действия знака «Движение прямо».

2. Поворачивает, не включив указатели поворота.

3. Совершает обе перечисленные ошибки.

Знак 4.1.1 «Движение прямо», установленный в начале участка дороги, не запрещает повороты направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории. Однако перед выполнением маневра необходимо включить указатели правого поворота (п. 8.1), чего водитель не сделал.

Правильный ответ:
Поворачивает, не включив указатели поворота.



Билет 24 - Вопрос 8

Должны ли Вы уступить дорогу грузовому автомобилю в данной ситуации?

1. Должны.

2. Должны, если он намерен повернуть направо.

3. Не должны.

Вы не должны уступать дорогу грузовому автомобилю, так как он выезжает на дорогу с прилегающей территории (пп. 1.2 и 8.3).

Правильный ответ:
Не должны.



Билет 24 - Вопрос 9

Разрешается ли Вам выполнить разворот?

1. Разрешается.

2. Разрешается только по траектории А.

3. Разрешается только по траектории Б.

4. Запрещается.

В данном случае разворот запрещен только непосредственно на пешеходном переходе (траектория Б), границы которого при отсутствии разметки определяются знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» (п. 8.11). На перекрестке разворот осуществить можно (траектория А), поскольку знак 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением» не запрещает разворот.

Правильный ответ:
Разрешается только по траектории А.



Билет 24 - Вопрос 10

С какой максимальной скоростью Вы имеете право продолжить движение вне населенных пунктов на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т?

1. 60 км/ч.

2. 70 км/ч.

3. 90 км/ч.

Знак 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» отменяет ранее введенное ограничение - 80 км/ч. На дорогах вне населенных пунктов, не относящихся к автомагистралям, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т могут двигаться со скоростью не более 90 км/ч (п. 10.3).

Правильный ответ:
90 км/ч.



Билет 24 - Вопрос 11

Разрешено ли Вам выполнить обгон?

1. Разрешено.

2. Разрешено, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.

3. Запрещено.

Знак 3.20 "Обгон запрещен" запрещает обгон всех ТС, кроме тихоходных, которые обозначаются опознавательным знаком «Тихоходное транспортное средство» (Основные положения, пункт 8), а также гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

Вопрос:
Грузовик движется со скоростью менее 30 км в час. Разве он не тихоходный?
Ответ:
Нигде не сказано, что тихоходными являются ТС, двигающиеся со скоростью менее 30 км/час. Тихоходными считаются ТС, у которых стоит знак "Тихоходное транспортное средство". Пункт 8. раздела "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ по допуску транспортных средств к эксплуатации ..." .

Правильный ответ:
Запрещено.



Билет 24 - Вопрос 12

Кто из водителей нарушил правила стоянки?

1. Оба.

2. Только водитель автомобиля А.

3. Только водитель автомобиля Б.

4. Никто не нарушил.

В данной ситуации необходимо руководствоваться требованием знака 6.4 "Парковка (парковочное место)" с табличкой 8.6.4 "Способ постановки транспортного средства на стоянку" (п. 12.2). Требование заключается в том, что автомобили должны быть поставлены на стоянку перпендикулярно тротуару именно так, как это изображено на табличке 8.6.4 (Приложение 1). Следовательно, водитель автомобиля А нарушил правила стоянки.

Правильный ответ:
Только водитель автомобиля А.



Билет 24 - Вопрос 13

При повороте налево Вы:

1. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

2. Должны уступить дорогу только легковому автомобилю.

3. Имеете право проехать перекресток первым.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем трем ТС (п. 6.2). Однако, поворачивая налево, Вы должны уступить дорогу трамваю, который имеет преимущество перед безрельсовыми ТС (п. 13.6), а также встречному легковому автомобилю (п. 13.4).

Вопрос:
Водитель встречного автомобиля находится в таком же положении ко мне, как и я к нему, т.е. слева! Почему я должен уступать ему дорогу по умолчанию? Ведь при повороте, уступив дорогу трамваю, как я, так и встречный авто окажемся друг к другу справа.
Ответ:
При повороте налево Вы должны уступить дорогу встречному автомобилю, который движется прямо. При повороте налево встречный авто окажется справа от Вас.

Правильный ответ:
Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.



Билет 24 - Вопрос 14

Кто имеет право проехать перекресток первым, если все намерены двигаться прямо?

1. Водитель троллейбуса.

2. Вы вместе с водителем троллейбуса.

3. В данной ситуации очередность проезда определяется по взаимной договоренности водителей.

Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета не дает преимущества в движении (п. 3.4). Все ТС на перекрестке равнозначных дорог находятся в равных условиях, поскольку каждое из них должно уступить дорогу другому ТС, находящемуся справа. Действия водителей в подобной ситуации Правилами не регламентируются, поэтому они должны определить очередность проезда по взаимной договоренности.

Правильный ответ:
В данной ситуации очередность проезда определяется по взаимной договоренности водителей.



Билет 24 - Вопрос 15

В каком случае Вы обязаны уступить дорогу пешеходам?

1. Только при повороте налево.

2. Только при повороте направо.

3. В обоих случаях.

На любых перекрестках при повороте как направо, так и налево, необходимо уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую Вы будете поворачивать (п. 13.1).

Правильный ответ:
В обоих случаях.



Билет 24 - Вопрос 16

В данной ситуации Вы:

1. Можете объехать шлагбаум, так как светофор не запрещает движение.

2. Должны остановиться и можете продолжить движение только при открытом шлагбауме.

Несмотря на негорящие сигналы светофора, Вы должны остановиться и можете продолжить движение только при открытом положении шлагбаума (п. 15.3).

Правильный ответ:
Должны остановиться и можете продолжить движение только при открытом шлагбауме.



Билет 24 - Вопрос 17

На каком расстоянии до встречного транспортного средства следует переключать дальний свет фар на ближний?

1. Не менее чем за 150 м.

2. Не менее чем за 300 м.

3. По усмотрению водителя.

Правила обязывают во избежание ослепления водителя встречного ТС переключить свет с дальнего на ближний не менее чем за 150 м до ТС (п. 19.2).

Правильный ответ:
Не менее чем за 150 м.



Билет 24 - Вопрос 18

В каком случае разрешается эксплуатация легкового автомобиля?

1. Не работает спидометр.

2. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.

3. Не работает предусмотренное конструкцией противоугонное устройство.

4. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть на нем установлены.

Из всех перечисленных неисправностей только неработающий указатель температуры охлаждающей жидкости не является причиной запрещения эксплуатации автомобиля. Если не работают спидометр или предусмотренное конструкцией противоугонное устройство, эксплуатация ТС запрещена (Перечень, п. 7.4). Кроме того, запрещается эксплуатация ТС, если отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены (Перечень, п. 7.151).

Правильный ответ:
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.



Билет 24 - Вопрос 19

Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?

1. Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте.

2. Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.

3. Допускаются любые из перечисленных действий.

Занос автомобиля при проезде крутого поворота возникает под действием центробежной силы, которая возрастает с увеличением скорости движения. Поэтому для предотвращения возможного заноса водитель должен с учетом крутизны поворота заблаговременно снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу и проехать поворот, не прибегая к резкому увеличению скорости и торможению. Прохождение поворота с выключенным сцеплением приведет к потере контроля над управлением автомобилем.

Правильный ответ:
Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.



Билет 24 - Вопрос 20

Разрешено ли давать пострадавшему лекарственные средства при оказании ему первой помощи?

1. Разрешено.

2. Разрешено в случае крайней необходимости.

3. Запрещено.

Лекарственные средства в автомобильной аптечке отсутствуют, так как по действующему законодательству их запрещено использовать при оказании первой помощи. Тем более опасно давать лекарства пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии, так как у него отсутствует глотательный рефлекс и любое жидкое или твердое вещество может попасть в дыхательные пути, а не в желудок.

Правильный ответ:
Запрещено.


Пройти билет № 24




Как бороться с заносом

Пробуксовка более вероятна, если на дороге есть лед, снег или вода. Однако важно помнить, что в большинстве случаев занос является результатом плохого вождения. Автомобиль будет заносить, только если он движется с несоответствующей скоростью или если его спровоцировать на это агрессивное рулевое управление, торможение или ускорение.

Чтобы предотвратить занос, никогда не просите машину делать больше, чем она может сделать с имеющимся сцеплением. В результате при плохих погодных условиях вам следует:

  • Притормозить
  • Увеличьте тормозной путь, чтобы в случае неожиданной остановки впереди идущего автомобиля у вас было достаточно места для торможения без заноса.
  • Будьте особенно осторожны при приближении к повороту.
  • Будьте осторожны и прогрессивны при рулевом управлении, ускорении и торможении.

Вероятность заноса вашего автомобиля возрастает, когда дорога обледенела или покрыта снегом. В таких условиях, чтобы избежать заноса, следует сразу снизить скорость. Вам также следует очень осторожно рулить и тормозить. Ваш тормозной путь также должен быть увеличен до десяти раз по сравнению с нормальными условиями.

Во время движения зимой, особенно зимним вечером, когда небо чистое, следует обращать внимание на образование льда на дороге.Для раннего предупреждения посмотрите, не образуется ли лед на окнах припаркованных автомобилей.

Вы должны быть особенно осторожны, путешествуя по открытой дороге, например по автомобильному мосту. Здесь часто сначала образуется лед. Если в вашей машине есть датчик наружной температуры, внимательно следите за ним.

Остерегайтесь дождя при морозе. Это может привести к образованию гололеда, который незаметно лежит на дороге. Черный лед на самом деле не черный, он прозрачный. Отсюда и дурная слава опасностей для водителя.

В гололеде рулевое управление может стать легче. Шум шин также может уменьшиться. В этом случае вы, скорее всего, будете ехать по льду. Чтобы предотвратить опасный занос, осторожно снимите ногу с педали акселератора. Это позволит вашему автомобилю замедляться плавно и мягко. Если вам нужно продолжить движение, делайте это медленно, используя высокую передачу. Это поможет избежать резкого ускорения, при котором колеса могут пробуксовывать.

Слишком резкое ускорение также может вызвать занос.Если вы слишком резко ускоряетесь при трогании с места на скользкой дороге, ведущие колеса будут вращаться, не продвигая автомобиль вперед. В гололеде некоторая пробуксовка колес неизбежна. Чтобы минимизировать вращение, попробуйте включить более высокую передачу.

Резкое торможение на скользкой дороге также может привести к заносу вашего автомобиля. Ваши колеса могут заблокироваться, и вы продолжите движение с небольшим тормозным эффектом или без него. Заблокированные колеса также не позволят вам управлять автомобилем. В этом случае вам следует отпустить педаль тормоза, чтобы освободить колеса, а затем снова нажать на тормоз менее резко.Если в вашем автомобиле установлена ​​АБС, колеса не будут блокироваться. Однако не думайте, что ABS устраняет все проблемы при движении по скользкой дороге. Это не так.

Если вы слишком быстро подъедете к повороту на скользкой дороге, велика вероятность заноса вашего автомобиля. Это еще более вероятно, если вы также резко тормозите при повороте. Вы поворачиваете руль в угол, но нет реакции, и машина продолжает двигаться вперед. Это классический занос передних колес. Если это произойдет,

  • Уберите ногу с педали газа.Это смещает вес автомобиля вперед и помогает шинам найти сцепление с дорогой.
  • Не используйте тормоз.
  • Когда шины найдут сцепление с дорогой, осторожно направьте автомобиль в сторону заноса. Например, если задняя часть автомобиля заносит влево, быстро и плавно поворачивайте влево.

.

Как проехать через поворот: как пройти поворот

При приближении к повороту первое, что вам нужно сделать, это то, насколько крутой поворот. Если вы сделаете это неправильно, вы можете потерять контроль над автомобилем.

Из вашей оценки того, насколько крутой поворот, возникает следующий вопрос - соответствует ли моя текущая скорость?

Помните золотое правило - вы должны иметь возможность остановиться на своей стороне дороги на расстоянии, которое вы можете видеть, чтобы быть свободным.

Чтобы правильно оценить эти моменты, нужно обращать внимание на свое окружение. Приближаясь к повороту, обратите внимание на дорожные знаки и разметку, указывающие направление поворота.

Правый изгиб (влево, если символ перевернут)

Двойной изгиб (первый налево)

Развязка на повороте впереди

Резкое отклонение в указанном направлении

Если таких знаков или разметки нет, то понаблюдайте за тем, как растут деревья, изгороди, здания или уличные фонари, обрамляющие дорогу.Это может дать вам точную оценку того, насколько резок изгиб. Иногда на дороге можно увидеть следы заноса. Это может указывать на то, что недавний водитель неправильно оценил поворот и был вынужден нажать на педаль тормоза, чтобы сохранить контроль.

  • По мере движения к повороту применяйте процедуру MSM / PSL.
  • Своевременно снижайте скорость и при необходимости выберите более низкую передачу, так как это даст вам больше контроля. Переключение передачи во время поворота может быть опасным, поскольку это означает снятие руки с рулевого колеса.
  • При входе в поворот плавно и постепенно поворачивайте рулевое колесо.
  • Вы не должны тормозить на повороте.
  • Для наилучшего сцепления двигатель должен находиться «на ускорении». Это не означает, что вам следует увеличивать скорость в повороте, но означает, что двигатель должен тянуть машину.

При повороте направо расположите машину слева от полосы движения, так как это будет:

  • увеличить зону обзора в повороте
  • держать вас в стороне от приближающегося транспорта
  • даст вам больше времени, чтобы справиться с любой другой опасностью на повороте.

Если повернуть автомобиль налево, вы сможете лучше видеть правый поворот.

При левом повороте:

  • Держите машину по центру полосы. Это убережет вас от пути приближающегося транспорта, например, большой автомобиль может двигаться в другую сторону и может врезаться в вашу полосу движения.
  • не подходите слишком близко к левому краю, так как это может ограничить обзор дороги впереди и оставить мало времени для преодоления опасностей на повороте.
  • При входе в поворот плавно и постепенно поворачивайте рулевое колесо.

На выходе из поворота проверьте зеркала и плавно увеличьте скорость до скорости, соответствующей дорожным условиям и дорожным условиям.

Если расположить машину слишком близко к левому краю, обзор будет ограничен.

Прохождение поворота становится еще сложнее, когда дорожное покрытие мокрое. На мокрой дороге ваши шины будут иметь меньшее сцепление с дорогой.Слишком быстро выполняйте поворот, будь то на мокрой дороге или нет, вы можете потерять сцепление с дорогой и выйти из-под контроля.

Анализ предельной точки

Другой способ сделать изгиб - использовать метод анализа предельной точки. Предельная точка - это точка, в которой встречаются правая и левая стороны изгиба. Эта точка будет самой дальней точкой поворота, которую вы можете увидеть. (см. фото ниже).

Чтобы использовать эту технику при приближении к повороту, убедитесь, что при необходимости вы можете остановиться до достижения предельной точки.

Тогда спросите себя, удаляется ли еще предельная точка? Если это так и вы видите впереди, значит, ваша скорость в порядке.

Если он приближается, вам следует продолжать снижать скорость до тех пор, пока точка ограничения не начнет двигаться вместе с вами, и ваш обзор снова не откроется.

.

Как предотвратить лобовое столкновение

Что такое лобовое столкновение?

Лобовое столкновение означает, что два автомобиля врезаются друг в друга сначала лобовыми. Лобовые столкновения не очень распространены, но часто приводят к смертельному исходу и / или серьезным травмам. В сельской местности ДТП этого типа составляют 13 процентов всех ДТП со смертельным исходом.

Лобовое столкновение происходит, когда водитель транспортного средства пересекает центральную линию, а другой водитель приближается с другой стороны.Они также случаются, когда водитель выезжает и едет не в ту сторону на съезде с шоссе или выезжает на разделенное шоссе не с той стороны разделителя.

Лобовые аварии на автострадах и межштатных автомагистралях участились в последние годы и часто вызваны водителями, которые едут или поворачивают не в ту сторону.

Всегда обращайте особое внимание на разметку на тротуаре. Цвет центральных и краевых линий подскажет, в правильном ли направлении вы едете. Знак «Не въезжать» и «Не с места» также предупредит вас, когда вы выезжаете на дорогу, препятствующую движению транспорта.

Водители, которые едут по неправильной стороне дороги или против движения транспорта, также являются частой причиной столкновений с боковым скольжением. Этот тип столкновений отличается от лобовых столкновений тем, что это скорее скользящий удар, чем прямое лобовое столкновение.

Когда встречный автомобиль на вашей полосе

Каждый раз, когда вы видите, что водитель выезжает на вашу полосу движения головой или водитель выезжает на шоссе не в том направлении, вам следует: и нажмите педаль тормоза.

  • Включите фары и включите звуковой сигнал в качестве предупреждения.
  • Держитесь правой стороны от встречного автомобиля.
  • Старайтесь держаться на любом свободном свободном участке, например на обочине.
  • При необходимости съехать с дороги. Лучше попасть в канаву, чем столкнуться с другой машиной.
  • Никогда не двигайтесь слева от другого транспортного средства

    Никогда не езжайте слева от другого транспортного средства и сворачивайте на полосу приближающегося транспорта. Другой водитель может внезапно осознать свою ошибку и повернуть обратно на свою полосу движения.

    Если вы слишком остро отреагируете и поворачиваете слишком сильно, вы также можете сбежать и разбиться на другой стороне дороги.

    Общие факторы лобовых столкновений

    Некоторые из общих факторов лобовых столкновений включают:

    • Вождение в нетрезвом виде - Многие лобовые столкновения являются результатом сноса пьяного водителя через центральную линию , превышение скорости или неправильный выезд на улицу с односторонним движением.
    • превышение скорости - Водители, которые едут слишком быстро для условий, теряют контроль над транспортным средством и заносят на встречку.
    • Сонливое вождение - Водители, которые засыпают за рулем и выезжают на встречную полосу движения или выезжают на другую сторону дороги.
    • Незаконный обгон - На дорогах с двусторонним движением и двухполосном движении проезд в запретной зоне может вызвать столкновение.
    • Препятствия на дороге - Водители, которые объезжают препятствие, животное или проезжают по проезжей части, могут свернуть на полосу встречного движения.

    Что вы можете сделать, чтобы предотвратить лобовое столкновение

    Есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить лобовое столкновение:

    Замедлите .Важно понимать, что сила в автомобильной аварии увеличивается с увеличением скорости. Снижая скорость, вы покупаете драгоценное время реакции и тормозной путь. Повреждения и травмы при аварии, вероятно, будут менее серьезными.

    Оставайтесь начеку . Сканируйте свое окружение и ищите дорожные знаки, сигналы и разметку тротуаров. Сверните с дороги и отдохните, когда почувствуете усталость. Во время вождения избегайте отвлекающих факторов, таких как текстовые сообщения, разговоры по телефону, еда и питье.

    Пройти с осторожностью . Когда вы обгоняете другой автомобиль на левой стороне дороги, всегда следите за тем, чтобы у вас было достаточно места для безопасного проезда. Никогда не обгоняйте другое транспортное средство, если встречный автомобиль находится достаточно близко, чтобы создать опасность, или если есть сплошная желтая центральная линия, ближайшая к вашей полосе движения. После обгона вы должны вернуться на свою полосу движения, как только это станет практически возможным и безопасным, и всегда до того, как встречный автомобиль окажется в пределах 200 футов.

    Не пей за руль .Никогда не садитесь за руль после употребления алкоголя или наркотиков, которые могут повлиять на вашу способность безопасно управлять автомобилем.


    Фото автокатастрофы - Источник: W. Robert Howell


    Источники:

    .

    Вот как вы остаетесь в безопасности во время движения по извилистым дорогам

    Каждый видел одну из тех рекламных роликов об автомобилях, в которых показан мощный и экзотический спортивный автомобиль, с легкостью мчащийся вдоль береговых линий. Если вы не являетесь профессионально обученным каскадером, гламурные сценарии, представленные в этих типах рекламы автомобилей, могут быть смертельными. Извилистые дороги становятся причиной всех видов аварий, особенно если при движении по ним не соблюдать особую осторожность.

    Если вы едете по извилистому горному перевалу или по кольцевой развязке в своем родном городе, поворот на поворотах может быть сложным и потенциально может привести к потере контроля над автомобилем.Соблюдайте следующие советы при движении по извилистым дорогам, чтобы оставаться в безопасности:

  • 1

    Всем водителям необходимо иметь базовое представление о том, почему извилистые дороги опасны. Когда транспортное средство движется по кривой, происходит два типа движения: шины транспортного средства движутся вперед из-за ускорения и инерция кузова транспортного средства при движении по кривой. Конфликтующие движения иногда приводят к заносу, опасной дорожной ситуации.Теперь, когда вы понимаете, почему повороты дороги опасны, вы можете принять необходимые меры предосторожности.

  • 2

    Притормози! Большинство аварий на поворотах можно легко предотвратить, снизив скорость автомобиля. Перед поворотом снизьте скорость. Следите за дорожными знаками, предупреждающими о приближении поворота, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы замедлить движение, прежде чем свернуть на поворот. По мере приближения и проезда поворотов рекомендуется двигаться ниже заявленного ограничения скорости.


    Никогда не игнорируйте извилистые дорожные знаки

  • 3

    Поворачивайте как можно меньше. Существует особый метод движения по кривой, при котором вы должны меньше поворачивать. Приближаясь к повороту, двигайтесь в сторону полосы, противоположную направлению поворота. Например, если дорога поворачивает влево, двигайтесь по правой стороне полосы. Продолжая движение по повороту, направьте автомобиль на другую сторону полосы движения. Наконец, сверните с поворота к той стороне дороги, с которой вы начали.Такая стратегия вождения снизит крутизну поворота и риск заноса.

  • 4

    Если водители не обращают внимания на , обращают внимание на , они часто поворачивают в любую сторону своей полосы движения при движении по поворотам. Убедитесь, что вы соблюдаете приведенные выше рекомендации по рулевому управлению, чтобы не съехать с полосы движения. Тем не менее, вы также должны следить за приближающимися водителями при повороте кривой. Приближение водителей, которые едут слишком близко к центру дороги при движении по повороту, может подвергнуть вас опасности лобового столкновения.Кроме того, вы должны следить за тем, чтобы не съехать с дороги, свернув слишком широкий поворот. В этом случае снизьте скорость и спокойно направьте автомобиль обратно на дорогу. Избегайте чрезмерного исправления или резкого увеличения перерывов. Следующее видео содержит несколько типичных ошибок, которые неопытные водители совершают на извилистых дорогах:

  • 5

    Ускорьтесь на выходе из поворота. После того, как вы безопасно проехали поворот, вы можете задействовать акселератор и увеличить скорость.Однако, если вы сделаете это слишком рано, есть риск заноса.

  • 6

    Водители должны понимать, что , когда транспортное средство заносит, оно движется само по себе , а не из-за применения акселератора. Когда автомобиль заносит, акселератор, тормоза и рулевое колесо не работают как обычно. Нормальные рабочие процедуры вряд ли будут успешными.

  • 7

    Иногда автомобиль проявляет недостаточную поворачиваемость , тип заноса, который возникает, когда автомобиль резко поворачивает и начинает скользить по гладким боковинам шин.

    Недостаточную поворачиваемость можно предотвратить, снизив скорость вашего автомобиля при движении по поворотам.

  • Если вы действительно столкнулись с заносом при движении по извилистой дороге, есть несколько стратегий, которые вы можете использовать, чтобы восстановить контроль над автомобилем:

  • 1

    Немедленно снимите ногу с педалей тормоза и газа. Ни то, ни другое не поможет остановить занос и даже может усугубить ситуацию. Держите обе руки свободно на рулевом колесе. Не делайте резких движений рулевого управления.Это может привести к чрезмерной коррекции.

  • 2

    После того, как у автомобиля будет пара секунд для замедления, слегка нажмите на тормоз, когда начнете направлять автомобиль в том направлении, в котором вы хотите двигаться. Вот умный совет, как сосредоточиться на своем направлении:

  • 3

    При восстановлении после заноса или недостаточной поворачиваемости на извилистой дороге старайтесь не делать резких движений. Хотя занос может быть пугающим, важно сохранять спокойствие и ясно мыслить.

  • 4

    Многие извилистые дороги расположены на крутых склонах, спусках, гребнях или участках обрывов. Если это произошло при заносе, возможно, вам придется принять решительные меры, чтобы ваш автомобиль не упал с насыпи. Руководствуйтесь здравым смыслом и максимально взвешивайте свои варианты, пытаясь восстановить контроль.

  • Кривые могут быть убийственными. Главное, что нужно помнить при движении по извилистым дорогам, - это то, что небольшое снижение скорости резко снизит вероятность заноса вашего автомобиля.

    .

    Смотрите также