Что такое амортизаторы в машине


Автомобильные амортизаторы - основы

Основная задача амортизатора – гасить колебания автомобиля. Расскажем для чего нужны, какие бывают и как проверить на неисправность.

При разгоне автомобиль «приседает» назад, нагружая задние и разгружая передние колеса, снижая сцепление с дорогой. При торможении наблюдается обратная картина. Идеальным было бы состояние, при котором машина сохраняет нормальное «горизонтальное» положение. То же самое при маневрировании, но здесь нагрузка смещается не по осям, а по сторонам машины.

Главная задача амортизаторов - удержание колеса в постоянном контакте с дорогой, чтобы избежать потери контроля над автомобилем. Колесо должно как можно мягче и четче обогнуть препятствие и так же четко и быстро вернуться на дорогу, обеспечивая необходимое сцепление.

Пружины или рессоры лишь поддерживают вес машины. Всю остальную работу берут амортизаторы, как более точный инструмент. Вот почему важен их выбор.

Встречаются двух видов – гидравлические и газогидравлические (называют газонаполненными или газовыми). В гидравлических амортизаторах гашение колебаний упругих элементов подвески происходит за счет перетекания жидкости (обычно это масло) из одного резервуара в другой и обратно через систему клапанов. В газогидравлических также присутствует жидкость, но она предварительно «поджата» небольшим объемом газа, который, в отличие от жидкости, сжиматься. У газовых есть «классический» недостаток. При неизбежной тряске воздух вспенивает масло и создает «воздушные ямы». При интенсивной вибрации возникают воздушные пузырьки низкого давления, что снижает эффективность работы амортизатора и быстро приводит его в негодность.В переднеприводных автомобилях, существуют два принципиально разных вида амортизаторов – классические задние и передние, типа McPherson. McPherson – амортизаторы с телескопической гидравлической передней стойкой сложной конструкции.

Исправные амортизаторы. Не чувствуешь тряски и вибрации, шума в машине меньше. Их состояние сказывается на всем, что связано с автомобилем. Плохие амортизаторы – это проблемы с плавностью хода, торможением, прохождением поворотов и преодолением подъемов и спусков. Т.е. всё что может привести к аварии из-за увеличившегося вследствие вибрации проскальзывания колес.

Между тем, самостоятельная проверка исправности весьма проста.

Достаточно визуально определить, нет ли потеков жидкости на корпусе, а затем интенсивно покачать автомобиль по очереди за каждый угол, нажав на крыло три-четыре раза. После этого кузов должен совершить лишь одно «возвратное» движение до номинального уровня. Если машина качается дольше или слышны отчетливые стуки, амортизатор можно считать неисправным и его стоит заменить.

Замена амортизатора влияет на соотношение комфорт/управляемость значительно. Отметим, что когда улучшаете один параметр, страдает другой. А что важнее — определитесь сами.

Большинство амортизаторов рассчитаны под определенный автомобиль. В любом авто магазине можно подобрать подходящий. Единственно, на нужно учитывать — нравиться ли поведение машины или нет. Если цените управляемость, прекрасно справляетесь с критическими режимами, то придется разобраться в настройках подвески. А если являетесь спокойным водителем, то не узнаете, какие стояли.

Прежде чем ставить газовые амортизаторы, учитывайте, что они намного жестче гидравлических. Поведение авто в поворотах улучшиться, но это негативно отразиться на комфорте. Если ездите по плохим дорогам, то выбор в пользу масляных.

Следующий параметр — цена. Ставить самые дешёвые можно только из-за большой жадности, с ними управляемость ухудшается значительно. Лучше выбирать марки Sachs, Kayaba, Koni - они признанные лидеры на мировом рынке.

Амортизаторы автомобиля - для чего нужны?

Основная задача амортизатора – гасить вертикальные колебания. Кроме того, нельзя забывать и о влиянии амортизаторов на разгонную и тормозную динамику автомобиля.

В данной статье мы поговорим для чего нужен автомобильный амортизатор и как проверить его на неисправности. Какие бывают амортизаторы и какой лучше выбрать?

Для чего нужен амортизатор авто?
При разгоне автомобиль «приседает» назад, нагружая задние и разгружая передние колеса, снижая тем самым их сцепление с дорогой. При торможении наблюдается обратная картина. Основная нагрузка ложится на передние колеса, а задние лишь слегка притормаживают. И в той и в другой ситуации идеальным было бы состояние, при котором автомобиль сохранял бы свое нормальное «горизонтальное» положение.

Примерно та же картина и при маневрировании, но здесь нагрузка смещается не по осям, а по сторонам автомобиля.

Резюмируя, можно сказать, что главной задачей амортизаторов является удержание колеса в постоянном контакте с дорогой во избежание потери контроля над автомобилем. Для чего колесо должно как можно мягче и четче обогнуть препятствие и так же четко и быстро вернуться на дорогу, обеспечивая необходимое сцепление.

Современные тенденции сводятся к тому, что, к примеру, пружины или рессоры лишь поддерживают вес автомобиля. Всю остальную работу берут на себя именно амортизаторы, как более точный инструмент. Вот почему так важен их правильный выбор.

Наиболее распространены амортизаторы двух видов – гидравлические и газогидравлические (часто их называют газонаполненными или газовыми). В гидравлических амортизаторах гашение колебаний упругих элементов подвески происходит просто за счет перетекания жидкости (обычно это масло) из одного резервуара в другой и обратно через систему клапанов. В газогидравлических также присутствует жидкость, однако она предварительно “поджата” небольшим объемом газа, который, в отличие от жидкости, имеет свойство сжиматься. У газогидравлических амортизаторов есть “классический” недостаток. При неизбежной тряске воздух вспенивает масло и создает “воздушные ямы” в работе амортизатора. При интенсивной же вибрации возникают воздушные пузырьки низкого давления, что не только снижает эффективность работы амортизатора, но и довольно быстро приводит его в негодность. Срабатывает эффект кавитации, когда мелкие пузырьки просто разъедают стенки и другие детали устройства.

В переднеприводных автомобилях, столь популярных сегодня, сосуществуют два принципиально разных вида амортизаторов – классические задние и передние, типа McPherson. McPherson – это амортизаторы с телескопической гидравлической передней стойкой довольно сложной конструкции.

Исправные амортизаторы. Не чувствуешь тряски и вибрации, да и шума в автомобиле меньше. Состояние амортизаторов сказывается на всем, что связано с автомобилем. Плохие амортизаторы – это и ухудшенный разгон машины, и проблемы с плавностью хода, торможением, прохождением поворотов и преодолением подъемов и спусков – словом, все, что способно привести к аварии из-за увеличившегося вследствие вибрации проскальзывания колес.

Между тем, самостоятельная проверка исправности амортизатора весьма проста.

Достаточно визуальным осмотром определить, нет ли потеков жидкости на корпусе амортизатора, а затем интенсивно покачать автомобиль по очереди за каждый угол, нажав на крыло или бампер три-четыре раза. После этого кузов должен совершить лишь одно “возвратное” движение до номинального уровня. Если же машина качается дольше или при этом слышны отчетливые стуки, амортизатор можно считать неисправным и его стоит заменить.Также, важно: Стоит ли менять пружины при замене амортизаторов. Замена амортизатора влияет на соотношение комфорт/управляемость довольно значительно. Необходимо заметить, что когда вы улучшаете один параметр, ухудшается другой. А вот что важнее и насколько — вам следует определиться самим, всё равно не получив консультации специалистов вам не обойтись. А вообще вам следует знать, что многие автопроизводители всегда указывают, какие амортизаторы подходят для вашего автомобиля.Большинство амортизаторов специально рассчитаны только под определенный автомобиль. В любом специализированном магазине имеется каталог, по которому вы можете выбрать, какой амортизатор подходит для вашего авто. Единственно, на что следует обратить внимание — нравится ли вам поведение своего автомобиля или нет. Но если вы умеете ценить управляемость, прекрасно справляетесь с критическими режимами, то хотите ли вы этого или нет, вам придется разобраться в настройках подвески. А если вы являетесь спокойным водителем, то есть большая вероятность того, что вы так и не узнаете, какие у вас стояли амортизаторы. Более того, прежде чем ставить газонаполненные амортизаторы, учитывайте, что они намного жестче гидравлических. И для многих из нас «табуреточный» комфорт не искупается улучшенной управляемостью. Особенно будут недовольны пассажиры, которые не способны осознать прелесть таких понятий, как управляемый занос и езда в скольжении.

Следующий немаловажный параметр — это цена. Может отличаться на разные типы амортизаторов от разных производителей на порядок, а то и больше. А вот целесообразность — отдельная песня. Нет смысла ставить на подержанную технику дорогие амортизаторы. Поэтому снова и снова отправляем вас к специалистам, которые подскажут, когда менять амортизаторы и на что.

Амортизатор автомобиля – элемент подвески предназначенный для гашения колебаний — Словарь автомеханика

Автомобильный амортизатор или так называем «аморт» – специальное устройство в подвеске авто, предназначение которого является, уменьшение механических колебаний (демпфирование) при движении или полное их поглощение.

фотогалерея:

Роль и предназначение амортизаторов в подвеске автомобиля

Амортизаторы придают мягкий и плавный ход автомобиля, также защищают элементы ходовой машины от нагрузок, возникающие в результате движения по неровной поверхности дорожного полотна. Автомобильные амортизаторы применяются в качестве части элементов упругости в подвеске автомобиля совместно с пружинами, торсионами и рессорами.

Устройство амортизатора

Амортизатор автомобиля состоит из: узла уплотнения, чашки пружины подвески автомобиля, штока с износостойким покрытием и высокой чистотой поверхности, клапана сжатия, уплотнительного кольца из высококачественной резины, разделительного поршня, резинового-металлического цельно вулканизированного шарнира, герметически сваренного дна, амортизирующих жидкости и газа, колбы и поршня.

Разновидности амортизаторов

Типы амортизаторов: A. – однотрубный газовый, B. – двухтрубный масляный, C. – двухтрубный газовый, D, - газовый с выносной камерой

Типы и устройство амортизаторов

По конструктивному решению различают амортизаторы:

  • С двухтрубной рабочей камерой. Принцип работы такого типа амортизатора сводится в том, что поршень находящийся в нутрии колбы при колебании перемещается пропуская амортизирующую жидкость сквозь спец каналы и выдавливает некоторую часть жидкости (масла) через клапан сжатия;
  • Амортизаторы однотрубного типа. Конструкция такого типа состоит из рабочего цилиндра и корпуса одновременно. В таком амортизаторе жидкость и газ находятся в одном цилиндре с поршнем. В данном типе нет клапана сжатия, как в двухтрубном, по этому всю роботу по управлению сопротивлением при сжатии выполняет поршень. Однотрубные амортизаторы более точно держат авто на дорожном покрытии. Амортизаторы с отдельно вынесенной газовой камерой компенсации за пределы амортизатора в отдельный резервуар тоже является под видом однотрубного.

Проблемы с амортизаторами

Стойки амортизаторов автомобиля имеют несколько основных причин по которых выходят из строя — это неправильная установка и нарушение правил эксплуатации. В основном неопытные автовладельцы могут забыть затянуть гайку, поставить съемные чашки вверх ногами, забывают устанавливать пыльники, повреждают шток амортизатора пассатижами и т.п.

Проблемы, с которыми чаще всего приходится сталкиваться:

  1. Разрыв штока амортизатора;
  2. Разрушается клапан или поршень в результате эксплуатационного износа. Такую поломку трудно выявить, поскольку амортизатор не течет и есть сопротивление на руках, а машину качает;

    Если появились потеки на амортизаторе, то стоит как можно быстрее его заменить (лучше оба на одной оси).

  3. Появление трещин или вмятина в стенке корпуса в процессе эксплуатации, деформация штока или стойки амортизатора, разрушение проушины крепления, выход из строя сайлентблока;
  4. Разбиваются пыльники/отбойники;
  5. Изменения качеств амортизационных жидкости и газа или их отсутствие вследствие вытекания;
  6. Поврежденная или деформированная стойка амортизатора.

Способы определения проблем с амортизаторами и их решение

Разнообразие причин, по которым повреждается амортизатор достаточно много. Так, к примеру, разрыв сальника может быть вызван повреждением хромового покрытия штока или его коррозией. В практике ремонта автомобиля существует несколько способов как происходит диагностика амортизаторов:

  1. Общая оценка характеристик подвески в процессе эксплуатации автомобиля;
  2. Диагностика амортизаторов при помощи раскачивания стоящего на месте автомобиля. Заключается в том, что состояние амортизаторов оценивается по количеству повторов колебательных движений кузова до момента полного спокойствия;

    Наиболее точно определить неисправность можно лишь на спец. стенде.

  3. Визуальный осмотр. Является наиболее распространенным, который вместе с двумя выше способами, позволяет найти более точно причины поломки амортизатора;
  4. Диагностика на стенде (шок-тестер), которая является наиболее точной и правдивой без влияния субъективной оценки. Заключается в раскачивании одной из осей автомобиля на специальном стенде и последующем определении затухания колебаний. Снятые показатели сравниваются с эталонными.

Вышедшие из строя амортизаторы могут послужить причиной для быстрого износа механических узлов автомобиля: пружины подвески, рулевого механизма, кардана, дифференциала, быстрый износ шин, скорый выход из строя резиновых втулок подвески, ступичных подшипников, подвески и ШРУСов.

Узлы на которые пагубно влияют неисправные амортизаторы

Важность амортизатора в подвеске автомобиля

В основном водители мало уделяют внимания амортизаторам и считают их работоспособными до тех пор, пока преодолевая неровности, не слышится металлический удара, а колебания автомобиля быстро успокаиваются. Проверка состояния в основном, проводится лишь грубым методом раскачивая машины руками. Точно же определить характеристики амортизатора авто можно лишь на специальных стендах, в СТО.

Связанные термины

Амортизатор это

30.10.2018

Каждый владелец автомобиля знает, что автомобильные амортизаторы – это ключевые элементы подвески. Сегодня конструкция, о которой пойдёт речь, обеспечивает определённый уровень комфорта во время движения транспортного средства. Отвечает за безопасность передвижения авто.

Чтобы понять принцип работы автомобильного амортизатора нужно тщательно рассмотреть устройство. Выяснить, как работает амортизатор. Определиться и ответить на вопрос, зачем и для чего нужен автомобильный койловер.

Эти, и другие вопросы, связанные с автомобильным амортизатором, будут рассмотрены в статье.

Устройство

Как уже говорили, амортизатор является одним из важных элементов подвески. Автомобильные амортизаторы – специальные устройства, которые превращают механическую энергию в тепловую. Задача гасить сопротивления и колебания, приходящие на кузов автомобиля.

Амортизаторы автомобиля поглощают толчки и удары, которые приходятся на раму авто. Амортизаторы для машины играют важную роль в конструкции и агрегируют с другими элементами транспортного средства.

Крепление амортизатора выполняется за счёт соединения с рессорами, подушками, пружинами и так далее. Элемент, о котором идёт речь, крепится через сайлентблок и соединяется с балкой моста, либо с рычагом подвески.

Принцип действия автомобильного амортизатора

Принцип работы амортизатора автомобиля заключается в следующем: шток, который перемещается синхронно с поршнем, направляет поток масла и заставляет его проходить через клапаны небольшого размера. Тем самым создаётся сопротивление его движению.

Максимальный ход ограничен отбойником. Большая часть нагрузки, во время движения, приходится на передние амортизаторы автомобиля. Поэтому, они усилены, по сравнению с задним элементом. Конструкция автомобильного амортизатора подвески отличается и делится:

  1. На рычажные элементы, которые были популярны в 50-60 годах прошлого века.
  2. Двухтрубные. Наиболее распространённый вариант на сегодняшний день.
  3. Однотрубные. Только выходят на автомобильный рынок и ещё не столь востребованы как двухтрубные конструкции.

Принцип работы автомобильного амортизатора может значительно отличаться по своим характеристикам. Поэтому, при выборе элемента нужно понимать в общих чертах, что такое амортизатор на машине. Как крепиться амортизатор и разбираться в типах.

На выбор влияют не только характеристики автомобильных  койловеров. Необходимо учитывать манеру вождения автомобиля. Амортизационные комплексы влияют на скоростные показатели автомобиля, разгонную и тормозную динамику.

На фото показан амортизатор в разрезе. Здесь хорошо видна «начинка» однотрубного газового койловера и двухтрубного гидравлической конструкции.

Как видно на снимке двухтрубный амортизатор автомобиля состоит:

  • из двух подушек, расположенных в верхней и нижней точке гидравлического элемента;
  • сальника;
  • направляющего штока;
  • штока поршня;
  • Оболочки (корпуса);
  • резервуарного корпуса;
  • рабочего цилиндра;
  • рабочей полости;
  • поршня;
  • донного клапана.

Рассматривая принцип действия койловера автомобиля нельзя игнорировать вопрос аэрации. В определённых конструкциях сочетается масло и компенсационный газ. При смешивании составляющих получается пенообразная консистенция. Многие знают, что именно пена может сжиматься. Следовательно, резко снижается эффективность демпфирования. Не последнюю роль играет расположение автомобильного элемента.

Какой промежуточный вывод можно сделать? Койловер автомобиля – это сложное устройство, где существует много компоновок и конструкторских решений разных инженерных задач. Рынок предлагает нам, автомобилистам, выбор между однотрубными и двухтрубными койловерами, которые, в свою очередь по наполнению делятся:

  1. На жидкостные.
  2. Гидравлические.
  3. Газовые.

Отдельную нишу занимают редко встречающиеся койловеры, работающие исключительно на высоком давлении газа.

Назначение амортизатора и виды

Рынок предлагает множество вариантов надёжных и разнообразных конструкций автомобильных амортизаторов подвески. Койловеры различают по способу управления:

  1. С возможностью управления.
  2. Без вышеуказанной функции.

Механизмы делятся в зависимости от количества используемых трубок:

  1. С одной трубкой, в независимости от наполнения масляных или газо-масляных устройств.
  2. Двухтрубный вариант – это прерогатива исключительно газовых механизмов.

Давайте рассмотрим принцип действия наиболее распространённых койловеров. Ознакомимся с креплением амортизаторов. Рассмотрим типы амортизаторов. Выясним их недостатки, ознакомимся с характеристиками амортизаторов и, по возможности, подведём промежуточные выводы.

Однотрубный вариант

Устройство газового амортизатора с использованием одной трубы. Из названия понятно, что для работы предусмотрена установка одного цилиндра. Внизу находится камера с газом под давлением. От жидкости её отдаляет плавающий поршень.

Назначение: компенсировать объём жидкости во время процесса сжатия устройства. Это позволяет газу регулярно поднимать жидкость в рабочей камере. При постоянной работе происходит эмульсирование масла. Предусмотрен вариант установки конструкции в любом положении.

Говоря о положительных качествах продукта можно отметить:

  1. Высокий уровень демпфирования.
  2. Стабильные результаты.
  3. Более качественный и своевременный процесс охлаждения, если сравнивать с двухтрубной конструкцией.
  4. Выбор расположения.

Однако этот тип амортизирующих комплексов имеет свою тёмную сторону, о которой необходимо говорить, не скрывая её:

  1. Большие размеры койловеров: имеется в виду длина.
  2. Болезненное реагирование на механические воздействия.
  3. Высокая цена продукта. В изготовлении применяются уплотнители и материалы для корпуса подвесного элемента.

Однотрубные койловеры с газовым наполнением отличаются завидной устойчивостью.

Могут выдерживать высокие нагрузки. При этом, потеря рабочих свойств, сведена к минимуму.

Так как, основное напряжение приходится на переднюю, часть автомобиля, их устанавливают, именно там.

Принцип работы и особенности двухтрубного койловера

Койловеры масляные (гидравлические) двухтрубные. У них простое расположение составляющих. Это гарантия надёжности. Они обеспечивают плавный ход автомобиля. Болезненно реагируют на участки дорог с плохим покрытием.

На снимке показано из чего состоят двухтрубные амортизаторы.

Если передвигаться на высокой скорости по неровным участкам, то это может привести к его перегреву. Что провоцирует появление кавитационных пузырьков.

Это значит, что масло может вспениться, а пружинящие свойства сведутся к минимуму.  Промежуточный вывод: они больше подходят для передвижения по трассам с устойчивым и ровным покрытием.

Амортизирующий механизм с выносной камерой

Газовые однотрубные механизмы. Корпус выступает в качестве рабочей камеры. Предусмотрена закачка азота, заполняющая нижнюю часть конструкции. Масло находится вверху.

Из положительных аспектов можно выделить теплоотдачу, способную контролировать эффективность охлаждающего процесса рабочего цилиндра. Благодаря этому он не перегревается. Это обеспечивает стабильную работу и предотвращает вспенивание масла.

Рассматриваемый нами элемент подвески легче аналогов. Промежуточный вывод: их лучше ставить на автомобиль для езды на высокой скорости по неровному дорожному покрытию.

Газомасляный вариант койловера

Газомасляный вариант подвесной системы авто – это совокупность 2 цилиндров. Данный вариант предусматривает закачку в корпус азота. Он, в свою очередь, аккумулирует давление.

Противостоит закипанию масла.  Они жёстче реагируют на неровности дороги. У них длительный эксплуатационный период. Как следствие, цена высокая.

Промежуточный вывод: амортизаторы с маслом и компенсационным газом подходят для регулярного передвижения по дорогам с плохим покрытием.

Регулируемый койловер с использованием клапана переменного сечения

Регулируемые конструкции могут менять коэффициент демпфирования. В данном случае, предусмотрена установка электромагнитного клапана. Сечение меняется посредством подаваемого электрического сигнала.

Усиление жёсткости происходит путём уменьшения сечения, что замедляет прохождение жидкости. Если сечение увеличить конструкция будет более мягко реагировать на неровности дорожного покрытия.

Магнитный вариант

Эта сложная конструкция отличается автоматической электронной регулировкой. В сочетании с гидравлическо-механической, либо магнитной регулировкой.

Такое положение предусматривает плавный ход транспортного средства. Визитной карточкой автоматических устройств является их тихая работа. Как результат, цена продукта более высокая. Сложная регулировка обеспечивает комфортное передвижение по разным трассам с любым покрытием.

Пневматический вариант

Рассматриваемый пневматический элемент подвески наиболее дорогой, входящий в семейство механизмов двухстороннего принципа действия.

В разработке и проектировании использовались передовые технологии. Они могут удерживать кузов при движении по неровным дорогам. Менять клиренс в зависимости от скорости езды и от состояния дорожного покрытия.

Промежуточный вывод: пневматические конструкции можно отнести к элементам тюнинга авто.

Они подчёркивают статус владельца автомобиля и предполагают более комфортное передвижение по дорогам с различным покрытием.

Вариант с автоматической регулировкой

Разработчики подвесных систем в постоянном поиске новых идей. Сегодня в тренде настройка жёсткости койловера не выходя из авто. Заслуживает внимания гидромеханическая адаптивная система с дополнительным клапаном, от разработчика Koni. Клапан срабатывает от частоты колебаний подвесной подвески. Чем чаще колебания, том он больше открывается и в большем объёме пропускает жидкость. Конструкция мягче реагирует на неровности дорожного покрытия. На неровной дороге койловеры сохраняют необходимую жёсткость, достаточную для предотвращения крена кузова авто, в том числе, при вхождении в поворот.

Об изменении давления газового подпора

Это ещё один вариант контроля жёсткости. Продукт с выносными камерами, где предусмотрена установка вентилей и подведены магистрали с пневматикой. Жёсткость регулируется нагнетанием компрессором сбросом давления. В отдельных случаях предусмотрена регулировка клиренса авто.

Компания Monroe пошла по другому пути. Разработали свою систему. Суть в регулировке перепускных клапанов электроникой.

Хорошо показывает себя технология MRC от инженеров Delphi. Предложен вариант магнитореологической рабочей жидкости. Она изменяет вязкость масла в магнитном поле. Именно коллективу этой компании удалось создать прецедент самого быстрого (практически мгновенной реакции) изменения вязкости.

Устройство с набором перепускных клапанов

Такой койловер встречается редко и считается экстравагантным вариантом. В комплектацию входит специальный резервуар и несколько трубок, концы которых оснащены регулировочными головками. Производители предусмотрели регулирование с помощью гаечного ключа или обычной отвёртки.

Масло протекает друг в друга по трубкам, переходя из над поршневой в под поршневую камеру. Регулировка камер позволяет изменять характеристики рабочих процессов койловера при разных положениях поршня.

Особенность  этой модели: чувствительность к позиции поршня, скорости его перемещения. Эффективность процесса охлаждения прямо связана с количеством трубок.

Спортивный пневматический койловер

Порой мы удивляемся как болиды выдерживают сумасшедшие нагрузки. Каким образом на третьем круге не разваливается подвеска гоночного автомобиля. Секрет в том, что спортивные амортизаторы эксплуатируются в условиях экстремальных нагрузок. С их помощью обеспечивается управляемость спортивной машиной на высоком уровне.

Сегодня тюнинговые ателье предлагают на серийные авто установку спортивных койловеров подвески.

Основные неисправности и срок службы автомобильных койловеров

Неисправности, причём любые, необходимо устранять немедленно. Это позволит избежать в последствие дорогого ремонта:

  1. Вытекание масла через уплотнительный сальник.
  2. Нарушение герметичности уплотнительного сальника штока. Причиной может служить повреждение амортизационного пыльника. Обычно это происходит после попадания грязи на шток.
  3. Если сальник вышел из строя – значит, неизбежна утечка газа или амортизационной жидкости. Следствие: потеря демпфирующего свойства.

При правильной эксплуатации и должном обслуживании, деталь подвески автомобиля может проходить от 3 до 5 лет, а то и более. Мы уже отмечали, что на передние элементы приходится большая часть нагрузки. Многие производители добились неплохих результатов, внося определенные корректировки в устройство амортизаторов. Заявляют, что на новом авто их жизнедеятельность доходит до 100-125 тыс. пробега машины. Для задних конструкций эксплуатационный период значительно увеличен.

Проверка состояния амортизационного устройства автомобиля

Болезнь автомобильного койловера можно выявить самостоятельно. Для этого необходимо провести визуальный осмотр. Цель: выявить наличие подтёков. Вас должны насторожить даже минимальные проявления подтёков и следы масла небольшого размера. Они сигнализируют о разгерметизации.

Обнаружив вмятины на корпусе масляного или газо-масляного койловера, не стоит говорить, что его нужно менять. Хотя неровности штока свидетельствуют о необходимости его замены. Ещё один способ определения состояния элемента, о котором идёт речь, знаком многим автолюбителям. Это раскачка кузова из стороны в сторону. Надо сильно надавить на крыло, затем нужно резко отпустить. Если узел в рабочем состоянии он сразу возвратиться в исходное положение. При неисправности кузов будет некоторое время раскачиваться.

Не забывайте, что данный способ, позволит выявить полную неисправность. Незначительную потерю масла так не обнаружишь.

Это «народные» методы помогут обнаружить лишь часть возможных неисправностей. Наиболее действенным способом проверки сегодня является комплекс диагностических мероприятий. Он укажет, в каком состоянии находится деталь автомобиля и сама подвеска. Работы проводятся на специальном стенде.

Два пути решения вопроса

Водителей можно условно разделить на две категории:

  1. Те, которые постоянно экономят, в том числе, на мелочах.
  2. Владельцы транспорта с руками и мозгами, способные самостоятельно справиться с восстановлением вышедшего из строя узла или заменить деталь.

Учитывая тот факт, что установка автомобильных амортизаторов требует определённой квалификации, а от правильно выполненной работы зависит жизнь многих участников дорожного движения, не стоит испытывать судьбу. Это касается и «Кулибиных».

В любом случае, заниматься восстановительным процессом самостоятельно специалисты не рекомендуют. Лучше переложить груз ответственности на мастеров сервисных центров. У них есть все необходимые инструменты и оборудование. Не говоря уже об опыте проведения подобного рода работ.

В заключение

Что получается в итоге, какие выводы следуют. Автомобильный рынок насыщен предложениями, есть множество видов амортизирующих устройств. Они различаются по конструктивным особенностям и принципу работы.

Было бы неправильно выделить отдельно один из описанных вариантов. Все они имеют плюсы и не лишены минусов. Монтаж того или иного устройства зависит не от желания владельца транспортного средства, а от особенностей машины. Амортизатор подвески автомобиля даёт возможность комфортного передвижения, гася неровности дороги.

При выборе нужно учитывать как покрытие дорог, на которых чаще всего будет эксплуатироваться транспорт, так и манеру управления авто.

Удачи на дорогах!

Амортизатор это Ссылка на основную публикацию

Небольшой ликбез по амортизаторам/стойкам — DRIVE2

Всем доброго времени суток! На данную запись меня натолкнули вопросы, которые я часто слышу на работе:— А это односторонний амортизатор или двухсторонний?— А что лучше? масляный, газовый или газо-масляный?— А как добавить авто плавность хода?— Я хотел управляемость картинга, поставил самые жесткие амортизаторы, а получил шляпу! Почему?и т.д. Узнали себя в одном из этих вопросов? тогда читаем дальше…Мне кажется, эта тема могла бы подойти и для БЖ, но не будем нарушать правил Д2)

Чтобы Вы понимали: я работаю в одной из отечественных фирм по производству автокомпонентов подвески как для отечественных авто, так и для иномарок. Занимаюсь 50/50 как инженеринговыми разработками, так и непосредственным внедрением разработок в производство и на авто, в частности, в рамках натурных испытаний, а также стендовыми испытаниями опытных и предсерийных образцов. В своей работе, в основном, руководствуюсь вот таким толмутом:

Да, не совсем современный, но до сих пор актуальный труд) Есть в открытом доступе в сети, кому интересно. Большинство из того, что будет в этом посте-это упрощенное изложение книги.

Итак. Что такое амортизатор и с чем его едят?

Амортизатор(стойка) — это демпфирующий элемент подвески. Относится к неподрессоренным массам. Необходим для гашения колебаний пружины. Стойка отличается от амортизатора своей несущей способностью. Иными словами: если можно ее выкинуть и при этом авто сможет ехать(задний амортизатор ФФ2, классика ВАЗ и т.д.) — это амортизатор, если нет — стойка. Помимо демпфирования колебаний пружины и несущей способности (для стоек) у амортизатора нет других функций.Конструктивно амортизаторы делятся на однотрубные и двухтрубные.

Сильно углубляться в конструктив не будем. Основное: двухтрубные-наиболее распространенный вид из-за простоты проектирования и сборки, допускает повреждения основного корпуса(при условии сохранности внутреннего рабочего цилиндра), дешевле в производстве. Однотрубные-применяются в условиях ограниченного монтажного пространства, более стабильные характеристики, не имеет значения угол установки(двухтрубные устанавливаются строго вертикально).

Друхтрубные (далее речь пойдет только о них) могут быть с газовым подпором и без него. Все! Нет никаких чисто зазовых амортизаторов. Это упоры капота/багажника, но не амортизаторы и стойки!) Газовый подпор обеспечивает более стабильную работу клапанной системы амортизатора и заметно снижает вспениваемость гидрожидкости, используемой в амортизаторах/стойках.

Ход штока наверх — ход отбоя, вниз — сжатия. Качественной характеристикой амортизаторов является их сопротивляемость перемещениям штока. Т.е. усилия которые возникают на штоке при его движении с определенной скоростью.В зависимости от скорости перемещения штока различают дроссельный и клапанный режимы работы. Дроссельный соответствует небольшой скорости перемещения штока(вхождение в поворот на небольшой скорости), клапанный соответствует попаданию в ямы и быстрому передвижению по пересеченной местности.

Визуальная характеристика амортизатора представлена на диаграмме Монро:

Думаю, на ней все понятно без пояснений.

Любой амортизатор имеет клапан отбоя, клапан сжатия и перепускной клапан. Каждый из которых имеет свои дроссельные и клапанные усилия, а соответственно не бывает односторонних амортизаторов. Все амортизаторы сопротивляются как на отбой, так и на сжатие, только усилия на отбой значительно выше чем усилия на сжатие.

А вот так выглядят клапанные системы изнутри:

Полный размер

Стойка передней подвески ФФ2

Полный размер

Стойка передней подвески Шевроле Круз

Абсолютно все амортизаторы/стойки имеют примерно одинаковое внутреннее строение, с небольшими конструктивными различиями, но принципиальная схема у всех одинаковая.

Теперь немного о доработках подвески

На каждом автоконцерне почти самый главный человек — дизайнер. Дизайнер создает направление, формы и концепцию будущей модели. Под нее инженера стараются подогнать техническую начинку авто. Это же относится и к подвеске. Подвеска авто, ее принципиальная схема разрабатываются в соответствии с целевым назначением авто, требованиям к управляемости, весом авто, ну и экономической целесообразностью тех или иных решений. Понятно, что никто не будет будет проектировать ВАЗ 2114 на пневмоподвеске или треугольных рычагах на 2х шаровых опорах и гидроопорах или ожидать от WV Phaeton супер управляемости)Основной элемент подвески(по мнению Дербаремдикера и моему) это пружина. Пружины расчитываются из соответствия весу авто. Под пружины подбираются соответствующие амортизаторы, усилия демпфирования которых соответствуют типу и весу авто. Под все это дело конструируются силовые элементы подвески: рычаги, сайлентблоки, шаровые и т.д.В итоге с завода получается полностью просчитанная и испытанная подвеска для именно этого авто и именно его целевого назначения!

Тюнинг подвески Вашего авто стоит начинать с просчета всех элементов и соответствия их друг другу. Иными словами: нельзя поменять амортизаторы и на штатных пружинах(ну или на штатных амортизаторах и жестких пружинах) ждать чуда.

На самом деле эта тема настолько обширна, что невозможно более менее внятно описать хотя бы один ее раздел, уже пальцы устали печатать) Я бы с удовольствием продолжил, если кому то действительно интересно. Но уже более детально и по темам. Накидывайте интересные Вам темы и все обсудим)Всем спасибо за внимание.

Удачи на дорогах и в тюнинге подвески!

Page 2

Всем доброго времени суток! На данную запись меня натолкнули вопросы, которые я часто слышу на работе:— А это односторонний амортизатор или двухсторонний?— А что лучше? масляный, газовый или газо-масляный?— А как добавить авто плавность хода?— Я хотел управляемость картинга, поставил самые жесткие амортизаторы, а получил шляпу! Почему?и т.д. Узнали себя в одном из этих вопросов? тогда читаем дальше…Мне кажется, эта тема могла бы подойти и для БЖ, но не будем нарушать правил Д2)

Чтобы Вы понимали: я работаю в одной из отечественных фирм по производству автокомпонентов подвески как для отечественных авто, так и для иномарок. Занимаюсь 50/50 как инженеринговыми разработками, так и непосредственным внедрением разработок в производство и на авто, в частности, в рамках натурных испытаний, а также стендовыми испытаниями опытных и предсерийных образцов. В своей работе, в основном, руководствуюсь вот таким толмутом:

Да, не совсем современный, но до сих пор актуальный труд) Есть в открытом доступе в сети, кому интересно. Большинство из того, что будет в этом посте-это упрощенное изложение книги.

Итак. Что такое амортизатор и с чем его едят?

Амортизатор(стойка) — это демпфирующий элемент подвески. Относится к неподрессоренным массам. Необходим для гашения колебаний пружины. Стойка отличается от амортизатора своей несущей способностью. Иными словами: если можно ее выкинуть и при этом авто сможет ехать(задний амортизатор ФФ2, классика ВАЗ и т.д.) — это амортизатор, если нет — стойка. Помимо демпфирования колебаний пружины и несущей способности (для стоек) у амортизатора нет других функций.Конструктивно амортизаторы делятся на однотрубные и двухтрубные.

Сильно углубляться в конструктив не будем. Основное: двухтрубные-наиболее распространенный вид из-за простоты проектирования и сборки, допускает повреждения основного корпуса(при условии сохранности внутреннего рабочего цилиндра), дешевле в производстве. Однотрубные-применяются в условиях ограниченного монтажного пространства, более стабильные характеристики, не имеет значения угол установки(двухтрубные устанавливаются строго вертикально).

Друхтрубные (далее речь пойдет только о них) могут быть с газовым подпором и без него. Все! Нет никаких чисто зазовых амортизаторов. Это упоры капота/багажника, но не амортизаторы и стойки!) Газовый подпор обеспечивает более стабильную работу клапанной системы амортизатора и заметно снижает вспениваемость гидрожидкости, используемой в амортизаторах/стойках.

Ход штока наверх — ход отбоя, вниз — сжатия. Качественной характеристикой амортизаторов является их сопротивляемость перемещениям штока. Т.е. усилия которые возникают на штоке при его движении с определенной скоростью.В зависимости от скорости перемещения штока различают дроссельный и клапанный режимы работы. Дроссельный соответствует небольшой скорости перемещения штока(вхождение в поворот на небольшой скорости), клапанный соответствует попаданию в ямы и быстрому передвижению по пересеченной местности.

Визуальная характеристика амортизатора представлена на диаграмме Монро:

Думаю, на ней все понятно без пояснений.

Любой амортизатор имеет клапан отбоя, клапан сжатия и перепускной клапан. Каждый из которых имеет свои дроссельные и клапанные усилия, а соответственно не бывает односторонних амортизаторов. Все амортизаторы сопротивляются как на отбой, так и на сжатие, только усилия на отбой значительно выше чем усилия на сжатие.

А вот так выглядят клапанные системы изнутри:

Полный размер

Стойка передней подвески ФФ2

Полный размер

Стойка передней подвески Шевроле Круз

Абсолютно все амортизаторы/стойки имеют примерно одинаковое внутреннее строение, с небольшими конструктивными различиями, но принципиальная схема у всех одинаковая.

Теперь немного о доработках подвески

На каждом автоконцерне почти самый главный человек — дизайнер. Дизайнер создает направление, формы и концепцию будущей модели. Под нее инженера стараются подогнать техническую начинку авто. Это же относится и к подвеске. Подвеска авто, ее принципиальная схема разрабатываются в соответствии с целевым назначением авто, требованиям к управляемости, весом авто, ну и экономической целесообразностью тех или иных решений. Понятно, что никто не будет будет проектировать ВАЗ 2114 на пневмоподвеске или треугольных рычагах на 2х шаровых опорах и гидроопорах или ожидать от WV Phaeton супер управляемости)Основной элемент подвески(по мнению Дербаремдикера и моему) это пружина. Пружины расчитываются из соответствия весу авто. Под пружины подбираются соответствующие амортизаторы, усилия демпфирования которых соответствуют типу и весу авто. Под все это дело конструируются силовые элементы подвески: рычаги, сайлентблоки, шаровые и т.д.В итоге с завода получается полностью просчитанная и испытанная подвеска для именно этого авто и именно его целевого назначения!

Тюнинг подвески Вашего авто стоит начинать с просчета всех элементов и соответствия их друг другу. Иными словами: нельзя поменять амортизаторы и на штатных пружинах(ну или на штатных амортизаторах и жестких пружинах) ждать чуда.

На самом деле эта тема настолько обширна, что невозможно более менее внятно описать хотя бы один ее раздел, уже пальцы устали печатать) Я бы с удовольствием продолжил, если кому то действительно интересно. Но уже более детально и по темам. Накидывайте интересные Вам темы и все обсудим)Всем спасибо за внимание.

Удачи на дорогах и в тюнинге подвески!

Амортизатор автомобиля — для чего нужен и как работает

Основные нагрузки при движении авто в подвеске воспринимает на себя пружинистый элемент – рессора или винтовая пружина. За счет возможности изгибаться или сжиматься эти элементы принимают вертикальное движение колеса, которое оно получает от дорожного покрытия, предотвращая полную передачу этого движения на кузов или раму авто.

Однако в работе этих элементов имеется один серьезный недостаток – при работе на изгиб или сжатие, в них образуется инерционные колебательные движения, которые как раз на кузов и передаются, раскачивая его. При этом эти колебательные движения приводят к тому, что колесо теряет постоянный контакт с дорожным полотном, что сказывается на управляемости авто.

Чтобы убрать эти колебательные движения, в конструкцию подвески включены амортизаторы. В их задачу входит снижение инерции в пружинистых элементах за счет создания сопротивления, поглощающего данную энергию.

Внешне все амортизаторы очень схожи и представляют собой цилиндрический продолговатый герметичный корпус, из которого выходит шток, перемещающийся внутри его. В нижней части корпуса имеется крепежный элемент, которым амортизатор крепится к оси колес. В авто, использующих стойки МакФерсона, амортизатор помещен в саму стойку, а вот она уже прикрепляется к ступице колеса. Шток в верхней части тоже имеет крепежные элементы, которым он присоединен к кузову или раме авто.

А внутренняя конструкция отличается. Они бывают двухтрубными и однотрубными. Из-за конструктивных особенностей амортизаторы подразделяются на масляные и газовые. Существуют еще так называемые газомасляные, но они скорее — подвид масляных. Интересно, что в газовых тоже присутствует масло, которая является рабочей жидкостью амортизатора.

Двухтрубные амортизаторы. Конструкция, принцип действия

Двухтрубные амортизаторы производятся как масляные, так и газомасляные. Внутри такого корпуса установлен резервуар, который является рабочим цилиндром. Между корпусом и этим цилиндром имеется небольшое расстояние.

В нижней части цилиндра установлен перепускной клапан, который называется клапаном прямого хода. В этот цилиндр помещен шток с поршнем на конце. В поршне проделаны отверстия, которые являются клапаном обратного хода. Вся внутренняя полость рабочего цилиндра заполнена маслом.

Газовый и масляный амортизаторы

Работает этот амортизатор так: при движении колеса вверх, когда производится разгибание рессоры или сжатие пружины, шток начинает перемещаться вниз – при этом поршень давит на масло, часть его уходит через клапан прямого хода в пространство между стенками корпуса и рабочего цилиндра, а часть через клапан обратного хода переходит в надпоршневое пространство. Поскольку пропускная способность клапанов незначительная, то в подпоршневом пространстве создается избыточное давление, которое является противодействием инерции пружинистых элементов.

При возврате рессоры или пружины в исходное положение – происходит обратное действие – поршень движется вверх, часть масла переходит из надпоршневого пространства в подпоршневое, а часть возвращается из пространства между стенками. Таким образом гасятся все колебательные движения пружинистых элементов.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Monroe — двухтрубные амортизаторы.

В масляном амортизаторе все внутренние полости не полностью заполнены маслом, поскольку требуется определенное место для вытеснения масла при работе. То есть часть пространства заполняет воздух. В этом и кроется основной недостаток этих амортизаторов. Масло при работе нагревается, что приводит к снижению его вязкости, а затем и вспениванию масла. Эти эффекты связаны с тем, что охлаждение двухтрубного амортизатора затруднено, и приводят они к ухудшению его работы.

Частично данная проблема устранена в газомасляных амортизаторах. В них свободное пространство заполнено не воздухом, а газом (зачастую использую азот), причем он находится под давлением. Избыточное давление газа приводит к тому, что масло не может вспениться, но нагрев масла и потерю вязкости устранить так и не удалось.

Однотрубные амортизаторы. Конструкция и принцип действия

Конструкция однотрубных амортизаторов несколько отличается, и они все делаются газовыми. Особенностью их является отсутствие внутреннего рабочего цилиндра – корпус амортизатора им и является. Внутри на штоке так же имеется поршень, но на нем уже размещены оба клапана – и прямого и обратного хода.

Также в конструкцию входит еще один поршень-поплавок, ни с чем не связанный, в его задачу входит разделение масла и газа, который находится внизу цилиндра.

Вся верхняя полость до поршня поплавка заполнена маслом, а нижняя – газом, причем с высоким давлением.

Видео: Как определить разборный или нет амортизатор стойка

Работа данного амортизатора такова: при сжатии, когда колесо движется вверх, шток с поршнем движется вниз – часть масла перетекает в надпоршневое пространство, остаток же смещается вниз, толкая поршень-поплавок и газ сжимается. При движении колеса вниз – производится обратное действие.

Из-за отсутствия внутри дополнительного резервуара, в однотрубном амортизаторе охлаждение масла происходит более эффективно, а отсутствие свободного пространства, поскольку все оно до поршня-поплавка заполнено маслом, исключает вспенивание.

Но имеется и отрицательное качество в работе амортизатора такой конструкции – при возвратно-поступательном движении штока с поршнем, с постоянным воздействием масла на газ, которое заставляет его постоянно сжиматься и разжиматься, происходит нагрев газа, сопровождающееся увеличением его объема и как следствие – давления. В итоге при активной работе амортизатора жесткость его возрастает из-за увеличивающегося давления внутри амортизатора.

Основные неисправности амортизаторов

На какие элементы подвески влияют неисправные амортизаторы

Неисправностей амортизаторов не так уж и много, но все они приводят к тому, что данные элементы заменяются, поскольку они не ремонтопригодны.

Что касается масляных и газомасляных амортизаторов, то самой частой неисправностью в них является разгерметизация, вследствие которой часть масла выходит наружу. А из-за недостатка масла нарушается общая работоспособность, амортизатор уже не способен выполнять полностью свою функцию.

Вполне возможен и изгиб штока, в результате чего он заклинивает в одном из положений.

Ударные нагрузки, приводящие к появлению вмятин на корпусе, не всегда оказывает значительное влияние на работу двухтрубного амортизатора. Ведь между ним и рабочим цилиндром имеется расстояние, поэтому вмятина приводит лишь к уменьшению свободного пространства внутри.

А вот в однотрубном амортизаторе вмятина на корпусе является губительной. Она перекроет возможность поршню со штоком перемещаться – амортизатор заклинит и перестанет работать.

Также в однотрубном амортизаторе встречается и разгерметизация корпуса, которая приводит к нарушению работы.

Как проверить амортизатор?

Выявить выход из строя амортизатора вполне возможно и самому. Для начала нужно внимательно проверить его на наличие подтеков. Даже незначительные следы масла на поверхности будут указывать на разгерметизацию.

Если наблюдаются вмятины на корпусе масляного или газомасляного амортизатора, то еще не означает, что он вышел из строя, а вот изгиб штока будет сигнализировать о надобности в замене.

Выявить неработоспособность амортизатора можно и путем раскачивания кузова. Однако таким способом можно выявить только полную неисправность, частичное вытекание масла выявить раскачкой не удастся.

Проверяется амортизатор так: нужно с силой надавить на кузов авто со стороны проверяемого амортизатора, а затем отпустить. При исправном амортизаторе кузов сразу же станет в исходное положение, а вот если он неисправен, то кузов будет раскачиваться.

Самым же достоверным способом проверки состояния амортизатора является диагностика на специализированном стенде. Такая диагностика не только покажет состояние амортизаторов, она полностью оценит состояние подвески авто.


Смотрите также