Что такое isofix


Преимущества крепления Isofix в детских автокреслах, как установить и где искать изофикс в своей машине.

Что такое Isofix

Isofix – это система крепления детских автокресел, соответствующая международному стандарту. Введена Международным институтом ISO в 1990 году (номер стандарта: ISO 13216). Отсюда и название: ISO расшифровывается как International Standards Organisation (Международная организация по стандартизации), а fix переводится как «крепление», «фиксация».


Isofix позволяет быстро, а, главное, надежно установить детское удерживающее устройство в автомобиле. Крепление состоит из двух автономных частей. Первая – это металлические скобы в конструкции кузова (под спинкой задних сидений), вторая – металлические выдвигающиеся кронштейны в нижней части детского сиденья. Чтобы установить кресло, нужно соединить между собой эти две части, то есть, вставить защелки на кронштейнах в скобы.

Где искать Isofix в своей машине?

Если планируете приобрести для своего малыша удерживающее устройство с Isofix, проверьте, есть ли в вашей машине скобы для его крепления. Искать их нужно в зазоре между спинкой и сиденьем задних кресел. В одних автомобилях вы легко найдете скобы, всего лишь слегка раздвинув обивку, в других – придется просунуть руку глубже, так как они могут быть «утоплены» внутри.

Что делать, если вы не нашли крепления Isofix в своем автомобиле?

Во-первых, рекомендуется позвонить в сервисный центр и уточнить, включает ли конструкция автомобиля систему Isofix. Возможно, вы просто не заметили его.

Во-вторых, Isofix может отсутствовать в принципе, что бывает даже у современных моделей. В этом случае можно рассмотреть детские автокресла со стандартным типом крепления.

В-третьих, если Isofix в машине не предусмотрен, но вы принципиально хотите использовать именно его, можно обратиться в автосервис. Специалисты вмонтируют скобы в кузов автомобиля.

Автокресло группы «1» (9-18 кг) также может располагаться на любом пассажирском сиденье.
Конструкция изделия позволяет устанавливать его в обоих направлениях движения, однако большинство родителей предпочитают перевозить детей лицом вперед.

Автокресло группы «2» (15-25 кг) располагается исключительно по ходу движения на любом пассажирском сиденье. На смену внутренним ремням автокресла приходит штатный автомобильный ремень безопасности, которым фиксируется ребенок.

Преимущества Изофикс

Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля. Установка автомобильного кресла занимает всего несколько секунд. Вам не нужно постоянно возиться с ремнем, пропуская его через все разъемы.

Вероятность неправильной установки минимизирована. Более 70 % детских сидений со стандартным типом крепления устанавливаются с грубыми ошибками! Кресло с Isofix практически невозможно зафиксировать неправильно. Вам нужно всего лишь направить кронштейны на металлические скобы и защелкнуть замки.

Надежная защита ребенка в случае аварии. На сегодняшний день автокресло с Isofix считается самым безопасным вариантом для транспортировки ребенка, что подтверждено независимыми краш-тестами.

Кресло устанавливается жестко, оно не «выезжает» вперед и не двигается по салону. Обчные ремни могут ослабиться во время движения, особенно, если детское сиденье зафиксировано наспех. Используя Isofix, вы можете быть уверены в том, что автокресло не сдвинется с места. Оно не будет «прыгать» по салону, если вы часто ездите без малыша, но не вынимаете его сиденье из автомобиля.

Инструкция по установке автокресла со встроенным Isofix

  

Шаг 1. Найдите металлические скобы на стыке между спинкой и сиденьем. Снимите с них заглушки (если они имеются). Некоторые модели автокресел включают в себя направляющие для кронштейнов, которые крепятся к скобам и облегчают установку.

Шаг 2. Выдвиньте кронштейны автокресл На них также могут быть заглушки, которые нужно снять! и защелкните их на скобах. Заглушки сразу положите в бардачок, чтобы не затерялись в салоне автомобиля.

Шаг 3. Отрегулируйте якорный ремень Перекиньте его через спинку заднего сиденья и пристегните к петле, которая расположена либо на полу багажника, либо на обратной стороне сиденья.


Шаг 4. Усадите ребенка в кресло Затяните и зафиксируйте внутренние пятиточечные ремни.

Инструкция по установке автокресла с базой

Шаг 1. Найдите металлические скобы на стыке между спинкой и сиденьем. Снимите с них заглушки (если они имеются).

Шаг 2. Поставьте базу на сиденье. Чтобы выдвинуть крепления, воспользуйтесь кнопкой в передней части базы. Совместите крепления базы с креплениями Isofix в вашем автомобиле. Если система сработала, появятся зеленые индикаторы.

Шаг. 3. Придвиньте базу максимально плотно к спинке сиденья.

Шаг 4. Отрегулируйте дополнительный упор в пол. Нажмите на кнопку на упорной «ноге» и выберите нужную длину. Если вы все сделали правильно, загорятся зеленые индикаторы.

Шаг 5. Ставим автокресло на базу, совмещая крепления, до щелчка. Зеленые индикаторы позволят вам убедиться, что кресло действительно надежно закреплено. Помните, что автолюлька ставится исключительно против хода движения автомобиля.

Шаг 6. Усадите ребенка, зафиксируйте внутренние пятиточечные ремни.

Чтобы снять автокресло, воспользуйтесь специальным рычагом (чаще всего он находится за спинкой сиденья).

Группы «0», «0+», «1»

В качестве основного способа крепления Isofix может использоваться для перевозки детей весом до 18 кг (примерно до 4 лет), что соответствует группам «0», «0+», «1». Это правило строго регламентировано стандартом безопасности ECE R44/04. Дело в том, что в случае аварии на крепление Isofix приходится огромная нагрузка, а точнее, оно принимает на себя всю силу удара, поэтому вес ребенка – момент принципиальный.

Группа «0+» (до 13 кг) – это автолюльки, которые устанавливаются против хода движения. Встроенный Isofix у них не предусмотрен, поэтому используются специальные базы. И это достаточно удобно, так как вы можете в любой момент достать люльку с малышом из машины, всего лишь нажав на кнопку или потянув за ручку. Но и ложка дегтя здесь также присутствует. Автолюлька с Isofix – это дорогое удовольствие. Само кресло стоит на порядок дороже стандартных моделей, плюс примерно столько же придется отдать за базу. Когда ребенок вырастет из группы 0+, в большинстве случаев использовать базу с другим креслом (даже того же производителя) вы не сможете. Исключение составляют редкие модели.

В автокреслах группы «1» (9-18 кг) кронштейны Isofix могут встраиваться в основание самого изделия, но также используются и базы.

В моделях комбинированного типа группы 0+/1 система Isofix чаще встраивается в основание автокресла. Следует обратить внимание на то, что детские сиденья данной группы могут устанавливаться как по ходу движения, так и против. Поэтому некоторые производители делают чашу поворотной, для того, чтобы при необходимости можно было сменить направление установки.

Группы «2», «3»

Как уже отмечалось выше, система Isofix имеет ограничение по весу 18 кг. Автокресла групп «2», «3» предназначаются для детей от 3 лет весом 15-36 кг. Isofix в этих моделях может быть лишь дополнительным способом крепления (не основным!). И нельзя сказать, что в группах «2», «3» применяется Isofix в чистом виде. Речь идет о его модификациях, поэтому и называются такие системы крепления по-другому: Kidfix, Isofit, Smartfix и т.д. Они позволяют обеспечить дополнительную безопасность ребенку, а также зафиксировать детское сиденье, чтобы оно не «ездило» по салону. В кресле маленький пассажир также пристегивается штатным ремнем безопасности по специальным меткам-направляющим. Именно на трехточечный ремень и приходится вся нагрузка в случае ДТП. Важно, чтобы удерживающее устройство имело относительную мобильность, позволяющую ему сдвигаться вместе с ребенком до момента, пока сработает трехточечный ремень. Благодаря этому малышу обеспечивается боковая защита, а ремень безопасности маршрутизируется правильно. То есть, «правильный» Isofix с жестким креплением автокресла в сочетании со штатным ремнем неуместен, равно как и якорный ремень или упорная «нога».

Вывод: для групп «2», «3» используются системы, аналогичные по принципу установки Isofix, но модифицированные под требования безопасности к моделям данных возрастных групп и совместимые со штатным ремнем безопасности. А именно: они смещаются, отстегиваются либо выдвигаются вперед при нагрузке.

«Якорный» ремень и телескопический упор

Isofix фиксирует кресло в 2-х точках на одной оси. В случае ДТП эта ось подвержена колоссальным нагрузкам, как и все крепления системы. Возникает опасность, что верхняя часть кресла может резко сместиться вперед, а крепления – не выдержать. Поэтому рекомендуется использовать третью точку опоры, позволяющую снизить нагрузку на крепления удерживающего устройства. Третьей точкой опоры может быть:

Телескопический выдвижной упор у пол. Представляет собой две соединенные трубки, расположенные у основания платформы удерживающего устройства, которые регулируются по высоте и упираются в пол. Упорная «нога» не позволяет креслу вращаться, а также уменьшает нагрузку на кронштейны.

Якорный ремень Top Tether. Он находится в верхней части автокресла сзади, а на конце имеет крепление типа «карабин». Карабин необходимо закреплять за специальную скобу. Располагаться она можем либо в багажнике, либо на обратной стороне заднего сиденья автомобиля. Top Tether фиксирует верхнюю часть автомобильного кресла, защищая маленького пассажира от резкого «кивка» при столкновении, который может повлечь за собой повреждения шеи.

Обратите внимание! Существует несколько моделей, где допускается использовать Isofix без 3-й точки опоры. Конструкция направляющих в них является подвижной, что дает возможность равномерно распределить нагрузку.

Такие автокресла не относятся к универсальным. Список совместимых с ними моделей автомобиля, как правило, прилагается к инструкции либо уточняется у специалиста.

Не требуется третья точка опоры и в случаях, если вместо внутреннего пятиточечного ремня предусмотрен фиксирующий столик.

Какое место в салоне авто самое безопасное?

Единого мнения по этому поводу не существует. Долгое время «фаворитом» у экспертов по безопасности было сиденье слева (позади водителя). Объясняется такой выбор инстинктом самосохранения человека: в аварийной ситуации водитель неосознанно выворачивает руль таким образом, чтобы защитить себя, а, значит, преимущества получает и пассажир позади.

Однако ученые американского научно-исследовательского университета в Буффало назвали самым безопасным местом в автомобиле среднее сиденье. По данным исследователей, которые проанализировали статистику ДТП в штате Нью-Йорк за 3 года, по сравнению с передним креслом, задние безопаснее на 60-86%, при этом безопасность места посередине на 25 % выше, чем у боковых задних мест. Исследователи объяснили это тем, что при столкновении оно не подвержено сдавливанию, чего нельзя сказать о «боковушках».

Собственное расследование по этому воп

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность изофикс что это

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность

Источник http://автокресла.рф/novosti/isofix-i-detskie-avtokresla-mify-i-realnost

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление – я знаю эти и еще много других страшных слов! Слово Изофикс стало настолько популярным само по себе, что теперь едва ли не каждый звонок в магазин детских автокресел сопровождается фразой “кресло должно быть с Isofix”. В этой статье давайте попробуем разобраться, что такое Isofix в детских автокреслах, где когда и зачем он применяется и почему.

Что такое Isofix?

Начнем с банального. Isofix – это система жесткого крепления автокресла к кузову автомобиля. Isofix – это международный стандарт для всех производителей автомобилей и детских автокресел. Он минимизирует вероятность ошибки при установке автокресла и улучшает защитные свойства. Основным предназначением, все-таки, является исключение возможности установить кресло неправильно (до 70% установок происходит с ошибками). Ведь здесь надо всего лишь правильно направить кронштейны и защелкнуть замки на скобках ответной части в автомобиле.

Isofix – это две салазки (2 кронштейна) в основании автокресла, которые с помощью специальных прутков защелкиваются вокруг скоб в автомобиле, расположенных между спинкой и сиденьем автомобильного кресла. Почти всегда в автомобиле места, оборудованные скобами под установку детского автокресла Isofix расположены сзади справа и слева дивана (хотя бывают и исключения).
Подробно объяснять систему защелкивания и устройства Isofix в автокреслах и автомобиле не буду, т.к. в интернете полно такой информации, да и практическая ее ценность в плане выбора автокресла для своего чада крайне невелика.

В каких автокреслах применяется Isofix?

Теперь важное. Isofix – это крепление, применяемое в группах 0+ и 1, а также в детских автокреслах – комбинациях этих групп. Т.е. для детей весом до 18 кг (возраст примерно до 3-3,5 лет). И только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками.
ВСЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ и, как я уже писал, жестко стандартизованный.

Именно в этих группах мы встречаем нормальный, настоящий, силовой изофикс, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность


В группе 0+ (детских автокреслах от рождения до 13 кг)
изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые некоторые такие люльки могут устанавливаться. Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше.
Минус реально один – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него (которое в свою очередь, как правило, стоит дороже, чем кресло, которое установить на такую базу нельзя). В 95% моделей базу изофикс можно выбросить/продать по окончании использования группы 0+. Хотя бывают и исключения, где база переходит в группу 1, но таких моделей, особенно безопасных в обеих группах, не очень много (пример Maxi Cosi Pebble и др.).

В автокреслах группы 1 (9-18 кг), кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла (в Г-образную часть).

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность

Хотя есть ряд моделей, которые представляют из себя просто верх, который ставится на базу от группы 0+ (Пример – Maxi Cosi Pearl и др.).

В комбинированных автокреслах группы 0+/1 с системой изофикс (сейчас таких становится все больше) – также встроены в основание самого автокресла. Но поскольку кресло может ставиться как против хода, так и по ходу, то тут все сложнее. Либо изофикс используется только в группе 0+ (HTS Besafe Izi Combi), либо чаша кресла может быть повернута для смены направления установки (Maxi Cosi Milofix). Либо вообще чаша поворотная на 180 градусов, в том числе для посадки и высадки пассажира (Romer Dualfix, Cybex Sirona).

Что за такая “нога” или упор в пол на части автокресел, которая мешает ставить мешок с картошкой в ногах у ребенка? И что такое какой-то якорный ремень Top Tether? Может лучше без него?

Изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение перед кресла с ребенком.
Поэтому и возникает необходимость в третьей точке опоры. А бывает она двух видов.

Первый вид – выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность

Второй вид - якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла. Данный тип крепления считается универсальным, уже все новые автомобили разрабатываются с местом под Top Tether и в ближайшем будущем, любой автомобиль будет оснащен им.

Из-за того, что система крепления Isofix принимает на себя огромные нагрузки в случае ДТП, правилами ECE R44/04 строго регламентировано его применение. По этой причине, кресла с системой Isofix не могут весить более 15 кг, а использоваться она может только до веса ребенка в 18 кг.

Есть отдельные модели, которые могут крепиться на Isofix без 3 точки опоры. Например, Romer Versafix. Это достигается за счет особой подвижной конструкции направляющих Isofix, позволяющей перенаправить нагрузку вниз. Но такой способ крепления не является универсальным и устанавливать кресло таким образом можно только убедившись, что ваш автомобиль находится в списке совместимых, прилагаемом к автокреслу. Справедливости ради, там наверное, 95% всех автомобилей.

Что же тогда из себя представляет “Isofix” в детских автокреслах групп 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 лет) ?

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность

Слово “изофикс” я написал в кавычках, потому как настоящая система изофикс, как уже писал выше, к такому весу ребенка вообще никак не относится. Вот здесь и появляются всевозможные обозначения “кидфикс”, “ситфикс”, “изофит” и т.д. и т.п., которыми производители подчеркивают, что никакой это не Isofix, а совместимый способ крепления!
В группах 2-3 (автокресла 15-36 кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.
При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Т.е. если бы мы закрепили кресло группы 2-3 на полноценый изофикс, то он бы только вредил. И конечно же, никаких Top-tether или упоров в пол здесь быть не должно!

Поэтому все, что называют изофиксом в группе 2-3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

Функции улучшения безопасности такая система практически не несет, разве что немного ограничивает смещение при боковом ударе. Основное преимущество – не нужно пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка, ну и просто стоит поустойчивее – удобнее сажать и высаживать пассажира.

А как же быть с детскими автокреслами от 9 до 36 кг?

Что с так называемыми “трансформерами”, или как их еще часто называют “универсальными” креслами групп 1-2-3?

Самый типовой запрос покупателя “хочу автокресло от 9 до 36 кг с системой изофикс”.

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность

Так вот, на сегодняшний день, таких кресел, по крайней мере, успешно прошедших независимые тесты, в природе нет. По причине уже описанной ранее принципиальной разницы в конструкции настоящего Isofix 1 группы и декоративного – от групп 2-3. Первой ласточкой должен был стать Romer Xtensafix, решающий эту проблему как раз засчет относительной вращательной подвижности направляющих. Но там вылезла проблема в другом, и что получилось именно в плане “гибридного” изофикса мы так и не узнаем.

Часто под всеобщий тренд наличия изофикса попадают трансформеры 9-36 кг со столиками безопасности вместо ремней. Ведь там везде написано – ISOFIX. Но фишка в том, что в них штатный ремень пропускается через столик, и вся нагрузка опять же на нем, а изофикс там опять же декоративный, от группы 2-3. Т.е. в первой группе он просто компенсирует неудобство кресла (которое без него никак не зафиксировано само в автомобиле), а в группе 2-3 – работает, как обычно. Но безопасности особой его применение в этой группе не дает.

Есть еще странные примеры, вроде Inglesina Prime Miglia I-Fix. Их подход считаю совершенно некорректным. Если внимательно прочитать инструкцию, то в 1 группе (9-18 кг) крепить это детское автокресло надо и штатным ремнем и Isofix (т.е. просто непонятно зачем лишнее действие). А в группе 3 – вообще его не использовать. Страшно подумать, сколько людей не вчитывались в это подроно, а просто поставили кресло на Isofix. И производителю, если что, сказать нечего – он ведь предупреждал.

Сейчас появляются первые классические модели трансформеров 9-36 кг (гр.1-2-3) с внутренними ремешками и системой изофикс, которая вроде как должна работать во всех группах. В большинстве своем, от не очень известных производителей. Я уверен, что проблема эта технологически разрешима, но воздержался бы от особенных восторгов по поводу таких моделей до появления хоть каких-то официальных тестов, подтверждающих безопасность этих конструкций. Изофикс ради изофикса я, честно говоря, не понимаю!

Для справки – есть еще американский вариант подобной системы – LATCH. Основное отличие – нет жестких металлических кронштейнов со стороны автокресла, а есть ремешки с защелками на концах. В группе 2-3 разницы с аналогичными креплениями европейской модификации никакой, т.к. надо удерживать только кресло.

А вот с группой 1 сложнее, т.к. кресла с этой системой не особо продаются в европе (я так полагаю, проблема с омологацией самой системы по европейским стандартам, где все жестко регламентировано), а значит, независимые европейские краш-тесты по таким креслам мы вряд ли увидим. А в США тесты с требованиями выше стандартов проводятся только потребительские. Поэтому здесь остается верить или не верить результатам испытаний самих производителей.

Ну и напоследок, пара распространенных мифов об Isofix:

МИФ 1. “Автокресло с Isofix всегда безопаснее, чем без него”.
Это далеко не всегда так. Во первых, как уже понятно из данной статьи, относиться это утверждение может только к автокреслам 0+ (0-13 кг) и 1 (9-18 кг). В группах и 3 (15-36 кг) это не настоящий изофикс и на безопасность почти не влияет. В креслах трансформерах пока он либо от группы 2-3, либо недопроверенная временем и тестами конструкция.

Но и в группах 0+ и 1, хотя кресла с изофикс чаще всего и показывают лучшие результаты, но тоже далеко не всегда и не во всех моделях. Например, в независимых краш-тестах ADAC 2013 у базы одного из автокресел 0+ механизм изофикс попросту расстегнулся и кресло улетело вперед, как снаряд. Да и не только от способа крепления зависит безопасность детского кресла, но и от множества других факторов.

МИФ 2. Строго противоположный. “Кресла с изофикс опаснее, т.к. из-за жесткого крепления возникает более резкий рывок и большая нагрузка на ребенка. А при креплении ремнем, торможение происходит более постепенно т.к. ремень срабатывает не сразу и к тому же может немного растягиваться”.

Это совершенно неверно. Во первых, множество тестов показывает обратное. Ну а во вторых, кому интересно, давайте разберемся, почему это не так. При столкновении происходит резкий сброс скорости от исходной до нуля, за малый промежуток времени. Это процесс очень быстрый, но не мгновенный, т.к. некоторое время происходит деформация кузова автомобиля. И это хорошо, т.к. перегрузка от удара не происходит мгновенно, одним резким пиком, который мы могли бы и не пережить, а постепенно. Так же и с автокреслом внутри. Если оно прикреплено к кузову не жестко, то его торможение, а следовательно, и торможение пристегнутого внутренними ремешками ребенка начинается не сразу. Получается, что ребенок гасит свою кинетическую энергию за меньший интервал времени, чем кузов автомобиля, и получает гораздо большую пиковую нагрузку, которая как раз и представляет опасность.

По этой же причине, лучшие результаты по безопасности среди кресел с ременным креплением, у тех, у которых есть хороший донатяжитель ремня.

Несколько выводов.

  • Isofix это отличное изобретение.
  • Основное его достоинство – снижать вероятность неправильной установки.
  • Isofix влияет непосредственно на безопасность в группах 0+ и 1 и их комбинации, в остальных – на удобство.
  • Не всегда даже в группах 0+ и 1 наличие Isofix дает плюсы к безопасности. Все зависит от конструкции самого кресла. Смотрим краш-тесты.
  • поиски полноценного изофикса в “трансформерах” 1-2-3 на сегодняшний день – это пустая трата времени. В креслах со столиком он от группы 2-

что это такое в машине

Многие автолюбители сталкиваясь с термином ISOFIX не знают, что это такое и зачем нужно. В данной статье мы попробуем закрыть этот пробел в знаниях. Здесь вы узнаете, что такое ISOFIX в машине, зачем он необходим, а также в чем его преимущества и недостатки. Если вы планируете покупку машины, то эта информация позволит вам сделать правильный выбор, обеспечить безопасность и избежать нарушений ПДД.

Зачем нужна система ISOFIX в машине

Согласно требований правил дорожного движения, перевозка детей в легковом автотранспорте до пускается только с применением специальных кресел. При этом, кресла должны обеспечить безопасность несовершеннолетнего пассажира при любых аварийных ситуациях.

Как выглядят крепления ISOFIX

Выпуском таких приспособлений занимаются многие производители, но разнообразие моделей и способов крепления стало больше отрицательным фактором. Дело в том, что применение различных модификаций автокресел приводило к частым ошибкам при их установках. В результате дети страдали даже при незначительных авариях.

Именно это стало причиной появления единого международного стандарта жесткого креплений детских автокресел непосредственно к корпусу машины. Данный стандарт был введен Международным институтом ISO и получил название ISOFIX или ISO FIX.

Кроме ISOFIX существуют и альтернативные стандарты крепления автокресел. Например, в США достаточно популярен стандарт LATCH, а в Канаде — UAS.

Как установить кресло с креплением ISOFIX

Благодаря простой конструкции крепежных элементов появилась возможность минимизировать количество ошибок при установке автокресел для детей. По своей сути Изофикс представляет собой два кронштейна, которые крепятся непосредственно к кузову автомобиля. Стандартное место их установки — пространство между спинкой и сиденьем пассажирских задних кресел.

Установка кресла с креплением ISOFIX

Для установки автокресла необходимо просто направить его по салазкам кронштейнам и защелкнуть входящие в комплект фиксаторы. Совершить ошибку при таких операциях практически невозможно, а надежность фиксации достаточно высока.

Также существуют модификации детских автокресел с дополнительными точками крепления. Производители утверждают, что такие модели обеспечивают более высокую степень защиты ребенка.

  • Модификации с выдвижной (телескопической) упорной ногой. Такой упор позволяет обеспечить невозможность передвижения кресла вперед при фронтальных ударах, правда он создает некоторые неудобства при эксплуатации.
  • Модели с якорным креплением, которые имеют дополнительную точку фиксации при помощи специального ремня с карабином. Скоба для пристегивания ремня может находится за подголовником сиденья или на полу багажного отсека. Такая модификация считается более удобной и не менее надежной. Практически все новые автомобили комплектуются системой ISOFIX именно в таком исполнении.

Нужно отметить, что большинство детских автокресел с системой крепления ISOFIX также можно закрепить с помощью обычных автомобильных ремней. Это бывает полезно, если кресло нужно использовать в автомобиле, который не оборудован соответствующим креплением. 

Какие бывают автокресла с креплением Изофикс

Крепление Изофикс используется для крепления автокресел рассчитанных на вес ребенка до 18 кг. Это так называемые группа 0+ и группа 1.

Автокресла с креплением ISOFIX группы 0+ (слева) и 1 (справа)

Автокресла группы 0+ используется для новорожденных и детей весом до 13 кг. Такая конструкция представляет собой комплект из двух основных элементов — непосредственно кресла-переноски (люльки) и базы, имеющей крепление типа Изофикс. Главное преимущество таких модификаций, это возможность удобно переносить даже спящего ребенка. Просто поставили кресло на базу, нажали и безопасность поездки обеспечена. К минусам такой системы традиционно относят повышенную стоимость, и база, и сама переноска имеют достаточно высокую цену.

Автокресла группы 1 используются для весом 9-18 кг. По своей сути, это традиционное кресло со стандартным креплением, встроенным в его нижнюю часть. Особых конструктивных отличий не имеется, а простота позволяет обеспечить надежную фиксацию и безопасность.

Также в продаже появились и комбинированные автокресла группы 0+/1, которые можно использовать для любого ребенка весом до 18 кг. Такие модификации могут устанавливаться как по ходу движения, так и против него. В этом случае крепление Изофикс используется в основном исключительно для группы 0+. Отдельные модели имеют систему поворота чаши автокресла (до 180 градусов), позволяющие упростить размещение ребенка или его высадку. 

Читайте также: EBD: что это такое в машине?

Видео о ISOFIX в машине

Некоторые минусы крепления ISOFIX

Основной недостаток, как уже отмечалось, это ограничение по весу. Если масса ребенка более 18 кг, обеспечить надежное крепление кресла при аварийных ударных нагрузках технически невозможно из-за определенного предела прочности конструктивных элементов.

Некоторые трудности вызывает и различия в конструкции самих пассажирских сидений автомобиля. Разная форма спинки, подголовников, отличия по размерам и другие факторы усложняют использование стандартных креплений Изофикс.

Похожие публикации

Изофикс (Isofix) — что это?

Изофикс (Isofix) — что это?

В этой статье мы рассмотрим устройство системы, ее преимущества и недостатки.

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) – система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Цель этого стандарта - сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной. Это сделано для обеспечения полной безопасности малышей и отсутствия возможности установить автокресло неправильно.

Почти все новые автомобили с 2006 года оснащены верхними точками крепления на ремне безопасности и системой isofix (изофикс), так как существуют международные стандарты качества.

Сервис по проверке наличия крепления Изофикс в автомобиле

На нашем сайте есть СЕРВИС, в котором вы можете проверить, есть ли в вашем автомобиле система Isofix, и можно ли установить детское автокресло с таким видом крепления.

Какие бывают системы крепления Isofix?

Направляющие Изофикс бывают разные в зависимости от того, какой группы автокресло вы используете.

В группе 0+/1 система isofix как правило идет в виде отдельной базы, на которую ставится автолюлька или кресло, но встречаются и варианты сразу с базой. В группах 1/2/3 или 2/3 система изофикс чаще всего встроена в нижнюю подушку кресла.

В линейке детских автокресел RECARO, в группе 0+ предлагается модель Privia, в группе 0+/1 - Zero.1, в группе 1 - Optiafix, в группе 1/2/3 - Monza Nova IS, в группе 2/3 - модель Monza Nova 2 Seatfix.

Какие преимущества системы изофикс?

  1. Риск неправильного использования практически отсутствует. По статистическим данным экспертов, с системой Isofix детские автокресла устанавливаются родителями правильно в 95% случаев, тогда как при креплении обычными ремнями безопасности, этот процент составляет всего лишь 30%.
  2. Система Isofix уменьшает ходы автокресла в стороны и вперед, а также ограничивает его вращение.
  3. Установка автокресла становится более простой и удобной, не отнимает много времени. Съем кресла происходит также легко.
  4. Обеспечивает дополнительную безопасность ребенка за счет дополнительной точки крепления к кузову автомобиля.
  5. Надежное крепление кресла когда в нем нет ребенка.

Что представляет из себя крепление изофикс?

Еще несколько лет назад трудно было предположить, что будут существовать отдельные кресла для маленьких пассажиров, которые снабжены системой изофикс.

Сама система изофикс была разработана инженерами более 10 лет назад. Она представляет из себя две скобы из стального прутка, которые приварены к кузову автомобиля. Само крепление спрятано в автомобиле между подушками заднего сидения, иногда оно бывает закрыто заглушками. Расстояние между скобками одинаковое во всех автомобилях, и составляет 27 см.

Недостатки системы Isofix?

  1. Крепление изофикс универсально для всех автомобилей, но для заднего ряда автомобильных сидений не существует единых стандартов. У различных производителей и разных моделей автомашин могут отличаться угол наклона подушек, высота от пола и другие параметры.
  2. Скобы изофикс, как правило, ставятся на два задних места, но есть автомобили, на которых разъемы изофикс стоят на каждом пассажирском кресле. В случаях, если в автомобиле нет разъемов Изофикс, то кресло можно закрепить штатным трехточечным ремнем безопасности.
  3. Крепление трехточечным ремнем безопасности автомобиля обязательно в автокреслах для детей от 3 до 12 лет (Группа ЕСЕ 2/3). Один изофикс не способен выдерживать нагрузку в случае аварии, тогда как штатный ремень и его крепления выдерживают пиковые нагрузки до 2000 кг.
  4. Как правило, автокресла с системой изофикс рассчитаны на детей весом менее 18 килограмм. В случаях, когда ребенок весит более 18 килограмм, система Isofix выполняет лишь функцию фиксации – кресло не надо дополнительно крепить, когда в нем нету ребенка.

 

Как закрепить детское автокресло с системой Изофикс?

Внешний вид крепления представляет собой две скобы, которые находятся под спинкой заднего сидения автомобиля. Если направляющие Изофикс могут выдвигаться из базы автокресла – сначала их надо вынуть, а затем уже крепить. При помощи креплений с защелками автокресло закрепляется на скобах. Далее автокресло придвигается вплотную к автомобильному сидению.

Снять автокресло с Изофикс также достаточно просто. Отодвигаем детское автокресло от спинки автомобильного сидения, отстегиваем защелки снимаем кресло.

Режим комфортного отдыха в автокреслах с системой Изофикс?

В автокреслах группы 1, когда автокресло дополнительно установленно на базу изофикс, практически у всех кресел есть режим комфортного отдыха. 

Нам часто задают вопрос, можно ли наклонить детское автокресло группы 2-3, или 1-2-3 с встроенным креплением изофикс, чтобы ребенок мог поспать. Наш ответ – НЕТ. Почему? Во-первых это небезопасно, так как если кресло наклонено и возникает аварийная ситуация, ребенок может выскочить из-под ремней. Во-вторых, если в кресле имеется встроенная система Isofix, оно конструктивно не может быть переведено в положение наклона. Если кресло может быть переделано в бустер (только нижняя подушка), то вертикальная спинка имеет свободный ход и может иметь небольшой наклон. 

В итоге можно сделать вывод, что автокресла с системой Isofix более безопасное, удобное, но имеет небольшой недостаток в виде отсутствующего режима комфортного отдыха у кресел группы 2-3 и 1-2-3.

05/09/2017

Что такое изофикс в автокреслах

Что такое система изофикс? Зачем она нужна? Как выглядит и чем отличается от привычного крепления автокресла с помощью штатных ремней безопасности в автомобиле? Что лучше? Ответят специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки».

Основные способы крепления

Есть несколько популярных вариантов крепления автокресел. Первый способ заключается в креплении устройства с помощью штатных ремней безопасности. Второй – с помощью системы Isofix, особо популярной на территории Западной Европы. И аналог европейской системы Isofix в Америке – система крепления Latch. Крепление с помощью штатных ремней безопасности у родителей вопросов не вызывает, т.к. это достаточно распространенное крепление детского кресла на российском рынке, а система Isofix пока новинка для автолюбителей в России.

Системы крепления:

  • штатные ремни
  • Isofix
  • Latch

Система Isofix

ISOFIX в автокреслах представляет собой систему жесткого крепления, состоящее из стальных петель, которые установлены на силовом каркасе автомобиля, и замков, установленных на самом детском автокресле. Система является международным обязательным стандартом в Европе (ISO) и регламентируется законодательством.

Технические составляющие:

  • Выдвижные направляющие автокресла с замками на конце.
  • Металлические анкеры (скобы), встроенные в сидения автомобиля и жестко связанные с кузовом.
  • Могут иметь дополнительные защитные точки крепления: «якорный» ремень или опора снизу.
  • База крепления для кресел для новорожденных без встроенного механизма.

Установка и транспортировка детского кресла

Установить или снять детские кресла с Isofix не составит труда: за счет системы крепления происходит быстрая и точная фиксация механизмов. Такой метод исключает возможность ошибки при установке, которая может повлиять на безопасность. Практически все автокресла с системой Isofix дополнительно оснащены разделами для фиксации штатными ремнями безопасности автомобиля.

Как именно устанавливается автокресло с помощью Изофикс можно ознакомиться на примере видеообзора автокресла Capella Isofix SPS S12312I от специалистов интернет-магазина «Дочки-Сыночки»:

Где находится Isofix в автомобиле

Сами петли крепления можно обнаружить на стыке заднего сидения и его подушки. Некоторые модели автомобилей дают возможность маскировки петлей с помощью декоративных заглушек. Иногда петли спрятаны и не видны с первого взгляда.

Это интересно..

С 2006 года все производимые и вновь разработанные автомобили импортного производства (вне зависимости от моделей) должны быть с системой Isofix.

Мнение эксперта

«По результатам краш-тестов самой надежной системой крепления является система Isofix. Она более крепко удерживает кресло и при резком торможении или столкновении автомобиля не позволяет ему значительно отклониться вперед. Во многих моделях в качестве дополнительной страховки предусмотрены отсеки для штатных ремней безопасности. При использовании двух систем Вы будете более уверены в безопасности своего малыша и риски травм сведете к минимуму».

Специалист интернет-магазина «Дочки-Сыночки»
Головешкина Екатерина

Крепление Isofix - что это такое, как выглядит и аналоги

В большинстве государств мира законодательство требует, чтобы во время перевозки на автомобиле маленького ребенка он находился в специализированном кресле. Российская Федерация в этом плане – не исключение. В настоящее время существуют несколько наиболее распространенных стандартов фиксации кресла для ребенка на заднем сиденье, которыми пользуются все производители этих девайсов. Один из них – Isofix. Поговорим подробнее, что такое система крепления детского автокресла Изофикс.

Что такое Isofix

В конце 1980-х годов в законодательстве большинства стран Европы появились нормы, согласно которым для перевозки маленьких детей обязательно должны использоваться специализированные автомобильные кресла. Поскольку тогда это было в новинку, единого стандарта крепления таких устройств к транспортному средству попросту не существовало. Поэтому в 1990 году в Международной организации по стандартизации в столице Швейцарии Женеве началась разработка крепления для детского кресла, которое смогли бы использовать все производители и которое подошло бы для любого легкового автомобиля за счет того, что в нем установлены специальные направляющие именно для этого стандарта системы фиксации.

Такие крепления были созданы в течение года. Они получили название в честь организации-разработчика (по-английски она называется International Organization for Standardization, а сокращенно – ISO).

Сегодня крепления стандарта Изофикс применяются практически во всех автомашинах, выпущенных на территории Европы и Азии. Это значительно упрощает монтаж автокресла для малыша – автовладелец может быть уверен, что оно подойдет к его транспортному средству и установка не вызовет совершенно никаких проблем.

Исключением являются автомобили, произведенные на территории США. В этой стране не придерживаются ни метрической системы мер, ни некоторых международных стандартов. Поэтому Isofix присутствует далеко на всех марках американских автомобилей.

Isofix

Как выглядит крепление Изофикс

Крепление представляет собой скобы из стальных прутьев, которые приварены к кузову автомобиля. Они скрыты от глаз наблюдателя задним сиденьем и располагаются под его правой частью. Снаружи скобы чаще прикрыты заглушками. Расстояние между ними на всех моделях транспортных средств составляет 27 сантиметров. Именно такая цифра была определена как наиболее подходящая Международной организацией по стандартизации. Такие скобы еще называют базой Изофикс, так как без них крепление к автомобилю детского автокресла этого стандарта попросту невозможно.

Со стороны детского сиденья крепление выглядит как узкая стальная коробка, на одном из концов которой расположена неглубокая продолговатая выемка с защелкой. Эта коробка изготовлена путем штамповки из листа нержавеющей стали толщиной до 1 – 1,5 мм.

В некоторых случаях детское кресло имеет специальную опору, которая контактирует с полом автомобиля. Однако она есть далеко не у всех моделей. Опора делает кресло более устойчивым и надежным, делает передвижение в нем малыша гораздо безопаснее, снижая риск падения за счет изменения позиции конструкции относительно пола.

Похожие статьи

Детские автокресла

Как работает крепление

Внутри стальных коробок, которые расположены в детском автокресле, имеется фиксирующий механизм. Он состоит из:

  • пружины;
  • отпирающей кнопки;
  • защелки.

При этом защелка находится прямо в выемке. При попадании другого предмета в выемку она приподнимается, так как имеет небольшой скос. При его дальнейшем прохождении внутрь защелка закрывается и фиксирует его. Это происходит и со стальными скобами, приваренными к кузову транспортного средства.

Установка кресел Изофикс во всех машинах выглядит одинаково. Для того, чтобы ее провести, выполняют следующие действия:

  • снимают заглушки с мест, где расположены скобы;
  • направляют туда фиксирующие элементы кресла;
  • делают так, чтобы скобы попали в выемки;
  • надавливают на устройства, пока не раздастся щелчок.

Все, после этого детским автосиденьем можно пользоваться. Нужно помнить, что защелки некоторых моделей устройств довольно жесткие, поэтому не срабатывают даже при сильном нажатии. Поэтому при монтаже конструкции нужно слегка нажать на отпирающие кнопки. После этого автокресло без проблем встанет на свое посадочное место.

Набор автомобильный

Преимущества и недостатки Isofix

У системы Isofix есть как преимущества, так и недостатки. К ее достоинствам можно отнести следующие.

  • Простота монтажа. Детское кресло очень просто установить на любой автомобиль, который имеет соответствующую базу. При этом не потребуется ни каких-либо особых навыков, ни даже специализированных инструментов. Установку можно провести, что называется, «голыми руками».
  • Максимальная надежность. Защелки достаточно прочно удерживают скобу. Поэтому существенное смещение или опрокидывание закрепленной конструкции практически исключено. Это означает, что передвижение малыша становится гораздо безопаснее.
  • Универсальность. На большинстве моделей легковых автомобилей используется именно Изофикс. Благодаря этому любое кресло можно установить на любое транспортное средство. Это очень удобно – отпадает необходимость подбирать девайс именно под свою машину.
  • Продолжительный срок службы. Автосиденья имеют жесткий каркас, который изготавливается из нержавеющей стали. Он жестко присоединен к направляющим, которые крепятся к скобам. Это гарантирует прочность, а значит, и продолжительный срок эксплуатации конструкции.
  • Возможность использовать для детей разного возраста. Кресла стандарта Изофикс устанавливают по ходу движения транспортного средства, поэтому в них без проблем можно перевозить детей в возрасте меньше 1 года (при условии соблюдения требований к размеру девайса).

А это – основные недостатки системы.

  • Риск травмы при лобовом столкновении. Жесткость сиденья обеспечивает его надежность. Однако это имеет и обратную сторону медали – в случае лобового столкновения оно перенимает на себя весь импульс удара. Это чревата травмами различных отделов позвоночника ребенка. Системы, которые крепятся с помощью ремней, имеют определенную степень амортизации, поэтому там такого не происходит.
  • Вес. Поскольку направляющие и каркас изготавливаются из нержавеющей стали, конструкция обладает довольно большой массой. Это затрудняет ее ручную переноску.
  • Стоимость. Модели с Isofix стоят в 1,5 – 2 дороже других. Это обусловлено тем, что изготовление автосиденья для детей из металла требует больших затрат.
  • Невозможность обеспечить безопасность ребенка старшего возраста. Isofix не гарантирует защиту маленького пассажира, если они весит больше 18 килограммов. Поэтому оно подойдет в большей степени для детей до 6 – 7 лет. Конечно, перевозить можно и более старших ребят. Но в этом случае автокресло просто сделает езду более комфортной, но не сумеет защитить детей в случае аварии.

Еще одна довольно распространенная проблема, которая возникает при использовании Isofix, — несовпадение направляющих и скоб. Несмотря на то, что ISO установила расстояние, которое должно быль от одного крепления до другого, не все производители кресел и автомобилей придерживаются стандарта. Иногда они допускают отклонение в 0,5 – 1 сантиметр. Несмотря на то, что это очень мало, нормально смонтировать конструкцию это не позволит. Наиболее часто подобная проблема встречается при установке системы на заднее сиденье. Ситуация с передними гораздо лучше – здесь все обычно монтируется без особых проблем.

Автомагнитолы

Аналоги Isofix

Уже отмечалось, что многие автомобили, произведенные на территории США, не имеют крепежа для Isofix. Тем не менее, федеральное законодательство страны требует перевозку детей в автокресле. Крепят его по общеамериканскому стандарту, который именуется Lower Anchors and Tethers for Children (сокращенно – LATC). В переводе с английского это означает «нижние ремни и крепеж для детей».

В отличие от Isofix, LATC использует не стальные направляющие, а специальные ремни с подпружиненными карабинами. Что касается крепежа на кузове машины, тот тут он похож на европейский и представляет собой стальные скобы. Только крепятся они совсем в других местах – позади сиденья. Именно туда надо протянуть ремни для фиксации. Также возможно наличие дополнительных креплений на стенках салона, на полу позади заднего сиденья и даже на потолке.

Автокресла LATC стоят несколько дешевле Изофикс. Кроме того, они имеют некоторую амортизацию, что уменьшает риск получения ребенком травмы при лобовом столкновении. Но подобные устройства сложно найти в российских автомобильных магазинах. Еще одна трудность заключается в том, что европейские и азиатские автомобиле (а их в Российской Федерации большинство) не имеют соответствующих креплений, поэтому полноценно смонтировать на них LATC просто невозможно.

Еще существует некий промежуточный вариант между LATC и Isofix. Он называется Isofit. Конструкция использует штатные крепления Изофикс, но кроме них задействован ремень безопасности. Кресла Isofit изготавливаются таким образом, чтобы хотя бы 25 – 30% нагрузки приходилось именно на него. Благодаря этому можно устанавливать устройства подобного типа на крепления Изофикс, но снизить их жесткость и обеспечить более высокую амортизацию при лобовом столкновении.

Что такое ISOFIX и как родители могут его использовать?

ISOFIX и размер i

Знаете ли вы, что автокресла ISOFIX являются обязательными в соответствии с последними правилами i-Size? Правила размера i применяются только к автокреслам ISOFIX, поскольку они снижают риск неправильной установки.

Однако

i-Size НЕ заменяет действующее законодательство. Узнайте больше о законодательстве о автомобильных сиденьях и узнайте, как мы, Maxi-Cosi, следим за последними законами о автомобильных сиденьях.

Есть ли в моей машине ISOFIX ?

ISOFIX

был стандартом для большинства новых автомобилей с 2006 года. В наши дни по крайней мере 60% всех европейских автомобилей имеют ISOFIX, поэтому есть большая вероятность, что он будет и у вас. Самый простой способ узнать это - проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Если в вашем автомобиле есть ISOFIX, вы найдете логотип ISOFIX или этикетку в основании сиденья.

Вы уже выбрали свое любимое автокресло Maxi-Cosi ISOFIX, но не уверены, подходит ли оно вашему автомобилю? Узнайте, какие из наших автокресел подходят к вашему автомобилю, в нашем Списке примерки автомобилей.

* Для детских автокресел ISOFIX вам необходимо пристегнуться ремнем безопасности после установки ISOFIX. Поскольку мы знаем, что дети любят все делать самостоятельно, мы разработали наши детские автокресла специально для них, чтобы они могли самостоятельно пристегиваться.

.Блог

- Что такое ISOFIX?

Если вы сейчас ищете автокресло или думаете о нем, вы наверняка знаете термин ISOFIX. Эта информация включена в описание большинства продуктов, но многие родители до сих пор не знают, что именно они покупают и как им пользоваться. В этой короткой статье мы постараемся включить самую важную информацию о системе ISOFIX.

ISOFIX - что это значит?

Isofix - это аббревиатура Международной организации по стандартизации - ISO Fixture.Что это вообще значит? ISOFIX - это система крепления детских кресел к сиденьям в автомобилях. Несколько лет назад о нем знали немногие, хотя в первых автомобилях он появился еще в начале 1990-х. Уже почти 20 лет она является стандартом и многими специалистами считается лучшей системой для установки детских кресел в автомобили.

Как это выглядит?

Система ISOFIX довольно проста, но только снаружи. Он состоит из двух кронштейнов, расположенных между сиденьем и спинкой.Безопасность обеспечивается тем, что кронштейны крепятся непосредственно к конструкции автомобиля. Это означает, что в случае аварии детское сиденье, закрепленное с помощью ISOFIX, будет постоянно прикреплено к автомобилю, а не как в случае обычной установки - только с помощью ремня. Конечно, пристегивание ремнями безопасности - неплохая идея, но для маленьких детей, то есть младенцев и малышей до 18 кг, ISOFIX лучше выполняет свою роль, потому что в этих случаях вес ребенка не оказывает сопротивления энергия, произведенная во время автомобильной аварии.ISOFIX намного жестче, и эта хорошо продуманная система зажимов затрудняет неправильную установку сиденья, что в случае ремней случается очень часто.

В каждой машине есть ISOFIX?

Не все автомобили и не все автокресла, имеющиеся в продаже, оснащены системой. Мы должны помнить, что если в нашем автомобиле есть система ISOFIX, и мы покупаем любую модель автокресла без нее, его нельзя установить с помощью этой системы. Вы также не сможете установить детское кресло с ISOFIX в автомобиле без него.И автомобиль, и автокресло должны иметь систему крепления ISOFIX, чтобы действительно можно было использовать его. Сейчас большинство производителей предлагают автокресла с ISOFIX, и все они всегда можно установить традиционным способом - с помощью ремней безопасности.

22.10.2018 .

Что такое ISOFIX? | Какая машина?

Некоторые автокресла ISOFIX оснащены индикаторами, которые подтверждают правильность установки сиденья. Это особенно полезно для детских кресел группы 0+, которые часто снимают с автомобиля, но, поскольку индикаторы теоретически могут выйти из строя, рекомендуется также проверить кресло вручную.

Каковы недостатки ISOFIX?
Одна проблема - расходы. Некоторые автокресла могут стоить почти в два раза дороже, если они оснащены встроенными функциями ISOFIX.Для некоторых сидений группы 0+ вам необходимо приобрести базу ISOFIX (около 100), совместимую с вашей моделью сиденья; он прикрепляется к точкам ISOFIX автомобиля, а детское кресло прикрепляется к основанию. Основание также имеет ножку, которая опирается на пол автомобиля для дополнительной поддержки.

Некоторые детские сиденья поставляются со встроенными ножками и точками крепления, в то время как для некоторых также требуется верхний ремень, который крепится к точкам на спинке заднего сиденья. Это означает, что детские сиденья ISOFIX не всегда устанавливаются быстрее (это следует учитывать, если вы часто меняете свое сиденье между точками ISOFIX , но они обеспечивают стабильную безопасную посадку намного проще, чем с помощью ремня безопасности.

Однако самая большая проблема с системой ISOFIX заключается в том, что, хотя система задумывалась как универсальная, не все сиденья ISOFIX и основания дополнительных сидений подходят для всех автомобилей с точками ISOFIX. Это связано с тем, что детские сиденья и собственные сиденья автомобиля могут различаться по форме, поэтому они могут не подходить друг к другу должным образом, даже если они имеют общие соединения ISOFIX.

Следующий шаг: установка автокресла >>

.

Что такое ISOFIX и как родители могут его использовать?

ISOFIX и размер i

Знаете ли вы, что автокресла ISOFIX являются обязательными в соответствии с последними правилами i-Size? Правила размера i применяются только к автокреслам ISOFIX, поскольку они снижают риск неправильной установки.

Однако

i-Size НЕ заменяет действующее законодательство. Узнайте больше о законодательстве о автомобильных сиденьях и узнайте, как мы, Maxi-Cosi, следим за последними законами о автомобильных сиденьях.

Есть ли в моей машине ISOFIX ?

ISOFIX

был стандартом для большинства новых автомобилей с 2006 года. В наши дни по крайней мере 60% всех европейских автомобилей имеют ISOFIX, поэтому есть большая вероятность, что он будет и у вас. Самый простой способ узнать это - проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Если в вашем автомобиле есть ISOFIX, вы найдете логотип ISOFIX или этикетку в основании сиденья.

уже выбрал ваше любимое автокресло Maxi-Cosi ISOFIX, но не уверены, подходит ли оно вашему автомобилю? Узнайте, какие из наших автокресел подходят к вашему автомобилю, в нашем Списке примерки автомобилей.

* Для детских автокресел ISOFIX вам необходимо пристегнуться ремнем безопасности после установки ISOFIX. Поскольку мы знаем, что дети любят все делать самостоятельно, мы разработали наши детские автокресла специально для них, чтобы они могли самостоятельно пристегиваться.

.

Часто задаваемые вопросы об i-Size - Maxi-Cosi

9. Что такое автомобили i-Size? И как они влияют на установку детских автокресел в автомобилях (Списки примерки автомобилей)?

Автомобили i-Size - это автомобили, отвечающие всем необходимым спецификациям для правильной установки автокресла i-Size. С июля 2013 года автомобильная промышленность может омологировать свои автомобили в соответствии со стандартом i-Size. i-Size не является обязательным для производителей автомобилей, в то время как ISOFIX является обязательным.

Одним из преимуществ закона о размерах i является то, что в нем участвуют как детские автокресла, так и автомобильная промышленность.В результате совместимость автокресел с автомобилями еще больше улучшается: все автокресла i-Size подходят ко всем автомобилям i-Size. Автокресла i-Size также можно использовать в автомобилях с позицией ISOFIX, и вы можете проверить соответствие в списке совместимости (Car Fitting List).

10. Могу ли я использовать автокресло, сертифицированное по стандарту i-Size, в моем автомобиле ISOFIX?

Подавляющее большинство автомобилей, оборудованных ISOFIX, подходят для автокресла i-Size. Автокресла i-Size всегда были предназначены для обратной совместимости с автомобилями ISOFIX.Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем заранее проконсультироваться с продавцом в магазине или в Интернете - с помощью нашего списка примерки автомобилей.

11. Почему такое название i-Size?

i-Devices в целом считаются интеллектуальными, удобными и продуманными. Это характеристики этого нового стандарта безопасности. Слово «размер» появляется в названии, потому что длина в первую очередь определяет, как выбрать детскую удерживающую систему, в большей степени, чем возраст или вес.

12.Что такое Q-манекены?

«Q-манекены» - это современные манекены, используемые в краш-лабораториях. По сравнению с предыдущим поколением «манекенов P» результаты краш-тестов могут быть измерены гораздо точнее.

Очень важным усовершенствованием «Q-манекенов» является использование датчиков в брюшных частях тела. Раньше точно не измеряли удар в брюшную полость, потому что манекены не могли этого сделать.

С января 2017 года все новые сертифицированные продукты i-Size проходят испытания с использованием «манекенов Q».

13. Могу ли я продолжать использовать автокресла ECE R44 / 04?

Да, можно. I-Size действует параллельно с действующими правилами безопасности ECE R44 / 04. Автокресла, соответствующие требованиям ECE R44 / 04, могут использоваться или продаваться, пока не будет принято иное решение.

14. Является ли i-Size новым постановлением или законом (законом)? Заменяет ли он действующее законодательство ECE R44 / 04?

i-Size вводится в качестве нового законодательства рядом с действующим законодательством ECE R44 / 04.Это означает, что на данный момент новые автокресла все еще могут быть омологированы как ECE R44 / 04, и потребители могут продолжать использовать продукты ECE R44 / 04.

Как i-Size, так и ECE R44 являются законами. Это означает, что такие производители, как Maxi-Cosi, могут выбирать автокресла i-Size или ECE R44 / 04. Аналогичным образом потребители могут выбрать автокресло размера i (самое безопасное) или автокресло ECE R44 / 04 (безопасное).

15. Кто принимал участие в разработке законодательства о размере i?

Европейским Союзом была создана многопрофильная рабочая группа для разработки законодательства о размере i.Были задействованы все указанные ниже стороны:

- Dorel Juvenile Europe

- Britax-Römer

- УТАК

- КЛЕПА

- ANEC

- TRL

- OICA

- Европейская комиссия

Dorel Juvenile (Европа) - холдинговая компания Maxi-Cosi. Как давний и ведущий производитель детских автокресел, Dorel Juvenile основала передовой технический центр во Франции. Этот центр включает в себя все необходимое для проектирования, изготовления и тестирования автомобильных кресел в современном, ультрасовременном помещении.Это предприятие, наряду с опытом Dorel Juvenile в разработке и производстве детских сидений, было задействовано ЕЭК ООН для помощи в разработке и определении стандарта i-Size.

16. Как боковые подушки безопасности продлевают время движения против направления движения?

Боковые подушки безопасности не оказывают негативного воздействия на детские удерживающие системы, в том числе и в режиме «спинкой вперед». В некоторых, но не во всех случаях бокового удара боковая подушка безопасности обеспечивает дополнительную безопасность для ребенка.Этот эффект боковых подушек безопасности не зависит от того, едет ли ребенок вперед или назад.

Фронтальные подушки безопасности отрицательно сказываются на безопасности детей, обращенных против направления движения. Поэтому передние подушки безопасности должны быть всегда выключены при движении лицом назад на пассажирском сиденье.

17. Более длинное движение против направления движения безопаснее. Означает ли это, что нынешние автокресла ECE R44 / 04, такие как Pearl или Axiss, больше не безопасны?

Нет, все автокресла Maxi-Cosi безопасны и соответствуют всем действующим стандартам и требованиям безопасности.Эти продукты также тестируются независимыми испытательными институтами, такими как STIWA, ADAC, ANWB, ÖAMTC и TCS. Многие из этих испытаний также включают параметры бокового удара.

Кроме того, Maxi-Cosi открыла передовой технический центр во Франции, который также включает в себя сани для краш-тестов. В этом центре Dorel проводит всесторонние испытания всех продуктов на безопасность, а также на лобовые и боковые удары и неправильное использование.

Современные автокресла R44 / 04 полностью безопасны, в то время как новые автокресла i-Size, которые позволяют сидеть задним ходом дольше, можно назвать даже более безопасными.

18. Почему в законодательстве не установлена ​​минимальная длина для обращения лицом назад, а вместо этого 15 месяцев?

Это связано с тем, что исследования показали, что в среднем шея 15-месячного ребенка достаточно развита, чтобы противостоять силам лобового столкновения. Это зависит от возраста ребенка, а не от его роста или веса.

Хотя транспортировка лицом назад требуется как минимум до 15 месяцев, Maxi-Cosi рекомендует перевозить детей лицом назад как можно дольше.

19. Почему, как минимум, до 15 месяцев назад? Почему не 4 года?

Закон

i-Size предписывает путешествовать против хода движения как минимум до 15 месяцев, потому что до этого возраста шея ребенка еще не достаточно развита, чтобы выдерживать импульсную силу среднего лобового столкновения из-за его относительно тяжелой головы.

Начиная с 15 месяцев, шея достаточно развита и, таким образом, лучше выдерживает нагрузки при лобовом столкновении. Самый большой скачок в повышении безопасности может быть достигнут за счет продления полета против направления движения до 15 месяцев (по сравнению с 9 месяцами во многих случаях).

При этом важно знать, что Maxi-Cosi настоятельно рекомендует использовать автокресла как можно дольше в режиме «лицом назад». Многие новейшие автокресла Maxi-Cosi позволяют путешествовать лицом назад до 4 лет!

20. Почему более длинные поездки лицом назад более распространены в Скандинавии, чем в остальной Европе?

Это в основном связано с культурными различиями. В скандинавских странах уровень безопасности является решающим фактором.По сравнению со Скандинавией другие европейские страны также ценят другие элементы, такие как комфорт и простота использования.

Кроме того, скандинавы склонны водить машины большего размера, что означает, что у них больше места для установки систем, устанавливаемых против направления движения.

21. Что Maxi-Cosi сделает для более длительного путешествия против направления движения?

Maxi-Cosi очень активно участвует в принятии нового законодательства о размерах i. Таким образом, все производители будут обязаны в будущем разрешить более длительные перевозки своей продукции лицом назад.

В то же время группы разработчиков продуктов работают над решениями, которые позволят увеличить время передвижения против направления движения.

22. В то время как ECE R44 / 04 использует вес, i-Size использует длину в качестве ориентира для изменения возрастных групп автомобильных сидений. Почему бы не использовать возраст ребенка?

Возраст ребенка может показаться самым простым решением, но это не потому, что дети одного возраста значительно различаются по длине (маленький / высокий) и весу (легкий / тяжелый). Как известно, дети растут по-разному, поскольку в разное время у них могут быть скачки роста.

Длина является основным знаменателем, поскольку она лучше всего показывает, хорошо ли сидит ребенок на сиденье и когда родителям следует перейти на следующее автокресло. Возраст и вес могут использоваться в качестве вторичных показателей.

Родителям проще, потому что они лучше знают длину своего ребенка, а не вес. Причина в том, что длина также используется для размеров одежды.

23. Что такое ISOFIX?

ISOFIX - это международная стандартизированная система крепления, которая обеспечивает безопасный, простой и быстрый способ установки детского автокресла без ремней безопасности.Название ISOFIX расшифровывается как ISO (Международная организация по стандартизации) плюс FIX (фиксация). Автокресла ISOFIX используют две стандартные точки крепления в основании автомобильного сиденья, а также устройство, препятствующее вращению, для предотвращения наклона вперед: это может быть либо опорная ножка, либо верхний страховочный трос.

С 2006 года большинство новых автомобилей оснащаются системой ISOFIX и точкой крепления верхнего страховочного троса. ISOFIX также устанавливается на большое количество марок автомобилей, выпущенных до 2006 года.

24.Почему родители в настоящее время увеличивают размер слишком рано?

Есть разные причины, по которым родители склонны слишком рано переключаться с движения назад на движение лицом вперед:

- Это позволяет ребенку больше взаимодействовать с другими пассажирами автомобиля. Распространенное ошибочное толкование - ограничение в 9 кг для движения лицом вперед, которое часто ошибочно принимают за 9 месяцев.

- Они думают, что ребенок вырос из автокресла, когда из него торчат ступни. Только тогда, когда голова ребенка высовывается из верхней части детской раковины, самое время переключиться на последовательное автокресло.

.

Какие автомобили имеют ISOFIX в Австралии? (Список автомобилей, совместимых с ISOFIX)

  • Страхование автомобиля
  • Страхование жилья
  • Страхование путешествий
  • Страхование мотоциклов
  • Страхование домашних животных
  • Помощь на дороге
  • Другие продукты