Что такое карта водителя для тахографа


Карта водителя для тахографа – что это такое

Карта для тахографа – это пластиковая карточка с внесёнными микропроцессорами и голограммами, то есть является своеобразным «ключом», который устанавливает подлинность и опознание личности водителя при помощи шифровальных приспособлений.

Карта может просматривать с цифрового приспособления сохранённые или установленные сведения, например, отслеживание регламента труда и отдыха, проверка скорости и время проведённое в движении.

Вся информация, находящаяся на карточке, есть юридическое свидетельство, которое может применяться в судебном процессе либо автотранспортной проверке на дорогах. Также данное удостоверение является основанием при оформлении штрафов на лицо управляющее автомобилем или компанию органами охраны правопорядка в ЕС.

Внешний облик карточек

Карточки разнятся в зависимости от устройства, которым оснащён автомобиль. Чаще всего оно соответствует условиям Европейского соглашения, что относится непосредственно к работе подразделений ТС, которые осуществляют транспортировки международного характера (ЕСТР), а также условиям Технического распорядка (СКЗИ).

Производство карт делают только по стандартам РФ и ЕС.

Обязательные условия к лицам для возможности получения карты

При создании документа нужно соответствовать таким условиям:

  • Лицо должно обладать водительскими правами категорий «С», «D», «E»;
  • Лицо не имеет ранее выданной действующей карточки, если первая выдача уже состоялась;
  • Лицо обязано проживать на территории России не меньше ста восьмидесяти пяти дней в год;
  • Лицо должно достигнуть следующего определённого возраста.

Водители, занимающиеся грузоперевозками: ТС (сюда входят прицепы/полуприцепы), максимальная масса которых не более 7,5 тонн – с 18-ти лет; прочие автотранспорты – с 21-го года.

Водители, занимающиеся пассажироперевозками – с 21-го года. Помимо этого требуется иметь стаж водителя категории «С», максимальная грузовая масса которых более 3,5 т, или в роли водителя автотранспорта для пассажироперевозок, как минимум 1 год.

Важные моменты

Очень важно обратить внимание на следующие нюансы:

  • Создание карточки обязует водителя придерживаться поставленных целей ЕСТР, а также законодательства РФ.
  • Карточка водителя должна быть в наличии в любой момент, чтобы при необходимости предоставить её уполномоченным органам правопорядка.
  • Нужно регулярно делать разгрузку данных, операция сканирования сведений занимает несколько секунд. На основании закона печатать и копировать данные с карты на компьютерное устройство может и сам водитель или другой сотрудник по компании.
  • У водителя не должно быть больше одной рабочей карты. В случае потребности поменять карточку (к примеру, при отъезде в иностранное государство на постоянное место жительство) необходимо сделать определённую деактивацию и регистрацию новой с индексом замены.
  • Процесс замены карточки проходит в следующих случаях: при повреждении, краже и потере; при работе карты с нарушениями, прекращение срока действия и в результате присутствия физического брака карточки; при корректировании индивидуального держателя карточки.
  • По истечению 3-х лет необходимо произвести замену карты, в результате окончания её срока действия.

Где можно осуществить заказ карты

Оформить карточку можно в офисе специализированного комплекса или онлайн-методом.

Для проведения заказа необходимы:

  • паспорт (скан и первый разворот)
  • ксерокопия водительских прав
  • фотография размером как в паспорте
  • ходатайство с официальной работы
  • страховой номер индивидуального лицевого счёта
  • основной государственный регистрационный номер от работодателя

Сроки оформления

Заказ должен быть готов в среднем через 15 дней (учитываются только рабочие дни). Карты средства криптографической защиты информации делают более продолжительное время. В связи с огромным количеством заявок заказ может длиться около 2-х месяцев.

Стоимость

Чип-карта для СКЗИ стоит около 2500 рублей; карты ЕСТР более дорогостоящие – 4500 рублей (цена может варьироваться). Стоит помнить, что приём заказа осуществляется только при внесении всей оплаты. Компании изготовляющие карты для собственных клиентов оптово, часто делают финансовые уступки.

Водительская карта предназначена для распознавания лица, сбережения информации о порядке работы и бездействия при вождении автотранспортом, которое оснащено тахографом. Оформление производится подтверждёнными компаниями по жесточайшим требованиям РФ.

Существует всего два типа карточек – российского и европейского происхождения. Оберегайте и обращайтесь бережно с вашим документом.

Карта водителя для тахографа — что это такое и где получить

1001urist.ru > Авто > Карта водителя для тахографа — что это такое и где получить

Карта водителя для тахографа – современный инструмент цифрового контроля, позволяющий наблюдать за течением рейса грузового автомобиля. Благодаря такой инновации предприятие может отслеживать скорость передвижения, отклонение от условленного маршрута, нарушения, режим работы находящегося в рейсе водителя.

Карта действует как на просторах РФ, так и в странах Евросоюза: для водителей-международников и официально занимающихся перевозками по РФ юридических лиц, это не только гарантия безопасности, но с апреля 2014 года – необходимость.

Оглавление:

  • Что такое тахограф
  • Виды карточек водителя для тахографа
  • Карта водителя СЗКИ – что это такое
  • Как расшифровывается ЕСТР
  • Отличие карты СЗКИ и ЕСТР
  • Оформление карты
  • Необходимые документы
  • Стоимость оформления
  • Штраф за отсутствие карты

Что такое тахограф

Тахограф – бортовое приспособление электронного типа, записывающее и транслирующее, благодаря чипу, данные движения автомобиля.

Кроме электронного, существует так же механический тахограф, но пользоваться на сегодняшний день таким нельзя согласно законодательству из-за возможных отклонений.

Полезно знать: каждые 4 часа, согласно правилам распорядка, дальнобойщик должен отдыхать 40 минут. Нарушения распорядка будут фиксироваться электронным контроллером и повлекут к ответственности водителя за риск возникновения опасной ситуации на дороге.

Существует два вида личных карточек для тахографа: ЕСТР и СЗКИ. Предпочтение одному из них отдается в зависимости от особенностей маршрута перевозки.

Карта водителя СЗКИ – что это такое

СЗКИ – это отечественная карточка для тахографов.

Сфера ее применения уже, чем у ЕСТР: она не пригодна для совершения международных перевозок.

Однако с 2013 года ездить без нее в пределах РФ нельзя. В противном случае – штраф.

Каждый тахограф для СЗКИ уникален, поэтому, наряду с невозможностью заменить эту карту на карту европейского стандарта, менять местами СЗКИ так же нельзя.

Как расшифровывается ЕСТР

Согласно положениям, зафиксированным в ЕСТР (аббревиатура расшифровывается как «Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих автомобильные перевозки»), карта этого вида применяется для международных поездок.

Карточка позволяет идентифицировать личность дальнобойщика, отследить топографические, скоростные и временные отклонения в передвижении.

Примите к сведению: на ресурсах «РусТАХОНЕТ» и «РусАвтокарт» размещена достаточная информация о картах для водителей образца ЕСТР и СЗКИ. Администраторы данных ресурсов пошагово объяснят ход процедуры. При помощи «РусТАХОНЕТ» можно подать заявление «онлайн» на получение ЕСТР и СЗКИ.

Внешняя схожесть карт (размер, цвет), а так же равный срок действия (до 3-х лет) скрывает массу отличий:

  • стоит ЕСТР значительно дороже;
  • ЕСТР менее подвержена манипуляциям с сохраняемой информацией;
  • СЗКИ обладает меньшей защитой от фальсификации данных, поскольку для манипуляций достаточно предотвратить поступление информации на тахограф;
  • разнится способ нумерации, водяные знаки, языки, на которых указываются данные (СЗКИ – только на русском, ЕСТР – на английском с русским дублированием);
  • в работе с СЗКИ применяется PIN-код, который не нужен для ЕСТР.

Следует учесть: если тахограф отечественной марки – применяется исключительно СЗКИ, если тахограф произведен в странах Евросоюза – исключительно ЕСТР. В противном случае он не будет работать.

Оформить карту-чип можно, подав документы в представительство авторизованного сервисного центра или «онлайн». Во втором случае потребуется предоставить скан-копии документов.

Необходимые документы

Перечень документов, требуемых для присвоения карты-чипа тахографа, невелик:

  • копия паспорта (прописка, первая страница);
  • удостоверение водителя, подтверждающее наличие допустимой категории;
  • ходатайство от предприятия, на котором работает водитель;
  • фото (стандартного паспортного размера).

Чтобы получить СЗКИ, кроме указанных документов, так же понадобятся:

Примите к сведению: в Москве услуги по изготовлению карт для тахографа предоставляют такие компании как «1Тахограф», «Тахограф», «Эра-Глонасс», где так же возможно срочно сделать карту. При срочном изготовлении получить карту можно через 7-10 дней. Стандартный срок изготовления – до 20 дней.

Цена вопроса зависит от вида оформляемой карточки:

  • СЗКИ – 3000-3500 рублей;
  • ЕСТР – 3500-4500 рублей.

Оплачивать изготовление карты должно предприятие, от которого предоставляется ходатайство.

Важно знать: карта-чип выдается в одном экземпляре. В случае утраты, восстановить ее нельзя – нужно делать новую.

Отправляясь в рейс, теперь нужно помнить об обязательном наличии карты-чипа.

За ее отсутствие полагаются достаточно «увесистые» штрафы:

  • для водителя проступок обойдется в 1000-3000 рублей;
  • для ответственного за рейс сотрудника предприятия – 5000-10000 рублей.

По данным ГИБДД, наличие тахографов действительно способствует уменьшению аварийности. Дальнобойщики же утверждают, что увеличилось количество конфликтных ситуаций на предприятиях.

К тому же, без карты водителя на работу попросту могут не принять. Как бы там ни было, езда без них расценивается как административное нарушение.

При оформлении карточки водителя, нужно обратить внимание на наличие у сервисного центра, который ее выдает, аккредитации. Карта-чип, не соответствующая установленным законом нормам, в качестве документа не рассматривается. К хранению карты нужно подойти ответственно, поскольку на ней хранятся все биометрические данные о водителе.

Внимание!

В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите вопрос в форме ниже:

Расшифровка карты водителя СКЗИ для тахографа

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

На отечественном рынке предоставления транспортных услуг давно установлено правило оборудования автотранспорта, участвующего в оказании такого рода услуг, специальным устройством. Обязанность данных устройств — это получение, сохранение и последующая выгрузка информации о трудовом режиме водителя.

Важно знать, что на отечественном рынке таких цифровых устройств-регистраторов существует два вида, которые подчиняются различным стандартам и требуют изготовления различных сопутствующих документов.

Карта водителя для тахографа — это пластиковая ламинированный документ, содержащий встроенный микро чип, позволяющая идентифицировать личность лица управляющего автотранспортом, порядок осуществления им трудовой деятельности, а также соблюдение им смены режимов труда и отдыха. Она может использоваться только в цифровых контрольных устройствах — тахографах.

Информация, которая содержится на ней, является документальным юридическим подтверждением порядка осуществления труда водителем при разбирательствах с государственными органами осуществляющими надзор за безопасностью дорожного движения, а также в судебных инстанциях, в случае возникновения споров.

Карта водителя содержит такую информацию:

  • режим работы водителя;
  • показатели скорости во время движения;
  • расстояние, которое было пройдено водителем;
  • время в течении которого транспорт находился в движении;
  • время, в течении которого транспортное средство не использовалось для работы.

Особенностью устройства является то, что всю полученную информацию оно записывает и хранит исключительно в строго стандартизированном формате. При этом, водитель обязан хранить такие данные за определенный период.

Срок хранения информации составляет 1 год. Также, законодательством предусмотрено, период выгрузки информации, из контрольного устройства в компьютер, составляет один раз в 28 дней.

Её могут оформить не все водители транспортных средств. А только определенный круг лиц, непосредственно осуществляющих трудовую деятельность, связанную с управлением транспортным средством в роли водителя.

К таки лицам относятся:

  • водители, управляющие автотранспортным средством и имеющие открытые (действительные по сроку) категории “С”, “D”, “Е” в своем водительском удостоверении;
  • имеющие соответствующий возраст;
  • не имеющие ранее выданной, чей срок действия не истек;
  • имеющие ценз оседлости (то есть проживающие на территории РФ) не менее 185 дней в течении каждого календарного года.

Возрастная категория водителей для получения карт

Для водителей, занятых в различных областях грузоперевозок, а также занятых в области пассажироперевозок, дополнительно устанавливаются требования к возрасту. При этом, лица, не соответствующие данным требованиям, не могут получить право на её оформление для тахографа.

Итак, возраст должен составлять:

  1. Для водителей, осуществляющих грузоперевозки на грузовых автомобилях (включая автопоезда), чей максимальный вес менее 7,5 тонны — не младше 18 лет. Для иных грузовых автотранспортных средств — не менее 21 года.
  2. Для тех кто осуществляет перевозку пассажиров — не моложе 21 года. Но в данном случае, необходимо наличие минимального стажа по категориям CE и D в один год.

Виды карт водителя

Современные контрольно-учетные устройства (тахографы) вместо бумажных носителей используют устройства хранения цифровых данных. Они изготавливаются специалистами различных организаций и имеют определенный уровень защиты.

Исходя из положений действующих нормативных актов существует 4 вида, которые используются в цифровых тахографах.

Это для:

  • транспортной компании;
  • мастеров технического обслуживания;
  • водителя;
  • органов осуществляющих контрольную и надзорную функции.

Так, для транспортной компании она необходима для возможности осуществления контроля за работой водителя.

Для мастерских она изготавливается с целью получения допуска конкретного мастера к установке, настройке, отладке, калибровки данного оборудования.

Для водителя её необходимость заключается в сборе, учете и хранении информации об осуществлении трудовой деятельности и соблюдении режимов труда и отдыха.

Контролеру она необходима для проверки данных, которые предоставляет водитель либо предприятие, с информацией находящейся в памяти контрольного устройства.

Карта СКЗИ

Пластиковое устройство, содержащее чип для контрольного прибора с блоком СКЗИ — это электронное устройство для получения, записи, хранения, обработки информации в тахографе, с устройством СКЗИ.

Система СКЗИ — это разработка отечественных производителей, которая осуществляет криптографическую защиту информации с помощью специального программного обеспечения и позволяет передавать информацию по средствам сети интернет.

Она может использоваться только в устройствах с блоком СКЗИ.

Карта ЕСТР

Электронная карта тахографа ЕСТР — это изделие из пластмасса, содержащее чип,  выпущенное для устройств выполняющих требования соглашения ЕСТР. Используемый стандарт шифрования данных соответствует требованиям указанным в Соглашении ЕСТР.

Сроки действия карты

Их различные виды имеют разные сроки действия. Это связывается как с объемом обрабатываемой и хранящейся информации, так и с необходимостью осуществления более четкого контроля за деятельностью различных участников:

  • Срок, на который они предоставляется для автотранспортного предприятия, составляет 5 лет.
  • Она же изготавливаемая для мастерских технического обслуживания — выдается сроком на 1 год.
  • Водительская карта выдается на срок, который составляет 3 года.
  • Карта, выдаваемая, лицам осуществляющим контрольные функции, выдается на срок в 5 лет.

Отличия карты водителя СКЗИ от ЕСТР

Они имеют ряд существенных различий, которые обуславливаются различным подходом в осуществлении шифрования данных.

Список различий включает:

  1. Разница в шрифтах и водных знаках. Информация на картах СКЗИ содержится только на русском языке, карты же ЕСТР содержат как русский так и английский языки.
  2. Различный подход к присвоению номера карты. Так карты СКЗИ начинаются с цифры ноль, в то время как карты ЕСТР с букв RUD.
  3. Используется разный принцип кодировки. Поэтому, они не могут быть взаимозаменяемыми.
  4. В картах СКЗИ используется PIN-код.
  5. Карты ЕСТР обойдутся дороже примерно в полтора раза.
  6. Автотранспортные средства задействованные в осуществлении перевозок и оборудованные тахографами с СКЗИ не могут выезжать за пределы РФ, даже на территории стран Таможенного Союза. Блок криптозащиты находится в ведении ФСБ и попытка его вывоза будет расцениваться как разглашение государственной тайны.

Стоимость карты

Цена, в которую обойдется их выпуск, может различаться не только от типа (СКЗИ и ЕСТР), но и от субъекта, оказывающего данный вид услуги. Также, субъектами хозяйственной деятельности могут предоставляться скидки, для клиентов, заказывающих изготовление карт в массовом порядке.

На сегодня, средняя цена на выпуск карт СКЗИ колеблется от 2000 до 3000 рублей. При этом цена на карты ЕСТР выше и её оформление обойдется в сумму от 3000 до 4500 рублей.

Для транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление услуг в сфере перевозок, важно определиться в каких пределах будет осуществляться предоставление этих самых услуг. При этом, не маловажную роль играет и стоимость.

Важно отметить, что устройства с СКЗИ, предназначены для использования исключительно на внутреннем рынке перевозок. В то время как устройства с ЕСТР адаптированы как для внутренних, так и для международных перевозок. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва) +7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Отличия карт водителя с СКЗИ и ЕСТР

Отличие карты водителя СКЗИ от ЕСТР нередко интересует водителей, собирающихся получить данный вид документа для осуществления коммерческих рейсов по РФ и за ее пределами. Несмотря на отличия, пластиковая карточка с блоком СКЗИ, как и карта ЕСТР, предназначена для совместной работы с тахографом – контрольным устройством, устанавливаемым по законодательству на транспорт, занятый перевозкой грузов или пассажиров.

Встроенные в карты микрочипы записывают информацию с разными типами шифрования, поэтому конкретный вид смарт-карты может применяться только с определенными типами тахографов – это одно из основных различий карт водителей СКЗИ и ЕСТР.

Чем отличаются карты водителя СКЗИ от ЕСТР?

Так для тахографов, оборудованных блоком криптозащиты СКЗИ, которые применяют на транспорте для внутрироссийских автоперевозок нужно оформлять карты с СКЗИ.

Для цифровых устройств выпущенных согласно стандарту ЕСТР и установленных в транспорт для перевозок в Европе и странах СНГ необходимо оформлять карты ЕСТР.

Для окончательного понимания различий между карточками следует определить их отличительные особенности:

  • Внешнее оформление. Надписи на картах выполнены разными шрифтами, документы защищены различными типами водяных знаков. На карту СКЗИ текстовая информация нанесена только на русском языке, а вот на картах ЕСТР данные нанесены на английском и русском языке. Водительская карта для рейсов внутри страны по виду похожа на обычную банковскую карточку либо международные водительские права.
  • Установка дополнительных элементов защиты на карты СКЗИ. Чтобы такая карточка начала работать, от водителя требуется ввести пин-код. Карты ЕСТР начинают работу без ввода пин-кода.
  • Стоимость оформления. Международная карта обойдется водителю дороже, чем документы для тахографа СКЗИ.
  • Срок действия карты ЕСТР водителя и карты СКЗИ не отличаются, и составляют 3 года.

Отличия карты водителя для тахографа с блоком СКЗИ

Отличия карты водителя для тахографа ЕСТР

Отличия карты водителя для тахографа без СКЗИ (отвечающих ТРЕБОВАНИЯМ технического регламента 720 ПП)

Чтобы определиться, какая именно карта вам необходима, следует учитывать модель и тип установленного на борту тахографа, а также принять во внимание специфику рейсов.

  1. Если ваша работа связана с международными перевозками и у Вас установлен тахограф ЕСТР, то Вам необходимо оформлять карту ЕСТР.
  2. Для коммерческих рейсов внутри страны с установленным тахографом с блоком СКЗИ, следует подавать заявку на карту СКЗИ.
  3. Если Вы ранее устанавливали тахограф без блока СКЗИ для перевозок внтури РФ, то Вам нужно оформлять карту водителя для тахографа без СКЗИ.

Специалисты нашей компании помогут в оформлении водительских карточек тахографа СКЗИ и ЕСТР. Прямое сотрудничество с заводом-изготовителем позволяет нам гарантировать клиентам оперативные сроки получения новых либо замены старых карт.

Карта водителя ЕСТР и СКЗИ: отличие в процедуре оформления

Подача документов, запрашиваемых при оформлении личных карточек, может осуществляться лично водителем либо компанией, на которую он работает. При наличии значительного парка автотранспорта может подаваться коллективная заявка на получение сразу нескольких водительских карт.

Основу подаваемых бумаг составляет заявление установленного образца, к которому прилагаются остальные документы:

  • Откопированные страницы паспорта, СНИЛС и водительских прав.
  • Фотокарточка 3,5*4,5, сделанная по установленным правилам.
  • Копия ИНН (на карту СКЗИ).
  • Подписанное разрешение на обработку компанией-изготовителем личных данных.
  • Письмо-ходатайство от работодателя на выдачу карточки.(на карту СКЗИ)

У специалистов нашей компании вы можете получить необходимую информацию по оформлению карточек в случае их первичного получения либо замены.

Карта водителя для тахографа - что это такое? фото и описание

Под картой водителя для тахографа подразумевается смарт-карта – обязательный атрибут каждого транспортного средства, оборудованного подобного рода цифровым устройством. Такая карта персональная, то есть у одного водителя их не может быть несколько.

Согласно действующему законодательству автовладелец, занимающийся международными перевозками, обязан иметь при себе такую карту.

Проще говоря, эта карта требуется для идентификации. В ней имеются данные о графике работы водителя, времени отдыха и нахождения в дороге. Выдается на три года в одном экземпляре. Дабы получить ее, необходимо подготовить водительские права и фотографии, но об этом несколько позже.

Кстати, недавно на vodi.su мы писали про штраф за отсутствие тахографа.

Кому выдается карта?

Водительская карта выдается физлицам, которые:

  • имеют удостоверение на право вождения автомобилей категорий «С», «D» и «Е»;
  • не имеют старой карты на дату подачи заявления;
  • живут на территории РФ минимум 185 дней в году;
  • не моложе восемнадцати лет (для транспорта весом менее 7,5 тонны) и двадцати одного года (для пассажирского транспорта).

Характерно, что у водителей, занимающихся пассажирскими перевозками, опыт вождения должен быть больше одного года.

Еще одним условием является регулярная выгрузка информации (минимум раз в 28 дней), хотя мы советуем делать это чаще. Есть специальные устройства, при помощи которых можно считать карту за несколько секунд. Считанная информация хранится в оригинале два года и всегда доступна для сотрудников ГИБДД. По закону выгрузкой должен заниматься либо сам водитель, либо компания-работодатель.

Процедура получения карты водителя

Если вы соответствуете всем упомянутым выше требованиям, то никаких проблем с получением карты не возникнет. Достаточно лишь четко придерживаться инструкции.

Шаг 1. Подготовьте все необходимые документы и данные.

Их полный перечень выглядит следующим образом:

  • ваши ФИО;
  • язык;
  • дата рождения;
  • серийный номер водительских прав;
  • фотографии;
  • наименование страны, выдавшей права;
  • постоянное место жительства;
  • номер/серия паспорта, кем и когда выдан;
  • почтовый индекс.

Шаг 2. После подготовительных мероприятий отправьте соответствующее заявление (в письменном или электронном виде) в организацию, имеющую право выдачи подобного рода карт.

Шаг 3. Укажите в письме контактную информацию.

Шаг 4. Ожидайте результата.

Шаг 5. За готовым удостоверением придется явиться в организацию лично. При получении карты вы берете на себя некоторые обязанности.

Вы должны следить за такими моментами:

  • срок эксплуатации карты;
  • передача карты посторонним лицам;
  • возврат в случае обстоятельств, при которых дальнейшее использование карты невозможно (прекращение водительской карьеры, увольнение и проч.).

Также вы соглашаетесь на хранение и обработку личной информации, указанной при заполнении заявления, и на использование карты только по назначению.

Основные требования к предоставляемым фотографиям

  • Фотографии нужны четкие, на белом фоне, обязательно черно-белые.
  • Глаза должны располагаться в 200-270 пикселях от верхнего края.
  • Голова должна быть строго по центру снимка, ее размер не должен превышать 450 пикселей (3/4 от общей площади фотографии).
  • Градация серого цвета должна составлять 256.
  • Формат изображения должен быть *.bmp.
  • Фон должен быть максимально белым (255).
  • Размеры фотографий – 4,5х3,5.

Нежелательно фотографироваться в светлой одежде, т. к. ваши плечи выйдут «прозрачными». Кроме того, свет не должен падать сбоку, иначе половина лица также получится «прозрачной». Наконец, недопустимо, чтобы фотография была недосвеченной/пересвеченной.

Внимания! Вы не сможете получить вторую карту вне зависимости от того, в какой стране подается заявление.

В итоге отметим, что если вы желаете сменить водительскую карту для тахографа в связи с переездом, то старый образец необходимо вернуть в организацию, занимающуюся выдачей таких удостоверений, для процедуры деактивации. Кроме того, старая карта будет внесена в «черный список».

Новый экземпляр должен содержать так называемый индекс замены, иначе процедура оформления может быть рассмотрена как намеренное сокрытие информации о трудовой деятельности и режиме работы водителя.

Из этого видео вы узнаете о картах водителей для тахографов и как с ними работать.

Что такое карта водителя для тахографа и ее назначение в 2019 году

Время чтения: 8 минут

В грузовиках и автобусах часто можно встретить устройство под названием тахограф (бортовой самописец). С его помощью ведется четкий контроль над деятельностью водителя: с какой скоростью осуществляется передвижение, соблюдается ли маршрут, насколько оптимально соотношение работы и отдыха. Уникальным ключом, который идентифицирует лицо, управляющее транспортным средством, является карта водителя для тахографа. Это своего рода активатор прибора.

Назначение устройства

Тахограф (не топограф!) нужен, чтобы записывать параметры движения, правильно распределять труд и отдых водителей. Информация сохраняется в блоке устройства или на карте. При этом данные обязательно шифруются.

Нормативно-правовые акты, которые регламентируют использование тахографа и его монтаж, следующие:

Теперь о назначении прибора. Изначально тахограф был призван обеспечить баланс между отдыхом и работой водителей, что способствовало бы сокращению аварий на дороге.

В настоящее время устройство фиксирует важные технические показатели при передвижении технического средства (ТС).

Что такое чип-карта водителя-международника, можно узнать, ознакомившись с Европейским соглашением о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Также в документе указано, что въезд на территории стран Евросоюза авто, поставленных на учёт в ГИБДД после 16 июня 2010 года и не оборудованных цифровыми тахографами, запрещён. Установив данный прибор, можно свободно передвигаться по территории всего Евросоюза.

Если представитель дорожной полиции остановил машину, на которой должен быть тахограф, он вправе проверить исправность прибора, защитную пломбу, узнать, имеется ли личная карта водителя для тахографа. Такой мониторинг осуществляется с помощью именного чипа сотрудника ГИБДД, который вставляется в считыватель оборудования.

Как работает

Прибор состоит из нескольких компонентов:

  • датчика скорости, который фиксирует движение автотранспорта и пройденное расстояние;
  • аккумулятора, за счёт которого ведется учёт данных;
  • бортового устройства, контролирующего режим работы и отдыха водителя.

Логично возникает вопрос, для чего нужна карта водителя для тахографа.  Чтобы записывать данные в память оборудования от импульсного датчика скорости. Он находится в трансмиссии и включается при запуске двигателя. Информация сохраняется в памяти оборудования и цифровой карте шофёра.

Чтобы полученные сведения были корректными, выгружать отчеты желательно не реже одного раза в месяц.

Рассмотрим, как осуществляется работа тахографа с картой водителя:

  1. Управляющее ТС лицо вставляет индивидуальную карту для прибора в соответствующий слот устройства. Система потребует ввести PIN-код. На экране тахографа появится Ф.И.О. владельца карты. Если система не отображает данные, нужно обратиться в сервисный центр.
  2. Выбрать режим “Отдых” или «Работа».
  3. После ввода информации можно начинать движение. При этом тахограф сам запустит режим “Вождение”.
  4. При остановке автоматически или вручную включается режим «Отдых».

После того как рабочая смена окончена, чип-карта для водителя-дальнобойщика может быть извлечена. Для этого следует нажать на соответствующую клавишу.

Виды приборов

В продаже можно найти тахографы круглые (помещаются в гнездо спидометра) и приборы радиоформата (в автомагнитолу). По типу действия они бывают цифровыми и аналоговыми (электронно-механическими). Последняя разновидность постепенно теряет популярность, так как считается устаревшей, плюс уступает новому оборудованию в плане защиты информации.

С 01.07.2016 г. в РФ запрещен тахограф без СКЗИ (криптозащиты).  Цифровые модели сохраняют информацию во встроенной памяти. Полученные данные надежно защищены от стороннего доступа, что затрудняет взлом прибора.

Тахограф, используемый на российских авто, должен соответствовать требованиям, изложенным  в Приказах Минтранса №36 и №348. С 1 июля 2016 года можно устанавливать тахографы с СКЗИ – отечественного производства или европейские устройства ЕСТР.

Отметим приборы, которые прошли сертификацию соответствия:

  1. Российские:
    • “ШТРИХ-ТахоRUS SM”;
    • “КАСБИ DT-20M”;
    • “Меркурий ТА-001”;
    • VDO DTCO 3283;
    • ТЦА-02НК ;
    • Drive 5 и Drive Smart;
    • EFAS V2 RUS.
  2. Европейские:
    • VDO DTCO 1381 и SE5000 (Великобритания);
    • EFAS-4 (Австрия).

Правила эксплуатации

Водительская карточка – обязательный атрибут при использовании цифрового тахографа. Без неё устройство просто не активируется. Тем не менее без карты водителя управлять ТС всё же можно в течение 7 календарных дней. За этот период водитель обязан подать заявление на получение карты либо выполнить её замену.

Сотрудники дорожной полиции вправе останавливать ТС и проверять наличие и работоспособность тахографов. В России за превышение скоростного режима, несоблюдение периода работы и отдыха (что зафиксировано на оборудовании) водителю грозит штраф в размере 1-10 тысяч рублей.

Карта водителя (тахокарта)

Цифровой тахограф работает вместе с личной картой водителя – формулятором с внедренным микрочипом. Благодаря этому удается организовать контроль над всеми действиями водителя, пока он в пути. Если интересно, как выглядит карта водителя для тахографа, возьмите обычное водительское удостоверение – они имеют схожую форму, но отличаются по цвету.

Данные фиксируются не только во внутренней памяти прибора, но и на карте. С помощью чипа удается идентифицировать работника, систематизировать информацию о его деятельности. Также на тахокарту записывается:

  • скорость движения;
  • время простоя;
  • время движения.

Действительной может быть только одна электронная карта водителя для цифрового тахографа. Запрещено использовать чип, если он повреждён или истёк период его эксплуатации.

Срок годности карт не превышает 3 лет.

Оформляет такой идентификатор лицо, управляющее машиной, на которой установлен бортовой самописец.

Теперь о том, какие бывают карты водителя для тахографа. Различают 3 вида устройств:

  • ЕСТР – выполнены согласно европейским стандартам о перевозках, запись информации осуществляется во внутренней памяти.
  • Бортовой самописец без криптозащиты – запрещены законодателем с 2016 года.
  • Тахограф с СКЗИ – запись данных осуществляется на специальный блок.

По назначению бывают тахокарты  водителя, предприятия, мастерской, контролера.

Карта водителя СЗКИ

СКЗИ расшифровка – это энергозависимая память, содержащая информацию в зашифрованном виде. Сбор таких данных осуществляется через специальную защитную программу. Происходит шифровка и дешифровка информации на основании цифровой подписи. По требованию законодателя (нормативно-правовые акты были приведены выше) все цифровые тахографы оборудованы технологией шифрования данных.

Карта водителя СКЗИ – гарантия того, что информация о поездке защищена от несанкционированного доступа.  Активация СЗКИ осуществляется инженером в специальном сервисе, который имеет разрешение на установку, проверку и техническое обслуживание тахографов. Действия по внесению изменений в регистрационную информацию о транспортном средстве с прибором СКЗИ влекут за собой новую калибровку и обязательную замену блока. Причем выполнять какие-либо действия с данной аппаратурой водитель не имеет права.

Теперь разберемся детальнее, блок СКЗИ тахографа – что это. Данное устройство хранит полученные сведения в зашифрованном виде. Без расшифровки информацию, которая находится в блоке, невозможно скорректировать и удалить. Прибор выглядит как компактная коробочка с входом для антенны навигации.

Значение аббревиатуры ЕСТР

Европейское соглашение, касающееся работы экипажей ТС, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), устанавливает определенные требования в отношении использования карт для тахографов. Соблюдая данные положения, водители могут свободно перемещаться по странам Евросоюза.

СЗКИ и ЕСТР: в чём разница

Прежде всего следует отметить, что для перевозок по Европе тахограф должен быть оборудован блоком ЕСТР, а в России устройства отечественного производства работают на основе системы СКЗИ. Знать различия между картами важно, поскольку это может уберечь от неоправданных финансовых вложений. Особенно актуальна данная тема для транспортных компаний, где цена вопроса измеряется миллионами рублей.

Европейская карта водителя для тахографа – это своего рода ключ, по которому идентифицируется лицо, управляющее ТС. Изделия такого образца разработаны под устройства ЕСТР. И наоборот, карты СКЗИ используются в комбинации с отечественными тахографами. Внешне они практически идентичны: схожий размер, цветовое оформление. Но внимательно присмотревшись, можно обнаружить следующие отличия карт водителя ЕСТР и СКЗИ:

  • Шрифт и водяные знаки. Данные на карту СКЗИ наносятся на русском языке, а на ЕСТР – на английском (дублирование на русском).
  • Система нумерации. Номер карты СКЗИ начинается с нулей, ЕСТР – с аббревиатуры RUD.
  • Разные принципы кодирования данных на микрочипах.
  • Карты СКЗИ требуют введения PIN-кода.

Кроме того, стоимость изготовления ключа ЕСТР гораздо выше, чем СКЗИ.

Оформление карты водителя

Чипы для тахографа имеют разные сроки действия. Объясняется это объемом обрабатываемой и хранящейся информации, а также необходимостью осуществлять более четкий контроль над деятельностью водителей.

Для автотранспортного предприятия карты предоставляются на 5 лет. Для мастерских технического обслуживания – на 1 год. Как уже отмечалось, срок действия карты водителя для тахографа – 3 года, а идентификатора, который выдается лицам, выполняющим контрольные функции, – 5 лет.

Алгоритм действий

Получить карту шофёра можно по месту жительства, обратившись в организацию, у которой есть разрешение на изготовление и выдачу тахокарт. Пластиковый ключ водителя междугородного автобуса или грузовика вместимостью более 12 тонн для международных перевозок можно заказать в многофункциональном центре.

Чтобы оформить карту водителя для тахографа,  заявителю необходимо:

  1. Посетить центр в часы приёма.
  2. Взять талон электронной очереди.
  3. Обратиться в указанное окошко.
  4. Написать заявление по образцу и представить необходимые документы, их копии.
  5. Подписать заявление и дать согласие на обработку персональных данных.

Обычно изготовление идентификатора занимает до двух недель.

Куда подавать заявление

Вопрос, где получить карту водителя для тахографа, весьма распространенный. Сегодня не так много аккредитованных сервисных центров, где можно установить, активировать и калибровать тахографы. Разрешение на такую деятельность выдаёт Минтранс России.

Итак, назовем, где можно заказать тахокарту:

  • В Москве:
    • ООО “Тахобан” ул. Старая Басманная, д. 20;
    • ООО “Тахоконтроль”, Самаркандский б-р, д. 8.
  • Миграционное агентство Selwork – Украина, г. Киев, ул. Лысенко, д. 2а.
  • ООО «Трэйд Инжиниринг Групп» – Республика Беларусь, г. Минск, п/у Колядичи, ул. Бабушкина, д. 19.

Изготовление карт водителя для тахографа в среднем занимает 10-15 дней. Помимо предприятий, указанных выше, вы можете обратиться в МФЦ.

Пакет документов

При оформлении тахокарты следует придерживаться процедуры. Мы уже выяснили, куда можно обратиться по данному вопросу и сколько придется ждать, пока сделают индивидуальный чип. Остается разобраться, какие документы для карты водителя предоставляются. Вам понадобятся:

  • Справка от работодателя о том, что необходимо получить пластиковую карту, с указанием реквизитов организации.
  • Паспорт и его копия.
  • Водительское удостоверение (копия лицевой стороны).
  • СНИЛС.
  • Фотография. Требования к фото на тахокарту:
    • размеры 3,5 х 4,5 см;
    • черно-белое.
  • Оригинал и копия чека об оплате услуг.

Заявителю сообщат, когда можно забрать готовый идентификатор.

О сроках и стоимости

Расценки варьируются в зависимости от ценовой политики компании, в которую вы обратились. Сколько стоят услуги таких организаций, можно узнать на официальных сайтах.

В среднем карта с блоком СКЗИ обойдется в 2100-2500, а чип ЕСТР – в 3100-4000 рублей.

Не забудьте сохранить чек об оплате – его нужно будет предъявить в МФЦ.

Карта водителя изготавливается в течение 15 дней. Если отделение испытывает большую рабочую загрузку, срок может быть продлен.

На вопрос, кто должен оплачивать карту водителя для тахографа, ответ простой – это делает работодатель.

Продление карты

Чтобы обновить тахокарту, нужно подать такое же заявление, как и для первичного получения. Сделать это может водитель самостоятельно или через транспортную компанию, где он трудоустроен, используя почту или интернет. С заявлением подается такой же пакет документов, как и при оформлении карты в первый раз.

Ответственность за отсутствие карты

Согласно ст. 11.23 КоАП РФ за использование тахографа без карты водителя предусмотрен штраф в размере 1000-3000 рублей. Однако чип от прибора можно потерять или повредить в дороге. Если водителю удастся корректно объяснить инспектору ГИБДД причину, по которой он ездит без специального чипа, ему разрешат завершить рейс в течение 15 рабочих дней без наложения штрафа. В этом случае при управлении ТС придется вручную вносить все записи о маршруте на обратной стороне тахографической ленты.

Обязательное использование тахографов – вполне оправданное требование со стороны законодателя. Отметим основные преимущества таких устройств:

  • Адекватное распределение режимов «Работа» и «Отдых». Статистика показывает, что максимальный ущерб приносят аварии с участием коммерческого транспорта. Основные причины таких происшествий – усталость водителя, превышение максимально допустимой скорости.
  • Возможность для работодателя проследить маршрут ТС. Это важно, чтобы не допускать, например, нецелевого расхода горючего.
  • На основании полученных данных можно разработать оптимальный маршрут и режим движения. Это позволит уменьшить износ покрышек, двигателя, трансмиссии и прочих компонентов авто.
  • Тахограмма может гарантировать социальную и правовую защиту водителей, так как она является документом и выступает в качестве доказательства вины или невиновности в суде.
  • За счёт записанной информации предприятия могут чётко рассчитать заработную плату.

Установка данной системы значительно упрощает жизнь и водителю, и работодателю.

Основной недостаток прибора – высокая стоимость. Устройства достаточно сложные с технической точки зрения, поэтому их покупка и обслуживание недешевые.


Смотрите также