Что такое коаксиальные динамики


Что такое коаксиальная и компонентная акустика, в чем разница, какая лучше

Поездка на автомобиле без музыки превращается в настоящее мучение. При этом требования к качеству звука у каждого автолюбителя индивидуальны. Одни удовлетворяются легким музыкальным «фоном» на заднем плане, а другие нуждаются в чистом и объемном звучании.

Вот почему при выборе акустики становится вопрос, какому из вариантов отдать предпочтение — коаксиальной или компонентной акустике.

Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика — стереосистема, в основе которой лежит два и более акустических устройства, способных работать на разных частотах, объединенные в одну конструкцию.

Считается, что многополосные динамики выдают более качественный звук. Но это не так. Практика показала, что увеличение числа динамиков (свыше двух) бессмысленно.

Коаксиальная акустика имеет ряд преимуществ — легкость монтажа, излучение частот из одной точки и так далее.

Минус — расположение высокочастотного динамика (двух или более) на пути звуковых волн, исходящего из другого (мидбасового) динамика, который находится на нижнем уровне.

Кроме этого, такая акустика оборудована простейшим вариантом разделительных фильтров.

Примеры коаксиальной акустики:

  • Pioneer TS-1339R — колонки, которые подходят для владельцев машин местного производства. В комплекте — два круглых динамика размером 130 мм. Монтажная глубина устройства — 5,53 см, что упрощает процесс установки. Диффузоры коаксиальной акустики изготовлены из полипропилена, а в основе подвеса лежит резина NBR. Акустика относится к серии трехполосных, что открывает пути для применения динамиков разных частот (низкой, средней и высокой). Предельная (номинальная) мощность составляет 200 (40) Ватт соответственно. Частота — 40 Гц-30 кГц. Колонки имеют стандартное сопротивление, которое составляет 4 Ома. Предусмотрен внешний кроссовер. Монтаж конструкции проводится в заводские отверстия.

  • Коаксиальная АС Sony XS-FB1330 — акустика, которая отличается низкой ценой и высоким качеством. Такая система порадует любителей «глубокой» музыки. Она отличается компактностью, функциональностью, качеством сборки. В составе коаксиальной стереосистемы два динамика черного цвета. Диаметр каждого из них — 13 сантиметров, глубина посадки — 4,5 см. Преимущество Sony XS-FB1330 — наличие мощного диффузора в НЧ-динамике, выполненного из прорезиненной ткани и имеющего форму конуса. Благодаря этому можно рассчитывать на насыщенный и глубокий звук. Мощность АС достигает 240 Вт, уровень чувствительности — 89 Дб. Sony XS-FB1330 не вызывает проблем в установке, благодаря компактности, отсутствию сабвуфера и усилителей.

Что такое компонентная акустика?

Компонентная акустика – стереоустройство, в составе которого предусмотрено 2-3 динамика (иногда бывает более трех, но это редкость).

Главное отличие — в разделении динамиков по частоте на отдельные устройства. При этом каждый динамик излучает звук в индивидуальном диапазоне, что исключает пересечение частот.

Компонентные АС изготавливаются с применением современных технологий. В комплекте предусмотрены кроссоверы, гарантирующие более качественный звук.

Благодаря разделению по частоте, предоставляется пространство для маневра при размещении динамиков, что гарантирует создание единой звуковой «картинки».

Монтаж таких систем вызывает сложности у автолюбителей, но и качество звучания лучше.

Примеры компонентной акустики:

  • Pioneer TS-G173CI — компонентная стереосистема, способная заместить среднестатистическую акустику в любом авто. Преимущества — воспроизведение чистого и качественного звука. Мощность АС увеличена до 280 Вт, чувствительность высокая, уровень искажений минимален. Все это гарантирует долгожданное качество. Благодаря новым технологиям производства, АС отличается современным и привлекательным дизайном. Динамики быстро устанавливаются и придают внутреннему интерьеру солидности. В комплекте четыре «двухполосника», имеющих круглую форму.

  • Alpine SXE-1350S — компонентная акустика, в составе которой четыре динамика по 13 сантиметров в диаметре. Глубина для монтажа — 48,5 мм. Особенность АС — наличие двух полос низкой и высокой частоты. Мощность устройства — 40 Вт, предельная мощность — 250 Вт. В комплекте поставляются внешние кроссоверы, что открывает пути для внешней регулировки. Сопротивление — 4 Ома, уровень чувствительности — 90 дБ. В роли материала для подвеса применятся пенопропилен.

В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

Главное отличие двух систем, которое стоит выделить — расположение источников звука в салоне друг по отношению к другу.

Общая конструкция коаксиальных АС гарантирует узконаправленность звука, поэтому монтируются динамики в специальную полку за задними сидениями.

 

Спереди, как правило, устанавливается компонентная АС.

В отличие от коаксиальной, компонентная система обеспечивает суперсурраунд, то есть объемный и качественный звук, распространяемый по салону.

Проблема в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) воспроизводит звук с индивидуальной частотой, что требует настройки.

В коаксиальной системе частоты объединены, из-за чего звук перестает быть таким чистым.

Как показывает практика, для машин с небольшим салоном компонентная АС не подойдет из-за отсутствия разницы в качестве (нет смысла тратить больше).

Стоит выделить техническое различие, которое заключается в наличии кроссовера.

В коаксиальных системах он играет роль фильтра. Кроме этого, в компонентных АС он внешний, а в коаксиальных — внутренний.

Еще одно отличие, которое стоит отметить — тип монтажа устройства. Ту акустику, которую устанавливают на заводе, стереосистемой назвать сложно.

Звуковая система коаксиального или компонентного типа лежит на «совести» владельца автомобиля. Для монтажа потребуются определенные знания, но при правильном подходе и следовании главным принципам проблемы возникают редко.

При монтаже компонентной акустики стоит учитывать наличие акустических зон. При этом обязательным условием является оборудование полок и применение шумоизоляции.

Качество звука зависит и от самой магнитолы.

Чем хуже качество на выходе, тем меньше смысл тратить время и деньги на монтаж дорогостоящей компонентной системы (разницы в звучании не будет).

Но если автолюбитель не сильно требователен к качеству и обходится в дороге радио или обычным шансоном, то коаксиальная акустика — в самый раз.

Ключевой фактор при выборе — цена акустической системы. Здесь провести сравнение легко.

Компонентная АС дороже «младших собратьев». Кроме этого, ее монтаж вызывает определенные сложности у автолюбителей. Исключением являются системы-трансформеры, которые превращают компонентную акустику в коаксиальную с помощью спецкрепежей.

Итак, АС имеют следующие отличия:

  1. В коаксиальной АС динамики издают звук разных частот, которые исходят из одного устройства. В компонентной АС каждый динамик автономен.
  2. Коаксиальная акустика гарантирует узконаправленность звука, а компонентная — объемность.
  3. Коаксиальная АС комплектуется встроенным кроссовером, а компонентная — внешним.
  4. Монтаж компонентной акустики сложнее и требует определенных знаний.
  5. Стоимость коаксиальной АС ниже.

Какая акустика лучше — коаксиальная или компонентная?

Какой из акустических систем отдать предпочтение, каждый автолюбитель решает сам (с учетом личных предпочтений).

Коаксиальная АС проста в конструкции и легка в монтаже. При этом ВЧ и НЧ излучает один динамик.

Преимущества — низкая цена. Минус — среднее качество звучания и ограниченность настройки.

Компонентная акустика — продвинутый вариант, в составе которого динамики, излучающие разные частоты и кроссовер, применяемый для частотного разделения.

Продуманность конструкции открывает пути для проведения экспериментов с качеством звука. Все, что требуется — правильно подобрать расположение динамика и место для его установки.

Такая АС отличается высокой ценой и требует внимательного подхода к монтажу (как правило, работу выполняют специалисты).

Если особых требований к чистоте и качеству звука нет, то коаксиальной акустики будет достаточно.

Настоящим меломанам, которые требовательны к звучанию и привыкли слушать любимую музыку на системах элит-класса, стоит остановиться на компонентной акустике.

Советы по выбору акустики для автомобиля

При выборе акустической системы для машины придерживайтесь нескольких советов:

  1. Разберитесь с особенностями компонентной и коаксиальной техники, о которой шла речь выше. К сожалению, многие автолюбители не видят разницы между этими устройствами, считая их идентичными. Но, как видно из статьи, это не так. При монтаже компонентной акустики стоит привлечь профессиональных мастеров, которые смогут точно произвести монтаж и настройку системы.
  2. Не зацикливайтесь на мощности. Ошибка многих автолюбителей в том, что при выборе они ориентируются только на мощность АС. Этот подход ошибочен. Мощность отображает наибольший порог, при котором устройства выдают звук достойного качества. Чаще всего параметр составляет 20-30 Вт.
  3. Уделяйте внимание монтажу. Если при установке требуется изготовление дополнительных конструкций, то это стоит учесть. Так, для фронтальной системы подойдет монтаж в штатные места. При необходимости сделайте доработку. Максимальный диаметр динамиков — 16 сантиметров. Выполнение этого требования упрощает настройку в соотношении с сабвуфером.

  4. Не верьте производителям на слово. Чтобы продать товар, компании-изготовители прописывают много неправдивой информации. В первую очередь уделите внимание частоте звучания. Стоит понять, что наше ухо ограничено в возможностях восприятия. Мы слышим частоты в диапазоне 20-20 000 Гц. С таким спектром не способны работать ни одни динамики. Здесь достаточно выполнения следующих требований — для ВЧ (4-20 000 Гц), для СЧ (500-5000 Гц), для мидбаса (80-1000 Гц), для сабвуферов (30-100 Гц).
  5. Не ленитесь делать шумоизоляцию. Если цель — добиться качественного звука, то наличие шумоизоляции обязательно. В противном случае посторонние звуки мотора и резины, соприкасающейся с трассой, будут портить процесс восприятия. Специальный материал может наклеиваться на крыше, полу, дверях, между салоном и подкапотным пространством.
  6. Ориентируйтесь на качество. При выборе АС не существует мелочей. Так, если корзина мидбасовского динамика отличается литой формой, то на выходе удается получить лучший звук. При этом искажения исключены. Особое требование выдвигается и к твиттеру — он должен быть шелковым (только так удается добиться оптимальных по качеству частот). При желании получить яркий и насыщенный звук стоит отдавать предпочтение изделиям с куполом из титана.
  7. Учитывайте правила установки. Купить динамики — половина дела. Их стоит правильно установить. Для достижения мощного стереоэффекта твиттеры запрещено монтировать в заводские места (в обшивке дверей). В этом случае стереоэффект будет минимальным. Лучшее место — верхняя секция торпеды. При такой расстановке удается добиться идеального качества звучания.

  8. Доверяйте профессионалам. Если опыта установки нет, а вы потратили большую сумму на покупку компонентной акустики, то для монтажа стоит привлечь опытных мастеров, которые знают все нюансы. Помните, что для правильной установки стоит обладать многими знаниями в дизайнерской, слесарной и даже строительной сфере. Сложности вызывает и сама настройка системы.
  9. Правильно ставьте сабвуфер. Одна из главных задач при установке АС — найти правильное место для сабвуфера. Не стоит бездумно приобретать динамик наибольшей мощности. При выборе стоит ориентироваться на следующие факторы — жанр любимой музыки, персональные требования к качеству, объем салона и так далее. Сабвуферы бывают двух типов — пассивные и активные. Меньше времени при подключении занимает активный сабвуфер, вот почему ему и рекомендуется отдавать предпочтение. К монтажу этого источника звука особых требований нет, но оптимальным вариантом является монтаж на задней полке.

Итоги

Мощный, чистый и объемный звук в салоне автомобиля еще стоит заслужить. Для этого стоит потратить время на выбор акустики, выбор места для монтажа и, собственно, саму установку. При этом не экономьте на качестве и привлечении мастеров.

Разочарование от неправильного монтажа будет больше, чем обида от потраченных на мастера денег.

Как выбрать коаксиальные колонки | Автоколонки | Блог

И при установке новой аудиосистемы, и при замене существующей, у любого автолюбителя возникает вопрос: как добиться лучшего звука с меньшими затратами сил и денег? С одной стороны, компонентная акустика (в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик) считается наилучшим решением для обеспечения качества звука. С другой стороны, аудиоподготовка большинства автомобилей предполагает установку всего двух динамиков в передних дверях. При установке компонентной акустики готовить место и протягивать провода к твитерам и НЧ-динамикам вам придется самостоятельно (ну или придется доплачивать за это установщикам).

Компромиссным решением будет установка коаксиальной акустики – их колонки фактически являются аудиосистемами, состоящими из нескольких динамиков, расположенных в одном корпусе. Это позволяет достичь качественного звучания при использовании одних только штатных точек установки динамиков.

Однако не стоит рассчитывать, что любая коаксиальная колонка по умолчанию лучше любых одиночных динамиков. Существуют широкополосные динамики, по звуковым характеристикам не уступающие многим коаксиальным. Поэтому, чтобы получить действительно качественный звук, следует разобраться в характеристиках коаксиальных колонок и понять, какой параметр на что влияет.

Характеристики коаксиальных колонок

Минимальная и максимальная частота колонки во многом определяют качество звука аудиосистемы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, и, чем ближе минимальная частота колонок к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет звук аудиосистемы. Если минимальная частота выше 50 Гц, «басов» у системы будет маловато, желательна установка дополнительного НЧ-динамика или сабвуфера. Если максимальная частота меньше 18000 Гц, для полноты звука желательно установить дополнительные ВЧ-динамики – твитеры.

У некоторых моделей максимальная частота превышает 20000 Гц, и порой – значительно: до 25000, 30000 и даже 35000 Гц. Разумеется, звуки такой частоты человеческое ухо уже не услышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) колонок будет максимально ровной.

Количество полос – это количество отдельных динамиков, установленных в колонку. Намного проще создать динамик, который хорошо будет воспроизводить только отдельный диапазон частот (полосу), чем все слышимые частоты. Поэтому в коаксиальной колонке установлено несколько динамиков, каждый из которых «отвечает» за воспроизведение звуков отдельной полосы. Это способствует сглаживанию АЧХ аудиосистемы и обеспечивает отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот. Теоретически – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Практически все зависит от материалов динамиков и качества их изготовления, так что у какой-то двухполосной колонки звук в итоге может оказаться лучше, чем у иной четырехполосной.

Внешний кроссовер позволяет принудительно «разделить» звук на полосы – чтобы каждый динамик получал на вход только «свои» частоты. С одной стороны, это может снизить искажения звука, возникающие при одновременном воспроизведении одной и той же частоты разными динамиками. С другой стороны, эти искажения недостаточно велики, чтобы сильно влиять на качество звука, поэтому заметно улучшить звук внешний кроссовер не может.

Размер колонки определяет размер самого большого из её динамиков – низкочастотного. Удобно, когда размер колонки соответствует штатному месту в машине, это значительно облегчает её установку. Однако штатное место в машине может быть разным – 10, 13, 15 или 16 см. Хорошо, если на вашей машине предусмотрена установка динамиков 15 или 16 см – чем больше площадь диффузора, тем проще динамику создать большое звуковое давление. Поэтому хорошие НЧ-динамики чаще встречаются среди крупных моделей.

В то же время иной 10-сантиметровый динамик обеспечивает лучшее звучание НЧ, чем другой 16-сантиметровый. Не стоит расстраиваться, если штатное место в вашей машине 10-сантиметровое: среди колонок соответствующего размера тоже есть модели с качественным воспроизведением низких частот.

Определившись с размером, обратите внимание на форму и посадочную глубину колонки – они также должны соответствовать параметрам посадочного места.

Максимальная мощность (Peek Music Power Output) – это та мощность, которую колонка может выдержать без повреждений в течение 2 секунд. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и использовать приведенное значение следует с осторожностью. При выборе лучше ориентироваться на номинальную мощность. Имейте в виду, что приведенное на коробке и корпусе колонок внушительное число – это именно PMPO.

Номинальная мощность (RMS) может подаваться на колонку длительное время (час без опасности повреждения). Номинальная мощность колонок должна соответствовать мощности усилителя (магнитолы). Как соответствовать? Интернет полон категорических и весьма противоречивых советов: одни утверждают, что усилитель должен быть мощнее в 1,5 и более раз, другие – что наоборот.

В общем-то, обе точки зрения имеют право на жизнь: испортить звук (и, что еще хуже, «убить» акустику) можно как недостаточной, так и чрезмерной мощностью усилителя. Однако конкретно коаксиальные колонки недостаточной мощностью повредить проще. А точнее, проще повредить высокочастотные «пищалки» колонок – они не выносят возникающих при «перегрузе» усилителя нелинейных искажений. Поэтому мощность акустики должна быть примерно равна мощности магнитолы или чуть ниже.

Если усилитель намного (больше чем в 1,5 раза) мощнее колонок – тоже ничего страшного, пока вы не подаете на них максимальную мощность (не выкручиваете регулятор громкости на максимум).

Импеданс колонок выбирается в соответствии с параметрами усилителя (магнитолы). Если к выходу усилителя, рассчитанному на 4 Ома, подключить динамик с импедансом 2 Ома, то его выходной каскад может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. В обратном случае – при подключении четырехомных динамиков к двухомному выходу – звук будет намного тише, чем при правильном подключении.

Иногда для увеличения звукового давления к одному выходу усилителя подключают несколько колонок. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Чувствительность характеризует максимальную громкость колонки, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Из двух колонок сравнимой мощности, подключенных к одному и тому же усилителю, громче будет звучать та, у которой больше чувствительность. Чем ниже чувствительность, тем мощнее должен быть усилитель для создания звука той же громкости.

Материал диффузоров. К диффузорам динамиков предъявляются противоречивые требования – с одной стороны, он должен быть жестким для обеспечения мгновенной реакции на малейшее движение магнитной катушки, и, в то же время, он должен быть упругим и гасить колебания для предотвращения «звона». Производители постоянно ведут разработку новых материалов, пытаясь добиться идеального баланса между жесткостью и демпфированием.

Бумага (целлюлоза, прессованная целлюлоза) – старейший из материалов диффузоров до сих пор остается неплохим решением за счет высоких демпфирующих способностей и неплохой жесткости. К недостаткам можно отнести невысокую механическую прочность и восприимчивость к атмосферным воздействиям. Для защиты от последних некоторые производители покрывают диффузор полиэфирными смолами (например, Acudamp), что устраняет основные недостатки целлюлозы, но стоят такие диффузоры дороже остальных.

Полипропилен (IMPP, PlusOne) недорог, прочен, имеет хорошую демпфирующую способность и устойчив к атмосферным воздействиям (что важно для автомобильной акустики – особенно той, которая в дверях). К сожалению, жесткость полипропилена невысока, особенно при использовании его в чистом виде, что часто бывает в недорогих моделях – из-за этого страдает качество звука. Обычно используется для СЧ и НЧ-динамиков колонок.

Карбон, кевлар и композитные волокна (майлар, полиэфиримид, арамидное волокно, армированное волокно, стекловолокно, углеволокно) имеют высокую жесткость, обеспечивая высокое качество звука, но демпфирование в них невысоко, АЧХ таких динамиков может быть неровным, иметь ярко выраженные пики и провалы. Используются для СЧ и ВЧ-динамиков.

Прорезиненная ткань прекрасно демпфирует, но жесткость имеет очень слабую. Используется в НЧ-динамиках.

Шелковые диффузорфы используются в ВЧ-динамиках – легкость и жесткость шелка в них особенно востребованы.

Материал подвеса.

Для СЧ- и ВЧ динамиков материал подвеса должен обладать хорошим демпфированием и жесткостью выше среднего. Для этого хорошо подходят ткань и некоторые пластики (полипропилен).

Резина (каучук, бутилкаучук) чаще используется в подвесах НЧ-динамиков, нацеленных на хорошую передачу низких частот, для высоких и средних частот этот материал слишком мягок.

Пенополиуретан (уретан, термополиуретан) имеет характеристики, делающие его подходящим для использования в подвесах СЧ- и НЧ-динамиков. Из недостатков можно назвать невысокую прочность простых недорогих полиуретанов.

Также следует понимать, что один и тот же материал у разных производителей может различаться очень сильно в зависимости от состава, пропиток, технологии изготовления.

Поэтому выбирать динамик по материалу диффузора и подвеса не стоит, а информацию об этих материалах воспринимать в качестве дополнительной.

Варианты выбора коаксиальных колонок

Если вам нужен простой и недорогой аналог компонентной акустики, выбирайте среди недорогих коаксиальных колонок.

Если вы хотите обеспечить полный звуковой охват без установки дополнительных ВЧ или НЧ-динамиков, выбирайте среди моделей с максимально широким диапазоном воспроизводимых частот.

В теории – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Это может быть одним из поводов выбрать колонку с 4 или 5 полосами.

Если вы хотите установить колонку в нештатное место, выбирайте среди моделей с защитной сеткой, иначе сильно возрастает риск повреждения диффузора.

Любите слушать музыку громко? Выбирайте среди моделей с высокой чувствительностью.

Что такое коаксиальная акустика?

Влагостойкая коаксиальная акустика для катеров и яхт

Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика – это отдельный вид акустических систем, в которых динамики высоких и низких частот разделены и расположены на одной оси. Такая компоновка позволяет упростить, удешевить и придать компактность акустической системе, что позволяет устанавливать ее в автомобилях, на небольших судах и других объектах, где существенны требования к размеру дополнительного оборудования. В отличие от компонентной акустики, где динамики различных диапазонов частот разделены, коаксиальная акустика является компромиссом между простотой компоновки и качеством звука, однако для небольших помещений, к которым можно отнести салон автомобиля или каюту яхты, качество воспроизведения музыки при помощи коаксиальной акустики является достаточным.

Динамики коаксиальной акустики могут быть круглой или овальной формы. Форма динамиков не влияет на звуковоспроизведение, а призвана облегчить монтаж там, где она наиболее подходит. Овальным обычно выполняется низкочастотный динамик, на одной оси с которым установлен так называемый мидбас – среднечастотный динамик, а рядом с ним – «пищалка» - высокочастотный.

Для коаксиальной акустики в качестве основного параметра используется диаметр низкочастотного динамика как самого крупного, измеряемый в сантиметрах или дюймах. Овальный динамик определяется длинами обеих осей. Чем больше диаметр, тем более низкие частоты способен воспроизводить НЧ-динамик. Однако звук зависит не только от размера.

Особенности коаксиальной акустики

В состав как компонентной, так и коаксиальной акустики необходимо наличие кроссовера – частотного фильтра, разделяющего сигналы на соответствующие частотные диапазоны перед их выводом на соответствующие динамики. В хорошей коаксиальной акустике кроссовер встраивается прямо в систему, а в компонентной – вынесен во вне. Объединение компонентов системы в одном корпусе усложняет производственный процесс и отрицательно сказывается на надежности, поэтому предпочтительнее иметь дело с коаксиальной акустикой известных брендов. При этом, она все равно будет заметно дешевле компонентной.

Если автомобиль или яхта позволяют разместить больше звукового оборудования, коаксиальную акустику и компонентную можно использовать совместно, выгодно используя преимущества каждой из систем. Для коаксиальной акустики свойственна узконаправленная подача звука, поэтому наилучший вариант ее использования - в качестве дополнения к основной компонентной системе. В случае совместной работы компонентная система размещается по возможности фронтально, а коаксиальная акустика сзади и по бокам. При такой компоновке можно добиться наилучшего соотношения качества звучания и вложенных средств. 

Даже если купить коаксиальную акустику самого высокого качества, это отнюдь не гарантирует хорошего звука, поскольку качество любой акустики должно соответствовать возможностям головного устройства. Поэтому задача оснащения каюты музыкальным оборудованием требует комплексного подхода, включающего в себя не только единовременную покупку всего набора, но и его установку руками выдавших рекомендации специалистов. 

Влагостойкая коаксиальная акустика

Для применения в условиях судна, в особенности, на открытых палубах, любое оборудование, в том числе коаксиальная акустика, должно обладать определенным уровнем влагозащищенности. Для морских условий влагостойкость – важное качество, без которого любая техника не прослужит в течение длительного времени, способного оправдать потраченные на нее деньги.

Морская акустика, установленная на судне, должна не только быть надежно защищенной от брызг, но также не бояться ультрафиолета, то есть спокойно находиться под открытым солнцем, не бояться морской соли, ржавчины и грязи. Кроме этого, влагостойкая акустика должна быть стойкой к вибрациям, высоким температурам и влажности. Коаксиальная акустика, удовлетворяющая перечисленным качествам, прослужит достаточно долго и, скорее всего, порадует качественным звуком, поскольку никто не будет производить ширпотреб, обладающий столь высокими показателями выживаемости в сложных условиях.

Купить коаксиальную акустику в Интернет-магазине

Компания «Маринэк» работает с судами любых типов и предлагает москую акустику в составе музыкального оборудования для монтажа на открытых палубах и в судовых помещениях. Наиболее известные производители качественной коаксиальной акустики – это Alpine и Clarion, представленные в каталоге Интернет-магазина «Маринэк».

При реализации проектов оснащения судов различными видами оборудования инженеры «Маринэк» придерживаются тех взглядов, что любые вложенные в судно деньги должны оправдать себя, поэтому влагостойкая коаксиальная акустика в каталоге Интернет-магазина «Маринэк» предлагается только проверенная временем.

Обратившись в «Маринэк» по вопросам оснащения своего судна музыкальными и любыми другими системами, вы сможете купить коаксиальную акустику наиболее востребованных мировых брендов и получить полный сервис, связанный с его монтажом, пусконаладкой и техническим сопровождением. Партнерство «Маринэк» с большинством известных производителей позволяет предложить одни из самых выгодных условий на отечественном рынке.


Коаксиальный динамик

Коаксиальный динамик — это электромагнитное устройство, предназначенное для воспроизведения звуковых волн. От обычного он отличается своей конструкцией и возможностью выдавать значительно больший спектр звука. Такое устройство состоит одновременно из нескольких встроенных громкоговорителей, каждый из которых способен работать в том или ином частотном пределе. То есть для создания качественного звука нет необходимости устанавливать в одну акустическую систему несколько отельных динамиков работающих с низкими, средними и высокими частотами. Всю полноту звуковых колебаний, воспринимаемых человеческим слухом, способен воссоздать всего лишь один коаксиальный динамик. Конечно же, от его качества исполнения и от материала, из которого он выполнен зависит и конечный результат воспроизводимой музыки.

Применение

Чаще всего громкоговорители такого типа устанавливаются для создания качественного звучания в местах где есть ограничение по площади установки. То есть невозможно смонтировать акустическую систему с динамиками каждый, из которых воспроизводил звуковые колебания той или иной частоты. Коаксиальные динамики из-за своей компактности нашли широкое применение в создании полной гаммы звука в автомобилях и в компактных проигрывателях. Сам по себе динамик, без корпуса, звучит плохо, поэтому он обязательно должен быть вмонтирован в дверь, заднюю полку или же другой корпус, от материала которого зачастую тоже зависит качество звучания.

Разновидности

Коаксиальная акустика состоит из корпуса чаще всего излучающего низкие и средние частоты, а также нескольких других устройств, работающих по такому же принципу, воспроизводимых звук другой частоты. Поэтому соответственно такая акустика делиться по количеству полос, а значит и встроенных динамиков:

  • Двухполосная;
  • Трёхполосная.

Однако думать что, чем больше полос тем лучше и качественнее звук не стоит. Так как данное электромагнитное устройство может воспроизводить звуки с большим разбросом частот.

По конструкции такие динамики делаться на:

  • Овальные;
  • Круглые;
  • Прямоугольная.

Большое значение в качестве воспроизводимого звука, а также в громкости его зависит от размеров, самой конструкции низкочастотного динамика, являющегося основой.

От качества диффузора и от материала, из которого он выполнен, также зависит качество воспроизводимых звуковых волн и продолжительность службы. Вариантов материала для изготовления здесь множество:

  1. сплав алюминия или даже титана;
  2. карбон;
  3. келавр;
  4. полипропилен;
  5. шёлк;
  6. бумага.

Каждый из них имеет свои превосходства, влияет на стоимость устройства, а также на воспроизводимый звук.

Подвижная часть динамика — диффузор или же мембрана, крепится на подвесе который должен обладать достаточной чувствительностью и при этом прочность, чтобы не разорваться при сильных колебаниях. Для этого их изготавливают чаще всего из специального прорезиненого материала, а в дешевых вариантах коаксиальных динамиков можно встретить и бумагу. Конечно же, бумага в изготовлении самой мембраны и подвесного механизма имеет один большой недостаток, это впитывание влаги и дальнейшее размокание.

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами коаксиальных динамиков являются:

  • простота монтажа и подключения;
  • компактность;
  • небольшая стоимость сравнительно с хорошими показателями звучания;
  • широкий диапазон воспроизводимых частот.

Среди недостатков можно выделить только один и то если сравнивать их с компонентной акустической системой. Это качество звука, которое немного уступает системам с разделёнными отдельно друг от друга динамиками, выдающими свою определённую частоту.

Основные критерии выбора

Перед тем как выбрать коаксиальную акустическую аппаратуру стоит определиться со следующими показателями:

  1. Выходная мощность;
  2. Внутреннее активное сопротивление, измеряемое в Омах, выбирается для правильного и безопасного согласования с усилителями;
  3. Материал диффузора и гофрированного подвесного механизма;
  4. Широта спектра рабочих частот или же их диапазон;
  5. Способы крепления и форма основного динамика.

Зная эти величины, теперь можно смело идти в магазин за покупкой, необходимого для создания качественного звучания, коаксиальной стерео системы.



Коаксиальная или компонентная акустика. Какую выбрать! ⋆ Doctor BASS

Одним из плюсов компонентной акустики является то, что ее можно правильно расположить в авто. Это усложняет монтаж, но значительно повышает качество звучания системы.

Высокочастотные динамики в силу своих особенностей имеют узкую направленность, то есть не искаженный звук распространяется близко к оси направления. По этому располагать их нужно развёрнутыми на слушателя, примерно на высоте головы (ушей).

Пример установки ВЧ

Тогда вы получаете максимально качественный и детальный звук высоких частот, который могут дать эти высокочастотные динамики. Обычно они устанавливаются в уголки боковых зеркал заднего вида, либо в стойки лобового стекла.

Пример: ВЧ в уголке зеркала

В трехкомпонентной акустике у среднечастотного динамика (СЧ) угол распространения звука не на много больше  чем у твиттера, поэтому его направленность также имеет очень важное значение. Устанавливают их по таким же правилам, обычно совместно с твиттерами.

Пример установки СЧ и ВЧ

У мидбаса же распространение звука происходит намного шире. Поэтому они подходят для установки в штатное место в двери. Правда для максимальной отдачи хорошего звука их слегка разворачивают на слушателя, давая лучшую направленность. Именно для этого изготавливаются подиумы или переделываются дверные карты.

Пример подиума с доворотом

Не пренебрегать этим, если у вас есть такая возможность, такой нюанс ощутимо улучшит качество звучания всей системы.Так расположение динамиков является одной из ключевых составляющих хорошего звука вне зависимости от цены и уровня компонентов. После правильной установки компонентов появляется ощущение, как будто с колонок сняли пленку или убрали какую-то преграду. Звучание становится чище и легче. Потому до слушателя доходят прямые, не отраженные звуки.

Компонентную акустику можно подключить и без кроссоверов —  поканально (каждый динамик к отдельному каналу усилителя). При этом будьте осторожны с настройкой среза ВЧ, так как если частота воспроизведения будет слишком низкой для твиттеров, то они могут сгореть. Для каждой модели эти значения индивидуальны.

Пример схемы поканального подключения

В таком случае, при наличии звукового процессора открывается множество возможностей для настройки звучания аудиосистемы. Процессор может полностью управлять фильтрами, их срезами и порядками.

А также процессор управляет временными задержками, компенсируя разность расстояний от динамиков до слушателя.

Внешний звуковой процессорПример: процессорная магнитола Pioneer DEX-P99RS

Именно с их помощью выставляется так называемая сцена, когда создается впечатление, что инструменты позиционированы в пространстве  и кажется что источники звука находятся на некотором отдалении впереди, но это уже тема для другого материала.

Итоги

Коаксиальная акустика: удобство установки, сравнительно низкая цена, но качество звучания по сравнению с компонентной акустикой ниже. Лучше использовать для подзвучки тыловой зоны автомобиля, если таковая нужна. Распространенные места установки – задние двери или задняя полка.

Компонентная: стоит дороже, требует подхода к установке. Но качество звучания намного выше. Имеет широкие возможности для настройки. Устанавливается с фронта от слушателя.

типы динамиков (часть 3) / Stereo.ru

Широкополосник

Частотный диапазон, воспринимаемый человеческим слухом, как уже говорилось, находится в пределах приблизительно от 20 Гц до 20 кГц. Логичнее всего было бы иметь такой динамик, который способен воспроизвести его полностью. И такие динамики есть. Они называются широкополосными.

Вопрос в том, насколько качественно они способны работать в крайних значениях частот этого диапазона. Дело в том, что для эффективного воспроизведения низких частот диффузор классического динамика должен иметь достаточно большие размеры. Например, для частоты 40 Гц его диаметр должен быть около 30 см. Это достаточно просто реализовать.

Широкополосный динамик ScanSpeak 10F/4424G00

Но на высоких частотах такой диффузор попросту не сможет «успевать» передавать колебания всей своей поверхностью. Именно поэтому чаще всего широкополосные динамики являются результатом компромисса.

Для качественного воспроизведения верхней части частотного диапазона в центр диффузора широкополосника зачастую вклеивается дополнительный высокочастотный диффузор — «рупорок» (конус-визер, «дудка»), который способен воспроизводить «быстрые» колебания в то время, как основной, большой диффузор работает гораздо медленнее.

Применяемые в аудиофильских системах широкополосники — предмет серьезных инженерных разработок, граничащих с искусством. Здесь используются материалы с максимально возможными параметрами, ноу-хау, позволяющие все-таки получить полнодиапазонный драйвер.

Широкополосный динамик Lii Audio 2PCS Fast-10

Наиболее проблемным для широкополосного динамика является воспроизведение крайних частот слышимого диапазона. Если широкополосник способен работать в диапазоне 60–16000 Гц с неравномерностью ± 10 дБ — это уже неплохой результат.

При этом в связи с простотой конструкции и отсутствием фильтров (кроссоверов) акустическая система с широкополосником способна демонстрировать высокую чувствительность — от 90–92 дБ и выше. Это делает колонки с широкополосными динамиками особо востребованными среди любителей ламповых усилителей, имеющих, как правило, ограниченную мощность.

В связи с этим голосовые катушки таких широкополосников обладают повышенным сопротивлением. Общепринятые значения для всех остальных динамиков, предназначенных для установки в акустические системы — от 2 до 8 Ом.

Кроме того, именно широкополосный динамик максимально приближен по своим параметрам к точечному источнику звука — идеальному акустическому объекту с точки зрения его локализации. Направление на источник в таком случае определяется слушателем максимально точно. Такой излучатель позволяет создать самую точную стереосцену (звуковую сцену), поскольку источник звука в стереоканале — всего один и он имеет минимальную площадь.

С другой стороны, простейшая колонка с широкополосником — самое дешевое решение, но говорить о полнодиапазонном воспроизведении в этом случае не приходится.

Твитер

Понятно, что, если трудно воспроизвести весь диапазон одним излучателем, есть смысл разделить этот диапазон на несколько частот, в каждой из которых будет работать отдельный динамик. За верхние частоты в этом случае отвечает твитер (пищалка).

Этот динамик должен иметь диффузор (мембрану) небольшой площади, но достаточно жесткий и максимально легкий, ведь полоса излучения твитера, в большинстве случаев, не ниже 1,5 кГц. Среди динамиков наибольшее распространение получил купольный твитер. В нем центральное тело диффузора или элемент, который в полноразмерном динамике называется пылезащитным колпачком, занимает практически всю площадь излучающей поверхности.

Твитер колонки Apple HomePod

Мембрану купольного твитера чаще всего делают из ткани с пропиткой, повышающей ее жесткость. Применяют и более жесткие материалы, лучшим из которых по праву считается бериллий.

Важный параметр твитера — это частота его собственного резонанса. Разработчики стремятся к тому, чтобы она находилась ниже полосы его воспроизведения. В этом случае пищалка звучит максимально точно. Дело в том, что на частотах, близких к резонансу, комплекс усилитель-динамик начинает работать некорректно, «идет в разнос», и система становится плохо управляемой.

Результат — искажения, причем в той частотной области, в которой наш слух к ним особенно чувствителен. Выход оказался прост: кроссовер — устройство, ограничивающее частотный диапазон работы твитера, «обрезает» частоты его собственного резонанса, расположенные ниже рабочего диапазона твитера, который начинается, как правило, от 2–3 кГц.

Твитер с алмазной мембраной Seas Excel E0100-04

Второе требование к твитеру — повышенная верхняя граничная частота воспроизведения. В оптимальном случае она должна превосходить верхний частотный порог слышимого диапазона, т.е. быть выше 20 кГц. Казалось бы, зачем выше, если на этих частотах мы уже не слышим ничего?

Расширенный вверх предел частотного диапазона позволяет твитеру воспроизводить так называемые верхние гармоники, формируя максимально точное звучание высоких частот. До какого предела должен иметь возможность работать твитер — а зачастую высказываются мнения о величинах в 40, а то и в 60 кГц — вопрос, являющийся предметом дискуссий.

Названные два требования к конструкции твитера являются взаимоисключающими. Для понижения резонанса необходимо делать мембрану большего размера и веса, а для повышения верхней границы АЧХ — наоборот. Выход — максимальное соотношение жесткости и массы мембраны твитера, за которое и идет технологическая борьба.

Среднечастотный динамик

Динамик, который играет средние частоты (его еще иногда называют мидренч или, правильнее, мидрейндж — этот термин, от английского midrange speaker, пришел из автозвука), обычно наиболее близок по конструкции к классическому динамику. Важно, что этот динамик воспроизводит именно тот диапазон частот, в котором располагается человеческий голос и на котором наш слух особенно чувствителен к искажениям.

Пример поведения динамика, замеры получены лазерным интерферометром

Ахиллесовой пятой среднечастотника является эффект появления специфических деформаций диффузора — так называемой изгибной волны, когда периферическая область диффузора не успевает за движениями центральной зоны, где крепится голосовая катушка. То есть разные зоны диффузора (кстати, расположенные, как правило, пятнами, а не концентрически, как следовало бы из логики процесса) колеблются не синфазно — одни участки отстают от других.

Звучание становится «рыхлым», неточным. Значит, диффузор должен быть максимально жестким. Если решать проблему в лоб — получим действительно жесткий диффузор, который будет весить так много, что не сможет звучать. Поэтому, как и в твитере, и в широкополоснике, в конструкции диффузора заложен сложнейший компромисс — между жесткостью и легкостью.

Среднечастотный драйвер Morel SCM 634 с карбоновым диффузором

Для колонок высокого класса конструкция диффузоров — важнейший момент. В экзотических вариантах среднечастотники (так же, как и твитеры, но гораздо реже) получают диффузор из бериллия. Но гораздо чаще в среднечастотниках можно видеть диффузоры из композитных материалов на базе углеволокна, стекловолокна, кевлара, древесного волокна или классической целлюлозы.

НЧ-драйвер

Низкочастотный динамик часто еще называют вуфером. Для практически любого класса акустических систем вуфер, естественно, является самым большим по площади излучателем. Для низкочастотника предпочтительным является полностью поршневой режим работы, когда диффузор движется возвратно-поступательно, как единое целое.

Здесь проблема решается еще более радикально, чем в случае со среднечастотным драйвером. Диффузор делают максимально жестким, даже за счет его утяжеления. Дело в том, что на низких частотах наш слух наименее чувствителен к искажениям. И в случае, когда для диффузора вуфера прежде всего важна амплитуда колебаний, ради жесткости идут на увеличение веса.

24-дюймовый басовый динамик в сабвуфере Pro Audio Technology

Масса подвижной системы многих крупных сабвуферных динамиков может достигать 200 г и более. Диффузоры в некоторых случаях получают пространственную конструкцию наподобие самолетного крыла из многослойного композита с заполнением внутренних полостей легкими ячеистыми или сотовыми структурами.

Для аудиофильских систем массу диффузора низкочастотного драйвера по-прежнему стараются минимизировать, поскольку натренированный слух не любит низкочастотных искажений, равно как и всех остальных.

Причем амплитуда колебаний у вуферов — самая большая среди всех перечисленных динамиков. Для этого они оснащаются так называемой длинноходовой (удлиненной) голосовой катушкой. Внешний подвес делается из резины. Все это позволяет диффузору иметь очень большую экскурсию — так называют смещение диффузора от центральной точки.

18-дюймовый басовый вуфер JBL

Особенно ярко «порода» низкочастотного динамика проявляется в драйверах, которые устанавливаются в сабвуферы. Это тяжелое, мощное устройство диаметром от 8 до 15 дюймов (наиболее часто применяемый в пользовательской АС диапазон размеров). Они имеют очень мощные магнитные системы и, в связи с этим, немалый общий вес. При этом в низкочастотных драйверах, работающих от мощных полупроводниковых усилителей, часто устанавливаются катушки минимального сопротивления — 2, а то и 1 Ом.

Коаксиальные драйверы

В двух- трехполосной колонке твитер, среднечастотник и низкочастотный динамик устанавливаются отдельно, то есть, они разнесены в пространстве. Это является серьезным недостатком. Наш слух, который легко определяет направление на источник звука, бывает обманут тем, что средние частоты и высокие частоты поступают практически из разных точек.

Направление на низкочастотный излучатель определить труднее, но тем не менее его удаленность также вносит свою лепту. В результате, такая геометрия колонки ухудшает восприятие стереообраза.

Строение коаксиального драйвера KEF UniQ

Широкополосный динамик, о котором написано выше, просто в силу физики процесса имеет ограничения как по максимальной мощности, так и по частотному диапазону. Кроме того, для широкополосного динамика неизбежна высокая неравномерность АЧХ (выше 10–20 дБ), которую практически невозможно, да и нет смысла компенсировать электроникой либо акустическим оформлением.

Выходом из этой ситуации стал коаксиальный драйвер. На первый взгляд, такой совмещенный динамик выглядит достаточно просто. В двухполосном варианте твитер расположен в центре низкочастотного динамика — традиционные размеры пищалок вполне для этого подходят. Но с инженерной точки зрения такая конфигурация резко затрудняет разработку (расчет) и изготовление подобной системы.

Коаксиальный динамик TAD CST

И это отражается на ее стоимости. Есть варианты, которые позволяют упростить конструкцию: например, размещение твитера перед низкочастотным диффузором на специальном креплении. И все-таки именно «полновесные» коаксиальные системы создают наиболее точный стереоэффект. Поэтому во все времена разные разработчики и компании выпускали коаксиальные драйверы, которые присутствовали в составе их топовых систем.

Специализированные динамики

Воспроизведение звука в условиях, отличных от комнатных, требует применения динамиков, учитывающих эту специфику в свей конструкции. Динамики ландшафтного, шахтного, морского применения должны выдерживать повышенное содержание пыли, способной проникать в магнитный зазор, длительное солнечное излучение, повышенную влажность, воздействие морской соли и других негативных факторов. Для этого в конструкцию вносится серьезные изменения: выбираются материалы, защищаются уязвимые элементы.

Динамики наушников

Для наушников прежде всего пришлось разработать миниатюрные динамики: калибром от 6 до 12 мм для внутриканальных и до 50–60 мм максимум — для накладных моделей. В подавляющем большинстве случаев это широкополосные драйверы. Малый размер облегчает им задачу воспроизведения полного диапазона.

С другой стороны, производство осложняется именно минимальными размерами. Чаще всего диффузор такого динамика сделан из синтетического материала, хотя целлюлоза и другие натуральные волокнистые материалы тоже могут присутствовать. Ввиду требований компактности и низкого веса именно в наушниках наиболее часто используются неодимовые магниты, благодаря которым динамики могут демонстрировать высокую чувствительность — до 120 дБ и выше.

Динамик наушников Apple EarPods

Специфика применения требует, чтобы динамики наушников имели повышенное сопротивление. И если звуковые катушки динамиков акустических систем имеют сопротивление от 2 до 16 Ом (чаще всего от 4 до 8), то динамики наушников имеют сопротивление не ниже 16 Ом, а максимальное значение может достигать 600–800 Ом для профессиональных моделей.

В отдельных моделях наушников, даже внутриканальных, могут использоваться раздельные динамики для разных полос частот — но это редкий случай. Чаще встречается совместное применение излучателей разных типов — динамических и арматурных.

Продолжение следует...

Другие материалы цикла «Акустические системы»:

Акустические системы: поговорим о звуке (часть 1)

Акустические системы: строение динамика (часть 2)

Что такое коаксиальные динамики? (с иллюстрациями)

Коаксиальные динамики - это динамики, которые включают в себя низкочастотный динамик с подвешенным над ним высокочастотным динамиком. Низкочастотный динамик обрабатывает звук от низких до средних частот, а твитер обрабатывает высокочастотный звук. Эти динамики обычно используются в автомобильных аудиосистемах, хотя их можно использовать и в других местах. Напротив, компонентная акустическая система разделяет низкочастотные и высокочастотные динамики и часто включает сабвуфер для действительно низкочастотного звука.

Коаксиальные динамики обычно используются в автомобильных аудиосистемах.

Как правило, компонентные акустические системы имеют лучшее качество, хотя некоторые коаксиальные акустические системы могут оказаться вполне хорошими. Люди используют их, потому что они обычно дешевле и их легче установить. Вместо того, чтобы иметь дело с набором компонентных динамиков, кто-то может установить два из этих динамиков для стереозвука с широким диапазоном. Их также легко сбалансировать, потому что весь звук исходит из одного и того же места, а не распределяется по площади компонентной системой.

Автомобильные радиоприемники могут быть оснащены усилителями MOSFET.

Есть несколько вещей, которые покупатели должны учитывать при выборе коаксиальных динамиков для покупки.Во-первых, это глубина монтажа, от которой зависит, насколько легко или сложно будет установить динамики. В идеале они должны подходить к существующим креплениям для динамиков, что упрощает их установку. Если форма и глубина установки несовместимы с существующими креплениями, может потребоваться построить крепления или увеличить существующие, что может вызвать проблемы.

Диапазон частотной характеристики также важен, потому что чем шире диапазон, тем больше звуков будет передаваться динамиками.Громкоговорители с большим диапазоном воспроизводят высокие и низкие частоты звука, создавая богатое, текстурированное воспроизведение. Узкие диапазоны будут пропускать низкие и высокие частоты, и они могут сделать звук более плоским или лишенным динамики. Также следует учитывать номинальную мощность, так как она должна соответствовать мощности усилителя, чтобы избежать выброса.

В магазине на упаковке иногда говорится о «двухполосных» или «трехполосных» динамиках.Двусторонние коаксиальные динамики являются стандартными, с низкочастотным динамиком и одним высокочастотным динамиком. Трехполосные динамики включают в себя дополнительный высокочастотный динамик, также доступны другие варианты, такие как четырех- и пятиполосные динамики с дополнительными высокочастотными динамиками. Качество и глубину звука можно повысить с помощью дополнительных высокочастотных динамиков, но качество динамика зависит только от его отдельных компонентов; недорогая трехполосная модель не будет звучать так хорошо, как высококачественная двухполосная колонка.

Сабвуферы предназначены для более четкого воспроизведения басов, чем широкополосные динамики..Коаксиальные и компонентные динамики

- в чем их разница?

Обычно есть два типа динамиков, с которыми вы столкнетесь при восстановлении звуковой системы вашего автомобиля или при поиске ее улучшения; коаксиальные и компонентные динамики .

Один из лучших способов заложить фундамент знаний об автомобильных акустических системах - это научиться различать их. Эти два типа динамиков обладают собственными характеристиками и функциями и могут существенно повлиять на качество звука в автомобиле.

Исходя из индивидуальных предпочтений в отношении звука, вы захотите узнать, какой из них больше подходит для вашего автомобиля, вашего бюджета и ваших потребностей, прежде чем принимать решение о покупке и установке. Эти знания помогут вам создать гармоничный баланс качества звука в автомобиле, что является конечной целью, к которой вы, вероятно, стремитесь.

Это сходства и различия, которые вам необходимо знать.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть сообщение навигации

Что такое коаксиальные динамики?

Коаксиальные динамики также известны как полнодиапазонные динамики.Это более доступные динамики для вашего автомобиля, а также более компактный механизм. Например, полнодиапазонный динамик состоит из двух частей, которые соединены между собой: высокочастотный динамик и низкочастотный динамик, который называется двухполосным динамиком.

Существуют также трехполосные модели со средним диапазоном, что помогает повысить детализацию звука, повысить четкость и сбалансировать наклон частоты.

Это самая простая форма колонок, обычно заводской марки, но это не значит, что они не хорошего качества.С некоторыми обновлениями и аксессуарами эти динамики могут стать долгожданным дополнением к фантастической звуковой системе, однако они не обладают такими возможностями настройки, как компонентные динамики.

Полнодиапазонные громкоговорители могут лучше воспроизводить звук на высоких частотах, а также довольно универсальны по размеру. Они не только бывают разных размеров, чтобы соответствовать большинству автомобилей, но их также легко установить самостоятельно, что позволит избежать дорогостоящих сборов за установку.

Коаксиальные динамики, хотя и компактны, могут вызывать звуковые помехи из-за непосредственной близости к своим частям.Компонентные динамики разбросаны по всему автомобилю, обеспечивая более полный звук.

Что такое компонентные динамики?

Компонентные громкоговорители, которые также называются раздельными, предназначены для тех слушателей, которые хотят универсальности и идеального выравнивания звука. Это реальность с компонентными динамиками, которые поставляются по частям, что упрощает их установку в автомобиле для получения любого звука, который предпочитает слушатель.В состав компонентных динамиков входят два низкочастотных динамика, два высокочастотных динамика и два внешних кроссовера, которые устанавливаются отдельно для балансировки звука.

Благодаря сложной настройке и множеству деталей, компонентные динамики оптимальны для ценителей звука, которые точно знают, что им нужно, когда речь идет о качестве звука в их автомобиле.

Если вы стремитесь к компонентным динамикам, необходимо добавить эквалайзер, поскольку это лучший и единственный способ заставить рассеянные звуки работать как единое целое.Об этом следует помнить при принятии решения о покупке полного ассортимента или компонентов. Установка компонентных громкоговорителей может быть более дорогостоящей, но при этом обеспечивает гораздо лучшее качество звука.

Если говорить о затратах, то компонентную акустику должен устанавливать профессионал, а не автовладелец. Если вы не инженер или не специалист по звуку, компонентные динамики должны быть установлены специалистом за дополнительную плату.

Кто-то скажет, что стоимость компонентных динамиков с установкой, самих динамиков и эквалайзера не стоит того, но все зависит от того, как вы хотите, чтобы ваши динамики звучали.

Коаксиальные и компонентные динамики - в чем разница между ними?

Трудно дать однозначный ответ на этот вопрос, поскольку акустическая система - это субъективное предпочтение в конце концов. Однако в двух словах разница между коаксиальными и компонентными динамиками заключается в том, что компонентные динамики предлагают широкий спектр настроек, которые со временем могут улучшить общую звуковую систему.

Если вы тот, кто хочет немного больше контролировать небольшие части звука системы, разделение может быть лучшим способом.Что касается цены, они также сопоставимы с высококачественными коаксиальными динамиками с возможно лучшим звуком.

При принятии решения следует учитывать несколько факторов, наиболее важными из которых является какой звук, насколько громким и насколько точным должен быть звук в автомобиле.

Первый вопрос, который вы должны задать себе при выборе между компонентными и коаксиальными динамиками, - это то, как вы хотите слушать музыку в автомобиле.Например, вы ищете небольшие улучшения в громкости и звуке, чтобы улучшить то, как вы слушаете по дороге на работу и с работы?

Возможно, вы хотите получить трансцендентный опыт с группами, которые вы знаете и любите, но не слышали в таких деталях, пока ваша звуковая система не обеспечила четкость?

Решив, к какому типу потребителей музыки вы относитесь, вы можете помочь с автомобильными динамиками, а также со звуковой системой дома, поэтому на это стоит обратить внимание. Когда вы приступаете к созданию аудиосистемы, очень важно знать свою конечную цель, и вы захотите узнать это до того, как начнете.

В целом, есть также несколько технических отличий, которые могут повлиять на решение о том, покупать ли коаксиальные или компонентные динамики. Компонентные динамики известны как динамики для более серьезных любителей музыки и почти гарантируют более высокое качество звука (если они настроены правильно).

Они, к сожалению, могут потребовать некоторых обновлений или доработки салона автомобиля, чтобы добиться наилучшего звука, что может быть делом для тех, кто только начинает или не хочет слишком много хлопот (или они лизинг).

Однако есть высококачественные коаксиальные колонки, которые обеспечивают такое же или даже лучшее качество звука, вам просто нужно знать, что вы ищете, и правильно исследовать. Поскольку их проще установить, коаксиальные динамики, вероятно, будут стоить меньше, чем компонентные.

Они также более просты в использовании, что может стать решающим фактором.

Другие статьи докладчиков:

Наше покрытие автомобильной стереосистемы:

.

В чем разница между компонентными и коаксиальными динамиками

перейти к содержанию Меню
  • Автомобильные динамики
    • 4-дюймовые динамики
    • Динамики 4 × 6
    • 6.5 Автомобильные динамики
    • Автомобильные динамики 6 × 8
    • 6 × 9 Динамики
    • Автомобильные динамики Kenwood
    • Автомобильные динамики Pioneer
    • Автомобильные динамики JBL
  • Автомобильный усилитель
  • Магнитола
  • Автомобильный сабвуфер
  • Советы и хитрости
  • О нас
Меню
  • Автомобильные динамики
    • 4-дюймовые динамики
    • Динамики 4 × 6
    • 6.5 автомобильных динамиков
    • Автомобильные динамики 6 × 8
    • 6 × 9 Динамики
    • Автомобильные динамики Kenwood
    • Автомобильные динамики Pioneer
    • Автомобильные динамики JBL
  • Автомобильный усилитель
  • Магнитола
  • Автомобильный сабвуфер
  • Советы и хитрости
  • О нас
.

Component VS Coaxial Speakers - Какой выбрать

Покупая новые автомобильные динамики, некоторые, возможно, заметили, что большинство брендов автомобильной аудиосистемы предлагают как компонентные, так и коаксиальные версии одних и тех же моделей. Но в чем их сходства и различия? За и против? Что еще более важно, какой из них вы должны купить?

Компонентные и коаксиальные динамики - и всегда были - регулярными дебатами в автомобильной аудиоиндустрии, и вполне естественно, что вы столкнетесь с такой дилеммой и не поймете, выбирать ли компонентные или коаксиальные динамики.

Чтобы помочь вам принять решение по этому вопросу, вот краткое описание того, что делает каждый тип ярким.

Прежде чем мы углубимся в объяснение разницы между компонентными и коаксиальными динамиками, обязательно, чтобы вы понимали различные части, из которых состоит динамик.

Зачем покупать коаксиальные колонки?

Коаксиальные динамики (также известные как полнодиапазонные) являются наиболее распространенным типом динамиков. Большинство автомобилей оснащено этими динамиками. Если в каждой двери вашего автомобиля только по одному динамику, то это, скорее всего, полнодиапазонная система.

Типичный полнодиапазонный динамик характеризуется тем, что твитер установлен на диффузоре низкочастотного динамика. Такая конструкция минимизирует пространство, необходимое для установки. Коаксиальные динамики способны обрабатывать весь диапазон частотного спектра. Однако из-за того, что их звуковые драйверы расположены слишком близко друг к другу, могут возникать некоторые частотные помехи.

Полнодиапазонные динамики бывают различных конфигураций. Они называются по количеству драйверов (2-ходовые, 3-ходовые и т. Д.). Наиболее распространенная конфигурация - 2-полосная, в которой динамик состоит из низкочастотного динамика с установленным на нем высокочастотным динамиком.Также есть динамики с 3-полосной конфигурацией, которые состоят из вуфера, твитера и среднечастотного динамика.

Некоторые бренды пошли еще дальше и предложили 4-полосные динамики с дополнительным звуковым драйвером, называемым «супер-твитер», для лучшего воспроизведения более высоких частей частотного спектра.

2-полосные VS 3-полосные VS 4-полосные динамики

  • 2-полосные автомобильные динамики. Двусторонние автомобильные динамики являются наиболее распространенным типом динамиков. Они состоят из низкочастотного динамика, который обрабатывает низкие частоты, и высокочастотного динамика, который представляет собой небольшой динамик, предназначенный для высоких частот.
  • 3-полосные автомобильные динамики. их еще называют трехосными динамиками. Они состоят из вуфера, твитера и дополнительного динамика, называемого «среднечастотным», который отвечает за обработку средних частот. Средний диапазон обеспечивает лучшую детализацию и повышает общую чистоту звука за счет балансировки наклона частоты и вывода частот, наиболее естественных для человеческого уха.
  • 4-полосные автомобильные динамики. Четырехполосные динамики состоят из дополнительного динамика (помимо низкочастотного динамика, среднечастотного динамика и высокочастотного динамика), называемого «супер-твитер», который представляет собой небольшой драйвер, предназначенный для воспроизведения сверхвысоких частот.

Самая большая причина, по которой многие люди выбирают коаксиальные колонки, - это цена. Это правда: коаксиальные динамики намного дешевле компонентных. Их также довольно легко установить.

Однако у полнодиапазонных динамиков есть некоторые недостатки. Одной из самых больших проблем этих динамиков является их относительно низкое качество звука и отсутствие сильных, громких басов. Не поймите меня неправильно, широкополосные динамики - отличный выбор, если вы просто ищете достойную замену установленным на заводе динамикам.В некоторых случаях эти динамики могут быть даже предпочтительнее компонентных систем, поскольку их намного проще установить и они могут отлично звучать без каких-либо изменений в интерьере вашего автомобиля.

В то время как высококачественные коаксиальные колонки достаточны для большинства слушателей, опытные хардкорные аудиофилы могут пожелать рассмотреть более продвинутую установку, в которой используются компонентные колонки.

Суть в том, что вы получаете то, за что платите. Невозможно сравнить пару коаксиальных динамиков по цене 50 долларов с комплектом компонентов за 200 долларов.Однако вы можете сравнить коаксиал за 250 долларов с комплектом компонентов за 300 долларов.

Зачем покупать компонентные колонки?

В отличие от широкополосных динамиков, компонентные динамики (также называемые отдельными) имеют усовершенствованный дизайн, обеспечивающий оптимальное качество звука. Типичная компонентная система включает 2 низкочастотных динамика, 2 высокочастотных динамика и 2 внешних кроссовера - все они монтируются отдельно друг от друга, но предназначены для плавной работы друг с другом.

Количество драйверов в компонентной системе может варьироваться.Многие компонентные динамики, с которыми мы сталкивались, состоят только из двух высокочастотных динамиков и двух низкочастотных динамиков. Однако некоторые высококачественные компонентные динамики включают в себя дополнительные драйверы, называемые «средними частотами», которые освобождают низкочастотные динамики от обработки средних частот. Это приводит к общему лучшему качеству звука.

Обычно установленный диапазон человеческого слуха составляет от 20 Гц до 20 кГц, и этот спектр обычно делится на несколько категорий. В громкоговорителях твитеры обрабатывают высокие частоты, вуферы - низкие частоты (басы), а средние диапазоны воспроизводят средние частоты.

Автомобильная стереосистема с компонентными динамиками может быть дополнительно улучшена за счет использования высокочастотных динамиков и сабвуферов. Супер-твитеры обрабатывают сверхвысокие частоты, которые могут аккуратно прорезать громкие басы сабвуферов. Мощные сабвуферы могут дать вам ощущение баса, похожего на «удар в грудь».

Компонентные и коаксиальные динамики - что лучше? : Урегулирование дебатов

Выбор между компонентными и коаксиальными динамиками может сбивать с толку, так как необходимо учитывать множество факторов.Компонентные динамики, несомненно, лучше с точки зрения качества звука, но полнодиапазонные динамики дешевле и их намного проще установить.

.

Что такое коаксиальный кабель? (с рисунками)

Коаксиальный кабель - это особый тип кабеля, который состоит из четырех слоев материала. Есть внутренний проводник, диэлектрический изолирующий слой, другой проводящий слой и изолирующий слой. Кабель называется коаксиальным, потому что и внутренний, и внешний токопроводящие слои расположены на одной геометрической оси. Геометрическая ось - это линия, проходящая по длине материала.

Коаксиальный кабель состоит из четырех слоев материала: внутреннего проводника, диэлектрического изолирующего слоя, другого проводящего слоя и изолирующего слоя.

Эти кабели предназначены для использования в радиочастотной передаче. Назначение нескольких слоев - ограничить электромагнитное поле, генерируемое сигналом, внутри самого кабеля. Благодаря этой разработке уменьшается количество электромагнитных помех через кабель.

В кабелях используется концепция электромагнитного экранирования для отделения проводов от внешней среды.

Внутренний проводник может быть одножильным или многожильным. Многожильный провод является предпочтительным типом провода из-за его большей гибкости. Для повышения производительности можно приобрести коаксиальный кабель с посеребренным внутренним проводником. Другой вариант - железная проволока с медным покрытием.

Коаксиальный кабель обычно используется при установке кабельного телевидения.

Следующий слой - изоляция, которая может быть изготовлена ​​из пенопласта, воздуха с прокладками для удержания внутреннего провода и предотвращения его соприкосновения с экраном, твердой пластмассы или твердого тефлона®. В кабелях с низким уровнем электрических потерь часто используется полиэтиленовая изоляция. Чем качественнее утеплитель, тем выше стоимость.

В стандартном коаксиальном кабеле экран сформирован из медной проволоки с оплеткой для повышения гибкости.Плетеный провод может быть посеребренным, двухслойным или покрытым фольгой для улучшения характеристик экрана. В зависимости от требуемого уровня экранирования сигнала экран может быть сплошной металлической трубкой.

Риск использования этого типа жесткого линейного кабеля заключается в невозможности выдерживать резкие изгибы. Любой перегиб экрана приводит к потере сигнала в кабеле.Этот тип установки чаще всего встречается в распределительных системах кабельного телевидения из-за их требований к более низкому уровню потерь сигнала.

Изоляционная оболочка часто изготавливается из поливинилхлорида (ПВХ), но также может изготавливаться из самых разных материалов. Он может включать в себя свойства огнестойкости, антиокисления или стойкости к ультрафиолетовому излучению.Требуемый тип изоляции зависит от установки и окружающей среды.

Материалы, используемые в составе коаксиального кабеля, должны соответствовать государственным постановлениям о допустимом уровне утечки электромагнитного сигнала. Эти сигналы мешают широкому спектру других сигналов.Тип изоляции, необходимый для снижения уровня утечки сигнала до нуля, дорог и непрактичен. Производимые сегодня кабели представляют собой комбинацию функций и предназначены для максимального снижения уровней помех без несоразмерных затрат и создания непрактичных свойств кабеля.

Радиочастотные кабели снабжены кожухами для защиты сигналов от помех..

Смотрите также