Что такое коммутатор и для чего он нужен


Для чего нужен коммутатор системы зажигания

Статья о коммутаторе системы зажигания автомобиля: для чего он нужен, как работает, развитие системы, возможные неисправности. В конце статьи — видео о том, как работает коммутатор.Содержание статьи:В системе зажигания автомобиля коммутатор давно является неотъемлемой составляющей электрической части двигателя внутреннего сгорания. Задача коммутатора – обеспечить нормальное функционирование бесконтактного зажигания в ДВС.

Рассмотрим эволюцию, разновидности и основополагающие моменты в процессе работы этого модуля более подробно.

Коммутатор системы зажигания – небольшой, но крайне важный модуль для работы авто. Его задача – с максимальной скоростью коммутировать цепь, в которую включены вращающие датчики. Помимо этого, он отвечает за то, чтобы включать и отключать электричество в катушке зажигания.Сигналы, которые поступают от вращающих датчиков, не удобны в использовании из-за своей слабости. Если же они аналоговые, то плохо обрабатываются. Чтобы использовать их в системе управления двигателем внутреннего сгорания (конкретно — в подсистеме зажигания), необходимо их усилить после формирования, после чего передать сигналы на индукционную катушку, на её первичную обмотку.Современные коммутаторы сконструированы так, что в состоянии координировать работу не одной, а сразу группы катушек в составе ДВС.Расположение коммутатора в автомобиле может быть разным — это зависит от особенностей его конструкции.Коммутатор может быть установлен совместно с блоком электроники, отвечающим за управление двигателем, или же отдельно.

Если коммутатор располагается отдельно от управляющего блока электроники, он может находиться:

  • непосредственно рядом с катушкой зажигания;
  • на модуле распределителя зажигания;
  • под капотом, на перегородке или на крыле автомобиля, чтобы за счёт размещения на металлической поверхности получить дополнительный теплоотвод;
  • рядом с электронным управляющим блоком.
Каждая конструкторская группа решает вопрос расположения коммутатора по-своему. Специалисты ВАЗа поместили его на модуле распредзажигания, инженеры «Форда» – на перегородке автомобиля под капотом, конструкторы «Ауди» – в двигательной части в районе лобового стекла, под защитой водонепроницаемого кожуха, рядом с разъёмами для подключаемых в ходе проведения диагностических работ модулей.На заре автомобильной эры в машинах первых поколений в агрегате ДВС существовала опция зажигания от электрической батареи, реализованная на основе физического явления самоиндукции. Первые коммутаторы, то есть системы, выполняющие координирующие функции в процесс извлечения искры в блоке зажигания ДВС, были крайне просты, если не сказать примитивны, и состояли из батареи и всего лишь двух проводов. Регулирование работы несложной транзисторной схемы осуществлялось при помощи электроимпульса, подаваемого на бобину.

В своём первоначальном виде коммутатор просуществовал достаточно долго, пока не наступила эпоха электроники. Новые технологии позволили перейти от применения батарейного зажигания к иным решениям.

Современный электронный коммутатор в своей основе уже состоит из транзисторов, тиристорных схем, бесконтактных датчиков и гибридных схем.

С использованием электроники автоматическое управление электроимпульсами, идущими через катушку зажигания, дало возможность получить целый ряд улучшений и преимуществ:

  • существенно повысилась надёжность работы блока зажигания;
  • система зажигания стала функционировать без перебоев на высоких скоростях и повышенных оборотах мотора;
  • удалось получить более высокую степень сжатия, то есть, отношение рабочего объёма цилиндра двигателя к объёму его камеры внутреннего сгорания.
Со временем инженерная мысль пошла дальше, и присутствующий до того времени в схеме контактный прерыватель электрического напряжения был заменён на бесконтактный элемент. Первым агрегатом, реализованным на этом принципе, стал коммутатор ВАЗ, в котором функция зажигания реализована с применением датчика Холла.

На следующем этапе развития коммутатора система стала многоканальной, то есть, управляющей сразу целой группой катушек зажигания. Альтернативным вариантом стало монтирование автономной системы, состоящей из тандема «катушка + коммутатор» на каждой отдельной свече зажигания. Такое решение дало механикам целый ряд преимуществ:

  • искра в системе зажигания ДВС теперь создавалась более сильная, что сделало работу ДВС более надёжной;
  • присутствовавшие ранее потери мощности в трамблере удалось сначала сделать меньше, а позже и вовсе свести на нет;
  • на холостых оборотах автомобиль получил надёжный и стабильный ход;
  • расход автомобильного топлива был существенно снижен;
  • в условиях пониженной температуры окружающей среды первичный старт двигателя стал более стабильным.
Коммутаторы, используемые в автомобильной технике, подразделяются на следующие типы:
  • тип DС СDI – с высоковольтным генератором, входящим в состав схемы;
  • тип АС СDI – устройство, функционирующее только при наличии высокого напряжения, подведённого извне;
  • тип под названием «катушка».
Тип АС не нуждается в постоянном наличии напряжения. Конструкция его достаточно проста, размеры – небольшие, но подключение этого типа устройства требует определённых навыков и опыта.

Из недостатков таких коммутаторов следует упомянуть то, что простота конструкции не предусматривает ограничения наибольшего достижимого числа оборотов двигателя. Это обстоятельство снижает безопасность работы технического узла.

Тип DС – наиболее распространённый и часто применяемый в конструкциях. Подключать такой коммутатор несложно, поскольку он снабжён только четырьмя группами контактов: стандартными минусом и плюсом, а также выходами на катушку и датчик Холла.

Конструкция коммутатора DС позволяет выполнять устройство в различных модификациях:

  • с ограничением максимального числа двигательных оборотов;
  • с опцией, позволяющей изменять существующую фазу опережения зажигания;
  • с набором дополнительных контактов для присоединения других модулей.
Коммутаторы «катушечного» типа пока мало распространены. По сути, они являются своеобразным тандемом обычной катушки зажигания и самого коммутатора, без датчика Холла. Их принцип работы — прерывание электротока, идущего через катушку и высоковольтный трансформатор.Изначально система имела целый ряд недостатков, таких как быстрая порча поверхности контактов из-за частой выработки искры, электрохимические процессы эрозии, некачественный поджог топлива. Эти недостатки смогли устранить или минимизировать, введя в схему устройства высоковольтные мощные транзисторы и системы зажигания на бесконтактном принципе работы.По своим функциональным особенностям коммутаторы подразделяют на три основных вида:
  • стандартный;
  • спортивный;
  • коммутатор, имеющий опцию корректировки фаз опережения зажигания.
Отличительная черта стандартного или, как его ещё называют, стокового коммутатора – его стабильность. Он строго соответствует параметрам автомобиля, в который устанавливается.

Стоковый коммутатор монтируется в машину на заводе. Как правило, производители заботятся о том, чтобы устройство могло обеспечивать максимальную надёжность и долговечность эксплуатации всего двигателя. На них, как правило, присутствует узел ограничения количества оборотов, что в ряде случаев может спасти жизни водителя и пассажиров.

Спортивный коммутатор повышает верхний предел количества оборотов мотора. Его можно монтировать в авто по желанию автовладельца. Проблема заключается в том, что выполнять такую процедуру могут лишь опытные специалисты, и установка потребует замены ещё целого ряда деталей. При этом всё равно следует помнить, что спортивный коммутатор – это риск аварии, особенно если за рулём находится неопытный водитель.

Коммутатор с корректировкой фаз выравнивает крутящий момент двигателя, компенсируя недостаток мощности. В результате автомобиль получает хорошие данные при разгоне и равномерную работу двигателя на разных скоростях.

Если коммутатор перестаёт работать, теряется искра. В результате мотор начинает глохнуть, работает с перебоями.

Если в работе автомобиля начали наблюдаться вышеописанные проблемы, не стоит торопиться с заменой коммутатора. Искра может «теряться» и из-за некорректной работы датчика Холла, и из-за неисправности ремня ГРМ, и из-за поломки катушки зажигания. Не последней причиной может также стать проблема с электропроводкой.

Поэтому нужно сначала убедиться, что «виноват» именно коммутатор, или исключить его «вину» в неисправности.

Зачастую, если коммутатор просто демонтировать и установить, есть смысл подключить на место старого узла новый. Таким образом можно сразу понять, в нём ли причина. Если есть сомнения в исправности узла, продолжить проверку стоит на специально оборудованном стенде, который покажет не только факт неисправности, но и продолжительность электрических импульсов — после этого будет понятно, нужно ли устройство чинить, или лучше заменить.Коммутаторы в их современном виде существенно повышают эффективность работы двигателя внутреннего сгорания во всех режимах его функционирования и улучшают эффективность запуска мотора. Взяв свое начало с простой пары проводов и катушки, этот узел эволюционировал в достаточно сложную и функциональную систему, являющуюся сегодня неотъемлемой частью двигателя.

Видео о том, как работает коммутатор:

Что такое коммутатор и где он используется? :

Казалось бы, что может быть легче, чем объединение компьютеров в информационных сетях? Но не всё так просто: для их работоспособности необходимо, чтобы функционировало достаточно много аппаратуры. Она весьма разнообразна. В данной статье будут рассмотрены представители второго уровня. Итак, что такое коммутатор? Зачем он необходим и как функционирует?

Что такое коммутатор?

Для чего он необходим? Коммутатор сети – это устройство, которое используется, чтобы соединять несколько узлов компьютерной сети. Он работает на канальном уровне. Технология коммутаторов была разработана с использованием мостового принципа. Особенностью данного прибора является то, что он направляет данные исключительно получателю. Это позитивно сказывается на производительности сети и её безопасности, ведь в таком случае данные не могут попасть не в те руки.

Сколько же стоит коммутатор? Цена на самый дешевый составляет 800 рублей, самый дорогой – 24000.

Принцип работы

У данного прибора существует так называемая ассоциативная память, где хранится таблица коммутации. В ней указывается соответствие узла компьютера определённому порту. Когда сетевой коммутатор только включается, таблица пустая. Сам прибор в таком случае работает только в режиме обучения. Так, если ему передать какие-то данные, то он поочередно передаст их на все свои порты. Во время этого процесса осуществляется анализ полученной информации, а адрес отправителя заносится в таблицу. И если будут получены данные, которые необходимо передать уже идентифицированному пользователю, то всё придёт через указанный ранее порт. Со временем сетевой коммутатор создаст таблицу, в которой будет информация обо всех активных адресах. Также следует выделить то, что данный прибор отличается малой задержкой и высокой скоростью пересылки данных на каждый порт.

Режимы коммутации

Что такое коммутатор, вам уже известно. Но работают ли они по одному принципу или существует несколько подходов их реализации? Ясное дело, что такой сложный механизм может иметь несколько особенных режимов своей работы. Всего их существует три. Каждый из них является комбинацией двух параметров: надёжность передачи данных и время ожидания.

  1. С промежуточным хранением. Прибор читает всю информацию, которая есть в пакете. Затем она проверяется на отсутствие ошибок, выбирается порт коммутации, и только после этого осуществляется пересылка данных.
  2. Сквозной. Коммутатор читает только адрес, куда необходимо отправить данные, и после этого сразу же коммутирует их. Это очень быстрый режим передачи, но существенным недостатком является то, что может быть отправлен пакет, в котором есть ошибки.
  3. Гибридный. В этом режиме анализируются только первые 64 байта пакета данных на наличие ошибок. Если они здесь отсутствуют, то данные отправляются.

Асимметрическая и симметрическая коммутация

Что такое коммутатор, и какой функционал он исполняет, вы уже знаете. Давайте поговорим про передачу данных. Симметрия при коммутации необходима, чтобы дать характеристику самому прибору с точки зрения полосы пропуска, её возможностей для каждого порта устройства. Он позволяет обеспечить одинаковую ширину, когда все порты могут передавать 100 Мб/с или 10 Мб/с.

Асимметричный коммутатор может обеспечить соединение, если у портов различная пропускная способность. Так он спокойно обработает данные, которые идут со скоростью 10, 100 и 1000 Мб/с. Асимметричную коммутацию можно использовать при наличии больших потоков сетевых данных, которые устроены по принципу «клиент-сервер». Чтобы направлять данные с порта, на котором существенно крупнее массив информации, на меньший, используют буфер памяти. Он необходим для того, чтобы не возникало опасности переполнения, и, соответственно, потери данных. Также асимметричные коммутаторы необходимы для поддержания работоспособности вертикальных кросс-соединений и каналов между отдельными сегментами магистралей.

Заключение

Развитие не стоит на месте, и уже на момент написания этой статьи коммутаторы считаются устаревшими устройствами. Конечно, применять их с чисто технической стороны вопроса ещё можно, но сейчас, когда существуют роутеры, которые вобрали в себя их функционал и дополнительно могут обеспечивать передачу данных по беспроводной сети, коммутаторы выглядят довольно бледно.

Что такое коммутатор и для чего он нужен?

Всем привет, уважаемые пользователи! В этом выпуске мы с вами коснемся темы сетевого оборудования и поговорим о коммутаторах. Коммутатор или свитч – это вид сетевого оборудования, с помощью которого создается компьютерная локальная сеть. Это самое важное составляющее звено любых локальных сетей. Коммутатор определяет функциональность локальной сети.

Предлагаю вам в данном выпуске более детально рассмотреть назначение, разновидности и принцип работы этого сетевого оборудования.

Что такое коммутатор, а также как работает коммутатор и для чего он предназначен?

Итак, коммутатор применяется для того, чтобы создать небольшую локальную сеть. У них есть свои особенности. Коммутаторы способны анализировать информацию и самостоятельно отправлять их непосредственно к получателям. Это имеет свою пользу. При таком распределении информации повышается производительность и уменьшается имеющаяся нагрузка на локальную сеть.

Для чего нужна локальная сеть между компьютерами?

В отличие от концентраторов, свитч не распределяет информацию между всеми участниками локальной сети. Еще одно преимущество – это повышение уровня безопасности во время передачи информационных данных. Это происходит из-за того, что данные поступают непосредственно к получателю, а другие пользователи не могут получать эту информацию.

Как настроить локальную сеть между двумя компьютерами?

Работа свитча построена на принципе канального уровня модели OSI. Такой принцип позволяет коммутаторам объединить узлы по МАС-адресу. Каждый такой адрес имеет индивидуальный уникальный номер. По этому уникальному адресу определяется каждый отдельный порт. Во время своей работы свитч запоминает все МАС-адреса, которые находятся в пределах определенной локальной сети. Таблица из МАС-адресов будет заполняться до того момента, пока на каждый из сетевой порт не поступит информация.

Потом все сетевые порты получат свой МАС-адрес. А это значит, что информация найдет своего адресата по уникальному МАС-адресу и не смогут перейти ко всем участникам локальной сети.

Как узнать MAC адресс?

Если свитч перезагрузится, то он обнулит и снова запишет всю необходимую для его работы информацию.

Все коммутаторы имеют свой режим работы. Этот режим отличается временем ожидания и уровнем надежности передаваемой информации.

Существуют следующие режимы:

— сквозной режим. Такой режим работы коммутатора отличается очень высокой скоростью, с которой передается информация. Данные не проверяются и не анализируются. Вследствие этого ускоряется процесс передачи информации. Но иногда при этом случаются сбои и ошибки в полученном пакете данных.

— промежуточный режим. При этом режиме работы применяется промежуточное хранение и пересылка информации. Свитч сначала считывает и распознает информацию при получении сигнала. Потом анализирует его на возможное наличие различных ошибок, искажений или помех. Следующим шагом является распознавание специального адреса получателя и только потом передает имеющиеся данные к порту, который сохранился в памяти устройства.

— безфрагментарный режим. Такой режим работы имеет в себе черты сквозного и промежуточного режимов. Итак, что такое коммутатор мы с вами узнали, а теперь давайте ознакомимся с видами коммутаторами.

Существует всего 2 вида коммутаторов со своими отличительными чертами:

1. Управляемый коммутатор. Такое устройство имеет большую функциональность. Она может изменяться и настраиваться в соответствии с требованиями и запросами каждой отдельной локальной сети. Управление коммутатором происходит при помощи встроенного SNMP протокола или при применении последовательной консоли.

Управляемые коммутаторы разделяются еще на 2 вида:

1) Смарт-свитч. У них много функций. При этом они дорого стоят. У таких коммутаторов очень сложное управление.

2) Промышленный коммутатор. Это коммутаторы полностью управляются. Обладают широким спектром различных возможностей и имеют разные функции.

2. Неуправляемый коммутатор. Такие устройства часто применяются на маленьких промышленных предприятиях, офисах и домашних сетях. При использовании таких свитчей компьютер может взаимодействовать с другими компьютерами и устройствами локальной сети. Такой неуправляемый коммутатор не нужно настраивать. Для его управления не требуется специальное программное обеспечение или установка дополнительных приложений. Такой коммутатор достаточно просто установить и пользоваться им.

Для начала работы необходимо подключить только кабель. С помощью неуправляемых коммутаторов создается малая или средняя локальная сеть.

Свитчи созданы после концентраторов, то есть являются их последователями. У коммутаторов более широкие функции и сетевые особенности. При этом коммутаторы самые распространенные устройства, использующиеся при создании локальных сетей.

Уважаемые пользователи, если у вас после прочтения этой статьи возникли вопросы или вы желаете что-то добавить относительно тематики данной статьи или всего интернет-ресурса в целом, то вы можете воспользоваться формой комментарий.Также Задавайте свои вопросы, предложения, пожелания..

Итак, на сегодня это собственно все, о чем я хотел вам рассказать в сегодняшнем выпуске. Мне остается надеяться, что вы нашли интересную и полезную для себя информацию в этой статье. Ну а я в свою очередь, жду ваши вопросы, пожелания или предложения относительно данной статьи или всего сайта в целом

Что такое коммутатор в машине?

По конструкции первые коммутаторы представляли собой пару проводов и блок питания. Теперь коммутатор - сложный узел в системе зажигания. Устройство продолжало эволюционировать - сейчас коэффициент выжигания топлива очень высок. Современные коммутаторы могут работать на низкооктановом бензине и повышают отдачу мотора на пониженных оборотах.

Этим термином называют устройство, отвечающее за появление искры. Искра возникает в блоке зажигания, а коммутатор в автомобиле — блок, координирующий этот процесс. Система зажигания делится на две составляющие — контрольный блок и блок, где происходит искровой разряд. Управляющая система контролирует момент появления искры, а исполняющий блок занимается ее образованием.

Прежде на автомобилях была система розжига горючего с батарейным зажиганием. В ее основе лежал принцип самоиндукции. Такая система работала долго — до появления принципиально иной элементной базы. У неё несложная транзисторная схема. Регулирование производится при помощи тока, проходящего по бобине. Основной принцип остался неизменным - коммутаторы по-прежнему работают на электромагнитной индукции.

Для чего нужен коммутатор зажигания?

Транзистор снижает нагрузку на прерыватель. Сила тока при этом многократно увеличивается. Система работает надежнее — без перебоев на повышенных оборотах, а значит, и на больших скоростях. Увеличилась степень сжатия силового агрегата. Характеристики зажигания улучшились благодаря устройствам, работающим как на транзисторной, так и на тиристорной схемах.

Поэтому батарейное зажигание оказалось полностью вытеснено, хотя до некоторого времени было доминантом. Кроме того, инновации позволили отказаться от контактных прерывателей.

Принцип работы коммутатора системы зажигания

Назначение коммутатора в системе зажигания — управление напряжением, которое проходит по сигналам, поступающим с ЭБУ. При вращении коленвала распределительный датчик создает импульсы, которые поступают на переключатель. Он формирует импульсы в катушке зажигания (первичная электрообмотка). Потом он появляется во вторичной электрообмотке. Напряжение поступает на основной распределительный контакт, потом по проводке идет на свечи, образующие искру.

Когда коленвал увеличивает обороты, контроль над регулировкой угла опережения зажигания берет на себя центростремительный регулятор. При изменении нагрузки на силовой агрегат эту функцию выполняет вакуумный регулятор. Использование транзисторов позволяет уменьшить нагрузку на прерыватель - сила тока при этом, наоборот, увеличивается. Это даёт усовершенствованным системам ряд преимуществ:

  • степень сжатия увеличивается;
  • вся система зажигания работает дольше;
  • система может нормально работать при больших нагрузках на мотор.

Каким может быть коммутатор в автомобиле?

Современные коммутаторы эффективны и надежны благодаря микропроцессорам. Сейчас в магазинах продают разные модели. Все коммутаторы можно поделить на:

  1. Транзисторные. Имеют контакты, которые могут обгореть или просто износиться. Это значит, что срок службы у них небольшой.
  2. Тиристорные. Похожи на транзисторные, но имеют одно отличие — высокое напряжение возникает в конденсаторе. Когда система активируется, конденсатор подключается к катушечной обмотке. При следующем разряжении возникает искра.
  3. Гибридные. Здесь есть кулачковый трамблер. Электронная часть включает в себя коммутатор и катушку. Это гибрид электроники и механики. За счет электронных элементов этот узел надёжнее и экономичнее. Датчики здесь заменены кулачками, подсоединяются они просто. Конструкция удобна - ведь когда свитч выходит из строя, можно переключиться на старую катушку. Потом запускается кулачковое зажигание.
  4. Бесконтактные — самые эффективные устройства. Их параметры намного выше показателей коммутаторов другого типа. С началом применения электроники производители начали отказываться от контактов - сигналы стали передаваться от датчика Холла.

Датчики сыграли роль в улучшении процесса образования искры — перебои прекратились, погрешность воспламенения горючего в правом цилиндре уменьшилась. Проблема зависимости угла опережения от частоты оборотов двигателя осталась, но и она была решена при помощи микроконтроллерной системы. Устройства, в которые она интегрирована, получают сигнал с датчика на вход Х1. Здесь его обработкой занимается микроконтроллер, определяющий момент активации и деактивации катушки.

Кстати, на машинах российского производства бесконтактники впервые были установлены на ВАЗ 2108.

Как определить неисправность коммутатора в машине?

Выявить поломки у устройств нового типа несколько сложнее, чем у одноконтактных. Лучше отвезти машину в СТО. Признаки поломок таковы:

  • мотор перестал запускаться, искры нет;
  • двигатель постоянно глохнет;
  • силовой агрегат работает неустойчиво.

Для проверки используют вольтметр — при включенном зажигании его стрелка должна располагаться посередине шкалы. Когда питание перестает поступать, она отклоняется в правую сторону. Если все происходит так, прибор находится в рабочем состоянии.

Если вольтметра нет, проверяют узел при помощи сигнальной лампочки. Один из проводов подсоединяется к массе, второй — к первой коммутаторной клемме. Если устройство рабочее, лампочка загорится.

Появление коммутатора - следствие эволюции системы зажигания. По мере её развития и возникли многоканальные устройства, которые сильно облегчают жизнь нынешним автовладельцам.

Поговорим о коммутаторах

В этой статье будут даны ответы на такие насущные и часто задаваемые вопросы как:

  • Что такое сетевой коммутатор, для чего он нужен? Чем он отличается от свича (switch)?
  • Что такое сетевой концентратор? Чем он отличается от хаба (hub)?
  • Чем отличается коммутатор от концентратора?

Если эти вопросы для вас актуальны или вы просто хотите взглянуть на мои размышления по этому поводу, то милости прошу под  кат.

Начнем с того, что откроем большую и страшную тайну. Коммутатор и switch – это одно и тоже. Тоже самое касается сетевого концентратора и хаба. Но, к сожалению, очень часто приходится сталкиваться с такой ситуацией: вы приходите в магазин, осуществляющий продажу компьютерной или даже бытовой техники, чаще всего не специализированный, что то вроде «все и сразу» (Мвидео, Эльдорадо), приходите вы туда c целью купить для дома простенький сетевой коммутатор. Спрашиваете у продавца: Есть ли они в наличии. На что получаете отрицательный ответ. Но стоит тут же спросить есть ли в наличии свичи, и вас тут же проводят к полкам ломящемся  от обилия сетевых устройств. Из за чего же пошла такая путаница? Все очень просто – большинство сетевых устройств, представленных на отечественных прилавках, продаются в упаковках, не содержащих ни единой строчки на русском языке, и естественно на них вместо  родного коммутатор, будет красоваться заморское switch, а продавец не специализированный на сетевых технологиях будет продавать именно то, что написано на коробке.

Разобравшись с первым вопросом, перейдем ко второму. Для чего  же нужны сетевые коммутаторы  и концентраторы? Тут все тоже довольно просто. Рассмотрим такой пример: пусть у вас дома есть 2 компьютера, в каждом компьютере установлено по сетевой карте. Для того чтобы соединить эти два компьютера в сеть достаточно соединить их кроссоверным кабелем (а при наличии более менее современных сетевых карт даже обычным, одинаково обжатым с двух сторон, кабелем).

Два компьютера, объединенных в сеть напрямую

Но что же делать, если у нас дома появляется еще один  компьютер с единственной сетевой картой? Конечно, можно купить еще одну сетевую карту и установить ее в один из компьютеров, а после этого объединить все 3 ПК в сеть, но такой вариант таит в себе несколько нюансов:

  • Настройка данного вариант может вызвать некоторые затруднения у начинающего пользователя;
  • При появление новых компьютеров потребуется покупать все новые и новые сетевые карты.
Сеть из 3 ПК без коммутаторов

Более приемлемым решением данной проблемы будет являться приобретение сетевого концентратора и ли коммутатора. Данные устройства предназначены для объединения различных сетевых устройств (компьютеры, сетевые камеры, сервера), подключенных к ним, в единый сегмент сети. Если сказать еще более простыми словами, то все устройства, подключенные к коммутатору или концентратору смогут общаться между собой (пока будем считать, что это так, мы ведь еще не знаем о vlan).

Объединение компьютеров при помощи коммутатора

Осталось ответить на последний вопрос: чем же отличается концентратор от коммутатора? Начнем с того, что концентраторы появились раньше, чем коммутаторы и являются менее умными. Фактически они представляют из себя много портовый повторитель, тоесть если концентратор принимает на один из своих портов какую то информацию (набор кадров), то он не задумывается о том для кого она предназначена и рассылает ее на все остальные свои порты.

Принцип работы сетевого концентратора

Коммутатор же обладает некоторым интеллектом и передает информацию только адресату. Для этой цели в коммутаторах существует специализированная таблица коммутации, в которой фиксируются mac адреса устройств подключенных к его портам. При получении информации с одного из портов, коммутатор анализирует ее и определяет адрес назначения. После этого просматривает свою таблицу коммутации и выбирает порт, на который ее необходимо передать. Если информация об адресе назначения отсутствует в таблице коммутации, то коммутатор действует подобно концентратору и рассылает информацию на все свои порты.

В заключение данной заметки хочется отметить о том, что в сети предпочтительнее использовать коммутаторы, нежели концентраторы. Так как они, как видно из приведенного выше описания, значительно снижают нагрузку на сегменте сети. Правда данный совет не очень актуален, так как в настоящее время найти концентраторы на прилавках магазинов достаточно сложно.

Чем коммутатор отличается от маршрутизатора? Сетевое оборудование

Подключение интернета в квартиру или частный дом всегда вызывает много вопросов. Для начала мы выбираем интернет-провайдера, если есть из чего выбирать. После мы присматриваемся к тарифам, а уже потом пытаемся узнать, чем коммутатор отличается от маршрутизатора.

Оборудование

Оба устройства относятся к сетевому оборудованию. Они рассчитаны на функционирование компьютерных сетей. К ним относятся не только коммутатор и маршрутизатор, но и концентратор, патч-панель и др. Любое сетевое устройство можно приписать к одной из групп: активное или пассивное. Нужно понять, в чем же разница между ними.

Активное

Эти устройства построены на электронных схемах, которые получают электрическое питание. Такое оборудование рассчитано на усиление и преобразование сигнала. Основная характеристика – использование особых алгоритмов для обработки. Что это значит?

Интернет-сеть работает с пакетной отправкой файлов. Каждый такой набор имеет свои технические параметры: сюда входят материалы о его источниках, целях, целостности данных и пр. Эти показатели дают возможность переносить пакеты по нужному адресу.

Активное устройство не просто находит сигнал, а и обрабатывает эти технические параметры. Оно направляет их по потокам в соответствии со встроенными алгоритмами. Такое умение и дает возможность аппарату называться таковым.

Эта группа не получает нужного питания от электрической сети. Работает с распределением и снижением уровней сигналов. К таким устройствам смело можно отнести кабели, вилку и розетку, балун, патч-панель. Некоторые сюда приписывают телекоммуникационные шкафы, кабельные лотки и пр.

Разновидность

Поскольку сеть активна преимущественно благодаря первой группе устройств, мы о ней и поговорим. Сюда можно отнести десять аппаратов разных типов. Например, сетевой адаптер, который находится в самом компьютере. Сетевое оборудование такого типа сейчас встречается во всех ПК и помогает подсоединиться к ЛВС.

Сюда же стоит отнести репитер. Устройство имеет два порта и работает с дубликацией сигналов. Таким образом помогает увеличить размеры сетевого сегмента. Концентратор – это также активное оборудование, которое иногда называют хабом. Оно функционирует с 4-32 каналами и служит для взаимодействия всех участников в сети.

Ну и наконец-то, мы подобрались к вопросу о том, чем коммутатор отличается от маршрутизатора. Хотя кроме них, есть еще ретранслятор, медиаконвертер, мост и сетевой трансивер.

Маршрутизатор

Итак, начнем с этого устройства. В народе его просто называют роутером. Служит оно для пересылки пакетов между разными сегментами сети. При этом руководствуется правилами и таблицами маршрутизации. Устройство связывает сети с разной архитектурой. Чтобы корректно совершать процесс, оно изучает типологию, определяет правила, которые задал администратор.

Чтобы разобраться с вопросом о том, чем коммутатор отличается от маршрутизатора, важно понимать принципы работы одного и второго устройства. Так вот, маршрутизатор для начала изучает информацию о получателе: смотрит его адрес и название набора. Дальше переходит в таблицу маршрутизации и идентифицирует путь для передачи файлов. Если в таблицах нет нужной информации, пакеты данных сбрасываются.

Иногда, чтобы выбрать нужный путь, могут использовать и другие методы. Например, изучается адрес отправителя, протоколы верхних уровней и все данные, которые скрыты за названием набора.

Маршрутизаторы взаимодействуют с трансляцией адресов, фильтруют транзитные потоки по прописанным правилам, шифруют или расшифровывают передаваемые файлы.

Коммутатор

Сетевой коммутатор или свитч – это аппарат, который взаимодействует с подключением нескольких узлов сети ПК. Весь процесс не выходит за рамки нескольких или одной части сети.

Это оборудование также относится к группе активных. Оно функционирует на канальном уровне OSI. Поскольку изначально свитч был настроен на работу с мостовыми параметрами, его могут рассматривать как многопортовый мост. Чтобы объединить несколько линий на сетевом уровне, используют как раз маршрутизатор.

Коммутатор не властен над распространением трафика от одного гаджета к остальным. Он передает информацию только нужному человеку. Процесс имеет хорошую производительность и обеспечивает безопасность интернет-сети.

Работа коммутатора состоит в том, чтобы сохранять таблицу коммутации и, используя её, определять соответствия между MAC-адресами. Когда происходит подключение оборудования, таблица пустует и заполняется по мере самообучения аппарата.

Файлы, которые попадают на один из портов, тут же рассылаются по другим каналам. Аппарат начинает исследовать фреймы и после определения адресов отправителя временно вносит информацию в архив. Когда порт получает кадр, адрес которого уже записан, то он будет передан по тому пути, который указан в конфигурации.

Разница

Чем коммутатор отличается от маршрутизатора? На первый взгляд, однозначно стоит сказать, что в принципах работы кроются главные отличия этих устройств. Есть довольно интересная аналогия, которая легко объясняет разницу.

Предположим, у нас есть почтовый сервер корпорации. Сотрудник отправил файл, который должен попасть к получателю через внутреннюю или локальную систему доставки. В этом случае свитч является почтовым сервером, а маршрутизатор – локальным.

Что мы имеем? Коммутатор не анализирует содержание почты и её тип. Он хранит список всех работников фирмы, адреса их офисов. Поэтому его главная задача – передать почту конкретному адресату.

В этой всей истории маршрутизатор работает почтальоном по доставке информации людям, которые работают вне компании. Он проверяет содержимое и может самостоятельно менять правила доставки, если найдена какая-то дополнительная информация в письме.

Недостаток маршрутизатора по сравнению с коммутатором кроется в непростом и затратном администрировании. Специалисты, которые работают с этим оборудованием, должны владеть огромным количеством параметров. При этом конфигурация все время должна быть согласована с другой конфигурацией в сети.

Выводы

Большинство компаний стараются модернизировать свою сеть, поэтому меняют устаревшее оборудование на свитч между маршрутизаторами и сетями. Новые устройства помогают улучшить производительность, а их устаревшие «коллеги» продолжают работать над безопасностью.

Настройка маршрутизатора и коммутатора – дело непростое. Обычному пользователю сюда вообще лучше не лезть. При настройке домашней сети приезжают специалисты, которые устанавливают это оборудование и параллельно его настраивают. Процесс этот непростой. Он индивидуальный для каждого провайдера и конкретной сети.

Если случаются какие-то сбои, то нужно обращаться к интернет-провайдеру, поскольку если произошли проблемы с настройкой, то без него вам не справиться.


Смотрите также