Что такое липучки шины


Что такое «шины-липучки» и к чему они должны прилипать?

О секретах функционала современных зимних колес рассказывает эксперт Алексей Заякин.

«Липучками» на водительском сленге часто называют фрикционные (нешипуемые) зимние шины. Точной информации о происхождении этого народного названия нет, но можно предположить, что оно образовалось тогда, когда первые импортные шины такого типа стали поступать на советско-российский рынок в конце восьмидесятых — начале девяностых годов прошлого века. Водители тех времен были так восхищены уровнем сцепления нешипованных шин с поверхностью, которого они раньше не встречали, что стали называть их «липучками». Этим названием они передавали смысл того, что шина словно «прилипает» к скользкой дороге и хорошо держит автомобиль. Антиподом «липучкам» являются «шиповки» — зимние шины, оснащенные шипами противоскольжения.

Фрикционная шина. Фото: Shutterstock.com

Достойны на твердых покрытиях

На самом же деле в основе принципа работы фрикционных шин лежит частое ламелирование (от слова «ламель», то есть прорезь или насечка). Большое количество ламелей в рисунке протектора создает достаточное число кромок для увеличения сцепления с поверхностью. Но, безусловно, не менее важным является сам рисунок протектора и, конечно же, состав резиновой смеси.

Преимущества «липучек» заключаются в следующем. Из-за особой мягкой резиновой смеси такая покрышка отлично адаптируется к самым разным температурным перепадам и сохраняет эластичность. Тесты показывают, что при морозах сильнее −25 градусов фрикционные шины твердеют меньше, чем шипованные.

Сочетание химических компаундных добавок в резину, большой глубины протектора и достаточного уровня ламелей дает такой шине стабильное пятно контакта. «Гребенка» проникает в поры асфальта и схватывается за мелкие неровности. Если дорога покрыта растворенными реагентами, то водоотводные канавки быстро удаляют влагу из пятна контакта.

Некоторые производители добавляют в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайшие твердые частицы, вроде наждака, которые помогают цепляться за асфальт и призваны играть роль «микроскопических шипов».

«Фрикционные шины имеют еще несколько преимуществ. Они хорошо работают в межсезонье и при температурах около нуля градусов, когда ночью наступает мороз, а днем воздух прогревается до плюсовых значений, — рассказывает руководитель группы по внутренним коммуникациям Nokian Алексей Заякин. — По характеристикам они порой спорят даже с летними шинами и способны неплохо ездить и при оттепелях до 10 градусов тепла».

Они лучше тормозят на сухом и твердом покрытии при любой температуре, потому как лучше, чем «шиповки», облегают асфальт в пятне контакта. Поэтому «липучки» часто ставят на спортивные машины.

Ну а третье эксплуатационное преимущество фрикционных шин — это более низкий уровень шума во время езды по асфальту. По сравнению с ними «шиповки» создают заметное гудение, сказывающееся на акустическом комфорте внутри салона машины. Металлические зубья стучат по дороге, выбивают кусочки покрытия и порой вылетают сами. С фрикционными колесами такого казуса не происходит.

Недостаток один, но очень существенный

Однако есть у фрикционной резины и свои недостатки. «Липучки» предназначены только для твердых поверхностей. На мягких и скользких покрытиях, таких как лед и укатанный снег, они заметно проигрывают зимним «шиповкам». Особенно опасен для фрикционных шин «черный лед», образующийся при околонулевой температуре. Он обладает очень низким коэффициентом сцепления и порой покрыт микроскопической прослойкой воды, которая смешиваясь со снегом и ледяной крошкой мгновенно забивает ламели и снижает сцепные свойства резины. Машина может непредсказуемо сорваться в занос даже в легком повороте. Причем остановить ее хаотичное движение будет чрезвычайно трудно. Именно из-за непредсказуемости поведения на гладком льду водители, путешествующие на далекие расстояния зимой, не доверяют «липучкам» и стараются использовать шипованные колеса. Шипы в подобных ситуациях позволяют лучше контролировать машину и справляться с возможным заносом.

В общем, фрикционная резина с большим количеством ламелей лучше всего ездит по асфальту и предназначена для жизни в больших городах с хорошей дорожной инфраструктурой. Здесь ей нет равных.

Шины липучки - что это?

В преддверии зимнего сезона многие автолюбители задумываются, какую зимнюю шину приобрести для своего автомобиля. На авторынках представлены два вида зимних шин — это шипованные и без шипов, именуемые как «резина-липучка» или фрикционные шины.

Так какую же зимнюю резину выбрать и какие купить шины: шипованные или липучку? И чем одна лучше другой. Давайте разбираться, что такое шины липучки.

Шипованная шина представляет собой мягкую резину с нанесенным рисунком и шипами. «Шины-липучки» или фрикционные шины, получившие свое название от слова «friction» – трение, не имеют шипов, резина более мягкая за счет большего наличия ламелей — это тонкие и глубокие поперечные нити, которыми шины и цепляются за дорожное покрытие.

Обладание такими свойствами, как мягкая резина и отличные сцепные свойства, и дали название этим шипам-«липучка». Многие производители шин добавляют в смесь мелкие твердые частицы, которые служат в качестве мизерных шипов, усиливая свойства трения.

Достоинства и недостатки «шины-липучки»

«Шины–липучки» отлично себя проявляют в таких погодных условиях, как езда по рыхлому снегу, по снежному месиву с реагентами, которыми обильно усыпано дорожное покрытие, по мокрому и сухому асфальту.

В связи с тем, что «липучки» изготовлены из мягкой резины, их сцепные свойства с дорогой при пониженных температурах сохраняются лучше, чем у шипованных шин, которые при низких температурах «дубеют».

«Шины-липучки» эффективны в условиях, когда температура воздуха колеблется от минусовых до плюсовых показателей. Летняя резина эффективна только до плюс пяти градусов и многие автовладельцы просто не спешат «переобувать» свой автомобиль в шипованную резину. Также «шины-липучки» имеют невысокий уровень шума и вибрационного фона, их практически не слышно.

Из недостатков «шин-липучек» можно отметить отсутствие шипов, там, где они были бы необходимы. На льду или укатанному снегу эффективны и имеют лучшее сцепление с дорожным покрытием — это конечно шипованные шины.

Наиболее опасен для «шин-липучек» лед при нулевых температурах. Когда лед подтаивает образуется водяная пленка, которая снижает сцепление шин с покрытием и эффективность «липучки» сводится к нулю.

С управлением автомобилем на «шинах-липучках» справится не каждый малоопытный автолюбитель — при нестандартной ситуации необходимо затормозить, нажав педаль тормоза до упора. Если в вашем автомобиле нет системы ABS, то заблокированные «шины липучки» будут неэффективны в такой ситуации, а шипованные будут выполнять свою работу.

Виды «шин-липучек»

  1. Скандинавские — более мягкие, специально разработанные для холодных, снежных зим, с ледяным и снежным покрытием.
  2. Европейские — с более твёрдой резиной, специально разработанные для теплых мест с щадящим климатом, где морозы большая редкость. Для мест, где идеально чистят дороги и посыпают противогололедными реагентами.

Нужно помнить, что во многих европейских странах запрещены шипованные шины, так как они портят дорожное покрытие, поэтому если вы собираетесь попутешествовать в эти страны, не забудьте переобуть свой автомобиль в «шины-липучки».

Какие же шины выбрать шипованные или «липучки»?

Это зависит от двух факторов:

  • в каком климате вы будете ездить на автомобиле;
  • как часто вы планируете уезжать из города в зимнее время.

Если вы живете и работаете в городе и большую часть не выезжаете за его пределы, то лучшим вариантом для вас будут «шины-липучки».

Если же вы планируете выезды за город и поездку по заснеженным дорогам и гололеду, то вам конечно подойдут проверенные шипованные зимние шины. В городе шипованные шины ведут себя хуже.

Как выбрать зимние шины-липучки – полезные советы автовладельцам — DRIVE2

Зимние шины-липучки производятся из обыкновенной нешипованной резины, но с одной особенностью. Их отличие в специальном протекторе с множеством бороздок, который при движении по снежному или мокрому дорожному покрытию как губка вбирает в себя лишнюю воду и уводит ее вглубь орнамента. Это обеспечивает прекрасное сцепление шин с асфальтом.Резина-липучка, безусловно, делает езду в снежную или дождливую погоду комфортной, но чтобы это было действительно так, шины-липучки необходимо правильно выбрать. Советы, приведенные в данной статье, помогут разобраться в этом нелегком вопросе.Обратите внимание, что шины данного типа способны нести довольно долгую службу при передвижении по зимним и межсезонным городским дорогам. Имейте в виду и то, что в отсутствие льда машина с установленными на ней шинами-липучками едет абсолютно без шума, чем не может похвастаться обычная шипованная резина.Шины-липучки делают машину более маневренной, но в гололед такая резина все же не справится с трудными ситуациями. Поэтому тем, кто живет за городом и регулярно перемещается из одного населенного пункта в другой, стоит выбрать автомобильные покрышки из другого вида резины.Выбирая шины-липучки, руководствуйтесь следующими советами:1. Выясните, допускается ли использование данных шин-липучек непосредственно на вашем автомобиле.2. Отдайте предпочтение зимним шинам-липучкам той марки, которая лучше всего подходит вашей машине, например, можно приобрести резину того же бренда, который вы используете летом.3. Если вы все же не уверены, что предпочесть, то можно смело выбирать изделия Yokohama ice Guard, Dunlop Graspic или Yokohama W.Drive. Продукция этих производителей высококачественна, прочна и долговечна.4. При выборе резины пощупайте ее. «Правильные» шины-липучки сделаны из мягкого на ощупь материала. Если резина качественная, то она сохранит свою эластичность даже при температуре ниже 20оС.5. Попробуйте согнуть шину. Качественную шину-липучку почти невозможно согнуть в руках, либо можно с трудом. Для сравнения попросите консультанта показать вам шину-липучку и шину из обычной шипованной резины. Последняя окажется гораздо жестче.6. Внимательно изучите узор на поверхности покрышки – на ней должно быть множество мелких бороздок. Именно за счет данного свойства происходит быстрое и качественное отвращение воды, когда автомобиль контактирует с влажной поверхностью. Протектор с направленным орнаментом лучше других отводит влагу по бороздкам.Чтобы убедиться в том, что перед вами качественные шины-липучки, протестируйте их водой с разрешения продавца. Вылейте на резину полстакана воды и посмотрите, насколько быстро она заполнит пространство между тонкими бороздками и «впитается» в шину, как в губку.

Помните, износ шин-липучек происходит довольно быстро из-за мягкости материала, поэтому покупайте только новые шины данного типа. Внимательно осмотрев поверхность резины и заметив какие-либо потертости и признаки эксплуатации, лучше откажитесь от покупки, поскольку на подержанных шинах-липучках вы не отъездите и года.

Чем «липучка» лучше шипованной резины

Журнал

Многие владельцы автомобилей, обутых зимой в шипованную резину, порой ведут себя чересчур самоуверенно, считая, что такие шины зиму превращают в лето. И чем морознее становится, тем выше уверенность.

Однако шипованная резина имеет кучу собственных недостатков. В частности, перед основным зимним конкурентом — «липучкой». Так в простонародье называют фрикционные шины, которые имеют гораздо больше отличий от шипованных, помимо отсутствия самих шипов.

Прежде всего, отметим совершенно другой состав резины — он более мягкий. Рисунок протектора выполнен с большим количеством тонких и глубоких поперечных ламелей — небольших канавок, которые и призваны цепляться за зимнюю поверхность.

Глубокий протектор, мягкий состав и увеличенное пятно контакта с поверхностью обеспечивает максимальное сцепление. При этом сами ламели, благодаря их большому количеству, как бы вбирают в себя воду при контакте и постепенно очищаются при движении. Некоторые производители добавляют в состав микроскопические твердые частицы для усиления сцепных свойств.

Эффективность фрикционных шин напрямую зависит от условий эксплуатации. Наибольшая польза будет там, где нет чистого льда. В общих чертах, «липучка» показывает себя наилучшим образом в условиях современной городской зимы. Там, где улицы если не полностью очищены от снега, то припорошены им или залиты жижей из снега, грязи, песка и реагентов.

Кроме того, важно помнить, что, благодаря своему мягкому составу, такая резина дольше остается эластичной и не дубеет при сильных морозах, в отличие от «шиповки». В конце осени, когда ночью температура опускается ниже нуля, а днем все еще держится небольшой «плюс», фрикционная резина более предпочтительна. Собственно, многие владельцы шипованной резины в этот период не переобуваются, дожидаясь настоящего холода.

Пожалуй, одним из самых важных преимуществ нешипованной резины является пониженный уровень шума — шипов-то нет. И в общем-то, одновременно является ее недостатком.

Как выехать из сугроба без помощи дворника.

Как только «липучка» попадает на скользкую поверхность, вроде сильно утрамбованного или укатанного снега и льда, ее эффективность резко падает до отрицательных значений.

Конечно, на таких поверхностях шипы проявляют себя гораздо эффективнее, цепляясь не только собственными ламелями (разумеется, у них они тоже есть), но и шипами. Главный враг «липучки» — слегка подтаявший лед, приправленный водянистой пленкой.

Фрикционные шины бывают разные. Какие-то помягче, какие-то — потверже. Рисунок протектора тоже может сказать о многом. К примеру, более мягкие по составу больше приспособлены для условий северных стран — их еще зовут «скандинавскими». Шины потверже, сделанные для более рафинированных условий чистых городских улиц, зовут «европейскими».

К тому же, в большинстве европейских стран использование шипованной резины запрещено. Это важное обстоятельство необходимо учитывать, отправляясь в путешествие по зимнему Старому свету.

Почему прогорает глушитель и как продлить ему жизнь.

А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы.

Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 мм.

При этот сам регламент составлен таким образом, что в нем нет однозначного запрета на использование «липучки» в летний период. Но не стоит злоупотреблять этим — высокие летние температуры и продолжительная эксплуатация на горячем асфальте негативно сказываются на мягком компаунде зимней резины. В жаркую погоду автомобиль буквально может потерять управление на поплывшей «липучке». А изношенная фрикционная резина запросто может и лопнуть.

Чем передний привод круче заднего 8 веских аргументов.

Для чего нужна липучка на шинах?

Когда за окном  наступает непогода, постоянно льет дождь, на дороге практически всегда имеются лужи, то в дело вступают покрышки с так называемыми липучками. Что они собой представляют?

Что такое липучка?

Липучка – это сегмент протектора, который представляет собой губку со множеством прорезей или бороздок, в которые при надавливании на покрышку, засасывается вода, тем самым создавая отрицательное давление в момент контакта. Это обеспечивает наиболее качественное сцепление с поверхностью на сухих, влажных, но не скользких (покрытых тонким слоем льда) дорогах.

Покрышка с липучками имеет повышенную мягкость, что обеспечивает большую площадь зоны контакта с поверхностью дороги за счет своего рода раздавливания сегментов с бороздами, которые расширяясь, засасывают в себя воздух или воду.

Протектор резины с липучками напоминает рисунок всесезонной резины с симметричным расположением сегментов и широким продольными каналами для отвода излишек влаги из пятна контакта, обеспечивая наилучшее сцепление с дорогой.

Резина с липучками имеет как преимущества, так и недостатки, что характеризует ее сферу использования. К первым следует отнести:

  • Бесшумность. В отличие от шипованой резины эти покрышки не создают никакого шума при движении по голому асфальту.
  • Устойчивость автомобиля на сухой, влажной и даже слегка заснеженной дороге благодаря липучкам.
  • Отличная упругость и достаточная мягкость резины за счет особого состава резиновой смеси.

К недостаткам покрышек следует отнести практически полное отсутствие сцепления на оледенелой поверхности, что делает их экстремально опасными для использования в период оттепели.

Учитывая все вышесказанное, необходимо основательно подумать перед тем, как покупать шины с липучками или с шипами. И те и другие отлично сцепляются с дорожным покрытием в зимний период, но при разных условиях.

Что такое шины-липучки?

В преддверии зимнего сезона автовладельцы задаются вопросом о том, какую резину приобрести. И многие отдают предпочтение зимним нешипованным шинам скандинавского типа «липучка». Как понятно из названия, ключевое отличие от «стандарта» заключается в отсутствии шипов. Однако эта особенность не является единственной.

Отсутствие металлических элементов компенсируется более мягким компонентным составом материала, а также наличием значительного количества глубоких и достаточно узких поперечных ламелей. С помощью их довольно острых краев зимние шины-«липучки» и «зацепляются» за дорожное полотно, то есть обеспечивается сцепление.

Как работают «липучки» (шины без шипов)?

Удачное сочетание глубокого протектора, довольно мягкой резиновой смеси, а также большого количества ламелей обеспечивает постоянное пятно контакта, имеющее достаточную площадь. Оно плотно сцепляется с дорожным покрытием, а также обеспечивает эффективный отвод воды. Ламели «впитывают» жидкость при соприкосновении с дорожным полотном, а затем очищаются при движении колес.

Некоторые производители шин «липучек» для авто добавляют в состав применяемого компаунда специальные очень мелкие твердые частицы. Они играют роль крошечных«шипов», которые дополнительно повышают фрикционные свойства колес.

Зимние шины: какие лучше выбрать, «липучку» или шипованные?

Описание принципа работы шин «липучек» позволяет определиться с тем, какими преимуществами и недостатками они обладают. Отметим ключевые достоинства и особенности эксплуатации:

  • Демонстрируют максимальную эффективность и лучшие эксплуатационные параметры при движении по дорожному полотну, на котором полностью отсутствует лед. То есть идеально подходят для передвижения по сухому или мокрому асфальту, рыхлому снегу, снежной «каше».
  • По мнению экспертов, «липучки» более безопасны, чем шипованные покрышки, в условиях экстремально низких температур (то есть ниже -25 градусов по Цельсию). В данном случае обычные шипованные шины попросту «дубеют», что значительно снижает их эксплуатационные параметры.
  • При передвижении по мокрому асфальту, равно как и по сухому, такие покрышки ведут себя гораздо увереннее, чем шипованные. Также в таких условиях значительно уменьшается тормозной путь.
  • Фрикционные шины («липучку») многие автовладельцы считают универсальными. Это обусловлено тем, что такие покрышки идеально подходят для использования в межсезонье. Они демонстрируют оптимальные эксплуатационные характеристики, когда ночью температура минусовая, а днем – плюсовая.
  • Еще одно несомненное достоинство таких покрышек – минимальный уровень шумов, возникающих в процессе езды. Он значительно ниже, чем у шипованных моделей. Это обеспечивает водителю больший комфорт.

Какие зимние шины «липучки» выбрать и почему?

К сожалению, многие владельцы ТС не знают, какие шины «липучки» бывают и по каким параметрам они различаются. Фактически их классифицируют на «европейские» и «скандинавские». Изделия первого типа отличает большая твердость. Их следует эксплуатировать в более щадящих, а также теплых условиях. Например, они оптимально подходят для передвижения по городским дорогам, которые регулярно и достаточно обильно обрабатываются с помощью противогололедных средств и качественно очищаются. «Скандинавские» более мягкие. Их можно использовать в более сложных климатических условиях, так как они успешно справляются с заснеженными трассами и дорогами.

Зная, чем отличается «липучка» от шипованных шин, значительно проще сделать правильный выбор и получать удовольствие от безопасной и комфортной езды.

Колесные диски NZ

Шины Tigar

Диски для Volkswagen


Смотрите также