Что такое sdvc на магнитоле


Что такое sdvc в магнитоле

Читал форумы и многие пишут что эта функция работает по принципу -увеличил скорость и громкость тоже выше.
Так вот, кто-то знает как её настроить?
Какие секретные кнопки надо жать?

Mileage: 6530 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 23

это действительно актуально? вы так часто ускоряетесь? вас долбит? зачем все это говно в ваши бортжурналы а?

Кому-то актуально. Не знаю как Вы, а Я хочу разбираться во всех функциях.

это действительно актуально? вы так часто ускоряетесь? вас долбит? зачем все это говно в ваши бортжурналы а?

У меня тоже на 3-м кузове Sportage, уровень громкости меняется от шума, мне не нравится.

Да там толком ни чего не написано по этой функции.

Да, так по ходу работает у всех.

Почитаем мануал. Может что найду.

у меня Крузе работало нормально! По трассе идешь звук громче, как населенный пункт и сорость сбавляешь звук тише…а на Сиде полная лажа, …бестолковая игрушка.

У меня работает, но как то однобоко только по нарастания громкости, при сбросе скорости звук не убывает, но может так и нужно ?

Вот я тоже не совсем понимаю. Вроде как и прибавляется при увеличении скорости, но почти не заметно.

В мануале написано как писал fox-live, в настройке включить данную функцию, и увеличить громкость.

А почему только престижный и выше, на люксе тоже этот режим есть.

Так вот тут то и вопрос) фотка в люксе. Но вот как эту функцию регулировать хз((

Она не регулируется, просто вкл или выкл и всё

Ни каких кнопок! Включил и все. Мне не нравится когда она Включает громко и "забывает" потом убавить…выключил к чертям ее.

куда еще подробнее?
Если не работает эта функция SDVC (увеличение громкости магнитолы с увеличением скорости автомобиля) то делаем следующее: 1. Включаем SDVC (SETUP-SDVC-ON)2. Не дожидаясь, пока магнитола выйдет из режима настройки и вернется к своему нормальному состоянию, поворачиваем регулятор в сторону увеличения громкости. При этом в левом верхнем углу дисплея написано "SDVC". Этим мы как раз задаем относительное приращение громкости. Величина эта весьма абстрактная, так что крутите смело. Чтобы было заметно, нужно выкрутить больше половины шкалы, почти до максимума (терпите, в момент настройки в машине будет очень громко).
Касается престижей и выше…

У меня так не получается.
Просто включается сама громкость

На РАВчике у меня тоже была такая функция и там прям слышалась её работа, что было приятно) На Спортяне работа функции не заметна, что вызывает мысли о её не рабочем состоянии, хотя уверен что это не так. На РАВчике кстати можно было еще выбирать уровень вмешательства системы в уровень громкости.

После сброса аккумы постоянно ее настраиваю, но работает или нет не отразил ниразу.

У меня работает эта функция.Просто включить.Разницу слышно при при большой разнице скоростей (40-110кмч)

В статье приведена расшифровка обозначений разъемов автомагнитол, это может помочь Вам при самостоятельной установке оборудования в автомобиль:

Разъём питания:

1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от батареи.

2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус = Общий провод (Масса).

3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = Питание подаётся с замка зажигания.

4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).

5 — ILL или LAMP или Обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.

6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).

7 — MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.

8 — GALA или GAL = Вход датчика скорости. Автоматическая регулировка уровня звука(увеличение) при увеличении скорости автомобиля (более современное применяется а магнитолах PIONEER DEH 945R функция компрессии звука, магнитола имеет измерительный микрофон).
Разъём акустики:
1 — R = Динамик правый.
2 — L = Динамик левый.
3 — FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
4 — FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
5 — RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
6 — LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
7 — GND SP = Общий провод динамиков.
Другие контакты:
1 — Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
2 — DATA IN = Вход данных
3 — DATA OUT = Выход данных
4 — Line Out = Линейный выход
5 — CL = .
6 — REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Сабвуфер, Усилитель)
7 — ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
8 — CAN-L = Линия шины CAN
9 — CAN-H = Линия шины CAN
10- K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
11- SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
12- AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
13- ATX+ = .
14- ATX-MUT = .
15- CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
16- SW+B = Переключение питания +B батареи.
17- NAVI = .
18- SEC IN = Второй вход
19- DIMMER = Изменение яркости дисплея
20- ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
21- ASC IN и ASC OUT = .
22- SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
23- SDV или SDVC = .
24- SWC = .
25- LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
26- TIS = .
27- D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

А вот по этой ссылке лежит архив, в архиве ехе (шник), запускаете и откроются распиновки магнитол различных производителей, в том числе идущих с завода штатно: https://disk.yandex.ru/public/?hash=rfxZb/RGhG08ztNABX5qOs5nxAthyHllVg3ukidE57s%3D

5 комментариев к статье: Сокращенные обозначения на разъемах автомагнитол

Мне нравится! Очень долго искал подобное обозначение кратких наименований… БОЛЬШОЕ СП

Всем приветТакой вот вопрос. Родная магнитола и в настройках звука надпись SDVC, что это такое?

Сколько мешков картошки больших влезет в Солярис седан

by Adminrive · Published 15.10.2015

️ @ Лужники Парк

by Adminrive · Published 05.10.2014

Фото на стену из альбома «Солярисы и их владельцы»

by Adminrive · Published 04.11.2013

9 комментариев

Изменение громкости в зависимости от скорости автомобиля.

Как оно работает даже и не обращал внимания на это))

Эта штука на всех магнитолах есть или опция?

Слава, на штатных да.

Алексей, увеличивает громкость при увеличении скорости, на форуме писали что работает только после 90 км/ч

Я в мануале почитал,завтра попробую! Интересно стало,но если только после 90км/ч то печально!

Корочкин бы с этой функцией оглох бы

Алексей, сто пудов

Разбираемся в автомагнитоле подробней | Автомагнитолы | Блог

Основная функция магнитолы — обеспечение качественного звука, прием радио, воспроизведение музыки и видео. Но есть и дополнительные возможности.

  • Подключите навигатор для отслеживания своего местоположения на картах.
  • Подключайте к магнитоле вывод изображения с камер заднего вида, регистратора.
  • Сделайте удобный вывод микрофона для комфортного общения по телефону «без рук».
  • Установите управление магнитолой при помощи дополнительного комплекта рулевых кнопок.

Рассмотрим подключение автомобильной магнитолы и самые частые вопросы при установке.

Словарь аббревиатур по магнитолам

DIN — это принятый в 1984 году стандарт по размерам автомобильных магнитол. Расшифровывается как Deutsches Institut für Normung. За стандарт принята ширина магнитолы 178 см. Этот параметр не меняется. Высота 1 DIN 50 мм, 2 DIN 100 мм.

Формат 2 DIN позволяет водителю больше — разместить экран покрупнее, вывести визуальную информацию, изображения с камер, навигатора, посмотреть фильм или клип в ожидании пассажира.

Глубина автомагнитолы не стандартизирована. Глубина магнитол с DVD и функцией чтения дисков составляет не менее 16 см.

ISO — стандартизированный прямоугольный разъем, позволяющий подключить магнитолу к электросети автомобиля и к выводам звука на колонки примерно за 2 секунды.

Разъем выполнен в едином корпусе, но штекеров с защелками может быть два — для подключения к электрическим цепям автомобиля и для подключения динамиков.

В каждом штекере 8 контактов, всего 16. Разъем получается почти квадратным.

Не обязательно все контакты разъема ISO должны быть задействованы. Например, если в машине всего 2 динамика, бессмысленно подключать все 8 выводов аудио. Достаточно подключить левый и правый динамик для объемного звука.

Схема подключения и разводка контактов в каждом конкретном случае входит в техническую документацию магнитолы.

Электрическая часть ISO включает в себя также и питание устройства, контакты с зажиганием, питание внешней антенны.

  • ANT — питание выдвижной внешней антенны 12 Вт. Можно использовать для подключения питания регистратора, GPS навигатора или ТВ тюнера.
  • GND — масса, минусовой порт от аккумулятора.
  • Порт зажигания — позволяет магнитоле реагировать на поворот ключа в замке и включаться в автоматическом режиме.
  • REMOTE — подключение питания для дополнительных динамиков 12 Вт.
  • Порт ILL — отвечает за управление освещенностью экрана в зависимости от скорости движения, включения габаритов или других действий, прописанных в драйверах магнитолы.
  • MUTE — приглушение или отключение воспроизведения при входящем звонке или парковке. Также на этот контакт традиционно подключается автоматическое воспроизведение видео с камеры заднего вида при движении задним ходом.

2 контакта остаются свободными. 3, если считать контакт дополнительного питания динамиков.

Контакты ISO аудио включают в себя разводку звука по каналам и динамикам. Стандартные выводы предусматривают штатное подключение 4 динамиков по 2 провода с + и — на каждый.

У разных производителей отличаются цвета проводов и схема разводки. Как правило, динамики подключаются парами «верхний/нижний» контакт на каждый динамик.

Распиновка в каждом случае включена в техдокументацию магнитолы. Некоторые производители перестраховываются и наклеивают схему разводки и подключений на верхнюю крышку устройства.

Если автомобиль не оснащен стандартным ISO разъемом, придется искать магнитолу с фирменным разъемом или купить переходник.

Еще вариант — соединять провода по старинке, при помощи паяльника или скруток. Переходник обеспечивает нормальный полноценный контакт и хорошее качество соединения. Если звук для вас важен — выбирайте фабричный вариант соединения.

Контакт SWC — управление магнитолой при помощи кнопок на руле. Комплект кнопок не входит в поставку магнитолы и докупается отдельно. Место установки может отличаться, самым удобным считается размещение кнопок под большой палец левой руки. Водителю не придется тянуться к магнитоле, чтобы переключить канал, выбрать новый трек, отрегулировать громкость, отключить звук, переключить динамик на входящий звонок — все эти действия выполняются с кнопочного пульта.

RGB и NAVI — порты для подключения внешних навигаторов и GPS — систем. Далеко не все магнитолы оснащены собственным GPS. Удобно подключить навигацию на постоянной основе и отслеживать маршрут на экране устройства. К порту подключается DATA кабель. Питание и антенна подключается в 12 Вт разъему ISO.

RDS. Radio Data System — дисплей магнитолы с такой функцией может показывать текстовую информацию, например, название радиостанции и какая песня играет, новости бегущей строкой, информация о пробках, корректировка точного времени, переключение на другую радиостанцию при снижении качества сигнала и так далее.

Насколько это удобно — спорный вопрос, поскольку чтение отвлекает от вождения. Информацию о пробках за рулем удобнее получать в аудиоформате. Тем не менее, такой вид передачи имеется, его можно отключить при желании.

AUX (или CD In в старых версиях) — это входной канал для звука. Позволяет воспроизводить аудио с внешних источников, подключать микрофоны, проигрыватели дисков, MP3 — плееры, смартфоны и так далее. AUX IN — порт для считывания информации. Рядом иногда размещен порт AUX OUT — для вывода звука и подключения наушников или динамиков.

Вывод порта обычно выполняется на фронтальную панель магнитолы для удобства пользователя.

Вывод AUX на заднюю панель предназначен для постоянного подключения дополнительных устройств — микрофона, DVD плеера.

Дополнительный AUX-Bluetooth-адаптер существенно расширит диапазон возможностей порта AUX. «Bluetooth-свисток» позволяет подключить смартфон и другие устройства к магнитоле без лишних проводов.

Очень полезно бывает посмотреть, какие именно возможности Bluetooth реализованы в магнитоле. Не станем вдаваться в дебри и перечислять все возможные протоколы — их реально сотни.

  • A2DP отвечает за беспроводной стереозвук в высоком качестве (Advanced Audio Distribution Profile). Стандарт поддерживается любыми смартфонами под Android, iOS и Windows Phone.
  • AVRCP — беспроводное управление навигационными (и другими) устройствами (Remote Control Profile). Формат разработан специально для автомобилей.
  • HSP — беспроводное подключение гарнитуры с динамиками и микрофоном.
  • HFP — профиль для гарнитуры Hands-Free. Звук идет только по одному каналу.

Для чего козе баян в королевстве несмеян?

Зачем нужен Wi-Fi в автомагнитоле? Ответим кратко — нужен. Сегодня почти любой смартфон способен раздавать интернет через Wi-Fi. Хотя в этом случае удобнее установить USB модем и установить полноценную связь с навигатором. Модуль Wi-Fi с антенной превращает магнитолу в роутер с удобным тарифным планом.

Магнитола может питаться от автомобильного аккумулятора довольно долго. Дольше, чем заряжается смартфон. Имеет смысл рассматривать устройство в качестве резерва.

Кому нужен и в каких случаях используется NFC в автомагнитоле? NFC — технология связи с принципиально малым радиусом действия. Именно поэтому данный протокол используют в платежных системах, для замков, билетов и пропускных систем.

Плюс системы — антенна NFC может быть очень миниатюрной и не требует питания. Активный модуль способен считывать метки и выполнять заранее прописанные действия. Например, при считывании системой чипа вашего смартфона, магнитола может подключаться по беспроводному интерфейсу в автоматическом режиме. Программировать метки NFC для магнитолы — довольно утомительное занятие ввиду ограниченности возможностей процессора устройства. Чисто технически, можно нарезать NFC-чипов с использованных проездных и по каждый прописать скрипт действия. Но гораздо удобнее настроить голосовое управление через смартфон.

Что докупить в комплекте с магнитолой

Беспроводной адаптер AUX Bluetooth — для вывода звука со смартфона без проводов.

  • Навигатор с GPS — чтобы не потеряться в путешествии.
  • Беспроводной модем с собственной SIM-картой — для выхода в интернет, получения карт, информации по пробках и для развлечений.
  • Флеш-карту большого объема — для записи сериалов, фильмов, клипов, коллекций музыки. Опыт показывает, что фильмотеку для автомобиля нужно хранить в автомобиле.
  • Беспроводной адаптер OBD 2 — этот простой девайс превращает магнитолу в OBD сканер. OBD означает On board diagnostic. Цифра 2 означает принятый в настоящее время стандарт. Порт расположен под рулем, с правой стороны. Читайте сообщения об ошибках на экране магнитолы, выполняйте диагностику автомобиля с любой периодичностью. Использование сканера позволяет диагностировать автомобиль в движении. Потребуется установка дополнительного ПО.

Расшифровка обозначений на магнитолах: провода, разъемы и кнопки

Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.

Подсоединение магнитолы

Как правильно подключиться к электронному устройству

Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.

Евро разьемы

Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.

Виды фирменных разьемов

Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)

Обозначения кнопок Функция кнопок
AF Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме
ALL OFF Все выключено
AMS Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий
ANG Регулировка панели
ATA Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков
ATT Быстро уменьшает громкость
BAND Выбор радиоприемника
BEER Включение звукового сопровождения нажатия кнопок
Blank Skip Пропускает паузы более 8 секунд
BMS Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства
BTM Запоминает качественную частоту сильных станций
CLK ADJ Регулирует время
COLOR Цвет
DISP Активация дисплея
DNPP Выбор CD в чейнджере
DNPS Ввод названий дисков
DSP Активация звукового процессора
EJECT Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск
EON Прием дорожной информации
FUNCTION Переключает наиболее используемые функции
INTO SCAN Воспроизводит запись по 10 с для поиска
LOS Ищет станции, пропуская со слабым приемом
LOUD Компенсация тонов
M.RDM Случайное воспроизведение дисков
PI Автоматический поиск
PI SOUND Переключение на другую частоту
PI MUTE Приглушенный звук
POWER Выключение
PS Прослушивание по сохраненным настройкам
PTY Выбор жанра
RDS Поиск станции по мета-данным
RDM Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности
REG Переход на частоту радиостанции с RDS
Repeat Play Повторноепроигрываниедорожки
SCAN Сканирование дорожек с воспроизведением начала
SEL Настройка
SHUFFLE PLAY Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки
SYSTEM Q Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее
TA SEEK Поиск станции с RDS
TC Вызов тюнера при перемотке

Распиновка разъема (расшифровка)

Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.

Распиновка разъема

Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.

Детальное описание разьемов

Описание разъемов управления

В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.

Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.

Название проводов и выходов питания автомагнитолы

BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12, BATTERY Питание от батареи
GND, GROUND, K31, «минус» Провод на «массу»
A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA Питание с зажигания
N/C, n/c, N/A Пустой контакт
LAMP, 15b, Lume, iLLUM, K1.58b, «солнышко».

В отдельных случаях имеется два провода -iLL+ и iLL

Подсветка панели, обычно подается +12В, когда включаются габаритные огни. Некоторые автомагнитолы
Ant, ANT+, AutoAnt, P.ANT, ANTENNA AMP Подключение 12В на внешнюю или активную антенну
MUTE, Mut, mu, «перечеркнутыйдинамик», TEL, TEL MUTE Контакт приглушения динамика при приеме звонка.
GALA, GAL Вход для датчика скорости
KL.15 FEEDING Постоянноенапряжение
NAV AUDIO IN +/- Вход навигатора
AUX GND Выход земли на AUX
CENTER SPEAKER Центральный спикер
LEFT FRONT, LEFT REAR SPEAKER Левый спикер
RIGHT FRONT, RIGHT REAR SPEAKER Правый спикер
AUX GND, L+, R+ AUX
CAN L, CAN R Шина CAN

 

M-BUS с проводами M-SCK, M-BUSY, M-DATA. M-BUS используется для подключения CD-чейнджера.

 

Приведенный список не является исчерпывающим. Интерфейсы автомагнитолы – это забота производителей, поэтому расшифровка проводов всегда индивидуальна и приводится в инструкции к каждой автомагнитоле. Контакты, как уже говорилось, и их количество зависят от функциональности автомагнитолы и особенностей управления, поэтому и считаются прерогативой производителя.

Расшифровка автомобильной аудиосистемы: что означают кнопки

Кнопки информационно-развлекательной системы: назначение. 

Расшифровка автомобильной аудиосистемы: что означают кнопки 

На автомобильных радиоприемниках и мультимедийных системах есть целый ряд аббревиатур, сокращенных терминов и значков, значение которых вы, возможно, не до конца понимаете. Мы решили помочь вам в этом, разобравшись, за что же отвечают большинство кнопок в автомобильной аудиосистеме. 

 

Расшифровка автомобильной аудиосистемы: что означают кнопкиВ современных автомобилях кнопок и ручек становится все меньше и меньше – их место занимают виртуальные кнопки, которые располагаются на сенсорном экране информационно-развлекательной системы. К счастью, подобное уничтожение кнопок и изменения автомобильной аудиосистемы не повлияли на работу радио или других источников звука. 

 

Также, несмотря на то что во многих новых автомобилях физические кнопки управления мультимедийными системами перебазировались на дисплеи, по-прежнему во многих автомобилях виртуальные кнопки имеют то же обозначение, которыми маркировались традиционные кнопки и ручки. Это позволяет создать довольно универсальный список названий и сокращений, расшифровав их назначение в аудиосистеме. Вот наиболее распространенные кнопки в автомобильных мультимедийных системах: 

 

  • APPS – дополнительные приложения для мультимедийных систем. Многие современные автомобили имеют на борту полнофункциональные мобильные операционные системы, которые позволяют узнавать погоду, информацию (с сообщениями) и даже выводить на экран социальные приложения, такие как Twitter
  • AUX/USB-входы для дополнительного источника звука (смартфон, планшет, портативный плеер и т. д.)
  • BALANCE – регулятор громкости между боковыми колонками автомобиля – справа/налево
  • BAND – изменение диапазона радиоволн
  • BLUETOOTH – беспроводная связь аудиосистемы с другим устройством. Позволяет подключать устройства громкой связи, телефоны и т. д., чтобы мы могли не только безопасно выполнять телефонные звонки, но и в новых автомобилях получать и отправлять sms, воспроизводить музыку на автомобильной аудиосистеме с телефона или совместно использовать Интернет с различными службами в автомобиле
  • CD-проигрыватель компакт-дисков. Что интересно, в некоторых современных автомобилях уже может быть недоступно. Некоторые производители решили отказаться от компакт-дисков в пользу воспроизведения музыки по Bluetooth или с жестких дисков, установленных в машине
  • DAB – цифровое радио (более высокое качество радиотрансляции)
  • DISP-дисплей выключен (затемнение экрана в основном необходимо во время поездок в ночное время)
  • FADER – регулятор баланса звука вперед/назад
  • FM/AM – диапазон радиоволн
  • INFO – дополнительная информация об источнике звука (список дорожек, названия песен и т. д.)
  • MEDIA/SOURCE – переключение источников звука. Это решение можно найти в новых автомобилях, которые оснащены различными возможностями воспроизведения, например, USB, через который мы подключаем флеш-карту (USB-флешка), или телефон, AUX-IN, или линейный аудиовход, или вышеупомянутый Bluetooth
  • MENU/HOME – возврат в главное меню
  • NAV/NAVI – включить навигацию
  • PHONE – переключение режима громкой связи Hands-Free Phone или переход в меню настроек подключения мобильного устройства к машине. Эта функция наиболее распространена в автомобилях, оснащенных Bluetooth. Это кнопка в некоторых машинах либо соединяет телефон с машиной по беспроводной связи (если подключение не произошло автоматически), либо разрывает соединение 
  • RADIO – включение радио
  • RDS – отображение названия радиостанции, названия музыкальной дорожки, коротких текстовых сообщений от радиостанции
  • SEEK – поиск предустановленных радиостанций
  • SOUND – настройки частот звука (низкий, высокий, средний).В простых версиях с помощью этой функции мы попадаем в простое меню. В более новых автомобилях с более обширными и сложными аудиосистемами можно полностью управлять эквалайзером и его различными предустановленными настройками. Во втором случае здесь также можно найти опции, соответствующие ранее упомянутым BALANCE и FADER
  • TA/TP – информация о трафике. Это одна из самых интересных функций, которую используют не все. Многие люди просто не знают, что такое TA/TP. Здесь мы активируем дорожные объявления, которые транслируются некоторыми радиостанциями, обычно через регулярные промежутки времени. Когда радио начинает передавать сообщение, наш приемник автоматически переключается на данный канал. Это связано с тем, что прослушиваемая нами в настоящий момент программа прерывается. Многие водители отключают эту функцию именно по этой причине. Не всем нравится, когда радиоприемник автоматически выключает нашу любимую станцию. Но иногда эта оперативная информация может быть очень полезной 
  • TUNE – поиск радиостанций по частоте
  • VOL – регулятор громкости

 

Как видите, даже простые на вид приемники могут быть богаты различными функциями. Интересно, что многие автопроизводители в более бедных комплектациях автомобилей не уменьшают количество каких-либо функций в информационно-мультимедийной системе, а просто, как правило, делают часть из них неактивными. В итоге дополнительные возможности вашей аудиосистемы можно разблокировать за доп. плату у дилера или в независимой мастерской, где знают, как через «мозги» автомобиля активировать ряд выключенных на заводе функций. 

Сокращенные обозначения на разъемах автомагнитол

04.09.2012 Такой не простой авто-звук  

В статье приведена расшифровка обозначений разъемов автомагнитол, это может помочь Вам при самостоятельной установке оборудования в автомобиль:

Разъём питания:

1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP илиMEM +12 = Питание от батареи.

2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус =Общий провод (Масса).

3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE илиSWA = Питание подаётся с замка зажигания.

4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).

5 — ILL или LAMP или Обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.

6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).

7 — MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.

8 — GALA или GAL = Вход датчика скорости. Автоматическая регулировка уровня звука(увеличение) при увеличении скорости автомобиля (более современное применяется а магнитолах PIONEER DEH 945R функция компрессии звука, магнитола имеет измерительный микрофон).
Разъём акустики:
1 — R = Динамик правый.
2 — L = Динамик левый.
3 — FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
4 — FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
5 — RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
6 — LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
7 — GND SP = Общий провод динамиков.
Другие контакты:
1 — Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
2 — DATA IN = Вход данных
3 — DATA OUT = Выход данных
4 — Line Out = Линейный выход
5 — CL = ???
6 — REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Сабвуфер, Усилитель)
7 — ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
8 — CAN-L = Линия шины CAN
9 — CAN-H = Линия шины CAN
10-K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
11-SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
12-AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
13-ATX+ = ???
14-ATX-MUT = ???
15-CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
16-SW+B = Переключение питания +B батареи.
17-NAVI = ???
18-SEC IN = Второй вход
19-DIMMER = Изменение яркости дисплея
20-ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
21-ASC IN и ASC OUT = ???
22-SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
23-SDV или SDVC = ???
24-SWC = ???
25-LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
26-TIS = ???
27-D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

А вот по этой ссылке лежит архив, в архиве ехе (шник), запускаете и откроются распиновки магнитол различных производителей, в том числе идущих с завода штатно:  https://disk.yandex.ru/public/?hash=rfxZb/RGhG08ztNABX5qOs5nxAthyHllVg3ukidE57s%3D

Расшифровка проводов магнитол - обозначения и цветная маркировка

Расшифровка проводов магнитол для автомобилей

Расшифровка проводов магнитол — обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.

Акустическая группа

R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF— = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF— = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR— = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL— = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.

Разъём питания магнитол

  • В+ или ВАТ или КЗО или Вир+ или B/Up или B-UP или MEM + 12 = Питание от аккумулятора (плюс)
  • GND или GROUND или К31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
  • А+ или АСС или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
  • N/C или n/с или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
  • ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15Ь или Lume или iLLUM или К1.58Ь = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
  • Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
  • MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом)

Другие возможные контакты в магнитолах

Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
АСР+, АСР— = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (K-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO СОМ или R COM, L СОМ = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R— = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +В батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B— = Оптическая линия связи аудиосистемы

Маркировка и цветовое обозначение проводов

Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:

  • Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
  • Красный (маркировка АСС или А+) — это плюс замка зажигания;
  • Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
  • Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
  • Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
  • Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
  • Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
  • Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
  • Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
  • Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
  • Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.

Далее, можно посмотреть как выполняется распиновка разъема автомагнитолы

Источники звука

Радио и цифровое радио | Как это работает

Криса Вудфорда. Последнее изменение: 13 декабря 2020 г.

Бесплатная музыка, новости и чат, где бы вы ни находились идти! Пока не появился Интернет, ничто не могло сравниться с радио - даже телевидение. Радио - это коробка, заполненная электронными компонентами, которая улавливает радиоволны, плывущие по воздуху, немного похожие на перчатку бейсбольного ловца, и преобразовывает их обратно в звуки, которые слышат ваши уши. Радио было впервые разработано в конце 19 века и достигло пик своей популярности спустя несколько десятилетий.Хотя радиовещание не так популярно, как раньше, основная идея беспроводная связь остается чрезвычайно важной: за последние несколько лет радио стало сердцем новых технологий, таких как беспроводная Интернет, мобильные телефоны (мобильные телефоны), и чипы RFID (радиочастотная идентификация). Между тем, само радио недавно получило новую жизнь с появлением поступление более качественных цифровых магнитол комплектов.

На фото: антенна для улавливания волн, немного электроники, чтобы снова превратить их в звуки, и громкоговоритель, чтобы вы слышать их - это почти все, что есть в таком простом радиоприемнике.Что внутри кейса? Проверять, выписываться фото в коробке внизу!

Что такое радио?

Вы можете подумать, что "радио" - это гаджет, который вы слушаете, но это также означает кое-что еще. Радио означает посылку энергии волнами. Другими словами, это способ передачи электрической энергии от из одного места в другое без использования какого-либо прямого проводного соединения. Вот почему его часто называют беспроводной . Оборудование, которое излучает радиоволны, известно как передатчик ; в радиоволна, посланная передатчиком, пронизывает воздух - может быть, с одной стороны мир в другой - и завершает свое путешествие, когда достигает второй единицы оборудования, называемой приемником .

Когда вы выдвигаете антенну на радиоприемнике, она улавливает часть электромагнитной энергии. проходя мимо. Настройте радио на станцию ​​и электронную схему внутри радио выбирает только ту программу, которая вам нужна, из всех вещание.

Иллюстрация: Как радиоволны распространяются от передатчика к приемнику. 1) Электроны устремляются вверх и вниз по передатчику, испуская радиоволны. 2) Радиоволны распространяются по воздуху со скоростью света.3) Когда радиоволны попадают в приемник, они заставляют электроны внутри него вибрировать, воссоздавая исходный сигнал. Этот процесс может происходить между одним мощным передатчиком и множеством приемников, поэтому тысячи или миллионы людей могут принимать один и тот же радиосигнал одновременно.

Как это происходит? Электромагнитная энергия, которая является смесь электричества и магнетизма проходит мимо вас в волн нравиться те, что на поверхности океана. Это называется радиоволнами.подобно океанские волны, радиоволны имеют определенную скорость, длину и частоту. Скорость - это просто скорость распространения волны между двумя местами. В длина волны - расстояние между одним гребнем (пик волны) и следующий, а частота - это количество волн которые прибывают каждый второй. Частота измеряется единицей измерения герц , так что если семь волны приходят через секунду, мы называем это семью герцами (7 Гц). Если ты когда-нибудь смотрели океанские волны, катящиеся к пляжу, вы знаете, что они путешествуют с скорость, может быть, один метр (три фута) в секунду или около того.Длина волны океана волны, как правило, составляют десятки метров или футов, а частота около одна волна каждые несколько секунд.

Когда ваше радио стоит на книжной полке, пытаясь поймать прибывающие волны в свой дом, это немного похоже на то, как если бы вы стояли на пляже и смотрели вкатываются выключатели. Радиоволны много однако быстрее, дольше и чаще, чем океанские волны. Их длина волны обычно составляет сотни метров - это расстояние между гребнем одной волны и другой. Но их частота может быть в миллионы герц - миллионы этих волн приходят каждая второй.Если волны длиной в сотни метров, как могут миллионы они прибывают так часто? Это просто. Радиоволны распространяются на невероятно быстро на - на в скорость света (300 000 км или 186 000 миль в секунду).

Фото: Радиостудия - это, по сути, звуконепроницаемая коробка, преобразующая звуки в высококачественные сигналы, которые можно транслировать с помощью передатчика. Предоставлено: фотографии в журнале Кэрол М. Архив Хайсмит, Библиотека Конгресса, Отдел эстампов и фотографий.

Аналоговое радио

Океанские волны переносят энергию, заставляя вода движется вверх и вниз. Таким же образом радиоволны переносят энергия как невидимое, восходящее и нисходящее движение электричества и магнетизм. Он передает программные сигналы от огромного передатчика. антенны, которые подключаются к радиостанции, на меньшую антенна на радиоприемнике. Программа передается путем добавления ее в Радиоволна называется несущей . Этот процесс называется модуляцией .Иногда радиопрограмма добавляется на носитель таким образом, что программный сигнал вызывает колебания несущей частоты. Это называется частотной модуляцией (FM) . Другой способ посылки радиосигнала - сделать пики несущей волны больше или меньше. Поскольку размер волны называется ее амплитудой, это процесс известен как амплитудная модуляция (AM) . Частотная модуляция - это то, как транслируется FM-радио; амплитудная модуляция - это метод используется радиостанциями AM.

Почему не смешиваются все радиоволны?

Радиоволны передают любую полезную информацию по воздуху, от телепередач до спутниковой навигации GPS, поэтому вам может быть интересно, почему эти очень разные сигналы не смешиваются полностью? Теперь у нас есть цифровое вещание, намного проще отделить радиосигналы друг от друга с помощью сложных математических кодов; именно так люди могут использовать сотни мобильных телефонов одновременно на одной городской улице, не слыша звонков друг друга.Но вернемся на несколько десятилетий назад, в то время, когда существовало только аналоговое радио, и единственный разумный способ не допустить, чтобы разные типы сигналов мешали друг другу, - это разделить весь спектр радиочастот на разные полосы с небольшим перекрытием или без него. Вот несколько примеров основных диапазонов радиовещания (не принимайте их как точные; определения несколько различаются по всему миру, некоторые из диапазонов частично совпадают, и я также округлил некоторые цифры):

Лента / использовать Длина волны Частота
LW (длинноволновый) 5 км – 1 км 60–300 кГц
AM / MW (амплитудная модуляция / средние волны) 600–176 м 500 кГц – 1.7 МГц
SW (коротковолновый) 188–10 м 1,6–30 МГц
VHF / FM (Очень высокая частота / частотная модуляция) 10–6 мес 100–500 МГц
FM (частотная модуляция) 3,4–2,8 м 88–125 МГц
Самолет 2,7–2,2 м 108–135 МГц
Мобильные телефоны 80–15 см 380–2000 МГц
Радар 100 см – 3 мм 0.3–100 ГГц

Если вы посетите веб-сайт Национального управления по телекоммуникациям и информации США, вы можете найти очень подробный плакат. называется «Распределение частот в США: диаграмма радиоспектра», в которой показаны все различные частоты и то, для чего они используются.

Если вы посмотрите на таблицу, вы заметите, что длина волны и частота движутся в противоположных направлениях. Чем меньше длины радиоволн (движутся вниз по таблице), тем больше их частота (выше).Но если вы умножите частоту и длину волны любой из этих волн, вы всегда получите один и тот же результат: 300 миллионов метров в секунду, более известную как скорость света.

Краткая история радио

Фото: пионер итальянского радио Гульельмо Маркони. Фото любезно предоставлено Библиотекой Конгресса США

  • 1888: немецкий физик Генрих Герц (1857–1894) сделал первые электромагнитные радиоволны в его лаборатории.
  • 1894: прислан британский физик Сэр Оливер Лодж (1851–1940). первое сообщение с использованием радиоволн в Оксфорде, Англия.
  • 1897: Физик Никола Тесла (1856–1943) подал патенты, объясняющие как электрическая энергия может быть передана без проводов (Патент США 645,576 и Патент США 649621) и позже (после работы Маркони) понял, что они могут быть адаптированы и для беспроводной связи (другими словами, радио). В следующем году Tesla получила патент США 613809 на радиоуправляемую лодку. (Утверждения, что он «изобрел» радио, однако, оспариваются, поскольку Томас Х. Уайт подробно обсуждает в «Никола Тесла: парень, который не изобрел радио».)
  • 1899: итальянский изобретатель Гульельмо Маркони (1874–1937) послал радиоволны через Ла-Манш. К 1901 году Маркони отправил радио волны через Атлантику, от Корнуолла в Англии до Ньюфаундленда.
  • 1902–1903: американский физик, математик и изобретатель Джон Стоун Стоун (1869–1943) использовал свои знания в области электрических телеграфов, чтобы добиться важных успехов в настройке радио. что помогло преодолеть проблему помех.
  • 1906: инженер канадского происхождения Реджинальд Фессенден (1866–1932) стал первым человеком, передавшим человеческий голос с помощью радиоволн.Он отправил сообщение в 11 милях от передатчика в Брант-Рок, Массачусетс для кораблей с радиоприемниками в Атлантическом океане.
  • 1906: американский инженер Ли Де Форест (1873–1961) изобрел триодный (звуковой) клапан, электронный компонент, который радио меньше и практичнее. Это изобретение принесло Де Форесту прозвище «отец радио».
  • 1910: первая публичная радиопередача из Метрополитен-опера в Нью-Йорке.
  • 1920-е годы: Радио начало превращаться в телевидение.
  • 1947: изобретение транзистора Джон Бардин (1908–1991), Уолтер Браттейн (1902–1987) и Уильям Shockley (1910–1989) из Bell Labs позволил усилить радиосигналы. с гораздо более компактными схемами.
  • 1954: Regency TR-1, выпущенный в октябре 1954 года, был первым в мире коммерчески производимым транзистором. радио. В первый год было продано около 1500 экземпляров, а к концу 1955 года объем продаж достиг 100000 штук.
  • 1973: Мартин Купер из Motorola сделал первый телефонный звонок с мобильного телефона.
  • 1981: Немецкие радиоинженеры начали разработку того, что сейчас называется DAB (цифровое аудиовещание) в Institut für Rundfunktechnik в Мюнхене.
  • 1990: Радиоэксперты разработали оригинальную версию Wi-Fi (способ подключения компьютеров друг к другу и к Интернету без проводов).
  • 1998: Разработан Bluetooth® (беспроводная связь на короткие расстояния для гаджетов).
.

Радиотехника »Электроника

- обзор технологий радиосвязи и беспроводной связи, а также некоторых основных приложений для радиосвязи и беспроводной связи.

Радио

сейчас очень широко используется в повседневной жизни, и оно становится все более широко используемым, поскольку все время находят новые приложения. Одним из первоначальных терминов для радио было беспроводное, и даже сегодня многие люди называют радио беспроводным устройством. Однако этот термин очень хорошо описывает эту форму связи, потому что это форма беспроводной связи.Теперь этот термин возвращается в употребление, потому что радио или беспроводные приложения становятся все более распространенными. В настоящее время этот термин используется для описания приложений малого радиуса действия, в которых не так давно могли использоваться проводные соединения. В этих и многих других приложениях очень широко используются радио или беспроводные технологии, и со временем они будут становиться все более популярными благодаря гибкости, которую они обеспечивают.

начало радио
История радио восходит к некоторым из первых открытий в области электротехники.Можно сказать, что они были начаты древними китайцами и греками.

Основные радиоприложения
Радиотехнология используется в большом количестве приложений, и этот список постоянно растет. Некоторые из самых ранних приложений должны были обеспечивать связь там, где проводные соединения были невозможны. Маркони, один из первых пионеров, увидел необходимость радиосвязи между кораблями и берегом, и, конечно же, радио для этого используется и сегодня. Однако по мере того, как радио стало более устоявшимся, люди начали использовать его для вещания.Сегодня огромное количество станций транслируют как звук, так и изображение, используя радио для передачи своих программ слушателю.

Есть еще много приложений для радио. Радиосвязь используется не только для связи между кораблем и берегом, но и для других видов связи. Коротковолновое радио было одним из первых приложений для радио. Когда корабли плыли на огромные расстояния, стало ясно, что радио может предоставить им средство связи, когда они находятся посреди океана. «Отражая» сигналы от отражающих слоев в верхних слоях атмосферы, можно было достичь больших расстояний.Как только было отправлено сообщение, что это возможно, многие другие также начали использовать короткие диапазоны волн, где можно было осуществлять связь на большие расстояния. Его использовали все, от военных до информационных агентств, метеостанций и даже радиолюбителей.

Радио также используется для телекоммуникационных линий. Обычно используются сигналы с частотами в микроволновом диапазоне. Эти сигналы имеют частоты намного выше, чем в коротковолновом диапазоне, и на них не влияет ионосфера. Однако они обеспечивают надежные линии прямой видимости, по которым можно передавать много телефонных разговоров или другие виды трафика.Однако, поскольку они находятся только на линии прямой видимости, для них требуются башни, на которых можно установить антенны, чтобы они могли передавать на достаточно большие расстояния.

Спутники
Спутники также используются для радиосвязи. Поскольку коротковолновая связь ненадежна и не может передавать требуемый уровень трафика, необходимо использовать более высокие частоты. Есть возможность передавать сигналы до спутников в космическом пространстве. Они могут принимать сигналы и передавать их обратно на Землю.Используя эту концепцию, можно передавать сигналы на огромные расстояния, например, над океанами. Дополнительно есть возможность использовать спутники для вещания. Передавая сигнал на спутник, он затем ретранслируется на другой частоте и может охватывать всю страну, используя только один спутник. Для наземной системы может потребоваться много передатчиков для покрытия всей страны.

Спутники также могут использоваться для многих других приложений. Один из них предназначен для наблюдения.Например, метеорологические спутники делают изображения Земли и передают их обратно на Землю с помощью радиосигналов. Еще одно приложение для спутников - это навигация. GPS, Глобальная система определения местоположения, использует несколько спутников на орбите вокруг Земли для обеспечения очень точного определения местоположения. В настоящее время планируются и вводятся в эксплуатацию другие системы, включая Galileo (европейская система) и Glonass (российская система).

Radar
Radar - это применение радиотехнологии, которое оказалось очень полезным.Впервые он был использован британцами во время Второй мировой войны (1939-1945) для обнаружения приближающихся бомбардировщиков противника. Зная, где они находятся, можно было послать истребители, чтобы перехватить их и таким образом получить значительное преимущество. Система работает, посылая короткий импульс беспроводной энергии. Сигнал отправляется и отражается от объектов в области, которая «освещена» радиосигналом. Зная угол, под которым возвращается сигнал, и время, необходимое для получения отражения, можно точно определить объект, отражавший сигнал.

Мобильная связь
В последние годы произошел взрывной рост в сфере личной связи. Одним из первых крупных приложений стал мобильный телефон. С момента их появления в последние 20 лет 20-го века их использование резко выросло. Их рост показал ценность мобильной связи и мобильной связи. Соответственно, были разработаны другие приложения, такие как Bluetooth, Wi-Fi и другие, которые сейчас являются частью беспроводной сети.

Future
С ростом требований к мобильной связи, несомненно, что беспроводные технологии с радио в основе будут продолжать развиваться и получать более широкое распространение.Для удовлетворения спроса, вероятно, будут разработаны новые технологии, позволяющие максимально использовать доступный радиочастотный спектр. Также ожидается, что пользователь будет меньше знать о базовой технологии. По мере роста сложности потребуется, чтобы все технические детали обрабатывались программным обеспечением, давая пользователю возможность свободно использовать устройство, каким бы оно ни было, легко и свободно.

.

радиоволн | Управление научной миссии

ЧТО ТАКОЕ РАДИО ВОЛНЫ?

В 1932 году Карл Янски из Bell Labs обнаружил, что звезды и другие объекты в космосе излучают радиоволны. Кредит: NRAO / AUI

.

Радиоволны имеют самые длинные волны в электромагнитном спектре. Они варьируются от длины футбольного мяча до размеров нашей планеты. Генрих Герц доказал существование радиоволн в конце 1880-х годов. Он использовал искровой разрядник, прикрепленный к индукционной катушке, и отдельный разрядник на приемной антенне.Когда волны, создаваемые искрами катушечного передатчика, улавливаются приемной антенной, искры также могут проскочить через ее зазор. Герц в своих экспериментах показал, что эти сигналы обладают всеми свойствами электромагнитных волн.

Вы можете настроить радио на определенную длину волны или частоту и слушать свою любимую музыку. Радио «принимает» эти электромагнитные радиоволны и преобразует их в механические колебания в динамике, чтобы создать звуковые волны, которые вы можете слышать.

РАДИОИЗЛУЧЕНИЯ В СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ

Астрономические объекты с изменяющимся магнитным полем могут излучать радиоволны. Радиоастрономический прибор WAVES на космическом корабле WIND записал дневные вспышки радиоволн от короны Солнца и планет в нашей солнечной системе.

Данные, представленные ниже, показывают выбросы от различных источников, включая радиовсплески от Солнца, Земли и даже от ионосферы Юпитера, длина волны которой составляет около пятнадцати метров.Крайняя правая часть этого графика показывает радиовсплески от Солнца, вызванные электронами, которые были выброшены в космос во время солнечных вспышек, движущихся со скоростью 20% от скорости света.

Источник: NASA / GSFC Wind Waves Майкл Л. Кайзер

РАДИОТЕЛЕСКОПЫ

Радиотелескопы смотрят в небеса, чтобы увидеть планеты, кометы, гигантские облака газа и пыли, звезды и галактики. Изучая радиоволны, исходящие от этих источников, астрономы могут узнать об их составе, структуре и движении.Радиоастрономия имеет то преимущество, что солнечный свет, облака и дождь не влияют на наблюдения.

Так как радиоволны длиннее оптических, радиотелескопы сделаны иначе, чем телескопы, используемые для видимого света. Радиотелескопы должны быть физически больше оптических телескопов, чтобы получать изображения сравнимого разрешения. Но их можно сделать легче, проделав в тарелке миллионы маленьких отверстий, поскольку длинные радиоволны слишком велики, чтобы их «увидеть». Радиотелескоп Паркса с тарелкой шириной 64 метра не может дать более четкого изображения, чем небольшой оптический телескоп на заднем дворе!

Кредит: Ян Саттон

ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ТЕЛЕСКОП

Для получения более четкого или более высокого разрешения радиоизображения радиоастрономы часто объединяют несколько меньших телескопов или приемных антенн в группу.Вместе эти тарелки могут выступать в качестве одного большого телескопа, разрешение которого задается максимальным размером области. Радиотелескоп с очень большой решеткой (VLA) Национальной радиоастрономической обсерватории в Нью-Мексико - одна из лучших в мире астрономических радиообсерваторий. VLA состоит из 27 антенн, расположенных в виде огромной Y-образной диаграммы направленности до 36 км в поперечнике (примерно в полтора раза больше Вашингтона, округ Колумбия).

Методы, используемые в радиоастрономии на длинных волнах, иногда могут применяться на более коротком конце радиочастотного спектра - микроволновой части.На изображении VLA ниже зафиксировано 21-сантиметровое излучение энергии вокруг черной дыры в правом нижнем углу и силовых линий магнитного поля, вытягивающих газ, в верхнем левом углу.

Кредит: VLA & NRAO, Фархад-Юсеф-Зедехет др. Северо-Западный

НЕБО РАДИО

Если бы мы посмотрели на небо с помощью радиотелескопа, настроенного на 408 МГц, небо выглядело бы радикально отличным от того, что мы видим в видимом свете. Вместо точечных звезд мы увидим далекие пульсары, области звездообразования, а остатки сверхновых будут доминировать на ночном небе.

Радиотелескопы также могут обнаруживать квазары. Термин квазар является сокращением от квазизвездного радиоисточника. Название происходит от того факта, что первые идентифицированные квазары излучают в основном радиоэнергию и очень похожи на звезды. Квазары очень энергичны, некоторые из них излучают в 1000 раз больше энергии, чем весь Млечный Путь. Однако большинство квазаров в видимом свете закрыто пылью в окружающих их галактиках.

Предоставлено: НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех / А. Мартинес-Сансигре

.

Астрономы идентифицировали квазары с помощью радиоданных с радиотелескопа VLA, потому что многие галактики с квазарами кажутся яркими при просмотре в радиотелескопы.На изображении ниже в искусственных цветах инфракрасные данные с космического телескопа Spitzer окрашены в синий и зеленый цвета, а радиоданные с телескопа VLA показаны красным. Галактика с квазаром выделяется желтым цветом, потому что она излучает как инфракрасный, так и радиосвет.

Начало страницы | Далее: Микроволны


Цитирование
APA

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, Управление научных миссий. (2010). Радиоволны. Получено [вставить дату - e.г. 10 августа 2016 г.] , с веб-сайта NASA Science: http://science.nasa.gov/ems/05_radiowaves

MLA

Управление научной миссии. «Радиоволны» NASA Science . 2010. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. [укажите дату - например, 10 августа 2016 г.] http://science.nasa.gov/ems/05_radiowaves

.

Что такое сети радиодоступа и 5G RAN?

Центр ресурсов по специальным возможностямПерейти к основному содержанию

Узнайте больше о реакции Verizon на COVID-19ЛичныйБизнесО VerizonНаша компанияНаша компанияНаша компанияНаша компания
  • Обзор Обзор
  • Кто мыКто мы Кто мы есть
    • Обзор Обзор
    • Разнообразие и инклюзивность Разнообразие и инклюзивность
    • История и хронология История и хронология
    • Главный офис Главное управление
    • Информационный бюллетень Verizon Информационный бюллетень Verizon
    • Руководство Лидерство
    • Награды Награды
  • Что мы делаем Что мы делаем Что мы делаем
    • Обзор Обзор
    • 5 г 5G
.

Что такое DMR? | Радио Академия Таита

Digital Mobile Radio (DMR) - это международный стандарт цифровой радиосвязи, разработанный Европейским институтом телекоммуникационных стандартов (ETSI) и впервые ратифицированный в 2005 году. Более десяти лет назад поставщики и пользователи радиосистем признали, что существующие стандарты аналоговой транкинговой связи требуют обновления с использованием современных технологий предоставить:

  1. Улучшено качество голоса
  2. Улучшенная функциональность, такая как информация о местоположении)
  3. Повышенная безопасность (т.е. Аутентификация и шифрование)
  4. Повышенная эффективность канала (2 слота TDMA)

В результате сегодня у нас есть полный набор стандартов, которые охватывают голосовые услуги, услуги передачи данных и тестирование на соответствие.
DMR призван предоставить доступный цифровой стандарт низкой сложности для замены аналогового радио. Стандарт ETSI DMR определяет три разных уровня на www.dmrassociation.org:

  • Tier I (без лицензии): оборудование DMR работает в прямом режиме (от единицы к единице) на общедоступных частотах.Устройства DMR уровня 1 лучше всего подходят для частных лиц, отдыха, небольшой розничной торговли или других ситуаций, не требующих обширного покрытия.
  • Tier II (лицензированный обычный): этот уровень предназначен для прямой замены аналоговой традиционной радиосистемы. Эти системы DMR работают по индивидуальным лицензиям, работая в прямом режиме (от устройства к устройству) или используя базовую станцию ​​(BS) для повтора. Он имеет степень покрытия большой площади и нацелен на пользователей, «которым нужна спектральная эффективность, расширенные голосовые функции и интегрированные IP-услуги передачи данных в лицензированных диапазонах для связи с высокой мощностью.”
  • Tier III (транкинговые с лицензией): транкинговые системы DMR работают по индивидуальным лицензиям с функцией контроллера, который автоматически регулирует связь. Он также поддерживает услуги пакетной передачи данных в различных форматах, включая поддержку IPv4 и IPv6. Он идеально подходит для организаций, желающих перейти с систем MPT-1327 / EADS / LTR (логическая транковая радиосвязь) или которым нужны все преимущества управляемого транкинга, передачи голоса и данных.

Стандарт DMR также определяет использование технологии TDMA.TDMA означает множественный доступ с временным разделением каналов. TDMA обеспечивает два логических канала и каждый канал шириной 12,5 килогерц (см. Диаграмму ниже). Это обеспечивает полезное удвоение пропускной способности в том же пространстве аналоговых каналов.

Следующая тема →

.

Мировое цифровое радио | График трансляции

В ЕВРОПУ, БЛИЖНИЙ ВОСТОК, АФРИКУ
0100-0057 Funklust bitXpress (BIX) 15785 Нерегулярное Немецкий Европа Германия, Эрланген 0,1 Ненаправленный
0100-0057 Radio France International 3965 Ежедневно Французский Франция Франция, Issoudun 1 Ненаправленный
0559-0700 Всемирная служба Би-би-си 3955 Ежедневно Английский СЗ Европы Великобритания, Woofferton 100 114
0500-0600 Международное радио Румынии 7220 Ежедневно Румынский Вт.Европа Румыния, Галбени 90 285
0600-0630 Международное радио Румынии 6040 Ежедневно Французский Западная Европа Румыния, Галбени 90 285
0630-0700 Международное радио Румынии 6040 Ежедневно Английский Западная Европа Румыния, Галбени 90 300
0700-0730 Международное радио Румынии 6175 Ежедневно Немецкий Вт.Европа Румыния, Тиганешты 90 307
0900-1500 Radio France International 6175 разовых тестов Ежедневно Французский Европа + Северная Африка Франция, Issoudun 100 + 100 153 + 267
0945-1325 Радио Кувейт 15110 Ежедневно Арабский Европа Кувейт, Сулейбия 200 310
0700-1000 WINB 7315 пн-пт Английский и испанский Европа USA, Red Lion, PA 15 62
1000-1200 WINB 9265 сб-вс Английский и испанский Европа USA, Red Lion, PA 15 62
1200-1700 WINB 13655 пн-пт Английский и испанский Европа USA, Red Lion, PA 15 62
1800-1900 Международное радио Румынии 6025 Ежедневно Французский Вт.Европа Румыния, Тиганешты 90 292
1800-1900 Международное радио Румынии 7350 Ежедневно Английский Западная Европа Румыния, Тиганешты 90 307
1600-1900 нерегулярные Голос Нигерии 15120 Ежедневно Арабский, игбо, английский Западная Европа Нигерия, Абуджа Лугбе 250 7
1600-1630 Голос Нигерии 15120 Нерегулярное Арабский, игбо, английский Вт.Европа Нигерия, Абуджа Лугбе 250 7
1800-2100 Радио Кувейт 15540 Ежедневно Английский Западная Европа Кувейт, Сулейбия 200 310
1745-1755 Всеиндийское радио 7550 Ежедневно Различные тесты Вт Европа Индия, Бангалор 185 320
1900-1930 Международное радио Румынии 5955 Ежедневно Итальянский Италия Румыния, Тиганешты 90 270
1900-2000 Международное радио Румынии 7325 Ежедневно Немецкий Германия Румыния, Тиганешты 90 307
2100-2130 Международное радио Румынии 6030 Ежедневно Французский Вт Европа Румыния, Галбени 90 285
2130-2200 Международное радио Румынии 6030 Ежедневно Английский Вт.Европа Румыния, Галбени 90 300
2200-2300 Международное радио Румынии 6040 Ежедневно Английский Западная Европа Румыния, Галбени 90 300
0530-0600 Международное радио Румынии 5940 Ежедневно Русский Россия Румыния, Тиганешты 90 37
1600-1630 Международное радио Румынии 6030 Ежедневно Русский Россия Румыния, Тиганешты 90 37
1700-2000 Радио Кувейт 13650 Ежедневно Арабский Ближний Восток Кувейт, Сулейбия 200 350
2300-2400 Международное радио Румынии 9490 Ежедневно Испанский Испания и С.Америка Румыния, Тиганешты 90 247
В АМЕРИКУ
1700-0200 Радио Марти 7345 Ежедневно Испанский Куба USA, Greenville, NC 50 174
НА ТИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСТРОВА
1651-1735 раз меняется Международное радио Новой Зеландии 5975 вс-пт Английский Тихий океан Новая Зеландия, Рангитайки 50 35
1736-1835 раз меняется Международное радио Новой Зеландии 7285 вс-пт Английский Тихий океан Новая Зеландия, Рангитайки 50 35
1836-1958 раз меняется Международное радио Новой Зеландии 9760 резерв 11690 вс-пт Английский Тихоокеанский регион Новая Зеландия, Рангитайки 50 35
1000-1010 Всеиндийское радио 15410 Ежедневно Различные тесты NE Азия Индия, Бангалор 185 60
1145-1155 Всеиндийское радио 15030 Ежедневно Различные тесты NE Азия Индия, Бангалор 185 60
В АЗИИ
1026-1057 TransWorld (KTWR) 13800 Воскресенье Английский Индия KTWR, Гуам 90 285
1058-1130 TransWorld (KTWR) 9910 Суббота Китайский Китай KTWR, Гуам 90 315
1245-1315 TransWorld (KTWR) 7500 Воскресенье Японский Япония KTWR, Гуам 90 320
0400-0430 Международное радио Румынии 13730 Ежедневно Китайский Китай Румыния, Тиганешты 90 67
0400-0500 Международное радио Румынии 9820 Ежедневно Английский Индия Румыния, Галбени 90 100
0759-0900 Всемирная служба Би-би-си 15620 Ежедневно Английский Индия Сингапур, Кранжи 100 315
0500-0800 Радио Кувейт 11970 Ежедневно Английский Индия Кувейт, Сулейбия 200 100
1600-1800 Радио Кувейт 15540 Ежедневно Урду Индия Кувейт, Сулейбия 200 100
0100-0400 Китайское национальное радио 13850 Ежедневно Китайский Северный Китай Китай, Цигар 30 225
0100-0900 Китайское национальное радио 11695 Ежедневно Китайский E&S Китай Китай, Урумчи 30 41
0100-0900 Китайское национальное радио 13825 Ежедневно Китайский ю.ш. Китай Китай, Пекин 30 175
0100-0400 Китайское национальное радио 15180 Ежедневно Китайский N Китай Китай, Куньмин 30 32
0100-0900 Китайское национальное радио 17770 Ежедневно Китайский N Китай Китай, Пекин 30 16
0100-0800 Китайское национальное радио 17830 Ежедневно Китайский Северный и Восточный Китай Китай, Урунчи 30 98
0400-0900 Китайское национальное радио 11990 Ежедневно Китайский N Китай Китай, Цигихар 30 225
0400-0800 Китайское национальное радио 17800 Ежедневно Китайский N Китай Китай, Куньмин 30 32
0800-1200 Китайское национальное радио 9655 Ежедневно Китайский Северный и Восточный Китай Китай, Цицикар 30 98
0800-1100 Китайское национальное радио 15180 Ежедневно Китайский N Китай Китай, Куньмин 30 32
0900-1200 Китайское национальное радио 13710 Ежедневно Китайский ю.ш. Китай Китай, Qiaihar 30 203
2030-1800 Китайское национальное радио 6030 Ежедневно Китайский N Китай Китай, Пекин 30 Non Dir
2200-0100 Китайское национальное радио 9655 Ежедневно Китайский Северный и Восточный Китай Китай, Урумчи 30 98
0100-0600 Радио Пурга 15325 Ежедневно Русский Чукотка, Россия Россия, Комсомольск, Амур 20 34
0600-1000 Радио Пурга 6025 Ежедневно Русский Чукотка, Россия Россия, Комсомольск, Амур 20 34
2200-0100 Радио Пурга 11860 Ежедневно Русский Чукотка, Россия Россия, Комсомольск, Амур 20 34
0900-1500 Радиовещательная станция Пхеньяна 3205 Нерегулярное Корейский С В Азия КНДР, Корея неизвестно неизвестно
.

Смотрите также