Что такое топливо


Топливо. Виды топлива — урок. Физика, 8 класс.

Подавляющее количество энергии, используемой человеком, представляет тепловую энергию. Источником тепловой энергии, которая используется в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, в быту, является топливо.

Топливо в широком смысле слова — это вещество, способное выделять энергию в ходе определённых процессов, эту энергию можно использовать для технических целей.

Топливо активно используется людьми для получения тепла и света, то есть энергии, с тех самых пор, как человек научился пользоваться огнём. Первоначально в качестве топлива использовались дрова, а также жир рыб и животных.

 

 

В процессе эволюции и развития требования к ассортименту топлива росли. Первая промышленная революция, произошедшая в \(XIX\) веке в результате перехода от древесного топлива к ископаемому угольному, полностью преобразовала аграрные страны Европы, а затем и Америку.

 

 

Потом пришла эра электричества, открытие которого оказало огромное влияние на жизнь человечества и обусловило зарождение и рост крупнейших городов мира.

 

 

Применение в качестве топлива нефти и природного газа в сочетании с развитием электроэнергетики, а затем и освоение энергии атома позволили промышленно развитым странам осуществить грандиозные преобразования, итогом которых стало формирование современного облика Земли.

 

Все используемые сегодня виды топлива подразделяются на четыре группы:

1) твёрдое топливо;

2) жидкое топливо;

3) газообразное топливо;

4) ядерное топливо.

 

К твёрдому виду топлива относят:

 

 

1) древесину и другие продукты растительного происхождения;

 

2) уголь с его разновидностями:

 

 

каменный уголь;

 

бурый уголь и др.;

 

 

3) торф;

 

 

4) горючие сланцы.

 

Ископаемые твёрдые виды топлива (за исключением сланцев) являются продуктом разложения органической массы растений. Самый молодой из них — торф, представляющий собой плотную массу, образовавшуюся из перегнивших остатков болотных растений. Следующими по «возрасту» являются бурые угли — землистая или чёрная однородная масса, которая при длительном хранении на воздухе частично окисляется (выветривается) и рассыпается в порошок. Затем идут каменные угли, обладающие, как правило, повышенной прочностью и меньшей пористостью. Органическая масса наиболее старых из них — антрацитов — претерпела наибольшие изменения и на \(93\) % состоит из углерода. Антрацит отличается высокой твёрдостью.

Горючие сланцы представляют собой полезное ископаемое, дающее при сухой перегонке значительное количество смолы, близкой по составу к нефти.

 

Естественным жидким топливом является нефть — смесь жидких углеводородов различных молекулярных весов и групп.

 

 

Кроме того, в ней содержится некоторое количество жидких кислородных, сернистых и азотистых соединений.

 

Природный газ чисто газовых месторождений состоит в основном из метана (\(95-98\)% Ch5).

 

 

В искусственных газообразных топливах (газ доменных и коксовых печей, генераторный газ) метана содержится мало. Горючими составляющими в них является в основном водород h3 и окись углерода CO.

 

Горючая часть любого топлива содержит углерод \(C\), водород \(H\), кислород \(O\), азот \(N\) и серу \(S\). Основным элементом горючей части всех видов топлива является углерод \(C\). Кислород и азот в топливе — органические примеси. Кислород, находясь в соединении с водородом или углеродом топлива, снижает количество теплоты, выделяющейся при сгорании. Азот при сжигании топлива в атмосфере воздуха не окисляется и переходит в продукты сгорания в свободном виде. Вредная примесь топлива — сера. При сгорании серы теплоты выделяется примерно в \(3,5\) раза меньше, чем при горении углерода. Содержание серы в топливе приводит к сильной коррозии низкотемпературных поверхностей нагрева.

В топливе могут присутствовать и негорючие минеральные примеси. В газообразных топливах это углекислый газ CO2, азот N2 и водяные пары. В твёрдых топливах примеси состоят в основном из глины Al2O3⋅2SiO2⋅2h3O, свободного кремнезема SiO2 и железного колчедана FeS2. В горючих сланцах примеси — в основном карбонаты. В нефти негорючие примеси — это различные соли и окислы железа.

Топливо - это... Что такое топливо?

топливо

Топливо То́пливо в широком смысле слова — это вещество, способное выделять энергию в ходе определённых процессов, которую можно использовать для технических целей. Химическое топливо выделяет энергию в ходе экзотермических химических реакций при горении, ядерное топливо — в ходе ядерных реакций.

топливо

ср.Горючее вещество, используемое для получения теплоты, тепловой энергии.

топливо

ср. Горючее вещество, используемое для получения тепла, тепловой энергии.

топливо

горючее вещество, дающее тепло, являющееся источником получения энергии Жидкое т. (нефть и продукты ее переработки). Твердое т. (древесина, уголь, сланцы, торф). Ядерное т. (смесь веществ, материалов для получения энергии в ядерном реакторе).

топливо

горючие вещества, применяемые для получения при их сжигании тепловой энергии; основная составная часть - углерод. По происхождению топливо делится на природное (нефть, уголь, природный газ, горючие сланцы, торф, древесина) и искусственное (кокс, моторные топлива, генераторные газы и др.), по агрегатному состоянию - на твердое, жидкое и газообразное. Основная характеристика топлива - теплота сгорания. Для сопоставления различных видов топлива и суммарного учета его запасов принята единица учета - условное топливо, для которого низшая теплота сгорания принята 29,3 МДж/кг (7000 ккал/кг). В связи с развитием техники термин «топливо» стал применяться в более широком смысле и распространился на все материалы, служащие источником энергии (см. Водородная энергетика, Ракетное топливо, Ядерное топливо).

топливо

топливо ср. Горючее вещество, используемое для получения тепла, тепловой энергии.

топливо

топлива, мн. нет, ср. Вещество, материал, к-рым топят (см. топить 1 в 1 знач.). Твердое топливо (дрова, уголь). Жидкое топливо (нефть). Премия за экономию топлива.

топливо

- горючие вещества, основной составной частью которых является углерод; применяются с целью получения при их сжигании тепловой энергии. По происхождению Т. делится на природное (нефть, уголь, природный газ, горючие сланцы, торф, древесина) и искусственное (кокс, моторные топлива, генераторные газы и др.) .

топливо

горючие вещества, выделяющие при сжигании значительное количество теплоты, которая используется непосредственно в технологических процессах или преобразуется в др. виды энергии. Для сжигания Т. служат различные технические устройства - топки , печи , камеры сгорания . Существует много горючих веществ, однако к Т. относят только те, которые достаточно широко распространены в природе, причём добыча их не связана с большими затратами, а продукты сгорания практически безвредны. Таким требованиям отвечают вещества, основная составная часть которых - углерод. К ним относятся полезные ископаемые органического происхождения - бурый уголь, горючие газы, горючие сланцы, каменный уголь, нефть, торф, а также древесина и растительные отходы (солома, лузга и др.). Исключение составляет Т. для ракетных двигателей (см. Ракетное топливо , Металлсодержащее топливо ). В ядерной энергетике применяется понятие ядерного Т.- вещества, ядра которого делятся под действием нейтронов, выделяя при этом энергию в основном в виде кинетической энергии осколков деления ядер и нейтронов (см. Ядерное топливо ). Поэтому обычное химическое Т., в отличие от ядерного, называется органическим. Природное органическое Т. - основной источник теплоты, используемой человечеством (70-е гг. 20 в.). На сырье из природного Т. почти полностью базируется нефтехимическая промышленность (см. Основной органический синтез), производство смазочных материалов и т. д. (см. Нефтепродукты ). Первоначально для получения теплоты (огня) пользовались главным образом растительным Т. (дровами и т. д.). Ископаемые Т. - уголь и нефть известны с древнейших времён, но лишь с середины 19 в. эти виды Т. стали вытеснять менее калорийные растительные Т., что имело большое значение для сохранения лесов (см. Охрана природы ). Свойства Т. в значит, степени определяются их химическим составом (в % по массе). Содержащиеся в Т. химические элементы обозначаются соответствующими символами - С, Н, О, N, S; зола и вода - соответственно А и W. Влажность и зольность Т. даже в пределах одного его сорта подвержены значительным колебаниям, поэтому для уточнения характеристик часто используют составы Т., отнесённые не только к рабочей массе, то есть подаваемой в топку (обозначается индексом р), но и к сухой массе (с), горючей (г), органической (о). Например, обозначение С г-91 показывает, что горючая масса данного Т. содержит углерода 91% (по массе). Важнейшая характеристика практической ценности Т. - теплота сгорания . Для сравнительных расчётов используется понятие топлива условного с теплотой сгорания 7000 ккал/кг (29308 кдж/кг ) . Качество каменных углей характеризуется выходом летучих веществ Vл, переходящих в газо- или парообразное состояние при нагревании угля без доступа воздуха. При этом образуется нелетучий остаток, по свойствам которого судят о спекаемости данного угля, то есть его пригодности для коксования. Окисляемость Т. при обычных температурах определяет способы и сроки хранения Т.; при высокой окисляемости Т. могут самовоспламеняться. Способность Т. к самовоспламенению определяют температурой воспламенения. Жидкие Т., кроме того, характеризуются температурой вспышки (способностью смеси паров Т. с воздухом воспламеняться без загорания самой жидкости). Эта характеристика имеет определяющее значение при сжигании Т. в двигателях внутреннего сгорания. Возможность получения высоких температур при сжигании Т. зависит от жаропроизводительности Ta - максимальной температуры, теоретически достигаемой при полном сгорании Т. в воздухе, причём выделяемая теплота полностью расходуется на нагрев образующихся продуктов сгорания. Механическая прочность твёрдого Т. имеет большое значение при перевозках его на дальние расстояния и многократных перегрузках. При сжигании Т. в виде пыли затрата энергии на пылеприготовление характеризуется размолоспособностью Т. При слоевом сжигании Т. большое значение имеет также его гранулометрический состав, т.е. содержание в Т. частиц различной крупности. В таблицеприведены основные характеристики некоторых Т. Основные характеристики некоторых топливВид топлива Состав, % (по массе) Выход летучих Vл,% (по массе) Жаропроиз- водительность, Та,0С Теплота сгорания Qрн, Мдж/кгWр Aр Cр Hр Sр Nр Oр Дрова Фрезерный торф Бурый уголь (канско-ачинский) Каменный уголь (газовый донецкий) Антрацитовый штыб Мазут (высокосернистый) Бензин Природный газ 40 50 3380,5 3- - 0,6 6,3 62323 0,1- - 30,3 24,7 43,755,263,8 8385 74 3,6 2,6 33,81,2 10,414,9 25 -0,1 0,2 3,21,62,8 0,05- 0,4 1,1 0,61,00,6 -- 1,0 25,1 15,2 13,55,81,3 0,70,05 - 85 70 48403,5 -- - 1600 1500 180020502150 21002100 2000 10,2 8,1 15,72222,6 39,244 35,6** Теплота сгорания природного газа дана в Мдж/м

3. Т. по агрегатному состоянию подразделяют на твёрдые, жидкие, газообразные; по происхождению - на природные (уголь, нефть и др.) и искусственные, получаемые в результате переработки природных Т. Например, качество твёрдого Т. может повышаться (без изменения его химического состава) брикетированием , обогащением, пылеприготовлением. Применяемый в доменном процессе кокс изготовляют нагреванием Т. (главным образом каменного угля) до 950-1050 |C без доступа воздуха (см. Коксование , Коксохимия ). Из жидкого природного Т. (нефти) нефтепродукты вырабатывают дистилляцией (см. Перегонка нефти ), крекингом , пиролизом . Последний - один из важнейших промышленных методов получения сырья для нефтехимического синтеза . Газообразное искусственное Т. получают из твёрдого и жидкого газификацией топлив (см. также Подземная газификация углей , Газы нефтепереработки ). О биохимической переработке раститительного Т. см. в ст. Гидролиз растительных материалов . При современном уровне добычи (
1975) разведанных запасов угля хватит на тысячи лет, прогнозных запасов нефти и газа при существующем уровне добычи - лишь на 100-150 лет, а с учётом роста темпов добычи эти запасы могут быть исчерпаны за 50-60 лет. Ограниченность ресурсов газа и нефти и значительное повышение их стоимости вызвали стремление к экономии ископаемого Т. и использованию для получения энергии др. источников (см. Теплоэнергетика , Гелиотехника , Ядерная энергетика , Энергетический кризис ). Так как почти всё добываемое Т. сжигается (лишь около 10% нефти и газа потребляется в виде сырья), ежегодный выброс в атмосферу Земли веществ, образующихся при сжигании Т., достигает огромных количеств: золы около 150 млн. т , окислов серы около 100 млн. т , окислов азота около 60 млн. т , двуокиси углерода около 20 млрд. т. Для защиты окружающей среды разрабатываются различные методы улавливания вредных веществ из продуктов сжигания, а также такие способы сжигания, при которых эти вещества (окислы азота и CO) не образуются.Лит. см. при статьях об отд. видах Т.И. Н. Розенгауз.

топливо

горючее вещество, дающее тепло, являющееся источником получения энергии

Топливо — Большая советская энциклопедия

То́пливо

Горючие вещества, выделяющие при сжигании значительное количество теплоты, которая используется непосредственно в технологических процессах или преобразуется в др. виды энергии. Для сжигания Т. служат различные технические устройства — Топки, печи (См. Печь), камеры сгорания (См. Камера сгорания). Существует много горючих веществ, однако к Т. относят только те, которые достаточно широко распространены в природе, причём добыча их не связана с большими затратами, а продукты сгорания практически безвредны. Таким требованиям отвечают вещества, основная составная часть которых — углерод. К ним относятся полезные ископаемые органического происхождения — бурый уголь, горючие газы, горючие сланцы, каменный уголь, нефть, торф, а также древесина и растительные отходы (солома, лузга и др.). Исключение составляет Т. для ракетных двигателей (см. Ракетное топливо, Металлсодержащее топливо).

В ядерной энергетике применяется понятие ядерного Т.— вещества, ядра которого делятся под действием нейтронов, выделяя при этом энергию в основном в виде кинетической энергии осколков деления ядер и нейтронов (см. Ядерное топливо). Поэтому обычное химическое Т., в отличие от ядерного, называется органическим. Природное органическое Т. — основной источник теплоты, используемой человечеством (70-е гг. 20 в.). На сырье из природного Т. почти полностью базируется нефтехимическая промышленность (см. Основной органический синтез), производство смазочных материалов и т. д. (см. Нефтепродукты).

Первоначально для получения теплоты (огня) пользовались главным образом растительным Т. (дровами и т. д.). Ископаемые Т. — уголь и нефть известны с древнейших времён, но лишь с середины 19 в. эти виды Т. стали вытеснять менее калорийные растительные Т., что имело большое значение для сохранения лесов (см. Охрана природы).

Свойства Т. в значит, степени определяются их химическим составом (в % по массе). Содержащиеся в Т. химические элементы обозначаются соответствующими символами — С, Н, О, N, S; Зола и вода — соответственно А и W. Влажность и зольность Т. даже в пределах одного его сорта подвержены значительным колебаниям, поэтому для уточнения характеристик часто используют составы Т., отнесённые не только к рабочей массе, то есть подаваемой в топку (обозначается индексом р), но и к сухой массе (с), горючей (г), органической (о). Например, обозначение С г‑91 показывает, что горючая масса данного Т. содержит углерода 91% (по массе). Важнейшая характеристика практической ценности Т. — Теплота сгорания. Для сравнительных расчётов используется понятие топлива условного (См. Топливо условное) с теплотой сгорания 7000 ккал/кг (29308 кдж/кг). Качество каменных углей характеризуется выходом летучих веществ Vл, переходящих в газо- или парообразное состояние при нагревании угля без доступа воздуха. При этом образуется нелетучий остаток, по свойствам которого судят о спекаемости данного угля, то есть его пригодности для коксования. Окисляемость Т. при обычных температурах определяет способы и сроки хранения Т.; при высокой окисляемости Т. могут самовоспламеняться. Способность Т.

Понятие топлива. Классификация топлива — Студопедия

Топливом называется вещество, которое при сжигании выделяет значительное количество тепла и может быть использовано для получения энергии. Оно должно соответствовать следующим требованиям: достаточность и доступность в природе данного вещества или сырья для его получения, возможность сжигания с достаточно высокой степенью использования получаемого тепла, практическая безвредность продуктов сгорания для обслуживающего персонала, применяемой аппаратуры и окружающей среды, а также экономическая целесообразность.

В зависимости от ряда признаков и соответственно свойств целесообразно деление топлива на виды.

По агрегатному состоянию топливо подразделяется на твердое, жидкое и газообразное, по происхождению — на естественное (природное) и искусственное (полученное переработкой естественного). Естественное топливо включает растительное, в основном древесное, и ископаемое, т. е. добываемое из недр земли (ископаемые угли, торф, горючие сланцы, нефть, природные и попутные газы), а искусственное — кокс, древесный уголь, бензин, мазут, доменный, коксовый газы и др.).

По масштабу применения различают топливо союзного и местного значения. К местному топливу (дальние перевозки которого нерациональны) относятся бурые угли, торф, горючие сланцы, отходы лесной и деревообрабатывающей промышленности, промышленные газы.


В зависимости от характера использования различают энергетическое, технологическое и комплексное топливо. Энергетическое топливо применяют для получения тепловой энергии, технологическое – в плавильных, обжиговых и других промышленных печах. Комплексным называется топливо, из которого предварительно выделяют ценные вещества, используемые как химическое сырье (полукоксование, переработка горючих сланцев, перегонка нефти и др.), а остаточный продукт применяют как энергетическое топливо.

По поведению при нагревании топливо подразделяется на теплостойкое (кокс, древесный уголь) и нетеплостойкое (дрова, торф, сланцы, каменные угли), а по максимальной температуре, получаемой при полном сгорании, – высокой жаропроизводительности (более 2000°C) и пониженной жаропроизводительности (бурые угли, торф, дрова).

По возобновляемости в природе топливо подразделяется на возобновляемое (древесина) и невозобновляемое.

 

Состав топлива

 

Все виды твердого топлива нашей планеты своим происхождением обязаны солнечной энергии и хлорофиллу – особому веществу, содержащемуся в листьях и других зеленых частях растений, которые создают сложные органические вещества, а в дальнейшем превращаются в топливо. В своих превращениях вещество топлива последовательно проходит стадии образования торфа, бурого угля, каменного угля, антрацита.


В природе существуют различные виды твердого топлива, отличающиеся разнообразными составом и свойствами. Твердое топливо в основном образуется из высокоорганизованных растений — древесины, листьев, хвои и т. п. Отмершие части высокоорганизованных растений разрушаются грибками при свободном доступе воздуха и превращаются в торф – рыхлую, расплывчатую массу перегноя, так называемых гуминовых кислот. Скопление торфа переходит в бурую массу, а затем в бурый уголь. В дальнейшем под воздействием высокого давления и повышенной температуры бурые угли подвергаются последующим превращениям, переходя в каменные угли, а затем в антрацит.

Топливо в том виде, в котором оно добыто, включает в себя органическую массу и балласт. Органической массой топлива считают ту часть, которая произошла из органических веществ: углерода, водорода, кислорода и азота; в балласт включают серу, минеральные примеси – золу и влагу топлива.

Твердое и жидкое топливо состоит из углерода С, водорода Н, органической серы S0 и горючей колчеданной серы SК, кислорода О и азота N, находящихся в виде сложных соединений. Кроме указанных элементов твердого и жидкого топлива, составляющих горючую массу топлива, в состав топлива входит еще балласт – зола А и влага W.

Летучей, или горючей, серой называется: Sл = S0 + SК.

Состав топлива выражают в процентах по массе.

В топочной технике различают рабочую, сухую, горючую и органическую массы топлива. В связи с этим при буквенном обозначении вещества, входящего в состав топлива, вверху ставят буквы р, с, гилио. Под рабочей массой топлива понимают топливо в том виде, в каком оно поступает к потребителю. Состав рабочей массы топлива выражают так:

 

C Р + HР + OР + NР + S0Р + SКР + AР + WР = 100%. (1.1)

Если из топлива исключить балласт, то получаем горючую массу топлива

 

С Г + Н Г + О Г + NГ + S0 Г + SК Г= 100%.(1.2)

Сухая масса топлива соответствует обезвоженному топливу и состав ее следующий:

 

СС + НС + О С + NC + S0 C + SКC + А C = 100%.(1.3)

Органическая масса:

 

С° + Н° + О° + N° = 100%. (1.4)

 

Пересчет состава топлива с одной массы на другую производят по формулам:

 

ХОГ. ; (1.5)

ХОС. ; (1.6)

ХОР. ; (1.7)

ХГС. ; (1.8)

ХГР. ; (1.9)

ХСР. , (1.10)

где ХР, ХС, ХГ, ХО – содержание элемента соответственно в рабочей, сухой, горючей и органической массе.

Углерод и водородсамые ценные части топлива.

Углерод содержится в значительном количестве в топливе всех видов: древесине и торфе 50-58%, в бурых и каменных угля 65-80%, в тощих углях и антрацитах 90-95%, в сланцах 61-73% в мазуте 84-87% (цифры даны в процентах на горючую массу топлива). Чем больше углерода в топливе, тем больше топливо выделяет тепла при сгорании.

Состав рабочей массы топлива значительно зависит от величины балласта, поэтому чаще всего приводятся данные по составу горючей массы топлива, которая более стабильна для топлива каждого вида и месторождения.

Водород является второй важнейшей частью каждого топлива. В топливе водород частично находится в связанном с кислородом виде, составляя внутреннюю влагу топлива, вследствие чего понижается тепловая ценность топлива. Водород играет большую роль в образовании летучих веществ, выделяющихся при нагревании топлива без доступа воздуха. В состав летучих водород входит в чистом виде и в виде углеводородных и других органических соединений.

Содержание водорода в процентах от горючей массы топлива составляет: в дровах и торфе до 6, бурых каменных углях 3,8-5,8, горючих сланцах до 9,5, в антраците 2 и в мазуте 10,6-11,1.

Кислород, содержащийся в твердом топливе, является балластом. Не будучи теплообразующим элементом и связывая водород топлива, кислород снижает теплоту его сгорания. Содержание кислорода в органической массе топлива с его возрастом снижается с 41% для древесины до 2,2% для антрацита.

Азот также является балластной инертной составляющей твердого топлива, снижающей процентное содержание в нем горючих элементов. При сгорании топлива азот в продуктах сгорания содержится как в свободном виде, так и в виде окислов азота NОХ. Окислы азота относятся к вредным составляющим продуктов сгорания, количество которых должно быть лимитировано.

Сера содержится в твердом топливе в виде органических соединений S0 и колчедана SК, объединяемых в летучую серу SЛ. Кроме того, сера входит в состав топлива в виде сернистых солей – сульфатов (например, гипса СаSО2), не способных гореть. Сульфатную серу Sа принято относить к золе топлива.

Присутствие серы значительно снижает теплоту сгорания топлива, особенно высококалорийного, так как при сгорании 1 кг серы выделяется в среднем только 2600 калорий. Высокое содержание серы приводит к сильному загрязнению продуктов сгорания топлива сернистым ангидридом SO2. При наличии избыточного воздуха происходит частичное окисление SО2 до SО3 (соединяясь с Н2О, образуют Н24). Н24 вызывает коррозию поверхности нагрева, разрушает металл котельного оборудования, попадая в атмосферу, вредно действуют на живые организмы и растительность. Содержание окислов серы в продуктах сгорания значительно повышает температуру точки росы (иногда до 140-150 °С), что ограничивает возможную глубину охлаждения дымовых газов по условиям коррозии и тем самым снижает экономичность котловых агрегатов, а также возможность использования дополнительного оборудования для использования теплоты дымовых газов. Поэтому сера – крайне нежелательный элемент для топлива. Сернистые газы, проникая в рабочие помещения, могут вызвать отравление обслуживающего персонала.

Зола топлива представляет собой балластную смесь различных минеральных веществ, остающихся после полного сгорания всей горючей части топлива. Зола топлива влияет на качество сгорания топлива отрицательно.

Различают три разновидности золы по ее происхождению: первичная –внутренняя, вторичная и третичная зола. Первичная зола образуется из минеральных веществ, содержащихся в растениях. Содержание ее в топливе незначительно и распределение равномерно. Вторичная зола получается вследствие заноса растительных остатков землей и песком в период пластообразования. Третичная зола попадает в топливо во время его добычи, хранения или транспортировки.

Зола является нежелательным балластом топлива, снижающим содержание в нем других горючих элементов. При этом, чем больше зольность топлива, тем значительней потери от механической неполноты сгорания топлива. С увеличением количества золы в топливе повышается и потеря с физическим теплом очаговых остатков.

Содержание золы в процентах от рабочей массы топлива состав­ляет: в дровах 0,6, торфе 5-7, в бурых и каменных углях от 4 до 25, в мазуте 0,3.

Влага топлива складывается из внешней, или механической, вызванной поверхностным увлажнением кусков топлива и заполнением влагой пор и капилляров, и равновесной, называемой гигроскопической, которая устанавливается в материале при длительном соприкосновении с окружающим воздухом.

При влажности твердого топлива выше 60% сжигание его в большинстве случаев становится невозможным, так как количество выделенного топливом тепла не может нагреть продукты горения даже до температуры 900 °С, при которой еще возможен устойчивый топочный процесс. С увеличением влажности топлива уменьшается теплота сгорания рабочего топлива.

С увеличением влажности топлива объем водяных паров возрастает, а следова-

тельно возрастает и объем газов, приходящихся на 1000 кал теплоты сгорания топлива. Увеличенный объем продуктов сгорания, проходящих по газоходам, вызывает увеличение температуры уходящих газов, а следовательно и бoльшие потери с ними. Одновременно повышается и расход электрической энергии на тягу как в связи с возросшим объемом газов, так и в связи с ростом сопротивлений из-за увеличения скоростей в газоходах.

Кроме того, затрата тепла на испарение влаги топлива и увеличенный объем продуктов сгорания (при повышенной влажности) являются причиной снижения температуры в топке, замедленного выделения летучих, весь топочный процесс ухудшается, и поэтому увеличиваются потери от химической неполноты сгорания.

Для оценки качества топлива и условий горения большое значение имеет выход летучих веществ. Если нагревать топливо без доступа воздуха, то под воздействием высокой температуры (от 200 до 800 °С) происходит разложение его на газообразную часть – летучие вещества (водород, метан, тяжелые углеводороды, окись углерода, немного двуокиси углерода и некоторые другие газы, т. е. в основном газообразные горючие вещества) и твердый остаток – кокс. Выход летучих определяется в процентах к горючей (т.е. везводной и беззольной) массе топлива.

Выход летучих веществ, их состав, а также температура, при которой они начинают выделяться, определяются химическим возрастом топлива: чем топливо старше по возрасту, тем меньше выход летучих и выше температура начала их выделения. Например, выход летучих торфа составляет приблизительно 70% общей массы горючей части топлива, они начинают выделяться при 120- 150 °С; выход летучих бурых и молодых каменных углей уменьшается приблизительно от 13 до 58,5%, они начинают выделяться при 170- 250°С, а антрацита – до 4% при температуре начала выделения газов около 400 °С.

Летучие вещества оказывают большое влияние на процесс горения топлива: чем больше выход летучих, тем ниже температура воспламенения и легче зажигание топлива и тем больше поверхность фронта пламени. Топливо с большим выходом летучих (торф, бурый уголь, молодой каменный уголь) легко загорается и сгорает быстро с малой потерей тепла. Топливо с малым выходом летучих, например антрацит, загорается значительно труднее, горит медленнее и сгорает не полностью.

При прочих равных условиях, чем больше выход летучих, тем меньше потери от механической неполноты сгорания топлива и тем меньшими могут быть выбраны коэффициенты избытка воздуха, что положительно скажется на экономичности печного агрегата.

Кокс, оставшийся после полного выделения летучих, состоит из углерода и минеральных топливных примесей.

Газообразное топливо представляет собой простую механическую смесь горючих и негорючих газов. В горючую часть могут входить окись углерода (СО), водород (Н2), метан (CH4), тяжелые углеводороды (CmHn), и иногда сероводород (H2S).

В негорючую часть могут входить кислород (O2), азот (N2) и двуокись углерода (CO2). В состав газообразного топлива, кроме того, входят и примеси - водяные

пары, смолы, пыль и т.п.

Газообразное топливо принято характеризовать составом сухой газообразной части в % по объему. Содержание влаги определяет масса воды в единице объема сухого газа (W, г/м3). При анализе газообразного топлива влага не учитывается, поэтому сухое топливо пересчитывают на влажное, используя следующие зависимости:

 

ХВЛСУХ. ; (1.11)

Н2О=0,1242W. . (1.12)

Рассмотри подробнее состав отдельных видов топлива.

Древесина – это твердое топливо, используемое преимущественно в мелких котельных установках. Широкое применение имеют отходы деревообделочного производства: щепа, стружки, опилки, кора и др. Дрова применяют реже.

Влажность воздушно-сухих дров не превышает 25%, полусухих – 35%, свежесрубленных – 50%. Опилки обычно имеют влажность 45-60%. К полусухим относят дрова весенней заготовки, пролежавшие не менее 6 месяцев после рубки, в том числе не менее двух летних месяцев. К сухим относят дрова, пролежавшие после рубки около года в лесу и влажность которых не превышает 30%.

Дрова как топливо характеризуются высоким выходом летучих горючих веществ – до 85% и незначительным содержанием золы – в среднем до 1%, лишь в сплавных дровах зольность повышается до 5%. Следовательно, балласт дров определяется в основном их влажностью, от которой и зависит теплота сгорания. Теплота сгорания мало зависит от породы дров, что видно из таблицы 8,

Рабочий состав и теплота сгорания древесных отходов (щепы, опилок и др.) не отличаются от состава древесины, из которой они получены.

При пониженной теплоте сгорания дрова имеют преимущества: легкую воспламеняемость, отсутствие серы и малую зольность, что позволяет ограничиваться простыми топочными устройствами, работающими эффективно.

Для сжигания опилок требуются более сложные топочные устройства, например пиролизного типа, выполненные по схеме Беляева.

Торф как топливо по своим свойствам близок к дровам. Влажность торфа колеблется в зависимости от способа добычи, условий сушки и хранения от 30-40 до 50-55%. Зольность торфа колеблется от 7 до 15%. Теплота сгорания Qнр = 8,38-10,72 МДж/кг (Qнр = 3511- 4492 Ккал/кг).

Ископаемые угли разделяют на бурые, каменные и антрациты.

При классификации угли различают по маркам, классам и группам, а также по составу, крупности, зольности. Марки отличаются одна от другой выходом летучих и степенью спекаемости. Группы углей определяют по величине их зольности. По крупности кусков ископаемые угли делят на классы.

Бурый уголь содержит много влаги, соединяется легко с кислородом воздуха и при длительном хранении на воздухе сильно выветривается и рассыпается в порошок. Кроме того, он обладает большой склонностью к самовозгоранию. По своей структуре отличается повышенным содержанием балласта и необычно высокой гигроскопичностью, вследствие чего влажность бурых углей 17-55%. Бурые угли не спекаются, отличаются большим выходом летучих (33,5-58,5%) на горючую массу и зольностью на сухую массу (10,5-34%), высоким содержанием серы (0,6-5,9%).Рабочая теплота сгорания Qнр = 10,7-17,5 МДж/кг (4177 ккал/кг).

Каменный уголь подразделяется: на длиннопламенный, газовый, паровичный жирный, коксовый паровичный спекающийся и тощий. Каменные угли отличаются высокой теплотой сгорания Qнр = 21,20-28,07 МДж/кг (5097-6700 ккал/кг). Выход летучих 3,5-45%.

Каменный уголь применяют непосредственно как топливо или перерабатывают на кокс. По виду кокса различают угли неспекающиеся (порошкообразный кокс) и спекающиеся (сплавленный кокс, иногда вспученный). Каменные угли довольно плотны и малопористы и содержание внешней влаги в них значительно ниже, чем в бурых углях. Многие каменные угли обладают повышенной механической прочностью. В хранении они более устойчивы, меньше подвержены самовозгоранию, а некоторые их виды совсем не самовозгораются.

Антрацитотносится к старейшим по происхождению каменным углям, отличается большой твердостью, трудно загорается, горит коротким пламенем, хорошо выдерживает перегрузки и перевозки. К ним относят угли с выходом летучих на горючую массу 2-9% и теплотой сгорания горючей массы Qнр=24,35-27,24 МДж/кг (5800-6500 ккал/кг). Переходным между каменными углями и антрацитом является полуантрацит. Антрацит и полуантрацит не самовозгораются.

Марки углей отличаются одна от другой выходом летучих и степенью спекаемости. Различают следующие марки углей: Д (длиннопламенные), Г (газовые), Ж (жирные), КЖ (коксовые жирные), К (коксовые), С (отощенные спекающиеся), Т (тощие), СС (слабоспекающиеся). Все виды углей по размеру кусков делят на классы.

Горючие сланцы являются продуктами разложения растительных остатков, оседавших на дне больших водоемов; смешиваясь с минеральными осадками, образовывалось илистое вещество – сапропель, которое обогащалось водородом, уплотнялось и превращалось в горючие сланцы.

Сланцы имеют теплоту сгорания Qнр = 10,38 МДж/кг (2477 ккал/кг), при сжигании сланцев образуется очень большое количество золы (64,5%). Выход летучих у сланцев очень высок – до 90%, влажность 13%. Сланцы являются местным топливом.

Газообразное топливо по сравнению с жидким и твердым топливом обладает преимущест­вами: возможностью лучшего смешения газа с воз­духом и, следовательно, сжиганием с меньшим избытком воздуха; легкостью подогрева перед сжиганием; отсутствием золы в топливе; транспортабельно­стью и удобством учета расхода газа; простотой об­служивания горелочных устройств и т. д.

Одновременно с указанными преимуществами газо­образное топлива имеет и ряд недостатков: взрывоопасность; малая объемная масса, что создает дополни

тельные затруднения при хранении газа.

В этом отношении газ уступает и твердо­му, и жидкому топливу.

Однако перечисленные преимущества и сравнительно низкая стоимость добычи способствуют широкому внед­рению газа и постепенному вытеснению твердого и жид­кого топлива в различных отраслях промышленности

Природный газ состоит главным образом из метана и некоторого количества тяжелых углеводородов. Бал­ластом в газе являются азот, двуокись углерода и вла­га. Виды газа бывают различные как по месторождению, так и по составу.

Одним из преимуществ природного газа является от­сутствие в его составе сернистых соединений, что для металлургической промышленности имеет особое зна­чение.

К искусственным газам, применяемым в качестве топлива, относят коксовый, доменный и генераторные газы.

Коксовый газ является продуктом коксования углей и представляет собой те летучие продукты, которые по­лучаются при термическом разложении угля (сырой или прямой газ). Сырой коксовый газ содержит ряд ценных примесей и балласт: смолу, аммиак, воду, сероводород и т. д., которые конденсируют и улавливают при первич­ной очистке газа. Газ, прошедший первичную очистку, называется обратным. Обратный газ подвергают допол­нительной очистке для извлечения из него циана, окис­лов азота и серы. Удаление серы необходимо, так как ее присутствие в газе значительно снижает качество газа и сужает область его применения. Полученный газ называют очищенным коксовым газом. Состав и выход ко­ксового газа зависит от вида коксуемых углей и режима коксования.

Высокая теплота сгорания и хорошая излучательная способность факела говорят о том, что коксовый газ яв­ляется весьма ценным топливом металлургической про­мышленности.

Коксовый газ применяется в чистом виде или в смеси с доменным газом. Близким по составу коксовому газу является светильный газ.

Доменный газ получается как побочный продукт до­менного производства. Состав доменного газа зависит от температуры дутья, обогащения его кислородом, со­става и расхода кокса, состава шихты, давления на ко­лошнике, применения природного газа.

Доменный газ содержит значительное количество пы­ли (60—70 г/м3), поэтому его необходимо подвергать очистке. Доменный газ применяется в воздухонагревателях доменных печей, в котельных установках, в печах с бо­лее высокой температурой (мартеновских и прокатных) доменный газ применяется в смеси с коксовым газом.

Генераторный газ - это продукт полного превраще­ния твердого топлива в горючий газ под воздействием кислорода. Остатком при процессе газификации явля­ется только зола или шлак.

Генераторные газы могут быть получены в любом ме­сте, где добывается или куда может быть завезено топ­ливо. Процесс газификации проводится в специальных устройствах-газогенераторах.

 

 

Что такое класс топлива и на что он влияет? | Обслуживание | Авто

Нередко на автозаправочных станциях можно увидеть сертификаты, в которых указывается класс топлива. Чаще всего там записан стандарт К5, однако в Казахстане и на некоторых старых АЗС можно увидеть и К4. Эти же коды встречаются и в маркировке бензина АИ-95-5 или АИ-92 класс 5.

Маркировка топлива

Технический регламент Таможенного союза установил маркировку автомобильных бензинов и дизельного топлива. Группы букв АИ обозначают, что представленное горючее является автомобильным, а его октановое число определено по исследовательскому методу измерений. Цифры 80, 92, 93, 95, 96, 98 и др. указывают на октановое число, характеризующее детонационную стойкость топлива.

Третья группа символов имеет вид К2, К3, К4, К5, К6. Это обозначения экологического класса автомобильного бензина. Они характеризуют состав бензина и уровень наличия серы и иных вредных химических веществ, влияющих на выхлоп.

Содержание серы и монометиламина

Действующий ГОСТ 32513-2013 устанавливает требования к неэтилированным бензинам по содержанию химических веществ. Наиболее показательны ограничения по добавкам серы и монометиламина ММА — очень вредной октаноповышающей присадки. Сейчас ММА запрещена, однако в старых сортах бензина она использовалась очень активно.

  • К2 допускает содержание серы до 500 мг на 1кг, а монометиламина ММА — не более 1,3%;
  • К3 — до 150 мг/кг и 1% ММА;
  • К4 — до 50 мг/кг и 1% ММА;
  • К5 — до 10 мг/кг и полное отсутствие ММА.

От присутствия этих веществ зависит уровень выбросов вредных веществ в атмосферу, а также возможность образования отложений внутри мотора. Кроме этого, быстро выходят из строя катализаторы.

При сгорании топлива происходит окисление серы, образуются серная и сернистая кислоты. Эти кислоты негативно влияют на работу силового агрегата двигателя автомобиля. В итоге ресурс двигателя снижается. Топливо экологического класса К5 предусматривают, что содержание серы в его составе будет в 50 раз меньше, чем в топливе К2.

Запреты на производство неэкологического топлива

В рамках повышения экологичности выхлопа моторов совершенствуется и топливо. От бензинов с низким экологическим классом уже отказываются. Статья 7 Технического регламента ТС закрепляет запрет на выпуск и распространение топлива экологического класса К2 на территории Таможенного союза с 1 января 2014 года.

Бензин экологического класса К3 запрещен в России с 2015 года, а топливо К4 не производится с начала 2016 года.

Тем самым сейчас разрешено производство и распространение бензинов класса К5 и выше, однако это не значит, что на отечественных небрендовых заправках нельзя залить старое горючее. Его еще производят в странах Средней Азии и у ближайших соседей в Казахстане. Кроме того, запреты на изготовление были введены настолько скоро, что старое топливо низких экологических классов иногда встречается в хранилищах. Поэтому велик шанс, его контрафактной продажи.

С этого года в России принят новый экологический класс К6, который многие называют Евро-6. Такой бензин создан специально для новых турбированных моторов, у которых выбросы углекислоты на 1 км пробега не должны превышать 130 г. О сроках ограничений продаж бензина класса К5 пока ничего не сообщается. Однако многие нефтеперерабатывающие заводы уже перешли на производство только Евро-6.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Банки с бензином. Нефть - это вид топлива.

Топливо - это вещество, которое каким-либо образом изменяется для производства тепла, электричества или других форм энергии. Обычно это происходит путем сжигания, хотя есть исключения, например, ядерное топливо. Топливо можно разделить на два основных типа: ископаемое топливо и другие виды топлива.

Существует несколько видов ископаемого топлива:

Некоторые люди не хотят, чтобы мы использовали ископаемое топливо, потому что оно может загрязнять окружающую среду.Поскольку все ископаемое топливо состоит из углерода, при его сжигании образуется диоксид углерода. Некоторые думают, что слишком много углекислого газа в воздухе может вызвать парниковый эффект. Ископаемое топливо также невозобновляемо или обновляется очень медленно (тысячи лет). Это означает, что в конечном итоге у нас закончится ископаемое топливо.

Другие виды топлива не получают из ископаемых. Некоторые из них, например ядерные и водородные, не содержат углерода. Другие, такие как древесина или этанол, действительно содержат углерод. Вот некоторые примеры этих видов топлива:

Это топливо возобновляемое.Это означает, что мы можем сделать их больше, если у нас закончатся. Например, если у нас закончится этанол, мы сможем выращивать больше кукурузы и производить больше этанола.

  • СМИ, связанные с топливом на Викискладе
.

Что означает топливо?

  • Топливо (существительное)

    любое вещество, используемое для производства тепла путем горения; то, что питает огонь; горючие вещества, используемые при пожарах, такие как древесина, уголь, торф и т. д.

    Этимология: [OF. fouail, fuail или fouaille, fuaille, LL. focalium, focale, фр. Л. Фокус очаг, камин, в лл., Камин. См. Фокус.]

  • Топливо (существительное)

    все, что служит для подпитки или увеличения страсти или возбуждения

    Этимология: [OF.fouail, fuail или fouaille, fuaille, LL. focalium, focale, фр. Л. Фокус очаг, камин, в лл., Камин. См. Фокус.]

  • Топливо (глагол)

    для подачи топлива

    Этимология: [OF. fouail, fuail или fouaille, fuaille, LL. focalium, focale, фр. Л. Фокус очаг, камин, в лл., Камин. См. Фокус.]

  • Топливо (глагол)

    для хранения или снабжения топливом или сжигания

    Этимология: [OF. fouail, fuail или fouaille, fuaille, LL.focalium, focale, фр. Л. Фокус очаг, камин, в лл., Камин. См. Focus.]

  • .

    Что такое топливная система? (с фотографиями)

    Как известно, двигателю внутреннего сгорания для работы необходимо топливо. Топливо в двигатель подается по топливной системе. Система должна быть автономной и эффективной, чтобы она должным образом приводила в действие двигатель и занимала как можно меньше места, необходимого для ее механического функционирования. Топливная система двигателя внутреннего сгорания - это буквально сердце двигателя.

    Электрический топливный насос, который используется в более поздних моделях автомобилей.

    Топливные системы сегодня чаще всего ассоциируются с автомобильным двигателем. Когда указатель уровня топлива в автомобиле почти пустой, водитель должен остановиться и заправиться бензином или дизельным топливом. Топливо перекачивается из газового / дизельного насоса по заливной трубке в топливный бак автомобиля. Это место хранения топлива, откуда оно начинает свой путь к двигателю. Датчик, установленный в топливном баке или на нем, контролирует количество топлива в баке. Эта информация передается электрически через реле и проводку к датчику уровня топлива.

    Топливная система подает топливо в двигатель внутреннего сгорания.

    Когда двигатель запускается, топливная система находится под напряжением.Топливо забирается из топливного бака с помощью топливного насоса, который на большинстве автомобилей последних моделей установлен в топливном баке, часто рядом с отправителем. Насос обычно работает от аккумуляторной батареи автомобиля.

    Когда топливная система подает топливо к двигателю, топливо проходит через один, иногда два топливных фильтра.Эти фильтры могут быть установлены до или после топливного насоса, или, на некоторых автомобилях, как до, так и после насоса. Топливный фильтр - это, по сути, камера, в которой топливо циркулирует через органическую сетчатую ткань или бумагу, и любые частицы грязи отфильтровываются. Отверстия форсунок топливной форсунки очень маленькие, поэтому они могут забиваться или заклиниваться, если топливо не полностью очищено от частиц.

    Из топливного фильтра топливная система подает топливо к топливным форсункам для распределения во впускные клапаны цилиндров двигателя.Топливные форсунки в современных автомобилях, построенных после 1986 года, заменяют карбюраторы в качестве предпочтительного метода подачи топлива в камеру сгорания двигателя. В современных системах топливные форсунки представляют собой клапаны с компьютерным управлением. При правильном управлении с помощью компьютерных команд топливные форсунки могут открываться и закрываться сотни раз в секунду. Топливные форсунки будут впрыскивать или стрелять топливом непосредственно в камеру сгорания двигателя, где оно воспламеняется свечами зажигания, и энергия от этой детонации приводит в движение картер и, следовательно, автомобиль.

    Правильное обслуживание топливной системы двигателя имеет решающее значение для экономичной и экологически эффективной работы.

    Системы впрыска топлива исключают необходимость в карбюраторе..

    В чем разница между авиационным топливом и бензином?

    Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что такое «реактивное топливо»? Или, может быть, вы мечтали заправить свою старую машину авиакеросином и превратить ее в новую ракетную машину!

    Ну, авиакеросин и бензин похожи, но на авиакеросине нельзя запустить любую машину.

    Прежде чем говорить о различиях, позвольте мне поделиться информацией о реактивном или авиационном топливе.

    Авиационное топливо - один из основных продуктов, используемых в самолетах.Они строго регулируются национальными и международными органами. Например, в США организация под названием ASTM International регулирует общие стандарты для коммерческих самолетов, а Министерство обороны США - для военных самолетов.

    Существует два основных типа авиакеросина: Jet A и Jet B . Они отличаются качеством, а еще лучше - температурой замерзания. Джет Б обычно используется для военных действий и районов с плохой погодой.

    Реактивный двигатель и бензин состоят из длинных цепочек углеводородов, полученных в результате очистки нефти.Различия между видами топлива заключаются в том, какие углеводороды содержат каждый из типов.

    Бензин состоит из углеводородов, содержащих от 7 до 11 атомов углерода с присоединенными молекулами водорода.

    Реактивное топливо, с другой стороны, содержит углеводороды в диапазоне от 12 до 15 атомов углерода. Говоря более разговорной терминологией, реактивное топливо состоит в основном из керосина.

    Теоретически реактивные самолеты и автомобили могут работать на одном и том же топливе, но условия, в которых летают самолеты, обычно сильно отличаются от обычных условий вождения.Температура в полете для самолетов может опускаться ниже -40˚C . При такой низкой температуре обычный бензин, скорее всего, замерзнет, ​​что в конечном итоге приведет к прекращению нормального сгорания.

    По этой основной причине керосин является хорошим топливом для реактивных двигателей, поскольку он имеет более низкую температуру замерзания. Керосин также имеет более высокую температуру вспышки, что делает его более безопасным для предотвращения незапланированного возгорания. Учитывая более низкую температуру замерзания реактивного топлива и более высокую температуру вспышки, топливо имеет гораздо более широкий диапазон безопасных рабочих температур.

    Другое различие между бензином и авиационным топливом - это добавки, вводимые в смесь для реактивного топлива. Антистатические химикаты, противообледенительные, антикоррозионные и антибактериальные агенты добавляются в топливо для реактивных двигателей, чтобы исключить непредвиденные обстоятельства во время полета высоко в небе.

    Реактивное топливо действительно можно использовать в автомобилях, но только в дизельных двигателях. Керосиновое топливо для реактивных двигателей и дизельное топливо на самом деле достаточно схожи, чтобы обеспечить кросс-функциональность и обеспечить схожие характеристики.Хотя я бы не рекомендовал запускать реактивный двигатель на дизеле. Помимо того, что это просто классное теоретическое использование, Toyota фактически использовала реактивное топливо в Toyota Hilux на своем арктическом грузовике 2012 года, согласно Wired.

    Согласно отчету, дизельный двигатель смог работать без штатного газа.

    В конечном счете, разница между бензином и авиационным топливом заключается в молекулах углеводорода и добавках, содержащихся в топливе. Оба производятся из сырой нефти, и оба работают на своих двигателях на сгорании.

    Для быстрого обзора различий между бензином и авиационным топливом вы также можете посмотреть видео ниже.

    .

    Мазут - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

    Мазут представляет собой фракцию, полученную при перегонке нефти в виде дистиллята или остатка на нефтеперерабатывающем заводе.

    В общем, мазут - это любой жидкий нефтепродукт, который сжигается в печи или котле для выработки тепла или используется в двигателе для выработки энергии, за исключением масел с температурой вспышки около +40 ° C и масел. обожжены в ватных или ватных горелках.В этом смысле дизельное топливо - это вид мазута. Мазут состоит из длинных углеводородных цепей, в частности алканов, циклоалканов и ароматических углеводородов. Термин жидкое топливо также используется в более строгом смысле для обозначения только самого тяжелого коммерческого топлива, которое можно получить из сырой нефти, тяжелее бензина и нафты.

    Мазут в США подразделяется на шесть классов в зависимости от температуры кипения, состава и назначения. Температура кипения в диапазоне от 175 до 600 ° C и длина углеродной цепи от 20 до 70 атомов топлива возрастают с увеличением числа.Вязкость также увеличивается с увеличением количества мазута, и самое тяжелое масло необходимо нагреть, чтобы заставить его течь. Цена обычно снижается с увеличением количества топлива.

    Мазут № 1 , Мазут № 2 (топочный мазут) и Мазут № 3 обозначаются как дистиллятное жидкое топливо , дизельное топливо , легкое жидкое топливо , газойль или просто дистиллят . Например, мазут № 2, дистиллят № 2 и №2 дизельного топлива это почти одно и то же. Дизель отличается тем, что у него также есть предел цетанового числа, который описывает качество воспламенения топлива. Дистиллятное жидкое топливо перегоняется из сырой нефти.

    .

    Что означает FUEL?

    9005 9005
    FUEL

    Streicher Mobile Fueling

    Business »Символы NASDAQ

    Оцените это:
    Limited FUEL Business & Estates7

    Оцените:
    FUEL

    Fordham University Emerging Leaders

    Академические и научные университеты

    FUEL

    Для неограниченной электронной громкости

    Сообщество »Музыка

    Оцените:
    FUEL

    Filling Up Every
    Оцените:
    FUEL

    Заправка, воодушевление и обучение лидеров

    Сообщество »Образовательное

    Свобода Понимание образования и жизни

    Сообщество »Образовательное

    Оцените:
    FUEL

    В поисках единства, возвышая любовь

    000

    000

    000 Сообщество»

    Оцените это:
    FUEL

    Жидкость, используемая для энергетики и света

    Business

    Оцените это: 03 00 F0007 9004 Вера используется в повседневной жизни

    Разное Разное »Несекретный

    Понимание FUEL

    Разное »Несекретный

    000
    Оцените:
    ТОПЛИВО

    Свобода, понимание, образование, жизнь

    Сообщество» Образовательное

    Оценить it:
    FUEL

    Forward the Understanding of Every Life

    Miscellaneous »Unclassified

    Оценить его:
    Оцените его:
    FUEL

    Файл в Easy Listening

    Разное» Несекретный

    FUEL

    Для использования в повседневной жизни

    Сообщество »Молодежь

    Оцените:
    FUEL Оцените:
    FUEL

    Faith United Elementary League

    Разное» Несекретный

    FUEL

    Семья, объединенная для воплощения любви

    Разное »Несекретный

    Оценить:
    FUEL 9000 Live Академия и наука »Университеты 9000 8 Оцените:
    FUEL

    Общение, объединение, воодушевление, лидерство

    Сообщество »Религия

    FUEL

    Библиотека расширений для пользователей Firefox

    Академия и наука »Библиотеки

    Оцените это:
    FUEL FUEL Business LLC Компании и фирмы

    Оцените:
    FUEL

    Ford Upgrade Exchange Linked

    Разное »Без классификации

    ТОПЛИВО

    Fo rming United Emerging Leaders

    Разное »Несекретный

    Оцените его:
    FUEL

    Содействие поступлению в бакалавриат

    Оцените: