Что такое транспондер и как им пользоваться


Транспондер для платных дорог – что это, выбор и использование.

Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум. Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства.

Транспондер

Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.

Таким образом, транспондер – это устройство, которое экономит ваше время и средства.

Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру».

Полосы для проезда по транспондеру

Принцип работы транспондера

Транспондер – приемопередающее устройство, которое принимает сигнал и посылает ответный сигнал.
Порядок работы транспондера при проезде пункта оплаты ,оборудованного соответствующим автоматикой, следующий:

  1. При приближении автомобиля к пункту оплаты – сигнал от транспондера заблаговременно считывается, примерно за 20–30 метров до шлагбаума.
  2. Если транспондер в автомобиле установлен правильно, а на его балансе достаточно средств для оплаты проезда по установленному тарифу, то происходит автоматическое списание денежных средств с баланса транспондера.
  3. Выездной шлагбаум открывается, и вы можете ехать дальше без остановки.

Считывание сигнала транспондера при подъезде к пункту оплаты

Списание денежных средств с баланса транспондера и открытие шлагбаума

Важно! При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров).

Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог

Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.

Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.

Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.

В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:

  • Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:
    — Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.
    — Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км
    — Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км
  • Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»):
    Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск.
  • Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):
    — Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
  • Транспондеры «Главная дорога» распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»):
    — Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».
Ниже представлена таблица сравнения тарифов и скидок на оплату проезда разными транспондерами разных платных трасс для легкового автомобиля днем.
Платные дорогиТариф без транспондераТариф по транспондеру T-Pass (Автодор)Тариф по транспондеру «15-58» (СЗКК)Тариф по транспондеру ЗСДТариф по транспондеру Главная дорога (НКД)
М4 «Дон» (все платные участки)890637
Экономия 28,5%
712
Экономия 20%
712
Экономия 20%
712
Экономия 20%
М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км130104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
М11 на участке с 208 по 334 км
(обход города Вышний Волочок)
360180
Экономия 50%
288
Экономия 20%
288
Экономия 20%
288
Экономия 20%
М11 на участке с 15 по 58 км
(Москва — Солнечногорск)
500500
Экономия 0%
400
Экономия 20%
500
Экономия 0%
500
Экономия 0%
ЗСД (все платные участки)500425
Экономия 15%
425
Экономия 15%
270,30
Экономия 46%
425
Экономия 15%
М1 – Верхний обход Одинцово (все платные участки)300300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
254
Экономия 15%

Где купить транспондер?

Определившись с тем, какой транспондер вам больше подходит – возникает вопрос где его взять. Для транспондеров разных организаций – разные возможности получения и разные условия. Рассмотрим этот вопрос отдельно по каждому транспондеру:

  • Транспондер T-Pass – можно приобрести в офисах продаж на трассе М4 «Дон», в Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону и Краснодаре. И также можно приобрести через официальный интернет-магазин, на АЗС и в «Mcafe».
  • Транспондер «15–58» — можно купить только в официальных пунктах продаж: на пункте взимания оплаты на 21 км трассы М11 и в дополнительном офисе ТЦ «Зеленопарк».
  • Транспондер «ЗСД» — возможно купить только в официальных офисах в Санкт-Петербурге по адресам: ул. Краснопутиловская, 21 и ул. Планерная, 18к2
  • Транспондер «Главная дорога» — можно получить в офисах продаж или на официальном сайте с доставкой.

Как оплатить транспондер?

Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.

Способ пополнения баланса транспондера«T-Pass»«15–58»«ЗСД»«Главная дорога»
С банковской карты через Личный кабинет++++
С баланса телефона через Личный кабинет++
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney и другие)+++
Через Сбербанк Онлайн++++
В пунктах продаж++++
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие)++
Через СМС или USSD команды+++
На АЗС партнеров++

Крепление транспондера

Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида. В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.

Место установки транспондера

Порядок установки транспондера на указанное место следующий:

  1. Предварительно подготовить место крепления – стекло необходимо тщательно очистить, просушить и обезжирить.
  2. Удалить защитную пленку с клейкой основы транспондера.
  3. Расположите транспондер горизонтально в намеченном месте установки и плотно прижмите его клейкой стороной к ветровому стеклу на 10 секунд.

Электронные средства регистрации проезда

Электронные средства регистрации проезда

Платные участки

Пресс-центр

Клиентские сервисы


Платные участки

Пресс-центр

Клиентские сервисы

Компания

Закупки


что это такое, принцип работы

Наличие платных дорог до сих пор порождает споры, но от этого ситуация не меняется. В России достаточно отрезков дорог, за проезд по которым нужно платить. Современные технологии способны упростить этот процесс. Подобно NFC-чипам в телефонах и смарт-часах, в автомобиль тоже устанавливается небольшая коробка, которая исключает все взаимодействия с оператором контрольно-пропускного пункта на платных дорогах. Устройство, которое отвечает за реализацию этой функции, называется транспондер.

Что такое транспондер для платных дорог

С практической точки зрения транспондер это техническое средство для перечисления средств за пользование платной дорогой. В отличие от оплаты наличными или банковской картой, оно исключает необходимость остановки на контрольно-пропускном пункте.

Датчик на КПП считывает сигнал транспондера, и средства в определенном размере снимаются со счета автовладельца. Достаточно просто сбавить скорость перед шлагбаумом. Обычно хватает снижения скорости до 10-20 км/час, но иногда потребуется полная остановка транспортного средства.

Принцип работы автомобильного транспондера

Название устройства происходит из двух глаголов английского языка: to transmit (передавать) и to respond (отвечать). С виду это просто небольшая коробочка, которая крепится к лобовому стеклу автомобиля, как правило, за зеркалом заднего вида.

Большую часть времени устройство не активно, но включается, когда попадает в поле антенны, расположенной на КПП. Последовательность событий приблизительно выглядит следующим образом:

  1. Транспондер получает сигнал с антенны, размещенной на контрольно-пропускном пункте, и активируется.
  2. Передатчик на КПП и антенна определяют незанятый канал, по которому будет происходить обмен информацией. Отдельный канал необходим, чтобы сигналы с разных авто не перепутались.
  3. Транспондер передает данные, необходимые для оплаты, по выбранному защищенному каналу. Передаваемые сведения включают в себя информацию о контракте пользователя, финансовые данные для формирования чека, информация о типе транспортного средства и сведения о самом транспондере.
  4. Дальше программное обеспечение производит перевод, и со счета водителя списываются средства.

В нормальных условиях весь процесс отнимает доли секунды, после чего прибор сообщает о завершении операции при помощи звуковых сигналов. В завершение он опять погружается в спящий режим до следующего сигнала с антенны на КПП.

При этом транспондер активируется только на 30 секунд во время прохождения КПП. Интенсивность излучения минимальна, более чем в 10 раз ниже, чем у сотового телефона. Технология «общения» транспондера и оборудования на пропускном пункте больше походит на Wi-Fi.

Отличия персонифицированного и неперсонифицированного транспондера

Существует два типа транспондеров – персонифицированные и не персонифицированные. Разница между ними заключается в предоставлении паспортных данных во время оформления контракта. Персонифицированные устройства участвуют в программах лояльности, прикрепляются к единому Лицевому счету (к одному счету можно прикрепить несколько устройств).

Не персонифицированные транспондеры не принимают участия в программе лояльности, специальных предложениях и акциях. Но для их регистрации не требуются персональные данные (паспортные данные и контактная информация). Из этого следует, что:

  • перемещения вашего транспондера не ассоциируются с вашими персональными данными;
  • можно свободно передавать устройство в пользование или даже аренду третьим лицам;
  • все операции необратимы – списанные со счета деньги вернуть невозможно.

Оба типа регистрации транспондера имеют смысл, и каждый из них подходит для определенных целей. К примеру, для нерегулярного пользования платными дорогами можно приобрести неперсонифицированный транспондер. А владельцу обширного автопарка лучше купить необходимое количество персонифицированных транспондеров, и привязать их к единому счету, чтобы контролировать расходы на оплату проезда.

Как купить транспондер для платных дорог

Купить свой транспондер можно в официальном онлайн магазине Автодор, пунктах продажи непосредственно на платных дорогах и отделениях соответствующих компаний (ЗСД, СЗКК и Автодор). Процесс покупки сопровождается заключением соответствующего договора о предоставлении услуг, связанных с использованием транспондера.

Пакет документов для физических лиц, которые хотят приобрести неперсонифицированный транспондер, сводится к стандартному заявлению. Для покупки персонифицированного устройства понадобится приложить оригинал и копию документа, подтверждающего личность и контактные данные для обратной связи (номер мобильного телефона и адрес электронной почты).

Традиционно для юридических лиц бюрократические процессы немного сложнее. Пакет документов посложнее и включает в себя:

  • документальное подтверждение регистрации ИП или юридического лица;
  • подтверждение постановки зарегистрированного ИП или юр. лица на налоговый учет;
  • письмо на официальном бланке или просто заверенное печатью, но котором указаны банковские реквизиты счета, с которого будет сниматься оплата;
  • выписка из реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц давностью менее 30 дней (в противном случае она недействительна).

С другой стороны, после заключения договора к лицевому счету, оформленному на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, можно будет подключить множество транспондеров.

Как проверить и пополнить баланс транспондера

Для пополнения лицевого счета, к которому транспондер обращается за оплатой, походит множество современных способов передачи денежных средств. Прежде всего, это личный кабинет на сайте компании, которая предоставила транспондер. В таком случае оплату можно будет производить и с помощью электронных платежных систем (Яндекс.Деньги, Qiwi, Webmoney и прочие).

Список возможных путей пополнения баланса включает в себя онлайн банкинг от Сбербанка, наличными в пунктах продаж транспондеров, терминалы Qiwi на АЗС партнеров и другие. Текущее состояние счета, детали по проведенным платежам и другая информация доступна в том же личном кабинете или свежих приложениях (пока есть у Автодора и ЗСД).

Таким образом, в плане мониторинга и использования средств – транспондеры представляют собой вполне современную технологию. На самом деле было бы странно, если компании, предоставляющие подобные услуги, не позаботились о комфорте своих клиентов.

Как пользоваться транспондером на платной дороге

Эксплуатация транспондера предельно проста. После заключения договора клиент получает устройство, готовое к работе. Транспондер останется только закрепить на ветровом стекле автомобиля, и периодически пополнять баланс. Остальное – дело автоматики.

Установка транспондера предельно проста:

  1. Выбрать место для крепления (на внутренней стороне ветрового стекла). Для легковых авто – за стеклом заднего вида, для грузовиков – в нижней части стекла, между стеклоочистителями.
  2. Обезжирить место предстоящего крепления.
  3. Снять защитную пленку с клейкого слоя на «ноге».
  4. Закрепить транспондер на стекле как можно ближе к горизонтальному положению. Чтобы надежно приклеить кронштейн, устройство с него можно временно снять.

При установке транспондера в другом месте нормальная связь устройства с передающей антенной не гарантирована. Но даже в случае проблем с автоматической оплатой, проезд всегда можно оплатить при помощи традиционных способов – наличными или банковской картой.

После эти нехитрых манипуляций устройство готово к работе. Следить за балансом можно из специального приложения, пополнять счет описанными выше способами. В остальном процесс оплаты полностью автоматизирован, и происходит, когда транспондер попадает в поле действия принимающей антенны на КПП. Достаточно немного сбавить скорость, пока не откроется шлагбаум, и транспондер сообщит о завершении оплаты звуковым сигналом.

Если транспондер перестанет работать в связи с разраженной батареей, то подзарядить или заменить элемент питания не получится. «Севшие» устройства поставщик услуг меняет на новые. Но, учитывая особенности работы всей системы, одного заряда хватает на достаточно продолжительный срок работы.

Видео на тему

Похожие публикации

Инструкция по установке и эксплуатации транспондера «T-pass»

Инструкция по установке и эксплуатации транспондера «T-pass»

Платные участки

Пресс-центр

Клиентские сервисы


Платные участки

Пресс-центр

Клиентские сервисы

Компания

Закупки


Транспондер: что это, интероперабельность, работа

На сегодняшний день, территория Российской Федерации буквально наполнена всевозможными магистральными узлами. Постепенное повышение уровня качества дорожного строительства привело не только к увеличению количества самих дорог, но и к образованию крупных корпораций, занимающихся их содержанием. Деятельность подобных компаний оплачивается дотациями из государственного бюджета, а также с помощью пошли, взимаемых с водителей, перемещающихся по федеральным трассам.

Транспондер – это небольшое электронное устройство, предназначенное для индивидуального пользования в салоне автомобиля, и использующееся для проведения бесконтактных транзакций при поездке по платным дорогам. В этой статье мы подробно расскажем о деятельности компаний-эмитентов, а также ответим на основные вопросы, касающиеся принципов работы транспондеров.

Что это

Транспондер – малогабаритный прибор, крепящийся в левом верхнем углу лобового стекла автомобиля. Устройство, снабженное специальной электронной метки, работает при пересечении водителем специальных магнитных рамок. Такие столбцы расположены по всему протяжению каждой платной магистрали – это своеобразные пункты бесконтактной оплаты, при перемещении через которые радиомаяк, установленный в салоне машины, отдаст команду на списание средств. Оборудование может быть привязано к банковской карте или отдельному лицевому счету владельца прибора. Таким образом, транспондер выполняет следующие функции:

  • Обеспечивает беспрепятственный проезд без лишних остановок и временных затрат на физическое внесение оплаты.
  • Выступает в роли избавления от необходимости использования наличных средств – не нужны деньги, сдача, расчеты и пр.
  • Позволяет не пользоваться чеками, так как все операции автоматически сохраняются в памяти прибора.
  • Сокращает время поездки, так как в воротах, предназначенных для проезда с радиомаяком, никогда не бывает очередей.

Обратите внимание: перед проездом через магнитную рамку, водитель прибора должен снизить скорость до 25-30км/ч. Входная транзакция будет одобрена только в том случае, если на счету водителя присутствует необходимая денежная сумма.

Отличия

Фактически каждый все транспондеры – это одинаковые устройства, не отличающиеся между собой внутренней начинкой и техническими принципами работы. Меняются только компании-эмитенты, занимающиеся выпуском приборов. Рынок платных дорог в этом плане похож на сферу мобильной связи: существует несколько крупных организаций, предоставляющих свои услуги с помощью сим-карт, тарифных планов и пр. Транспондер – своеобразная сим-карта, на которую может быть записан определенный тариф, в рамках которого водитель будет получать существенные бонусы. На сегодняшний день, в России существуют 4 организации, занимающиеся выпуском радиомаяков:

  1. T-Pass от «ООО Автодор-Платные Дороги».
  2. 15-58 от «ООО Объединенные системы сбора платы».
  3. ЗСД от «ООО Магистраль Северной Столицы».
  4. «Главная дорога» от «АО Невское качество дорог».

Каждая компания обладает статусом доверительного управляющего на определенной платной федеральной трассе. Купив транспондер T-Pass, вы сможете получать выгодные предложения на проезд по трассам, находящимся в ведении государственной компании Автодор. Водители, использующие прибор ЗСД, могут рассчитывать на скидки при перемещении по дорогам бренда «ООО Магистраль Северной Столицы».

Интероперабельность

Приобретая радиомаяк от одной из компаний-эмитентов, вы можете использовать устройство на всех платных магистралях страны. Принцип интероперабельности заключается в возможности применения одного и того же устройства для проезда по любой федеральной магистрали. Например, радиомаяк T-Pass будет действовать не только на дорогах ГК Автодор, но и на трассах остальных эмитентов.

Обратите внимание: принцип интероперабельности гласит лишь о возможности использования одного транспондера для всех дорог. Наибольшую пользу устройство принесет только при поездках по трассам конкретной компании, занимавшейся выпуском прибора. Используя тот же T-Pass, водитель будет дешево ездить по дорогам «ООО Автодор-Платные Дороги», без каких-либо скидок на остальных магистралях страны. Однако остальные преимущества (бесконтактная оплата и экономия времени), все-таки останутся.

Принцип работы

Транспондер – маленькая коробочка с электронной начинкой, окрашенная в фирменные цвета компании-эмитента. Устройство поставляется в комплекте с креплением и инструкцией, согласно которой водитель монтирует прибор в левый верхний угол лобового стекла. Малые размера самого транспондера позволяют говорить о том, что контейнер со схемами не перекрывает угол обзора, нисколько не мешая водителю управлять транспортным средством.

На всем протяжении платной дороги установлены шлагбаумы, рядом с которыми стоят стационарные пункты продаж. Водитель может остановиться, выйти из машины, подойти к пункту оплаты, провести все необходимые операции по наличному или безналичному расчету, после чего продолжить путь. Второй вариант – использование транспондера. Машина с установленным устройством просто проезжает через отдельные ворота, которые оборудованы магнитными рамками – считывателями бесконтактной оплаты.

Благодаря современным GSM технологиям подобные транзакции проводятся в течение нескольких секунд, без всякого участия водителя. Таким образом, обладатели подобных приборов экономят свое время и деньги, так как проезд по радиомаяку в среднем на 30% дешевле, по сравнению с тем, если бы вы оплатили дорогу в физическом здании пункта продаж.

Статусы

Каждый транспондер привязан к конкретной машине и владельцу с помощью договора, заключаемого водителем в момент покупки и оформления устройства. Штатный прибор снабжен элементами звуковой и визуальной индикации – с их помощью осуществляется передача уведомлений. Например, один короткий сигнал, издаваемый устройством при проезде через магнитную рамку, свидетельствует о корректности проведения оплаты.

Визуальная индикация – небольшой диод, закрепленный на корпусе прибора, и горящий одним из 4-х цветов. С помощью такого уведомления, водитель может посмотреть текущий статус своего прибора:

  • Зеленый – проезд разрешен, баланс в норме.
  • Оранжевый – проезд разрешен, баланс заканчивается.
  • Серый – проезд запрещен, баланс на нуле.
  • Красный – проезд запрещен, договор на использование устройства приостановлен или аннулирован.

Обратите внимание: изменение текущего статуса при проведении вводных транзакций на пополнение лицевого счета происходит в течение одного-двух часов.

Установка и снятие

Каждый радиомаяк поставляется в комплекте с крепежом и инструкцией по установке прибора на лобовое стекло автомобиля. Согласно текущим регламентам, монтаж оборудования для оплаты проезда по дорогам компаний-эмитентов должен производиться в следующем порядке:

  • Место будущей установки прибора тщательно протирается, обезжиривается и высушивается.
  • Транспондер располагается горизонтально, прислоняясь к обозначенному месту на лобовом стекле автомобиля.
  • Снимается защитная пленка, после чего устройство крепится на подготовленное место при помощи клейкой основы.
  • Прибор фиксируется (плотно прижимается) к поверхности стекла в течение 15-20 секунд.

Согласно рекомендациям, установка транспондера может выполняться только при температуре поверхности стекла 15 градусов по Цельсию.

Транспондер на платной дороге - что это и как им пользоваться?

Российские водители не совсем позитивно относятся к платным дорогам. С одной стороны, заплатив, ты получаешь возможность ехать по идеально ровной трассе, экономя при этом в разы больше горючего, нежели во время проезда по разбитой дороге. Но с другой стороны, нередко приходится задерживать свою поездку из-за сложностей оплаты. Своеобразным прорывом в этом вопросе стало появление транспондеров, благодаря которым процесс оплаты проезда по платным дорогам происходит в электронном режиме и не задерживает водителя ни на минуту. Так что такое транспондер, и как пользоваться транспондером на платной дороге – рассказываем обо всем этом ниже.

Что такое транспондер и как он работает на авто?

Обычный транспондер представляет собой устройство, которое позволяет осуществлять бесконтактную регистрацию и оплату проезда. В нашем случае оплата касается выезда на платную дорогу. Современные транспондеры позволяют регистрировать проезд и снимать деньги со счета водителя (или же автовладельца, если речь идет о коммерческом транспорте) без его остановки.

По своему внешнему виду транспондер является небольшой коробочкой, работающей от батареек. Однако менять в нем батарейки не приходится – штатного аккумулятора хватает на 7 лет безостановочного функционирования. При этом транспондер является полностью автономным оборудованием, не требующим никакого обслуживания.

Перед выездом на платную дорогу обязательно устанавливается пункт взимания платы (ПВП), перед которым водителю без транспондера необходимо остановиться и рассчитаться наличными или безналичными деньгами. Проезд по платной дороге по транспондеру происходит без остановки. Водителю лишь необходимо немного притормозить (снизить скорость до 30 км/ч) и перестроиться на полосу, где установлен пропускной пункт для транспортных средств с транспондером.

Если на светофоре будет гореть зеленый свет – водитель просто проезжает на небольшой скорости, транспондер посылает необходимый сигнал на электронные устройства, установленные на пропускном пункте, и осуществляется оплата.

Система, установленная на пропускном пункте, просто получает данные о транспондере, сравнивает их с данными в своей базе и определяет, какое именно транспортное средство только что проехало по дороге. В соответствии с этим осуществляется расчет суммы для оплаты проезда и снятие ее со счета.

Как только операция будет проведена, шлагбаум для проезда транспортного средства будет открыт. Для обслуживания платных дорог автодор установил специальные пункты продаж транспондеров, где их реализацию осуществляют операторы платных дорог. Получить его может как физическое, так и юридическое лицо, либо же индивидуальный предприниматель.

Виды транспондеров для русских дорог

На сегодняшний день существует немало разных видов транспондеров, поскольку практика использования данных устройств на транспортных средствах при въезде не платные дороги пришла к нам из-за рубежа. В частности, в европейских странах наличие транспондера является обязательным для всех транспортных средств, которые имеют вес более 3,5 тонн. При этом не имеет значения, кто является владельцем транспорта – частное лицо или муниципалитет, не важно даже то, из какой страны приехало авто – на нем все равно должен стоять транспондер.

Чаще всего на автомобилях для оплаты платной дороги используются транспондеры следующих видов:

AutoPASS.

EasyGo.

Особенности использования и установки транспондера на авто

Для того чтобы во время проезда пункта оплаты и выезда на платную дорогу транспондер мог сработать и без остановки обеспечить вам проезд, правила рекомендуют крепить его непосредственно на лобовое стекло вашего автомобиля. Очень важно осуществлять крепление на полностью сухое и чистое стекло, чтобы в процессе езды это устройство не отпадало. В целом же вам необходимо будет выполнить всего несколько очень простых процедур:

1. Для установки транспондера выберите день, когда температура воздуха поднимется выше +15˚С. В противном случае клей для посадки устройства на лобовое стекло может попросту не прихватиться.

2. Тщательно промойте и обработайте обезжиривающим средством место, на которое будет устанавливаться транспондер. Дайте ему полностью подсохнуть.

3. Достаньте транспондер из упаковки. На одной его стороне находится клейкая полоса, которую необходимо максимально аккуратно снять, при этом не дотрагиваясь до клейкой стороны пальцами.

4. Прижмите транспондер клейкой стороной к назначенному месту на лобовом стекле и удерживайте в таком положении как минимум 10 секунд. Учтите, что для плотного крепления к стеклу должна пристать все клейкая поверхность устройства.

Но стоит отметить одну особенность крепления транспондера: на легковых и грузовых автомобилях это устройство крепится в разных местах. Так, если речь идет о легковом авто, то транспондер для оплаты платной дороги необходимо крепить в верхней части лобового стекла за зеркалом заднего вида. При этом от верхнего края стекла необходимо опуститься как минимум на 7 сантиметров.

Если же речь идет о грузовых автомобилях, то в них транспондер крепится в нижней части лобового стекла. При этом вокруг установленного устройства должно оставаться хотя бы 10 сантиметров полностью свободного пространства. Но при этом также стоит учесть, что работающие и неработающие стеклоочистители не должны закрывать транспондер и препятствовать передаче сигнала.

Благодаря клейкой ленте транспондер можно также аккуратно снять со стекла, не оставив повреждений ни на нем, ни на самом устройстве. К счастью, замену транспондера приходится проводить не чаще 1 раза в 7 лет, однако не исключен и выход этого устройства из строя.

Где купить транспондер для платных дорог?

Приобрести такое устройство на свой личный или коммерческий автомобиль можно исключительно в специализированных пунктах продаж, которые располагаются непосредственно на пунктах взимания оплаты за проезд по платной дороге. Как же приобрести транспондер для платной дороги? Для этого вам на месте продажи необходимо будет заключить специальный Договор, предусматривающий особенности оказания услуг с использованием транспондера.

При этом, если вы являетесь физическим лицом, то для получения транспондера вам необходимо будет написать только специальное заявление по унифицированной форме и приложить к нему следующий пакет документов:

• Паспорт или другой удостоверяющий личность документ, который также сможет подтвердить место вашей регистрации. Обязательно необходимо предоставлять оригинал документа, а не его копию.

• Контактные данные, по которым с вами можно будет связаться – мобильный телефон и адрес электронной почты.

Если же вы относитесь к индивидуальным предпринимателям или представляете юридическое лицо, то для получения транспондера для оплаты платной дороги, вам в первую очередь необходимо будет перевести деньги на специальный счет. Помимо этого, для регистрации личного транспондера вам потребуется предоставить:

• Документы, подтверждающие вашу регистрацию как индивидуального предпринимателя или юридического лица.

• Документ, подтверждающий постановку вас как предпринимателя или юридического лица на налоговый учет.

• Письмо на специальном бланке юридического лица или же просто заверенном печатью индивидуального предпринимателя, содержащее все банковские реквизиты и актуальный расчетный счет, с которого может сниматься оплата за проезд по платной дороге.

• Если вы представляете юридическое лицо, то вам также нужно иметь с собой документ, подтверждающий такое право.

• Выписка из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (помните, что срок действия такой выписки составляет всего 30 дней).

Сразу же после подачи этих документов индивидуальный предприниматель или юридическое лицо получит номер счета-оферты, на который он сразу же будет обязан перевести исходную сумму своего лицевого счета, с которого будет сниматься оплата за проезд.

Важно! По одному заключенному договору можно получить неограниченное количество транспондеров

Проезд по платной дороге по транспондеру: какие преимущества получает водитель

Использование транспондера на транспортных средствах, которые заезжают на платную дорогу, применяется с одной целью – облегчить процесс проезда через пункт оплаты и отменить все существующие очереди. Таким образом, благодаря транспондеру водитель автомобиля получает следующие преимущества:

• Возможность проехать пункт взимания оплаты за платную дорогу всего за 3 секунды без полной остановки транспортного средства (для этого лишь потребуется сбросить скорость до 30 км/ч).

• Благодаря использованию транспондера водителям обычно предоставляется скидка в размере 5%.

• На пункте взимания оплаты водитель сразу может перестроиться в отдельную полосу для авто с транспондерами, где ему не придется выжидать общую очередь.

• С транспондером вы можете проезжать через все виды пропускных пунктов на платной дороге.

• Удобный способ оплаты – деньги на баланс транспондера вы можете вносить непосредственно в Личном кабинете своего оператора.

• Все операции с зачислением и снятием денег строго контролируются, и выписку о них вы можете распечатать в любой удобный момент.

• У вас будет возможность заблокировать свой транспондер на 6 месяцев, при этом оплата за его использование сниматься не будет.

• Если к одному лицевому счету (одному договору) будет привязано несколько транспондеров, для их пополнения вам нужно будет зайти всего на один Личный кабинет и централизованно перевести денежные средства.

Транспондер представляет собой очень компактное устройство, которое имеет размеры не больше спичечного коробка.

Важно! После крепления устройства к лобовому стеклу, оно уже сразу становится готовым к работе, не требуя при этом какого-либо ухода или подзарядки на протяжении 5-7 лет (срок службы будет зависеть от вида устройства и его производителя).

Транспондер: часто задаваемые вопросы

1. Что будет, если установить транспондер не на лобовое стекло, а на другое место? В таком случае не будет гарантии, что транспондер сможет передать нужный сигнал, и вам не придется делать вынужденную установку на пункте взимания оплаты. Поэтому, даже если вы наносите на лобовое стекло специальную защитную пленку, за зеркалом заднего вида обязательно оставьте место для транспондера.

2. Как излучение от транспондера влияет на здоровье? Транспондер не является активным вне пунктов взимания оплаты. Но даже когда он активируется на 30 секунд, его излучение в 10 разниже излучения обычного мобильного телефона.

3. От чего зависит срок службы транспондера? Если днем транспондер будет осуществлять около 6 транзакций, он сможет прослужить без подзарядки около 5-7 лет. Сократить этот срок может эксплуатация при слишком высоких или слишком низких температурах.

4. Что делать, если транспондер разрядился? Если в устройстве села батарея, вам необходимо обратиться в пункт продажи и попросить заменить его.

Благодаря транспондеру проезд по платной дороге стал более удобным и быстрым. Теперь водителям не придется отстаивать длинные очереди на пунктах взимания оплаты и постоянно возить для этого с собой наличные деньги. Тем более что установить и перевести деньги на счет транспондера можно за считанные минуты.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что такое транспондер? (с иллюстрациями)

Транспондер - это электронное устройство, используемое для беспроводного приема и передачи электрических сигналов. Соответственно, его название в равной степени образовано от слов «передатчик» и «отвечающий». Первоначально он был разработан для прикрепления к объекту, который необходимо было определить, и некоторые из них до сих пор используются таким образом.

Транспондер - это устройство, которое действует как передатчик и ответчик и используется для беспроводного приема и передачи электрических сигналов.

Это устройство работает путем приема сигнала, называемого «запросчиком», потому что оно эффективно «запрашивает» информацию, а затем автоматически передает радиоволны на заданной частоте. Чтобы транслировать сигнал на частоте, отличной от принятой, встроен преобразователь частоты. При приеме и передаче на разных частотах два сигнала могут быть обнаружены одновременно.

Транспондерный ключ.

Впервые транспондер использовался на самолете во время Второй мировой войны как часть системы «Определить друга или врага» (IFF). Отвечая на частоту секретных допросов, пилоты могли указать операторам радаров, что они были дружественными самолетами.

В авиации транспондеры передают местоположение и опознавательные данные самолета.

Эти устройства до сих пор широко распространены как в военной, так и в коммерческой авиации. Они получают сигнал с земли, а затем автоматически отвечают идентификационным кодом для авиадиспетчеров, а также информацией о высоте. В самолетах они также настроены на усиление сигнала, чтобы самолет был более заметен на радаре.

Транспондеры на коммерческих самолетах передают свои идентификационные номера перевозчика и полетные номера в центры управления воздушным движением.

Они также используются для измерения расстояния путем вычисления времени, прошедшего между отправкой сигнала опроса и получением сигнала ответчика. Например, гидролокаторы используются для отметки подводных позиций, вычисления глубины и отслеживания позиций.

Может показаться, что это технология, которую средний потребитель никогда не использует, но даже если это было когда-то, теперь это уже не так.У современного пассажира, вероятно, есть по крайней мере один передатчик в машине, вероятно, установленный на лобовом стекле или приборной панели. Они предназначены для дорог, использующих электронные системы взимания платы за проезд, которые вычисляют сумму подлежащих уплате дорожных сборов и завершают транзакцию, не требуя от водителя даже опускания окна. Некоторые новые автомобили также оснащены такими, которые операторы могут использовать для определения местонахождения транспортного средства в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В сотовых телефонах используется аналогичный, хотя и меньшего размера, чип для отправки местоположения телефона, если он использовался для вызова службы экстренной помощи.

Эти устройства часто используются даже при обычном просмотре телепередач. Сеть может связать свои наземные спутники со спутниками связи, вращающимися вокруг Земли, посылать несколько каналов сжатого в цифровом виде видео и звука на один транспондер на борту, а затем местные станции могут принимать программу и ретранслировать ее локально, направляя подходящая наземная тарелка.

На спутниках связи установлены транспондеры. .

Транспондер самолета - для чего он нужен и для чего он нужен?

Помимо потрясающих разработок в области авиации и тяги, которыми мы занимались со времен братьев Райт, возможно, следующим величайшим достижением в авиации стала электронная связь, включая невербальную связь, такую ​​как транспондер. Возможность разговаривать по радио и говорить прямо и мгновенно с диспетчером воздушного движения (УВД) или даже с другими бортовыми пилотами астрономически повысила безопасность и эффективность.

Однако, помимо голосовой связи, пилоты и самолеты могут связываться с другими элементами авиационного мира и другими способами. Например, у авиалайнеров обычно есть ACARS (система авиационной связи, адресации и отчетности), которая может отправлять автоматические сообщения туда и обратно между самолетом и авиакомпанией, производителем авиакомпании и другими организациями.

Небольшие частные самолеты не имеют ничего похожего на ACARS, но у них есть способ передавать определенные вещи взад и вперед с УВД.Речь идет о транспондере . Этот авионический прибор сочетает в себе способность trans mit информация и res pond по запросу от радаров управления воздушным движением (ATC). Большая часть этого общения автоматизирована.

Основы транспондера гражданской авиации

Транспондеры существуют практически во всех воздушных транспортных средствах (включая, например, не только самолеты, но и вертолеты, дирижабли и т. Д.), А некоторые из них, особенно в армии, работают в специальные режимы, которых нет у «обычных» маленьких самолетов.Мы ограничим наше обсуждение здесь транспондерами невоенного назначения (гражданская авиация).

Обычно пилот вставляет определенный код в транспондер самолета перед полетом. После того, как самолет поднялся в воздух, УВД может сказать пилоту изменить код самолета в полете.

Чаще всего коды транспондеров состоят из четырех цифр, и существует 4096 различных комбинаций этих четырех цифр. Пилот определяет, какой четырехзначный код вставить, либо на основе кода, который диспетчер УВД назначил пилоту, либо, если пилот собирается летать только по правилам визуального полета (VFR), он или она будет использовать стандартный код 1200. .

В авиации мы почти никогда не используем слово «код». Вместо этого мы называем четыре цифры «криком». Действительно, слово «крик» является одновременно существительным и глаголом. Например, если диспетчер УВД решит, что вам следует изменить текущий код транспондера на 2641, и если вы - самолет Cherokee, чей позывной сокращенно 62V, вы услышите по радио следующее:

Cherokee 6-2-Виктор, крик 2-6-4-1.

Обратите внимание, что цифры указаны отдельно.Никогда не услышишь крик, означающий «две тысячи шестьсот сорок один».

Настройка звукового сигнала

Пилот вводит четыре цифры звукового сигнала по-разному, в зависимости от оснащения самолета. Четыре цифры стандартного транспондера устанавливаются индивидуально. Под каждой цифрой есть ручки, которые позволяют пилоту выбирать любую цифру от нуля до семи. На некоторых технологически продвинутых самолетах вместо отдельных ручек для цифр есть специальный экран, позволяющий пилоту устанавливать цифры, не поворачивая ручки.В инструментах, использующих ручки, цифра набора каждой ручки отображается прямо над ней.

Давайте на мгновение поговорим о методе установки кода с помощью вращающейся вручную ручки. Здесь есть особая техника пилота, о которой пассажир даже не догадывается. Поскольку есть несколько очень специальных кодов (см. Ниже), которые включают цифру 7, пилоты обучаются избегать прохождения этой цифры при установке кодов, вращая эти ручки. Предположим, что первая из четырех цифр, которую вы должны установить, - это 6, но в настоящее время в окне отображается 1.В этом случае предполагается, что пилот будет вращаться на 2, 3, 4, 5 и, наконец, на 6, вместо того, чтобы идти в другом направлении до 0, а затем 7, даже если последний метод потребует только двух «щелчков» ручки.

Включение сигнала транспондера

Пилоты обычно обучаются включать транспондер, чтобы он мог посылать и принимать сигналы, когда самолет находится на взлетно-посадочной полосе и собирается взлететь. После того, как самолет приземлился и скатился с взлетно-посадочной полосы, транспондер обычно переводится в положение ожидания.Однако в некоторых технологически продвинутых самолетах, например, с комплексом авионики G1000, самолет знает, когда он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, и автоматически включает транспондер в это время, а также знает, когда самолет приземлился, и отключите транспондер в этот момент. У технологии есть свои преимущества.

Особые и секретные звуковые сигналы

Есть несколько универсальных кодов, которые все пилоты должны запоминать, и, конечно же, они всегда означают одно и то же.Вот некоторые из этих кодов:

1200 = Полет в условиях VFR

7600 = Отказ радиосвязи

7700 = Экстренный вызов

7877 = Я подшучиваю над вами. Вы помните, что транспондеры могут использовать только цифры 7? 7877 невозможно!

Есть и другие секретные коды, которым учат пилотов, и они не должны разглашаться широкой публике (и, конечно, поэтому они не перечислены в этой статье). Они сообщают органам управления воздушным движением (УВД) определенные вещи, о которых пассажиры не должны знать, а в некоторых случаях есть специальные коды, которые могут использовать только военные.

Когда используется транспондер?

Стандартная операционная процедура в авиации заключается в том, что если вы находитесь в самолете, у которого есть транспондер, этот транспондер должен быть включен и выдать код. Тем не менее, бывают ситуации, когда этого не требуется. Например, в неконтролируемом воздушном пространстве (то, что пилоты называют «воздушным пространством класса G»), нет необходимости иметь транспондер для включения транспондера, если только он не находится под завесой режима C, который будет описан чуть позже.

Настройки транспондера

Каждый транспондер имеет несколько настроек, которые немного различаются в зависимости от производителя и установки. Настройка STANDBY не требует пояснений, как и настройка ON .

Существует специальный режим, который устанавливается путем установки транспондера в настройку ALT . Это сообщает транспондеру, что нужно послать не только четырехзначный код, установленный пилотом, но и информацию о высоте самолета.Это называется режимом C, и он особенно полезен для УВД. Дисплеи радара показывают и реакцию транспондера самолетов, в режиме C они также могут видеть, как высоко самолет находится над уровнем моря. На самом деле разрешение всего 200 футов, но это все равно неплохо.

УВД требуется дополнительная информация о самолетах, которые летают в особо строго контролируемом воздушном пространстве. Это включает воздушное пространство класса B (Bravo), и оно существует вокруг самых загруженных и крупных аэропортов, таких как (но не ограничиваясь ими) в Атланте, Лос-Анджелесе и Чикаго.В пределах 30 морских миль от этих аэропортов все самолеты должны кричать в режиме С. Это называется «завесой режима С.». Самолеты, транспондеры которых не могут кричать в режиме C, просто не имеют разрешения на полеты так близко к аэропортам класса B.

Сводка

Транспондеры предоставляют органам УВД информацию о местоположении самолета в космосе и, в большинстве случаев, также о его высоте. Этот инструмент может однозначно идентифицировать самолет и служит основной цели, помогая УВД разделять самолеты, и все это для обеспечения безопасности полетов.

Г-н Мэтью А. Джонстон обладает более чем 23-летним опытом работы на различных должностях в сфере образования и в настоящее время является президентом Калифорнийского авиационного университета. Он поддерживает членство и поддерживает участие в нескольких ассоциациях по продвижению и защите авиации, включая Университетскую авиационную ассоциацию (UAA), Региональную ассоциацию авиакомпаний (RAA), AOPA, NBAA и EAA с программой Young Eagles. Он гордится своим сотрудничеством с авиакомпаниями, авиационными предприятиями и отдельными авиационными профессионалами, которые работают с ним над развитием Калифорнийского авиационного университета как лидера в обучении авиационных специалистов.

.

.

Что такое поисково-спасательный ретранслятор (SART)?

SART или поисково-спасательный транспондер является чрезвычайно важным оборудованием на корабле, поскольку он выполняет работу сигнальщика.

Это жизненно важная машина во время бедствия, поскольку она помогает определить местонахождение судна в случае, если оно сойдет с пути.

SART

изготовлены из водонепроницаемых компонентов, которые защищают его от повреждения водой.

SART

в основном работают от батарей, поэтому могут работать долгое время.SART используются на судах, спасательных шлюпках и плотов. Это самые надежные машины в случае беспрецедентной чрезвычайной ситуации. SART предназначены для длительного пребывания на плаву на воде в случае, если судно окажется затопленным в воде.

Яркий цвет SART позволяет быстро обнаруживать их, а комбинация передатчика и приемника позволяет передавать и принимать радиосигналы.

Машины

SART сыграли важную роль в спасении нескольких судов и кораблей, отреагировав на поисковый сигнал, отправленный с радара X-диапазона, обычно с частотой 9 ГГц.Эти сигналы известны как сигналы самонаведения.

Ответ обычно отображается на экранах радара в виде последовательности точек на радаре X-диапазона, что помогает спасателям вовремя добраться до судов.

Посмотреть видео на SART:

Как упоминалось ранее, SART - это в основном электронное устройство, которое автоматически реагирует на излучение или запрос радара. Это улучшает видимость стороны, нуждающейся в помощи, на дисплее радара (PPI).Они работают в диапазоне 9 ГГц и передают сигнал только тогда, когда они включены, когда их опрашивает радар.

SART - Кредиты: Ulflarsen / wikipedia.org

SART - Общие характеристики, расположение и принцип работы

  • SART изготовлен из армированного волокном пластика, который может выдерживать и выдерживать длительное воздействие солнечных лучей и экстремальных погодных условий.
  • Может плавать без спасательного плота
  • Международный оранжевый цвет
  • SART устанавливается на монтажный кронштейн, который крепится к переборке на корабле, на мостике
  • Он работает в диапазоне частот 9 ГГц (9.От 2 до 9,5 ГГц) и генерирует серию клипов на радаре, который опрашивает (радар 3 см / X-диапазон).
  • Они могут быть переносными или стационарно закрепленными в спасательном плоту.
  • SART активируется вручную и, следовательно, отвечает только на запрос
  • При активации в аварийной ситуации SART отвечает на запрос радара, передавая сигнал, который генерирует 12 меток на радаре и превращается в концентрические круги по мере уменьшения расстояния между ними.
  • На PPI расстояние между метками будет 0.6 миль
  • Этот сигнал очень легко обнаружить, чем эхо, скажем, от отражателя радара.
  • SART также имеет звуковую или визуальную индикацию его правильной работы и информирует выживших при опросе радара.
  • Звуковой сигнал слышен каждые 12 секунд при отсутствии радаров и каждые 2 секунды при опросе радара

Требования к каретке

  • Пассажирское судно - не менее 02
  • Грузовое судно 500 GT и более - не менее 02
  • Грузовое судно 300 GT и более - не менее 01
  • 1 на каждое спасательное средство

Требования к батарее

  • В режиме ожидания, в рабочем состоянии 96 часов
  • В рабочем состоянии, в рабочем состоянии 08 часов
  • Аккумулятор необходимо заменять каждые 2–5 лет
  • Работает при температуре от -20 до 55 градусов

Процедура испытания SART

Самопроверка (общая)

  • Переключить SART в тестовый режим
  • Держите SART в поле зрения антенны радара
  • Убедитесь, что световой индикатор работает
  • Убедитесь, что работает звуковой сигнал
  • Посмотрите на дисплей радара и посмотрите, есть ли концентрические круги на PPI
  • Проверить срок годности батареи

Самотестирование (типовое)

  • Снимите SART с кронштейна
  • Вставьте зонд в SART с интервалом 2 секунды; лампа мигает и раздается звуковой сигнал
  • Наблюдать концентрические круги на радаре X-диапазона

В случае ложного срабатывания немедленно выключите SART.Передайте сигнал безопасности DSC на канале 70 УКВ. Передайте сообщение безопасности по RT на канале 16 УКВ на все станции, указав ваш идентификатор и местоположение, и что вы хотите отменить ложное предупреждение, которое было передано по ошибке.

AIS-SART

AIS-SART - это автономное радиоустройство, используемое для определения местоположения спасательного плота или потерпевшего бедствие судна путем отправки обновленных отчетов о местоположении с использованием стандартного отчета о местоположении класса A автоматической системы идентификации. Синхронизация положения и времени AIS-SART осуществляется с помощью встроенного приемника GNSS (например,г. GPS). Установки Глобальной морской системы безопасности при бедствии (ГМССБ) включают в себя одно или несколько устройств поиска и спасания. Эти устройства могут быть либо AIS-SART (поисково-спасательный передатчик AIS), либо радаром-SART (поисково-спасательный транспондер).

SART находят применение в спасательных операциях с участием самолетов или кораблей, оказавшихся на мели в результате авиационных и морских аварий. Они предназначены для того, чтобы выдерживать самые тяжелые условия и оставаться активными на возвышенных позициях, например на шесте, чтобы они могли покрывать разнообразный диапазон.Говоря о высоте, транспондер SART в самолете может иметь дальность действия от 30 до 40 миль. Это помогает исследовать огромный диапазон и огромную территорию.

Глядя на факты, можно определить, что SART - это чудо человеческой инженерии, что делает их важным оборудованием на корабле, выходящем в глубокие океаны.

Возможно, вы также прочитаете:

li {float: left; width: 48%; min-width: 200px; list-style: none; margin: 0 3% 3% 0 ;; padding: 0; overflow: hidden;} # marin-grid-81401> li .last {margin-right: 0;} # marin-grid-81401> li.last + li {clear: both;}]]>

Теги: эпирб судовые средства безопасности судоходства

.Определение

в кембриджском словаре английского языка

Единственный одобренный метод идентификации такого импорта - имплантированный микрочип транспондера . Во-вторых, мы должны ввести автоматическое дежурство через транспондеры.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Еще примеры Меньше примеров

С этой даты парламентский канал переключил свой механизм доставки на другой транспондер и одновременно оцифровал и сжал сигнал.Стоимость спутникового ретранслятора будет где-то между 2,5 миллиона фунтов стерлингов и 3,5 миллиона фунтов стерлингов в год.

Собаки без транспондера затем могут быть округлены.

.Транспонирование

с помощью Digitrax

Краткое описание: Транспонирование - это механизм, с помощью которого декодер может отправлять отчеты в систему управления цифровыми командами.

Условия использования DCC
Компоненты DCC Дополнительный декодер, автоматический реверс, командная станция, компьютерный интерфейс, состоит, усилитель DCC, поддержка DCC, декодер, цифровой пакет, принцип работы цифрового командного управления, многофункциональный декодер, источник питания, ступени скорости, дроссель, XPressNet
Общие Разделение адресов, амперметр, аналоговое управление модельными железными дорогами, шина, кабина, двигатель банки, командное управление, двигатели без сердечника и DCC, DCC, DCC в коробке, цифровой мультиметр, распределенное питание, соковыжималка, переходной порт, LCC, управление компоновкой команд , Локомотив, Двигатель, Состоит из нескольких единиц, Производитель оригинального оборудования, Фаза, Шина питания, Дорожка программирования, Широтно-импульсная модуляция, Размер рельса, Интерфейс последовательной системы пользователя - SUSI, Слоты, Стандартные размеры, Стрелочные двигатели, Стрелочные переводы с цифровым командным управлением, Напряжение Падение, нулевое растяжение
Мобильный декодер Аналоговое преобразование, обратная ЭДС, метод подключения декодера, транспонирование Digitrax, Ditch Lights, дизеринг, накопление энергии, освещение FX, функции, высокочастотные декодеры, быстрый старт, Lenz USP, световые эффекты, интерфейс локомотива, моментум, многофункциональный декодер, состоящий из , Разъем NMRA, Штекер NMRA DCC для многофункциональных декодеров, Преобразование мощности, Блокировка программирования, Режимы программирования, Разделение на четыре части, Бесшумный привод, Snood, XOR
Без DCC

Основные компоненты DCC

Краткое определение

Транспонирование - это система, в которой декодер может сообщать системе или командной станции.

Что такое транспонирование?

Транспондер - это устройство, которое при получении сигнала в ответ излучает другой сигнал. Этот термин представляет собой сочетание передатчика и ответчика.

Цифровое командное управление и ретрансляция

Один из распространенных методов транспондирования - это RailCom. Другой подход - это транспонирование Digitrax. В этой статье рассматривается реализация Digitrax, а транспонирование относится к технологии Digitrax Transponding.

Транспонинг Digitrax

Транспондирование

Digitrax является собственностью компании и несовместимо с RailCom. Он предназначен для работы с любой системой DCC через LocoNet. Командные станции Digitrax совместимы с транспондированием.

Характеристики:

  • Двунаправленный
  • Совместимость с LocoNet
  • Операционный режим обратного чтения резюме многофункционального декодера возможен при использовании декодеров, которые поддерживают эту функцию.
  • FIND Function

Преимущества:

  • Детекторы позволяют определять местонахождение поездов в реальном времени в любом месте схемы.Это может использоваться компьютером, управлять панелью дисплея или разрешать некоторые операции с дроссельной заслонкой.
  • Скорость и другие параметры конкретного транспортного средства могут быть переданы обратно операторам
  • Склады и скрытые пути могут контролироваться, что позволяет автоматизировать их с помощью компьютерного программного обеспечения.
  • Автоматизация движения поездов при необходимости
  • Звуковые эффекты, такие как система SurroundTraxx из SoundTraxx

Operation

Обычно, когда многофункциональный декодер, способный к транспонированию, получает пакет, он сообщает ответ на транспондер, который инициировал обмен данными.Транспонирование дает три потенциальных преимущества: информирование системы о том, в каком сигнальном блоке находится локомотив (или вагон), передача данных о локомотиве (или вагоне) обратно в систему и обеспечение того, чтобы локомотив с новой командой быстро их получил.

Digitrax предлагает как многофункциональные, так и функциональные декодеры, поддерживающие транспонирование.

Транспонирование используется для определения местоположения локомотивов и / или автомобилей. Это полезно при использовании компьютеров для управления вашей компоновкой по любой причине - автоматизированная компоновка, предотвращение столкновений, линии обслуживания пассажиров и т. Д.

В настоящее время транспонирование не является частью стандарта NMRA или RP.

Реализация Digitrax Transponding

Транспонирование с помощью Digitrax осуществляется с помощью приемника ретрансляции (RX4), подключенного к детекторам присутствия BDL162 или BDL168. Когда локомотив (или вагон), оснащенный совместимым декодером, отчитывается, только приемник, подключенный к детектору блоков, получит сообщение этого локомотива (или вагона), тем самым позволяя системе узнать, в каком блоке он находится.

Дроссельная заслонка DT400 имеет кнопку для поиска локомотива и сообщает о его местонахождении на дисплее дроссельной заслонки. Его также можно использовать для реализации секций торможения и контроля скорости, а также для автоматизации скрытых складских площадок и других вещей, когда знание точного местоположения локомотива было бы удобно.

Lenz недавно добавила Railcom к своим многофункциональным декодерам серии Gold, чтобы аналогичным образом обмениваться данными с регуляторами Lh200 и LH90. Другие производители декодеров также начали предлагать устройства, совместимые с RailCom, и многофункциональные декодеры.

Как работает транспондер Digitrax

Когда транспондер получает контрольный пакет DCC (что происходит много раз в секунду), он отвечает "пингом" (или ответом) на дорожках.Этот эхо-запрос происходит во время между пакетами, когда командная станция позволяет таким вещам происходить, не влияя на другие пакеты. Согласно рекламному листу SurroundTraxx, декодер принимает адресованный ему пакет, и при получении второго пакета фара включается и выключается через точно определенные интервалы между битами пакетов. Эти мельчайшие изменения в текущем потоке обнаруживаются транспондирующей системой.

Осциллограммы показывают всплески шума, появляющиеся в том, что, вероятно, является преамбулой пакета DCC.Это будет декодер, отправляющий данные обратно получателю.

Детектор присутствия (BDL162 / BDL168) через приемник RX4 (см. Ниже) отслеживает мощность для декодирования адресов всех отправленных пакетов. Поэтому они всегда знают, какой адрес был отправлен последним. Когда отвечающий приемник получает ответный эхо-запрос, он уведомляет детектор присутствия о том, что он получил эхо-запрос. Поскольку датчик присутствия знает, к какому блоку подключен приемник, он знает, в каком блоке находится этот проверенный адрес, и отправляет эту информацию по LocoNet.Любое программное или аппаратное обеспечение, которое заинтересовано в транспонировании, может получить эту информацию для всего, что вы захотите.

BDL162 / BDL168 имеют определенный объем памяти для отслеживания того, какие адреса локомотивов были сообщены для каких блоков. Теперь, когда он получает еще один пинг для того же адреса в том же блоке (что будет происходить много раз в секунду), он не будет отправлять больше сообщений через LocoNet - это приведет к тому, что LocoNet не будет работать только транспонированием сообщений. BDL168 / 162 будет посылать сообщение LocoNet только тогда, когда адрес впервые пингуется в каждом блоке.

Установка транспондера

Для установки транспондера вам понадобится следующее оборудование, часть которого у вас уже может быть.

  • Установите датчик (и) присутствия серии BDL16. Помните, что BDL162 и BDL168 могут использоваться вместе в одном макете.
  • Добавьте приемники транспондеров RX4 в зоны (блоки), которые вы хотите настроить для транспондирования. Имейте в виду, что вам не понадобится транспонирующий приемник для каждого блока (зоны) обнаружения для эффективного покрытия и функций отчетности.
    • Используйте либо два RX4 с вашим BDL168, чтобы настроить 8 зон ретрансляции, либо;
    • Используйте один RX4, если вам нужно всего 4 ретрансляционных зоны.
  • Все последние (с 2012 года) декодеры Digitrax оснащены транспондерами.
    • При необходимости можно добавить отдельный транспондер, установив функциональный декодер TL1 или TF4.
      • Можно добавить к элементам, в которых уже есть декодеры, поскольку транспонирующие декодеры не мешают уже установленному декодеру.
      • Может быть установлен в локомотивах, любом подвижном составе или даже в камбузе для определения конца поезда.

Транспонирующее оборудование

Транспонирующая система состоит из 3 компонентов:

  1. Передатчик (декодер)
  2. Ресивер (RX4)
  3. Командная станция (любая командная станция Digitrax)
Передатчики
Преобразователи

крошечные и не имеют выходов управления двигателем.

  1. TL1
    1. Поддерживает как двузначные, так и четырехзначные адреса.
    2. TL1 - это ретранслятор с выходом освещения.Его также можно использовать как декодер только для функций. Он имеет один функциональный выход 125 мА (пиковое значение 250 мА) для освещения или других функций. Настраиваемая функция стробоскопа позволяет имитировать мигающие огни локомотивов, таких как FRED, Strobes, Mars Lights и т. Д. Ее также можно использовать для освещения легковых автомобилей. В нем отсутствует типичная для декодера функция управления двигателем.
    3. Рекомендуемая производителем розничная цена
    4. : 24,33 доллара США
  1. TF4
    1. Аналогичен TL1, но имеет 4 функциональных выхода (пиковое значение 250 мА).
      1. Он имеет программируемые стробоскопические и световые эффекты на желтом и белом проводах и стандартную функцию включения / выключения на зеленом и фиолетовом проводах.
    2. Рекоменд. Цена: $ 29,42
Ресиверы

Digitrax RX4 в настоящее время является единственным приемником-транспондером. Это 4-х зонный (блочный) ретранслятор. Он не может работать в одиночку и должен быть подключен к блочному детектору, такому как устройство BDL16X, например, BDL162 или BDL168. Он состоит из преобразователей, необходимых для обнаружения сигналов, генерируемых декодером или транспондером.

Розничная цена RX4 составляет 70,21 доллара.

Транспонирующая совместимая командная станция

Любая командная станция Digitrax совместима с Digitrax Transponding.

Часто задаваемые вопросы о транспондировании Digitrax

Что фактически обеспечивает обнаружение, если я не устанавливаю транспонирование?

Detection просто обнаруживает присутствие поезда на участке пути, ограниченном зазорами и подаваемом системой обнаружения, такой как платы Digitrax BDL. Двигатели обнаруживаются автоматически (без транспондирования), поскольку они потребляют энергию независимо от того, движутся они или нет.Подвижной состав можно обнаружить с помощью колесных пар с сопротивлением или, в случае легковых автомобилей и кабин, с помощью фар. При использовании резистивных колес на последнем вагоне поезда блок всегда будет показывать обнаружение, когда он занят, если поезд не длиннее любого отдельного блока. Обнаружение обязательно для компьютерного контроля. Это то, как компьютер узнает, какие блоки заняты.

Транспонирование отобразит идентификатор поезда, обычно номер двигателя или идентификационный номер подвижного состава.Секция транспондера действует как секция обнаружения, поскольку, если двигатель выполняет ретрансляцию, очевидно, что он занимает блок. Автомобили, легковые автомобили и кабины, если они не оснащены транспондером, не будут идентифицированы.

Мне не нужно устанавливать транспондирование для каждой секции. Почему?

Транспонирование не требуется на всей железной дороге. Программное обеспечение, такое как Train Controller от RR & Co, должно только идентифицировать двигатель в стартовом блоке расписания. Это можно сделать с помощью клавиатуры компьютера, поэтому транспонирование не требуется.Он просто может автоматизировать процесс. Все обнаружение осуществляется досками BDL, а личность поезда отслеживается в программном обеспечении.

Советы и подсказки

Внешние ссылки

.

d80txmxp.fm

% PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 9 0 объект > endobj 2 0 obj > поток FrameMaker 7.22012-09-06T06: 15: 53Z2012-07-02T12: 33: 49Zapplication / pdf

  • d80txmxp.fm
  • СИСТЕМА
  • Acrobat Distiller 9.0.0 (Windows) uuid: 98b68084-fbf1-475a-91f0-28f10882ba41uuid: db090dca-a174-4c79-8ddb-bbe154990efb конечный поток endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 7 0 объект > endobj 8 0 объект > endobj 10 0 obj 3558 endobj 11 0 объект > endobj 12 0 объект > endobj 13 0 объект > endobj 14 0 объект > endobj 15 0 объект > endobj 16 0 объект > endobj 17 0 объект > endobj 18 0 объект > endobj 19 0 объект > endobj 20 0 объект > endobj 21 0 объект > endobj 22 0 объект > endobj 23 0 объект > endobj 24 0 объект > endobj 25 0 объект > endobj 26 0 объект > endobj 27 0 объект > endobj 28 0 объект > endobj 29 0 объект > поток HTMo1Wqb '# 4-R + 8Dm) IT,! Pzf {ZkC2tOjK4 ~ sQ "> X; J]: 6ɲlb] vV.Ud] ޛ

    .

    Смотрите также