Что такое защита картера


Что такое «защита двигателя» и для чего она нужна? — DRIVE2

Защита картера – устройство, которое защищает узлы и агрегаты двигателя от механических повреждений. Она крепится на днище машины прямо под двигателем.

Для чего нужна защита картера

Кроме защиты двигателя от механических повреждений, устройство часто предотвращает угон машины, затрудняя доступ к проводке. Иногда преступники перекусывают провод, который идет с аккумулятора на электрооборудование и сигнализацию и расположен довольно низко. С установленной защитой это сделать проблематичней.

Защита не способствует перегреву двигателя. Когда автомобиль движется, воздушные потоки проходят через радиатор автомобиля спереди и охлаждают мотор. Она даже будет полезна зимой, т.к. с ней двигатель остывает несколько медленней, чем без неё. Также дополнительно на нее наклеивают шумоизоляцию, чтобы она меньше гремела.

Для замены масла в защите имеются необходимые отверстия с пластиковыми заглушками, которые достаточно просто открыть. Снимать защиту во время этой процедуры не придется. Её приходится снимать, если нужно менять фильтр, а доступ к нему можно получить только со стороны днища. Хотя на некоторых изделиях реализован лючок для замены фильтра без снятия защиты, что сэкономит деньги на ее снятие/установке.

Защиту двигателя легко установить, для этого не требуется сверлить в днище отверстия, так как зачастую она крепится с помощью штатных крепежных элементов. Это будет дополнительным плюсом при пассивной безопасности. Поэтому постарайтесь выяснить, каким образом она крепится, чтобы избежать дополнительных проблем при установке.

Как выбрать защиту картера двигателя?

Существует две разновидности защиты картера: композитные и металлические. Металлические делятся на: алюминиевые, стальные и сделанные из нержавеющей стали.

Композитные защиты появились недавно на рынке, но уже пользуются спросом. Под понятие «композитных» попадают несколько видов искусственных материалов, таких как стеклопластик, карбон или кевлар. По сравнению с металлической, защита картера из композитных материалов обладает рядом преимуществ:

Более высокая прочность и жесткость при той же толщине;

Не подвержена воздействию влаги и не ржавеет;

Не оказывает влияния на безопасность при столкновении;

Имеет малый вес;

Не изменяет клиренс автомобиля. Обладает свойствами шумопоглощения благодаря волокнистой структуре.

Стальные защиты сделаны из обычной листовой стали и являются самым дешёвым товаром. Алюминиевые — стоят дороже, так как сам материал обладает большей стоимостью. Эти защиты обладают высокой жёсткостью и отличаются большой прочностью. Защита из нержавеющей стали по своим функциям приближена к продукции из алюминия, но стоит дороже, благодаря эффектному внешнему виду.

Защиты двигателя из алюминия применяются в автоспорте и предназначены для других целей. Например, на спортивных машинах не редко можно увидеть защиту из пластика, которая обладает малым весом и сделана из сверхпрочного пластика. Ставить такую защиту на гражданские автомобили нет смысла — слишком дорого и не практично.

При выборе следует ориентироваться на жёсткость изделия. Если материал недостаточно жёсткий, она будет гнуться при малейшем ударе. Защита с малой жёсткостью не эффективна, поэтому нет никакой разницы – есть она или нет.

Что такое защита картера двигателя и нужна ли она

Кто-то ездит по идеально ровным дорогам, а кто-то – по тем, что есть повсеместно, то есть по колдобинам, а то и вовсе по бездорожью. Поэтому всегда есть вероятность попасть колёсами в яму и удариться нижней частью двигателя – картером, о какую-нибудь твёрдую штуку.

Пробить картер в таком случае очень легко, особенно на приличной скорости. В итоге — потеря масла из двигателя и капитальный ремонт не на один десяток тысяч рублей. И еще повезёт, если это случилось в цивилизованных местах, где есть возможность вызвать эвакуатор, а не где-нибудь среди лесов или болот.

Избежать такой неприятности поможет специальная защита. Но у неё есть свои плюсы и минусы, и спор о целесообразности её установки не утихает. Для некоторых защита картера выглядит как лишняя деталь, но надо решать этот вопрос, исходя из собственных предпочтений.

Что такое защита и картер

Картер – нижняя часть двигателя, его поддон, который виден под днищем автомобиля. Именно по нему, как по самой нижней точке, измеряют клиренс – просвет до полотна дороги. И если автомобиль попадает в глубокую колею или в яму, то именно картер входит в соприкосновение с землёй первым. У заднеприводных автомобилей еще есть выступающая снизу коробка передач, ближе к центру.

Защита картера выглядит просто как металлическая или пластиковая пластина, которая прикручивается под картером на расстоянии в несколько сантиметров. Конечно, клиренс, то есть дорожный просвет, тоже уменьшается на эти сантиметры, и это один из доводов противников защиты. Но при ударе о препятствие эта пластина принимает на себя удар и может спасти двигатель.

Бывают композитные защитные пластины, которые по форме повторяют обводы нижней части двигателя – они почти не уменьшают дорожный просвет.

Нужно ли ставить защиту картера

Вопрос по поводу установки защиты – предмет многолетней дискуссии множества автолюбителей. Кто-то считает, что она нужна, другие приводят свои доводы против. Заметим, что аргументы всех довольно убедительны.

Автопроизводители, кстати, тоже неоднородны в этом плане. Некоторые модели сразу комплектуются защитой картера, а у некоторых её нет, и дилер может её предлагать, как дополнительную опцию.

Поэтому каждый сам решает, зачем ему нужна защита картера двигателя, и нужна ли вообще. Мы приведём мнения сторонников и противников этого, а вы сами определитесь с этим вопросом.

Можно ли ездить без защиты двигателя? Да, можно, и миллионы людей именно так и ездят. Но многое зависит от того, где и как это делать.

Плюсы и минусы защиты картера

Сторонники установки защиты приводят такие доводы:

  1. Двигатель – самая дорогостоящая часть автомобиля, а незащищённый картер – самая его уязвимая часть. Пробой приводит к быстрой утечке масла, поездка дальше возможна только на эвакуаторе или на буксире. Если протечку вовремя не заметить, это обернется капитальным ремонтом двигателя, а то и придётся покупать новый.
  2. Пластина снизу предотвращает попадание в моторный отсек грязи, воды и мусора, даже животных.
  3. Закрытое снизу днище препятствует проникновению мошенников, которые могут, например, снизу перекусить провод от аккумулятора и обесточить сигнализацию.

Аргументы противников тоже довольно убедительны:

  1. Стальной диск снижает безопасность при лобовом столкновении. Двигатель при деформации корпуса должен смещаться вниз, спасая тем самым пассажиров. Пластина этому препятствует и усиливает раму, поэтому двигатель при ударе может войти в салон.
  2. Уменьшается клиренс. Там, где автомобиль мог бы пройти без защиты, с ней он не пройдёт.
  3. От угонщиков не спасёт – им проще вскрыть замок капота, чтобы получить доступ в моторный отсек, чем возиться под днищем.

Однако нельзя отрицать, что при езде по плохим дорогам, где риск лобового столкновения на большой скорости очень небольшой, вопрос защиты двигателя от камней и сучьев очень актуален. С другой стороны, для тех, кто ездит исключительно по асфальту, это не так важно, хотя торчащая из дороги арматура встречается и им. Так что это вопрос чисто практический.

Оставить штатную или ставить новую

Некоторые новые автомобили комплектуются защитой картера. Но на неё обязательно надо посмотреть. Иногда она сделана просто из толстого пластика. Пользы от неё немного – при ударе пластмасса неизбежно расколется, так что это одноразовый вариант.

Поэтому, если защита нужна, то пластиковую рекомендуется заменить на металлическую – она гораздо надёжнее. Если же штатная тоже металлическая, то можно её оставить. Так что ответ на вопрос, какую защиту для картера выбрать, прост – металлическую. Одна из самых популярных и довольно надёжная – из нержавеющей стали.

Из чего изготавливают защиту

Защитные пластины изготавливают из разных материалов. Все они отличаются и характеристиками, и стоимостью. Конечно, желательно решать, какая защита для картера лучше, исходя из целей безопасности, но иногда приходится брать в расчёт и финансовую сторону. Титановая, например, не всем по карману.

Сталь

Это самый популярный материал для изготовления защитной пластины. Толщина в 2-3 мм. вполне достаточна, чтобы защитить двигатель от летящих камней, веток, и ударов о землю.

При выборе надо обратить внимание на метод изготовления стали. Холоднопрокатанная отличается большей прочностью, но и более дорогая. Сталь горячей прокатки мягче, но стоит меньше.

Недостаток стальной пластины – её большой вес, достигающий 10 кг. Это увеличивает расход топлива, и сказывается на балансировке передней подвески. Такая защита ржавеет и подвержена коррозии, поэтому может служить всего несколько лет. Из достоинств – небольшая стоимость и возможность ремонта.

Нержавейка

Это тоже неплохой вариант, по характеристикам сходный с предыдущим. Имеются те же недостатки, но есть и преимущество – не ржавеет, а значит, и долговечнее.

Алюминиевая

Хотя алюминий и легче стали, но это мягкий металл, поэтому защитный лист делается большей толщины – 5-8 мм., с рёбрами жесткости. Поэтому по весу он примерно равен стальному, как и по надёжности. Немалое преимущество – устойчивость к любой коррозии и ржавчине.

Композитная

Это изделия из карбона, стекловолокна, углеволокна, и прочих синтетических материалов. Они достаточно прочные и лёгкие, но дорогие. Чаще всего можно встретить защиту из стекловолокна, хотя и карбоновые не редкость. Но при покупке надо быть внимательными – стекловолокно иногда выдают за карбон, а углепластик за кевлар, а по стоимости они очень разные.

Титановая

Это очень прочная защита, прочнее стальной, но по остальным характеристикам – весу, устойчивости к коррозии, сравнима с алюминиевой. Этот вариант, пожалуй, самый предпочтительный. Но титан – очень дорогой металл, и такую защиту можно встретить на очень дорогих автомобилях, для обычных она практически недоступна.

Можно ли сделать самому

Самому сделать защиту для картера можно. Выкройки со всеми размеченными отверстиями для своей машины можно найти в интернете – есть много тематических форумов. Из материалов обычно используется обычная сталь или нержавеющая. Вырезать можно болгаркой, а скрепить сваркой.

Но всё-таки лучший вариант – купить готовую защиту для своей модели. Если хочется сэкономить немного денег, то установить её можно и самостоятельно. Зато будут соблюдены все размеры, форма, совпадут отверстия.

Защита картера: что это такое, нужно ли устанавливать, какая бывает

Приобретая новый автомобиль в салоне, покупателю предлагается выбрать набор дополнительных опций, которые не входят в его комплектацию и могут быть установлены за отдельную плату. Среди таких опций есть вполне понятные — коврики в салон, сигнализация, дополнительные USB-разъемы и прочее. Но не все понимают, что такое “Защита картера”. Это одна из тех опций, которая непременно будет предложена для покупки в качестве дополнительной. Если вы не уверены, нужно ли ее оплачивать, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей, где подробно рассмотрены плюсы и минусы такого решения.

Оглавление: 1. Зачем нужна защита картера 2. Нужно ли устанавливать защиту картера 3. Защита картера на автомобилях с разным приводом

Как можно понять из названия устройства, оно предназначено для защиты картера. Картер — это нижняя часть двигателя, в которой скапливается моторное масло. На картере располагается клапан-пробка, который служит для слива масла в процессе технического обслуживания двигателя. Картер крепится к мотору болтами через прокладку.

В зависимости от производителя, картер может быть выполнен из различных деталей. Чаще всего это листовая сталь, реже пластик. В любом случае, это довольно уязвимая к физическим взаимодействиям деталь, которая может треснуть или прогнуться при сильном ударе.

Обратите внимание: Чаще всего картер — это самая нижняя часть автомобиля. То есть, когда идет подсчет клиренса, чаще всего ориентируются именно на расположение картера, если на машине отсутствуют всевозможные обвесы.

Защита картера необходима, чтобы избежать вероятности появления трещин и других физических деформаций картера. Они возможны при попадании автомобиля в яму или наезде на препятствие.

Важно: Если на большой скорости преодолеть лежачего полицейского, велика вероятность повреждения картера.

Защита картера — это довольно простое с точки зрения принципа работы устройство. По сути, это просто металлическая (или пластиковая, карбоновая) деталь, которая призвана принять на себя большую часть энергии при механическом ударе в сторону картера.

Обратите внимание: Наличие защиты картера снижает клиренс автомобиля.

Нужно ли устанавливать защиту картера

Вопрос необходимости установки защиты картера при покупке автомобиля не должен стоять перед водителем. Ответ на него однозначный — да, такая защита необходима. Но перед этим важно узнать, какого качества защита будет установлена.

В последнее время некоторые автопроизводители предлагают два варианта защиты картера — пластиковая и металлическая. Первый вариант стоит дешевле, но при этом он практически не способен защитить от повреждения картер при попадании в глубокую яму, которых довольно много на российских дорогах. Металлическая защита гораздо надежнее, но и дороже.

Обратите внимание: На некоторых иномарках пластиковая защита картера ставится по умолчанию.

Металлическая защита картера бывает двух видов:

  • Из нержавеющей стали. Дешевый вариант, но при этом достаточно надежный. Минус такого решения — это высокий вес, такую защиту будет сложнее снимать и ставить, а вместе с тем она повысит общий вес автомобиля.
  • Из алюминия. Более дорогой вариант, но значительно легче по весу. Но при этом алюминиевый вариант гораздо быстрее выходит из строя. Если автомобиль часто попадает в потенциально опасную ситуацию для картера, лучше выбрать вариант из нержавеющей стали, а не из алюминия.

Обратите внимание: Помимо пластиковых и металлических вариантов защиты картера можно выделить в отдельный подвид карбоновые агрегаты. Но в данный момент они имеют очень высокую цену и редко предлагаются непосредственно производителем автомобиля в качестве варианта для установки.

Защита картера на автомобилях с разным приводом

Еще один важный момент, который нужно учитывать, это привод автомобиля. В зависимости от него, будет меняться размер листа для защиты картера или количество этих листов.

Дело в том, что у заднеприводного автомобиля требуется защищать не только картер, но и, чаще всего, коробку передач. У большинства таких машин коробка передач выносится в отдельный блок, тогда как у переднеприводных она устанавливается в моторный отсек. Если автомобиль заднеприводный, придется установить единый лист, который защищает мотор и коробку, либо два отдельных листа — один на картер, второй на коробку. Соответственно, для заднеприводного автомобиля стоимость установки защиты картера выше.

(13 голос., средний: 4,46 из 5) Загрузка...

Защита картера для автомобиля. Нужно ли тратиться?

Сегодня много разговоров в среде автолюбителей ведется о необходимости установки дополнительной защиты картера. С одной стороны – это надежная защита от ударов и попадания грязи. А с другой? Есть ряд экспертов, которые считают данную защиту абсолютно ненужным элементом для автомобиля. Более того, есть мнение, что пластины из композитных материалов или стали — это вред для транспортного средства. Так чему же верить? Первое, что отпугивает автолюбителей в данном изделии, это, конечно же, стоимость. За металлическую защиту придется выложить около 100 у.е., за композитную – 100-150 у.е., а за пластиковую – около 60 у.е. Второй важный момент – необходимость высверливания дополнительных отверстий (в некоторых случаях). Если это необходимо делать, то от защиты лучше отказаться. Просверленные элементы будут гораздо быстрее поддаваться коррозии.

Основные виды защиты картера двигателя автомобиля

Как уже упоминалось, существует три вида защиты картера – композитная, металлическая и пластиковая. Задача последней – только защита от грязи. Что касается металлического и композитного изделия, то оно способно уберечь картер двигателя от ударов. В среде автолюбителей наибольшее распространение получила стальная защита. Но лучший вариант – применение защиты из оцинкованного металла, обработанного полимерным порошковым напылением. К преимуществам такого изделия можно отнести достаточно строгий внешний вид и долговечность. Многие малоопытные автолюбители путают композитную и пластиковую защиту. Это неправильно. Композитная защита даже крепче, чем стальная, но по внешнему виду она схожа с пластиковым изделием.

Плюсы и минусы защиты картера

Установка стальной защиты картера оправдана только в одном случае, когда автолюбителю очень часто приходится двигаться по разбитой проселочной дороге. Если же подобные «сложности» на дороге не встречаются, то такое дополнение может только навредить. Так что же получается? С одной стороны защита двигателя – это хорошо. Но ведь и неприятностей добавится немало.

Самая главная проблема таких защитных устройств – отсутствие технологических отверстий, которые бы позволяли производить замену масла. Зачастую сделать это без съема защиты просто нереально. Следовательно, придется дополнительно раскошелиться на определенную сумму, которую истребуют работники СТО за дополнительную работу.

Далеко не всегда защита картера выполнена качественно, поэтому во время движения возможно появление резонанса, который неизбежно приведет к появлению различных неприятных звуков. Если защита цепляет картер, так это и вовсе может привести к повреждению последнего.

Если у вас на авто был высокий клиренс, то про него можно забыть. Установка защиты существенно снижает данный показатель. Следовательно, во время движения по неровной дороге двигатель, конечно, будет защищен, но вот вероятность зависнуть «на пузе» существенно повышается.

И даже это еще не все. Современные иномарки собираются таким образом, чтобы во время аварии водитель и пассажиры могли рассчитывать на максимальную безопасность. В некоторых случаях двигатель и вовсе должен менять свое расположение, к примеру, во время фронтального удара. Наличие защиты воспрепятствует правильной деформации транспортного средства во время аварии, что ставит под сомнение безопасность. Некоторые производители стараются предусмотреть защиту картера, выполняющего роль оригинального аксессуара.

Так нужно ли ставить защиту картера или же в ней нет необходимости? Если уж ваш двигатель нуждается в установке подобного дополнения, то лучше отдавать предпочтение композитной защите, ведь она хотя бы не снижает клиренс. Но деформироваться кузов в случае аварии будет все равно не правильно.

FASTPANEL

Нужна ли защита картера двигателя

При покупке нового автомобиля, дилеры через своих менеджеров пытаются нам «навялить», массу дополнительного оборудования, начиная от бесполезных авто гаджетов, заканчивая вполне полезными и нужными устройства. НО практически всегда предлагается сигнализация и защита картера двигателя. Если сигнализация это дело «кармы» (кому-то нужно дешевле, другим дороже и со спутниковой навигацией), то вот защиту практически все ставят! А нужна ли она вообще? Сегодня будем думать …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Лично мое мнение картер все же лучше защитить! Иначе вы рискуете на наших с вами «прекрасных» дорогах получить вполне серьезную неисправность, которая может привести к еще более серьезной, я бы даже сказал к катастрофической! Но все по порядку …

Что такое защита и картер?

Картер — представляет из себя нижнюю часть двигателя, по сути это больная крышка в которой находится моторное масло. Обычно изготавливается из листовой стали, редко можно встретить из прочного пластика (лично я видел на FORD FOCUS 2, который был привезен из Испании). Через эту нижнюю часть сливают масло (устанавливается специальная пробка снаружи), а также если специальное углубление для маслоприемника. Крепится к двигателю болтами, через специальную резиновую прокладку, при необходимости ее можно снять.

Как вы поняли, что эта часть является самой нижней точкой мотора (висит буквально между колес), именно по ней замеряют клиренс автомобиля,  и если вы неаккуратно наедите на препятствие (в виде бордюра), или же влетите в глубокую яму, то есть большая вероятность что картер может пробить!

Защита – для того чтобы сберечь эту важную деталь, устанавливают металлический или композитный лист, который при ударе поглотит большую часть энергии, а картер останется – почти не тронутым. Очень нужная вещь! Из минусов только то, что клиренс автомобиля немного уменьшается на 2 – 3 см.

Многие новички не ставят защиту, считая — что это бесполезная трата денег и времени, но ребята это очень грубая ошибка. Когда осознаете — будет реально поздно.

Штатная или ставить новую?

Справедливости ради хочется отметить, что на некоторых автомобилях защита уже устанавливается на заводе. Это так называемый «штатный вариант», делается это в основном на некоторых иномарках (например — на моей Chevrolet Aveo уже есть, также был и на FORD FUSION), на наших ВАЗ, я еще такого не встречал. Но дилеры иногда рекомендуют ее заменить и поставить другую! Зачем?

Тут все просто — зачастую такой вариант делается либо из пластика и защитит в лучшем случае один раз, или же из металла, но очень небольшим листом, редко можно встретить средних размеров или большой лист. Поэтому для спокойствия заменяют, на новый специально изготовленный лист.

Оставить штатную или поставить новую это большой вопрос! Хотя конечно, если штатная сделана из пластика, то желательно ее поменять на другую металлическую. Пластиковая не спасет, даже от влета в «крупную» яму.

Так ставить или нет?

Хочется дать еще пару советов. И они будут различаться для переднеприводного автомобиля, и для заднеприводного.

Передний привод – защиту все ставить нужно, причем тут можно обойтись только одним листом, который закроет снизу весь моторный отсек. Ведь у переднего привода и двигатель, и коробка передач находятся в моторном отсеке. Достигается это продольной компоновкой.

Задний привод – как говорил мне бывалый механик на станции, здесь надо защищать не только двигатель, но и коробку передач, ведь она реально вынесена как отдельный элемент и ее также можно повредить, особенно если сесть в колею. Так что тут ставим (в идеале), либо один большой, либо два маленьких листа.

Помимо всего этого защита картера просто не пускает не нужную воду, грязь и пыль в подкапотное пространство, тем самым двигатель нужно реже мыть. А ведь чем чище мотор вашего автомобиля, тем его проще продать, это характеризует вас как бережливого хозяина.

Для тех, кто еще сомневается – была такая история в моей практике — парень на достаточно дорогой иномарке (пригнанной из Европы) с малым клиренсом, не обращал внимание на защиту (а она была, только пластиковая). НУ и налетел в наших дорогах в яму, ударился нужно сказать хорошо. Защиту просто разбило, картер промяло, и появилась течь, не сильная, но по капле выдавливало, а ему нужно было ехать в другой город по работе. Так вот на середине пути сработала защита, то есть начала моргать лампа о низком давлении масла, слава богу он остановился и заглянул под двигатель а там уже лужа и разбитый пластиковый лист. Машину заглушил, но дело было в том, что он находился на середине пути, в каком-то селе вызвал эвакуатор, ждал порядка 8 часов — затем станция – замена масла – замена картера. Все вместе вышло под 60 000 рублей! А защита стояла на его модель порядка 7000 рублей. Чувствуете разницу.

А ведь реально мог бы оставить машину на ночь, уровень масла упал бы. Утром завел машину и все «конкретный» износ или даже еще хуже, если вовремя не заглушить. Тут и до капитального ремонта недалеко. Ну и небольшое видео смотрим.

Из чего выбрать защиту двигателя

Теперь ребята давайте определимся с материалом. Из каких вообще производится и какую реально лучше поставить.

1)      Нержавеющая сталь – неплохой вариант, достаточно прочный, выдерживает неоднократные удары, но самый тяжелый из всех. Самый экономный вариант.

2)    Алюминиевый лист – намного легче, однако прочность не такая высокая как у первого у первого варианта. Иногда ломает ушки крепления. Особенно если часто происходят удары (живете в сельской местности, где убитые дороги). Этот вариант дороже.

3)   Карбон и остальные композиты – самые легкие и одни из самых современных видов защиты. Некоторые установщики заверяют, что намного прочнее, чем металлические варианты. Самый дорогой тип из всех.

Как видите, выбор действительно есть. Все зависит от вашего кошелька. Посмотрите небольшой краш-тест из разных материалов.

Можно ли сделать самому

Ребята конечно можно — однако это достаточно сложно. Для начала нужно получить размеры, можно замерить самому или найти в специальной литературе, также иногда полезно полазить по тематическим форумам.

небольшой пример чертежа с одного форума

Учитываем все конструкции двигателя, лист нигде не должен плотно подходить или натирать. Далее выбираем материал, из которого будет изготавливать, обычно берут нержавеющую сталь. Ну и затем установка, конечно — получается дешевле! Но нет гарантии что вы сделаете все правильно. Поэтому советую – ребята покупайте уже готовую, а поставить можно и самому, если конечно гайки крутить умеете!

ИТОГ. Буду заканчивать, защита картера действительно нужная вещь — главное помнить, что она не дает 100% защиты, а всего лишь снижает силу удара, поглощая большую часть. Поэтому даже при ее наличии ездите аккуратно!

Читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

(8 голосов, средний: 5,00 из 5)


Смотрите также