Что такое запас хода
Запас хода - это... Что такое Запас хода?
запас хода — (моторного реле времени при отключенном сетевом питании) [Интент] Тематики реле электрическое EN operating reserve … Справочник технического переводчика
ЗАПАС ХОДА — пробег автомобиля (или др. трансп. средств) в км с одной полной заправкой топливного бака. 3. х. зависит от размеров бака, топливной экономичности автомобиля, сопротивления дороги и скорости движения. Половину 3. х. принято называть радиусом… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Запас хода — количество километров, которое машина может пройти, или количество часов работы двигателя на одной заправке. 3. х. один из показателей подвижности машины. Он зависит от величины заправки горючим и расхода его в тех или иных дорожных условиях.… … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов
запас хода насоса — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN pump stock reserve … Справочник технического переводчика
Запас хода механических часов — способность часового механизма продолжать нормальное функционирование в течение определенного времени без завода главной пружины. Запас хода полностью заведенных наручных часов обычно составляет 40 46 часов … Словарь часов
Запас хода машины — предельное расстояние (в километрах), которое может пройти машина на одной заправке топливом. Различают 3. х. по контрольному и фактическому, эксплуатационному расходу топлива. Для специальных машин, длительное время работающих на месте (краны,… … Словарь военных терминов
Запас гашения — Расположение запаса гашения в телевизионном растре. Голубой рамкой обозначена часть кадра, содержащая изображение. Буквами обозначено: Wo и Ho полезные ширина и высота растра; W полная ширина развёртки. Обратный ход кадровой развёртки … Википедия
Резерв хода — или reserve de marche это устройство, которое все чаще встречается в механических часах. Индикатор резерва хода показывает запас хода, выраженный обычно в часах на 40 46 часовой шкале или, в случае с большим резервом завода на шкале до 10 ти… … Словарь часов
Товарный запас — масса товаров, находящихся в обращении, в процессе движения из сферы производства к потребителю. Как отмечал К. Маркс, «…в течение всего промежутка времени между процессом производства, из которого продукт выходит, и процессом потребления … Большая советская энциклопедия
минимальная ширина лесосплавного хода — Минимально допустимое расстояние между контурами лесосплавного хода, равное расчетной диагонали сплавляемых сплоточных единиц или длине бревен плюс запас по ширине. [ГОСТ 16032 70] Тематики лесосплав EN minimum width of floating route … Справочник технического переводчика
запас хода - это... Что такое запас хода?
запас хода — (моторного реле времени при отключенном сетевом питании) [Интент] Тематики реле электрическое EN operating reserve … Справочник технического переводчика
Запас хода — Один из показателей подвижности машины (танка, бронетранспортёра и др.), характеризующийся расстоянием, которое может пройти машина, либо количеством часов работы двигателя на одной заправке. Запас хода зависит от величины заправки горючим и… … Википедия
ЗАПАС ХОДА — пробег автомобиля (или др. трансп. средств) в км с одной полной заправкой топливного бака. 3. х. зависит от размеров бака, топливной экономичности автомобиля, сопротивления дороги и скорости движения. Половину 3. х. принято называть радиусом… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Запас хода — количество километров, которое машина может пройти, или количество часов работы двигателя на одной заправке. 3. х. один из показателей подвижности машины. Он зависит от величины заправки горючим и расхода его в тех или иных дорожных условиях.… … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов
запас хода насоса — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN pump stock reserve … Справочник технического переводчика
Запас хода механических часов — способность часового механизма продолжать нормальное функционирование в течение определенного времени без завода главной пружины. Запас хода полностью заведенных наручных часов обычно составляет 40 46 часов … Словарь часов
Запас хода машины — предельное расстояние (в километрах), которое может пройти машина на одной заправке топливом. Различают 3. х. по контрольному и фактическому, эксплуатационному расходу топлива. Для специальных машин, длительное время работающих на месте (краны,… … Словарь военных терминов
Запас гашения — Расположение запаса гашения в телевизионном растре. Голубой рамкой обозначена часть кадра, содержащая изображение. Буквами обозначено: Wo и Ho полезные ширина и высота растра; W полная ширина развёртки. Обратный ход кадровой развёртки … Википедия
Резерв хода — или reserve de marche это устройство, которое все чаще встречается в механических часах. Индикатор резерва хода показывает запас хода, выраженный обычно в часах на 40 46 часовой шкале или, в случае с большим резервом завода на шкале до 10 ти… … Словарь часов
Товарный запас — масса товаров, находящихся в обращении, в процессе движения из сферы производства к потребителю. Как отмечал К. Маркс, «…в течение всего промежутка времени между процессом производства, из которого продукт выходит, и процессом потребления … Большая советская энциклопедия
минимальная ширина лесосплавного хода — Минимально допустимое расстояние между контурами лесосплавного хода, равное расчетной диагонали сплавляемых сплоточных единиц или длине бревен плюс запас по ширине. [ГОСТ 16032 70] Тематики лесосплав EN minimum width of floating route … Справочник технического переводчика
запас хода - это... Что такое запас хода?
запас хода — (моторного реле времени при отключенном сетевом питании) [Интент] Тематики реле электрическое EN operating reserve … Справочник технического переводчика
Запас хода — Один из показателей подвижности машины (танка, бронетранспортёра и др.), характеризующийся расстоянием, которое может пройти машина, либо количеством часов работы двигателя на одной заправке. Запас хода зависит от величины заправки горючим и… … Википедия
ЗАПАС ХОДА — пробег автомобиля (или др. трансп. средств) в км с одной полной заправкой топливного бака. 3. х. зависит от размеров бака, топливной экономичности автомобиля, сопротивления дороги и скорости движения. Половину 3. х. принято называть радиусом… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Запас хода — количество километров, которое машина может пройти, или количество часов работы двигателя на одной заправке. 3. х. один из показателей подвижности машины. Он зависит от величины заправки горючим и расхода его в тех или иных дорожных условиях.… … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов
запас хода насоса — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN pump stock reserve … Справочник технического переводчика
Запас хода механических часов — способность часового механизма продолжать нормальное функционирование в течение определенного времени без завода главной пружины. Запас хода полностью заведенных наручных часов обычно составляет 40 46 часов … Словарь часов
Запас хода машины — предельное расстояние (в километрах), которое может пройти машина на одной заправке топливом. Различают 3. х. по контрольному и фактическому, эксплуатационному расходу топлива. Для специальных машин, длительное время работающих на месте (краны,… … Словарь военных терминов
Запас гашения — Расположение запаса гашения в телевизионном растре. Голубой рамкой обозначена часть кадра, содержащая изображение. Буквами обозначено: Wo и Ho полезные ширина и высота растра; W полная ширина развёртки. Обратный ход кадровой развёртки … Википедия
Резерв хода — или reserve de marche это устройство, которое все чаще встречается в механических часах. Индикатор резерва хода показывает запас хода, выраженный обычно в часах на 40 46 часовой шкале или, в случае с большим резервом завода на шкале до 10 ти… … Словарь часов
Товарный запас — масса товаров, находящихся в обращении, в процессе движения из сферы производства к потребителю. Как отмечал К. Маркс, «…в течение всего промежутка времени между процессом производства, из которого продукт выходит, и процессом потребления … Большая советская энциклопедия
минимальная ширина лесосплавного хода — Минимально допустимое расстояние между контурами лесосплавного хода, равное расчетной диагонали сплавляемых сплоточных единиц или длине бревен плюс запас по ширине. [ГОСТ 16032 70] Тематики лесосплав EN minimum width of floating route … Справочник технического переводчика
запас хода - это... Что такое запас хода?
Запас хода — Один из показателей подвижности машины (танка, бронетранспортёра и др.), характеризующийся расстоянием, которое может пройти машина, либо количеством часов работы двигателя на одной заправке. Запас хода зависит от величины заправки горючим и… … Википедия
ЗАПАС ХОДА — пробег автомобиля (или др. трансп. средств) в км с одной полной заправкой топливного бака. 3. х. зависит от размеров бака, топливной экономичности автомобиля, сопротивления дороги и скорости движения. Половину 3. х. принято называть радиусом… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Запас хода — количество километров, которое машина может пройти, или количество часов работы двигателя на одной заправке. 3. х. один из показателей подвижности машины. Он зависит от величины заправки горючим и расхода его в тех или иных дорожных условиях.… … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов
запас хода насоса — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN pump stock reserve … Справочник технического переводчика
Запас хода механических часов — способность часового механизма продолжать нормальное функционирование в течение определенного времени без завода главной пружины. Запас хода полностью заведенных наручных часов обычно составляет 40 46 часов … Словарь часов
Запас хода машины — предельное расстояние (в километрах), которое может пройти машина на одной заправке топливом. Различают 3. х. по контрольному и фактическому, эксплуатационному расходу топлива. Для специальных машин, длительное время работающих на месте (краны,… … Словарь военных терминов
Запас гашения — Расположение запаса гашения в телевизионном растре. Голубой рамкой обозначена часть кадра, содержащая изображение. Буквами обозначено: Wo и Ho полезные ширина и высота растра; W полная ширина развёртки. Обратный ход кадровой развёртки … Википедия
Резерв хода — или reserve de marche это устройство, которое все чаще встречается в механических часах. Индикатор резерва хода показывает запас хода, выраженный обычно в часах на 40 46 часовой шкале или, в случае с большим резервом завода на шкале до 10 ти… … Словарь часов
Товарный запас — масса товаров, находящихся в обращении, в процессе движения из сферы производства к потребителю. Как отмечал К. Маркс, «…в течение всего промежутка времени между процессом производства, из которого продукт выходит, и процессом потребления … Большая советская энциклопедия
минимальная ширина лесосплавного хода — Минимально допустимое расстояние между контурами лесосплавного хода, равное расчетной диагонали сплавляемых сплоточных единиц или длине бревен плюс запас по ширине. [ГОСТ 16032 70] Тематики лесосплав EN minimum width of floating route … Справочник технического переводчика
Запас хода. — DRIVE2
Как следует из заголовка, речь пойдет о том как обеспечить необходимый запас топлива в дальнем путешествии.
Дорожная инфраструктура нашей страны прекрасно развита вокруг двух столиц, неплохо себя чувствует в Европейской части в целом, иногда встречается на Урале. А вот в Сибири, Заполярье и на Дальнем востоке инфраструктура в виде АЗС попадается далеко не каждую сотню километров. А без топлива далеко не уедешь.
Если вы готовите свой внедорожник для дальних путешествий, то наряду с внедорожным оборудованием встает вопрос увеличения запаса топлива. Вариантов тут всего два – либо ставить дополнительные топливные емкости, либо запасаться канистрами. В этой статье мы разберем плюсы и минусы обоих вариантов. И начнем с более бюджетного и, как следствие, популярного.
Канистры
Сколько километров между заправками? – вот один из самых популярных вопросов во время подготовки к путешествию. Его задают будущие участники экспедиции, чтобы понять, сколько канистр с собой брать. Обычно это внушительное количество. И пока канистры пусты проблем они особых не доставляют, лежат себе и лежат, разве что полезный объем занимают. Но вот колонна подъезжает к заправке за которой начинается дикая местность и все начинают заливаться по полной. И тут выясняется, что пять из восьми канистр текут и все как одна воняют. В салон машины такое не положишь – начинается крепеж емкостей на верхний багажник, причем «стоя», чтобы не текли. И вроде бы победили проблему, канистры не воняют в салоне, все надежно закреплено, вот только машина из-за того что 150 килограмм угнездились на крыше стала такой валкой, что ни о каком движении по рельефу и речи идти не может. Группа снова останавливается и начинается перераспределение багажа. По одной-две канистры на чужие верхние багажники и в грузовые отсеки пикапов. Проблема снова побеждена, уже во второй раз.
А впереди предстоит заправка машины из этих канистр, процедура утомительная и неприятная, потому что сначала надо отвязать их от багажника, потом просить кого-то придержать воронку и долго держать тяжелую тару в руках стараясь не пролить горючее, особенно это «приятно» делать под проливным дождем или в пургу. А еще во время зимних путешествий по Заполярью очень неприятно осознавать, что солярка в канистре на крыше от мороза и постоянного обдува ледяным ветром превратилась в кисель и ее надо отогревать в салоне перед тем как залить в бак. Пройдя через вышеуказанные мытарства любой путешественник к следующей дальней поездке обзаведется дополнительным топливным баком и забудет все эти «танцы» с канистрами как страшный сон.
Единственный внедорожник на котором перевозка канистр дело удобное и необременительное это пикап. Но наличие отделенного от салона грузового отсека снимает лишь проблемы с неприятными запахами и дополнительным багажным пространством, при этом процедура по опорожнению тары в бак никуда не исчезает.
Дополнительный бак
Так что как не крути, а от дополнительной топливной емкости установленной стационарно не уйти. Где ее расположить? Тут масса вариантов. Например в УАЗах 469 серии и ее наследниках доп. бак прекрасно встает под полом багажного отделения внутри рамы, при этом штатные баки обычно вовсе демонтируются, так как в условиях внедорожного туризма они там долго не живут. Иногда новый бак делают настолько большим, что приходится вырезать полик багажного отделения и поднимать его выше. В Toyota Land Cruiser и некоторых других, дополнительный резервуар устанавливается на место запасного колеса, о том как это реализуется во внедорожниках Toyota Land Cruiser 105 мы еще вернемся в этой статье. В Nissan Patrol и Land Rover Defender 110 в задней части рамы так же достаточно места для установки дополнительного бака.Сложнее дело с установкой дополнительной емкости обстоит у пикапов, в связи с тем, что рама подвижна, закрепить бак как описано выше не получится, его нужно крепить на одну сторону. Но обычно в пикапах родной бак стоит вдоль одной стороны рамы и поставить второй напротив особой проблемы не представляет.
Но на некоторых автомобилях установить дополнительную топливную емкость не представляется возможным из-за отсутствия свободного места под днищем. Чаще всего такая ситуация имеет место быть на современных машинах с интегрированной рамой. Но это не повод отказываться от увеличения запаса хода. Просто нужно пойти немного другим путем – демонтировать штатный бак и изготовить другой большего объема, который и установить вместо штатного.О том как организовать систему топливоподачи из дополнительного бака мы поговорим вскользь, так как эта тема весьма специфична. Дело в том, что в каждом конкретном случае нужно исходить из реалий своего двигателя. Если у вас старый добрый дизельный мотор с рядным ТНВД, то совершенно спокойно можно продублировать систему топливозабора и переключать подачу с помощью обычного электроклапана, если же вы владелец современного двигателя, то проще установить систему перекачки топлива из дополнительного бака в штатный чем городить огород с топливной системой высокого давления.Еще один важный вопрос: из какого материала изготовить новый бак? Для большинства популярных моделей внедорожников в продаже имеются австралийские доп. баки от ARB. Я бы не рекомендовал их к установке, по той простой причине, что это обычный бак из черного металла стоящий довольно дорого только потому что его провезли через полмира. В любом профессиональном внедорожном тюнинг-ателье вам изготовят точно такой же бак за меньшие деньги и, возможно, большего объема и лучшего качества. Так же можно изготовить дополнительную топливную емкость из нержавеющей стали.Плюсы вышеописанных процедур понятны – увеличивается запас хода, интервал между заправками и нет никаких проблем с канистрами. Но есть и минусы. Их два. Первый в том, что как бы не старались мастера, сделать бак на 200 литров, из которого топливо будет использоваться полностью, к сожалению, это конструктивно невозможно, так что установив такой бак вы должны быть готовы к тому что в качестве несгораемого остатка в нем всегда будет плескаться литров 15-20 горючего. Ну и второй недостаток, гораздо более критичный это вес. Такой бак сам по себе тянет на пару-тройку десятков килограмм и грязи на себя соберет еще килограмм на десять, так что установка доп. бака утяжелит ваш внедорожник и это надо четко понимать. Но все же плюсов у дополнительного топливного бака существенно больше чем минусов.
Еще не будет лишним сделать в дополнительный бак сливную пробку, дабы можно было слить топливо при необходимости.
Японцы давно все придумали
Так как я уже давно путешествую на внедорожниках Toyota Land Cruiser 80-ой и 105-ой серии, с установкой дополнительного бака сталкивался неоднократно. И хочется сказать большое спасибо японским автостроителям, продумавшим эту процедуру от и до. Начнем с того, что для этих моделей существует заводской дополнительный бак, правда, его емкость всего 40 литров, что делает его практически бессмысленным для экспедиционного автомобиля, но зато к нему существует вся фурнитура, поэтому вам остается только приобрести тюнинговый бак или изготовить его самостоятельно.
Все остальное начиная от горловины с разводкой на два бака и заканчивая кнопкой переключения можно купить родное. Разница между 80-ой и 105-ой моделями только в том, что у второй при переключении баков на панели приборов загорается надпись «SUB» а в «восьмидесятке» такой роскоши не предусмотрено.Что до цен, то австралийский бак на 180 литров стоит около 80 тысяч рублей, серийно выпускаемые отечественные – около 60 тысяч, а индивидуально изготовленные из нержавеющей стали в диапазоне 70-90.
Бак устанавливается в межрамное пространство под багажным отделением. Несмотря на внушительные размеры, емкость не увеличивает свес. На вопрос: «каков должен быть объем дополнительного бака?» у меня, как путешественника, есть только один ответ – максимально возможный. Поэтому на «восьмидесятках» и «стопятках» моей экспедиционной команды стоят дополнительные баки емкостью в 190 литров. При штатном баке в 90 и расходе в 13-15 литров, общий запас хода получается в районе 2 000 километров, что очень неплохо с точки зрения свободы передвижения. Даже когда вы отправляетесь на маршрут в 500 км, лишнее топливо не помешает. Любому путешественнику известно, что внедорожные маршруты измеряются не в километрах а в днях, поэтому рассчитать количество топлива заранее обычно не представляется возможным и дополнительный запас хода не помешает.
Page 2
Как следует из заголовка, речь пойдет о том как обеспечить необходимый запас топлива в дальнем путешествии.
Дорожная инфраструктура нашей страны прекрасно развита вокруг двух столиц, неплохо себя чувствует в Европейской части в целом, иногда встречается на Урале. А вот в Сибири, Заполярье и на Дальнем востоке инфраструктура в виде АЗС попадается далеко не каждую сотню километров. А без топлива далеко не уедешь.
Если вы готовите свой внедорожник для дальних путешествий, то наряду с внедорожным оборудованием встает вопрос увеличения запаса топлива. Вариантов тут всего два – либо ставить дополнительные топливные емкости, либо запасаться канистрами. В этой статье мы разберем плюсы и минусы обоих вариантов. И начнем с более бюджетного и, как следствие, популярного.
Канистры
Сколько километров между заправками? – вот один из самых популярных вопросов во время подготовки к путешествию. Его задают будущие участники экспедиции, чтобы понять, сколько канистр с собой брать. Обычно это внушительное количество. И пока канистры пусты проблем они особых не доставляют, лежат себе и лежат, разве что полезный объем занимают. Но вот колонна подъезжает к заправке за которой начинается дикая местность и все начинают заливаться по полной. И тут выясняется, что пять из восьми канистр текут и все как одна воняют. В салон машины такое не положишь – начинается крепеж емкостей на верхний багажник, причем «стоя», чтобы не текли. И вроде бы победили проблему, канистры не воняют в салоне, все надежно закреплено, вот только машина из-за того что 150 килограмм угнездились на крыше стала такой валкой, что ни о каком движении по рельефу и речи идти не может. Группа снова останавливается и начинается перераспределение багажа. По одной-две канистры на чужие верхние багажники и в грузовые отсеки пикапов. Проблема снова побеждена, уже во второй раз.
А впереди предстоит заправка машины из этих канистр, процедура утомительная и неприятная, потому что сначала надо отвязать их от багажника, потом просить кого-то придержать воронку и долго держать тяжелую тару в руках стараясь не пролить горючее, особенно это «приятно» делать под проливным дождем или в пургу. А еще во время зимних путешествий по Заполярью очень неприятно осознавать, что солярка в канистре на крыше от мороза и постоянного обдува ледяным ветром превратилась в кисель и ее надо отогревать в салоне перед тем как залить в бак. Пройдя через вышеуказанные мытарства любой путешественник к следующей дальней поездке обзаведется дополнительным топливным баком и забудет все эти «танцы» с канистрами как страшный сон.
Единственный внедорожник на котором перевозка канистр дело удобное и необременительное это пикап. Но наличие отделенного от салона грузового отсека снимает лишь проблемы с неприятными запахами и дополнительным багажным пространством, при этом процедура по опорожнению тары в бак никуда не исчезает.
Дополнительный бак
Так что как не крути, а от дополнительной топливной емкости установленной стационарно не уйти. Где ее расположить? Тут масса вариантов. Например в УАЗах 469 серии и ее наследниках доп. бак прекрасно встает под полом багажного отделения внутри рамы, при этом штатные баки обычно вовсе демонтируются, так как в условиях внедорожного туризма они там долго не живут. Иногда новый бак делают настолько большим, что приходится вырезать полик багажного отделения и поднимать его выше. В Toyota Land Cruiser и некоторых других, дополнительный резервуар устанавливается на место запасного колеса, о том как это реализуется во внедорожниках Toyota Land Cruiser 105 мы еще вернемся в этой статье. В Nissan Patrol и Land Rover Defender 110 в задней части рамы так же достаточно места для установки дополнительного бака.Сложнее дело с установкой дополнительной емкости обстоит у пикапов, в связи с тем, что рама подвижна, закрепить бак как описано выше не получится, его нужно крепить на одну сторону. Но обычно в пикапах родной бак стоит вдоль одной стороны рамы и поставить второй напротив особой проблемы не представляет.
Но на некоторых автомобилях установить дополнительную топливную емкость не представляется возможным из-за отсутствия свободного места под днищем. Чаще всего такая ситуация имеет место быть на современных машинах с интегрированной рамой. Но это не повод отказываться от увеличения запаса хода. Просто нужно пойти немного другим путем – демонтировать штатный бак и изготовить другой большего объема, который и установить вместо штатного.О том как организовать систему топливоподачи из дополнительного бака мы поговорим вскользь, так как эта тема весьма специфична. Дело в том, что в каждом конкретном случае нужно исходить из реалий своего двигателя. Если у вас старый добрый дизельный мотор с рядным ТНВД, то совершенно спокойно можно продублировать систему топливозабора и переключать подачу с помощью обычного электроклапана, если же вы владелец современного двигателя, то проще установить систему перекачки топлива из дополнительного бака в штатный чем городить огород с топливной системой высокого давления.Еще один важный вопрос: из какого материала изготовить новый бак? Для большинства популярных моделей внедорожников в продаже имеются австралийские доп. баки от ARB. Я бы не рекомендовал их к установке, по той простой причине, что это обычный бак из черного металла стоящий довольно дорого только потому что его провезли через полмира. В любом профессиональном внедорожном тюнинг-ателье вам изготовят точно такой же бак за меньшие деньги и, возможно, большего объема и лучшего качества. Так же можно изготовить дополнительную топливную емкость из нержавеющей стали.Плюсы вышеописанных процедур понятны – увеличивается запас хода, интервал между заправками и нет никаких проблем с канистрами. Но есть и минусы. Их два. Первый в том, что как бы не старались мастера, сделать бак на 200 литров, из которого топливо будет использоваться полностью, к сожалению, это конструктивно невозможно, так что установив такой бак вы должны быть готовы к тому что в качестве несгораемого остатка в нем всегда будет плескаться литров 15-20 горючего. Ну и второй недостаток, гораздо более критичный это вес. Такой бак сам по себе тянет на пару-тройку десятков килограмм и грязи на себя соберет еще килограмм на десять, так что установка доп. бака утяжелит ваш внедорожник и это надо четко понимать. Но все же плюсов у дополнительного топливного бака существенно больше чем минусов.
Еще не будет лишним сделать в дополнительный бак сливную пробку, дабы можно было слить топливо при необходимости.
Японцы давно все придумали
Так как я уже давно путешествую на внедорожниках Toyota Land Cruiser 80-ой и 105-ой серии, с установкой дополнительного бака сталкивался неоднократно. И хочется сказать большое спасибо японским автостроителям, продумавшим эту процедуру от и до. Начнем с того, что для этих моделей существует заводской дополнительный бак, правда, его емкость всего 40 литров, что делает его практически бессмысленным для экспедиционного автомобиля, но зато к нему существует вся фурнитура, поэтому вам остается только приобрести тюнинговый бак или изготовить его самостоятельно.
Все остальное начиная от горловины с разводкой на два бака и заканчивая кнопкой переключения можно купить родное. Разница между 80-ой и 105-ой моделями только в том, что у второй при переключении баков на панели приборов загорается надпись «SUB» а в «восьмидесятке» такой роскоши не предусмотрено.Что до цен, то австралийский бак на 180 литров стоит около 80 тысяч рублей, серийно выпускаемые отечественные – около 60 тысяч, а индивидуально изготовленные из нержавеющей стали в диапазоне 70-90.
Бак устанавливается в межрамное пространство под багажным отделением. Несмотря на внушительные размеры, емкость не увеличивает свес. На вопрос: «каков должен быть объем дополнительного бака?» у меня, как путешественника, есть только один ответ – максимально возможный. Поэтому на «восьмидесятках» и «стопятках» моей экспедиционной команды стоят дополнительные баки емкостью в 190 литров. При штатном баке в 90 и расходе в 13-15 литров, общий запас хода получается в районе 2 000 километров, что очень неплохо с точки зрения свободы передвижения. Даже когда вы отправляетесь на маршрут в 500 км, лишнее топливо не помешает. Любому путешественнику известно, что внедорожные маршруты измеряются не в километрах а в днях, поэтому рассчитать количество топлива заранее обычно не представляется возможным и дополнительный запас хода не помешает.
Что такое запас хода в механических часах: принцип работы часов с индикатором запаса хода
Механические часы всегда относились и относятся к престижным хронометрам. И хотя с появлением кварцевых аналогов было распространено мнение, что вскоре они вытеснят механику, этого не произошло.
Сейчас все чаще выпускаются часы с индикатором запаса хода, который размещается в пределах циферблата, наряду с дополнительными усложнениями, такими как репетир, динамометр, турбийон, календарь или сплит-хронограф. Поэтому закономерно возникает вопрос: « что такое запас хода в часах»?
Вечный двигатель пока не придумали, поэтому любой механизм имеет свой ресурс действия, по истечении которого ему нужен новый толчок – подзарядка или механическое воздействие. Запас хода часов – это период времени, в течение которого они продолжают «пульсировать», отсчитывая время до полной остановки стрелок.
От чего зависит запас хода?
В основе механики лежит баланс и пружина, которые в тандеме обеспечивают колебательные движения. Говоря простым языком, во время завода часов с помощью заводной головки, которая имеет эффектное название – ремонтуар, внутренняя пружинка закручивается, а затем начинает медленно раскручиваться в обратном направлении, отмеряя, таким образом, секунды и минуты. В зависимости от параметров пружины и конструкции механизма, а также воздействия внешних факторов определяется запас хода.

Часы с индикатором запаса хода
В большинстве современных моделей заявленный запас хода, то есть время полного раскручивания пружины составляет около 50 часов, но также есть и хронометры, сердце которых без принудительного завода способно биться до 72 и более часов. В принципе, двое суток без завода вполне достаточно, ведь большинство людей, которые предпочитают традиционную механику, очень пунктуальны и привыкли заводить часы в одно и то же время ежедневно.
Если же часы нужно оставить в покое на выходные и быть уверенным, что в понедельник утором они будут продолжать исправно работать, то 50 часов – запас вполне приемлемый
Механика или электроника
Кварцевые и электронные часы, работающие на батарейке, не требуют завода. И, тем не менее, эти модели также бывают с указателем запаса хода. Ведь батарейка также не вечна и имеет определенный срок службы, после чего требуется ее замена. В таких часах обычно счет идет не на часы, а недели и дни. Индикатор показывает, сколько еще времени может продержаться аккумуляторный заряд часов.

Электронные часы с указателем запаса хода
Класс часов
Часовые мануфактуры производят часы разного уровня, наделенные специфическими функциями и предназначенные для использования в обычных или экстремальных условиях. Поэтому запас хода, который предусмотрен в разных моделях, может существенно отличаться.
Сейчас существуют эксклюзивные модели с большим запасом хода. Например, у модели семейства L.U.C. Quattro мануфактуры Chopard запас хода составляет 216 часов, компания A. Lange&Sоhne Lange выпустила хронометр с «зарядом» в 31 день. Среди безусловных лидеров стоит признать модели марки Rebellion Timepieces с 40-дневным запасом, мануфактуры Hublot, представившей миру модель с 50-дневным лимитом, а также ParmigianiFleurier, которая почивает на лаврах первенства, создав модель с 70-дневным запасом хода.

Часы Chopard
Часы с автоподзаводом
Механические часы с запасом хода, который может автоматически продлеваться без необходимости подкручивать пружину, называются часами с автоподзаводом. Эта функция основана на активной моторике руки и роторе со смещенным к краю центом тяжести, который встроен в механизм часов. Естественные движения запястья передают механическую энергию на ротор, который, в свою очередь, воздействует на шестеренки и пружину, постоянно поддерживая ее во «взведенном состоянии».
Таким образом, запас хода часов с автоподзаводом практически нелимитирован, но при условии, что владелец – активно их эксплуатирует. По меньшей мере, они должны быть на руке 8 часов в день, причем постоянно в движении. Если же руки малоподвижны, то, скорее всего, автоподзавод работать в полной мере не будет и придется время от времени часы заводить с помощью головки.

Механические часы с запасом хода
Приобретая с часы с автоподзаводом, нужно учитывать не только образ жизни, но и механические особенности. Во-первых, хронометры с ротором более массивны. Во-вторых, при агрессивном ударе или падении есть вероятность, что ротор «слетит». В-третьих, материалы изготовления этой детали – вольфрам или золото, поэтому часы с автоподзаводом стоят дороже обычных механических моделей.
Среди преимуществ автоподзавода следует отметить не только продление запаса хода часов, но и уменьшение изнашивания механизмов, поскольку реже приходиться подкручивать пружину. Кроме того, точность часов во многом зависит от того, насколько максимально закручена пружина.
Если единожды завести часы «до упора», а затем активно использовать возможность автоподзавода – они будут идти точно в течение длительного периода времени
Виндеры для часов с автоподзаводом
Те, кто все же оставил часы на долгое время без использования, либо по роду работы или обстоятельств не может гарантировать динамичное применение, могут не переживать, что любимый хронометр остановится в самый неподходящий момент. Для этого стоит лишь приобрести и воспользоваться виндером – прибором-«шкатулкой», который поддерживает функцию автоподзавода.

Виндер для часов с автоподзаводом
Индикатор запаса хода механических часов
Этот механизм показывает, какой резерв хода уже использован и сколько осталось до полной остановки раскручивания пружины. Подавляющее большинство производителей механических часов оснащают модели не только автоподзаводом, но и индикатором запаса хода. Причем разницы, каков резерв времени заявлен производителем – двое суток или неделя, нет. Индикатор в любом случае – функция полезная.

Механические часы с индикатором запаса хода
Устройство индикаторов (Power Reserv) предельно просто. Стрелка указателя напрямую взаимодействует с заводным барабаном, точнее – с зубчатым колесом, установленным на его «хвосте». Как только был выполнен завод хронометра, шестеренка начинает вращаться, перемещая стрелку индикатора по направлению к нулевой отметке.
Таким образом, приобретая часы с указателем запасного времени хода, вы всегда будете в курсе текущего состояния заводного механизма и не прозеваете время завода.