Что значит agm аккумулятор


AGM аккумулятор – устройство, зарядка, плюсы и минусы

Обычные свинцово-кислотные аккумуляторы и набирающие популярность аккумуляторы типа AGM имеют совершенно разную конструкцию, отличающуюся характеристиками. Не вдаваясь в химические подробности, наиболее очевидная разница заключается в отсутствии жидкого электролита в батареях AGM (Absorbent Glass Mat). Точнее, электролитом пропитан пористый наполнитель из стекловолокна.

В свинцово-кислотных АКБ свинцовые электроды погружаются в водный раствор серной кислоты, которая может вылиться при переворачивании или падении батареи. Аналогичную конструкцию имеют аккумуляторы типа VRLA (Valve Regulated Lead Acid, т.е. клапанно-регулируемые). Они тоже являются «мокрыми», но оснащены клапанами, предотвращающими разлив электролита. Клапаны открываются только при наличии давления внутри корпуса, угрожающего его целостности.

Плюсы и минусы

Растущая популярность батарей AGM объясняется гораздо большей эффективностью, чем свинцово-кислотных аккумуляторов. Батарея АГМ имеет меньшее внутреннее сопротивление, заряжается в 5 раз быстрее и способна лучше переносить нагрузки. Эффективность AGM не 70%, как в случае со свинцово-кислотными АКБ, а все 95%. Не менее важно и то, что в случае переворачивания батареи или ее повреждения в ДТП отсутствует риск пролития агрессивного электролита.

Правда, есть один серьезный недостаток – более высокая стоимость. Но автопроизводители готовы мириться с этим, тем более что АГМ аккумулятор весит немного меньше, чем обычный.

К сожалению, АКБ типа АГМ, как и литий-ионные элементы, чувствительна к условиям эксплуатации, включая рабочую температуру и зарядку. Несоблюдение правил может привести к выходу из строя батареи или даже к «взрыву».

Как определить аккумулятор AGM?

Если аккумулятор в автомобиле размещен в подполье багажника, то вероятно это и есть AGM. Почему там? Потому что в багажнике прохладнее. Батарея АГМ чувствительна к высоким температурам. Поэтому для установки в моторном отсеке потребуется дополнительная перегородка. Проще АКБ разместить вдали от источника тепла – в багажнике или под задним диваном.

Например, БМВ в своих машинах размещают аккумулятор в багажнике. Но как убедиться, что это именно AGM? Все просто. Любой такой АКБ имеет маркировку (надпись AGM). Впрочем, в том же BMW эта надпись может легко оказаться под фиксирующей планкой.

Особенности зарядки

АГМ батарея заряжается гораздо быстрей, чем свинцово-кислотная. Поэтому ее часто используют в так называемых микро-гибридах. Т.е. автомобилях, где энергия АКБ частично восстанавливается во время торможения двигателем. В этот момент мощный генератор быстро заряжает аккумулятор, который в дальнейшем питает энергоемкую систему старт-стоп. В таком режиме обычный свинцово-кислотный АКБ протянул бы всего несколько недель.

Когда напряжение зарядки частично разряженного аккумулятора AGM доходит до 14,4 В или даже больше, то ничего страшного не происходит. Однако после достижения состояния близкого к полному заряду, напряжение зарядки должно быть снижено до 13,5-13,8 В. В противном случае батарея перегружается, перегревается и выходит из строя. В крайнем случае, она «вздувается».

Свинцово-кислотный аккумулятор спокойней реагирует на перезарядку. Он начинает «газить» (кипеть) - в дальнейшем придется добавить воды.

По этой причине в автомобилях с батареями AGM и в микрогибридных системах установлены сложные системы управления энергопотреблением, которые пекутся за благополучие АКБ АГМ.

Как зарядить аккумулятор AGM

В случае с обычными батареями напряжение заряда растет постепенно, и большинство зарядных устройств через некоторое время отключается или переходит в режим поддержания заряда. Если этого не случится, то аккумулятор стерпит перезаряд в течение длительного времени. Может быть, потом придется добавить немного воды.

Если заряжать обычную свинцово-кислотную батарею с помощью зарядного устройства с функцией AGM, то тоже ничего страшного не произойдет. Возможно, она не зарядится полностью.

Если же заряжать батарею АГМ с помощью зарядного устройства для обычных АКБ и не отключить зарядку вовремя, то аккумулятор перезарядится и сломается, особенно в теплом помещении.

Режим эффективной зарядки AGM состоит из нескольких этапов. Сначала зарядка осуществляется под высоким напряжением (около 14,4 В) при контролируемом токе, а затем снижается до безопасного значения. Таким образом, для зарядки АКБ АГМ необходимо специальное зарядное устройство с функцией AGM.

Заключение

Исходя из сказанного выше, заменить один аккумулятор другим не получится. Свинцово-кислотный на месте АГМ быстро исчерпает свой ресурс, а AGM на месте обычной АКБ будет работать в нерасчетных условиях, что отрицательно скажется на сроке службы батареи.

 

что это такое, плюсы и минусы АГМ АКБ

AGM аккумуляторы — современный тип аккумуляторных батарей, внутри которых электролит абсорбированный (технология Absorbed Glass Material, стекловидный впитывающий материал). Данное решение позволило улучшить целый ряд показателей по сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями:

  • уменьшение саморазряда;
  • высокая скорость заряда батареи;
  • меньшая чувствительность к глубокому разряду;
  • герметичная конструкция с клапанной регулировкой;
  • значительно уменьшенное газовыделение при зарядке;
  • увеличенный срок службы, меньшая чувствительность к вибрациям;
  • стабильная работа при низких температурах и т.д.

При этом аккумуляторы АГМ не являются гелевыми. Хотя гелевый аккумулятор GEL и AGM VRLA Battery относятся к одному классу, гелевые АКБ изготовлены по другой технологии (электролит находится в гелеобразном состоянии). Также отдельные особенности не позволяют аккумуляторам AGM полностью конкурировать с гелевыми аналогами. Подробнее читайте в нашей статье.

Содержание статьи

АГМ аккумулятор: особенности

По сравнению с традиционными свинцово-кислотными аккумуляторами, а также другими типами батарей, АКБ AGM часто называют «промежуточным» звеном между классическим аккумулятором и гелевой батареей.  

  1. Свинцово-кислотный аккумулятор имеет пластиковый корпус, который разделен на «банки» или отсеки, заполненные электролитом (раствор водный серной кислоты). В раствор погружены пластины, между которыми происходит течение тока.

Если такой аккумулятор разряжается, активная масса решеток проходит процесс преобразования в сульфат свинца (сульфатация пластин АКБ). Электроды таких аккумуляторов выполнены из свинца, также добавляется сурьма и мышьяк для защиты от коррозии и повышения твердости. Такое решение отличается простотой, однако АКБ, легированные сурьмой, имеют низкий ток отдачи, вода быстро «выкипает» при использовании и зарядке и т.д.

  1. Более новый вид аккумуляторов вместо сурьмы получил кальций в отрицательных и положительных пластинах (кальциевый аккумулятор Ca). В данных АКБ вода выкипает менее активно. Основной их недостаток — кальциевый аккумулятор боится глубокого разряда. В этом случае начинается быстрая сульфатация пластин, электроды разрушаются и замыкают.

Чтобы повысить стойкость положительных электродов в дальнейшем в них стали добавлять серебро. При этом аккумулятор стал дороже в производстве. Также не удалось решить основную проблему — негерметичность АКБ. В результате такие аккумуляторы не подошли для использования в электротранспорте.

  1. Для предотвращения осыпания активной массы электродов в электролит ввели пористые наполнители (технология AGM) или сам электролит стали делать гелеобразным (технология GEL). В целом, такое решение позволило создать аккумуляторы VRLA. Такие АКБ получились герметичными,  они не нуждаются в дополнительном обслуживании. При этом конструктивно, а также по ряду показателей АГМ и гелевый аккумулятор отличаются.

Чем AGM аккумулятор отличается от гелевого АКБ

При выборе аккумулятора потребители часто сталкиваются с необходимостью выбора подходящей батареи.

Сегодня в продаже представлены традиционные свинцово-кислотные батареи, кальциевые АКБ,  а также аккумулятор гелевый или аккумулятор АГМ.

При этом многие ошибочно полагают, что AGM и GEL являются одним типом АКБ. На самом деле, данные технологии заметно отличаются. По этой причине необходимо отдельно учитывать ряд нюансов.

Гелевый аккумулятор

Гелевые аккумуляторы (GEL — АКБ ) имеют электролит, который находится в гелеобразном состоянии за счет добавления соединений кремния. В результате электролит похож на силикон, в составе используется серная кислота и двуокись кремния, батарея имеет полную герметичность.  Газовыделение сведено к минимуму,  газы остаются во внутренних  порах геля.

Это значит, что электролит не испаряется при разряде АКБ,  пластины также не окисляются. Данный тип аккумуляторов на сегодня является лучшим, отличается высокой устойчивостью к глубокому разряду и большим сроком службы.

Дело в том, что даже в условиях глубокого разряда до 10.5В пластины не осыпаются, так как гель «удерживает» активный материал.  В результате GEL- аккумулятор  даже в таких условиях способен  пережить 300 циклов заряда.  Если же условия эксплуатации щадящие, можно рассчитывать на увеличение ресурса в 8-10 раз. 

Аккумулятор AGM

Аккумуляторы AGM  имеют пористый заполнитель, изготовленный из стекловолокна, который пропитан электролитом. В отличие от гелевых аналогов, в аккумуляторах AGM залита жидкая кислота. При этом электролит  удерживается в порах сепаратора (условно решение напоминает губку).

Данное решение обеспечивает возможность удерживать электролит внутри пор сепаратора. Даже если корпус аккумулятора будет поврежден, электролит не имеет возможности вытекать наружу благодаря наполнителю и батарея остается в рабочем состоянии.

Преимущества и недостатки АГМ аккумуляторов

Рассматривая аккумуляторы AGM, следует выделить заметное улучшенные характеристики по сравнению с обычными свинцово-кислотными, кальциевыми, гибридными и другими типами АКБ. Также преимуществом является не слишком высокая стоимость таких аккумуляторов по сравнению с гелевыми аналогами.  

Что касается недостатков, батареи AGM  достаточно чувствительны к перезаряду. Если ток  заряда выше на 25% от номинальной емкости аккумулятора, батарею может раздуть. По этой причине для таких аккумуляторов нужно  использовать особые зарядные устройства для AGM.

Если сравнивать обычные свинцово-кислотные батареи, АГМ аккумуляторы и GEL, в плане виброустойчивой  и срока службы последние два типа  значительно опережают  традиционные АКБ.  При этом гелевые аккумуляторы по целому ряду показателей оказываются лучше, чем АГМ.

Например, аккумуляторы AGM отличаются повышенной чувствительностью к колебаниям наружных температур, при низкой температуре их эффективность падает.  Еще один серьезный недостаток заключается в том, что данный тип АКБ сильно боится цикличного заряда-разряда.

Если имеет место циклирование заряд – разряда, тогда срок службы сокращается на 30-40%.  Эта  особенность в значительной степени ограничивает сферу применения и целесообразность использования данных АКБ.

Какой аккумулятор лучше выбрать: гелевый или AGM

Перед покупкой батареи AGM для использования в качестве тягового аккумулятора для транспорта необходимо учитывать рассмотренные выше недостатки.  Прежде всего, ресурс такой батареи будет ниже, чем у гелевых аккумуляторов. Если для батарей GEL 300 циклов – гарантированный показатель, для АГМ все те же 300 циклов  являются полным ресурсом.

Другими словами, срок службы аккумуляторов AGM  при циклической работе до 40% меньше, чем у гелевых аккумуляторов.  По этой причине разницу в стоимости (AGM дешевле на 30-35%)  в полной мере перекрывает сниженный ресурс данных аккумуляторов при одинаковых режимах работы. Получается, если нужен тяговый аккумулятор, предпочтительнее сразу смотреть на более дорогой гелевый АКБ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как восстановить аккумулятор автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется десульфатация аккумулятора, а также что нужно учитывать во время выполнения данной процедуры.

Однако для источников бесперебойного питания аккумуляторы AGM являются лучшим решением. Дело в том, что они в условиях «буферного режима» способны сохранять емкость много лет.  В результате получается так, что AGM аккумуляторы зачастую используются  в источниках бесперебойного питания.

В свою очередь, гелевые аккумуляторы повсеместно встречаются на электротранспорте. При этом дешевые свинцово-кислотные, кальциевые и подобные им АКБ для электротранспорта не подходят по причине отсутствия необходимой герметичности.

AGM аккумулятор: описание технологии и особенности восстановления

Если говорить простым языком, то AGM аккумулятор – это улучшенная версия привычного свинцово-кислотного, только выполненного по усовершенствованной технологии. Устройства этого типа в торговой сети представлены полностью готовыми к эксплуатации: купил – установил – поехал.

Внешне они практически не отличаются от классических батарей, но внутреннее устройство имеет некоторые особенности.

Особенности такого аккумулятора

Что же особенного в конструкции новинки? Электролит, состоящий из серной кислоты и дистиллированной воды, находится внутри корпуса не в жидком состоянии, как в обычных АКБ, а «заперт» в специальных сепараторах. Они представляют собой маты из тонкого пористого стекловолокна, которые прокладывают между свинцовыми пластинами в банках. Прокладки универсальны: выполняют функции изолятора между банками и герметичного резервуара для электролитной жидкости.

Столь необычное конструкционное решение делает аккумулятор более надёжным и удобным в эксплуатации.

Если дословно перевести аббревиатуру AGM с английского, то получится не что иное, как абсорбирующие стеклянные маты. Как видим, название ёмко и точно отражает суть технологических особенностей современного устройства.

Когда и зачем появилась технология AGM

Впервые столь уникальная технология была опробована техническими специалистами США в 70-х годах прошлого столетия. Благодаря ей удалось получить абсолютно безопасные с точки зрения эксплуатации источники питания, способные выдерживать огромные нагрузки, которые не под силу обычным батареям.

Изначально устройства получили широкое применение в военной авиации и лишь совсем недавно стали применяться на автотранспортной технике, а в частности, на автомобилях. Хочется заметить, что свою актуальность авиационная технология AGM не утратила и по сей день – на военных бомбардировщиках и истребителях устанавливают исключительно эти батареи.

Преимущества и отличия от обычных АКБ

Изготовленные по столь необычной AGM технологии АКБ обладают не только рядом отличительных особенностей, но и целой россыпью преимуществ перед своими классическими собратьями.

Итак, достоинства новинки:

  1. Качественная работа в условиях повышенной вибрации.
  2. Источник питания не нуждается в постоянном контроле и обслуживании.
  3. Герметичный корпус, исключающий утечки и испарения вредных веществ.
  4. Возможность работы в любом положении: лёжа на боку, под углом, вертикально или горизонтально.
  5. Исключительная безопасность – угроза возможного взрыва сведена к нулю.
  6. Не боится полного разряда – особенности технологии позволяют восстанавливать ёмкость в полном объёме.
  7. Безотказная работа при низких температурах до -30° С, что весьма актуально при запуске двигателя в суровых российских условиях.
  8. Время зарядки снижено в разы: за 2–3 часа можно полностью зарядить батарею, и это никоим образом не отразится на её эксплуатационных способностях.
  9. Отсутствие сульфатации пластин благодаря конструкционной специфике.
  10. Увеличенный срок службы.

Как бы ни была хороша новинка, но изъяны, пусть и незначительные, ей всё же присущи:

  • высокая цена аккумуляторов AGM в сравнении с обычными;
  • необходимость приобретения специального зарядного устройства;
  • большой вес.

Отличия AGM батарей от стандартных свинцово-кислотных следующие:

  1. Отсутствие электролита в привычном жидком состоянии.
  2. Компактное расположение банок: пластины плотно прижаты друг к другу, их разделяют лишь тонкие маты – диэлектрики, что позволяет вместить больше электродов, а следовательно, увеличить ёмкость при малых габаритах.
  3. Для изготовления пластин применяется только очищенный, не имеющий примесей свинец, обладающий малым внутренним сопротивлением.
  4. Маты настолько надёжно удерживают пластины, что они не подвержены осыпанию и выдерживают намного больше циклов разряд – заряд.
  5. Значение пускового тока увеличено, как минимум, в полтора раза – запуск двигателя, как говорится, с пол-оборота обеспечен.

Особенность зарядки

Заряжать батареи нового поколения следует специальным оборудованием. А что это за особое зарядное устройство для AGM аккумулятора? Использование необычной технологии приводит к тому, что АКБ становятся весьма требовательны к основным контролируемым параметрам зарядки. Продолжительность их эксплуатационного периода во многом зависит от правильного и качественного восстановления утраченной ёмкости.

Сейчас налажен выпуск зарядников, позволяющих регулировать уровень тока и напряжения на протяжении всего процесса. Дело в том, что источники тока, не обладающие привычной электролитной жидкостью, рекомендуется заряжать по трёхступенчатой или двухступенчатой схеме.

Зарядка в три ступени считается самым эффективным способом в случае глубокой разрядки, но имеет некоторые особенности:

1 этап. Устанавливаем значение тока, равное 10 % от величины ёмкости, указанной на маркировке. Уровень напряжения должен находиться в диапазоне от 14,2 В до 14,8 В и ни в коем случае не превышать верхний предел. При данных показателях восполняем потраченный ресурс примерно на 80 %.

2 этап. Снижаем напряжение на 0,3 В и проводим восстановительный цикл до полной зарядки.

3 этап. Норматив напряжения ниже первоначального интервала на 1 В, в «плавающем» режиме батарея окончательно восстанавливает свой ресурс.

При двухступенчатой методике отсутствует лишь последний третий этап.

Производители усовершенствованных батарей рекомендуют осуществлять их зарядку в режиме подпитки или, как его принято называть, «плавающем». Но, по отзывам владельцев аккумуляторов AGM, он хорош лишь в тех случаях, когда требуется слегка пополнить заряд. При значительных потерях мощности необходим многоэтапный метод.

Технологии agm аккумулятора

Процесс изготовления «безжидкостных» батарей сильно отличается от аналогичного при производстве классических свинцово-кислотных. В них присутствуют отсеки, в каждом из которых помещён блок пластин, погружённых в раствор.

Что же касается технологии AGM в аккумуляторных батареях, то тут единый корпус, заполненный пластинами и «брикетами» с электролитом. Пачки положительно и отрицательно заряженных пластин изолированы между собой стекловолоконными абсорбирующими прокладками, пропитанными раствором.

Такая технология предусматривает источники энергии двух конфигураций:

  1. Плоские. Компактные пластины, легко собираемые в удобные блоки. Такие АКБ выпускаются как на американских, так и на европейских предприятиях. В настоящее время это частые гости в отечественной торговой сети.
  2. Спиральные. Их пластины имеют большую контактную площадь – возможность выдавать высокие токи, но из-за значительного объёма их меньше вмещается в стандартный корпус, а значит, и ёмкость таких батарей ниже. Как правило, используются в случаях повышенных нагрузок. Конструктивное решение запатентовано в Америке, производят их только там. На европейском и российском рынке практически не встречаются.

Основные отличия в технологии AGM

Для пластин используется только очищенный свинец в чистом виде, обладающий способностью к ускоренным зарядам. Жидкий раствор заменён контейнерами с электролитом, роль которых отведена пористым стекловолоконным пластинам, пропитанным жидкостью. Такая технология очень удобна при эксплуатации:

  • батарея не нуждается в обслуживании, а срок службы велик;
  • ничего не вытекает и не испаряется, под каким бы углом наклона ни оказался источник энергии;
  • самоочистка поверхности пластин при зарядке.

Преимущества этой технологии

Основным достоинством технологии AGM аккумуляторов является отсутствие электролита в жидком виде, который требует к себе регулярного внимания в процессе эксплуатации.

Кроме того, плюсом будет повышенная ёмкость в компактном корпусе – габариты остаются прежними, а пластин вмещается больше.

Такая технология позволяет полностью избежать явления сульфатации – первой причины преждевременного выхода из строя стандартных кислотных АКБ.

Восстановление гелевых agm аккумуляторов

Вернуть батареи этой разновидности к жизни можно, но не во всех случаях. Если произошло вздутие банок, что можно определить визуально, или полное разрушение пластин (определяют по наличию звука, который издают обломки при встряхивании), то о восстановлении AGM аккумулятора речи быть не может. При отсутствии столь существенных дефектов можно попытаться продлить его рабочий цикл.

Инструкция по восстановлению

Что такое гелевый AGM аккумулятор? В принципе, то же самое, что и свинцово-кислотный, у которого просто жидкий электролит заменён на гель. В процессе эксплуатации, особенно при высоких температурах, гелеобразное содержимое может подсыхать. Оживить такое устройство можно следующим образом:

  • снять верхнюю крышку корпуса;
  • используя медицинский шприц, залить по несколько кубиков дистиллированной воды в банки;
  • подождать несколько часов – пусть электролит намокнет;
  • зарядить как обычную батарею.

Ещё один достаточно оригинальный способ:

  1. Берём две АКБ: одну – рабочую, другую – требующую реанимации.
  2. Подключаем обе к одному зарядному устройству.
  3. Внимательно отслеживаем процесс: если умершая батарея оживится и начнёт брать ток, то следует отключить «живой» аккумулятор, продолжив процесс зарядки для восстанавливаемого.

Помните, что при использовании такого надёжного источника питания, как AGM аккумулятор, главное – обеспечить его правильную эксплуатацию, это ваша первоочередная задача. А уж в крайней случае стоит задумываться о том, можно ли его восстановить и как.

что это такое, как правильно зарядить agm аккумулятор, технология изготовления

Свинцовые батареи AGM (Absorbent Glass Mat – “впитывающая стеклоткань”) – это дальнейшее улучшение технологии аккумуляторных батарей, классических сернокислотных АКБ. Благодаря своим преимуществам, они заняли прочное место в ряду уже известных типов батарей.

Моноболочная герметичная батарея AGM

Что такое AGM свинцовый аккумулятор

В традиционных аккумуляторах электролит в элементе батареи (банке) содержится в жидком состоянии. AGM батареи используют вместо наливной жидкости материал из специального стекловолокна с высокой пористостью. Размеры пор в ней порядка десятых долей микрона. Такая жидкость не плещется внутри банок при толчках и не вытекает при наклонах. В то же время обеспечивается ионная проводимость при малом внутреннем сопротивлении, как и в обычных аккумуляторах. Причем внутреннее сопротивление аккумуляторов AGM ниже, чем у обычных.

Аккумуляторы по технологии AGM применяют для пуска автомобильных двигателей, устройств бесперебойного питания, аппаратуры связи, дежурного освещения и т.д. До недавнего времени использовались в электротранспорте.

Вид элемента с наполнителем в разрезе

Стекловолоконная набивка элементов заполнена электролитом не полностью, остается некоторое пространство для рекомбинации электролизных газов. Если ток заряда немного превышает паспортные значения, эти газы выделяются (водород и кислород при перезаряде) в незначительном количестве. Однако, этого хватает, чтобы вздулся и сломался корпус. Поэтому в батарее установлен предохранительный клапан.

Такие батареи относятся к типу VRLA (Valve-Regulated Lead-Acid – свинцово-кислотные с клапаном защиты). Клапан выпускает избыток газа и закрывается. В зависимости от конструкции корпуса батареи клапан может быть общим для всех отсеков или на каждом элементе есть свой.

Система клапанов для сброса газов

Расположение электродов в АКБ обычно плоское. Это пакет параллельных пластин, разделенных непроводящими сепараторами. AGM аккумулятор может быть выполнен и с цилиндрическим, точнее, спиральным расположением электродов. Это вдвое повышает наибольшее рабочее давление внутри элемента, которое может, в этом случае, достигать 2.7 кг/см2. Спиральное расположение было запатентовано в США и до сих пор владелец не продал лицензию в Европу или Азию, так что на российском рынке такие аккумуляторы практически не найти.

Несмотря на это, батареи с плоским расположением электродов имеют свои плюсы. У них более продолжительный срок службы. Ток, отдаваемый плоскими банками, ниже, чем у цилиндрических, примерно в полтора раза. Однако и в этом случае, такой аккумулятор способен давать ток в 500-900 Ампер. (Сравните с 200-300 А для заливной стартерной батареи.) Повышенный ток, отдаваемый в нагрузку, объясняется меньшей, чем у наливных банок поляризацией, электродов.

Явление поляризации состоит в том, что электроды покрываются мельчайшими пузырьками газа, из-за этого понижается площадь контакта с электролитом и, естественно, снижается ток. Обычно поляризация начинает проявляться не сразу, а спустя несколько секунд после подачи большой нагрузки. Так что, если двигатель “не подхватил”, то приходится ждать некоторое время.

В аккумуляторах, сделанных по технологии AGM, волокнистая набивка моментально впитывает пузырьки газа. Это происходит за счет капиллярных сил, можно сказать, что наполнитель “вытирает” пластины от пузырьков. Поэтому высокая токовая отдача значительно продлена по времени, сравнительно с чисто жидким вариантом элемента. В этом состоит основная фишка аккумуляторов AGM. Вряд ли стоит уточнять, как это сказывается при заводке авто.

Тем не менее, не стоит верить утверждениям относительно чудесных свойств AGM в зимний период. Низкая температура действует на такие батареи по всем законам физической химии и ничуть не улучшает их свойства по сравнению с классическими банками.

Плюсы и минусы

Преимущества следующие:

  • в 1.5 раза больший ток;
  • работа в наклонном положении;
  • не вытекает кислота;
  • не требуется доливать электролит.

Недостатки – такие же как у всех свинцовых батарей: большой вес (примерно на 30% тяжелее обычных), сравнительно невысокая емкость (по сравнению с литиевыми), низкая экологичность, как у всех свинцовых аккумуляторов.

Аккумуляторы различных конструкций

Как выбрать?

При выборе аккумулятора AGM нужно исходить из пускового тока, которого требует стартер у покупателя. Поскольку аккумулятор AGM дороже обычного, его приобретение должно быть оправдано. Если на автомобиле стоит дизельный двигатель, и он хранится в гараже при температуре не ниже -20°C то тогда стоит покупать. Жителям теплых краев такая батарея, конечно, тоже не помешает, но можно обойтись и без нее.

При пуске от AGM в среднем отбирается не больше 1% заряда, так что этот аккумулятор будет подходящим тем, кто вынужден часто глушить и заводить двигатель.

Режимы эксплуатации аккумуляторов AGM

Для правильной эксплуатации необходимо понимать, как заряжать аккумулятор. Аккумуляторная батарея может находиться в одном из трех состояний:

  • хранение;
  • заряд;
  • разряд.

Состояние заряда тоже подразделяется на несколько этапов, что вызвано химическими особенностями процесса заряда:

  • заряд повышенным током;
  • заряд нормальным током;
  • подзаряд;
  • хранение (при подключенном ЗРУ).

При разряде AGM элементы способны отдавать заметно больше ампер-часов чем обычные аккумуляторы.

Важно! Заряд AGM-аккумуляторов должен производиться постоянным напряжением, верхний предел которого ограничен. Иначе, как минимум, сильно понизится срок службы батареи. Напряжение зарядного устройства должно быть стабилизировано. При длительном хранении полезно постоянно подзаряжать АГМ аккумулятор специальным зарядным устройством.

Причина таких предосторожностей заключается в том, что в электрохимическом ряду напряжений свинец стоит рядом с водородом, и достаточно +0.12 В превышения напряжения над указанным, и начнет выделяться водород. Особенно это проявляется к концу заряда. Если же просто “ввалить ему напругу” как делают мужики в гаражах, то избыток водорода просто разорвет микропористую набивку. И качество аккумулятора резко упадет. Жидкостному аккумулятору “кипение” электролита ничем не угрожает, но AGM – совсем другое дело.

Обычное зарядное устройство заряжает батарею примерно на 70%. Для полного заряда, близкого к 90% от номинальной емкости, применяют 3-ступенчатый режим заряда с помощью специализированных ЗРУ (float charger).

График тока и напряжения при зарядке AGM

На рисунке показаны процессы заряда (красная линия графика) и разряда (синяя линия). Символ С20 означает режим разряда батареи в часах: 20 часов. Соответствующий ток мы можем получить, зная емкость батареи. Пусть для примера, емкость аккумулятора, написанная на этикетке: 80 A/ч. При С20 ток будет равен 80/20 = 4 А.

Заряд в 3 стадии начинается стабилизированным током, величиной в четверть от номинальной емкости. Для батареи 80 А/ч это 20 А (не более 28 А). Температура не должна превышать 35°C, иначе срок службы батареи сокращается. Устройство следит за напряжением, и когда оно достигнет 2,45 В на банку, переключается в режим стабилизации напряжения. Ток заряда постепенно уменьшается. Когда он установится около 0,5 А, устройство переключается в режим хранения (компенсации саморазряда, float) и стабилизирует напряжение на уровне 2,3 В на банку.

Обычно автомобилисты пренебрегают “тонкостями”, и теряют на этом деньги, часто покупая новые аккумуляторы.

Уход за батареей AGM

Это не совсем верно, что такие аккумуляторы не требуют ухода, потому что они необслуживаемые. Периодически нужно снимать аккумулятор, при необходимости подзаряжать его, и тщательно протирать корпус, особенно в тех местах, где выходят клеммы. Грязь, и обязательное присутствие там влаги и соли приводит к значительному саморазряду аккумулятора. Кроме того, при очистке корпуса можно вовремя заметить трещину в корпусе и избежать попадания кислоты на кузовные части автомобиля.

AGM аккумулятор

AGM аккумуляторами сегодня уже никого не удивить. Технология AGM (расшифровывается, как Absorbed Glass Mat) к настоящему времени уже хорошо отработана. Все крупные и средние компании, выпускающие автомобильные аккумуляторы, уже её освоили. Известные бренды обязательно имеют в своей продуктовой линейке семейство AGM батарей. Эти модели позиционируются в качестве аккумуляторов для автомобилей с двигателями «Старт-Стоп», а также имеющими много электрооборудования на борту. AGM аккумуляторы совершеннее свинцово-кислотных АКБ с жидким электролитом, но вытеснить с рынка они их не смогли. Причина – высокая стоимость AGM. В этом материале мы разберём технологию и конструкцию аккумуляторных батарей AGM, их плюсы и минусы, а также особенности эксплуатации.

 

Содержание статьи

Технология и принцип работы AGM аккумуляторов

Перед тем как пояснить технологию Absorbed Glass Mat, стоит пару слов сказать об истории возникновения этих АКБ.

 

Немного истории

Технология Absorbed Glass Mat была запатентована в 1980 году. В 1985 году её внедрили для военных самолётов, где от аккумуляторов требовалась высокая мощность, надёжность и безопасность. Однако первые прототипы аккумуляторных батарей AGM и GEL стали появляться значительно раньше.



Первый прототип современных свинцово-кислотных гелевых батарей в 1934 году разработала компания Elektrotechnische Fabrik Sonneberg. Модель VRLA, которая была максимальна близка к современным, изобрёл в 1957 году Отто Яче из компании Sonnenschein.

Первая AGM батарея была создана компанией Gates Rubber Corporation в 1972 году. Она получила название Cyclon. Теперь современные модификации этого аккумулятора выпускаются EnerSys. Cyclon имел спиральные электроды из тонкой свинцовой фольги. После этого некоторые производители воспользовались новой технологией для создания моделей аккумуляторов с плоскими электродами.

В середине 1980-х годов компании Tungstone и Chloride из Великобритании выпустили модели аккумуляторов AGM с заявленным сроком службы 10 лет. Ёмкость этих моделей была до 400 Ач. Их сертифицировали для использования в телекоммуникационном оборудовании.

Примерно в то же время Gates Rubber Corporation приобретает фирму Varley (Великобритания), которая специализировалась на выпуске АКБ авиационной и военной техники. Специалисты Varley адаптировали модель Cyclon для промышленного производства мощных батарей с прямоугольными электродами. Затем их стали использовать в разных моделях авиалайнеров, среди которых Harrier и AV8B, BAe 125 и 146, некоторые модификации F16. Они стали альтернативой Ni-Cd, используемым до этого.

Первой компанией в США, кто стал выпускать AGM аккумуляторы для коммерческого использования, была Concorde. Её специалисты разработали технологию AGM Concorde Sun-Xtender, которая применима к большинству выпускаемых сегодня моделей.

В 1990-х и 2000-х годах количество электрооборудования на транспортных средствах стало стремительно увеличиваться. Стало понятно, что стандартные свинцово-кислотные батареи (WET) исчерпали свои возможности для удовлетворения возросших требований. Автомобильные аккумуляторы требовали разработки новой конструкции и химических веществ.

Эти аккумуляторные батареи относятся к группе VRSLAB (герметичная свинцово-кислотная батарея с клапанным регулированием). Чаще её можно встретить под названием VRLA (свинцово-кислотная с регулируемым клапаном). Встречается также название SLA (герметичная свинцово-кислотная) или просто необслуживаемые АКБ.

Вернуться к содержанию
 

Принцип работы и особенности

Среди аккумуляторов VRLA можно выделить три типа.

  • Герметичные VR-батареи с жидким электролитом.
  • Absorbed Glass Mat.
  • Гелевый аккумулятор.

В этой статье мы рассмотрим только модели Absorbed Glass Mat. Их часто называют гелевыми, но это неправильно. Гелевые, которые также называют «силиконовыми батареями», имеют электролит, связанный в гель посредством оксида кремния.

Технология AGM имеет другой принцип. В этих батареях между пластинами электродов помещают тонкий слой стекловолокна. Он пропитан электролитом примерно на 95% максимального объёма, который волокно может удерживать в себе. Стекловолокно укладывают между пластинами, немного сжимают и припаивают для удержания его на месте. Благодаря плотной упаковке стекловолокна и электродных пластин, АКБ имеет высокую устойчивость к вибрации.

Вплетённые тонкие волокна стекла увеличивают площадь поверхности, которая удерживает электролит в течение всего срока эксплуатации. Эти волокна не подвержены воздействию кислоты из электролита. Стекловолокно увеличивается в объёме на 2–5% после пропитки электролитом.



Благодаря такой конструкции AGM батареи могут быть установлены практически в любом положении и не требуют обслуживания. На самом деле термин «необслуживаемый» некорректен. Аккумуляторы VRLA не требуют доливки воды и проверке плотности электролита, но их необходимо содержать в чистоте и периодически заряжать от зарядного устройства. Кроме автомобилей, AGM аккумуляторы используются в мотоциклетной технике, портативных электрических устройствах, автономных энергосистемах и т. п.

Среди особенностей AGM аккумуляторных батарей следует отметить низкое внутреннее сопротивление. Благодаря этому, они могут выдавать постоянный ток даже в разряженном состоянии. Кроме того, они имеют длительный срок службы, даже при постоянных глубоких разрядах. В то же время они не требуют регулярного подзаряда, как свинцово-кислотные с жидким электролитом.

Это объясняется тем, что они существенно меньше подвержены сульфатации. Батареи AGM могут довольно долго находиться в разряженном состоянии, а для WET – это губительно. Стоит добавить к этому низкий саморазряд и стабильную работу в условиях низких температур.

Между глубиной разряда и сроком службы AGM батареи есть зависимость. При более глубоких разрядах жизненный цикл аккумулятора сокращается. Отсюда такой разброс по заявленному сроку эксплуатации – от 500 до 1300 циклов.

Что касается электрохимических процессов в батареях AGM, то они аналогичны WET аккумуляторам. В процессе разряда свинец и кислота из электролита реагируют с образованием сульфата свинца и воды. При последующей зарядке сульфат свинца и вода обратно преобразуются в свинец и серную кислоту. Отличия заключаются в работе аккумуляторов при превышении зарядного тока.


Если зарядный ток слишком высокий, то начинается электролиз с разложением воды на водород и кислород. Из-за этого идёт расход воды из электролита. Поэтому WET аккумуляторы требуют регулярной проверки уровня электролита и доливки при необходимости.

В аккумуляторных батареях VRLA выделяющиеся газы (водород и кислород) удерживаются внутри. Но только до тех пор, пока давление остаётся в безопасных пределах. В нормальном режиме работы газы рекомбинируются внутри корпуса батареи. В некоторых случаях для этого используется катализатор. В результате доливка воды не требуется. Но при сильном зарядном токе давление превышает допустимый безопасный предел и открываются предохранительные клапаны для сброса избыточного давления.

Причём вышедший в результате сброса давления кислород и водород в AGM батареях нельзя возместить доливкой дистиллированной воды. Стоит также отметить, что связанный в стекловолокне электролит несколько препятствует электрохимическим реакциям, генерирующим электрический ток. В результате АКБ типа VRLA имеют меньший пусковой ток, чем у WET. Поэтому они чаще применяются там, где цикл разряда идёт медленнее, а не импульсно высоким током, как в случае запуска двигателя автомобиля.

Стоит помнить, что AGM аккумуляторы, как и WET, требуют вентиляции в процессе работы. Это необходимо, чтобы не увеличивалась концентрация водорода и кислорода. Иначе может произойти воспламенение и взрыв. Помимо этого батареи Absorbed Glass Mat требуют адекватного охлаждения.

Вернуться к содержанию
 

Конструкция

Аккумуляторные батареи VRLA, одной из разновидностей которых являются AGM, могут иметь конструкцию двух видов:

  • с плоскими электродами;
  • с электродами в форме спирали (рулон).



AGM аккумуляторы оснащаются предохранительным клапаном, который сбрасывает избыточное давление. В большинстве случаев это происходит при перезарядке. Стоит помнить, что каждый такой сброс снижает ёмкость батареи, поскольку газообразный водород не восстанавливается. В литературе о настройке клапанов сообщается следующее:
  • с прямоугольными электродами 1─2 фунта на кв. дюйм;
  • со спиральными ─ 40 фунтов на кв. дюйм.

Клапаны оснащаются диффузорами газа, позволяющими безопасно рассеивать газообразный водород.

В отличие от стандартных WET батарей, которые работают только с вертикальным расположением пластин, AGM допускается монтировать в любом положении. Разливы кислоты не страшны, поскольку её нет.
Вернуться к содержанию
 

Эксплуатация и обслуживание

Зарядка

Как уже говорилось при высоком зарядном токе в свинцово-кислотной АКБ начинается разложение (гидролиз) воды. Для моделей AGM это становится проблемой, поскольку возместить потери доливкой воды нельзя. Поэтому для аккумуляторов этого типа зарядка ведётся при постоянном напряжении. Это наиболее эффективный вариант для VRLA.

Автомобильные AGM аккумуляторы номиналом 12 В можно длительное время безопасно заряжать при напряжении 2,35 вольта на один элемент. Температура при этом должны быть не более 25 C. Большинство производителей рекомендуют прекратить заряд, когда температура достигает отметки 49 градусов Цельсия.



В сети можно найти примеры, когда владельцы AGM батарей быстро заряжают их высоким током. Это возможно, но при жёстком ограничении по времени (не более 1 часа). Длительный заряд при напряжении 2,7 В на один аккумуляторный элемент приводит к выходу аккумулятора из строя.

Нужно помнить, что быстрый заряд (скорость выше, чем скорость восстановления номинальной ёмкости АКБ за три часа) постоянным током может превысить возможность аккумуляторного элемента проводить рекомбинацию кислорода и водорода.

Вернуться к содержанию
 

Применение

Теперь стоит немного подробнее сказать о сферах применения AGM аккумуляторов.

АКБ этого типа широко распространились в современных мотоциклах, вездеходах и прочей мототехнике. Это объясняется тем, что их можно устанавливать в любом положении и нет угрозы розлива кислоты под действием вибрации, резких поворотов, аварий и т. п.

Что касается легковых автомобилей, то AGM используются лишь в моделях сегмента люкс из-за своей высокой стоимости. По умолчанию автомобильные производители устанавливают их на модели, имеющие системы «Старт-Стоп» и рекуперацию тормозной энергии. При этом управление зарядом АКБ в бортовой сети должен управлять компьютер для исключения перезаряда.



Ещё одно направление для использования AGM ─ транспортные средства, участвующие в автогонках. Аккумуляторные батареи этого типа нашли применение в автономных солнечных и ветроэнергетических станциях. Там они используются в роли накопителя электроэнергии. На AGM работает любительская робототехника и удалённые датчики в системах мониторинга льда в Арктике. Они применяются там благодаря своей стабильной работе при низких температурах.

Ещё одно направление – это инвалидные коляски с электроприводом. Они используются внутри помещений. Поэтому требуется низкие выделения газа и кислотных паров, а ещё лучше, их полное отсутствие. VRLA удовлетворяют этим требованиям. AGM батареи можно встретить в источниках бесперебойного питания (ИБП) для различной компьютерной техники.

Можно также отметить их использование в авиамоделировании. Там они успешно применяются наряду с литиевыми батареями. AGM аккумуляторы по-прежнему используются в военной и авиационной технике, для которой они изначально и разрабатывались. Мелкая морская и речная техника также использует эти АКБ. Например, питание троллинговых моторов для рыбацких лодок, водные мотоциклы и т. п.

Ниже приведены ещё некоторые важные направления применения AGM батарей:

  • телекоммуникационное оборудование;
  • блоки управления производственным оборудованием;
  • различное автономное оборудование, где раньше использовались другие типы АКБ.

Вернуться к содержанию
 

Преимущества и недостатки

Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов обычно рассматриваются в свете сравнения со стандартными свинцово-кислотными АКБ. Поэтому далее, если что-то написано лучше или хуже, то сравнение идёт именно с ними. Ниже приведена таблица с основными плюсами и минусами технологии Absorbed Glass Mat.

Преимущества AGMНедостатки AGM
Герметичность. Защита от попадания влаги. Кроме того, исключено попадание искр внутрь (увеличение безопасности использования).Более высокие производственные затраты и конечная стоимость.
Низкое внутреннее сопротивление.Чувствительность к перезаряду.
Более высокая скорость заряда по сравнению с WET.Ёмкость постепенно снижается в процессе эксплуатации.
Более длительный срок службы.Желательно хранить в заряженном состоянии. Хотя это менее критично, чем в случае WET.
Нет расхода воды. Происходит рекуперация воды и кислорода (если не нарушены условия заряда).Менее приспособлены для отдачи высоких токов в момент запуска двигателя.
Стойкость к вибрации.
Отсутствие жидкого электролита даёт возможность устанавливать их в любом положении.
Сохраняет работоспособность при низких температурах.
Меньше процесс сульфатации.
На аккумулятор расходуется меньше свинца и электролита.

Как видите, AGM аккумуляторы не являются лечением всех «болезней» свинцово-кислотных АКБ с жидким электролитом. Конструкция и устройство позволяют использовать их в некоторых случаях более эффективно, чем WET. А также они в ряде устройств могут заменить вредные Ni─Cd батареи. Но из-за высокой стоимости они не получили широкого распространения на рынке, а просто заняли определённые ниши.


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторах AGM, оставляйте в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию

описание и основные характеристики аккумуляторной технологии Absorbent Glass Mat

В настоящее время на рынке комплектующих для транспортных средств предлагаются не только новейшие разработки в виде гелевых аккумуляторов, но и устройства с маркировкой AGM, которая знакома лишь немногим. И это не странно, так как рядовые потребители просто не успевают разобраться с принципами передовых технологий, которые развиваются невероятными темпами. Так что же представляет собой аккумулятор AGM?

Описание технологии

Аккумулятор АГМ появился в продаже на российском рынке сравнительно недавно. По сути, сокращение «AGM» переводится с английского языка как «прокладка, обработанная стекловолокном» — «Absorbent Glass Mat Battery». В зарубежных странах подобные АКБ продавались уже несколько десятилетий назад. Первые упоминания о производстве устройств по этой технологии датируются началом 80-х годов — тогда их использовали для военной авиации. С момента выхода на рынок продукция обрела большую популярность, став лидером в области автомобильных источников питания. Ее преимущества очевидны и представлены:

  1. Безопасностью эксплуатации:
  2. Способностью выдерживать большие нагрузки.
  3. Отличные показатели мощности.

При выпуске AGM-аккумуляторов задействуется совершенно иная технология, чем для классических батарей свинцово-кислотного типа. Особым плюсом АКБ AGM является отсутствие не совсем безопасного электролита, способного принести потребителю ряд дополнительных хлопот и проблем при эксплуатации.

Конструкция аккумулятора устроена таким образом: между пластинами с положительным и отрицательным зарядом расположены специальные прокладки (так называемые маты), которые обрабатываются электролитом. Для их изготовления применяется высококачественное стекловолокно, способное впитывать в себя электролит наподобие губки. В результате он становится якобы «запечатанным» между этими пластинами и не представляет собой никакой опасности для потребителя.

Эти особенности АГМ-аккумуляторов делают их более востребованными, чем многие другие типы. При этом далеко не каждый автомобилист может описать принцип работы таких моделей.

Принцип работы аккумулятора

Технология AGM в аккумуляторных батареях стала применяться относительно недавно. Тем не менее, за короткий промежуток времени она обрела большую популярность и вытеснила многих конкурентов. Как и в классических моделях свинцового типа, между пластинами с положительным и отрицательным пластинами расположен специальный сепаратор.

Только в этом случае он изготовлен из высококлассного стекловолокна, который предварительно обрабатывается электролитом. Как правило, аккумуляторы на 12 вольт оснащены шестью герметичными банками с этими пластинами, поэтому обслуживать их попросту не приходится. Также роль сепаратора в таких моделях заключается в следующем:

  1. Он выполнен в виде пористой системы, которая удерживает электролит капиллярными силами.
  2. Нужный объем электролита дозируется таким путем, что мелкие поры мата заполняются жидкостью, а самые свободные циркулируют газ.

Посредством рециркуляции газы продолжают оставаться в корпусе и при этом поступают в жидкий электролит. Для производства пластин используется высококлассный свинец, обеспечивающий быстрый и продуктивный набор и отдачу зарядки.

Элементы независимого электроснабжения относятся к классу VRLA и применяются не только для питания различных электронных приборов, но и для транспортных средств. Для примера, автомобиль премиального класса BMW 7 G 11 оснащен батареей, изготовленной по технологии AGM. Конструкция блоков может быть представлена двумя конфигурациями:

  1. Плоская.
  2. Спиральная.

Спиральные модели производятся в США, а модели с плоским размещением электродом являются продуктом европейского производства. Первый тип характеризуется обширной площадью поверхностного контакта, что обеспечивает максимальную площадь поверхностного контакта, а соответственно — увеличенные значения тока при пуске. Интересуясь, как правильно осуществлять зарядку, важно помнить о том, что модели со спиральной конфигурацией способны восстанавливать заряд намного быстрее, чем классическая разновидность.

Основные плюсы AGM

Технология, которая задействуется в АГМ-батареях, гарантирует высочайшую степень их безопасности. Конструкцию часто называют «брикетом с электролитом», так как имеющийся стекловолоконный сепаратор играет роль мощного диэлектрика. У пластин отсутствует возможность соприкосновения с собой, что предотвращает вероятность короткого замыкания.

В отличие от классических свинцовых моделей, эти АКБ не боятся переворачивания на любую сторону. Электролит никогда не взрывается и не вытекает, так как здесь нет испарений взрывоопасных и ядовитых газов, таких как водород и кислород. Тем не менее, определенные правила эксплуатации нужно соблюдать, не подвергая оборудование чрезмерно жесткой эксплуатации.

Еще одним бесспорным достоинством технологии является то, что ее пластины изготовлены из невероятно качественного сырья с высочайшей степенью очистки. В результате степень сопротивления свинца способствует повышению эффективности цикличной зарядки и разрядки. Проводить процедуру десульфатации для таких моделей просто не нужно, так как материал изготовления очень качественный.

Обе пластины способны плотно сжимать сепаратор по обеим сторонам, работая наподобие сэндвича. Таким образом получается прочнейшая конструкция, которую сложно повредить. В одной ячейке таким аккумуляторов размещается гораздо больше пластин, чем в моделях жидкого типа, что объясняет увеличенную емкость.

Процесс зарядки обычной жидкокислотной батареи занимает около 10−12 часов. Что касается АГМ-аккумуляторов, то с помощью большого тока их можно зарядить всего лишь за 2−3 часа. Сепараторные пластины предотвращают преждевременное рассыпание свинцовых, поэтому эти батареи лучше справляться с глубоким зарядом, чем все остальные типы.

Десульфатация пластин — процесс, который больше всего нужен для моделей жидкого «кислотного» типа, так как у них недостаточно качественный свинец и технология расположения пластин.

Показатели емкости АГМ-батарей гораздо выше, что объясняется возможностью поместить больше стекловолокнистых пластин с электролитом. Именно из-за этого показателя и мощных пусковых токов популярность этих моделей постоянно растет. Тем более, если речь идет о выборе аккумуляторов для холодной местности с сильными морозами.

Список недостатков

Но как и у любой другой разработки, созданной человеческими усилиями, у аккумуляторов Absorbent Glass Mat есть и свои существенные недостатки. К ним следует отнести такие пункты:

  1. Повышенная стоимость, если сравнивать их с традиционными моделями, работающими на жидком электролите.
  2. Отсутствие возможности хранить конструкцию при нулевом заряде. Нельзя допускать опускания напряжения каждого элемента ниже 1.8 Вольта. То есть минимальный вольтаж 12-вольтной АКБ должен составлять как минимум 10.5−10.8 В.
  3. Нельзя заряжать такие устройства зарядниками с повышенными показателями напряжения.

Учитывая эти недостатки, к обслуживанию и эксплуатации устройств АГМ-типа нужно относиться с особой ответственностью. Несоблюдение базовых правил может повлечь за собой самые неприятные последствия.

Тонкости правильной зарядки

Заряжают AGM батареи таким же образом, как и обычные устройства. Главное, чтобы прибор для зарядки обладал ручной регулировкой показателей тока или работал в таком же режиме, как и сама батарея. При этом важно соблюдать уровень напряжения в пределах 14,8 В. Несоблюдение правильных показателей может привести к повреждению конструкции.

Если говорить о силе тока, то оптимальный показатель должен составлять 10 процентов от емкости батареи, которая указывается на корпусе. Если зарядка осуществляется с помощью более высоких токов, ампераж не должен превышать 30 процентов. Только если соблюдать правила зарядки батареи, она сможет выработать свой ресурс без преждевременных потерь. В конечном итоге срок службы источника питания будет существенно продлен.

Для производства свинцовых пластин задействуется высококачественный материал, поэтому процесс десульфатации в момент зарядки осуществляется в несколько раз быстрее и эффективнее: растворение белого налета сульфата свинца происходит в кратчайшее время. Для сравнения, при десульфатации пластин у жидкокислотных ПКБ (промывание очищенной водой) присутствуют многочисленные хлопоты.

При выполнении зарядки оборудования важно помнить об основных этапах процесса и учитывать рекомендации специалистов:

  1. Первый, основной этап, заключается в восстановлении заряда до уровня 80% от общей емкости АКБ.
  2. Второй, плавающий этап, подразумевает восстановление емкости до стопроцентных показателей.
  3. Третий этап заключается в хранении. На этом цикле батарея потребляет минимум электроэнергии от зарядника.
  4. Четвертый, последний, этап — накопление. В течение этого процесса АГМ-аккумулятор с потенциалом 12 вольт восстанавливает стабильные рабочие характеристики.

Для осуществления зарядки важно задействовать устройство со световой индикацией, причем как по напряжению, так и по току. Если контролировать значения, то это позволит предотвратить интенсивное газообразование. Отличной популярностью пользуются ЗУ, поддерживающие интеллектуальную систему управления и способные восстанавливать заряд в щадящем режиме. Для примера, положительные отзывы можно услышать о зарядках от Hyundai.

Восстановление поврежденного устройства

Понять, можно ли восстановить батарею АГМ, несложно. Для этого нужно обратить внимание на ее состояние и срок эксплуатации. Нередко в руки автомобилистов попадают старые модели, которые были выпущены много лет назад и теперь оказались на отечественном рынке. Их рабочий ресурс может отличаться от желаемого, а срок службы существенно сокращен.

Однако при неправильной эксплуатации из строя могут выйти и совершенно новые модели. К счастью, процесс восстановления не считается слишком сложной задачей, так как в составе электролита присутствует та же кислота, что и в классических жидких АКБ, только в этом случае она расположена другим образом.

В большинстве случаев на различных форумах предлагаются видеоролики, где мотоциклист самостоятельно восстанавливает батарею для своего транспортного средства. Его задача заключается в заполнении внутренней подсохшей конструкции дистиллированной водой с помощью шприца. И как только пластина пропитается жидкостью, батарею ставят на полноценную зарядку в обычном режиме тока, который составляет 10 процентов от номинальной емкости.

Что касается восстановления автомобильных аккумуляторов, то здесь применяется аналогичный способ. И как гласит опыт многих специалистов, методика действительно работает.

Также можно применить одну хитрость, пытаясь якобы «обмануть» зарядное устройство и подсоединить его к обоим аккумуляторам. При этом один из них должен быть «живым», а второй — вышедшим из строя. Если АКБ, нуждающаяся в восстановлении, по истечении нескольких минут начнет потреблять ток, значит она подлежит восстановлению. Уже через небольшой промежуток времени можно отключить второй аккумулятор от зарядки и продолжить восстановление «ожившей» батареи, используя режим обычного тока и напряжения не больше 14.8 В.

При покупке АГМ-аккумулятора важно помнить о соблюдении правил его эксплуатации. В таком случае потребителю не придется задаваться вопросом, как восстановить источник питания при снижении рабочих показателей. Ведь даже если провести полноценную реанимацию, ее хватит ненадолго, и через какое-то время батарея снова начнет сбоить и перестанет справляться со своими задачами.

Что означает AGM на зарядном устройстве?

Один из наиболее часто задаваемых вопросов касается того, что означает «AGM» на зарядных устройствах. Краткий ответ заключается в том, что AGM означает «абсорбированный стеклянный мат», который представляет собой особый тип свинцово-кислотных аккумуляторов. Аккумуляторы OPTIMA считаются аккумуляторами SPIRALCELL AGM. Однако это не означает, что настройка AGM на зарядном устройстве обязательно является правильной настройкой для использования с батареями OPTIMA или другими батареями.

Проблема в том, что многие зарядные устройства, подобные изображенному выше, имеют кучу настроек AGM с настройками «глубокого цикла» и «гелевого» аккумулятора, что может быть проблемой.Гелевые батареи - это не то же самое, что батареи AGM, и на самом деле требования к зарядке сильно отличаются. В результате зарядные устройства, которые правильно заряжают гелевые батареи, могут не полностью заряжать негелевые батареи (включая батареи AGM) и могут со временем повредить их.

Итак, что вы будете делать, если у вас есть зарядное устройство с настройкой, подобной показанной выше, и вам нужно зарядить OPTIMA или другую батарею AGM? Просто используйте другую настройку, которая часто обозначается как «Обычная» или «Пусковая» батарея. Если вы ищете зарядное устройство для аккумулятора и пытаетесь выяснить, какое из них является лучшим вариантом, мы можем помочь вам принять это решение.

Лучшие зарядные устройства управляются микропроцессором и имеют специальные настройки для аккумуляторов AGM. После нескольких лет ответов на вопросы о том, какие зарядные устройства лучше всего работают с аккумуляторами OPTIMA (большинство из них будет работать нормально, если вы не используете какие-либо настройки, относящиеся к «гелевым» аккумуляторам), мы выпустили нашу собственную линейку зарядных устройств и сопровождающие. Эти устройства специально разработаны для зарядки и обслуживания 12-вольтовых батарей OPTIMA, а также всех других 12-вольтовых батарей AGM и обычных свинцово-кислотных аккумуляторов.Они полностью автоматические и оснащены технологией "в одно касание", которая позволяет не догадываться, а заряжать аккумулятор и поддерживать его в надлежащем состоянии. Лучше всего, если вы купите у нас зарядное устройство Digital 1200 и одновременно приобретете аккумулятор OPTIMA, мы продлим вашу гарантию еще на один год!

.

Absorbent Glass Mat (AGM) Информация о батареях

Узнайте, что отличает AGM от других типов свинцово-кислотных аккумуляторов

Технология AGM стала популярной в начале 1980-х годов в качестве герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов для военных самолетов, транспортных средств и ИБП с целью снижения веса и повышения надежности. Серная кислота абсорбируется очень тонким стекловолоконным ковриком, что делает батарею водонепроницаемой. Это позволяет осуществлять транспортировку без ограничений по опасным материалам. Пластины можно сделать плоскими, чтобы они напоминали стандартную свинцово-кислотную упаковку в прямоугольном корпусе; их также можно свернуть в цилиндрическую ячейку.

AGM имеет очень низкое внутреннее сопротивление, способен выдавать высокие токи по требованию и предлагает относительно длительный срок службы даже при глубоком цикле. AGM не требует технического обслуживания, обеспечивает хорошую электрическую надежность и легче, чем свинцово-кислотные. В то время как обычные свинцово-кислотные батареи нуждаются в дополнительной подзарядке каждые шесть месяцев, чтобы предотвратить образование сульфатации, аккумуляторы AGM менее склонны к сульфатированию и могут храниться дольше, прежде чем потребуется зарядка. Аккумулятор хорошо выдерживает низкие температуры и имеет низкий саморазряд.

Основные преимущества AGM - это заряд, который до пяти раз быстрее, чем у залитой версии, и возможность глубокого цикла. AGM предлагает глубину разряда 80 процентов; затопление, с другой стороны, определено на уровне 50% DoD для достижения того же срока службы. Минусы - немного меньшая удельная энергия и более высокие производственные затраты, чем у залитых, но дешевле, чем у гелевых аккумуляторов. В таблице 1 сравниваются батареи AGM с гелевыми батареями по ключевым характеристикам.

AGM v

.

Absorbent Glass Mat (AGM) Автомобильный аккумулятор | Autobatteries.com

AGM или Absorbent Glass Mat - это современная свинцово-кислотная батарея, обеспечивающая превосходную мощность для поддержки более высоких требований к электричеству современных транспортных средств и систем Start-Stop.

AGM-аккумуляторы чрезвычайно устойчивы к вибрации, полностью герметичны, не проливаются и не требуют обслуживания. AGM предлагает лучшие характеристики при езде на велосипеде, минимальное выделение газов и утечку кислоты по сравнению с обычными свинцово-кислотными аккумуляторами.

Конечным результатом всех характеристик технологии AGM является превосходный срок службы.

Применение аккумуляторов AGM

Автомобили со старт-стопом, большие аудиосистемы, сиденья с подогревом и другие электронные аксессуары

Если вы хотите привести в действие автомобиль с многочисленными электронными функциями или подключаемыми аксессуарами, вам следует рассмотреть аккумулятор глубокого разряда или аккумулятор, изготовленный с использованием передовых технологий, таких как AGM.

Аккумуляторы

AGM - отличный выбор премиум-класса для высокопроизводительных и современных экономичных автомобилей с высокими требованиями к мощности, а также для людей, которые ищут большую надежность и более длительный срок службы автомобильных аккумуляторов. Электронные функции, такие как DVD-плееры, GPS, сиденья с подогревом и аудиосистемы, увеличивают требования к батарее.

Старт-стопные автомобили

Аккумуляторы

AGM также являются предпочтительным решением для автомобильной технологии start-stop, которая быстро завоевала популярность в Европе и вышла на рынок США.Рынок С. в автомобилях 2013 модельного года.

Технология Start-stop для автомобиля автоматически выключает двигатель, когда ваш автомобиль останавливается, например, на светофоре или в пробке, и запускает его быстро и бесшумно при включении сцепления или отпускании педали тормоза. Когда двигатель выключен, аккумулятор является единственным источником энергии для всех электрических устройств автомобиля, таких как кондиционер, радио и навигационная система. А в усовершенствованных системах старт-стоп с такими функциями, как рекуперативное торможение или пассивное ускорение, аккумулятор подвергается еще большей нагрузке.

Для питания электрических нагрузок в периоды выключения двигателя и поддержки большого числа пусков за поездку этим транспортным средствам требуется аккумулятор, который более надежен, чем типичный свинцово-кислотный аккумулятор. Благодаря превосходной способности к циклическому переключению, приему заряда и способности работать при низком уровне заряда, AGM является предпочтительной технологией.

AGM Конструкция батареи

В батареях AGM положительная и отрицательная пластины разделены абсорбирующим стеклянным покрытием, которое поглощает и удерживает кислоту батареи и препятствует ее свободному течению внутри батареи.Пластины плотно запрессованы в каждую ячейку и удерживаются под давлением в пластиковом корпусе. Внутреннее сжатие ограничивает осыпание пластинчатого материала, вызванное цикличностью, и обеспечивает значительно более длительный срок службы. Компрессия элемента также снижает внутреннее сопротивление и увеличивает выходную импульсную мощность. Жесткий контейнер поддерживает необходимое сжатие на протяжении всего срока службы батареи.

Базовая конструкция также включает сброс давления для сброса давления из-за незначительного газообразования, которое происходит во время зарядки.Клапаны открываются при низком давлении и автоматически закрываются, чтобы предотвратить попадание воздуха в аккумулятор.

Преимущества батареи

AGM

  • Срок службы до 2 раз больше, чем у стандартных залитых батарей
  • Разработан для суровых климатических и сложных условий
  • Устраняет высокие электрические нагрузки
  • Быстро перезаряжается и продлевает срок службы
  • Идеально подходит для старт-стопных приложений
  • Вибростойкость
  • Непроливаемая и не требует обслуживания
  • Большая гибкость монтажа

AGM Battery Недостатки

  • Более высокие первоначальные инвестиции

Преимущества батареи AGM

Батарея завтрашнего дня, уже в продаже.Наши аккумуляторы AGM обладают превосходными характеристиками, благодаря разделителю из стекловолокна, который обеспечивает вдвое больший срок службы стандартных залитых аккумуляторов и беспрецедентный выход энергии даже в самых сложных условиях.

.

Объяснение 5 типов батарей - герметичные, AGM, гелевые

Из-за того, что на рынке представлены все типы батарей, бывает трудно выбрать правильный тип для вашего приложения. Мы рекомендуем уделить немного времени тому, чтобы узнать больше о 5 наиболее распространенных типах батарей.

1. Залитые батареи

Это традиционный аккумулятор для запуска двигателя, трактора и глубокого цикла. Жидкий электролит может свободно перемещаться в отсеке ячейки. Пользователь имеет доступ к отдельным элементам и может добавлять дистиллированную воду по мере высыхания батареи.Популярные применения - запуск двигателя и конструкции с глубоким циклом.

Для этого типа аккумулятора типичный диапазон напряжения поглощения от 14,4 до 14,9 вольт; типичный диапазон плавающего напряжения от 13,1 до 13,4 вольт.

Залитые батареи широко распространены и используются во многих приложениях, таких как автомобильные пусковые батареи, батареи мотоциклов, батареи квадроциклов, батареи тележек для гольфа, а также залитые батареи для солнечных и аварийных систем резервного питания.

2. Герметичные батареи

Этот термин может относиться к ряду различных конструкций, включая лишь небольшую модификацию стиля затопления.В этом случае, даже если у пользователя нет доступа к отсекам элементов, внутренняя структура все еще в основном такая же, как у залитой батареи. Единственное отличие состоит в том, что производитель обеспечил наличие в батарее достаточного количества кислоты для поддержания химической реакции при нормальном использовании в течение гарантийного срока батареи. Другие типы свинцово-кислотных аккумуляторов также герметичны, как описано ниже. Очень популярны приложения для запуска двигателя и приложений с ограниченным запуском / глубоким циклом.

Для этого типа аккумулятора типичный диапазон напряжения поглощения от 14,2 до 14,7 вольт; типичный диапазон плавающего напряжения от 13,1 до 13,4 вольт.

3. Аккумуляторы VRLA

Это означает свинцово-кислотную батарею с регулируемым клапаном. Это тоже герметичный аккумулятор. Регулирующий механизм клапана позволяет безопасно удалять водород и кислород во время зарядки.

Для этого типа батарей типичный диапазон напряжения поглощения от 14,2 до 14,5 вольт; Типовой диапазон плавающего напряжения 13.От 2 до 13,5 вольт.

Батареи

VRLA широко распространены и используются во многих приложениях, например, в аккумуляторах для медицинских скутеров, игрушечных аккумуляторах и аккумуляторах для сигнализации.

4. Аккумуляторы AGM

Конструкция абсорбированного стеклянного мата позволяет суспендировать электролит в непосредственной близости от активного материала пластин. Теоретически это увеличивает эффективность разряда и перезарядки. Фактически, аккумуляторы AGM представляют собой вариант аккумуляторов Sealed VRLA, только более совершенный дизайн. Популярное использование включает запуск двигателя с высокими характеристиками, силовые виды спорта, глубокий цикл, солнечные батареи и аккумуляторные батареи.

Для этого типа аккумулятора типичный диапазон напряжения поглощения от 14,4 до 15,0 вольт; Типичный диапазон плавающего напряжения от 13,2 до 13,8 В.

Аккумуляторы

AGM широко распространены и используются во многих областях, таких как аккумуляторы для жилых автофургонов, аккумуляторы для лодок, аккумуляторы для мотоциклов, аккумуляторы для квадроциклов, а также аккумуляторы для ИБП и телекоммуникаций для генераторов.

5. GEL аккумуляторы

Гелевый аккумулятор похож на аккумулятор AGM, потому что электролит находится во взвешенном состоянии, но отличается, потому что технически аккумулятор AGM по-прежнему считается мокрым элементом.Электролит в гелевых батареях содержит добавку кремнезема, которая заставляет его затвердеть или затвердеть. Напряжение перезарядки у этого типа элементов ниже, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов других типов. Это, вероятно, наиболее чувствительный элемент с точки зрения побочных реакций на зарядку от перенапряжения. Гелевые батареи лучше всего использовать при ОЧЕНЬ ГЛУБОКОМ цикле и могут работать немного дольше в жаркую погоду. Использование неправильного зарядного устройства с гелевой батареей неизбежно приведет к снижению производительности и преждевременному выходу из строя.Зарядные устройства с гелевым профилем будут иметь информацию о совместимости с гелем либо на устройстве, либо в руководстве.

Для этого типа аккумулятора типичный диапазон напряжения поглощения от 14,0 до 14,2 вольт; типичный диапазон плавающего напряжения от 13,1 до 13,3 вольт.

Примечание о гелевых батареях: люди очень часто используют термин «гелевая ячейка», когда относятся к герметичным, необслуживаемым батареям, так же, как если бы использовали Kleenex, когда ссылались на салфетки для лица или «Xerox machine», когда ссылались на копировальный аппарат. .Будьте очень осторожны при выборе зарядного устройства. Чаще всего то, что кто-то считает гелевым элементом, на самом деле является герметичной, не требующей обслуживания батареей типа VRLA или AGM. Узнайте больше о различиях между гелевой ячейкой и батареей AGM.

Гелевые аккумуляторы

не так распространены, как аккумуляторы AGM, но часто встречаются в ситуациях с глубокой разрядкой, таких как аккумуляторы для инвалидных колясок и медицинские мобильные аккумуляторы, аккумуляторы для троллинговых двигателей и аккумуляторы глубокого разряда для жилых автофургонов.

Нужна новая высокопроизводительная батарея?
Выберите аккумулятор

Была ли эта информация полезной? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения.

Написано 31 октября 2019 г. в 10:17

.

Разъяснение по поводу автомобильных аккумуляторов AGM и EFB

Меню Поиск
  • Дом
  • Новости
  • Свяжитесь с нами

Поиск: Поиск

  1. Продукты
    • Автомобильная промышленность
    • Коммерческие автомобили
    • Промышленное применение
      • ИБП
      • Телекоммуникации
      • Возобновляемая энергия
      • Пожарная безопасность и охрана
      • Гольф и мобильность
      • Аварийное освещение
      • Накопитель энергии
      • Уборка полов и доступ с воздуха
    • Мотоцикл и силовой спорт
    • Отдых, море и сад
    • Зарядные устройства, тестеры и аксессуары
    Автомобильная промышленность

    Диапазоны

    • Обзор
    • YBX9000 AGM
    • YBX7000 EFB
    • YBX5000
    • YBX3000
    • YBX1000
    • Вспомогательный, резервный и специализированный
    • классический
    • Посмотреть все батареи

    Информация

    • Все, что вам нужно знать об аккумуляторах
    • Как работает аккумулятор
    • Общие сведения о спецификациях
    • Серебряные кальциевые батареи
    • Характеристики аккумулятора и диагностика неисправностей
    • Тестирование батарей
    • Здоровье и безопасность
    • Видео

    Новые технологии

    • Разъяснение AGM и EFB
    • Микрогибридные и гибридные автомобили
    • Вспомогательные и резервные батареи
    • Инструмент настройки Yu-Fit
    • Предупреждение о замене батареи

    Загрузки

    • Руководства по применению
    • Брошюры, краткие формы и руководства линейки
    • Уход за батареями и тестирование
    • Паспорта безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Гарантия качества

    • Гарантия для автомобилей и мотоциклов
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • Заявление о BER
    • Политика возврата отработанной батареи
    • Служба утилизации и вывоза аккумуляторных батарей
    Коммерческие автомобили

    Диапазоны

    • Обзор
    • YBX 1000 SHD
    • YBX 3000 SHD
    • YBX 5000 SHD
    • YBX 7000 EFB
    • Pro Spec - глубокий цикл
    • классический
    • Посмотреть все

    Информация

    • Все, что вам нужно знать об аккумуляторах
    • Как работает аккумулятор
    • Общие сведения о спецификациях
    • Серебряные кальциевые батареи
    • Характеристики аккумулятора и диагностика неисправностей
    • Тестирование батарей
    • Здоровье и безопасность
    • Видео

    Новые технологии

    • Разъяснение AGM и EFB
    • Микрогибридные и гибридные автомобили
    • Предупреждение о замене батареи

    Загрузки

    • Руководства по применению
    • Брошюры, краткие формы и руководства линейки
    • Уход за батареями и тестирование
    • Паспорта безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Гарантия качества

    • Гарантия для автомобилей и мотоциклов
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • Заявление о BER
    • Политика возврата отработанной батареи
    • Служба утилизации и вывоза аккумуляторных батарей
    Промышленное применение

    Диапазоны

    • Обзор
    • НП ВРЛА
    • НПЛ VRLA
    • НПХ ВРЛА
    • НПВ VRLA
    • NPC VRLA
    • РЭ VRLA
    • ОБНОВЛЕНИЕ VRLA
    • REC VRLA
    • SW - VRLA
    • SWL VRLA
    • EN VRLA
    • ЭНЛ ВРЛА
    • ENL VRLA Передний терминал
    • FXH VRLA
    • Pro Spec Deep Cycle
    • SLR VRLA глубокого цикла
    • LIM Литий-ионный
    • Ю-Лайт
    • Посмотреть все

    Информация

    • Golf & Mobility Battery Guidance
    • Режим ожидания и циклические определения
    • Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
    • Циклический VRLA Производительность и срок службы
    • Видео
    • Калькулятор промышленных размеров

    Загрузки

    • Руководства по применению
    • Брошюры, краткие формы и руководства линейки
    • Уход за батареями и тестирование
    • Паспорта безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Гарантия качества

    • Гарантия для автомобилей и мотоциклов
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • Заявление о BER
    • Политика возврата отработанной батареи
    • Служба утилизации и вывоза аккумуляторных батарей
    ИБП

    Диапазоны

    • НП VRLA
    • НПЛ VRLA
    • НПХ ВРЛА
    • НПВ VRLA
    • РЭ VRLA
    • ОБНОВЛЕНИЕ VRLA
    • SW - VRLA
    • SWL VRLA
    • EN VRLA
    • ЭНЛ ВРЛА
    • Передний терминал ENL VRLA
    • LIM Литий-ионный

    Информация

    • Golf & Mobility Battery Guidance
    • Режим ожидания и циклические определения
    • Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
    • Видео

    Загрузки

    • Руководства по применению
    • Брошюры, краткие формы и руководства линейки
    • Уход за батареями и тестирование
    • Паспорта безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Гарантия качества

    • Гарантия для автомобилей и мотоциклов
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • Заявление о BER
    • Политика возврата отработанной батареи
    • Служба утилизации и вывоза аккумуляторных батарей
    Телекоммуникации

    Диапазоны

    • НП VRLA
    • НПЛ VRLA
    • РЭ VRLA
    • ОБНОВЛЕНИЕ VRLA
    • SW - VRLA
    • SWL VRLA
    • EN VRLA
    • ЭНЛ ВРЛА
    • Передний терминал ENL VRLA
    • FXH VRLA
    • LIM Литий-ионный

    Информация

    • Golf & Mobility Battery Guidance
    • Режим ожидания и циклические определения
    • Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
    • Видео

    Загрузки

    • Руководства по применению
    • Брошюры, краткие формы и руководства линейки
    • Уход за батареями и тестирование
    • Паспорта безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Гарантия качества

    • Гарантия для автомобилей и мотоциклов
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • Заявление о BER
    • Политика возврата отработанной батареи
    • Служба утилизации и вывоза аккумуляторных батарей
    Возобновляемые источники энергии

    Диапазоны

    • НПЛ VRLA
    • NPC VRLA
    • REC VRLA
    • ЭНЛ ВРЛА
    • Передний терминал ENL VRLA
    • FXH VRLA
    • SLR VRLA глубокого цикла
    • LIM Литий-ионный

    Информация

    • Golf & Mobility Battery Guidance
    • Режим ожидания и циклические определения
    • Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
    • Видео

    Загрузки

    • Руководства по применению
    • Брошюры, краткие формы и руководства линейки
    • Уход за батареями и тестирование
    • Паспорта безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Гарантия качества

    • Гарантия для автомобилей и мотоциклов
    • Промышленная гарантия
    • Аккредитация
    • OE Родословная
    • Заявление о BER
    • Политика возврата отработанной батареи
    • Служба утилизации и вывоза аккумуляторных батарей
    Противопожарная охрана

    Диапазоны

    • НП VRLA
    • НПЛ VRLA
    • РЭ VRLA

    Информация

    • Golf & Mobility Battery Guidance
    • Режим ожидания и циклические определения
    • Руководство по установке, вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию
    • Видео

    Загрузки

    • Руководства по применению
    • Брошюры, краткие формы и руководства линейки
    • Уход за батареями и тестирование
    • Паспорта безопасности
    • Таблица перекрестных ссылок

    Гарантия качества

    • Гарантия для автомобилей и мотоциклов
    • Промышленная гарантия
.

Что такое аккумулятор AGM?

Absorbent Glass Mat Автомобильные аккумуляторы (AGM) были разработаны для использования в вооруженных силах в 1980-х годах. Их высокая производительность и повышенная электрическая надежность идеально подходят для современных автомобилей, которые часто в значительной степени оснащены сложными электрическими системами, энергопотребляющими устройствами и аксессуарами.

За последнее десятилетие или около того на дорогах увеличилось количество автомобилей с технологией стоп-старт и батареями AGM - но что все это означает? В этой короткой статье мы немного расскажем о технологии остановки / запуска и опишем преимущества AGM-аккумуляторов - как они приносят пользу автомобилистам и окружающей среде.

Система остановки / запуска была разработана для снижения расхода топлива и выбросов CO2, а также для создания более безопасной окружающей среды.

Система остановки / запуска отключает ваш автомобиль, когда он неподвижен, и может быть снова запущена, когда водитель нажимает на педаль газа или сцепление. Эта технология предназначена для снижения расхода топлива и выбросов CO2 на 5-10% за счет выключения двигателя примерно через 1,5 секунды и продления времени до безопасного трогания.

Однако автомобили с технологией старт-стоп предъявляют повышенные требования к автомобильной аккумуляторной батарее - и именно здесь аккумулятор AGM стоит на голову выше более обычного свинцового аккумулятора, залитого кислотой.

Аккумулятор AGM дешев в производстве по сравнению с другими стратегиями, используемыми для сокращения выбросов углерода, делая автомобили более эффективными и чище. Аккумуляторы AGM обладают рядом преимуществ перед традиционными свинцовыми аккумуляторами, в том числе:

  • Дешевле - как правило, служат в два раза дольше
  • Более надежная - большая устойчивость к высоким и низким температурам
  • Более высокая производительность - идеально подходит для автомобилей, оснащенных большим количеством электронных устройств и аксессуаров
  • Более медленная разрядка при простое
  • Более прочный - повышенная устойчивость к вибрации
  • Безопаснее - нет текучего электролита, поэтому нет опасности разлива
  • Более мощный - улучшенная производительность
  • Аккумуляторы с технологией
  • AGM обычно могут снизить выбросы CO 2 на 8% больше, чем традиционные аккумуляторы

Транспортные средства, оснащенные аккумуляторными батареями AGM, необходимо перекодировать при снятии или замене; поэтому рекомендуется, чтобы это делал профессионал.

Если вам нужна замена автомобильного аккумулятора AGM или вы хотите узнать, совместим ли ваш автомобиль с технологией аккумуляторов AGM, просто введите регистрационный номер вашего автомобиля или марку и модель, нажав здесь .

Какой бы аккумулятор у вас ни был, убедитесь, что вы используете правильное зарядное устройство. Выберите правильное зарядное устройство для своего аккумулятора , щелкнув ссылку, или, если вы предпочитаете поговорить с одним из наших консультантов по поводу подходящего аккумулятора или зарядного устройства для вашего автомобиля, позвоните нам по телефону 0800 8620676.Мы здесь, чтобы помочь.

.

Смотрите также