Циатим 201 аналоги
Циатим-201
Комментарии: 025.08.2018Смазка под названием «Циатим-201» является антифрикционной смазкой для возможности применения в разных ситуациях. Обычно используется в малых или средних по загруженности узлах скольжения. Используют ее в основном для авиационной и автомобильной техники, в электромеханических приводах и точных приборах. Уникальна она областью применения, ведь используется она при значительно низких температурах (-60 градусов), при невысокой влажности, а также небольших нагрузках. Поэтому частенько встречаются в районах Крайнего Севера.
Рассмотрим основные пункты:
- Характеристика
- Область применения
- Аналогичные смазки
- Сравнительная характеристика «Циатима 201» и «Циатима 221»

Характеристика
Смазка вида «Циатим 201» соответствует ГОС 6267-74, в его составе представлена смесь нефтяного масла с малой вязкостью, в процессе использования с литиевым мылом сгущается. Кроме того в состав входит антиокислительная присадка, обеспечивающая морозостойкость и тугоплавкость. Внешне представляет собой мазь светло-желтого цвета, иногда приобретает светло-серый коричневый оттенок.
Свое название смазка получила благодаря аббревиатуре учреждения, которое в прошлом веке вело его разработку, а именно, занимался изобретением смазки Центральный научно-исследовательский исследовательский институт авиационного топлива и масла. Основные характеристики рассмотрим в приведенной ниже таблице:
Характеристика | Значение |
Диапазон рабочих температур | -60°С.+90°С |
Температура каплепадения | +175°С |
Эффективная вязкость при -50°С и среднем градиенте скорости деформации 10/с, не более | 1100 Па•с |
Стабильность против окисления, мг КОН на 1 г смазки, не более | 3 мг |
Предел прочности при +50°С | 250.500 Па |
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH | 0,1 |
Испаряемость при +120°С, за 1 час, не более | 25% |
Пенетрация при +25°С | Не нормируется |
Срок годности от даты выпуска | 5 лет (60 месяцев) |
Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более | 26% |
Коррозионное воздействие на металлы | Выдерживает |
Температура хранения и транспортировки | -30°С.+30°С |
Содержание свободной щелочи в пересчете на NaOH, не более | 0,1% |
Содержание воды | Отсутствует |
Специфика свойств |
Легко подвержена смыву, в результате своей мягкой консистенции и недостаточной липкости. |
Консервация очень низкая. |
В результате механических действий происходит быстрое разрушение свойств смазки, прочность стремится к минимальному значению. |
Химическая стабильность удовлетворительна, что объясняется присутствием анти-окислителя. |
Под действием повышенных температур или при хранении не уплотняется. |
Коллоидная стабильность смазки ЦИАТИМ-201 низкая. |
Смазка не содержит токсичные составляющие, поэтому не обязательно использовать какие-либо средства для защиты, регулируются они нормами отрасли в каком-либо производстве.
Во время возгорания применяются различные средства пожаротушения, но не нельзя применять воду!

Перед вами смазка с истекшим сроком годности.
Среди недостатков выделяются: быстрое высыхание смазки на открытом воздухе. Использовать смазку для деталей на открытом воздухе не стоит, на открытом воздухе смазка не сохраняет свои свойства, а если смазку хранить слишком долго, она растеряет свои характеристики, поэтому открытие литровой банки в момент небольших затрат будет нерациональным. После истечения сроков годности смазки происходит ее расслойка, после чего применять ее в дальнейшем неуместно. Применять смазку «Циатимом 201» не нужно для смазки высоконагруженных пар.
Занимаются производством «Циатима 201» многие, и многие не совсем следуют стандартам ГОСТ 6267-74, поэтому производят смазку по своим техническим методикам. Потому стоит обращать внимание на производителя продукции при выборе товара.
Применение «Циатима-201»

Зависимость кислотного числа от толщины слоя смазки «Циатим-201»
«Циатим-201» нашел широкое распространение из-за своей низкой стоимости и морозоустойчивости. Что касается узлов автомобильной техники, то им смазывают:
- Подшипники
- Осей октан корректора на распределителях зажигания
- Осей вращения механизмов
- Валики
- Подшипники, отвечающие за скольжение
- Петли и тросы
- Рулевую рейку
- Клеммы аккумулятора. Не стоит забывать, что «Циатим-201» не стоит использовать в ситуациях, когда она напрямую контактирует с водой, а также не применена в условиях повышенной влажности, более 80%.
Обусловленное это тем, что смазка быстро впитывает в себя влагу, таким образом теряя основные свои свойства, это относится и к литиевым составам, таким как «Литолу-24». При повышенной влажности уместно применять кальциевые смазки, применение Циатим-201 не уместно в роли консерванта.
В настоящее время применение смазки уже не отвечает прежним требованиям, поэтому при производстве смазки происходит замена масла МВП на масла вида МС-6 и МС-8. Рассмотрим существующие аналоги смазки для применения на трущихся поверхностях.
Аналоги
Существует несколько видов аналогов смазки Циатима201 иностранного производства:

Некоторые аналоги смазки «Циатим 201»
- BPEnergrease SY-HT 2- представляет собой высококачественную смазку, пригодную для использования при высоких температурах. Среди свойств можно выделить: антиокислительная свойства, а также стабильность при использовании в широком спектре температур, от -50 до 200 градусов.
- Смазка ShellAeroShellGrease 6 в состав смазки входят ингибиторы, задерживающие процесс окисления, а также коррозию. В основном пригодна для подшипников антифрикционных, для коробок передач, применима при температурах от -40 до 121 градуса по Цельсию.
- Смазка ShellAeroShellGrease 22. Применяется в тяжёлых условиях, в ее основе лежит синтетическое масло, которое загущено при помощи Микрогеля. В состав входят присадки, не вызывающие коррозию и износ. Применима при температурных режимах от -65 до 204 градусов.
- Смазка MobilMobiltemp SHC 32.- представляет собой пластиковую смазку, используемую длительное время, служит для закладки в шариковые и роликовые подшипники. Промазываются такой смазкой также шпонки, винты, применяема при температурах от -50 до 180 градусов по Цельсию.
Отечественные аналоги продукции представлены фирмами «Эра», «Зимол», «Лита», «Циатим-221» и многие другие.
Сравнение смазки вида «Циатим-201» и «Циатим-221».
При выборе смазки, у некоторых автовладельцев возникает вопрос, возможно ли использование смазки «Циатим221» вместо смазки Циатим-201», можно с точностью отметить, что использование возможно, только существуют отличительные особенности, а именно:

- Смазка «Циатим-221» это водная смазка на основе силиконового масла, очень пластичная. Можно использовать при обработке поверхностей вида металл-металл и металл-металл резина. При долговременном взаимодействии с резиной, может привести к ее вздутию.
- Применение при температурных режимах отлично у «Циатим-221» диапазон составляет от -60 до 150 градусов по Цельсию;
- Покупка «Циатим-221» обойдется дороже примерно в 3-5 раз.
- Срок длительности эксплуатации значительно больше, чем у «Циатим-201» составляет наряду с последним примерно 40 лет.
- Производство смазки соответствует ГОСТу 9433-80.
Можно сказать что для применения авто такого вида смазки неэффективны, ведь сейчас уже существуют более современные и многофункциональные их аналоги.
Выводы
После вышесказанного можно отметить, что смазка «Циатим-201» по цене выходит недорого, применять ее можно при больших морозах, поэтому и пользуется популярностью среди автолюбителей. Среди минусов выделяется небольшая амплитуда температурного режима применения, невозможность применения при больших нагрузках, а также невозможность применения при высокой влажности, а также на воздухе мгновенное высыхание.
Поэтому в настоящее время в результате появление других различных смазок с улучшенными свойствами, данная смазка уже не является универсальной и многофункциональной. Поэтому лучше при необходимости приобретите современную смазку с увеличенным температурным диапазоном. Но если такая смазка нашлась у вас среди деталей в гараже, то она будет пригодна для использования в вышеперечисленных случаях.
Смотреть все фото новости >>
- Мы в соцсетях:
- Одноклассники,
- Facebook,
- Вконтакте
Сообщить об ошибке
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 16200 | Источник: car.ru | Автор: Нелли СоляноваВчера в итальянской Вероне к масштабному автопробегу «Голубой коридор - газ в моторы 2019» присоединился экипаж ГК «АТС», известной по реализации ряда значимых проектов в сфере газомоторного топлива.
Смотреть все фото новости >>
Старт грандиозного мероприятия состоялся в Стамбуле 29 августа. Маршрут проляжет по территории стран Азии, Европы, финишировав в России. Организаторы - Газпром и компания Uniper SE (Германия).
В путешествии примут участие более двадцати легковых, грузовых и пассажирских автомобилей, автобусов и других видов техники, использующих в качестве топлива метан.
Автомобиль ГК«АТС» - Skoda Rapid, оснащенный ГБО, пройдет по части европейского маршрута и территории России. На автомобиль установлено оборудование от ведущих европейских поставщиков, позволяющее использовать два вида топлива - природный газ и бензин.
Пилот компании в онлайн режиме расскажет об особенностях инфраструктуры АГНКС Азии, Европы и России, отметит нюансы эксплуатации автомобилей на метане и поделится собственными впечатлениями о путешествии. Впереди 6 000 километров пути, в рамках которых участники проведут встречи с жителями городов, примут участие в тематических круглых столах и брифингах.
За ходом проекта можно следить в официальных аккаунтах соцсетей АТС и на официальном сайте группы компаний.
В Европе битопливные автомобили преодолеют 5 320 километров по дорогам девяти стран. Любмин (Германия) станет финальным городом этой части автопробега двадцатого сентября текущего года.
И сразу же автопробег продолжится уже по территории РФ. Старт российского участка - в Краснодарском крае. Участники проедут по ряду областей: Ростовской, Воронежской, Белгородской, Московской, Новгородской и Ленинградской областей. Протяженность путешествия по России - 2 760 км.
Петербургский Международный Газовый Форум встретит автопробег 3 октября 2019 года. На финише состоятся отчетные мероприятия, на которых участники и организаторы расскажут о преимуществах использования природного газа в качестве топлива.
CAR.RU в своих публикациях не раз рассказывал о тестах серийных битопливных автомобилей, в том числе и транспортных средств, выпускаемых ГК «АТС» в партнерстве с LADA на своем производстве. Зачастую экономия при использовании метана, по сравнению с бензином, составляла от трех до пяти раз.
Стоит отметить, что при постоянном росте цен на бензин и дизель, применение природного газа в качестве топлива - приемлемая альтернатива для автолюбителей и компаний-перевозчиков, такси.
Смотреть все фото новости >>
Бывает такая ситуация, когда автомобилист пытается выехать со двора и повернуть налево. До едущего с правой стороны автомобиля дистанция большая и можно совершить маневр, однако слева подъезжает грузовик, водитель которого включает сигнал поворота направо и готовится к заезду. Как действовать в такой ситуации, знают не все, о чем следует рассказать подробнее.
Смотреть все фото новости >>
Спорная ситуация. Из-за размеров большегруз не проедет, пока выезжающий водитель не уступит ему дорогу, а последний совсем не видит движения, чтобы объехать его. К примеру, за фургоном может ехать еще один участник дорожного движения, и столкновения не избежать.
Возможное решение проблемы. Есть несколько вариантов решения данной проблемы, среди которых:
- Повернуть направо, а затем развернуться
- Медленно поворачивать, чтобы едущий за грузовиком автомобиль увидел и пропустил
- Выйти из машины и попросить водителя грузовика придержать едущий сзади автомобиль
- Пропустить едущий транспорт и повернуть налево
- Сдать назад и пропустить грузовик, а затем выехать со двора
Действия согласно ПДД. Есть четкое руководство по действиям водителя в данных обстоятельствах согласно ПДД. Пункт 8.3 гласит, что водитель при выезде должен пропустить все едущие транспортные средства, чтобы не создавать аварийную ситуацию.
На самом деле обстоятельства бывают разными, а потому следует руководствоваться тем, что решать спорные ситуации нужно максимально безопасно.
Правильное решение. В данной ситуации оптимально подойти к водителю грузовика и совместно решить, как действовать, чтобы не ехать вслепую. Возможно, он также заинтересован в том, чтобы быстро и без проблем заехать во двор, не создавая трудностей.
В случае, если договориться не получилось, лучше всего сдать назад, так можно не потерять много времени, но остаться в безопасности по отношению к себе и другим.
Итог. На дороге может произойти ситуация, когда водителю приходится решать - ехать вслепую или соблюдать правила безопасности. Стоит помнить, что правильное решение может потребовать дополнительных усилий, но в итоге оно будет лучшим.
Если обзор не достаточно хорош, не нужно рисковать и идти на испытание судьбы. Как показывает практика, подобные действия могут закончиться плачевно.
Смотреть все фото новости >>
На автомобильном рынке Великобритании подразделение Mercedes-AMG объявило о начале приёма заказов на новые автомобили A 45 S и CLA 45 S.
Смотреть все фото новости >>
Машины оборудуются 2,0-литровым бензиновым двигателем с четырьмя цилиндрами, которые обеспечивают мощность в 415 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Максимальная скорость составляет 270 км/ч.
Автомобили достигают отметки в 100 км/час за 3,8 сек. Стоит отметить, что A 45 S и CLA 45 S имеют полный привод и автоматическую трансмиссию с двойным сцеплением.
Базовое оснащение Mercedes-AMG A 45 S предусматривает установку: • Жидкокристаллических мониторов; • Обогрева передних кресел; • Полного управления запуском; • Спортивного тюнинга.
При покупке за 6 тыс. фунтов (485 тыс. рублей) улучшенного пакета оснащения салона, на автомобиль установят: • Фирменные сплиттеры; • Габаритный спойлер; • Объёмные боковые пороги; • Панорамный люк; • Улучшенную акустическую систему Burmester; • LED освещение Multibeam.
«Стартовая цена на автомобили A 45 S и CLA 45 S в стандартном исполнении составит 52 тыс. фунтов стерлингов (4,2 млн. рублей - прим ред. Car.ru) за хэтчбэк и 53 тыс. фунтов (4,3 млн. рублей за седан)», - сообщает автомобильный журнал «Автоплюс».
Смотреть все фото новости >>
ЦИАТИМ-201: характеристики, где применить, чем заменить?
Морозостойкая смазка ЦИАТИМ-201
Смазка ЦИАТИМ 201 была выпущена в продажу в конце 60-х годов прошлого века и получила название в честь организации-разработчика (Центральный институт авиационных топлив и масел).
Несмотря на свою 50-летнюю историю ее до сих пор без труда можно встретить на прилавках магазинов. А это говорит о ее востребованности в настоящее время.
Это морозостойкая антифрикционная смазка остается работоспособной на морозе до -60 °С, поэтому особенно была популярна зимой, а также в условиях Крайнего Севера.
Одним из факторов, которые сделали смазку популярной, было наличие ее в СССР в свободной продаже, несмотря на эпоху всеобщего дефицита. Именно по этой причине ЦИАТИМ-201 изначально использовали везде, где только могли придумать. Ее можно было увидеть даже в тех узлах, где она работала плохо или не работала совсем.
Со временем этот материал оброс множеством слухов – как о низком качестве, так и о бесконечном множестве чудесных случаев применений.
Что же представляет собой эта смазка и чем она хороша?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вначале выяснить, какой она имеет состав, какими обладает свойствами, какие у нее основные преимущества и недостатки, где ее применение будет эффективным, а где – нецелесообразным.
ЦИАТИМ-201 – это пластичная многоцелевая смазка, изготовленная на основе минеральных нефтяных масел малой вязкости. В качестве загустителя используется стеарат лития. Кроме того, в ее составе имеется антиокислительная присадка, которая делает материал более стабильным.
В СССР смазка выпускалась в соответствии с ГОСТ 6267-74. Сейчас этот нормативный документ практически потерял свою актуальность и не является обязательным к исполнению. По этой причине состав современных смазок, выпускаемых различными производителями под именем ЦИАТИМ-201 в соответствии с разработанными ими самими Техническими Условиями, может незначительно различаться. Однако в любом случае ЦИАТИМ-201 остается минеральной литиевой смазкой с антиокислительной присадкой.
Свойства, особенности, характеристики и применение смазки ЦИАТИМ-201 определяются составом ее компонентов. Эта литиевая смазка от светло-желтого до светло-коричневого цвета изготовлена не нефтяном масле низкой вязкости, загущенном простым литиевым мылом. В составе также присутствует антиокислительная присадка.
Простой состав из доступных компонентов делает стоимость смазки предельно низкой.
Диапазон рабочих температур смазки составляет -60...+90 градусов.
В то же время температура каплепадения ЦИАТИМ-201 достаточно велика и составляет +175 °С.
Этот материал хорошо работает в условиях влаги, однако при постоянном контакте с водой – хорошо впитывает влагу и теряет свои смазочные свойства.
Низкая адгезия приводит к тому, что смазка легко смывается с поверхности водой и моющими средствами.
При работе на открытом воздухе смазка быстро высыхает и может формировать абразивные частицы. Низкая коллоидная стабильность может приводить к расслоению и выделению масла при хранении.
Воздействие высоких механических нагрузок приводит к разрушению структуры смазки. При этом она становится более жидкой, а предел ее прочности снижается.
Хочется отметить ее еще одну интересную особенность. Смазка дольше cохраняет свои свойства, если находится не на хранении, а в режиме непрерывной эксплуатации.
ЦИАТИМ-201 не относится к материалам повышенной пожарной опасности и не содержит агрессивных, вредных для здоровья человека веществ, поэтому при работе с ней достаточно соблюдения обычных мер пожарной и санитарной безопасности.
Как видим, характеристики смазки ЦИАТИМ-201 достаточно скромные.
Сразу заметим, что преимущества и недостатки, указанные далее в отношении смазки ЦИАТИМ-201, не являются собственно, плюсами или минусами. Материал изначально создавался для решения комплекса задач, с которыми на самом деле прекрасно справляется.
В то же время, абсолютно универсальных составов, которые могут работать в любых условиях и иметь при этом небольшую стоимость – не существует.
Согласно ГОСТ 6267-74, смазка ЦИАТИМ-201 – это морозостойкая смазка для малонагруженных узлов трения качения и скольжения в диапазоне температур -60...+90 °С.
И среди ее плюсов, несомненно – нижняя граница эксплуатационных температур. В то время как у большинства многоцелевых смазок она обычно составляет -30...-40 °С, узлы трения со смазкой ЦИАТИМ-201 прекрасно работают в условиях сильных морозах и не требуют разогрева.
Чтобы добиться такой морозостойкости при сохранении минимальной стоимости смазки в качестве базовой жидкости используются маловязкие масла, которые, в свою очередь, ограничивают несущую способность материала.
Невысокий предел верхних рабочих температур так же можно отнести к минусам. У других многоцелевых материалов этот параметр обычно лежит в пределах +120...+130 °С. Однако для большинства узлов оборудования любого назначения +90 °С – вполне достаточно.
Область применения смазки ограничена невысоким порогом верхней эксплуатационной температуры, невысокой несущей способностью и другими эксплуатационными свойствами.
Она успешно применяется в авиатехнике, узлах транспортных средств, контрольно-измерительных приборах, уличной технике и другого оборудования, не испытывающего серьезных нагрузок и усилий сдвига.
Изначально разработанная как авиационная смазка ЦИАТИМ-201 с характеристиками морозостойкости востребована для Северных регионов, где позволяет запускать и эксплуатировать технику даже в экстремальные морозы.
В принципе ЦИАТИМ-201 подходит и применяется для большинства узлов трения автомобильного и другого транспорта, где нет высоких нагрузок или температур:
- Подшипников стартера
- Подшипников генератора
- Дверных петель и замков
- Тросов управления
- Гибких валов в оболочках
- Рулевой рейки
- Смазки валиков
ЦИАТИМ-201 не рекомендуется использовать для смазки резиновых и пластмассовых деталей – под действием базовых нефтяных масел эти материалы разрушаются. Для этой цели больше подойдет другой материал из этой же линейки – ЦИАТИМ-221. Его основные отличия и разница от ЦИАТИМ-201 – силиконовое базовое масло, которое полностью совместимо с пластмассами и эластомерами.
В качестве аналогов смазки ЦИАТИМ-201 можно подобрать множество материалов как отечественного, так и иностранного производства.
В линейке ЦИАТИМ имеется также 3 материала, которые часто используют вместо 201 смазки – ЦИАТИМ-202, ЦИАТИМ-203 и ЦИАТИМ-221. Эти пластичные смазки имеют различный состав, границы рабочих температур и другие характеристики. Однако они могут применяться в таких же узлах при аналогичных или более жестких условиях.
Так, если сравнить, например, ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ-221, то мы увидим, что верхний порог второй смазки значительно выше и составляет +150 °С. Кроме того, эта смазка не растворяется в воде, может применяться в открытых узлах трения, совместима с пластмассами и резинами.
ЦИАТИМ-202 и ЦИАТИМ-203 по характеристикам незначительно отличаются от смазки ЦИАТИМ-201. Во многих ситуациях эти материалы взаимозаменяемы. Однако в тех случаях, когда важна морозостойкость именно до -60 °С, указанные смазки для замены не подойдут.
Другие материалы отечественного производства, которые могут служить заменой смазке ЦИАТИМ-201:
- Зимол – водостойкая всесезонная смазка с высокой механической стабильностью. Работает при температурах от -50 до +130 °С. Характеризуется хорошими противоизносными и защитными свойствами
- Лита – работает при температурах от -50 до +100 °С. Характеризуется высокой водостойкостью и хорошими консервационными свойствами. Механическая стабильность низкая.
- МС-70 – морская смазка, которая отлично работает при непосредственном контакте с соленой водой. Диапазон рабочих температур ее так же невысок – от -45 до +65 °С, зато она характеризуется хорошими консервационными свойствами и обеспечивает периодическую работу механизмов в течение 10 лет. В мощных механизмах она может работать до -50 °С
- Эра - это смазка с хорошими противозадирными, противоизносными и антикоррозионными свойствами. Диапазон ее рабочих температур -50...+120 °С. В отличие от ЦИАТИМ-201 Эра не разрушает резиновые изделия, поэтому может контактировать с уплотнениями, сальниками, прокладками и т.д.
Среди морозостойких зарубежных смазочных материалов также имеются такие, которые в большинстве случаев можно использовать вместо ЦИАТИМ-201:
- Mobil Mobiltemp SHC 32 – синтетическая бентонитовая смазка, обеспечивающая низкий коэффициент трения и максимальные противоизносные характеристики в интервале температур от -50 до +180 °С
- Huskey HTL-500 Ultra Low Grease – полностью синтетическая смазка с добавлением высокодисперсного политетрафторэтиленового наполнителя. Работает как при экстремально низких (застывание происходит при -71 °С), так и при экстремально высоких температурах до +221 °С. Смазка полностью безопасна для организма человека и имеет допуск h2 по NSF
- Shell AeroShell Grease 22 – многоцелевая пластичная смазка на основе углеводородного масла, загущенного специальным микрогелем. Предназначена для тяжелых условий работы при температурах от -65 до +204 °С
Циатим 201 - морозоустойчивая литиевая смазка, какая она
Смазка «Циатим-201» — это антифрикционная многоцелевая смазка, используемая в мало- и средне нагруженных узлах скольжения, трения и качения. Область использования смазки — авиационная и автомобильная техника, электромеханические приводы, точные приборы и так далее. Особенностью «Циатим-201» является то, что она способна работать при низких температурах (до –60°С), не высокой влажности и незначительных механических нагрузках. Благодаря этому повсеместно используется в автомобилях в северных широтах, в частности, в условиях Крайнего Севера.
Рассматриваемая информация:
Характеристики и свойства «Циатима-201»
Смазка «Циатим-201» выпускается в соответствии с ГОСТ 6267-74. Состав представляет собой смесь маловязкого нефтяного масла, которое в процессе загущается литиевым мылом (стеаратом лития). Кроме этого, она содержит антиокислительную присадку, и обеспечивает высокую морозостойкость и тугоплавкость. Визуально «Циатим-201» — это мазь светло-желтого или светло-коричневого цвета.
Название «Циатим» — это аббревиатура учреждения, где в середине прошлого века были изобретены данные смазки, Центральный научно-исследовательский институт авиационных топлив и масел.
Технические характеристики «Циатим-201» приведены в таблице:
Характеристика | Значение |
Диапазон рабочих температур | –60°С...+90°С |
Температура каплепадения | +175°С |
Эффективная вязкость при –50°С и среднем градиенте скорости деформации 10/с, не более | 1100 Па•с |
Стабильность против окисления, мг КОН на 1 г смазки, не более | 3 мг |
Предел прочности при +50°С | 250...500 Па |
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH | 0,1 |
Испаряемость при +120°С, за 1 час, не более | 25% |
Пенетрация при +25°С | Не нормируется |
Срок годности от даты выпуска | 5 лет (60 месяцев) |
Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более | 26% |
Коррозионное воздействие на металлы | Выдерживает |
Температура хранения и транспортировки | –30°С...+30°С |
Содержание свободной щелочи в пересчете на NaOH, не более | 0,1% |
Содержание воды | Отсутствует |
1 | В связи с мягкой консистенцией и недостаточной липкостью смазка может механически смываться с открытых поверхностей. |
2 | Консервационные свойства смазки ЦИАТИМ-201 невысоки. |
3 | При механическом воздействии смазка достаточно сильно разрушается; в результате снижаются ее предел прочности и вязкость. |
4 | Химическая стабильность удовлетворительна, что объясняется присутствием анти-окислителя. |
5 | Под действием повышенных температур или при хранении не уплотняется. |
6 | Коллоидная стабильность смазки ЦИАТИМ-201 низкая. |
Смазка не токсична. Поэтому специальные средства защиты при работе с ней не требуются, они могут регулироваться лишь отраслевыми нормами на том или ином производстве.
В случае возгорания смазки можно использовать любые средства пожаротушения, кроме воды!
Так выглядит смазка у которой закончился строк годности
К недостатками «Циатима-201» стоит отнести тот факт, что он быстро высыхает на воздухе. Поэтому им не рекомендуется смазывать открытые детали и механизмы. Аналогично, со временем, на открытом воздухе она теряет свои эксплуатационные свойства превращаясь даже в абразив. При длительном хранении начинает отделятся масло, что ухудшает её эксплуатационные характеристики. Так что в связи с низкой коллоидной стабильностью расфасовка более чем литровая банка просто нерациональна. По истечении срока годности смазка расслаивается и становится непригодной к дальнейшей эксплуатации. Также «Циатимом-201» крайне нежелательно смазывать высоконагруженные механические пары.
В связи с тем, что производителей «Циатима-201» существует очень много, некоторые из них выпускают свою продукцию не по ГОСТ 6267-74, а по собственным техническим условиям (ТУ). Обращайте внимание на это при покупке товара у того или иного производителя.
Применение «Циатима-201»

Зависимость кислотного числа от толщины слоя смазки «Циатим-201»
«Циатим-201» нашел широкое распространение из-за своей низкой стоимости и морозоустойчивости. Что касается узлов автомобильной техники, то им смазывают:
- подшипники генератора, стартера и других электродвигателей;
- оси октан-корректора распределителя зажигания;
- оси вращающихся механизмов;
- валики;
- подшипники скольжения;
- петли;
- тросы в оболочках;
- гибкий вал спидометра;
- рулевая рейка;
- в шаровых шарнирах;
- так же смазывают клеммы аккумуляторной батареи авто.
Обратите внимание, что «Циатим-201» нельзя использовать в условиях прямого контакта с водой, а также при относительной влажности воздуха 80% и выше.
Этот условие базируется на том, что литиевые масла хорошо впитывают воду. Соответственно, при насыщении ею смазка теряет свои эксплуатационные свойства. То же относится и к другим литиевым составам, например, «Литолу-24». Для влажных сред лучше пользоваться кальциевыми смазками. Также «Циатим-201» неэффективен в качестве консерванта.
Но, к сожалению, данная литиевая смазка во много уже не соответствует современным требованиям механической стабильности и максимальной температурой применения. Поэтому многие производители циатима 201 меняют масла МВП на МС-6, МС-8 или трансформаторное из нефти сибирского месторождения. Так что в тех случаях где от качества смазывания трущихся поверхностей зависит конечный результат эксплуатации, лучше стоит рассмотреть другие её аналоги.
Аналоги «Циатима-201»
Смазка «Циатим-201» имеет несколько иностранных аналогов. Среди них:

Некоторые аналоги смазки «Циатим 201»
- BP Energrease SY-HT 2. Высококачественная противоизносная смазка для использования при высоких температурах. Обладает антиокислительными свойствами и стабильными характеристиками в широком диапазоне температур. Используется в высокооборотистых подшипниках. Диапазон рабочих температур — –50°С...+200°С.
- Shell AeroShell Grease 6. Универсальная минеральная смазка, имеющая в своем составе ингибиторы, которые задерживают процесс окисления и коррозии. Может использоваться для антифрикционных подшипников, коробок передач и различных подшипников. Диапазон рабочих температур — –40°С...+121°С.
- Shell AeroShell Grease 22. Высококачественная многоцелевая смазка для тяжелых условий эксплуатаций. Основа смазки — углеводородное синтетическое базовое масло, загущенное «Микрогелем». Имеет в своем составе антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные и повышающие несущую способность присадки. Диапазон рабочих температур — –65°С...+204°С.
- Mobil Mobiltemp SHC 32. Это пластичная смазка, отличающаяся длительным сроком службы и предназначенная для закладки в шариковые и роликовые подшипники качения (обслуживаемые и герметичные), а также в шпонки, винты и закрытые передачи. Диапазон рабочих температур — –50°С...+180°С.
- Teboil 0-Grease. Это специальная литиевая смазка, основанная на очень жидком минеральном масле. Рекомендуется для использования в работающих при небольших нагрузках подшипниках качения, измерительных и других приборах даже при очень низких температурах. Диапазон рабочих температур — –50°С...+80°С.
- HUSKEY HTL-500 Ultra Low Grease. Универсальная смазка для автомобильного транспорта. Диапазон рабочих температур — –75°С...+221°С.
Среди отечественных средств также существует несколько аналогов упомянутой смазки. В частности, «Эра», «Зимол», «Лита», «МС-70», «Циатим-202», «Циатим-221» и другие.
Сравнение «Циатим-201» и «Циатим-221»
Многих автомобилистов интересует вопрос, можно ли использовать «Циатим-221» вместо «Циатим-201»? Забегая наперед, сразу ответим — да, можно, однако у 221-го «Циатима» существует ряд особенностей. Перечислим основные характеристики и отличия двух смазок:
Циатим 221
- «Циатим-221» — это кальциевая многоцелевая водо- и термостойкая пластичная смазка на основе силиконового масла. Ею можно смазывать пары поверхностей «металл-металл» и «металл-резина». «Циатим-201» при длительном контакте с резиной может «вздуть» ее.
- Температурный рабочий диапазон «Циатим-221» более широк, и составляет –60°С...+150°С (напомним, что аналогичный диапазон у «Циатим-201» — –60°С...+90°С).
- «Циатим-221» стоит приблизительно в 3...5 раз дороже, чем «Циатим-201».
- «Циатим-221» сохраняет свои эксплуатационные свойства в течение 40 лет в отличие от «Циатим-201», чей срок годности составляет лишь 5 лет.
- «Циатим-221» производится по другому стандарту — ГОСТ 9433-80.
В целом же считается, что для современных автомобилей любые смазки линейки «Циатим» малоэффективны, поскольку обладают низкими эксплуатационными характеристики по сравнению с имеющимися на рынке новыми аналогами.
Итоги
Резюмируя приведенную выше информацию, отметим, что преимущества смазки «Циатим-201» заключаются в ее низкой цене и морозоустойчивости. К недостаткам же стоит отнести малый температурный рабочий диапазон, невозможность работать в условиях высоких механических нагрузок, гигроскопичность (из-за чего ее нельзя использовать во влажной среде), недостаточную механическую стабильность, быстрое высыхание на открытом воздухе.
Таким образом, «Циатим-201» на сегодняшний день уже не отвечает современным требованиям, предъявляемым к смазкам подобного рода. Поэтому рекомендуем вам покупать более современные средства с более широким рабочим температурным диапазоном. Например, приведенные выше импортные аналоги. Однако, если у вас в гараже завалялась упаковка этой смазки, можете смело использовать ее в соответствии с перечисленными выше характеристиками.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Смазка ЦИАТИМ 201
Это смазки, изготовленные на основе стеарата лития, или как ещё чаще называют – литиевого мыло, которое выступает как загуститель масла. Также в состав входят нефтяное масло и комплект присадок, которые выполняют роль антиокислителей. Цвет у смазки желтый, иногда светло-коричневый. Она была разработана ещё в 70 годы и до сих пор используется очень широко. Например, в авиационной, автомобильной технике, в оборудовании для радиотехники, в разного назначения точных приборах. В общем, везде, где работы связаны с пониженными температурами и с невысокими нагрузками.

Например, в ступицах, рулевых рейках, у которых отсутствует гидроусилитель,в шарнирах и пыльниках шаровых опор она работает отлично. В электроприборах при обработке клемм она защищает последние от окисления.
В настоящее время выпускаются такие виды смазок: ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ 203 и ЦИАТИМ-221
Если рассматривать смазку ЦИАТИМ-201, которая выпускается до сих пор по ГОСТ 6267 -74, чем гарантируется качество продукции, её положительными характеристиками по применению может служить способность выдерживать температуру от -60 градусов до +90. Она имеет небольшую вязкость, поэтому для соединений, которые испытывают постоянное трение, это отличный вариант. Её также часто применяют для того, что бы смазывать охотничьи ружья – всех его частей. Но при работе высоконагруженных узлов и механизмов такая смазка применяться не может из-за того, что при нагревании до невысокой температуры +90 градусов она начинает окисляться и теряет свои свойства.
Также она разлагается при длительном хранении, на её поверхности в таре для хранения, а также при смазке механизма для хранения появляется масло. Это один из важных недостатков.
Вторым недостатком является то, что она впитывает влагу из воздуха и не только, меняя при этом свои свойства в худшую сторону.
Получается, что технические характеристики смазки ЦИАТИМ 201 таковы, что применять её можно только для ненагруженных узлов и деталей, находящихся в закрытом состоянии без доступа влаги. Причём, срок пригодности смазки небольшой.
Одним из самых больших достоинств смазки ЦИАТИМ 201 является её цена, поэтому купить ей можно по цене от 92 рублей за упаковку 360 грамм. Расфасовки бывают разные, от 20 грамм до 20 килограмм.

Конечно, если покупать большую упаковку смазки ЦИАТИМ 201, цена в перерасчёте за 1 кг будет гораздо ниже, например такая упаковка в 20 кг будет стоить 3500 рублей, что в итоге 1 кг будет стоить 175 рублей, что весьма выгодно. Если брать наиболее распространённую упаковку смазки ЦИАТИМ 201 весом 0,8 кг, её можно купить от 210 рублей за упаковку.
Смазка 0, 8 килограмм часто имет такую упаковку.Но большие упаковки, хотя они и выгодные с точки зрения цены, нужно покупать с оглядкой. Смазка в открытом виде быстро засыхает и портится.
Аналоги смазки ЦИАТИМ 201
Если вернуться ещё раз к характеристикам смазки ЦИАТИМ 201, нужно отметить и то, что изготовляется она полностью без применения различных синтетик, из масла, которое получено при перегонке нефти, и литиевого мыла, поэтому можно считать её экологически чистой смазкой. Если придерживаться опредёленных ГОСТом условий, смазка может служить очень долго. При правильном применении смазки, трение между деталями практически близкое к нулевому.
В случае, когда детали не испытывают больших нагрузок и, как оговаривалось находятся в закрытом от попадания влаги состоянии, это действительно недорогая, но достойная смазка.
Но в реальности найти такие условия эксплуатации смазки, что бы сохранить её свойства, сложно. Если взять следующий вид смазки, такой как ЦИАТИМ 202, она практически такая же, но температурный предел применения от -50 до +120 градусов. По остальным характеристикам практически одно и то же .Как и 201 собрат, размягчает резиновые покрытия.
Смазка ЦИАТИМ 203 более совершенна, имеет добавки, улучшающие её вязкость, а также противозадирные характеристики. Загущение низкосортного нефтяного масла, из которого вырабатывается смазка, производится техническим саломасом и асидолом. За счет этого имеет большую химическую стабильность, и срок её хранения намного больше.
Может использоваться в подшипниках, червячных передачах, зубчатых деталях. Работает при температуре от -50 до + 120 градусов.
ЦИАТИМ 221 изготавливается по ГОСТу 9433-80 и является термостойкой смазкой.
Эта смазка более совершенна, прекрасно работает и с доступом воздуха, и в вакууме, не впитывает влагу. Срок её хранения до 40 лет. Изготавливается она с применением загустителя из кальциевого мыла, в чем отличие от литиевых смазок. Также в состав входит кремнеорганика, то есть силикон (силиконовое масло), за счет чего цена на смазки в 3-4 раза выше ЦИАТИМ 201.
Работает хорошо при температуре от -60 до +150 градусов Цельсия.
Смазка не токсична, при попадании на кожу и слизистые не вызывает никаких нежелательных реакций , не разрушает резиновые и разного рода полимерные детали.
Более улучшенный вариант этой смазки, это ЦИАТИМ 221F, в состав которой добавлен фтор в виде неорганического соединения.
Её использование увеличивает срок службы деталей, узлов и механизмов за счет того, что этот вариант смазки не впитывает совсем влагу, имеет отличную механическую стабильность, стойкость в агрессивной среде и считается термостойкой смазкой. На поверхности создает плёнку, которая состоит из фторопластов, которая имеет свойство снижать уровень шума и вибрации при работе.
Два последних вида смазок являются более совершенными и технологичными, их используют в авиации.
Из литиевых отечественных смазок как аналог нужно отметить и такую весьма распространённую смазку, как Литол – 24, которая также изготавливается из неочищенного масла, полученного вследствие перегонки нефти, загущенной тем же литиевым мылом, но с добавлением присадок, которые добавляют смазке вязкость и не позволяют ей окисляться на воздухе.
Применяется в основном в подшипниковом производстве, шарнирных и зубчатых узлах, для уменьшения трения в транспортных средствах и тому подобных механизмах и узлах. Её можно использовать для смазывания деталей для длительного хранения.
Рабочая температура использования от – 40 до +120 градусов. При повышении температуры смазка становится жидкой и вытекает. При нагрузке не разлагается и не меняет свойств.
При контакте с водой стойкость в разы выше, чем в ЦИАТИМ 201,2, 3.
Как улучшенная версия, выпускается марка Литол-24РК. Введение в состав добавок, как защита от коррозии, улучшение вязкости позволяют использовать ее для более длительной консервации тех узлов и механизмов, которые в работе подвергаются повышенной силе трения. Остальные характеристики аналогичны Литол -24. Последние две смазки имеет более широкий диапазон в применении.
Виды ёмкостей, в которых выпускается Литол-24РККроме вышеперечисленных смазок, выпускается достаточно большое наименование зарубежных аналогов.
Например, хорошие отзывы о компании Арго, которая выпускает смазку TermoSint, которая также загущается литиевым мылом с добавлением комплекса разных присадок, но масло использует синтетическое. Может быть применена в узлах с высокой нагрузкой и рабочей температурой от – 60 до +180 градусов.
Как заменитель ЦИАТИМ 201, можно назвать по аналогии такие смазки, как Mobil, Teobil, Huskey HVS – 100. Но, выбирая смазку, нужно знать, как работают эти смазки, ознакомиться с полной технической характеристикой, иначе можно просто вывести ваш механизм из строя.
Неплохие смазки выпускает компания ВМПАВТО, например: MC1400 NORD, MC 1410NORD, MC1500, MC 1510.
Можно посмотреть также Renolit, Castrol и им подобные.
Циатим 201: характеристики и применение

На сегодняшний день, рынок горюче-смазочных материалов имеет широкую линейку выбора. Есть очень популярные, есть менее известные смазывающие вещества. Все они имеют свое предназначение. Сегодня подробно рассмотрим смазку Циатим 201, а именно, ее состав, свойства, где применяется.
Содержание статьи:
Циатим 201 — это
Смазка циатим 201 — антифрикционное смазывающее вещество разностороннего назначения. Разработан этот вид смазывающего вещества в СССР. Рассчитан для смазывания конструкций узлов и деталей скольжения, трения и качения с небольшой, и средней нагрузкой.Широкий спектр применения позволяет активно использовать циатим 201 в автомобильной и авиационной техниках, электрических, механических приводах и многих других. Одним из отличных свойств циатима 201 является морозостойкость, он не твердеет даже до -60 градусов. Благодаря таким характеристиками она решает проблемы трущихся узлов и деталей в условиях Крайнего Севера.
Разрабатывается Циатим 201 в соответствии с Государственным стандартом ГОСТ 6267-74.
Слово в названии смазки «Циатим» — сокращение, аббревиатура структурного подразделения, где придумали эту смазку, то есть, расшифровывается как Центральный научно-исследовательский институт авиационных топлив и масел.
Состав смазки Циатим 201
Цвет 201-й смазки циатим светло-желтый и светло-коричневый. Из-за того, что в составе этого вещества есть литиевое мыло, смазку называют литиевой.
Состоит из:
- нефтяного масла с малой вязкостью;
- загустителя «стеарат лития» (оно же литиевое мыло);
- и присадок, защищающих от окисления смазанных поверхностей деталей.
Характеристики и применение
Благодаря наличию в составе различных компонентов, производители добились того, что циатим 201 имеет рабочий температурный диапазон от -60 до +90 градусов. Предел прочности составляет 500 Па (Паскаль).
Технические эксплуатационные характеристики смазки «Циатим-201» указаны в таблице:
Характеристика | Значение |
Температурный рабочий диапазон | –60°С…+90°С |
Температура каплепадения | +175°С |
Эффективная вязкость при –50°С и среднем градиенте скорости деформации 10/с, не более | 1100 Па•с |
Устойчивость против окисления, мг КОН на 1 г. смазки, не более | 3 мг |
Предел прочности при +50°С | 250…500 Па |
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH | 0,1 |
Испаряемость при +120°С, за 1 час, не более | 25% |
Пенетрация при +25°С | Не нормируется |
Срок годности от даты выпуска | 5 лет (60 месяцев) |
Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более | 26% |
Коррозионное воздействие на металлы | Защищает |
Температура хранения и транспортировки | –30°С…+30°С |
Содержание свободной щелочи в пересчете на NaOH, не более | 0,1% |
Содержание воды | Отсутствует |
Особенности свойств циатима 201
Специфика свойств | |
1 | В связи с мягкой консистенцией и недостаточной липкостью смазка может механически смываться с открытых поверхностей. |
2 | Консервационные свойства смазки ЦИАТИМ-201 невысоки. |
3 | При механическом воздействии смазка достаточно сильно разрушается; в результате снижаются ее предел прочности и вязкость. |
4 | Химическая стабильность удовлетворительна, что объясняется присутствием анти-окислителя. |
5 | Под действием повышенных температур или при хранении не уплотняется. |
6 | Коллоидная стабильность смазки ЦИАТИМ-201 низкая. |
Такая смазка по классу токсичности не относится к токсичным, а это значит, что не требуется специальных средств индивидуальной защиты (СИЗ).
Если циатимовая смазка загорелась, можно тушить кашмой, например, или пеной, но не водой.
Преимущества и недостатки циатим-201
Плюсы:
- Такая смазка стоит не дорого, она дешевле своих конкурентов.
- Вещество не токсично, что делает ее использование безопасным.
- Смазка полностью инертна, нейтральна, то есть не разъедает резиновые и пластмассовые детали.
- Удобно использовать: не течет, имеет хорошую вязкость.
- Имеет хорошие температурные свойства, не твердеет даже при сильном морозе и не растекается при сильной жаре.
Минусы:
- Открытая банка смазки высыхает на открытом воздухе.
- Не для использования открытых деталей узлов и механизмов. Я, например, смазывал петли на воротах, сначала эффект хороший — ворота при открытии и закрытии не скрипят, но через пару недель смазка твердеет из-за воздействия воздуха. Если смазывать открытые детали механизмов, то смазка от воздействия кислорода даже превращается в твердые кусочки, а такие абразивные частички наоборот ускоряют износ трущихся деталей.
- Если долго хранить, из состава циатима начинает выделяться масло. Расслоенная смазка уже не будет обладать заявленными способностями. Но для этого есть хороший совет — не покупать большую банку циатима 201, литровой вполне достаточно.
- В парах, где развивается высокая нагрузка на детали такую смазку не следует применять.
Производят Циатим 201 разные фирмы. Некоторые делают в соответствии с ГОСТ 6267-74, а некоторые по своим внутренним техническим условиям (ТУ). На это следует обращать внимание при покупке любого товара. Если указан ГОСТ, то это лучше, чем ТУ.
Применение ЦИАТИМ-201
Из-за двух основных факторов, дешевая стоимость и морозоустойчивость, эта марка и модель смазки широко применяется в различных отраслях. В автомобильных узлах конструкций он применяется:
- для смазки подшипников стартера и генератора, а также для смазки подшипников электромоторов;
- для смазки корректирующей оси распределителя зажигания;
- для смазывания различных вращающихся осей;
- для смазки подшипников скольжения;
- для смазки валиков;
- для смазки петель;
- для смазки тросиков;
- для смазки гибкого вала спидометра;
- для смазки рулевой рейки;
- для смазки шаровых шарниров;
- для смазки аккумуляторных клемм, чтобы не образовывались окисления.
Запрещено использовать Циатим 201 в деталях, куда попадает вода и где есть повышенная влажность, свыше 80%.
Литиевые смазочные средства довольно хорошо поглощают воду. Поэтому, если есть контакт с водой, циатим ее впитывает и ухудшает свои эксплуатационные характеристики. Такие же нюансы следует учитывать при использовании смазки Литол 24.
Где есть повышенная влажность, там нужно использовать не литиевую, а кальциевую смазку. Циатим не эффективен как консервант.
Аналоги Циатим 201
Российская популярная смазка Циатим 201 имеет конкурентов на рынке. Перечислим бренды аналогов циатима от иностранных производителей:
- BP Energrease SY-HT 2 / БП Энергрис. Эта смазка применяется в узлах, где детали подвергаются высокой температуре. Она защищает от износа, является противоизносной. Имеет хорошие показатели характеристик при разных температурах. Является антиокислительным веществом, то есть защищает поверхности деталей от образования окислов и дальнейшей коррозии.
- Shell AeroShell Grease 6 / Шел Аэрошел Гриз 6. Этот тип смазки на минеральной основе. Является универсальной. В составе содержатся ингибиторы коррозии, которые защищают от окислов и разрушения структуры металлов. Может применяться как для смазывания антифрикционных подшипников, так и других видов подшипников, и коробок передач. Температурный диапазон, при котором смазка сохраняет свои свойства, от -40 до +121 градусов.
- Shell AeroShell Grease 22 / Шел Аэрошел Гриз 22. Эта смазка высокого качества. Назначение ее для высоконагруженных деталей узлов. В составе смазки Шэлл 22 содержит базовое масло углеводородного соединения и загуститель Микрогель. Является защитой от окислов, от коррозии металла, от износа. Также в составе есть присадки, которые повышают несущую способность. Температурный диапазон от -65 до +204 градуса.
- Mobil Mobiltemp SHC 32 / Мобил Мобилтемп. Пластичная смазка Мобил 32 имеет долгий срок эксплуатации. Активно используется для наполнения шариковых и роликовых подшипников качения разных видов (обслуживаемые и герметичные). Также ею смазывают шпонки, винты, и передачи закрытого типа. Диапазон температур от -50 до +180 градусов.
- Teboil 0-Grease / Тебойл Гриз. Эта смазка как циатим, литиевая. В основе ее использовано очень жидкое минеральное масло. Используется для смазки подшипников качения средних и низких нагрузок. Также ею смазывают измерительные и другие различные приборы, которые эксплуатируются на морозе. Рабочий температурный диапазон от -50 до +80 градусов.
- HUSKEY HTL-500 Ultra Low Grease / Хаски. Эта смазка является универсальной для узлов и деталей конструкции автомобильных машин. Температурные характеристики: от -75 до +221 градусов.
Аналоги Циатим 201 российского производства:
- Эра.
- Зимол.
- Лита.
- МС-70.
- Циатим-202.
- Циатим-221.
- и другие.
Отличия Циатим 201 от Циатим 221
Использовать 221 циатим можно вместо 201-го. Но есть некоторые отличия, которые следует знать:
- Циатим 221 — это не литиевая, а кальциевая смазка многоцелевого назначения. Обладает стойкостью к различным температурам, также водостойкая. В основе 221-й смазки — силикон. Применяется для смазки различных соприкасающихся пар «металл-металл», «металл-резина». Циатим 201, если долго будет контактировать с резиновыми деталями, может нарушить ее целостность.
- Циатим 221 имеет более широкий температурный диапазон, -60 до +150 градусов. А у циатим 210, от -60 до +90 градусов.
- По цене также есть большая разница. 221 стоит в 3-5 раз дороже, чем 201.
- По заявленным характеристикам, 221 циатим способе сохранять свои эксплуатационные свойства до 40 лет. А циатим 201 сохраняет свои показатели в течение 5 лет.
- Производство 221 циатима осуществляется по другом Государственному стандарту, ГОСТ 9433-80.
Вывод
Из вышеприведенных данных можно сделать вывод о том, что Циатим 201 очень популярен из-за недорогой стоимости и отличной морозоустойчивости. Из недостатков отмечено то, что 201й имеет не широкий температурный режим и не назначается для смазывания пар, подвергающиеся высоким, тяжелым нагрузкам. Также циатим 201 гироскопичен, то есть запрещено допускать ее контакт с водой. Еще он быстро высыхает на открытом воздухе.
Для дорогих автомобилей и других видов техники сейчас можно приобретать аналоги, у которых характеристики лучше, но стоят они дороже.
Что такое «Циатим 201» и где можно применять
Применение смазочных материалов в различных устройствах и механизмах является обязательным.
Самым оптимальным вариантом снижения коэффициента трения является подача жидких масел под давлением, но к сожалению, данный способ имеет существенные ограничения. В случае, когда необходимо заполнить зазор между трущимися деталями смазкой и при этом невозможно обеспечить герметичность детали, применяются пластичные составы.
Одним из самых качественных представителей этой категории является смазка «Циатим 201».
Это средство снижения трения может быть использовано для различных узлов. О характеристиках и применении «Циатим 201» будет рассказано далее.
Характеристики
Смазка «Циатим 201» используется для снижения трения в механизмах обладающих небольшим усилием сдвига. Достоинство этого состава заключается в том, что его физические качества и свойства не изменяются в широком диапазоне температур.
Вещество способно работать при морозе -60, а верхний предел положительных температур достигает +90 градусов.
Изготавливается «Циатим 201» из литиевого мыла, минерального масла и специальных присадок, которые предотвращают процесс окисления. Благодаря наличию добавок удаётся добиться высоких эксплуатационных характеристик, за счёт снижения вероятности образовании коррозии на металлических поверхностях.
Основным недостатком, который налагает существенные ограничения на сферу использования, является высокая гигроскопичность смазочного средства. По этой причине «Циатим 201» не рекомендуется использовать в узлах, работа которых осуществляется в условиях повышенной влажности. На открытом воздухе смесь не только активно поглощает воду из воздуха, но и может высыхать при продолжительном простое механизма под прямыми солнечными лучами.
Несмотря на наличие существенных недостатков, этот вид смазочного состава будет всегда востребован у автомобилистов благодаря невысокой стоимости. Цена за 1 кг смазки «Циатим 201» составит всего около 250 рублей.
Видео:
Применение
Этот вид смазки может быть использован для обработки в следующих ситуациях:
1. В условиях крайнего севера. Благодаря тому, что состав выдерживает понижение температуры до -60 градусов, его использования в северных районах страны позволяет полностью исключить вероятность примерзания деталей.
2. В рулевом механизме автомобилей. Если рулевой механизм легкового автомобиля не оснащён гидроусилителем, то обработка трущихся деталей этой системы смазкой «Циатим 201» позволяет максимально снизить коэффициент трения.
3. В шаровых опорах. Этот вид механических устройств можно будет эксплуатировать длительное время, если между трущимися деталями будет заложено достаточное количество пластичной основы.
4. Ступицах колёс. Благодаря нанесению смазки «Циатим 201» на ступицы удаётся не только защитить деталь от чрезмерного износа, но и существенно повысить безопасность эксплуатации автомобиля.
5. Подшипниках генератора. В отличие от других устройств и механизмов автомобиля, вал генератора вращается всегда при работающем двигателе, поэтому необходимо смазать подшипники этой детали пластичной смазкой, которая даже при высокой температуре не расплавится и не вытечет. С этой задачей идеально справляется «Циатим 201».
6. Смазка контактных клемм электроприборов. Благодаря наличию в составе смазки антиокислительных присадок, средство может использоваться для обработки клемм аккумулятора и других электротехнических устройств, работающих в атмосфере повышенной концентрации агрессивных веществ.
Кроме перечисленных вариантов применения «Циатим 201», использование состава возможно в случае, когда требуется заложить смазку в подшипники качения, вращение которых не превышает 10 000 об/мин.
Видео:
Отличие «Циатим 201» от «Циатим 221» и аналоги
Разница Циатим 201 и 221 ощущается ещё в процессе приобретения смазочного материала. «Циатим 221» стоит в 3 – 5 раз дороже.
Также этот вид смазки имеет преимущество перед «Циатим 201» по следующим характеристикам:
- Максимальная температура использования – до +150 градусов.
- Основа состава – силикон.
- Срок эксплуатации – до 40 лет.
«Циатим 221» является хорошей заменой смазки «Циатим 201», но при этом за один и тот же объём продукта потребуется заплатить в несколько раз дороже.
Также для замены «Циатим 201» могут быть использованы следующие аналоги:
Видео:
Заключение
Для чего предназначена «Циатим 201» достаточно подробно описано в статье, но средство только в том случае будет соответствовать заявленным характеристикам, если смазка была произведена по ГОСТу.
Приобретение и использование поддельной продукции не только не предохранит смазываемые детали от пагубного воздействия процесса трения, но и значительно ускорит разрушение обработанной детали.
(1 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...