Щуп для свечей зажигания


№20 | Щупы зазора свечей BOSCH и VOREL. — Opel Astra, 1.8 л., 2014 года на DRIVE2

Привет!В преддверии ТО-2 занялся поиском свечей и наткнулся на просторах DRIVE2 на щупы зазора свечей VOREL и BOSCH.Нашел артикулы каждого набора и отправился в Exist.ru.Начнём с BOSCH.

Артикул: 0986600000 [Ссылка на exist.ru]

Полный размер

Страница щупа зазора свечей BOSCH 0986600000

На текущий день (26.02.2017) в наличии их аж 25 штук, но, когда заказывал их я, был всего один щуп в наличии, а срок ожидания составлял >20 дней.Заказывал его я два раза. В первый раз Exist.ru завернул заказ, вернул деньги. На второй раз (спустя неделю) заказ был принят в работу и я получил щуп:

Полный размер

Щуп зазора свечей BOSCH 0986600000

Полный размер

Большой выбор щупов разного диаметра.

Полный размер

Есть 'открывашка' для пивасика и регулировки зазора свечи.

Позаимствовал фото у mactep76, надеюсь, он не будет против. (;

Удобная регулировка зазора.

Так же в продаже бывает жёлтая версия.

Полный размер

Замерили диаметр щупа 0,9 мм. штангенциркулем. Его точность всего 0,1 мм, чего недостаточно для нашего замера. Но другого у меня нет.

Но, как говорится, дурная голова рукам покоя не даёт.Попался на глаза набор щупов от фирмы VOREL.Их есть два типа на 13 и 20 щупов. Об этом я уже узнал после того, как получил свой на 13 щупов.

Артикул на 13 щупов: 15130 [ссылка на exist.ru]

Артикул на 20 щупов: 15200 [ссылка на exist.ru]

Полный размер

VOREL 15130 и VOREL 15200

VOREL 151330 и 15200

Полный размер

VOREL 15130. Веер из 13 щупов.

Полный размер

Замерили толщину щупа 0,9 мм. штангенциркулем. Его точность всего 0,1 мм, чего недостаточно для нашего замера. Но другого у меня нет.

Полный размер

Свеча GM 95519058 1214120. В другой записи расскажу, почему купил эти, а не BOSCH, к которым склонялся изначально.

Полный размер

Щуп 0,9 мм зашёл хорошо.

Полный размер

Пластина 0,9 мм зашла со 'скрипом'. Пластина 0,8 мм. зашла хорошо.

На ТО-2 посмотрю состояние родных свечей, пробег которых ~27000 km.Спасибо за внимание.

Подписывайтесь на машину. Будет много всего интересного.😎⛺

p.s. Завтра на работу уже. Выходных словно и не было.

Page 2

Привет!В преддверии ТО-2 занялся поиском свечей и наткнулся на просторах DRIVE2 на щупы зазора свечей VOREL и BOSCH.Нашел артикулы каждого набора и отправился в Exist.ru.Начнём с BOSCH.

Артикул: 0986600000 [Ссылка на exist.ru]

Полный размер

Страница щупа зазора свечей BOSCH 0986600000

На текущий день (26.02.2017) в наличии их аж 25 штук, но, когда заказывал их я, был всего один щуп в наличии, а срок ожидания составлял >20 дней.Заказывал его я два раза. В первый раз Exist.ru завернул заказ, вернул деньги. На второй раз (спустя неделю) заказ был принят в работу и я получил щуп:

Полный размер

Щуп зазора свечей BOSCH 0986600000

Полный размер

Большой выбор щупов разного диаметра.

Полный размер

Есть 'открывашка' для пивасика и регулировки зазора свечи.

Позаимствовал фото у mactep76, надеюсь, он не будет против. (;

Удобная регулировка зазора.

Так же в продаже бывает жёлтая версия.

Полный размер

Замерили диаметр щупа 0,9 мм. штангенциркулем. Его точность всего 0,1 мм, чего недостаточно для нашего замера. Но другого у меня нет.

Но, как говорится, дурная голова рукам покоя не даёт.Попался на глаза набор щупов от фирмы VOREL.Их есть два типа на 13 и 20 щупов. Об этом я уже узнал после того, как получил свой на 13 щупов.

Артикул на 13 щупов: 15130 [ссылка на exist.ru]

Артикул на 20 щупов: 15200 [ссылка на exist.ru]

Полный размер

VOREL 15130 и VOREL 15200

VOREL 151330 и 15200

Полный размер

VOREL 15130. Веер из 13 щупов.

Полный размер

Замерили толщину щупа 0,9 мм. штангенциркулем. Его точность всего 0,1 мм, чего недостаточно для нашего замера. Но другого у меня нет.

Полный размер

Свеча GM 95519058 1214120. В другой записи расскажу, почему купил эти, а не BOSCH, к которым склонялся изначально.

Полный размер

Щуп 0,9 мм зашёл хорошо.

Полный размер

Пластина 0,9 мм зашла со 'скрипом'. Пластина 0,8 мм. зашла хорошо.

На ТО-2 посмотрю состояние родных свечей, пробег которых ~27000 km.Спасибо за внимание.

Подписывайтесь на машину. Будет много всего интересного.😎⛺

p.s. Завтра на работу уже. Выходных словно и не было.

"Щуп" для свечей зажигания

  • AliExpress
  • Автомобилистам
Увидев такую штуку — я не устоял и купил чисто позырить. Полезность — относительная, у нас же тут все племянники Рокфеллера, свечи никто не чистит и зазоры в них не регулирует, масло — только самое дорогое, свечи — только платина и всё такое ;) Но для нищебродов, которым иногда таки хочется проверить в свечах зазор перед заменой данный измеритель будет не лишним. Ну и как забавный брелок в подарок автомобилисту «старой школы», который знает как поднять капот, как работают свечи, и что такое зазор в них. Внимание, под катом РУКА, которая может оказаться не самой чистой, без маникюра, с грязью под ногтями и т.п. ранимым натурам — не ходить! Штука довольно увесистая (16 грамм), не магнитится, наверно какой-нить цинковый сплав, но это не точно. По краю идёт «бороздка переменной глубины» (по фото видно, думаю. можете порекомендовать в комментах более корректное описание, если считаете нужным), которая и является собственно измерителем. С «лицевой» стороны толщина указана в долях дюйма, с обратной — в миллиметрах.

Есть отверстие с бортиком, предназначенное для отгибания электрода. Процесс измерения происходит примерно так: вставляем девайс в зазор и проворачиваем без усилий до остановки. Далее смотрим зазор на шкале.

И тут есть засада. Привыкшее к метрическим размерам подавляющее большинство жителей Европы не сильно поймёт зазор в дюймах. Казалось бы, переверни эту шайбу и работай дальше

Но тут есть опасность — щуп может пересекаться в пространстве с изолятором свечи:

Поэтому максимально безошибочное измерение выглядит примерно так: задвинули щуп дюймами вверх, а потом перевернули конструкцию и посмотрели зазор.

Проверил штангенциркулем — напротив делений толщина по штангелю меньше обозначенной на 0.1мм. Из минусов можно выделить тот факт, что не получится проверить зазор в многоэлектродных свечах. Ну и я бы предпочел метрические единицы увидеть сверху.

Выводы? Ну как я уже писал вещь далеко не первой необходимости, но прикольная штучка, которая таки может пригодиться. У меня щуп занял своё место н астенде с инструментом, буду пользоваться иногда. В принципе я уже по опыту могу «на глаз» сказать большой зазор или малый и пора ли менять свечи.

Планирую купить +34 Добавить в избранное Обзор понравился +92 +131

"Щуп" для свечей зажигания

  • AliExpress
  • Автомобилистам
Увидев такую штуку — я не устоял и купил чисто позырить. Полезность — относительная, у нас же тут все племянники Рокфеллера, свечи никто не чистит и зазоры в них не регулирует, масло — только самое дорогое, свечи — только платина и всё такое ;) Но для нищебродов, которым иногда таки хочется проверить в свечах зазор перед заменой данный измеритель будет не лишним. Ну и как забавный брелок в подарок автомобилисту «старой школы», который знает как поднять капот, как работают свечи, и что такое зазор в них. Внимание, под катом РУКА, которая может оказаться не самой чистой, без маникюра, с грязью под ногтями и т.п. ранимым натурам — не ходить! Штука довольно увесистая (16 грамм), не магнитится, наверно какой-нить цинковый сплав, но это не точно. По краю идёт «бороздка переменной глубины» (по фото видно, думаю. можете порекомендовать в комментах более корректное описание, если считаете нужным), которая и является собственно измерителем. С «лицевой» стороны толщина указана в долях дюйма, с обратной — в миллиметрах.

Есть отверстие с бортиком, предназначенное для отгибания электрода. Процесс измерения происходит примерно так: вставляем девайс в зазор и проворачиваем без усилий до остановки. Далее смотрим зазор на шкале.

И тут есть засада. Привыкшее к метрическим размерам подавляющее большинство жителей Европы не сильно поймёт зазор в дюймах. Казалось бы, переверни эту шайбу и работай дальше

Но тут есть опасность — щуп может пересекаться в пространстве с изолятором свечи:

Поэтому максимально безошибочное измерение выглядит примерно так: задвинули щуп дюймами вверх, а потом перевернули конструкцию и посмотрели зазор.

Проверил штангенциркулем — напротив делений толщина по штангелю меньше обозначенной на 0.1мм. Из минусов можно выделить тот факт, что не получится проверить зазор в многоэлектродных свечах. Ну и я бы предпочел метрические единицы увидеть сверху.

Выводы? Ну как я уже писал вещь далеко не первой необходимости, но прикольная штучка, которая таки может пригодиться. У меня щуп занял своё место н астенде с инструментом, буду пользоваться иногда. В принципе я уже по опыту могу «на глаз» сказать большой зазор или малый и пора ли менять свечи.

Планирую купить +27 Добавить в избранное Обзор понравился +84 +118

ТО №7 на 97900 км и набор щупов для свечей зажигания. — Opel Astra, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Приветствую друзья! На предыдущих выходных провел самостоятельное ТО №7 (первые 3 ТО обслуживался у оф.дилера, с 4 ТО на 60 000 км обслуживаю свое авто самостоятельно) согласно регламента, было заменено:1. 652540 GENERAL MOTORS Прокладка пробки поддона;2. OE6486 FILTRON Фильтр масляный;3. 1942002 GENERAL MOTORS Масло моторное GM 5W30 Dexos2 синтетика 4 литра — 0,5 л оставалось с предыдущего ТО, поэтому залил 4,5 л;4. K1223A FILTRON Фильтр салона угольный — так как салонный фильтр меняется по регламенту через каждые 30 000 км, то установленный ранее просто снял и обдул. Здесь признаться честно был очень удивлен загрязненностью данного фильтра — фото тому подтверждение, прошел 14 000 км, а пыли ужас сколько в нем, нужно рециркуляцию почаще не забывать включать при езде по гравийке(((;5. C26108 MANN фильтр воздушный — по регламенту меняется через каждые 30 000 км с очистка через каждые 30 000 км, то есть получается через то очистка и замена. Поэтому обдул компрессором ранее установленный на предыдущем ТО, изначально фильтр был с синтепоном, который я снял и установил в этот раз без него.Также, приобрел набор щупов для проверки и регулировки зазора в свечах зажигания — удивлен был его миниатюрными габаритами, изготовлен качественно.Далее, планируется сезонная переобувка с попутной установкой комплекта брызговиков и заменой задних тормозных колодок со смазкой тормозных механизмов, консервация зимних колес, весенняя мойка с первой полировкой кузова авто, покупка 3D Euromat ковров, которых все никак не дождусь по наличию в автодоке, покупка с самой правильной установкой видеорегистратора, а также очень сильно загорелся приобрести и самостоятельно установить себе накладку на задний диффузор бампера как на фото ниже.И еще, проясните пожалуйста 2 вопроса, до конца не понятных мне: меняется ли у нас топливный фильтр и трансмиссионное масло в мкпп?Как-то так, далее фотки…

Пробег: 98000 км

Какой зазор должен быть на свечах зажигания, и как его отрегулировать при необходимости?

Свечи зажигания автомобиля весьма «капризны», и их настройка является настоящей проблемой для автолюбителей. Благодаря их невысокой стоимости, многие владельцы автомобилей просто меняют свечи, если из-за них возникают проблемы с работой двигателя. Водители, которые прибегают к замене деталей только в крайних случаях, предпочитают их отремонтировать при возникновении проблем. В случае со свечами зажигания речь идет не о ремонте, а о регулировке, которая может потребоваться, если зазор между внешним и внутренним электродом превысит норму.

Зазор в свече зажигания измеряется в долях миллиметров, и минимальные отклонения электродов друг от друга сказываются на работе двигателя. Если оперировать цифрами, то можно сказать, что при отклонении электродов свечи зажигания друг от друга на 0,2 миллиметра, расход бензина двигателем может возрасти вплоть до 5%, и ровно настолько же упадет его мощность.

Какой зазор должен быть на свечах зажигания

Каждый автомобиль продается с технической документацией, в которой содержится вся необходимая для водителя информация. Такой параметр как «зазор на свече зажигания» в «паспорте» автомобиля также прописывается. Если двигатель автомобиля не модифицировался, то отступать от установленного производителем параметра зазора свечи зажигания не стоит.

Когда требуется регулировка зазора на свече зажигания

Зазор на свече зажигания выставляется на заводе-производителе, и он не должен волновать водителя при стабильной работе двигателя. Но у всех автомобилей могут возникать проблемы в камере сгорания, и по нагару свечи многие из них можно диагностировать. Соответственно, при определенных неисправностях зазор свечи зажигания может меняться, и его потребуется выставить рекомендуемым образом. Даже при стабильной работе двигателя зазор на некачественных свечах зажигания может чуть измениться, именно поэтому на них экономить не рекомендуется. Чуть изменившийся зазор скажется на потреблении топлива, и сработает поговорка «скупой платит дважды».

Владельцы автомобилей со стажем рекомендуют проверять зазор в свечах зажиганиях и сравнивать его с нормативами 2 раза за год. Это обусловлено тем, что каждые полгода заботливые водители проводят чистку свечи зажигания от нагара, и удобно во время данной процедуры также провести регулировку зазора.

Как измерить зазор свечи зажигания

Измерение зазора свечи зажигания – простая процедура, которая не требует особых навыков. По сути, водителю требуется замерить расстояние между двумя электродами – внешним и внутренним. Расстояния между ними минимальные, и произвести измерения штангенциркулем или линейкой не получится.

Для измерения зазора свечи зажигания используются специальные инструменты. Всего их можно разделить на 2 типа:

  1. Монетообразные. Подобные инструменты выпускаются двух видов – полностью округлые и с щупами по краям.
  • Округлые инструменты для измерения зазора свечи зажигания имеют два диаметра. На внутреннем диаметре проградуирована шкала, и она показывает толщину внешнего диаметра. Внешний диаметр устанавливается непосредственно между электродами свечи, и монета вращается до тех пор, пока утолщающийся внешний диаметр не застопорится. В этот момент следует по шкале определить, насколько велико расстояние между электродами.
  • Монетообразные инструменты с щупами по краям имеют похожую конструкцию, но их не получится вращать – каждое измерение необходимо делать вручную, то есть замерять одним проволочным щупом диаметр, если он не подойдет, то прислонять другой, и так до тех пор, пока не будет найден щуп, который плотно вставляется между электродами.
  1. Плоские. Плоские инструменты для замера расстояния между электродами по внешнему виду напоминают складной нож. На самом деле они представляют собой ряд щупов различной толщины, которые по очереди вставляются в расстояние между электродами, и по ним оно определяется.

Внимание: При замере расстояния между электродами любыми инструментами следует действовать максимально осторожно. Малейшее усилие, приложенное к электроду, может привести к его выходу из строя.

Как отрегулировать зазор свечи зажигания

Если в результате замеров и сравнений полученных результатов с эталонными значениями оказалось, что зазор между электродами больше или меньше нормы, регламентированной в документах к двигателю автомобиля, то его требуется исправить.

При уменьшении и увеличении зазора следует знать всего одно правило – не изменяйте зазор более чем на 0,5 мм за одно усилие, иначе это приведет к поломке электрода. В остальном процедура регулировки зазора очень простая, достаточно:

  1. Очистить свечу зажигания от нагара;
  2. С помощью физического усилия уменьшить или увеличить зазор, в зависимости от необходимости. Если требуется уменьшить зазор, прижмите внешний электрод к твердой поверхности и надавите на него – он погнется и сблизится с внутренним элементом свечи. При необходимости увеличить зазор действуйте похожим образом – возьмите импровизированный рычаг и отогните внешний электрод от внутреннего;
  3. Измерьте зазор свечи зажигания, и если он вновь не идеален, повторите процедуру.

Новые свечи зажигания не нуждаются в регулировке зазора, если речь идет об их установке в стандартный двигатель. При покупке свечи для конкретной модели автомобиля, они продаются уже с отрегулированным по требованиям производителей автомобилей зазором.

(440 голос., средний: 4,57 из 5) Загрузка...

Обслуживание свечей зажигания — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Каждому автомобилисту стоит производить чистку свечей от нагара, а также проверять зазор свечи зажигания через каждые 10 — 20 тыс. км. Это позволит обеспечить надежный режим работы двигателя, а также предостеречь его от ремонта.Зазор на свечах зажигания не должен быть сильно большим или маленьким, поскольку это может вызвать ряд причин, которые приведут к неисправности машины. Для каждого двигателя производитель задает свой нужный зазор, который обеспечит нормальную работу двигателя.Каждый водитель задается вопросом: «Какие свечи нужно устанавливать в автомобиль?». Как правило, устанавливать необходимо качественные свечи, которые предусмотрены изготовителем. Не стоит покупать свечи бывшего употребления, ведь они могут быть уже нерабочими или плохого качества.Величина зазора зависит от марки автомобиля и модели двигателя, но в большинстве случаев она составляет 0,7.1,5 ммЕсли вы купили новые автомобильные свечи зажигания, то обязательно следует перед тем, как установить их в двигатель, проверить зазор в свечах зажигания, даже если продавцы уверяют, что он выставлен правильно.На некоторых модифицированных двигателях стоят свечи с уменьшенным зазором; это делается для адаптации системы зажигания к возросшей мощности мотора. Общее правило таково: чем больше мощность, тем меньше зазорПроявления неисправностей при различных зазорах свечей зажигания:Большой зазор между электродами свечей зажигания может привести к пробою изоляции или катушки зажигания. Пробой происходит потому, что электричество ищет ближайший путь. Также важно отметить, что если электронам тяжело преодолеть путь к электродам, то пробой может пройти через провод системы зажигания к другим элементам автомобиля.

Также при большом зазоре есть вероятность обрыва искры. Происходит это потому, что энергии в катушки не хватает для того, чтобы пробить большой зазор со значительной скоростью работы свечи. Это проявляется хлопками в выхлопной системе. При высоких скоростях происходит пропускание воспламенения в цилиндрах.

Маленький зазор даже немного опаснее, чем большой. При маленьком зазоре искра в свече зажигания очень короткая и мощная. Из-за того, что маленький доступ к топливно-воздушной смеси, свечи зажигания начнут заливать. Проявляется это тем, что двигатель начинает троить.При больших скоростях большая вероятность поджога дуги на свече. Поскольку зазор очень маленький, а обороты большие, то искра не успевает разорваться. Из-за этого может образоваться постоянный поток плазмы. Все это может привести к короткому замыканию катушки зажигания (сгоранию), также двигатель может работать не стабильно или может просто заглохнуть.

Измерение искрового зазораПри измерении зазора необходимо одной рукой держать свечу зажигания разрядником вверх, а второй — с помощью мерок проверяем зазор между центральным и боковым электродами.

Мерки вставляем в зазор по мере увеличения. Никакой грубой силы не должно применяться. Последняя мерка должна вплотную пройти через всю плоскость. Она и будет являться искровым зазором данной свечи.

Регулировка зазора свечей зажигания

Для регулировки искрового зазора необходимо быть аккуратным. Регулировка производится путем отгибания или сгибания бокового электрода.Важно помнить, что при регулировке главное не повредить юбку изолятора и центральный электрод в процессе настройки.

Увеличение искрового зазора:Специальное приспособление «BRISK». С помощью него необходимо аккуратно зажимами зацепиться за боковой электрод. Держать нужно в таком положении, чтобы приспособление аккуратно упиралось о резьбу свечи. Как только приспособление зафиксируется, осторожно отогните на несколько десятков миллиметров боковой электрод. Продолжайте до тех пор, пока не удастся выйти на необходимое расстояние.С помощью отвертки. При таком способе необходимо быть предельно аккуратным и внимательным. Отвертку необходимо вставить так, чтобы она была между центральным и боковым электродами. Она должна касаться только бокового электрода.Уменьшение искрового зазора:Регулировка производится методом постукивания по боковому электроду. При таком методе необходимо одной рукой держать свечу зажигания разрядником вверх, а другой рукой постукивать плоской частью по боковому электроду (это может быть пассатижи, прибор для отгибания бокового электрода или другой удобный для вас инструмент). Наносить удары необходимо легко, без всяких усилий. После каждого удара следует проверять искровой зазор.

Метод прижимания. При таком методе свечу держите разрядником вниз. Приложите разрядник к плоской и твердой поверхности. Слегка прижимайте боковой электрод на несколько миллиметров к поверхности. После каждого прижатия, необходимо проверить зазор свечи. Если искровой зазор данного значения не достиг, то повторите попытку.

Существует несколько разновидностей таких измерителей; только некоторые из них подходят для работы с современными свечами, чьи электроды зачастую изготовлены из хрупких ценных металлов. Большинство измерителей имеют плоский край, которым можно подгибать внешний свечной электрод в процессе регулировки зазора.Самые дешевые измерители зазора — монетообразного типа; пользуются ими так: нужно просунуть ободок диска в зазор и крутить «монету» вокруг своей оси до тех пор, пока постепенно утолщающийся ободок не застопорится между электродами. На диск нанесена шкала с делениями, показывающими толщину ободка в данной точке. Монетообразный щуп очень удобен для быстрой проверки зазора у старых свечей; основной его недостаток состоит в том, что в процессе работы можно ненароком отогнуть электрод, увеличив тем самым зазор.

Монето-проволочный щуп конструктивно похож на монетообразный; разница заключается в том, что зазор измеряется не корпусом щупа, а проволочками разного диаметра, расположенными по краю измерителя.

Плоский щуп — эффективный и многоцелевой инструмент. Выпускаются такие измерители в виде наборов, напоминающих швейцарский нож, каждое «лезвие» которого является щупом той или иной толщины; бывают гибридные варианты, когда на конце каждого щупа есть проволочка соответствующего диаметра. Для измерения большого зазора можно воспользоваться «бутербродом» из щупов разной толщины. Плоские щупы весьма удобны для регулировки расстояния между электродами.

Чистка свечи зажигания

Еще один вопрос, который задает автомобилист – как правильно чистить свечи зажигания. Загрязнение свечи является очень важным фактором, который может повлиять на расход топлива, а также на мощность двигателя.Образование нагара на свечах приведет к неправильной работе двигателя, а именно, к потерям мощности. Для обеспечения надежной работы двигателя, необходимо, чтобы была выполнена чистка свечей зажигания от нагара и загрязнения.

Методы чистки свеч зажигания:Метод ручной чистки. Этот метод наиболее популярный и удобный. Подходящим инструментом может быть зубная щетка или щетка из тонкой стальной проволоки. Нужно помнить, что изолятор легко повредить или поцарапать. Ни в коем случае нельзя использовать наждачную бумагу или другие жесткие материалы.С помощью химических средств. К такому методу подойдет все что угодно: жидкость для мытья посуды, очиститель ржавчины, ацетон и прочее. Для начала необходимо протереть ветошью свечу зажигания для снятия загрязненности. Затем нанести или опустить в раствор. После этого прочистить капроновой или зубной щеткой.В процессе эксплуатации контактные поверхности свечей покрываются белым налетом, похожим на известь, поэтому, чтобы получить истинное значение зазора, перед измерением необходимо добиться чистоты электродов.[2]Если электроды загрязнены очень сильно, то может помочь немного спирта (90%), нанесенного на контактные поверхности перед чисткой. Массивные отложения на электродах или их почернение может означать, что срок службы свечей подходит к концу. Если налета так много, что до конца он не удаляется, то замените свечи.

лично я предварительно мою свечи в посудомойке :), но не когда не прокаливайте современные свечи т.к. в теперешнем состоянии они выпускаются с графитовым стержнем/напылением внутри при повреждении которого…сами понимаете. в помойку т.к. искра идет внутри свечи по мимо искрового зазора (больше требуется энергии)

Станция технического обслуживания (СТО). Чтобы воспользоваться этим методом, необходимо будет заплатить некоторую сумму работникам технического обслуживания. СТО может провести очистку любых свечей методом ультразвуковой или пескоструйной очистки. Также СТО может предоставить другие разные услуги, одной из которых является настройка правильного зазора в свечах зажигания.Какую бы чистку или регулировку искрового зазора не проводил автомобилист, делать нужно аккуратно и внимательно. От этого зависит работа двигателя и ее мощность.

СоветыНе перетягивайте свечи. Большинство двигательных головок выполнено из алюминиевых сплавов, поэтому сорвать внутреннюю резьбу не составит никакого труда.Свечи относительно недороги, поэтому имеет смысл менять их при первой же необходимости.Старайтесь добиться того, чтобы зазоры у всех свечей были одинаковыми.Если цвет электродов у разных свечей отличается, то с двигателем, возможно, возникли какие-то проблемы.

взято отсюда avillage.ru/advices/use/z…-svechej-zazhiganiya.html и #

WBR, Доброго добра, السلام عليكم و رحمة الله وبركته, בהצלחה

Page 2

Каждому автомобилисту стоит производить чистку свечей от нагара, а также проверять зазор свечи зажигания через каждые 10 — 20 тыс. км. Это позволит обеспечить надежный режим работы двигателя, а также предостеречь его от ремонта.Зазор на свечах зажигания не должен быть сильно большим или маленьким, поскольку это может вызвать ряд причин, которые приведут к неисправности машины. Для каждого двигателя производитель задает свой нужный зазор, который обеспечит нормальную работу двигателя.Каждый водитель задается вопросом: «Какие свечи нужно устанавливать в автомобиль?». Как правило, устанавливать необходимо качественные свечи, которые предусмотрены изготовителем. Не стоит покупать свечи бывшего употребления, ведь они могут быть уже нерабочими или плохого качества.Величина зазора зависит от марки автомобиля и модели двигателя, но в большинстве случаев она составляет 0,7.1,5 ммЕсли вы купили новые автомобильные свечи зажигания, то обязательно следует перед тем, как установить их в двигатель, проверить зазор в свечах зажигания, даже если продавцы уверяют, что он выставлен правильно.На некоторых модифицированных двигателях стоят свечи с уменьшенным зазором; это делается для адаптации системы зажигания к возросшей мощности мотора. Общее правило таково: чем больше мощность, тем меньше зазорПроявления неисправностей при различных зазорах свечей зажигания:Большой зазор между электродами свечей зажигания может привести к пробою изоляции или катушки зажигания. Пробой происходит потому, что электричество ищет ближайший путь. Также важно отметить, что если электронам тяжело преодолеть путь к электродам, то пробой может пройти через провод системы зажигания к другим элементам автомобиля.

Также при большом зазоре есть вероятность обрыва искры. Происходит это потому, что энергии в катушки не хватает для того, чтобы пробить большой зазор со значительной скоростью работы свечи. Это проявляется хлопками в выхлопной системе. При высоких скоростях происходит пропускание воспламенения в цилиндрах.

Маленький зазор даже немного опаснее, чем большой. При маленьком зазоре искра в свече зажигания очень короткая и мощная. Из-за того, что маленький доступ к топливно-воздушной смеси, свечи зажигания начнут заливать. Проявляется это тем, что двигатель начинает троить.При больших скоростях большая вероятность поджога дуги на свече. Поскольку зазор очень маленький, а обороты большие, то искра не успевает разорваться. Из-за этого может образоваться постоянный поток плазмы. Все это может привести к короткому замыканию катушки зажигания (сгоранию), также двигатель может работать не стабильно или может просто заглохнуть.

Измерение искрового зазораПри измерении зазора необходимо одной рукой держать свечу зажигания разрядником вверх, а второй — с помощью мерок проверяем зазор между центральным и боковым электродами.

Мерки вставляем в зазор по мере увеличения. Никакой грубой силы не должно применяться. Последняя мерка должна вплотную пройти через всю плоскость. Она и будет являться искровым зазором данной свечи.

Регулировка зазора свечей зажигания

Для регулировки искрового зазора необходимо быть аккуратным. Регулировка производится путем отгибания или сгибания бокового электрода.Важно помнить, что при регулировке главное не повредить юбку изолятора и центральный электрод в процессе настройки.

Увеличение искрового зазора:Специальное приспособление «BRISK». С помощью него необходимо аккуратно зажимами зацепиться за боковой электрод. Держать нужно в таком положении, чтобы приспособление аккуратно упиралось о резьбу свечи. Как только приспособление зафиксируется, осторожно отогните на несколько десятков миллиметров боковой электрод. Продолжайте до тех пор, пока не удастся выйти на необходимое расстояние.С помощью отвертки. При таком способе необходимо быть предельно аккуратным и внимательным. Отвертку необходимо вставить так, чтобы она была между центральным и боковым электродами. Она должна касаться только бокового электрода.Уменьшение искрового зазора:Регулировка производится методом постукивания по боковому электроду. При таком методе необходимо одной рукой держать свечу зажигания разрядником вверх, а другой рукой постукивать плоской частью по боковому электроду (это может быть пассатижи, прибор для отгибания бокового электрода или другой удобный для вас инструмент). Наносить удары необходимо легко, без всяких усилий. После каждого удара следует проверять искровой зазор.

Метод прижимания. При таком методе свечу держите разрядником вниз. Приложите разрядник к плоской и твердой поверхности. Слегка прижимайте боковой электрод на несколько миллиметров к поверхности. После каждого прижатия, необходимо проверить зазор свечи. Если искровой зазор данного значения не достиг, то повторите попытку.

Существует несколько разновидностей таких измерителей; только некоторые из них подходят для работы с современными свечами, чьи электроды зачастую изготовлены из хрупких ценных металлов. Большинство измерителей имеют плоский край, которым можно подгибать внешний свечной электрод в процессе регулировки зазора.Самые дешевые измерители зазора — монетообразного типа; пользуются ими так: нужно просунуть ободок диска в зазор и крутить «монету» вокруг своей оси до тех пор, пока постепенно утолщающийся ободок не застопорится между электродами. На диск нанесена шкала с делениями, показывающими толщину ободка в данной точке. Монетообразный щуп очень удобен для быстрой проверки зазора у старых свечей; основной его недостаток состоит в том, что в процессе работы можно ненароком отогнуть электрод, увеличив тем самым зазор.

Монето-проволочный щуп конструктивно похож на монетообразный; разница заключается в том, что зазор измеряется не корпусом щупа, а проволочками разного диаметра, расположенными по краю измерителя.

Плоский щуп — эффективный и многоцелевой инструмент. Выпускаются такие измерители в виде наборов, напоминающих швейцарский нож, каждое «лезвие» которого является щупом той или иной толщины; бывают гибридные варианты, когда на конце каждого щупа есть проволочка соответствующего диаметра. Для измерения большого зазора можно воспользоваться «бутербродом» из щупов разной толщины. Плоские щупы весьма удобны для регулировки расстояния между электродами.

Чистка свечи зажигания

Еще один вопрос, который задает автомобилист – как правильно чистить свечи зажигания. Загрязнение свечи является очень важным фактором, который может повлиять на расход топлива, а также на мощность двигателя.Образование нагара на свечах приведет к неправильной работе двигателя, а именно, к потерям мощности. Для обеспечения надежной работы двигателя, необходимо, чтобы была выполнена чистка свечей зажигания от нагара и загрязнения.

Методы чистки свеч зажигания:Метод ручной чистки. Этот метод наиболее популярный и удобный. Подходящим инструментом может быть зубная щетка или щетка из тонкой стальной проволоки. Нужно помнить, что изолятор легко повредить или поцарапать. Ни в коем случае нельзя использовать наждачную бумагу или другие жесткие материалы.С помощью химических средств. К такому методу подойдет все что угодно: жидкость для мытья посуды, очиститель ржавчины, ацетон и прочее. Для начала необходимо протереть ветошью свечу зажигания для снятия загрязненности. Затем нанести или опустить в раствор. После этого прочистить капроновой или зубной щеткой.В процессе эксплуатации контактные поверхности свечей покрываются белым налетом, похожим на известь, поэтому, чтобы получить истинное значение зазора, перед измерением необходимо добиться чистоты электродов.[2]Если электроды загрязнены очень сильно, то может помочь немного спирта (90%), нанесенного на контактные поверхности перед чисткой. Массивные отложения на электродах или их почернение может означать, что срок службы свечей подходит к концу. Если налета так много, что до конца он не удаляется, то замените свечи.

лично я предварительно мою свечи в посудомойке :), но не когда не прокаливайте современные свечи т.к. в теперешнем состоянии они выпускаются с графитовым стержнем/напылением внутри при повреждении которого…сами понимаете. в помойку т.к. искра идет внутри свечи по мимо искрового зазора (больше требуется энергии)

Станция технического обслуживания (СТО). Чтобы воспользоваться этим методом, необходимо будет заплатить некоторую сумму работникам технического обслуживания. СТО может провести очистку любых свечей методом ультразвуковой или пескоструйной очистки. Также СТО может предоставить другие разные услуги, одной из которых является настройка правильного зазора в свечах зажигания.Какую бы чистку или регулировку искрового зазора не проводил автомобилист, делать нужно аккуратно и внимательно. От этого зависит работа двигателя и ее мощность.

СоветыНе перетягивайте свечи. Большинство двигательных головок выполнено из алюминиевых сплавов, поэтому сорвать внутреннюю резьбу не составит никакого труда.Свечи относительно недороги, поэтому имеет смысл менять их при первой же необходимости.Старайтесь добиться того, чтобы зазоры у всех свечей были одинаковыми.Если цвет электродов у разных свечей отличается, то с двигателем, возможно, возникли какие-то проблемы.

взято отсюда avillage.ru/advices/use/z…-svechej-zazhiganiya.html и #

WBR, Доброго добра, السلام عليكم و رحمة الله وبركته, בהצלחה


Смотрите также