Д 260 и его модификации


Двигатель ММЗ Д-260, описание и характеристики

Минский моторный завод занимается изготовлением различных двигателей внутреннего сгорания для автобусов, а также промышленной, сельскохозяйственной техники. 6-цилиндровый дизель Д-260 от ММЗ был выпущен в 1992 году и оснащался он рядным чугунным блоком цилиндров с чугунными мокрыми гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. В этот блок инженеры поместили стальной коленвал с ходом поршня 125 мм (диаметр коренных шеек 85.25 мм, шатунных шеек 73 мм), стальные шатуны и алюминиевые поршни диаметром 110 мм. Все это позволяет получить рабочий объем 7.12 литра.

Накрывает блок цилиндров чугунная головка с 12-ю клапанами и со вставными седлами клапанов. Распредвала в ГБЦ нет — он стоит в блоке и посредством толкателей, штанг и коромысел, действует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных 42 мм, толщина стержня 11 мм. Регулировка клапанов Д-260 требуется по необходимости, но проверять зазоры нужно после каждых 500 часов работы. Зазоры клапанов должны быть следующими: впускные — 0.25 мм, выпускные — 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов такой же, как и последовательность работы ДВС — 1-5-3-6-2-4. Давление масла — 2.8-4.5 кгс/см 2.


Дизель Д-260 оснащается топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7. С 1998 года началось производство версии под стандарт Евро-1, а в 2001 году дизель Д-260 довели до Евро-2. Далее последовали Евро-3 моторы, которые встали на конвейер в 2005 году и отличались наличием впрыска Common rail с топливным насосом Bosch СРN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.

Характеристики двигателя

Рабочий объем двигателя 7,12 л.
Диаметр цилиндров 110 мм
Длина хода поршня 125 мм
Очередность включения цилиндров 1-5-3-6-2-4
Мощность двигателя 155 лошадиных сил
Количество оборотов коленвала 2100 об/мин
Частота вращения в режиме холостого хода 850 – 2260 об/мин
Крутящий момент (max) 622 Нм
Степень сжатия 16
Вес двигателя 710 кг
Габариты 130х70,5х111,8 см

Устройство двигателя Д260

Область применения дизелей — места с неограниченным воздухообменом. Дизели рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 С до минус 45 С. Дизель Д-260.1 и его модификации используются в качестве силового агрегата на энергонасыщенных колесных тракторах (Д-260.1 и Д-260.2), гусеничных тракторах (Д-260.14), кормоуборочных комбайнах (Д-260.4), энергонасыщенных энергетических средствах УЭС-250 (Д-260.7) и других машинах различного назначения. Конструкция дизелей рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.

В состав силового агрегата данной модели входит большое количество рабочих деталей, узлов и систем. Основные позиции:

  • блок цилиндров;
  • головки блока ГБЦ 2 штуки;
  • кривошипно-шатунный механизм;
  • механизм газораспределения;
  • топливная система;
  • турбокомпрессор;
  • система охлаждения;
  • система смазочная.


1 – масляный картер; 2 – масляный насос; 3 – демпфер; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – ремень вентилятора; 6 – крышка распределения; 7 – шкив натяжной; 8 – форсунка для охлаждения поршня; 9 – вентилятор; 10 – водяной насос; 11 – корпус термостатов; 12 – шатун; 13 – поршень; 14 – гильза цилиндров; 15 –колпак; 16 крышка головки цилиндров; 17 – головка цилиндров; 18 – блок цилиндров; 19 – задний лист; 20 – маховик; 21 – коленчатый вал; 22 – маслоприемник; 23 – распределительный вал.

Модификации Д-260 и их отличия

Д-260.1 — основная модификация с ТКР-7Н3 (Евро-1), ТКР-700-4 (Евро-2) без интеркулера с отдачей 155 л.с. при 2100 об/мин, а крутящий момент равен 622 Нм при 1400 об/мин.
Д-260.2 — аналог Д260.1 без интеркулера мощностью 130 л.с. при 2100 об/мин, момент 500 Нм при 1400 об/мин.
Д-260.4 — комбайновый мотор с турбиной ТКР 700-2-12М с интеркулером и мощностью 209 л.с. при 2100 об/мин, момент 808 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.5 — мотор с интеркулером для техники весом до 32 тонн. Его мощность 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 883 Нм при 1300-1600 об/мин.
Д-260.6 — дизель для комбайнов и тракторов мощностью 206 л.с. при 2100 об/мин, момент 1000 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.7 — комбайновый мотор на базе 260.1 с другим впускным и выпускным коллекторами, с насосом НШ-25, измененной опорой двс, со своей маслоподачей и маслосливом с турбины. Здесь стоит турбокомпрессор ТКР 700-2-12М с интеркулером и развивающий 250 л.с. при 2100 об/мин, момент 961 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.8 — версия без интеркулера на 102 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 497 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.9 — комбайновый двигатель с промежуточным охладителем и с ТКР 700-2-12 Движок создан на базе 260.1 и отличается насосом НШ-32. Его мощность 180 л.с. при 2100 об/мин, момент 690 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.11 — автомобильный мотор 185 л.с. при 2100 об/мин, момент 745 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.12 — мотор для грузовиков массой до 36 тонн развивает мощность 250 л.с. при 2100 об/мин и момент 970 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.13 — автомобильный ДВС 204 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 768 Нм при 1300-1575 об/мин.
Д-260.14 — дизель для гусеничных тракторов с интеркулером 140 л.с. при 1800 об/мин, момент 682 Нм при 1300-1450 об/мин. Мотор создан на основе 260.1 и стартером, генератором и приводом помпы.
Д-260.16 — двигатель с интеркулером 280 л.с. при 2100 об/мин, момент 1124 Нм при 1500 об/мин.

Двигатель Д-260 ММЗ | Характеристики, моторное масло, минусы


Характеристики Д-260

Производство ММЗ
Марка двигателя Д260
Годы выпуска 1992-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 125
Диаметр цилиндра, мм 110
Степень сжатия 15.0
17.0
Объем двигателя, куб.см 7120
Мощность двигателя, л.с./об.мин 102/1800
130/2100
140/1800
155/2100
180/2100
185/2100
204/2100
206/2100
209/2100
230/2100
250/2100
280/2100
Крутящий момент, Нм/об.мин 497/1500
500/1400
682/1300-1450
622/1400
690/1500
745/1500
768/1300-1575
1000/1500
808/1500
883/1300-1600
961/1500
1124/1500
Экологические нормы Евро 0
Евро 1
Евро 2
Евро 3
Турбокомпрессор ТКР 7
Вес двигателя, кг 650 (Д-260.1)
Расход  топлива, л/100 км (для МАЗ-53374) 24
Расход масла, % к расходу топлива, до 1.1
Масло в двигатель
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 19.5
Замена масла проводится, часов 250
125 (260.4/260.7)
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота

1310
645
1021
Ресурс двигателя, часов
— по данным завода
— на практике

10 000
Двигатель устанавливался МАЗ-101, 103, 53374, 5433, 5551
ЗИЛ-4331
Кировец К3000
МТЗ-1221, 1522, 1523
Амкодор 224, 255, 266, 290, 332, 333, 342, 352, 681
ДТ-120, 75ДК
Комбайны Енисей-1200, Нива, КСК-100, Дон-1500
ЛТЗ-150
Трактор Т-150
УЭС-250

Надежность, проблемы и ремонт Д-260

Шестицилиндровый дизель от ММЗ был выпущен в 1992 году и оснащался он рядным чугунным блоком цилиндров с чугунными мокрыми гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. В этот блок инженеры поместили стальной коленвал с ходом поршня 125 мм (диаметр коренных шеек 85.25 мм, шатунных шеек 73 мм), стальные шатуны и алюминиевые поршни диаметром 110 мм. Все это позволяет получить рабочий объем 7.12 литра.
Давление масла — 2.8-4.5 кгс/см2.

Накрывает блок цилиндров чугунная головка с 12-ю клапанами и со вставными седлами клапанов. Распредвала в ГБЦ нет — он стоит в блоке и посредством толкателей, штанг и коромысел, действует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных 42 мм, толщина стержня 11 мм.
Регулировка клапанов Д-260 требуется по необходимости, но проверять зазоры нужно после каждых 500 часов работы. Зазоры клапанов должны быть следующими: впускные — 0.25 мм, выпускные — 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов такой же, как и последовательность работы ДВС — 1-5-3-6-2-4.

Дизель Д-260 оснащается топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7.
С 1998 года началось производство версии под стандарт Евро-1, а в 2001 году дизель Д-260 довели до Евро-2.
Далее последовали Евро-3 моторы, которые встали на конвейер в 2005 году и отличались наличием впрыска Common rail с топливным насосом Bosch СРN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.

Модификации Д-260 и их отличия

1. Д-260.1 — основная модификация с ТКР-7Н3 (Евро-1), ТКР-700-4 (Евро-2) без интеркулера с отдачей 155 л.с. при 2100 об/мин, а крутящий момент равен 622 Нм при 1400 об/мин.
2. Д-260.2 — аналог Д260.1 без интеркулера мощностью 130 л.с. при 2100 об/мин, момент 500 Нм при 1400 об/мин.
3. Д-260.4 — комбайновый мотор с турбиной ТКР 700-2-12М и с интеркулером и мощностью 209 л.с. при 2100 об/мин, момент 808 Нм при 1500 об/мин.
4. Д-260.5 — мотор с интеркулером для техники весом до 32 тонн. Его мощность 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 883 Нм при 1300-1600 об/мин.
5. Д-260.6 — дизель для комбайнов и тракторов мощностью 206 л.с. при 2100 об/мин, момент 1000 Нм при 1500 об/мин.
6. Д-260.7 — комбайновый мотор на базе 260.1, но с другим впускным и выпускным коллекторами, с насосом НШ-25, измененной опорой двс, со своей маслоподачей и маслосливом с турбины. Здесь стоит турбокомпрессор ТКР 700-2-12М с интеркулером и развивающий 250 л.с. при 2100 об/мин, момент 961 Нм при 1500 об/мин.
7. Д-260.8 — версия без интеркулера на 102 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 497 Нм при 1500 об/мин.
8. Д-260.9 — комбайновый двигатель с промежуточным охладителем и с ТКР 700-2-12М. Движок создан на базе 260.1 и отличается насосом НШ-32. Его мощность 180 л.с. при 2100 об/мин, момент 690 Нм при 1500 об/мин.
9. Д-260.11 — автомобильный мотор на 185 л.с. при 2100 об/мин, момент 745 Нм при 1500 об/мин.
10. Д-260.12 — мотор для грузовиков массой до 36 тонн, развивающий мощность 250 л.с. при 2100 об/мин и момент 970 Нм при 1500 об/мин.
11. Д-260.13 — автомобильный ДВС на 204 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 768 Нм при 1300-1575 об/мин.
12. Д-260.14 — дизель для гусеничных тракторов с интеркулером на 140 л.с. при 1800 об/мин, момент 682 Нм при 1300-1450 об/мин. Мотор создан на основе 260.1 и стартером, генератором и приводом помпы.
13. Д-260.16 — двигатель с интеркулером на 280 л.с. при 2100 об/мин, момент 1124 Нм при 1500 об/мин.

Неисправности ММЗ Д-260

Проблемы этого мотора ничем не отличаются от 4-цилиндрового Д-245 и описаны они вот тут.

<<НАЗАД

Двигатель Д-260: устройство, каталог запчастей

Дизельный двигатель Д 260 устанавливают на тракторах, спецтехнике и на автобусах. Его собирают на Минском моторном заводе (ММЗ) с 1995 года. Это был первый шестицилиндровый двигатель в истории завода: ранее здесь велась сборка четырёхцилиндровых агрегатов. Главным заказчиком предприятия был Минский тракторный завод (МТЗ). Кроме того, двигатели Д-260 были высоко востребованы на машиностроительных предприятиях Беларуси, Украины, России, Польши и других стран.

Двигатель ММЗ Д-260

В целом, шестицилиндровые моторы лучше сбалансированы, чем четырёхцилиндровые, отличаются большей плавностью работы и дают меньший уровень вибрации. В то же время, они требуют больше времени на изготовление и обслуживание, дороже и не так компактны, как предшественники.

Описание

Д-260 — рядный двигатель, т. е. цилиндры расположены в ряд и имеют общий коленвал. Эта конфигурация считается сбалансированной: силы инерции взаимно уравновешивают друг друга, что даёт плавный ход поршней и низкий уровень вибрации. Возможна вибрация на малых оборотах холостого хода.

Мотор комплектуется стартерами, генераторами и турбокомпрессорами белорусского производства и чешскими топливными насосами. Оптимальное соотношение отечественных и зарубежных деталей обеспечивает баланс цены и качества.

Двигатель устанавливается на различную спецтехнику

Модификации

В настоящее время ММЗ выпускает модификации Д-260 в более чем сорока вариантах, что почти полностью закрывает потребности производителей тракторов и спецтехники. Их устанавливают на зерно- и кормоуборочные комбайны, погрузчики и некоторые модели автобусов. Были попытки комплектовать также дальнобойные автомобили, но в этой сфере моторы показали себя не очень хорошо. Зато для строительной, дорожной и аграрной сфер технические характеристики Д 260 подходят идеально. Покупатели отмечают высокую мощность двигателя, долгий срок службы и неприхотливость.

Технические характеристики агрегата

Характеристики следующие:

  1. Количество цилиндров — шесть.
  2. Расположение — в ряд.
  3. Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4.
  4. Диаметр цилиндра – 110 мм.
  5. Ход поршня – 125 мм.

Размеры:

  • длина — 1300 мм;
  • ширина — 705 мм;
  • высота — 1118 мм.
  • масса — 710 кг.

Прочие параметры:

  1. Объём – 7,12 литров.
  2. Расход топлива – 162 г/л.с.ч.
  3. Мощность – 155 л.с.
  4. Частота вращения – 2100 об/мин, на холостом ходу — 850—2260 об/мин.
  5. Максимальный крутящий момент – 622 Н.м (63,4 кгс.м).
  6. Степень сжатия – 16.

Устройство Д-260

Конструктивная основа мотора — чугунный цельнолитой блок цилиндров. Крепление к транспортному средству осуществляется с заднего торца, на переднем расположены щит и крышка распределения. Прокладка между блоком и головкой сделана из безасбестового полотна. Головки блока взаимозаменяемы. Моменты затяжки болтов крепления — 190—210 Нм. Клапанный механизм закрыт крышками с колпаками. Регулировка клапанов производится специальным устройством.

Система питания топливом

Коленвал опирается на боковые стенки и внутренние перегородки. Крутящий момент на распредвал передаётся посредством шестерней распределения. Распредвал имеет четыре точки опоры. Кулачки распредвала установлены с уклоном, за счёт чего толкатели вращаются. Поршни из алюминиевого сплава, в днище расположена камера сгорания топливно-воздушной смеси. На верхнюю часть поршней устанавливаются компрессионные и маслосъёмное кольца.

Система смазки представляет собой систему продольного и поперечных каналов, по которым масло подается к подшипникам, распредвалу и форсункам. Масляный картер находится внизу. Охлаждающая жидкость циркулирует между стенками блока цилиндров «ММЗ Д-260» и гильзами. Система закрытого типа, циркуляция обеспечивается центробежным насосом. В систему входит дистанционный термометр, световой сигнализатор и два термостата.

Подача топлива обеспечивается топливными насосами ярославского производства (высокого давления). Шестисекционный насос обеспечивает точную дозировку топлива в каждый цилиндр под оптимальным давлением. Давление регулируется перепускным клапаном. Предусмотрена возможность ручного удаления воздуха из системы специальным насосом. Топливо проходит две ступени очистки — грубую и тонкую. Воздух очищается в три этапа: моноциклон и два бумажных фильтра. Мотор оснащён турбокомпрессором, состоящим из центростремительной турбины радиального типа и центробежного одноступенчатого компрессора. Для подачи воздуха в цилиндры используется энергия отработанных газов.

Каталог запчастей двигателя Д-260

ММЗ не только изготавливает, но и осуществляет обслуживание и ремонт двигателей. Одним из принципов завода было обеспечить доступные и недорогие запчасти и комплектующие, поэтому каталог запчастей содержит все необходимое для планового и срочного ремонта. Кроме того, к каждому мотору прилагается подробное тех описание с рекомендациями по самостоятельному устранению простых неисправностей и расписанием техобслуживания.

Заключение

Высокая надежность, простое устройство и доступный ремонт завоевали дизельному мотору Д-260 популярность на постсоветском пространстве и Восточной Европе.

Базовой конструкции более десяти лет, но она остаётся актуальной, разработчики ММЗ постоянно дорабатывают её, чтобы отвечать новейшим требованиям покупателей.

Двигатели Д 245, Д 243, Д 260 и их модификации

Официальный дилер Минского Моторного Завода предлагает в Воронеже двигатели ММЗ по низким ценам: Д-243, Д-245, Д-260, а также все возможные модификации данных моделей двигателей.
 Всегда в наличии на центральном складе в Воронеже. Гарантия и качество завода изготовоителя.

Двигатель Д 243

Представляет собой четырехтактный, поршневой 4-х цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с однорядным вертикальным расположением цилиндров.

Дизель Д-243 оборудован системой непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания, с последующим возгоранием топливной смеси при сжатии. Двигатель не имеет наддува.
При установке двигателя на трактор или машину, агрегат должен быть обязательно укомплетован масляным и водяным радиаторами, электрическим оборудованием, а также полным комлектом необходимымых контрольнымых приборов.

Применяемость Д-243.
Тракторы:

  • МТЗ Беларус-80
  • МТЗ Беларус-82
  • Экскаватор ЭО 3323А
  • Тракторы ТТЗ


Основные параметры двигателя Д 243:

  • тип - безнаддувный, четырехтактный
  • расположение и число цилиндров - вертикальный, рядный, четырехцилиндровый
  • рабочий объем - 4,75 л
  • степень сжатия - 16
  • ход поршня и диаметр цилиндра - 125/110 мм
  • мощность - 81 л.с.
  • максимальное эффективное давление - 0,684 МПа
  • крутящий момент - 258 Нм
  • частота вращения коленчатого вала - 2200 об/мин
  • масса - 430 кг


В заводской комплектации двигатель оборудован 12-ти вольтовым стартером, 14-ти вольтовым генератором, пневмокопрессором (А29.05.000-Б или А29.05.000-Б3А), шесеренчатым насосом 10Ж-3-04Л, топливным насосом 4УТНИ-1111007-420, муфтой сцепления 240-1005009.

Двигатель Д 245

Дизельные двигатели Д-245 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, четырехцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия. Для достижения наивысших технико-экономических параметров дизеля, в систему впуска воздуха добавлен турбонаддув, с промежуточным охлаждением наддувного воздуха.

Применение в системе наддува турбокомпрессора, с регулируемым давлением подаваемого воздуха, позволяет достигнуть на дизеле лучшей приемистости, которая обеспечивается повышенным значением крутящего момента, при минимальной частоте вращения коленвала и высоким уровенем соответствия требований к содержанию вредных выбросов в отработанных газах. Все модели данной серии рассчитаны на нормальную эксплуатацию при температуре окружающей среды в диапазоне −45°C ... +40°C.

Областью применения Д-245 являются места со сободным неограниченным воздухообменом. Двигатель Д 245 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.

Д-245-06

Рядный, 105-ти сильный, четырехцилиндровый, четырехтактный дизель, с водяным охлаждением и свободным воздушным впуском. Применяется на тракторах МТЗ серий 100/102.

В заводской комплектации двигатель оборудован стартером СТ142Н-3708 (24В), генератором Г9635.3701-01 (28В), пневмокопрессором А29.05.000-БЗА, шесеренчатым насосом 10Ж-3-04Л, топливным насосом ТНВД 4УТНИ-Т-1111007-400 (НЗТА г.Ногинск), водяным насосом, маслянным насосом, 2-х дисковой муфтой сцепления.

Д-245.9-336

Рядный, 136-ти сильный, четырехцилиндровый, четырехтактный дизель, с водяным охлаждением и турбонаддувом. Применяется на автомобилях МАЗ-4370 «Зубренок».

В заводской комплектации двигатель оборудован стартером 7402.3708 (24В), генератором Г9945.3701-1 (28В), турбокомпрессором ТКР 6.1-03-05 (БЗА г.Борисов), пневмокопрессором А29.05.000-А-06 (БЗА г.Борисов), шесеренчатым насосом 10Ж-3-04Л, топливным насосом PP4M10U1F-3483 («РААЗ» г.Рославль), водяным насосом, маслянным насосом, однодисковой муфтой сцепления, без картера сцепления.

Д-245.12С-231

Рядный, 108-ми сильный, четырехцилиндровый, четырехтактный дизель, с водяным охлаждением и турбонаддувом. Применяется для переоборудования автомобилей ЗИЛ-131, ЗИЛ-130.

В заводской комплектации двигатель оборудован стартером 74.3708 (12В), генератором Г9645.3701-01 (14В), турбокомпрессором ТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов), пневмокопрессором А29.05.000-А-06-БЗА, шесеренчатым насосом 10Ж-3-04Л, топливным насосом PP4V101f-3486 (РААЗ г. Рославль), водяным насосом, маслянным насосом, однодисковой муфтой сцепления, с картером сцепления.

Двигатель Д 260

Дизельные двигатели Д-260 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, шестицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия.

Все модели данной серии имеют газотурбинный наддув и рассчитаны на нормальную эксплуатацию при температуре окружающей среды в диапазоне −45°C ... +40°C.

Областью применения Д-260 являются места со сободным неограниченным воздухообменом. Двигатель Д 260 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.

 Основные параметры дизеля Д-260.1

  • число и расположение цилиндров - 6-ти цилиндровый, рядный
  • рабочий объем - 7,15 л
  • ход поршня и диаметр цилиндра - 125/110 мм
  • степень сжатия - 16
  • расход топлива (удельный) - 162 г/л. с. ч
  • мощность - 155 л.с.
  • частота вращения коленчатого вала - 2100 об/мин
  • крутящий момент - 622 Нм
  • частота вращения при макс. крутящем моменте - 1400 об/мин
  • масса - 650 кг


Также предлагаем различные модификации двигателей Д-260: Д-260.1C, Д-260.2, Д-260.2C, Д-260.4, Д-260.4C, Д-260.7, Д-260.7С, Д-260.8, Д-260.9, Д-260.14.

Двигатель Д 260 ММЗ: Обслуживание, неисправности, характеристики

Моторный завод в Минске известен за пределами содружества, немалую роль в прославлении предприятия сыграл двигатель Д 260. Силовая установка начала выпускаться относительно недавно, первые образцы покинули конвейер в 1992 году. Пользователи одобрительно отнеслись к мотору, поставив изделие в один ряд с прославленным продуктом Ярославского завода “ЯМЗ-236”.

Дизель с шестью камерами показал себя, как надёжный, безотказный, универсальный агрегат. Как следствие, за короткий промежуток времени выпущены десятки тысяч экземпляров продукта. Стараясь сделать изделие универсальным, конструкторы создали линейку модификаций, которые применяются не только на самоходных установках, а и на машинах по сбору урожая, автобусах, грузовиках. Двигатель 260 вынослив с повышенным ресурсом, эксплуатируется в температурном промежутке (+40/-45°С), что делает аппарат востребованным и популярным изделием.

Трактор Т-150:

История двигателя Д-260

Существованию, завод по выпуску моторов в Минске обязан тракторному предприятию (МТЗ), рядом с которым его построили. Начало положено в 1960 году, когда стало ясно, что выпускаемым самоходным установкам не хватает двигателей. Решение о строительстве принято мгновенно и уже через два года на новом конвейере начался серийный выпуск мотора «Д-50». Впоследствии, каждый трактор «Белорус» имел «Минскую» тяговую установку.

Шести камерный двигатель Д 260 МТЗ, это первое изделие подобной конструкции, которое выпустило предприятие. Мотор спроектировали и построили собственными силами, работа велась в 90-х, серия запущена в 92 году. В перечне клиентов состоят свыше 44 предприятий, расположенных на территории: России, Украины, Польши и др. Среди потребителей: «МАЗ», «Ростсельмаш», «КрАЗ». Год 2006 ознаменовался выходом в свет 50000 аппарата, который приобрёл завод «Амкодор-Ударник» (производитель техники для строительства дорог).

Двигатель 260:

Описание мотора

Устройство двигателя Д 260 предусматривает наличие шести камер, выстроенных в ряд и выполняющих четыре такта за цикл. Материал остова установки – чугун, в который запрессованы «мокрые» гильзы. Для большего эффекта охлаждения, применяются масляные распылители, направляющие жидкость в днище вытеснителей. Коленчатый вал из стали, помещён в остов мотора, коренные и шатунные шейки изделия 85,25 и 73мм соответственно. Ход вытеснителя при таких условиях на уровне 125мм, вытеснитель сечением 110мм, выполнен из алюминия, шатуны – стальные.

Головка:

Силовую установку, объёмом 7,12 литра. Головка остова выполнена из чугуна, внутрь изделия вставлены сёдла, обслуживающие 12 клапанов. Распределительный вал мотора расположен внутри остова, передача усилия клапанам происходит посредством толкателя, штанги и коромысла. На одну камеру приходится два клапана – впускной и выпускной, сечением 48 и 42мм соответственно. При проведении планового осмотра, контролируют степень износа, после превышения допустимого уровня, изделия регулируют.

Для питания мотора используют «363» помпу Ярославского завода дизельной аппаратуры. Так же устанавливается турбинный компрессор ТКР 7. Для соответствия постоянно меняющимся экологическим стандартам, приходится дорабатывать и двигатель. Первая доводка проводилась в 1998 году, тогда устройство стало соответствовать требованиям «Евро-1». Череда следующих улучшений пришлась на 2001 и 2005 год, когда мотор довели до «Евро»-2 и 3 соответственно. В последнем случае ради достижения результата применили впрыск Common rail совместно с топливной помпой и электронным управлением «Bosch».

Блок:

Двигатель Д 260 технические характеристики

Что бы сделать мотор универсальным, конструкторы постоянно дорабатывали и улучшали агрегат. Как следствие, появились модификации, предназначенные для техники, отличающейся по назначению. Тем не менее база мотора осталась неизменной конструкции.

Характеристики мотора:

Показатель: Значение:
Кто производит Завод моторов в Минске
Выпуск мотора 1992-наше время
Сырьё остова чугун
Питание мотора Дизель
Охлаждение мотора Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией
Количество и расположение камер мотора Шесть, в ряд
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) 2
Сечение камеры мотора, (мм.) 110
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) 125
Компрессия мотора 15,0/17,0
Объем двигателя, (л) 7,120
Мощь мотора, (лошадей) 102-280/1800-2100
Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту) 497-1124/1300-1600
Порядок работы двигателя Д 260 «153624»
Соответствие стандарту мотора, (Евро.) «нуль – три»
Вес двигателя, (кг) 650
Расход, (л/сотню км.) 24
Смазка мотора Напор + брызги + пар
Масло мотора, марка 10(15)W-40
Утрата смазки мотором, (%/к топливу) 1,1
Количество масла в двигателе Д 260, (л.) 19,5
Смена смазки в моторе, (часов) 250
Рабочая температура, (°С) 91
Габариты «Д/Ш/В», (мм) 1310/645/1021
Запас прочности мотора, (часов) 10000

Коленчатый вал:

Неполадки мотора Д-260

За двадцать с лишним лет эксплуатации двигатель Д-260 показал себя как надёжный агрегат, но изделию присущи и недостатки.

  • Работа мотора сопровождается перегревом.

В первую очередь проверяют, не засорён ли радиатор. Смотрят, не повреждён ли ремень привода вентилятора, устройство регулировки температуры. Проверяют водяной насос, устройство зажигания, а так же целостность гильзы и остова.

Демонтаж головки:

  • Работа мотора сопровождается дымом.

Если выхлоп с чёрным оттенком, проверяют распылители, топливную помпу, очиститель воздуха. Синеватый дым говорит о попадании масла в камеру, либо топлива в масло. Дым белого цвета свидетельствует о наличии воды в топливном баке, неверном угле впрыска, либо нарушении в регулировках клапанов.

  • Мотор перестаёт работать.

Уделяют внимание топливным фильтрам, проверяют, нет ли воздуха и воды в топливном контуре.

  • Мотор не запускается.

Проверьте работоспособность топливной помпы, состояние фильтров, распылителей, наличие воздуха в топливном контуре.

  • Работа мотора сопровождается стуком.

Проверьте настройки топливной помпы, распылители. Возможно, проблема кроется в регулировке клапанов двигателя, либо в вытеснителях и вкладышах.

  • Мотор не запускается.

Проверьте настройки топливной помпы, распылителей, наличие воды в топливном контуре.

Проверьте топливную помпу, подводящие патрубки, наличие воды и воздуха в топливном контуре, возможны поломки насоса.

  • Мотор не тянет.

Как правило, поломка кроется в настройках насоса. Так же влияет сбои распылителей, выход из строя фильтрующего элемента, турбины.

  • Работа мотора сопровождается вибрацией.

К частым причинам относятся поломки топливной помпы, распылителей, трубок. Кроме того, быстро изнашиваются подушки. Из серьёзных причин: поломка коленчатого вала, противовесов. В этом случае потребуется разборка двигателя Д 260.

Порядок регулировки клапанов двигателя Д 260

Процедура проверки и регулировки клапанов проводится регулярно, через каждые 500 часов работы. Манипуляции делают на холодном моторе, температура жидкостей которого на выше 60°С.

Значения промежутков:

  1. Вентиль впуска: 0,25мм;
  2. Вентиль выпуска: 0,45мм.

Процедура регулировки:

Настройка проходит с соблюдением порядка:

  • Демонтируйте колпачки камер, проконтролируйте момент затяжки крепления, фиксирующего коромысла;
  • Прокрутите вал до момента, когда оба клапана открыты в камере №1;
  • Установите нужное значение промежутка на вентилях: 3,5,7,10,11,12;
  • Прокрутите вал, до момента, когда оба клапана открыты в камере №6;
  • Установите нужное значение промежутка на вентилях: 1,2,4,6,8,9;
  • Для настройки, ослабьте удерживающую гайку крепежа настройки, после, меняя положение винта, установите нужный технический зазор при помощи щупа;
  • Зафиксируйте зазор удерживающей гайкой и проконтролируйте значение щупом;
  • Отрегулировав детали, установите колпачки крышек на место в порядке, обратном разборке.

особенности, характеристики, обслуживание, ремонт, применяемость

Двигатель Д-260 — представитель серии дизельных двигателей ММЗ. Это шестицилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров. Мотор устанавливался на тракторы, грузовики, сельхоз- и спецтехнику.

Технические характеристики

Обладая высокими техническими характеристиками, силовой агрегат Д-260 идеально подходил для установки на тракторы и грузовики. Основная применяемость моторов шла на тракторы Т-150 и Комбайны. При этом необходимо было укомплектовывать дополнительно силовой агрегат водяным и масляным радиатором.

Двигатель Д260 на Т-150

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

Наименование Характеристика
Тип Турбодизель
Объем 7,12 литров
Конфигурация, параметр Рядная шестёрка
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 12
Степень сжатия 16
Диаметр цилиндра 110 мм
Мощность От 209 л.с.
Охлаждение Жидкостное
Ресурс 500 000 км пробега
Топливо Дизельное топливо

Заводская комплектация

Наименование параметра Д260.4-327
Стартер: (24В)
Генератор: (28В)
Турбокомпрессор: ТКР7 / К27-61-05
Пневмокомпрессор: А29.05.000Б / А29.05.000-БЗА
Насос шестеренный: 10Ж-3-04Л
Насос топливный: 260-1111000-Г / 363.1111005-40.04
Передняя опора: нет
Лист задний: 260-1002313
Картер маховика: нет
Картер сцепления: нет

Техническое обслуживание и замена масла

Двигатель Д-260, в техническом обслуживании, не имеет значительных отличий от своих младших братьев 240-245 модели. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега.

Основные элементы двигателя Д-260

Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата.

Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора серии Д составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО 260-го:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.

Смена масла

Замена масла и масляного фильтра проводится достаточно характерно для всех моделей силовых агрегатов ММЗ с маркировкой Д. Сам процесс особо не отличается от других дизельных моторов. Рассмотрим, основные аспекты проведения ТО.

Общий вид двигателя Д-260

  1. Откручиваем сливную пробку на поддоне картера. Не стоит забывать устанавливать тару, куда будет сливать жидкость.
  2. После того, как масло сбежало, необходимо закрутить сливную пробку.
  3. Меняем тонкий и грубый фильтр очистки масла.
  4. Заливаем новую смазочную жидкость двигателя.
  5. После прогрева, необходимо проверить уровень смазки в движке. При необходимости залить недостающее количество.

Особенности поточного и капитального ремонта

Ремонт двигателя Д-260 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить.

Двигатель Д260 после капитального ремонта

Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора Д-260, чтобы провести капитальный ремонт мотора:

  • Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
  • Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.
  • Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случаев, чтобы не растачивать цилиндры двигателя — блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.
  • Ремонт головки блока цилиндров.
  • Сборка силового агрегата.

Топливный насос высокого давления от двигателя Д260

Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.

Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем Д260 обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:

  • Неисправность стартера и генератора.
  • Выход со строя водяного насоса.
  • Замена приводных ремней.
  • Регулировка клапанного механизма.
  • Замена масла.
  • Замена фильтров двигателя.

Поточный ремонт мотора Д260

Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.

Вывод

Двигатель Д-260 получил широкое распространение на тракторы и комбайны. Обслуживание силового агрегата проводится достаточно просто, а вот капитальный ремонт, стоит проводить в условиях автосервиса, поскольку потребуется специальное оборудование.

Двигатель ММЗ Д-260.12Е2-509С, Дизель Д 260.12Е2-509

Двигатель Д-260 представляет собой шестицилиндровый рядный четырехтактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением и наддувом газовой турбины.

Технические характеристики двигателя Д-260:

Расположение и количество цилиндров


Рабочий объем, л

7,12

Диаметр и ход цилиндров, мм

110/125

110/125

Степень сжатия

16

Удельный расход топлива, г / кВт (г / л.с. / ч)

220 (162)

Мощность, л.с.

135, 240

Частота вращения , об / мин.

2100

Максимальный крутящий момент, Нм (кгм)

622 (63,5)

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об / мин.

1400

Масса, кг

710

Применение: трактор МТЗ-1221, спецтехника;

Комплектность: 1-я комплектация, без масла

Гарантия: 12 месяцев

Примечание: двигатель окрашен в черный цвет.

.

Дизель_Двигатель_D260.12Е2-509Н-509С

Двигатель Д-260 и его модификации представляют собой четырехтактный поршневой шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. С турбонаддувом. Дизельные двигатели рассчитаны на работу при температуре окружающего воздуха от -45 ° C до + 40 ° C.

Технические характеристики:

Расположение и количество цилиндров

6L

Рабочий объем, л

7.12

Диаметр и ход цилиндра, мм

110/125

Степень сжатия

16

Удельный расход топлива, г / кВт (г / л.с. / ч)

220 (162)

Мощность, кВт (л.с.)

230

Частота вращения, об / мин.

2100

Максимальный крутящий момент, Нм (кгм)

622 (63,5)

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об / мин.

1400

Масса, кг

650

.

Внутри стратегии цифрового двойника> ENGINEERING.com

Siemens, чей высокоэффективный двигатель приводил в движение пилотажный электрический самолет Extra 330LE в 2016 году, продолжает свое продвижение на рынке электрифицированных самолетов. Вооружившись моделью цифрового двойника электрической силовой установки (EPU) и данными летных испытаний, компания приступила к разработке силового агрегата с еще лучшими характеристиками, надежностью и экономичностью. Engineering.com связалась с Тери Хэмлин, полковником ВВС в отставке, который сейчас является вице-президентом подразделения Siemens eAircraft, и инженером Siemens Олафом Отто, который рассказал нам о стратегии проектирования цифровых двойников, которую компания использовала для усовершенствования EPU. .Пристегните ремни безопасности.

(Изображение любезно предоставлено Siemens AG.)

Электрический и гибридный самолет

По данным Агентства по охране окружающей среды США, на транспорт, включая авиаперелеты, приходится более четверти всех антропогенных выбросов парниковых газов во всем мире. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) ожидает, что к 2035 году спрос на пассажирские авиаперевозки удвоится. Чтобы сократить выбросы CO 2 и других загрязнителей, транспортная отрасль должна перейти на гибридные и полностью электрические автомобили.

Электрические самолеты переходят от экспериментальной стадии к выходу на рынок, с электрическими силовыми установками в настоящее время мощностью от 45 кВт до 260 кВт (от 60 до 350 л.с.), что подходит для небольших личных самолетов. К 2025 году емкости накопителя энергии будет более чем достаточно для пригородных самолетов средней дальности с питанием от батарей. По прогнозам компании Siemens, к 2050 году электрические силовые установки станут стандартом для всех сегментов авиационной промышленности.

Электродвигательная установка (ЭПУ)

Электрическая силовая установка вызывает в воображении изображения транспортных средств с батарейным питанием, но это только один вариант, и в настоящее время он ограничен небольшими самолетами.Хотя электродвигатели достаточно мощны, чтобы летать на больших самолетах, аккумуляторные технологии еще не обеспечивают плотность энергии, необходимую для полетов на большие расстояния. Вот почему аэрокосмическая промышленность берет курс на конструкцию тепловозов, используя генератор, работающий на топливе, для производства электроэнергии, приводящей в действие двигатель, как показано на серийной гибридной электрической модели, представленной на следующем рисунке.

Три модели двигателей. (Изображение любезно предоставлено Siemens AG.)

Подобно локомотивам, самолетам нужно работать с разными скоростями и крутящими моментами, желательно без коробок передач, что электродвигатель может делать гораздо более эффективно, чем двигатель внутреннего сгорания.Эта модель также может включать в себя батареи для обеспечения дополнительной тяги, когда это необходимо, при этом генератор достаточно мал, чтобы обеспечивать питание только корабля во время нормального полета.

Электронные силовые установки для пилотируемых и беспилотных автомобилей. (Изображение любезно предоставлено Siemens AG.)

В гибридной модели двигатель внутреннего сгорания (ДВС) сжигает топливо для создания вращения, которое приводит в движение эффективный трехфазный генератор переменного тока, резервные обмотки которого повышают надежность системы. Переменный ток выпрямляется, что позволяет части образующегося постоянного тока питать систему управления и заряжать аккумуляторную батарею.Конечно, большая часть мощности передается двигателю переменного тока, который приводит в движение воздушный винт. Инвертор обеспечивает выходной сигнал переменной частоты, который позволяет гребному винту вращаться с любой необходимой скоростью и крутящим моментом, без необходимости использования коробки передач.

Во время полета на крейсерской высоте генератор выдает всю необходимую мощность. Во время взлета или большого набора высоты включаются аккумуляторные батареи, обеспечивающие дополнительный импульс. На этапе снижения самолет использует форму рекуперативного торможения, когда двигатель становится генератором, который вращается винтом, позволяя батареям частично перезаряжаться, используя свободную энергию, обеспечиваемую гравитацией и аэродинамическим сопротивлением.Те же силы, которые борются с самолетом на пути вверх, он может использовать при спуске. Это хороший маленький подвиг изобретательности!

Целостный цифровой двойник

После того, как в 2016 году двигатель Siemens SP260D был опробован, компания начала пересматривать конструкцию двигателя и управляющей электроники, используя модель цифрового двойника. «Цифровой двойник» - относительно новый термин, но концепция восходит к космической программе США, где инженеры выполняли моделирование перед запуском ракет, а затем использовали данные каждого запуска для уточнения модели моделирования.Возможно, наиболее эффектное использование моделирования зафиксировано в этой сцене из фильма Apollo 13 .

Целостный дизайн цифрового двойника. (Изображение любезно предоставлено Siemens AG.)

Аналогичным образом, но с использованием гораздо более мощных компьютеров, инженеры Siemens разработали целостную модель самолета и его основных систем, включая двигатель, электронику, аккумуляторную батарею и структуру.

Экстра 330LE. (Изображение любезно предоставлено Siemens AG.)

Цифровой двойник как стратегия дизайна

Целостный цифровой двойник служит основой для быстрого развития и постоянного совершенствования . Компоненты, включая двигатель, электронику, батареи, кабели и структуру, детально моделируются, а затем подключаются к системе, что позволяет разработчикам увидеть, как эти части будут работать по отдельности и в сочетании друг с другом. На следующем рисунке вы можете увидеть, как цифровой двойник помог инженерам оптимизировать конструктивную механику (SM), электромагнетизм (EM) и термодинамику (TD) двигателя.

Конструктивная механика (SM), электромагнетизм (EM) и термодинамика (TD) оптимизированы в конструкции цифрового двойника. (Изображение любезно предоставлено Siemens AG.)

Чтобы уменьшить вес самолета при сохранении его структурной целостности и надежности, конструкторы использовали линейные и нелинейные алгоритмы, представляя каждый компонент как тысячи отдельных частей и выполняя миллионы симуляций для оценки характеристик в различных условиях. Например, оригинальный подшипниковый щит (показанный ниже), который защищает внутренние детали двигателя, весил 10.5кг. После оптимизации он был уменьшен до 4,1 кг без снижения производительности. Хотя не все компоненты достигли 60-процентной потери веса, инженеры смогли улучшить отношение крутящего момента двигателя к массе на 50 процентов, с 20 Нм / кг до 30,6 Нм / кг.

Опорный щит самолета. (Изображение любезно предоставлено Siemens AG.)

Избавившись от лишнего веса, инженеры нацелились на увеличение мощности двигателя за счет оптимизации его ядра. Для этого они проанализировали магнитные поля в различных точках обмоток (см. Ниже), что позволило разработчикам снизить электромагнитные напряжения и уменьшить потери.Инженеры также увеличили диаметр двигателя и снизили его скорость, что увеличило выходной крутящий момент двигателя. (Крутящий момент двигателя прямо пропорционален диаметру и обратно пропорционален скорости.) Я запросил более подробную информацию об изменениях конструкции двигателя, но, поскольку эта информация является частной собственностью, Siemens не смог поделиться ею со мной.

Магнитные поля в различных точках обмоток. (Изображение любезно предоставлено Siemens AG.)

Если не проектировать печь, тепло почти всегда является отходом.В этом случае каждая единица тепла представляет собой энергию, которая не используется для приведения в движение самолета. Кроме того, тепловое расширение и сжатие приводят к преждевременному выходу из строя компонентов, поэтому инженеры Siemens решили проблемы с температурой как в макро, так и в микромасштабе. Сравнив моделирование с фактическими данными полета, инженеры проследили тепловой поток в системе, проанализировали материалы и оптимизировали конструкцию системы охлаждения.

(Изображение любезно предоставлено Siemens AG.)

Отношение мощности к весу, электромагнитные и тепловые свойства взаимозависимы, поэтому сложно улучшить одно без ухудшения другого.Именно здесь решающее значение имеет целостная стратегия цифровых двойников - использование моделирования для управления проектированием, а затем использование реальных данных испытаний для уточнения моделей моделирования. Инженер Siemens Олаф Отто подробно рассказал, как этот процесс привел к разработке нового двигателя: SP200D:

.

«Мы внесли ряд более крупных изменений в конструкцию, которые также стали результатом проектов, предшествующих SP200D. Это касается структурной стороны, например, с учетом конфигурации и использования подшипников, а также каналов охлаждения. разработаны для оптимизации в электромагнетизме и др.SP200D имеет надежное заземление, взяв ключевые элементы от SP260D, а также от другого двигателя, разработанного для проекта HEMEP, и объединяет их в своей собственной конфигурации . "(Примечание: HEMEP - это гибридный электромоторный самолет с несколькими двигателями, еще один проект, над которым работает Siemens.)

Интернет Крыльев

Если вы не слышали об Интернете вещей (IoT), я предполагаю, что это ваш первый визит на сайт engineering.com. Те же инструменты IoT, которые позволяют промышленным инженерам отслеживать и контролировать производственные процессы, также дают инженерам-проектировщикам представление о характеристиках продукта в полевых условиях (или, так сказать, в воздухе), замыкая цикл между моделированием, симуляцией, проектированием, тестированием и доработкой. .Датчики теперь маленькие и достаточно недорогие, чтобы собирать информацию практически из любой части самолета, создавая множество данных, которые при правильной организации помогают инженерам понять, как каждая модификация конструкции влияет на производительность. Неудивительно, что инженеры Siemens использовали собственную платформу Интернета вещей - MindSphere - для сбора, анализа и составления отчетов о полетах.

(Изображение любезно предоставлено Siemens AG.)

Данные испытаний

Используя имитационные модели SP260D, Siemens подключил к электрической системе множество датчиков и контролировал различные параметры во время полета самолета в 2016 году.Графики на изображении ниже показывают некоторые результаты: синие линии представляют данные симулятора, а красные линии - фактические измерения.

Данные симулятора и фактические измерения. (Изображение любезно предоставлено Siemens AG.)

Новый и улучшенный двигатель: SP200D

Несмотря на меньшую потребляемую мощность, SP200D обеспечивает на 50 процентов больший крутящий момент, чем его предшественник, без увеличения веса. Что еще более впечатляет, это то, что на переработку потребовалось менее 10 месяцев благодаря стратегии цифрового двойника.

Мотор СП200Д. (Изображение любезно предоставлено Siemens AG.)

Экологическое и экономическое воздействие электрической авиации

Итак, вы думаете: «Гибридная модель все еще сжигает топливо, так в чем смысл?» Это правда, что это не автомобили с нулевым уровнем выбросов, но один генератор может приводить в действие несколько небольших двигателей, а не один или два больших, что позволяет использовать множество конфигураций пропеллера, некоторые из которых более аэродинамичны, чем обычные самолеты. Электрические генераторы также работают тише, что снижает уровень шума возле аэропортов.Наконец, поскольку двигатели обычного самолета должны быть достаточно большими, чтобы выдерживать взлет и подъем, они имеют слишком большой размер для нормального полета, что снижает их эффективность. Гибридный самолет будет сжигать меньше топлива, чем обычный самолет, что приведет к снижению общих выбросов.

Электрический полет также имеет экономический смысл. Для личных самолетов и пригородных самолетов аккумуляторно-электрические двигатели дешевле в эксплуатации и обслуживании (во многом как у электромобилей), а с сегодняшними аккумуляторными технологиями они способны проехать около 600 миль (965 километров) на одной зарядке.

Хотите узнать больше о преимуществах электрической авиации? Engineering.com освещает эту тему в этой статье и в этом техническом документе.

_______________________________________________________________

Следуйте за доктором Томом Ломбардо в Twitter, LinkedIn, Google + и Facebook.

_______________________________________________________________

.

Международные стандарты аудита (ISA)

Введение в международные стандарты аудита

Международные стандарты аудита ( ISA ) относятся к профессиональным стандартам, касающимся обязанностей независимого аудитора при проведении финансового аудита финансовой информации. Эти стандарты издаются Международной федерацией бухгалтеров (IFAC) через Совет по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности информации (IAASB).Международные стандарты аудита включают требования и цели, а также приложения и другие пояснительные материалы. Аудитор обязательно должен знать весь текст МСА, включая его применение и другие пояснительные материалы, чтобы знать цели и правильно применять требования.

Список стандартов

Ключевые стандарты, выпущенные ISA, включают:

  • Ответственность
  • Планирование аудита
  • Внутренний контроль
  • Аудиторские доказательства
  • Использование работ других специалистов
  • Аудиторские заключения и аудиторский отчет
  • Специализированные участки

Структура МСА

Каждый ISA состоит из отдельных разделов:

Вступительный материал может включать цель, область применения и предмет МСА, а также обязанности аудитора и других лиц в контексте, в котором установлен МСА.

Каждая МСА состоит из столь же четкого заявления о цели аудитора в области аудита, которой занимается этот МСА.

Для лучшего понимания Международных стандартов аудита в каждом стандарте определены соответствующие термины.

Каждая цель подкрепляется четко сформулированными требованиями. Требования всегда выражаются фразой «аудитор должен».

  • Заявление и другие пояснительные материалы

Приложение и другой пояснительный материал более точно объясняют, что подразумевается под требованием или предназначено для охвата, или включают примеры процедур, которые могут быть уместными при определенных обстоятельствах.

Цели ISA

Цели ISA двоякие:

  • Анализируя сопоставимость национальных стандартов бухгалтерского учета, а также стандартов аудита с международными стандартами, определите степень соблюдения применимых стандартов аудита и бухгалтерского учета, а также проанализируйте сильные и слабые стороны институциональной структуры в обеспечении высококачественной финансовой отчетности.
  • Содействовать стране в разработке и реализации национального плана действий по улучшению институционального потенциала с целью укрепления системы корпоративной финансовой отчетности страны.

Список ISA

  • ISA 200 «Общие цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита»
  • ISA 210 «Согласование условий аудиторских заданий»
  • ISA 220, Контроль качества аудита финансовой отчетности
  • ISA 230, Аудиторская документация
  • МСА 240 «Ответственность аудитора в отношении мошенничества при аудите финансовой отчетности»
  • ISA 250, Рассмотрение законов и правил при аудите финансовой отчетности
  • ISA 260, Связь с лицами, наделенными управленческими полномочиями
  • ISA 265, Сообщение о недостатках внутреннего контроля лицам, отвечающим за руководство и управление
  • ISA 300, Планирование аудита финансовой отчетности
  • ISA 315, Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством понимания организации и ее среды
  • ISA 320 «Существенность при планировании и проведении аудита»
  • ISA 330, Действия аудитора в связи с оцененными рисками
  • ISA 402, Рекомендации по аудиту в отношении организации, использующей обслуживающую организацию
  • ISA 450, Оценка искажений, выявленных в ходе аудита
  • ISA 500, аудиторские доказательства
  • ISA 501, Особенности аудиторских доказательств по отдельным статьям
  • ISA 505, внешние подтверждения
  • ISA 510, Первоначальные аудиторские задания - начальное сальдо
  • ISA 520, Аналитические процедуры
  • ISA 530, Аудиторская выборка
  • ISA 540, Аудиторские бухгалтерские оценки, включая оценки справедливой стоимости и соответствующие раскрытия информации
  • ISA 550, Связанные стороны
  • ISA 560, События после отчетной даты
  • ISA 570, Концерн
  • ISA 580, письменные заявления
  • ISA 600, Особые аспекты аудита финансовой отчетности группы (включая работу аудиторов компонентов)
  • ISA 610, Использование работы внутренних аудиторов
  • ISA 620, Использование работы эксперта аудитора
  • ISA 700, Формирование мнения и составление финансовой отчетности
  • ISA 705, Изменения мнения в отчете независимого аудитора
  • ISA 706, «Пункты с упором на существенные вопросы» и «Параграфы с указанием других вопросов, содержащиеся в отчете независимого аудитора»
  • ISA 710, Сравнительная информация - соответствующие цифры и сравнительная финансовая отчетность
  • МСА 720 «Обязанности аудитора в отношении прочей информации в документах, содержащих проаудированную финансовую отчетность»
  • ISA 800, Особые аспекты аудита финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с концепцией специального назначения
  • ISA 805, Особые аспекты аудита отдельной финансовой отчетности и отдельных элементов, счетов или статей финансовой отчетности
  • ISA 810, Задания по составлению отчетов об обобщенной финансовой отчетности
  • Международный стандарт контроля качества (ISQC) 1, Контроль качества для фирм, которые проводят аудиты и обзоры финансовой отчетности, а также соглашения о других гарантиях и сопутствующих услугах
.

Смотрите также