Датчик давления масла уаз патриот где находится


Датчик давления масла на УАЗ Патриот

Силовой агрегат на автомобилях УАЗ комплектуется датчиком давления масла и блок-контроллером, который в случае нарушений в работе системы сигнализирует о сбое, а на приборной панели загорается контрольная лампочка. Эксплуатация двигателя при таких поломках недопустима – следует немедленно заглушить мотор, выключить зажигание и устранить неисправность. В противном случае это приведёт к более серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту агрегата.

Принцип работы, устройство и типичные проблемы датчика давления масла

На двигателе ЗМЗ-409 и их модификациях, которыми оснащаются большинство УАЗ Патриот, датчик давления масла (ДДМ) установлен в верхней части крышки блока цилиндров с правой стороны. На устройстве имеется проводка, подключённая к блок-контроллеру для передачи сигнала срабатывания.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

ДДМ заключён в металлический корпус, внутри него находится специальный поплавок в патрубке. Поплавок снабжён магнитом, а на выходе патрубка расположены электрические выводы, которые подают импульс магниту. При перепадах давления масла в системе, поплавок движется, замыкает контакты и напряжение подаётся на контрольную лампочку. На приборной панели также загорается индикатор «Check Engine», дублируя проблему с двигателем. Простота такого устройства в сравнении с электронными имеет преимущество устойчивости к работе в агрессивной среде при большой разнице температурных режимов.

Срабатывание контрольной лампочки давления масла на УАЗ Патриот свидетельствует о следующих причинах нарушения работы агрегата:

  • Уровень масла в системе упал до критического. В этом случае необходимо выяснить причину утечки, либо быстрой выработки масла. Осматривают основные узлы, масляный насос, магистрали и нижнюю часть картера на предмет протечек. Часто на агрегатах УАЗ изнашиваются уплотнители, из-за чего давление масла в системе повышается и срабатывает аварийный ДДМ. После проверки масло доливается до нормативного уровня, двигатель прогревают на холостом ходу – если других поломок нет, то контрольная лампочка должна погаснуть.
  • Обрыв, короткое замыкание в электрической цепи или выход из строя контроллера. Сначала осматривают проводку и клеммы контактов от датчика к контроллеру и к щитку приборов. Причина может быть в закисании клемм (их нужно зачистить мелкозернистой шкуркой и подсоединить вновь). Если визуально нарушение обнаружить не удалось, то используют обычный тестер, замеряя напряжение на участках проводки. Неисправный контроллер меняют на новый.
  • При подаче устройством звукового сигнала бывает, что причиной этому служит засорившийся масляной фильтр. Его нужно снять, осмотрев входные магистрали на предмет засоров, и в случае необходимости заменить также на новый.
  • Если после этого контрольная лампочка продолжает гореть, то вышел из строя сам датчик. Его замену можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Замена датчика своими руками

Для замены ДДМ на УАЗ Патриот потребуется простой набор инструментов: ключи на «17», «22» и отвёртка с плоским лезвием.

  1. Открыть капот, отсоединить клемму минус на аккумуляторной батарее. Затем открутить отвёрткой проводку на клемме датчика и регуляторе (провода нужно пометить разными цветами, чтобы не перепутать при подключении).
  2. ДДМ закреплён на штуцере в масляной магистрали крышки головки блока цилиндров. Далее открутить винт верхнего крепления.
  3. Затем отключить клеммы контактов на регуляторе.
  4. Ключом на «17» отвернуть датчик от штуцера, проследив, чтобы штуцер не проворачивался в гнезде крышки блока.
  5. Ключом на «22» снять сигнализатор с крепления.
  6. Новый датчик установить на место в обратной последовательности, заменив при этом уплотнительный кольца. Места соединений обработать герметиком, а клеммы электрических контактов антикоррозийным составом, предварительно зачистив. После этого осматривают узлы двигателя на масляные протечки, проверяют уровень масла и запускают двигатель на холостом ходу на 5-7 минут при 2000 об/мин. Если в системе всё в норме и ДДМ установлен правильно, то контрольная лампочка перестанет гореть.

Выбор нового ДДМ на УАЗ Патриот зависит от комплектации двигателя. Подобрать его можно по VIN или типу силового агрегата. Оригинальный датчик аварийного давления мала для ЗМЗ-409 и различных модификаций, произведённый в России для ульяновского завода, имеет артикул 23.3829 и стоит в среднем около 500 рублей. После установки нового датчика рекомендуют произвести профессиональный замер давления масла в системе. Это поможет предупредить, либо выявить потенциальные неисправности, которые могут привести к нарушению работы клапанов и механизмов ГРМ.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности

zapchasti.expert

После неудачной замены датчика давления масла — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2009 года на DRIVE2

Всем добрый день.Хочу немного рассказать о своей удачной концовке неудачного случая замены датчика давления масла. Была тут эта тема, да вот я её случайно удалил…Дело было в ноябре, как раз выпал первый снег. Небольшая субботняя суета, а еще на летней резине… Еду не спеша сначала в один магазин потом в другой. И вот в очередной раз при запуске пищит это злополучный бочонок под капотом. На приборке мигает 0,2. Решаю заехать в магазин и сменить этот датчик давления масла, который поставил только вчера. Да, так бывает, ставишь новый а он пищит. Позвонил в магазин, они без проблем привозите. Приезжаю, буру гаечный ключ, щас я его быстренько выкручу. Легким движением руки … в общем тройник у меня в руках… Картина Репина приплыли. Сразу куча мыслей дурных в голову лезет. А главное, холодно, идет снег. В ГБЦ дырка, в машине, моя прекрасная половинка, которая уже замерзает…

Хорошо, все это происходит на пороге бывшего авторемзавода (сейчас там несколько автосервисов). Бегу к Сабирусу, он дает вот такой инструмент.

НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЕГО!

В общем пытаюсь выкрутить обломок. Не идет. Холодает. Экстрактор внутри. Беру пробую завести, масло упало несколько капель. Экстрактор заткнул дырку. Решено выдвигаться самостоятельно в гараж. Так как меня на летней резине да в такую погоду никто не потащит. Предупредил Сашу, что верну все завтра. Еду не спеша. На одном из подъемов замигала лампочка масла (масленка) ну все думаю, масло выдавило. Кое как поднялся на подъем. Решаю завернуть домой, а то вдруг не дотяну. Лампочка уже горит, постоянно, как потом оказалось это просто провод на массу попал от датчика. Вот я и запаниковал. Дома пообедал отогрелся, переоделся теплее и пошел к машине. Опять беру экстрактор пробую отвернуть, не идет. Взял другой побольше. Ввернул, пробую, немного дальше зашел, не не крутится мой обломок, приложил немного больше усилия — небольшой щелчок, который я сначала принял за то, что это начала откручивания… Но, дальше не шло. Выкрутил все обратно. Переходим ко второму этапу, как обычно и правильно нужно сразу было делать. Беру напильник с треугольником в сечении. затачиваю его, вводу в отверстие, легонько ударяю молоточком и пробую выкрутить латунный остаток тройника. Со второго раза все пошло, и даже очень просто, не нужно было усилия большого. Вот, что значит дедовский метод. Аккуратно, не спеша выкрутил остаток. все протер, начал смотреть все вокруг, не удобно и плохо видно. Снял все на камеру мобильного телефона и с покойно в тепле смотрю. СТОП! А это, что такое?

Трещина на приливе ГБЦ, в это место вкручивается тройник для датчиков. В новом Патриоте, стоит просто аварийный датчик. Кольцо сверху это вариант ремонта, думал поможет.

Трещина! Вот балда. Сам себе накопал проблем. Никогда не используйте такие экстракторы, больше проблем от них чем пользы. Оставляем все по понедельника. 2 дня думаю как все восстановить, малой кровью.

Токарь выточил такой вот переходничок, плюс кольцо сверху на наплыв. Идея была мол чтоб сильнее не расходилось а трещину зажало

В итоге это все напрасно, герметик и подмотка не помогают. В итоге машину доставил в гараж. Намечается большой ремонт. Посмотрев все еще раз и переговорил со специалистами которые хорошо владеют сваркой алюминия в среде защитного газа аргон. Вывод один на месте варит нельзя, сгорит все.Решено, снимаю ГБЦ. Потом сварка. Потом видно будет. Возится могу только один или 2 дня в неделю в гараже. Вечерами читаю различные форумы готовлюсь основательно. Запчасти пока не покупал, решил так, что как разберу проведу диагностику и там все решу. Не спеша, приготовив все для ремонта в гараже, снимаю, навесное, подписываю все, маркирую. Делаю фото, память уже не та… :-)

ГБЦ снята. Ура.

Внимательно осмотрел головку. Клапана. Провел диагностику впуска и выпуска керосином. Итог, первый и четвертый цилиндры пропускает впуск, второй и третий выпуск 3 клапана. Вот как оно бывает а пробег то 57 тыс. всего. Отдал головку сварщику, с четким объяснением, что нужно сотворить, так в процессе пробы заклеить трещину, от ГБЦ просто отвалился кусок.

Термостат и выпускной коллектор снят. Видно частично отвалившаяся часть ГБЦ неудачная попытка склейки трещины.

Пока сварщик работал, совместно с токарем (нужно было выточить ремонтную втулку) и все потом установить. Я штудирую матчасть. Читаю, кучу форумов смотрю видео на YouTube. Дни тянутся.

Все разложено по порядку снятия. Подписано

Вот как все внутри, налета и нагара почти нет. Но масло иногда в некоторых местах закоксовано.

Цепь ГРМ стоит двойная не растянута.

ГБЦ снята, прокладка ГБЦ снята, оценка состояния поверхности и прилегания старой прокладки. Прижим везде равномерен.

ГБЦ снята. Оценка состояния цилиндров. В целом всех поверхностей.

Пока специалисты заваривали мне ГБЦ, я проштудировав кучу литературы и взвесив все симптомы моего авто. Поведение двигателя, расход топлива, данные осмотра всех снятых запчастей. Пришел к выводу который сложился в определенные виды работ:1. Рассухарить клапана;2. Проверить пружины. Хотя и так ясно, что их нужно менять.3. Установка новых пружин;4. Установка новых маслосъемных колпачков;5. Замена гидрокомпенсаторов;6. Замена гидронатяжителя цепи (старый стоял Кено);7. Замена всех прокладок которые снимались и ГБЦ конечно.Список запчастей с номерами подготовлен, заказ оформлен в Экзисте. Гидрокомпенсаторы Ajusa, фирмы Ина дорогие и ждать долго. Гидронатяжитель цепи Herzog — 2 шт. Маслосъемные колпачки Goetze. Ну и прицепом, колодки передние и задние.Goetze маслосъемные колпачки, пришли не те, что то я с цифрами напутал, давай по новой искать. А уже 27 число. И филиал, говорит, что работать не будет. Заказываю, на всякий случай в магазине беру наши Челябинского производства, но конечно они сделаны не у нас. На вид довольно приличные, лучше чем я когда то немецкие покупал (дубовые). И уж конечно лучше ЗМЗ Золотая серия.Повторно заказываю маслосъемные колпачки двух фирм Corteco и Reinz. Все пришло 28 декабря в последний день. Успел все получить.

Накануне, рассухарил ГБЦ. Все снял. Промучился с маслосъемными колпачками. Не поленился съездил в магазин и прикупил, съемник в виде клещей. Сразу скажу не покупайте, просто бесполезная вещь. Они просто не могут приложить нужного усилия каждому колпачку. Колпачкицвета кофе с молоком (похожи на ЗМЗ-шные) намертво прикипели. В итоге взял обычные мощные плоскогубцы. Хорошенько зажимаю, колпачок, нужно сделать небольшой поворот и все колпачок сорван, далее он выходит как миленький. Головка отмыта. Очистил все седла клапанов, состояние хорошее прогара нет. Только грязь. Впускной и выпускной коллектора прочищены, сажи не много но и не мало.Притер все клапана специальной пастой. Сначала №1 по том №2 (финиш).

Притирание клапанов.

Вид притертого седла.

Работа ведется не спеша все внимательно осматриваю. Тут мой придирчивый взор падает на последний клапан 4-го цилиндра, выпускной. Мама дорогая. Трещина 5 мм, толщиной с волос. Проходит по всей толщине края клапана. Меняем, поиск в 4=х магазинах дал результат. Куплен один клапан Челябинского производства. Притираю и его. После притирки просто опустил клапана на свои места и проверил герметичность, керосином. Все сухо клапана не потеют.

Новый клапан притерт.

Установлен на место

Разложено все по порядку.

Пружины клапанов как я говорил, требовали замены, так как они явно просели. Первый симптом это когда ваш Патриот на длительный затяжной подъем идет на пятой передаче и скорость его на падать и включаете 4-ю, третью, или того хуже… А раньше вы залетали на этот же подъем, легко да еще с грузом. В конструкции ЗМЗ много деталей используется от ВАЗ. Ранее пружины, ставили двойные, почему сейчас, одинарные мне сложно сказать, точно также не могу ответить почему завод теперь делает ГБЦ — ТРЕХОПОРНУЮ! Экономят.В общем, на экзисте заказывать, пружины не стал, побегал по городу нашел в 3-х магазинах остатки с советских времен. Пружины будут двойные. Точно так как стояло ранее на 409 движках. Хотел поставить американские, тоже двойные. Но, это заказ на ebay, время очень много, еще месяц ждать. Плюс они слишком сильные и для этого нужно, другие распредвалы и главное новые седла ставить. Старые просто разобьет.

Новый год праздники. Потом выходные. Я спокойно не спеша начал сборку. Для примера посмотрите на маслосъемные колпачки и каждый для себя решите, что нужно купить и поставить.

ЗМЗ Золотая Серия, Челябинские, Германия (упаковка на заднем плане, Reinz, Corteco

ЗМЗ Золотая Серия, Челябинские, Германия (упаковка на заднем плане, Reinz, Corteco

Вид сзади

Другой ракурс ЗМЗ Золотая Серия, Челябинские, Германия (упаковка на заднем плане, Reinz, Corteco

Я решил ставить Reinz. Поставил. А нижняя тарелка клапана не лезет. Если посмотрите внимательно на строение колпачка. То видна, юбочка. Так вот наши колпачки или колпачки другой конструкции спокойно проходят через нижние тарелки. Поэтому правило, при сборке СНАЧАЛА НИЖНЯЯ ТАРЕЛКА, потом сальник клапана (маслосъемный колпачок), одеваем на клапан через специальный АДАПТЕР, чтоб не повредить внутреннюю часть. Потом наружная пружина, внутренняя пружина, ВЕРХНЯЯ тарелка. Сухарики. Когда все засухарено. ЛЕГОНЬКО по верхушкам клапана маленьким молоточком. Тогда сухарики встанут точно и это своеобразный тест, все ли правильно стоит.

Сначала нижняя тарелка потом маслосъемный колпачок

В магазине заране был куплен специальный ремкомплект ЗМЗ на двигатель 409 ЕВРО 3. Там все прокладки и в итоге, получается дешевле, чем все брать отдельно.Блок цилиндров очищен, поверхности отмыты и обезжирены. Очень ВАЖНО, ПРОДУТЬ И ОСУШИТЬ КАНАЛЫ И ГЕЗДА куда вкручиваются болты. Болты отмыты и обезжирены. ЕВРО 3 имеет крепление 10 болтами в передней части стоит 2 болта совершенно другой формы. Так вот перед установкой прокладки ГБЦ на эту переднюю часть наносим тонкий слой герметика, чтобы не сочилось масло. Так как со стороны передней крышки нет такого усилия прижатия головки. Ставим прокладку, потом головку. Лучше впускной коллектор закрутить заранее (его первую часть) так проще. Болты крепления ГБЦ своеобразной формы, большие под головкуTORX 60. Смазываем больты в двух точках моторным маслом, буквально 2 капли. Закручиваем руками сначала, очень внимательно ставим 2 передних болта, в районе первого цилиндра, чтобы шайбы не упали в поддон, отверстие прикрываем руками. Берем динамометрический ключ, тянем в три захода. Схема от середины крест на крест. Усилие 7-9-14 кг/см2.Больше, что то фото не вставляются. Наверное лимит…Головка установлена. Ставлю новые гидрокомпенсаторы, каждый в отдельно упаковке в масле.Важно! Перед тем как ставить распредвал, установите сначала нижний успокоитель цепи. Сначала ставиться выпускной распредвал. Потом впускной. Передняя общая крышка распредвала, в ней меняем специальные пластиковые вкладыши, тем самым исключаем осевой люфт, который обязательно будет с каждым километром пробега. Бугеля. Ориентируем правильно. Каналы должны быть чистыми и открытыми. Все постели смазываем моторным маслом. Затягиваем от руки сначала. Потом немного ключом на 30 40 минут оставляем, гидрокомпенсаторы как раз подсядут и вал можно будет затягивать динамометрическим ключом.Звездочки выставлены по меткам. цепь натянута. Затяжку распредвала делаем по хитрой схеме с усилием 2,2 кг/см2.После этого берем наш большой ключ на 24 головкой и проворачиваем коленвал двигателя на пару оборотов. смотрим опять метки. Метка на коленвала четко стоит. Метки на звездочках тоже. Никуда ничего не убежало.

Собираю дальше. Лучше сделаю часть вторую с фото…

Цена вопроса: 9 616 ₽ Пробег: 58000 км

www.drive2.ru

Датчик давления масла на УАЗ Патриот

Немалое значение следует уделить такому изделию, как датчик давления масла на внедорожнике УАЗ Патриот. Ведь данный элемент предназначается для того, чтобы иметь возможность контролирования давления масла в системе и выведения информации на панель приборов. Если снижается давление масла в системе, то каждый автомобилист знает, чем это грозит. Поэтому очень важно не только, чтобы давление масла было в норме, но и чтобы был исправен данный датчик. Сегодня уделим внимание агрегату давления масла на внедорожнике УАЗ Патриот, что он собой представляет, как осуществляется оповещение о снижении давления, а также какова альтернативная замена может быть этому изделию и способы устранения причины, когда пищит элемент.

Конструкция

Конструкция устройства определения давления масла на внедорожнике УАЗ Патриот не представляет собой особой сложности и является примитивной. Изделие имеет вид стального основания, внутри которого имеется поплавок, перемещающийся по специальной трубке. Этот поплавок оснащен магнитом, а в трубке имеется специальный электрический контакт, управляемый этим магнитом. Когда давление в системе падает, то магнит замыкает контакт, подавая питание на панель приборов. В результате обнаруживается загорание индикатора на панели приборов. Вместе с индикатором нередко загорается надпись «Check Engine», которая часто пугает водителей. Эта надпись говорит о том, что дальнейшее движение автомобиля нежелательно, пока не будет устранена неисправность. На внедорожнике УАЗ Патриот Евро 3 имеется два датчика, один из которых представляет собой вышеописанный элемент. Второй же элемент отвечает за подачу сигнала на бортовой компьютер. Представляет он собой большой бочонок с резистором переменного сопротивления. Этот бочонок передает информацию на бортовой компьютер о давлении масла в системе двигателя. Таким образом, первый элемент является аварийным, а второй информационным.

Что касаемо расположения самого агрегата, так об этом автомобилисты узнают только тогда, когда загорается сигнальный индикатор. При этом начинается поиск инструкции по ремонту автомобиля, но найти датчик не так уж сложно, особенно, если знать его конструкцию. Представляет собой датчик давления на внедорожнике УАЗ Патриот следующую конструкцию, показанную на фото ниже. Стоимость такого агрегата составляет около 500 рублей, а замена требуется тогда, когда он выходит из строя. Располагается элемент на внедорожнике УАЗ Патриот справа и сверху на блоке цилиндров. От данного устройства отходит провод, который собственно и передает электрический сигнал о срабатывании агрегата. На внедорожнике УАЗ Патриот Евро 3 имеется два элемента:

  1. Аварийный, который подает сигнал на приборную панель: «часы-вольт-давление»
  2. Основной, подающий питание на контрольную лампу.

В ходе эксплуатации данное устройство иногда приходит в негодность, поэтому требуется его замена. Что же представляет собой замена изделия на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим далее.

Замена агрегатов

Замена устройств определения давления на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 не представляет собой особой сложности и выполняется своими руками. Для этого потребуется запастись следующим инструментом:

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте...

  • гаечный ключ на «17» и «22»;
  • отвертка.

Приступаем к снятию старого изделия, для этого открываем капот автомобиля, находим место его расположения и выполняем следующие действия:

  1. Ослабляются винты закрепления наконечника провода к устройству. После этого отводим провод в сторону.
  2. Вывинчивается сам прибор.
  3. После снятия изделия, необходимо установить новый элемент в порядке обратном снятию старого элемента.

На этом процесс замены такого важного элемента завершен. Как видно, нет ничего сложного, но самое важное в этом деле — это обнаружить, когда же, датчик выйдет из строя. Поэтому рассмотрим, как можно определить такую неисправность.

Неисправности

Часто владельцы УАЗ Патриот могут наблюдать такую картину, когда во время движения загорается сигнальная лампа давления масла и при этом пищит панель. Что же это может означать? Конечно, первым делом необходимо проверить уровень масла в системе. Если все в порядке, то неисправность возникла в самом элементе. Если пищит панель приборов на внедорожнике с Евро-3, то — это говорит о том, что возник сбой в электрической цепи. В таком случае необходимо проверить ее (возможно произошел обрыв провода или замыкание) и попробовать установить новое устройство и проверить — потухнет лампочка и исчезнет писк или нет. Если после замены все равно пищит датчик, то его попросту можно отключить. На некоторых моделях Патриков с 2012 года выпуска такие сигнальные элементы вовсе не устанавливаются.

Если пищит датчик, то можно отключить питающий к нему провод и припаять резистор на 1 кОм. Рекомендуется еще в случае, когда автомобиле УАЗ Патриот Евро 3 пищит датчик, проверить масляный фильтр на обратное давление. Но самым простым решением обнаружения выхода из строя устройства — это установка элемента от Камаза.

Агрегат с градуированной шкалой, где имеется возможность визуального контроля масла в системе, является наилучшим вариантом. Для установки такого изделия на Патрик потребуется:

  • шланг, с помощью которого будет соединяться устройство с отверстием на крышке цилиндров;
  • датчик;
  • штуцер.

После этого находим в салоне место для монтажа устройства и высверливаем отверстие, как показано на фото ниже.

После этого устанавливаем изделие в отверстие и с помощью шланга соединяем его с отверстием на крышке блока цилиндров.

После установки устройства, может обнаружиться проблема — пищит панель приборов из-за того, что теперь нет датчика. Устраняем проблему с помощью резистора на 110 Ом. Для этого резистор одним краем припаивается к проводу от штатного изделия, а вторым к массе двигателя. Вот и весь процесс. После этого проверяем работоспособность установленного агрегата.

Подводя итог, важно заметить, что датчик давления масла является важным элементом, неисправность которого может стать причиной выхода из строя двигателя, если вовремя не обнаружить его поломку. Поэтому профилактика важных элементов является залогом успешной работы двигателя.

prohodimets.ru

Датчик давления масла УАЗ: где расположен в автомобиле, для чего нужен, как поменять

Датчик давления масла в автомобилях семейства УАЗ регулирует уровень смазки узлов и деталей двигателя. Его принцип работы и функции традиционны — контроль давления масла в системе и подача сигнала при недостаточном или избыточном давлении. Однако автомобили УАЗ различной модификации и даже года выпуска имеют разные допустимые показатели давления масла и места расположения датчиков.

Принцип работы и основные параметры датчиков давления масла автомобилей УАЗ

Датчики давления масла автомобилей УАЗ различных моделей и модификаций заметно отличаются друг от друга. Поэтому автовладельцу при замене датчика необходимо быть очень внимательным. Маркировка нового элемента должна полностью совпадать с информацией, указанной на корпусе старого, вышедшего из строя.

«Хантер»

Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Хантер» представляет собой резистор переменного тока — его сопротивление будет меняться в зависимости от давления. Он имеет маркировку ММ358 и следующие характеристики:

  • рабочее напряжение — 12 В;
  • максимально допустимое давление масла — 6 кг/см2;
  • резьба под винт М4;
  • при давлении масла 4,5 кг/см2 сопротивление датчика 51–70 Ом;
  • работает в паре с указателем типа 15.3810.

Так выглядит датчик давления масла автомобиля УАЗ «Хантер»

Датчик автомобиля УАЗ «Буханка» имеет маркировку 23.3829. Его технические характеристики и принцип работы аналогичны рассмотренному выше УАЗ «Патриот». Незначительное отличие заключается в том, что рабочим элементом является реостат, а не резистор.

Так выглядит датчик давления масла автомобиля УАЗ «Буханка»

«Патриот»

Датчик этой модели УАЗ маркирован как 2312.3819010. Его принцип действия тот же, что и у «Хантер» и «Буханка». Основной элемент — резистивное устройство, чувствительное к изменению давления масла в системе. Он имеет следующие технические характеристики:

  • рабочее напряжение — 12 В;
  • максимально допустимое давление масла — 10 кг/см2;
  • резьба под винт М4;
  • при давлении масла 4,5 кг/см2 сопротивление датчика 51–70 Ом;
  • работает в паре с указателями всех типов.

Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Патриот» паохож на своих предшественников

Расположение датчика

Датчик расположен в подкапотном пространстве автомобиля УАЗ. На моделях УАЗ «Буханка» и «Хантер» он установлен непосредственно на двигателе над выпускным коллектором. На УАЗ «Патриот» он находится там же, но закрыт защитным кожухом от высокой температуры и пара, выпускаемого коллектором.

Датчик установлен на корпусе двигателя над выхлопном коллектором

Технология проверки работоспособности датчика давления масла автомобилей УАЗ «Хантер» и УАЗ «Буханка» практически идентична, а для УАЗ «Патриот» предлагается несколько иной порядок действий.

«Хантер» и «Буханка»

Для диагностики исправности датчика давления масляной жидкости следует выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините разъём ХР1 от панели приборов в салоне автомобиля.

  2. Включите зажигание.

  3. Присоедините дополнительный кабель к контакту № 9 и замкните его на корпус. Индикатор давления масла на приборной панели должен показать 6.0 кг/см2.

  4. Перекиньте дополнительный кабель на контакт № 10. Показания индикатора в салоне должны увеличиться до 10 кг/см2.

Если реальная величина давления соответствует указанным значениям, то датчик исправен. Если нет — его следует срочно заменить.

«Патриот»

  1. Отсоедините клемму №9.
  2. Включите зажигание.
  3. Соединить клемму № 9 с массой колодки ХР1.

Исправный элемент при изменении давления должен показывать следующие значения:

  • при 0 кгс/см2 — 290–330 Ом;
  • при 1.5 кгс/см2 — 171–200 Ом;
  • при 4.5 кгс/см2 — 51–79 Ом;
  • при 6 кгс/см2 — 9.3–24.7 Ом.

При любом несоответствии указанных значений устройство подлежит замене.

Видео: проверка работоспособности с помощью манометра

Замена

Алгоритм замены датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно прост. Вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • рожковый ключ на 17;
  • рожковый ключ на 22;
  • отвёртка;
  • герметик.

Рекомендуется выполнять работы в следующем порядке.

  1. Пометьте провода датчика, один из которых подключён непосредственно к его контакту, а другой к сигнализатору в салон, маркерами разных цветов. Отсоедините провода.
  2. Открутить винт крепления наконечника провода, идущего к устройству.
  3. С помощью отвёртки снимите защиту с двигателя.

    Гаечным ключом отсоедините минусовую клемму аккумулятора

  4. Откройте капот.
  5. С помощью ключа на 17 отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.

    От неисправного датчика давления масла следует отсоединить два провода

  6. Гаечным ключом на 22 выверните старый датчик.
  7. Установите новый элемент, предварительно нанеся на его резьбу немного герметика.
  8. К новому устройству присоедините помеченные ранее провода.
  9. Для проверки работоспособности нового датчика запустите двигатель и через некоторое время посмотрите, не появились ли следы утечки масла. В противном случае плотнее затяните все болтовые соединения.

Таким образом, процедура проверки работоспособности и замены неисправного датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно проста. Особое внимание при установке нового устройства следует обратить на его маркировку — на разных моделях используются разные элементы. Удачи на дорогах!

  • Автор: Екатерина Ларина
  • Распечатать

carnovato.ru

Неудачная замена датчика давления масла — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2

Началось еще в конце августа, на приборке стало показывать большое давление на холостых 3-4, при езде часто пищал 5-6. Вчера все таки меня это достало решил поменять этот датчик, купил за 330р. Приехал домой вечером, ну думаю тут делов на 5 минут, накидываю ключ на 14 и … и не фига не идет, ну надавил чуть сильней и в итоге сломался тройник, ну думаю все ппц откатался, живу за городом что даже такси ко мне не проедет (колея только под меня). Началась активная работа мозгами что же делать. время уже 23:30. Начал всеми подручными средствами пробовать выкрутить остаток из головки, и отвертку забивал, и все подходящие звездочки из набора инструмента все без толку. Выкурил наверно пол пачти сигарет, время уже 1:50, додумался просто заглушить дырку чтобы добраться до сервиса, так а чем заглушить?! долго я искал ковырялся в своих строительных принадлежностях, все саморезы тонкие, а болтов нету. время уже 2:30 и вот оно нашел хомут для крепления канализационной трубы к стене, снята ножка, на кончик болта намотал немного пакли и просто молотком вбил в головку (боялся что может пойти трещина). дырка закрыта, завожу двигатель и … масло не текет, ну думаю слава богу до сервиса доеду. И пошел спать (осталось 4 часа).Приехал я в сервис говорю мол так и так, благо попался спец по таким вещам, высверлил, прошелся метчиком и вот спустя час работы все стоит на своих местах и не течет нигде.Ура. Смотрю на показания датчика и не верю своим глазам : ничего не изменилось, на холостых 3-4 показывает и при езде пищит.Вот теперь вопрос к Вам: может проблема с повышенным давлением масла где-то в другом месте? Может кто подскажет?

И несколько фоточек

Page 2

Началось еще в конце августа, на приборке стало показывать большое давление на холостых 3-4, при езде часто пищал 5-6. Вчера все таки меня это достало решил поменять этот датчик, купил за 330р. Приехал домой вечером, ну думаю тут делов на 5 минут, накидываю ключ на 14 и … и не фига не идет, ну надавил чуть сильней и в итоге сломался тройник, ну думаю все ппц откатался, живу за городом что даже такси ко мне не проедет (колея только под меня). Началась активная работа мозгами что же делать. время уже 23:30. Начал всеми подручными средствами пробовать выкрутить остаток из головки, и отвертку забивал, и все подходящие звездочки из набора инструмента все без толку. Выкурил наверно пол пачти сигарет, время уже 1:50, додумался просто заглушить дырку чтобы добраться до сервиса, так а чем заглушить?! долго я искал ковырялся в своих строительных принадлежностях, все саморезы тонкие, а болтов нету. время уже 2:30 и вот оно нашел хомут для крепления канализационной трубы к стене, снята ножка, на кончик болта намотал немного пакли и просто молотком вбил в головку (боялся что может пойти трещина). дырка закрыта, завожу двигатель и … масло не текет, ну думаю слава богу до сервиса доеду. И пошел спать (осталось 4 часа).Приехал я в сервис говорю мол так и так, благо попался спец по таким вещам, высверлил, прошелся метчиком и вот спустя час работы все стоит на своих местах и не течет нигде.Ура. Смотрю на показания датчика и не верю своим глазам : ничего не изменилось, на холостых 3-4 показывает и при езде пищит.Вот теперь вопрос к Вам: может проблема с повышенным давлением масла где-то в другом месте? Может кто подскажет?

И несколько фоточек

www.drive2.ru

Датчик давления масла. Апгрейд — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2

К предыдущему посту www.drive2.ru/l/3604442/ Развальцевал обычной тонкой и узкой отвёрткой. Медный ползунок ушёл из рабочей зоны резистора в низ. Есть там регулировочный винтик залитый лаком, я его не стал трогать, просто подогнул пластину. Работать будет! Ниже на фото и видео всё понятно.

*Датчик давления 23.3839 — 0…6кгс/см2Датчик потенциометрический, сопротивление:при 0 кгс/см2 — 290…330 Омпри 1,5 кгс/см2 — 170…200 Ом

при 4,5 кгс/см2 — 50…80 Ом

P.S Добавил фото видео с мультиметром.

много, чуть опущу что-бы был запас. до 290 ом.

нормально

подогнул пластину где винт стоит

так должно быть

ползунок ниже нижней границы

www.drive2.ru


Смотрите также