Датчик дождя своими руками
Устанавливаем датчик дождя сами
В принципе можно самим смастерить автоматическую систему управления стеклоочистителями. Это позволит вести контроль работы дворников при разной погоде. Современные авто уже оснащены такой функцией.
Владельцы старых моделей ВАЗ все чаще задаются вопросом о возможности установки датчика дождя на свой автомобиль?
Многие иномарки на лобовом стекле имеют датчик дождя («ДД» – далее по тексту), который вмонтирован в переднее стекло, что не позволяет его снимать.
Водителям авто, в котором отсутствует такой датчик, можно установить его своими силами с использованием универсального датчика. Такое устройство подойдет для любого автомобиля, в том числе и “десятки”.
Основные принципы работы универсального ДД.
Расположение оптического датчика должно быть вертикальным. Помещают его внутрь салона на лобовое стекло в зону, которую охватывают щетки. Место для установки датчика выбирают без дефектов, таких как сколы или трещины.
Благодаря инфракрасному излучению происходит сканирование состояния стекла с внешней стороны. Влага или загрязнение на стекле изменяет показатель уровня отражения сигнала. Блок электронного управления принимает команду о необходимости включения стеклоочистителя. Системой предусмотрено автоматическое изменение паузы для движения щётки, что зависит от количества осадков.
ДД подойдут на различные ветровые стекла, верхняя тонированная полоса на стекле не будет мешать его установке. Вот только инфракрасный фильтр на стекле будет помехой работы такого датчика, например, у Шевроле – Нивы Люкс.
Особенности включения ДД.
Работа датчика происходит только при включении дворников в первом положение, а потом с помощью датчика происходит увеличение или уменьшение скорости движения дворников. Во 2-ом и 3-ем положениях работа дворников не изменяется.
Нужно в обязательном порядке иметь возможность вручную управлять стеклоочистителями, так как случаи бывают разные, и датчик не всегда может с ними справиться. Примерами могут служить случаи, когда на стороне водителя много брызг, но их нет в зоне датчика, или когда на стекле появилось загрязнение в виде птичьего помета, а водитель, садясь в салон, сразу его не заметил.
При сухой погоде желательно держать ДД отключенным, во избежание ложного включения из-за летящего насекомого в детектируемой области, пуха, листьев и даже тени, которые являются причиной для работы дворника, протирая сухое ветровое стекло.
Во всех автомобилях омыватель стекла включается только вручную, автоматическое включение струи жидкости может стать неожиданностью и ограничителем обзора для водителя.
Для наглядности приведено рассмотрение двух моделей ДД. В первой используется в качестве основы зарубежный микропроцессор, а вторую создали отечественные специалисты:
Основные характеристики датчика дождя модели RS-22 RAIN sensor
В датчике используется микропроцессор производства американской компании”Microchip”. Установка такого датчика возможна для любого автомобиля, имеющего 12 вольтовое оборудование.
Поэтапное подключение ДД модели RS-22:
1. На лобовом стекле с помощью клея крепят держатель от датчика; 2. Чтобы выровнять коэффициент преломления, наносят немного специального геля на поверхность двух рабочих зон в корпуса датчика; 3. Закрепляют саморезом основание корпуса датчика к держателю;
4. Следует проверить рабочую зону от датчика до стекла автомобиля на отсутствие воздушных пузырьков.
Подключение на ВАЗ ДД:
Переключатель режима работы стеклоочистителей служит местом подключения датчика, по прилагаемой схеме.
1. С помощью синего провода датчик соединяют с корпусом автомобиля. 2. Красным проводом датчик подключают переключателю в контакт “I”, а штатный желтый шнурс полоской зеленого цвета отключают. 3. Датчик подключают желтым проводом к автомобильному желтому шнуру с полоской зеленого цвета.
4. Черным проводом датчик подсоединяют к колодке переключателя на “53”контакт, используя синий провод.
Чтобы устройство правильно работало, нужна его первоначальная калибровка чувствительности по параметрам пропускной способности переднего стекла. При дальнейшем использовании для датчика устанавливают необходимый порог чувствительности, чтобы срабатывал стеклоочиститель. Инструкция к модели RS-22 содержит информация о подключении и работе системы.
Основные качества датчиков ДДА (DDA)
Нашими отечественными инженерами придуман особый датчик дождя, при создании которого не копировались идеи с чужими решениями. Проектировщики системы учитывали такие условия:
1. Простота работы и управления системы; 2. Самостоятельный монтаж ДД в домашних условиях; 3. Возможность подключения, не вмешиваясь в электрическую проводку автомашины, особенно авто, находящихся на гарантии; 4. Наличие возможности отключения датчика дождя и управление стеклоочистителями вручную;
5. Дешевая покупка.
Помимо этих условий, в готовом устройстве есть функция возможности регулировки паузы движущихся щёток, которая контролируется скоростью автомобильного движения. При низкой скорости увеличивается время для паузы. Большой объем воды при езде по глубоким лужам система «распознает» раньше, чем вода подлетит к поверхности стекла, еще на дистанции от 50 до 100 мм, поэтому заранее приводит в действие очистители стекла.
Модель датчиков ДДА-25 ставят на Ладу Приору и Калину, ее отличие от модели ДДА-15 заключается в разном расположениина реле контактов.
Наличие режимов: для дождя \ снега \ стандартный режим. Лицевая сторона датчика оснащена двумя индикаторами и кнопкой для оперативного изменения режимов.
В соответствии с пожеланиями клиентов, создателями постоянно проводится усовершенствование системы и ее доработка. Так, в первой модели не было возможности регулировать чувствительность датчика. Проблему решали за счет пленки тонировочной, которую несколькими слоями подкладывали под элементами датчика, а затем эту полезную функцию добавили в новые модели ДДА (что указано в инструкции).
Этапы установки датчиков (ДДА):
1. Приклеивают держатель оптического датчика к переднему стеклу салона. 2. Разбирают монтажный блок в автомашине, вынимают реле управления стеклоочистителем, на его место вставляют блок ДД, придерживаясь маркировки и положения ключа. 3. Прокладывают провода по стойке лобового стекла с левой стороны.
4. Выставить уровень чувствительности устройства.
Для лучшей наглядности, установку датчика можно посмотреть на видео:
Покупка для ВАЗ датчика дождя
Интернет-магазины предлагают широкий выбор ДД для любых автомашин, достаточно зайти в раздел “Аксессуары” и заказать нужную модель.
Стоимость датчиков дождя зависит от изготовителя и накрутки магазина, начальный предел около 1 тысячи рублей.
В заключение
Устанавливать данную систему или нет решать автолюбителю, для многих она кажется ненужной. Фактом остается то, что во время езды водителю не нужно переводить взор от дороги для регулировки движения стеклоочистителей, а это снижает риск ДТП и делает езду более комфортной при неблагоприятных метеоусловиях.
В отрицательных отзывах часто можно услышать нарекания на некачественную работу датчика дождя. Это может быть срабатывание дворников, когда включается левый поворотник, когда отсутствует возможность регулировки чувствительности на датчике. При подведении итогов, можно сказать, что положительные моменты у данного устройства преобладают над отрицательными отзывами.
Как сделать датчик дождя своими руками для автомобиля? Если очень хочется
Часто автолюбители интересуются, как сделать датчик дождя своими руками для автомобиля. Это очень полезный элемент, позволяющий сделать поездку под дождем более комфортной. При дожде датчик подает сигнал на блок управления, который регулирует частоту работы дворников, в зависимости от силы дождя. В большей части современных автомобилей это штатная функция, их можно встретить даже на отечественных машинах. При этом, функция эта серьезно увеличивает стоимость авто в салоне. Поэтому, многие люди отказываются от нее. Но, это не мешает сделать эту доработку позже, изготовив датчик самостоятельно, или купив готовый в магазине.
Как сделать датчик дождя своими руками для автомобиля? Для начала следует разобраться, какими они бывают и как работают. Самыми распространенными являются оптические датчики, они реагируют на свет, и являются наиболее простыми в установке. Единственным недостатком является реакция на насекомых, пыль. Также их не установишь на стекла с ограниченным пропусканием инфракрасного излучения. Более эффективными можно назвать датчики влаги, они намного точнее, при этом нет сбоев. Недостатком такой системы является сложность монтажа.
Содержание
- Установка светового датчика
- Установка датчика влажности
- Подключение
На что обратить внимание при установке? Часто водители, самостоятельно собирающие такие приборы, допускают одну ошибку. Они полностью устраняют ручное управление. Что делает невозможным, например, устранить следы голубя, обнаруженные утром. Также в некоторых ситуациях ручное управление более эффективно.
Установка светового датчика
Здесь работа довольно проста, от вас не понадобится делать ничего особенного. Но, учтите несколько нюансов. Первый и основной, это необходимость вертикальной установки. В противном случае, датчик будет подавать ложные сигналы намного чаще. Размещать его следует в зоне охвата дворников, это позволит более точно производить управление. Обязательно проверьте место установки на наличие сколов и трещин. Они могут при определенных условиях значительно преломлять свет. Для установки вам понадобятся следующие вещи:
- Датчик;
- Держатель;
- Специальный гель;
- Провода;
- Микропроцессор.
Установка датчика влажности
Такой, предназначенный специально для автомобилей, вы наверняка не найдете. Конечно, можно купить готовый комплект, но это достаточно дорого. Поэтому, будем изобретать велосипед. Приобретите элементарные датчики влажности, предназначенные для теплиц. Они бывают в виде плоских таблеток или тонких полос, сделанных из материала похожего на пластик. Лучше всего второй вариант.Размещаем датчик на лобовом стекле, удобнее всего сделать это в самой верхней части. Там обычно располагается цветная полоса. Поэтому, мешать тут ничего не будет. Закрепить датчик проще всего с помощью клея. Место подключения проводов желательно надежно заизолировать. Сами провода проводятся в салон. Делать это следует по передней стойке. Будьте внимательны, располагайте проводку так, чтобы не повредить ее дверями.
Подключение
Самым ответственным процессом является подключение прибора. От того, как вы это сделаете, зависит надежность работы датчика дождя. Начать следует с подключения к массе:
- Для этого, к соответствующему выводу датчика подсоединяют провод, который подводят к кузову в наиболее удобном месте;
- Далее подключают плюсовой провод, его тянут к блоку управления. Желательно, чтобы его можно было отключить кнопкой, для перехода в ручной режим управления дворниками;
- Подключают блок к «минусу»;
- Тянут провода к монтажному блоку, и подключают их совместно со стандартными, идущими на стеклоочистители.
Если вы решили установить готовую сборку, то подключение будет похожим, только блок управления будет устанавливаться вместо предохранителя, идущего на дворники. Обратите внимание, что в некоторых моделях к одному гнезду могут подключаться несколько разных приборов. В таком случае, эта схема не подойдет. Так как из цепи убирается предохранитель, то для большей безопасности его следует врезать в провода дополнительно.
Заключение. Как правило, в момент покупки авто, люди задумываются в первую очередь об экономии. И только позже думают о комфорте. Поэтому, многие люди хотят знать, как сделать датчик дождя своими руками для автомобиля. На самом деле это несложно, причем самостоятельная сборка окажется значительно дешевле заводского варианта.
Оснащаем свое авто датчиком дождя
Dmitrij 23-03-, 23:40 9 833 Автосамоделки
Многие современные автомобили уже изначально оснащены таким полезным устройством как датчик дождя. Благодаря нему стеклоочистители работают в автоматическом режиме, как только начинается дождь, она сами включаются, избавляя от этой задачи водителя. Многие автолюбители, у которых такой системы нет, задаются вопросом, а можно ли установить такую систему самостоятельно? Ответ да, конечно можно, и об этом речь пойдет в этой статье. Подобными датчиками можно оснащать даже ВАЗы, к примеру, ВАЗ 2110. Особенности работы датчиков дождяКогда дворники работают при включении первого положения, за скоростью передвижения дворников следит датчик дождя. В таком случае именно от него зависит интенсивность очистки стекол. Чем сильнее будет идти дождь, тем активнее будут работать дворники. Если дождь будет утихать, то будут замедляться и дворники. Что же касается положения 2 и 3, то в этом случае дворники будут работать исключительно с заданной скоростью. Важно, чтобы система очистки стекол могла контролироваться вручную. Так, например, если датчик установлен со стороны пассажира, то при загрязнении стекла со стороны водителя датчик может не опознать загрязнение, и не включит дворники. Или же бывает такое, что в сухую погоду датчик срабатывают вхолостую от попадания в стекло жуков или листьев. В связи с этим обязательно должна быть возможность полностью отключить дворники или включить их при необходимости. В качестве примера для подключения автор предложил два датчика дождя, один заграничного производства, а второй отечественного.Материалы и инструменты для подключения:
- датчик дождя подходящей марки;- клей;- саморезы;- провода;- отвертка, ключи и другие инструменты.Процесс подключения датчика дождя:Шаг первый. Установка датчика типа RS-22
Всего автором рассматривается два типа датчиков, это RS-22 зарубежного производства, а также датчик ДДА отечественного производства.Как установить датчик типа RS-22:
1. К лобовому стеклу нужно приклеить держатель для датчика дождя.2. В корпуса датчика нужно нанести специальный гель, который снизит коэффициент преломления двух рабочих зон.3. Основание корпуса датчика фиксируется к основанию с помощью самореза.4. На заключительном этапе проверяем, чтобы между рабочей зоной датчика и стеклом не было пузырьков.Шаг второй. Подключение датчика RS-22Теперь можно приступать к подключению электрической части. Датчик подключается к переключателю режима работы дворников.1. Синий провод датчика подключается к корпусу автомобиля, это минус.2. Красный провод датчика нужно подключить к контакту с обозначением «I», а стандартный желтый с зеленой полоской отключается.3. Теперь провод желтого цвета от датчика нужно соединить с проводом желтого цвета с зеленой полоской.4. Ну и наконец, черный провод подключается к колодке, это контакт «53», для этого используется синий провод.Чтобы устройство начало работать правильно, сперва нужно провести его калибровку в зависимости от чувствительности и пропускной способности стекла. Чувствительность настраивают таким образом, чтобы датчик срабатывал при нужной степени загрязнения или намокания стекла. Более подробно узнать, как работает такой датчик, можно из его инструкции.Шаг третий. Особенности подключения датчика ДДА
Датчик дождя отечественного производства существенно отличается от датчика типа RS-22. Самое главное, что можно отметить, это дешевизна датчика, простота установки и возможность подключения без вмешательства в основную проводку автомобиля. Также система может настраиваться в зависимости от того, с какой скоростью едет автомобиль. Чем быстрее едет авто, тем быстрее работают и дворники, так как при этом стекло загрязняется быстрее. Модели датчиков типа ДДА-25 устанавливаются на Калину, а также на Ладу Приора. Отличие ДДА-15 лишь в расположении контактов на реле.Еще на датчике имеется возможность выбора режима, он может работать для борьбы с дождем, снегом, а также в стандартном режиме. Как устанавливают датчик ДДА1. Сперва к стеклу нужно приклеить держатель датчика.2. На следующем шаге нужно разобрать монтажный блок автомобиля и вытащить стандартное реле управления дворниками. На его место потом просто устанавливается ДДА.3. По стойке лобового стекла слева нужно будет проложить провода.4. На заключительном этапе необходимо настроить чувствительность датчика.Более подробно ознакомиться с тем, как подключить датчик, можно на видео.Заключение
Конечно, решать, нужно ли устанавливать такое устройство на свое авто, решает каждый сам для себя. Но, несомненно, такое дополнение значительно упрощает и делает приятнее процесс управления автомобилем. Теперь водитель более сосредоточен на дороге, а это снижает риск ДТП. Стоит такой датчик порядка 1000 рублей, что не так уж и много.Также можно услышать и негативные отзывы о датчике дождя, некоторые жалуются на то, что он срабатывает не вовремя или не работает как нужно. Но вероятнее всего у таких автолюбителей установлен датчик без возможности настройки чувствительности, либо они не умеют им пользоваться.
Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.0
Идея
0
Описание
0
Исполнение
Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок)
ВКонтакте
ОК
8
Как работает датчик дождя

Схема
Не зря говорят, что лень – это двигатель прогресса. Именно она помогает придумывать различные системы, такие как система автоматического управления стеклоочистителями. Она контролирует работу дворников, в зависимости от погодных условий. Систему даже устанавливают на последние модели отечественных автомобилей.
На многих иномарках устанавливаются лобовые стекла с датчиками дождя, то есть устройство встроено в ветровое стекло и его демонтировать невозможно. Автомобилисты, не имеющие датчика дождя в стандартной комплектации, могут дополнительно сами установить эту опцию. Сделать это вам поможет универсальный датчик, устанавливаемый на любые модели авто.
Принцип действия датчика

Как работает
Оптический датчик размещают вертикально внутри салона на лобовом стекле машины в области действия щеток. В точке установки на стекле не должно быть никаких дефектов в виде трещин или сколов.
За счет инфракрасного излучения этот датчик сканирует состояние внешней стороны стекла. При наличии влаги или загрязнений на стекле меняется уровень отраженного сигнала, а электронному блоку управления отправляется сигнал, и он включает дворники. Система может автоматически менять паузу движения щеток, в зависимости от дождя.
Датчики дождя можно устанавливать на разные ветровые стекла, в том числе на те, которые имеют сверху тонированную полосу. Исключение – стекла с инфракрасным фильтром, которые устанавливаются на автомобили Шевроле Нива Люкс и пр.
к содержанию ↑Как включить датчик
Заводской датчик
Датчик активизируется лишь в том случае, когда дворники включены на первое положение. Далее датчик сам распознает и включается, увеличивая или уменьшая скорость работы дворников. Второе и третье положения остаются неизменными.
Ручное управление должно быть обязательно, так как бывают разные ситуации. К примеру, брызги от лужи могут попасть на сторону водителя, не охватив зону датчика и пассажира. Или вы могли сесть в машину утром и заметить «подарок» от голубей. В сухую погоду рекомендуем отключать датчик дождя, так как он может ложно срабатывать. К примеру, при появлении насекомых в зоне действия датчика, пуха, листьев. Иногда даже тень вызывает срабатывание дворников.
Включение омывателя остается доступно лишь в ручном режиме. Самостоятельно не вовремя брызнувшая струя может удивить, ограничить обзор и даже испугать некоторых водителей.
Рассмотрим два типа современных датчиков, которые широко распространены на российском рынке. Первая система работает на базе импортного микропроцессора, а вторая изготовлена российскими специалистами
к содержанию ↑Датчик дождя RAINsensor
RAINsensor
Это устройство создано на микропроцессоре Microchip. Датчик дождя подходит для всех автомобилей с 12-вольтовым оборудованием. Для установки вы должны проделать следующие операции:
- Закрепить на лобовом стекле фиксатор датчика.
- Нанести гель для датчика дождя, который выровняет коэффициенты преломления.
- Закрепить корпус датчика на держателе.
- Убедиться, чтобы в рабочих зонах между стеклом авто и датчиком не было воздушных пузырьков.
Подключение датчика
Датчик подключают всегда в переключателю режимов работы. Рассмотрим на примере отечественного ВАЗа:
- Синий провод подключаем на корпус.
- Красный к контакту I переключателя.
- Желтый провод датчика подключаем к желтому с зеленой полосой в автомобиле.
- Черный провод подключаем на контакт 53 колодки переключателя (синий проводок).
Для нормального функционирования датчика нужно сначала выполнить калибровку чувствительности под параметры светопропускаемости лобового стекла, а при эксплуатации датчика можно установить необходимый порог срабатывания дворников.
к содержанию ↑Датчик дождя DDA
Датчик дождя DDA
Отечественные разработчики при создании этого датчика не копировали чужие решения, ошибки и проблемы, а пошли своим путем. При проектировании были учтены следующие требования:
- Простота управления системой
- Возможность монтажа датчика самостоятельно.
- Подключение без изменений в электропроводке.
- Возможность отключения датчика дождя и управления дворниками в ручном режиме.
- Доступная цена.
Также этот готовый продукт обеспечивает возможность регулировки паузы движения щеток в зависимости от скорости движения автомобиля. Большую массу воды датчик видит еще на подлете ее к стеклу с расстояния 5-10 см и включает дворники заблаговременно.
Устанавливаются эти датчики дождя на ВАЗ 2110 и подходит для других отечественных авто и иномарок.
Система имеет несколько режимов работы:

Кнопки для датчика
На лицевой стороне есть два индикатора и кнопка для быстрой смены рабочего режима.
Продукт постоянно модернизируется. По пожеланиям и отзывам разработчики дорабатывают свой продукт. К примеру, в первых моделях не было регулировки чувствительности. Проблема была решена путем подкладывания нескольких слоев тонировочной пленки под элементы датчика. Полезную функцию вскоре добавили в следующей версии датчика.
к содержанию ↑Установка
- Оптический датчик нужно приклеить со стороны салона к лобовому стеклу.
- Из монтажного блока авто следует вынуть реле стеклоочистителя и вставить вместо него блок управления датчиком дождя.
- Проложить проводку.
- Отрегулировать чувствительность.
Как видите ,в установке датчиков дождя нет ничего сложного, так что вы можете сделать все своими руками.
Самостоятельная установка датчика дождя | Каталог самоделок
Для установки системы управления стеклоочистителями не обязательно пользоваться услугами автомастерских, такую работу можно выполнить самостоятельно. Почти на всех современных авто есть такая функция, поэтому контроль работы дворников при разной погоде происходит в автоматическом режиме. Датчик дождя вмонтирован в переднее стекло любой иномарки, поэтому снять его невозможно.
Однако установить датчик дождя можно и на старый отечественный автомобиль. Изготовить это устройство довольно легко, и оно вполне подойдет для машин марки ВАЗ. Для работы понадобится универсальный датчик.
Принцип работы устройства
Устройство функционирует на основе оптики, которая должна быть расположена вертикально. Помещают универсальный датчик с внутренней стороны лобового стекла. Место установки должно находиться в зоне охвата щеток, а на прозрачной поверхности не допустимы трещины, сколы и другие дефекты.
С помощью ИК-излучения датчик сканирует состояние внешней поверхности стекла. Дождевые капли, а также грязь изменяют силу отражения светового сигнала. После этого в блоке электронного управления дается команда о включении стеклоочистителей. Временные лаги между движениями щетки устанавливаются автоматически и зависят от интенсивности осадков.
Такой датчик дождя допустимо установить на ветровое стекло. При этом верхняя тонированная полоса не станет помехой в адекватной работе устройства. Датчик не подойдет к автомобилям, имеющим на стекле инфракрасный фильтр.
Включение датчика дождя
Датчик работает только при активации стеклоочистителей в первом положении, интенсивность движения щеток устройство выбирает автоматически. Если дворники находятся во втором или третьем положении, то их скорость не меняется.
При установке датчика дождя нужно оставить возможность ручного управления стеклоочистителями. В дороге могут возникнуть любые ситуации, и полностью полагаться на автоматику не стоит. К примеру, на стороне водителя появляется много брызг от встречного транспорта, а в зону работы датчика эти брызги не попадают, и очистка стекла не происходит.
Специалисты рекомендуют держать датчик дождя отключенным в сухую погоду. Так как устройство реагирует на разные объекты: летящее насекомое, листья деревьев и пух. При этом омыватель стекла должен запускаться всегда вручную. Автоматическая подача воды на стекло может испугать водителя, неожиданно ограничив обзор.
Изготавливая датчик в качестве основы можно выбрать импортный микропроцессор или воспользоваться отечественными разработками.
Датчик дождя на зарубежном микропроцессоре модели RS-22 RAIN sensor
Микропроцессор произведен американской фирмой «Microchip» и подходит для любого автомобиля с оборудованием на 12 В. Подключение датчика дождя состоит из четырех этапов:
- Крепят при помощи клея специальный держатель на внутреннюю часть лобового стекла;
- Наносят гель на поверхность рабочей зоны датчика для выравнивания коэффициента преломления;
- Положение корпуса датчика на держателе фиксируют шурупом;
- Проверяют рабочую зону на предмет отсутствия пузырьков воздуха.
Такой датчик дождя можно подключить в автомобилях ВАЗ посредством переключателя режима работы дворников:
- Датчик соединяют с корпусом авто проводом синего цвета;
- К контакту I на переключателе от датчика протягивают красный провод;
- Желтый провод датчика крепят к шнуру такого же цвета, но с зеленой полосой.
- Проводом черного цвета устройство подсоединяют колодке на контакт №53.
Для правильной работы устройства, на первоначальном этапе нужно провести калибровку чувствительности элементов и проверить пропускную способность лобового стекла. Стеклоочистителя начнут адекватно работать только после установки порога срабатывания для датчика дождя.
Отечественные разработки датчика дождя
Российские инженеры создали датчик дождя не имеющий аналогов в мире. Основными его преимуществами являются:
- Простота и надежность управления системой;
- Возможность самостоятельно монтажа;
- Подключение датчика происходит автономно. Элекропроводка автомобиля не задействована (а этот фактор особо важен, когда машина находится на гарантии);
- Возможность отключения датчика и перехода на ручной режим управления дворниками;
- Низкая стоимость.
Устройство имеет функцию регулировки пауз, которые сопровождают движения стеклоочистителей. Изменение частоты работы щеток имеет прямую связь со скоростью, развиваемую автомобилем на дороге. При медленном движении паузы удлиняются, а при быстром – сокращаются. Если водитель на своей машине захочет штурмовать глубокую лужу, то система определит приближение к стеклу большого объема жидкости заранее. На расстоянии от 5 до 10 см приближающаяся вода и грязь будут обнаружены, и система приведет в движение дворники заранее.
Наибольшее распространение на отечественном рынке получила модель датчика ДДА-25. Обычно такими устройствами комплектуют автомобили «Лада» (Калину или Приору). Датчик дождя имеет несколько режимов для защиты от снега и дождя. Три строенных программы можно менять кнопкой на корпусе устройства. Установить такой датчик можно самостоятельно, для этого достаточно соблюдать установленный порядок действий:
- Крепят оптический датчик к лобовому стеклу на клеевую основу;
- Устанавливают датчик на место реле в монтажном блоке автомобиля (при этом соблюдают маркировку и положение ключа);
- Прокладывают проводку по стойке переднего стекла;
- Выставляют уровень чувствительности датчика.
Более наглядно установка датчика дождя показана на видео:
Подходящий датчик дождя можно найти в большинстве Интернет-магазинов для автомобилистов. Стоимость такого устройства обычно не высока: можно ориентироваться на цену в районе тысячи рублей.
Зачем датчик дождя нужен и можно ли его сделать своими руками
21.10.2016 2 комментарияСовременные автомобили становятся всё сложнее. Производители постоянно придумываются что-то новое, чтобы сделать жизнь автолюбителя проще, а свою продукцию — привлекательнее. За последние десятилетия техническая «начинка» машин стала более продвинутой. Конечно, в значительно мере это относится к премиум-сегменту, но с годами те новинки, которые появились сначала в дорогих авто, переходят и в средний класс. Это разнообразные датчики света, датчик дождя, системы «старт-стоп», сложные электронные регулировки сидений, подогрев и многое другое.
Содержание статьи:
К примеру, датчики дождя сначала были только в бизнес- и премиум-сегменте автомобилей. А через несколько лет уже некоторые машины среднего и гольф-класса, могли похвастаться их наличием. Сейчас же датчик дождя можно купить практически везде, и установить чуть ли не на любой автомобиль, вплоть до отечественных.
Зачем в автомобиле вообще нужен датчик дождя?
Это устройство автоматически включает «щётки», когда начинается дождь. Также оно может управлять омывателями стекла, электрическим приводом люка или стеклоподъемниками. Основная идея в том, чтобы вам не пришлось отвлекаться на включение стеклоочистителей, когда начинается дождь. Или когда на лобовое стекло вашего авто внезапно попадает вода, что может произойти, когда встречный автомобиль попадает в лужу, обдав вас грязной волной.
И, хотя может показаться, что датчик дождя совершенно бесполезная функция, в некоторых случаях она может быть очень удобная. При этом она напрямую влияет на безопасность вашего автомобиля. Ведь во время интенсивного движения, особенно вечером, когда идёт дождь, а стёкла запотевают, то приходится управлять ещё и «дворниками», что снижает концентрацию водителя.
Читайте также: Зачем нужен видеорегистратор?В примере с волной воды из лужи, которая оказывается на вашем ветровом стекле за секунду, вы полностью теряете обзор. На скорости это грозит попаданием в ДТП. И очень хорошо, когда в этот момент умный электронный ассистент приводит «щётки» в движение, быстро смахнув лишнюю воду со стекла.
Как работает датчик дождя?
Весь комплекс, с названием «датчиком дождя», состоит из самого датчика, реле и проводки. Датчик, иногда называемый управляющим блоком, крепится на лобовом стекле, в области действия «дворников», обычно, возле салонного зеркала заднего вида.
Инфракрасный излучатель, при взаимодействии с фотоприёмником, распознаёт, когда на стекло попадает дождь или снег. При этом сигнал идёт на реле, которое непосредственно управляет действиями стеклоочистителей и стеклоомывателей, если это предусмотрено конструкцией. В некоторых моделях возможно закрывание люка и поднятие стекол, когда начинается дождь.
Как установить датчик дождя самому?
Несмотря на то, что звучит это немного сложно, подключить такой датчик дождя достаточно просто. Например, чтобы установить самую простую модель, нужно сам датчик стекла прикрепить в область лобового стекла, которая хорошо проветривается и находится в зоне действия «щёток». Лучшее место — по центру, возле зеркала. Там датчик дождя ещё и не будет мешать обзору.
Блок управления установить тоже несложно. Надо, согласно инструкции, найти штатное реле, вместо него подключить реле от купленного комплекта. Останется только провести провод от реле к датчику. Конечно, для более сложных комплектов могут быть свои нюансы установки.
Где и какой лучше купить датчик дождя?
Датчиков дождя в продаже не очень много. В онлайн-магазинах можно встретить такие модели, как:
- RS 102RS,
- SSR BI-K66,
- Falcon RS 02,
- Falcon S 12,
- Parkprofi A70R,
- EX RS100,
- ДДА-15,
- ДДА-25,
- ДДА-35,
- ДДА-45,
- ДДА-07.
Последние пять, кстати, российского производства. Их смело можно устанавливать на русские автомобили, причём изменения в штатную проводку авто вносить не нужно. Но, сначала, естественно, надо уточнить, подойдет ли данный комплект именно к вашему авто.
В общем, если вы решились на приобретение датчика дождя, можно вас поздравить, вы сделали верное решение в пользу безопасности движения! Ведь именно одно движение «дворников», сделанное в нужный момент, способно уберечь вас от случайного ДТП, случившегося из-за плохой видимости.
Видео самостоятельной установки датчика дождя на Lada Granta
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить