Датчик расхода воздуха калина


Учимся чинить и правильно обслуживать ДМРВ на Калине и Гранте

Практически во всех современных авто сегодня используется инжекторная система питания, которая пришла на смену некогда популярным карбюратором. Одним из условий нормальной работы данной системы является использование датчика массового расхода воздуха, отвечающего за дозировку воздушного потока при создании горючей смеси. Подробнее о том, что представляет собой ДМРВ Калина и как его правильно проверить, вы сможете узнать из этого материала.

Чтобы обеспечить нормальную работы двигателя, блок управления осуществляет множество действий. Одним из основных является подача необходимого объема топлива, а также воздушного потока в цилиндры мотора. Для того, чтобы дозировка этих компонентов была правильной, используются различные датчики и контроллеры и одним из таковых в автомобилях Лада Калина или Лада Гранта является датчик массового расхода воздуха.

Диагностика регулятора тестером

Если в работе девайса проявились неисправности, то функциональность силового агрегата в целом будет нарушена. Неисправный датчик станет причиной некорректной работы двигателя, что приведет к менее комфортному управления автомобилем. Само устройство находится возле воздушного фильтрующего элемента в моторном отсеке авто.

Возможные неисправности датчика

В автомобилях Лада Гранта и Калина расположенный в подкапотном пространстве ДМРВ обычно выходит из строя по причине износа, если ресурс эксплуатации контроллера подходит к концу.

В случае неисправности автовладелец столкнется с такими симптомами:

  • на приборной панели появляется индикатор Check Engine, который не гаснет после запуска двигателя;
  • при неисправности устройства расход топлива будет повышен;
  • мощность силового агрегата в целом снизится;
  • динамика авто также будет нарушена, а при нажатии на педаль газа водитель заметит, что машина стала с трудом набирать скорость;
  • водитель также может столкнуться с проблемой невозможности запуска двигателя либо же старт мотора будет очень затруднен;
  • при движении на холостом ходу обороты двигателя будут плавать (автор видео — канал IZO)))LENTA).

Способы устранения поломок

Вариантов устранения неполадок в работе девайса есть несколько:

  1. Замена датчика. Самый верный способ обеспечить нормальную работоспособность системы, установив заведомо рабочий контроллер.
  2. Произвести проверку подключения регулятора, а также работоспособности электроцепи. Очень редко, но бывает такое, что регулятор отказывается нормально работать по причине окисления контактов на разъеме. В данном случае можно попытаться отключить датчик и произвести очистку контактов железной щеткой.
  3. Произвести промывку устройства. Данный вариант восстановления работоспособности сегодня считается одним из наиболее популярных среди наших соотечественников. Очистка обычно занимает немного времени, но зато у вас есть все шансы восстановить работоспособность регулятора. Наш ресурс уже писал о промывке устройства, подробная пошаговая инструкция представлена в этой статье.

Проверка регулятора на работоспособность

Есть несколько вариантов проверки работоспособности датчика.

Для начала рассмотрим самый простой из них:

  1. От контроллера нужно отсоединить разъем питания.
  2. Запустите мотор.
  3. Попробуйте немного проехаться. Если вы заметили, что двигатель стал работать более нормально, пропали вышеописанные симптомы, то это свидетельствует о том, что демонтированный вами ДМРВ неработоспособный. Учтите, что при отключении контроллера блок управления начинает работать в аварийном режиме, соответственно, расход топлива может быть увеличен (автор видео о демонстрации вышедшего из строя регулятора — канал В гараже у Сандро).

Для осуществления другого способа вам потребуется тестер — мультиметр, а также отвертка и гаечный ключ на 10.

Процедура диагностики с применением мультиметра осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо включить тестер, настроить его в режим замера постоянного напряжения, при этом надо отметить придел в 2 вольт. На штекере подключения кабеля питания нужно найти проводки желтого и зеленого цветов, это будет выход и масса, учтите, что цвет может отличаться. Желтый провод ближний, он находится ближе к ветровому стеклу, а зеленый — третий по счету, если отсчитывать с того же края. Даже если их цвет будет разным, расположение должно быть таким.
  2. Вам необходимо произвести замер напряжения между этими контактами, при этом зажигание должно быть активировано, но мотор запускать не нужно. Щупы тестера необходимо установить через прорезиненные уплотнители, вдоль самих проводов, при этом будьте осторожны, чтобы не нарушить изоляцию. Заранее на щупы можно побрызгать средством WD-40.
  3. Выполнив эти действия, вам нужно оценить полученные результаты. Если ДМРАВ исправен, то показатель напряжения будет варьироваться в районе 0,996-1,01 вольта. Если уровень напряжения будет более высоким, то это свидетельствует о выходе из строя или ухудшении технического состояния расходомера. На практике планировать замену устройства необходимо в том случае, если полученное напряжение будет выше 1,04 вольта.

Замена ДМРВ

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно ослабить хомут, который фиксирует воздуховод, для этого используется отвертка с крестовым наконечником. Сам патрубок можно демонтировать.
  2. Отключите разъем питания от регулятора, для этого достаточно просто нажать на фиксатор снизу и потянуть сам штекер в сторону.
  3. Далее, используя гаечные ключи на 10, нужно выкрутить два болта. На этом этапе могут возникнуть трудности, поэтому можно использовать трещотку, чтобы открутить болты быстро.
  4. Затем регулятор можно отвести в сторону и извлечь.
  5. Процедура монтажа осуществляется в обратном порядке.

Фотогалерея «Помощь в замене ДМРВ»

1. Отсоедините воздуховод и отключите разъем питания регулятора. 2. Извлеките датчик из посадочного места и поменяйте его на новый.

Видео «Особенности замены регулятора на Калинах и Грантах»

Что необходимо учитывать при замене регулятора в отечественных автомобилях и каких ошибок нельзя допускать — расскажет специалист (автор видео — канал В гараже у Сандро).

 Загрузка ...Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

«ДМРВ» Лада Калина

Датчик массового расхода воздуха для Калины или сокращенно ДМРВ, это один из самых важных измерительных элементов контролирующих надлежащую работу двигателя внутреннего сгорания. Помимо его важных функций, датчик является дорогостоящим изделием в состав, которого входят ценные металлы (платина).

Устройство представляет собой корпус с находящимся в нем тончайшим платиновым проводком, который в определенный момент сильно нагревается. После чего, при прохождении потоков воздуха происходит некоторое охлаждение нагревательного элемента. Степень охлаждения зависит от количества воздушных потоков, объем которых повышается или уменьшается в зависимости от степени воздействия на педаль газа (работы дроссельной заслонки).

Потому насколько падает температура раскаленного проводка за определенное количество времени, вычисляется количество воздуха, которое прошло непосредственно через сам датчик. Далее параметры передаются в ЭБУ, где и производятся все расчеты и регулируется количество бензина необходимого в тот или иной рабочий момент.

Признаки неисправности датчика ДМРВ Калина

Для того чтобы выявить утрату работоспособности датчика, обратите внимание на следующие характерные признаки:

  • перебои работы двигателя на холостом ходу;
  • колебание оборотов или запоздалая реакция при воздействии на педаль газа;
  • потеря динамических (плохой разгон) свойств двигателя;
  • повышение расхода топлива в среднем от 25 до 40 % (в зависимости от температуры воздуха на улице);
  • появление соответствующей ошибки двигателя на приборной панели.

«Важно! В некоторых случаях вышеуказанные признаки некорректной работы двигателя являются следствием износа и повреждения воздушной гофры. Поэтому рекомендуется провести проверку на предмет целостности и герметичности мест соединений».

Основные причины поломок ДМРВ Лада Калина

Можно выделить 4 главные причины, способствующие выходу из строя измерительного датчика:

  1. Естественный износ. Как известно ничто не вечно, а тем более хрупкие элементы датчика, которые подвергаются постоянным перепадам рабочих температур (нагревание и охлаждение).
  2. Физические повреждения уза в результате дорожно-транспортных происшествий.
  3. Использование неоригинальных автозапчастей.
  4. Повреждение устройства при проведении ремонтных работ в автомобиле.

Как проверить ДМРВ Лада Калина?

Для того чтобы проверить работоспособность датчика можно использовать один из трех 3 способов:

  1. Первый метод заключается в простой замене датчика на заведомо исправное изделие. Если при подключенном новом устройстве признаки некорректной работы двигателя пропали, причина неисправности установлена.
  2. Суть второго метода состоит в том, чтобы выяснить, является ли сам датчик массового расхода воздуха причиной некорректной работы двигателя автомобиля. Метод диагностики прост. Достаточно лишь извлечь контактную фишку, подключенную к разъему измерительного устройства. После чего автомобиль необходимо завести и некоторое время поездить на нем. При этом в ЭБУ будут поступать сигналы только от датчика положения дроссельной заслонки, обороты двигателя при этом должны находиться в пределах 1,5 тысяч.  Во время движения автомобиля обратите внимание на то, остались ли диагностируемые вами ранее признаки, или они более не наблюдаются. Если признаки исчезли, причина проблем – ДМРВ.
  3. Третий, классический способ – это диагностика сопротивления электрических цепей при помощи мультиметра. Параметры замеров (напряжение Вольт) нормального, работоспособного устройства должны составлять от 1 В до 1,04 В. В случае превышения интервальных значений, датчик считается неисправным.

Замена датчика массового расхода воздуха (Калина 1.6 8кл)

Для того чтобы произвести демонтаж и обратную установку ДМРВ требуется выполнить 4 шага:

  1. Откройте капот автомобиля и отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  2. Найдите модуль воздушного фильтра, и в районе его соединения с патрубком при помощи крестовой отвертки ослабьте крепление хомута (ослабьте шуруп).  Обхватите патрубок обеими руками, приложите необходимое усилие и потяните его в направлении противоположном от корпуса воздушного фильтра. Отсоедините патрубок.
  3. Отсоедините контактную фишку от корпуса ДМРВ.  Чтобы это сделать, надавите на защелку крепления и вытяните фишку из разъема датчика.
  4. Теперь время для демонтажа самого измерительного устройства. Для проведения работ понадобится открутить два болта на 10. Один болт расположен сверху, другой снизу устройства. Для удобства проведения работ лучше всего использовать головку с трещоткой соответствующего размера. После того, как все болты откручены, остается аккуратно извлечь устройство от корпуса воздушного фильтра.

Обратная установка производится аналогичным образом, в обратной последовательности. При обратном монтаже особое внимание стоит уделить уплотнительной резинке и ее целостности. В случаях, когда уплотнительное кольцо имеет повреждения (трещины, потертости), может быть нарушена герметичность, что в конечном итоге приведет к подсосу воздуха и нарушению работы системы в целом.

Как выбрать новый датчик ДМРВ (калина 8 клапанов)

Для того чтобы обеспечить максимальную работоспособность системы и совместимость с контролером, перед заменой старого изделия на новое, необходимо внимательно ознакомиться с маркировкой которая нанесена на корпус изделия. При покупке новых изделий остерегайтесь подделок!

Некоторые рекомендации о том, на что следует обратить внимание (относительно продукции фирмы BOSCH):

— внутри разъема оригинального датчика, рядом с контактами находятся три металлических колодца по своему внешнему виду напоминающие шляпки небольших гвоздиков. Данные элементы используются на заводе Бош для программирования чувствительности ДМРВ. На контрафактных изделиях такие элементы отсутствуют или имеют пластиковую структуру.

Как проверить ДМРВ на Ладе Калине

В системе электронного управления двигателем популярной российской малолитражки Лада Калина датчик, отвечающий за массовый расход всасываемого воздуха (датчик ДМРВ) является весьма важным компонентом. Он располагается поблизости к воздушному фильтру. Его предназначением выступает определение массовой доли подаваемого в камеры сгорания мотора воздушного потока.

Если наблюдается некорректная работа ДМРВ, то это создает предпосылки сбоев в функционале двигателя. Выявить неисправность позволит диагностика. При свершении факта поломки владельцу потребуется заменить указанный датчик.

Не секрет, что любой узел автомобиля Лада Калина нуждается в периодической ревизии своего состояния. Профилактика позволяет своевременно выявить неисправность и принять оперативные меры по ее устранению. Далее расскажем, как проверить ДМРВ.

Признаки выхода из строя датчика

Касаемо ДМРВ отметим, что для выявления некорректного функционирования или поломки владельцу следует ознакомиться с основными признаками выхода из строя.

К ним относятся такие моменты:

  • снижение уровня мощности, воспроизводимой мотором;
  • ухудшение динамических возможностей автомобиля;
  • двигатель в разогретом состоянии начал хуже заводиться;
  • повысился топливный расход;
  • приборную панель «озарила» светящаяся лампа «Check Engine».

При появлении одного из обозначенных симптомов первым делом рекомендуется склониться к проверке ДМРВ в машине Лада Калина.

Как проверяют датчик в Калине?

Как проверить ДМРВ? Выполнить диагностирование возможно в собственноручном режиме в условиях обычного гаража.

Здесь на помощь придут нижеуказанные способы.

  1. Отключаем датчик воздуха и запускаем мотор. ЭБУ в данном случае переходит на функционирование по аварийной программе. Приготовление топливовоздушной смеси осуществляется только в соответствии с положением заслонки в дроссельном узле. Начинаем движение и ощущаем изменение динамики в положительную сторону. Вердикт – замена датчика!
  2. Альтернативная версия прошивки бортового модуля управления двигателем. Возможно, прошивка ранее заменялась и владельцу Лада Калина неизвестно о том, что именно в ней «зашито» на случай активации аварийной программы работы мотора (с отключенным ДМРВ). В таком варианте под упор заслонки подкладываем пластину, обладающую толщиной 1 мм. Обороты, естественно, поднимутся. Снимаем в этот момент «фишку» с разъема на датчике. Если наблюдается остановка мотора, то виновата сама прошивка, вернее, шаги регулятора ХХ для аварийного режима.
  3. Измеряем напряжение на выводах подключенного ДМРВ. Мультиметр переводим в диапазон с пределом в 2 Вольта. Включаем зажигание и выполняем замер. Отсутствие неисправности будет подтверждено значением напряжения 1,01-1,02 В.
  4. Осматриваем визуальным методом. С помощью отвертки демонтируем хомут и гофрированный патрубок системы подачи воздуха в коллектор. Снимаем сам датчик и смотрим на его внешнее состояние. Исключено присутствие следов влаги и царапин. Если датчик воздуха покрыт пленкой масла, то подозреваем мотор на предмет износа его элементов или системы вентиляции картера.

Замена ДМРВ в модели Калина

Когда владелец Лада Калина почувствовал ухудшение характеристик мотора наряду с присутствием вышеуказанных признаков или неисправность ДМРВ выявлена в ходе тщательной диагностики, то с процедурой замены компонента медлить не рекомендуется. Если ремонтом пренебречь, то проблема начнет прогрессировать, вовлекая двигатель LADA Kalina в «потерю» своего полноценного функционала. Сам процесс замены весьма прост и не требует подробных комментариев. Рекомендуется соблюдать меры безопасности в части предварительного обесточивания бортовой сети путем отключения клемм от АКБ.

Клапан адсорбера Калина

Калина клиренс дорожный просвет

Объем бензобака Калина

Подведем итоги

Датчик ДМРВ в автомобиле LADA Kalina является достаточно «живучим» компонентом системы управления мотором. Датчик воздуха не требует каких-то дополнительных мероприятий касаемо своего обслуживания. Владельцу рекомендуется склоняться к регламентной периодической диагностике всех систем и не пренебрегать своевременностью замены воздушного фильтра, тем более теперь вы знаете, как проверить ДМРВ.

Если все-таки поломка датчика в авто LADA Kalina произошла, то оперативная его замена позволит предотвратить появление и развитие иных проблем с мотором.

Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками

 23 март 2017  LadaOnline    51 716     

Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с впрыском топлива. На основе его данных электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности проверки ДМРВ мультиметром.

Где находится ДМРВ

Датчик расположен между воздушным фильтром и воздухоподающим рукавом (на фото №13).

ДМРВ под №13

Каталожные номера ДМРВ на автомобилях LADA:

  • Лада Приора, Калина и Нива 4х4 - 21083-1130010-20.
  • Лада Гранта и Калина 2 - 11180-1130010-00.
  • Лада Веста, Ларгус и XRAY - нет ДМРВ. На современных двигателях ВАЗ (21127, 21129, 21179) и двигателях Renault (K7M и K4M) нет ДМРВ, вместо него установлен датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ).

Признаки неисправности ДМРВ

Если датчик массового расхода воздуха неисправен, то ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнализатор «Check Engine», при этом показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха, равное 33оC. Симптомы указывающие на неисправность могут быть разные, например:

  1. Большой расход топлива;
  2. Плохой запуск двигателя;
  3. Пропала тяга;
  4. Плавают обороты;
  5. и т.д.

Проверка ДМРВ мультиметром

1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
  2. Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
  3. Включаем зажигание.
  4. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой - к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
  5. Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.

Проверяем напряжение на колодке ДМРВ ЛадаПроверяем напряжение на колодке ДМРВ Лада

Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
  2. Включаем зажигание.
  3. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой - к выводу №1.

Проверяем ДМРВ Bosch

Сравните показания прибора с таблицей:

Напряжение, В Состояние ДМРВ
0.996...1.01 В Напряжение нового ДМРВ
1.01...1.02 Хорошее состояние датчика
1.02...1.03 Нормальное состояние датчика
1.03...1.04 Ресурс датчика подходит к концу
1.04...1.05 «Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
1.05...и выше Пора заменить датчик

Проверка ДМРВ также показана на видео:

Еще один способ проверить ДМРВ - заменить его на заведомо исправный.

А вы сталкивались с неисправностью ДМРВ? Если датчик массового расхода воздуха оказался исправным, а в работе двигателя наблюдаются проблемы, читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет двигатель» и «Почему плавают обороты».

Ключевые слова: датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики нива | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Нива | универсальная статья

3 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Почему не заводится Лада Веста/XRAY, причины неисправностей
  • Про датчики автомобилей LADA и систему управления двигателем
  • Плавают обороты, двигатель глохнет на холостом ходу или при движении
  • Промыл ДМРВ — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

    Промыть ДМРВ собирался давно, но всё как то руки не доходили.А тут как то так совпало что аккумулятору шубку делал, а сняв ДМРВ доступ к АКБ значительно упрощается ))В общем перед промывкой решил замерить напряжение, и тут цифры оказались не однозначны

    Возможно причина в том что ДМРВ был снят и это сквозняк гулял и от этого показания прыгали, но сомневаюсь в этом. Среднеарифметическое получается 1,043 вольта. Датчику как и машине 10 лет, пробег почти 90 тыс.Снимается ДМРВ легко, всего два болтика на 10.

    А вот дальше немцы поизвращались изрядно… зачем на этих двух саморезах делать такую головку ? мало того что нужны искать аналоги Torx с отверстием в середине, так они еще и на 5 лучей, а не 6 как обычно.

    Зачем ? В чём смысл ? если надо кому то открутить всё равно открутят.В разъёме 5 проводов.Средний третий это общий, следующий четвёртый это опорное +5в с мозгов, последний пятый это выход сигнала расхода воздуха. А вот первые два контакта инфа в сети однозначного ответа не даёт, один из них +12в от главного реле, другой выход датчика температуры воздуха, а вот какой из них какой непонятно, но нам это и не важно, а измерять мне было лень.

    Извращенческие торексы несложно открутились обычными круглогубцами. На стыке корпуса ДМРВ и самого датчика расположена голографическая наклейка-пломба, очень неплохая пломба

    Если отодрать то часть краски остаётся на детали.

    После выкручивания извращённых саморезов внутренности хоть и достаются но вот разбирать его я очканул не зная как оно там внутри устроено и не повредиться ли что при механическом воздействии.

    Промаркирован вот так F00C2G2064

    чудя по инету это дальнейшая модификация датчика F00C2G2061, стоит много где, т.е. на многих бензиновых атмосферных моторах.Внутреннее устройство мне казалось очень простым — например подаём на нагреватель стабилизированное напряжение, продуваем нагреватель воздухом и чем сильнее продуваем тем больше он охлаждается а значит тем меньше его сопротивление а значит тем сильнее ток. Но как оказалось всё куда сложнее, на выходе 5го контакта нет контакта непосредственно с нагревателем или датчиком, внутри стоит плата которая берёт сигнал с пластинки датчика, переваривает его и выдаёт на 5й контакт напряжение пропорциональное расходу воздуха.Короче говоря если по простому то тупо замерить сопротивление между 3 и 5 ногами не получиться. Ладно… не важно, значит будем замерять напряжение выходное.Вообще если по хорошему то я бы тут вот что сделал: Вытряхнул их датчика все внутренности и поставил внутрь ДТВ, ДАД и мелкий МК типа тиньки 13й которая бы оцифровывала сигналы с датчиков (или брала цифровой сигнал если датчики цифровые) и приводила бы их к уровню стокового ДМРВ. Непонятно почему до сих пор никто не выпустил такой аналог.

    Пока корпус сохнет после водных процедур

    Грязь внутри кстати была в виде мелкой пыли в незначительном количестве несмотря на то что ДМРВ стоит после воздушного фильтра.

    т.е. воздушный фильтр не панацея.

    Промывал обычным очистителем карбюратора, вот этим:

    После очистителя промыл изопропанолом (97%ным)

    Если я правильно понял конструкцию покрутив в руках эту штуку то воздух идёт вот по такому пути:

    где: синие линии — стенки канала, зелёный — датчик потока воздуха, жёлтый — поток воздухаИз чего следует что прямого доступа к измерительной пластинке нет, может оно и с лучшему, вдруг там миссипюсечная платиновая штуковина размером с волосок которая ломается от малейшего прикосновения.

    Снаружи мало что видно:

    Но вот что нашлось в интернете

    Колечко уплотняющее ДМРВ в коробке воздушного фильтра оказалось замято

    И вот так я ездил 10 лет… Какой то рукожоп на конвейере работать не хочет видимо.

    На одном из торцов ДМРВ выштамповано 21083 110°С

    Любопытненько, значит на 2110 другой ?Промываем… промываем… промываем… снова промываем… теперь спиртом… еще )))Продуваем… берём круглогубцы и снова извращаемся с неправильными саморезами…

    Надо наверно купить эти пятилучевые с отверстием… вдруг пригодятся еще…

    Приклеил обратно наклейку-пломбу, видно конечно что срывали, но просто для прикола:

    Включаем зажигание и проверяем снова напряжение на 5й ноге разъёма

    Один раз показал 1,028в но больше не прыгало, стабильные 1,029в.Даже интересно если открутить чтобы сквозняк гулял будет ли гулять как в начале ? но пока лень это делать.

    Странно, но не нашёл в БК значения сигнала с ДМРВ в вольтах, только готовый результат выдаёт:

    Завёл… всё как обычно… Поездим, посмотрим…

    Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 89910 км

    Чистка ДМРВ (Датчика Массового Расхода Воздуха) — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

    Однажды ко мне в гости приехал мой брат и захватил он с собой чудо средство: Liqui Moly Очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger (арт. 8044).Был хороший, солнечный денек! В такие деньки ну очень чешутся руки, чтобы повозиться с машинкой! Было решено почистить ДМРВ!

    Очень подробный фото-отчет можно посмотреть в БЖ моего брата: www.drive2.ru/l/3304633/ Все делалось аналогично, ведь даже датчики у нас оказались одинаковыми!

    Просто немного фото:

    Видим сам датчик ДМРВ, установленный в коробке фильтра

    Начинаем операцию:

    Продолжаем откручиванием 2х болтов на10

    Демонтированный ДМРВ

    Не забываем про резиновое уплотнительное кольцо (при демонтаже оно почти всегда остается в коробке фильтра)

    Видим основной элемент датчика

    Видим чудо винт

    Наши помощники для откручивания чудо-винта

    Помощник в действии (нужно постараться стронуть шляпку винта, а дальше пойдет легко)

    Одолев два чудо-винта, извлекаем датчик из корпуса

    Средство очиститель ДМРВ

    Обильно пропшыкиваем во все щели и отверстия

    Но пшикаем без фанатизма, одного баллончика хватает на 4ре чистки, а может и больше (некоторые умудряльсь опусташить баллончик за одну чистку)

    Сушим около полу часа на солнышке

    Собираем всё в обратной последовательности

    Вместо чудо-шурупов, использовал шуруп с шляпкой под звездочку Т-20 (можно использовать обычный строительный саморез с похожей шляпкой под крест. отвертку)

    После данной операции с ДМРВ покатался на авто. Машина стала чуть-чуть более отзывчива на манипуляции акселерометром.Конечно же ожидал большего эффекта, но с другой стороны даже рад, что мой ДМРВ оказался в хорошем состоянии! Профилактика оказана и это хорошо! ))

    Всем мира, добра и удачи! )

    Page 2

    Однажды ко мне в гости приехал мой брат и захватил он с собой чудо средство: Liqui Moly Очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger (арт. 8044).Был хороший, солнечный денек! В такие деньки ну очень чешутся руки, чтобы повозиться с машинкой! Было решено почистить ДМРВ!

    Очень подробный фото-отчет можно посмотреть в БЖ моего брата: www.drive2.ru/l/3304633/ Все делалось аналогично, ведь даже датчики у нас оказались одинаковыми!

    Просто немного фото:

    Видим сам датчик ДМРВ, установленный в коробке фильтра

    Начинаем операцию:

    Продолжаем откручиванием 2х болтов на10

    Демонтированный ДМРВ

    Не забываем про резиновое уплотнительное кольцо (при демонтаже оно почти всегда остается в коробке фильтра)

    Видим основной элемент датчика

    Видим чудо винт

    Наши помощники для откручивания чудо-винта

    Помощник в действии (нужно постараться стронуть шляпку винта, а дальше пойдет легко)

    Одолев два чудо-винта, извлекаем датчик из корпуса

    Средство очиститель ДМРВ

    Обильно пропшыкиваем во все щели и отверстия

    Но пшикаем без фанатизма, одного баллончика хватает на 4ре чистки, а может и больше (некоторые умудряльсь опусташить баллончик за одну чистку)

    Сушим около полу часа на солнышке

    Собираем всё в обратной последовательности

    Вместо чудо-шурупов, использовал шуруп с шляпкой под звездочку Т-20 (можно использовать обычный строительный саморез с похожей шляпкой под крест. отвертку)

    После данной операции с ДМРВ покатался на авто. Машина стала чуть-чуть более отзывчива на манипуляции акселерометром.Конечно же ожидал большего эффекта, но с другой стороны даже рад, что мой ДМРВ оказался в хорошем состоянии! Профилактика оказана и это хорошо! ))

    Всем мира, добра и удачи! )


    Смотрите также