Датчики дождя и света


Что такое датчик дождя и света?

Современные технологии не стоят на месте и сегодня практически каждый автомобиль перестал быть просто транспортным средством. Машина сегодня – это нечто большее. Она оснащена дополнительной техникой, оборудованием, которое значительно облегчает пребывание за рулем авто, делая поездки удобными и комфортными. Датчики дождя и света – это система, которая воспринимается неоднозначно. Мы поможем вам найти ответы на вопросы: «что такое датчик дождя и света?» и «для чего они нужны?», а также рассмотрим основной принцип работы модуля.

Единая система датчика

Датчик дождя и света – это единая система, она автоматически управляет включением или выключением стеклоочистителей (в зависимости от погодных условий) и фар автомобиля (в зависимости от освещенности). Производители данной системы постарались сделать так, чтобы водители меньше отвлекались от наблюдения за дорогой. Представьте следующую ситуацию: вас в пути застал сильный дождь или снегопад, который налипает на лобовое стекло. Вам необходимо включать/выключать стеклоочиститель. Для того, чтобы это сделать, вам придётся отвлечься от дороги. В такой ситуации, датчик полностью возьмет на себя данную функцию. Подобный принцип работает и в случае с включением света, когда автомобиль заезжает в туннель или на улице становится темно. Техника сама определяет уровень освещенности, который влияет на качество видимости за рулем.

Место крепления датчика

Ранее такое решение было большой редкостью, сегодня же подобный модуль доступен практически каждому водителю. Он монтируется на ветровое стекло. Очень часто водители оснащают машину комбинированными датчиками, которые реагируют на уровень света и на осадки.

Основной принцип работы датчика дождя

Для того, чтобы определить количество влаги на лобовом стекле датчик дождя использует закон преломления сета. Прибор оснащен инфракрасным излучателем и фотоприемником небольшого размера. Есть встроенные светодиоды, которые излучают инфракрасный спектр, он преломляется и проходит через лобовое стекло, попадая в приемник датчика. В основной блок управления заложены параметры преломления света наружной поверхностью мокрого или сухого стекла. Если лобовое стекло сухое, то свет проходит сквозь него максимально, при мокрой же поверхности лобового стекла способность пропускать свет несколько снижается. Чувствительность датчика осадков очень большая. Она фиксирует тысячные доли миллилитра осадков и срабатывает мгновенно (в течение миллисекунд). Многие датчики реагируют на степень загрязненности стекла и автоматически включают стеклоомыватели, чтобы помыть ветровое стекло.

Назначение сенсора света

Это невзрачное устройство отвечает за автоматическое включение/выключение фар, а также активизирует функции Coming Home/Leaving Home. Датчик определяет день и ночь. На трассе редко кто может забыть включить фары ночью, но в городе можно иногда встретить автомобиль без включённых фар в темное время суток. Иногда, даже в сумеречное время автомобиль может получить повреждения или попасть в ДТП. Избежать подобной ситуации вам поможет датчик света. Он включает автоматически головной свет и габариты при изменении уровня освещенности или въезде в туннель, гараж, при передвижении по лесной дороге и при наступлении темноты, сумерек – на все эти ситуации срабатывает датчик, и тогда в автомобиле быстро включается свет. Рассмотрим датчики дождя и света, которые помогут максимально обеспечить вам комфортное и безопасное передвижение по автомобильным дорогам. К ним можно отнести устройства фирм-производителей Premier DS01, Quantoom RLS-01 и Valeo

Premier DS01

Устройство может быть установлено на любую марку и модель автомобиля. Оно сочетает в себе датчик света и дождя, автоматически включает габариты, головной свет и очистители лобового стекла. С ним вы сможете не тратить время на включение дополнительных приборов вашего автомобиля, все это сделает за вас данный датчик. Он легко монтируется и подключается к сети автомобиля 12 В. Легок в управлении и не требует дополнительного обслуживания. Прекрасно совмещается с электроникой автомобиля и не конфликтует с бортовым компьютером.

Quantoom RLS-01

Данный модуль – это полезное и невероятное устройство, которое совмещает в себе датчики света и дождя. Оно сделает ваше передвижение максимально комфортным и безопасным. Реагирует на наступление сумерек, въезд в туннель или гараж, а также на пыль и грязь на лобовом стекле. Его преимущества заключаются в том, что он фиксирует изменение природного освещения и появление осадков в течение 0,1 секунды. В случае, если вы попали под дождь, вы будете уверены в том, что капли не станут преградой для хорошей видимости. Датчик может зафиксировать даже 0,005 миллиметров воды.

Valeo

Модуль реагирует на изменение природного освещения в пути. Он способен мгновенно определить наступление темноты или сумерек. Если вы въедете в гараж или будете передвигаться по лесной местности, устройство поможет вам вовремя осветить дорогу. Датчик крепится на лобовое стекло и потребляет совсем небольшое количество энергии машины. Выпускается французской компанией Valeo и относится к автомобильной технике, которая пользуется достаточно большой популярностью. Происходит считывание информации о количестве света из окружающего пространства, затем передается на блок управления бортовой сети. Существует две зоны освещенности: передняя и глобальная. Передняя зона – это зона, которая находится спереди автомобиля. Глобальная зона – это зона освещения у автомобиля.

Из вышеописанного материала можно сделать следующие выводы:

  • решать, нужен ли датчик света и дождя или нет, каждому автомобилисту предстоит лично;
  • автомобили, которые не особо оснащены электроникой (датчиками и т. п.), наверное, лучше оборудовать дополнительной техникой.

Единственное, о чем хотелось бы предупредить водителей – не стоит думать, что включать фары стоит только при «особой» необходимости, то есть при полной темноте. Не забывайте, что вы не единственный участник дорожного движения и включенные фары – это также и ориентир для водителей встречной полосы. Чистое стекло сможет значительно повысить видимость в плохую погоду.

Помните! Освещение дороги и отличная видимость никогда не будут лишними, пусть лучше фары работают в светлое время суток, чем их не будет видно в темноте. Отсутствие датчиков может повлиять на создание ДТП. Будьте бдительны, обезопасьте себя правильно.

Датчик дождя и света - что это такое?

Научный прогресс, как говорится, не стоит на месте. И уже сегодня современные автомобили перестали быть простым средством передвижения – это нечто большее. Они оснащаются разного рода дополнениями, облегчающими жизнь водителя и делающими каждую поездку более комфортной и безопасной. И наверно, не за горами те времена, когда бразды управления машиной полностью перейдут в руки автоматики и водитель станет полноправным пассажиром. Можете продолжить развивать эту тему, пофантазировать, так сказать, а мы пока поговорим о системе, которую воспринимается весьма неоднозначно – датчик дождя и света. Мы ответим на вопрос: «Что это такое и зачем вообще нужно?», разберемся с принципом его работы.

Что такое датчик дождя и света?

Датчик дождя и света – это совмещенная воедино система, которая автоматически управляет включением/выключением стеклоочистителей (в зависимости от погодных условий) и фар (в зависимости от освещенности).

{typography pre_blue}ЗАЧЕМ ЭТО НАДО?{/typography}
Создатели этой технологии в первую очередь ориентировались на то, чтобы уменьшить отвлечение водителя от дороги. Ведь, когда, к примеру, в пути застает непогода (сильный ливень или снегопад), необходимо включать/выключать и регулировать степень работы стеклоочистителей, а это согласитесь, отвлекает от дороги. И вот здесь электроника полностью возьмет эту работу на себя.

Тоже самое касается и включения света фар (к примеру, при въезде в туннель).

Конечно, кто-то может лишь посмеяться над этим, сказав, что подобные навороты совсем не к чему и они устанавливаются на авто лишь с целью вытянуть с покупателя побольше денег. Возможно, в этом есть доля правды.

Но все-таки каждый сам для себя решает: нужен ли ему датчик дождя и света или нет, и он будет с этой «сверхсложной» задачей (включение стеклоочистителей и фар) справляться сам, как говорится, по старинки. Ладно, не будем здесь устраивать споры по этому поводу, давайте лучше рассмотрим принцип работы этой системы.

Датчик дождя и света размещается на лобовом стекле в держателе зеркала заднего вида.

Для включения или выключения фар, датчик света считывает информацию с окружающего пространства и передает ее на блок управления бортовой сети. Для того, чтобы происходило считывание информации датчик измеряет 2 зоны действия освещенности: глобальную и переднюю.

Глобальная зона – это зона освещения у автомобиля.
Передняя зона – это зона освещения дороги перед автомобилем. 

Датчик дождя имеет встроенные по кругу светодиоды, которые излучают инфракрасный свет, проходящий через лобовое стекло. В систему заложена программа, определяющая степень преломления лучей на наружной поверхности чистого стекла и сырого/загрязненного и в зависимости от этого она дает команду включать/выключать щетки (также здесь учитывается скорость их движения). Если стекло сухое, то инфракрасный свет отражается от него.

И, наоборот, при увлажнении стекла, часть лучей преломляется через капли воды, а другая (небольшая) отражается назад.

Данный датчик очень чувствительный и нет надобности лишний раз переживать по поводу того, что он не сработает, если вдруг хлынет дождь. Кстати, изобретатели не остановились на достигнутом и пошли еще дальше – в дополнение ко всему прочему, при сильном загрязнении стекла система автоматически может включать омыватель.

Кроме всего прочего, данный датчик автоматически включает фары во время дождя.

Полезны ли данные функции или нет, нужен ли датчик дождя и света или нет – решать Вам. И поэтому при покупке нового автомобиля в автосалоне, поинтересуйтесь у консультанта, имеет ли машина данный «наворот» или его можно установить за дополнительную плату. Это сделать следует обязательно, дабы не переплачивать в случае, если Вам не нужен датчик дождя и света.

Датчик дождя и света

Принцип работы датчика дождя и света

Вот что хотите говорите, но я реально не знал как работает датчик дождя в машине. Если про свет было сразу понятно - "какой то фотоэлемент", то про дождь сложнее. Когда я недавно пересел со старенькой ДЭУ Нексии на новую машину, я конечно офигел от наличия всяческих датчиков и удобств. Свет вообще не трогаю - включается в любое время суток такой какой нужен по датчику света. Щетки "дворники" тоже не трогаю - работает датчик дождя очень четко. Но как ? Я между делом предполагал, может быть где то стоит датчик стекающей воды со стекла, однако щетки срабатывают даже при мелких капельках. Как то еще измеряется влажность на стекле ? В каком месте стекла интересно ?

А оказалось все намного проще ...



1 – датчики дождя и освещенности; 2 – зеркала заднего вида; 3 – зона перекрытия действия стеклоочистителей; 4 – ветровое стекло

Датчик дождя и освещенности предназначен для того, чтобы при опознании влаги на стекле включать стеклоочиститель в зависимости от количества осадков с нулевого положения до максимального цикла очищения, или включать фары в зависимости от условий освещения. Включение датчика осуществляется определенными рычагами или выключателями.

Датчик дождя и освещенности состоит из комбинации светочувствительных элементов и светодиода. Все части смонтированы на плате в корпусе датчика. Оптический элемент перекрывает корпус датчика и ветровое стекло. Задачей оптического элемента является фокусирование и выравнивание исходящего и входящего света. Весь датчик прикреплен к ветровому стеклу при помощи клеящей фольги. Для распознавания дождя используются светодиод 6 и фотодиод 8.

Принцип работы датчика дождя состоит в том, что свет, исходящий от светодиода, частично отражается на поверхности стекла и, сфокусировавшись через оптический элемент, попадает на фотодиод. Если на улице сухо, весь свет отражается обратно и попа­дает на фотоприемник (так рассчитана оптическая система). Поскольку луч моду­лирован импульсами, то на посторонний свет датчик не среагирует, как телеви­зор, «не видящий» чужой пульт. Степень отражения света от диода и таким образом количество света, который попадает на фотодиод, изменяется, если стекло покрыто каплями воды или имеет водяную пленку. Чем сильнее увлажнение, тем меньше отражение преломленного света. На основании этого для определения количества осадков используется выходной сигнал фотодиода. Это фиксиру­ется сенсором, и контроллер рассчитывает подходящий режим работы стеклоочи­стителя. Время реагирования на распознавание дождя, т.е. время, затраченное между распознаванием осадков и подачей выходного сигнала на стеклоочиститель, составляет менее 20 мс.


1 – ветровое стекло; 2 – свет удаленного источника; 3 – проникающий внешний свет; 4 – капли дождя; 5 – оптический элемент; 6 – светодиод; 7 – дистанционный фотодиод-датчик; 8 – фотодиод; 9 – фотодиод-датчик внешнего освещения

Для распознавания света применяются дистанционный фотодиод 7 и датчик внешнего освещения 9. Датчик 9 охватывает световые условия непосредственного пространственно вокруг автомобиля и служит для авто­матического включения фар, а дистанционный датчик 7 – световые условия на расстоянии до трех длин автомобиля по направлению движения.

Система распознает в целом уменьшение или увеличение освещенности и включает или выключает свет фар. Из разности сигналов обоих датчиков система, например, может определить, что автомобиль въезжает в туннель и, таким образом, свет фар включается не позднее въезда в туннель. Логика системы действует таким образом, что свет отключается лишь тогда, когда датчик света определит достаточное значение освещенности. Если наряду с распознаванием света активно также распознавание дождя, то система включает фары и при сильных осадках.


1 – анализ внешней освещенности; 2 – анализ разности освещенности; 3 – анализ дистанционной освещенности; а – разница освещенности меньше, чем значение порога включения, свет выключен; б – разница освещенности больше, чем значение порога включения, свет включен

Вот еще 5 мифов о работе датчика дождя

Миф №1 мы уже развеяли: датчик дождя НЕ активируется от удара капель по стеклу, а также вибрации и иных механических воздействий. Работа датчика дождя основана на действии фотоэлементов. Если бы датчик реагировал на удары, щетки бы усердно стирали со стекла мух, комаров и мелкие камушки.

Миф №2: «Датчик дождя не работает ночью». Как мы уже выяснили, работа датчика дождя построена на принципе отражения инфракрасных лучей. Их свойства не зависят от освещенности. Иначе бы, например, пульты дистанционного управления не работали в темноте.

Миф №3: «При замене стекла с датчиком дождя придется попрощаться». Не придется: многие производители предлагают автостекла с местом под датчик дождя. Например, в компании Олимпия можно приобрести стекла под датчик дождя для большинства иномарок: Тойоты Камри, VW Passat,Audi A4 и других автомобилей.

Миф №4: «На лобовое стекло с датчиком дождя нельзя клеить полосу тонировки». Можно: в этом случае в тонировочной пленке вырезается отверстие под датчик. Главное, чтобы тонировка стеколбыла сделана по ГОСТу.

Миф №5: «Датчик дождя бесполезен зимой». Так как работает датчик дождя, реагируя на капли воды, а не снег, зимой он функционирует хуже. Однако если в автомобиле есть обогрев стекла, падающий снег сразу тает, превращаясь в воду, и работа датчика дождя будет в норме.

Интересные факты про датчики дождя

- Концерн General Motors проводил первые эксперименты по созданию датчиков дождя еще в 1950е годы. Датчик создавался для культовой модели - Кадиллак Эльдорадо. Но технологии были далеки от совершенства: между тем, как работает датчик дождя на современном автомобиле, и первыми опытами инженеров GM стоят десятилетия конструкторских разработок.
- Одним из первых серийных автомобилей с датчиком дождя стал Nissan Silvia – спортивное купе. В 2000х годах датчики дождя появились на автомобилях марок Volkswagen, Cadillac и других ведущих производителей.
- Работа датчика дождя используется не только в автомобильной промышленности, но и в сельском хозяйстве, для управления системой полива. - «Полевые» датчики имеют иной принцип работы, нежели автомобильные: в них имеются гигроскопичные диски, которые во влажном состоянии увеличиваются в размерах, а при высыхании – сжимаются. Тем самым регулируется подача воды. Интересно, что некоторые датчики имеют встроенный индикатор температур, который останавливает подачу воды, если температура опускается ниже нуля.

[источники]источники
http://www.olimpiaautoglass.ru/rain-sensor/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA_%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8F
http://www.olimpiaautoglass.ru/rain-sensor/
http://www.info-autoglass.ru/articles/?id=62

А помните, мы еще спорили, может ли от ПЕЧКИ треснуть лобовое стекло в автомобиле?

что это такое и как работает

Уровень автоматизации в современном автомобиле существенно отличается от подобного же параметра, в машинах даже восьмидесятых годов прошлого века, говорить же о более старых моделях авто, вообще не имеет смысла. Сегодня, если на улице начался дождь, умная электроника самостоятельно включит дворники или  активирует омыватель лобового стекла. Если же снаружи авто наступил вечер, или же вы въезжаете в туннель, фары так же включатся автоматически. И отвечает за это по сути один прибор – датчик дождя и света.

О том, что такое датчик дождя и света в автомобиле, как это электронное устройство функционирует, и какие заблуждения касательно данного датчика бытуют, мы расскажем в этой статье.

Где находится датчик дождя и света

По сути, датчик дождя и света это действительно один электронный блок, который располагается в держателе  внутреннего  зеркала заднего вида, на лобовом стекле. Его функции, в общем-то, весьма просты. Это включение и выключение фар, а так же управление дворниками, которые на современных авто, могут работать в семи режимах. Так же в ряде случаев, датчик дождя способен активировать омыватель лобового стекла.

В принципе, этот прибор не делает чего-то, что не смог бы сделать сам водитель. И раньше именно водитель включал фары, когда темнело, и запускал очистители лобового стекла, когда стекло заливала вода и ухудшалась видимость. Но, развитие автомобилестроения движется в сторону повышения комфорта езды, а так же ее безопасности, ведь для включения фар или дворников, так или иначе, пусть на долю секунды, приходилось отвлекаться. А на высокой скорости, это  может быть чревато. Кроме того, у водителя бывает, физически нет времени, чтобы включить свет или дворники, а пока он освободится, произойти может всякое. Вот и выходит, что датчик освещенности и дождя, это не только комфорт, это еще и безопасность, пусть и в меньшей степени. Поэтому, когда люди говорят, что установка такого датчика, это чистый маркетинг и еще один способ содрать деньги с бедных покупателей, они не совсем правы. Ведь, езда на автомобиле старого образца, радикально отличается и по комфорту, и по легкости и безопасности, от езды на современной машине. Другое дело, что при одном и том же качестве, старые модели бывают гораздо надежнее и дешевле в обслуживании.

Как работает датчик дождя и света

Принцип работы датчика дождя (сухое и влажное стекло)

Если говорить о датчике света, то это обычный фоточувствительный сенсор, который производит замеры интенсивности светового потока, как вокруг авто, так и непосредственно перед машиной. Его задача включить фары в следующих случаях:

  • сумерки или ночь;
  • въезд в туннель;
  • заезд в лес или густую аллею;

Вот собственно и все, особенно рассказывать об этом датчике нечего. Другое дело, датчик дождя. Он состоит из специального диода, который испускает пучок инфракрасных лучей. Другая часть датчика, это чувствительный сенсор, который фиксирует интенсивность отражения инфракрасных лучей от лобового стекла.

Дело в том, что сухое лобовое стекло отражает большую часть потока инфракрасных лучей, тогда как влажное стекло, напротив, большую часть потока лучей, пропускает. Вот эту разность и регистрирует электроника и на основании полученных данных, отдает команду на включение дворников.

Принцип устройства очень прост и встречается в том или ином виде, во многих устройствах, а вот исполнение, уже гораздо сложнее и тоньше. Тем не менее, датчик света и дождя стоит не особенно дорого, а потому, сегодня это устройство встречается даже в бюджетных моделях автомобилей. 

Мифы и заблуждения касающиеся датчика дождя

В общем-то, практически все заблуждения касаются именно датчика дождя, так как, с работой светового сенсора, все  более или менее понятно.

И так, бытует мнение, что датчик дождя фиксирует удары по лобовому стеклу. Но в таком случае, возникает простой вопрос: почему дворники не реагируют на пыль, букашек и даже камешки, которые порой оставляют заметные следы на ветровом стекле нашего авто?

Следующий миф утверждает, что в ночное время датчик дождя не может функционировать. Но, как известно, для инфракрасных лучей степень освещенности снаружи не играет никакого значения.

Так же говорят, что зимой датчик дождя не срабатывает. И здесь нужно разобраться с тем, на что не срабатывает датчик дождя зимой? На снежинки датчик действительно не срабатывает, но если стекло с подогревом, а такие стекла в современных моделях авто встречаются все чаще, то снег на стекле растает и датчик на него вполне себе сработает.  Если же ваше лобовое стекло не имеет подогрева, то снег, вероятно, не будет активировать этот датчик.

Также есть заблуждения касающиеся тонировки. В самом начале, когда такие датчики только начинали применяться, тонировка лобового стекла  делала работу датчика невозможной. Сегодня же, производители просто выпускают тонировочные пленки со специальными отверстиями для обеспечения работоспособности датчика дождя. Да и вообще, тонировка ветрового стекла, штука весьма неоднозначная в плане обзора и безопасности.

Похожие публикации

что такое, как работает, установка своими руками

По мере развития автомобилестроения, все больше внимания уделяется комфорту водителя и пассажиров. Некоторые элементы комфорта, помимо основной задачи, повышают безопасность управления. К их числу относятся датчики дождя и света. Разумеется, назначение этих приборов не в оповещении водителя о наступившей темноте и начавшихся осадках. После получения информации, сенсоры дают команду на включение стеклоочистителей и приборов освещения.

Назначение устройства

Почему датчик определения дождя можно отнести к средствам дополнительной безопасности? На включение «дворников» требуется определенное время, к тому же водитель на несколько секунд переключает сознание и внимание на эту операцию. За это время автомобиль проезжает несколько десятков метров фактически без контроля. А если прибавить к этому плохую видимость из-за капель на лобовом стекле, то уровень опасности становится еще выше.

  • Представьте себе ситуацию, когда навстречу вам по мокрой дороге (без дождя, «дворники могут» не работать) проносится фура. Лобовое стекло мгновенно покрывается брызгами, видимость нулевая. Скорость 100 км/ч, вы не готовы к такому повороту событий. А если установлен датчик дождя в автомобиле, он тут же включит стеклоочистители, и видимость будет восстановлена.
  • То же самое относится к датчикам света. Многие автострады имеют искусственное освещение по всей протяженности. Водители часто забывают включить внешнее освещение при наступлении сумерек. Это небезопасно: во-первых, автомобиль не видно (ДХО работают только впереди), во-вторых, при выезде с освещенного участка, вы внезапно попадаете в темноту с выключенными фарами. Или вы въезжаете в неосвещенный тоннель. После яркого солнца глаза долго адаптируются к уровню освещения.

При снижении уровня освещенности до определенного минимума, датчик света на лобовом стекле сам включит ближний свет.

Как это работает

Принцип работы датчика дождя основан на элементарных законах физики. Любое стекло является полупрозрачным зеркалом, и частично отражает попавший свет. Причем угол падения равен углу отражения (вспоминаем школьные учебники). Луч отражается как от внутренней, так и от внешней поверхности. Прибор устанавливают таким образом, чтобы использовался только свет, отраженный от внешней границы. Если ветровое стекло чистое, отраженный свет достигает максимальной интенсивности. По мере загрязнения или появления капель воды, интенсивность отраженного света снижается.

Рассмотрим иллюстрации со схемой работы

В комплект прибора входит светодиод и фотодиод. С внутренней стороны ветрового стекла, параллельно ему, устанавливается отражатель. Фокусированное излучение настраивается таким образом, чтобы пройти максимально длинный путь с несколькими преломлениями, и достигнуть фотодиода. В идеальных условиях чистоты, прибор калибруется на минимальную чувствительность. Фотодиод выдает сигнал о максимально возможной яркости света в таком режиме.

Для справки: Чтобы свет от излучателя не мешал водителю и встречным машинам, в качестве источника устанавливается инфракрасный светодиод. То есть работа датчика не создает дополнительной опасности.

При попадании на стекло капель дождя или грязи, часть излученного света преломляется на внешней поверхности, и фотодиод получает ослабленный сигнал.

Его интенсивность оценивается модулем управления, который принимает решение о включении стеклоочистителей.

Как повысить точность срабатывания

Если путь луча настроен на одиночную каплю, датчик работает не эффективно: для запуска нужно, чтобы капля попала именно в точку отражения света. Поэтому путь преломления на авто должен быть как можно более длинным. Это решение работает не только на «вкл.» и «выкл.». Сенсору могут определить интенсивность дождя (загрязнения), и по необходимости менять скорость работы «дворников». В некоторых продвинутых системах блок управления может включить омыватель.

Датчик света устроен еще проще

Достаточно простого фотодиода и никаких сложный систем преломления луча. Прибор устанавливается в наиболее освещенном месте внутри автомобиля (чтобы не подвергаться загрязнениям). Чаще всего, это так называемая «торпеда» над приборной панелью, сразу под лобовым стеклом.

Важно! Для нормальной работы датчика света стекло должно быть чистым.

Фотодиод улавливает уровень освещенности, и при наступлении нижнего предела дает команду на включение внешних приборов освещения. Фактически, дублируется функция включателя ближнего света.

  • Для нормальной и безопасной работы системы, обязательно предусматривается функция деактивации. Водитель должен сам решать: управлять освещением вручную, или доверить эту работу автоматике. То же самое касается датчика дождя. Иначе при заезде на автоматическую мойку портального типа, можно повредить стеклоочистители.

Теперь вы знаете, что такое датчик дождя и света. А как узнать, установлено ли это устройство на вашей машине? Можно посмотреть в инструкцию или комплектацию. Или определить наличие прибора по функциям на органах управления. На переключателе режимов стеклоочистителя и управления светом должно быть положение «AUTO».

Как проверить работоспособность датчиков

Для этого не требуется диагностическое оборудование. Достаточно завести двигатель, перевести переключатели в положение «AUTO» и своими руками смоделировать условия, при которых сенсоры сработают.

  • Брызните снаружи на стекло воду, и «дворники» должны начать работу. Причем поливать надо не куда попало, а в точке установки сенсоров. Обычно, это заметное снаружи небольшое окошко, в районе крепления салонного зеркала заднего вида.
  • Накройте ветровое стекло непрозрачной шторкой или картонкой в районе расположения датчика света. Можно просто бросить ветошь прямо на датчик внутри салона. Должен включиться ближний свет.

Как установить датчик своими руками

В современных автомобилях датчик дождя и света входит в премиум комплектации. Если для вашего авто такая опция предусмотрена, можно приобрести штатный прибор и доукомплектовать машину самостоятельно. Как правило, все разъемы и места крепления предусмотрены, просто на конвейере часть устройств (для эконом-комплектаций) не монтируется.

Второй вариант: установка датчика дождя стороннего производителя. Как выглядит такой набор, смотрите на иллюстрации.

Подключение производится через предохранитель, в разрыв управляющего кабеля от штатного переключателя режима работы стеклоочистителей. Информация, как включить конкретный набор, есть в комплекте поставки. Главное предусмотреть переключение из ручного режима в автоматический.

Так же точно подключается автомобильный датчик света.

Купив подобный набор, необходимо изучить схему подключения и расположение штатной электропроводки для вашего автомобиля.

Такие данные не входят в инструкцию по эксплуатации и обслуживания. Схемы электрооборудования доступны в сети «интернет» или в магазинах «Автокнига». Если вы детально знакомы с организацией электрооборудования вашей машины, проблем не возникнет.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

Датчики света и дождя на автомобильном стекле — как это работает?

Датчик света, реагируя на освещённость, включает фары, а датчики дождя улавливают осадки и активируют работу стеклоочистителей, если те работают в автоматическом режиме.
По умолчанию автостёкла электронными датчиками не комплектуются. Если на прошлом стекле был датчик дождя, его переносят на новое стекло. Для удобства стёкла с креплением под датчики или дополнительной линзой называют «стекло с датчиком».

Обязательно при покупке стекла проверяйте, предусмотрен ли в комплектации автомобиля датчик дождя или света. В зависимости от этого стекло может отличаться шелкографией, пятаком, крепежом пластика. Также важно учитывать год выпуска автомобиля, особенно с учётом рестайлинга модели.

Датчик дождя

Дорога полна неожиданностей, к которым водителю нужно быть готовым. Особенно опасна дорога в непогоду, когда идёт сильный дождь и снегопад.
Чтобы повысить безопасность управления автомобилем в таких условиях, производители долгое время пытались автоматизировать работу «дворников», улучшить видимость через лобовое стекло в непогоду. Но дороговизна подобных разработок делала их доступными только для премиальных автомобилей.

Выходом из ситуации стали датчики дождя, которые можно устанавливать даже на автомобили среднего класса. Это простой оптико-электронный механизм, который обеспечивает срабатывание щёток «дворников» за доли секунды. Как только на лобовое стекло попадает влага, электронный механизм запускал работу щёток. Это достигается за счёт использования в приборе высокочувствительного фотоприемника и компактного инфракрасного излучателя.

Принцип работы датчика дождя:

  • в памяти прибора записаны пути преломления инфракрасных лучей на чистом сухом стекле;
  • падая на стекло, капли дождя или грязи меняют это «нормальное» преломление лучей;
  • система тут же замечает изменения и активирует работу стеклоочистителей;
  • датчик передает сигналы об интенсивности дождя и скорости движения автомобиля в управляющий работой «дворников» ЭБУ, задавая оптимальный режим и время работы щёток.

Датчик дождя способен «увидеть» приближение воды к стеклу заранее, например, когда встречная машина собирается окатить стекло водой из лужи, датчик среагирует на приближающийся поток воды на расстоянии до 10 см и активирует щётки. В современных датчиках вместе с «дворниками» начинает работать и стеклоомыватель.

Водитель в любой момент может отключить автоматический режим стеклоочистителя и перейти к ручной регулировке.
На работу датчика дождя не влияют внешние факторы вроде запотевания стекла, освещённости и времени суток. Рекомендуется только отключать прибор в солнечную погоду, чтобы он не реагировал на ложные сигналы вроде насекомых или листьев в радиусе действия датчика.

Датчики дождя существенно повышают комфорт поездки: водителю больше не нужно отвлекаться на включение щёток и регулирование их работы в непогоду, он более внимателен и сконцентрирован на дороге.

Датчик света

Датчик света относится к тем дополнительным опциям, которые делают вождение приятным и неутомительным, помогая водителю адаптироваться под изменения времени суток и погодных условий. Правда, в связи с дороговизной разработки, датчик света устанавливают только на кроссоверах, представительских седанах и топовых версиях автомобилей.

Датчик света выполняет несколько функций сразу:

  • распознаёт день и ночь по уровню освещённости, для датчика дождя;
  • автоматически включает/выключает ближний свет фар при наступлении темноты, езде по плохо освещённым участкам, во время сумерек или при въезде в гараж, туннель, на паркинг;
  • автоматически включает свет в салоне при извлечении ключа зажигания в тёмное время суток и выключает внутрисалонный свет после закрытия замков дверей иммобилайзером;
  • автоматически включает свет в салоне при открывании дверей с кнопки ключа и последующее автоматическое отключение света после запуска двигателя;
  • функция Coming Home: при автоматическом закрытии дверей машины ближний свет фар некоторое время остается активным для освещения местности;
  • функция Leaving Home: когда водитель приближается к машине и открывает двери с брелка, ближний свет фар загорается для освещения дороги.

Датчик света распознает уровень освещенности по двум каналам: первый контролирует освещенность перед автомобилем, а второй — сверху и с боков.

На сегодняшний день часто датчики света и дождя совмещены. С начала 2000-х годов в комплектацию премиум-автомобилей входит единый датчик дождя и света. Устанавливают его на лобовом стекле, за держателем для зеркала заднего вида.

Датчики света считаются средством активной безопасности в автомобиле, то есть, снижают аварийность. Это обусловлено тем, что в критических моментах вроде въезда в тоннель водитель не отвлекается на переключатели и другие средства контроля за обстановкой, значит, может вовремя заметить и среагировать на любое препятствие или сложную ситуацию.

Узнать комплектацию автостекла на ваш автомобиль и подобрать стекло с креплениями для датчиков дождя и света всегда поможет ДИТС-сервис.  Обращайтесь!

автомобильный датчик света и дождя, автомобильный датчик света и дождя Поставщики и производители на Alibaba.com

В зависимости от количества дождевых капель он автоматически регулирует скорость стеклоочистителя как прерывистый / медленный / быстрый 2. Переключатель датчика дождя заменить исходный прерывистый контроллер, а функция режима медленной и быстрой скорости по-прежнему зарезервирована. Характеристики датчика освещенности 1. Датчик света будет активирован в сумерках или автомобиль попадет в места с плохим освещением, такие как туннель и гараж, система активирует свет моторметра и ближний свет фар 2.Переключатель датчика освещенности соединен с оригинальным переключателем фар. Если вы перезапустите автомобиль, автоматический режим фар будет снова активирован 3. Чтобы сохранить мощность для запуска двигателя, система датчиков задержит включение фары на 5 секунд при запуске двигателя в ночное время 4. Для того, чтобы освещает ваш путь к дому, сенсорная система задерживает выключение фары на 30 секунд при выключении автомобиля ночью.

.

Find Amazing wind light rain sensor for Enhanced Security

CALT DC24v RS485 Modbus Датчик скорости ветра Датчик направления ветра Встроенный датчик скорости и направления ветра YGC-FSFX представляет собой высоко интегрированный продукт датчика скорости и направления ветра. уже много лет специализируется на кодировщиках, датчиках, двигателях и сопутствующих товарах. Компания находится в китайском деловом и портовом центре Шанхая. Компания Qiyi получила независимую квалификацию импорта и экспорта в 2013 году, продукция бренда CALT экспортировалась в Юго-Восточную Азию, Европу, Америку и Россию, а также в другие страны и регионы мира.

Q: Могу ли я получить образцы9 A: Да, у нас есть материалы, которые помогут вам получить образцы как можно скорее. Q: Какова цена9 A: Поскольку мы считаем, что качество является самым важным, мы всегда предоставляем погодные датчики самого высокого качества по разумной цене. В: Не могли бы вы предоставить мне кратчайшие сроки9 A: У нас есть материалы на складе, если вам нужно срочно, просто сообщите нам, и мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам.

.

Mercedes-Benz W204 Замена датчика дождя и света - (2008-2014) C250, C300, C350

Если в вашем Mercedes есть датчик дождя / света для дворников, и он начинает работать неправильно, его можно быстро и легко заменить. Датчик прикреплен к переднему лобовому стеклу и может быть заменен, не снимая лобовое стекло.

Датчик определяет дождь, посылая инфракрасный свет от передатчика в датчике вверх на лобовое стекло.Если лобовое стекло чистое, почти весь свет будет отражаться обратно на датчик. Если на лобовое стекло идет дождь, то часть света будет преломляться и распространяться каплями дождя и вызывать обратный сигнал слабого света на датчик. Чем больше идет дождь, тем больше рассеивается света. Низкая освещенность измеряется непосредственно по интенсивности света, падающего на датчик.

Для начала заглушите автомобиль и выньте ключ из замка зажигания.

Рисунок 1

Датчик расположен под пластиковой защитной крышкой за зеркалом заднего вида и прикреплен к лобовому стеклу (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Используйте инструмент для снятия облицовки и осторожно подденьте крышку крепления, прикрепленного к лобовому стеклу (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

На этом фото показано пластиковое крепление, к которому прикреплена крышка (красные стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Используйте небольшую отвертку с плоской головкой, отпустите пластиковый язычок (красная стрелка) и снимите проводку с датчика.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

С помощью маленькой отвертки с плоским жалом очень осторожно подденьте два зажима (красная стрелка, показан один), которые удерживают датчик на лобовом стекле.Осторожно снимите датчик.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

На этой фотографии показано лобовое стекло со снятым датчиком, поэтому вы можете увидеть, какие детали остаются прикрепленными к стеклу (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Два металлических зажима на датчике тонкие (красные стрелки), поэтому будьте осторожны при их снятии и установке.Установка производится в обратном порядке.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

Датчики дождя / света, запасные прокладки и кронштейны

Корпус оптического элемента с гелевым пакетом

Датчик дождя и света / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой подушечкой. В комплект входит одна капсула праймера.

Датчик дождя и света / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой подушечкой.В комплект входит одна капсула праймера.

Датчик дождя и света / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой подушечкой. В комплект входит одна капсула праймера.

Датчик дождя / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой подушечкой. В комплект входит одна капсула праймера.

Датчик дождя / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой подушечкой.В комплект входит одна капсула праймера.

Датчик дождя и света / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой подушечкой. В комплект входит одна капсула праймера.

Датчик конденсации / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой подушечкой и установочной пластиной.

Датчик дождя и света / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой подушечкой.В комплект входит одна капсула праймера.

Датчик дождя и света / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой подушечкой. В комплект входит одна капсула праймера.

Датчик дождя / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой подушечкой. В комплект входит одна капсула праймера.

Датчик конденсации / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой подушечкой и установочной пластиной.

Датчик конденсации / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой подушечкой и установочной пластиной.

Датчик освещенности / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой подушечкой. В комплект входит одна капсула праймера.

Датчик освещенности / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой подушечкой.В комплект входит одна капсула праймера.

Регулирует работу стеклоочистителя и водителя.

Регулирует стеклоочиститель и водительские огни

Силиконовая гелевая прокладка для датчика

Силиконовая гелевая прокладка для датчика

Силиконовая гелевая прокладка для датчика

Силиконовая гелевая прокладка для датчика

Силиконовая гелевая прокладка для датчика

Силиконовая гелевая прокладка для датчика

Силиконовая гелевая прокладка для датчика

Силиконовая гелевая прокладка для датчика

Силиконовая гелевая прокладка для датчика

Силиконовая гелевая прокладка для датчика

Силиконовая гелевая прокладка для датчика

Металлический кронштейн датчика

Пластиковый кронштейн датчика

Пластиковый кронштейн датчика

Пластиковый кронштейн датчика

Пластиковый кронштейн датчика

Пластиковый кронштейн датчика

Пластиковый кронштейн датчика

Пластиковый кронштейн датчика

Металлический кронштейн датчика

Металлический кронштейн датчика

Металлические и пластиковые кронштейны датчиков

Металлический кронштейн датчика

Пластиковый кронштейн датчика

Металлические и пластиковые кронштейны датчиков

Металлический кронштейн датчика

Пластиковый кронштейн датчика

Металлический кронштейн датчика

.

Смотрите также