Давление в шинах фэтбайка


Все о колесах фэтбайка

Фэтбайк легко отличить от велосипедов других типов благодаря его самой узнаваемой черте – «толстым» колесам. Ширина колес фэтбайка составляет от 3,5 до 4,8 дюймов. Давление в шинах бывает разным – от 5 PSI (мягкие, легко обтекающие всевозможные препятствия на пути) до 30 PSI (твердые, как камень). Возможность изменения давления в зависимости от условий использования фэтбайка обеспечивают ему универсальность и качества вездехода.

Слабо накачанные покрышки как бы растекаются, плавно обходя все неровности, и позволяют проехать практически по любому рельефу: каменистой или болотистой местности, песку, траве, снегу. Но вращать педали и входить в повороты при слабой накачке сложнее. Поэтому для езды по относительно ровному покрытию давление в колесах фэтбайка повышают до стандартного значения.

Краткий исторический экскурс

Создал fat-bike и дал ему название Марк Грюнвальд – живущий на Аляске основатель компании Wildfire Fatbike. Он стремился обеспечить велосипеду высокую проходимость по снегу и мягким грунтам. Для этого было принято решение – растянуть самые широкие на то время 3-дюймовые покрышки на 80 мм ободьях до ширины около 3,5 дюйма. В результате увеличивалась площадь контакта покрышек и поверхности дороги. Со временем различные компании начали производить широкие шины и оснащать ими «вездеходные» велосипеды.

Особенности конструкции фэтбайков

По конструкции фэтбайк идентичен горному велосипеду. У них одинаковое навесное оборудование: тормоза, кассеты, цепь, система, переключатели. Но fatbike имеет еще и широкие колеса, обеспечивающие ему отличную проходимость даже в труднопроходимых местах. Толстые шины позволяют использовать fatbike круглый год, в т. ч. кататься по рыхлому грунту, снегу, грязи и бездорожью.

Сколько качать колеса на фэтбайке – зависит от особенностей рельефа, по которому вы планируете ехать. Давление в шинах может составлять от 0,2 до 2 атм. Чем оно ниже, тем лучше покрышки обтекают камни, ветки деревьев и другие неровности на пути. Благодаря большому объему воздуха внутри широких камер, шины на низком давлении уверенно держат форму и обеспечивают возможность передвижения практически в любых условиях.

Фэтбайки бывают односкоростными. Обычно на таких байках используется жесткая вилка. Широкие покрышки обеспечивают мягкий ход и эффективно амортизируют неровности, что позволяет обходиться без дополнительных амортизаторов. Весит fatbike 14–17 кг, в т. ч. покрышки – 1,3–1,5 кг, обода – примерно по 1 кг, камера – 450 г, ободная лента – 140 г. Вместе с втулкой и спицами каждое колесо весит около 3,3 кг. Если на ось колеса фэтбайка установлен электродвигатель, к весу конструкции добавляется масса мотора, контроллера и аккумуляторной батареи. Зато отпадает необходимость крутить педали.

Колеса фэтбайков

Диаметр колеса фэтбайка бывает разным: 20, 24, 26 дюймов. Основными составляющими колес выступают:

  1. Втулка. Она расположена в центре колеса, удерживает спицы и обеспечивает вращение. Влияет на безопасность езды и накат. Втулки фэтбайков отличаются высокой прочностью и увеличенной длиной, обычно – 135, 142 или 150 мм.
  2. Обод. У фэтбайков он шире, чем у остальных велосипедов. Ширина составляет 101 мм. Для сравнения, у горных велосипедов ширина обода – от 23 мм, у гибридов – 16–22 мм, у шоссейников – 15 мм. Кроме размера колес фэтбайка, его обод отличается конструкцией. Обычно используются коробчатые модели, устойчивые к деформациям при значительных нагрузках и преодолении препятствий. Для производства ободьев для фэтбайков используются алюминиевые сплавы, сталь, карбон.
  3. Шина. На fatbike устанавливаются шины шириной 3,5–4,8”. Давление в них регулируется в зависимости от условий предстоящей поездки. Для езды по снегу, песку или грязи шины накачиваются до 5–7 Для поездок по ровной местности нужно подкачать их сильнее – до 15–18 PSI.
  4. Спицы – такие же, как и у остальных велосипедов.

Электрофэтбайк позволяет с комфортом ездить по городу и бездорожью, снегу, грязи и песку. Главное – не забывать подстраивать давление в шинах с учетом особенностей выбранного маршрута.

Читайте в нашей предыдущей статье об использовании на электровелосипедах колес на 27,5”.

Перейти в раздел колеса и ЗЧ фэтбайк

  • 24 апреля 2019 г.
  • 583 просмотра

Давление в шинах велосипеда - какое должно быть | Сайт Котовского

Казалось бы, что может быть проще — накачал, помял пальцами, поехал. Но нет, здесь есть свои тонкости. Давление в шинах — это важнейший фактор, влияющий на накат, проходимость и управление велосипедом.

Я пока умышленно не касаюсь бескамерных покрышек, потому что они устанавливаются на более дорогие байки, и это тема отдельной статьи.

Почему важно накачивать шины правильным давлением

Давайте начнем с самых основ, вот велосипед едет по дороге:

  • Чем сильнее накачаны шины, тем лучше катит, меньше усталость
  • Чем тяжелее велосипедист, тем больше надо накачивать
  • Чем сильнее накачаны покрышки, тем сильнее трясет на неровностях
  • Если давление слабое, то переезжая бордюр, можно пробить камеру о края обода (змеиный укус)

И теперь закономерный вопрос — как узнать, в каких рамках нужно качать, сколько конкретно атмосфер накачивать? Измеряется давление в велосипедных покрышках в атмосферах (BAR) или PSI, и чаще всего, на боковине шины пишут допустимый диапазон именно в PSI (одна атмосфера равна 14.7 psi). Вот усредненная таблица для среднего велосипедиста, катающего без экстрима, по асфальту и грунтовкам.

Вес велосипедиста (Кг)Давление

(Атм)

Давление

(Psi)

501.8-2.026-30
652,1-2.231-33
752.3-2.434-35
902.5-2.836-42
1053.1-3.345-48
1153,2-3,447-50

Этой информации вам вполне хватит, для того, чтобы было достаточно комфортно кататься, при этом шины не будут страдать от перекачки или недокачки. Ну, а для тех, кому важны детали — углубляемся дальше.

Давление в шинах шоссейных велосипедов

С великам для асфальтированных дорог всё просто — чем больше давление, тем лучше накат. Смотрите на боковине покрышки, там обязательно должно быть написано допустимое значение, в psi, или в bar (атмосферы). Если максимальное значение, например, 8 Bar, то забивайте 7.5 и наслаждайтесь скоростью.

Очень рекомендую приобрести хороший напольный насос с манометром (я покупал здесь), потому что накачивать шоссейную шину портативным насосом — еще то мучение, даже если он способен выдать высокое давление.

Добавлю, воздух подтравливает через саму резину, и примерно за пару недель давление падает на 1-2 атмосферы. Пальцами это не ощущается, поэтому напольный насос с манометром как нельзя более кстати.

Если накачивать шоссейную шину ниже среднего значения, то можно словить пробой камеры, называемый змеиным укусом. Это получается, когда колесо наскакивает на твердый предмет и шина пробивается до обода. Результат — две маленькие дырочки, похожие на укус змеи.

Давление в шинах горных велосипедов

С байками для бездорожья несколько сложнее. Дело в том, что здесь нужно соблюсти баланс между сцеплением и накатом. Чем сильнее накачана покрышка, тем лучше она катит (по ровной и твердой поверхности), но из-за жесткости она не может «облизывать» поверхность — сцепление ухудшается.

Высокое давление удерживает полукруглый профиль шины, тогда как максимальное сцепление с дорогой возможно, когда задействована вся площадь пятна контакта. Иными словами, чем больше «расплющится» покрышка — тем лучше для проходимости и управления. С другой стороны, если слишком слабо накачать, пострадает накат и возможен тот же «змеиный укус».

Так как в основном вся камерная мтб резина имеет допустимый диапазон давления примерно 2-4 атм, то я бы сказал, что рабочее давление лежит в пределах между 2.2 и 3 атмосферы для для взрослого мужчины, весом от 75 до 90 кг. Точнее сказать невозможно — факторов очень много, нужно экспериментировать с конкретной покрышкой и конкретным трейлом, где вы катаетесь.

Разная резина по разному ведет себя на одинаковом давлении, также поведение зависит от ширины покрышки, считается, что в более широкую можно закачивать меньшее давление. Очень важен вес самого велосипедиста, по понятным причинам.

Возьмите с собой насос с манометром и попытайтесь найти нижнюю границу давления, при которой покрышка еще не пробивается. Потом попробовать, как велосипед катит на таком давлении. Добавить воздуха, если нужно. Нужно найти золотую середину и для грунта, и для асфальта.

Давление в шинах фэтбайка

Фэтбайк предназначен для езды по сыпучим поверхностям, его огромные, большеобъемные покрышки должны распластываться по неровностям, это достигается низким давлением.

Фэт — идеальный велосипед для зима, поэтому поговорим о катании по снегу. Для ездока весом 80кг могут быть приемлемыми следующие цифры:

10psiУкатанный снег, тропинки
8psiПлотный снег
6psi и нижеРыхлый снег

Гораздо лучше по рыхлому снегу фэт катит, если накачивать меньше 5psi. Но снижать давление ниже этой черты для камерных покрышек может стать плохим решением — велосипед начинает плохо слушаться руля, «плавать», ниппель может сломаться или срезаться из-за проворота камеры. Поэтому рекомендую переходить на бескамерные колеса для вашего фэтбайка, велосипед будет катить лучше и стабильнее на экстремально низком давлении.

Кроме этого не забудьте от такой мелочи, что так как у вас в шинах сильно меньше атмосферы, то колебания температуры будут отражаться на реальном давлении. Например, дома было 7psi, выехали на мороз 10 градусов, стало 4.3. Вот вам таблица, по которой можно вычислить примерную зависимость от температуры:

Давление в камерах в зависимости от температуры наружнего воздуха
Температура в помещении, °CТемпература наружного воздуха, °C
251050-5-10-15-20
740Атмосфероное давление, mm Hg
 psi при комнатной темп.psi на улице в зависимости от температуры
4 3,02,72,32,01,71,31,0
4,53,53,12,82,42,11,71,4
5 3,93,63,22,92,52,21,8
5,54,44,13,73,33,02,62,2
6 4,94,54,13,83,43,02,7
6,55,45,04,64,23,83,53,1
7 5,85,45,14,74,33,93,5
86,86,46,05,65,14,74,3
9 7,77,36,96,46,05,65,2
108,78,27,87,36,96,46,0

Если у вас полуслик, то низкое давление сводит на нет его преимущества. Смысл полуслика в том, чтобы благодаря полукруглому профилю покрышки катить по твердой поверхности гладкой частью протектора. И только попав на мягкий грунт, в дело вступает боковая часть протектора.

А если шина накачана слабо, то она будет расплющена, и ваш полуслик даже по асфальту будет грести своими грунтозацепами. Поэтому в этот тип шин качаем близкое к максимальному давление.

Стандартные кросскантрийные покрышки шириной 2.1-2.3 дюйма требуют рабочего давления 3-4 атм. У такой резины не слишком ярко выраженные грунтозацепы, это наиболее универсальные шины для тех, кто катается по лесам.

Шины для более экстремального катания имеют ширину 2.3″ и больше, и здесь очень важно сцепление с поверхностью. Давление высчитывается экспериментально, чтобы шина не пробивалась на дропах и жестких спусках.

Сколько качать в шины зимой

Если катаетесь на велосипеде в морозы, то надо учитывать, что в холод давление немного падает, поэтому дома накачайте примерно на 20% выше нормы, чтобы на улице всё пришло в баланс.

_____________________________

Здесь я описывал, как выбрать правильные покрышки для велосипеда под разные стили катания, советую посмотреть.

Не хотелось бы, чтобы в воображении читателей возникала картина велосипедиста с насосом, который только и делает, что выставляет разное давление под разные условия.

На самом деле, найти золотую середину довольно просто, нужно просто посвятить полчаса. Советую уделить внимание этому вопросу, если вы начинающий, то скорее всего, про это даже не думали.

Читать также: 

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Давление в шинах велосипеда

На комфорт при катании на велосипеде влияет большое количество факторов. Одним из основных является давление в покрышках. Особенно актуально это для тех, кто ездит на хардтейлах – отсутствие заднего амортизатора дает о себе знать. Нередко даже опытные владельцы двухколесного транспорта не знают, каким должно быть давление в шинах их велосипеда, часто перекачивая или не полностью наполняя их. В представленной статье мы рассмотрим особенности подбора оптимальной степени накачивания колес в зависимости от ряда факторов.

Эффект от давления

Величина давления воздуха в покрышках бывает разной в зависимости от типа транспорта. Многие боятся перекачать колесо из-за вероятности его взрыва. Не стоит переживать по этому поводу: производители резины указывают потребителю заниженный предельно допустимый уровень, при котором колесо точно не взорвется. Верхние значения довольно высоки, да и кататься на твердых покрышках некомфортно. Гораздо хуже обстоят дела, когда давление в колесах велосипеда недостаточно высокое. Когда шина влетит в яму или резкую неровность в виде бордюра, она деформирует обод или пробьет камеру. Последнюю придется либо ремонтировать, либо полностью заменить.

Полуспущенные колеса грозят рядом других неприятностей. Если давление внутри недостаточно высокое, покрышка не будет справляться с основной задачей – амортизацией неровностей. Поглощение вибраций ухудшается, износ существенно ускоряется.

Что написано на шинах?

Любая покрышка всегда имеет маркировки, расположенные как на правой, так и левой сторонах. Никогда не будет лишним знать, что они обозначают. Так, например, здесь указывается следующая информация:

  1. Бренд. В этом случае все понятно. Все производители так или иначе указывают свое название на продукции.
  2. Размер. Есть даже там, где отсутствует название фирмы-производителя (да, такие тоже существуют). Указывается в дюймах или миллиметрах. Наиболее распространенной маркировкой является первая. Размер обозначается 2 показателями: диаметром и шириной. Например, стандартные велосипеды комплектуются покрышками диаметром 26 дюймов и шириной два дюйма.
  3. Показатель давления. Здесь написано, какое давление должно быть в покрышке для комфортной езды. Причем указывается как минимальный, так и максимальный пороги.
  4. Направление установки. Не всегда можно монтировать шины любой стороной – от этого зависит накат и качество отвода воды. Направление указывается в виде стрелки. Если протектор универсальный, стрелки разведены в обе стороны.
  5. Дата производства. Указывается в виде недели и года изготовления.
  6. Тип производственного материала. В качестве такого может выступать нейлон, бутил, кевлар и так далее.
  7. Максимальная нагрузка. Сообщает предельный вес, который может выдержать велорезина. Как правило, это 120 килограмм.

В чем измеряют давление?

В соответствии с требованиями международных стандартов за единицу измерения взято PSI. Оптимальное давление варьируется в пределах от 45 до 55. Минимальный показатель должен составлять 40, предельный – 65.

На российском рынке используется немного иная маркировка – атмосферы или бары. Среднестатистическая покрышка рассчитана на давление от 2 до 4,6 бара.

Маркировки

На каждой покрышке присутствуют специальные маркировки, с помощью которых можно определить размер, тип производственного материала, направление, а также степень накачивания колес (что актуально для рассматриваемого случая). Ниже представлена таблица, где можно узнать, каким является рекомендованное давление в зависимости от веса велосипедиста.

Таблица давления в шинах велосипеда

Чем накачивать?

На российском рынке велосипедных аксессуаров можно найти как обычные, так и телескопические насосы. Последние отличаются компактными размерами, поэтому на горных велосипедах их зачастую прикрепляют к подседельной трубе рамы либо к нижней трубе переднего треугольника (в зависимости от особенностей конкретной модели).

Также можно накачивать велосипедные покрышки с помощью компрессора. Лучше всего проводить эту процедуру тогда, когда к шлангу прикреплен манометр. Он позволит велосипедисту точно подобрать оптимальный уровень давления и проследить за тем, чтобы шины не оказались перекачанными.

Выбор того или иного инструмента для накачки колес во многом зависит от типа вентиля, установленного на камере. Они бывают трех видов:

  • шредер (стандартный автомобильный ниппель);
  • «преста» (компактный ниппель с кнопкой в верхней части);
  • ниппели Dunlop.

Ниже вы можете ознакомиться с каждой из разновидностей.

Примечательно, что для накачки камеры с наличием стандартного автомобильного ниппеля не потребуются дополнительные приспособления. В остальных случаях надо обязательно иметь при себе специальные переходники. В противном случае насос нельзя будет вкрутить в ниппель.

Стандартное давление

Стандартный показатель варьируется в пределах от 2,2 до 3 бар для велосипедов типа кросс-кантри. В случае с городскими транспортными средствами этот параметр можно увеличить до 3,2 бара, тем самым улучшив накат и легкость преодоления подъемов. С другой стороны, накачивая колеса слишком сильно, вы рискуете лишить их амортизационных свойств.

Если человек часто катается по пересеченной местности, давление в шинах горного велосипеда должно находиться на уровне примерно 2–2,3 бар. При наличии в конструкции амортизатора и пружинной/воздушной вилки, можно увеличить до 2,5–2,6 бар. Так вы сможете достичь оптимального соотношения наката и амортизации.

Очень интересным моментом является подбор оптимальной степени накачки шин для фэтбайков. Здесь многое зависит от того, как и где именно используется этот велосипед. Основное отличие фэтбайка от остальных разновидностей двухколесного транспорта заключается в том, что здесь присутствуют очень широкие покрышки – вплоть до четырех дюймов. Учитывая повышенную площадь сцепления с дорогой, давление можно снизить до 1,5 бара, при этом обод не будет страдать от сильных ударов. Это правило актуально только для тех, кто катается по пересеченной местности. Поскольку колеса широкие, если они при этом будут слегка приспущены, на ровной асфальтированной дороге нельзя будет добиться хорошего наката. Соответственно, выбравшись на дорогу после поездки по лесу, шины следует подкачать хотя бы до двух бар.

Наибольшее давление требуется в колесах шоссейника. Основной его задачей является сохранение наката. Учитывая то, что ширина покрышек обычно варьируется в пределах от 1 до 1,5 дюйма, их надо накачивать до ощутимой твердости. Среднестатистический показатель варьируется в пределах от 6 до 8 бар. Велосипедистам с большим весом потребуются все десять бар. Накачивая колеса, следует предварительно ознакомиться с их техническими характеристиками, указанными в виде маркировок.

Изменения по сезону

Здесь следует вспомнить стандартные законы физики. Как известно, когда воздух прогревается, ему свойственно расширяться. Летом давление должно находиться на уровне 2,4–2,6 бар, учитывая тот факт, что под воздействием солнца и разогретого асфальта этот показатель непременно повысится. При зимнем катании ситуация прямо противоположная. Здесь на первый план выходит качество сцепления с дорожным покрытием. Оптимальное давление составляет примерно 1,9–2,1 бара. Надо проследить, чтобы шина немного проседала – 3–4 миллиметров вполне хватит. Накачивать колеса надо на морозе. Если сделать это в теплой комнате, значение при перемещении на улицу с 2,5 бар понизится до 2, если не меньше.

Изменения по весу

Корректировать давление следует и в зависимости от веса. Выше размещена табличка со значениями. Если вы периодически становитесь на весы, худея или набирая мышечную массу, регулировать степень накачки колес нужно хотя бы раз в месяц.

Примерные значения по типу резины

Слики и полуслики не нужно перекачивать только в теплое время года. Кросс-кантрийные шины надо накачать до 2,7–3,5 бар (в зависимости от веса). Покрышки для экстремальных велосипедных дисциплин, включая даунхилл, стоит накачать до среднего значения между максимальным и минимальным. Здесь выбор делается исходя из того, какого качества сцепления надо добиться.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Трудности рядового фэтбайкера при езде без мотора

Езда на фэтбайке способна доставить массу позитивных эмоций, ведь:

  • За счет низкого давления и увеличенного пятна контакта обеспечивается отличное сцепление с поверхностью.
  • Толстые шины не проваливаются в грунте, а ведут себя по принципу катка – утрамбовывают мягкие слои и позволяют фэтбайкеру уверенно проехать по мягкой почве без риска увязнуть в ней или упасть на скользком льду.
  • Fatbike запросто преодолевает препятствия в сложных условиях, включая песчаные пляжи и трассы с рыхлым снегом. На нем можно с превосходной плавностью хода перемещаться по любым покрытиям – даже там, где нереально проехать на обычном велосипеде. Например, фэтбайкеры с легкостью ездят по лесопарковым зонам с упавшими ветками и толстым слоем листвы, по песку и гравию, снегу и льду.
  • Фэтбайк способен без пробуксовки въезжать в крутые подъемы, переезжать через бордюры, бревна и толстые ветки. При спуске его мягкие широкие шины прекрасно отрабатывают препятствия и уверенно сохраняют стабильность.
  • Fatbike прекрасно подходит для прогулок в любой сезон и по любой местности, независимо от наличия дорог или лыжни.

Особенности передвижения на фэтбайке

Вездеходные качества и универсальность фэтбайка обеспечиваются за счет использования в шинах разного давления – от 5 PSI (максимально мягкие колеса) до 30 PSI (очень твердые шины). Давление в шинах регулируется при помощи насоса и манометра, а выбирается – в зависимости от веса и покрытия.

При увеличенном давлении шины fatbike ведут себя так же, как и стандартно накачанные шины обычного велосипеда. Зато при низком давлении шины fatbike как бы поглощают неровности, растекаясь по поверхности. В результате, фэтбайкер может запросто проехать в местах, непроходимых для других велосипедистов. Но при такой езде достаточно тяжело крутить педали и входить в повороты, поэтому езда на фэтбайке без мотора может оказаться выматывающей и утомительной.

Сложности фэтбайкеров при прокате без мотора

Стоит отметить, что хотя fatbike упрощает езду по рыхлым поверхностям, сам он достаточно тяжелый. Вес таких транспортных средств варьируется от 14 до 17 кг, причем большая часть общей массы приходится на колеса. Каждое из них вместе с втулкой и спицами весит около 3,3 кг – на резину приходится 1,3–1,5 кг, на каждый обод – 1 кг, на камеру – 0,45 кг, на ободную ленту – 0,14 кг.

В результате, для езды на «толстом велосипеде» приходится затрачивать немало сил. Чтобы брать штурмом песчаные или снежные насыпи, преодолевать сложные рельефы и крутые подъемы, необходимо усиленно крутить педали. Конечно, это способствует повышению тонуса мышц и лучшей тренированности.

Но если вы хотите экономить силы во время поездок и получать максимум удовольствия от путешествий, оснастите свой ширококолесный велосипед мотор-колесом. Использовать его можно по мере необходимости – например, во время затяжных подъемов и перемещения по сложной местности.

Установка электродвигателя и аккумулятора позволит вам избежать трудностей рядового фэтбайкера при езде без мотора и пересмотреть свои взгляды в отношении возможностей велосипедиста.

Предлагаем вам также ознакомиться с нашим предыдущим материалом о том, как восстановить емкость Li-ion аккумулятора.

Про Фэтбайк: плюсы, минусы и сплошной восторг! Какой фэтбайк лучше выбрать

11.11.2017

Велосипед – олицетворение свободы движения. Он не требует прав и бензина, недорог и неприхотлив в использовании. Каждому велолюбителю знакомо чувство восторга, которое дарит байк. Как и чувство досады, когда двухколесный транспорт вязнет в грязи или песке. Существуют ли велосипеды, способные ездить везде? Оказывается, существуют, и популярность их растет с каждым годом. Это – , созданные для преодоления маршрутов любой сложности. Несмотря на то, что они все чаще встречаются на улицах, многие до сих пор видят толстоколесные велосипеды не более чем игрушкой, недоумевая, зачем нужен фэтбайк.

Из истории фэтбайка

Первое упоминание о фэтбайке встречается в американском велоиздании далекого 1932 года. В одном из номеров изображен человек на велосипеде с толстыми колесами. Но в те времена мало кто воспринял революционную идею всерьез.

Официальный отец фэтбайка – Марк Грюнвальд, а место рождения – Аляска. Изобретатель впервые в истории растянул 3-х дюймовые покрышки на 80-миллиметровые обода до ширины 3,5 дюйма. Получившийся велосипед прекрасно ездил по снегу, что, впрочем, и являлось его основной задачей. Марк же и придумал название Fatbike.

Первым фэтбайком серийного производства стал знаменитый Surly Pugsley, совершивший переворот в мире велосипедов. На сегодняшний день выпускается множество моделей фэтбайков на различном оборудовании с применением новейших технологий: карбоновые и титановые рамы, мягкие амортизационные и жесткие ригидные вилки, обода и другие компоненты. Массовая популяризация велосипеда с характером маунтинбайка и высокой проходимостью не удивительна: фэтбайк действительно уникален.

Устройство фэтбайка

Ему под силу любое бездорожье – проверенный факт. Чтобы понять, для чего нужен фэтбайк, разберемся, как он устроен.

Fatbike в точном переводе с английского – «толстый велосипед». Действительно, толстые колеса, позволяющие покорять самые сложные участки – отличительная черта и главное преимущество фэтбайка. Ширина шин варьируется от 3,5 до 4,8 дюймов – намного больше, чем у обычного велосипеда (2 дюйма). Колеса уникальны в своей многофункциональности. При низком давлении в шинах (порядка 5-7 PSI), фэт легко преодолевает кочки и ухабы. Его колеса «растекаются» по поверхности, создавая высокое пятно сцепления, скрадывая неровности и снижая давление на поверхность. Этим обеспечивается всепроходимость фэтбайка. С высоким давлением (20-25 PSI) велосипед катит по ровным дорогам не хуже горного. Подобрав правильное давление в шинах, можно заметно облегчить езду на определенном участке местности.

Отличия fatbike от других велосипедов:

  • Толстые широкие покрышки;
  • Широкий руль (720 мм);
  • Геометрия рамы и вилки (перья заднего треугольника выгнуты, чтобы поместилось «толстое» колесо);
  • Тормозная система дисковая (механическая либо гидравлическая);
  • Вес колеблется от 12 до 19 кг.

Для чего нужен fatbike с электроприводом

Казалось, что может быть еще мощнее брутального фэтбайка с его характеристиками? Только фэтбайк с электроприводом! Но зачем нужен fatbike с мотором, если есть привычный фэтбайк?

– современная модификация популярного внедорожника, позволяющая преодолевать приличные расстояния и развивать небывалую скорость, прикладывая минимум усилий. Электрофэтбайки оснащают двигателями различной мощности (оптимальной считается мощность 1000 Вт) и АКБ. Благодаря мотору, фэт намного легче справляется с рыхлым и сыпучим грунтом, залежами травы и другими «прелестями» бездорожья. Вес фэтбайка с электроприводом, как правило, выше. Но это не влияет на его динамику, маневренность и скорость. Простое управление не требует определенных навыков, и самое главное: если сядет батарея, а поблизости не окажется заветной розетки, Вы сможете добраться до дома, крутя педали.

Популярность ширококолесных хардтейлов с электроприводом увеличивается с каждым годом. Продуктивность электрофэтбайка в разы выше простого fatbike или горного велосипеда. С поддержкой электродвигателя Вы сможете оценить всю прелесть экстремальной езды по бездорожью!

Велосипед с толстыми колесами на электротяге позволяет кататься в свое удовольствие вне зависимости от времени года и дорожных условий! Подчинить бездорожье, сделав его приятным дополнением прогулки, а не препятствием на пути. Ездить по песчаным пляжам и каменистым грунтам, заболоченной местности и грязи «восьмидесятого левела», снежному насту и фирну. Заметно расширить географию туристических велопрогулок! Эпатировать и удивлять публику! Вот зачем велосипед с широкими колесами!

Не стоит ждать от фэтбайка невозможного – иногда лучше объехать препятствие, чем мчаться напролом. Опытные фэтбайкеры так и поступают. Однако новые волнующие ощущения от езды на фэтбайке гарантированы! Скорее всего, вы не захотите больше пересаживаться на другой велосипед.

Фэтбайк – это особый тип велосипеда с толстыми шинами. Увеличенная ширина позволяет без проблем ездить по снегу или грязи, а также проходить барьеры, с которыми не справятся стандартные модели. Давайте подробно рассмотрим, что такое фэтбайк, его плюсы и минусы.

В северных странах велосипеды с широкими колесами считаются нормой, на них ездят круглый год, не опасаясь застрять в сугробе. Некоторые велосипедисты используют такие агрегаты для физических нагрузок .

Интересно! Желающие иметь транспортное средство на все случаи жизни, покупают фэтбайки с двумя комплектами колес на лето и зиму.

Виды

Главное в данном транспорте – это колеса, обеспечивающие повышенную проходимость. За счет сниженных объемов воздуха ход велосипеда получается плавным даже на неровной дороге. Обычно ширина колес находится в пределах 3,5 –5 дюймов, сам обод не превышает 100 миллиметров.

Большая масса велосипедов отталкивает много покупателей, стандартный вес колеблется в пределах 14-20 килограмм , самый тяжелый элемент колесо весит около 4 килограмм. Производители ежегодно презентуют новые облегченные агрегаты, сделанные из инновационных металлов, но все же для женщины лучше подобрать .

По строению и внешним характеристикам байки делятся на две группы:

  • оффсетные – со смещением к центру обода или рамы с вилкой. К ним можно применять универсальные втулки, а колеса легко меняются местами;
  • безоффсетные – симметричные конструкции. Используются устойчивые колеса. Но их нельзя заменять друг другом, а различие стандартов создает трудности при покупке новых шин.

Теперь рассмотрим разновидности велосипедов с широкими колесами.

Складной

Ничем не отличается от классических, кроме возможности компактного хранения в , или за счет особой конструкции складной рамы с множеством соединений.

Двухподвесной

Для создания таких моделей производителям пришлось переделывать , пока что они существуют как серийные образцы.

Важно! Двойная подвеска повышает управляемость транспортного средства и позволяет проходить серьезные препятствия.

Фэтбайк love freedom

Производится в Китае, поэтому его стоимость немного ниже, чем у остальных велосипедов. Китайцы уделяют достаточно внимания технологии и материалам, так что безопасность и качество не вызывают сомнения.

Плюсы и минусы

Главным преимуществом фэтбайка является:

  • проходимость. Именно из-за вездеходных качеств велосипедисты выбирают такие модели, не взирая на внешний вид;
  • в велосипедных шинах, поэтому байк легко преодолевает препятствия;
  • универсальность – на нем можно спокойно кататься в горах и по обычным городским дорогам.

Такой фэтбайк подходит для любого сезона и типа дорожного покрытия. Чтобы проехать долгий путь по ровному шоссе, нужно только увеличить давление в колесах. Снег и песок – это не помеха для широких колес с уменьшенным содержанием воздуха.

Фэты с удовольствием используют путешественники, ценящие комфорт и безопасность, и просто любители активного отдыха. Чтобы успешно ездить на фэтбайке не нужно обладать никакими специальными знаниями и навыками , принцип действия аналогичен горным велосипедам.

Среди недостатков отмечают большую массу агрегата, из-за громоздких колес вес может доходить до 20 килограмм. Многим не нравится своеобразный внешний вид такого велосипеда, широкие шины придают схожесть с мотоциклом. Еще один минус данных моделей – высокая цена. Магазины предлагают фэтбайка от 500 долларов, что превышает стоимость классических вариантов в пару раз.

Фирмы-производители

Интересно!Изначально идея создания таких велосипедов принадлежала фирме SURLY, сейчас по факту ей владеет компания INNOVA.

Эти производители предлагают качественные фэтбайки, выполненные в стильных формах и цветах. Например, ассиметричный велосипед Surly Pugsley лидер продаж по всему миру.

Цена и где купить

В крупных городах спортивные магазины предлагают различные модели фэтбайков. Однако эксклюзивные велосипеды придется заказать через Интернет или привезти из-за границы. По цене транспортные средства делятся на 3 категории:

    • до 40000 рублей – StelsNavigator 680 MD,Stark Fat 26.2 D 2017;
    • 40000-80000 рублей – Silverback Sphere Delight, Author Su-Mo 2017;
    • свыше 80000 рублей – Fuji Bikes Wendigo, KTM Fat Flea 2016, Cube Nutrail Pro 2017.

Год-два назад на отечественном рынке велосипедов появились необычные байки с толстенными покрышками-полусликами 3,5-5 дюймов ширины. Называются эти монстры – фэтбайки (от англ. слова fat – толстый).

Предназначение фэта – катание по бездорожью, рыхлым, сыпучим грунтам, снегу и даже льду. Фэт может действительно многое:

Лично я без особых усилий переезжал на нем поваленные деревья диаметром до 20 сантиметров;

Ехал по песчаной колее, на которой, стопроцентно, застрял бы легковой автомобиль или любой традиционный МТБ. Приятной неожиданностью для меня явился тот факт, что фэтбайк уверенно меняет одну колею на другую совершенно без потери устойчивости;

Я также продирался на нем через лесную чащу вообще без каких-либо признаков дорог и тропинок;

Относительно свободно заезжал и съезжал с лестниц и бордюров.

Кроме проходимости, фэтбайки могут похвастаться и большей грузоподъемностью, чем обычные МТБ. В большинстве случаев, обычные горные велосипеды рассчитаны на ездока весом 80-120 килограммов, а наш монстр без проблем выдержит и 140 килограммового байкера.

Вилка у фэтов чаще ригидная (жесткая), это, я так понимаю, нужно для снижения веса. Однако об амортизации не стоит беспокоиться, она в достаточной мере обеспечивается толстыми шинами, которые, кстати, рекомендуют накачивать до давления всего лишь от 0,2 до 1,5 атмосфер.

На асфальте фэтбайк медленно разгоняется и имеет ощутимо худший накат, чем традиционные МТБ, что, впрочем, вполне прогнозируемо для такого гиганта. Во время движения его покрышки издают такой вой, что велосипедисты, которых вы обгоняете – буквально шарахаются в стороны. Эта проблема в значительной мере решается установкой шин с более гладким протектором и их подкачкой до верхнего предела.

Вес фэтов очень разный: байки начального уровня весят порядка 16 кг, ну а пафосные модели с карбоновым обвесом – около 13ти килограммов (+/-).

Фэтбайк – велосипед достаточно универсальный. Возможно поэтому отзывы о фэтах в Интернете – весьма противоречивые. С вашего позволения, я процитирую парочку из них прямо здесь:

Сегодня прокатился на работу фэтом. Ну такое, лесом все норм, если не забывать о том, что это фэт, умножать время привычного доезда на 1,3 и забить на то, что это все же хард-тейл и попу на нем поднимать надо куда чаще чем на подвесе. Особо радует песок - на него тупо пофиг. Едется не снижая скорости, поворачивается под самыми дикими углами без проблем. В общем 13 из 20 км маршрута на работу, что идут по лесу, записываем в плюс. А вот с выездом на асфальт начинается такая себе фигня. При резкой смене грунта на асфальт создается впечатление что колеса к нему клеятся. Ехать реально тяжелее, чем по укатанному грунту, и тяжелее чем по мелкому песку. Запрыгивать на бордюры тяжелее ибо скорость маленькая и куча других нюансов. Ну его нафик этот асфальт. Забыть и забить в общем - основное падение скорости на маршруте и увеличение времени в пути, приходится как раз на асфальтовый участок. На 29м подвесе этот же маршрут едется в принципе заметно быстрее (50-55 минут вместо 1.15-1.25 часа) и в целом комфортнее. Везде где не встречается песок.

И вот еще один отзыв:

А на асфальте, если давление в переднем колесе ниже, чем 5,5 psi, появляется эффект «подруливания», достаточно ощутимый (я даже поставил руль 780 мм ширины) и когда дорога имеет боковой уклон, то колесо старается само повернуть к вершине уклона. Зато по траве, не очень укатанным грунтам, песку едется отлично на таком давлении, повороты закладываются без проблем, а неровности сглаживаются не хуже, чем на короткоходном подвесе. И накат приличный.

Фактически, на асфальте нужно давление в колесах поднимать до 7-8 psi для наката и снятия эффекта «подруливания», а на бездорожье понижать, тогда универсальность фэт-байка будет использоваться в полной мере.

Как видите, если в вопросах движения по асфальту мнения, в общем, сошлись, то по поводу сглаживания неровностей на бездорожье – наоборот. Поэтому перед покупкой фэтбайка я все же рекомендую найти возможность протестировать его, так сказать, в «боевых» условиях.

Ниже вы можете найти увлекательнейшее демонстрационное видео о возможностях фэтбайка.

Велосипеды с огромными колесами становятся все популярнее. С шинами, которые, похоже, были вдохновлены монстр-траками, фэтбайки буквально плывут над местностью, которая становится серьёзным препятствием для моделей с узкими колёсами. Неудивительно, что в магазинах их хорошо покупают. Но стоит ли вам покупать такой велосипед?

Чуть больше недели я катался на фетбайке Felt DD70, и из всего я кое-что понял на счет этих необычных велосипедов: для кого, для чего и когда?

Быстрый поиск по тексту

Начнем с «для кого?»

По сути, к этой категории райдеров можно отнести любого. Особенно, такой велосипед понравится новичкам и неуверенным велосипедистам. Он добавляет уверенности и ощущение вседозволенности. Его так и хочется испытывать на максимум.

А каким будет этот максимум, это уже зависит от ваших умений и чувство самосохранения. Так же, он будет открытием для опытных велосипедистов, вам откроется другая сторона медали маунтенбайка.

Для чего?

Для фана! На нем вряд ли вы будете бить рекорды скорости на асфальте, так же как и не будете завоевывать Коми на 5-ти километровых карпатских подъемах. Однако, вы будете ехать там, где раньше даже не решались подумать о таком) Он простит вам ошибки в выборе траекторий и покрытия, потому что держит он очень хорошо.

Едет плавно, решительно. Вам не нужно все время «ловить» его под собой, особенно на «интересном» покрытии. Вы просто едете и наслаждаетесь своей поездкой. Если же захотите «полосячить», «ломить в гору», то вам надо быть в хорошей форме, потому что 15,8 кг веса так просто вам этого не простят.

Когда?

Лучшее, что — всегда, круглый год! Такой байк вы сможете эксплуатировать и летом, и осенью, и весной. Конечно, самый интересный время для него — все же зимой, особенно когда выпал снег. Там, где другие велосипеды уже не поедут, фетбайк будет спокойно грести своей 4-х дюймовой крышкой. Я уверен, что его можно и нужно использовать в течение целого года.

Чтобы накачать крупные шины нужно время. То же самое касается и новых трендов. Взгляните на модель ­Pugsley от бренда , проложившую дорогу для остальных. На момент своего появления в 2005 году у данного велосипеда просто не было аналогов. Благодаря 3,8-дюймовым шинам, он напоминал джип, легко переезжающий всё на своём пути.

Этот велосипед был разработан для езды по снежным трейлам, но очень скоро попал в поле зрения любителей путешествовать на дальние дистанции и далёких от велосипедного спорта людей, ищущих новые способы зимних тренировок.

«Мне не кажется, что кто-то в Surly думал, будто это выльется во что-то действительно крупное», говорит Адам Шольте, менеджер по продукции миннесотского бренда.

Семь лет спустя, фэтбайки находятся на пике своей популярности и все, от небольших компаний, до международных гигантов, вроде и , хотят урвать свой кусок пирога. Сама Surly теперь предлагает три отдельные модели.

Что же такое fatbike?

Несмотря на комические пропорции велосипеда на толстых покрышках, чтобы понять преимущества этой категории хватает одной поездки. Широкие 3,8-дюймовые шины создают огромное пятно контакта с землёй, обеспечивая хорошее сцепление даже на скользких и рыхлых поверхностях.

Конечно, они тяжелее большинства других велосипедов и поворачиваются медленнее, но скорость тут не главное. Большой объём шин позволяет вам ездить с давлением воздуха, которое едва регистрируется на обычных насосах.

В результате, фэтбайки легко проезжают по снегу, песку, грязи, влажным корням, камням и другим типам местности, которые иначе были бы непроходимы.

Недавние достижения в сфере дизайна только повысили привлекательность велосипедов на толстых покрышках. Даже Pugsley сделал большой шаг вперёд по сравнению со своим предшественником Hanebrink Extreme Terrain, появившемся в 1991 году.

Та, напоминающая багги, модель использовала шины диаметром 20 дюймов и шириной 8 дюймов для езды по снегу, песку и скользким камням. Но небольшие колёса ограничивали её возможности. Текущие предложения больше похожи на традиционные велосипеды и получили множество незаметных, но важных улучшений.

Трансмиссии с одной звездой (особенно новые системы 1×11) предлагают широкий диапазон передач, не требуя переднего переключателя, который быстро забивается снегом и льдом. Изменения в геометрии рам сделали такие велосипеды более маневренными и простыми в управлении.

А последние модели, наконец, начали сбрасывать вес. Borealis, к примеру, выпускает фэтбайк с ободами из углеродного волокна, который весит всего 9,9 килограммов(!!!).

Только не надейтесь использовать велосипед на толстых покрышках для ежедневных поездок. Исследователь Майк Куриак проехал на таких моделях тысячи километров и планирует этим летом совершить 1126-километровую экспедицию к Северо-Западному проходу.

«Фэтбайки позволяют мне добраться до мест, где никогда не ступала нога человека, куда обычным велосипедам путь заказан», говорит он. Но он ни за что бы не стал ездить на таких велосипедах по обычным маршрутам. «Для этого гораздо лучше подойдёт простой хардтейл с амортизационной вилкой за 800 долларов», добавляет путешественник.

Тем не менее, у них довольно широкая сфера применения. В северной части Соединённых Штатов фэтбайки позволили продлить сезон езды на зиму, а в городах с ухоженными снежными тропами, они стали так же популярны, как и беговые лыжи.

В Миннеаполисе, где базируется Surly, энтузиасты даже организовали специальное гоночное мероприятие. А сотрудники велосипедных магазинов по всему миру обращают внимание на тот факт, что уникальные особенности велосипедов на толстых покрышках привлекают новичков и увеличивают популярность велоспорта.

«Поскольку подобные шины меньше подвержены скольжению, почти не теряют сцепление на камнях и не падают в колеи на обычных трейлах, катаясь на фэтбайке, сложно совершить ошибку», говорит Бен Уитт, владевший магазином Milltown Cycles в Фэрибо, Миннесота, а теперь работающий в Salsa. Люди проходили мимо его магазина, замечали фэтбайк и заходили спросить, что это такое.

«Я говорил им, что взобравшись на такой велосипед, вы вновь почувствуете себя восьмилетним ребёнком», рассказывает он. Возможно, именно это и привлекает людей в велосипедах на толстых покрышках.

Даже Куриак признаёт, что широкие колёса вызывают определённое привыкание, независимо от вашего уровня подготовки. «Есть в них что-то, по-настоящему приятное», говорит он.

Обзоры топовых фетбайков 2016

Теперь доступный со стройной карбоновой рамой, Beargrease быстрее, чем может показаться на первый взгляд. Инженеры Salsa разработали эту модель для соревнований на снегу, вроде проводящегося на Аляске Iditabike. В отличие от большинства фэтбайков, на этом пилот располагается в агрессивной позиции.

Это может увеличить нагрузку на переднее колесо, что не очень приятно при езде по песку или снегу, поэтому компания модифицировала раму, изменив длину труб и подправив углы. Даже на очень сложной местности, я чувствовал себя в самом центре велосипеда и легко преодолевал любые препятствия.

По своим пропорциям, карбоновая вилка Makwa напоминает похожие амортизационные модели. Несколько небольших брендов предлагают амортизационные вилки для фэтбайков, но ни один из крупных поставщиков этим пока не занимается. В любом случае, Beargrease к ним уже готов. — Рон Кох.

Цена: 3500 долларов

Вес: 13,2 кг. (L)

Информация: salsacycles.com

Фэтбайки в первую очередь предназначены для езды по снегу и льду, но Fatboy одинаково хорошо справляется и с песком, а также одноколейными дорогами. Впрочем, для этого мне пришлось внести небольшие коррективы в свою манеру езды.

Я прекратил выбирать линию и позволил 4,6-дюймовым шинам нести меня по камням и корням. Благодаря этой модели у меня появилась возможность исследовать берега ручьёв и старые высохшие русла.

Я ожидал, что крупные шины сделают велосипед неповоротливым, но лёгкая карбоновая вилка позволила легко поднимать переднее колесо над препятствиями.

Велосипед казался проворным даже во время езды по извилистым трейлам в Пенсильвании. Крупные колёса снижают управляемость, но придают велосипеду дополнительную устойчивость, позволяя мне входить в повороты с заносами. А это очень приятно, независимо от того, по какой местности вы едете. — Майк Йозелл

Цена: 2600 долларов

Вес: 13,5 кг. (17.5 дюймов)

Информация: specialized.com

Fatback называет свои велосипеды «вседорожными» моделями. Смелое заявление, учитывая, что компания базируется в Анкоридже, штат Аляска, а на её заднем дворе находится залив Кука и Чугачские горы. А если этого вам недостаточно, каждый год в городе выпадает не менее 355 сантиметров снега.

Чтобы создать велосипед, подходящий для такой дикой и разнообразной местности, компания оснастила его задней осью шириной 190 миллиметров. Выпускаемая в Америке рама также снабжена креплениями для стоек и поддерживает стандартные колёса 29er, на случай, если вы решите проехать по утрамбованным трейлам.

Наша версия Aluminum Deluxe имела карбоновую вилку и ободы шириной 90 миллиметров. Велосипед идеально подходит для катания зимой. Передачи легко переключаются в варежках, а безжидкостные механические дисковые тормоза гораздо легче обслуживать, чем гидравлические варианты, если что-то сломается посреди замёрзшей тундры.

Велосипед отлично показал себя как на рыхлых поверхностях, так и на более ровной местности. По правде говоря, на нём можно ездить почти везде. — Мэтт Филипс

Цена: 2500 долларов

Вес: 13,6 кг. (18 дюймов)

Информация: fatbackbikes.com

Даже среди фэтбайков, Moonlander с шинами шириной 4,8 дюймов и 100-миллиметровыми ободами, кажется очень крупным.

Такие широкие колёса позволяют вам ездить с невероятно низким давлением, например, 3 фунта на квадратный дюйм. Поэтому Moonlander может отправиться туда, где большинство других велосипедов окажутся беспомощны.

Чтобы ездить на подобном велосипеде, вам придётся немного изменить свои привычки. Шатуны расположены очень широко для чистки задней шины, поэтому в седле вы чувствуете себя так, будто сели на лошадь.

Массивные колёса модели усложняют управление, особенно на низких скоростях. Подберите подходящий темп, и Moonlander станет достаточно маневренным. Но если ошибётесь, он превратиться в неповоротливый автобус.

Тем не менее, Moonlander остаётся отличным выбором для тех, кто хочет путешествовать по глубокому снегу и песку, а также исследовать открытые пространства на карте, где нет вообще никаких дорог. — Мэтт Филипс.

Цена: 2550 долларов — весь велосипед; 700 долларов — рама и вилка

Вес: 15,5 кг. (M)

Информация: surlybikes.com

Еще в тему статьи:

У нас более нет ничего похожего

Posted in

    irybka

    И совсем забыли об отечественных фетах, которые явно более доступны украинскому обывателю 😉 и тем более — они будут доступны в нашей стране.

    Рита

    Видела я эти новые веловипеды. Выглядят они красиво и внушительно- только одни колеса чего стоят. Правда ценна у них пока не реальная. Но это как всегда- новинки дороо стоят, затем цена опускается минимум в двое.

Велосипед Фэтбайк не просто привлекает внимание прохожих. Она помогает велосипедисту преодолеть непролазную грязь и снежные дороги. Мощный помощник снабжен толстыми шинами, напоминающими мотоциклетные. Но они не портят его внешний вид фэтбайка.

Удивительный велосипед – надежный помощник в нестандартных ситуациях

Название Фэтбайк непонятно для тех, кто равнодушен к велосипедам, но немного знают об этом велосипеде даже любители этого спорта.

У него крепкая рама, а ширина колес колеблется в пределах 3,8-4,5 дюймов, что и объясняет высокую проходимость. Шины - изюминка фэтбайка, вернее не сами они, а давление в них. Низкое давление помогает байку незамечать неровности дороги.

Если в шинах давление высокое, фэтбайк превращается в горный велосипед, вес которого составляет 14-16 килограммов, из которых до 6 кг - это вес колес. Обода фэтбайка весят до килограмма, камеры – до 300 граммов, вес покрышек - 1,5 кг. Но, устрашающие необычные колеса и немалый вес не мешают ему вести себя при езде, как обыкновенный горник.

Остальные комплектующие фэтбайка аналогичны классическим моделям горников: переключатели, кассета, тормоз.

История уникального байка

Появилась информация о фэтбайке впервые в 1932 году: в Америке в одном из журналов напечатали в качестве рекламы картинку, на которой был вроде бы обычный байк, но с огромными покрышками, выглядевшими неправдоподобно. Поэтому читатели посчитали, что это розыгрыш, и не отнеслись к конструкции с должным вниманием.

Настоящей датой рождения фэтбайка стали 90-е годы, когда изобретатель, проживающий на Аляске, умудрился растянуть трехдюймовые покрышки до размера обода велосипеда. Звали умельца Марк Грюнвальд. Зима на Аляске долгая и снежная, поэтому любителю велосипедной езды сложно было долго оставаться на месте. Вот он и реализовал фантастическую идею, названную позже фэтбайком. Изобретение позволило ему круглый год наслаждаться ездой то по заснеженным лесным тропинкам, то по летним лесным дорожкам. Знаток байков и известный веломеханик - американец Шелдон Браун изобретение фэтбайка назвал самым достойным после разработки горного байка.

А три года назад эта гениальная конструкция покорила Южный полюс. Управляла фэтбайком Мария Лейерштам.

Перспективное направление сегодня взяли на вооружение ведущие производители байков, которые все делают для популяризации фэтбайка: дополняют функциональными комплектующими, новыми запчастями, усовершенствуют конструкцию.

Где модель особенно популярна

Фэтбайк перестал быть диковинкой в странах Запада, Канаде, США. В странах северных, где зимы снежные, он стал нормой, поэтому велосипедиста на велосипеде с широкими колесами там встретить довольно просто, причем возраст никак не отражается на популярности изобретения. На фэтбайках с удовольствием разъезжает молодежь и люди среднего возраста. Люди, влюбленные в этот велосипед, используют его, чтобы круглый год весело проводить время. Другая категория нашла в нем вариант, несущий физическую нагрузку.

Еще одна составляющая популярности фэтбайка - возможность получить, покупая байк «зимний», сразу и летний вариант. Все, что для этого нужно – приобрести две пары колес: одну со стандартными ободами и покрышками шириной 2,5 сантиметра, другую – с ободами большого размера. Это все, что нужно, чтобы трансформировать зимний вездеход, в летний вариант горника, на котором прогулки за город возможны в любое время года.

Главное, о чем предупреждают веломеханики - на комплектующих нельзя экономить, поскольку предназначен фэтбайк для сложных дорог, надежность нужна соответствующая.

Велосипед Fatbike Electric

Об этой модели нельзя отдельно не упомянуть. Фэтбайк электро – стандартный внедорожник, на котором установлен компактный электрический двигатель мощностью 500 Вт. На одной полной зарядке на нем проезжают 40-50 километров. А это для заснеженного леса немалое расстояние.

Покупая фэтбайк, предварительно ознакомьтесь с информацией, которая поможет о велосипеде составить собственное мнение. Ну, а легкость хода и удобство, оценить можно, проехав на веломонстре.

Производители байков

Компании SURLY, INNOVA, FATBIKES, VICIOUS CYCLES, FATBACK - родоначальники и известные производители фэтбайков. Надежность в моделях, которые они выпускают, сочетается со стилем. Оригинальная модель Surly Pugsley среди аналогов выделяется несимметричными перьями вилки и рамы. Она одна из популярных моделей на мировом рынке фэтбайков. Стоимость моделей лежит в пределах 500-1000 долларов, но в сезонные распродажи достойную модель купить можно по скидке.

К новинкам последних двух лет относятся модели:

  • Huraxdax MAXX;
  • Jagamoasta MAXX;
  • Surly Moonlander;
  • Zeal 2015.

Первая привлекает молодое поколение многообразием размеров и ярких расцветок.

Jagamoasta от MAXX удивляет своей втулкой Rohloff, совместимостью с шинами самого большого размера и задним треугольником, который легко разбирается.

Surly Moonlander - третья по списку модель, в 2014 году заняла первое место на выставке Eurobike 2014. Неброская и стильная конструкция популярна среди мужчин всех возрастных категорий.

Компания Zeal 2015 не забывает о детских увлечениях, поэтому пополнила линейку моделью, для мечтающих покорять снежные равнины, у которой установлена гидравлика и алюминиевая рама.

Фэтбайк по мощи сравнить можно с мужским классическим внедорожником, поэтому езда на нем развивает физическую силу, корректирует формы, для мускулов дает серьезную нагрузку.

Видео: Электровелосипед Фэтбайк

Какое давление должно быть в шинах велосипеда (сколько атмосфер)

В данной статье мы ответим на вопрос, которым задаются очень многие велосипедисты: какое давление должно быть в шинах велосипеда? Сразу отметим, что давление в шинах – это важнейший фактор, который влияет на проходимость и накат вашего велосипеда. Именно поэтому давление в колесах должно быть правильным.

Нужное давление вам помогут определить допустимые значения на покрышках. На всех изделиях, независимо от производителя, должны быть указаны минимальное и максимальное допустимое давление. В редких случаях указывается только одно значение – максимальное. Также эти значения могут быть указаны в разных единицах измерения: P.S.I. - давление в фунтах (американское обозначение) или BAR - давление в барах или атмосферах. В таблице ниже мы сопоставили все возможные значения с весом человека, чтобы вы могли с легкостью определить необходимое давление, исходя из вашего веса.

Правильно определить давление в колесах вам поможет напольный либо ручной насос с манометром. Будьте бдительны при использовании компрессорных насосов, т.к. они подают большое количество воздуха с высокой скоростью, что может привезти к взрыву камеры.

Дополнительные советы по выбору правильного давления:

При выборе подходящего давления в шинах велосипеда, также стоит обратить внимание на такие факторы, как:

  • Поверхность, по которой вы катаетесь. Так, при езде по пересеченной местности, грунту или песку достаточно накачать шины чуть выше минимального значения, таким образом сцепление с дорогой будет лучше. При езде по асфальту и ровной поверхности лучше выбирать значение близкое к максимальному - это улучшит накат.
  • Тип вашего велосипеда. В зависимости от типа вашего велосипеда, мы рекомендуем использовать различное давление. Для горного велосипеда это значение должно быть ниже, чем например, для спортивного шоссейного велосипеда. Тут действует принцип, чем уже покрышка, тем выше должно быть давление в ней. И наоборот.
  • Температура на улице. В жару лучше не накачивать колеса до максимума, т.к. воздух в камере нагревается, и дополнительно растет давление. А зимой, даже при катании по снегу, давление должно быть не ниже среднего, чтобы достичь максимального сцепления протектора.
  • Вес пользователя. Следует накачивать колеса сильнее, если вы много весите или перевозите на велосипеде тяжелый груз.

Подводя итог, следует отметить, что не существует строгих правил, сколько атмосфер должно быть в ваших колесах. А правильным ответом станет ваш накопленный опыт!


Смотрите также