Дхо с функцией указателя поворота


Как подключить ДХО в поворотники автомобиля

В России при движении по трассе положено включать фары – такой закон был принят несколько лет назад для лучшей видимости автомобиля. Но гораздо лучше и экономнее использовать для этого дневные ходовые огни — ДХО. Их можно встроить в указатели поворота, и они будут выполнять двойную функцию – на поворотах мигать нужным цветом, а в остальное время светить белым светом. Хотя бывают и простые варианты, которые функцию поворотов не выполняют.

ДХО в поворотники можно установить самостоятельно, нужно только купить готовый блок и правильно подключить его. Но существует много вариантов таких блоков, разного качества и с разным функционалом.

Какие преимущества даёт установка ДХО в поворотники

Использование отдельной дневной подсветки экономит немало энергии аккумулятора, и это самый главный плюс такого решения. Она потребляет максимум 15 Вт, против примерно 100 Вт для фар, и это очень ощутимая разница. Аккумулятор дольше держит заряд, генератор его быстрее заряжает, и в целом его ёмкость падает дольше, то есть срок службы удлиняется.

Побочный эффект меньшей нагрузки на генератор – уменьшение расхода топлива. А это прямая денежная экономия. Учитывая, что установка ходовых огней стоит относительно недорого, то она быстро окупится за счёт сэкономленного бензина.

Какие бывают ДХО

Обычно дневные ходовые огни в поворотники представляют собой светодиодный блок, который устанавливается вместо штатной лампы поворотов. Но в отличие от обычной лампы такой блок может переключаться в два режима – мигать, как обычный поворот, и просто светить белым светом. Для этого в нём имеются светодиоды оранжевого и белого цвета, а также управляющий блок, который их переключает по ситуации. Поэтому никаких проблем с освещением не возникает.

Бывают и другие конструкции, которые также состоят из ярких светодиодов. Например, ДХО с функцией бегущего поворотника представляет собой гибкую планку со светодиодными блоками, которая может крепиться над или под фарами. При включении поворота светодиоды имитируют бегущие огни в сторону поворота, а при выключении светят все сразу. Такие гибкие ДХО с функцией поворотника подходят не для всех моделей авто.

В некоторых имеется функция сопровождения, когда яркость снижается вдвое, когда водитель покидает салон, и подсвечивают ему путь перед автомобилем, а через несколько минут гаснут.

Дневные ходовые огни

Куда устанавливать ДХО

На некоторых моделях автомобилей предусмотрены отверстия для монтажа дневного освещения, обычно на бампере. Для других можно приобрести блоки для установки в поворотники. Наконец, можно установить их в решетку радиатора, сняв её и сделав подходящие отверстия. Главное – соблюсти все расстояния и угла по ГОСТу.

Нас интересует установка именно в указатели поворота, поэтому рассмотрим её, хотя принципиальной разницы в подключении нет.

Схемы подключения ДХО с функцией поворотника

Единой схемы, подходящей для всех моделей автомобилей, нет, так как конструкция их разная. Да и сами блоки тоже отличаются. Поэтому лучше всего посмотреть на форумах, где общаются владельцы конкретной модели, там скорее всего, отыщется немало вариантов подключения, причём испытанных на практике.

Например, можно использовать такие схемы:

  • подключение к прикуривателю, если питание на него подаётся при включении двигателя. Это обеспечит и одновременное включение ходовых огней. Это подходит, например, для Дастеров;
  • подключение к датчику скорости. Включение будет происходить при начале езды, а выключение при остановке;
  • подключение к датчику масла. Включение произойдет при запуске двигателя;
  • подключение к генератору.

Всё это распространённые схемы, которые собираются своими руками. Есть немало и других подобных. Они подойдут для тех, кто любит сам мастерить и паять разные приспособления.

Но как подключить ДХО с функцией поворотника из готового комплекта? Это самый простой вариант, с этим справится любой, кто умеет держать отвёртку, а у мастера это займет несколько минут. Блок управления подключается просто:

  • черный провод присоединяется к минусу аккумулятора, а красный – к плюсу;
  • оранжевый провод подключается к габаритам или ближнему свету. Он нужен для отключения огней, когда включается ближний свет или габариты. Этот провод не всегда есть в наличии.

Если лампочки ДХО и поворотник конструктивно расположены в одной лампе, у них всё равно есть разные контакты, которые подключаются по приложенной схеме.

Законно ли устанавливать ДХО в поворотники

Вообще, по поводу вмешательства в конструкцию автомобиля у инспектора могут возникнуть претензии. Если ДХО предусмотрено производителем, как на многих современных автомобилях, то вопросов нет. Но самостоятельная установка как раз и есть такое вмешательство, и за несоблюдение правил можно получить штраф.

Есть ГОСТ, который регламентирует расположение дневной подсветки. Например, расстояние между правой и левой должно быть не меньше 60 см, а высота от земли их должна быть не менее 25 см и не более 150 см. Также надо использовать исключительно белый свет и соблюдать углы наклона и поворота. Свет должен автоматически включаться при запуске двигателя и выключаться вместе с ним.

После установки нужно получить разрешение на эксплуатацию, даже если всё было сделано строго по ГОСТ-у. Иначе могут возникнуть проблемы при первом же техосмотре. Особенно это относится к гибким ходовым огням с функцией бегущего поворотника, так как их обычно устанавливают на своё усмотрение, как тюнинг, не предусмотренный конструкцией. Они могут не соответствовать требованиям.

Поэтому всегда надёжнее обратиться к специалистам, которые подберут и установят подходящие к автомобилю ходовые огни, а затем оформить их официально.

ДХО в поворотники и ГИБДД

Современные автовладельцы все чаще задумываются о возможности применения для модернизации автомобиля энергосберегающих технологий. В частности, многие наши соотечественники устанавливают ДХО в поворотники, чтобы включать их вместо фар ближнего света утром и днём. Но как к подобным нововведениям относится ГИБДД? Ведь давно известно, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства карается штрафом или даже лишением прав. И, исходя из этого, можно подумать, что на машины, комплектацией которых не предусмотрены заводские дневные ходовые огни, недопустимо устанавливать их самовольно. Однако на самом деле все не так однозначно.

Как смотрят сотрудники ГИБДД на монтаж ДХО в поворотники?

Боясь нарушить закон, многие водители во время движения по дороге в светлое время суток продолжают пользоваться ближними фарами, несмотря на то, что дневные ходовые огни удобнее. Но в действительности такой необходимости нет. Даже если на авто изначально отсутствуют ДХО, их можно поставить в поворотники, не нарушая правил, установленных ГИБДД. Главное, чтобы выбранные вами световые приборы были сертифицированы для монтажа в транспортные средства соответствующей модели. Если это правило соблюдено, значит, закон вы не нарушаете.Кроме того, автовладельцам, которых интересуют ДХО в поворотники и ГИБДД, следует помнить, что к этим приборам предъявляются особые требования. Они должны включаться сразу после запуска двигателя и выключаться одновременно с фарами. Кроме того, важно, чтобы во время поворота белые светодиоды гасли и включались желтые (или оранжевые). Только в таком случае ДХО смогут дополнительно выполнять функцию поворотника.Если хотите избежать неприятностей с ГИБДД, не стоит устанавливать на машину самодельные дневные ходовые огни. Отдайте предпочтение комплекту с двумя реле, качество которого будет полностью удовлетворять соответствующему техническому регламенту. Если на вашем автомобиле установлены сертифицированные осветительные приборы, у инспектора не возникнет неприятных вопросов.

Монтаж ДХО в поворотники, конечно, приравнивается к внесению изменений в конструкцию транспортного средства. Однако на официальном сайте ГИБДД вы не найдете информации о том, что это запрещено. Если действовать грамотно, требования технических регламентов и ГОСТов не будут нарушены. Тем более что в законе есть оговорка, согласно которой недопустимыми считаются изменения, негативно влияющие на безопасность транспортных средств. Поэтому вы можете смело покупать качественные дневные ходовые огни с функцией поворота и устанавливать их на своё авто.

Дхо с функцией бегущего поворотника — Chevrolet Captiva, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

blackSheva был 1 час назад

саша Я езжу на Chevrolet Captiva Минск, Беларусь

Пришла посылка с Китая, пора устанавливать как раз совпало что и отпуск у меня и свободное время имеется, заодно и затемним фары как раз будем устанавливать ленту, давно хотел затемнить, покрасить, лень было да и стремно было как то, затянул пленкой и успокоился на этом )) Ну как говорится глаза боятся руки делают

Ну понеслось, снял фары и использовал коробку фен

греем мин 15 , одеваем перчатки и достаем вскрываем

далее берем Крот средство для устранение засоров в трубах и какую либо посудину, используйте обязательно резиновые перчатки, пекучая зараза

получаем вот такой результат, смываем все водой и сушим

берем матовую краску и красим сушим

устанавливаем ленту и все это дело собираем

идем в авто и ставим, все это у меня заняло 2 дня

ну вот и все, всем спасибо за внимание )

Цена вопроса: $36 Пробег: 125000 км

145. ДХО с функцией бегущих поворотников, колхозить так по полной. — Toyota RAV4, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.

Первый день временно холостяцкой жизни ознаменован установкой и подключением новых ДХО с функцией бегущих поворотников.

Сразу скажу, что в этой записи видео работы поворотников не будет, будет отдельная запись.

Сегодня расскажу как собственно устанавливаются динамические поворотники в фары от Jonway UFO A380.

Готовился я к этому моменту очень долго. И в плане познания хитростей в разборке фары и в плане технической подготовки.

Во первых сразу же встал вопрос о техническом фене, распросив знакомых и друзей ни у кого этого супердевайса не оказалось, поездив по магазинам и посмотрев цены в инете я в итоге заказал его на AliExpress, (с таким функционалом) по цене в два, а то и три раза дешевле чем можно было бы купить у нас, обошёлся он мне в 1890 рублей.

Итак, подготовившись к разборке фар, с утра (пока не так жарко) я пошёл снимать фары, снял довольно быстро, практически не снимая бампера, принёс домой, отмыл и вытирая фары обратил внимание на защёлки по всему периметру фары, пришла мысль попробовать отщелкнуть парочку и каково было моё удивление и радость когда на очередной защёлке фара разошлась на несколько миллиметров. В итоге фен с коробкой не понадобились.

Разобрав фару и открутив отражатель от стекла я добрался до того места которое понадобится для моего колхоза. Ещё одно облегчение в том что родные ДХО закреплены шурупами а не залиты или приклеены.

Открутил родную планку со светодиодами закрепил новую полоску к отражателю.

Сейчас самое важное было попробовать собрать фару, чтобы удостовериться в том что она соберётся и новые ДХО этому не помешают, в итоге всё собралось, защёлки закрылись, значит можно крепить и делать подключение.Через пару часов фары были готовы к установке и после пробного подключения установлены на машину.

Фото на машине, работа ДХО и поворотников: www.drive2.ru/l/476781228226248736/

Светодиодные ходовые огни с функцией бегущих поворотников.Ссылка: s.aliexpress.com/E7R36BNvЦена: 1443.85 рублей.

LODESTAR Пистолет горячего воздуха с контролем температуры. 2000 Вт 220 ВольтСсылка: s.aliexpress.com/auYFRVzeЦена: 1889.16 рублей.

Живите ярко, а пока, пока.

Цена вопроса: 3 333 ₽ Пробег: 192256 км

Page 2

Всем доброго времени суток.

Первый день временно холостяцкой жизни ознаменован установкой и подключением новых ДХО с функцией бегущих поворотников.

Сразу скажу, что в этой записи видео работы поворотников не будет, будет отдельная запись.

Сегодня расскажу как собственно устанавливаются динамические поворотники в фары от Jonway UFO A380.

Готовился я к этому моменту очень долго. И в плане познания хитростей в разборке фары и в плане технической подготовки.

Во первых сразу же встал вопрос о техническом фене, распросив знакомых и друзей ни у кого этого супердевайса не оказалось, поездив по магазинам и посмотрев цены в инете я в итоге заказал его на AliExpress, (с таким функционалом) по цене в два, а то и три раза дешевле чем можно было бы купить у нас, обошёлся он мне в 1890 рублей.

Итак, подготовившись к разборке фар, с утра (пока не так жарко) я пошёл снимать фары, снял довольно быстро, практически не снимая бампера, принёс домой, отмыл и вытирая фары обратил внимание на защёлки по всему периметру фары, пришла мысль попробовать отщелкнуть парочку и каково было моё удивление и радость когда на очередной защёлке фара разошлась на несколько миллиметров. В итоге фен с коробкой не понадобились.

Разобрав фару и открутив отражатель от стекла я добрался до того места которое понадобится для моего колхоза. Ещё одно облегчение в том что родные ДХО закреплены шурупами а не залиты или приклеены.

Открутил родную планку со светодиодами закрепил новую полоску к отражателю.

Сейчас самое важное было попробовать собрать фару, чтобы удостовериться в том что она соберётся и новые ДХО этому не помешают, в итоге всё собралось, защёлки закрылись, значит можно крепить и делать подключение.Через пару часов фары были готовы к установке и после пробного подключения установлены на машину.

Фото на машине, работа ДХО и поворотников: www.drive2.ru/l/476781228226248736/

Светодиодные ходовые огни с функцией бегущих поворотников.Ссылка: s.aliexpress.com/E7R36BNvЦена: 1443.85 рублей.

LODESTAR Пистолет горячего воздуха с контролем температуры. 2000 Вт 220 ВольтСсылка: s.aliexpress.com/auYFRVzeЦена: 1889.16 рублей.

Живите ярко, а пока, пока.

Цена вопроса: 3 333 ₽ Пробег: 192256 км

Гибкие дневные ходовые огни с функцией поворотника

Метки:Philips ledДневные ходовые огниСветодиодная Led подсветка

Гибкие дневные ходовые огни могут устанавливаться на любую модель автомобиля. Они состоят из трубки, выполненной из силикона, в которой располагаются светодиодные лампы белого или желтого цвета. Полная комплектация ДХО такова:

  • 2 полосы гибких огней длиной по 60 см. В каждой проводке есть блок управления;
  • крепежный набор.

Схема подключения

Светятся эти приспособления для фар, как холодный неон, однако свет излучают более яркий. Их устанавливают в фары или снаружи автомобиля. У этих изделий есть два режима: первый – обычное холодное белое свечение, и второй – мигание оранжевым светом при повороте. Удобным для каждого автолюбителя является возможность принятия конструкцией любой формы. Это позволяет устанавливать ее в любое место авто.

Подключаются гибкие ходовые огни по соответствующей схеме. ДХО станут полезными и при дневном свете, и в ночное время, когда помогут осветить дорогу и движущиеся навстречу транспортные средства. Гибкие ходовые огни нередко устанавливаются в комплекте с фарами противотуманного освещения, что гарантирует повышенную безопасность владельцу транспортного средства.

Если сравнивать ДХО и обычное ближнее освещение авто, то, по сравнению с ним, светодиодные гибкие дневные ходовые огни служат владельцу дольше, расходуют мало энергии. При этом, как и все светодиодные источники освещения, они дают довольно яркий свет при отсутствии любых бликов или помех другой оптики. Это позволяет владельцу машины с большей точностью рассчитать расстояние до разных объектов дороги.

Схема подключения ДХО (Вариант 1) Схема подключения ДХО (Вариант 2)

Сегодня ходовое освещение с функцией указателя и возможностью подключения к поворотнику можно приобрести почти в любом магазине автотюнинга, а также в интернет-магазинах. Качественная продукция с функцией повторителя поворота гарантирует, что автомобиль владельца станет более заметным для других участников дорожного движения. Это снизит вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Преимущества продукции

Среди главных достоинств ДХО с указателями специалисты и автолюбители отмечают:

  • высокую энергоэффективность;
  • хорошую яркость освещения (450 Люмен и выше);
  • возможность принятия гибкими ходовыми огнями абсолютно любой формы по желанию владельца;
  • улучшение внешнего вида вашего автомобиля;
  • наличие 2 режимов;
  • возможность установки светодиодных ламп не только внутрь фар, но и на другие части машины;
  • возможность укорачивания светодиодных изделий до нужной длины без потери ими работоспособности;
  • устойчивость к воздействию высоких и низких температур, влаги, пыли, вибрации;
  • использование в комплекте в качестве повторителя или отдельно от поворотников;
  • долгий срок работы (до 80 тысяч часов).
Гибкие дневные ходовые огни Optima Flex DRL-9-60

Светодиодные ДХО открывают вам возможность для фантазии при модернизации оптики на вашем автомобиле. Использование этих недорогих тюнинговых средств дает вам возможность преобразить ваш автомобиль до неузнаваемости.

Это позволит вам ловить восхищенные взгляды пешеходов и других автомобилистов. Яркость светодиодов, представленных на рынке, может отличаться в два раза — отличается и их цена. Установить же эти изделия можно и самостоятельно, строго придерживаясь инструкции.

Автомат управления ДХО с функцией указателя поворота

После внесения в ПДД изменений, касающихся требований по использованию дневных ходовых огней, эта тема поднималась и на страницах нашего журнала, в том числе в статье того же авто­ра «Автомат управления дневными ходовыми огнями» («Радио», 2012, №1, с. 45). Но время не стоит на месте. Сегодня можно приобрести самые разнообразные светодиодные модули ДХО. Одно из последних новшеств — так называемые ДХО с функцией указателя поворота.

Главное отличие модулей ДХО с функцией указателя поворота от классических — наличие двух групп светодиодов белого  и оранжевого цветов свечения с возможностью их раздельного включения. Однако многие автолюбители по разным причинам автолюбители по разным причинам (высокая стоимость, конструктивная несовместимость с элементами кузова и световыми приборами) не могут при­обрести готовые модули управления такими огнями и пытаются изготовить и установить их самостоятельно. Одно из препятствий на этом пути — необходи­мость соблюдать определённый алго­ритм работы ДХО и указателей поворо­та.

Я разработал автомат управления ДХО с функцией указателя поворота, работающий по следующему алгоритму:

  • ДХО включаются при напряжении в бортсети автомобиля более 13… 13,5 В, т. е. при работающем двигателе;
  • при включённых габаритных огнях (головных фарах) автомобиля светодиодные ДХО отключены;
  • во время работы левого (правого) указателя поворота левая (правая) лам­па ДХО отключена и включается при­близительно через 1,5 с после прекра­щения его работы.

Рис. 1

Схема автомата изображена на рис. 1. Он выполнен на базе микро­контроллера РIС12F675-I/Р (002), ра­ботающего от внутреннего тактового RС-генератора частотой 4 МГц. Ис­пользуется модуль компараторов мик­роконтроллера. Помимо микроконт­роллера и источника питания на интег­ральном стабилизаторе 78L05, защи­щённом от выбросов напряжения в бортсети ограничительным диодом 1N6278 (VD1), в автомате имеются ограничители-формирователи сигна­лов управления микроконтроллером и выходными транзисторами на микро­схеме UNL2003А (DD1). Коммутируют светодиоды ДХО полевые транзисторы с изолированным затвором и p-каналом IRF9540N (VT1, VT2).

При установке блока в автомобиль зажим 1 колодки ХТ1 соединяют с его корпусом, а на зажим 2 подают напря­жение бортсети +12 В после замка за­жигания. На зажим 3 подают сигнал включения габаритных огней, а на зажимы 4 и 5 — сигналы включения соответственно правого и левого указа­телей поворота. К колодке ХТ2 подклю­чают правый (зажим 1) и левый (зажим 2) указатели поворота, а также левый (зажим 3) и правый (зажим 4) ДХО. Зажим 5 этой колодки соединяют с кор­пусом автомобиля.

При повороте ключа в положение “Зажигание” напряжение бортсети поступает на истоки транзисторов VT1, VT2 и через резисторы R4, R5 на их затворы. Напряжение +5 В со стабили­затора DA1 поступает на основную часть автомата.

Условие запуска процедуры включе­ния ламп ДХО — выполнение следую­щих требований. На входе GP3 DD2 должно присутствовать напряжение, близкое к напряжению питания DD2, что соответствует отключённым габарит­ным огням автомобиля. Напряжение на входе компаратора (вход GP1 DD2) должно превышать 2,34 В. Это значе­ние при напряжении в бортсети автомо­биля 13…13,5 В устанавливают подбор­кой резистора R2.

Все детали автомата смонтированы на односторонней печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм, чертёж которой представлен на рис. 2. Плату поме­щают в пластмассовый корпус подходя­щих размеров. ХТ1 и ХТ2 — пятикон­тактные винтовые зажимные колодки 305-021-12 с шагом контактов 5 мм. Плавкая вставка FU1 установлена в дер­жатель Zh366 5×20.

Рис. 2

Микросхемы DD1 и DD2 для большей надёжности лучше впаять непосредст­венно в плату автомата без переходных панелей. Разумеется, микроконтроллер РIС12F675-I/Р должен быть предвари­тельно запрограммирован. Вместо не­го можно использовать микроконтрол­лер РIС12F629-I/Р, загрузочный файл для которого также приложен к статье. Микросхему ULN2003А можно с неболь­шой коррекцией печатной платы заменить на ULN28003А. Учитывая неболь­шую мощность, потребляемую светодиодными ДХО, транзисторы IRF9540N установлены без теплоотводов.

Автомат необходимо защитить от влаги, пыли и грязи, заклеив все стыки и щели в его корпусе липкой лентой, и закрепить в подходящем месте под капотом автомобиля вдали от двигателя и различных подвижных частей.

Скачать архив к проекту

Автор: В. СУРОВ, г. Горно-Алтайск Источник: Радио №6/2016

Возможно, вам это будет интересно:


Смотрите также