Диагностика электрооборудования автомобиля


Электрооборудование автомобилей

Электрооборудование в «жизни» любого автомобиля имеет большое значение – без него автомобиль не смог бы даже передвигаться.

С помощью электричества происходит запуск двигателя, за счет электричества работают осветительные приборы, моторчики дворников и печки, система зажигания ДВС. На электроэнергии также работает любое дополнительное оборудование машины – магнитола, прикуриватель, охранная сигнализация, мультимедийная система.

Схема электрооборудования

В современных легковых автомобилях используется постоянное напряжение 12 вольт, в схемах электрооборудования грузовых автомобилей напряжение равно 24 В. Следует отметить, что в свое время легковые авто работали от напряжения 6V, но в силу ненадежности в середине XX столетия от таких электрических схем отказались.

В стандартную схему электрооборудования входит:

  • аккумуляторная батарея, она нужна для запуска двигателя, и без нее автомобиль не заведётся;
  • замок зажигания. С замка подается напряжение на стартер, а сам запуск осуществляется поворотом ключа в крайнее правое положение (по часовой стрелке);
  • стартер, он является пусковым устройством – при повороте ключа зажигания бендикс стартера входит в зацепление с маховиком двигателя, мотор начинает вращаться;
  • генератор – является устройством, вырабатывающим электрический ток. От генератора получают питание все потребители (фонари и фары, различные приборы, моторчики, допоборудование), к тому же от него подзаряжается аккумулятор;
  • освещение автомобиля – передние фары, задние фонари, плафоны освещения салона, подкапотного пространства, багажника;
  • система зажигания двигателя, которая на современных авто состоит из блока управления и различных датчиков;
  • электропроводка, соединяющая между собой элементы электрооборудования.

Также в электросхеме автомобиля присутствуют реле разных типов, датчики, щиток приборов, блок коммутации с предохранителями, моторчики отопителя и стеклоочистителей. В машинах с богатой комплектацией дополнительно могут устанавливаться:

  • электрические стеклоподъемники;
  • система климат-контроля;
  • мультимедиа;
  • предпусковой подогреватель;
  • электроподогрев сидений.

Неисправности электрооборудования автомобиля

В электрическом оборудовании автомашины могут возникать различные неисправности, причем, выйти из строя может любой элемент схемы. Говоря о неисправностях, следует начать с одного из самых важных элементов – аккумуляторной батареи (АКБ). Автомобильный аккумулятор состоит из шести банок, каждая по два вольта, со временем аккумулятор теряет емкость и перестает заряжаться. АКБ становится непригодной к эксплуатации в связи с осыпанием пластин в банках, неисправности в аккумуляторе возникают по нескольким причинам:

  • происходит естественное старение АКБ;
  • аккумулятор часто работает при повышенных нагрузках и поэтому постоянно «садится»;
  • в банках недостаточный уровень или не поддерживается необходимая плотность электролита;
  • в корпусе есть трещины, через которые электролит утекает.

Проблемы с электрооборудованием нередко возникают из-за неисправного генератора, который тоже является очень важным узлом в машине. В генераторе встречаются две основные неисправности;

  • шум подшипников;
  • пропадание зарядки.

Если зарядка пропадает или она слабая, автомобиль работает только за счет аккумулятора. Когда ресурс АКБ исчерпан, батарея разряжается, а так как она от генератора зарядку не получает, потребители остаются без необходимой им электроэнергии, в результате:

  • двигатель не запускается;
  • не работает освещение, моторчик печки, магнитола и проч.

В значительной степени на работу авто влияет и состояние стартера – со сломанным пусковым устройством автомобиль можно завести только с буксира или толкача, что крайне неудобно.

Еще из частых и очень неприятных проблем с оборудованием можно отметить:

  • замыкание электрических проводов на массу или между собой;
  • потеря контактов в штекерах;
  • обрыв проводов.

Безусловно, неисправности в работе любого потребителя приносят автовладельцам массу хлопот, но какое-то время с некоторыми неисправностями еще можно ездить, например, с нерабочим кондиционером или магнитолой. В дальнейшем все равно приходится производить ремонт, и от этого никуда не деться – неисправности в электрооборудовании автомобиля необходимо устранять.

Диагностика электрооборудования

Прежде чем приступить к ремонту электрооборудования, необходимо выяснить причины возникновения неисправности. Находят поломку с помощью диагностики, для выяснения причины использует различные инструменты и оборудование:

  • мультиметры, вольтметры, омметры;
  • стенды для проверки генераторов или стартеров;
  • сканеры для компьютерной диагностики двигателей или автоматической трансмиссии.

Диагностируя аккумулятор, ареометром проверяют плотность электролита в банках, с помощью нагрузочной вилки выясняют, способна ли аккумуляторная батарея работать под нагрузкой. Диагностика электрооборудования – дело непростое, зачастую в электрике намного сложнее найти причину неисправности, чем произвести сам ремонт. Именно поэтому автоэлектрики пользуются большим спросом, а за их работу берется почасовая оплата.

Ремонт электрооборудования автомобиля

В ремонте электрооборудования есть немало различных нюансов, поэтому во многих случаях без квалифицированных автоэлектриков не обойтись. Безусловно, многие водители могут сами отремонтировать стартер или генератор, обслужить аккумуляторную батарею, но разобраться в электропроводке с большим количеством электроники иной раз не под силу даже достаточно опытному мастеру.

Также не просто провести диагностику двигателя. Сейчас уже практически нет таких автомобилей, у которых системой зажигания не управлял бы электронный блок. Для выяснения причины неисправности используются специальные автомобильные сканеры, или к бортовой системе авто подключается ноутбук. На мониторе диагностического устройства отображаются ошибки, которые есть в электрической схеме, на экран выводятся различные параметры. Ремонт в системе зажигания сводится к замене датчиков, восстановлению контактов в проводах или к замене самой проводки.

Электрооборудование автомобилей ВАЗ

У таких автомобилей как ВАЗ-классика различных моделей (ВАЗ 2101- 07) схема электрооборудования самая простая, особенно у машин с карбюраторными двигателями. Особой сложностью не отличается и электрооборудование автомобилей ВАЗ-2108-09 (карбюратор).

На автомобилях ВАЗ 2101-07 ранних выпусков устанавливается электрооборудование с простейшей системой зажигания (СЗ), в состав которой входит:

  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • трамблер (прерыватель-распределитель);
  • катушка зажигания.

На подобной системе СЗ в прерывателе трамблера установлена контактная группа, а чтобы контакты меньше подгорали, в схему включен конденсатор. На более поздней «Классике» стала применяться бесконтактная СЗ – в схему был дополнительно включён коммутатор, а в трамблере вместо контактной группы прерыванием стал управлять датчик Холла.

На последних выпусках ВАЗ-классика зажиганием управляет электронный блок, в схеме СЗ есть датчики:

  • холостого хода;
  • положения дроссельной заслонки;
  • положения коленвала;
  • массового расхода воздуха.

На карбюраторных ВАЗ 2108-09 также применялась простая СЗ, но уже с первых выпусков машин в схему был включён коммутатор и трамблер с датчиком Холла.

В схеме электрооборудования автомобилей ВАЗ также присутствует генератор, стартер, замок зажигания, электрическая проводка, блок предохранителей и прочие элементы. В современных автомобилях ВАЗ, таких как Chevrolet Niva, Lada Калина, Ларгус, Приора, Гранта, Datsun Mi-Do или On-Do используется система зажигания с электронным блоком управления, но в целом схема электрооборудования в этих машинах от более старых моделей принципиально ничем не отличается.

Типичные неисправности в электрооборудовании ВАЗ

В каждой модели автомобиля есть характерные неисправности, которые чаще всего встречаются. Например, в системах зажигания с трамблером на автомобилях ВАЗ нередко выходили из строя коммутаторы напряжения, перегревалась катушки зажигания. На более современных переднеприводных ВАЗ нередко выходят из строя различные датчики (ДМРВ, датчик скорости, распределительного вала, положения дроссельной заслонки).

Не отличается особой надежностью и генераторы – достаточно быстро начинает шуметь подшипники, пропадает зарядка. Причина выхода из строя подшипников – плохое качество самих деталей, особенно, если они неоригинального производства. Шуметь генератор также может по следующим причинам:

  • перетянут натяжной ремень;
  • искривился шкив генератора.

Зарядка чаще всего пропадает при выходе из строя реле-регулятора, реже в отказе виновата статорная или роторная обмотка, также еще могут сноситься генераторные щетки.

Наиболее часто встречающаяся причина неработоспособности стартера – вышедший из строя бендикс. Еще стартер отказывается работать из-за неисправного втягивающего реле, якоря (ротора), износа щеток в шуточном узле. Если из строя выходит сразу две или три дорогостоящие детали стартера (например, ротор и обмотка статора), иногда разумнее поменять весь узел целиком, то есть, купить новый стартер.

На многих ВАЗ нередко возникают замыкания и обрывы электропроводки, окисляются штекера и контакты. Ремонтировать автомобили тольяттинского производства приходится чаще, чем иномарки, но у машин ВАЗ есть большой плюс – ремонт и запчасти стоят недорого, а сама работа не представляет особой сложности.

Диагностика электрооборудования автомобиля - что, как, зачем

Смотреть контакты >>

Само устройство электрооборудования вашего автомобиля располагает сложнейшей системой обеспечения электричеством различных деталей и разных узлов машины. Она как паутина, путем опутывания всех механизмов вашего транспортного средства, обеспечивает их надлежащее функционирование. В ней имеется множество сложных устройств, в числе которых имеется стартер, генератор и аккумулятор, а также множество разветвлённых систем, в представленной системой индикации и освещения.

Во многом, разобраться в различных направлениях работы оборудования вашего автомобиля, сможет только профилированный квалифицированный специалист, который должен обладать большим опытом работы в этой сфере. Кроме этого, также потребуется наличие соответствующего диагностического оборудования, которое поможет в определении состояния системы на данный момент, к тому же, сможет выявить всевозможные ошибки и сбои, которые изначально были обнаружены электронными блоками управления вашей машины в процессе эксплуатации.

В независимости от пробега и условий эксплуатации автомобилей, которые могут обладать повышенной прочностью и комфортностью, может возникнуть потребность в проведении диагностики электрооборудования автомобиля. Самым современным и действенным методом проверки работоспособности электрооборудования зявляется компьютерная диагностика. Она позволит максимально точным образом произвести обследование каждого агрегата и каждого узла электрики вашего автомобиля, и при этом, возможность допущения ошибки приравнена к нулю.

Чтобы производить диагностику стартера, генератора и аккумулятора различных автомобилей, нужно серьезное высокоточное сертифицированное дилерское диагностическое оборудование. Дабы избежать выхода из строя различных систем вашего автомобиля, следует проводить компьютерную диагностику не менее 2раз в год, при этом, совместив ее подготовкой к летнему или зимнему сезону.

Посредством плановой компьютерной диагностики электрооборудования автомобиля можно будет обнаружить определенную предрасположенность к сбоям в работоспособности систем вашего автомобиля на самых ранних стадиях. Таким образом, согласно результатам диагностики, специалист определенного автосервиса может предложить общий комплекс мероприятий не только по ремонту генераторов и стартеров, но и по профилактике электронных систем. Да и в принципе предупредить неисправность дешевле, чем в будущем устранить ее последствия.

Также следует учесть, что в различных сервисных центрах сущестуют спектры услуг направления диагностики электрооборудования, которые могут включать в себя процессы сканирования основных узлов и агрегатов:

  • диагностикой инжектора;
  • диагностикой ABS;
  • диагностикой подушек безопасности (SRS).
  • проверкой корректной работоспособности климат-контроля;
  • анализом оборудования для вентиляции и подогрева;
  • диагностикой стеклоочистителей и стеклоподъёмников;
  • проверкой приборов освещения и сигнализации.
  • Поэтому от выбора центра диагностики зависит конечный результат, который будет предоставлен этим центром, который в будущем может повлиять на общую работоспособность вашего автомобиля. Соответственно, следует с крайней внимательностью отнестись к выбору сервис центра или авторизованного центра для вашего автомобиля. Но, как стало уже ясно, основные критерии выбора - оборудование и квалифицированные специалисты.

Ремонт электропроводки автомобиля: как проверить проводку авто, приборы для диагностики, порядок замены

Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».

Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

Распространенные неисправности электрооборудования машины

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

  • Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
  • Поломки генератора - обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
  • Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
  • Деформации электропроводки - окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
  • Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).

Как проверить проводку

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

Используем мультиметр

Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

Проверяем напряжение

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

  • Установить мультиметр в режим вольтметра.
  • Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
  • Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Ищем короткое замыкание

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:

  • Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
  • Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

Проверяем качество заземления

В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

  1. Отключение АКБ.
  2. Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
  3. Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.

Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

Проверяем целостность цепи

Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

Ремонт электропроводки автомобиля

Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.

Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается - это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.

Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.

Замена проводки авто

При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.

Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.

Неисправности электропроводки автомобиля: диагностика и ремонт

Неисправности электропроводки автомобиля могут стать причиной серьезных неприятностей. Современные модели автомобилей буквально «напичканы» электроникой и разными видами электрооборудования. В результате нарушения проводки может происходить неправильная работа датчиков, блоков управления и бортового компьютера или полная поломка дорогостоящего электрооборудования. Более того, короткое замыкание может привести к возгоранию авто, что несет угрозу значительных финансовых потерь, а также жизни и здоровью людей. Чтобы предотвратить такие неприятности, необходимо периодически проводить диагностику электрооборудования автомобиля и своевременно устранять выявленные неисправности. Выполнять такие процедуры нужно в специализированном автосервисе. Услуга «автоэлектрик Киев», которую предлагает «Автопартнер на Оболони» пользуется высокой популярностью у автолюбителей. Наши специалисты имеют высокую квалификацию и современное оборудование, что позволяет выявлять наиболее сложные неисправности: обрывы проводки, сгоревшие реле, предохранители, блоки управления и другие элементы оборудования. Мы обслуживаем не только все модели легковых авто, у нас работает опытный грузовой автоэлектрик.

Наиболее распространенные неисправности электрооборудования авто

Услуги автоэлектрика включают весь комплекс мероприятий по ремонту и обслуживанию систем зажигания, стартеров, аккумуляторов, цепей бортового компьютера, генератора, датчиков, электронных блоков управления (ЭБУ), реле, датчиков, приборов освещения, аудиосистем, автосигнализаций, климатических систем и электронного оборудования. Для быстрого поиска неисправностей используется приборная и компьютерная диагностика, позволяющие оперативно выявлять нарушения в работе бортовой сети. К наиболее распространенным неисправностям автоэлектрики относятся: • Разрядка и выход из строя аккумуляторной батареи (причиной неисправности может быть нарушение регламента обслуживания АКБ, недостаточная плотность электролита, повреждение корпуса, окисление клемм и т.д.). • Неисправности генератора (обрыв обмотки, неисправность реле напряжения, диодного моста, изношенные щетки или подшипник). • Неисправности системы зажигания (неправильная работа свечей, катушки зажигания, контактной группы и т.д.) • Нарушение электропроводки (окисление контактов, клемм, обрывы проводов, нарушение изоляции, короткое замыкание и т.д.).

• Неисправность элементов электроники (конденсаторы, диоды и др.).

Проверка электропроводки автомобиля (компьютерная диагностика)

Для проверки электропроводки и диагностики электрооборудования используются нагрузочные вилки, мульти метры, диагностические стенды, компьютерные сканеры и другое оборудование. Компьютерная диагностика предполагает считывание кодов ошибок и анализ настроек бортовой сети автомобиля. Для чего используется мультиметр? Предохранители автомобиля первыми «принимают на себя удар» в случае появления неисправностей в работе электропроводки авто. Именно поэтому они не отличаются долговечностью. После выхода предохранителей из строя они не восстанавливаются, и подлежать замене. Если в вашем авто часто горят предохранители, необходимо с помощью мультиметра проверить напряжение в электроцепи. Для этого: - мультиметр переводят в режим вольтметра; - соединяют один щуп с подающим проводом цепи, а второй с минусом АКБ.

При наличии напряжения в сети, на дисплее отобразиться определенное значение, которое следует сравнить с данными, которые предусмотрены техническими характеристиками конкретной модели авто.

Для диагностики короткого замыкания используется мультиметр или сигнальная лампочка. Короткое замыкание, как и отсутствие напряжения, может быть вызвано двумя причинами: - неисправностью электрооборудования авто;

- неисправностью электропроводки (обрыв, нарушение контактов, блоков и т.д.). Поиск короткого замыкания может производиться и с помощью вольтметра. В этом случае на диагностируемом участке цепи необходимо вытащить все предохранители и присоединить щуп к клеммам предохранителя. При наличии короткого замыкания прибор покажет значение «0». Если при шевелении проводов напряжение будет появляться, значит, требуется замену участка электропроводки.

Проверка надежности заземления

Автомобильная электропроводка имеет однопроводную схему («-» соединен посредством цепи с массой). В процессе эксплуатации авто происходит окисление и разрушение контактов, что нарушает заземление проводки. Для проверки этой неисправности используется мультиметр. Процедуры выглядит следующим образом: - отключается аккумуляторная батарея; - соединяем один щуп прибора с кузовом авто, а другой к месту соединения электропроводки; - показатель, появляющийся на табло мультиметра, сравнивают с техническими параметрами, предусмотренными заводом изготовителем;

- если показания расходятся, нужно восстановить заземление.

Ремонт автоэлектрики, восстановление электропроводки

Ремонт электропроводки следует выполнять в условиях специализированного сервиса «Автопартнер на Оболони». Наши специалисты подберут провода соответствующие характеристикам вашей модели авто. Замена проводки автомобиля производится при отключенном питании (отсоединяется аккумуляторная батарея). Данная мера позволяет предохранить электронику от короткого замыкания при выполнении ремонта. Данная работа должны выполняться специалистами высокой квалификации, так как ошибки при подключении могут привести к повреждению дорогостоящего оборудования.

Популярные услуги от автосервиса «Автопартнер на Оболони» • Диагностика электрооборудования • Компьютерная диагностика автомобиля • Проверка и замена аккумуляторной батареи • Диагностика, ремонт и замена генератора • Диагностика, ремонт и замена стартера • Замена реле и ЭБУ

• Установка дополнительного электрооборудования.

Диагностика и ремонт электрооборудования

Автоэлектрика – оборудование, необходимое для обеспечения функционирования систем современного автомобиля, его комфортной и безопасной эксплуатации.

В целом схема электрооборудования легковой машины включает три типа устройств, предназначенных для выработки, передачи, потребления электрической энергии. Источники и потребители электричества объединяются при помощи проводов, формируя тем самым электрические цепи стандартным напряжением 12 В (существуют схемы с напряжением 6 В, а в грузовых автомобилях 24 В). Основная схема однопроводная, второй провод это «масса», отрицательная клемма АКБ (аккумуляторной батареи) подключается к раме или кузову.

С целью обеспечения безопасной и безотказной работы этих устройств необходима плановая и внеплановая диагностика автоэлектрики, для проведения которых нужно обращаться в специализированные автосервисы. Они имеют необходимые диагностические оборудование, приборы, инструменты, отработанные до мелочей методики определения и устранения неисправностей, опытных и квалифицированных автоэлектриков с соответствующими допусками. В Казани таким автосервисом является технический центр «Гвардейский».

Неквалифицированное вмешательство может привести к тому, что автоэлектрика автомобиля, дорогостоящие детали, узлы выйдут из строя, нарушится работа основных систем, понизится безопасность эксплуатации. А иногда возможно и возгорание транспортного средства.

Определение диагностики оборудования

Диагностика автоэлектрики – совокупность, общность методик и средств комплексной оценки технического состояния установленного в автомобиле электрооборудования с целью:

  • снижения затрат на техническое обслуживание;
  • предотвращения выхода из строя основных и вспомогательных элементов электросистемы.

Актуальность такого вида услуг, которые предоставляют только хорошо оснащенные автосервисы, обусловлена тенденцией увеличения количества электрооборудования, устанавливаемого на современные автомобили.

На автоэлектрику воздействуют различные параметры, включая естественный износ, механические повреждения, влияние агрессивных факторов окружающей среды, а иногда и некомпетентное вмешательство. Все это может привести к характерным неисправностям, среди которых:

  • обрыв, прерывание электрических цепей вследствие деформации контактов;
  • нарушение целостности изоляции, электропроводка может обрываться и замыкать, предохранителям свойственно перегорать;
  • выход из строя определенных узлов и деталей.

Именно для предотвращения, выявления неисправностей, их оперативного, качественного устранения и выполняется в Казани специалистами технического центра «Гвардейский» диагностика автоэлектрики.

Что проверяется?

Как отмечалось выше, проверке подлежат три типа устройств, составляющих схему электрооборудования автомобиля:

  • источники;
  • потребители;
  • электропроводка для передачи электрического тока от источников к потребителям.

Стоит на каждой группе остановиться подробнее, чтобы понять, какие услуги в рамках обслуживания электрооборудования предоставляют специалисты нашего технического центра.

Источники электроэнергии

Источники электроэнергии – основа базовой схемы электрооборудования любого автомобиля. Они включают устройства, обеспечивающие выработку в нужном объеме электрической энергии. К таким узлам относятся:

  • аккумулятор (АКБ);
  • генератор;
  • другие.

Другие источники, такие как солнечные батареи и иные, на данный момент больше экзотика и на серийных автомобилях встречаются не очень часто.

АКБ отличаются по конструкции, рабочим характеристикам и типу используемого электролита. Аккумулятор необходим для запуска мотора, обеспечения потребителей электроэнергией и при пиковых нагрузках дополнительного электроснабжения.

Генератор переменного, реже постоянного тока требуется для обеспечения потребителей электроэнергией, а также подзарядки аккумуляторной батареи. Отметим, что при использовании системы Start-Stop генератор еще и отвечает за запуск двигателя. Такое устройство называется стартер-генератор.

Элементы для передачи электрической энергии

С целью передачи электроэнергии от источников к потребителям в автомобилях используется электропроводка и целый ряд вспомогательных устройств. Электропровода делятся на две большие группы:

  • провода с низким напряжением;
  • высоковольтные провода.

Электропроводка низкого напряжения объединяет практически все источники и потребители электроэнергии. Высоковольтные провода, как правило, используются в системе зажигания.

Вспомогательные устройства – это реле, силовые блоки, различные по типоразмеру, номинальной величине тока виды предохранителей, коммутационные и распределительные коробки. Релеотличаются по функциональному предназначению, конструкционным особенностям, начальному состоянию контактов.

Потребители

Потребители – это все те устройства, которые потребляют электроэнергию. Диагностика этих устройств в техническом центре «Гвардейский» проводится по двум направлениям – основному и вспомогательному. Все дело в том, что в любом автомобиле установлено обязательное и дополнительное электрооборудование.

Основные устройства для диагностики

К обязательному электрооборудованию относятся элементы систем запуска, зажигания и освещения.

Освещение необходимо для эксплуатации транспортного средства в темное время суток и в условиях плохой видимости, подразделяется на наружное и внутренние. Наружное освещение – это головная и задняя оптика, она подлежит диагностике в первую очередь. Внутреннее освещение – это плафоны освещения салона, приборной панели, а также, при наличии, моторного и багажного отсека, бардачка.

Без исправных систем запуска и зажигания эксплуатация двигателя невозможна в принципе. Наши автоэлектрики проверяют такие важные элементы как стартер, катушка зажигания, свечи зажигания, при наличии ЭБУ двигателя, трамблер, всевозможные датчики. Подлежит оценке состояния и электропроводка. Причем учитываются особенности системы. Например, стартербывает с редуктором и без редуктора, на смену стандартному контактному механизму управления замка зажигания приходят бесконтактные (запуск двигателя с кнопки или дистанционно, с брелка управления).

В ходе проверки системы зажигания оценивается, в каком состоянии находятся свечи зажигания с учетом их конструкционных особенностей, материала изготовления, межэлектродного зазора. Также проверяется катушка зажигания, берется во внимание то, что она бывает сдвоенной, индивидуальной, общей, встречаются и другие типы. Когда проверяются высоковольтные провода, учитываются вид сердечника, материал и структура изоляционного слоя, другие характеристики.

Отметим, что в современных автомобилях к обязательному электрооборудованию относится еще и приборная панель, аналоговые варианты встречаются все реже. Отображение основных эксплуатационных параметров выполняется в цифровом виде. Так цифровой спидометр (электронный, электромагнитный или индукционный) показывает текущую скорость автомобиля. Аналоговый спидометр, в большинстве случаев, устанавливается сейчас на бюджетных моделях.

На преобладающем количестве автомобилей также проверяются и обслуживаются отопитель и стеклоочистители, сервоприводы на основе вспомогательных электромоторов.

Дополнительное оборудование

Основная сложность в диагностике электрооборудования автомобиля – наличие огромного количества дополнительных потребителей, устройств различного функционального предназначения, каждое из которых имеет свои особенности.

К такому оборудованию относятся дополнительные элементы системы освещения, например, подсветка номерного знака, ручек, других деталей кузова, противотуманные фары.

В большинстве случаев ставятся, в том числе и штатно, автосигнализации различных типов. Автосигнализации отличаются по функциям, принципу действия, видам установленных датчиков и целому ряду параметров, что обуславливает специфику проверки их состояния, установки, ремонта или замены.

Следующее устройство, которое встречается все чаще, – стеклоподъемники, необходимы для подъема стекол передних, а зачастую и задних дверей. Стеклоподъемники нашими автоэлектриками проверяются с учетом особенностей механизма подъема и используемого типа управления.

В остальном специфика диагностики напрямую зависит от комплектации, класса и конструкционных особенностей автомобиля, а также его стоимости. Чем выше стоимость машины, тем больше в ней электрооборудования.

В целом большое внимание автоэлектрики обращают на датчики. В современных автомобилях это датчики систем активной и пассивной безопасности, управления двигателем. Дополнительных датчиков других систем может быть десятки.

Современный автомобиль трудно представить без штатной мультимедийной системы, систем кондиционирования или климат-контроля, которые также нуждаются в диагностике и обслуживании.

В ряде моделей необходимо проверять круиз-контроль, при наличии автоматической, роботизированной или вариаторной коробки передач элементы их управления.

Это далеко не полный перечень возможных вариантов комплектации, что требует от автоэлектрика доскональных знаний особенностей электрооборудования не только отдельно взятой модели определенного производителя, но и ее модификаций, порой по годам выпуска и комплектациям, плюс к этому автовладелец или дилер может внести свои изменения.

Методики проведения диагностики

Диагностика автоэлектрики по своей сути – комплекс методик, направленных на оценку состояния и проверку работоспособности оборудования.

Прежде всего автоэлектрики проводят визуальную оценку состояния системы, узлов и деталей, обращают внимание на такие элементы как электропроводка и степень ее износа, наличие нарушений изоляционного слоя, целостность узлов и отсутствие следов механической деформации, повреждений, окисления или коррозии контактов.

Второе направление – это инструментальная диагностика автоэлектрики. Технический центр «Гвардейский» имеет все необходимое оборудование, приборы и инструменты для полноценной проверки электрооборудования. Если конструкционная схема автомобиля допускает, то широко применяется стендовая компьютерная диагностика, основанная на считывании информации и кодов ошибок с электронных блоков управления (ЭБУ, в том числе двигателя и других устройств).

Инструментальная диагностика автоэлектрики выполняется нашими мастерами с использованием целого ряда измерительных приборов, включая осциллограф, вольтметры, мультиметр, омметр, ареометр, различные типы тестеров и иных.

Специфика проведения стендовой диагностики напрямую зависит от того, к какой системе автомобиля относится диагностируемое оборудование. Например, для проверки таких компонентов как стартер и генератор используются специальные стенды. Оценка состояния элементов коробки передач и двигателя осуществляется при помощи сканеров, считывающих коды ошибок.

В случаях, когда визуальная и инструментальная диагностика не дают результата или являются недостаточными, нашими автоэлектриками используется третья методика. Она основана на демонтаже неисправных узлов с последующими разборкой и дефектовкой, если это возможно. Все дело в том, что не все узлы ремонтопригодные и в случае их поломки более рационально просто поменять неисправный элемент на новый. К тому же демонтаж узла снижает его ресурс на 30-40%. Поэтому визуальная и инструментальная диагностика – основа проверки электрооборудования в любом профессиональном автосервисе.

И последнее. Диагностика автоэлектрики делится на два вида – плановую и внеплановую. Плановая проводится специалистами нашего техцентра в строгом соответствии с регламентом технического обслуживания, установленным автопроизводителем для определенной модели. Этим не следует пренебрегать, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.

Внеплановая диагностика автоэлектрики выполняется в случаях появления признаков поломок. С неисправным электрооборудованием эксплуатировать автомобиль нельзя.

Остались вопросы? Требуется консультация опытного автоэлектрика?

Пришло время планового обслуживания автомобиля в Казани?

Обращайтесь в технический центр «Гвардейский»!

Исправное электрооборудование – залог безопасной и комфортной эксплуатации Вашего автомобиля!

ПРАЙС ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРИКИ*
Наименование Ед. Цена
1 БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ:ЗАМЕНА Руб. От 570
2 БЕГУНОК ТРАМБЛЁРА:ЗАМЕНА,С/У Руб. От 220
3 БЕНДИКС :ЗАМЕНА Руб. От 1850
4 БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 700
5 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПЕЧКОЙ,КЛИМАТОМ:ЗАМЕНА Руб. От 490
6 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКАМИ :ЗАМЕНА Руб. От 520
7 ВЕНТИЛЯТОР КОНДИЦИОНЕРА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 410
8 ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 410
9 ВИЛКА СТАРТЕРА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 1850
10 ВТУЛКИ СТАРТЕРА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 1850
11 ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ :ЗАМЕНА Руб. От 1850
12 ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА ЗАМЕНА Руб. От 130
13 ГЕНЕРАТОР :ЗАМЕНА . Руб. От 750
14 ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРИКИ Руб. От 350
15 ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА Руб. От 180
16 ДИАГНОСТИКА ЗАМКА ДВЕРИ Руб. От 180
17 ДИАГНОСТИКА КОНДИЦИОНЕРА Руб. От 250
18 ДИАГНОСТИКА ОБОГРЕВА СТЕКЛА Руб. От 180
19 ДИАГНОВТИКА СИГНАЛА Руб. От 180
20 ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ:ЗАМЕНА,С/У Руб. От 150
21 ДАТЧИК В ТРУБКЕ КОНДИЦИОНЕРА :ЗАМЕНА Руб. От 270
22 ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 270
23 ДАТЧИК ЗАДНЕГО ХОДА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 270
24 ДАТЧИК КИСЛОРОДА :ЗАМЕНА Руб. От 380
25 ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА ЗАМЕНА, С/У Руб. От 180
26 ДАТЧИК СКОРОСТИ :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 350
27 ДАТЧИК СТОП-СИГНАЛА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 200
28 ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРНЫЙ :ЗАМЕНА, С/У Руб. От 220
29 ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 220
30 ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА :ЗАМЕНА Руб. От 710
31 ДАТЧИК УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 220
32 ДЕМОНТАЖ СИГНАЛИЗАЦИИ Руб. От 620
33 ДЕРЖАТЕЛЬ ПОДРУЛЕВЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ :ЗАМЕНА Руб. От 620
34 ДИОДНЫЙ МОСТ :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 1850
35 ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 450
36 ЖГУТ МОТОРА: ЗАМЕНА Руб. От 2400
37 ЖГУТ ПАНЕЛИ :ЗАМЕНА Руб. От 2700
38 ЖГУТ ПОЛА :ЗАМЕНА Руб. От 2300
39 ЖГУТ СИЛОВОЙ :ЗАМЕНА Руб. От 1600
40 ЗАМЕР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА Руб. От 240
41 ЗАМЕР КОМПРЕССИИ Руб. От 180
42 ЗАМОК БАГАЖНИКА ЗАМЕНА Руб. От 290
43 ЗАМОК ДВЕРНОЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 520
44 ЗАРЯДКА АКБ Руб. От 150
45 ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА :ЗАМЕНА Руб. От 380
46 ЗЕРКАЛО САЛОНА :ЗАМЕНА Руб. От 160
47 ИНДУКЦИОННАЯ КАТУШКА (ДАТЧИК ХОЛЛА): ЗАМЕНА Руб. От 430
48 КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ :ЗАМЕНА Руб. От 190
49 КЛАПАН АДСОРБЕРА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 200
50 КНОПКА АВАРИЙКИ :ЗАМЕНА Руб. От 330
51 КНОПКА ОБОГРЕВА СТЕКЛА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 330
52 КНОПКА ПТФ :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 330
53 КНОПКА СТЕКЛОПОДЪЁМНИКА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 170
54 КОМПЛЕКТ ЛИЧИНОК :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 1730
55 КОНТАКТ СКОЛЬЗЯЩИЙ СИГНАЛА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 590
56 КОНТАКТНАЯ ГРУППА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 410
57 КОНЦЕВИК БАГАЖНИКА :ЗАМЕНА Руб. От 90
58 КОНЦЕВИК БАРДАЧКА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 170
59 КОНЦЕВИК ДВЕРИ :ЗАМЕНА Руб. От 50
60 ЛАМПА БЛИЖНЕГО СВЕТА:ЗАМЕНА, С/У Руб. От 100
61 ЛАМПА ГАБАРИТНАЯ ЗАДНЯЯ :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 80
62 ЛАМПА ГАБАРИТНАЯ ПЕРЕДНЯЯ :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 100
63 ЛАМПА ДАЛЬНЕГО СВЕТА: ЗАМЕНА , С/У Руб. От 100
64 ЛАМПА ДОП СТОП-СИГНАЛА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 80
65 ЛАМПА ЗАДНЕГО ПОВОРОТНИКА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 80
66 ЛАМПА ЗАДНЕГО ХОДА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 80
67 ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ БАГАЖНИКА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 100
68 ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ БАРДАЧКА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 100
69 ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕЧКОЙ: ЗАМЕНА Руб. От 440
70 ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА: ЗАМЕНА Руб. От 80
71 ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 450
72 ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА ЗАМЕНА, С/У Руб. От 80
73 ЛАМПА ПОВТОРИТЕЛЯ ПОВОРОТА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 150
74 ЛАМПА ПТФ ЗАДНЯЯ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 80
75 ЛАМПА ПТФ ПЕРЕДНЯЯ: ЗАМЕНА Руб. От 250
76 ЛАМПА СТОП-СИГНАЛА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 80
77 ЛАМПА ФАРЫ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 220
78 ЛИЧИНКА ЗАМКА БАГАЖНИКА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 220
79 ЛИЧИНКА ЗАМКА ДВЕРИ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 490
80 ЛИЧИНКИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 520
81 МЕХАНИЗМ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ(ТРАПЕЦИЯ): ЗАМЕНА, С/У Руб. От 590
82 МЕХАНИЗМ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 400
83 МОДУЛЬ ТРАМБЛЕРА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 490
84 МОТОР ЗАДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 540
85 МОТОР ОМЫВАТЕЛЯ СТЕКЛА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 570
86 МОТОР ПЕЧКИ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 350
87 МОТОР СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 550
88 МОТОР СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 520
89 МОТОР ТОПЛИВНОГО НАСОСА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 520
90 НАСОС ТОПЛИВНЫЙ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 410
91 ОБМОТКИ ГЕНЕРАТОРА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 1700
92 ОБШИВКА ДВЕРИ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 350
93 ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ЗАМЕНА Руб. От 3900
94 ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ: ЗАМЕНА Руб. От 330
95 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА И ПОВОРОТОВ: ЗАМЕНА Руб. От 390
96 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СТЕКЛООЧИСТЕЛЯ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 390
97 ПОВТОРИТЕЛЬ ПОВОРОТА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 230
98 ПОДКЛЮЧЕНИЕ АНТИРАДАРА Руб. От 430
99 ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАВИГАТОРА Руб. От 530
100 ПОДШИПНИКИ ГЕНЕРАТОРА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 1850
101 ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 520
102 ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ: ДИАГНОСТИКА Руб. От 165
103 ПРИВОД ЗАМКА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 520
104 ПРИКУРИВАТЕЛЬ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 370
105 ПРОГРАММИРОВАНИЕ, НАСТРОЙКА СИГНАЛИЗАЦИИ Руб. От 250
106 ПРОЗВОНКА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПРОВОДОВ Руб. От 180
107 ПТФ (ЗАДНЯЯ): ЗАМЕНА, С/У Руб. От 250
108 ПТФ (ПЕРЕДНЯЯ): ЗАМЕНА, С/У Руб. От 410
109 РАЗБЛОКИРОВКА АВТОМАГНИТОЛЫ Руб. От 150
110 РАЗБОРКА/СБОРКА ГЕНЕРАТОРА Руб. От 1700
111 РАЗБОРКА/СБОРКА СТАРТЕРА Руб. От 1850
112 РЕГУЛИРОВКА ЗАЖИГАНИЯ Руб. От 280
113 РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 410
114 РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 1100
115 РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 220
116 РЕЛЕ: ЗАМЕНА Руб. От 60
117 РЕЛЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 390
118 РОТОР ГЕНЕРАТОРА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 1850
119 РУЧКА ДВЕРИ ВНУТРЕННЯЯ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 380
120 РУЧКА ДВЕРИ НАРУЖНЯЯ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 490
121 СИГНАЛ ЗВУКОВОЙ: ЗАМЕНА Руб. От 380
122 СИГНАЛИЗАЦИЯ: ДЕМОНТАЖ Руб. От 550
123 СИГНАЛИЗАЦИЯ: ДИАГНОСТИКА Руб. От 165
124 СНЯТИЕ/УСТАНОВКА, ЗАМЕНА КОНЦЕВИКА БАРДАЧКА Руб. От 150
125 СОЛЕНОИД БАГАЖНИКА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 280
126 СОПРОТИВЛЕНИЕ МОТОРА ПЕЧКИ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 280
127 СПИДОМЕТР: ЗАМЕНА Руб. От 660
128 СКАНИРОВАНИЕ Руб. От 550
129 СТАРТЕР: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 820
130 СТЕКЛО ДВЕРИ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 630
131 СТЕКЛО ДВЕРИ ЗАДНЕЙ: ЗАМЕНА Руб. От 580
132 СТЕКЛО ДВЕРИ ПЕРЕДНЕЙ: ЗАМЕНА Руб. От 580
133 СТЕКЛО ЗЕРКАЛА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 290
134 СТЕКЛО ФАРЫ: ЗАМЕНА Руб. От 710
135 ТОПЛИВНАЯ РАМПА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 450
136 ТРАМБЛЕР: ЗАМЕНА Руб. От 280
137 ТРОС СПИДОМЕТРА: ЗАМЕНА Руб. От 490
138 УСТАНОВКА ДОВОДЧИКОВ СТЕКОЛ 2-Х КАНАЛЬНЫЙ Руб. От 880
139 УСТАНОВКА ДОВОДЧИКОВ СТЕКОЛ 4-Х КАНАЛЬНЫЙ Руб. От 1000
140 УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРИВОДА ЗАМКА Руб. От 520
141 УСТАНОВКА ЗЕРКАЛ С ОБОГРЕВОМ Руб. От 2200
142 УСТАНОВКА МАГНИТОЛЫ, ПОДКЛЮЧЕНИЕ Руб. От 760
143 УСТАНОВКА ПАРКТРОНИКОВ 4 ДАТЧИКА Руб. От 2500
144 УСТАНОВКА ПАРКТРОНИКОВ 8 ДАТЧИКОВ Руб. От 3800
145 УСТАНОВКА ПТФ Руб. От 2050
146 УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИИ Руб. От 2900
147 УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИИ С АВТОЗАПУСКОМ Руб. От 3900
148 У СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ(ЭЛЕКТР.) Руб. От 3400
149 УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 660
150 УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 660
151 ФАРА ЗАДНЯЯ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 380
152 ФАРА ПЕРЕДНЯЯ: ЗАМЕНА Руб. От 380
153 ФАРЫ: ДИАГНОСТИКА Руб. От 165
154 ФОРСУНКИ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 450
155 ЧАСЫ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 220
156 ЧИСТКА, МОЙКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Руб. От 530
157 ЧИСТКА, МОЙКА РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА Руб. От 280
158 ШЛАНГ ОМЫВАТЕЛЯ: ЗАМЕНА Руб. От 380
159 ЩЕТКИ ГЕНЕРАТОРА: ЗАМЕНА Руб. От 1850
160 ЩЕТКИ СТАРТЕРА: ЗАМЕНА Руб. От 1850
161 ЭБУ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 330
162 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ДИАГНОСТИКА Руб. От 250
163 ЯКОРЬ СТАРТЕРА: ЗАМЕНА Руб. От 1850

*Окончательный расчет стоимости работ зависит от комплектации автомобиля и возможных дополнительных услуг, связанных с состоянием транспортного средства. Для определения более точной итоговой суммы просьба обратиться к менеджеру Технического центра «Гвардейский».

цена* указана за ремонт профильных автомобилей Дэу, Шевроле, Хундай, Киа, Опель, ЗАЗ, Рено, Форд

*Стоимость не указанных работ уточняется по телефону (843)211-44-44

Действующие акции

Диагностирование и техническое обслуживание электрооборудования

Общие сведения. При проведении номерных и ежесменных работ по техническому обслуживанию выполняют строго определенный перечень операции, указанный ниже.

Ежесменное техническое обслуживание. Оно заключается в проверке работоспособности приборов освещения и сигнализации (контроль ближнего и дальнего света фар, работы подфарников, указателей поворота, стоп-сигнала, стеклоочистителей).

Первое техническое обслуживание. Во время ТО-1 дополнительно к операциям ЕТО проверяют уровень электролита в батарее аккумуляторов и при необходимости доливают дистиллированную воду, очищают поверхность аккумулятора, проводят зачистку и смазку клемм и наконечников проводов.

Второе техническое обслуживание. При ТО-2 дополнительно к операциям ЕТО и ТО-1 контролируют плотность электролита в батарее аккумуляторов и при необходимости подзаряжают ее; прочищают дренажные и вентиляционные отверстия генератора; проверяют и подтягивают клеммовые соединения и крепления агрегатов и приборов электрооборудования.

Третье техническое обслуживание. Во время ТО-3 дополнительно контролируют и при необходимости регулируют реле-регулятор, состояние стартера и устраняют его неисправности, проверяют показания контрольных приборов, состояние изоляции электропроводки. При обнаружении неисправностей генератора, стартера, реле-регулятора или контрольных приборов рекомендуется их снять и проверить на специальном стенде, устранить неисправности и отрегулировать.

Таблица 18: Плотность электролита

В районах с температурой зимой, °С Период проверки Плотность электролита, г/см3 полностью заряженной батареи с допускаемымя разрядом летом зимой
Ниже —40 Зима 1,31 1,27 1,23
Ниже —40 Лето 1.27 1.23 1.19
До —30 Круглый год 1,29 1,25 1,21
До —15 1.27 1.23 1.19
До —5 1,25 1,21 1,17

Для проверки приборов электрооборудования применяют переносной вольтамперметр КИ-1093. Может быть использован также комбинированный прибор, например 43102, с помощью которого определяют силу тока, напряжение и сопротивление в цепях постоянного и переменного тока, угол замкнутого состояния контактов прерывателя и частоту вращения коленчатого вала, также пригодится гарнитура Гидро-Вектор. Аккумуляторную батарею проверяют нагрузочной вилкой ЛЭ-2, плотность электролита контролируют с помощью денсиметра (ГОСТ 18481—81) или плотномера КИ-13951.

Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи. Батарею очищают от пыли и грязи, протирают поверхность и смотрят, нет ли трещин на банке и мастике. Зачищают клеммы и клеммовые провода.

Уровень электролита контролируют стеклянной трубкой, он должен быть на высоте 10 … 15 мм (но не выше 15 мм) над поверхностью защитной решетки. Если уровень ниже решетки, необходимо долить дистиллированную воду.

Проверяют плотность электролита, которая должна соответствовать техническим требованиям (табл. 18). Допускается снижение емкости зимой на 25%, летом — на 50%. Разница в плотности электролита между аккумуляторами одной батареи может быть не более 0,02 г/см3. Если плотность электролита ниже допускаемого значения, батарею необходимо подзарядить.

Проверка генераторов и реле-регуляторов. Наиболее часто встречаются следующие неисправности генераторов: замыкание обмоток на массу, межвитковое замыкание и обрыв в цепи, а также механические износы подшипников, разрушение обмотки якоря, износ щеток и пластин коллектора (у генераторов постоянного тока).

При проверке генераторов непосредственно на машине с помощью прибора КИ-1093 их подсоединяют по схеме, указанной на рисунке 18.

Генераторы переменного тока. Их проверяют (рис. 18, а) под нагрузкой, которую задают с помощью реостата прибора КИ-1093. Ток нагрузки должен быть 70 А для генераторов типа Г287 и 23,5 А для генераторов типа Г306. При указанной^ нагрузке измеряют напряжение на номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Оно должно быть в пределах 12,5 … 13,2 В.

Контактно-транзисторный реле-регулятор. Для проверки РР385-Б задают ток нагрузки 20 А и дополнительно включают все приборы освещения. При номинальной частоте вращения коленчатого вала напряжение должно быть 13,5 … 14,3 В летом и 14,3 … 15,5 В зимой. Регулятор РР362-Б проверяют при токе нагрузки 13 … 15 А, напряжение должно быть 13,2 … 14 В летом и 14 … 15,2 В зимой.

Генераторы постоянного тока. Их контролируют (рис. 18, б) при работе в режиме электродвигателя. Для этого снимают приводной ремень и включают генератор с помощью включателя массы на 3 … 5 мин. Потребляемый ток должен быть не более 6 А, и якорь вращается равномерно.

Вибрационный реле-регулятор. Проверку начинают с контроля реле напряжения. Схема проверки показана на рисунке 19, а. Двигатель должен работать на средней частоте вращения коленчатого вала. Нагрузочным реостатом прибора создают ток нагрузки 6 … 7 А и измеряют напряжение. Оно должно быть 13,7 … 14 В для позиции «Лето» и 14,2 … 14,5 В для позиции «Зима».

Для проверки ограничителя тока при средней частоте вращения коленчатого вала увеличивают реостатом ток нагрузки до тех пор, пока не остановится стрелка амперметра. Показания амперметра при этом соответствуют току, ограничиваемому реле. Максимальный ток должен быть 12 … 14 А для реле РР315-Б и 14 … 16 А для РР315-Д.

Реле обратного тока. Его проверяют в соответствии со схемой (рис. 19, б). Устанавливают минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя так, чтобы стрелка амперметра была в нулевом положении, затем повышают частоту вращения. В момент включения реле обратного тока резко уменьшаются показания вольтметра. Напряжение, предшествующее скачку стрелки вольтметра, соответствует напряжению включения реле обратного тока. Оно должно быть 11 … 12 В.

Для проверки обратного тока необходимо составить схему включения в соответствии с рисунком 19, в. Прибор подключают к аккумуляторной батарее. Устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала двигателя и затем медлённо понижают ее. Стрелка амперметра перейдет нулевое положение и будет показывать отрицательный ток. Необходимо зафиксировать максимальное отрицательное отклонение стрелки, которое и соответствует обратному току в момент отключения аккумуляторной батареи от генератора. Значение обратного тока должно быть 0,5 … 6 А.

Регулирование всех приборов и агрегатов системы электрооборудования рекомендуется выполнять на специальных стендах.

Проверка и обслуживание приборов системы зажигания. Анализ надежности карбюраторных автомобильных двигателей показывает, что 25 … 30% их отказов происходит из-за неисправностей в системе зажигания. Наиболее частые признаки неисправной работы приборов системы зажигания: работа двигателя с перебоями, ухудшение приемистости при переходе с малой на среднюю частоту вращения, детонационные стуки, снижение мощности, полное отсутствие искрообразования, трудный пуск двигателя. Необходимо отметить, что примерно те же признаки (за исключением отсутствия искрообразования) возникают при неисправной работе системы питания.

Поиск неисправности в системе зажигания необходимо начинать с проверки искровых свечей зажигания. При перебоях в работе двигателя неработающий цилиндр определяют отключением свечи (замыканием провода на массу) на малой частоте вращения. Определив неработающий цилиндр, заменяют свечу на заведомо исправную, чтобы убедиться в ее исправности.

После проверки искровых свечей зажигания контролируют состояние прерывателя. Наиболее частые дефекты — окисление, износ, нарушение зазора контактов прерывателя и замыкание подвижного контакта на массу. Причиной перебоев в работе двигателя может быть также неисправность конденсатора. Конденсатор влияет на интенсивность искрообразования и окисление контактов прерывателя.

Приемистость двигателя ухудшается из-за нарушения работы центробежного и вакуумного автоматов опережения зажигания и неправильной начальной установки угла опережения зажигания. Раннее зажигание также может стать причиной детонационных стуков и трудного запуска двигателя, позднее зажигание приводит к ухудшению приемистости и заметному снижению мощности.

Отсутствие искрообразования происходит из-за разрывов в цепях низкого или высокого напряжения, замыкания на массу подвижного контакта прерывателя и неисправностей индукционной катушки (при условии, что есть напряжение на клеммах первичной обмотки катушки).

Приборы зажигания проверяют с помощью вольтамперметра КИ-1093, комбинированных приборов 43102, Ц4328, К301, Э214, Э213. На станциях диагностики применяют мотор-тестер КИ-5524.

Искровые свечи зажигания. При техническом обслуживании свечи очищают от нагара и регулируют зазор между электродами.

Прерыватель-распределитель. В нем зачищают контакты прерывателя, регулируют зазор между ними (контролируют по углу замкнутого состояния контактов), зачищают торец токопроводящей пластины ротора и контакты в крышке распределителя, смазывают точки смазки. Проверяют угол опережения зажигания и при необходимости регулируют его.

Контактно-транзисторная система зажигания. Вследствие малого тока, проходящего через контакты прерывателя, отсутствует искрение между ними, они почти не подвергаются эрозии и окислению. При техническом обслуживании протирают контакты прерывателя тканью, смоченной в бензине, проверяют и регулируют зазор между ними, смазывают фильц кулачка. При отказе транзисторного коммутатора его заменяют.

Проверка и обслуживание стартера. Неисправности стартера — обрывы и короткие замыкания в цепи, плохой контакт, обгорание или выработка коллектора, загрязнение или износ щеток, обрыв или короткое замыкание в обмотках тягового реле и реле включения, износ муфты свободного хода, заклинивание или поломка зубьев шестерен. В случае этих неисправностей во время включения стартера коленчатый вал не вращается или же проворачивается незначительно с шумом и стуками, не обеспечивая пуск двигателя.

Во время ТО подтягивают крепление контактов внешней цепи, очищают их от загрязнений, зачищают контакты включения стартера, подтягивают крепления. Неисправный стартер проверяют на контрольно-испытательном стенде Э211 и 532М.

Приборы освещения. Неисправность фар обычно заключается в нарушении их положения, отчего зависит направленность светового потока. Освещение дороги должно быть на расстоянии 30 м при ближнем свете и 100 м при дальнем. При ТО регулируют фары с помощью специальных оптических приборов, настенного или переносного экрана. Применяют прибор К-303 для контроля и регулировки положения фар.

При проверке с помощью экрана машину устанавливают перед ним на горизонтальной площадке в определенном расстоянии и регулируют положение фар так, чтобы высота горизонтальной оси обоих пятен света и расстояние между их вертикальными осями соответствовало техническим требованиям.


Смотрите также