Диапазоны радаров дпс в россии 2019


Диапазоны радаров ДПС в России

Полицейские дорожные радары используют несколько стандартизированных несущих радиочастот, самая основная из которых, является частота 10525 МГц, названная X-диапазоном.Основные радары ДПС это Барьер, Сокол и др. Которые с легкостью обнаруживаются радар детекторами за достаточно большое расстояние. На данный момент, практически себя изжил и в РФ не используется. Чаще используется на территории стран СНГ.

Барьер-2-2МСокол-М

Более новый диапазон для радаров ДПС, частота 24150 МГц. Самый важный диапазон для России.

Частота менее длительна, имеет более высокий энергетический потенциал, дальность обнаружения, и гораздо меньше помех по сравнению с X-диапазоном.

Радары ДПС использующие эту частоту: Беркут, Искра-1 и их модификации и фото и видео комплексы, построенные с участием локационных частей этих радаров. Также легко обнаруживается детекторами. В данном диапазоне работают практически все камеры и измерители скорости. В том числе и Стрелка СТ/M.

Искра-1ДСтрелка-СТ

Новейший диапазон для полицейских радаров, частота 34700 МГц. Дальность обнаружения до 1.5 км с высокой точностью за минимально короткое время. Наиболее перспективный диапазон за счет, меньшей длительности периода и высокого потенциала. Так же обнаруживается радар детекторами. В РФ не используется вообще. Занят военными. Можно встретить на территории стран СНГ и Европы.

Один из редких диапазонов, используемый в некоторых европейских странах. В России на этом диапазоне работает  спутниковое телевидение, поэтому в России нет таких радаров ДПС. Хотя в Европе и даже в Прибалтике их предостаточно.

Почти во всех европейских странах и некоторых штатах Америки местным законодательством запрещено использование радар-детекторов.

Чтобы обеспечить отлов незаконного прибора, существуют несколько специальных высокочувствительных радаров, работающих на на частоте 13000 МГц, именуемыми VG-1,VG-2,VG-3 и аналогичными.

Суть технологии такова - машина облучается данным радаром. Радар-детектор, в подавляющем своем большинстве основанный на супергетеродине, произведет обработку этого сигнала.

В процессе усиления этого сигнала и до того, как он пойдет на обработку в радар-детекторе, радар-детектор выдаст этот сигнал-эхо в эфир. То есть произойдет обычное для усилителя-гетеродина и неизбежное излучение усиленного сигнала. Радар VG-2 засекает этот эхо и выдает, что в том месте с большой долей вероятности находится радар-детектор.

Чтобы уберечь себя и кошелек владельца, в настоящее время почти все производители радар-детекторов позаботились об этом, и имеют различные технологии маскирования от незваных гостей.  Снят с вооружения в 2012 году. Заменен на Spectre. В России радар детекторы разрешены. Поэтому, если есть в радар детекторе данная функция, то ее можно смело выключить.

С начала 90-х годов впервые появились лазерные дальномеры и измерители скорости, основанных на отражения узконаправленного луча лазера от препятствия.

Скорость вычислялась по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса. В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран. Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней, но с каждым новым витком эволюции таких дальномеров менялась частота импульсов и длинна луча лазера. Почти все современные радар-детекторы встроены сенсоры для приема лазерного диапазона. Принимаемая длина волны которых колеблется от 800 нм до 1100 нм.

Имеются так же недостатки, присущие приборам, используемых лазерный диапазон - они не любят дисперсионный препятствия (осадки, туман и т.д.), в следствии чего данные приборы используются только в сухую погоду. Наличие приема данного диапазона важно в большинстве своем лишь в мегаполисах, где сотрудники ГИБДД имеют дорогую технику для отслеживания скоростного режима.

Проконсультироваться, подобрать подходящую именно Вам модель

радара и приобрести все новинки рынка автомобильных радар-детекторов Вы

можете в нашем интернет магазине www.topradar.ru

Виды радаров ГИБДД

Российские трассы относятся к числу опасных из-за большого количества ДТП, которые происходили на них в былые годы. Анализируя происходившие ситуации, служба автомобильных дорог вместе с ГИБДД приняли решение значительно расширить систему автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на трассах. Для этого сегодня используются радары.

Что это такое

Стационарные и передвижные радары — это специальные технические средства, которые позволяют фиксировать практически все виды нарушений правил дорожного движения, кроме вождения в состоянии алкогольного опьянения.

Радар используется в роли фиксатора и передатчика информации на ближайший по следованию ТС пост ГАИ либо в специальный центр административных правонарушений ГИБДД.

Законодательство

Радары используют основываясь на нормах следующих нормативно — правовых актах:

  • Правила дорожного движения в РФ. В данном своде алгоритмов детально описываются все виды нарушений со стороны водителей, в том числе превышение скорости (основное нарушение, которое фиксируют радары);
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях;

    Согласно нормам ст.26.8 данного Кодекса радары можно причислить к специальным техническим средствам фиксации нарушений правил. Данные приборы измеряют количественные характеристики нарушений, которые фиксируются в административных протоколах сотрудников ГИБДД. Дорожная полиция имеет право использовать только лишь разрешенные по нормативным документам средства фиксации.

  • Административный регламент МВД РФ. Вопрос радаров регламентируется в статьях 55 — 57 документа. В ст.55 сказано, что технические средства на дорогах использоваться могут, но для полной легализации их нахождение необходимо выдать указ руководителя местного ГИБДД. Нормы ст.56 регламента предусматривают возможность использовать стационарные и мобильные радары для контроля за ситуацией на дорогах нашей страны.

Виды

Сотрудники ГИБДД сегодня используют радары, имеющие абсолютно разные характеристики технической оснащенности и функционала.

Видео: детали

Радар-детектор

Автомобилисты современности знают, что на дорогах за ними могут следить и выписывать штрафы за малейшие нарушения правил поведения в пути. Как известно, движение на большой скорости (особенно за городом) не редкость, но теперь автомобилисты вынуждены вести себя осторожнее.

Опасность выявления нарушений ПДД с помощью технических средств побудила инженеров создавать технические средства, работа которых всегда будет на руку водителям автомобилей.

В ответ на появление радаров ГИБДД в частных руках появились детекторы. Как выглядят они? Эти устройства имеют вполне цивилизованный вид (небольшая коробочка с антенной), они электрические.

Суть действия таких радаров состоит в том, что они в зоне их действия выявляют лазерные лучи и радиочастотные волны.

Такие радары не могут глушить сигнал от устройств гаишников, но смогут предупредить хозяина про опасность.

Антирадар

Когда мы говорили про детекторы, то специально подчеркнули поведенческую пассивность этих устройств.

Антирадары, в отличие от них, ведут себя активно, так их функции позволяют:

  • создавать очень сильные помехи для действия обычных радаров ГИБДД (на приборе гаишников не будет отображаться вообще никакой информации);
  • модулирование сильного ответного сигнала, что может привести к сбоям в работе системы правоохранителей;
  • лазерные шифтеры могут отправлять закодированную информацию. Суть в том, что приборы скрывают реальную скорость, а на радарах отображается информация, что скорость движения ТС намного ниже, чем реальная.

Основная цель установки антирадаров состоит в том, что пользователь системы, сможет ездить на скорости, которая значительно превышает максимально допустимые показатели, но вместе с тем, не будет платить штрафы.

Желающим установить антирадары на свой автомобиль стоит значить, что использовать их (согласно нормам российского законодательства) категорически запрещено.

Последствия могут быть такими:

  • крупный штраф;
  • заведение уголовного дела;
  • конфискация автомобиля.

Другие

Если говорить про радары, которые на сегодняшний день используются сотрудниками ГИБДД на дорогах, то их можно поделить на два вида:

  • мобильные (переносной радар);
  • стационарные.

Сперва мы говорили про радары, которые работают с помощью частот.

Необходимо подчеркнуть, что ГИБДД использует несколько типов фиксаторов с разным функционалом:

  • видеофиксатор «Арена»;

    Прибор оснащен миниатюрной камерой, с помощью который замеряется скорость движения ТС и полностью делается видеозапись движения ТС в поле зрения данного стационарного устройства. Безусловно, такие приборы оснащены и функцией фотографирования, но она не является профильной.

  • фотофиксаторы. Например, устройство «Крис»;

    Основной профиль аппарата — четкая фотофиксация нарушений ПДД со стороны автомобилистов.

  • мобильные радары.

    В оснащении сотрудников ГИБДД находятся небольшие устройства, которые работают по переносному принципу, и могут быть использованы на тех трассах, где установка стационарных средств слежения нелогична.

Самые известные мировые бренды

По состоянию на начала 2019 года можно выделить несколько мировых лидеров в отрасли производства технических средств, которые фиксируют нарушения ПДД:

  • Cobra;
  • Crunch;
  • Star;
  • Whistler.

Кроме этих можно выделить еще несколько известных марок производителей, аппаратура которых считается надежной, но не такой популярной среди пользователей:

  • Mountain;
  • PNI;
  • Uniden;
  • Rocky.

Российские правоохранительные структуры чаще всего используют продукцию 1 и 4 производителей из числа более популярных марок, а также чисто национальный продукт Искра — 1, который практически ничем не уступает иностранным аналогам.

Не знаете, как провести регистрацию автомобиля в ГИБДД? Смотрите тут.

Принцип работы радара ГИБДД

Технические фиксаторы нарушений работают по некоторым техническим принципам, про которые речь пойдет ниже.

Диапазон

На сегодняшний день в РФ существует три основных диапазона, в которых работают все действующие радары:

Проходят сертификацию и в скором времени будут использоваться более современные диапазоны частот:

Стрелка

Радарный комплекс ККДДАС СТРЕЛКА 01 СТ сегодня считается лучшим техническим устройством, который используется сотрудниками ГИБДД.

Кстати, дорожные патрули начали его эксплуатацию совсем недавно, а до этого такие устройства находились исключительно на вооружении армии.

Основные преимущества радара таковы:

  • небольшие размеры;
  • возможность комплексной оценки ситуации на большом участке дороги;

    Принцип состоит в том, что прибор следит за всем дорожным трафиком, а не за отдельным нарушителем.

  • возможность обнаружения нарушений ПДД на расстоянии до 1 км.;
  • незаметность для водителей;
  • возможность работы во всех климатических условиях.

Принцип работы прибора такой:

  • импульсы от радара распространяются по всему полотну трассы;
  • дальность распространения составляет 1 километр;
  • радар ловит отражение сигналов, которые поступают от ТС;
  • формируется выделение ТС, которые движутся с превышением максимально допустимой скорости;
  • видеофиксация нарушения начинается на расстоянии 50 метров от радара.

Частоты

Немного выше речь шла про диапазоны частот радаров. Сейчас необходимо детализировать саму частность.

Итак, в диапазоне Х основная рабочая частота составляет 10,525 ГГц, К — частота 24,15 ГГц, а в частотном промежутке L колеблется от 700 до 1000 нанометров.

Минусы и плюсы

Использование радаров на дорогах вызывает очень большие споры, поэтому необходимо объективно оценить положительные и отрицательные моменты этого явления.

Среди положительных сторон выделим:

  • увеличение количества выявленных нарушителей;
  • пополнение бюджета за счет штрафов;
  • повышение безопасности на российских дорогах благодаря боязни водителей попасть под ответственность.

Среди отрицательных сторон подчеркивают следующее:

  • не все технические модели совершенны, поэтому могут случаться ошибки и несправедливые наказания;
  • дороговизна прибора;
  • нарушение прав лиц, которые не давали согласие на скрытую или открытию видео- и фотосъемку.

Аренда у частного лица

Предоставление радаров в аренду частным лицам — такое явление набирает большую популярность. Тендеры по аренде объявили уже в нескольких областях.

Суть предложений состоит в следующем:

  • в конкурсе может принять участие любой желающий;
  • обязанности победителя: обслуживание, вывоз на места фиксации, возврат в орган ГИБДД;
  • стоимость контракта зависит от региона и времени работы переносного радара.

Необходимость аренды объясняется тем, что некоторые территориальные управление ГИБДД имеют проблемы с формированием кадров, а также не успевают провести техническое обслуживание всего арсенала радаров.

О том, как позвонить на горячую линию ГИБДД, написано тут.

Детально про то, какие сервисы есть у ГИБДД, смотрите здесь.

Действие радаров ГИБДД может быть не только отражено антирадарами, но и заглушено специальными глушителями, которые установлены на ТС:

Лучший радар-детектор с gps 2019 года рейтинг для России - Отзывы об авто

В данном материале, который носит название » Лучший радар-детектор с gps 2019 года рейтинг для России» собраны лучшие радар-детекторы 2019 года

25 место — Intego GP Platinum S: характеристики и цена

Диапазоны К, Ka, Ku, X;
АКБ нет;
Экран Есть;
Угол обзора 360 гр;
Режимы Ultra-K, POP;
Определение координат GPS, база стац. радаров
Цена 6000 рублей;

Intego GP Platinum S: преимущества и недостатки

— Регулярное обновление базы.

— Легко разобраться с настройками.

— Возможны глюки после обновления базы.

— Доступная цена.

— Дисплей читабельный в любую погоду.

— Экран яркий, ночью глаза не раздражает.

— Экран информативный.

— Недостаточная громкость голосового помощника.

— Легкий, не болтается при движении.

— Часто попадается бракованные экземпляры.

— Качественная сборка, не скрипит.

— Бывают ложные срабатывания, но только в городе.

— Большая дальность приема – 800 – 1000 метров.

— Неудобно расположен штекер питания – справа.

24 место — SHO-ME Quattro Signature: характеристики и цена

Диапазоны К, X;
АКБ нет;
Экран Есть;
Угол обзора 360 гр;
Режимы Ultra-K, POP;
Определение координат ГЛОНАСС, GPS, база стац. радаров, добавление точек ложных срабатываний
Цена 5300 рублей;

SHO-ME Quattro Signature: преимущества и недостатки

— Очень компактные размеры.

— Гармонично вписывается в любой салон.

— Незаметен, обзору не мешает. Не привлекает лишнего внимания с улицы.

— Информативный цветной дисплей.

— Внятные голосовые подсказки. Не раздражают.

— За управление отвечают 4 кнопки, которые легко определяются вслепую.

— для скрытого монтажа разъем питания расположен сверху. Коннектор Г-образной формы.

—  Крепления – вакуумная присоска. Держит крепко.

— Меню в виде списка – все доступно и понятно.

23 место — SHO-ME G-475 Signature: характеристики и цена

Диапазоны К, X;
АКБ нет;
Экран Есть;
Угол обзора 360 гр;
Режимы Ultra-K, POP;
Определение координат ГЛОНАСС, GPS, база стац. радаров, добавление точек ложных срабатываний
Цена 4700 рублей;

SHO-ME G-475 Signature: преимущества и недостатки

— Большая дальность обнаружения от 500 метров.

— Сдержанный современный дизайн. Не привлекает внимания.

— информативный яркий дисплей.

— Кабель питания с розеткой. Короткий, для скрытой установки не подходит.

— В режиме «Смарт» минимум ложных срабатываний.

— О радаре предупреждает голосом.

— Переключение между режимами происходит с задержкой времени.

— Кнопки управления находятся вслепую.

— Удобное и понятное устройство за понятные деньги.

22 место – Street Storm STR-9370SE: характеристики и цена

Диапазоны К, Ка, X;
АКБ нет;
Экран Есть;
Угол обзора 360 гр;
Режимы Ultra-K, POP;
Определение координат GPS, база стац. радаров
Цена 6500 рублей;

Street Storm STR-9370SE: преимущества и недостатки

— Крепится на лобовое стекло присоской.

— Ежедневное обновление базы.

— OLED дисплей с комфортной белой подсветкой.

— «Видит» все современные измерители.

— Бюджетный сегмент.

— Доступны звуковые и голосовые оповещения.

— Разные звуковые оповещения для разных радаров.

— Собран добротно, даже при падении не разлетается на части.

— Далеко видит все радары.

21 место — VIPER Ranger Signature: характеристики и цена

Диапазоны К, Ка, X;
АКБ нет;
Экран Есть;
Угол обзора 360 гр;
Режимы Ultra-K, POP;
Определение координат ГЛОНАСС, GPS, база стац. радаров;
Цена 5700 рублей;

VIPER Ranger Signature: преимущества и недостатки

— Приемлемая цена.

— Уверенный прием лазерных сигналов.

— Ложные срабатывания сведены к минимуму.

— Заблаговременное оповещение об опасном источнике.

— Раздражает постоянное оповещение о превышении скорости.

— Регулярное обновление базы данных.

— Есть коврик, что бы не крепить радар на стекло.

— Устройство полностью сертифицирован.

20 место — Escort Passport MAX INTL: характеристики и цена

Диапазоны К, Ka, X;
АКБ нет;
Экран Есть;
Угол обзора 360 гр;
Режимы POP, Instant-On
Определение координат GPS, база стац радаров, GLONASS
Цена 7000 рублей;

Escort Passport MAX INTL: Преимущества и недостатки

— Высокий уровень помехозащищенности.

— Программное обеспечение обновляется бесплатно.

— OLED-дисплей с 4 режимами подсветки.

— В комплекте идет удобный мягкий кейс для хранения.

— На заправки и другие «погрешности» не реагирует.

— Экран мало информативен, бликует на солнце.

— Большой угол обзора.

— На аккумулятор не стоит рассчитывать, заряда хватает минут на 5.

— Предустановленны карты СНГ и Европы.

19 место — Street Storm STR-8030EX GL Signature Edition: характеристики и цена

Street Storm STR-8030EX GL Signature Edition
Диапазоны К, Ka, X;
АКБ нет;
Экран Есть;
Угол обзора 360 гр;
Режимы Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-X, POP, F-POP, Instant-On
Определение координат ГЛОНАСС, GPS, база стац. радаров, добавление точек ложных срабатываний
Цена 9500 рублей;

Street Storm STR-8030EX GL Signature Edition: преимущества и недостатки

— Установлены актуальные обновления видит все «ловушки».

— Голосовые сообщения качественные.

— Заблаговременное оповещение, срабатывает за 1 км.

— В режиме «город» автоматически включается подавление помех.

— Цену хотелось бы видеть ниже.

— Внешний вид строгий, неприметный, не выделяется из интерьера салона.

— Дисплей маловат, сложно копаться в настройках.

— К настройкам и управлению привыкаешь через пару дней использования.

18 место — Whistler Pro-3600ST Ru GPS: характеристики и цена

Whistler Pro-3600ST Ru GPS
Диапазоны К, Ka, X;
АКБ нет
Экран Есть;
Угол обзора 360 гр;
Режимы Ultra-K, Ultra-Ka, POP
Определение координат GPS, база стац. радаров, добавление точек ложных срабатываний
Цена 32000 рублей;

Whistler Pro-3600ST Ru GPS: преимущества и недостатки

— Разнесенная скрытая установка.

— Часто случаются обращения в сервис.

— Голосовые оповещения на нескольких языках.

— Цена не оправданно высокая.

— Много настроек и дополнительных опция.

— Собран качественно, пластик прочный не дешевый.

— Ложные срабатывания случаются редко.

— Для установки необходимо обращается в сервис.

17 место — Karadar G-900STR: характеристики и цена

Диапазоны К, Ka, X;
АКБ 250 ед;
Экран Есть;
Угол обзора 360 гр;
Режимы POP, Instant-On
Определение координат GPS, база стац радаров, GLONASS
Цена 7000 рублей;

Karadar G-900STR: преимущества и недостатки

— Ложных срабатываний очень мало.

— Порог срабатывания 700-800 метров.

— Обрезанная инструкция.

— Нет поддержки производителя, на сайте обновление нет.

— Высокий уровень громкости, сложно сделать тише.

— Часто на экране остаются горящие пиксели с другого экрана.

— GPS приемник ловит отлично, но не имеет смысла его наличие поскольку базы не обновляются.

16 место — Digma DCD-200: характеристики и цена

Диапазоны К, Ka, X;
АКБ нет;
Экран Есть;
Угол обзора 360 гр;
Режимы POP, Instant-On
Определение координат GPS, база стац радаров, GLONASS
Цена 3200 рублей;

Digma DCD-200: преимущества и недостатки

— Часто случаются ложные срабатывания.

— Адекватный приемник GPS.

— «Не видит» радары с лазерной системой контроля.

— Приятная цена.

— Оповещение голосом, изменением цвета экран и голосом.

— Корпус миниатюрный на стекле почти не заметен.

— Пластик корпуса софт-тач.

— Экран цветной, изображение не теряется под любым углом, не бликует.

— Количество настроек сильно ограниченно.

15 место — Playme QUICK 3: Характеристики и цена

Диапазоны К, Ka, X;
АКБ 250 ед;
Экран Есть;
Угол обзора 360 гр;
Режимы POP, Instant-On
Определение координат GPS, база стац радаров, GLONASS
Цена 7000 рублей;

Playme QUICK 3: Преимущества и недостатки

— Практически нет ложных срабатываний у радара;

— Наличие информативного экрана;

— Большое количество положительных отзывов;

— Качественная сборка и такие же сборочные материалы;

— Соотношение цены и качества;

— Встроенная защита от ложных срабатываний;

— Удобство управления радаром;

— Наличие длинного кабеля питания;

— Высокая чувствительность;

— Современный дизайн;

14 место — SilverStone F1 Sochi Z: Характеристики и цена

Диапазоны К, Ka, Ku, X;
Экран Есть;
Угол обзора 360 гр;
Режимы Ultra-K, POP
Определение координат GPS, база стац радаров,
Цена 7300 рублей;

SilverStone F1 Sochi Z: Преимущества и недостатки

— Компактность размеров;

— Несколько режимов эксплуатации;

— Постоянное обновление прошивки;

— Замечает радары на приличном расстоянии;

— Приятная подсветка экрана;

— Простота настройки;

— Актуальные база стационарных радаров;

— Внешний вид как плюс;

— Не привлекает к себе лишнего внимания;

— Нет встроенной защиты от ложных срабатываний;

13 место — SHO-ME Signature Excellent: Характеристики и цена

SHO-ME Signature Excellent
Диапазоны К, Ka, X;
Экран Есть;
Угол обзора 360 гр;
Режимы Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-Ku, Ultra-X, POP, Instant-On
Определение координат GPS, база стац радаров,
Цена 5100 рублей;

SHO-ME Signature Excellent: Преимущества и недостатки

— Заманчивая цена устройства;

— Определяет практически все радары на дороге;

— Достойная база стационарных радаров;

— Постоянное обновление прошивки;

— Надежное крепление;

— Известная торговая марка;

— Положительные отзывы пользователей;

— Гарантийные обязательства от производителя;

— Приятное голосовое сопровождение;

12 место — Street Storm STR-9900EX: Характеристики и цена

Диапазоны К, Ka, X;
Экран Есть;
Угол обзора 360 гр;
Режимы Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-Ku, Ultra-X, POP, Instant-On
Определение координат GPS, база стац радаров,
Цена 7000 рублей;

Street Storm STR-9900EX: Преимущества и недостатки

— Соотношение цены и качества;

— Наличие цветного экрана;

— Понятная настройка каждому;

— Есть тихий режим;

— Удобство использования в целом;

— Наличие подробной инструкции;

— Ловит сигнал как в лоб так и в спину;

11 место — Fujida Neo 8000: Характеристики и цена

Диапазоны К, Ka, Ku, X;
Экран Есть;
Угол обзора 360 гр;
Режимы Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-Ku, Ultra-X, POP, Instant-On
Определение координат GPS, база стац радаров,
Цена 7000 рублей;

Fujida Neo 8000: Преимущества и недостатки

— Приятные голосовые оповещения;

— Наличие гарантийных обязательств;

— На корпусе не остаются отпечатки пальцев;

— Положительные отзывы;

— Невысокая стоимость;

— Практически нет ложных срабатываний;

— Положительные отзывы;

— Полная база стационарных камер;

— Наличие функции «анти сон»

10 место – Street Storm STR-5210EX: характеристики и цена

Диапазоны К, Ka, X;
АКБ 250 ед;
Экран 2,31
Угол обзора 360 гр;
Режимы Ultra-K, POP;
Определение координат GPS, база стац радаров;
Цена около 2600 рублей;

Street Storm STR-5210EX: преимущества и недостатки

— Заманчивое соотношение цены и качества;

— Простота использования;

— Экономит ваши деньги;

— Удобное управление;

— Положительные отзывы;

— 10 место рейтинга;

— Высокая чувствительность радар детектора;

— Продуманное крепление;

— Известная торговая марка;

— Индикация не раздражает;

— Не будет отвлекать водителя от дороги;

9 место — TrendVision Drive-700: характеристики и цена

Диапазоны К, Ka, X;
АКБ 160 ед;
Экран 2,31
Угол обзора 180 гр;
Режимы Ultra-K, Ultra-X, POP;
Определение координат GPS, база стац радаров;
Цена около 4800 рублей;

TrendVision Drive-700:  преимущества и недостатки

—  Приятное голосовое оповещение;

— Удобный в эксплуатации;

— Понятное меню;

— Компактность, что можно классифицировать как дополнительный плюс;

— Не раздражает;

— Удобство синхронизации с персональным компьютером;

— Девятое место рейтинга;

— Выглядит довольно симпатично;

— Положительные отзывы;

— Быстрое подключение к GPS спутникам;

— Положительные отзывы;

— Простое и понятное меню; — Дальность детектирования радаров;

— Соотношение цены и качества;

—  Достаточное количество режимов;

— Часто обновляемая база стационарных радаров;

8 место — Whistler Pro-80ST RU: характеристики и цена

Диапазоны К, Ka, X;
АКБ 200 ед;
Экран 2,31
Угол обзора 360 гр;
Режимы Ultra-K, Ultra-X, POP;
Определение координат GPS, база стац радаров;
Цена около 12000 рублей;

Whistler Pro-80ST RU: преимущества и недостатки

— Известная торговая марка;

— Замечает практически все радары на приличном расстоянии;

— Нет ложных срабатываний;

— Качественная сборка;

— Легкая настройка;

— Практически не приходят штрафы;

— Выглядит весьма достойно;

— Не будет привлекать к себе лишнего внимания;

— Удобное крепление;

— Удобный экран;

— Несколько режимов;

— Приятное голосовое оповещение;

— Известный бренд, который зарекомендовал себя с положительной стороны на рынке;

— Положительные отзывы;

7 место — iBOX PRO 100 GPS: характеристики и цена

Диапазоны К, Ka, Ku, X;
АКБ 360 ед;
Экран 2,31
Угол обзора 360 гр;
Режимы POP;
Определение координат ГЛОНАСС, GPS, база стац. Радаров;
Цена около 5500 рублей;

iBOX PRO 100 GPS: преимущества и недостатки

— Заманчивая стоимость;

— Отлично вписывается в интерьер автомобиля;

— В комплекте идет отличный коврик;

— Положительные отзывы;

— Современный дизайн;

— Отлично фильтрует ненужный сигнал;

— Замечает радары на приличном расстоянии;

— Качественная сборка;

— Ловит все современные радары;

6 место — Neoline X-COP 7500S: характеристики и цена

Диапазоны К, Ka, X;
АКБ 360 ед;
Экран 2,31
Угол обзора 360 гр;
Режимы Ultra-K, Ultra-X;
Определение координат GPS, база стац. радаров;
Цена около 8000 рублей;

Neoline X-COP 7500S: преимущества и недостатки

— Качественная сборка;

— Быстрое включение;

— Работа без дополнительных вопросов;

— Эффектный экран;

— Легкое обновление софта;

— Большое количество положительных отзывов;

— Шестое место рейтинга;

—  Удобное и функциональное крепление;

— Несколько режимов;

— Сборочные материалы как плюс;

5 место — SilverStone F1 Monaco S: характеристики и цена

Диапазоны К, Ka, Ku, X;
АКБ 640 ед;
Экран 2,31
Угол обзора 360 гр;
Режимы Ultra-K, POP;
Определение координат GPS, база стац радаров;
Цена около 4800 рублей;

SilverStone F1 Monaco S: преимущества и недостатки

— Быстрое подключение к GPS спутникам;

— Стабильная работа радар детектора в целом;

— Ложные срабатывания встречаются, но довольно редко;

— Постоянные обновления базы;

— Среди лучших радар-детекторов с gps 2018 года в рейтинге  для России данная модель занимает пятое место;

— Положительные отзывы;

4 место — SHO-ME G-1000 Signature: характеристики и цена

Диапазоны К, Ka,  X;
АКБ 250 ед;
Экран Есть;
Угол обзора 360 гр;
Режимы Ultra-K, POP;
Определение координат GPS, база стац радаров, добавл. точек срабатывания;
Цена около 6000 рублей;

SHO-ME G-1000 Signature: преимущества и недостатки

—  Соотношение цены и качества;

—  Высокий функционал;

— Замечает радары заранее;

— Еженедельные обновления базы стационарных радаров;

— Приятное оповещение;

— Информативность экрана;

— Удобство использования;

— Настройки понятные каждому;

— Приятный внешний вид;

— Не привлекает к себе лишнего внимания;

— Качественная сборка, что можно классифицировать как еще один плюс;

— Не отвлекает водителя от дороги;

— Вменяемая техническая поддержка от производителя;

— Несколько вариантов крепления;

3 место — Playme SILENT: характеристики и цена

Диапазоны К, Ka,  X;
АКБ 250 ед;
Экран Есть;
Угол обзора 360 гр;
Режимы POP, Instant-On;
Определение координат GPS, база стац радаров.
Цена около 10000 рублей;

Playme SILENT: преимущества и недостатки

—  Качество сборки;

— Эффективное GPS оповещение;

— Хорошая чувствительность;

— Высокая функциональность в целом;

— Простота управления;

— Среди лучших радар-детекторов с gps 2018 года в рейтинге  для России Playme SILENT занимает третье место;

— Минимальное количество ложных срабатываний;

— Огромное база GPS;

— Постоянные обновления;

— Есть собственное приложений на смартфон;

— Удобство эксплуатации;

— Удобство настройки;

— Показывает заряд батареи;

— Простота установки;

—  Большой экран на котором видно все что необходимо;

— Встречаются как положительные, так и отрицательные отзывы;

2 место — TOMAHAWK Navajo S: характеристики и цена

Диапазоны К, Ka,  X;
АКБ 250 ед;
Экран Есть;
Угол обзора 360 гр;
Режимы POP, Instant-On;
Определение координат GPS, база стац радаров.
Цена около 5650 рублей;

TOMAHAWK Navajo S: преимущества и недостатки

—  Удобный экран;

— Высокая чувствительность;

— Продуманное меню;

— Постоянно обновляемая база стац радаров;

— Сигнатурный анализ сигнала;

— Обновления каждую неделю;

— Второе место рейтинга;

— Отсутствие ложных срабатываний;

— Наличие длинного шнура питания;

— Точность определения радаров;

— Положительные отзывы;

— Наличие голосового оповещения;

— При отсутствии радаров дисплей автоматически затемняется;

— Нет помех;

1 место — Fujida Neo 9000: характеристики и цена

Диапазоны К, Ka, Ku, X;
АКБ 250 ед;
Экран Есть;
Угол обзора 360 гр;
Режимы Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-Ku, Ultra-X, POP, Instant-On
Определение координат GPS, база стац радаров, GLONASS
Цена около 7000 рублей;

Fujida Neo 9000: преимущества и недостатки

— Видит практически все радары на дорогах;

— В рейтинге радар детекторов 2018 года для России Fujida Neo 9000 занимает первое место;

— Возможность добавление своих точек в базу данных;

— Полная русификация;

— Простое меню, в котором сможет разобраться каждый;

— Легкое обновление;

— Замечает радары на расстоянии около 1,5 км;

— Приятный дизайн;

К диапазон и другая информация по радар-детекторам

Skip to content

Радиолокационный измеритель скорости (Радар) излучает электромагнитный сигнал, который отражается от металлических объектов. Отраженный сигнал снова принимается радаром. Если объект движется, то частоты излученного и отраженного сигналов отличаются. По разнице частот радар определяет величину скорости объекта.

Частоты, на которых работают радары

Существует несколько диапазонов частот, в которых разрешена работа дорожных радаров. Эти диапазоны определены международными соглашениями. В России решение о выделении тех или иных частот для любых целей принимается Государственным Комитетом по Радиочастотам (ГКРЧ). В мире наибольшее распространение получили 4 диапазона частот для дорожных радаров: Х-диапазон (10.525 ГГц +25 МГц), К-диапазон (24.15 ГГц + 100 МГц), Ка-диапазон (33.4ГГц – 36.0ГГц), В России разрешены только три из них: Х, К и La – диапазоны. Так что когда ваш радар-детектор “ловит” диапазон Ка, то это ложное срабатывание.

Дальность обнаружения радарами

На практике дальность обнаружения зависит от многих условий: рельефа дороги, погодных условий, точности наведения радара инспектором ДПС. Дождь, снег, туман заметно снижают дальность обнаружения. Максимальная дальность, на которой радар обеспечивает измерение скорости цели может достигать 500-800 метров. ГОСТ определяет дальность радара в 300 метров, не менее. Это означает только то, что радар не способный определить скорость цели на расстоянии в 300 м., не может пройти поверку и быть использованным в эксплуатации. Из данного требования вовсе не следует запрет на использование радара на расстояниях более или менее 300 метров. Кроме того, следует иметь ввиду, что в случае измерения скорости радаром, требования по точности выполняются независимо от расстояния до цели.

Ложные радары, ложные камеры

В ряде стран (например, в Германии) в целях безопасности движения дорожная полиция устанавливает на наиболее опасных участках так называемые ложные радары – устройства, имитирующие сигнал радара. При срабатывании радар-детектора водители снижают на таких участках скорость, что снижает аварийность. А вот в Краснодаре часто можно встретить неработающие на самом деле камеры, один вид которых дисциплинирует водителей, заставляя сбросить скорость.

Итак, о камерах или фоторадарах

В этих устройствах радиолокационный измеритель скорости состыкован с фото, видеокамерой или компьютером, где фиксируется номер автомобиля-нарушителя. Фотография, где указаны дата, время и скорость служит основанием для доказательства факта превышения скорости (в том числе при судебном разбирательстве). Фоторадары могут работать в ручном или автоматическом режиме. Впервые такие приборы появились за рубежом. Подобные системы начали применяться и в России (например, видеофикcатор КАДР-1 в комплекте с радаром ИСКРА-1). В Краснодаре и крае фоторадаров довольно много.

Для чего применяется система Safety Alert

Различные варианты этой системы применяются для предупреждения водителей о возможных опасностях на дорогах (аварии, ремонтные работы, движение специальных транспортных средств и т.п.). Применяются радиомаяки излучающие специальный радиосигнал, который может распознаваться радар-детектором, оснащенным системой Safety Alert. В России распространения не имеет.

Типы радаров ГИБДД

Применяются как отечественные (Барьер, Сокол, ИСКРА-1, Стрелка, Робот), так и импортные (ENFORCER, SpeedGun, PYTHON) радары. Большинство применяемых в России радаров работают в Х-диапазоне. Однако в современных приборах применяются и другие диапазоны. Так, радар ИСКРА-1 использует К-диапазон, причем его технические особенности резко снижают эффективность применения импортных супергетеродинных радар-детекторов.

Измерение скорости в движении

Некоторые типы радаров позволяют проводить измерение скорости с движущегося патрульного автомобиля. При этом информацию о собственной скорости патрульного автомобиля радар получает из отраженного от дороги сигнала. Радары “ИСКРА-1” Д имеют возможность работать в движении по встречным или попутным целям, измеряя скорость в направлении движения патрульной автомашины (через ветровое стекло) или в направлении, обратном движению патрульной автомашины (через заднее стекло).

Импульсный режим работы радара

Многие типы радаров позволяют производить замеры скорости короткими импульсами (выстрелами). Обычно такие выстрелы делают при непосредственном приближении автомобиля, что затрудняет применение радар-детекторов. Радар-детектор сработает, но и скорость уже будет замеряна.

Как работает импульсный радар

Многие используемые радары могут работать как в автоматическом, так и в импульсном режиме. При импульсном режиме работы радару необходимо некоторое время (около сек), чтобы зафиксировать скорость. В течение этого времени радар делает несколько замеров, и выдает значение скорости на дисплей только, если соседние замеры не сильно отличаются. В противном случае длительность сигнала увеличивается вдвое до получения стабильного результата. Если же и в этом случае результаты измерений в серии отличаются, все начинается сначала. При достаточном запасе чувствительности радар-детектора, весьма вероятно принять сигнал от выстрела, сделанного по впереди идущему автомобилю. При этом радар-детектор должен иметь высокое быстродействие.

Для чего в радарах применяется таймер

Как только радар зафиксировал превышение скорости, включается таймер. Его показания служат для предъявления нарушителю доказательств, что на радаре именно его скорость, а не замер столетней давности. Время работы таймера ограничено 10 мин.

Имеет ли значение направление движения при  измерении скорости

Современные модели радаров имеют возможность селекции целей по направлению движения (встречные, попутные) с соответствующей индикацией. При проведении измерений под углом, радар может выдать заниженные показания, причем ошибка тем больше, чем под большим углом произведен замер. Почему некоторые импортные радар-детекторы (Cobra например) не могут корректно реагировать на сигнал радара серии “Искра” ? Дело вовсе не в том, как считают многие, что “ИСКРА” работает в К-диапазоне. Street Storm и Beltronics этот диапазон эффективно обнаруживают. Проблема в том, что эти приборы имеют хорошую схему помехозащищенности, основанную на принципе фильтрации коротких импульсов. Проще говоря, радар-детектор “видит” сигнал ИСКРЫ, но считает его помехой и не выдает информации об этом сигнале. Качественные радар-детекторы Escort, Beltronics, Street Storm значительно упрощают жизнь водителя как в городских условиях, так и на трассе.

Радар-детекторы: главные вопросы и ответы

Как радар измеряет скорость?

Cмотря какой радар. Подавляющее большинство применяемых у нас радаров работают на эффекте Доплера: они излучают электромагнитный сигнал и ловят его отражение от автомобиля. Если машина движется, то частоты излученного и отраженного сигналов не совпадают. По их разнице радар вычисляет скорость автомобиля. А вот лазерные радары — это фактически дальномеры. Они несколько раз подряд измеряют дальность до объекта, которая при его движении изменяется, а потом высчитывают производную от дальности по времени. Так и получается скорость.

Радар-детектор и антирадар — в чем разница?

Различие принципиально, хотя в обиходе часто используют оба термина без разбора. Антирадар — это активный генератор помехи, нарушающий работу измерительного средства; его использование повсеместно запрещено. Радар-детектор — это, по сути, пассивный радиоприемник, настроенный на нужные частоты (впрочем, в ряде стран и он вне закона). Однако, как это часто бывает, безграмотный термин «антирадар» используется куда чаще. На эту тему мы рассуждали здесь.

Какие радар-детекторы лучше: прямого усиления или супергетеродины?

Напоминаем: приемник прямого усиления усиливает непосредственно полученный сигнал, а супергетеродин работает только с одной частотой, получаемой из смешения входного сигнала и собственного генератора — гетеродина. Пожалуй, лучше все-таки «суперы» — на их стороне совокупность высокой чувствительности и помехозащищенности в условиях промышленных помех мегаполисов.

Что скрывается за опцией VG-2, упоминаемой в описаниях радар-детекторов?

Это опция, защищающая радар-детектор от обнаружения в тех странах, где они законодательно запрещены. Их собственное излучение может улавливаться чувствительными приборами на расстоянии в несколько сотен метров. При обнаружении сигнала такого прибора радар-детектор отключает свой гетеродин (высокочастотный генератор); работать «по специальности» при этом он, естественно, перестает. Устройство полностью включается только после пропадания сигнала в VG-2 диапазоне. В России подобной проблемы сегодня попросту нет.

На каких частотах работают дорожные радары?

В мире наибольшее распространение получили четыре диапазона: Х-диапазон (10,525 ГГц), К-диапазон (24,15 ГГц), Ка-диапазон (35,2 ГГц), La-диапазон, он же — лазерный (700–1000 нм). В России используют в основном только Х-, К- и La-диапазоны. В Х-диапазоне работают устаревшие радары («Сокол», «Беркут» и т.п.), а в К-диапазоне — практически все современные. Прочие диапазоны, часто упоминаемые в описаниях радар-детекторов (Ка, Кu, POP, RDR и т.д.), на наших дорогах пока что не применяются. Ка-диапазон используют, в частности, американские радары, а Кu — европейские.

Какова реальная дальность работы радаров?

Она зависит от рельефа дороги, погодных условий, точности наведения и т.п. Максимальная дальность при благоприятных условиях превышает 1 км, ГОСТ определяет дальность радара не менее чем в 300 м. Это гарантированный минимум. Понятно, что в реальных условиях измерения могут проводиться как на большем расстоянии, так и на меньшем. Конструктивно радар устроен так, что либо выдает достоверное значение измеряемой скорости, либо не выдает никакого.

Зачем понадобились лазерные радары? Разве «обычные» не справляются?

Луч лазера позволяет осуществить «захват» конкретного автомобиля в потоке любой плотности, в то время как доплеровский работает более широким пучком сигнала и потому должен определить более быструю цель, чтобы четко идентифицировать нарушителя.

Как устроены «Стрелки»? Почему продаваемые радар-детекторы долгое время их не брали?

Система «Стрелка» анализирует как радарные, так и видеоданные. Радар определяет дальность и скорость, а компьютер по видеоизображению устанавливает полосу, по которой едет нарушитель. Все это происходит на расстоянии в пару сотен метров. Когда нарушитель подъезжает под камеру, его фотографируют с близкого расстояния, чтобы зафиксировать номер, хотя факт нарушения был установлен еще за 200 м. Т.е. измеряет система в один момент времени и далеко, а фотографирует — в другой момент и близко. При этом радар — не доплеровский, а импульсный. По времени задержки посланного импульса определяют расстояние до объекта, а после нескольких замеров высчитывают производную от дальности по времени и получают скорость. В этом радаре длительность импульса — около 30 наносекунд, а пауза между импульсами в несколько больше. Излучаемая им средняя мощность очень мала, а потому широко распространенные радар-детекторы одно время ее «не видели». Однако никакой технической сложности создание такого прибора не представляло, а потому вскоре все радар-детекторы стали обнаруживать «Стрелку» без проблем.

Отчего возникают ложные срабатывания радар-детекторов и как с ними бороться?

Причин подобных срабатываний очень много — автоматические двери в супермаркетах, микроволновые датчики различных охранных систем, промышленные помехи и даже радар-детекторы встречного транспорта! Автоматика современных радар-детекторов неспособна на 100% отличать их от «правильных» сигналов — в лучшем случае отдельные модели предлагают интеллектуальный режим, который несколько повышает помехозащищенность ценой определенного снижения чувствительности. Но опытный водитель на слух справляется с этой задачей лучше…

Зачем в лазерном радар-детекторе нужен круговой обзор?

Если в микроволновых диапазонах радар-детекторы принимают сигнал со всех сторон (хотя и по-разному), то луч лазера распространяется только в одном направлении. Поэтому для приема таких лучей, стреляющих с разных сторон, приходится снабжать радар-детекторы дополнительными датчиками. В любом случае эффективность приема «заднего» луча будет гораздо ниже, поскольку почти наверняка ему помешают элементы кузова автомобиля.

Может ли радар-детектор принимать сигнал сквозь препятствия?

Электромагнитные волны микроволнового диапазона не умеют огибать препятствия, хотя и могут отражаться от зданий и других автомобилей. Поэтому те же щетки стеклоочистителей, а также металлизированные тонировочные пленки могут серьезно ухудшить работу радар-детекторов.

Имеют ли радары погрешность?

Да, конечно. Подробнее об этом сказано здесь.

Зачем сегодня нужны модели радар-детекторов без GPS ?

Их почти не осталось. Из плюсов можно назвать меньшую цену и, как правило, простое управление. Кроме того, в ряде регионов измерители скорости встречаются относительно редко, а потому радар-детектор нужен «на всякий случай», а не как предмет первой необходимости. А коли так, то вполне подойдет и модель без особых наворотов.

Могут ли радар-детекторы соседних автомобилей — встречных и попутных — влиять на нормальную работу моего радар-детектора?

Могут, если встречный радар-детектор сделан по схеме супергетеродина, то есть включает в себя маломощный генератор. Излучение такого прибора ваш радар-детектор вполне сможет уловить. Особенно это заметно в тех случаях, когда ваш прибор построен по схеме приемника прямого усиления — безо всяких генераторов.

Является ли безрадарный комплекс (типа «Автодория» и пр.) шагом вперед по сравнению с привычной СВЧ-техникой?

В технике шагов вперед почти не бывает — в основном по спирали. Сотню лет назад поперек дороги клали два шланга с водой на расстоянии в несколько десятков метров, а полицейский с секундомером замерял интервал времени между «фонтанчиками», когда через шланги проезжал автомобиль. Следующая версия подразумевала два фотоаппарата на расстоянии 1 км и кучу операторов, на глаз определяющих номера «гонщиков». А в наши дни появилась «Автодория»: видеокамеры фиксируют транспортное средство во время въезда и выезда на мерный участок автодороги. Высчитав время проезда, система выдает скорость, с которой автомобиль преодолел это расстояние. Сама по себе система не нова: аналогичные системы много лет применяются в ряде европейских стран. Она может применяться на участках автодорог от 500 м до 10 км.

Спасают ли от комплексов фотовидеофиксации номера, «заклеенные» специальной пленкой? Смартфоны в этих случаях ничего не видят…

Подробные материалы на эту тему можно посмотреть здесь и здесь.

Вкратце отметим, что в серьезных измерительных комплексах используют так называемые камеры машинного зрения, а не бытовые «телефонные» игрушки. Они фиксируют даже минимальный перепад между фоном и заклеенной цифрой. А последние разработки позволяют справляться и с более сложными задачами, как то считывание полностью загрязненных номеров. Однако раскрывать технические особенности таких устройств мы не будем, чтобы не провоцировать очередную «гонку вооружений» между блюстителями закона и его нарушителями.

[Все о радар-детекторах] [Радар-детекторы: результаты зарулевских испытаний]

[Зачем радар-детектору GPS] [Как спрятаться от определителей скорости]

Радар-детекторы: главные вопросы и ответы

X-диапазон в радар-детекторах

Принцип современных радаров основан на эффекте Доплера: источник излучает сигнал, который отражается от движущегося металлического объекта и затем анализируется радаром. Таким образом, по изменению частот вычисляется скорость движения автомобиля.

Каждый радарный комплекс работает в определенном диапазоне частот, и радар-детектор должен уметь распознавать эти частоты. Все используемые радарами диапазоны приняты международными соглашениями, а в России наибольшее распространение получили диапазоны Х и К.

На сегодняшний день диапазон Х считается устаревшим, и от него уже отказались. С 2012 года официально в России не используются радары, работающие в диапазоне X. Используемый ранее «Барьер» оказался небезопасным, так как облучал пользователя. Разработанный позднее «Сокол» оказался недостаточно точным. Оба радара давно сняты с производства. Практически все современные радарные комплексы в России работают в диапазоне К, так как они обладают большим энергетическим потенциалом при меньшей длине волны.

Диапазон X на радар-детекторах рекомендуется отключать, чтобы избежать ложных срабатываний. Радары в данном диапазоне уже не используются, но детектор может улавливать сигнал, например, от спутниковой антенны.

Возврат к списку


Смотрите также