Диодная подсветка номера


Диодная подсветка заднего номера — Audi A4, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

В общем досталась мне от немца машина с двумя болячками:1) Не работает обогрев водительского сидения (диагностика показывает 00825 — Нагревательный элемент подушки сиденья водителя-Z6);2) Периодически тухла одна лампа подсветки номера, из-за чего БК постоянно выдавал ошибку.

Плафон подсветки номера не раз разбирал, чистил, но помогало на пару недель. Потом заметил, что стекляшка треснута, туда видимо попадала влага и контакты окислялись.

В общем, надоело раз в месяц разбирать и чистить плафон, решил поменять, но раз уж делать – то делать сразу диодную подсветку.

Те, у кого есть БК, знают, что не так уж просто поставить диоды. Из-за того, что сопротивление диодов намного меньше обычной лампочки — БК сразу выдаёт ошибку.

Ошибка NUMBER PLATE LIGHT

Начитавшись форумов, обнаружил, что есть оригинальные светодиодные плафоны освещения, под номерами 4H0943021 — левый и 4H0943022 — правый.

Оригинальные светодиодные плафоны

Но была одна проблема. На одном немецком форуме писали, что нужен блок центральной электроники последнего выпуска (к сожалению ссылку на форум потерял, а там был номер нужного блока), а мой блок 8E0907279N ещё не знал что такое светодиоды.

Но с другой стороны, ради этого покупать новый блок — было бы не совсем экономно, поэтому решил пойти по второму пути, а именно сделать обманку, тем более что все нужные материалы уже использовались и известны при создании подсветки ног впереди и сзади.

Итак, покупаем всё необходимое, для этого нам понадобится:1) Оригинальные светодиодные плафоны 4H0943021 и 4H0943022

Оригинальные светодиодные плафоны

2) Оригинальная тканевая изолента 000979950

Оригинальная тканевая изолента

3) Оригинальный коннектор 893971632 и оригинальный разъём (2 шт) N90684405

Оригинальный коннектор и разъёмы

4) Оригинальный плафон подсветки 4B0947415A

Оригинальный плафон подсветки

5) Пол метра двойного, разноцветного провода

Двойной, разноцветный провод

Как менять плафон освещения – писать не буду, т.к. всё элементарно, открутив один саморез вытаскиваем старый и ставим новый.Внешний вид конечно совсем другой, да и свет намного приятнее, светит чисто белым, без желтизны.

Старый плафон с лампой накаливания и новый светодиодный плафон

Поменяв оба плафона, всё-таки была надежда что ошибки не будет, но чуда не случилось, БК настойчиво требовал заменить лампочку в подсветки номера.Ну нет, так нет, значит делаем обманку.

Сначала разбираем обшивку багажника. Как это делать думаю особо расписывать не надо, поэтому приведу только пару рисунков.

Первым делом снимаем знак аварийной остановки с держателя, разжав крепления.Затем открываем фиксаторы отверткой (на рисунке указаны стрелки) и снимаем держатель знака аварийной остановки (на рисунке позиция 1).

Снятие держателя знака аварийной установки

Далее снимаем облицовку замка крышки багажника (на рисунке позиция 1) в направлении стрелки.

Снятие облицовки замка крышки багажника

Последним делом откручиваем болт под ручкой (на рисунке позиция 2) и аккуратно тянем обшивку багажника на себя, она держится на 6 клипсах.

Снятие обшивки багажника

После снятия обшивки багажника получаем доступ к соединительным разъёмам.Находим разъём питания ламп освещения номерного знака, он совмещён с замком багажника (т.е. на разъёме 4 провода — два под свет, два под замок).

С помощью тестера находим нужные провода.Если взять в руку разъём таким образом, чтобы провода шли слева на право чёрный -> коричневый -> серый -> коричневый, то получится что чёрный и коричневый идут на замок, а серый и коричневый на освещение заднего номера.

Врезаемся в проводку, используя серый и коричневый провода (где серый это плюс, коричневый это масса). Заматываем всё оригинальной тканевой изолентой, в итоге всё получается как по штатному.

Врезка в штатную проводку

Врезка в штатную проводку

Долго думал что сделать в качестве обманки, вариант встраивать резистор как-то сразу отпал, т.к. резистор будет греться, на мой взгляд проще добавить обычную лампочку.

Для этого в обшивке багажника вырезаем отверстие для установки дополнительного фонаря освещения, используя шаблон на картоне, сделанный ранее, когда делал полку в бардачке.

Шаблон для установки дополнительного фонаря освещения

Вырезанное отверстие для установки дополнительного фонаря освещения в обшивке багажника

Вырезанное отверстие для установки дополнительного фонаря освещения в обшивке багажника

После всего проделанного, собираем обшивку багажника в обратном порядке, как разбирали. Подключаем сделанный дополнительный плафон освещения, включаем габариты и проверяем, БК не ругается, светодиоды подсветки заднего номера горят.

Подключенный дополнительный фонарь освещения в обшивке багажника

К тому же, в тёмное время суток стало удобнее, дополнительный плафон освещает место на земле около багажника.

Сразу решил поменять лампочку в подсветки багажника.Поставил уже зарекомендованный при создании подсветки ног впереди и сзади белый светодиод модели W5W-4s35shp-5000K.

Светодиод

В итоге получаем конечный результат.

Светодиод в подсветке багажника и установленный дополнительный фонарь освещения в обшивке багажника

Светодиодная подсветка заднего номера

Для чего всё это решил сделать. В первую очередь вылечил болячку, которая на протяжении года меня реально раздражала. Во вторых, в следующем году планирую поставить камеру заднего вида вместо плафона освещения номера, а так как в камере стоит светодиод — то всё равно пришлось бы что-то придумывать в виде обманки.

Page 2

В общем досталась мне от немца машина с двумя болячками:1) Не работает обогрев водительского сидения (диагностика показывает 00825 — Нагревательный элемент подушки сиденья водителя-Z6);2) Периодически тухла одна лампа подсветки номера, из-за чего БК постоянно выдавал ошибку.

Плафон подсветки номера не раз разбирал, чистил, но помогало на пару недель. Потом заметил, что стекляшка треснута, туда видимо попадала влага и контакты окислялись.

В общем, надоело раз в месяц разбирать и чистить плафон, решил поменять, но раз уж делать – то делать сразу диодную подсветку.

Те, у кого есть БК, знают, что не так уж просто поставить диоды. Из-за того, что сопротивление диодов намного меньше обычной лампочки — БК сразу выдаёт ошибку.

Ошибка NUMBER PLATE LIGHT

Начитавшись форумов, обнаружил, что есть оригинальные светодиодные плафоны освещения, под номерами 4H0943021 — левый и 4H0943022 — правый.

Оригинальные светодиодные плафоны

Но была одна проблема. На одном немецком форуме писали, что нужен блок центральной электроники последнего выпуска (к сожалению ссылку на форум потерял, а там был номер нужного блока), а мой блок 8E0907279N ещё не знал что такое светодиоды.

Но с другой стороны, ради этого покупать новый блок — было бы не совсем экономно, поэтому решил пойти по второму пути, а именно сделать обманку, тем более что все нужные материалы уже использовались и известны при создании подсветки ног впереди и сзади.

Итак, покупаем всё необходимое, для этого нам понадобится:1) Оригинальные светодиодные плафоны 4H0943021 и 4H0943022

Оригинальные светодиодные плафоны

2) Оригинальная тканевая изолента 000979950

Оригинальная тканевая изолента

3) Оригинальный коннектор 893971632 и оригинальный разъём (2 шт) N90684405

Оригинальный коннектор и разъёмы

4) Оригинальный плафон подсветки 4B0947415A

Оригинальный плафон подсветки

5) Пол метра двойного, разноцветного провода

Двойной, разноцветный провод

Как менять плафон освещения – писать не буду, т.к. всё элементарно, открутив один саморез вытаскиваем старый и ставим новый.Внешний вид конечно совсем другой, да и свет намного приятнее, светит чисто белым, без желтизны.

Старый плафон с лампой накаливания и новый светодиодный плафон

Поменяв оба плафона, всё-таки была надежда что ошибки не будет, но чуда не случилось, БК настойчиво требовал заменить лампочку в подсветки номера.Ну нет, так нет, значит делаем обманку.

Сначала разбираем обшивку багажника. Как это делать думаю особо расписывать не надо, поэтому приведу только пару рисунков.

Первым делом снимаем знак аварийной остановки с держателя, разжав крепления.Затем открываем фиксаторы отверткой (на рисунке указаны стрелки) и снимаем держатель знака аварийной остановки (на рисунке позиция 1).

Снятие держателя знака аварийной установки

Далее снимаем облицовку замка крышки багажника (на рисунке позиция 1) в направлении стрелки.

Снятие облицовки замка крышки багажника

Последним делом откручиваем болт под ручкой (на рисунке позиция 2) и аккуратно тянем обшивку багажника на себя, она держится на 6 клипсах.

Снятие обшивки багажника

После снятия обшивки багажника получаем доступ к соединительным разъёмам.Находим разъём питания ламп освещения номерного знака, он совмещён с замком багажника (т.е. на разъёме 4 провода — два под свет, два под замок).

С помощью тестера находим нужные провода.Если взять в руку разъём таким образом, чтобы провода шли слева на право чёрный -> коричневый -> серый -> коричневый, то получится что чёрный и коричневый идут на замок, а серый и коричневый на освещение заднего номера.

Врезаемся в проводку, используя серый и коричневый провода (где серый это плюс, коричневый это масса). Заматываем всё оригинальной тканевой изолентой, в итоге всё получается как по штатному.

Врезка в штатную проводку

Врезка в штатную проводку

Долго думал что сделать в качестве обманки, вариант встраивать резистор как-то сразу отпал, т.к. резистор будет греться, на мой взгляд проще добавить обычную лампочку.

Для этого в обшивке багажника вырезаем отверстие для установки дополнительного фонаря освещения, используя шаблон на картоне, сделанный ранее, когда делал полку в бардачке.

Шаблон для установки дополнительного фонаря освещения

Вырезанное отверстие для установки дополнительного фонаря освещения в обшивке багажника

Вырезанное отверстие для установки дополнительного фонаря освещения в обшивке багажника

После всего проделанного, собираем обшивку багажника в обратном порядке, как разбирали. Подключаем сделанный дополнительный плафон освещения, включаем габариты и проверяем, БК не ругается, светодиоды подсветки заднего номера горят.

Подключенный дополнительный фонарь освещения в обшивке багажника

К тому же, в тёмное время суток стало удобнее, дополнительный плафон освещает место на земле около багажника.

Сразу решил поменять лампочку в подсветки багажника.Поставил уже зарекомендованный при создании подсветки ног впереди и сзади белый светодиод модели W5W-4s35shp-5000K.

Светодиод

В итоге получаем конечный результат.

Светодиод в подсветке багажника и установленный дополнительный фонарь освещения в обшивке багажника

Светодиодная подсветка заднего номера

Для чего всё это решил сделать. В первую очередь вылечил болячку, которая на протяжении года меня реально раздражала. Во вторых, в следующем году планирую поставить камеру заднего вида вместо плафона освещения номера, а так как в камере стоит светодиод — то всё равно пришлось бы что-то придумывать в виде обманки.

www.drive2.ru

Как сделать светодиодную подсветку номера: лампой, лентой

Согласно последним требованиям закона, государственный номер автомобиля должен быть хорошо освещен, чтобы его было четко видно в темное время суток. Опытные автомобилисты считают, что светодиодная подсветка номера как нельзя лучше отвечает этим требованиям. В данном материале мы расскажем, чем обусловлена популярность светодиодных лент, как правильно сделать подсветку номера, для чего используется инфракрасная подсветка и какие у нее есть достоинства и недостатки.

Замена стандартного фонаря подсветки на светодиодный – отличное решение для водителей, активно использующих автомобиль в темное время суток. Основное достоинство такой подсветки – яркость, но кроме того светодиодные лампы и ленты безопасны, просты в эксплуатации, достаточно легко монтируются, устойчивы к тряске и долговечны.

Стоит запомнить, что для подсветки переднего номера запрещается использовать световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Более подробно об этом ограничении можно посмотреть в статье 12.5 КоАП РФ (пункт 3). Подсветки заднего номера данные правила не касаются.

Выбор лампы для подсветки номера

Для подсветки госномера, как правило, используются диодные лампы типов: W5W, T4W, R5W, W10W, R10W, C5W. Буквами обозначены типы цоколей, которые у штатных ламп и светодиодных не различаются. Для подсветки номера можно выбрать любую лампу, подходящую по габаритам и с достаточной яркостью.

Кстати о яркости. Обычная величина светового потока для такой лампы – примерно 75-100 Лм. Однако по отзывам опытных автомобилистов можно сделать вывод, что эффективность подсветки номера зависит не столько от яркости led-лампы, сколько от ее формы, количества светодиодов и угла рассеивания света. Чтобы не промахнуться с выбором, предварительно внимательно изучите в интернете отзывы об использовании конкретных ламп на конкретных же моделях автомобилей – это поможет избежать долгого подбора «методом тыка» (хотя и не полностью, поскольку требования у всех разные).

Остерегайтесь ламп, произведенных в Китае неизвестными фирмами. Лучше переплатить за бренд Osram или Philips, но избежать многих проблем, связанных с низким качеством светодиодов. Тем более что пара лампочек даже от известной фирмы стоит в районе тысячи рублей или чуть больше, а работать она будет несколько лет, за которые вы однозначно поменяете не один комплект штатных ламп или дешевых китайских светодиодных.

Как заменить обычную лампу на светодиодную

Если лампа подобрана правильно, она должна без труда помещаться в штатный плафон. В этом случае никаких трудностей в процессе замены возникнуть не должно. Кстати, штатные светодиодные лампы, сделанные для конкретной модели автомобиля, всегда дороже, но идеально подходят по габаритам.

Чтобы заменить лампу, сначала снимите плафон подсветки. На многих автомобилях (на фото Volkswagen Jetta) это можно сделать любым острым предметом, но осторожно, чтобы не повредить.

Плафон рекомендуется разобрать и почистить его внутреннюю часть от загрязнений. Затем на место обычной лампы ставится светодиодная, и вся конструкция возвращается на место.

Не забудьте про добавочное сопротивление светодиодной подсветки номера. Светодиодную лампу нельзя подключать напрямую к электросхеме, он перегорит. Напряжение в электросети легкового автомобиля составляет более 12 Вольт.

От заведенного двигателя напряжение в сети автомобиля поднимается с 12 до 14-17 Вольт, в зависимости от авто. В большинстве случаев значение составляет 14,7В. Поднимается оно, т.к. генератор заряжает аккумулятор.

Стандартному светодиоду необходимо напряжение 12 вольт. Добавочное сопротивление поможет снизить лишнее напряжение до рабочего.

Если после установки, светодиодная лампа мерцает, значит она вышла из строя, понадобится ее замена на новую.

Самый простой путь – установка светодиодных кластеров. Это готовый блок для работы в 12-вольтовой сети, включающий резистор, убирающий излишнее напряжение. Однако кластеры имеют весомый недостаток: изменение яркости в зависимости от числа оборотов двигателя. Чтобы получить стабильное и долговечное освещение автомобиля, необходимо точно рассчитать добавочное сопротивление.

Выбор ленты для подсветки номера

Светодиодные ленты также широко используются для освещения номерных знаков. И у них так же есть свои достоинства и недостатки. Например, лента, расположенная по всему периметру номера, дает более четкое и равномерное освещение, чем лампа. Но с другой стороны, не всякая лента достойно впишется в дизайн автомобиля, особенно, если машина дорогая – тогда самопальная подсветка лентой и вовсе выглядит «дешево» и смешно.

Если вас такие вещи не смущают, и вы приняли решение установить для подсветки госномера именно светодиодную ленту, то обратите внимание на несколько важных параметров.

  1. Степень стойкости ленты к негативным воздействиям окружающей среды (иными словами – защита от грязи и пыли) обозначается маркировкой IP. Лента IP20 не подойдет для использования вне салона автомобиля, так как на ней диоды практически ничем не защищены. Поэтому более удачный выбор – IP65 и IP68. Последняя идеально подходит для подсветки госномера, так как светодиоды на ней надежно спрятаны от всех негативных воздействий под слоем прозрачного силикона.
  2. Для такого типа подсветки не стоит приобретать многоцветные RGB-ленты, подойдет обычная монохромная лента, желательно белого свечения. По крайней мере, так вы будете уверены, что вам не грозят проблемы при встрече с ДПС. А со своими основными функциями – подсветки номера – такие ленты справляются «на отлично».

Монтаж светодиодной ленты

Сначала определитесь, какая длина ленты вам понадобится. Ленту можно сделать сплошной, чтобы она охватывала весь номер и освещала его равномерно со всех сторон. А можно использовать отрезок ленты для подсветки, например, сверху – как на этом фото.

Отделив необходимый кусок ленты, припаяйте к плюсовому отрезку резистор. Затем к другому концу ленты и непосредственно к резистору припаиваются провода необходимого сечения.

Данную конструкцию можно монтировать непосредственно вокруг номера. Ленту можно приклеить на прозрачный силиконовый герметик, а провода соединяются с контактами штатных ламп подсветки и изолируются.

В итоге подсветка в темноте будет смотреться примерно так:

Как видите, номер просматривается отчетливо, лента полностью справилась с возложенной на нее «миссией». Перед установкой не забудьте прочитать более подробно про подключение светодиодной ленты в авто.

Светящиеся рамки для подсветки номера

Этот вариант – идеальный выбор для тех, кто не любит заморачиваться самодельным автотюнингом. Устанавливаются быстро, питаются от 12 вольт (дополнительный резистор не требуется), смотрятся стильно. Единственный весомый минус – стоимость, около 3 тысяч рублей.

Обратите внимание, что существуют led-рамки с подсветкой самого номера – либо логотипа под ним. Рамки с подсветкой устроены так, что номер будет освещаться равномерно и ярко. Рамки, подсвечивающие только логотип (надпись в нижней части рамки) – это скорее украшение, чем функциональный элемент, они требуют дополнительного освещения номера лампами.

Инфракрасная подсветка номера

Этот вид подсветки применяется автолюбителями вовсе не с благими намерениями – такие светодиодные рамки «скрывают» буквенно-цифровую комбинацию номера от камер ГИБДД, чтобы владельца авто невозможно было вычислить по номеру машины и оштрафовать за превышение скорости. В то же время ИК-рамки тоже светятся в темноте, хотя и не так ярко, как обычные светодиодные.

Одно время инфракрасная подсветка номера пользовалась большой популярностью у автолюбителей. Но как говорится, на каждую хитрую гайку найдется свой болт с нужной резьбой – современные камеры фиксации нарушений ПДД все чаще оборудуются ИК-фильтрами, что делает совершенно бесполезными затраты на установку инфракрасной подсветки. В наше время водителю проще не нарушать правил, чем изобретать способы обмануть камеры при помощи разнообразных устройств.

Видео

Для примера представляем видео пример, в котором автор меняет обычные лампы на светодиодные в автомобиле Хендай Солярис.

Подведем итоги

Светодиодная подсветка номера – давно уже не просто модная «фишка», которой увлекаются молодые любители автотюнинга. Это удобный и экономичный способ соблюдения законодательства, которое предписывает делать номерной знак автомобиля хорошо видимым при любых условиях и в любое время суток. Грамотно подобранная светодиодная подсветка сослужит вам хорошую службу и сделает ваше авто более стильным – и днем, и ночью.

ledno.ru

Подсветка заднего номера

Подсветка заднего номера – обязательный атрибут каждого автомобиля. За содержание этого внешнего светового прибора в неисправном состоянии или в состоянии, не соответствующем нормам закона, предусмотрено несколько видов административного наказания: предупреждение, штраф, лишение прав. О том, каким должен быть фонарь освещения заднего номерного знака, как его модернизировать и каких правил следует придерживаться, расскажет данная статья.

Правовые аспекты

В соответствии с регламентом Правил Дорожного Движения (ПДД) на каждом автомобиле должна присутствовать подсветка заднего номерного знака, приводимая в действие в момент включения габаритных огней. Этот внешний световой прибор в обязательном порядке включается во время движения транспортного средства (ТС) с наступлением тёмного времени суток. При этом яркости ламп должно быть достаточно для того, чтобы инспектор смог идентифицировать гос. номер автомобиля с расстояния 20 метров. Отсутствие подсветки или нечитаемый по каким-либо причинам номер автомобиля, расценивается как нарушение и в соответствии со ст.12.2 ч.1 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф размером 500 рублей.

Исправить ситуацию и тем самым улучшить освещенность регистрационного знака, можно путем модернизации штатных фонарей. Самым распространенным способом является установка светодиодных источников света: модулей, линеек, лент. Однако данное новшество может расцениваться как изменение конструкции автомобиля со всеми вытекающими последствиями.

В Приложении к ПДД РФ сказано, что запрещается внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГИБДД РФ (п.7.18 – Прочие элементы конструкции). Этот пункт можно интерпретировать следующим образом. Во-первых, если авто не участвует в дорожном движении (не эксплуатируется), то нарушение выявить невозможно. Во-вторых, если сделанные изменения прошли аттестацию в ГИБДД и имеют документальное подтверждение, то модернизация произведена по закону.

В ГОСТ 8769-75 (с актуализацией от 01.08.2013) в п.2.8.2 сказано, что задний регистрационный знак автомобиля должен освещаться потоком белого света. Согласно этому пункту автоматически устанавливается запрет на подсветку номера любым другим светом, за исключением оттенков белого. Получается, что яркие и сочные цвета светодиодов (синий, красный, зелёный) по закону нельзя задействовать в организации подсветки заднего номера. Они могут внести неясность и запутать водителей ТС, следующих сзади.

Данное нарушение трактуется инспектором по ст.12.5 ч.1 КоАП РФ с предупреждением или административным штрафом в 500 рублей. Другое дело – подсветка переднего номера. По всем нормативным документам она должна отсутствовать.

Наказание за установку подсветки гос. номера спереди будет более строгим – лишение прав на 6–12 мес. с конфискацией осветительных приборов (ст.12.5 ч.3).

С учётом действующих стандартов и правил приходим к выводу, что переделать своими руками подсветку заднего номера на светодиодную можно, но без лишнего фанатизма. Главное, не привлекать внимание должностных лиц слишком ярким светом, освещающим не только знак, но и часть дорожного полотна и не делать из подсветки номера машины разноцветное украшение.

Способы модернизации подсветки номера

Лампы со спиралью, используемые в фонарях для освещения заднего регистрационного знака, проще всего заменить аналогичными светодиодными лампочками. В стандартном цоколе C5W можно купить лампы на светодиодах разного типоразмера: от SMD 5050 до COB-матриц. Главное их преимущество – они не вызывают ошибок у бортового компьютера. Цены за комплект сильно разнятся и зависят от типа установленных светодиодов, их мощности и производителя. В среднем 2 штуки можно приобрести за 5$. Штатная подсветка номерного знака может быть легко заменена на готовые светодиодные модули, специально предназначенные для этой цели. Их геометрические размеры в точности повторяют штатные плафоны, то есть не нужно переделывать крепления. Стоимость комплекта из двух модулей бюджетной серии составляет 10-15$. Более дешевым вариантом является подсветка номера на базе герметичной светодиодной ленты с IP67 или IP68. В этом случае даже не придётся демонтировать штатные фонари. Светодиодная лента клеится над гос. номером или по его периметру на чистое обезжиренное основание. Всё, что требуется от водителя – это переключить питание со стандартных ламп на светодиодную ленту, соблюдая полярность и обеспечивая герметичность контактов.

Основное отличие рассмотренных вариантов от подсветки номера на дискретных светодиодах, собранной своими руками, состоит в наличии токоограничивающих резисторов. Данное преимущество позволяет избежать лишней работы с паяльником в руках и мыслями о том, где и как разместить балластный резистор.

ledjournal.info

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками

Подсветка номерного знака – это не только своеобразный вид тюнинга автомобиля, а и обязательная составляемая для участников дорожного движения. По законодательству в ночное время суток номерные знаки машины должны иметь полноценное освещение и быть хорошо видны с расстояния двадцати метров. В случае отсутствия подсветки или установки на транспортное средство несоответствующих осветительных приборов инспектор дорожного движения имеет право выписать штраф.

Если вы хотите, чтобы ваш номер было идеально видно при любой погоде и при любом освещении, то, безусловно, необходимо делать дополнительную светодиодную подсветку

Устанавливать дополнительную подсветку можно только для заднего номерного знака. В этой статье рассмотрим варианты монтажа осветительных приборов на задний номерной знак, способы установки и их соответствие законодательным нормам.

Варианты и способы установки светодиодов для освещения номерного знака

Наиболее популярной на сегодня среди автолюбителей является светодиодная подсветка номерных знаков. И это не удивительно, ведь она имеет значительные преимущества сравнительно с другими видами элементов освещения. Это и качество светового потока, и низкое потребление энергии, долгий срок службы и стойкость к разным агрессивным условиям использования. Сделать подсветку номера на свой автомобиль с помощью светодиодных элементов освещения можно двумя способами.

Первый способ предусматривает замену типичных ламп диодными элементами освещения. Второй метод базируется на установке вспомогательных светодиодных приборов. Услуги установки осветительных приборов на авто предоставляет фактически каждое СТО, однако, с этой задачей можно справиться без помощи профессионалов.

Замена штатных элементов освещения диодными своими руками

Для замены типичных лампочек на светодиодные лампы необходимо снять плафон и поставить на их место диодные лампочки. Чтобы снять плафон с помощью отвёртки откручивается хромированная полоска с бампера автомобиля, максимально аккуратно выкручиваются штатные лампочки во избежание повреждений деликатных держателей на кузове. Плафон разбирается на две части с помощью острого ножа. Дальше надо обезжирить плафон и установить светодиодные изделия. Аналогично собирается всё в обратном порядке.

Для качественного освещения выбирайте мощные лампочки, желательно с линзами. Их цена выше обычных диодных, однако, и качество их светового потока лучше.

Тюнинговая светодиодная подсветка номерных знаков своими руками

Дополнительная подсветка номерных знаков осуществляется автовладельцами при недостаточной их освещённости штатными приборами, или как способ усовершенствования своего автомобиля тюнинговыми деталями.

Чаще всего для тюнинга используется светодиодная лента. Рассмотрим дальше, как сделать подсветку номера своими руками.

Первый способ характеризуется креплением элементов освещения на кузов автомобиля. Перед установкой необходимо приобрести диодную, желательно трёхматричную ленту, которую напрямую без дополнительных резисторов можно подключать к бортовой сети. Отрезается нужная длина ленты с количеством светодиодов кратным трём. Провода к светодиодному изделию присоединяются методом пайки с помощью паяльника. Изолируются места пайки, для того чтобы защитить их от попадания влаги и окисления. Дальше можно приступать непосредственно к монтажу элементов освещения на кузов. Для крепления используются пластиковые хомуты, двусторонний скотч или профессиональный клей на ваше усмотрение. Подключите провода, соблюдая полярность. Минус выводится на кузов авто, плюс подключается к постоянному плюсу в машине.

Второй способ предусматривает установку светодиодной ленты в штатный фонарь для освещения номера. Для этого необходимо аналогично предыдущему методу сконструировать диодную ленту. Дальше снимается фонарь, извлекается из него всё содержимое. Светодиоды желательно крепить не на защитное стекло, а на специально подготовленные куски металла или пластика соответствующих размеров. Провода подключаются непосредственно к штатной проводке, изолируются стыковые места. Проверяется работа прибора и устанавливается на место фонарь.

Ещё существует вариант самостоятельного дополнительного фонаря с использованием оргстекла и фольги. В этом случае аналогично предыдущим вариантам прикрепляем провода к диодной ленте. Подбираем стекло необходимого размера и толщиной около трёх миллиметров, на него располагаем светодиоды и накрываем фольгой, которая служит отражателем. Края необходимо залить герметиком, установить и подключить новый диодный фонарь. Провода можно подключить как напрямую, так и на отдельную кнопку.

Полезные советы

  1. Эксплуатируйте автомобиль только в случае исправности оптики транспортного средства. Самостоятельно устанавливать дополнительную подсветку можно только на заднюю часть машины.
  2. По законодательству каждый автомобиль должен быть оборудован осветительными фонарями для заднего номерного знака. Разрешены фонари белого и бледно-жёлтого цвета. Запрещено использование подсветки красного, синего, оранжевого и иных цветов, которые часто используются автолюбителями для усовершенствования своего транспортного средства. Это грозит штрафными санкциями.
  3. Исключением из правил являются автомобили, которые не оборудованы штатными фонарями для подсветки задних номеров. Если этот факт указан в технической документации, тогда штрафные санкции за неимение подсветки на владельца автомобиля не распространяются.
  4. Несоответственная подсветка переднего знака угрожает лишением прав на срок от полугода до года. За тождественное нарушение относительно заднего номера грозит материальное взыскание.

Подведём итоги

Как видим, поставить светодиоды в подсветку номера не очень сложное задание, с которым справится каждый автовладелец собственными силами. Главное, устанавливайте подсветку, только соответствующую законодательным стандартам, это убережёт вас от неприятностей при встрече с инспектором ГИБДД на дороге.

remam.ru

Эпопея с диодными лампами в подсветку номера. Нужен совет! — KIA Sportage, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2

Всем привет! Сразу после покупки авто захотелось белой подсветки номера и я воткнул первые попавшиеся диоды :) Хоть они и светили с синевой, но я все равно был счастлив :) Описание тут.

Но, счастье мое длилось недолго :) Далее все выложено по хронологии, с описанием стоимости, сроков работы и т.п.

1. С одним диодом и силиконовым покрытием:

Стоимость 50 рублей за штуку. Светят с синевой. Нужно соблюдать полярность. Проработали эти лампы зимой не более месяца и умерли почти в один день. Следов никаких нет.

2. Самые простые с тремя диодами:

Стоимость 65 рублей за штуку. Светят белым. Нужно соблюдать полярность. И эти проработали около месяца. Одна умерла полностью, у другой помер один диод, а через пару дней второй. Следов никаких нет.

3. Мощные лампы с восемью диодами:

Стоимость 150 рублей за штуку. Светят белым. Освещают на 1.5 метра от багажника :) Полярность не важна. Проработали 2 месяца и одна померла. Поехал купил одну и заменил перегоревшую: оказалось стали светить по разному (старая подвыгорела немного) пришлось менять обе :(Позже одна опять сдохла и обнаружил оплавление на ней.

Начитавшись форумов решил искать с радиаторами и контроллерами (или как их там называют).

4. Красивые лампы с Aliexpress с радиаторами охлаждения и какими то контроллерами :)

Обошлись в 300р. за 4 штуки (т.е. по 75р.). Светят шикарно! Полярность не важна. Проработали без нареканий 3 месяца! Затем, при низких температурах начали мигать по очереди, как стробоскобы :) Один день левая, второй день правая :))) Потом одна потухла — заменил на новую. Через пару недель в старой сгорели 3 диода из восьми — заменил на новую. Опять 2 месяца красота и потом опять дискотека на морозе :)))) Через пару дней заменил на новые. Сейчас пока 1.5 месяца работают. Один раз левая дурковала с утра, но, к обеду перестала.

Вот такие пироги :( теперь жду когда они помрут и не знаю что делать :( Итого за год на подсветку номера ушло 830р. Читал отзывы о лампах MTF, что они хорошие, долго горят, но ценник в 1300 — 1700 отпугнул.

Лучше уж тогда вернуть стандартные, или дешевки менять постоянно. Кто что посоветует? Желательно со ссылками на конкретные лампы или статьи на драйве! Буду очень благодарен! Эксперименты продолжаются…

Цена вопроса: 830 ₽ Пробег: 24500 км

Page 2

Всем привет! Сразу после покупки авто захотелось белой подсветки номера и я воткнул первые попавшиеся диоды :) Хоть они и светили с синевой, но я все равно был счастлив :) Описание тут.

Но, счастье мое длилось недолго :) Далее все выложено по хронологии, с описанием стоимости, сроков работы и т.п.

1. С одним диодом и силиконовым покрытием:

Стоимость 50 рублей за штуку. Светят с синевой. Нужно соблюдать полярность. Проработали эти лампы зимой не более месяца и умерли почти в один день. Следов никаких нет.

2. Самые простые с тремя диодами:

Стоимость 65 рублей за штуку. Светят белым. Нужно соблюдать полярность. И эти проработали около месяца. Одна умерла полностью, у другой помер один диод, а через пару дней второй. Следов никаких нет.

3. Мощные лампы с восемью диодами:

Стоимость 150 рублей за штуку. Светят белым. Освещают на 1.5 метра от багажника :) Полярность не важна. Проработали 2 месяца и одна померла. Поехал купил одну и заменил перегоревшую: оказалось стали светить по разному (старая подвыгорела немного) пришлось менять обе :(Позже одна опять сдохла и обнаружил оплавление на ней.

Начитавшись форумов решил искать с радиаторами и контроллерами (или как их там называют).

4. Красивые лампы с Aliexpress с радиаторами охлаждения и какими то контроллерами :)

Обошлись в 300р. за 4 штуки (т.е. по 75р.). Светят шикарно! Полярность не важна. Проработали без нареканий 3 месяца! Затем, при низких температурах начали мигать по очереди, как стробоскобы :) Один день левая, второй день правая :))) Потом одна потухла — заменил на новую. Через пару недель в старой сгорели 3 диода из восьми — заменил на новую. Опять 2 месяца красота и потом опять дискотека на морозе :)))) Через пару дней заменил на новые. Сейчас пока 1.5 месяца работают. Один раз левая дурковала с утра, но, к обеду перестала.

Вот такие пироги :( теперь жду когда они помрут и не знаю что делать :( Итого за год на подсветку номера ушло 830р. Читал отзывы о лампах MTF, что они хорошие, долго горят, но ценник в 1300 — 1700 отпугнул.

Лучше уж тогда вернуть стандартные, или дешевки менять постоянно. Кто что посоветует? Желательно со ссылками на конкретные лампы или статьи на драйве! Буду очень благодарен! Эксперименты продолжаются…

Цена вопроса: 830 ₽ Пробег: 24500 км

www.drive2.ru

Подсветка номера светодиодами 1W — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Давно лежат у меня светодиоды на 1 и на 3 ватта, драйверы к ним и монтажные площадки. Все никак руки не доходили. Решил взяться. Начинаем с малого — подсветка номера.

Все будет понятно по картинкам. Светодиоды фирмы Epistar. Драйверы соответствуют по мощности и могут питать каждый до 3-х светодиодов.

Питается драйвер стандартно 12 вольтами. Потребление тока зависит от количества и мощности подключенных светодиодов. Соответственно если я подключил два одноваттника то и потребление будет такое же. Стандартные лампочки мощностью 5 Ватт каждая.

Драйвер. вход напряжения снизу на штырьках, выход на светики сверху

монтажная площадка. По центру припаивается через теплопроводную пасту светодиод, а на соответстующую пару контактов подается напряжение. Нижняя сторона площадки является теплоотводом, который может крепиться на радиатор также через термопасту

Радиаторы. Площадь высчитывается исходя из данных что светодиоду 1 Ватт подходит радиатор площадью 10-15 кв.см., а 3 Ваттному соответственно 30-50 кв.см.

Линзы. Слева собирающая пучок света с углом в 90 градусов. Справа матовая рассеивающая. Правая больше подходит для сигнальных огней и не будет слепить при прямом угле зрения

Тестовая связка из трех 3Ваттников и драйвера

Итак. Собираем модуль из монтажной площадки, припаивая на нее светодиод и расчитанный радиатор. Радиатор посадил на термопасту, и за неимением термоклея зафиксировал цианокрилатом по уголкам. Вставляем и фиксируем клеем или прозрачным герметиком (как я) в плафоне.

Драйвером просто протыкаем резиновую основу плафона…

Захлопываем плафон и проверяем подключив источник тока…

Идем ставить в машину)) Снимаем старые плафончики — сделаны еще в СССР, хотя машина 1996 года выпуска.

Производим нехитрый монтаж — надеваем на торчащие ножки стандартные клеммы — одеваются как и нужно внатяг, и сравниваем результат…

Было

стало

Разница между фотками — монтаж — пара минут.

Подождал еще полчаса — начало смеркаться, сфоткал еще раз)) Освещается не только номер, но и земля в радиусе 3-4 метров)) Возможно это излишне, но никого ни при каких обстоятельствах не ослепит и не помешает. А вот освещенный фаркоп — очень даже в плюс))

Очень ярко

Купил еще задний правый фонарь. Попробую извратиться над стоковыми фонарями… Полностью светодиодные будут. Света заднего хода очень не хватает…

Машина грязная — сезон…

Еще много интересного в БЖ моей машины www.drive2.ru/r/lada/592359/ — читайте, комментируйте…

Светодиоды, площадки, радиаторы покупалось на aliexpress… В записи в БЖ есть все ссылки. Также есть сравненительная таблица с ценами и ссылками на радиаторы где можно прикинуть имеющиеся радиаторы…

www.drive2.ru


Смотрите также