Диск сцепления уаз


Сцепление УАЗ

Автомобили УАЗ в свое время стали эталоном надежности, безотказно работая даже в самых сложных ситуациях. Впрочем, вечных механизмов человек пока еще не изобрёл, а значит, владельцам этих внедорожников время от времени приходится приобретать запчасти на автомобиль УАЗ.

И, если вы искали наиболее полный каталог запчастей УАЗ, то вы попали как раз по адресу – наш ассортимент внушителен как меркам регионов, так и Москвы.Наш интернет-магазин AvtoALL осуществляет продажу широчайшего спектра автозапчастей УАЗ: у нас вы можете купить буквально все, от винта для крепления козырька до двигателя.

Отметим, что наш магазин осуществляет продажу запчастей УАЗ не только в Москве, поэтому вам стоит обращать внимание на специальное поле в описании каждого товара, указывающее места, где искомая запчасть имеется в наличии. Впрочем, ничто не мешает вам заказать доставку, которая может быть осуществлена практически в любую точку РФ.

Page 2

Сортировать по: Популярности ↑ Популярности ↓ Возрастанию цены Убыванию цены Количеству отзывов ↓ Количеству отзывов ↑ Бренду ↑ Бренду ↓ Наименованию ↑ Наименованию ↓

Перейти к странице:

  • Диск сцепления УАЗ: размеры, толщина. УАЗ: установка и замена диска сцепления. Замена диска сцепления УАЗ "Патриот"

    Сцепление автомобиля предназначено для кратковременного отключения коробки передач от двигателя в момент переключения передач. Дополнительно оно способствует плавной передаче крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии в момент начала движения авто.

    Устройство механизма

    На автомобилях данного семейства применяется однодисковое сцепление сухого типа, с устройством гашения вращательных колебаний, которое обеспечивает передачу силового момента от мотора на коробку.

    В сборе данный механизм сцепления состоит из ведомого диска с фрикционами и нажимного элемента, корпуса и механизма привода выключения. Кожух выполнен из стали путем штамповки и крепится к маховику. Между ним и нажимным элементом размещены шесть пружин. Усилие пружин способствует передаче вращающего момента от маховика через стальной кожух и нажимной механизм непосредственно на ведомый диск сцепления УАЗ.

    Ведомый изготовлен из стали и имеет прикрепленные к нему фрикционные накладки. Оснащен гасителем крутильных колебаний. Он состоит из восьми пружин, пары шайб фрикционных и опорной пластины.

    Механизм перемещается по шлицевому валу коробки передач. Процесс выключения сцепления происходит за счет трех рычагов, которые дополнительно оснащены регулировочными болтами. Механизм имеет механический привод отключения и состоит из нажимной педали, толкателя и двух тяг.

    Конструктивные особенности сцепления данной машины позволяют использовать ее в разнообразных дорожных и климатических условиях. Механизм обладает повышенным моторесурсом и надежностью. Ввиду того, что различные модели УАЗов могут оснащаться двигателями разных модификаций, то и устройство сцепления на таковых может немного разниться.

    Ниже приведены несколько модификаций:

    • Комплектация 417-1600010. Имеет в составе диск сцепления нажимной УАЗ серии ТМ417-1601090, ведомый элемент ТМ417-1601130 и муфту выжимного подшипника. Размер наружного диаметра фрикционной поверхности составляет 240 мм, а внутреннего – 150 мм. Толщина фрикциона равна 3,5 мм, а максимальный момент вращения – 21 кгс/м. Данный комплект устанавливается на джипы, грузопассажирские и грузовые автомобили марки УАЗ различных модификаций с четырехступенчатой коробкой.
    • Ведомый 451-1601130. Довольно часто применяемый и надежный диск сцепления УАЗ. Размеры: диаметр наружный – 254 мм, диаметр фрикциона внутренний – 150 мм, толщина – 3,5 мм. Крутящий момент максимальный - 17 кгс/м. Предназначен для авто УАЗ, которые эксплуатируются в условиях высоких нагрузок на сцепление и трансмиссию.
    • ТМ417-1601130. Размеры наружного и внутреннего диаметров – 240 и 160 мм соответственно. На какие авто монтируется этот диск сцепления? УАЗ-39625, 2206, 315194, 3741, 3303, 39094.

    Поломки

    Как и у иных видов транспортных средств, поломка сцепления УАЗа обычно имеет сходные признаки нарушения работы механизма. Неисправности, которые необходимо устранять путем снятия механизма и замены его деталей: наличие рывков в момент движения с места, чрезмерный шум в период включения передач. Также это пробуксовка (неполное включение), иногда сцепление ведет (неполное выключение), есть характерный скрежет в районе корзины.

    Как производится замена диска сцепления (УАЗ «Патриот» в том числе)? Демонтаж его с автомобиля – процесс довольно трудоемкий и требует определенных знаний устройства авто. Поэтому работы должны проводиться знающим человеком.

    Необходимый инструмент

    Для осуществления ремонтных операций понадобятся: гаечный ключ на 12, мощная отвертка, металлическая оправка. Последняя необходима для того, чтобы отцентровать диск сцепления УАЗа ведомый. Также нужна небольшая монтировка.

    Процесс демонтажа

    После того как автомобиль установлен на смотровую яму и надежно обездвижен, необходимо извлечь коробку переключения передач с картером сцепления.

    Выжимной подшипник в сборе с вилкой снимается путем перемещения его вперед по направляющей. Упорный впрессован в муфту и устанавливается на втулке с зацеплением в вилку выключения механизма. Последняя упирается в шаровою опору, закрепленную в корпус сцепления. После снятия подшипника с муфтой нужно осмотреть вилку на возможный износ и деформацию.

    Затем приступаем к демонтажу выжимного диска. Для начала устанавливаем центровочную оправку, для предотвращения выпадения ведомого элемента. Удерживаем маховик, чтобы он не проворачивался, и откручиваем шесть болтов в кожухе нажимного элемента, которые крепят его к маховику. После этого можно снимать ведомый и выжимной диск сцепления.

    УАЗ - проверка состояния деталей

    Осматриваем ведомый на наличие повреждений и выработки. Трещины, сколы и повреждения элементов диска недопустимы. Сначала осматриваем фрикционы. Когда заклепки накладок утоплены в теле менее чем на две десятых миллиметра, заклепки ослаблены, то такой элемент непригоден для дальнейшей эксплуатации. Диск сцепления УАЗа, а в частности его демпферные пружины, не должны иметь свободного хода, надломов и сколов. Если же хоть одна пружина имеет дефект, то диск нужно заменить.

    Переходим к нажимному механизму. Недопустимо ослабление соединительных заклепок элементов диска, а если же этот факт имеется, то деталь непригодна. Диафрагменная пружина не должна быть с трещинами, а место контакта пружины с выжимным подшипником должно быть ровным и не иметь износа более трех десятых миллиметра. На рабочей плоскости маховика и плиты диска выжимного не должно быть задиров, глубоких царапин, выбоин и следов перегрева. В случае если элементы механизма сцепления имеют вышеперечисленные дефекты, их обязательно следует заменить новыми.

    Монтаж нового механизма

    Установка диска сцепления (УАЗ «Патриот» - не исключение) проводится после определенных подготовительных работ. Для начала смотрим, чтобы ведомый элемент свободно перемещался по шлицевому участку первичного вала КПП. Он не должен иметь заеданий и люфта при осевом движении. Причиной такого несоответствия может быть выработка на валу, который в таком случае также меняется. Лапки выжимных рычагов нажимного элемента должны быть в одной плоскости, при необходимости производим их регулировку.

    Новый ведомый диск сцепления (УАЗ «Патриот» дизель 2.3) прикладываем в сборе с выжимным к маховику. При помощи оправки или же непригодного вала центрируем ведомый элемент и приступаем к закреплению выжимного механизма. После того как все шесть болтов надежно вкручены, можно убрать оправку. Важно отметить, что затягивать болты нужно определенным образом: по диагонали, с моментом 1,4-1,8 кгс/м.

    Непосредственно перед монтажом на двигатель коробки передач в комплекте с кожухом сцепления необходимо смазать консистентной смазкой направляющую втулку выжимного подшипника и внутреннюю часть муфты.

    Далее вводим в зацепление муфту с вилкой привода. Надеваем стопорную пластину на упор, а затем вилку в паре с муфтой надеваем на втулку крышки подшипника вала первичного. После проделанных работ ставим коробку и проверяем работоспособность сцепления.

    Прокачка привода

    Если замена диска сцепления (УАЗ «Патриот» в том числе) проведена правильно, все элементы механизма соответствуют норме, а механизм не срабатывает, то возможно, причина в самом приводе. Процесс прокачки системы нужно осуществлять с напарником.

    Непосредственно процесс

    Снимаем колпачок со штуцера для прокачки цилиндра гидропривода. Затем на штуцер надеваем прозрачную резиновую трубку. Второй ее конец помещаем в емкость, предварительно до половины наполненную жидкостью. Далее один человек выжимает педаль сцепления четыре-пять раз и удерживает ее в выжатом положении. Напарник, используя ключ на восемь, отворачивает штуцер примерно на пол-оборота. В этот момент педаль будет проваливаться, а из штуцера будет поступать жидкость с пузырьками воздуха. В тот момент, когда педаль коснется упора и поступление жидкости прекратится, следует закрутить штуцер и провести процедуру прокачки повторно. Делать это нужно до тех пор, пока из штуцера не прекратится поступление жидкости с воздушными образованиями. Во время прокачки системы нужно следить за уровнем жидкости в расширителе, чтобы повторно не завоздушить привод. Та же проблема может возникнуть, если менять диск сцепления УАЗ-452, так как весь механизм сцепления автомобилей одинаков.

    Все обслуживание заключается в необходимости проверки надежного крепления кожуха механизма и износа фрикционных деталей диска.

    Отработанный ресурс фрикционов можно определить, учитывая расстояние между выжимным элементом и маховиком в момент включения сцепления. При этом показатель расстояния не должен быть меньше шести миллиметров.

    Проверять диск сцепления (УАЗ «Хантер», «Патриот», УАЗ-3303 в том числе) необходимо каждые восемьдесят тысяч километров при нормальной эксплуатации и через пятьдесят тысяч в экстремальных условиях.

    Ремонт ведомого диска

    Зачастую элемент не подлежит ремонту и его полностью заменяют новым. Но все же его можно восстановить.

    Поднимаем усик пружины гасителя колебаний немного повыше плоскости демпферной шайбы и проворачиваем пружину на сорок пять градусов. Далее снимаем пружину, шайбу теплоизоляции и демпферную шайбу. Высверливаем дрелью три пальца упорных и демонтируем шесть пружин демпфера. Также высверливаем крепежные заклепки фрикционных деталей и заклепки, удерживающие подпружиненные пластины. После проделанной работы на диск сцепления УАЗ-469 можно монтировать новые детали.

    Монтаж происходит в последовательности, обратной разборке - заклепками прикрепляем пружинные пластины. Поверх алюминиевыми заклепками крепим фрикционные детали. Устанавливаем пластину демпфера на ступицу с комплектом пружин и расклепываем пальцы упорные. На прямоугольную ступичную часть надеваем шайбу гасителя колебаний, теплоизоляции и тарельчатую пружину. Посадку пружины нужно производить до момента совпадения ее с проточкой на ступице, а затем провернуть ее на 45 градусов для фиксации.

    Заключение

    Ремонт автомобиля УАЗ (замена диска сцепления) - процесс хоть и сложный, но вполне выполнимый даже в домашних условиях. Тем более что данные машины созданы так, что разобраться с ними может любой, даже начинающий водитель.

    Про сцепление УАЗ 469 — УАЗ 469, 2.5 л., 1977 года на DRIVE2

    Казалось-бы бортовой журнал УАЗ-469, а ничего на эту тему не написано.Попытаюсь исправить ситуацию и рассказать о нетривиальном для меня случае выхода из строя сцепления. «ПРО МОЮ МАШИНУ» я написал, что «кроме замены масла ничего не просит» вот и получил. Дело было к концу дачного сезона и, как всегда, УАЗ собирался в городской гараж на зимнюю спячку. Все увозимые инструменты и урожай яблок были загружены и погожим субботним днем мы тронулись в путь. Километров через 20 нажимаю на педаль сцепления, она прожимается до половины и упирается не понятно во что. Не останавливаясь, пытаюсь сообразить в чем причина. Привод сцепления у меня механический, соответственно приходят мысли, что может быть что-то постороннее в нем застряло. Еще несколько попыток нажатия картины не меняют (в дальнейшем выяснилось только усугубило последствия). Остановился, осмотрел, ничего постороннего не увидел, развернулся и уехал назад. На даче скинул поддон картера сцепления, попросил соседа понажимать на педаль и увидел, что нажимный диск корзины шевелится в правильном направлении, но недостаточно. Начал морально настраивать себя на снятие сцепления. Собрался с силами и взялся за дело. Не хотелось разъединять раздатку с коробкой, все подвесил на ремнях и открутил от картера сцепления.

    Начал вынимать этот агрегат, а он на пару сантиметров отошел, а дальше ни в какую.

    Полный размер

    корзина откручена от маховика

    Полный размер

    Нижняя шпилька из отверстия в КПП не вышла

    Вот тут начались танцы с бубном: повторное ПРИСТАЛЬНОЕ изучение матчасти, консультации с друзьями и специалистами из автосервиса. Обобщенное резюме: нужен лом (монтировка, зубило, отвертка), чтобы сдвинуть шлицевую муфту ведомого диска с вала КП.Я смоделировал ситуацию на КПП ГАЗ-21. И действительно, если диск сцепления сильно сместить в сторону КПП, то он клинится на шлицах первичного вала там, где остановилась фреза и глубина канавки резко уменьшается.

    В этом положении диск уже

    Поломка сцепления в моем случае — это разъединение демпферного механизма ведомого диска вместе со шлицевой муфтой и той части, где фрикционные накладки. Не выдержали заклепки, все пружины высыпались из гнезд и все расклинили. С одной стороны, это приятно, так как сцепление осталось включенным и позволило доехать назад. Обратная сторона медали то, что у меня так и не получилось снять коробку. Она тянула за собой диск сцепления с корзиной. Отворачивание корзины от маховика и снятые фрикционные накладки немного облегчили доступ, но к желаемому результату не привели. Ямы у меня в гараже нет, подъемника, как вы понимаете, тоже. Два приезда в новогодние каникулы в холодный дачный гараж, убедили меня в тщетности моих усилий.«Итог такой: пришел тягач, а там был трос…». Позорное катание на эвакуаторе, и мы в сервисе.Там естественно отсоединили раздатку, распилили корзину сцепления, отрезали от муфты ведомого диска все лишнее и спокойно вытащили ее вместе с коробкой через отверстие колокола. А дальше меня порадовали тем, что и в снятом с машины положении им не удалось сбить остатки диска с вала КПП. Только с помощью съемника.В итоге внеплановая замена диска сцепления, да еще и с корзиной и передней крышкой КПП. Муфта уперлась в хвостовик крышки.

    Машина от этого стала лучше, ну и в копилку опыта добавилось что-то, чем я с Вами с удовольствием делюсь.

    Диски сцепления «ТРИАЛ»

    Всё началось 18 лет назад. Именно тогда на базе Всесоюзного научно-исследовательского института МОТОПРОМ и сформировалась компания «ТРИАЛ».

    Детали сцепления «ТРИАЛ» были разработаны специально для всех марок отечественных автомобилей. Продукция компании обладает высоким качеством и надёжностью. Это позволило завоевать долгосрочное доверие покупателей и тем самым увеличить объёмы производства и модернизировать материально-техническую базу.

    На сегодняшний день компания «ТРИАЛ» - крупнейший российский производитель надёжных и качественных узлов сцепления. В том числе сцеплений для тяжелогруженых автомобилей, таких, как КАМАЗ. На дисках сцепления для большегрузной и сельскохозяйственной техники устанавливаются нажимные пружины диафрагменного типа. Эта технология обеспечивает одинаковое усилие выключения, даже на полном ходу педали сцепления. Независимо от состояния накладок ведомого диска усилие его прижима при включённом сцеплении остается неизменным.

    В структуру компании входят несколько подразделений. Важнейшим из них является подразделение по выпуску узлов сцепления. На более чем 10000 квадратных метрах расположился промышленный комплекс, оборудованный самым современным оборудованием. Инновационное оснащение предприятия позволяет обеспечить полный цикл выпуска деталей для дисков сцепления.

    В этой статье мы познакомим Вас с продукцией компании «ТРИАЛ», которая выпускает более тридцати модификаций дисков сцепления на автомобили Российского производства, а также народные автомобили, такие, как FORD FOCUS и CHEVROLET LANOS.

    Диск сцепления ведомый «ТРИАЛ»

    Ведомый диск сцепления служит для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии автомобиля. В состав ведомого диска входит: диск фрикционный с накладками, ступица и связывающий их между собой гаситель крутильных колебаний (демпфер). На дисках «ТРИАЛ» накладки соединены между через упругие пластины. Податливость пластин способствует плавному нарастанию передаваемого сцеплением момента, что снижает нагрузку на трансмиссию и увеличивает долговечность накладок на 30%-50%. Все детали диска имеют защитное фосфатное покрытие, повышающее коррозийную стойкость. Средняя ходимость дисков составляет 70-80 тысяч километров, в зависимости от стиля вождения.

    Диск сцепления нажимной «ТРИАЛ»

    Нажимной диск сцепления является ведущей частью сцепления, обеспечивающей передачу крутящего момента с двигателя на трансмиссию автомобиля. Нажимной диск сцепления имеет постоянное жёсткое соединение с маховиком и при работе двигателя вращается вместе с коленчатым валом как при включённом, так и при выключенном сцеплении.

    В состав нажимного диска входит стальной штампованный кожух, чугунный нажимной диск, центральная нажимная пружина диафрагменного типа из листовой пружинной стали. Нажимная пружина имеет переменную жесткость, что позволяет при включённом сцеплении сохранять приблизительно одинаковое нажатие ведомого диска, независимого от износа накладок. Пружина не теряет своих свойств при максимальном возможном нагреве сцепления при пробуксовке и выдерживает не менее двух миллионов циклов нагрузки без поломки и утраты работоспособности. Кожух нажимного диска и пружина имеют защитное фосфатное покрытие, повышающее коррозийную стойкость диска. Нажимные диски сцепления проходят статическую балансировку на современном оборудовании, поскольку дисбаланс ведёт к перегрузке и преждевременному выходу из строя деталей двигателя и трансмиссии. Средний пробег дисков «ТРИАЛ» составляет не менее 80 тысяч км.

    Наименование Фото Технические данные / Применяемость
    Диск ведомый 1111-1601130 ТРИАЛ
      Диаметры накладок:
    • Наружный: 160 мм
    • Внутренний: 110 мм
    • Высота по ступице: 24 мм Шлицевое отверстие (20 зубьев):
    • Делительный диаметр: 15,9 мм
    • Модуль: 0,79 мм Характеристики демпфера:
    • Момент трения: не более 13 Нм
    • Момент замыкания: не менее 53,2Нм
    • Масса: 0,5 кг
    • Применяемость: ВАЗ-1111 и его модификаций
    Диск ведомый 2101-1601130 ТРИАЛ
      Диаметры накладок:
    • Наружный: 200 мм
    • Внутренний: 142 мм
    • Высота по ступице: 30 мм Шлицевое отверстие (20 зубьев):
    • Делительный диаметр: 21,16 мм
    • Модуль: 1,06 мм Характеристики демпфера:
    • Момент трения: не более 18 Нм
    • Момент замыкания: не менее 108 Нм
    • Масса: 1,0 кг
    • Применяемость: ВАЗ-2101, ВАЗ-2103-05, ВАЗ-2107 всех модификаций
    Диск ведомый 2106-1601130 ТРИАЛ
      Диаметры накладок:
    • Наружный: 200 мм
    • Внутренний: 130 мм
    • Высота по ступице: 30 мм Шлицевое отверстие (20 зубьев):
    • Делительный диаметр: 21,16 мм
    • Модуль: 20,11 мм Характеристики демпфера:
    • Момент трения: не более 18 Нм
    • Момент замыкания: не менее 122 Нм
    • Масса: 1 кг
    • Применяемость: ВАЗ-2106, ВАЗ-2121 всех модификаций
    Диск ведомый 2108-1601130 ТРИАЛ
      Диаметры накладок:
    • Наружный: 190 мм
    • Внутренний: 130 мм
    • Высота по ступице: 25,30 мм Шлицевое отверстие (20 зубьев):
    • Делительный диаметр: 21,2 мм
    • Модуль: 1,06 мм Характеристики демпфера:
    • Момент трения: не более 10 Нм
    • Момент замыкания: не менее 107 Нм
    • Масса: 0,8 кг
    • Применяемость: ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 всех модификаций
    Диск ведомый 2112-1601130 ТРИАЛ
      Диаметры накладок:
    • Наружный: 200 мм
    • Внутренний: 140 мм
    • Высота по ступице: 25,50 мм Шлицевое отверстие (20 зубьев):
    • Делительный диаметр: 21,2 мм
    • Модуль: 1,06 мм Характеристики демпфера:
    • Момент трения: не более 4 Нм
    • Момент замыкания: не менее 128 Нм
    • Масса: 1,05 кг
    • Применяемость: ВАЗ-2112, ВАЗ-2111, ВАЗ-2110 всех модификаций
    Диск ведомый 2141-1601130 ТРИАЛ
      Диаметры накладок:
    • Наружный: 200 мм
    • Внутренний: 130 мм
    • Высота по ступице: 23 мм Шлицевое отверстие (20 зубьев):
    • Делительный диаметр: 21,2 мм
    • Модуль: 1,06 мм Характеристики демпфера:
    • Момент трения: не более 11,6 Нм
    • Момент замыкания: не менее 127,6 Нм
    • Масса: 1,1 кг
    • Применяемость: Москвич-2141 всех модификаций
    Диск ведомый 402-1601130 ТРИАЛ
      Диаметры накладок:
    • Наружный: 225 мм
    • Внутренний: 150 мм
    • Высота по ступице: 21,5 мм Шлицевое отверстие (10 зубьев):
    • диаметр Наружный: 29,10 мм
    • диаметр Внутренний: 23,68 мм
    • ширина впадин: 4,0 мм Характеристики демпфера:
    • Момент трения: не более 10 Нм
    • Момент замыкания: не менее 185 Нм
    • Масса: 1,25 кг
    • Применяемость: «Газель» и «Волга» всех модификаций с двигателем 402
    Диск ведомый 406-1601130 ТРИАЛ
      Диаметры накладок:
    • Наружный: 240 мм
    • Внутренний: 160 мм
    • Высота по ступице: 22 мм Шлицевое отверстие (10 зубьев):
    • диаметр Наружный: 29,10 мм
    • диаметр Внутренний: 23,68 мм
    • ширина впадин: 4,0 мм Характеристики демпфера:
    • Момент трения: не более 20,6 Нм
    • Момент замыкания: не менее 205 Нм
    • Масса: 1,4 кг
    • Применяемость: «Газель» и «Волга» всех модификаций с двигателем 406.
    Диск ведомый 412-1601130 ТРИАЛ
      Диаметры накладок:
    • Наружный: 204 мм
    • Внутренний: 146 мм
    • Высота по ступице: 27 мм Шлицевое отверстие (10 зубьев):
    • диаметр Наружный: 25,50 мм
    • диаметр Внутренний: 20,50 мм
    • ширина впадин: 3,90 мм Характеристики демпфера:
    • Момент трения: не более 18 Нм
    • Момент замыкания: не менее 112 Нм
    • Масса: 1,08 кг
    • Применяемость: Москвич с двигаьоеле 412 всех модификаций
    Диск ведомый 417-1601130 ТРИАЛ
      Диаметры накладок:
    • Наружный: 240 мм
    • Внутренний: 160 мм
    • Высота по ступице: 30,5 мм Шлицевое отверстие (10 зубьев):
    • диаметр Наружный: 35,14 мм
    • диаметр Внутренний: 28,85 мм
    • ширина впадин: 5,40 мм Характеристики демпфера:
    • Момент трения: не более 21 Нм
    • Момент замыкания: не менее 160 Нм
    • Масса: 1,9 кг
    • Применяемость: УАЗ всех модификаций.
    Диск ведомый 421-1601130 ТРИАЛ
      Диаметры накладок:
    • Наружный: 240 мм
    • Внутренний: 160 мм
    • Высота по ступице: 30,5 мм Шлицевое отверстие (10 зубьев):
    • диаметр Наружный: 29,10 мм
    • диаметр Внутренний: 23,68 мм
    • ширина впадин: 4,0 мм Характеристики демпфера:
    • Момент трения: не более 21 Нм
    • Момент замыкания: не менее 189 Нм
    • Масса: 1,9 кг
    • Применяемость: УАЗ всех модификаций, «Газель» с двигателем УАЗ-100 л/с
    Диск ведомый 4301-1601130 ТРИАЛ
      Диаметры накладок:
    • Наружный: 350 мм
    • Внутренний: 200 мм
    • Высота по ступице: 40 мм Шлицевое отверстие (10 зубьев):
    • диаметр Наружный: 38,34 мм
    • диаметр Внутренний: 31,60 мм
    • ширина впадин: 5,89 мм Характеристики демпфера:
    • Момент трения: не более 49 Нм
    • Момент замыкания: не менее 1100 Нм
    • Масса: 5,2 кг
    • Применяемость: ПАЗ с двигателем Д-245.7
    Диск ведомый 451-1601130 ТРИАЛ
      Диаметры накладок:
    • Наружный: 254 мм
    • Внутренний: 150 мм
    • Высота по ступице: 30,5 мм Шлицевое отверстие (10 зубьев):
    • диаметр Наружный: 35,14 мм
    • диаметр Внутренний: 28,85 мм
    • ширина впадин: 5,40 мм Характеристики демпфера:
    • Момент трения: не более 20 Нм
    • Момент замыкания: не менее 170 Нм
    • Масса: 2,2 кг
    • Применяемость: УАЗ с двигателем 451(90 л\с) всех модификаций
    Диск ведомый 20-1601130 ТРИАЛ
      Диаметры накладок:
    • Наружный: 225 мм
    • Внутренний: 150 мм
    • Высота по ступице: 27 мм Шлицевое отверстие (10 зубьев):
    • диаметр Наружный: 35,14 мм
    • диаметр Внутренний: 28,85 мм
    • ширина впадин: 5,40 мм Характеристики демпфера:
    • Момент трения: не более 17,7 Нм
    • Момент замыкания: не менее 166,7 Нм
    • Масса: 1,25 кг
    • Применяемость: ГАЗ-20 «Победа»
    Диск ведомый 52-1601130 ТРИАЛ
      Диаметры накладок:
    • Наружный: 280 мм
    • Внутренний: 164 мм
    • Высота по ступице: 30,5 мм Шлицевое отверстие (10 зубьев):
    • диаметр Наружный: 35,14 мм
    • диаметр Внутренний: 28,85 мм
    • ширина впадин: 5,40 мм Характеристики демпфера:
    • Момент трения: не более 25 Нм
    • Момент замыкания: не менее 290 Нм
    • Масса: 2,35 кг
    • Применяемость: ЗМЗ-52
    Диск ведомый 53-1601130 ТРИАЛ
      Диаметры накладок:
    • Наружный: 300 мм
    • Внутренний: 164 мм
    • Высота по ступице: 30,5 мм Шлицевое отверстие (10 зубьев):
    • диаметр Наружный: 35,14 мм
    • диаметр Внутренний: 28,85 мм
    • ширина впадин: 5,40 мм Характеристики демпфера:
    • Момент трения: не более 25 Нм
    • Момент замыкания: не менее 290 Нм
    • Масса: 2,8 кг
    • Применяемость: ЗМЗ-53-11
    Диск ведомый 968-1601130 ТРИАЛ
      Диаметры накладок:
    • Наружный: 190 мм
    • Внутренний: 130 мм
    • Высота по ступице: 19 мм Шлицевое отверстие (20 зубьев):
    • диаметр Наружный: 21,20 мм
    • модуль: 1,06 мм Характеристики демпфера:
    • Момент трения: не более 9,8 Нм
    • Момент замыкания: не менее 74,5 Нм
    • Масса: 0,8 кг
    • Применяемость: ЗАЗ с двигателем 40 л/с
    Диск ведомый 130-1601130 ТРИАЛ
      Диаметры накладок:
    • Наружный: 340 мм
    • Внутренний: 186 мм
    • Высота по ступице: 32 мм Шлицевое отверстие (20 зубьев):
    • диаметр Наружный: 38,34 мм
    • диаметр Внутренний: 31,60 мм
    • ширина впадин: 5,89 мм Характеристики демпфера:
    • Момент трения: не более 49,8 Нм
    • Момент замыкания: не менее 421 Нм
    • Масса: 3,7 кг
    • Применяемость: ЗИЛ-130, ЗИЛ-5301, МАЗ-4370 и их модификации с двигателем Д-245
    Диск ведомый 14-1601130 ТРИАЛ
      Диаметры накладок:
    • Наружный: 350 мм
    • Внутренний: 200 мм
    • Высота по ступице: 40 мм Шлицевое отверстие (10 зубьев):
    • диаметр Наружный: 42,30 мм
    • диаметр Внутренний: 34 мм
    • ширина впадин: 6,0 мм Характеристики демпфера:
    • Момент трения: не более 49 Нм
    • Момент замыкания: не менее 1100 Нм
    • Масса: 5,2 кг
    • Применяемость: КАМАЗ с двигателем 740 и его модифицкации
    Диск ведомый 238-1601130 ТРИАЛ
      Диаметры накладок:
    • Наружный: 400 мм
    • Внутренний: 220 мм
    • Высота по ступице: 42 мм Шлицевое отверстие (10 зубьев):
    • диаметр Наружный: 42 мм
    • диаметр Внутренний: 34 мм
    • ширина впадин: 6,0 мм Характеристики демпфера:
    • Момент трения: не более 49 Нм
    • Момент замыкания: не менее 1200 Нм
    • Масса: 6,9 кг
    • Применяемость: МАЗ с двигателем ЯМЗ-238
    Диск ведомый 70-1601130 ТРИАЛ
      Диаметры накладок:
    • Наружный: 340 мм
    • Внутренний: 200 мм
    • Высота по ступице: 30 мм Шлицевое отверстие (12 зубьев):
    • диаметр Наружный: 35,14 мм
    • диаметр Внутренний: 29,17 мм
    • ширина впадин: 4,30 мм Характеристики демпфера:
    • Момент трения: не более 49 Нм
    • Момент замыкания: не менее 330 Нм
    • Масса: 3,6 кг
    • Применяемость: МТЗ-80, МТЗ-82 с двигателем Д-243
    Диск нажимной 1111-1601130 ТРИАЛ (Корзина сцепления)
      Тип сцепления:
    • Однодисковое, сухое Нажимная пружина:
    • Центральная, диафрагменного типа Кожух:
    • Стальной штампованный Соединение кожуха с нажимным диском:
    • 3-мя упругими стальными пластинами Диаметр диска сцепления нажимного:
    • Диаметр внешний: 162 мм
    • Диаметр внутренний: 106 мм
    • Масса: 2,1 кг
    • Применяемость: Двигатель ВАЗ-1111 и его модификации
    Диск нажимной 130-1601090 ТРИАЛ (Корзина сцепления)
      Тип сцепления:
    • Однодисковое, сухое Нажимная пружина:
    • Центральная, диафрагменного типа Кожух:
    • Стальной штампованный Соединение кожуха с нажимным диском:
    • 4-мя упругими стальными пластинами Диаметр диска сцепления нажимного:
    • Диаметр внешний: 341 мм
    • Диаметр внутренний: 200 мм
    • Масса: 18,8 кг
    • Применяемость: ЗиЛ-130, ЗиЛ-5301, МАЗ-4370 и их модификации с двигателем Д-245
    Диск нажимной 14-1601090 ТРИАЛ (Корзина сцепления)
      Тип сцепления:
    • Двухдисковое, сухое Нажимная пружина:
    • С 12 переферийно расположенными цилиндрическими нажимными пружинами и 4 рычагами выключения сцепления Кожух:
    • Стальной штампованный Соединение кожуха с нажимным диском:
    • 4-мя упругими стальными пластинами Диаметр диска сцепления нажимного:
    • Диаметр внешний: 354 мм
    • Диаметр внутренний: 193 мм
    • Масса: 26 кг
    • Применяемость: КАМАЗ с двигателем модели 740
    Диск нажимной 2103-1601085 ТРИАЛ (Корзина сцепления)
      Тип сцепления:
    • Однодисковое, сухое Нажимная пружина:
    • Центральная, диафрагменного типа Кожух:
    • Стальной штампованный Соединение кожуха с нажимным диском:
    • 3-мя упругими стальными пластинами Диаметр диска сцепления нажимного:
    • Диаметр внешний: 202 мм
    • Диаметр внутренний: 136 мм
    • Масса: 2,9 кг
    • Применяемость: ВАЗ-2101, ВАЗ-2103-05, ВАЗ-2107 всех модификаций
    Диск нажимной 2121-1601085 ТРИАЛ (Корзина сцепления)
      Тип сцепления:
    • Однодисковое, сухое Нажимная пружина:
    • Центральная, диафрагменного типа Кожух:
    • Стальной штампованный Соединение кожуха с нажимным диском:
    • 3-мя упругими стальными пластинами Диаметр диска сцепления нажимного:
    • Диаметр внешний: 202 мм
    • Диаметр внутренний: 127 мм
    • Масса: 2,9 кг
    • Применяемость: ВАЗ-2106, ВАЗ-2121 всех модификаций
    Диск нажимной 2108-1601085 ТРИАЛ (Корзина сцепления)
      Тип сцепления:
    • Однодисковое, сухое Нажимная пружина:
    • Центральная, диафрагменного типа Кожух:
    • Стальной штампованный Соединение кожуха с нажимным диском:
    • 3-мя упругими стальными пластинами Диаметр диска сцепления нажимного:
    • Диаметр внешний: 192 мм
    • Диаметр внутренний: 127 мм
    • Масса: 2,9 кг
    • Применяемость: ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 всех модификаций
    Диск нажимной 2110-1601085 ТРИАЛ (Корзина сцепления)
      Тип сцепления:
    • Однодисковое, сухое Нажимная пружина:
    • Центральная, диафрагменного типа Кожух:
    • Стальной штампованный Соединение кожуха с нажимным диском:
    • 3-мя упругими стальными пластинами Диаметр диска сцепления нажимного:
    • Диаметр внешний: 200 мм
    • Диаметр внутренний: 133 мм
    • Масса: 3,1 кг
    • Применяемость: ВАЗ-2112, ВАЗ-2111, ВАЗ-2110 всех модификаций
    Диск нажимной 2141-1601090 ТРИАЛ (Корзина сцепления)
      Тип сцепления:
    • Однодисковое, сухое Нажимная пружина:
    • Центральная, диафрагменного типа Кожух:
    • Стальной штампованный Соединение кожуха с нажимным диском:
    • 3-мя упругими стальными пластинами Диаметр диска сцепления нажимного:
    • Диаметр внешний: 200 мм
    • Диаметр внутренний: 133 мм
    • Масса: 3,1 кг
    • Применяемость: «Москвич-2141» всех модификаций
    Диск нажимной 238-1601090 ТРИАЛ (Корзина сцепления)
      Тип сцепления:
    • Двухдисковое, сухое Нажимная пружина:
    • с 28 переферийно-расположенными цилиндрическими нажимными пружинами и 4 рычагами включения Кожух:
    • Стальной штампованный Соединение кожуха с нажимным диском:
    • 3-мя упругими стальными пластинами Диаметр диска сцепления нажимного:
    • Диаметр внешний: 405 мм
    • Диаметр внутренний: 215 мм
    • Масса: 32,8 кг
    • Применяемость: Двигатель ЯМЗ-238 всех модификаций
    Диск нажимной 402-1601090 ТРИАЛ (Корзина сцепления)
      Тип сцепления:
    • Двухдисковое, сухое Нажимная пружина:
    • Центральная, диафрагменного типа Кожух:
    • Стальной штампованный Соединение кожуха с нажимным диском:
    • 3-мя упругими стальными пластинами Диаметр диска сцепления нажимного:
    • Диаметр внешний: 230 мм
    • Диаметр внутренний: 146 мм
    • Масса: 4,3 кг
    • Применяемость: «Газель» и «Волга» всех модификаций с двигателем 402
    Диск нажимной 406-1601090 ТРИАЛ (Корзина сцепления)
      Тип сцепления:
    • Однодисковое, сухое Нажимная пружина:
    • Центральная, диафрагменного типа Кожух:
    • Стальной штампованный Соединение кожуха с нажимным диском:
    • 3-мя упругими стальными пластинами Диаметр диска сцепления нажимного:
    • Диаметр внешний: 242 мм
    • Диаметр внутренний: 153 мм
    • Масса: 5,3 кг
    • Применяемость: «Газель» и «Волга» всех модификаций с двигателем 402
    Диск нажимной 412-1601090 ТРИАЛ (Корзина сцепления)
      Тип сцепления:
    • Однодисковое, сухое Нажимная пружина:
    • Центральная, диафрагменного типа Кожух:
    • Стальной штампованный Соединение кожуха с нажимным диском:
    • 3-мя упругими стальными пластинами Диаметр диска сцепления нажимного:
    • Диаметр внешний: 212 мм
    • Диаметр внутренний: 144 мм
    • Масса: 4,2 кг
    • Применяемость: «Москвич» с двигателем 412 всех модификаций
    Диск нажимной 451-1601090 ТРИАЛ (Корзина сцепления)
      Тип сцепления:
    • Однодисковое, сухое Нажимная пружина:
    • Центральная, диафрагменного типа Кожух:
    • Стальной штампованный Соединение кожуха с нажимным диском:
    • 3-мя упругими стальными пластинами Диаметр диска сцепления нажимного:
    • Диаметр внешний: 255 мм
    • Диаметр внутренний: 148 мм
    • Масса: 6,4 кг
    • Применяемость: УАЗ всех модификаций с двигателем 451(90 л/с)

    Еще в этом разделе

    Диск сцепления УАЗ: размеры, толщина. УАЗ: установка и замена диска сцепления. Замена диска сцепления УАЗ Патриот

    Сцепление автомобиля предназначено для кратковременного отключения коробки передач от двигателя в момент переключения передач. Дополнительно оно способствует плавной передаче крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии в момент начала движения авто.

    Устройство механизма

    На автомобилях данного семейства применяется однодисковое сцепление сухого типа, с устройством гашения вращательных колебаний, которое обеспечивает передачу силового момента от мотора на коробку.

    В сборе данный механизм сцепления состоит из ведомого диска с фрикционами и нажимного элемента, корпуса и механизма привода выключения. Кожух выполнен из стали путем штамповки и крепится к маховику. Между ним и нажимным элементом размещены шесть пружин. Усилие пружин способствует передаче вращающего момента от маховика через стальной кожух и нажимной механизм непосредственно на ведомый диск сцепления УАЗ.

    Ведомый изготовлен из стали и имеет прикрепленные к нему фрикционные накладки. Оснащен гасителем крутильных колебаний. Он состоит из восьми пружин, пары шайб фрикционных и опорной пластины.

    Механизм перемещается по шлицевому валу коробки передач. Процесс выключения сцепления происходит за счет трех рычагов, которые дополнительно оснащены регулировочными болтами. Механизм имеет механический привод отключения и состоит из нажимной педали, толкателя и двух тяг.

    Диск сцепления УАЗ - размеры и модификации

    Конструктивные особенности сцепления данной машины позволяют использовать ее в разнообразных дорожных и климатических условиях. Механизм обладает повышенным моторесурсом и надежностью. Ввиду того, что различные модели УАЗов могут оснащаться двигателями разных модификаций, то и устройство сцепления на таковых может немного разниться.

    Ниже приведены несколько модификаций:

    • Комплектация 417-1600010. Имеет в составе диск сцепления нажимной УАЗ серии ТМ417-1601090, ведомый элемент ТМ417-1601130 и муфту выжимного подшипника. Размер наружного диаметра фрикционной поверхности составляет 240 мм, а внутреннего – 150 мм. Толщина фрикциона равна 3,5 мм, а максимальный момент вращения – 21 кгс/м. Данный комплект устанавливается на джипы, грузопассажирские и грузовые автомобили марки УАЗ различных модификаций с четырехступенчатой коробкой.
    • Ведомый 451-1601130. Довольно часто применяемый и надежный диск сцепления УАЗ. Размеры: диаметр наружный – 254 мм, диаметр фрикциона внутренний – 150 мм, толщина – 3,5 мм. Крутящий момент максимальный - 17 кгс/м. Предназначен для авто УАЗ, которые эксплуатируются в условиях высоких нагрузок на сцепление и трансмиссию.
    • ТМ417-1601130. Размеры наружного и внутреннего диаметров – 240 и 160 мм соответственно. На какие авто монтируется этот диск сцепления? УАЗ-39625, 2206, 315194, 3741, 3303, 39094.

    Поломки

    Как и у иных видов транспортных средств, поломка сцепления УАЗа обычно имеет сходные признаки нарушения работы механизма. Неисправности, которые необходимо устранять путем снятия механизма и замены его деталей: наличие рывков в момент движения с места, чрезмерный шум в период включения передач. Также это пробуксовка (неполное включение), иногда сцепление ведет (неполное выключение), есть характерный скрежет в районе корзины.

    Как производится замена диска сцепления (УАЗ «Патриот» в том числе)? Демонтаж его с автомобиля – процесс довольно трудоемкий и требует определенных знаний устройства авто. Поэтому работы должны проводиться знающим человеком.

    Необходимый инструмент

    Для осуществления ремонтных операций понадобятся: гаечный ключ на 12, мощная отвертка, металлическая оправка. Последняя необходима для того, чтобы отцентровать диск сцепления УАЗа ведомый. Также нужна небольшая монтировка.

    Процесс демонтажа

    После того как автомобиль установлен на смотровую яму и надежно обездвижен, необходимо извлечь коробку переключения передач с картером сцепления.

    Выжимной подшипник в сборе с вилкой снимается путем перемещения его вперед по направляющей. Упорный впрессован в муфту и устанавливается на втулке с зацеплением в вилку выключения механизма. Последняя упирается в шаровою опору, закрепленную в корпус сцепления. После снятия подшипника с муфтой нужно осмотреть вилку на возможный износ и деформацию.

    Затем приступаем к демонтажу выжимного диска. Для начала устанавливаем центровочную оправку, для предотвращения выпадения ведомого элемента. Удерживаем маховик, чтобы он не проворачивался, и откручиваем шесть болтов в кожухе нажимного элемента, которые крепят его к маховику. После этого можно снимать ведомый и выжимной диск сцепления.

    УАЗ - проверка состояния деталей

    Осматриваем ведомый на наличие повреждений и выработки. Трещины, сколы и повреждения элементов диска недопустимы. Сначала осматриваем фрикционы. Когда заклепки накладок утоплены в теле менее чем на две десятых миллиметра, заклепки ослаблены, то такой элемент непригоден для дальнейшей эксплуатации. Диск сцепления УАЗа, а в частности его демпферные пружины, не должны иметь свободного хода, надломов и сколов. Если же хоть одна пружина имеет дефект, то диск нужно заменить.

    Переходим к нажимному механизму. Недопустимо ослабление соединительных заклепок элементов диска, а если же этот факт имеется, то деталь непригодна. Диафрагменная пружина не должна быть с трещинами, а место контакта пружины с выжимным подшипником должно быть ровным и не иметь износа более трех десятых миллиметра. На рабочей плоскости маховика и плиты диска выжимного не должно быть задиров, глубоких царапин, выбоин и следов перегрева. В случае если элементы механизма сцепления имеют вышеперечисленные дефекты, их обязательно следует заменить новыми.

    Монтаж нового механизма

    Установка диска сцепления (УАЗ «Патриот» - не исключение) проводится после определенных подготовительных работ. Для начала смотрим, чтобы ведомый элемент свободно перемещался по шлицевому участку первичного вала КПП. Он не должен иметь заеданий и люфта при осевом движении. Причиной такого несоответствия может быть выработка на валу, который в таком случае также меняется. Лапки выжимных рычагов нажимного элемента должны быть в одной плоскости, при необходимости производим их регулировку.

    Новый ведомый диск сцепления (УАЗ «Патриот» дизель 2.3) прикладываем в сборе с выжимным к маховику. При помощи оправки или же непригодного вала центрируем ведомый элемент и приступаем к закреплению выжимного механизма. После того как все шесть болтов надежно вкручены, можно убрать оправку. Важно отметить, что затягивать болты нужно определенным образом: по диагонали, с моментом 1,4-1,8 кгс/м.

    Непосредственно перед монтажом на двигатель коробки передач в комплекте с кожухом сцепления необходимо смазать консистентной смазкой направляющую втулку выжимного подшипника и внутреннюю часть муфты.

    Далее вводим в зацепление муфту с вилкой привода. Надеваем стопорную пластину на упор, а затем вилку в паре с муфтой надеваем на втулку крышки подшипника вала первичного. После проделанных работ ставим коробку и проверяем работоспособность сцепления.

    Прокачка привода

    Если замена диска сцепления (УАЗ «Патриот» в том числе) проведена правильно, все элементы механизма соответствуют норме, а механизм не срабатывает, то возможно, причина в самом приводе. Процесс прокачки системы нужно осуществлять с напарником.

    Непосредственно процесс

    Снимаем колпачок со штуцера для прокачки цилиндра гидропривода. Затем на штуцер надеваем прозрачную резиновую трубку. Второй ее конец помещаем в емкость, предварительно до половины наполненную жидкостью. Далее один человек выжимает педаль сцепления четыре-пять раз и удерживает ее в выжатом положении. Напарник, используя ключ на восемь, отворачивает штуцер примерно на пол-оборота. В этот момент педаль будет проваливаться, а из штуцера будет поступать жидкость с пузырьками воздуха. В тот момент, когда педаль коснется упора и поступление жидкости прекратится, следует закрутить штуцер и провести процедуру прокачки повторно. Делать это нужно до тех пор, пока из штуцера не прекратится поступление жидкости с воздушными образованиями. Во время прокачки системы нужно следить за уровнем жидкости в расширителе, чтобы повторно не завоздушить привод. Та же проблема может возникнуть, если менять диск сцепления УАЗ-452, так как весь механизм сцепления автомобилей одинаков.

    Периодическое обслуживание

    Все обслуживание заключается в необходимости проверки надежного крепления кожуха механизма и износа фрикционных деталей диска.

    Отработанный ресурс фрикционов можно определить, учитывая расстояние между выжимным элементом и маховиком в момент включения сцепления. При этом показатель расстояния не должен быть меньше шести миллиметров.

    Проверять диск сцепления (УАЗ «Хантер», «Патриот», УАЗ-3303 в том числе) необходимо каждые восемьдесят тысяч километров при нормальной эксплуатации и через пятьдесят тысяч в экстремальных условиях.

    Ремонт ведомого диска

    Зачастую элемент не подлежит ремонту и его полностью заменяют новым. Но все же его можно восстановить.

    Поднимаем усик пружины гасителя колебаний немного повыше плоскости демпферной шайбы и проворачиваем пружину на сорок пять градусов. Далее снимаем пружину, шайбу теплоизоляции и демпферную шайбу. Высверливаем дрелью три пальца упорных и демонтируем шесть пружин демпфера. Также высверливаем крепежные заклепки фрикционных деталей и заклепки, удерживающие подпружиненные пластины. После проделанной работы на диск сцепления УАЗ-469 можно монтировать новые детали.

    Монтаж происходит в последовательности, обратной разборке - заклепками прикрепляем пружинные пластины. Поверх алюминиевыми заклепками крепим фрикционные детали. Устанавливаем пластину демпфера на ступицу с комплектом пружин и расклепываем пальцы упорные. На прямоугольную ступичную часть надеваем шайбу гасителя колебаний, теплоизоляции и тарельчатую пружину. Посадку пружины нужно производить до момента совпадения ее с проточкой на ступице, а затем провернуть ее на 45 градусов для фиксации.

    Заключение

    Ремонт автомобиля УАЗ (замена диска сцепления) - процесс хоть и сложный, но вполне выполнимый даже в домашних условиях. Тем более что данные машины созданы так, что разобраться с ними может любой, даже начинающий водитель.

    Диафрагменное сцепление ЗМЗ для Уаз, нажимной и ведомый диск сцепления, устройство и назначение.

    Диафрагменное сцепление ЗМЗ для автомобилей Уаз сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной, состоит из двух основных частей : диска сцепления нажимного в сборе и диска сцепления ведомого в сборе. Рассчитано на установку ведомых дисков диаметром 240 мм и 225 мм. 

    Диафрагменное сцепление, преимущества перед рычажным сцеплением :

    — простота конструкции, обусловленная меньшим количеством деталей — меньшие габариты в осевом направлении

    — меньшая масса по сравнению с рычажным сцеплением

    — постоянство передаваемого сцеплением крутящего момента при износе фрикционных накладок за счет нелинейной характеристики диафрагменной пружины — уменьшенное усилие для удержания сцепления в выключенном состоянии, комфортность управления сцеплением за счет нелинейной характеристики пружины

    — высокая надежность и стабильность в работе при высоких оборотах двигателя.

    Диафрагменное сцепление применимо на автомобилях с двигателем развивающим до 10 000 оборотов в минуту и выше.

    Диск сцепления ЗМЗ нажимной в сборе 406.1601090-03.

    Предназначен для установки на двигатели семейств ЗМЗ-402, 406, 409, 410. Состоит из кожуха сцепления, нажимного диска, диафрагменной пружины и опорных колец. Диск с кожухом соединены посредством девяти соединительных пластин, по три штуки в пакете.

    Диафрагменная пружина диска изготовлена из термообработанной стали 50ХГФА, с закалкой лепестков пружины до твердости 50-56 HRC. Для изготовления пластин соединения чугунного диска с кожухом также применена термообработанная сталь, что обеспечивает гарантированный отвод нажимного диска при выключении сцепления.

    Диск сцепления ЗМЗ нажимной в сборе 4064.1601090-04.

    Предназначен для установки на дизельные двигатели семейства ЗМЗ-514, бензиновые двигатели семейства ЗМЗ-405, 409, и двигатели с турбонаддувом семейства ЗМЗ-4064. Рекомендован для установки на автомобили работающие в нагруженных режимах :

    — частая смена режимов разгон–торможение — перевозка грузов большой массы

    — эксплуатация автомобиля в горной местности и трудных дорожных условиях.

    Диск сцепления нажимной 4064.1601090-04 обеспечивает передачу крутящего момента до 510 Нм, что в полтора раза больше чем у диска 406.1601090-03, соответственно и ресурс диска будет выше. Отличия от нажимного диска 406.1601090-03 : увеличенная на 0.2 мм толщина диафрагменной пружины, диафрагменная пружина отшлифована с одной стороны, кожух имеет цинковое покрытие.

    Диск сцепления ЗМЗ ведомый в сборе.

    Диск сцепления ведомый служит для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии автомобиля. В сцеплении ЗМЗ применяются ведомые диски, состоящие из фрикционных накладок, соединенных с диском посредством пружинных пластин, обеспечивающих осевую упругость необходимую для плавного включения сцепления и уменьшения износа фрикционных накладок.

    Ведомый диск передает крутящий момент на ступицу через пружины, которые уменьшают крутильные колебания в трансмиссии. Кроме того, ведомые диски сцепления ЗМЗ снабжены фрикционным гасителем крутильных колебаний, состоящим из шайбы, пружины и теплоизолирующей шайбы.

    Диск ведомый 40207.1601130-03 (04) :

    Шесть пружин, размер накладок 225х150х3.5 мм, для двигателей семейства ЗМЗ-402, 406.

    Диск ведомый 40637.1601130-01 :

    Пять пружин, размер накладок 240х160х3.5 мм, для двигателей семейства ЗМЗ-402, 405, 406, 409.

    Диск ведомый 40637.1601130-03 (05) :

    Четыре пружины, размер накладок 240х160х3.5 мм, для двигателей семейства ЗМЗ-402, 405, 406, 409.

    Диск ведомый 40217.1601130-01 :

    Отличается от 40637.1601130-01 своей ступицей 4021.1601142, шлицы 28.5 мм, и шайбой демпфера 4021.1601145, для двигателей семейства ЗМЗ-402, 410.

    Диск ведомый 40217.1601130-02 :

    Отличается от 40637.1601130-03 своей ступицей 4021.1601142, шлицы 28.5 мм, и шайбой демпфера 4021.1601145, для двигателей семейства ЗМЗ-402, 410


    Смотрите также